На слушаниях в Конгрессе США генеральный директор корпорации Google Сундар Пичаи объяснил, почему поисковик выдаёт фотографию американского президента при запросе «idiot».
Депутат от Республиканской партии Зоя Лофгрен задала Пичаи вопрос: «Если ввести в разделе фотографий слово "idiot", то он выдаст фотографии Дональда Трампа. Я только что это сделала, как такое происходит? Как работает поиск?».
Генеральный директор Google ответил, что поисковики сканируют миллионы страниц, а затем они автоматически ранжируются по двум сотням параметрам, включая популярность, актуальность и свежесть:
Исходя из этих параметров, мы стараемся отобрать лучшие результаты для каждого конкретного запроса (Сундар Пичаи).
Пичаи также уточнил, что сотрудники Google не управляют поиском вручную и отверг все обвинения на политическую предвзятость корпорации.
Летом 2018 года пользователи заметили, что при запросе «idiot» поисковик начал выдавать фотографии Трампа. Новость об этом быстро разлетелась по различным СМИ, а песня группы American Idiot группы Green Day вошла в топ-список самых прослушиваемых.
Понедельник, 10 Декабря 2018 г. 19:53
+ в цитатник
Никто особо не сомневался, но по истории с «Умным голосованием» мы видим, зачем нужен был закон, обязывающий поисковики не выдавать заблокированные сайты. Вот ровно именно за этим.
Предъявлять тут претензии конкретному Яндексу примерно так же справедливо, как пенять любому россиянину, который платит налоги. Более того, стараниями родного государства Яндекс оказался в ущемлённом положении: Google по-прежнему выдаёт ссылки на заблокированные ресурсы.
То есть государство, от депутатов и Роскомнадзора до подписавшего закон президента, предоставило конкурентное преимущество зарубежной компании. Солдатам НАТО, в некотором смысле...
Понедельник, 10 Декабря 2018 г. 11:31
+ в цитатник
Facebook запретил пользователям публиковать посты с сексуальным подтекстом. Такое положение появилось в своде обновляемых правил соцсети.
Администрация Facebook уточняет, что не имеет ничего против обсуждения проблемы сексуального насилия и сексуальной эксплуатации. Однако публикация контента, который «побуждает к половым контактам между взрослыми, способствует им или был создан с целью организации и координации таких контактов», теперь под запретом.
Запрещены также выражения сексуального характера, которые могут расцениваться как домогательство, сексуально-провокационный сленг и «намеки с сексуальным подтекстом». Например, под запрет подпадает выражение «хочу развлечься сегодня вечером». Кроме того, в соцсети нельзя публиковать порнографический контент, в том числе, нарисованные от руки рисунки с людьми в «сексуальных позах».
Воскресенье, 09 Декабря 2018 г. 03:34
+ в цитатник
Примерно в середине 2000-х годов практически все поняли, что у телевидения нет будущего: на протяжении следующих десятилетий оно будет только терять внимание зрителей и, как следствие, рекламные бюджеты. Это стало стимулом к появлению рынка приложений «второго экрана»...
В соцсети «ВКонтакте» появилась подробная инструкция о том, «как отменить концерт аморальной группы» в городе, куда артисты едут с гастролями. На появление этой инструкции, опубликованной в паблике «Научи хорошему 2.0», обратил внимание «Лентач».
Авторы инструкции сообщают своим читателям, что перед тем, как пытаться запретить чей-то концерт в каком-либо городе, нужно изучить «успешный пример действий родителей по отмене концерта». В качестве примера приводится «очередная победа родителей в Нижнем Новгороде», когда благодаря их обращению в прокуратуру «были отменены концерты пяти аморальных артистов»: Монеточки, Элджея, Ганвеста, Jah Khalib и Matrang.
Второй шаг для отмены концерта — написать заявление в полицию, прокуратуру, руководству площадки, где должен был проходить концерт, комитет по культуре местной мэрии, уполномоченному по правам ребёнка, министру социальной политику региона, министру образования и науки, в УФАС и Роспотребнадзор. Чтобы желающие запрещать концерты популярных исполнителей могли действовать более оперативно, редакторы группы «Научи хорошему 2.0» даже составили единый образец жалобы на артистов, «адаптированный [для различных] органов власти».
Британский парламент опубликовал более 200 страниц внутренних документов Facebook. Там обсуждались борьба с конкурентами и возможность продажи доступа к данным пользователей.
Член парламента Великобритании Дэмиен Коллинс 5 декабря опубликовал более 200 страниц внутренних документов компании Facebook, к которым он получил доступ в конце ноября. Документы включают переписку топ-менеджеров компании о способах монетизации, сотрудничестве с разработчиками и обращении с данными пользователей.
Коллинс возглавляет парламентский комитет, который расследует работу Facebook из-за скандала с Cambridge Analytica и распространения фейковых новостей. Парламентарий заявил, что публикация документов представляет «значительный общественный интерес», и объяснил её отсутствием «прямых ответов» от компании.
Коллинс перечислил главные, по его мнению, выводы из этих документов. Ниже приведены некоторых из них, а также то, на что обратили внимание журналисты...