Вы, наверное, подумаете, что я несу несусветную чушь, но после просмотра «Джонни Д» мне вспомнился Есенин. Вернее, его поэма «Сорокоуст». Помните, там были строки про красногривого жеребенка и чугунный поезд? Еще в школе всех заставляли учить их наизусть.
Милый, милый, смешной дуралей,
Ну куда он, куда он гонится?
Неужель он не знает, что живых коней
Победила стальная конница?
Почему-то все сравнивают «Джонни Д» либо с современным Робином Гудом (потому что он грабит банки, не трогая простых людей что ли?), либо проводят параллели с нынешним финансовым кризисом. Лично я ни того, ни другого не увидел. По крайней мере, явных сравнений в фильме нет. Мне кажется, что «Джонни Д» — это больше ностальгия, грусть по ушедшему времени и понимание того, что прогресс всегда неизбежен и безжалостен.
Если помните, у Есенина поезд — это как раз прогресс, а жеребенок — Русь деревенская, Русь уходящая. В «Джонни Д» символом всего нового является агент ФБР Мелвин Первис (Кристиан Бэйл), воплощающий в себе образ современного американского правоохранителя. У него абсолютно другие методы и подходы. При расследовании преступлений он активно использует науку, технические и технологические новшества. Гангстер же Джон Диллинджер (Джонни Депп), наоборот, полная его противоположность. В отличие от соперника у него все очень архаичное и безнадежно устаревшее — начиная от манер поведения и даже заканчивая способами ограбления банков. Поэтому изначально было ясно, что победу в противостоянии между Диллинджером и Первисом одержит именно последний. Так же и у Есенина — как бы лошадка ни старалась, она все равно бы не догнала и, уж тем более, обогнала железную машину.