-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в pop-rebrik

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 2294






С Богоявлением Господним!

Вторник, 18 Января 2011 г. 14:58 + в цитатник

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

С Рождеством Христовым!

Четверг, 06 Января 2011 г. 22:54 + в цитатник

 



Нас бо ради родился…

«Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом».

Свт. Афанасий Александрийский



Тихая звездная ночь, безгрешный Младенец в яслях, поющие Ангелы, склоненная над ребенком Христом Мать-Дева и путеводная, необычно яркая звезда, ведущая к Тому, в Ком свет, жизнь, спасение.

Казалось бы, это лишь пастораль, виртуально созданный образ, где все пребывает в единстве, красоте и гармонии. Реальность дня нынешнего не предполагает такой идеалистической картинки, где нет задрапированного жизненного греховного мусора, отсутствуют страсти, и хочется лишь улыбаться, и радоваться друг другу. И все же, понимая, сколь далеко ушли мы от пещеры Вифлеемской, рождественские дни и сегодня неповторимы и особенны. В них сконцентрированы не только наши надежды и стремления. Здесь иное. То, что не поддается окончательному пониманию и, тем более, описанию.

Сравнивать Христово Рождество с чьим то иным рождением казалось бы, неправомочно, ведь было оно столь необычным, что уста замолкают, но ведь другого, не земного понимания и знания у нас пока нет. Поэтому не удивительно, что в сельском храме я был свидетелем, как сердобольные старушки в вертеп мыло детское положили, чтобы Богородица Младенца Христа после рождения обмыла….

Язычество скажите? Деревенщина да сельщина на необразованность помноженная? Нет. Тут любовь и вера в превосходной степени пребывает, сомнений не имеет и богословских изысков не требует. Тот, кто мыло и чистенький платочек в вертеп приготовил, тот и на молебен о дожде с клеенкой придет, дабы идя домой, голову от просимого дождя прикрыть.

Как трудно определить всю полноту своих переживаний, видя только что появившегося на свет младенца, так и невозможно понять, отчего Христос, родившийся в далеком-далеко, наполняет радостью миллионы сердец вот уже на протяжении двух тысячелетий.

Об этом дне написаны множество книг, проповедей, стихов и повествований; его пытались и пытаются передать и изобразить своей кистью великие художники; он звучит удивительными по красоте аккордами в сердцах композиторов, но при всем этом внутренне понятно, что все эти творения (гениальные и не очень) лишь грань Торжества, частица Радости.

Более всего тайна величия Рождества Христова приоткрывается в храме Божьем, в праздничном богослужении.

«Возсияй в мирови Свет разума» ― поет Церковь в этот день. Нет смысла толковать эти слова праздничного рождественского тропаря. Они во всей полноте объединяют альфу и омегу нашего бытия. Они соединяют горнее с дольним. Они дают понимание того, что Бог с нами.

Он здесь, теперь, средь суеты случайной,
В потоке мутном жизненных тревог,
Владеешь ты всерадостною тайной:
Бессильно зло! Мы вечны: с нами — Бог!


- восклицает поэт и богослов Владимир Соловьев и эти строки и есть апофеоз Рождественской радости.

Нам, таким разным, многогрешным, затуманенным житейскими заботами, суетой и страстями опять протягивает свои младенческие руки Христос. Он снова и снова зажигает Вифлиемскую звезду, что бы все, кто разумен, увидели Его.

Верит в нас Бог. Поэтому Рождество неповторимый праздник, сколь бы много лет и столетий он не повторялся…

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Барабанные палочки

Суббота, 01 Января 2011 г. 20:34 + в цитатник

С Новым Годом!




Дальше должны следовать поздравления и пожелания, а также рассказ о том, что было и чему желательно быть.
Затем, в мой блог обязательно зайдет тот, для кого Новый Год 1 января отнюдь не праздник и факт моего ночного богослужения назовёт обновленчеством.
К строгому ревнителю старины глубокой неизменно присоседится обличитель клерикализма, как такового вообще и новогоднего в частности.
Так как в державе нашей политизированны все и вся, то данное поздравление будет рассмотрено и с точки зрения политической ангажированности и необходимости скорейшего получения автокефалии...

Наверное поэтому, мне не хотелось вчера подводить итоги, а после полуночного благодарственного молебна с 33-мя прихожанами (это половинное заполнение нашего храма), взаимных пожеланий и прекрасной зимней, воистину новогодней ночи, расплёскивать тихую умиротворённость и понимание, что Господь уже позволил прожить 2010 и благословляет с надеждой на Его милости вступить в 2011.

До службы успел посмотреть выступление президента Великой державы, а затем через 55 минут Великого президента державы и в междучасии между двумя гимнами понял, что число 11 для меня всегда вольно и невольно было связано с дядькой Васей в далекой Долотинке Ростовской области. Именно в этот хутор, к бабушке и дядьке, отправляли меня родители на все лето из шумного и пыльного Ростова-на-Дону. И именно там раздавался, практически каждый вечер, громогласный голос дядьки Васи, восседавшего во главе стола в собственном палисаднике, в окружении ближайших соседей, и возглашающего номер очередного боченка Лото:
- Барабанные палочки!
Затем следовало очередное тарахтение перемешиваемых в мешочке бочонков и объявлялся новый номер:
- Половинку просим!, - или не менее оригинальный, - Стульчики!
Что соответственно означало "48" и "44"



Итак, год - "барабанные палочки". Причём тут кролик абсолютно неясно.
Надеюсь это не будут палочки очередного Майдана и не дробь под маршировку одинаковых безмозглых человечков, стройными рядами и колоннами выполняющих волю нового фюрера.
Меня намного больше устроит новый Иэн Пэйс из незабвенного Deep Purplе, чем утренний горн с барабаном...

Так что вглядываясь в последние две цифры 2011 года, я прошу Бога:
- Господи, сделай так, что бы "барабанные палочки" стали для многих и многих первым годом исполнением Твоих 10 Заповедей. Ведь тогда и получится число 11.

С Новым Годом!


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

в Николин день

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 05:56 + в цитатник

С Праздником!

Две заметки дня сегодняшнего.

С утра отслужил у себя на приходе, а потом в Луганск поехал, в храм, который в начале 50-х первый архиерей луганский епископ Никон (Петин) построил. Сегодня там престольный день.
У Николо-Преображенского собора выхожу из машины. Тут же материализовалась шустрая тетенька радостно кричащая:
- Батюшка, с праздничком, дорогой и родной!
- С Праздником, - говорю, - с праздником!
Тетенька не отстает, теребит за рясу:
- Дай денежку в честь праздничка, то?
Достаю пару железных полтинников. Даю. В ответ:
- Ты бы, батюшка, бумажечку дал.
- Так нету у меня бумажных, - отвечаю.
Тетенька, распрямляет полусогнутую спину, становится на пол-метра выше, лицо из просительно-жалостливого превращается в злобно-требовательное с элементами современного украинского майдана и слышится громко-шипящее:
- Ш-ш-шоб у тебя бумажек этих во век не было...
Во время определения моего дальнейшего жизненного существования подъезжает следующая машина, с приехавшим на Праздник священником, и тетенька-оракул, согнувшись в три погибели с умилённым и жалостливым лицом опять щебечет, но уже не мне:
- Батюшечка, хорошенький, с праздничком....

и вторая

Отец Богдан Федькив, настоятель Николо-Преображенского храма на праздничном обеде рассказал.

Знаменитый Дом в Одессе на берегу моря. Патриаршая резиденция. 70-е годы. В Доме дежурили и следили за порядком семинаристы.
Очередной дежурный "разрабатывал" диаконовский голос. Море штормило, шумело. Волны грохотали. Семинарист вышел на обрывистый берег, развернулся в сторону Турции и начал орать во всю молодецкую силу:
- Ко евреям, послание святого апостола Павла чтение...
Причем "ко евреям" у него выходило звонко и четко, "послание" тоже неплохо звучало, а на окончание дыхания и силы не хватало.
Раз за разом возносился над берегом громогласный вопль обращенный в заграничную сторону:
- Ко евреям, послание....
Доорался. Приехали погранцы и арестовали.
Кто его знает, что за послание этот пацан в подряснике евреям передает....


Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

а годы летят

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 05:55 + в цитатник

Когда то была у меня зарисовка, она в первых "Приходских хрониках" опубликована:

Смешинка попала

На литургии два алтарника, Возраст обоих в районе 14. С утра улыбчивые, тем более сам этому посодействовал разговором о школьных делах одного из них, взорвавшего какую-то колбу на химии, о чем мне не преминула доложить учительница, наша прихожанка.
Обозвал Александра (младшего) «террористом», спросил Володю (старшего), мол, как у тебя успехи? Тот заявил, что от «одного до двенадцати» (у нас двенадцатибальная система оценок знаний).
Пора было начинать служить, а в алтаре никакой серьезности, сплошные смешки, переходящие в активный смех...
Прикрикнул.
Успокоились, но не совсем. Раз за разом приходилось зверски взглядывать то на одного, то на другого, останавливая не в меру разошедшихся пономарей. Тут еще записка о упокоении «помогла». Который раз приходит.
Дословно: «Упокой Господи мужа моего Трофима со сродниками его злыднями».
Никакой молитвенности в алтаре не устанавливалось, хлопцы продолжали раз за разом прыскать от смеха, насобирав за это по паре кафизм и по десятку поклонов...
Дело к Великому входу.
Стараюсь сосредоточится, на пономарей уже смотрю аки на аспидов, возгласы и прошения растягиваю - общем, всем видом выражаю крайнее неудовольствие.
Заканчивается Херувимская.
Беру с жертвенника Дары.
Пономари впереди со свечами.
Чинно выходим, и тут старший, который Владимир, цепляется на солее за ковровую дорожку, спотыкается и перебирая ногами, согнувшись, выставив вперед свечу летит в храм, стараясь не упасть...
Остановился в районе центрального храмового аналоя.
Становится рядом с Александром лицом, естественно, ко мне.
Красный, слезы выступили, смех распирает
Александр же не выдерживает и чуть ли не зубами стискивает подсвечник, дабы не было слышно «Г-г-ы-ы»
Мне надо говорить «Великого Господина...» и т.д., но я говорить не могу.
Не знаю сколь долго тянулась пауза, тем более, что на клиросе, куда я перевел взгляд от этих красных, внутренне и внешне рыгочущих пономарей, увидел регента, засунувшего в рот кулак, дабы не рассмеяться...
Не помянул я в этот раз половины из надобного....


Только что в гости, Саша с Володей приходили.
Длинные, взрослые, не глупые и такие же смешливые.
Один на первом курсе Восточноукраинского университета, второй школу в этом году заканчивает.
Летят годы.
И радостно, и грустно.


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Шумим, братец, шумим...

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 05:54 + в цитатник

Тех, кто считает Интернет лишь источником знаний и событий несравненно больше, чем участников социальных сетей и "комментаторов" горячих новостей. Пока больше... Разница стремительно уменьшается по причине того, что только тут в сети можно выплеснуть свои эмоции, сказать свое мнение, поделиться впечатлением и вообще стать причастным к тому, к чему ты никак не причастен.

Есть у Грибоедова в его незабвенной комедии "Горе от ума" персонаж имя которого - Репетилов. Вся роль данного героя заключалась в том, что он ходил за действительно яркой и неординарной личностью Чацким и рассказывал о "группе товарищей" которая решает вопросы всемирно-исторического значения и имеют "большой вес" в повседневной современности. Вспомним:

Репетилов
Решись, а мы!.. у нас... решительные люди,
Горячих дюжина голов!
Кричим — подумаешь, что сотни голосов!..


Когда же Чацкий, в пол-уха слушающий Репетилова и обеспокоенный только своими сердечными нюансами отношений с бывшей любовью задал конкретный вопрос:

Чацкий
Да из чего беснуетесь вы столько?

ответ был очень интересен

Репетилов
Шумим, братец, шумим...

Чацкий
Шумите вы? и только?

Именно такое впечатление непрерывного шума, не имеющего никаких последствий и ни на что не влияющего, складывается при чтении словесных баталий в сети, особенно на ресурсах «приближенных к месту проживания» участников.
Почему не влияющих? Ответ прост: из-за анонимности подавляющего числа шумящих…
Помолчу о грамотности, корректности, компетентности и объективности. Это иной разговор. Вопрос в другом. Как можно желать лучшего, бороться за справедливость и обличать недостатки, оставаясь анонимом за бездушным ником?
Если скрываешься – значит сам горазд на неблаговидное, плохое и подлое. К чему позиционировать себя «борцом с недостатками» если кроме словесного «козлы они все» ничего более конкретного не предлагается? Да и начальство у нас на Руси испокон веку, по умолчанию, всегда виновато, так что своими критическими изысками и словотрепием не удивишь… Это не смелость и не позиция, когда из-за угла тявкнул и убегать, что бы мордочку не признали.
Можно быть не согласным с иной позицией, как и не принимать иное мнение, но лишь тогда докажешь свою правоту, когда забрало будет открыто. «Аз есмь (имя рек) … Иду на Вы»

Поэтому склоняю голову пред теми, кто не ставит циферки в своем имени и не придумывает себе креативное имя, а позиционирует себя, как человека, который действительно говорит «по поводу».
Анонимы же, они «без повода». Просто Репетиловы. «Шумим, братец, шумим».
Когда выпал в городе первый снег, проходил я мимо остановки, что у дома быта. Таксисты там рядышком место себе облюбовали, и невольно стал свидетелем разговора двух работников нелегкого извозного труда.
- Вишь, брат, песочком посыпают на мосту, показывают что заботятся…
- Да им бы (далее нецензурное) лишь бы попиариться…
Вот и анонимы наши, в сети обретающиеся, и на данном ресурсе присутствующие из этой же когорты. Для них всегда есть повод, что бы без повода желчь излить…

***
Все то, что написано выше было изложено для сугубо мирской газеты небольшого шахтерского городка на Донбассе, где мне Господь жить и служить определил. Причина, вызвавшая мои заметки, банальна. На новом и удобном сайте этого десятитысячного издания полемика гремит, стрелы громогласные летают, канонада обвинений и откровений затмевает все настоящее, прошлое и будущее… Вот только баталия без реальных героев и личностей проходит. Практически все виртуальны. То есть по той же схеме: «шумим, братец, шумим»

Казалось бы, какое дело священнику до мирских страстей, да и еще на форумах и блогах, где крик, шум и отнюдь не скромные словечки с характеристиками раздаются?
Ответ прост.
Эти ники - мои потенциальные прихожане, большинство которых (город то не большой, всего 80 тысяч) меня лично знают и вполне реальными материальными телами мимо храма проходят и даже в него заходят. Да и почему бы не использовать эту возможность в свете сегодняшней генеральной линии всеобщего и поголовного миссионерства?

Вот только одно смущает. Когда я переключаюсь с мирского на сугубо религиозный интернет-ресурс, типа православного сообщества в ЖЖ, то разницы почти не заметно. Если бы не мелькающие раз за разом «канон» «Синод» и «Кураев», то практически никаких различий.
Та же сердитость, те же пристрастия, такие же словечки с определениями и ники, ники, ники…

«Шумим, братец, шумим», по поводу и без такового.

http://orthodoxy.org.ua/tn/node/14537


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

раскольнические новости

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 05:53 + в цитатник

Епископа Луганского УПЦ КП освободили от управления епархией за "недостойное архиерейского сана поведение"

http://risu.org.ua/ru/index/all_news/orthodox/uoc_kp/39613/


Освободили, так освободили, дела местные и домашние, тем паче, что о коммерческих успехах и пристрастиях данного служителя разговор давно ведется.
Меня иное волнует:
Вот чем сообщение на RISU заканчивается:
"Временное управление Луганской и Старобельской епархией УПЦ КП Синод поручил Патриарху Филарету"
Это нехватка кадров или что-то иное?
Так у нас на Луганщине нынче три архиерея есть канонических. Отобьемся... :0)


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

На ковер за ковер...

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 05:51 + в цитатник

Как собрание благочиния, так и очередные «нестыковки». Оно конечно хорошо и полезно, но поводы странные…

Сегодня, разбирались изначально с отчетами годовыми и епархиальными взносами. Первые становятся толще из-за необходимости рапортовать «по направлениям» пастырской и приходской работы, вторые, слава Тебе Господи, обретаются на том же уровне…
Затем, как всегда, о глобализме, ИНН-изме, ювенальной юстиции и прочих вещах апостасийных единого мнения не имеющих и разные позиции предполагающие.
На завершение нужного и существенного в делах наших, вопросик неожиданный.
- А почему это вы, отец Александр, вчера в телевизоре сказали, что ковры-иконы иконами не считаются?

Объяснил, что отвечая на TV на вопрос, как относится к коврам, на которых изображен лик Богородицы, или Христа или святого, я высказал свое мнение, что не могу позволить себе подобную «иконопись», причем не только в храме, но и дома.
И занялось, что тлело…
Последним моим аргументом был: я не могу представить матушку или себя, выбивающей перед Рождеством домашние ковры и колотящей палкой по образу Христа или Богородицы. За приходы же, где есть подобная иконопись и перед которыми стоит подсвечник с парафиновыми (да пусть и восковыми свечами!) и говорить нечего…
Представьте, во что превратятся подобные изделия через пару лет!

К консенсусу так и не пришли.
Вот только, когда выходили из «собрания» на порожках нас встречал молодой священник, держащий в руках «образ Николая Чудотворца», вышитый гладью, для яркости раскрашенный акварелью, благословляющий левой рукой и с лицом – испугается Хичкок.
Батюшка спрашивал:
- Освящать будем?


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

книжка вышла

Понедельник, 06 Декабря 2010 г. 21:21 + в цитатник
с моими рассказами в том числе
 
На перепутье... Рассказы священников.

Православная книга

На перепутье... Рассказы священников.
Имена священников-писателей Ярослава Шипова, Андрея Ткачева, Валентина Бирюкова, Александра Авдюгина и Александра Шантаева уже хорошо известны православному читателю. Истории, описываемые ими в небольших рассказах, происходят совсем рядом, но разглядеть их бывает нелегко. Творческая чуткость авторов позволяет нам стать свидетелями настоящей христианской жизни, проживаемой их героями. Удивительная... Читать далее >
</p>




Вот только я книжку эту еще и в руках не держал.... :0(((

Даст Бог буду в Москве на Рождественских чтениях, полистаю.


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Дева вводится в дом Господень

Пятница, 03 Декабря 2010 г. 23:14 + в цитатник

Радуйся, Богоизбранная Отроковице, вхождением во храм двери райския нам отверзшая.



Величаем тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтем еже в храм Господень вхождение Твое.

"если в три года она достигла Святого Святых храма, то к концу достигнет Святого Святых рая, т. е. самого престола Трисеятельного Божества".
(св. Минятий)

В этот день Святая Дева отделяется от мира, что бы затем мир, через освященный Ею храм, мог быть в любви Ее Сына.

С Праздником!


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Запечатал

Четверг, 02 Декабря 2010 г. 18:00 + в цитатник



С утра день не задался. Солнышко, весело светившее, пока отец Стефан читал утренние молитвы, скоро затянулось насупленными тучами. Заморосил мелкий дождик, обещая не прекращаться весь день. Плюс ко всему к паперти храма опять подбросили двух котят, решив, что в церкви найдут им применение и поселение.
Староста, планировавший сегодня вместе с отцом настоятелем заделать перед зимой заморской строительной пеной прохудившуюся крышу, бурчал что-то насчет грехов, которые испортили погоду и бесцельно-хмуро ходил по приходскому двору. На крышу при такой погоде лезть было никак невозможно, да и пена эта заморская требовала сухого применения.
Батюшка напоил пищащих котят молоком и решил съездит в район, к благочинному. Налог епархиальный заплатить, отчет по воскресной школе отдать, да новости церковные последние разузнать.

В автобусе, по причине того же дождя и будничного дня, пассажиров было мало и он быстро добежал до города. Водитель притормозил и высадил отца Стефана, аккурат, напротив ворот городского храма. У колокольни стояла машина отца благочинного, что немного ободрило нашего батюшку, так как обычно застать на месте главу районных церквей было не просто. Он был всегда занят, потому что постоянно что-то строил.
Со спешившим на очередную стройку благочинным, быстро и благополучно разрешили проблему с епархиальным взносом, но оказалось, что кроме воскресных школ надобно еще пару отчетов составить.

- Батюшка, вы же не торопитесь, может быть, пару часов подежурите в храме? – попросил благочинный. – Нам к собору новому бетон привезти должны, надо бы присмотреть, а тут никого нет. Один священник приболел, а второй соборовать да причащать уехал, а это надолго.
Отцу Стефану предложение даже понравилось. Во-первых, доверяют, а, во-вторых, ждать на автовокзале долгих три часа следующего рейса автобуса ему никак не хотелось.
- Конечно, отче, подежурю, как раз и бланки эти отчетные до ума доведу.
Уже садясь в машину, благочинный вспомнил:
- Да, отче, тут из ДАІ звонили, просили заочно отпеть кого-то. Если приедут, вы, пожалуйста, отслужите.
Отец Стефан заверил, что все сделает, как положено.
***
По причине хмурой погоды, непрекращающегося дождя, регулярных областных требований, реформирований и смен руководителей после очередных выборов, настроение у начальника ДАІ майора Фесенко было отвратительным. Плюс ко всему, накануне, два его подчиненных, арестовав у пьяного водителя машину, не поставили ее на стоянку, а уехали на ней на дежурство. На беду, нарушитель оказался сыном «крутого» начальника, наобещавшего майору массу бед и неприятностей.

Утром, после развода, майор вызвал к себе двух проштрафившихся милиционеров и потребовал писать объяснительные, где изложить все факты случившегося. На грозные указания подчиненные никак не реагировали, прощения не просили, да и смотрели на начальника не с подобострастием и сокрушением, а, как показалось майору, с ухмылкой.
- Не утрясете за пол дня ситуацию, подам документы на разжалование – в сердцах заверил майор.
Время было обеденное, «крутой» начальник уже дважды звонил с требованиями объяснений, а сказать майору было нечего.

***
Отец Стефан листал книжки в церковной лавке, когда на приходской двор заехала темная Audi, из которой вышли два упитанных офицера милиции в форме ДАІ.
- Святой отец, обратился один из приехавших к отцу Стефану, нам тут запечатать покойника надо.
- Не «запечатать», а «отпеть» - поправил священник, и хотел еще добавить насчет непринятого в православии обращения «святой отец», да воздержался. Сколько не говори, все едино на католический манер переправят.
- А где свидетельство о смерти? – спросил отец Стефан, раскладывая на панихидном столике Евангелие, крест и Требник.
- Ох, батюшка, забыли мы его. Вот земельку с могилки привезли, а свидетельство забыли. Да и благочинный ваш все знает. Мы с ним договаривались.
- Договорились, так договорились, - сказал отец Стефан и возгласил:
- Благословен Бог наш, всегда ныне и присно и во веки веков.
Подошла певчая. Голос ее умело вторил священнику. Милиционеры истово крестились, правда, один из них все путал правое плечо с левым. Кадило благоухало иерусалимским благочинническим ладаном. Служба шла торжественно, чинно и молитвенно.

В окончании богослужения, окропил батюшка водой святой земельку с кладбища, возгласил «Вечную память» новопреставленному Николаю и обратился к пришедшим стражам наших дорог с пламенным, но кратким наставлением о том, что надобно всемерно молиться об усопшем, дорожить памятью о нем и тогда, в будущем веке, Господь дарует новую встречу с дорогим человеком.
- Дорог он нам, святой отец, очень мы его любили, - сказал старший из офицеров, усиленно вытирая рукой глаза.
- Да, батюшка, может и встретимся скоро, - добавил второй, опустив голову вниз.
Это «скоро» было сказано с таким тихим придыханием, что отец Стефан тоже расчувствовался и песня ему вспомнилась, милиционерская: «Наша служба и опасна, и трудна…»

Проводил батюшка до машины офицеров, благословил их на дорожку и распрощался. Вскоре и благочинный материализовался, отца Стефана поблагодарил и домой отпустил.

***
Перед майором Фесенко с нераскаявшимися лицами предстояли два его собственных сотрудника, которые откровенно ухмыляясь, выслушивали начальствующий крик:
- Вас где носит?! Где объяснительные? Почему до сих пор с извинениями не съездили? Погон лишиться хотите?
- Да вы не орите на нас, товарищ майор и угрожать не надо – отвечал один из обвиняемых, а второй, тут же, добавил:
- И разжаловать нас не получится. Вам всего, от силы, дня три жить осталось.
Глаза майора в неестественно распахнутом виде выровнялись на уровне лба.
- Это как понимать? – взревел начальник.
- Да очень просто, товарищ майор. Отпели мы вас в храме нашем Ильинском. Вот и земельку запечатали.
На стол начальника ДАI был выложен мешочек с землей. И пока майор Фесенко обретал дар речи, один из стражей дорожной службы завершил:
- Это сколько же можно терпеть ваши издевательства…

***
Отец благочинный, уставший от забот и обязанностей, к концу дня наконец-то первый раз за день поел и решил пол часика передохнуть.
Не получилось.
Ревя мотором, к приходскому домику отца благочинного подкатил громадный Jееp-Mitsubishi, в народном просторечии называемый «гардеробом». Из гардероба вылез крайне упитанный милиционер в майорских пагонах и с узелком (земли) в руках.
- Где тут ваш самый главный поп? – громогласно вопросил страж местных дорог и улиц.
Майора Фесенко сопроводили к отцу благочинному, на которого и был обрушен весь поток профессиональных и не очень слов и предложений, смысл которых был краток:
- Ты зачем меня, такой-сякой, на кладбище отправил!?

Благочинный все понял. Винить, кроме себя некого. Было абсолютно ясно и то, что рассвирепевший майор никаких объяснений о суевериях не примет и ссылки на языческие традиции отвергнет. Выход был только один.
Виновато и смиренно выслушивая грозные причитания милиционера, отец благочинный, взял майора под руку и повел в храм, постоянно приговаривая:
- Вот же искушение какое! Да как же так….
Торжественно поставил гневного, но испуганного стража местных дорог у центрального аналоя, облачился и начал служить молебен о здравии раба Божия Николая.
В конце молебна благочинный высыпал земельку из узелка в горшочки с цветами, стоящие на храмовых подоконниках, а затем громогласно пропел «Многая лета» рабу Божьему Николаю. Затем усердно окропил майора святой водой и убедительно его заверил, что жить он будет.


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Рождественский пост

Воскресенье, 28 Ноября 2010 г. 19:35 + в цитатник

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Грех батюшки

Пятница, 26 Ноября 2010 г. 22:49 + в цитатник

Кровельное железо, поржавевшее и пережившее ни один десяток лет, при каждом порыве ветра жалобно напоминало, что еще одну холодную и дождливую осень оно вряд ли выдержит. Местный умелец и спец по всем крышам села дядька Пахом на очередную просьбу батюшки «подлатать» отказался даже лестницу к стене ставить:
- Там, отче, латать уже нечего. Решето сплошное.

Впрочем, можно было и не говорить, священник и сам знал, что сгнило все, а ставить новую заплатку на старое само Евангелие запрещает.
Немногие благодетели прихода, ныне переживали последствия кризиса и подвигнуть их на изготовление новой крыши было проблематично, да и просить батюшка толком не умел. Стеснялся.
Если бы на храм, то в любой бы кабинет пошел, а здесь ведь себе, на дом надобно.

Выход конечно был. Со стороны кладбища огораживал священнический дом забор, из шифера сооруженный. Шифер хоть и почернел местами и зелеными слоями мха по ребрам покрылся, но все же свою первоначальную кровельную цель выполнить еще мог.
Взял священник молоток да гвоздодер, позвал на помощь сердобольного соседа, перекрестился и преступил к аккуратному выдергиванию гвоздей, забитых еще в эпоху позднего социализма.

Гвозди поддавались плохо. Сосед неловко рядом крутился и больше руками махал, чем помогал. Крайний лист тронулся с места лишь тогда, когда его, вросшего в землю, обкопали вокруг. Поддался и глухо, по-старчески охнув, лопнул. Аккурат посередине.
Батюшка охнул тоже и окончательно расстроился. Сел на лавочку, у ближнего кладбищенского холмика, и загрустил. От греховного пребывания в унынии священника вывел густой женский голос:
- Ты, мил человек, случаем не поп?

Батюшка поднял глаза. Перед ним возвышалась дородная смуглая женщина в дорогом пестром одеянии, с многочисленными кольцами на руках и бусами на шее.
- Священник я, священник – ответил батюшка, а внутри раздраженно прозвучало, - цыганки мне только не хватало.

- Да ты, поп, не огорчайся и забудь про меня плохо думать, - продолжила цыганка, каким то своим чутьем читая мысли священника. – Я цыганка православная, крещеная и крест Божий на себе ношу. Тут она выудила из глубин обширной груди золотой крест на не менее золотой цепи и показала священнику.
Батюшка глянул на крест и подумал:
- Ежели его продать, то на половину моей крыши денег хватит.
Подумать то подумал, а сам перекрестился и спросил у не весть откуда взявшейся цыганки:
- Ну и что ты хочешь, раба Божия….
- София, - подсказала цыганка.
- София? - закончил вопрос батюшка.
- Так у меня к тебе батюшка одно дело и один вопрос.
- Начинай с вопроса, - благословил священник, ожидая просьбу о подаянии или предложения золотишко продать-купить.
Ошибся священник. Причем кардинально ошибся.

Цыганка посмотрела на раскоряченный с краю забор, зачем-то попробовала его покачать и спросила.
- А для чего ты, служитель церковный, ограду кладбища ломаешь? Что бы покойникам не мешала?
Батюшка даже смутился от неожиданности вопроса. Смутился так, что покраснел, а потом…. Потом его прорвало.
Высказал он цыганке, который никогда раньше знать не знал и видеть не видел, все свои страдания с этой прогнившей крышей, отсутствием денег, десятью старушками на приходе и требованием епархией средств на строительство очередного собора в элитном районе областного центра….

София, как то не по-цыгански молча и внимательно слушала, а потом взяла да сказала:
- А давай, горемычный, тебе ромы помогут?
- Цыгане? - опешил священник.
- Они, поп, они – ответствовала София. – Только, чур, уговор. Мы тебе крышу ставим, а ты наших детей всех покрестишь, да службу нам отслужишь. Так как, поп, устраивает тебя такая цыганская помощь?
- Устраивает- махнул рукой батюшка и решил, что дальше разговора дело не пойдет.
Цыганка же развернулась и солидно, будто с офиса дорогого вышла, пошла к кладбищенским воротам.

На следующий день, только посерело тусклым осенним рассветом небо, священник открыл церковь, она напротив его дома располагалась, одел епитрахиль и принялся за утренние молитвы. До 50-го псалма лишь дочитал, как гул машинный помешал. К неказистой усадьбе деревенского батюшки подъехало около десятка легковых машин, а за ними затарахтели и две конные повозки, до-верха, груженные строительным материалом. Всей этой кавалькадой руководила его давешняя знакомая цыганка София.

Дальше было то, о чем лишь в сказках пишется: «Ни слова сказать, ни пером написать». Батюшка пол дня крестил десятка четыре орущих, смеющихся, веселых и хмурых цыганчат, возрастом от двух недель до двадцати лет, а столько же взрослых представителей этой свободолюбивой нации шустро и качественно перекрыли ему крышу новым современным шифером.

А потом был общий молебен. И «Отче наш» пели все, кто как может и крест на себя накладывали, кто как умеет и плакали почти все, когда батюшка имена умерших ромов вычитывал.
Закончилось все обедом. Его цыганки в летней кухоньке приготовили. На всех.
Вот только одно смущает священника по день сей. Пятница это была. Кулеш же цыганский мясной. Какой цыган без мяса? А батюшка им и не сказал, что день постный…
Может все же Бог простит?


Метки:  


Процитировано 9 раз
Понравилось: 4 пользователям

«Плюнь да дунь на него», или каждому по свечке

Вторник, 16 Ноября 2010 г. 18:13 + в цитатник

моя новая публикация

http://orthodoxy.org.ua//tn/node/13213

16 Ноябрь 2010 13:52
Протоиерей Александр Авдюгин
 

Недавно в потрепанной книжке прочел историю…

«Бабушка ставила по праздникам свечку перед образом Георгия Победоносца, а змею, изображенному на иконе, показывала завсегда «кукиш» и приговаривала: «Вот тебе, святой Егорий, свечка, а тебе, сатана, — дуля». Расстроила и рассердила нечистого так, что он не вытерпел - явился к ней во сне и стал стращать: «Попадись ты только ко мне в ад, натерпишься муки! Вспомню я тебя твои «шиши»». После этого пугающего сна стала бабушка по свечке и Егорию, и змию ставить. Прихожане недоумевают и спрашивают, мол, зачем она это делает?

- Да как же, родимые! Ведь не известно еще, куда попадешь: либо в рай, либо в ад!»

История давняя, известная, но далеко не архаичная, а абсолютно современна и к нашему церковному сегодня имеет самое прямое отношение.

Уже столько говорилось и писалось о том, что нельзя одновременно «налаживать отношения» и с Богом, и с теми, кто с Ним борется. А воз и поныне там. О бесах больше думаем и защиты от них ищем. Знаменитое украинское «пороблэно» в лексиконе и сознании не только сельских жителей. В городских храмах разговоры о порче и бесовском вселении отнюдь не редкость. Причем, тут с изысками технологическими подается, с современными мотивами и рассуждениями о космических силах, дискретных разнообразиях, с приправой восточной мистики и астрологических предсказаний.

Как будто не повторяем мы практически ежедневно: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Матфея 4:10)…

Почему же так?

Отчего проблема решается не по рекомендованному «плюнь и дунь на него», а посредством – каждому по свечке?

К сожалению, сами в этом виноваты. Не объяснили толком, что делать реверансы в сторону зла - абсолютно бессмысленное занятие, так как мы, человеки, для сатаны и его клевретов представляем интерес лишь в качестве жертвы. «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет 5:8).

Розовая сказочка о том, что когда-то один из святых заставил беса петь «Святый Боже», и сущность с рожками и злобой на третьем повторе превратилась в ангела, продолжает в разных вариациях пересказываться. А ведь подобное невозможно. Ненависть для бесов стала единственной формой отношений, для них даже собственное существование мучительно, а мы все пытаемся их ублажить и перевоспитать.

Может быть, все же лучше почаще рассуждать и каждому втолковать то, что бес без нашего желания и разрешения ничего сам сделать не может. Евангелие об этом четко и однозначно говорит. Давеча в храмах читали, как Господь бесов в свиней отправил. Не сами они вселились, а Он нечисть эту по их же просьбе туда и отправил. Нет у злых существ возможности самостоятельно «вселяться», не обладают они такой силой.

Мы их сами приглашаем, кормим и взращиваем. Как? Стремлением все свои проблемы, искушения и неудачи приписать каким-то внешним обстоятельствам. На любое наше «не вышло» - найдется внешняя причина, на собственную болячку - определится виновник. Оправдывать себя стало само разумеющимся состоянием, и нас даже не удивляет, когда ребенок, разбив чашку, не говорит «простите», а заявляет, что она на краю стояла…

От рукопожатия - до дружбы со злом

Нежелание видеть собственную несуразность и неумение, обрастает ворохом оправданий и претензий ко всем и ко вся. Тут обязательно и лукавый постарается подсуетиться, подскажет подходящее объяснение. Это начало рукопожатия со злом.

Далее вступает в силу артиллерия суеверий, предсказаний и прогнозов. Ведь с ними представить собственный грех, как вынужденный и единственно возможный выход, намного проще, да и звучит убедительнее. Ссылки на злой взгляд соседа, пустые ведра, неблагоприятный астрологический прогноз и отвратительную карму нынешнего дня не только убедительны для окружающих, но и собственную совесть убаюкивают.

Сотрудничество налаживается. От рукопожатия переходим к активной дружбе с теми, кто никогда не будет добр. И скоро они потребуют зажечь свечку и себе… приравнять свою нечистую сущность с Творцом, то есть отказаться от первой заповеди Божьей.

Практически на каждой исповеди приходится выслушивать сетование на злые силы, которые житья не дают. Они действительно очень злые и ненасытные, и избавиться от них не просто самостоятельно, без помощи Божьей практически невозможно.

Так почему же не заниматься профилактикой? Мы ведь в прошлом году все марлевые повязки одели, чтобы грипп не подхватить. И неудобно, и противно, и неловко, но одели. Аналогично и с защитой духовной. Через часто меняемую повязку покаяния, укрепленную огнем очищающего Причастия, ни один бес не проникнет…

Грязное по умолчанию намного быстрее к грязному прилипает, а «для чистых все чисто» (Тит.1:15).


Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 4 пользователям

грядущее

Вторник, 16 Ноября 2010 г. 18:10 + в цитатник

Москва. Красная площадь. Год 20... n-ый
Девочка, подняв головку, читает на темном мраморе слово: "Ле-нин".
Дергает за рукав родителя:
- Пап, а кто это - "Ленин"?
Папа думает, думает и еще раз думает.
Затем, достает айфон, открывает страничку Википедии и набирает в поисковике: "Ленин"...


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Дуэт

Вторник, 16 Ноября 2010 г. 18:09 + в цитатник


Посмотреть на Яндекс.Фотках

...и песня за душу берет.


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

отпевание-наказание

Вторник, 16 Ноября 2010 г. 18:07 + в цитатник

Когда то скопировал и оставил в компьютерном блокноте стихотворение.
Простенькое, без поэтических загогулин и аллегорий

За жизнь свою побыл два раза в храме,
И то насильно, сам бы не почтил,
Один - когда не мог ходить ногами,
Другой - когда ногами отходил.

И вот лежит - какие упованья?
Пропитан перегаром и тоской.
Ужели крестим ради отпеванья?
Ужели - со святыми упокой?

За упокой - обязан помолиться,
Покой раба... но как назвать Твоим?
Петь со святыми - вовсе поглумиться...
Не часто ли подобное творим?

Прости, Господь, и нас за отпеванье
Того, кто был при жизни мертвецом,
Когда молитва - словно поруганье,
Когда священник смотрится лжецом.

Не отпевать? Сего не говорили,
Но со святыми можно опускать:
И богоборцев тоже ведь крестили,
Зачем же так святых уничижать?


Не знаю, кто автор, да и не это главное. Просто ситуация у меня сегодня была точно по сюжету стиха данного.
Знаю, что говорилось об этом много и часто, но куда денешь слезы матери и крик жены (вдовы) "Ну и что, что в Церковь не ходил и от водки умер?!!!"

Легко говорить, что права не имеем пьяниц отпевать...
Попробуй отказать, кем в глазах родственников будешь? А свое собственное сердце куда девать? Как спокойно спать потом?
Тогда на молитве и читай: "По любви к Тебе, Господи, пьяниц не отпеваю".

Бабушка в храм пришла, не столь давно.
Крестится мелко-мелко.
За рукав взяла, в сторонку отвела и тихонько так, умоляюще:
- Батюшка отпой моего онука. Он в секту ходил, там где песни поют и танцуют. Помер от рака.
Как же мне молиться за него, не отпетого.
И что я, катехизис ей читать буду? Сравнительное богословие объяснять? Или как?
Отказать легко.
Только жить после этого трудно.


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

К Родительской субботе

Пятница, 05 Ноября 2010 г. 19:11 + в цитатник
 

К Родительской субботе
Публикация на Православие в Украине
Мысли о себе самом
04 Ноябрь 2010 18:23
Протоиерей Александр Авдюгин

 

Именно тот случай, когда за «дважды два» не следует «четыре»

Есть две непререкаемые истины. Первая ― все умрем; вторая ― неизвестно когда. Со вторым утверждениям постоянно спорят, исходя из очередных статистических данных о средней продолжительности жизни. Этих спорщиков унять можно лишь одним способом: пригласить их на кладбище. Там, на плитах и памятниках обязательно стоят две цифры, которые напрочь опровергают все статистические выкладки.

Не ведает человек число будущих лет своих, потому что не он решал, когда ему рождаться и не ему решать, когда ему умирать.

Казалось бы, все понятно, ясно, известно и нечего повторять банальности, но здесь именно тот случай, когда за «дважды два» не следует «четыре»

Неизбежность смерти отнюдь не становится главным в нашей жизни. Знаменитая «память смертная» даже в православной среде стало обиходным выражением никак не отражающимся на повседневных заботах и делах. Лишь вечером, когда внимательно читаем вечерние молитвы, напоминается: «се ми гроб предлежит: се ми смерть предстоит». Остальное же время, дела и мысли определяются с точки зрения нашей земной вечности. Недаром у «Свидетелей Иеговы» столь много последователей, ведь там именно благополучная вечность на земле ― цель верования.  

Трагические события ― единственный, по сути, способ заставить задуматься о собственной смерти. На любых похоронах, за исключением, наверное, только погребений знаменитости, где не похороны, а спектакль, мы вольно или невольно примиряем гроб на себя.

Мера нашего «не христианства» перед лицом смерти

Все крики тех, кто обвиняет Бога в жестокости и попустительстве трагедий и смертей ― вопли собственного страха. Иначе ведь не проймешь, не заставишь, что не вечно это бытие. Иных средств вразумления сегодня уже практически нет. Ведь праведность и святость подвижников определяются как благоприятные условия и особые обстоятельства или просто считаются легендой. Чудеса и знамения, в коих нет недостатка, исследуются научными методами и, понимая, что объяснить их невозможно, объявляются низким уровнем развития той же самой науки. Пророков же в своем отечестве, как не было, так и нет. Да и как их признать! Ведь тогда надо уничижить себя любимого!

Говорить о «жестокостях» Бога при собственной обезбоженности, безответственности и безалаберности не только неправомочно, но и просто некультурно. Христос не жесток, Он просто стоит в стороне и плачет, видя, на что мы используем свою свободную волю...

Вот и остается один метод заставить задуматься о вечном. Фраза: «Его (её) смерть меня изменила (вразумила)» при всей своей трагичности имеет вполне прикладное воспитательное значение.

Очень часто при виде смерти знакомого или близкого к тебе человека возникает состояние неуместности многих, на вид вполне естественных и привычных, поступков, мыслей, разговоров, то есть всего того, что обычно и принято для нас в повседневной жизни. Это чувство растерянности, непонятности и неловкости, как раз и есть мера нашего «не христианства». Именно в этот «разрыв» и попадают столь знаменитые нынче похоронные суеверия.

Вольно или невольно понимая, что все твои земные материальные приобретения тщетны пред смертью, а духовные столь слабы и малы, что не могут даже победить рвущийся вопль «почему?» и «за что?», ― мы пытаемся тут же заполнить образовавшуюся брешь.

Тут же появляется лукавый, в виде очередных «правил» поведения и действий. Цель единственна ― заставить и здесь плясать под дудку язычества. Не молитва и сокрушение сердца, не церковное поминовение, а придуманный врагом «порядок», главная цель которого ― забыться в делах, отвлечься от мыслей, как о покойном, так и о самом себе в недалеком будущем.

Церковь в своих повседневных молитвах всегда напоминает, что надобно быть готовым к обязательному для каждого событию – переходу в Вечность

Церковь в своих повседневных молитвах всегда напоминает, что надобно быть готовым к обязательному для каждого событию – переходу в Вечность. Это далеко не значит, что христианин будет всюду угрюм, не радостен, мрачен и траурен. Отнюдь! Веселость и жизнерадостность не умаляются памятью о смерти, они, напротив, становятся ценнее и дороже. Именно поэтому священник на отпевании не в черных траурных одеждах, а в светлом облачении будущего воскресения. Этим же объясняется и то, что верующий охотно рассуждает и говорит о собственной смерти, а живущий без Бога, философствует по схеме: «Все там будем» и старается не думать о неизбежном.

Я навсегда запомнил фразу старенькой 90-летней женщины до конца дней своих сумевшей сохранить светлое отношение к миру и окружающим. Пережила она все катаклизмы истории, похоронила немереное число родных и близких, но даже в болезненной старости не унывала.

В ответ на мой вопрос, как же так можно «Жить – не тужить», бабушка вытащила из видавшего виды ридикюля такой же старинный синодик еще царского теснения и, раскрыв его, сказала: «Я вот за покойничков своих молюсь, а они меня здесь хранят, да и там встретить обещались».  

Так что не тщетна наша молитва об ушедших, и Церковь своими родительскими поминальными субботами несколько раз в году об этом напоминает. Просит помнить именно сейчас, не откладывая на грядущий день, о тех, кто уже предстал пред судом Божиим. Наши молитвы об усопших ― мысли о себе самом, ведь время столь скоротечно.


Метки:  

к дню воскресному

Воскресенье, 31 Октября 2010 г. 00:01 + в цитатник

Притча о Сеятеле



Обычно, проповедь в этот день, так или иначе, связана с рассказом об умении слышать слово Божие и получить добрые плоды от услышанного, так как если просто хранить полученное, то получим не веру, а лишь обряд. Причем, произрастать плоды обязаны с прибылью, что без личного и упорного труда никак не возможно.

Далее, в проповеди, можно успешно порассуждать о том, как для своей духовной нивы приобрести нужные удобрения и какие изгороди поставить, что бы всякая нечисть урожай не испоганила.
Тем множество – выбирай на вкус.

Но я все же завтра поговорю немного об ином. Хотя, это иное «по касательной» связанно с данной притчей.
Дело в том, что в соответствии с нашими талантами плоды у каждого произрастают далеко не одинаковые и это многих огорчает. Помните лозунг: «Кухарка может управлять государством!»? Да что там лозунг, у нас это повсеместно практиковалось и приветствовалось. До сих пор хорошо помню, как горняк, герой соц.труда, руководил телезаводом…
Скажите, что это вне Церкви?
А разве не слышали в храме:
- Дайте нам единое правило для всех и вся!
или
- Расскажите, батюшка, как мы все поститься должны!

Стадный рефлекс продолжает свое победоносное шествие, а ведь у каждого своя мера сил, свой талант и свои возможности. Одному плоды полученные раздавать надобно и радоваться, а другому и приберечь не грех. Кто то двумя словами дорогу объяснит, а иной, сколько не объясняет все едино не понятно, куда путь держать.
Или вот, давеча, пики ломали по поводу частоты причащения и Таинства исповеди. Почитаешь ответы, отследишь мнения, учтешь замечания, а сквозь них опять тот же вопль явно пробивается:
- Дайте правило для всех!
Или еще более страшное:
- Слушай меня, делай как я, иди вслед за мной, иначе ты, вражина, ничего не понимаешь и к православным не относишься.

Попытаюсь завтра объяснить, что урожайность отдельно взятой души ни коим образом не связана с общим планом и взятыми обязательствами.
У каждого свои плоды, единому правилу и указаниям сверху неподвластные.


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Причастие и Исповедь. Раздельно или вместе?

Среда, 20 Октября 2010 г. 17:54 + в цитатник

 моя публикация в "Церковной православной газете" (Киев)

 

Собираясь на важную встречу



Стать частью Христа, не облекшись в светлые ризы, невозможно. Сам Господь (по толкованию Его притчи), увидев среди приглашенных к Себе “человека, одетого не в брачную одежду, <…> говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов” (Мф. 22: 11–13).
Рассуждать о возможности Причастия без предварительной Исповеди — значит игнорировать данное евангельское предупреждение.

Есть такое понятие: “апокалипсис мелкого греха”. У святителя Иоанна (Шаховского) даже труд имеется именно с таким названием. Игнорируя мелкие грехи, мы не только самостоятельно организовываем в себе прилоги больших согрешений, но и строим очень жесткую преграду между собой и спасением во Христе, то есть своими силами сооружаем собственный апокалипсис.
Разделение Причастия и Покаяния вольно и невольно ведет к небрежному отношению к греховной повседневности.

Приводить в качестве примера духовные практики иных, например греков, для которых Исповедь не есть обязательное условие принятия Святых Даров, значит не только нарушить веками проверенную благочестивую традицию нашей Церкви, но и признать неправомочными, “утратившими актуальность” пути наших святых и подвижников благочестия. Не много ли берем на себя? Ведь, следуя по этой, четко протестантской тропинке “облегчения”, мы обязаны выбросить из святоотеческого наследия не только богословские труды, но и канонические правила и установления.

По сути, призыв к Причастию без Покаяния стоит в одном ряду с требованиями о переводе богослужения на современный язык, принятия григорианского календаря, вноса в православный храм скамеек и иных “реформ”, служащих для удобства и комфорта тела. Душа здесь остается в стороне…
Неужели пример современных пустых храмов Западной Европы, которые после подобных изменений превратились лишь в святые реликвии и музейные экспонаты, не говорит о горьких последствиях подобных изменений канонических правил?
Признать возможность Причащения без Покаяния — значит, опять же по протестантскому примеру, изначально надеть на себя нимб святости и признать мелкий грех несущественным.

Собираясь на важную встречу, в гости или на праздник, мы обязательно надеваем нарядное платье или рубашку, а после, возвратясь домой, тут же, не задумываясь, отправляем их в стиральную машину. В гости или к начальнику в чистом и выглаженном, а ко Христу — в сером, пахнущем и мятом? Мирское становится главным, а духовное — второстепенным?

Современность, какими бы искрами богословской мысли она не блистала и какие бы новые мирские технологии не выдвигала, все едино находится в парадигме греха. Наличие новых медицинских практик и эффективных шампуней отнюдь не избавило нас от необходимости утреннего умывания и мытья рук после посещения определенных необходимых для человека мест.

Сегодня, когда грех имеет столь привлекательную форму, а иногда невидимую с первого взгляда, отказываться от Покаяния перед тем, как сопричтешься Самому Христу, — значит не уважать Того, в Кого верит наше сердце.
Давайте все же апостольские слова помнить: “Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем” (1 Кор. 11: 29).

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в pop-rebrik
Страницы: 24 ... 12 11 [10] 9 8 ..
.. 1 Календарь