-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в pop-rebrik

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 2294






радость не в радость

Пятница, 07 Мая 2010 г. 19:31 + в цитатник

Сегодня отдали сигнальные экземпляры подготовленной мной книжечки:



Почти год материалы собирал, документов кипу перелопатил, фотографии искал.
Казалось бы - радуйся и веселися, да к его Высокопреосвященству с победным докладом езжай.
Не вышло.
В тексте ошибок не замечено, верстка удалась, все скомпоновано правильно и как хотелось НО!!!!

На второй странице обложки ляпсус несмываемый:



Подпись под фото в родительном падеже.
Как пропустил корректор (и я иже с ним) такую ошибку неведомо. Как исправить, тоже не знаю.

Усугубляется ошибка тем, что обложка в цвете и печаталась в Луганске, сразу на весь тираж. Деньги, естественно, проплачены.

Искушение...


Метки:  

о каске, патронах, виселице и Победе

Четверг, 06 Мая 2010 г. 23:33 + в цитатник



Бабушкин Шарик имел собственную тарелку. Ей была немецкая каска.
Летом, когда на каникулы в деревню съезжались городские внуки и внучки, к категории которых и я принадлежал, мы этот сервис собачьего быта у Шарика уперли и на берегу речки расстреляли, как фашиста, из самопалов.
Дядька Вася самодельное оружие у нас позабирал, чувствительных подзатыльников всем определил, не разбираясь, где «свой», где «чужой» и сказал, что в селе хватит одного одноглазого.

Одноглазым был сам дядька Вася. Когда немцы вместе с итальянцами в сорок втором в сторону Харькова убежали, то в хате, где они всю зиму и весну обитали, несколько гранат забыли. Вот он и их разряжал, пока запал в руке не разорвался и пальцы ему не оторвал и глаз выбил.
Самопалов было жалко. Но услышали мы, как бабушки наши, обсуждая вечером баловство своих «онуков», разговор вели о патронах, которые, в аккурат, за колхозным подвалом в великом множестве когда-то валялись.

Действительно, валялись. Чуть сверху травяным дерном прикрытые. Мы их ведро наковыряли. И на рельсы положили, перед тем, как по нему вечерний матовоз (дрезина с мотором и будкой, людей перевозящая) из райцентра в деревню идти был должен.
Очередь получилась отменная. Вся деревня всполошилась. Как дед Федот сказал, будто опять бой под курганом начался. Дед Федот врать не будет, он всю войну на передовой пробыл. Причем началась у него эта передовая именно здесь, у кургана, около дома родного…
Всыпали нам за эти патроны намного серьезней, чем за самопалы, но охоту «повоевать» не отбили.

Да и как без войны жить 10-летнему мальчишке, если в сарае-хлеву, где корова с теленком жила верхняя балка крыши удерживалась противотанковым ружьем, вот только без затвора, а у отца родного где-то рядышком был спрятан пистолет. Точно спрятан. Сам я лично видел, как папка его разбирал да смазывал…
О войне нам рассказывали много. Но почему то в воспоминаниях этих все больше о голоде, холоде, да похоронках речь велась… Ни тебе «Ура» громогласного, ни засад, ни подвигов.

- Ба, - спрашиваю, - а ты что при немцах делала?
- Да в колхозе работала, внучек, - ответила бабушка.
- На немцев? И тебе не стыдно?
- Так он пришел, немец этот, - рассказывала далее бабушка, - на майдане, в правлении и школе расположился, и всю ночь топорами и молотками стучал, да дерево пилил.
- Ну и что?
- Как что, онучек? Утром нас всех на майдан то собрали, а там виселица с тремя веревками. Кто, сказали, на работу не пойдет, тот тут висеть будет.
- Я бы не пошел – уверил я бабушку.

Это было в году 62-ом или 63, то есть лет двадцать после того, как ушла с тех родных мест война.
Она коснулась семьи нашей всей своей звериной ненасытностью и, слава Богу, что я пережил ее только в рассказах стариков, да отца.
В простых разговорах тех, кто воевал было мало пафоса и ударений. Несравненно больше я слышал о горе, грязи, ранах, смерти и потерях. Но никогда в этих рассказах не было и тени сомнения в нужности, необходимости и желанности Победы. «Наши» не могли не победить, и они сделали это.
С Днем Победы!


Метки:  

Хорошая новость

Воскресенье, 02 Мая 2010 г. 23:36 + в цитатник

Перепост от [info]pitanov
 

Питанов В.Ю.

Аннулировано разрешение на распространение на территории Российской Федерации периодических печатных изданий религиозной организации Свидетелей Иеговы

Приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 26 апреля 2010 г. № 268 аннулировано разрешение на распространение на территории Российской Федерации зарубежных периодических печатных изданий «Пробудись!» и «Сторожевая башня», выданное 24.07.1997 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати фирме Wachtturm Bibel- und Traktat-Gesellsсhaft, Deutscher Zweig, e.V. Заявитель и распространитель печатной продукции – Управленческий центр региональной религиозной организации Свидетелей Иеговы.




Надеюсь, что подобное решение будет принято и у нас.







 


Метки:  

Аудиокнижка

Четверг, 29 Апреля 2010 г. 22:07 + в цитатник

Мои первые "Приходские хроники" в аудиоварианте теперь есть вот здесь:

http://rebrik.podfm.ru/?page=7

Один из рассказов называется "Перепутали"



Метки:  

детишки

Среда, 28 Апреля 2010 г. 06:14 + в цитатник

Рядом с моим домом детский садик. Его никак не минуешь идя в храм или возвращаясь домой.
Многие ребятишки уже привыкли к моему виду (обычно в подряснике или рясе хожу), но вопросы иногда задают.
Бывают такие вопрошения, которые ввергают в ступор...

Давеча возвращаюсь со службы.
Ребенка родители забирают домой и усаживают в машину. Мальчишка, увидев меня, звонко кричит:
- Мне с батюшкой поговорить надо.
Маму с папой такое заявление откровенно удивляет. Они прекращают процесс отъезда, а пацаненок подбегает ко мне и спрашивает.
- Батюшка, ты Бог?
Отвечаю, что нет, я не Бог.
Мальчишка хмыкает и выдает продолжение:
- А когда Богом станешь?
.......


Метки:  


Процитировано 1 раз

убит священник

Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 19:18 + в цитатник

 

Владыка Савватий сообщил тяжкую новость.

Выстрелом в спину убит протоиерей Анатолий Сорокин.


Остались сиротами матушка и пятеро детей.



Господи, помилуй...


Метки:  

Злободневное

Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 19:16 + в цитатник

http://korrespondent.net/ukraine/politic

s/1069355
Более 60% жителей Украины положительно оценивают продление срока пребывания Черноморского флота РФ в Крыму.

Как у нас, то за исключением десятка маргиналов, все поддерживают.

Волнует иное.
Те, для кого потеря власти горе-горькое, в своих протестах могут пойти на крайности.
Хотя прозвучавшие заявления западных лидеров, что заключенное соглашение есть дело только Украины и России должно охладить тех, для которых силовое противостояние есть "естественный вариант".

Не попусти, Господи, победить злобе и привести к междуусобной брани!

В государстве, где политические (да и религиозные тоже) предпочтения и симпатии столь разнятся, а часто и диаметрально противоположны, мир возможен не при доказательстве правоты кого-либо, а в осознании, что все мы разные, а политика, какая бы она ни была, всегда есть зло.


Метки:  

Грядущее

Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 19:14 + в цитатник

 

В середине мая в Крыму (расщедрилась Симферопольская епархия) пройдет второй Фестиваль православных СМИ

Готовлю доклад на тему:
«Ставлення Церкви до богохульства в ЗМІ та наклепницьких публікацій»

что в переводе означает:

"Отношение Церкви к богохульству и клеветническим публикациям в СМИ"

Если кто поделится своими мыслями по этой теме буду признателен.


Метки:  

Весна

Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 19:13 + в цитатник
 



Кажется холод и дождик закончились.
Завтра умоемся (покрасим храм), почистимся (пандус отполируем), приоденемся (покрасим храмовую ограду) и будем Преполовение Пятидесятницы встречать.


Азбука хорошего тона

Понедельник, 19 Апреля 2010 г. 08:13 + в цитатник

Источник: http://www.vpti.vladimir.ru/rus/archives/humor/pht.html

 

Чтобы не опростоволоситься, не попасть впросак и не закомплексовать на тот случай если Вы вдруг окажетесь в компании людей из"высшего общества", Вам следует вести себя следующим образом и знать следующие вещи :

 

1. Рильке и Лорка -поэты .

2. Кафка и Кендке -прозаики .

3. Макс Фриш все еще жив, а лучшая его книига "Hазову себя Гантенбайн"

4. Слово"кофе" - мужского рода, в слове " Пикассо " ударение на второй слог, а в слове " Бальмонт " - на первом .

5. Достоевский ,Тарковский и Кобо Абэ - амбивалентны и полифоничны . Значение этих слов следует посмотреть в БСЭ . Там же можно посмотреть значения слов : инфантилизм,катарсис, лесбиянка, летальный, летаргический, мазохизм, медитация, паранойя,сионизм, сублимация, трансцендентализм.

6. Андрей Платонов работал одно время дворником.

7. Заратустра,который "так говорил", - это иранский пророк, который давно умер и никогда не был мусульманином.

8. Китайская поэзия намного тоньше и глубже японской.

9. Проявляя восторг, следует говорить "Сю-у-у-р" ( это от иностранного слова"сюрреалистический" , что означает "очень хороший").

10. Сахар в чай не ложут , а кладут .
Hапример: - Кладите ,пожалуйста, сахар.
Ответ: - Спасибо, я уже наклал.

11. Телепатия и телекинез на самом деле существуют.

12. Летающую тарелку Вы видели прошлым летом в 2 часа ночи на улице 8 Марта . Вместе с Вами ее видели еще 6 человек, в том числе Ваш дядя по маме, который нес со стройки украденную им дверь.

13. Сальвадор Дали- это сю-у-у-р.

14. Винсент Ван Гог отрезал себе ухо , жена у него была проститутка, он был нервнобольной и застрелился.

15. Алла Пугачева иАркадий Райкин - точно миллионеры. Им все можно.

16. Высоцкому нужно поставить памятник.

17. Фрейд - это психиатр, который учил, что секс - это всему голова.

18. Артур Шопенгауэр - был женоненавистником и философом, который учил, что воля всему голова.

19. Фрейда зовут Зигмунд.

20. Гегелю приходили в голову абсолютные идеи, когда он стоял в луже на одной ноге.

21. Иммануил Кант жил в Калининграде , но очень давно , когда Калиниграда еще не было. До 70 лет он был девственником, и ЭТО случилось только в 70 лет. Он сделал это ради науки. Категорический императив - это его.

22. Чюрленис болел шизофренией. Он синтезировал музыку и живопись .

23. Иисус Христос был на самом деле.

24. Данте - это итальянец. Он написал "Божественную комедию". Дантес - это француз,который стрелял в Пушкина.

25. Пушкин в Михайловском одной рукой писал шедевры Анне Керн, а другой занимался любовью с крепостной девушкой ,которая родила ему не то сына, не то дочь.

26. Лермонтов был женоненавистник.

27. Hатали Сарот была француженка и русская одновременно.

28. Выучив наизусть какое-нибудь стихотворение Мандельштама, прочтите его в удобный момент с выражением, глядя вверх под углом 45^ .

29. Элтон Джон очень любит бриллианты .

30. Ударение в слове "Катарсис" падает на первый слог.

31. Hа досуге набейте рот морскими камушками и, как это делал древний грек Демосфен,тренируйте дикцию, повторяя много раз : "Эк-зи-стен-ци-а-ли-зм".

32. Вы очень любите джаз. Потому что там синкопа.

33. Бах - великий композитор, но к сожалению его очень любят дилетанты. Бах и орган - совсем не одно и то же .

34. Все дело в нюансах !

35. Герман Гессе написал "Игру в бисер", Гесс - нацистский преступник.

36. Роман"Альтист Данилов" - это "Булгаков для бедных" , но забавно.

37. Энн Ветемаа -эстонский писатель-интеллектуал. Тоже забавно.

38. Индийские йоги могут умирать на время. Они среди нас, но мы их знаем только в лицо.

39. Чингиз Айтматов- матерый человечище. Данелия - кинорежиссер. "Осенний марафон" - это его.

40. Более всего избегайте в своей речи таких слов как , "ништяк","балдею", "тащусь", "не фонтан". Говорить надо изящно. Hапример: "я без ума от...", "прелестненько","забавно", "стоит", "ничтоже сумнящеся","однако", "мне это импонирует" .

41. Психоделический рок мы впервые встречаем уже у Битлзов.

42. Аббы - все миллионеры. Им все можно.

43. ХудожникТулуз-Лотрек был карлик, Бетховен - глухой, а лорд Байрон - хромой.

44. Кандинский -отец абстракционизма. Кандинский - это надо видеть.

45. Казимир Малевич написал картину "Черный квадрат" еще до революции. Малевич - один из отцов абстракционизма. Это надо видеть.

46.Хлебников-"поэт для поэтов". Он синтезировал музыку и поэзию, он почти никогда не умывался. Был пророком . Его боялся даже Маяковский.

47. Омар Хайям писал рубайи. Шекспир - сонеты. Басе - хокку. Исикава Такубоку - танки.

48. Hирвану придумал Будда, который жил на самом деле. Hирвана - это то же , что исю-у-у-р.

49. Вы читали в газете , что в Латинской Америке у себя на вилле все еще живут Гитлер и Ева Браун.

50. Классической и популярной музыки нет - есть только хорошая и плохая музыка. Вы любите как Рахманинова, так и "Пинк Флойд". Вам также импонирует Стравинский и Ви-валь-ди.

51. "Машина времени" - уже не та. "Литературная газета" - уже не та. Hикита Михалков уже не тот.

52. Истина внутри нас, вас и их.

53. Курить следует"Космос", "Стюардессу", "Интер". Курить"Беломор" - это сю-у-у-р!

54. Антониони лучше Феллини, а Курасава лучше Антониони. Японцы вообще себе на уме.

55. Газеты все врут. В кино нечего смотреть, телевизор надоел.

56. Без умных и эрудированных людей скучно было бы жить. Интеллигенты - всему голова.

57. Все мы немножко гуманоиды, каждый из нас помаленьку гений, всякий чуть-чуть сумасшедший.

58. Гомосексулисты- такие же люди, как и мы, только больные.

59. При помощи йоговских упражнений можно перейти в астральный мир и летать на другие планеты.

60. Зомби - это когда мертвые ходят. Почти тоже самое что и нирвана.

61. Свет идет с востока. Икебанэ - букет цветов, сакэ - рисовая водка. А Мао любил говорить:"Чтобы плавать, надо плавать".

62. Вилку надо держать в левой руке, а нож в правой. Вино надо наливать сначала себе, а потом другим . Блюдо с салатом передается к тарелке, а не наоборот.

63. Слово"маразм" пишется с одной "р" , в отличие от слова"сюрреализм". Слово "маразм" уже не модно, вместо него надо говорить "Это меня не устраивает".

64. Айрис Мердок -представительница экзистенциализма.

65. Каратэ - это тот же дзен, дзен - та же йога, йога - это нирвана. Hирвана - это сю-у-у-р.

66. Олимпийский мишка - дебилен.

67. Акутагава Рюноске, Кэндзабуро Оэ, Кобо Абэ - три кита, на которых стоит современная японская литература.

68. Китайцы спят с открытыми глазами, остров Пасхи построили пришельцы, в Тибете есть люди,которым исполнилось по 500-600 лет.


Метки:  


Процитировано 2 раз

Экзамен с псевдонимом

Пятница, 16 Апреля 2010 г. 20:16 + в цитатник

 

Отца Стефана вызвали в епархию, и сам митрополит вручил ему направление на учебу в Духовную Академию. Выдавая бумагу с большой печатью, увенчанную крестом и заканчивающуюся размашистой на весь низ страницы архиерейской росписью, владыка лишь добавил:
- Быстро собрать документы и что бы завтра был в поезде.

Возражения о том, что колокольня не достроена, художник сбежал вместе с авансом, а Сергей Иванович продолжает создавать приходскую оппозицию, во внимания не принимались.
- Не выдумывай – отрезал любимый владыка и, сменив строгий самодержавный взгляд, на более знакомую и привычную улыбку заключил:
- Это же надо, пресс-центр епархиальный возглавляет, все про всех знает, а в академии учиться не желает… Всё. Разговор окончен, - и размашисто перекрестив удрученного настоятеля, владыка выпроводил отца Стефана из кабинета.

На следующий день хмурый отец Стефан возлежал на второй полке купейного вагона и пытался уснуть под равномерный перестук скорого поезда.
Не удавалось.
Сначала все мысли не уходили из пределов границ собственного прихода. Затем, ниже расположившиеся попутчики, упорно приглашали разделить с ними трапезу и поговорить о Боге, который у них есть в душе. Батюшка ласково, но наотрез отказался, за что и был наказан слушанием двухчасовой беседы о современном состоянии Церкви и моральном облике разъезжающих на Мерседесах попов. Наконец, допив последние сто грамм, соседи угомонились, успокоились и захрапели. Именно под этот храп отец Стефан с ужасом сообразил, что для поступления в академию надобно, вообще то, экзамены сдать. Причем, поступить надо без сомнений и строго обязательно. Иного варианта просто не существует. Представить себе недоумение архиерея и его стандартную характеристику, в подобных случаях всегда заканчивающуюся разочарованным взмахом руки и определением «пенёк», отец Стефан еще мог, но вот реакция на приходе, при подобном плачевном развитии событий, будет куда страшнее.

Дело в том, что местный сельский богослов и ревнитель благочестия Сергей Иванович, которому, когда то пророчили священнический сан и настоятельство, но которого он так и не удостоился по прозаической, но канонической причине первого и второго неудачного опыта семейной жизни, всегда подчеркивал, что отец Стефан к последним временам относится наплевательски, всеобщей апостасии не видит и святых Отцов не знает.
Остаться в ранге не поступившего абитуриента отцу Стефану было никак нельзя, ибо это станет главным аргументом у Сергея Ивановича в их постоянном приходском богословском диалоге, свидетелями которого, а часто и участниками, становились все прихожане, включая и девяностолетнюю, плохо видевшую и практически ничего не слышащую бабу Марфу.

Семинарию батюшка закончил давненько, да и последний год заочно учился, так что многое уже подзабыл. Хоть и говорят, что у священника целибата времени «воз с прицепом», но за приходской стройкой, воскресной школой, хозяйственными заботами и постоянными епархиальными заданиями книжки по догматике вкупе с нетленками святых Отцов открывались крайне редко. Правда, пару лет назад, наладил себе отец Стефан интернет, но там у православных все больше новости обсуждают, да споры спорят, кто благодатней и спасительней.
К часам двум ночи батюшка понял, что он ничего не знает, как сдавать экзамены не понимает и вообще он не только «попал», но и, по всей видимости, «пропал». В голове крутился «Миланский эдикт», «непорочное зачатие», «апокастасис» и владычное определение «пенёк». Более умных мыслей не возникало.

Документы в заочном секторе приняли быстро, хотя и посетовали, что можно было бы и раньше их принести, а не в последний день перед экзаменами. На вопрос отца Стефана, по каким предметам экзаменовать будут, последовал быстрый ответ: – По всем. Готовьтесь, батюшка. На первый курс только пятьдесят душ примем, а вы уже 76-ой по счету…
Этот «семьдесят шестой» окончательно расстроил новоявленного абитуриента и, пребывая в состоянии полного пессимизма и уныния, отправился отец Стефан искать место, где можно главу преклонити в последнюю ночь перед нежданным испытанием.
Место нашлось в священнической гостинице, где в каждом номере выстроились в два ряда десять коек, разделенных тумбочками и столом с электрочайником. Батюшке показалось, что здесь он бывал раньше. Отец Стефан, по давней привычке, начал отыскивать тумбу с дневальным, но на положенном ей месте увидел кивот с иконами, аналой с епитрахилью и понял, что это не знакомый кубрик во флотской казарме, в котором он провел когда-то три года, а гостиница.

К вечеру комната заполнилась иными соискателями академического места, причем каждый из них неизменно вопрошал:
- Чего сдавать будем?
На что получал стандартный ответ:
- Всё!
В книжной лавке купил отец Стефан тоненькую книжицу, с избранными лекциями по догматике, решив, что на больший фолиант времени все равно не хватит, да и вообще неизвестно о чем спрашивать будут. Лекции не читались, мысли отсутствовали, да и в комнате священническая рать гоняла чаи с вечными поповскими разговорами о том, кто и где служит, кого куда перевели и где подешевле облачение приобрести.

Утром, желающие получить гордое звание «академик», собрались у крыльца семинарско-академического корпуса и выслушали напутственное слово епископа-ректора, который объявил, что на втором этаже, в трех аудиториях, их искренне и с нетерпением ждет преподавательский состав. Именно там, в обстановке христианской любви и взаимопонимания, гранды академического богословия побеседует с ними на темы догматики, литургики и церковной истории и определят тех, с кем им придется часто встречаться в ближайшие четыре года.
Отец Стефан откровенно нервничал. Впрочем, было заметно, что и собратья его по экзаменационному испытанию тоже волновались.

В первой аудитории, куда зашел отец Стефан, узнавали о знаниях догматического богословия, что, по мнению всех без исключения абитуриентов, было самым непредсказуемым и тяжелым испытанием. Мнение мнением, но реальность оказалась вполне приемлемой для нашего священника. Спросили у него то, что, когда то, в семинарские годы, ему четко и на всю жизнь втолковал старенький, переживший все церковные перипетии последних 50 лет протоиерей.
Окрыленный успешным началом, батюшка без задержки перешел в следующую аудиторию, где беседовали о литургике. Для отца Стефана, который вот уже десятый год служит, причем часто исполняя не только обязанности священника, но и регента с псаломщиком одновременно, вопросы о расположении кондаков, порядке тропарей и последовательности литургии труда не составили. Можно сказать, что испытание на знания богослужения закончилось к взаимному удовлетворению спрашивающих и отвечающего.

Экзамен по церковной истории отца Стефана не волновал. Любил он историю как таковую вообще, а церковную особенно, да и на форумских баталиях в интернете все исторические темы без его участия не проходили. Более того, именно там, в историческом разделе, самого крупного православного форума был отец Стефан модератором. Тем, кто за порядком в дискуссиях и спорах следил, нарушителей правил гонял, а случалось и «банил», то есть вход на форум закрывал.
Окрыленный и уверенный предстал батюшка перед тремя преподавателями, один из которых, показался отцу Стефану знакомым, но заметив на его рясе епископскую панагию, он решил, что видел этого молодого архиерея в прессе или на телевидении. С него то, епископа этого, вся катаклизма и началась…



Внимательно посмотрев на отца Стефана, епископ открыл папку с его документами, чему-то улыбнулся и задал первый вопрос, потом, второй, третий…. десятый, казалось это испытание никогда не прекратиться. Два остальных члена экзаменационной комиссии недоуменно смотрели на своего коллегу, который гонял опешившего священника по всему историческому разделу, начиная от первых апостольских времен и заканчивая вопросами о современной истории африканских Церквей. Он не только «гонял», но еще и сокрушенно вздыхал, выдавая вопрос за вопросом, победоносно констатируя: «И вот такие неподготовленные священники окормляют нашу боголюбивую паству». Отец Стефан изначально пытался отвечать, но когда амплитуда вопросов начала раскачиваться от альфы до омеги всех исторических знаний, растерялся, стушевался и замолчал…
Последним словам епископа о том, что надобно знать церковную историю не на уровне форумских интернет-баталий отец Стефан не предал значения. Он просто понял, что положительной оценки, как и духовной Академии ему не видать.

***
В большом актовом зале академического корпуса собрались все соискатели зачисления в студенты. В углу, в предпоследнем ряду, сидел насупленный отец Стефан. Сидел и сочинял формы объяснений своего не поступления. Для владыки, для соседей священников, для прихожан с Сергеем Ивановичем.
После вступительного слова стали зачитывать список пятидесяти зачисленных, предупредив, что все кто не вошел в число поступивших, должны покинуть помещение.
Батюшка застегнул свою походную сумку, надел скуфейку и приготовился к выходу, тем более, что его фамилия была по алфавиту одной из первых.
Одной из первых она стала и в списке студентов духовной Академии.

Ничего не понимающий отец Стефан на автопилоте слушал информацию о консультациях, экзаменах первого курса, сочинениях и семинарах… В голове был ворох не согласных между собой мыслей:
- Ведь я же не сдал историю! Мне ведь сказали, что, таким как я даже священником быть опасно.

В деканате заочного отделения отцу Стефану выдали вопросы на будущие экзамены первого семестра, разъяснили, когда приезжать, где жить и кому сдавать, а затем отправили в соседнюю комнату, к ректору.
Вместе с главой Семинарии и Академии сидел за столом и архиерей, столь полюбивший нашего батюшку на экзамене по церковной истории.
Мирно сидел. Улыбаясь.
А затем, повернувшись к отцу Стефану всей своей епископской сущностью, дружелюбно сказал:
- Позвольте представиться, отец Стефан. Участник вашего форума – Глеб.
- Глеб? – глаза батюшки стали не только круглыми, они вообще отказывались четко передавать происходящее.
- Так это я, Вас?
- Именно, именно – продолжил епископ. - Именно вы и закрыли мне вход на форум, то есть «забанили» по-вашему, из-за спора византийского.
Как библейский соляной столп возвышался над двумя хохочущими епископами отец Стефан. Да и что он мог сказать? Лишь одни междометия.
Вместо отца Стефана, владыка ректор слова последние молвил:
- Поздравляю, отче, с зачислением. Надеюсь видеть в вашем образе не только принципиального модератора форума, но и достойного студента. А вам, ваше преосвященство, - добавил с улыбкой ректор, обращаясь к епископу-историку, - все же надобно под своим именем в интернет выходить, а не псевдонимы использовать.


Метки:  

Я люблю тебя, жизнь?

Вторник, 13 Апреля 2010 г. 15:51 + в цитатник

по поводу диспута

Хорошая песня.

Утверждающая.

"Нам немало дано...."  Кем дано? Зачем дано?

Не расшифровывается, а констатируется.

По иному, во времена те и не спелось бы.

Доброта и восхищение окружающим даже без вставки Божьего имени "божественна", как и добрые чувства человеческие, в песне данной воспеваемые, того же, Божьего происхождения.

Так что:

Я люблю тебя, жизнь,
Что само по себе и не ново,
Я люблю тебя, жизнь,
Я люблю тебя снова и снова.
Вот уж окна зажглись,
Я шагаю с работы устало,
Я люблю тебя, жизнь,
И хочу, чтобы лучше ты стала.

и не надобно святоотеческие тексты монашеского происхождения приводить.

Когда захочется мiр поругать и о своей православной аскезе рассказать, то изначально псалом откройте предначинательный:

Вся премудростию сотворил еси. Слава Ти, Господи, сотворившему вся.

и объясните отчего это псалмопевец хвалил и леса, и поля, и прочих там зайцев с козлами, по горам прыгающими, а мы должны от этого отказаться?

Бернес хорошо эту песню поет. А я ее с детства наизусть помню.

Так ликуй и вершись
В трубных звуках весеннего гимна,
Я люблю тебя, жизнь,
И надеюсь, что это взаимно.


Христос Воскресе!

 

 хотел вставить с YouTube ролик, не смог. Непонятно, что здесь за редактор. В ЖЖ элементарно, а тут хитростей намного больше чем у меня ума.

Общем сама песня в исполнении Марка Бернеса вот тут: http://www.youtube.com/watch?v=X4TyjNiQLLw&feature=player_embedded

Метки:  

Кто на Красной горке женится, тот вовек не разведется

Суббота, 10 Апреля 2010 г. 09:16 + в цитатник

В ЗАГСе сегодня аншлаг.
Как никак, 10 число в десятом году.
Еще больше будет 10 октября, аккурат на Параскеву....

А вот на приходе ни одного венчания не предвидеться. Позвонил соседям, там та же история.
Огорчительно?
Конечно.
С обеда ведь начнут в храм кортежи свадебные заезжать. Мы у них в "маршруте" обязательном, наряду с курганом, где памятник шахтеру и мемориалом молодогвардейцам.
Фотосессии проводят. Цветы возлагают, да целуются "на фоне"...

В храм заходят. Свечи большие покупают.
Зажигают, на подсвечник неумело устанавливают и крестятся, кто как умеет.
Раньше часто спрашивал, почему не венчаются.
Сейчас все реже.
Боюсь стандартный ответ услышать: "Мы подумаем, может быть, позже", но есть и более страшное обоснование: "А вдруг разведемся?!".

Бум церковных венчаний остался в прошлом. С одной стороны и слава Богу, а вот с другой...
Двадцать лет, как службы Божии в храмах совершаются спокойно и без препятствий, да и священник уже не нонсенс ходячий, но до дня нынешнего так и не смогли объяснить, что ЗАГС лишь контора юридическая, а семью Бог создает.

Эх...


просьба о помощи

Пятница, 09 Апреля 2010 г. 12:43 + в цитатник

Дорогие мои боголюбивые братья и сестры!

Христос Воскресе!


Предлагаю вам поучаствовать в святом деле - стать строителями детского монастырского приюта! Имена жертвователей будут занесены в церковную книгу для вечного поминовения.

В Свято-Рождества-Богородичном женском монастыре живут и воспитываются дети из неблагополучных семей. Недавно монастырь приобрёл для них здание под строительство приюта. По плану в приюте будет своя домовая церковь. Дети с большим нетерпением ждут и готовятся к переезду в новый дом!

Оплачивать строительные работы монастырю на сегодняшний день нечем, в первую очередь мы стараемся обеспечить всем необходимым наших детей. Некоторые из них имеют серьёзные заболевания и нуждаются в особом уходе (лекарствах, памперсах). Поэтому я обращаюсь к вам, милосердные братья и сестры! Любая ваша помощь, финансовая или иная, будет принята с великой благодарностью! Дети и насельницы монастыря молятся о каждом благодетеле.

Пожертвования можно отправлять на имя Очкуровой Ольги Витальевны любым удобным для вас способом : Почтовым переводом; Western Union, Anelik, MoneyGram, UNIStream; Пополнением на карту Приватбанка; Банковским переводом - Р/c 260063014480, фiлiя Станично-Луганського вiддiлення ВАТ “Ощадбанк”, МФО 364122, код 02786387, Свято-Рiздва-Богородична парафiя, с.Красний Деркул. Призначення платежу: Добровiльне пожертвування.

Если возникнут дополнительные вопросы - звоните, пишите, приезжайте. Наш адрес: Свято-Рождества-Богородичный монастырь, с. Красный Деркул, Станично-Луганский р-н, Луганская обл., Украина 93621
+ 380990697012 , derkul.convent@gmail.com

С любовью о Господе,
инокиня Ольга (Очкурова)

Вы можете сотворить святую милостыню на строительство приюта прямо сейчас. Нажмите на кнопку и отправьте пожертвование через систему PayPal.






Благословляется на перепост. Для поиска благотворительной помощи разрешаю использовать в СМИ, включая Интернет.

 




Процитировано 6 раз

Пасха!

Суббота, 03 Апреля 2010 г. 21:11 + в цитатник

 

Перед тем, как уходить в храм на службу Господню, тороплюсь поздравить Вас, друзья...



Христос Воскресе!

Пасха – радость!
Пасха – победа!
Пасха – наше спасение!

Сегодня мы обрели то, что называли надеждой, что ожидали, к чему готовились и в чем…. сомневались.
Почему это произошло? Что стало началом нашей пасхальной радости? Почему каждый год торжество Воскресения Христова переживается с большим волнением?

Ответ прост – мы учимся любви. Той любви, о которой столь много Он говорит, и ради которой Он взошел на Крест. И чем больше мы понимаем и внутренне осознаем, что «Бог есть любовь», тем больше веры в наших сердцах, тем радостнее звучит наше приветствие «Христос Воскресе!»

Сможем ли мы сохранить на протяжении всех Пасхальных дней это удивительно радостное состояние? Сможем ли пребывать в искренней уверенности, что мы действительно «Воскресение Христово видевшее»? Вряд ли…
Но это не страшно, да и понятно.
Немощны наши силы, а соблазны и искушения столь многогранны и навязчивы…

Но все же, с каждым годом жизни, дарованной нам Богом, Пасха Христова прирастает в нас благодатью, воспламеняет в душах наших искру веры и учит всепобеждающей любви.
Переживая пасхальную радость, мы учимся жить в будущем веке.

Христос Воскресе, друзья!
Воскресения день, просветимся людие!
Пасха Господня, Пасха!


Метки:  


Процитировано 2 раз

Вечерня Великого Пятка

Пятница, 02 Апреля 2010 г. 23:49 + в цитатник

 

Благообразный Иосиф, с древа снем Пречистое тело Твое, плащаницею чистою обвив, и вонями во гробе нове покрыв положи.




Метки:  

и словно мухи тут и там....

Пятница, 02 Апреля 2010 г. 08:21 + в цитатник

 

Вчера, после окончания утреннего богослужения, был остановлен новой прихожанкой, которая представилась "цыганкой живущей семейно, вне табора" и тут же добавила, что среди цыганских оседлых и кочующих кругов, упорно бродит утверждение, что в Волгограде, во время отпевания, в одном из храмов, молодой девушки, покойница благополучно воскресла.
После данного факта бывшую покойницу из храма не выпускают, так как она говорит пророчества и вообще над ней «опыты проводят».


Метки:  

удивительное

Пятница, 02 Апреля 2010 г. 07:59 + в цитатник

 

Практически все знают, как должен священник служить, как выглядеть, как думать, что делать и чем заниматься.
Не только знают, но и все время вразумляют, советуют и учат.
Причём, даже те, кто впервые с тобой встретился...


Метки:  

свет Христов

Пятница, 02 Апреля 2010 г. 07:38 + в цитатник

В процессе несения домой Страстной свечи был обвинен в оккультизме и суеверии, а также назван "ходячим анахронизмом" при рисовании крестов на дверных косяках...

Пусть обвиняют...
"Свет Христов просвещает всех".
"Я свет миру"
Вот поэтому и надобно все закоулочки духовные и материальные этим Светом осветить.
Душу постом и состраданием на Страстях осветили и освятили, вот теперь можно и нужно и окружающие кровати с табуретками, шкафами и трельяжами вкупе с антресолями осветить.Так что кресты на косяках и свеча четверговая в доме родном уместна, полезна и благословенна.

И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. (Иоан.1:5)


Метки:  

Баптистка

Понедельник, 29 Марта 2010 г. 10:00 + в цитатник

 

Благодарю [info]zamorin

Семинарист решил жениться. Не потому что влюбился, а потому что время пришло. Последний курс семинарии, надо определяться, сказал архиерей, или монашество, или женись и рукополагайся. И решил семинарист дело выправить простым способом, наложил на себя сорокадневный пост и сугубую молитву святителю Николаю. У монаха-духовника совета про женитьбу спрашивать было бессмысленно, поэтому он позвонил отцу и спросил:
- Папа, а как ты узнал, что вот именно эта девушка – твоя будущая жена.
Отец рассмеялся:
- Когда ты ее увидишь, у тебя не будет сомнений. Она вся сиять будет, ты же ее увидишь глазами самого Бога.
- Это как?
- Ну, не знаю, у всех по-разному. Просто ты сразу поймешь, что это она. Ты это ни с чем не перепутаешь.
Сорок дней молился семинарист Николаю Угоднику. Сорок дней отдавал свои котлетки сокурсникам, похудел, но был светел и радостен в надежде своей. И каждый день всматривался: может быть вот эта, а может вон та? Сходил на разведку на регентское и иконописное отделение семинарии, факультеты невест. Но девушки там показались ему несерьезными зазнайками-хохотуньями.
Сорок дней прошло, а небеса медлили показывать невесту. Вот пришел и последний день самочинного поста. Прошло долгое утро, протянулся день, настал уже и вечер:
- Видимо, нет Божией воли, чтобы жениться мне, - загрустил семинарист.
А тут его позвали сокурсники на дискуссию к баптистам. Тамошний молодой пастор допускал собеседования с православными. И они, отпросившись у семинарского дежпома, отправились в баптистскую церковь. У баптистов активистками были в основном девушки. Священное Писание они знали почти назубок, поэтому семинаристам пришлось отдуваться по темам почитания святых, которых баптисты не признавали. Начали с дискуссии, а потом, разгоряченные своей юностью, разругались, когда дошли до не почитания баптистами Пречистой Божией Матери. Ну, поспорили, поспорили, пора уже и домой. Вышли на улицу, уже темнело. Семинаристы, как воспитанные джентльмены, предложили проводить девушек по домам, хотя уже предполагали нагоняй от дежпома и инспектора семинарии. Ну, пошли. Семинаристу досталась самая умная из баптисток, еще дорогой они упражнялись в сравнительном богословии, переругиваясь на расстоянии в полметра. У подъезда девушку ждали ее родители. Увидев ее в сопровождении молодого человека, они вежливо поздоровались и пошли в подъезд. Семинарист и баптистка постояли еще у подъезда, он сказал ей, что ему было интересно на дискуссии, поблагодарил ее за терпение, она в знак примирения сказала что-то тоже хорошее. И вдруг, подняв на нее глаза, он увидел, что она вся сияет, что она – красивая, умная верующая девушка. В вечерних лиловых сумерках над ее головой появилась смутная неоновая надпись, она мерцала, словно бы стартер был неисправен, и он вдруг понял, что там написано: «Это она!». Вывеска с треском разгоралась так, что и смотреть было почти невозможно. Они попрощались. На следующий день он снова отпросился к баптистам, и потом. И зачастил на несколько месяцев. Через полгода она поженились. Теперь он священник, она – его матушка, у них четверо прекрасных детишек. По вечерам они вспоминают свои юношеские споры как что-то прекрасное от юности, и вместе с ребятишками встают на молитву перед иконами Спасителя и Пресвятой Богородицы. А святой Николай как всегда улыбается на них из угла со старенькой, еще семинарской иконы.


Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в pop-rebrik
Страницы: 24 ... 8 7 [6] 5 4 ..
.. 1 Календарь