-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в SadaaShiwa_Brahman

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) ПОИСК_ПРАВДЫ Индийское_кино_и_танцы Буддизм Движение_за_Возрождение_ИСККОН
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Quotation_collection Путешествуя_Украиной

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 9559




"Уважайте все религии - но не оправдывайте их, если они нарушают принципы праведности, общечеловеческих ценностей или нравственности. Прилагайте все усилия для взращивания и укрепления в себе высших духовных помыслов и единства мыслей, слов и поступков. "

Бабаджи. Сатья Саралата Прем

Суббота, 31 Января 2009 г. 23:43 + в цитатник


Метки:  

Кришна - Шива - Вишну

Суббота, 31 Января 2009 г. 23:24 + в цитатник


 


Природа Вишну и Шивы очень скрыта от посторонних любопытных людей. Но тот, кто проникается их природой не может не быть этим Божеством сам. Он сам расворяется в Божетсве и уже не может понять где он, а где Господь.
Заметьте, что Шива и Вишну одного цвета. В начале своего пути, я не мог раличить где Шива а где Вишну или Кришна. Потом я начал понимать и различать по тилакам и атрибутике. Но у Шивы тоже есть чакра, и даже у Господа Брахмы.

В Падма Пуране кн.5 говорится:
Вишну сказал:
"Твой супруг отправился в поход, чтобы победить Шиву и похитить его жену. Но знай, что я и Шива - одно"

В Махабхарате кн.6 раздел Гитопанишад Кришна сказал:
БГ 10:23 Из Рудр я Шанкара;

В Махабхарате кн.12 гл.344 Кришна говорит Арджуне:
Шри Бхагаван сказал:
91. Когда Рудра и Нараяна в схватке сцепились друг с другом, Тогда все миры пришли в полное смятенье:
921. На торжествах Павака не принимал доли правильно совершённого (возлияния) хавис, Не разумели Вед даже самоутверждённые риши;
93. Страсть и мрак (раджас и тамас) богов обуяли; Заколебалась (земля), источник богатства, раскололось небо!
94. Сиянье светил потускнело, и Брахмы престол зашатался, Океан пересох, Химават расселся.
95. Когда произошли эти знамения, о радость Панду, Окружённый сонмами богов и махатмами-ришами Брахма
96. Спешно прибыл в страну, где происходил поединок; Четырёхликий, пребывающий в безмолвии, простирая руки,
97. Слово изрёк: «Мирам да будет благо, Рудра! Владыка вселенной, укроти оружие, желая блага преходящему миру!
98. То, что даёт бытие миру, что владычно, непроявленно, вечно, Что стоит на вершине, что действует без противоречий, но как бездейственное известно,
99. Что как проявленное, достигшее существования, есть этот единый, чистый образ; Нара-Нараяна, оба рождены в семействе Дхармы;
100. Они оба причастны великому умерщвлению плоти, эти превосходные боги соблюдают обеты; По их милости я родился ради некой (сокровенной) цели;
101. Ты же, батюшка, в изначальном творчестве рожден их гневом, (хоть) и вечен. В согласии со мной, с премудрыми (богами), с великими ришами, даров податель,
102. Примирись поскорее и — мир да будет миру!» После таких слов Брахмы Рудра отбросил пламя гнева
103. И с владыкой богом Нараяной примирился. Он прибег к его защите, безначального, желанного подателя даров, владыки.
104. Тогда тот бог, податель даров, победивший гнев, победивший чувства, Был ублажён, там встретясь с (могучим) Рудрой,
105. С премудрыми богами, Брамой и ришами; ими хорошо почтённый, Сказал богу владыка владык, (властитель) мира Хари:
106. Кто тебе следует, тот мне следует, кто знает тебя, тот меня знает; Между нами нет никакого различия; пусть никогда иной мысли у тебя не будет!
107. След твоего дротика, (знак) шриватса будет у меня на груди отныне; Ты же, запёчатлённый моей рукой, будешь называться Шриканта (Прекрасновыйный). Шри Бхагаван сказал (как рассказчик):
108. Так запечатлев друг на друге знаки, Рудра и оба риши (Нара-Нараяна) заключили беспримерную дружбу.
109. Затем оба, отпустив небожителей, полностью предались умерщвлению плоти, О победе Нараяны в поединке тебе всё рассказано, Партха;
110. Также об именах сокровенных, неизреченных, Бхарата. Открытых ришами; я тебе их поведал.
111. Так во множестве образов я сюда прихожу на землю, Также и в мир Брахмы, в вечный мир Коровы, Каунтея.
112. Я охранял тебя в битве, и ты одержал великую победу, Но тот, кто шёл перед тобою, когда разразилась битва,
113. Знай, Каунтея, это Рудра, бог богов, носящий череп; Его именуют Кала; как я уже говорил, он из (моего) гнева родился.
114. Ты убивал врагов сперва им убитых; Неизмеримому, владычному, бог богов, супругу Парвати-Умы,
115. Усердно соверши поклонение тому богу, владыке Вселенной, негибнущему Хару; (Поклоняйся) снова и снова ему, рождённому из гнева, как я говорил тебе раньше;
116. В нём, Дхананджая, та власть, о которой ты слышал сначала

Махабхарата кн 12 гл.343

21. Хранит суровые обеты Рудра, ужасающий йогин; Он жертву Дакши разрушил*, выбил глаз у Бхаги;
22. В своей сущности он — Нараяна, так нужно знать, Пандава, Из века в век, когда почитают бога богов, Махэшвару,
23. Равно почитают Нараяну-владыку, сын Притхи, Ибо я есмь Атман миров, всех без исключенья, о радость Панду.
24. Поэтому непосредственно как самого себя почитаю Рудру, Если я не буду почитать властелина, подателя даров Шиву,
25. Меня самого никто почитать не будет, так полагаю: Мир вращается, следуя моему примеру,
26. А примеры почитать подобает, поэтому его почитаю; Кто за ним идёт, тот за мной идёт, кто его знает—меня знает;
27. Рудра и Нараяна — раздвоение единой сути, Проявляясь во всяком деле, они странствуют в мире, Каунтея.
28. Мне сотворить приношенья никто не может, превосходный Пандава; Так мыслю в сердце; древнему же Рудре, владыке,
29. Радуюсь, как самому себе, как (радуюсь) сыну, Ибо Вишну ни перед кем не склоняется, ни перед каким богом,
30. Кроме как перед самим собой; поэтому почитаю Рудру*. Брама, Рудра, Индра и (другие) боги, также риши
31. Почитают превосходного сура Нараяну-Хари; (Всех), кто был, есть и будет, Бхарата,
32. Всех их верховный водитель — Вишну, его воспевают и чтут непрестанно; Поклоняйся Вишну, подателю (жертвы) хавис;
защитнику — поклоненье!
33. Подателю даров поклоняйся, сын Кунти; вкусителю жертв богам и предкам — поклоненье! Мои бхакты бывают люди четырех видов, это мне известно!*-
34. Из них лучшие те, что сосредоточены на одном и другого божества не знают. Я есмь путь тех, кто без надежды (на воздаяние) должное выполняют*.
35. Остальные же три вида поклонников желают плодов, так я полагаю; Все они отступают от дхармы, а те, превосходные,
пробуждённые бхакты,
36. Те, что помнят иных богов: Синевыйного* (Шиву), Браму, Которые, пробудясь, странствуют и поклоняются, те ко
Мне в Запредельное приходят.
37. О сын Притхи, так полностью и последовательно я разъяснил тебе бхакти;

Однажды супруга Вишну и Шивы поспорили между собою, кто из их мужей более могущественный. Дело дошло до драки, и тогда чтобы рассудить их появились Вишну и Шива. Супруги остановились и посмотрели на своих мужей, Вишну и Шива обняли друг друга и слились в одно тело. Теперь это Божество именуется как ХариХара! Таким образом, они показали, что они суть одно.

Имено му этому Божеству поклонялся Господь Чайтанйа. Господь Чайтанйа не читал мантру Харе Кришна. Его мантрой была мантра: ХАРИХАРАЙА НАМАХА. Об этом пишет и Прабхупада:

МАНТРА ШРИ ЧАЙТАНЙИ МАХАПРАБХУ

ХАРИ ХАРАЙЕ НАМАХА КРИШНА ЙАДАВАЙА НАМАХА
ЙАДАВАЙА МАДХАВАЙА КЕШАВАЙА НАМАХА

КОММЕНТАРИЙ
Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады
Эта песня, написанная Шрилой Нароттамой дасом Тхакуром, пользуется большой популярностью среди преданных Бенгалии и Ориссы. Когда Господь Чайтанья вернулся из Гаи, где получил духовное посвящение от Шри Ишвары Пури, Его ученики не могли узнать в Нем прежнего учителя грамматики, ибо Он превратился в одержимого, опьяненного любовью к Богу. Вместо того чтобы объяснять правила грамматики как обычно, Господь Чайтанья, делая разбор предложения, каждое санскритское слово и каждую букву связывал с Кришной, Верховной Личностью Бога. Этот метод грамматического анализа получил дальнейшее развитие в книге Шрилы Дживы Госвами «Хари-намамрита-вйакарана» («Грамматика нектарного имени Шри Хари»). Однако ученики Господа Чайтаньи решили, что их учитель помутился умом, и попытались вылечить Его, смазывая Ему голову бальзамом Вишну, предназначенным для снятия умственного возбуждения. В конце концов они спросили Его: «Ты утверждаешь, что все есть Кришна и единственное, что нам следует делать — это постоянно повторять Его имена. Как же мы должны делать это?» В ответ на их вопрос Господь Чайтанья стал петь имена Кришны, хлопая при этом в ладоши. Так Он положил начало движению нама-санкиртаны. Имена, которые пел Господь, содержатся в двух первых строках этой песни; Нароттама дас Тхакур и другие ачарьи помещают эти имена в начале своих произведений, желая запечатлеть эти события в памяти людей.

 


Метки:  

Ох уж эти коты!

Суббота, 31 Января 2009 г. 18:11 + в цитатник



Спасибо AmYulija555 за предоставленный ролик.

Метки:  

Богиня Сарасвати-2

Суббота, 31 Января 2009 г. 17:49 + в цитатник


Богиня Сарасвати
Сарасвати стотра

ЙАА КУНДЕНДУТУ-ШААРА-ХААРА-ДХАВАЛАА ЙА ШУБХРА-ВАСТРААВРТАА|
ЙАА ВИИНАА-ВАРА-ДАНДА-МАНДИТА-КАРА ЙА ШВЕТА-ПАДМААСАНАА ||

Та, что белоснежна, подобно жасмину или луне, Та, что облачена в белые одежды,
Та, что держит в своих руках вину и посох, Та, что восседает в белом лотосе.

ЙАА БРАХМААЧЙУТА-ШАНКАРА-ПРАБХРТИБХИР-ДЕВАИх САДАА-ВАНДИТАА |
САА МААМ ПААТУ САРАСВАТИИ БХАГАВАТИИ НИхШЕшА-ДЖААДЙААПАХАА||

Всегда почитаемая Брахмой, Ачьютой, Шанкарой и другими, — та Богиня
Сарасвати, Удаляющая всякую косность, да защитит меня.

САА МЕ ВАСАТУ ДЖИХВААЙААМ ВИИНАА-ПУСТАКА-ДХААРИНИИ |
МУРААРИ-ВАЛЛАБХАА ДЕВИИ САРВА-ШУКЛАА САРАСВАТИИ ||

Да обитает на моем языке Она, Благая, Держащая вину и книгу, — Та белая Богиня Сарасвати, возлюбленная врага Муры!

САРАСВАТИИ МАХААБХААГЕ ВИДЙЕ КАМАЛА-ЛОЧАНЕ |
ВИШВАРУУПЕ ВИШААЛААКШИ ВИДЙААМ ДЕХИ НАМО'СТУ ТЕ ||

Сарасвати, Великоблагая, Знание, Лотосоокая! Образ Вселенной,
Обладающая всепроникающим взором, даруй знание! Поклонение тебе!

Сарасвати является воплощением всех знаний, наук и искусств. Поэтому она выглядит необыкновенно красивой и изящной. Одетая в белоснежные одежды, восседающая на лотосе, она в своих четырех руках держит вину, символизирующую трансформацию энергии шакти в различные формы искусства, джапамалу (чётки), символизирующие трансцендентные вибрации (мантры), которые программируют пространство и время, а также создают гармонию вселенной, и пустаку (свернутый в свиток лист), символизирующий знание. На ее бровях виден серп луны, связанный с основой жизни — водой. Древние арии поклонялись ей еще и как покровительнице всех рек.

Рядом с ней часто изображают павлина или лебедя. Павлин с его прекрасным оперением символизирует вселенную во всей ее красоте. Лебедь, который способен отделять молоко от воды, означает вивеку (способность различать истинное знание отложного). В то же время павлин олицетворяет в основном мирские знания и искусства, лебедь — духовные. Хотя известно, что только паравидья (духовное просветление) может дать нам мокшу (освобождение), не следует пренебрегать знанием мирских наук и искусств. Как говорится в «Ишавасъя-упанишад» (11): «Мы преодолеваем голод и жажду посредством мирских наук, и только после этого мы можем достичь бессмертия через науки духовные». Именно для того, чтобы научить нас этой истине, богиня Сарасвати избрала в качестве своих вахан (спутников) лебедя и павлина.

Поскольку Сарасвати является супругой Творца вселенной Брахмы, она представляет могущество и интеллект, без которых невозможно упорядоченное творение. Для того чтобы показать, что эта разумная сила является огромной и абсолютно чистой, она изображается ослепительно белой.

Обычно её четыре руки символизируют всепроникающую силу, распространяющуюся беспрепятственно по всем направлениям.

Сарасвати также называют Вач (богиней речи). Умение красиво и изящно выражать свои мысли, говорить поэтическим языком — несомненный дар супруги Брахмы. В Пуранах говорится, что на высших материальных планетах (Сварга) благодаря сильному влиянию энергии Сарасвати все дэвы (полубоги), киннары (кентавры), апсары (небесные танцовщицы и певицы), гандхарвы (небесные музыканты), муни (мудрецы) и другие живые существа говорят только поэтическим языком.

Она покровительствует васту (науке о гармонии внешнего пространства) более известной в наши дни как фен-шуй. За Сарасвати всегда следуют тысячи киннаров (кентавров), основной обязанностью которых является гармонизация посещаемых ими мест. К несчастью, на Земле в настоящее время скопилось огромное количество негативной энергии и информации, которые почти полностью экранируют биосферу. Постоянная вражда, зависть, лицемерие, обман и предательство — все это охватило нашу цивилизацию. Поэтому Сарасвати отвернулась от человечества, и киннары больше не приходят на нашу планету. Хотя еще 3-5 тысяч лет назад они жили на Земле (вспомните греческие мифы). Не удивительно, что ни в природе, ни в социуме, ни в личной жизни людей нет гармонии и мира.

Если Сарасвати кому-то оказывает свою милость или становится его ангелом-хранителем, то этот человек приобретает необыкновенное обаяние, великолепие, чувство вкуса во всем — например в одежде, спокойствие, прекрасную память, развитый интеллект и красивую речь.

Сарасвати не переносит беспорядка и грязи, обмана, лицемерия и двойственности, предательства, супружеской неверности, лжи и бранной речи, склонности к болтовне, информационной всеядности, плагиата, любых искажений знания, особенно духовного, грубости и агрессии в поведении, отсутствия культуры, склонности к суете и поспешности в принятии решений. Она лишает жизненной силы и покоя тех, кто создают музыку, пишут картины, создают архитектурные проекты, пишут книги и стихи, разрушающие сознание других людей и дисгармонизирующие окружающее пространство.
Говорится, что богиню Сарасвати очень трудно вывести из себя. Она — само воплощение миролюбия и спокойствия. Тем не менее, существует одна история в «Сканда Пуране», которая свидетельствует о том, что у Сарасвати также существует свой предел терпения, особенно когда нарушаются законы супружеской верности.

«Однажды Брахма решил совершить огненное жертвоприношение (ягью). Главный брахман-пуджари (священник) послал за Сарасвати, так как все ягьи должны совершаться супружеской парой. В ответ она передала, что занята и прибудет позже. Поскольку благоприятное для церемонии время подходило к концу, разгневанный Брахма приказал Индре привести первую встречную женщину, которая сыграет роль его жены. Озадаченный Индра вышел и увидел красивую молочницу Гаятри, которую он уговорил стать женой Брахмы на время проведения ягьи. Когда процедура жертвоприноше! была завершена, приехала Сарасвати и разгневалась, увидев другую жену на своем месте. Она прокляла всех, кто был свидетелем происходившего.

Отныне люди не будут больше поклоняться Брахме. И в действительно, все храмы Брахмы постепенно исчезли на Земле (остатки последнего храма были полностью разрушены цунами в декабре 2004 года). За то, что Шива допустил такое „аморальное“ поведение мужа, во всех посвященных ему храмах скульптурные изображения будут заменены на лингамы, что сейчас встречася повсеместно.

Вишну за свое „безразличие“ должен будет принять рождение в семье пастухов на Земле. Около 5 тысяч лет назад Вишну родился как Кришна в царской семье в Матхуре (в Северной Индии), но из-за угрозы быть убитым демоном Камсой, был отдан на воспитание Нанде и Яшоде, простым пастухам. Кришна провел Свое детство и юность во Вриндаване, пас коров, совершал игры с гопа и гопи (мальчиками-пастухами и пастушками), прежде чем после многих испытаний вновь обрел царский трон. Что касается брахманов-пуджа, то в будущем все их потомки вынуждены будут жить только за счет пожертвований.

Гаятри была изгнана с позором и должна была никогда не иметь мужа. Однако после того как Господь Вишну и Его супруга Лакшми умилостивили Сарасвати, она согласилась вернуть Гаятри обратно как жену Брахмы с условием, что она всегда будет во всем слушаться и подчиняться ее воле». Комментируя эту историю, духовные учителя объясняют, что подобные проклятия (которые, кстати, никто не может снять совершаются только по воле Всевышнего для того, чтобы Он мог проявить те или иные свои лилы (букв. «игры»).

Изображение Сарасвати обычно можно увидеть в храмах, посвященных Вишну и Ганеше, так как она является богиней мудрости. Наиболее красивые изображения Сарасвати находятся в Халебиде в Карнатаке, где она изображена как Нритта Сарасвати (танцующая Сарасвати — богиня танца).

Обычно к Сарасвати обращаются с помощью специальной гайятри-мантры:

КЛИМ ХАМСА ХАМСАЙЯ ВИДМАХЕ
ПАРАМА ХАМСАЙЯ ДХИМАХИ
ТХАННО ХАМСАХ ПРАЧОДАЙЯТ

Для активизации эту мантру необходимо услышать от человека, находящегося в Шри-сампрадайе, и необходимо повторять ее по 108 раз в полдень (по истинному времени) не менее 72 дней.

Богиня Сарасвати проявляет свою энергию через все цветы, имеющие очень сильный и приятный аромат. Например, цветы сирени, жасмина, черемухи, магнолии, яблони.
Из минералов с энергией Сарасвати связаны аметист, гелиотроп, оливин, перламутр, чароит, хризолит и белый нефрит. Из металлов — серебро.
В человеке Сарасвати вместе с Варуной (Нептуном) управляет творческим интеллектом, вишудха-чакрой, почками и водно-солевым обменом. Она контролирует работу эндокринных клеток поджелудочной железы. От нее зависит состояние гомеостаза (постоянства внутренней среды) организма, которое Сарасвати реализует через гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковую систему. Вместе с Вайю (богом ветра) она управляет второй сигнальной системой.


Метки:  


Процитировано 2 раз

Господь Шива

Суббота, 31 Января 2009 г. 17:30 + в цитатник


Чандра Джнана Агама
Глава 1 "Описание превосходства Шивы"

Приблизившись к Анантарудре, неподвижно возвышающемуся на вершине прекрасной золотой горы (Меру), Принимающему образ Дхармы, Почитаемому Обладателю флага великого быка, умащенному пеплом, Брихаспати - возвышенный среди мудрецов, с благоговением склоняясь головой вновь и вновь к святыне Его лотосных стоп со сложенными руками смиренно сказал;/1-3/

Брихаспати сказал;
О Бхагаван, Океан милосердия, Прибежище всего Знания! Если бы не были явлены писания агам, мир, лишенный Знания, непременно погрузился бы в слепую тьму./4/

Нет в мире существа (невежественней) того, кто мнит себя мудрым, не познав писаний агам./5/

Средство обретения совершенства - испитие нектара бессмертия - Агамы Господа, воплощенного в Учителе по милости Всевышнего./6/

Мною услышано много хорошего о "Чандраджнана агаме". Теперь милостиво поведай (мне) учение Шивы./7/

(Мне) известно, что особенно в ней сказано о мокша дхарме, а это, услышанное мною, является особым Знанием./8/

Анантарудра сказал: вопрос, заданный тобою, мудр,о Брихаспати (Учитель Владыки трех миров)! Слушай внимательно, поведаю учение Шивы./9/

(Существа), начиная с Брахмы и заканчивая неподвижными (деревьями), подверженные влиянию самсары, именуются пашу (связанные, пасомые) Богом богов, Обладателем трезубца./10/

Шива, Владыка вселенной, считается Владыкой этих пашу (Пашупати) благодаря (Своему) покровительству. Он покровитель пашу, связывающий их узами загрязнения(мала), майи и прочими./11/

Он же - Освободитель для тех, кто почитает Его с преданностью. Двадцать четыре таттвы, майа, карма, гуны - эти вещи именуются узами (паша) связывающими существ./12/

Связывая существ, начиная с Брахмы и заканчивая неподвижными (деревьями) Махешвара, Владыка Сам творит их деятельность./13/

Согласно учению Бога богов, Шивы, Дающего благо, по его Воле возникает Пуруша и Пракрити, приводится в действие буддхи, этот буддхи (порождает) ахамкару (эго), ощущение "Я", десять чувств и пять танматр. Согласно этому великому Учению, танматры порождают последовательно все великие элементы (грубые элементы). По Воле Шивы все грубые элементы производят тела для воплощенных в тело, начиная с Брахмы и заканчивая травинкой./14-17/

Буддхи принимает решение, эго полагает, читта размышляет, манас измышляет./18/

Слух и другие (чувства) воспринимают звук и другие объекты по отдельности лишь под воздействием божественной воли Бога и никого иного./19/

Речь и другие свои функции, которые выполняют органы действия, они делают по Воле Шивы и никого иного./20/

Звук и другие (объекты) воспринимаются, речь и другие (органы) действуют, всего лишь потому, что не пренебрегают Волей Шамбху, превосходящей (их)./21/

Пространством для всех элементов, согласно учению Шивы наделяет вездесущая акаша./22/

Ветер, подразделяемый на прану и другие (виды дыхания), поддерживает все во вселенной внутри и снаружи по Воле Шарвы(Шивы)./23/

Огонь уносит жертву богам, жертвенную пищу предкам, осуществляет приготовление пищи и прочее по Воле Парамешвары./24/

По Воле Шивы вода оживляет все, Всеподдерживающая (земля) поддерживает вечно вселенную по Воле Владыки вселенной./25/

Не отклоняясь от Его Воли, царь богов (Индра) вместе с богами правит небожителями, уничтожает асуров, защищает три мира./26/

По Воле Шивы, Владыка Дхармы (Йама) наказывает болезнями живущих, умирающих и прибывающих грешников. По Воле Шанкары, Ниррити забирает результаты обрядов, совершаемых не по правилам и передает под покровительство (демонов), странствующих в ночи./27-28/

По Воле Парамешвары Варуна осуществляет вечное покровительство над водами и опутывает оковами (оружием варуна паша) грешников. По воле Уничтожителя Трипуры, Владыка Якшей, Владыка богатств (Кубера) наделяет существ богатствами сообразно их заслугам./29-30/

По Воле Шивы, Ишана вечно творит успех и Знание для мудрых, поражение для неправедных. Следуя Шиве, Шеша держит на голове землю./31/

По Воле Владыки, четырехликий Брахма своими тремя формами творит все, поддерживает и в конце разрушает./32/

Вишну хранит Вселенную, следуя Владыке вселенной, а также творит и вбирает в Свое тело./33/

По Его Воле, Хара - Душа вселенной трояко разделившись, разрушает в конце весь мир, а также творит и поддерживает./34/

По Воле Махакалы, Время(Кала) творит все, уничтожает сотворенное и поддерживает вселенную./35/

По Воле Бога богов, Солнце (движется) в небе, орошая дождями, поддерживая вселенную поделенную на три части и испуская во все стороны свет./36/

По Воле Украшенного луной (Шивы), Луна питает растения (соками), радует существ и пьет вместе с богами сому./37/

Адитьи, Васу, Рудры, Ашвины, Маруты, движущиеся в небе, Риши, Сиддхи, змеи, люди, животные, птицы, насекомые, неподвижные (деревья), реки, океаны, горы, леса, озера, Веды с дополнениями, бесчисленные мантры (и жертвоприношения, такие как Сома), миры (бхуваны) с их правителями начиная с Калагнирудры и заканчивая Шивой, бесчисленные вселенные с их окружением; все что было, есть и будет, направления, промежуточные направления, подразделения времени, так же все что видно и слышно в этой вселенной - все это существует под влиянием Воли Шанкары./38-42/

Под влиянием Его Воли, земля держит горы, океаны держат воду, существуют звезды, луна, боги, движущееся и неподвижное, сознательное и бессознательное./43/

Во Власти Господа Шивы пребывает связанность и освобождение для существ двуногих и четвероногих./44/

Желающий освобождения от бесконечных рождений, смертей и влияния оков должен пройти Шамбхава дикшу (посвящение Шамбху) - развязывающее оковы. Без Его милости для живущих нет избавления от связанности. А без дикши не достигается Его милость. Воистину - учение Вед есть учение Шивы./45-46/

Три посвящения: ведха, ману и крийа, очищение шести стихий, обретаемые по милости гуру, ношение пепла, рудракши, священного лингама - есть Шамбхава врата, великий обет Шамбху, единодушно провозглашаемый Ведами (и другими) писаниями. Он есть единственное средство вызволения из (океана) бытия по милости Шивы./46-48/

В Шрути каждая часть этого обета названа дающей освобождение. Что говорить о том, какой результат приходит от выполнения всех составляющих его частей?/49/

Такова в священной Чандраджнана агаме, заключительном разделе учения Шивы, крия паде, в беседе Анантарудры и Брихаспати, первая глава, именуемая описание превосходства Шивы.


Метки:  


Процитировано 1 раз

Различие Шайвов

Суббота, 31 Января 2009 г. 17:22 + в цитатник


Чандра Джнана Агама
Глава 10 "Различие шайвов"

Брихаспати сказал:

Поклонние тебе, Анантарудра, наделенный всеми благими качествами! Украшеный змеями спаситель существ! В агамах различные шайвы описаны многообразно. В некоторых называются четыре, в некоторых семь, в некоторых названы десять. Поведай мне о них, полностью развеяв сомнение./1-3/

Анантарудра сказал:

Поведаю сейчас о различии шайвов. Первое - анадишайва, второе - адишайва, третье - пурвашайва, четвертое - мишрашайва, пятое - шуддхашайва, шестое - маргашайва, седьмое - саманьяшайва, восьмое - вирашайва./4-5/

Теперь поведаю признаки их, как есть. Прежде всего, Шамбху является анадишайвой, затем его ганы. Великие риши, начиная с Каушики, известны как адишайвы. Каушика, Кашйапа, Бхарадваджа, Атри и Гаутама инициированы от пяти ликов Махеши./6-7/

Посвященные из уст гуру, принадлежащим к их готрам по правилу агаманты, следующие обету Шамбху, наделенные тремя посвящениями: ведха, крия и ману, чьи три линги и три анги (тела: грубое, тонкое и причинное) очищены (этими посвящениями), именуются на земле адишайвами, о Брихаспати!/8-9/

Принимающие участие в праздниках установки (образа) Махеши, говорящие о главенстве (Шивы) над Вселенной являются адишайвами./10/

Пурвашайвы известны как шивадвиджы, рожденные в пяти готрах от целомудренных женщин./11/

Посвященные шайвы, согласно первому разделу агамы, принимающие и непринимающие (посвящение) являются двумя видами шивадвиджы./12/

Нелингашайвы, посвященные вышеуказанным образом, способны совершать жертвоприношения для себя и для других./13/

О Почитаемый богами! Они пригодны для почитания Шивы, служения и очищения храма Шивы./14/

Эти сыновья целомудренных женщин, будучи посвященными, пригодны как жрецы для ритуалов установки (образа Шивы), без сомнения./15/

Те которые не посвящены, но занимаются совершением жертвоприношений для других - именуются девалаками. Им запрещены все обряды./16/

Само прикосновение к ним в ином месте, помимо храма Шивы оскверняет, но благодаря почитанию Шивы, у них проявляются качества шайвов./17/

Они удалены от Шива дикши, от вкушения Шива прасада, их вера в Шиву неустойчива и они наделены другими пороками. Такие нечистые именуются во всех писаниях (пурва шайвами)./18/

Теперь поведаю о мишра шайвах, слушай, о учитель богов! Те кто смешанно почитает в одном святилище Солнце, Амбику, Вишну, Ганешу и Махешвару - те именуются мишра шайвами из-за их смешанного почитания./19-20/

От того что их почитание Шивы смешанное, и от того что они носят пепел и рудракшу, они именуются мишра шайвами. Для них не существует шива-дикши и понимания превосходства Шивы./21/

Снаружи шайвы, внутри шакты, в собраниях вайшнавы. Поскольку они видятся смешанными - они именуются мишра шайвами./22/

Поведаю о шудддха шайвах, о почитаемый мудрецами! Посвященные в ношение пепла и рудракши по (правилу) пуран, чьи умы заняты лишь поклонением одному шивалингаму, верующие в верховенство Шивы, созерцающие Сущность Шивы - известны на земле как шуддха шайвы (чистые шайвы), о Брихаспати!/23-24/

Поведаю о марга шайвах, находящихся на пути приближения к Освобождению. Принявшие три посвящения согласно Веде и агаманте, имеющие знание о шести стхалах, почитающие Шиву шесть раз в сутки, постоянно произносящие шадакшара мантру 21 600 раз, созерцающие единство с лингамом - это именуется Махешварой дхармой марга шайвов./25-26/

Хотя у маргашайвы одинакова дикша и прочее с адишайвой, его особенное качество заключается в непрерывном практиковании, дающем быстрое освобождение./27/

Поведаю о саманья шайве, выслушай внимательно об этом. Все шакты и другие пять учений получают гаятри, очищают адхвы и называются на земле саманьяшайвами./28-29/

Поведаю о вирашайвах, известных по Шрути и Тантре, именуемые двух видов: шраута и сватантра./30/

(Вирашайва) следующий варнашрама дхарме именуется шраута, не следующий этой дхарме именуется сватантра./31/

Принимающий посвящение, описанное в заключительном разделе Агамы - есть общий (признак) с адишайвой, услышь об особенном./32/

Обет нерасставания с ишталингой вплоть до расставания с жизнью, как с травой - именуется виравратой./33/

Ревностная вера именуется виратвой, имеющий обет виратвы именуется вирашайвой./34/

Он подразделяется на три, начиная с саманьи (общей). Саманья, вишеша и нирабхари - таковы эти трое./35/

Теперь по порядку опишу их признаки, слушай (внимательно)! Почитание и созерцание единства трех лингамов, начиная с ишталинги, созерцание единства гуру, Махешвары и ишталинги, почитание линги трижды в день с созерцанием их сущности - именуется дхармой саманья вирашайвы. Благодаря особой практике (вирашайва) является особым (вишеша). Вкушая пищу один раз, два или три после предложения Махешваре, выполняя шесть раз линга пуджу, с определенными предметами,/36-38/

следует подносить, следуя правилу, один, два или три цветка дроны, листик бильвы, каравиры, малики, утпалы, пуннаги, жасмин или другие цветы, думая: "Я буду совершать это правило, пока живу, иначе пожертвую жизнью". Тот, кто следует такому правилу - именуется вишеша вирашайва./39-41/

Принадлежащий к четвертому ашраму именуется - нирабхари. Помимо него, оставивший жену, дом и прочее - именуется сватантранирабхари./42/

Бритые, носящие посох и шафрановые одежды - известны на земле как сватантра нирабхари вирашайвы./43/

Имеющие шикху, священный шнур, посох - считаются ведическими вирашайвами нирабхари. Общим для обоих явлется нерасставание со своим ишталингамом./44/

Не имеющий желаний, единый со своим лингамом, питающийся подаянием, лишенный страха, молчаливый, охваченный состраданием к существам - считается нирабхари./45/

Носящий камандалу, кантху, (полотенце), пепел, рудракшу, посох, каупину, именуется нирабхари./46/

Тот, кто приближен к нирабхара ашраме, должен получить пранаву из уст принадлежащего к этому ашраму./47/

Получив ее, согласно учению Шивы, следует практиковать в храме Шивы или под деревом бильвы./48/

Даже произнося пранаву, (являющуюся) тонкой панчакшарой, отреченный шайва не должен никогда оставлять грубую (внешнюю) панчакшару./49/

Адишайвы, пурвашайвы, шуддхашайвы, маргашайвы, вирашайвы и вишешашайвы - привержены Шрути, писаниям доктрины шива адвайты./50/

Мишрашайвы считаются приверженцами доктрины шуддха адвайты, саманйа и вишеша шайвы - (приверженцы) шакти адвайты./51/

Для ади, марга и вирашайвы не существует похоронного ритуала сжигания и (приготовления) пинды./52/

Для пурва шайвов обряд мертвым и все остальные ритуалы - обязательны, но нет высшей шамбхави дикши./53/

Тебе названы основные различные доктрины и различные шайвы. Они имеют единую основу, вмещающую все Знание. Оно известно как шайва, о лучший из мудрецов!/54/

То, что основывается на агаманте, очищается шайва дикшей, освящает три тела и три линги, принадлежит варнашрама дхарме, имеет знание шести стхал, творит уничтожение всех уз (паша), имеет знание ритуала, освящается выполнением ритуалов установки образа Махешвары и прочих, каждый из (этих) признаков имеет свое имя в соответствии с каждым учением./55-58/

Из-за того, что анади (шайва) не имеет начала движения в Творении, он именуется анади. Поскольку адишайва является началом Началом всех учений, он называется некоторыми адишайвой, о лучший из знающих Веды!/59/

Поскольку для маргашайвы основа - путь к Освобождению, он именуется маргашайвой. Из-за непривязанности к другим божествам шуддха (чистый) шайва называется так. Из-за выполнения смарта ритуала мишра (смешанный) шайва называется так. Из-за приверженности вира врате именуется так вирашайва./60-61/

Итак, тебе поведанно, о Брихаспати, об основных различиях шайвов. Что еще желаешь услышать?/62/

Такова в священной "Чандраджнана агаме", в заключительном разделе, крийа паде, учении Шивы в беседе Анантарудры и Брихаспати десятая глава, именуемая "Различие шайвов".


Метки:  

Варна-Ашрама

Суббота, 31 Января 2009 г. 17:14 + в цитатник
Чандраджнана Агама. Глава 12 "Беседа о необходимости варнашрама дхармы"

Брихаспати сказал:

О Господь, Знающий всю Дхарму! Занятый благом всех существ, служащих лотосным стопам Шамбху, желающих освобождения преданных Шамбху! О Великий, поведай о варнашрама дхарме, именуемой Шамбхава вратой, высшим способом Освобождения! Воистину, каков (может быть иной) результат для преданных Бога богов, превосходящих знание различных дхарм?/1-3/

Анантарудра сказал:

Поведаю тебе эту высшую тайну, о Брихаспати! Внимательно слушай, в ней не уверены даже мудрые./4/

О мудрец, знание вместе с деятельностью именуется дающим Освобождение, без сомнения./5/

Слепой и хромой по отдельности (могут) сгореть, но вместе они избегнут огня. Также знание и деятельность./6/

Некоторые люди считают, что ведическое деяние (ритуал) связывает, оно таково - лишенное знания, но вместе со знанием оно дает Освобождение./7/

У кого ум утвержден на созерцании Ишвары, действия не являются связывающими./8/

Даже для садхаки, утвержденного в практиковании созерцания Ишвары, забывшего миропроявление, не должно быть оставлено подчинения варнашраме./9/

Все то,что не предложено Махеше, действие без знания вместе с его результатом считается оковой./10/

Все, что предложено Махеше со знанием и его результат считается приносящим Освобождение./11/

О лучший из мудрецов! Освобождения нет без совершения действий. Тот кто пребывает в созерцании, отбрасывая действия, обретет непременно грех. Деяние его отпадет как цветок из руки спящего./12/

О Брихаспати! Пока сознание не обрело растворения в Шамбху, Высшем Атмане, до тех пор не следует отбросить деяние./13/

Поэтому мудрый должен следовать своей варне и ашраме, целиком посвятив себя ей, иначе он непременно падет./14/

Оставивший следование варнашраме не обретет совершенства и Знания. Он без сомнения падет, как ветка, лишенная основания./15/

Поэтому следует утвердится в следовании варнашраме, провозглашенной Агамой и подчинятся ей с преданностью постоянно./16/

Такова в священной "Чандраджнана агаме", в заключительном разделе, крийа паде, учении Шивы в беседе Анантарудры и Брихаспати двенадцатая глава, именуемая "Беседа о необходимости варнашрама дхармы."


Метки:  

Тирукурал КНИГА ПЕРВАЯ

Суббота, 31 Января 2009 г. 16:48 + в цитатник


Тирукурал КНИГА ПЕРВАЯ
ДХАРМА
1
Нельзя приобрести богатства большего, чем дхарма, и нет большего несчастья, чем забыть ее.
("Забыть" дхарму - не выполнять вытекающие из дхармы обязанности.
Для слова "дхарма" в русском языке нет эквивалента. "Религия", "долг", "добродетель" и пр. не перекрывают спектр значений этого понятия.)

2
Насколько возможно, старайся изо всех сил не отклоняться с пути дхармы.
(Здесь Тиру-Валлювар говорит о практичности, и в то же время не отступает от идеала.)

3
Удерживай ум от злых помыслов. В этом вся дхарма. Остальное лишь звук и образ.
(Ключом к чистоте поступков является чистота ума. Процесс освобождения ума от злых мыслей (что и есть цель религиозной жизни) безмолвен. Звук и образ являются внешними проявлениями.)

4
Истинно религиозная жизнь подразумевает воздержание от четырех пороков: зависти, жажды удовольствий, гнева и грубых слов.
(Не говорите себе: "Об этом я подумаю позже, когда буду более готовым соблюдать запреты". Живите истинно религиозной жизнью прямо сейчас. Только это поддержит вас, когда все остальное уйдет и станет недоступным.)

5
Только та радость приносит истинное счастье, которая проистекает из правильного поведения. Другие удовольствия - лишь источник стыда и причина боли.
(Если удовольствия неправедны, за ними следуют стыд и боль. Поэтому вести себя правильно не только правильно, но и мудро.)


Тирукурал КНИГА ПЕРВАЯ
ХОРОШИЙ ДОМОХОЗЯИН
6
Домохозяин как бы помогает людям других жизненных укладов правильно исполнять их обязанности.
(Неженатые ученики (брахмачари), ушедшие в лесное отшельничество (ванапрастхи) и странствующие монахи (санньяси) могут существовать лишь благодаря тому, что остальные живут как хорошие домохозяева. Поэтому не следует думать: "Домохозяева погрязли в наслаждениях, а другие люди живут в лесу в отречении". Домохозяин работает за тех, кто отрешились от работы.)

7
Любовь и правильное поведение придают жизни домохозяина верное течение и направленность.
(Семейная жизнь имеет смысл только в том случае, если она отмечена любовью и дхармой. Любовь делает ее чудесной, а дхарма - осмысленной.)

8
Если человек проходит через жизнь домохозяина не отступая с пути дхармы, он не теряет ничего из того, что достигается уходом в лес или монашеством.

9
Из всех, стремящихся к дхарме, наибольшего уважения достоин домохозяин, живущий как заповедано.

10
В жизни домохозяина, исполняющего должное и не отступающего от дхармы, больше аскез, чем у лесного подвижника.

11
Тот, кто живет в этом мире как дОлжно, уподобляется небожителям.


Тирукурал КНИГА ПЕРВАЯ
СПУТНИЦА ЖИЗНИ
12
Та истинная спутница жизни, которая соответствует цели жизни домохозяина и принимает в расчет возможности кормильца.
(Для семейного счастья важно, чтобы женщина по культурному и экономическому уровню соответствовала семье мужа. В противном случае не будет истинного партнерства.)

13
Не будет правильной семейной жизни там, где жена неспособна помогать мужу выполнять обязанности хорошего домохозяина. Если хозяйка никудышная, не поможет ни богатство, ни что иное.
(Достоинства мужа не смогут проявиться.)

14
Если хозяйка обладает качествами доброй спутницы жизни, нечего больше желать. Если у нее нет этих качеств, не будет толку.

15
Разве может быть большее сокровище, чем преданная жена?
(В оригинале использовано слово "целомудренная", но имеется в виду не физическая девственность, а преданность мужу.)

16
Добродетельная жена, проснувшись утром, думает не о Боге. Она выражает почтение мужу, и этого достаточно. Даже тучи будут повиноваться такой женщине и проливать дождит по ее приказу.
(Философия Веданты и религиозная практика индуизма позволяют верующему видеть Бога в любом объекте любви и почитания. Почитание мужа не является пренебрежением по отношению к Богу.)

17
Что проку в чистоте, достигаемой затворничеством женщин и присмотром за ними? Чисты те, кто сами себя блюдут.


Тирукурал КНИГА ПЕРВАЯ
ДЕТИ
18
На наш взгляд, из всех возможных благословений ничто не сравнится с радостью иметь детей, которые, благодаря правильному воспитанию, вырастают хорошими людьми.

19
Каша, в которой ваш малыш вымазал ручонки, слаще небесного нектара.

20
Те говорят о сладости звуков флейты или вИны, кто никогда не слышал лепета своих детей.

21
Лучшее родительское наследство - образование, благодаря которому сын может занять достойное место среди культурных людей.
(Воспитывая сыновей, отец должен помнить, что образование принесет им больше счастья, чем богатство.)

22
Слыша, как люди хвалят ее сына, мать радуется больше, чем в тот день, когда его родила.

23
Тот из сыновей лучше выполняет сыновний долг, о ком люди говорят: "Должно быть его отец совершил много благих дел, раз награжден таким достойным сыном".


Тирукурал КНИГА ПЕРВАЯ
ЛЮБОВНОЕ ОТНОШЕНИЕ
24
Лишенные любовного отношения принадлежат только себе. Человек с любящим сердцем всецело принадлежит другому.
(Любовь в его сердце позволяет расширить жизнь за свои пределы.)

25
Просвещенный человек понимает, что обременяя тело человеческой любовью, он откладывает на потом наслаждение души.
(Человеческая любовь возможна лишь тогда, когда душа облачена в плоть и кровь. За эту "любовь" приходится платить страданиями земной жизни.)

26
Человеческая любовь - это тренировка в обретении бхакти (божественной любви), а из бхакти исходит спонтанное истинное просветление, которое является целью всех религиозных усилий.

27
Ливень наслаждений может быть путем на небо, если они обретаются в правильно упорядоченной семейной жизни.
(Это высказывание контрастирует с представлениями о пути целибата и аскетизма.)

28
Несовершенно понимание того, кто думает, что мягкое сердце уместно лишь на пути доброй морали. Любовь вдохновляет и солдата на воинские подвиги.
(Хорошо известно, что сердца отважнейших воинов зачастую наиболее беззащитны перед любовью. Паримеласагар дает другое толкование этому стиху. Противопоставляя слова "марам" и "арам", он объясняет, что любовь побеждает гнев с враждебностью и помогает человеку не только самому поступать правильно, но и направить других на верный путь.)

29
Непреклонный закон иссушает душу того, в чьем сердце нет любви, так же, как на солнце высыхают беспозвоночные.
(Как хребет поддерживает тело, так и любовь поддерживает душу. Без нее жизнь увядает и духовная эволюция прекращается.)

30
Там, где в сердце нет любви, жизнь бессмысленна. Разве может сухое дерево протянуть листья к солнцу?

31
Без любящего сердца что толку в семейной жизни? Как бесполезны уши и глаза глухого и слепого, так безжизненная рутина жизни домохозяина бессмысленна без любви в сердце.

32
Без любви в сердце тело - просто скелет, обтянутый кожей. Только в любви тайна жизни.
(Истинная жизнь - в любви, а не в физиологии.)


Тирукурал КНИГА ПЕРВАЯ
ОТКРЫТЫЙ ДОМ
33
Единственное, что оправдывает человека, (не принимающего санньясу и) остающегося домохозяином, накапливающим добро, - возможность помочь нуждающемуся.
(Семейная жизнь - не право, а обязанность, вытекающая из долга человека перед обществом.)

34
Пища того, кто ест сам и не подпускает к столу надеющихся на подаяние, отвратительна - даже если на столе эликсир бессмертия.

35
Богиня процветания будет радовать сердце человека и жить в его доме, если он с радушной улыбкой приветствует нуждающихся в гостеприимстве.

36
Надо ли засевать поле тому, кто ест лишь тогда, когда гости насытились?
(Боги по достоинству оценят человека, который не садится за стол, не накормив прежде гостей. Гостеприимство - уже достаточный посев, и оно принесет урожай.)

37
"Чего мы достигли тяжелым трудом? Все это теперь бессмысленно, в нем не найдем опоры!" Так будут причитать в последний день те, кто не пренебрег жертвой гостеприимства и не призрел просящих помощи.
(Гостеприимство равно религиозному жертвоприношению.)

38
Как глупы скряги, отступившие от закона радушия! Они нищие, путь даже и среди роскоши.

39
Нежный цветок вянет, если его сорвать, чтобы понюхать. Но гостя, пришедшего к столу, отпугнет даже взгляд, в котором нет радушия.
(С бедными посетителями нужно вести себя более деликатно, чем с нежными цветами.)


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Мысли о Шиве

Суббота, 31 Января 2009 г. 16:36 + в цитатник


Мысли о Шиве
Venkateshvara, Dzhagannatha and Vitthaleshvara (very popular in India, the images of Vishnu) - in fact, the form of Shiva, because-Ishvaroy can only call him.

Венкатешвара, Джаганнатха и Виттхалешвара (очень популярные в Индии образы Вишну) – на самом деле формы Шивы, потому что - Ишварой могут именовать только Его.

If so, then all of the Bhagavad-Gita is devoted to Lord Shive. It refers to Krishna and Arjuna Parameshvaroy (BG 11.3), and Yogeshvaroy (BG 11.4); Krishna himself calls himself Ishvaroy (BG 4.6).

Если так, тогда вся Бхагавад-гита посвящена Господу Шиве. Там Арджуна называет Кришну и Парамешварой (БГ 11.3), и Йогешварой (БГ 11.4); Кришна Сам называет Себя Ишварой (БГ 4.6).

Sam Krishna, to your note, was a follower of cult Pashupati (Shiva), and his dedication to pashupatizm described in the Mahabharata. (А именно в Anushasana-parvan, 14.379-380) (And it is in Anushasana-parvan, 14.379-380)

Сам Кришна, к вашему сведению, был последователем культа Пашупати (Шивы), о его посвящении в пашупатизм говорится в Махабхарате. А именно в (Anushasana-parvan, 14.379-380).

By the way, take a look at the picture to this topic ... This picture shows HariHara. Who is it?

А перед битвой Кришна, предлагает Арджуне восславить Дургу, что тот и делает (Бхишма-парван, Махабхарата). Кстати, обратите внимание на картинку к данному топику… На этой картинке изображён ХариХара. Кто это?

Harihara - a form of God in Hinduism, which are embodied in one person Vishnu (Hari) and Shiva (Hara). Harihare worship as followers vayshnavizma and shivaity.

Харихара — одна из форм Бога в индуизме, в которой в одном лице воплотились Вишну (Хари) и Шива (Хара). Харихаре поклоняются как последователи вайшнавизма так и шиваиты.

Harihara as philosophical concept of unity of Vishnu and Shiva is some controversy among the various currents of Hinduism, which in many ways treated as the nature of Vishnu and Shiva, and the concept of unity or diversity.

Харихара как философское понятие единения Вишну и Шивы вызывает определённые споры среди различных течений индуизма, в которых по-разному трактуется как природа Вишну и Шивы, так и концепция их единства или различия.

Because of the diverse nature of Hinduism, there are many faiths and traditions connected with Vishnu and with Shivoy. Some schools have argued that only Vishnu and his avatars are ipostasyami God, while others proclaim the Supreme God Shivu and its implementation. There are also those who believe that, as Shiva, Vishnu and are ipostasyami God. In turn, the school of Advaita Vedanta, teaches that God did not have the form and declares Vishnu and Shivu aspects besformennogo and bezlichnostnogo Brahmana.

Из-за разнообразной природы индуизма существует много верований и традиций, связанных как с Вишну так и с Шивой. Некоторые школы утверждают, что только Вишну и его аватары являются ипостасями Бога, в то время как другие провозглашают Верховным Богом Шиву и его воплощения. Есть также и те, кто считают, что как Шива, так и Вишну являются ипостасями Бога. В свою очередь, школа адвайта-веданты учит тому, что Бог изначально не имеет формы и объявляет Вишну и Шиву аспектами бесформенного и безличностного Брахмана.

According to the quoted scriptures and their interpretation, given the philosophical evidence to support each of these arguments. In most cases, even acknowledged that one of the individuals in a higher position than the other, continues to be great respect as Vishnu, and Shive. For example, in all Hindu Shiva is located above the ordinary dzhivy and vayshnavy who worship only Vishnu and his avatars feel Shivu «greatest vayshnavov».

В зависимости от цитируемых писаний и их толкования, приводятся философские доказательства в поддержку каждого из этих аргументов. В большинстве случаев, даже если признаётся, что одна из личностей занимает более высокое положение чем другая, большое уважение продолжает оказываться как Вишну, так и Шиве. Например, во всех направлениях индуизма Шива находится над уровнем обыкновенной дживы, а вайшнавы, которые поклоняются исключительно Вишну и его аватарам, считают Шиву «величайшим из вайшнавов».


Метки:  

Понедельник - день Шивы

Суббота, 31 Января 2009 г. 16:29 + в цитатник


Somavara - Понедельник - особенный день для почитания Шивы
Именно понедельник (на санскрите Somavara) является особенно священным днём для поклонения Господу Шиве. Сомавара — это день Луны (Сома), и всё, что окрашено в белый цвет — привлекает позитивную энергию Луны. Поэтому очень хорошо быть одетым в белую одежду из хлопка или шёлка в Сомавару в то время, как Вы выполняете Садхану (чтение мантр или иное ритуальное служение).

В этот священный день (понедельник) можно медитировать, петь Баджаны или читать «дополнительные круги» мантр, данных Вам Гуру. Можно читать Шива Панчакшару Мантру (Ом Нама Шивая) или Шива Шакти Панчакшари Манру (Ом Хрим Нама Шивая) 108 или 1008 раз. Так же — это совершенно идеальное время для повторения Шри Мритьюнджая Мантры — для исцеления любых видов недомоганий и устранений проблем со здоровьем. Если это возможно, «экономьте слова» в этот день (частичная или полная «моуна»), и принимайте лёгкую, саттвическую пищу.

Те, у кого есть Шива Лингам — могут провести Пуджу (ритуальное жертвоприношение), предлагая воду, цветы, вибхути (священный пепел), молоко, йогурт, ги (топлёное масло), сахар и/или мёд. Приношения необходимо поливать используя ритуальную ложечку на Шива Лингам, произнося мантру «Ом Нама Шивая», «Ом Хрим Нама Шивая» или Шри Мритьюнджая Мантру

(*Кстати, Сомавара — Самовар — очень даже весело звучит, почти как Вареньям из Гаятри… )


Somavara (Monday) Is Especially Auspicious for Worshipping Lord Siva

In particular, Somavara (Monday) is an especially auspicious day to worship Lord Siva, and the Somavaras occurring in Kartika Masa are very important days for performing sadhana. The remaining Somavaras are Oct 30, Nov 6, and Nov 13. Somavara is the day of the moon (Soma), and white attracts the positive energy of the moon, so it is very good to wear white clothes in cotton or silk on Somavara while performing sadhana. In addition, the Kartika Masa Pournami (full moon day) on Nov 5 is highly auspicious.

Especially on these sacred days, one can do meditation, sing bhajans, or perform extra japa of one’s guru mantra. One can also chant the Siva Panchakshari Mantra ("Om namah sivaya") or Siva Sakti Panchakshari Mantra ("Om hrim namah sivaya"), either 108 or 1008 times. This is also an excellent time to chant Sri Mrutyunjaya Mantra for healing any kind of disease or health problem. If it is possible, practicing silence and fasting or taking light, sattwic food will be very beneficial.

Those who have a Siva Lingam may wish to do puja by offering water, flowers, vibhuti, milk, yogurt, ghee, sugar, and/or honey. The offerings can be spooned onto the Siva Lingam (using a pure puja spoon only) while chanting "Om namah sivaya," "Om hrim namah sivaya," or Sri Mrutyunjaya Mantra.


Метки:  


Процитировано 1 раз

На руках

Суббота, 31 Января 2009 г. 03:18 + в цитатник


На руках
Человек умер и попал к Богу. Бог показывает ему его жизнь в виде следов на песчаном пляже и говорит:

- Видишь? Тут две пары следов, одни твои, а вторые мои; я всю жизнь был рядом с тобой и оберегал тебя.
- Да, - отвечает человек, - но вот тут, когда умерла моя мать тебя не было рядом, - показывает человек на промежуток времени, где одна пара следов, - и тут, когда я потерял отца, и тут, когда я похоронил жену, и тут, когда я очень сильно болел.

И Бог ответил :
- В эти моменты я нес тебя на руках.


Метки:  


Процитировано 2 раз

Что жизнь твоя значит?

Суббота, 31 Января 2009 г. 01:27 + в цитатник


Что жизнь твоя значит?
Припудрила носик,
Накрасила глазки-
И снова быть куклою,
Снова жить в сказке.

Опять улыбаться
Веселым знакомым,
Опять быть счастливой
И пустоголовой.

Не видеть ни света,
Не видеть ни тьмы,
Ведь ты-просто кукла,
А куклы слепы...

Уж стерлась помада,
И тушь уже плачет...
Так все же,девчонка,
Что жизнь твоя значит?


Метки:  

Позволь!

Четверг, 29 Января 2009 г. 21:53 + в цитатник


Позволь!!!
Позволь мне проводить тебя в мой мир, я буду помогать тебе делать каждый шаг, я угадаю твои сны, сотку твои ночи, я всегда буду рядом с тобой. Я сотру все начертанные судьбы, исцелю все раны. Когда тебя охватит ярость, я свяжу тебе руки за спиной, чтобы ты не причинил себе вреда, я залеплю твой рот поцелуем, чтобы заглушить твои крики. Все будет по новому. Если ты почувствуешь одиночество, то одиноко будет нам обоим.

Метки:  


Процитировано 2 раз

Земфира - Румба

Четверг, 29 Января 2009 г. 20:46 + в цитатник



Метки:  

Земфира - Бесконечность

Четверг, 29 Января 2009 г. 20:37 + в цитатник



Метки:  

Сурат Анаами Баба ,камни

Среда, 28 Января 2009 г. 20:42 + в цитатник


Сурат 53. Анаами Баба
Однажды к Анаами Бабе привязалась проститутка и ей даже удалось затащить его к себе домой. Она перечислила ряд услуг, которыми за небольшую плату мог воспользоваться Баба, но он только махнул рукой:
— Это все ерунда! Твое тело не стоит даже этого. Я заплачу, сколько ты захочешь, если ты дашь мне свою любовь.
— Такие вещи нелегко продавать,— возразила женщина.
— Тогда ты плохая проститутка,— заключил Баба.


Сурат 58. Анаами Баба
Когда Анаами Баба приходил в храм Шивы для поклонения, он зажигал самые вонючие благовония, какие только мог найти. Кто-то наконец не выдержал и спросил, как же так можно? "А я не затягиваюсь" - невозмутимо ответил Баба.

Сурат 62. Анаами Баба
"Если у камня нет мыслей, - спросил Анаами Дасс, - то чем это отличается от медитации?"
"Медитация, - ответил Баба, - это умение слушать, а не молчать. Иначе я мог бы просто дать тебе этим камнем по голове, приведя вас к общему знаменателю..."


Метки:  


Процитировано 1 раз

26 января 2009 г. Солнечное затмение

Понедельник, 26 Января 2009 г. 00:54 + в цитатник


26 января 2009 г. Солнечное затмение
Это знаменательное событие произойдет в 10.59 по Московскому времени.

Каждое Солнечное затмение, прежде всего, затрагивает личность человека, побуждая его к определенным кармическим действиям и предопределяя коренные личностные изменение.

Предстоящее Солнечное затмение сделает акцент на идеологические изменения каждого из нас, подвергнет очередному испытанию, результат которого скажется на судьбе индивидуума и его духовном развитии.

Прежде всего, хочется выделить исключительные особенности предстоящего явления:

1. Отягчающая ситуацию конфигурация тауквадрата с участием Прозерпины и соединения Солнца, Луны, Юпитера и Восходящего узла.
2. Конфигурация «крыши» (два полусекстиля, соединенные секстилем) с участием соединения Нептуна и Хирона (вершина «крыши»), соединения Белой Луны, Венеры и Урана и соединения Меркурия и Марса.
3. Развязка оппозиции между соединением Белой Луны, Венеры и Урана и Сатурном через трин или секстиль – соединением Марса и Меркурия.

Сам факт центра Солнечного затмения с задействованием Юпитера и Восходящего узла указывает на радикальные преобразования в ментальном плане и обновлении главных жизненных позиций.

Всем нам придется пересмотреть свое мировоззрение, изменить свою идеологию, познав много нового и необычного, впитав Знания, приходящие из Космоса, для обновления этого мира и Человечества.

Радикальные изменения должны произойти и в международных отношениях, где акцент должен быть сделан на миролюбие, установление дружеских отношений и оживление информационного, культурного и научного обмена.

Это – кармическая необходимость для продления Жизни на Земле и существования каждого индивидуума. А включение сознания (Солнца) и психики, души (Луна) в эти процессы будут необходимыми условиями.

Другими словами, мы должны осознанно и интуитивно, подчиняясь нашим чувствам и влечениям, идти путем обновления своего мировосприятия, чтобы по иному взглянуть на мир, свою жизнь и обрести истинные, духовные ценности.

Естественно этому будет противостоять косность нашего сугубо прагматического мышления, старые, изжившие себя, традиции и догмы, эгоизм и привязанность к старым принципам.

Преодоление этого противодействия возможно путем волевых усилий, быстрых и хорошо продуманных действий, а также – раскрытия в себе магических способностей (помните: «маг» - это тот, кто МОЖЕТ). Формирование четкого и крепкого намерения при этом будет – основополагающим фактором.

А основой, на которую мы сможем опираться, - наши лучшие человеческие стороны – гуманизм, милосердное отношение к людям, стремление к счастью и любви, альтруистический настрой и желание обновить свое духовное существо.

Истинная свобода, заключенная в каждом из нас и являющаяся главным творческим аспектом Бога, будет взывать к личности человека, призывая его оказать помощь ближнему, совершить акт благотворительности или выразить свою любовь этому миру.

Бескорыстие, доброта и милосердие помогут многим преодолеть препятствия на личном пути к успеху и осуществить свои благие намерения.

Хочется подчеркнуть, что позиция слепой веры в данной ситуации уступит свое место вере, подкрепленной знанием, а само Знание – придет свыше.

Конфигурация «крыши», упомянутая выше, будет создавать все необходимые условия для укрепления веры и получения необходимой информации для этих преобразований. Знание и информация будут приходить в сновидениях, или впитываться подсознанием из окружающей среды, или поступать непосредственно в виде озарений от Всевышнего.

Приготовьтесь к подобным явлениям, приготовьтесь принять эту информацию и доверять своему внутреннему голосу и интуиции.

Необходимо заметить, что в этот период большинство из нас может обрести экстрасенсорные способности, способности к ясновидению и магические способности. Каждая мысль, эмоция или желание, будет притягивать ту или иную ситуацию, меняя нашу судьбу и жизнь наших близких.

Поэтому будьте чуткими, осторожными и контролируйте свои желания и мысли, по необходимости исключая негативные мыслеформы и агрессивные, разрушительные эмоции.

Гороскоп затмения содержит еще один немаловажный пункт – соединение Черной Луны и Плутона. Любое насилие, агрессия и конфликт – могут привести к глобальным разрушениям и ухудшению развития ситуации как в жизни каждого из нас, так и в мире.

Страны и правительства, следующие путем войны и поддерживающие агрессию, потерпят поражение и будут разрушены до основания.

Присутствие кармических и творческих аспектов к космограмме затмения указывает на необходимость серьезного отношения к происходящему и к творческому раскрытию событий и выходу из сложных ситуации.

Господь предоставляет нам возможность ощутить себя Творцами, обретя силу Веры и Знания, исходящие из недр Вселенной, увидеть иную сторону медали Жизненного процесса и совершить радикальные изменения в жизни, став духовно зрелыми личностями.

Насколько это удастся каждому из нас – зависит от его выбора и усилий воли, а также – от предначертаний его гороскопа.

Действие Солнечного затмения уже оказывается на нас (с 12 января), включение ситуации затмения произойдет за сутки до события. То, что будет с нами происходить начиная с этого времени и в течение недели после самого затмения – покажет, насколько мы смогли воспользоваться ситуацией для улучшения всей Жизни нашей планеты и судьбы каждого из нас.


9 февраля 2009 г. Лунное затмение.
Очень важно не делать опрометчивых шагов, чтобы в ближайшие 18 лет не иметь дополнительных проблем. Кроме того, рекомендуется навести порядок во всех делах, избегать конфликтов, не летать самолетами, с ответственностью относиться к своим обязанностям и состоянию здоровья.

Вид из Космоса.


Метки:  

Сурат -2 Анаами Баба

Воскресенье, 25 Января 2009 г. 23:36 + в цитатник


Сурат 16. Анаами Баба
"Когда-то я хотел творить чудеса,— признался Анаами Баба,— но не мог. А теперь могу, но не хочу".

Сурат 15. Анаами Баба
"У вас что, совсем нет сердца?"— спросил один бхагават Бабу после очередной его выходки и Анаами Баба заплакал.

Сурат 23. Анаами Баба
Анаами Бабу спросили:
— Баба, вы подвластны закону кармы?
— Если ты толкнешь меня, я упаду.
— В этом случае толкаю я и карму зарабатываю я. Хорошо, спрошу иначе, что будет, если вы толкнете меня?
— Тогда упадешь ты.


Сурат 24. Анаами Баба
Анаами Баба умер посреди улицы. Он весь день играл с детьми, а когда стемнело, стали раздаваться крики матерей, зовущих своих чад домой, и дети один за другим покинули улицу. Когда Баба остался один, его глаза заблестели. "О, меня тоже зовут домой"— прошептал он и оставил тело.



Метки:  

Где ты!?

Воскресенье, 25 Января 2009 г. 23:07 + в цитатник


Где ты!?
Не важно, откуда ты. Важно - где ты.

Метки:  


Процитировано 1 раз

Любовь

Воскресенье, 25 Января 2009 г. 01:06 + в цитатник


Любовь
Любить — не значит отказываться от своей свободы, это значит придавать ей смысл.

Метки:  

Поиск сообщений в SadaaShiwa_Brahman
Страницы: 53 ... 10 9 [8] 7 6 ..
.. 1 Календарь