Двигатель Нью-Йорка |
В Нью-Йорке есть такой памятник – на постаменте стоит маленький толстенький человек, хлопающий в ладоши, как будто активно к чему-то призывающий, делающий шаг вперед. Человек, которому посвящен этот монумент, – Фиорелло Генри Ла Гуардия, мэр Нью-Йорка с 1934 по 1945 годы. Скульптор изобразил его в движении неспроста – это был очень решительный человек, для которого не существовало неразрешимых проблем. "Не важно, сожжены мосты или нет, я всё равно никогда не отступлю", – говорил Ла Гуардия и шаг за шагом возвращал своей работой утраченное доверие жителей к властям города. И это несмотря на то, что управлять городом ему пришлось, пожалуй, в худшие времена – времена Великой депрессии и Второй мировой войны.
В легендах закрепились десятки историй, связанных с Ла Гуардия и объясняющих почти "всегородскую" любовь к нему. Одна из них гласит, что однажды вечером 1935 года мэр появился в суде одного из бедных районов города. Уличив судью в коррупции и тут же на месте его и уволив, он сам решил в тот вечер вынести решение по рассматриваемому делу. Подсудимой была женщина, обвиняемая в краже буханки хлеба – украденным она собиралась накормить своих детей. Выслушав ее, Ла Гуардия сказал: "Закон не делает исключений. Я должен наказать вас. Десять долларов или десять дней в тюрьме. Также я назначаю штраф десять долларов себе, плюс штраф в пятьдесят центов всем присутствующим – за то, что мы спокойно живем в городе, где женщине приходится красть, чтобы накормить своих детей". Собранные деньги были переданы женщине.
Обожавшие своего мэра жители Нью-Йорка ласково называли его "Цветочком", что весьма подходило его росту в 157 сантиметров. Прозвище было напрямую связано с именем мэра: "фиорелло" по-итальянски – это "маленький цветочек". Ла Гуардия родился в 1882 году в семье итальянских эмигрантов в Нью-Йорке. Отец был католиком, а вот мать принадлежала к очень известной еврейской семье раввинов, так что Ла Гуардия прекрасно владел ивритом и идишем. Родители с детства научили его уважать и ценить людей независимо от их вероисповедания. Известна история, когда одной из католических церквей Бронкса понадобился срочный капитальный ремонт. Шел 1944 год, денег в городской казне не было. Зданию грозило обрушение, и Ла Гуардия объявил сбор пожертвований на ремонт церкви. В день, когда набралась нужная сумма, было решено, что мэр выступит у стен церкви со словами благодарности к жертвователям. Для этого Ла Гуардия попросил составить список наиболее щедрых благотворителей, но ознакомиться с его содержанием до выступления не успел. "Очень важно быть настоящим католиком!" – начал свою речь мэр и посмотрел на подготовленный для него список. "Но еще важнее быть человеком!" – добавил он и повторил эту фразу на идише. Как выяснилось, в списке меценатов, давших деньги на ремонт католической церкви, на первом месте была фамилия раввина Бронкса.
Владел Ла Гуардия и венгерским языком, освоив его за время пребывания в американском консульском отделе в Будапеште. Попал он в этот отдел волей обстоятельств. Его отец был дирижером военного оркестра, и мальчику пришлось немало поездить по гарнизонам. В одной из таких поездок отец сильно отравился. Как выяснилось позже, виной стала коррупция – армейский снабженец принял от поставщиков зараженную партию мяса за долларовую благодарность. Заболевшего отца демобилизовали из армии – семья переехала в Италию восстанавливать его здоровье, но он все-таки умер.
Зная помимо родного английского и итальянский, Ла Гуардия первоначально устроился в консульство в Триесте, а затем был переведен в Будапешт. После последовала работа в Хорватии, где он стал главным консулом в Риеке. В общем, международный опыт ко времени его возвращения в Штаты в 1906 году был весьма значителен, и первые годы на родине он работал в сфере миграционной политики. Позже, будучи уже конгрессменом, Ла Гуардия способствовал отмене миграционных квот и всячески выступал за расширение этнического состава мигрантов, которые на первых порах и были основой его электората. В Палату представителей Конгресса США Ла Гуардия был избран в 1916-м, однако вскоре покинул эту должность в связи с участием в боевых действиях Первой мировой войны в качестве военного летчика. В 1922 году он вновь был переизбран в Палату представителей, а в 1933 году успешно баллотировался в мэры Нью-Йорка.
Повестка его была весьма обширна, но все же главной целью ставилась борьба с коррупцией. Он полностью реформировал полицию и фактически искоренил систему патронажа, процветавшую среди государственных и муниципальных служащих, которые передавали свои должности чуть ли не по наследству. Ла Гуардия выступал за права локальных общин, за права профсоюзов, боролся с доминированием банков в нью-йоркской политической системе. Он подключился к новому курсу Рузвельта и добился субсидий на постройку социального жилья.
Новые мосты, тоннели, парки, больницы и школы – Ла Гуардия не обходил своим вниманием ни одну социальную сферу, контролируя все лично. Он принимал участие во всех городских мероприятиях, выезжал на пожары, мог без предупреждения нагрянуть с проверкой в любое городское учреждение. Ну а после того как он очистил мэрию от коррумпированных чиновников, он принялся крушить и рэкет в ключевых секторах экономики города. Именно в годы его правления печально знаменитый Лаки Лучано получил 30 лет тюрьмы. Всего же за время его пребывания на посту мэра судебные процессы прошли над 72 преступными авторитетами. Ла Гуардия много внимания уделял борьбе с наркоманией, которая расцвела с введением "сухого закона". При этом был уверен, что употребление марихуаны может помочь в лечении наркозависимости, и активно выступал за ее легализацию.
Что касается "сухого закона", то Ла Гуардия с самого начала понимал его неэффективность и был против его принятия. Он считал, что это ограничивает свободу, а потому пришел на телевидение и сам отснял программу "Как варить самогон". Любовь электората после подобных поступков была безгранична. В другой раз, во время забастовки разносчиков газет, он ежедневно приходил на радио и читал детям отведенные для них страницы из разных СМИ.
Еще одна история была связана с высокопоставленным немецким дипломатом, прибывшим в Нью-Йорк с государственным визитом через некоторое время после принятия Нюрнбергских расовых законов. Не доводя до открытого дипломатического скандала, Ла Гуардия все же продемонстрировал нацистам свое отношение. Он поделился с немцем "перехваченной" информацией – дескать, были угрозы публичной расправы – и сообщил, что подготовил для высокопоставленного "гостя" лучших телохранителей. По удивительному совпадению, все назначенные защищать гостя были евреями. Видимо, готовности к "самопожертвованию" в глазах своей охраны немецкий дипломат тогда не увидел и, сообщив на следующее утро об изменившихся планах, отбыл обратно в Германию.
К слову, после того как в 1906 году Ла Гуардия вернулся в США, его сестра осталась в Европе. И в годы Второй мировой войны она вместе с мужем, детьми и внуками оказалась в концлагере. Связь с ней Ла Гуардия смог восстановить лишь после войны. К тому времени он был назначен министром по реабилитации военных. Помогая сестре и оставшимся в живых членам ее семьи перебраться в Америку, он написал письмо в соответствующее подразделение с просьбой оформить им необходимые документы. При этом в том же письме он попросил не оказывать никаких специальных преференций его родственникам: желающих перебраться в США было много, и Ла Гуардия был уверен, что должна соблюдаться справедливая очередность их прибытия. Таковы были его принципы. Закон един для всех, без исключений. Сестра приехала к нему в Нью-Йорк лишь через два года, за несколько месяцев до его смерти в 1947 году.
Метки: Разное сша нью йорк Ла Гуардия |
Знаете ли вы, что … |
… в Швейцарии действует закон, запрещающий держать в качестве питомца
только одну морскую свинку?
Метки: интересные факты |
Это Израиль! В Израиле изобрели чудо-лампу, которая заряжает мобильники на расстоянии |
Разработка стартапа Wi-Charge произвела фурор на Всемирной выставке электроники CES-2018
Новая израильская разработка - с виду обычная лампа, которая заряжает все мобильные устройства, - была представлена на Всемирной выставке электроники CES-2018 в Лас-Вегасе.
Радиус действия чудо-лампы, разработанной израильским стартапом Wi-Charge, достаточен для того, чтобы обслуживать квартиру, кафе, зал совещаний и даже трамвай.
Ни проводов, ни розеток, ни док-станций. Все, что нужно для того, чтобы подзарядить телефон или планшет, - подвергнуть его воздействию инфракрасных лучей. Вынуть из кармана или сумки, положить на стол, просто подержать в руках – как вам удобно.
Демонстрацией в выставочном павильоне израильские разработчики не ограничились – и провели презентацию в трамвае. Посетители смогли убедиться в том, что одной лампы с лихвой хватает на два вагона.
Технологию разрабатывали несколько лет и лишь на этой неделе впервые представили широкой публике. Но руководство Wi-Charge уже получило от американских властей официальный документ о признании "автономного заряжания" безопасным для здоровья людей и животных.
В ближайшие месяцы инфракрасные лампы будут установлены в нескольких кафе.
Метки: израиль изобретения телефон мобильник |
Валерий Зеленогорский |
Кремски не спит ночью, днем он дремлет, и только когда приходит его дочь, кормить и давать лекарства, он просыпается.
Ему 90 лет, и он устал жить на этом свете, особенно здесь, в Германии, куда его привезли дети в 92-м году из Гомеля, где он жил всегда, кроме тех лет, когда был на войне и в лагерях. Его ранили под Харьковом, и он попал в плен. Потом уже были лагеря, немецкие и советские, а теперь он опять в Германии.
Он уже пять лет не выходит на улицу, и только балкон в доме, где до него жили американские военные, стал его средой обитания. Он сидит в кресле на балконе, и перед ним поле, огромное поле, которое за год меняет цвет от белого до разноцветного; сначала оно долго белое, а потом оно зеленеет, а потом оно краснеет от садовой земляники, потом оно становится малиновым, и добрые немецкие бауры разрешают собирать на поле малину.
Кремски никогда не ест эту малину, никогда, потому что он работал в войну у этих добрых людей и наелся еще тогда их добротой.
У него в доме нет пяти мешков для раздельного сбора мусора: немцы прекрасно всё сортируют, людей в печи, детские ботиночки отдельно, волосы отдельно, кожу на абажуры. Он в лагере сортировал горы теплой еще одежды, оставшейся от людей, которые сгорели.
Он помнит сладкий дым, падавший черными хлопьями. Он не делал операцию на своей ноге в Германии, не хотел пользоваться опытом немецких врачей… Он сидит на балконе и пытается понять, почему он, победитель в прошлой войне, отсидевший в концлагерях, — не сумел обеспечить нормальную жизнь своим детям и внукам на родине.
Почему он должен на старости лет жить на земле убийц своей семьи и радоваться тому, что они живут с чувством вины за преступление своего народа, всего народа, который с удовольствием во всем участвовал.
Раньше его возили в супермаркет в центр городка, где они жили, и чудесные старушки и не менее чудесные дедушки с нескрываемым страхом смотрели на его номер на руке. Не номер телефона для старика, который может заблудиться, а номер узника в лагере, где его не успели сжечь. Он заметил, что они никогда не берут продукты, которые он трогал своей оцифрованной рукой.
Да, была ужасная война, говорят они, мы и не знали о чудовищных вещах, но французские сыры и польские колбаски были прелестны, и чулки, и духи, и сумки, и мало ли что присылали Фридрихи и Гансы с фронтов этой ужасной войны.
Ночью Кремски сидит на балконе, рядом столик, он курит. Ему тысячу раз говорили, что надо бросить. Но он столько потерял за свою жизнь, что теперь бросать ему уже ничего не надо.
Двадцать восемь душ в гомельском гетто остались в яме навсегда, их убили соседи, которые вместе жили, учились, одалживали соль и спички. А потом самые ловкие из них надели белые повязки и стали убивать своих соседей, под руководством доблестных немцев, а за это убийцам дали растащить имущество убитых, но только после эффективных менеджеров из хозяйственных служб вермахта и СС.
Кремски видел свой буфет и швейную машинку у своего прежнего соседа, который потом сидел в советском лагере вместе ним. В советском лагере соседу дали 25, а Кремски — 10, они жили в соседних бараках и вышли вместе в 1956 году.
На балконе он сидит до утра, на малиновом поле тихо, но скоро добрые бауры откроют ворота, и веселые еврейские дети из Шяуляя, Риги, Бишкека и Гомеля пойдут есть малину. А пока только прожекторы шарят по полю, и что-то далекое встает в памяти Кремски.
Вот ему кажется, что сейчас завоют сирены и собаки, и он опять встанет в строй и побежит сортировать, сортировать, сортировать: детские рубашечки туда, башмачки налево, сандалики направо, евреи направо и налево, дети отдельно, старики отдельно, бабушки отдельно. Орднунг.
У него три медали, остальные послевоенные побрякушки он не признает, он и военные не сильно жалует: три медали не вернут ему бабушку Цилю, Осю, трехмесячную Хаечку, он помнит каждого, ему хватит своих убитых. А тех, кто до сих пор пересчитывает убитых, сомневаясь, было их 6 миллионов или меньше, он не слышит, нет таких совершенных калькуляторов, считающих души, да упокоятся они с миром.
В Союзе он не носил медали, да и здесь, в Германии, он их ни разу не надевал. Демонстрировать немцам свои награды ему противно: зачем, разве эта демонстрация даст остыть его боли и ненависти.
Он не желает мести, ему просто ужасно жить рядом с людьми, предки которых виноваты в том, что он уже давно мертвец.
Сегодня к нему приходил внук, он работает в госпитале для стариков, он им моет задницы, массирует ноги, перекладывает, кормит и всё такое.
Они любят его, Гришу, он добрый. Особенно его любит дедушка Вилли, безногий ветеран люфтваффе, он обожает Гришу и дарит ему из своей пенсии каждый месяц денежку. А дедушка Ганс, награжденный двумя железными крестами, подарил Грише свой старый мотоцикл, Гриша — байкер и гордится раритетом.
Кремски слушает своего внука, еле сдерживая свою ненависть к стране, где он доживает свой век, и только ночью он, сидя на балконе, позволяет себе не сдерживать себя.
Когда он умрет, он желает, чтобы его сожгли. Это, правда, не по еврейскому закону, но ему кажется, что его пепел соединится с пеплом его семьи, и он ее опять обретет.
Метки: Разное германия актуальное война концлагерь холокост гулаг |
Как палестинцы манипулируют СМИ |
"Кровавый Израиль обижает мирных палестинцев". И даже каждый раз, когда палестинцы убивают собственных детей, на первых страницах газет сообщается, что это сделал Израиль.
Есть старая история, когда палестинцы убили собственного мальчика Мохаммеда Альдура, когда боевики обстреливали израильских солдат посреди города, посреди населения гражданского. Солдаты стали отвечать – погиб мальчик все-таки этот Альдура. И корреспондент France 2 Абу Рахма сказал в своем репортаже, что застрелили мальчика израильтяне, и что, более того, они сделали это нарочно. Постфактум выяснилось, что там были боевики, О чем Абу Рахма вообще забыл упомянуть. Он рассказал просто, что израильтяне стреляли специально и специально убили мальчика. И заметим, что отец мальчика должен был понимать, что произошло, но он молчал, потому что в таком случае, если мальчик мученик, то он отец мученика. А если отец скажет: "Как же это могло произойти, если мало того, что это была перестрелка, которую затеяли боевики, израильтяне отвечали?" И они, скорей всего стреляли не в боевиков, в любом случае, а в мальчика, так еще и прятались мальчик с его отцом, что между ними и израильтянами было большое бетонное укрепление и насколько пуль израильских… ну, странно, как могло в такой ситуации несколько пуль израильских попасть в мальчика, потому что на прямой линии огня мальчик был только с палестинцами?
Или вот не так давно палестинская ракета угодила в дом корреспондента ВВС с говорящим именем Джихад. Он позировал с трупом собственного ребенка на руках и кричал, что это израильская ракета. Он точно знал, что ракета была палестинская, потому что это видно из кусков, которые тем не менее валяются, которая летела убивать израильских детей. Но, потому что она сделана косо, она упала не туда и убила палестинского мальчика.
Метки: израиль актуальное палестинцы сми манипулирование |
Интересные факты о Новой Зеландии |
Они ходят зимой в шортах и футболках, лечатся долго и со вкусом и отмечают не только свой Новый год. Сегодня поговорим об отличиях культуры и особенностях национальной самобытности.
Болеть в Новой Зеландии можно не один месяц. Даже если вам кажется, что вы сломали ногу, сначала придется записаться на прием к семейному доктору, который проведет осмотр и решит, что делать дальше. Если посчитает, что нога действительно сломана и вас надо срочно лечить, даст направление в больницу. Если решит, что вы вполне можете подождать еще около месяца, запишет в очередь к узкому специалисту. Но может и подумать, что беспокоить специалиста таким пустяковым заболеванием не надо, и сам выпишет рецепт.
В аптеке вам отсчитают ровно столько таблеток, сколько прописано. Если в рецепте сказано, что надо пить по одной таблетке в течение семи дней, дадут ровно семь таблеток. А если через какое-то время болезнь возобновится, придется сходить к семейному врачу еще раз.
Люди, которые общаются на жестовом языке, есть в любой стране. Но в Новой Зеландии с 2006 года этот язык является официальным наряду с английским и маори. А то, что в 2011 году в парламент страны впервые была избрана член Партии зеленых Моджо Мэтерс, лишь укрепило его позиции. Мэтерс родилась глухой из-за кислородного голодания в процессе трудных родов, однако умеет читать с губ и знает жестовый язык.
Ни Северный, ни Южный остров не отличаются жарким климатом. С декабря по февраль, когда в Новой Зеландии лето, температура составляет около +25 °С. Зимой, то есть с июня по август, может и вовсе быть 0 °С. Однако для многих жителей низкая температура и даже снег не являются поводом сменить шорты на брюки, а майку — хотя бы на свитер. Они так закаляются.
Говорить о центральном отоплении вовсе не приходится. Зачем столько хлопот, если через несколько месяцев опять потеплеет? Те из новозеландцев, кто предпочитает жить без экстрима, спасаются в холодное время года обогревателями, кигуруми и теплыми одеялами.
Если для англичан любимым является разговор о погоде, то для новозеландцев в порядке вещей интересоваться друг у друга качеством проведенных выходных. "Hi, did you have a good time last weekend?" — этот вопрос вам могут задать где угодно: и в магазине, куда вы зашли за пачкой йогуртов, и в кафе во время обеденного перерыва. Каждый понедельник в Новой Зеландии начинается с того, что люди спрашивают друг друга о выходных. Этот вопрос принято задавать даже в деловой переписке.
В Новой Зеландии можно не бояться пить воду прямо из-под крана. Она здесь чистейшая, как из родника! А на улицах и в парках стоят краны, из которых можно утолить жажду совершенно бесплатно.
Несмотря на то что вода в стране хорошая и ее много, местные жители предпочитают ванне душ. Все потому, что, если каждый день плескаться в ванне горячей воды, в конце месяца это выльется в кругленькую сумму за электричество. А оно дорогое.
Географическое положение страны настолько выгодное, что о безопасности здесь думают мало. По морю плыть до Новой Зеландии долго: пока приплывешь, все желание сражаться пропадет. А по суше не дойдешь — остров. Поэтому здесь профессиональная армия, а деньги тратятся на другие нужды страны.
"Мой дом — моя крепость" — это не про них. Жители Новой Зеландии настолько доверяют друг другу, что не видят необходимости ограждать частную территорию высокими заборами и устанавливать металлические входные двери. Если ограда и есть, то декоративная, не выше колена. Более высокий забор может стоять лишь между участками соседей.
Рядом с проезжей частью со стороны каждого дома установлен почтовый ящик. Замка на нем, скорее всего, не будет. Заметив, что из окошка выглядывают какие-то документы, не удивляйтесь. По почте в Новой Зеландии принято отправлять все. Преступность в стране приближается к отметке ноль.
По этой же причине вы можете увидеть в домах стеклянные двери. Правда, в основном они выходят все же во двор, а не на проезжую часть. Решеток на окнах нет. Хотя окна есть даже в санузлах. "Смотрят" они чаще всего к соседям или на дорогу. Но это никого не смущает.
Планируя провести воскресный вечер в кафе, уточните, точно ли оно работает в это время. В Новой Зеландии не принято задерживаться на работе и уж тем более не принято трудиться по выходным. Распространяется это правило даже на заведения общепита. Что уж говорить о госучреждениях! Отработав свое время, все спешат домой, чтобы провести вечер с друзьями и близкими. Особенно это характерно для жителей Южного острова.
С недавних пор жители Новой Зеландии могут получить ответ на свое обращение, не выходя из Facebook Messenger. Именно там ведет прием первый виртуальный политик — женщина по имени Сэм, обрабатывая тысячи вопросов в день. Правда, пока бот владеет только английским языком и имеет ограниченный круг интересов. Какой — разработчики не уточняют. Но обещают, что со временем Сэм обогатит свой кругозор и даже будет придерживаться определенных политических взглядов.
Новый год в Новой Зеландии встречают в ночь с 31 декабря на 1 января, как и во всем мире, только вместо шуб и пуховиков жители страны надевают купальники и идут не на центральную площадь города, как принято в России, а на пляж. Да и сам праздник отмечается не очень бурно.
Долго отдыхать на Новый год тоже не принято. Выходными являются всего два дня — 1 и 2 января. 3-го все выходят на работу. Хотя большинство все же предпочитают продлить себе каникулы и берут отпуск с конца декабря до середины января.
А вот китайский Новый год, который приходится на середину или конец февраля, новозеландцы встречают по полной программе. Все потому, что в Новой Зеландии живет много выходцев из азиатских стран. Во время празднования в городах устраиваются светозвуковые шоу, проводятся концерты, запускаются фейерверки. Торжество отмечается почти так же бурно, как и Рождество.
В конце рабочего дня начальник благодарит подчиненных за проделанную работу. А те, в свою очередь, выражают ему признательность за интересные и ответственные поручения. Гости благодарят хозяев за приглашение и угощения. А хозяева гостей — за подарки и то, что пришли. В общем, как говорится: "Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку". Зато настроение у всех всегда хорошее.
Метки: Разное интересные факты новая зеландия |
Single Photo |
Метки: Искусство фотографии фото фотография |
Single Photo |
Palazzo Vecchio e Duomo - Firenze - 1889
(Fratelli Alinari)
Метки: Искусство фотографии италия Старые фотографии Ч/Б фотографии фото фотография старое фото старая фотография флоренция |
Single Photo |
Метки: Искусство фотографии старые фотографии Ч/Б фотографии фото фотография старое фото |
Single Photo |
Метки: Искусство фотографии Испания фото фотография |
Single Photo |
Метки: Искусство фотографии фото фотография |
Натюрморт дня - George Washington Thomas Lambert, Australian artist (1873 – 1930) |
Метки: искусство натюрморт art painting still life живопись |
Портрет дня - William Blake Richmond, British (1842–1921) |
Метки: искусство женский портрет art painting portrait живопись портрет |
Назад в будущее … |
Метки: Искусство фотографии актуальное фото фотография ссср ностальгия старое фото старые фотография |
Плагиат в СССР, как это было |
Заимствования в советских фильмах
01. "Кавказская пленница", 1966 год и "Песня мошенника", 1930 год
В 1966 году на экраны советских кинотеатров выходит комедия Леонида Гайдая "Кавказская пленница" — фильм получился смешной и веселый, тут я говорю без иронии, действительно нравится. И всё бы ничего, да вот колоритная троица, сыгранная Вицыным, Никулиным и Моргуновым, уж очень сильно напоминает героев из американского фильма "Песня мошенника", снятого в 1930 году.
Похожим оказался и сам сюжет фильма — в "Песне мошенника" действие происходит в российском Кавказе в 1910 году, где русский бандит Егор влюбился в принцессу Веру и решает её похитить, а его сообщниками становятся напарники Али-Бек и Мурза-Бек — вместе троица участвует во всяких смешных сценах, а также в фильме есть музыкальные номера.
Метки: Разное кино ссср плагиат |
Российские достижения за 18 последних лет |
Метки: актуальное россия достижения |
Михаил Жванецкий. "Воспитание" |
Музыка с детства.
Язык с детства.
Литература с детства.
Потом времени не будет.
В нас воспитали с детства нежность, правдивость.
И мы, выйдя из школы, получили жизнь в лицо.
Но не изменились.
Потому что воспитание – сила непреодолимая.
Мы знали, что ничего нет ужасней, чем ответить на подлость подлостью.
Мы знали, что, если на крик отвечаешь криком, доказать ничего не можешь.
Мы чувствовали стеснение (какое хорошее слово), когда видели обнаженного человека.
Даже женщину.
Даже красивую.
Мы чувствовали стеснение, когда видели ругательство на заборе. Хотя мы уже понимали, что забор существует для написания таких слов.
А где же еще их писать, не в книгах же.
Мы боролись с заборами и из-за этого тоже.
И из-за воспитания мы стеснялись предавать и доносить.
Кто-то все равно доносил.
Но мы не доносили.
Кто-то шел работать в КГБ.
Кто-то был надзирателем.
Кто-то был парторгом.
А кто-то учился в высшей партшколе.
Мы трусили отчаянно, но не шли туда.
И не подписывали писем ни с осуждением, ни с одобрением.
Может быть, если бы били...
Но пока не били, мы не подписывали.
И никакой тут смелости не было.
Тут было воспитание.
И вообще, мне кажется, что мужество – это не та смелость, которая есть и у бандита, это что-то, связанное с другими людьми.
Я люблю краснеющих в дебатах.
Попал впросак и покраснел.
Не ополчился на всех.
Не закричал: "А вот это!" – переводя разговор на другое.
А покраснел за то, за сказанное.
Довел до конца тему, а не вывел всех из себя.
Испытал стыд.
Он понял.
Отсутствие воспитания помогает говорить.
Наличие – слушать.
Воспитание отсеивает невысказанное.
А значит, освобождает массу времени от пустой болтовни и пустых просмотров.
А их отсутствие создает вкус, делает человека умней, молчаливей и приятней.
Чем больше вы находите лишнего, тем лучше.
Необходимое – для каждого свое.
Метки: проза михаил жванецкий |