-Рубрики

 -Я - фотограф

Kyiv. Lavra Pecherskaya - Lavra Nebesnaya

Lavra Pecherskaya nebesnaya krasa.Foto Paul Lashkevich_ 05.Mar.2007_ 082.JPGLavra Pecherskaya.All Saints Bell.Foto Paul Lashkevich_14.June.2007_049.JPGLavra Pecherskaya.Lavra Nebesnaya Bell.Foto Paul Lashkevich_20.Sept.2008_DSC08039.JPG

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Paul_V_Lashkevich

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.09.2009
Записей: 15975
Комментариев: 6591
Написано: 25243


Современные субкультуры в свете Православной веры

Четверг, 11 Ноября 2010 г. 15:11 + в цитатник
Цитата сообщения Scaldir Современные субкультуры в свете Православной веры

http://russview.ru/read/282-sub-kultury.html

осторожно - в данном тексте множество маразмов.  

по поводу готов и толкнистов просто жгут напалмом. особенно когда про готов читал - сполз со стула.  совершенно не в теме. что значит читать только Библию и церковную литературу и не видеть ничгео дальше паперти

по поводу эмо и растаманов - в целом справедливо,

В настоящее время все чаще героями криминальных хроник становятся последователи молодежных неформальных движений: растаманы, толкинисты, готы и т.д.… Тому, что интересует современную молодежь, чем она дышит, какие направления и движения внутри нее существуют, посвящен наш разговор. В нем приняли участие священник Николай Перегудов и студент МГУ Михаил Серов. Ведущий – Александр Павлов.

А. Павлов: Прежде всего, вопрос Михаилу. Вы недавно закончили школу. В настоящее время являетесь студентом физико-математического факультета МГУ. Мировоззренческие процессы внутри школьной и студенческой среды вам знакомы изнутри. Какие молодежные движения на сегодняшний день в ней существуют?

Эмо

М. Серов: На сегодняшний день неформальные группы прошлого века, такие как панки, металлисты, хиппи уже не столь популярны. Появились новые движения: эмо, толкинисты, готы, растаманы. Особенно популярно среди детей школьного возраста движение «Эмо». В столице и крупных городах России практически в каждом классе есть пять-шесть человек последователей «Эмо».

А. Павлов: Какова идейная составляющая этого движения? В чем его смысл? Что отличает его от прочих неформальных движений?

М. Серов: Последователи «Эмо» имеют особую форму одежды, которая одинакова как для парней, так и для девушек. Они делают себе специфичную прическу: взъерошенные волосы с головы переходят в длинную челку, закрывающую глаза.

Само название «Эмо» происходит от слова «эмоция». В своем поведении «эмисты» ведут себя эмоционально. Они не сдерживают своих эмоций, не прилагают никаких усилий к тому, чтобы хоть как-то их контролировать.

А. Павлов: Вопрос к о. Николаю. Как можно оценить этот постулат движения «Эмо» с точки зрения Православной аскетики?

Священник Николай: Православная аскетика расценивает такое поведение как ошибочное и вредное.

А. Павлов: Что плохого в такой нравственной установке?

Священник Николай: Во-первых, человек, живущий по таким нравственным принципам, являет духовным сорняком. Как сорняк растет в любом месте и не требует для своего возрастания какого-либо ухода, возделывания, так и человек, живущий по таким нравственным нормам. Ему не надо прилагать никаких усилий по самосовершенствованию, по борьбе со своими страстями. Он плывет по течению, идет на поводу у своих чувств, своих эмоций, желаний. А поскольку наше сердце в настоящем своем состоянии заражено греховными страстями – гордостью, гневом, блудом, унынием, сребролюбием и т.д., – то человек, идущий на поводу у своих желаний, становится игрушкой темных сил, нечистых духов. А злые духи не любят людей. Они доставляют своим рабам скорби и мучения и, в конце концов, доводят их до самоуничтожения.

М. Серов: Вы очень точно вскрыли суть проблемы, которая присуща движению «Эмо». Среди его последователей очень модны разговоры о самоубийстве. У них считается верхом героизма выброситься из окна многоэтажного дома.

Священник Николай: К тому же с самого нашего рождения мы чувствуем ограниченность наших возможностей и несоответствие их с нашими желаниями и эмоциями. Правильная установка в том, чтобы во всем полагаться на вою Божию и желать, чтобы все было так, как будет, считая это волей Божией. Преподобный Авва Дорофей пишет: «Кто не имеет своей воли, тот всегда исполняет свое желание. Поелику таковой не имеет своего желания, то, что бы ни случилось с ним, он всем бывает доволен, и так оказывается, что он всегда исполняет свои желания; ибо он не хочет, чтобы дела исполнялись так, как он желает, но хочет, чтобыони были, как будут». В этом секрет счастья истинных христиан.

У тех же людей, которые стремятся к исполнению своих желаний во что бы то ни стало, часто не получается достичь своей цели. Отсюда у них возникают негативные эмоции, которые некоторых доводили до смерти. Так среди римских первосвященников было несколько пап, которые действительно умерли оттого, что не увидели исполнения своих желаний.

М. Серов: Последователи «Эмо» далеки от высоких целей. Их желания ограничиваются нехитрым набором. 99% из них выпивают. Иногда кажется, что смысл их движения заключается в том, чтобы выпить как можно больше алкогольного напитка «Ягуар». Кроме того, среди них широко распространены содомские половые контакты.

Священник Николай: Вообще у меня складывается впечатление, что эти молодежныедвижения – продукт современного школьного воспитания с его новыми, завезенными с содомского Запада «общеобразовательными предметами»: сексологией, валеологией, обязательным половым просвещением и т.д. Таким образом сегодня детей превращают в моральных инвалидов и уродов. Но неужели у наших педагогов и молодых людей не найдется благоразумия, чтобы распознать всю опасность и вред такого «образования»? Если же не хватает своего благоразумия, то пусть прислушаются к мнению Святых Отцов.

«Ничего, ничего нет неразумнее и тяжелее такого поругания , – пишет По поводу содомского греха святитель Иоанн Златоуст. – Не говорю, что ты только сделался женщиною, но более: ты погубил свое существование, как мужчины, ты ни в женское естество не изменился, ни того, какое имел, не сохранил, а сделался общим предателем того и другогоестества и достоин изгнания и от мужчин, и от женщин и побиения камнями, так как ты оскорбил тот и другой пол.

Чтобы тебе понять, насколько велик этот грех, : если бы кто-нибудь, пришедши к тебе, объявил, что он сделает тебя из человека собакою, то ты не убежал ли бы от него, как от человека самого вредного? Но вот ты сделал самого себя из человека не собакою, а животным более презренным, чем собака: она еще годна к чему-нибудь, а предавшийся распутству ни к чему не годен. И скажи мне, если бы кто-нибудь угрожал сделать так, чтобы мужчины носили и рождали детей, то разве мы не исполнились бы гнева? Но вот теперь предающиеся такому неистовству поступают сами с собою гораздо хуже, так как ни одно и тоже, во-первых, измениться в женскую природу и, во-вторых, оставаясь мужчиною, сделаться женщиною, а лучше сказать – ни тем, ни другим .

Между тем нет ничего непотребнее мужчины, сделавшегося блудницей, потому что не только душа, но и тело допустившего такое поругание становится ничтожным и достойным изгнания отовсюду. Какие же геенны достаточны для таких!.. Что грязнее, что отвратительнее того мужчины, который стал блудницею? Какое неистовство, какое безумие!.. О, вы безсмысленнейшие и безсловесных, безстыднейшие и собак! И у тех никогда не бывает такого смешения, так как природа знает свои границы, а вы, срамя свой род, сделали его безчестнее существ неразумных».

Толкинисты

А. Павлов: С движением «Эмо» мы разобрались, что к чему. Теперь хотелось бы выяснить, кто такие толкинисты?

М. Серов: Толкинисты это последователи писателя Дж. Р. Р. Толкина. Они начитались его фэнтези – «Властелин колец», «Сильмариллион» и т.п. Увлекшись мифами этого английского фантаста, они делают деревянные мечи, едут в лес, проводят игры, в которых воображают себя героями его романов – хоббитами, эльфами, альнурами и т.п. Завершаются эти игрища попойками. Знатоки шутят, говоря, что есть три степени «толкинутости». Первая – «Я хоббит!». Вторая – «Пошли искать Кольцо!». Третья – «Профессор (так называют Толкина его почитатели), Вы не правы! Все было совсем по-другому». Среди последователей Толкина различают белых и черных толкинистов. Черные толкинисты «смыкаются» с сатанистами.

А. Павлов: Расскажите в двух словах о Толкине и том, каково его учение.

М. Серов: Толкин это английский писатель. Он был ревностным католиком. В свободное время любил выпить в кругу друзей. Своими книгами он создал фантастический мир, в котором библейские мотивы переплетаются с скандинавскими и древнеиндийскими языческими мифами. В настоящее время книги Толкина, созданные по ним фильмы и музыка находятся в широкой продаже.

А. Павлов: Отец Николай, как можно расценить творчество Толкиена с православной точки зрения?

Священник Николай: С точки зрения святоотеческого учения творчество Толкиена можно охарактеризовать как смесь ереси с языческим идолобесием. Судите сами. Толкин был католиком, а святитель Марк Ефесский пишет: «Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики».

Преподобный Феодосии Печерский свидетельствует: «Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обезчестили. Нет жизни вечной в вере латинской».
Святой праведный Иоанн Кронштадтский утверждает: «Нечестивые не узрят Славы Твоей, Христе, т.е. неверующие, непрививающиеся католики, злые лютеране, богохульники и реформисты, евреи, магометане, все буддисты, все язычники».

С другой стороны Толкин увлекается языческой мифологией, неразрывно связанной с идолопоклонством. А идолы язычников, – как учит нас святой пророк Давид, – серебро и золото, дело рук человеческих: есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их. Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них. (Пс. 123, 15–18).

«Язычники, – говорит (апостол) Павел, – не имели нужды в других оскорбителях, но сами себе делали то, что им могли бы причинять враги, – пишет святитель Иоанна Златоуст. – Потом, возвращаясь опять к причине, апостол говорит: иже премениша истину Божию во лжу, и почтоша и послужиша твари паче Творца (Рим. 1, 25). Что особенно было смешно в язычестве, то апостол перечисляет по видам, а что представляется достойнее прочего, о том он говорит вообще, но посредством того и другого доказывает, что язычество есть служение твари. И заметь, как он выразил свою мысль. Не сказал просто: послужиша твари, но прибавил: паче Творца, такой прибавкой он увеличивает вину язычников и лишает их всякого извинения».

Эти слова Священного Писания и cвятых Отцов вскрывают внутренне убогое содержание басней Толкина.

Святые Отцы предостерегают верных чад Православной Церкви от чтения такой литературы. «Произведения и новейших еретиков , – пишет святитель Игнатий Брянчанинов, – исполнены адского кощунства, дерзких, ложных умствований, страшного безстыдства и разврата. Понятие, которое дается о них здесь, еще очень слабо пред понятием, которое получается о них от чтения их писаний. Не может придти на ум обыкновенного человека то, что произнесли и написали ересиархи. Впрочем, все сочинения еретиков составлены под влиянием духов и заключают в себе нравственный яд, убивающий душу вечною смертию. их нравственные писатели преподают нравственность, свойственную ветхому Адаму, так как они о ней только имеют понятие, а отнюдь не нравственность христианскую, вполне недоступную для их ума и сердца. Романы, комедии и прочие сочинения явно греховные, исполненные сладострастия, также суть плоды ереси; некоторые из таковых сочинений написаны духовными лицами. Чтение всех этих книг крайне вредно, хотя для неопытных глаз в одних из них яд приметен, а в других очень скрыт. Неприметность яда не уменьшает его силы; напротив того, утонченные яды действуют с особенною разрушительностию».
Святитель Игнатий здесь очень точно охарактеризовал творчество Толкина. Надеюсь, что у нашей молодежи хватит благоразумия, чтобы распознать еретический яд, скрывающийся под внешней привлекательной оболочкой, отвергнуть его и последовать отеческому совету богомудрого Святителя.

Готы

А. Павлов: А что известно про готов? Почему, собственно, готы? Почему не галлы или бриты?

М. Серов: Последователи этой субкультуры считают, что наши предки были готами, и что их увлечение есть возвращение к русским истокам. Отсюда же идет их увлечение кельтским языческим сатанистским ритуалом.

А. Павлов: Прошу нашего историка прокомментировать гипотезу происхождения славян от готов.

К. Гришин: Поскольку мы веруем, что Слово Божие богодухновенно, постольку не пристало нам увлекаться умствованиями современных псевдо-историков и псевдо-ученых, которые выводят происхождение русских то от обезьян, то от татаро-монголов, то от готов. Священное Писание ясно свидетельствует, что в результате всемирного потопа человечество уцелело лишь в лице праведного Ноя и его семейства. Историчность библейского повествования у современных ученых уже не вызывает никаких сомнений. Все желающие разобраться в этом вопросе могут лично лицезреть Ноев Ковчег, который уцелел до нашего времени и находится на горе Арарат с турецкой стороны границы.

У Ноя, как известно из Библии, было три сына Сим, Хам и Иафет. От Сима произошли семиты – арабы и евреи. От Хама произошли хамиты – негроидная раса. От Иафета произошли индо-европейские племена, к которым имеем честь принадлежать и мы.

В полном соответствии со Словом Божиим находится и «Повесть временных лет» преподобного Нестора Летописца. Современные светские историки, падкие на сенсации, заявляют, что якобы «Повесть временных лет» написана не преподобным Нестором. Однако их наукообразные гипотезы являются научно-фантастическими сказками типа мифов Толкина, не подкрепленными реальными доказательствами. Они интересны лишь самим этим т.н. историкам.

А для православных христиан важно, что текст «Повести…» пропитан святоотеческим духом, которого так не хватает современным ученым. Он является самым важным удостоверением в истинности повествования «Повести временных лет» о происхождении славян. Итак, славяне и, в частности, славянороссы произошли от Иафета, а не от готов. Готы это братское племя, которое тоже ведет свое происхождение от сына Ноева Иафета.

Что касается деталей, то не противоречит истине концепция русского историка, профессора А.Г. Кузьмина. Согласно его гипотезе, праславяне формировались во II – начале I тысячелетия до Рождества Христова на территории Европы от Балтики до Приднестровья. Человеческим материалом праславян предположительно явились племена, породившие культуру колоколовидных кубков, ибо антрополог Т.И. Алексеева определила, что люди культуры колоколовидных кубков отвечали антропологическому типу славян.

Корни данной культуры уходят в регион, включающий территорию от Восточного Средиземноморья до Средней Азии. Через Северную Африку данная культура проникла в Испанию, а около 1800 г. до Рождества Христов с Пиренейского полуострова она стремительно перемещается двумя потоками в Европу. Первый поток, который двигался по атлантическому побережью, влился в состав будущих кельтов. А второй поток пошел в Центральную Европу, став исходной основой для будущих славян.

Первоначально среди этих племен сохранялось понятие об истинном богопочитании, но впоследствии они его утратили и уклонились в язычество. Потому если уж последователи движения «готов» стремятся к истокам, то им следует примкнуть не к кельтскому сатанизму, а к Православной Церкви – наследнице древней Ветхозаветной Церкви.

Растаманы

А. Павлов: Спасибо. Вопрос Михаилу. Что вы можете сказать о растаманах. Кто это такие, каковы их особенности и отличия от прочих субкультур?

М. Серов: Это движение за легализацию так называемых «легких» наркотиков, в частности, конопли. У истоков этого движения стоит негритянский певец Боб Марли. Отсюда идет подражание растаманов неграм. Они слушают специфическую музыку.
Особенности внешнего вида у них следующие. Растаманы носят косички «дреды». Это такие слипшиеся в виде колбасы волосы. Непременным атрибутом их являются красные шапочки с флагом Ямайки. Везде: на кепке, на майке, на бляхах ремней – изображения листа конопли.

Кстати, спецодежда эмо, готов, растаманов широко продается в магазинах. Она среди молодежи сейчас в моде. Некоторые школьники, не являясь членами данных субкультур одеваются по их моде. Из-за этого их ошибочно причисляют данным группам.

О. Николай: В связи с вашим рассказом мне вспоминается такой случай. В школе в 1-м классе мы сидели за одной партой с неким Сашей Яковлевым. Потом он перешел в другую школу и я надолго потерял его из вида. С тех пор прошло лет двадцать, может и больше. Однажды я пошел на кладбище, чтобы посетить могилки своих родственников. Пробираясь к могиле бабушки, я невольно обратил внимание на дату рождения и дату смерти молодого мужчины, похороненного тут же, рядом. Он оказался моим ровесником. Я стал внимательнее рассматривать памятник и с удивлением узнал, что это могила и портрет того самого Саши Яковлева, с которым мы сидели за одной партой. Придя к брату, я рассказал ему о своей находке. А он знал семью Яковлевых. Его друг был женат на сестре Александра, которая, кстати, тоже училась с нами в одном классе. Я стал расспрашивать его о причинах столь ранней смерти Яковлева. Он рассказал, что Александр увлекся наркотиками и умер от передозировки.

Другой мой знакомый, с которым вместе тренировались, однофамилец Александра, только с другим именем, умер от алкоголизма, оставив жену вдовой, а ребенка сиротой. Были хорошие русские ребята. Сколько добра они могли принести, сколько пользы для Церкви, Родины и русского народа. Как жаль, что они пали жертвами алкогольного и наркотического террора, развязанного Западом против России. Я рассказал о своих знакомых не для того, чтобы их осудить, а для того, чтобы предостеречь молодых людей от повторения их ошибок.

А. Павлов: Для молодых людей вполне закономерно стремление к романтике, к чему-то необычному экстремальному. Может ли Церковь удовлетворить этой потребности юной части нашего общества?

О. Николай: Безусловно. Ведь что такое романтика? Слово «романтика» происходит от слова «роман», т.е. приключения, какие-то события, связанные с риском для жизни, заставляющие проявить настоящий героизм, например, война и т.п. Это сейчас называется экстрим. Или просто что-то необычное, какая-то экзотика. Все это присутствует в жизни истинно верующего человека. Нужно только иметь очи, чтобы видеть и мужество, чтобы не уклониться от сражения.

«Так, что же мы на сегодня имеем? – вопрошает приснопамятный митрополит Иоанн Петербургский и Ладожский и сам же отвечает. – Разрушенное государство, над трупом которого вовсю пирует воронье "суверенных" князьков, растаскивая народное добро по своим "уделам". Плохо, но это еще полбеды. Налицо также гонения на Церковь, принявшие скрытые, а потому более изощренные формы. Убедившись в невозможности разрушить Церковь путем прямого насилия, богоборцы делают ставку на ее разложение изнутри путем незаметной "прививки" к апостольскому, святоотеческому вероучению Православия еретических воззрений и мудрований. Жутко глядеть, с каким упорством и остервенением пытаются лишить Церковь ее главной спасительной силы – Божественной Истины, содержащейся в церковных недрах во всей своей полноте и определенности».

Поэтому сейчас против России и русского народа развязана самая настоящая, грязная, подлая, беспощадная война. Мировое правительство через свой рупор польского еврея Бжезинского объявило Русское Православие врагом № 1. И оно ведет полномасштабную войну против РПЦ и русского народа, привлекая как агентов влияния в Российском Правительстве, так и пятую колонну, сформированную внутри Церкви. Достаточно не зарывать голову в песок, чтобы стать участником этой войны. Но, конечно, нужно иметь мужество и решимость оказывать врагу сопротивление.

Я обращаюсь ко всем неформалам, любителям экстрима, романтики и острых ощущений. Не ищите его на стране далече. «Готы», «растаманы», «толкинисты» отвлекают вас от настоящего дела. Искренно обратитесь к Вере Православной, которую исповедали наши предки! Возьмите на себя тяжелый русский крест! Станьте исповедниками Православия. И тогда ваша жизнь приобретет глубочайший смысл и радость. Она будет исполнена героизма, романтики и подвига. А если придется умереть за Христа, то примите эту смерть как залог вечной славы и Вечной Жизни со Христом. Православная Церковь и русский народ нуждается в вашей энергии, вашей смелости, вашей неудовлетворенности обыденной суетной мирской жизнью. Россия рассчитывает на вас и ждет вашего подвига. Не обманите же ожиданий вашей Матери – Родины, которая вырастила и воспитала вас. С Божией помощью вместе мы сумеем возродить Россию, и станет наша Родина еще более могучей и прекрасной.

Православный портал Русь-фронт
 

 

Рубрики:  Проблемы - Вопросы - Ответы
ЧЕЛОВЕК: СОЦИУМ
МОЛИТВА
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: УМ разумный
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: ДУХ - ДУША - ТЕЛО
A. Людська думка і мова
Религия - ПРАВОСЛАВНОЕ ХРИСТИАНСТВО
Процесс: УПРАВЛЕНИЕ - ТЕХНОЛОГИЯ - РЕЗУЛЬТАТ
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: БОГ - ВСЕЛЕННАЯ - ИЕРАРХИЯ
СЛОВА: ИСТИНА-ЗАБЛУЖДЕНИЕ, ПРАВДА-ЛОЖЬ

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку