-Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Лихорадка цвета в Дюссельдорфе
Лихорадка цвета в Дюссельдорфе
18:25 08.12.2009
Фотографий: 48
Посмотреть все фотографии серии Детали архитектуры Дюссельдорфа
Детали архитектуры Дюссельдорфа
21:16 26.11.2009
Фотографий: 55
Посмотреть все фотографии серии Кристально
Кристально
19:43 26.11.2009
Фотографий: 20

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в TatjanaSch

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20515


Часовня Stoffler Kapellchen, усыпанная благодарностями

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Habby   обратиться по имени Суббота, 04 Февраля 2012 г. 20:53 (ссылка)
О, я видела такие таблички! Только не помню, где. Мне казалось, что где-то в Италии, но почему-то не нашла. Не помню.
А я вот видела еще такое: скамейки в парке Мюнхена (и еще где-то) с табличками, на которых имена. Это что значит, не знаешь?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 04 Февраля 2012 г. 21:46ссылка
Habby, в Италии и во Франции такое тоже есть.
А про скамейки "именные" - это, скорее всего имена спонсоров, на деньги тех, кто на скамьи эти потратился. В Мюнхене в Английском парке если, то за 200 евро можно "выкупить" такую скамью и подарить парку, посвятив кому-нибудь или событию, например, по случаю золотой свадьбы. И на табличке пишут какую-нибудь цитату, либо имя дарителя.
Syamuka   обратиться по имени Суббота, 04 Февраля 2012 г. 20:59 (ссылка)
Потрясающе! Никогда не слышала о подобном.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 04 Февраля 2012 г. 21:48ссылка
Syamuka, такие вотивные места, все в табличках, действительно, не часто встречаются. А вот увешанные драгоценностями иконы или в католических храмах фигурки Богоматери чаще встречаются.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 20:49ссылка
Исходное сообщение TatjanaSch
Syamuka, такие вотивные места, все в табличках, действительно, не часто встречаются. А вот увешанные драгоценностями иконы или в католических храмах фигурки Богоматери чаще встречаются.


Аналогично в православных церквях. Таблички вообще не встречались ни разу.
Elena_Kalusch   обратиться по имени Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 00:30 (ссылка)
Да, я тоже видела такие таблички..., а икона в драгоценностях есть в часовне в Кевелау, где мы с тобой как-то были.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 16:51ссылка
Elena_Kalusch, в Кевеларе была только не икона, а изображение, почитаемое наравне с иконографией. А драгоценностями увешаны многие фигурки Мадонны, вспомни, например, Кёльнский собор, левый предел, там всё платье в кулонах и цепочках!
FrInBi   обратиться по имени Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 01:52 (ссылка)
Мы на Мальте наблюдали что-то похожее, там были не таблички, а рамки, вещицы детей или серебряные изделия, в знак благодарности небесным покровителям.
Думаю это не редкость в католических церквях, но не везде одинаково сильно развито.

и это только малая толика, в церкви много верующих, не очень удобно ходить с камерой



Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 16:55ссылка
FrInBi, на второй фотографии можно по чеканке разглядеть, у кого что исцелилось - там руки-ноги, уши и грудь, и универсальные сердца. Здорово! Это, как правило, в поломнических местах!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 16:58ссылка
TatjanaSch,

Совершенно верно! Но, если ты помнишь, я упоминала, что там католицизм цветет пышным цветом, все в жизни у них завязано на религии, поэтому такого местa там не могло не быть)
Перейти к дневнику

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 17:12ссылка
FrInBi, помню)) Мне даже кажется, что чем южнее, тем пышнее (и природа, и религия).
Перейти к дневнику

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 17:13ссылка
TatjanaSch, наверно))
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 11:48 (ссылка)
Таня, спасибо за заметку. Для меня открытие, что раньше мертвые и живые изображались вместе. А то, что, когда в семье спасались только взрослые (как ты говоришь, мужчина и женщина) и погибали все дети, и эти взрослые потом еще благодарили Бога за спасение, для меня вообще не постижимо.
Такие таблички распространены еще в Хорватии. Я в изобилии видела их в одной из церквей в Загребе. И там тоже стоит только слово "Спасибо" на местном языке.
А что касается арабской вязи, так тут нет ничего удивительного. В арабских странах немало христианских общин. А в той же Сирии, например, в городке Маалюля существуют христиане, которые живут там еще со времен Христа. Там сохранился древне-арамейский язык, на котором они общаются, есть ущелье святой Тёклы (Фёклы, по-нашему), по которому она бежала, спасаясь от врагов, ее склеп, монастырь. И эти места очень почитаемы. Но тем не менее, местные жители тоже пишут по-арабски, да и основной язык у них - тоже арабский.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 17:03ссылка
Annataliya, ты же человек 21 века, Наташа, наше восприятие жизни и смерти, думаю, сильно отличается от того, что происходило в головах в 19-ом веке. Да и толкования разные у историков, могут быть неверными. Человеческая жизнь для нас, современников, более ценна, как мне кажется, чем веками назад. Вот мы и удивлены...
А про арабскую запись я удивилась в географическом контексте, не в религиозном. Кого-то, говорящего по-арабски, настигло чудо именно у нас в Дюссельдорфе, о чём благодарит счастливец на двух языках))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 22:43ссылка
TatjanaSch, Нет, Таня, я думаю, что историки все верно истрактовали. Мне кажется, именно потому, что время и восприятие жизни и смерти так изменилось, мне и показалось изображение живых и мертвых вместе и то, что родители все равно благодарили Бога за спасение, хотя их дети умерли, таким необычным.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 20:48ссылка
Конечно, вместе изображались. Но немного разно (обозначениями) Действительно, потому что умершие для верующего человека живы. Для верующего более реальной является жизнь вечная. Христос сказал юноше, чтобы он следовал за ним и оставил мертвецам погребать своих мертвецов, когда тот попросил поучаствовать в погребении отца. Это кажется современному светскому человеку диким, но тут притча о бренности всего мирского.
Так, например, в утренних молитвах молитва об умерших стоит сразу за молитвой о здравствующих. И те и другие одинаково живы. А благодарственная табличка, как следует из текста, приведенного Таней, являлась ранее образом молитвы. Так что в этом нет ничего удивительного, если разобраться.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 22:44ссылка
Оля, с точки зрения веры все ясно. Но ведь при таком видении и тогда, и сейчас верующие должны не оплакивать умерших, а радоваться тому, что умерли и отправились на небо. Почему же этого не происходит?
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Февраля 2012 г. 01:43ссылка
Ты спрашиваешь, почему и верующие люди продолждают оплакивать умерших? Наташенька, тому множество причин. Ну во-первых, все мы люди, и все мы слабы. Потому, когда умирает близкий нам человек, для нас это всегда большое горе - горе разлуки. Умерший как будто уносит часть нас самих, и по сути, оплакивая умершего, человек оплакивает эту часть.
Но никогда у верующего не будет таких безутешных слез, как у неверующего.Скорее - горестная молитвенная сосредоточенность. Это чувство действительно сопряжено с верой в вечную жизнь.
Недаром, кончина называется в православии успением.
Мы, конечно, не знаем, насколько сможет человек приобщиться жизни вечной, но мы уповаем на это и молимся. Молиться особенно важно, потому что умерший уже неспособен к покаянию. Все, что он мог, он уже сделал при жизни земной.
Другая причина горя, если брать в статистическом аспекте - в оскудении веры. Но это сложный вопрос, мне не хочется тут его поднимать. Если хочешь, можно отдельно обсудить.
И я тебе скажу - на моих глазах несколько верующих потеряли родителей, некоторых из них я знала. Везде естественное человеческое горе было просвещено светом веры, нигде не было отчаяния. А ведь это очень важно.
Ну и еще могу привести тебе слова моей собственной бабушки, которые впечатались мне в память: "О покойных не плачут, покойных поминают." Она так это тогда сказала,с такой силой, что я, девочка еще, запомнила до сих пор. А бабушка верующей была.
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Февраля 2012 г. 09:42ссылка
Venda1, спасибо, Оль. В Штатах есть какой-то штат (тут я не сильна), где люди радуются, когда кто-то из их семьи умирают. Они одеваются в белое и с песнями его провожают. Они - тоже христиане, но я не скажу, какие именно. Интересно было бы узнать их психологию. Ведь такие же люди, как и мы, а находят в себе силы радоваться, а не горевать.
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Февраля 2012 г. 10:16ссылка
Исходное сообщение Annataliya
Venda1, спасибо, Оль. В Штатах есть какой-то штат (тут я не сильна), где люди радуются, когда кто-то из их семьи умирают. Они одеваются в белое и с песнями его провожают. Они - тоже христиане, но я не скажу, какие именно. Интересно было бы узнать их психологию. Ведь такие же люди, как и мы, а находят в себе силы радоваться, а не горевать.


Я могу ошибаться, но возможно ты говоришь о квакерах в штате Массачусетс. А может быть, это мормоны из Юты или Миссури (что скорее, так как их девизом и расшифровкой наименования является словосочетание "Более добродетельный", следовательно, они отправляют своих усопших прямиком в рай. Но при этом оставляют в стороне то, как они на самом деле живут и то, что они, несомненно, являются очень жесткой сектой).
Видишь ли, Наташ. Я не стала бы говорить об этом явлении, как о силе, это вызвано быть может разными причинами, раз возведено в обряд. Тем более, что пути Господни не исповедимы, и куда мы попадем по смерти, никто из нас не ведает. Одно точно - будут мытарства, и как ты их пройдешь, во многом-многом зависит от того, кем ты умер, каким человеком, а также - как молят за тебя те, кто тебя любят. А настоящая молитва, она всегда слезная. Не всегда ведь радоваться - хорошо. Важно, чему ты радуешься. Когда близкий человек покидает тебя (неважно, на время, или навсегда), для человека естественно переживать. Это человечно, понимаешь. Сердечно... А любая попытка стать выше сердечности, она отдает искусственностью и соответственно - старанием перестроить мир и свою природу под свое видение. Мне это как-то не близко. Не близко, когда человек радуется смерти ближнего в любом случае. Да, бывают, наверное, частные эпизоды, когда сердце радуется, когда светлый старец, например, в мире почивает. Но и тогда непременно все, кто его любил, все равно испытывает и некую боль. Как от расставания. А петь песни и радоваться, когда твой близкий отходит, мне это как-то жутко. Другое дело, что человек сам может хотеть скорее пойти ко Христу, думая о себе самом. Но, как говорил, например, апостол Павел, (я только смысл передам), что он бы рад был встретиться со Христом поскорее, но поскольку он еще нужен тем, кто с ним, он, скрепя сердце, будет служить им. Но ведь видишь как - это он о себе говорит. А другим-то он нужен. (Кстати, многие святые так и говорили и счастьем почитали погибнуть во имя прославления имени Христова, так они веровали, так чувствовали и понимали, что такое Любовь Бога, и вся эта жизнь бренная скудна по сравнению с ней.) Вот это немного о психологии. Трудный это вопрос, надо глубоко в него вникать. Ведь этот вопрос - о жизни и смерти - центральный повсюду, как ни крути... Но мы уже достаточно зафлудили Танины коментарии, особенно я, надеюсь, хозяйка меня простит. Если тебе интересно, я всегда могу с тобой поговорить на смежные темы в личке и поделиться выжимками того скромного знания, которое мне удалось по сусекам намести, да по амбарам наскрести...
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Февраля 2012 г. 10:30ссылка
Venda1, хорошо, Оль, и правда нафлудили. :) Мне действительно интересно, продолжим потом как-нибудь еще.
Долли_Дурманова   обратиться по имени Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 16:04 (ссылка)
я углядела на одной из фотографий табличку 1940 года, значит не все удалили.
Таня, спасибо за интереснейший рассказ и фото!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 17:11ссылка
Долли_Дурманова,
да, Анечка, я тоже обратила внимание на эту дату. Подумала, что кто-то задним числом поблагодарил, после войны уже. За прошлое чудо.
Меня самые маленькие звёздочки-цветочки порадовали, там совсем места мало, практически уже и нет места, а умудряются что-то вставить)))
Рада, что смогла тебя заинтересовать.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 17:23ссылка
ты мой Университет! *интонациями М.Горького* )
Перейти к дневнику

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 19:38ссылка
Университеееет? Какая ответственность, я не готова)))
Училище - да, факультет - может быть (какой только?))), а скорее всего - факультатив!
Redgii   обратиться по имени Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 18:30 (ссылка)
Впервые услышала про вотивы. Теперь буду знать и обращать внимание. Спасибо, просветитель ты наш! )

А сами эти таблички наверное в специальных мастерских заказывают или даже уже готовые покупают?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 20:36ссылка
Redgii, начинаю стесняться *много умничаю, да?! Но так хочется поделиться))
__________
Там рядом кладбище, мастерская есть (там, кстати сказать, Гюнтер Грасс на каменщика учился...), таблички индивидуальные, на заказ делают.
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Февраля 2012 г. 20:04ссылка
Исходное сообщение TatjanaSch

Там рядом кладбище, мастерская есть (там, кстати сказать, Гюнтер Грасс на каменщика учился...)

представила себе - на этом же кладбище Лени Генриха Бёлля венки плела :)
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Февраля 2012 г. 20:18ссылка
Долли_Дурманова, не на, а рядом - да, там есть садоводство, где Лени могла плести венки, только склепов для неё и Бориса нет, кажется. А вот ГГ точно там в мастерской был, он адрес указывал в "Луковице"...
Вот такой "Групповой портрет" выходит у нас, Аня, кто бы мог подумать...
Venda1   обратиться по имени Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 20:40 (ссылка)
Да, много чудес бывает по вере нашей!

Насчет же забытости Апостола Фаддея (из двенадцати) в Православии позволь с тобой не согласиться, день его чествования 2 июля (19 июня по старому стилю).

Вот какие песнопения поются ему:
Тропарь апостолу Иуде, брату Господню
Тропарь, глас 1:
Христова тя сродника, о Иудо, ведуще, и мученика тверда, священно восхваляем, прелесть поправша, и веру соблюдша. Темже днесь всесвятую твою память празднующе, грехов разрешение молитвами твоими приемлем.


Ин тропарь, глас 1:
Чистоту душевную и житие непорочно стяжав, Пречистаго Света, нам приближшагося, быв по плоти брат и ученик, благочестия проповедник и языком учитель истинный, Иудо всехвальне, моли Христа Бога, да спасет души наша.


Кондак, глас 2:
Твердым умом избран ученик ты явился еси и столп необорим Церкве Христовы, языком проповедал еси слово Христово, веровати глаголя во едино Божество, от Негоже прославився, приял еси дар исцелений, целити недуги притекающим к тебе, апостоле Иудо всехвальне.


Ин кондак, глас 2:
Павлу явлься собеседник, апостоле, с сим нам проповедь возвестил еси божественныя благодати, тайноглагольниче, Иудо блаженне; сего ради вопием ти: не престай моляся о всех нас.


Величание
Величаем тя, апостоле Христов Иудо, и чтим болезни и труды твоя, имиже трудился еси во благовестии Христове.

Ну, и, конечно, читается и соборное послание святого апостола Иуды из Нового завета.

Вот, что вкратце можно сказать об этом документе:

"Сохранилось известие, что святой апостол Иуда ходил с проповедью в Персию и оттуда написал на греческом языке свое соборное послание, в кратких словах которого заключено много глубоких истин. Оно содержит догматическое учение о Святой Троице, о воплощении Господа Иисуса Христа, о различии Ангелов добрых и злых, о будущем Страшном Суде. В нравственном отношении апостол убеждает верующих беречь себя от плотской нечистоты, быть исправными в своих должностях, молитве, вере и любви, заблудших обращать на путь спасения, охранять себя от учений еретиков. Апостол Иуда учит, что недостаточно только веры во Христа, необходимы еще и добрые дела, свойственные христианскому учению."

(вот отсюда http://days.pravoslavie.ru/)

Именно это последнее обстоятельство, возможно, и объясняет особенное почитание св. апостола Иуды в католицизме, т.к. там неоспоримо первенство добрых дел на дороге к спасению.

Икона св. Фаддея прилагается.

Меня удивило другое - что обычное в православных церквях место св. Николая, скорого помощника и заступника в напастях и бедах, в этом храме занимает св. Христофор, а имя св. Николая даже не упоминается. Хотя, поклонение святым действительно сильно разнится по областям и весям.
Faddei12 (213x450, 28Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 20:58ссылка
Venda1, спасибо за отклик, Оля. Покровительские "роли", действительно, по-разному распределены. На мой взгляд - "извне" православия - Святого Николая знают, а про Фаддея православные (я про народ) вряд ли скажут, кто он. А тутошние католики сами к нему идут, то есть знают. На покровительство Святого Христофора полагаемся, его изображение (медалька) у нас в машинах часто встречается.
...
Оль, а старославянский язык труден для "обыкновенных" людей, ты так не считаешь? Я вот занималась им, и то - не могу сказать, что мне хочется им пользоваться. У тебя с этим языком какое отношение?
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Февраля 2012 г. 02:43ссылка
Исходное сообщение TatjanaSch
Venda1, спасибо за отклик, Оля. Покровительские "роли", действительно, по-разному распределены. На мой взгляд - "извне" православия - Святого Николая знают, а про Фаддея православные (я про народ) вряд ли скажут, кто он. А тутошние католики сами к нему идут, то есть знают. На покровительство Святого Христофора полагаемся, его изображение (медалька) у нас в машинах часто встречается.
...
Оль, а старославянский язык труден для "обыкновенных" людей, ты так не считаешь? Я вот занималась им, и то - не могу сказать, что мне хочется им пользоваться. У тебя с этим языком какое отношение?


Ну да, я вот про то же - что у нас-то на машинах св. Николай. :) Вот о том, что обычный православный народ не скажет, кто такой Иуда Фаддей, я не соглашусь. Имя его в Евангелии упоминается, более того, он брат Христов, хоть и считал себя недостойным. Часто путают его с Фаддеем из 70-ти, которого особо почитают в Армянской церкви. Но если прибавить имя Иуда, то я думаю, путаницы тоже не будет. К сожалению, Танюш, надо брать в рассчет те 70 лет, которые вырубили веру, и без того уже подточенную массонскими поползновениями (я имею в виду т.н. революционные идеи во всем) под корень. Причем физически. Как раз текущая неделя в Церкви посвящена воспоминанию новомучеников. Содрогаешься, когда смотришь на икону - сколько их было, прославленных мучеников за веру (а сколько безымянных?!) Так вот, я к тому, что народ православный, как ты говоришь, очень разный. Но большинство - те, кто только по наитию, по движению души тянутся к вере. Таких сейчас очень много, их большинство. Они, конечно, не знают не только св. апостола Иуду Фаддея, они вообще много чего не знают пока. Но те, кто в храме бывает достаточно регулярно, всегда тебе скажут, кто это. Я не спорю с тобой, пойми, я просто отделяю зерна от плевел, потому что нельзя огульно говорить за большинство. Это очень больной для России вопрос, и он решается и, даст Бог, решится.

По поводу языка скажу так - любой язык будет трудным, если им не пользуешься. Я сто питьсот лет учу английский, и он у меня в загоне, несмотря на это. (ну, я так считаю) . Старо-славянский существенно отличается от церковно-славянского, который уже несколько адаптирован. Кроме того, это все же наш родной язык, потому и сложность его изучения не идет ни в какой сравнение с любым из языков иностранных. Другой вопрос опять же - об использовании. Если ребенок вырос в воцерковленной семье, для него церковнославянский язык естественно понятен, если человек регулярно молится и ходит на службы, происходит то же самое. Но тут надо иметь терпение, не спешить переделать службу под себя, а побыть немного в роли ученика (чего многие не любят).
Чтобы пальцем не показывать, о себе скажу. Я церковнославянский не учила. Я просто в какой-то момент начала читать молитвенные правила, и сначала они для меня были как стихи, как поэзия, которая поднимает дух. Потом превратились в уравнения с несколькими неизвестными, которые интересно решать. А сейчас, когда знаю их наизусть, то мне автоматически уже понятен и ход службы в храме. Но это не само произошло. И более того - я не представляю, как молиться на разговорном языке. Евангелие надо толковать, конечно по первому прочтению. А молитва ... пусть будет перевод рядом, но звучать должно именно по-церковнославянски. Потому что молитва - это высокое, а слово... ты ж понимаешь, это Слово... (Извини за пространное изложение, но я об этом могу долго и много :))
nnadink   обратиться по имени Понедельник, 06 Февраля 2012 г. 05:00 (ссылка)
Очень интересная получилась беседа, девчонки)
Я тоже раньше не слышала-не читала...
Спасибо)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Февраля 2012 г. 17:06ссылка
nnadink, да, я не думала про такое углубление. Я больше о традиции местной поведать хотела.
Исторический поминальный контекст Наталью углубил, а моё неосторожное сравнение с православием (а я ведь особенно осторожничаю на эту тему!) - Ольгу.
Venda1, у меня по-другому с языком и молитвой, но на то мы и разные люди. Я осторожна в попросах религии. И тут только исторический, художественный аспект хотела затронуть, на бытовом уровне о местных традициях поведать.
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 08:05ссылка
TatjanaSch, а получилась очень содержательная беседа... Со-творческая) и вопросы подняты самые разные... и высказаны точки зрения корректно, спокойно, что особенно ценно.
И во многом это заслуга именно тебя, как хозяйки дневника, задаюшей и тон беседы и темы...)
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 15:32ссылка
nnadink, да? А то я немного обеспокоилась, что, может, неосторожно разбередила переживания. О смерти и о вере - очень непросто. Спасибо, Надежда))
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 20:21ссылка
nnadink, присоединяюсь). Не равнодушные односложные комментарии, а интереснейшее живое общение сопровождает посты Татьяны.
-Extra-   обратиться по имени Понедельник, 06 Февраля 2012 г. 15:30 (ссылка)
Какая замечательная традиция с вотивами... Но заинтересовало - отчего помощников 14? Никогда раньше ни в одной религии не встречала это число.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Февраля 2012 г. 16:56ссылка
extraodinary, само число, наверное, случайно. Четырнадцать святых заступников (или Четырнадцать святых помощников в беде), тех, которые перед своей мученической смертью вымолили у Бога разрешение предоставлять защиту от его имени.  В традиции римско-католической церкви четырнадцать древних святых, почитающихся как единая группа со времен эпидемии чумы 1346—1349 годов. Начавшись в Бамбергской и Регенсбургской епархиях, почитание этих святых очень быстро распространилось из Германии на другие страны (Богемию, Чехию, Венгрию, Италию). А какое у каждого "направление" сейчас добавлю в текст, чтобы не загромождать комментарий)))
Мышико   обратиться по имени Вторник, 07 Февраля 2012 г. 11:40 (ссылка)
А я вот с практической точки зрения выступлю))). Когда стены закончатся, куда благодарственные доски будут крепить?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 15:29ссылка
Мышико, я только за такие выступления, сама об этом подумала!
1) место ещё есть, а таблички становятся всё меньше.
2) потолок?
3) радикально снимать старые и устанавливать новые - не самый симпатичный вариант, но где-то я слышала, что так поступают((
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 20:18ссылка
Скромнее нужно быть и думать о потомках, экономя место).
Ужасно, если снимают старые, для размещения новых.
TatjanaSch   обратиться по имени Среда, 08 Февраля 2012 г. 16:21 (ссылка)
Мышико, мне тоже жалко, а так часто бывает в веках, мы просто трепетно к историческим свидетельствам относимся, не практично, а эмоционально.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку