-Рубрики

 -Я - фотограф

Kyiv. Lavra Pecherskaya - Lavra Nebesnaya

Lavra Pecherskaya nebesnaya krasa.Foto Paul Lashkevich_ 05.Mar.2007_ 082.JPGLavra Pecherskaya.All Saints Bell.Foto Paul Lashkevich_14.June.2007_049.JPGLavra Pecherskaya.Lavra Nebesnaya Bell.Foto Paul Lashkevich_20.Sept.2008_DSC08039.JPG

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Paul_V_Lashkevich

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.09.2009
Записей: 15975
Комментариев: 6591
Написано: 25243


Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных

Суббота, 09 Ноября 2013 г. 00:34 + в цитатник
Цитата сообщения Синий_лес Без заголовка

Принятый на Архиерейском соборе документ «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных» опубликован без редакции, на которой настаивал епископат.

http://apologet.spb.ru/ru/1231.html

 На официальном портале РПЦ Московской Патриархии вчера был выложен принятый итоговый текст документа «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных». Однако, как оказалось, в этом тексте не было ликвидировано положение, против которого проголосовало подавляющее число епископата РПЦ. Эта вставка следующая: «Ранее Священный Синод Русской Православной Церкви в заявлении от 7 марта 2000 года подчеркнул: „Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры“».

Эта вставка, сделанная в самом начале важного документа, фактически перечёркивает весь смысл последующего описания современных технологий и их опасности для личности человека.

Возникает вполне естественно вопрос: Кто и почему и зачем опубликовал текст документа, не внеся в него изменение, на котором настаивало большинство епископата Русской Православной Церкви?

Мы также не раз комментировали эту , иначе не назовешь, безумную фразу, которая по своей сути противоречит не только сознанию верующего народа, но прежде всего учению Православной Церкви о символах. Символ не является пустым и безвредным знаком. Он по учению Святых Отцов Церкви, несёт в себе ту энергию, носителем которой является обозначаемый этим символом. Мы не раз говорили о том, что современные электронные идентификаторы прямо или косвенно связаны с числом антихриста 666, которое является символом антихриста. А посему это число, как некая сердцевина любого идентификатора, либо всей системы вводимой идентификации, наполняет всё причастное ему оскверняющей демонической энергией. И это воздействие начинает в особенности являть свою силу при добровольном принятии человеком элементов этой системы.

Верующие люди это чувствуют на уровне мистического религиозного чувства, поскольку голос совести, а не стихийный ажиотаж, является у верующих людей определяющим началом религиозной христианской жизни. Совесть, напомним, является по учению Священного Писания и Святых отцов Церкви, и прежде всего аскетов, «гласом Божиим» в человеке.1 Прп. Иоанн Лествичник напоминает о золотом правиле спасения: «Целью и правилом во всех случаях да поставляем по Богу совесть нашу....»2 Тот же великий наставник спасения указывает также на то, что совесть порождает и сознание греха, а она «есть слово и обличение Ангела-хранителя».3 Греховный образ жизни и свыкание с ним притупляют голос совести и помрачают ум, поэтому то многие даже их духовенства и епископата, не говоря уже о малоцерковных людях, не недопонимают и не ощущают духовной опасности электронно идентификации.

Опыт пастырского окормления людей свидетельствует о серьезном обмирщении в церковной жизни, вызванным упадком духовной жизни, аскетичности, удаления от святоотеческой духоносной традиции в сторону чисто внешней деятельности по католическому типу. Принятие же электронных идентификаторов притупляет у людей чувство веры, совести и покаяния, лишает духовных сил, ревности в вере. Наступает постепенное охлаждение в жизни по вере Принятие же электронных паспортов делает людей уже одержимыми демонами.

Мы приведём здесь прекрасные слова, в которых отражается дух святоотеческой церковности, приснопамятного старца Иосифа Ватопедского:

«Как тщательность покаяния и страх Божий вместе с точнейшим соблюдением устава рождают и поддерживают плач (покаяния), так жизнь, полна увеселения, рассеянная, вкупе с невоздержанием убивают его, вызывая в человеке духовную сухость и застой. Подъятие на себя трудов — вот смысл нашего креста и важнейший элемент, удерживающий плач (покаяния)».

А подобная возмутительная формулировка о том, что «никакой внешний знак не нарушает нашего духовного здоровья...» приводит к таким откровенно кощунственным явлением в нашей же церковной ограде как: нанесение на святые иконы сканируемых знаков, и прежде всего штрихового кодирования, а также на поздравительные праздничные открытки и Пасхальные яйца. Мы уже не берём в расчет употребление этих знаков для книг. И если кощунство в церковной ограде оправдывается, то о чём можно говорить ещё?

Мы надеемся, что всё-таки пагубная вставка будет изъята из документа. Мы также предполагаем сделать некоторый краткий богословский комментарий принятого документа, который имеет свои изъяны и требует серьёзной тщательной богословской корректуры.

Мы глубоко потрясены и размытостью документа, но, прежде всего, отсутствием всякого даже намека на опасность и недопустимость принятия электронного паспорта. То есть тем самым игнорируются не только сигнальные случаи из духовно-пастырской практики, свидетельствующие о подпадении людей под сильнейшую духовную и психологическую зависимость и воздействие, но и предупреждения авторитетных специалистов в области информационных технологий, которым, увы, не было даже предоставлено слово на Архиерейском соборе. Зато было предоставлено слово протодьякону Андрею Кураеву, запятнавшего себя клеймом «церковного либерализма» и носителя демагогии.

1См. у апостола Павла Рм. 2, 12-15

2Лествица, Слово 26. О рассуждении помыслов, и страстей, и добродетелей, 7. По изданию СТСЛ.2007, с. 227

Прп. Симеон Новый Богослов: «В отношении к Богу долг имеешь хранить совесть свою чистою, не позволяя себе делать ничего такого, о чём знаешь, что оно не упокоевает Бога и неприятно Ему». (Слово 68. О трёх образах внимания и молитвы.)

3Там же, 248, с. 274

Рубрики:  ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: НОРМА и экстремизм - нелюди
БОГ: РАЗУМ-ЖИЗНЬ-ВСЕЛЕННАЯ
ЧЕЛОВЕК: СОЦИУМ
ЧЕЛОВЕК: ИСКУССТВО,КУЛЬТУРА,РЕМЕСЛО,ТРУД
МОЛИТВА
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: ДУХ - ДУША - ТЕЛО
A. Людська думка і мова
БОГ: в единстве - БЛАГОДАТЬ и ЗАКОН
Религия - ПРАВОСЛАВНОЕ ХРИСТИАНСТВО
РЕЛИГИЯ - Объект - Служитель - Верный - Обряд
ЧЕЛОВЕК: ДЕЯНИЯ
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: БОГ - ВСЕЛЕННАЯ - ИЕРАРХИЯ
ЧЕЛОВЕК: ВЫЖИВАНИЕ индивидуально и группой
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: МАТЬ - отец - ближние - РОДИНА
Человек: БОГ - ВЕРА - НАДЕЖДА - ЛЮБОВЬ
ЧЕЛОВЕК: ВЫБОР - СВОБОДА - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
УКРАІНА - РОСІЯ - БЄЛАРУСЬ
СЛОВО РІДНЕ мова РУСЬКА УКРАЇНСЬКА
Я2._ЦИТАТЫ МОЕГО ДНЕВНИКА
Религия - РАСКОЛЬНИКИ - ЕРЕТИКИ - ИНОВЕРЦЫ
РЕЛИГИЯ - Messe pour la liberté religieus

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку