Создать бесшовный фон. Всем привет! Людям всегда хочется большего чем они имеют, и я...
20/20 Программа создания бесшовных фонов - (0)20/20 V.2.2 Программа для создания бесшовных фонов. Источник Программа-20Х...
Крылатая собака в Японии - (0)О Ha-Inu The ha-inu (はいぬ, “winged dog”) is just that: a dog with...
Блины из бутылки - (0)Блины из бутылки Готовим блины к завтраку, не перепачкав гору посуды. По...
Крылатые собаки и волки - (0)Славянская мифология. Кто такие симураны? Кто такие симураны? Крылатые волки? Крылатые со...
Генератор смайликов |
Метки: смайлики смайлик генератор |
Мир фракталов |
Сложно поверить, что используя сложные математические формулы можно получить весьма впечатляющие визуальные результаты, если использовать их в графике. Полученные в результате просчета графические изображения назвали фракталами.
Для создания фракталов не нужны какие-либо рисунки или фотографии, только сухие формулы.
Это сравнительно новый вид искусства, который завоевывает популярность своей необычностью и оригинальностью.
Итальянка Сильвия Кордедда (Silvia Cordedda) увлеклась созданием таких изображений и создала уже довольно приличную серию фракталов. Сложно поверить, что всего год назад она даже понятия не имела как можно получать такую красоту. Её фракталы удивительным образом похожи на цветы.
Фрактал (лат. fractus — значит , дробленый, сломанный или разбитый рисунок ) — сложная геометрическая фигура, обладающая свойством самоподобия, то есть составленная из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком.
Фрактал — это бесконечно самоподобная геометрическая фигура, каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении масштаба.
Происхождение:
Фрактальная природа монотипии была обнаружена в 2000 г. химиком В. М. Лившицем и математиком В. В. Скворцовым, независимо друг от друга.
В искусстве:
Фрактальная монотипия (англ. fractal monotype) — вид фрактальных рисунков, которые получены методом монотипии.
Фрактальная монотипия — естественный фрактал на акриле.
Впервые применил технику монотипии в XVII столетии итальянский художник Джованни Кастильоне. Монотипию изготавливают так: на твердую поверхность наносят краски, сверху помещают лист бумаги и прижимают его к поверхности… На бумаге образуется оттиск с необычными узорами, которые не могут быть повторены художником.
В математике:
«Термин «фрактал» впервые ввел в употребление математик Бенуа Мандельброт. В статье «Фракталы и возрождение теории итерации» он пишет: «В 1975 г. Я придумал термин фрактал, чтобы дать название моей первой работе в этой области. Однако я не стал приводить математическое определение, чувствуя, что это понятие, как и хорошее вино, требует выдержки, прежде чем оно будет «разлито по бутылкам». Все фигуры, которые я исследовал и называл фракталами, в моем представлении обладали свойством быть не регулярными, но самоподобными. Слово «подобный» не всегда имеет классический смысл «линейно увеличенный или уменьшенный», но всегда находится в согласии с удобным и широким толкованием слова «похожий». Таким образом, австрийский математик Мандельброт впервые применил термин «фрактал» и этим именем назвал фигуры, которые обладали свойством самоподобия или похожести. Классическим примером фракталов или, так называемых, фрактальных структур является «коврик Серпинского», снежинка «Коха», а в природе – это кроны деревьев, тучи, горные гряды. Фрактальные структуры имеют ряд крайне важных свойств. Это – способность к ветвлению; регулярность; повторяемость на каждом новом уровне и предсказуемость.
Метки: фракталы фрактал fractal Сильвия Кордедда Silvia Cordedda красота |
Управление мыслями |
http://www.fermer.ru/files/imagecache/AttachmentPo...2009/12/48611/595f81a8ab46.gif
Серия сообщений "Анекдоты, юмор, смешные истории ":
Часть 1 - Анекдоты о блондинках
Часть 2 - Анекдоты про инопланетян
...
Часть 15 - Украсим мир улыбкой!!!
Часть 16 - Анекдоты
Часть 17 - Управление мыслями
Часть 18 - Давайте улыбнёмся!!!
Часть 19 - Котоматрица
...
Часть 22 - Прикольные фотографии котов, сделаные в подходящий момент
Часть 23 - Котоматрицы
Часть 24 - Звериный позитив
Метки: юмор управление мысли анимация |
Тигр. Стихи Уильяма Блейка |
Стихи с сайта: http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/bleyk41.html
Серия сообщений "Стихи":
Часть 1 - Волшебник граффити
Часть 2 - Зимний пейзаж
...
Часть 13 - Робинзон стихи Андрея Земскова
Часть 14 - Танец красок
Часть 15 - Тигр. Стихи Уильяма Блейка
Часть 16 - Песня художника
Часть 17 - Мои стихи на Самиздате
Метки: стихи стихотворение поэзия Уильям Блейк тигр творение творчество |
Анекдоты |
Анекдоты от http://vufik.ru/jokes/
Анекдот добавил Борей (18 mar 2012 в 11:09)
1.К даче Штирлица подъехала машина. Из нее вышел Мюллер в сопровождении взвода гестаповцев. Он постучал в дверь. "Кто вам нужен?"-спросили из-за двери. "Мне нужен Штирлиц,"-сказал Мюллер. "А меня нет дома,"-ответил из-за двери Штирлиц. Мюллер выругался, сел в машину и уехал. Так Штирлиц уже третью неделю водил гестапо за нос.
Анекдот добавил Дионис (18 mar 2012 в 11:02)
2.Урок геометрии в армянской школе: -Гоги, нарисуй трэуголник! -Гоги рисует -А тэперь докажи, что это трэуголник! - Мамой клянус, трэуголник!
3.Приходит отец к Вовке и говорит: -Ты зачем вырвал страницу из классного журнала? Вовка говорит: -Я похвастаться хотел перед друзьями. Отец говорит: -Чем похвастаться? Вовка отвечает: -Точто я вырвал страницу первый в мире.
Серия сообщений "Анекдоты, юмор, смешные истории ":
Часть 1 - Анекдоты о блондинках
Часть 2 - Анекдоты про инопланетян
...
Часть 14 - Собачьи морды
Часть 15 - Украсим мир улыбкой!!!
Часть 16 - Анекдоты
Часть 17 - Управление мыслями
Часть 18 - Давайте улыбнёмся!!!
...
Часть 22 - Прикольные фотографии котов, сделаные в подходящий момент
Часть 23 - Котоматрицы
Часть 24 - Звериный позитив
Метки: анекдот анекдоты смех шутка |
Виды фракталов |
Содержание
Броуновское движение и его применениеИнтеграция детерминированных фракталов и хаос Виды фракталов Кривая Дракона. Дерево Фейгенбаума. Дерево Фейгенбаума и Множество Мандельброта |
Аттрактор (от англ. to attract - притягивать) - геометрическая структура, характеризующая поведение в фазовом пространстве по прошествии длительного времени. Здесь возникает необходимость определить понятие фазового пространства. Итак, фазовое пространство - это абстрактное пространство, координатами которого являются степени свободы системы. Например, у движения маятника две степени свободы. Это движение полностью определено начальной скоростью маятника и положением. Если движению маятника не оказывается сопротивления, то фазовым пространством будет замкнутая кривая. В реальности на Земле на движение маятника влияет сила трения. В этом случае фазовым пространством будет спираль По простому, аттрактор - это то, к чему стремится прийти система, к чему она притягивается. Самым простым типом аттрактора является точка. Такой аттрактор характерен для маятника при наличии трения. Независимо от начальной скорости и положения, такой маятник всегда придет в состояние покоя, т.е. в точку. Следующим типом аттрактора является предельный цикл, который имеет вид замкнутой кривой линии. Примером такого аттрактора является маятник, на который не влияет сила трения. Еще одним примером предельного цикла является биение сердца. Частота биения может снижаться и возрастать, однако она всегда стремится к своему аттрактору, своей замкнутой кривой. Третий тип аттрактора - тор (см. приложение рис.4). Несмотря на сложность поведения хаотических аттракторов, иногда называемых странными аттракторами, знание фазового пространства позволяет представить поведение системы в геометрической форме и соответственно предсказывать его. И хотя нахождение системы в конкретный момент времени в конкретной точке фазового пространства практически невозможно, область нахождения объекта и его стремление к аттрактору предсказуемы. Первым хаотическим аттрактором стал аттрактор Лоренца. Аттрактор Лоренца рассчитан на основе всего трех степеней свободы - три обыкновенных дифференциальных уравнения, три константы и три начальных условия. Однако, несмотря на свою простоту, система Лоренца ведет себя псевдослучайным (хаотическим) образом. Смоделировав свою систему на компьютере, Лоренц выявил причину ее хаотического поведения - разницу в начальных условиях. Даже микроскопическое отклонение двух систем в самом начале в процессе эволюции приводило к экспоненциальному накоплению ошибок и соответственно их расхождению. Вместе с тем, любой аттрактор имеет граничные размеры, поэтому экспоненциальная расходимость двух траекторий разных систем не может продолжаться бесконечно. Рано или поздно орбиты вновь сойдутся и пройдут рядом друг с другом или даже совпадут, хотя последнее очень маловероятно. Кстати, совпадение траекторий является правилом поведения простых предсказуемых аттракторов. Сходимость-расходимость (говорят также, складывание и вытягивание соответственно) хаотического аттрактора систематически устраняет начальную информацию и заменяет ее новой. При схождении траектории сближаются и начинает проявляться эффект близорукости - возрастает неопределенность крупномасштабной информации. При расхождении траекторий наоборот, они расходятся и проявляется эффект дальнозоркости, когда возрастает неопределенность мелкомасштабной информации. В результате постоянной сходимости-расходимости хаотичного аттрактора неопределенность стремительно нарастает, что с каждым моментом времени лишает нас возможности делать точные прогнозы. То, чем так гордится наука - способностью устанавливать связи между причинами и следствиями - в хаотических системах невозможно. Причинно-следственной связи между прошлым и будущем в хаосе нет. Здесь же необходимо отметить, что скорость схождения-расхождения является мерой хаоса, т.е. численным выражением того, насколько система хаотична. Другой статистической мерой хаоса служит размерность аттрактора. Таким образом, можно отметить, что основным свойством хаотических аттракторов является Сходимость-расходимость траекторий разных систем, которые случайным образом постепенно и бесконечно перемешиваются. Здесь проявляется пересечение фрактальной геометрии и теории хаоса. И, хотя одним из инструментов теории хаоса является фрактальная геометрия, фрактал - это противоположность хаоса. Главное различие между хаосом и фракталом заключается в том, что первый является динамическим явлением, а фрактал статическим. Под динамическим свойством хаоса понимается непостоянное и непериодическое изменение траекторий. Фрактал. Это геометрическая фигура, определенная часть которой повторяется снова и снова, отсюда проявляется одно из свойств фрактала - самоподобие. Другое свойство фрактала - дробность. Дробность фрактала является математическим отражением меры неправильности фрактала. Фактически все, что кажется случайным и неправильным может быть фракталом, например, облака, деревья, изгибы рек, биения сердца, популяции и миграции животных или языки пламени. Фракталы находятся везде, наиболее заметны в графических программах как например очень успешная серия продуктов Fractal Design Painter. Техники фрактального сжатия данных все еще разрабатываются, но обещают удивительные результаты как например коэффициента сжатия 600: 1. Индустрия специальных эффектов в кино, имела бы горазда менее реалистичные элементы ландшафта (облака, скалы и тени) без технологии фрактальной графики. И, конечно, теория хаоса дает людям удивительно интересный способ того, как приобрести интерес к математике, одной из наиболее мало-популярной области познания на сегодняшний день. ^ |
Метки: фрактал фракталы fractal математика |
Фракталы программы - генераторы |
Материал с сайта:
http://www.compress.ru/article.aspx?id=21776&iid=995
Светлана Шляхтина
Apophysis 2.02 Stable/2.09 Beta
Фракталы (рис. 1) и весьма близкие к ним аттракторы (рис. 2) завораживают и притягивают своей таинственностью. Рассматривая подобные рисунки, можно увидеть переплетающиеся водоросли в толще воды, фантас-тические цветы, заморских птиц, причудливые языки пламени и даже всю Вселенную, хотя иногда вообще сложно понять, на что похоже фрактальное изображение. Большинству людей подобные рисунки нравятся — действует известная магия фракталов.
Рис. 1. Примеры фрактальных изображений, полученных в ChaosPro
Рис. 2. Аттракторы, сгенерированные в среде Chaoscope
Однако популярность фракталов объясняется не только их загадочностью. У фрактальной графики есть вполне практическое применение: компьютерные художники нередко используют такие изображения при создании рекламных проспектов (например, в виде фонового слоя), достигают с их помощью интересных эффектов освещения снимков, накладывая фракталы в качестве одного из слоев в нужном режиме смешивания и с желаемой прозрачностью, и т.п. С применением фракталов можно строить и вполне реалистичные изображения, например облака, снег, деревья и другую растительность, горные ландшафты, поверхность морей и океанов и т.д. Поэтому фрактальные изображения используются в самых разных сферах, начиная от создания обычных текстур для вебВстраниц, фонов рабочего стола, заставок, фантастических фоновых изображений для рекламной графики и заканчивая фантастическими ландшафтами для компьютерных игр и книжных иллюстраций.
Желающие попрактиковаться в создании фракталов могут воспользоваться онлайновым генератором фракталов, например Fractalposter (http://www.fractalposter.com/fractal_generator.php; рис. 3), либо специальной программой для формирования фрактальных изображений. Первый вариант проще, но не лучше, поскольку возможности корректировки фрактальных изображений в онлайновых генераторах более чем скромные, да и разрешение получаемых изображений оставляет желать лучшего. Гораздо больше простора для творчества предоставляют программные генераторы фракталов, часть из которых позволяет визуализировать изображения в высоком разрешении, пригодном для полиграфии.
Рис. 3. Генерация фрактального изображения на Fractalposter
Отметим, что фрактальные шедевры создаются путем математических расчетов — на основе параметрических уравнений, но знать подобные уравнения чаще всего необязательно, поскольку они заложены в генераторы фракталов и фигурируют там под именами, вполне доступными для понимания простым смертным, а не только заядлым математикам.
Программ для генерации фрактальных изображений на рынке не очень много. Некоторые из них развиваются энтузиастами (естественно, весьма нестабильно, особенно в период кризиса), хотя есть и солидные коммерческие продукты. Рассмотрим наиболее интересные из них.
Разработчик: Frederik Slijkerman
Сайт программы: http://www.ultrafractal.com/
Размер дистрибутива: 6,26 Мбайт
Работа под управлением: Windows XP/Vista/7
Способ распространения: shareware (30-дневная демо-версия, включающая водяные знаки на изображениях, — http://www.ultrafractal.com/download/index.php)
Цена: Express Edition — 37 долл.; Creative Edition — 74 долл.; Extended Edition — 129 долл.
Ultra Fractal — лучшее решение для создания уникальных двумерных фрактальных изображений профессионального качества. Программа представлена в трех редакциях: базовой Express Edition и расширенных Creative Edition и Extended Edition Возможности базовой редакции ограничены генерацией фрактальных изображений. Редакция Creative Edition дополнительно поддерживает слои, маски и геометрические трансформации, а Extended Edition, помимо этого, позволяет создавать анимацию на базе фрактальных изображений.
Фрактальное изображение строится на основе выбранной заготовки, определяемой системой параметрических уравнений, в которых параметры несложно изменить по своему желанию. Сориентироваться относительно возможного вида генерируемого по выбранной формуле изображения несложно благодаря наличию встроенного браузера. Базовый набор готовых фрактальных формул входит в поставку программы, дополнительные формулы несложно скачать из онлайновой базы с сайта разработчика. Предусмотрена возможность построения фракталов по пользовательским формулам, введенным во встроенном текстовом редакторе.
Возможностей для преобразования фрактального изображения к уникальному виду предостаточно. Так, любой выделенный в основном окне прямоугольный фрагмент изображения может быть масштабирован в режиме Select Mode, а настройки исходных формул изменены на панели Tool Windows. Часть базовых фрактальных изображений (тех, у которых каждая точка создаваемого по уравнениям фрактального рисунка является указателем на новое множество функций другого типа) может быть трансформирована через режим Switch Mode, приводящий к переключению на формы «подчиненного» изображения. Фильтры трансформации позволяют выполнять в отношении выделенных фрагментов изображения разноВобразные преобразования: масштабировать, зеркально отражать, обрезать по шаблону, искажать посредством завихрения или ряби, размножать по принципу калейдоскопа и т.д. Цветовая гамма изображения (рис. 4) регулируется через набор настраиваемых градиентов (включая полупрозрачные), у которых через опорные точки корректируются составляющие цветов и резкость перехода между ними. Цвет у любой из опорных точек несложно задать вручную, можно также воспользоваться генерацией случайных сочетаний оттенков. Разрешается корректировать цвета и иные параметры граничной и внутренней областей изображений. При желании можно даже создавать многослойные фракталы путем наложения фрактальных изображений друг на друга, добиваясь в итоге уникальных эффектов, — это реализуется благодаря поддержке слоев с возможностью изменения режимов их смешивания и корректировкой полупрозрачности. Использование масок непрозрачности обеспечивает маскирование определенных областей изображения.
Рис. 4. Настройка цветовой гаммы изображения в Ultra Fractal
Созданные изображения сохраняются в виде проектов в собственном формате программы и могут быть визуализированы с последующим экспортом результатов в один из растровых графических форматов (JPG, BMP, PNG, PSD, TGA, TIFF) с сохранением прозрачности и в нужном разрешении. Фрактальные анимации сохраняются в AVI-формате.
Разработчик: Martin Pfingstl
Сайт программы: http://www.chaospro.de/
Размер дистрибутива: 7,23 Мбайт
Работа под управлением: Windows 95/2000/XP/Vista/7
Способ распространения: freeware (http://www.chaospro.de/download.php)
Цена: бесплатно
ChaosPro — один из лучших бесплатных генераторов двумерных фрактальных изображений, на базе которых можно создавать трехмерные представления фракталов и полноценные фрактальные анимации. Программа отличается высокой скоростью расчетов, обеспечивает полный контроль процесса построения изображений и позволяет генерировать сразу несколько фракталов в разных окнах.
Фрактальные изображения создаются на базе предустановленных рекурсивных фрактальных типов на основе формул, загруженных из файлов (поддерживаются формулы фрактальных генераторов FractInt и UltraFractal), либо формул, написанных самостоятельно в редакторе. Самое простое — воспользоваться заготовкой, определяемой одной из встроенных систем параметрических уравнений, для чего достаточно выбрать ее из меню Fractal —> New Defaultype.
Точно таким же образом генерируются аттракторы.
Есть и более незамысловатый вариант создания фрактального шедевра — открыть дерево интересных фракталов (рис. 5) и поэкспериментировать с уже полностью готовыми изображениями, изменив их по своему вкусу. С полученными заготовками можно производить всевозможные изменения: перемещать и масштабировать на них отдельные фрагменты мышью, изменять настройки на управляющей панели Parameters (особенности проецирования, параметры формул, настройки внутренней и внешней областей фрактала). Цветовая гамма фрактального изображения регулируется через набор предустановленных градиентов (Presets), которых около 50, либо в редакторе палитр, допускающем редактирование любого из предустановленных градиентов вручную. Через альфаВканал можно управлять степенью сглаживания и непрозрачности. Для аттракторов дополнительно предусмотрена корректировка положения в пространстве, а также изменение параметров освещенности и метода окрашивания. Возможно построение многослойных фракталов, при этом разрешается изменять непрозрачность слоев, режим смешивания и положение однослойных изображений друг относительно друга.
Рис. 5. Загрузка готового фрактала из дерева в ChaosPro
Для преобразования двумерных фрактальных изображений в трехмерный вид (это возможно не для всех рекурсивных типов) используются 3D-транформации: настройки такой трансформации определяются на управляющей панели, а сам процесс построения запускается командой Fractal —> 3D Transform. Технология генерации подобных 3D-изображений напоминает построение ландшафтов по картам высот. Есть возможность создания анимации на основе фрактальных изображений с определением ключевых анимационных фаз, которые могут отличаться по любому изменяемому параметру: углу поворота и вращения, цветовым параметрам и пр.
Созданные фракталы сохраняются в виде проектов в собственном формате программы либо экспортируются в растровые изображения (JPG, BMP, PNG). 3D-транформации сохраняются в виде 3D-объектов в формате POV, а анимации — в формате AVI.
Разработчик: XenoDream Software, LLC
Сайт программы: http://xenodream.com/
Размер дистрибутива: 6,68 Мбайт
Работа под управлением: Windows 95/98/Me/NT 4/2K/XP/Vista/7
Способ распространения: shareware (функционально ограниченная демо-версия, включающая водяные знаки на изображениях, — http://xenodream.com/downloads.htm)
Цена: 119 долл.
XenoDream — среда для создания разнообразных фантастических объемных структур путем комбинирования простых форм и фрактальных изображений, полученных с применением IFS-фрактальных методов. Сгенерированные таким способом объекты сохраняются в виде изображений либо экспортируются в mesh-объекты для дальнейшей обработки в 3D-редакторах.
Для создания трехмерных структур не требуется знание фрактальных формул — достаточно создать новый документ и на вкладке File щелкнуть на кнопке Random sample Parameter file, что приведет к формированию случайной фрактальной структуры (разумеется, этот процесс может повторяться до тех пор, пока не будет сгенерирована подходящая заготовка), — рис. 6. Возможностей настройки параметров такой заготовки множество. Можно через вкладку Shape управлять лежащими в основе структуры формамиВпараллелепипедами (изменять их положение, размер по каждой из осей, вращать, клонировать и т.д.), а к самим структурам применять разнообразные трансформации (здесь они называются метаморфозами). Для подбора нужной цветовой гаммы (вкладка Color) разрешается изменять метод окраски на вариант Holon Sequence или Metamorph — первый метод используется для окраски фрактальных изображений, а второй — для окраски форм с применением текстур. Кроме того, выбранный метод сопоставляется с градиентом (настраиваемым параметрическим или пользовательским) либо изображением. Помимо этого предусмотрено управление камерой (вкладка View), для которой можно менять положение, наклон и фокус, управлять плоскостями отсечения и т.п., а также настройками освещения на вкладке Rendering, где регулируется положение источников света и наличие/отсутствие теней, причем даже для отдельных форм. На этой же вкладке производится управление степенью непрозрачности отдельных форм и определение размеров и разрешения получаемого изображения. Возможно создание анимации структуры с генерацией до 30 ключевых кадров, которые сохраняются в виде отдельных изображений.
Рис. 6. Создание и рендеринг случайной фрактальной структуры в XenoDream
Готовые фантастические структуры запоминаются на диске в виде проектов в собственном формате программы либо экспортируются в популярные графические форматы (BMP, JPG, TGA и PSD). Возможен также экспорт полученных структур в трехмерные mesh-объекты (OBJ, POVRay INC) и карт глубины (Depth Maps) для других программ рендеринга.
Разработчик: Fractracer Lab
Сайт программы: http://fractracer.com/
Размер дистрибутива: 32-битная версия — 3,5 Мбайт; 64-битная версия — 4 Мбайт
Работа под управлением: Windows XP/Vista/7
Способ распространения: shareware (функционально ограниченная демо-версия, включающая водяные знаки на изображениях, — http://fractracer.com/downloads.php)
Цена: 120 долл.
Fractracer — инструмент для создания трехмерных изображений на базе фрактальной геометрии, представляющий собой чтоВто среднее между генератором фракталов и 3D-редактором. Полученные в этой программе формы сохраняются в виде изображений либо преобразуются в трехмерные mesh-объекты, которые в дальнейшем могут быть использованы в популярных пакетах 3D-графики.
Для создания изображений предусмотрены два варианта: использование предустановленных примеров фрактальных объектов, которые затем несложно видоизменить желаемым образом, и создание проектов с нуля — на базе программного кода. Масштабирование, вращение и перемещение полученного фрактального изображения производятся мышью, а все остальные настройки — через многочисленные панели. Самыми важными панелями являются панель объектов (Objects) и панель параметров (Parameters). Все внедряемые в изображения элементы — это отдельные независимые объекты, а само изображение представляет собой наполненную ими сцену. Поэтому любой из добавленных объектов, независимо от того, на каком этапе он был внедрен в сцену, в дальнейшем может быть без проблем удален. Объекты расположены в иерархической структуре, и от их положения по отношению друг к другу зависит вид изображения. Набор объектов регулируется на панели Objects (дополнительные объекты вставляются из встроенной библиотеки), а свойства объектов — на панели Parameters. Здесь, помимо изменения параметров фрактальных формул и цветовых настроек, возможна корректировка положения камеры (рис. 7), источников света, трансформаций и многого другого. Рендеринг в программе также напоминает визуализацию в 3D-решениях, поскольку при этом учитываются установленные параметры освещения, наличие/отсутствие теней и необходимость размывания краев. Возможно создание анимации на основе фрактальных изображений с учетом определения ключевых кадров и желаемой длительности.
Рис. 7. Настройка параметров камеры в Fractracer
Созданные изображения сохраняются в виде проектов в собственном формате программы и экспортируются в PNG-файлы с нужным разрешением. Предусмотрены также генерация и сохранение трехмерных mesh-объектов (OBJ) и сохранение фрактальных анимаций в формате AVI.
Разработчик: Peter Sdobnov, Piotr Borys, Ronald Hordijk
Сайт программы: http://www.apophysis.org/
Размер дистрибутива: 2,58 Мбайт
Работа под управлением: Windows 95/98/NT/2000/XP
Способ распространения: GPL/freeware (http://www.apophysis.org/downloads.html)
Цена: бесплатно
Apophysis — простая программа для генерации двумерных фракталов на базе сотни встроенных фрактальных формул. Результирующее изображение, которое получится при выборе конкретной формулы, тут же отображается в окне предварительного просмотра. Вариант изображения для любой из формул неоднозначен и выводится путем случайной генерации — можно воспользоваться командой File —> Random Batch и получить следующий набор из ста изображений на основе тех же самых параметрических уравнений и т.д.
Изменение внешнего вида изображения производится через меню View, открывающее доступ к редактору формул, модулю мутаций и другим функциям программы. Так, во встроенном редакторе формул Editor (рис. 8) можно управлять лежащими в основе фрактала треугольниками (изменять их положение, форму и размеры), а также вручную корректировать ряд параметров, в частности несложно выбрать другой метод преобразования (Jula, Swirl, Polar и т.д.), подвергнуть изображение нужной трансформации и пр. С помощью модуля мутаций (Mutation) можно на базе текущего изображения получить его различные случайные мутации, а через меню Variation вручную изменить форму понравившегося фрактала. Регулирование цветовой гаммы осуществляется через меню View —> Gradient — путем выбора одного из предустановленных вариантов градиентных заливок (их порядка 700) либо любого графического файла с произвольным изображением. В последнем случае цвета картинки будут преобразованы в градиент, которым и окрасится фрактал. Окончательный вид фрактального изображения регулируется в окне Adjust (меню View) — здесь выбирается положение воображаемой камеры, через которую виден фрактал, его цветовая насыщенность и фон. В этом окне также несложно масштабировать фрактальный объект, уточнить его расположение на фоне и задать размеры итогового фрактального изображения. При желании можно дополнительно полюбоваться на анимацию фрактала с помощью сценариев — чисто визуально, поскольку сохранение анимации не предусмотрено.
Рис. 8. Управление лежащими в основе фрактала треугольниками
во встроенном редакторе программы Apophysis
Сгенерированные фрактальные изображения сохраняются в собственном формате и визуализируются с требуемым качеством с сохранением результатов рендеринга в виде графического файла (JPG, BMP, PNG).
Разработчик: Cygnus Software
Сайт программы: http://www.cygnus-software.com/
Размер дистрибутива: 32-битная версия — 12 Мбайт; 64-битная версия — 10,63 Мбайт
Работа под управлением: Windows XP/Vista/7
Способ распространения: shareware (15-дневная демо-версия — http://www.cygnus-software.com/downloads/downloads.htm)
Цена: 34,95 долл.
Fractal Extreme — несложная программа для генерации двумерных фрактальных изображений. В ее базе заложено около 20 фрактальных формул, по которым и строятся изображения. Принцип работы предельно прост: выбирается фрактальная структура (полученное по ней изображение отображается в окне просмотра) и затем фрактал преобразуется к желаемому виду путем нехитрых манипуляций. По замыслу разработчиков предполагалось, что список базовых фрактальных структур окажется расширяемым за счет скачиваемых плагинов, однако разработкой последних компания давно не занимается.
Возможности настройки параметров фрактального изображения ограничены — можно мышью переместить и/или масштабировать нужную область изображения. Также через меню Options производятся контроль количества итераций, настройка цветовой палитры (здесь из скромного списка шабВлонов выбирается нужная цветовая гамма (рис. 9) и при необходимости корректируется цвет у опорных точек) и вариант проецирования. Кроме того, имеются расширенные настройки, рассчитанные на подготовленных пользователей и позволяющие вмешаться в процесс построения фрактала — например повысить точность итераций, выбрать либо, наоборот, отказаться от ускоренного варианта заполнения подобных областей и др. Очень неудобно, что при большинстве настроек заранее увидеть результат в окне предварительного просмотра невозможно.
Рис. 9. Подбор цветовой гаммы во Fractal Extreme
Для готового фрактального изображения устанавливают требуемый размер (Options —> Fractal Size), и оно сохраняется в виде проекта в собственном формате либо после визуализации экспортируется в BMP-формат. Предусмотрен функционал для создания на базе фрактальных изображений заставок на рабочий стол и постеров нужного размера, а также простых zoom-анимаций.
Разработчик: Chaoscope Team
Сайт программы: http://www.chaoscope.org/
Размер дистрибутива: 2,5 Мбайт
Работа под управлением: Windows 98/2000/XP
Способ распространения: freeware (http://www.chaoscope.org/download.htm)
Цена: бесплатно
Chaoscope — программа для генерирования странных аттракторов. Принцип генерации следующий: вначале создается фрактальное множество, которое затем визуализируется в аттрактор. При генерации фрактала можно пойти двумя путями: открыть один из встроенных библиотечных проектов фрактальных изображений и доработать его задуманным образом либо создать новое фрактальное множество (File —> New), запустить процесс поиска параметров для возможного фрактального изображения (Attractor —> Search), а затем вручную настроить его параметры, подобрать цветовую палитру и выбрать метод рендеринга. Перечень настроек весьма скромен (рис. 10), но, тем не менее, после серии экспериментов он всё же позволяет получить интересные результаты. По окончании можно вручную (то есть мышью) повернуть фрактал желаемым образом и через командное меню расположить его в центре изображения.
Рис. 10. Настройка параметров изображения в Chaoscope
Готовое фрактальное изображение путем визуализации (Attractor —> Render) превращается в аттрактор, который можно сохранить в виде проекта в собственном формате программы либо экспортировать в BMP-файл. Процесс рендеринга зачастую оказывается довольно длительным.
Разработчик: GNU XaoS Contributors
Сайт программы: http://wmi.math.u-szeged.hu/xaos/doku.php
Размер дистрибутива: 1,46 Мбайт
Работа под управлением: Windows (все версии), Mac OS X, Linux
Способ распространения: GPL/freeware (http://wmi.math.u-szeged.hu/xaos/doku.php?id=downloads:main)
Цена: бесплатно
XaoS — многоплатформенный генератор фракталов, позволяющий генерировать фрактальные изображения для базовых типов фрактальных множеств. Как и в других решениях, в нем можно получить интересные варианты изображений, однако возможности настройки в генераторе минимальны. Зато освоить программу несложно, поэтому, на наш взгляд, она вполне подходит для изучения фрактальной графики в учебных заведениях.
Вариантов генерации фрактальных изображений в XaoS два: их можно создавать на базе встроенных примеров (File —> Load) либо базовых фрактальных множеств (Fractal —> Formula). Кроме того, допускается введение пользовательских формул в простеньком редакторе. Полученные изображения масштабируются, перемещаются и вращаются мышью, а цветовые переходы в них настраиваются через серию встроенных палитр (последнее реализовано неудобно, но рано или поздно позволяет добиться эффектного результата) — рис. 11. Помимо этого предусмотрены возможности изменения режима позиционирования фрактала, регулирования числа итераций и наложения ряда фильтров.
Рис. 11. Выбор случайной цветовой палитры в XaoS
Сгенерированные фрактальные изображения сохраняются в виде проектов в собственном формате либо экспортируются в формат PNG.
***
В данной публикации мы рассмотрели несколько известных решений, позволяющих генерировать фантастические фракталы и аттракторы. Назвать из них лучшее довольно сложно, поскольку продукты разноплановы. Одни представляют собой генераторы фракталов в чистом виде, другие, помимо построения фракталов, обеспечивают более широкие возможности построения и визуализации изображений, включая внедрение трехмерных объектов, расширенный контроль настроек освещения, внедрение теней, размытие краев и пр. Вместе с тем среди генераторов фракталов наибольший интерес представляет коммерческий пакет Ultra Fractal и бесплатные программы ChaosPro и Apophysis, позволяющие воплотить в жизнь самые смелые и интересные художественные проекты. Наше отношение к новым продуктам XenoDream и Fractracer двойственное — разумеется, они интересны (по большей части для специалистов в сфере 3D-графики), но вместе с тем дороги. Кроме того, в отличие от остальных рассмотренных программ, они не интуитивно понятны в применении и не снабжены достойной документацией.
Метки: фракталы фрактал генераторы генератор графика программа |
О фракталах |
Сообщение о фракталах с сайта: http://ru.science.wikia.com/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BB
Фрактал (лат. fractus — дробленый) — термин, означающий геометрическую фигуру, обладающую свойством самоподобия, то есть составленную из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком. В более широком смысле под фракталами понимают множества точек в евклидовом пространстве, имеющие дробную метрическую размерность (в смысле Минковского или Хаусдорфа), либо метрическую размерность, строго большую топологической.
Следует отметить, что слово «фрактал» не является математическим термином и не имеет общепринятого строгого математического определения. Оно может употребляться, когда рассматриваемая фигура обладает какими-либо из перечисленных ниже свойств:
Многие объекты в природе обладают фрактальными свойствами, например, побережья, облака, кроны деревьев, кровеносная система и система альвеол человека или животных.
Фракталы, особенно на плоскости, популярны благодаря сочетанию красоты с простотой построения при помощи компьютера.
Содержание[показать] |
Первые примеры самоподобных множеств с необычными свойствами появились в XIX веке (например, множество Кантора). Термин «фрактал» был введён Бенуа Мандельбротом в 1975 году и получил широкую популярность с выходом в 1977 году его книги «Фрактальная геометрия природы».
Начиная с конца XIX века, в математике появляются примеры самоподобных объектов с патологическими с точки зрения классического анализа свойствами. К ним можно отнести следующие:
Существует простая рекурсивная процедура получения фрактальных кривых на плоскости. Зададим произвольную ломаную с конечным числом звеньев, называемую генератором. Далее, заменим в ней каждый отрезок генератором (точнее, ломаной, подобной генератору). В получившейся ломаной вновь заменим каждый отрезок генератором. Продолжая до бесконечности, в пределе получим фрактальную кривую. На рисунке справа приведены три первых шага этой процедуры для кривой Коха.
Примерами таких кривых служат:
Свойство самоподобия можно математически строго выразить следующим образом. Пусть — сжимающие отображения плоскости. Рассмотрим следующее отображение на множестве всех компактных (замкнутых и ограниченных) подмножеств плоскости:
Можно показать, что отображение является сжимающим отображением на множестве компактов с метрикой Хаусдорфа. Следовательно, по теореме Банаха, это отображение имеет единственную неподвижную точку. Эта неподвижная точка и будет нашим фракталом.
Рекурсивная процедура получения фрактальных кривых, описанная выше, является частным случаем данной конструкции. В ней все отображения — отображения подобия, а — число звеньев генератора.
Для треугольника Серпинского и отображения , , — гомотетии с центрами в вершинах правильного треугольника и коэффициентом 1/2. Легко видеть, что треугольник Серпинского переходит в себя при отображении .
В случае, когда отображения — преобразования подобия с коэффициентами , размерность фрактала (при некоторых дополнительных технических условиях) может быть вычислена как решение уравнения . Так, для треугольника Серпинского получаем .
По той же теореме Банаха, начав с любого компактного множества и применяя к нему итерации отображения , мы получим последовательность компактов, сходящихся (в смысле метрики Хаусдорфа) к нашему фракталу.
Фракталы естественным образом возникают при изучении нелинейных динамических систем. Наиболее изучен случай, когда динамическая система задаётся итерациями многочлена или голоморфной функции комплексной переменной на плоскости. Первые исследования в этой области относятся к началу XX века и связаны с именами Фату и Жюлиа.
Пусть — многочлен, — комплексное число и рассмотрим следующую последовательность:
.
Нас интересует поведение этой последовательности при . Эта последовательность может:
Множества значений , для которых последовательность демонстрирует один конкретный тип поведения, а также множества точек бифуркации между различными типами, часто обладают фрактальными свойствами.
Так, множество Жюлиа на картинке справа — множество точек бифуркации для многочлена , то есть тех значений , для которых поведение последовательности может резко меняться при сколь угодно малых изменениях .
Другой вариант получения фрактальных множеств — введение параметра в многочлен и рассмотрение множества тех значений параметра, при которых последовательность демонстрирует определённое поведение при фиксированном . Так, множество Мандельброта — это множество всех , при которых для и не стремится к бесконечности.
Ещё один известный пример такого рода — бассейны Ньютона.
Популярно создание красивых графических образов на основе комплексной динамики путём раскрашивания точек плоскости в зависимости от поведения соответствующих динамических систем. Например, для дополнения множества Мандельброта можно раскрасить точки в зависимости от скорости стремления к бесконечности (определяемой, скажем, как наименьший номер , при котором превысит фиксированную большую величину ).
Биоморфы — фракталы, построенные на основе комплексной динамики и напоминающие живые организмы.
Природные объекты часто имеют фрактальную форму. Для их моделирования могут применяться стохастические (случайные) фракталы. Примеры стохастических фракталов:
Фрактальная монотипия, или стохатипия — направления в изобразительном искусстве, заключающиеся в получении изображения случайного фрактала.
Фракталы широко применяются в компьютерной графике для построения изображений природных объектов, таких, как деревья, кусты, горные ландшафты, поверхности морей и так далее.
Последнее время фракталы стали популярным инструментом у трейдеров для анализа состояния биржевых рынков.
В физике фракталы естественным образом возникают при моделировании нелинейных процессов, таких, как турбулентное течение жидкости, сложные процессы диффузии-адсорбции, пламя, облака и т. п. Фракталы используются при моделировании пористых материалов, например, в нефтехимии. В биологии они применяются для моделирования популяций и для описания систем внутренних органов (система кровеносных сосудов).
Среди литературных произведений находят такие, которые обладают текстуальной, структурной или семантической фрактальной природой. В текстуальных фракталах потенциально бесконечно повторяются элементы текста:
В структурных фракталах схема текста потенциально фрактальна:
В семантических и нарративных фракталах автор рассказывает о бесконечном подобии части целому:
Использование фрактальной геометрии при проектировании антенных устройств было впервые применено американским инженером Натаном Коэном, который тогда жил в центре Бостона, где была запрещена установка внешних антенн на здания. Натан вырезал из алюминиевой фольги фигуру в форме кривой Коха и наклеил её на лист бумаги, затем присоединил к приёмнику. Оказалось, что такая антенна работает не хуже обычной. И, хотя физические принципы работы такой антенны не изучены до сих пор, это не помешало Коэну основать собственную компанию и наладить их серийный выпуск.
Существуют алгоритмы сжатия изображения с помощью фракталов. Они основаны на идее о том, что вместо самого изображения можно хранить сжимающее отображение, для которого это изображение (или некоторое близкое к нему) является неподвижной точкой. Один из вариантов данного алгоритма был использован фирмой Microsoft при издании своей энциклопедии, но большого распространения эти алгоритмы не получили.
Система назначения IP-адресов в сети Netsukuku использует принцип фрактального сжатия информации для компактного сохранения информации об узлах сети. Каждый узел сети Netsukuku хранит всего 4 Кб информации о состоянии соседних узлов, при этом любой новый узел подключается к общей сети без необходимости в центральном регулировании раздачи IP-адресов, что, например, характерно для сети Интернет. Таким образом, принцип фрактального сжатия информации гарантирует полностью децентрализованную, а следовательно, максимально устойчивую работу всей сети.
Метки: математика фракталы фрактал fractal |
Фракталы - кривая дракона |
Интересная информация с сайта: http://hijos.ru/2011/12/21/krivaya-drakona/
Приближается Новый год. 2012 год по восточному календарю — год дракона. В связи с этим моя давняя хорошая подруга и однокурсница преложила написать об этом фрактале — кривой дракона.
Кривая дракона — это кривая без самопересечений, которая определяется рекурсивно. Описать эту кривую можно, задавая поворот налево цифрой , а поворот направо — цифрой . Важно, что все повороты совершаются на один и тот же угол! Таким образом, задавая значение или на каждом шаге, мы можем задать кривую.
Порядком кривой дракона называется количество звеньев получающейся ломаной. Кривая первого порядка определяется просто как . Для кривых более высоких порядков справа приписываем , а затем еще дополняем цифрами, которые стоят левее этой единицы справа налево, записывая их слева направо, но только заменяем нули на единицы, а единицы на нули.
Для того чтобы все стало совсем понятным, давайте посмотрим, как запишутся кривые дракона второго и третьего порядков. Кривая второго порядка: берем , приписываем справа : , а теперь справа добавляем единицу, замененную на нуль, получаем . Кривая третьего порядка: берем , приписываем справа единицу: , а теперь добавляем число, которое стоит слева от последней единицы (это ), записанное в обратном порядке (), заменяя нули на единицы и обратно, т.е. число , получаем . Попробуйте сами получить выражение для кривой четвертого порядка (подсказка: у Вас должно получиться ).
Если мы будем поворачивать все время на угол , то получится вот такая кривая:
Однако самый известный, наверное, дракон — дракон Хартера – Хейуэя — получается, если угол поворота взять равным . Вот так он выглядит:
Получается такой дракон последовательными итерациями:
(здесь приведены кривые первых пяти порядков и кривая девятого порядка).
Этот дракон является также предельным множеством для следующей системы итеративных функций на комплексной плоскости:
Кривую дракона можно складывать из полоски бумаги. Проблема только в том, что кривая высокого порядка таким образом не получится. В самом деле, при восьмом складывании получается уже слоев, поэтому вряд ли удастся сложить полоску больше семи раз. Тем не менее, попробуйте это сделать, довольно интересно наблюдать, как кривая дракона создается своими собственными руками!
Ну и еще один интересный факт. Поставив двух драконов Хейуэя спина к спине (один повернут относительно другого на и они плотно, без пробелов примыкают друг к другу), получим двойного дракона:
Да и вообще замостить плоскость драконами можно разными способами. Например, такими:
И пусть в наступающем году повезет тем, кто храбр и смел, кто готов бороться и побеждать!
Источники:
http://mathworld.wolfram.com/DragonCurve.html
http://en.wikipedia.org/wiki/Dragon_curve
http://fractalworld.xaoc.ru/Dragon_curve
http://kvant.mirror1.mccme.ru/1970/02/krivye_drakona.htm
http://hijos.ru/2011/12/21/krivaya-drakona/
Метки: фрактал фракталы кривая дракон дракона математика множество линия дракон Хартера – Хейуэя |
Фракталы - новая серия фотографий в фотоальбоме |
Фотографии niradenar : Фракталы
|
|
|
Фракталы созданы на iPad в программе Fractile Plus. автор - Niradenar
Метки: fractal Astronira фракталы фрактал графика Niradenar автор Fractile Plus |
Танец красок |
Холст натянут на подрамник
Чист пока и непорочен
Нарисует что художник
Или будет он испорчен?
Станет этот холст пейзажем
Иль портретом? Или даже
Покорителем нетленным
На вселенском вернисаже?
Всё пока в потенциале
Кисти ждут – придёт художник
Чародей, творец, волшебник
Их коснётся осторожно.
И запляшет танец красок
На палитре – танцплощадке.
Будет этот танец жарким
И создаст свои загадки.
Вот на холст мазки плеснулись,
Покружились и застыли…
И невиданное чудо
Их орбиты сотворили.
Что ж, Свершилось!
Миг творенья
Сделал то, что сделать сложно
Шлюз открыл воображенью,
Что казалось невозможно.
Холст… да холст ли это ныне?
Мир цветной – он твой навечно
В нём схлестнулась ярость красок
И твоя мечта, конечно!
Серия сообщений "Стихи":
Часть 1 - Волшебник граффити
Часть 2 - Зимний пейзаж
...
Часть 12 - Внеземной разум
Часть 13 - Робинзон стихи Андрея Земскова
Часть 14 - Танец красок
Часть 15 - Тигр. Стихи Уильяма Блейка
Часть 16 - Песня художника
Часть 17 - Мои стихи на Самиздате
Метки: стихи поэзия стихотворение творчество художник рисунок кисть |
Симметрия |
Законы симметрии
в природе и искусстве
Л.Н. Толстой.
Определение:
Виды симметрий:
Метки: симметрия искусство законы трансляция вращение зеркальная |
Собаки, играющие в покер |
Очень интересный матерал, посвященный картинам "Собаки, играющие в покер" с сайта: http://allday2.com/index.php?newsid=169534
Ставки повышаются! Ваши ставки, господа? Ваши ставки! Убери свой зад со стола, Митч. На игровом столе не должно быть ничего, кроме карт, фишек и виски.
Метки: собака собаки песики пёс игра карты покер картина картины |
Робинзон стихи Андрея Земскова |
http://polnolunie.baikal.ru/begin/zemskov.htm
Олегу Медведеву
Настанет день с печатью "нигде",
Зашьет крестом дырявую грудь,
Начертит круг на черной воде, -
И ты по ней отправишься в путь.
И будет штиль, как матовый шелк,
И будет свет и парус волной,
И старый эльф нальет посошок
Без всяких там "еще по одной".
И день сорвет, как путы, печать:
Быть только здесь - особый резон.
Твоя Весна останется ждать
Тебя в порту навек, Робинзон.
А ты пойдешь по черной воде
Сквозь времена, сквозь войны миров -
Компас в руке, звезда в бороде,
Как стоп-сигнал для встречных ветров.
И вот итог - механик исчез,
Радистов нет, у них перекур.
Твой позывной не смогут прочесть
Ни автохтон, ни хмурый авгур.
Что ищет он, твой внутренний ян,
Пещерный гном - хранитель судьбы?
В долине снов предутренних стран
Встает рассвет по зову трубы.
Вставай, рассвет, срывай паруса,
Мешай с огнем динитробензол,
Стирай следы, взрывай полюса, -
Пусть все к чертям летит, Робинзон!
А ты построй на острове дзот,
Зарой сундук со сворой собак.
Пусть бороздят ветра горизонт, -
Им не найти твой архипелаг.
Серия сообщений "Стихи":
Часть 1 - Волшебник граффити
Часть 2 - Зимний пейзаж
...
Часть 11 - Звёздный скиталец
Часть 12 - Внеземной разум
Часть 13 - Робинзон стихи Андрея Земскова
Часть 14 - Танец красок
Часть 15 - Тигр. Стихи Уильяма Блейка
Часть 16 - Песня художника
Часть 17 - Мои стихи на Самиздате
Метки: стихи стихотворения поэзия любимые Робинзон Андрей Земсков |
Зачем нужен фавикон? |
С сайта: http://master-css.com/page/zachem-nuzhen-favikon
Иногда даже самые маленькие детали на нашем сайте могут играть очень большую роль в дизайне и юзабилити. И как раз о такой маленькой детальке мы сегодня с вами и поговорим...
Favicon (от английского favorite icon - избранный значок) - это маленькая картинка, которая ассоциируется с определенным вебсайтом или страницей.
Она располагается в верхней вкладке браузера напротив названия сайта, который вы открыли. А также эта картинка отображается в закладках, если вы добавили сайт в избранное.
Этот маленький значок, который, казалось бы, используется на сайтах в основном "для красоты" или чтобы просто не было пустого места в квадратике напротив названия сайта в браузере...
На самом деле он является одним из ключевых факторов формирования бренда вашего сайта. Фавикон должен отражать суть сайта и в то же время он должен быть запоминающимся и индивидуальным.
Фавикон должен экономить время вашего посетителя. Вы спросите: каким же образом он может экономить время?
Дело в том, что многие пользователи, пользуясь интернетом, часто открывают много вкладок одновременно. И когда на вкладках нет значка, а просто пустой квадратик, то очень велика вероятность того, что он никак не отличит ваш сайт и просто-напросто закроет его.
Поэтому всегда делайте так, чтобы вашему посетителю было удобно, чтобы ваш посетитель, даже если у него открыто много разных вкладок в браузере или же если у него много сайтов находится в закладках, чтобы он всегда легко мог найти ваш сайт среди "толпы" других сайтов.
Еще такой момент - когда человек ищет информацию в поисковике - он с большей вероятностью кликнет на ваш сайт, если там будет стоять фавикон, чем на сайт вашего конкурента без фавикона.
Визуальное восприятие играет огромную роль для человека. Когда мы заходим на какую-то вебстраницу, наш взгляд падает прежде всего на картинку, а потом уже на текст, который ее окружает.
То же самое, когда я, например, просматриваю закладки, чтобы найти нужный мне ресурс, мой взгляд прежде всего скользит по фавиконкам, и часто только этого бывает достаточно, чтобы найти то, что я искала. Реже - после того, как я найду нужную мне картинку, я присматриваюсь, что же там написано с ней рядом.
Таким образом, время моего поиска заметно сокращается.
На картинках, которые я разместила в этой статье, вы можете видеть наглядные примеры того, о чем я здесь пишу.
Если на вашем сайте нет фавикона, браузер просто будет показывать пустой квадратик. Если у вас в закладках есть достаточно много таких "безфавиконовых" сайтов, то поиск нужного вам ресурса может стать достаточно утомительной задачей - вам придется просмотреть их все, чтобы найти нужный сайт.
Фавикон обычно - это картинка рзмером 16х16 пикселей с расширением .ico или .png
Вы можете сами нарисовать его и потом просто перевести в нужный формат с помощью специальных сервисов или использовать фотошоп.
Либо вы можете найти подходящую картинку на одном из сайтов с бесплатными иконками.
Здесь нужно учитывать пару моментов: чтобы ваш фавикон не был слишком пестрым и чтобы картинка смотрелась целостно (не состояла из каких-то отдельных частей, лучше, чтобы это был один объект) чтобы даже в таком маленьком размере было понятно, что там нарисовано.
Если же у вас, к примеру, статический сайт, построенный на html, вам нужно залить картинку в папку с другими изображениями сайта, а затем добавить в ваши html документы такую строчку, расположив ее в теге head:
<link rel="shortcut icon" type="image/x-icon" href="images/favicon.ico">
Или
<link rel="shortcut icon" type="image/x-icon" href="images/favicon.png">
Это уже в зависимости от того, какой формат вы используете.
Если у вас сайт на MaxSite CMS - тут еще проще. Вам просто нужно добавить нужную картинку в папку images/favicons используемого вами шаблона. Только это должен быть формат png.
Выгоднее все-таки использовать фавикон, как в эстетических целях (маленькая аккуратная картинка радует глаз), так и в практических целях (и посетителям и вам самим будет намного удобнее с ним).
Если у вас есть какие-то мысли, пожелания или советы по этому поводу, пожалуйста, поделитесь ими в комментариях.
Автор статьи: Елена Лощилова.
Метки: сайт фавикон интернет |
Руководство пользователя парфюмерии |
Или “помоги себе сам”.
Что такое отливант?
Не самое благозвучное слово. Прямо скажем, жаргонное. Но другого пока не придумали. Отливант - слово однокоренное с “отлить”, “перелить” - это оригинальный парфюм в неоригинальном флаконе.
Зачем нужны отливанты? Несколько потребностей изложены в Памятке ароманьяка. Это сейчас в стране парфюмерное изобилие, большинство даже самых замкнутых селективных брендов развернулись к российскому потребителю лицом. Но еще каких-то четыре-пять лет назад за гробиком Лютена надо было ехать за границу или переплачивать на парфюмерном рынке, где попробовать не дадут. Отливанты нас тогда очень выручали. Еще селективщики любят разливать свои сокровища в 100 мл. флаконы и заявлять цены от сотни евро. Кому как, а по мне так немаленькая цена за эксперимент. Откапав у кого-нибудь 5 - 10 мл. и распробовав аромат, можно понять, нужен ли полноценный флакон. Даже если приобретение было ошибкой, то за гораздо меньшую цену. Экономить всегда приятно. А еще часто бывает, что кто-то из собратьев нашел что-то парфюмерно-редкое, неведомое. То, что не пойдешь и не купишь за деньги. И ему не жалко поделиться. Пробирки и отливанты помогают познакомиться с недоступным. Очень часто отливанты появляются не со стороны, а внутри собственного парфюмерного хозяйства. Например, если флакон огромный, а парфюм хочется носить с собой в сумке или взять в поездку. В моей коллекции живут 400 мл. Mystere de Rochas, по 250 мл. Coque d`or и Imperiale extra dry Guerlain, 200 мл. 31 Rue Cambon Chanel, 82 мл. духов Rue de la paix и 80 мл. Fleur de Feu Guerlain. Также отливанты просто необходимы, если любимый аромат живет во флаконе сплэш. Подробнее об этом рассказано в тексте Парфюм. Руководство пользователя. Вы не будете лезть в духи пальцами, вовнутрь не попадет пыль, частички кожи. Духи проживут дольше.
Что такое неоригинальная посуда для оригинального парфюма? Это атомайзеры, роллеры, пробирки, флаконы с притертой или винтовой крышкой. Подобную посуду производят с разными целями, но если она подходит для хранения и транспортировки спиртосодержащих пахучих жидкостей, то рано или поздно попадает в руки ароманьяков.
Атомайзер (atomizer) - в переводе означает распылитель. Пневматическое устройство для разбрызгивания. Спрей. В оригинальных флаконах спрей часто запаян, очень редко бывает завинчивающийся. Во флаконах, используемых для отливантов, спрей всегда завинчивающийся. Иначе вовнутрь жидкость не перелить. Внутри среды парфюмерно озабоченных атомайзером стали называть не устройство для распыления, а весь флакон с распылителем. Атомайзеры бывают различных объемов - от 4 до 100 мл., стеклянные, пластиковые, стеклянные в металлическом или пластиковом чехле.
Роллер. Работает по принципу роликового дезодоранта и шариковой ручки. Шарик крутится, попеременно контактируя с содержимым и внешней средой. данный тип флакона незаменим, если необходимо деликатное нанесение душистой жидкости. Роллер плохо переносит транспортировку, не герметичен, не годится для длительного хранения парфюма. Мне доводилось видеть роллеры на 5 и 10 мл., флакон обычно стеклянный, крышка завинчивающаяся, ролик бывает пластиковый или стеклянный.
Пробирка выглядит также, как пробники, выпущенные производителями. Только без надписей и коробки-картонки. Закрываются пробкой с палочкой или маленьким распылителем. Обычно бывают объемом от 1.5 до 3 мл.
Флаконы сплэш и флаконы с винтовой крышкой выглядят также как флаконы с навинчивающимся спреем, но они не бывают в чехле (по крайней мере, я не видела). Объемы самые различные. Стекло может быть прозрачным, матовым, граненым. Стопперы стеклянные или пластиковые, винтовые крышки пластиковые или металлические.
Где берут неоригинальные флаконы для изготовления отливантов? В нашей стране - покупают у продавцов разливной парфюмерии. Ссылку давать не буду, спросите у гугля.
Как перелить из оригинального флакона в атомайзер (роллер, пробирку)? В этом деле нужна сноровка. Сначала проверьте, отвинчивается ли спрей. Если отвинчивается, снимите его, возьмите шприц, наберите необходимое количество жидкости и перелейте туда, куда считаете нужным. С помощью шприца переливают из сплэш-флаконов. Используйте для каждого аромата свой шприц, не экономьте. В качестве народного срочного средства годятся коктейльные трубочки. Опускаете во флакон, зажимаете верхний конец, переносите, держа палец, к атомайзеру, отпускаете палец. Есть риск разлить, но если срочно припекло, а аптеки под боком нет, то … Если спрей флакона не отвинчивается, то берете в одну руку флакон, в другую руку атомайзер, прицеливаетесь поточнее и пшикаете. Методично жмете на спрей, выбрызгивая в переносную тару мелкими порциями необходимое количество. Пальцы потом будут мускулистые, крепкие. Важное замечание. Если перепшикиваете что-то дорогое и за деньги, измерьте сначала объем атомайзера. На них номинальный объем пишут, но фактический может отличаться на 1 - 3 мл. легко! Перелейте в атомайзер с помощью шприца воду или водку, сразу все станет понятно. Не ошибетесь.
Откуда есть пошла идея переливать парфюмерию из “родного” парфюмерного флакона в мелкую посуду? Сейчас уже никто не вспомнит. Есть несколько версий.
Первая версия - эфирная. Весть о возможности переливания из пустого в порожнее пришла к нам от братьев по разуму. Российские парфюмерные форумы многое заимствуют на буржуйских. В том числе, традиции встреч парфюмерно-озабоченных товарищей и обмена парфюмерными декантами. За деньги или безвозмездно, ради возможности обсудить что-то интересное, люди отливают из своего флакона в пробирки, атомайзеры, роллеры. Передают при встрече, пересылают с оказией или по почте.
Вторая версия маркетинговая. Известный факт, что многим нишевикам-селективщикам, особенно лет 8 - 10 назад, изготовление пробников было не по карману. Многие и сейчас себе этого позволить не могут. Но продавать свой продукт хочется. В родном бутике продаст консультант с тестером в руках и красивой легендой на устах. Продаст атмосфера, антураж. Но что есть у интернет-магазина, кроме фото флакона и пары строк из пресс-релиза? Покупать духи вслепую способны только сумасшедшие русские. Да, скифы мы. Буржуи - народ практичный и осторожный. Поэтому в крупнейших интернет-магазинах появились сэмпл-программы. Что это такое? Процедура и условия у каждого магазина свои, но большинство работают так: вы выбираете несколько (5 - 7) ароматов по описанию. Кроме покупки флаконов разных объемов в выпадающем меню предлагается выбрать сэмпл (пробник, пробирку). Работники магазина отливают тем или иным способом 1- 2 мл. в пробирки, надписывают их и высылают любопытстсвующему покупателю. За сэмплы могут взять символические деньги или запросят только почтовые расходы в надежде, что хоть один из ароматов понравится и вы вернетесь за большим флаконом. Вот народ, особенно живущий вдали от мест скопления ароманьяков, и привык пользоваться пробирками и почтой.
Сейчас в некоторых странах продажа парфюмерии в неродной упаковке запрещена. Производители так борются с подделками, интернет-магазинщиками и ароманьяками. В России тоже борются с разливной парфюмерией, но у нас эта беда выглядит иначе. В Москве подобная деятельность запрещена указом мэра, а в других городах пока процветает продажа турецко-болгарской якобы французской парфюмерии без фирменных флаконов и коробок. Какую канистру подставишь, в ту и нальют Клима, Мамзель или Премьер жур. Если своей канистры нет, вам предложат на выбор несколько вариантов флаконов разного объема. Многие ароманьяки начинали свое парфюмерное образование с этих неуклюжих поделок. Но данная версия появления отливантов кажется мне наименее правдоподобной.
Разливная парфюмерия - зло. Но именно благодаря этому злу российские любители парфюмерии имеют возможность покупать атомайзеры и включиться в увлекательную процедуру декантирования (разлива, отлива, распива).
Метки: духи парфюмерия парфюм |
Ныряющие собаки! |
Фантастически интересные фотографии с сайта: http://windoworld.ru/underwater-dogs/
|
|
Метки: собака собаки собачки dog фото фотографии ныряльщики песики |
Парфюмерия масс-маркет, селективная, мидл-маркет |
Специалисты называют массовой продукцией все, что не относится к селективной. Селективная парфюмерия, она же элитная, она же класса «люкс», имеет очень четкие критерии, которые отличают ее от остальных ароматов. В принципе, подобные критерии можно использовать и для характеристики парфюмерии «масс-маркет», только с приставкой «не». В первую очередь, за элитной парфюмерией стоит марка, у которой есть история, легенда, прочно связывающая ее с миром роскоши, высокой моды, дорогих аксессуаров. Уже одно ее имя, за которое потребители готовы платить, может быть гарантией продаж. Для поддержания роскошного имиджа фирмы вкладывают огромные средства в исследования, разработку, качество и продвижение продукции. В массовой парфюмерии имя производителя в большинстве случаев не имеет значения. А огромный ассортимент не позволяет компаниям тратить время и средства на исследования каждого отдельного аромата по всем параметрам – запах, флакон, упаковка и т.д.
Метки: парфюм парфюмерия духи |