-Рубрики

 -Я - фотограф

Kyiv. Lavra Pecherskaya - Lavra Nebesnaya

Lavra Pecherskaya nebesnaya krasa.Foto Paul Lashkevich_ 05.Mar.2007_ 082.JPGLavra Pecherskaya.All Saints Bell.Foto Paul Lashkevich_14.June.2007_049.JPGLavra Pecherskaya.Lavra Nebesnaya Bell.Foto Paul Lashkevich_20.Sept.2008_DSC08039.JPG

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Paul_V_Lashkevich

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.09.2009
Записей: 15976
Комментариев: 6591
Написано: 25243


АНИМАЛИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА В ГИПОТЕЗЕ ПОРШНЕВА-ДИДЕНКО

Четверг, 16 Июля 2015 г. 16:33 + в цитатник
Цитата сообщения Dumnorix Анимализация человека в гипотезе Поршнева-Диденко

3921373_The_witcher_wallpaper10_1024x768 (600x450, 97Kb)


Борис Фёдорович Поршнев (1905-1972) и Борис Андреевич Диденко – авторы весьма оригинальной гипотезы антропогенеза. В её основе лежат две идеи – паразитическо-каннибалическая и расово-видовая.

 

3921373_Porshnev2 (300x407, 37Kb)

Борис Фёдорович
Поршнев

3921373_didenko (156x220, 7Kb)
Борис Андреевич
Диденко

 

Первая состоит в утверждении, что наши предки питались падалью и поедали своих собратьев, а вторая – в том, что современное человечество произошло от четырех видов, два из которых были хищными, а два других – нехищными. 

Перу Б.А.Поршнева принадлежат такие книги, как "Очерк политической экономии феодализма" (1956), "Социальная психология и история" (1966), "Франция, Английская революция и европейская политика в середине XVII в." (1970) и другие. На фоне весьма благополучной научной карьеры их автора довольно странной выглядит его теория антропогенеза, никак не вяжущаяся с марксистской, хотя сам он пытался маскировать её под Ф.Энгельса. Она зрела в его сознании подспудно. Её результатом стала книга «О начале человеческой истории», которая вышла в свет уже после его смерти (в 1974) и стала его основным трудом. Но действительный смысл этой книги становится все яснее и яснее благодаря книгам его благодарного ученика – Б.А.Диденко: «Цивилизация каннибалов», «Хищная любовь», «Хищное творчество» и «Хищная власть». 

Переход нашего животного предка к человеку вовсе не истолковывался Б.Ф.Поршневым как движение наших предков ко всё более и более культуро-созидательной, преобразующей, творческой деятельности, которая и отдалила его в конечном счете от царства животных. В первобытных людях он видел главным образом не людей, а особых животных. Вот почему нет ничего удивительного в том, что привычную эволюционную схему перехода обезьяны в человека Б.Ф.Поршнев расценивал как самообман. Он писал: «Принято же излагать дело так: "формирующиеся люди" четвертичной эпохи – это как бы смесь свойств обезьяны и человека в тех или иных пропорциях, некие дроби между двумя целыми числами. Ничего третьего. Становление человека – это нарастание человеческого в обезьяньем. От зачатков, зародышей до полного доминирования общественно-человеческого над животно-зоологическим. Эта схема – самообман» (1; гл.7). 

Нет также ничего удивительного в том, что Б.А.Диденко приписал человеку только два отличительных признака, среди которых способность к культурно-созидательной деятельности напрочь отсутствует. Вот эти признаки: «Во-первых, люди – единственный вид, внутри которого систематически практикуется крупномасштабное, рационально не объяснимое, взаимное умерщвление. И во-вторых, столь же странно, на первый взгляд, еще одно отличие: люди – опять-таки единственный вид, способный к абсурду, а логика и синтаксис, практическое и теоретическое мышление – его деабсурдизация. Организм же животного ведет себя в любой, даже в искусственно созданной, ситуации с физиологической точки зрения совершенно правильно, либо дает картину нервного срыва (неадекватные рефлексы), сконструировать же абсурд, или дипластию, его нервная система неспособна. Всё развитие человеческого сознания в ходе истории есть постепенное одоление первоначальной абсурдности, ее сдвижение на немногие краевые позиции» (2; 7-8). 

3921373_60121140 (589x444, 60Kb)

 
3921373_Overpoweringdeath (503x414, 45Kb)
 
Людей отличает от животных, таким образом, два признака – каннибализм и абсурдизм. При этом по обоим этим признакам выходит, что люди стоят на более низкой ступени своего развития, чем животные, поскольку животные не убивают себе подобных в таких чудовищных масштабах, как люди, и поскольку нервная система у животных с самого начала их появления на Земле оказалась не способной к неадекватным рефлексам (дипластии, абсурду), тогда как люди только тем и занимаются с незапамятных времён, что освобождаются от своей неспособности реагировать на мир адекватно. Мы видим здесь уже неприкрытый анимализм, поскольку автор этих слов низводит человека до существ, стоящих на эволюционной ступеньке ниже каких-нибудь тараканов, которые не поедают других тараканов и реагируют на окружающий мир вполне адекватно. 

Вовсе не своими успехами в области биогенеза и психогенеза, которые обеспечили наших животных предков способностью к культурно-созидательной деятельности, обязан своим происхождением род человеческий, он обязан этим каннибализму, или адельфофагии. «Это, – поясняет Б.А.Диденко, – умерщвление и поедание части представителей своего собственного вида. Она-то и привела к возникновению рода человеческого – Homo sapiens» (2;8). Этот печальный вывод надо принять с мужеством, которое и подобает людям, которые, несмотря на то, что своим происхождением они обязаны адельфофагии, все-таки сумели в какой-то мере обогнать в своём развитии других животных, с адельфофагии не начавших историю своего вида. Шутки-шутками, но надо же как-то объяснить такое унизительное обвинение, брошенное Б.Ф.Поршневым и Б.А.Диденко в адрес наших предков, поскольку рикошетом оно зацепляет все человечество, включая и нас с вами. Главный аргумент, позволяющий им бросить вызов всему человечеству, состоит в неимоверной человеческой жестокости, по накалу которой люди оставили позади себя многих других особей. Как объяснить этот факт? Почему это так? Да потому, что неимоверная жестокость перешла людям по наследству от их предков-адельфофагов. 

Чтобы развеять сомнения в чудовищной жестокости их потомков, Б.А.Диденко пишет в самом начале своей книги «Цивилизация каннибалов»: «Беспредельная жестокость, столь ярко и щедро демонстрируемая человечеством, не имеет аналогий в мире высших животных... И в чем причина патологической жестокости "царя природы" в отношении к себе подобным? Более 14,5 тысяч войн при четырех миллиардах убитых. За все историческое время в общей сложности насчитывается всего лишь несколько "безвоенных" лет. Люди практикуют 9 видов насилия при 45 их разновидностях – и эти цифры, судя по всему, устаревают, точно так же, как и "набранное" количество войн. Всю эту чудовищность существования и "сосуществования" человеческих популяций невозможно понять без выяснения причин ее возникновения» (2;3). 

Спору нет, много кровинушки испили наши предки, много душ загубили своей чудовищною жестокостью, да и по сей час они продолжают это делать. Но разве можно свести всё многообразие причин, лежащих в основе человеческой жестокости, к дурному, адельфофагическому, наследству, даже если его и признать за аксиому? За выведением человеческой жестокости из наследственной адельфофагии у авторов анализируемой гипотезы антропогенеза стоит явная, бросающаяся в глаза анимализация человеческой истории и чуть ли не полное игнорирование социокультурной природы человека. 

Гипертрофия биологической природы предков человека и его потомков за счет очевидного игнорирования социокультурной подоплёки, лежащей в основе перехода наших животных предков в людей, – вот методологическая основа гипотезы антропогенеза Б.Ф.Поршнева-Б.А.Диденко. Исходя из неё, её авторы и приписали нашим предкам мифическую адельфофагию. Столь же квазинаучно выглядят и те страшные картины, которые нам рисуют авторы анализируемой теории, связанные с добыванием мозга их костей животной падали. Если уж считать, что биофизическая природа человекообразных обезьян была такой неподготовленной для самостоятельной охоты на животных и для добывания растительной пищи, то как объяснить тот всем известный факт, что до нашего времени дожили другие наши эволюционные собратья – обезьяны? Отчего же именно нашим предкам авторы анализируемой теории отвели такую незавидную роль – роль паразитов? До какой же степени надо гипертрофировать человеческую жестокость, чтобы подвести под неё адельфофагию наших предков, с одной стороны, и питание мозгами падали (трупоядение), с другой! 

3921373_cannibal_4 (500x408, 54Kb)

 
Появлению Homo Sapiens, по мнению Б.А.Диденко, предшествовало отпочкование от палеоантропов (троглодитов) Homo pre-sapiens (Человека предразумного). Последний отмежевался от своих жестоких родителей в знак протеста против их кровожадности, против умерщвления ими своих собратьев. При этом поедали-то троглодиты, как предполагает Б.А.Диденко, специально откормленный для этой цели молодняк. Он пишет: «Надо думать, что этот молодняк, вскормленный, или вернее, кормившийся близ стойбищ (в загонах?) на подножном растительном корму до порога возраста размножения, умерщвлялся и служил пищей для палеоантропов. Лишь очень немногие (отбираемые палео-антропами по "большелобости") могли уцелеть и попасть в число тех взрослых, потомки которых затем отпочковались от палеоантропов, образовав мало-помалу изолированные популяции кормильцев (данников) этих палеоантропов...» (2;39). 

Б.А.Диденко – автор учения о четырех человеческих видах. Два из них являются хищными. Это суперанималы (сверхживотные) – прямые потомки адельфофагов (первоубийц) и суггесторы (псевдолюди) – агрессивные и коварные приспособленцы. Два других вида людей являются нехищными. Это диффузные люди и неоантропы. Главный отличительный признак первых – лёгкая внушаемость, а других – самокритичность. Но как же случилось, что некогда единый вид наших предков породил эти четыре разных человеческих вида? Чтобы было яснее, о чём идет речь, надо сравнить разные виды людей с разными видами животных. Есть, например, львы, тигры, пантеры и леопарды, так вот и среди людей есть разные их виды – суперанималы, суггесторы, диффузионалы и неоантропы.

3921373_maneater (352x277, 40Kb)

Если суперанималы (сверхживотные) – прямые наследники троглодитов, то люди суггесторы (псевдолюди) – прямые наследники «людей предразумных». Суперанималы и суггесторы составили два первых человеческих вида. Оба они являются хищными. Правда, формы проявления их хищности разные: сверхживотные обладают ею как господа (волки), а псевдолюди – как их рабы (лисы). Но откуда взялись ещё два человеческих вида – диффузионалы (бараны) и неоантропы (слоны)? Они новые ответвления от Homo pre-sapiens. Они появились в результате сопротивления хищникам. Вот почему они составляют нехищные виды. Однако формы их сопротивления хищным видам у них разные: первые способны лишь на слабое сопротивление, тогда как другие – на сильное. Но самое интересное, что именно диффузных людей Б.А.Диденко и называет Homo Sapiens. Что же касается неоантропов, то это лучшие представители человечества, хотя и они могут вести себя в определенных ситуациях как диффузионалы. 

Вот как выглядит классификация людей по Б.А.Диденко: «Человечество, таким образом, представляет собой поэтому не единый вид, но уже – семейство, состоящее из четырех видов, два из которых необходимо признать хищными, причем с противоестественной ориентацией этой хищности (предельной агрессивности) на других людей. Хищность определяется здесь, как врожденное стремление к предельной или же чудовищно сублимированной агрессивности по отношению к другим человеческим существам... Первый вид (хищный!) – это палеоантропы (или неотроглодиты), предельно близкие к своему дорассудочному предшественнику, "биологическому прототипу" – подавлявшему с помощью интердикции волю сородичей и убивавшему их. Это мрачные злобные существа, зафиксированные в людской памяти с самых ранних времен, в частности, в дошедших до нас преданиях о злых колдунах-людоедах. Второй вид (также хищный) – это суггесторы, успешно имитирующие интердиктивные действия "палеоантропов", но сами все же не способные противостоять психическому давлению последних. Третий вид (уже нехищный) – диффузный. Это те самые суггеренды, не имеющие средств психологической защиты от воздействия жутких для них, парализующих волю к сопротивлению импульсов интердикции. Это – "человек разумный". Четвертый вид – это неоантропы, непосредственно смыкающиеся с диффузным видом, но сформировавшиеся несколько позднее. Они более продвинуты в направлении сапиентации, оразумления, и способны – уже осознанно – не поддаваться магнетизирующему психологическому воздействию интердикции. "Неоантропов" следует считать естественным развитием диффузного вида в плане разумности» (2;42-43). 

Не очень веселую картинку нарисовал перед нами Б.А.Диденко. Даже и неоантропы у него выглядят здесь не самым лучшим образом, поскольку и они не всегда оказываются на высоте. Что уж говорить о трёх предшествующих человеческих видах? Вот на каком примере он показывает их представителей: «Главарь ("пахан") (т.е. сверхживотное – В.Д.), "свита приближенных" (несколько прихлебателей: "шестерок") (т.е. псевдолюди – В.Д.) и, наконец, более-менее многочисленная послушная "исполнительная группа" (т.е. диффузионалы, к которым могут примкнуть и неоантропы – В.Д.). Такое самопостроение, стихийная самоорганизация, при снятии уз официальной социальности, предельно точно вскрывает и демонстрирует кардинальный (видовой!) состав человечества» (2;44).

3921373_000z7569 (375x354, 21Kb)

Раз человечество в видовом отношении неоднородно, то, стало быть, и отношение к разным его видам должно быть разнородным. Так, по поводу хищных видов Б.А.Диденко пишет: «...к хищным видам не применимы основные человеческие качества: нравственность, совесть, сострадание. Эти существа привносят в мир бесчеловечную жестокость, бесчестность и бессовестность. Поэтому с гуманистической позиции их нельзя, в принципе, называть людьми. Это жестокие и коварные животные, хотя и весьма умные. И если уж называть вещи своими именами, то правильнее всего будет определить представителей хищных человеческих видов, как хищные гоминиды. Или, еще более точно, палеоантропы (неотроглодиты) – это сверхживотные (superanimal'ы), а подражающие, "вторящие" им суггесторы-манипуляторы – это как бы некие оборотни, или псевдолюди» (2;46). 

Я не буду здесь выступать с речами, осуждающими нашего теоретика человеческого видообразования. Всё дело в том, что его книги написаны, что называется, кровью сердца. Они родилась не от хорошей жизни. Более того, в отрыве от генетической подоплёки – типология Б.А.Диденко, на примере, увы, достаточно большого числа людей находит свое действительное подтверждение.

3921373_cannibalholocaustoriginal (500x595, 79Kb)

Несмотря на то, что свою книгу «Цивилизация каннибалов» Б.А.Диденко закончил надеждой на «ниспровержение хищников» (так называется её последняя глава), каждый понимает, что до их подлинного ниспровержения никому из ныне живущих, по крайней мере, дожить не придётся. Видно, человечество слишком молодо, чтобы ниспровергнуть «хищников» в ближайшей перспективе. Это произойдёт только тогда, когда культурная эволюция охватит подавляющую часть человечества, когда доминировать в обществе начнут неоантропы, а не суперанималы. 

У Б.А.Диденко мы находим такую характеристику неоантропов: «Неоантропы – это люди в истинном, насколько это возможно, смысле этого слова, и с учетом, конечно же, конкретных жизненных условий и выбранного личностью пути... Неоантроп – человек, духовно эволюционирующий – непосредственно смыкается с диффузным видом, представляя собой его дальнейшее развитие: продвижение по пути разумного поведения. Основным видовым отличием неоантропа является его способность – генетически закрепленная предрасположенность – к самокритичному мышлению (а в идеале – и к поведению), которое является не только совершенно самостоятельной формой мышления, но и, кроме того, необходимым условием ЧЕЛОВЕЧНОСТИ как таковой, прихода к ней без внешнего научения и даже наперекор хищному воздействию» (2;93).


В. П. Даниленко
Источник

________________

 Литература 

1. Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории. – М., 1974.

2. Диденко Б. Цивилизация каннибалов. Человечество как оно есть. – М., 1999.

 

3921373_3ca0566ff49765934e5aab7162258f6e (410x220, 92Kb)

 

С книгой Б. А. Диденко можно ознакомиться по этой ссылке:
Диденко Б. А. Цивилизация каннибалов

 

Рубрики:  ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: НОРМА и экстремизм - нелюди
Проблемы - Вопросы - Ответы
Процесс: ФОРМА ОБЩЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ?
МЫСЛИ: ЧЕРЕЗ ЛЮДЕЙ.
Процесс - ДУХ - ЦЕЛЬ - ЛЮБОВЬ.
Процесс - ДУША - ФУНКЦИЯ - НАДЕЖДА.
Процесс - ТЕЛО - СТРУКТУРА - ВЕРА.
БОГ: РАЗУМ-ЖИЗНЬ-ВСЕЛЕННАЯ
ЧЕЛОВЕК: СОЦИУМ
А. Ознакомиться рекомендую - Paul_V_Lashkevich
ЧЕЛОВЕК: БОГ в храме Души
ОПЫТ: ПОЗНАЁМ всем естеством
ПРОЦЕСС - Времени ход
ПРОЦЕСС - Вектор
Слова: КЛЮЧЕВЫЕ ищите
ЧЕЛОВЕК: ИСКУССТВО,КУЛЬТУРА,РЕМЕСЛО,ТРУД
МОЛИТВА
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: УМ разумный
All Internet
ЧЕЛОВЕК: БОГУ угодно ли?
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: ДУХ - ДУША - ТЕЛО
A. Людська думка і мова
БОГ: в единстве - БЛАГОДАТЬ и ЗАКОН
ЗВОН КОЛОКОЛОВ
РЕЛИГИЯ - Объект - Служитель - Верный - Обряд
ДВИЖЕНИЕ: ЗВУК - ГОЛОС - ПЕНИЕ - МУЗЫКА - ШУМ
AUDIO - & - VIDEO - & - FOTO
ЧЕЛОВЕК: ДЕЯНИЯ
ЧЕЛОВЕК: БИОГРАФИЯ и ПОРТРЕТ
ПРОЦЕСС - ГАРМОНИЯ - ХАОС - СИСТЕМА - ФОРМА
Процесс: УПРАВЛЕНИЕ - ТЕХНОЛОГИЯ - РЕЗУЛЬТАТ

Paul_V_Lashkevich   обратиться по имени Четверг, 16 Июля 2015 г. 16:34 (ссылка)
Перейти к дневнику
Понедельник, 15 Июля 2013 г. 23:31ссылка goutsoullac
Удивительное племя обнаружил британский антрополог Джереми Вескотт, который провел около трех лет среди ново-гвинейских аборигенов. Во многих отношениях это странный народ. По несколько раз в день оолуги замирают на месте, их глаза стекленеют, и они впадают в транс. По их словам, в такие моменты они переносятся в Страну Теней, где царит вечная тьма, и обитают монстры. Оолуги рассказывают, что в Стране Теней, хотя она и похожа на Землю, действуют несколько иные физические законы. Например, люди там могут подпрыгнуть на 50 футов в высоту. Населяют тот мир и совершенно другие животные: крылатые гориллы и гигантские муравьи размером с собаку, которых оолуги называют киафами. В Стране Дня — так оолуги именуют Землю — они мирное племя. Но в Стране Теней они постоянно совершают набеги на поселения своих врагов, напоминающих, судя по их описаниям, неандертальцев. Доктор Вескотт утверждает, что не раз видел, как совершенно здоровые молодые люди вдруг замертво падали на землю. Их соплеменники объяснили ученому, что они убиты в другом мире во время схватки с врагами или что их сожрали киафы. Осмотрев тела оолугов, Вескотт обнаружил на них неизвестно откуда появившиеся раны. Дважды ученый был свидетелем того, как у очнувшихся от транса оолугов в руке оказывались странные предметы — ножи с вправленными в рукоятку кристаллами фиолетового цвета. Ему даже удалось выпросить у оолугов один из таких кристаллов и послать его в лондонскую лабораторию кристаллографии, специалисты которой категорически заявили, что материалов, из которого сделан этот предмет, на Земле не существует…
Но, опять же, во главе «охоты за чужими» оказываются «хищники»: «… Появившиеся вожди и их приспешники – это всегда палеоантропы (суперанималы, неотроглодиты) и суггесторы. Любая иная видовая принадлежность властителей, как правило, делала подобную властную структуру неустойчивой и недолговременной. По мере увеличения числа и численности сообществ росло и количество представителей стоящей над обществом власти: деспоты, короли, сатрапы и т.д.» [Диденко Б.А. Цивилизация канибалов. – М. : МП «Китеж», 1996. – 160 с. // http://ufo.metrocom.ru/win/cannybal.htm].
Ответить С цитатой В цитатник
Ответить С цитатой В цитатник
Ответить С цитатой В цитатник
Paul_V_Lashkevich   обратиться по имени Четверг, 16 Июля 2015 г. 18:10 (ссылка)
http://soznanie.spb.su/articles/2019/
+++
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР
ЭВОЛЮЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
Мудрость
живет в сердце
Главная
О центре
Статьи
Аудио
Видео
Фото
Библиотека
Сказки для взрослых
Творчество читателей
Вопрос-ответ
Контакты
Форум

Главная / Статьи
ПредыдущаяОглавлениеСледующая
Петр Зорин

КЛЕПТОПАРАЗИТЫ И ХИЩНИКИ

2011-09-09
В биологии клептопаразитизм – это насильственное присвоение одной особью корма, добытого другой особью. Этот вид паразитизма широко распространён среди птиц. Например, короткохвостый поморник – чайка, живёт исключительно за счёт рыбы, отбираемой им у кайр. Зная фрактальный принцип нашего мира, мы можем найти принцип клептопаразитизма и в современном человечестве. И здесь мы находим самые разнообразные способы отнятия материальных ценностей у людей, создающих эти ценности. Современный капитализм в этом настолько поднаторел, что жертвы, у которых отнимают им принадлежащее, относятся к этому вполне толерантно, и даже считают, что это вполне демократично. К клептопаразитам следует относить банковскую систему, и вообще любую систему, опирающуюся на идею выгоды. Такого рода капиталистический клептопаразитизм только до определенной степени может быть прогрессивным, пока совершенствует технологии производства, но, стремясь к сверхприбыли, переходит в свою противоположность.
В современном мире идеальным клептопаразитом являются США, которые при помощи зелёных фантиков отбирают у государств всего мира материальные ценности, для собственного употребления, отбирают интеллектуальную творческую элиту, и даже диктуют те условия, которые выгодны для их клептопаразитизма. Особенностью клептопаразитов является их безразличие к судьбам тех, на которых они паразитируют. У них даже есть свой кодекс чести: «Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост иноземцу – отдавай, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы господь бог благословил тебя во всём, что делается руками твоими (Второзаконие 23 гл. 19, 20 стих).
Очень интересные фрактальные параллели возникают при чтении трудов Бориса Фёдоровича Поршнева – антрополога, д-ра исторических и философских наук. В начале сороковых годов русский учёный – академик Борис Фёдорович Поршнев на основании своих антропологических исследований, выдвинул теорию, что «люди, которые имели менее выраженные лобные доли, обладали совершенно иным, по отношению к тем, у кого эти лобные доли были развиты, стереотипом поведения. По наблюдениям Поршнева хозяев слабо выраженных лобных долей головного мозга отличал крайне выраженный животный эгоцентризм, стремление к власти, непомерное желание обладать материальными благами и звериная жестокость к особям своего же вида. У подобных людей, по мнению академика, отсутствовали такие качества, как совесть, честь, чувство стыда, чувство высокой любви и чувство сострадания. Академик Поршнев этих представителей человека разумного емким словом – хищник. По теории учёного всё человечество разделено на четыре вида. На хищников и людей не хищных. Не хищные представители – это люди духовные с хорошо развитым чувством совести, благородства, с высоким и стойким чувством любви и долга. Они, как правило, в меру эгоцентричны и не стремятся к власти. Первый и самый откровенный вид хищного человека Поршнев назвал суперанималом. Это злой, напористый, очень жестокий деспот, стремящийся всех и вся подчинить своей воле, он не знает сострадания, жалости, не подозревает, что на свете есть честь, совесть и благородство. Одним словом, суперживотное. По определению Поршнева суперанималов в человеческом обществе от одного до трёх процентов. Значительно больше хищников другого вида – сугестеров (Суггестия – внушение), которые предпочитают не силовое давление, а психологическое. Главным оружием для них являются все формы лжи и убеждения. С виду они развязны и говорливы, но в то же время очень напористы, бессовестны и наглы. Количество хищников второго вида, по мнению ученого, доходит до 30 и более процентов. Очень высокий процент таких хищников среди народов ближнего востока. Очень большой процент хищников в Испании, Италии, Греции, Франции, юго-западе Германии, на Балканах и Кавказе. А в Китае таких хищников доходит до сорока процентов».
Кроме хищников академик Поршнев рассматривал и два вида нехищных людей: один из них – это диффузники, которые в определенных обстоятельствах могут стать похожими по своему поведению на хищников. Другой вид людей – не хищников, он назвал неоантроп, т. е. человеком будущего. Неоантроп, по мнению учёного, настолько силён и стоек, что способен противостоять напору суперанималов и сугестеров. Академик Поршнев считал, что неоантропов на земле столько же, сколь и суперанималов, и их основное количество сосредоточено в России.

+++

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Paul_V_Lashkevich   обратиться по имени Четверг, 16 Июля 2015 г. 18:17 (ссылка)
http://www.nkj.ru/forum/forum12/topic15835/messages/
+++
.....
14.05.2011 12:13:48
В 1974 г. вышла в свет книга профессора Бориса Федоровича Поршнева (1905-1972), над которой он работал почти 25 лет, и изданная уже после его смерти Научным советом Академии наук СССР – Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории (проблемы палеопсихологии). – М.: Мысль, 1974. http://psylib.org.ua/books/porsh01/

Открытие Б.Ф. Поршнева, обоснованию которого и посвящена его монография, могло бы стать научной основой для объяснения всех феноменов парапсихологии. Согласно теории Б.Ф. Поршнева, законы психофизиологии человека и животных допускают возможность инверсии психики. Столкнувшись с этим эффектом, но, не до конца поняв его, Н.Н.Денисов, М. Комиссаров, В.М. Бронников и другие пытаются создать свои рабочие гипотезы. Все они имеют дело с одним и тем предметом: всеобщими законами психики и физиологии человека и животных. Тогда как разных методик произвольного (или способов инстинктивного у животных) проявления этих законов великое множество.

За последние сто лет эффект инверсии психики наиболее полно был изучен такими отечественными учеными как И.П. Павлов, А.А. Ухтомский и многими другими, правда, в основном только в опытах над животными. А все их научные положения сумел подытожить Б.Ф. Поршнев в своей книге «О начале человеческой истории (Проблемы палеопсихологии). Надеемся, что его труд привлечет ваше внимание к истории отечественной науки.

Описанные в этой работе принципы дают научное объяснения многим видам инверсии психики человека, известным нам под именами: «альтернативное, или прямое, видение», «альтернативное, или автотрофное, питание» и т.д. Это лишь различные проявления одного и то же всеобщего закона. И только тот метод станет по-настоящему научным, который будет опираться на действительные (а не вымышленные) законы психики.

Опираясь на труды многих отечественных и зарубежных психофизиологов и экспериментальные исследования над животными, Б.Ф. Поршнев ввел понятие «тормозной доминанты» (с.214). Следует изучить, как этот закон психики проявляет себя в форме так называемого «альтернативного видения». Например, в китайском опыте обучения «прямому видению» слепых детей (1992), на курсах В.М. Бронникова, Б.Е. Золотова, Н.Н. Денисова, М.Р. Комиссарова, В.Б. Полякова, М.П. Солодовникова и др.

Эффект тормозной доминанты, ярко проявляющийся у детей, потому приводит к таким поразительным результатам, что детская психика еще очень лабильна, подвижна и может легко переключаться на альтернативные способы. В то время как психика взрослого человека, прошедшая через фильтры «нормальной» социализации, теряет свою изменчивость или, образно говоря, «окостеневает» и приобретает труднопреодолимую асимметрию. Но все-таки и она иногда поддается изменению. При каких условиях такая инверсия психики возможна – это тоже необходимо изучать.

За последние 100 лет законы физиологии и психологии человека вряд ли изменились. Даже у М.Комиссарова они исправно работают, хотя он и пытается убедить всех нас в обратном, ссылаясь на мифический «Центр Информационного Восприятия (ЦИВ)» в своей голове. Вымышленный им «ЦИВ» существует только в голове одного единственного человека – в воображении Комиссарова. Заодно следовало бы задаться вопросом о причинах поразительного сходства основных пунктов патента М.Комиссарова и главных положений книги Б.Ф. Поршнева. Впрочем, версию плагиата сразу же надо исключить. Потому что теоретической базой патента М. Комиссарова является бихевиоризм – направление американской психологии ХХ столетия, которое русская школа психофизиологии считала примитивом. См.:

Agent: Cooper & Dunham, LLP - New York, NY, US
Inventor: Mark Komissarov
USPTO Applicaton #: #20080103409 - Class: 600558 (USPTO)
Methodology for developing a new approach for visual information cognition
URL: http://www.freshpatents.com/Methodology-for-develo...-dt20080501ptan20080103409.php

Остается лишь одно объяснение: в начале ХХI в. Комиссаров изобрел велосипед системы крепостного Ефима Михеевича Артамонова, т.е. системы начала ХIХ века. Виной этому послужила неосведомленность и неоправданное самомнение М. Комиссарова, презирающее всех своих научных предшественников. Он сам признается в этом в своей книге (Комиссаров М. Ты – провидец ХХI века. И время твое настало (Глядя на мир широко закрытыми глазами). М.: ООО «Палитра-дизайн», 2009): «... Когда я стал публично излагать моё видение Информационного восприятия, мне часто задавались вопросы: "Строя свою гипотезу, каких авторов вы читали?" На какую литературу по этому вопросу вы опирались?" И тогда, и сегодня, отвечая на эти вопросы, я говорю: «Никакой специальной литературы я не читал. Все, что я сейчас излагаю, есть плод моих личных размышлений и допущений» …Если быть честным до конца, то я не очень-то к этому и стремился, предпочитая самому находить ответы…, не знакомясь с чужим мнением, не связывая себя чужими представлениями, я тем самым сохранял полную свободу для полета своей мысли...» (с.61-62).

Однако в отличие от М. Комиссарова, Б.Ф. Поршнев знал своих оппонентов. Вот что он пишет о точке зрения М. Комиссарова: «Кибернетика гигантски обогатила технику; ее побочный плод, претензии «кибернетизма» в психологии обедняют науки о человеке» (с.21). Это – примитивная схема «черного ящика»: «Мы знаем и хотим знать только ту «информацию», которая вошла или введена в устройство, и ...что в результате такой переработки вышло наружу» (с.23); «мозг …уподобляют сложнейшей счетно-вычислительной машине» (с.24), т.е. Центру Информационного Восприятия (ЦИВ). Это общий недостаток всех «кибернетических» гипотез: Е.В. Золотова, М. Комиссарова и др.

В противоположность им Б.Ф. Поршнев основывает свои выводы на действительных законах психики и физиологии. Он формулирует общее определение (закон) открытого им явления психики, названного им «тормозной доминантой»: «Всякое действие имеет то или иное невидимое антидействие – тормозную доминанту» (с.287); т.е. «свое иное», альтернативное противодействие. Он пишет: «Все без исключения биологически полезные функции и действия организма могут, по-видимому, играть роль тормозных доминант, т.е. выступать в качестве «антидействий», реципрокных иннервационных антагонистов по отношению к адекватным действиям» (с.290).

Б.Ф. Поршнев приводит пример: «Как наиболее универсальная реципрокная пара, участвующая во всех без исключения действиях и состояниях организма, за исключением работы автономной и симпатической систем, могут рассматриваться бодрствование и сон. Это значит, что функция сна в мозге играет роль тормозной доминанты во все время бодрствования. Сон, как теперь хорошо показали электрофизиология, это не просто пассивность, но определенная деятельность, осуществляемая организмом с затратой энергии» (с.288).

То, о чем Б.Ф. Поршнев в свое время не мог сказать из-за партийной цензуры, теперь необходимо открыть: формами инверсии психики выступают все виды транса в религиозных культах; к формам инверсии психики следует отнести и альтернативное видение, и альтернативное (автотрофное) питание (Patron Saints Index: inedia. URL: http://www.catholic-forum.com/saints/define87.htm ).

Эти альтернативные способы суть антагонисты адекватных, привычных нам видов перцепции и питания. Это – тормозные доминанты, т.е. способы деятельности «вывернутые наизнанку», неадекватные по отношению к привычным, «нормальным» функциям. Вся парапсихология обязана им своим происхождением. См.: http://aeninform.org/material/khronologiya-sobytii...lasti-nauchnoi-parapsikhologii

Поршнев отмечает: «…Мы все еще очень мало знаем о комплексности тормозных доминант в каждый данный момент и об их иерархии…» (с.287). Он даже вводит термин «депо неадекватных рефлексов», почти не исследованное у человека. Это белое пятно в психологии как раз и пытается изучать парапсихология. А религиозные культы и содержат такое «депо» альтернативных способов психической деятельности, которые неадекватны только для норм мирской социализации. Здесь они или не востребованы, поскольку о них даже не догадываются, или же социум сознательно тормозит их как нежелательные для него, подозрительные и опасные.

Эффект тормозной доминанты, ярко проявляющийся у детей, потому приводит к таким поразительным результатам, что детская психика еще очень лабильна, подвижна и может легко переключаться на альтернативные способы. Но затем вступает в силу давление социализации, играющее роль искусственного отбора. Все альтернативные, «ненормальные» способы действия ребенка подвергают депривации: «Нельзя!». Социализация формирует поведение ребенка посредством невербального подражания (имитации) и суггестии, т.е. речевых команд: «Нельзя! Можно! Делай так!». В результате «ненормальные» способы, подавленные, угнетенные перевозбуждением «нормальной» деятельности, начинают играть невидимую, «закулисную» роль тормозной доминанты. А взрослеющая психика «окостеневает» в этой асимметричности.

Как пишет Поршнев: «Тормозная доминанта как бы лепит, формирует антагонистический полюс – комплекс, или систему возбуждения. Она отнимает у этого комплекса всё, что можно отнять, и тем самым придает ему биологическую четкость, верность, эффективность» (с.262). Благодаря этому достигается идеальная фокусировка очага возбуждения.

Представляете, ЧТО это значит? Физиологическая активность привычных анализаторов (зрения, слуха и проч.) обязана энергии торможения альтернативного (внесенсорного, или «душевно-духовного») способа созерцания. Получается, что мы видим глазами только потому, что нам запрещено (или мы не верим и не хотим) видеть альтернативным способом! В целом же активность всей физиологии нашего тела обязана энергии торможения альтернативного (небиологического, нефизиологического) бытия нашей личности, которую в христианстве называют «духовным телом»… И опять же: мы живем физиологически только потому, что нам запрещено (или мы не верим и не хотим) жить альтернативным (духовным) способом.

Но иногда скрытая, тайная альтернативная деятельность проявляет себя, снимая, преодолевая тормозящую ее бессознательную и сознательную блокировку (сопротивление). Например, в условиях стресса, посредством специальных методик йоги и других религиозных практик. Поршнев утверждает: «Все … типы неадекватных действий наблюдаются у животных разных эволюционных уровней и у человека в условиях ультрапарадоксальных инверсий нервных процессов» (с.287); попросту говоря, в условиях стресса (непроизвольного или искусственно вызванного), т.е. «сшибки» нервных процессов (возбуждения и торможения). Это сопровождается нервными срывами, неврозами, в условиях которых как раз и проявляет себя альтернативная деятельность. Практика религиозных культов целенаправленно тормозит привычное торможение, провоцируя тем самым инверсию психики, известную под названиями «измененное состояние сознания», «просветление», «транс». В индо-буддизме – это «адвайта, самадхи, джняна»; в каббале – «девекут»; в православном христианстве (исихазме) – «умное делание», «восхищение»; в суфизме – «фана»; в трансперсональной медитации – «божественное сознание».

Как пишет Поршнев, ультрапарадоксальная реакция перевертывает все «наоборот». Такое состояние «изменяет функцию возбуждения и торможения в центральной нервной системе на обратные…Его мало объяснили физиологи, хотя очень много наблюдали его» (с.270). Согласно Поршневу, такая инверсия психики человека опосредствована речевым актом (внутренней или внешней командой, т.е. контрсуггестией и контрконтрсуггестией), который разрушает сопротивление (блокировку) психики. Кстати, открытие альтернативного, или прямого, видения в методике В.М. Бронникова тоже необходимо связано с речевым сюжетом, нацеленным на инверсию психики.

Однако в условиях нашей «нормальной» социализации альтернативное восприятие, к сожалению, пока не востребовано. М. Комиссаров, Н.Н. Денисов, В.М. Бронников и другие как раз и пытаются доказать обратное, и в этом их надо всеми силами поддерживать! Бог им в помощь! Однако ни в коем случае нельзя препятствовать и появлению новых самоучек. В идеале этим должны заниматься сами родители в домашних условиях. Потому что каждый из нас может делать то, что делает М. Комиссаров (который даже не медик и не психолог).

Либо мы с детства овладеем произвольным переключением режимов инверсии психики, т.е. научимся свободно, по своему желанию менять альтернативные способы деятельности; либо мы так и останемся в слепой зависимости от внешних обстоятельств нашей жизни.

А теперь сравните эти основные положения Б.Ф. Поршнева с главными пунктами из патента М. Комиссарова.

Следует добавить еще несколько слов в качестве рецензии на его книгу: Комиссаров М. Ты – провидец ХХI века. И время твое настало (Глядя на мир широко закрытыми глазами). М.: ООО «Палитра-дизайн», 2009. В ней он пытается дать философское обоснование свое методике. Однако в философии он тоже – лишь «любитель аналогий», как он сам же пишет о себе в своей брошюре (с.72).

Mark Komissarov пишет: «... Когда я стал публично излагать моё видение Информационного восприятия, мне часто задавались вопросы: "Строя свою гипотезу, каких авторов вы читали?" На какую литературу по этому вопросу вы опирались?" И тогда, и сегодня, отвечая на эти вопросы, я говорю: «Никакой специальной литературы я не читал. Все, что я сейчас излагаю, есть плод моих личных размышлений и допущений»… Если быть честным до конца, то я не очень-то к этому и стремился, предпочитая самому находить ответы…, не знакомясь с чужим мнением, не связывая себя чужими представлениями, я тем самым сохранял полную свободу для полета своей мысли...» (с.61-62) . Впрочем тут же, на той же самой странице он утверждает прямо противоположное:

Mark Komissarov пишет: «Я верю в объективную науку» (с.62) . Комиссаров обращается в своей книге к философским определениям:

Mark Komissarov пишет: "Душа, сознание, знание, чувство, восприятие, мышление, разум, личность, индивидуальность; логическое, понятие, познание, развитие; внешнее, реальность, субстанция, необходимость, закон, объективное" . Но при этом он вторгается в сферу духа, где ментальные привычки инженера химического машиностроения уже не работают. Сознание, самосознание, дух – это не механический агрегат, не машина. Однако М. Комиссаров не принимает этого во внимание, потому что «не знакомился с чужим мнением, не связывал себя чужими представлениями» (с.62). Даже в формальном логическом определении он допускает наивные ошибки. Примером может служить ключевое место его перехода к разделу «Информация. Вскрытие покажет…»:

Mark Komissarov пишет: «…Прежде чем начинать разбираться с Информационным Восприятием, необходимо сначала разобраться с ключевым словом этого словосочетания – с самим понятием «Информация» (с.14) . Простите, но всё как раз наоборот, родовым определением, т.е. основой здесь должно быть слово «восприятие», тогда как прилагательное содержит лишь его видовое различие. Однако дело в том, что не бывает вообще «неинформационного» восприятия. Такого «восприятия» не существует совсем, потому что восприятие по определению уже мотивировано вниманием к чему-то значимому, имеющему смысл, вызывающему интерес. Иначе это что-то другое… Точно так же обстоит дело и с «информационным» знанием без определения самого этого знания.

Это называется тавтологией в определении, когда говорят: «воспринимающее восприятие» без того, ЧТО воспринимают; или – «знающее знание» без того, ЧТО знают. Подобные паралогизмы (нарушения правил логики) в текстах М. Комиссарова ставят под сомнение работу его «ЦИВ». Логически правильнее определить альтернативное видение через его противоположность, т.е. как НЕ сенсорную (физиологическую) деятельность системы анализаторов – внесенсорное (экстрасенсорное) видение». Что есть знание? Он же задается философскими вопросами:

Mark Komissarov пишет: «Что такое наша жизнь?» (с.20); «Кто мы? Что он есть вообще – Наш Мир?» (с.62) . И как «плод… личных размышлений и допущений», М. Комиссаров даже выдвигает спорный не только с философской точки зрения тезис о том, что за нас «решения принимает наш мозг» (с.20) . Чтобы не быть голословным, цитирую собственные слова М. Комиссарова: «Зададимся философским вопросом: что такое наша жизнь? Ответ на него будет весьма прозаичным: наша жизнь – это постоянный прием решений. И решения эти принимает наш мозг. Он принимает их каждое мгновение, делая это как на сознательном, так и на подсознательном уровне» (с.20). Тогда кто «на сознательном, так и на подсознательном уровне» автор этих самых слов? М. Комиссаров или его мозг? Кто из этих двоих написал свою книгу? А как теперь быть с определением вины? Или мозг принимает решения на «СОЗНАТЕЛЬНОМ уровне» вместо нас и за нас, обладающих сознанием и самосознанием. Или все-таки МЫ сами используем свой мозг для принятия своих сознательных решений.

При этом очень важно, чтобы между интуитивным актом принятия решения и практическим его исполнением обязательно оставалась ПАУЗА для сознательной оценки интуитивно принятого решения. Ведь не секрет, что многие преступления совершаются в состоянии слепого (бездумного) аффекта.

Впрочем, даже в методике М. Комиссарова сознательное решение принимает все-таки не мозг сам по себе – за и вместо нас, – но МЫ сами сознательно активизируем свое подсознание и свое сверхсознание, находясь при этом в позиции господина. В противном случае мы оказываемся в сфере психопатологии, когда личность болезненно удваивает себя на несколько обособленных друг от друга самостоятельных лиц, каждое из которых норовит принять только свое «сознательное» решение.

Выбор таков: либо мозг (вместе с телом, его органами, тканями и клетками) принадлежит одной-единственной и единой в себе личности, сознающей себя как Я, либо всех нас можно считать пациентами…

Столь же неуместной выглядит ссылка Комиссарова на Сократа и Канта (с.10, 67), потому что для них свобода была высшей целью мышления и практического разума. В то время как концепция М.Комиссарова, наоборот, провозглашает несвободу. Личность (дух, мышление) не являются принципом его субстанции. Она есть враждебный, агрессивный океан серной кислоты, разъедающей и растворяющей всё личное, индивидуальное, самостное, т.е. всё духовное и мыслящее. Личность совершенно случайна для его субстанции, ей нет там места (с.75-79). «Не знакомясь с чужим мнением, не связывая себя чужими представлениями», М. Комиссаров, поэтому повторяет ту же ошибку Спинозы, о которой давно писал Гегель.
И только отсутствие философской подготовки могло привести к такому «определению» человека:

Mark Komissarov пишет: «Для меня человек – это система, состоящая из двух частей: Физического тела и Разума» (с.68) . Но тогда человек – это лишь механизм, п.ч. отношение части и целого присуще именно механизму. Истинная природа человека – дух – даже не упоминается М. Комиссаровым.
Если говорить научно, а не поэтическими метафорами, то личность не имеет «частей», как не имеет «частей» ни разум, ни живое, органическое тело. Только труп можно членить на части!

Mark Komissarov пишет: «У меня в голове никак не укладывалось христианское представление о Боге-Отце и Боге-Сыне» (с.76) . Но М. Комиссаров так и не понял Троицу! Точка зрения Комиссарова на свободу человека и спасение его личности совершенно чужда христианству! Иначе бы он не заявил, что человек – это лишь «биоробот-гуманоид» (с.95) .

При всем при этом автор данной книги сочинил даже собственную космогонию с ее законами (с.62-85).

Mark Komissarov пишет: «То, что я изложил – это мой взгляд, результат моих логических заключений. Но я допускаю, что может быть это и не так. Буду рад любой коррекции моих представлений. Для меня важен не престиж – «это Я (!) придумал», – а Истина. Всегда открыт к дискуссии и поиску этой самой Истины» (с.97) .
Изменено: Weg - 20.05.2011 10:30:39
.....
+++

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку