-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nikitin

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.10.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 45





И чего же, и чего же, и чего же Ищут наши мальчишки

Вторник, 05 Июля 2011 г. 11:00 + в цитатник

 

Говорят, ребенок начинает различать пол человека в три – четыре года. Яндексу для овладения подобным навыком понадобилось 14 лет. Весной 2011 года им внедрена технология Матрикснет, которая автоматически, по особенностям поискового поведения, определяет пол пользователя.

На днях Яндекс опубликовал первые обобщенные результаты наблюдений за поведением около 15 миллионов мужчин и такого же количества женщин. Кстати, пол определялся с точностью не ниже 70%. И это довольно неплохо. В нашем унисекс-мире я сам, порою, ошибаюсь в этом отношении гораздо сильнее.

И каковы же первые результаты? Прежде всего, Яндекс отмечает отсутствие половой дискриминации в доступе к поисковой системе. Примерно равное количество мужчин и женщин вводили свои поисковые запросы и получали на них заветные ответы.

Но что интересно, оказалось, что Homo sapiens (человеки разумные) с ясной половой идентификацией (все те же с вероятностью выше 70%) находят необходимый ответ гораздо быстрее, чем те, чей пол точно установить не удалось. Это я о том, что если человек медлит даже с определением собственного пола, то во всем остальном он также оказывается далеко не спринтером.

В среднем же, мужчины тратят на поиск за одну сессию чуть меньше пяти с половиной минут, тогда, как у женщин на это уходит почти шесть (у неопределившихся еще на 30 секунд больше). При этом доля уникальных запросов у женщин чуть-чуть выше. Даже тут проявляется женская природа – быть единственной и неповторимой.

Как и следовало ожидать, мужские запросы короче женских, аж на 0,3 слова. А вот количество опечаток у мужчин на 1% больше, чем у женщин. Яндекс объясняет это определенной долей лени у женской половины аудитории – они чаще копируют участки текста и вставляют их в строку поиска. В итоге: ошибок меньше, запросы длиннее.

Психологи говорят, что психика женщин лабильнее, они быстрее находят контакт с незнакомыми людьми и приспосабливаются к новой обстановке. Наверное, многие из них уже считают компьютер полноценным членом семьи или коллегой по работе. К такому выводу меня подводит наблюдение, что женщины гораздо чаще мужчин обращаются к Яндексу на естественном человеческом языке. Задавая подобные развернутые вопросы, представители обоих полов интересуются вопросами «что такое любовь» и «как правильно целоваться», но мужчин больше интересует «что посмотреть из фильмов 2010» и «как заработать в интернете». Женщины же думают о другом: «что приготовить на ужин быстро и вкусно» и «как похудеть».

Женщины, чаще мужчин, указывают в своих запросах названия цветов и городов. Прошу обратить внимание представителей сильного пола на то, что, пока вы ищите, где бы почитать газеты и узнать спортивные новости, женщин интересуют вопросы недвижимости.

О том, что в мужчинах больше логики, свидетельствует тот факт, что они в 1,7 раз чаще используют в своих поисковых запроса числа. И если числа в мужских запросах – это чаще всего артикулы товаров, то в женских – номера детских садов и школ.

Я всегда считал, что самые большие патриоты – женщины. Если кого и брать в разведку или на шпионскую работу, то только их. И вот очередное подтверждение: почти в трети поисковых запросов мужчин присутствуют иноземные буквы (латиница), женщины пользуются ими гораздо реже (13% запросов). Более того, почти половина женских запросов с латиницей – это названия сайтов, по ошибке введенные в поле поиска, а также ошибки, связанные с неправильной раскладкой клавиатуры.

Яндекс также установил, к каким темам больше тяготеют мужчины, а к каким – женщины. Мужчины больше интересуются ИТ и компьютерными играми (я почему то в этом не сомневался), а женщины лидируют по запросам в области отношений между людьми, ухода за детьми и поиска работы.

Яндекс также утверждает, что на досуге средний русскоговорящий мужчина сначала готовит еду, а потом занимается спортом, сбрасывая набранные килограммы. Женщины проводят свободное время более изыскано, они тоже не прочь порадовать себя чем-нибудь вкусненьким, но после этого спешат в театры, музеи, или за добавкой – в рестораны.

А вот автомобили, запчасти и аксессуары для них мужчины и женщины ищут одинаково активно.

Если в офф-лайн сфере покупки – это преимущественно женский вид спорта, то в сети мужчины интересуются различного рода покупками чаще женщин. Причем они ищут не только место где можно купить определенную вещь, но и отзывы о ней. Женщины же предпочитают «скачать» или «смотреть онлайн». Наиболее мужские покупки в сети – это ноутбук, iPad и PlayStation Portable, а вот женщины тяготеют к приобретению дюфастона (что это такое, я даже не знаю), котят и билетов на поезда.

Напоследок хочу лишь заметить, что Яндекс определяет пол индивида по его поисковому поведению, и, на основании этого, делает выводы о поисковом поведении представителей различных полов. Вас в этом ничего не смущает?

Лично я отношусь к подобным исследованиям с изрядной долей скептицизма. Тем более, что по подавляющему большинство признаков сколько-нибудь существенных различий не выявлено, а значит и ценность полученных сведений весьма ограничена.


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Что такое эмоциональный интеллект?

Воскресенье, 26 Июня 2011 г. 10:35 + в цитатник

 

Если спросить у первого попавшегося человека: что такое интеллект или что такое разум человека? То, наверняка, он сразу же вспомнит своего знакомого, который еще в школе отличался успехами в математике или щелкал задачи по химии, как орешки. Может быть, у кого-то интеллектуальный человек ассоциируется с тем, кто знает много языков и прочитал не одну тысячу книг. Многие вспомнят членов клуба «Что? Где? Когда?», которые зарабатывают своим интеллектом. То есть интеллект, в данном случае, подразумевает умение считать, запоминать, комбинировать, анализировать и выполнять иные логические операции.

Но, как оказалось, быть разумным в данном отношении далеко не самое главное для того, чтобы добиться успеха в жизни и стать счастливым. Подобные люди легко проходят обучение в школах и университетах, блестяще сдают экзамены, но в реальных жизненных ситуациях многие из них отстают от своих «менее интеллектуальных» сверстников». Подобный «книжный» интеллект, конечно важен для успешной учебы и приема на соответствующую должность, но далеко не все «книжные» интеллектуалы счастливы. Тут и приходит на ум произведение Грибоедова, название которого знают даже самые отъявленные двоечники – «Горе от ума».

Относительно недавно психологи выяснили, что для эффективного достижения персональных, и даже профессиональных успехов человек должен обладать развитым эмоциональным интеллектом.

Что же такое эмоциональный интеллект? Наверняка для многих это словосочетание кажется полным бредом и бессмыслицей, но не спешите закрывать страницу. Через несколько секунд вы поймете, что интеллект – это гораздо более широкое понятие, чем мы привыкли в него вкладывать.

Прежде всего – что же такое интеллект? Коротко говоря – это совокупность психических особенностей человека, которая позволяет ему взаимодействовать со сложной окружающей средой, ставить цели и добиваться их реализации наиболее эффективным способом.

Психологи были вынуждены ввести определение эмоционального интеллекта для того, чтобы понять, почему многие люди, имеющие высокий IQ (коэффициент интеллекта) не смогли добиться в жизни успеха, не смогли достичь поставленных целей. Они пришли к выводу, что можно выделить «книжный» интеллект и «уличный» интеллект. И оба этих интеллекта совсем не обязательно должны быть развиты в равной степени у одного и того же человека. Далее выяснилось, что «уличный» интеллект подразумевает, прежде всего, осознание и контроль собственных эмоций и эмоций других людей, поэтому за ним закрепилось названиеэмоциональный интеллект.

В наверняка сможете вспомнить кого-нибудь из своих одноклассников, кто никогда не блистал в учебе. С трудом вытягивал год на троечки, и терпеть не мог математику или русский язык. Но, между тем, у него был большой круг знакомых, он всегда оказывался в центре событий, знал все обо всех. После окончания школы он добился больших успехов, живет в достатке и счастливо, хотя учителя грозили ему всевозможными жизненными карами, если он не выучит очередное правило. Знакомая ситуация, не правда ли?

Спешу успокоить тех, кто еще не успел получить образование. Далеко не все отличники страдают по жизни, и далеко не все нерадивые ученики добиваются успехов во взрослой жизни. К тому же, эмоциональный интеллект, которым явно обладал ученик из нашего примера, можно и нужно развивать.

Итак, чем же отличаются люди, имеющие высокий уровень развития эмоционального интеллекта? Они:

  • Успешно разрешают сложные ситуации в межличностных отношениях;
  • Могут ясно выражать собственные желания;
  • Пользуются уважением со стороны окружающих;
  • Легко влияют на других людей;
  • Могут легко и незаметно заставить других людей помогать им;
  • Остаются с холодным рассудком в любой ситуации;
  • Понимают собственное эмоциональное состояние и осознают эмоциональное отношение к другим людям;
  • Знают когда и какие слова необходимо произнести, для того чтобы добиться желаемой реакции от других;
  • Эффективно ведут себя во время переговоров;
  • Управляют поведением других людей во время переговоров;
  • Могут мотивировать себя на эффективную работу и достижение результатов;
  • Знают, как сохранять позитивное настроение, даже в самой сложной ситуации.

Конечно, перечисление этих способностей не является точным определением эмоционального интеллекта, но оно дает представление о том, что из себя представляет человек с высоким уровнем развития данной стороны психики. Наверняка, вам в голову уже пришло несколько примеров среди знакомых – казалось бы, средних по умственным способностям, и не понятно каким образом, идущих по жизни широко и со счастливой улыбкой.

Каков же уровень эмоционального интеллекта у вас? Для определения этого служат специальные тесты, с которыми я познакомлю вас чуть позже.

А что делать, если мой эмоциональный интеллект ниже некуда? Эмоциональный интеллект можно развивать и совершенствовать с помощью специальных упражнений, с которыми я вас, уважаемые читатели, тоже познакомлю.


Метки:  

Упражнение с доказанным воздействием на «развитие мозга»

Среда, 22 Июня 2011 г. 07:47 + в цитатник

 

Недавно оглашены результаты исследований американского ученого Джона Джонидес (Университет Мичигана), посвященные воздействию развивающей игры n-назад (n-back task) на интеллектуальные способности человека. Выполнение данного упражнения по 20 минут в день, на протяжении 20 дней, статистически значимо увеличивает показатели в стандартных тестах, характеризующих эффективность решения задач, с которыми подопытный до этого не сталкивался. Значит, это упражнение улучшает т.н. «подвижный» интеллект или продуктивное мышление, которое противоположно репродуктивному мышлению – способности эффективно использовать накопленные ранее опыт и знания. По мнению исследователя, продуктивное мышление является главной характеристикой человеческого интеллекта.

Повторные тесты показали, что эффект 20-дневной тренировки сохраняется, как минимум, три месяца после окончания тренировок.

Развивающая игра n-назад оказалась эффективной как для детей, так и для взрослых. Сила ее влияния на развитие мышления находится в прямой связи с общим временем тренировок.

Что такое развивающая игра n-назад?

Она заключается в демонстрации последовательности сигналов. Например, загорание квадратиков на поле, разбитом на сетку или произнесение отдельных букв алфавита и т.п. В более сложных вариантах возможно сочетание стимулов различного типа. Тренирующийся при появлении каждого последующего стимула должен определить встречался ли точно такой же на протяжении n предыдущих шагов. Количество шагов постепенно увеличивается от 2 до довольно больших значений. Естественно, чем больше n, тем сложнее игра, тем более сконцентрирован должен быть человек и тем более высокие требования предъявляются к его кратковременной памяти.

Теперь понятно, откуда взялось такое странное название развивающей игры?

Данная игра появилась в качестве теста при разработке стимуляторов мозговой деятельности еще в 60-х годах прошлого века. Тест долго оставался мало распространенным, но в последнее время он приобретает все большую популярность в качестве развивающей игры.

Можно поискать различные варианты этого теста, реализованные в виде компьютерных игр. Существуют как платные, так и бесплатные варианты.

Скачайте и опробуйте игру n-назад (Windows): brainworkshop-4.8.1-win32-setup.

Другие версии игры доступны по адресу http://brainworkshop.sourceforge.net/

Тем, кому не терпится приступить к развитию своего интеллекта прямо сейчас, привожу ссылку на одну из онлайн-версий этой развивающей игры.


Метки:  

Как увидеть собственный мозг?

Понедельник, 20 Июня 2011 г. 19:31 + в цитатник

 

изображение мозгаОтец майндмаппинга Тони Бузан предупреждает, что содержимое интеллект-карт должно отражать то, что в действительности находится в голове. Интеллект-карта — это графическое, по своему, закодированное отображение физиологических и биохимических процессов в мозге человека. Интеллект-карта работает, только если ее структура и содержимое отображает то, что находится внутри головы или может в ней разместиться. В противном случае, интеллект-карты не работают. То есть они должны быть органичным дополнением и расширением вашего мыслительного процесса.

Интеллект-карты могут способствовать быстрому прогрессу во всех направлениях деятельности — учебе, планирование проектов, тайм-менеджменте, управлении процессами, общении и, даже, в спорте. Но они не могут идти вразрез с вашим естеством. Не стоит пытаться резко переделать себя с помощью интеллект карт, развернуть свои привычки на 180 градусов. Интеллект-карты включают сильные стороны, которые есть у каждого человека, для более быстрого достижения успеха.

Тони Бузан рассказывает, что он начинал делать свои заметки синими чернилами, рисуя линии, ключевые слова, подчеркивая самые важные из них. Затем он стал применять разные цвета, псевдообъем и т.д. Так постепенно развивался и совершенствовался метод интеллект-карт. И Тони Бузан понял, что интеллект карты, это не что иное, как изображение определенного состояния его мозга. Состояния в котором он находится в тот момент когда определенный предмет изучен, или в какое необходимо его привести для успешной реализации намеченной задачи.

Если такие простые приборы, как тостеры или наручные часы снабжаются подробной инструкцией по эксплуатации, то мы должны найти инструкцию по эксплуатации сложнейшего устройства, имеющегося на планете Земля — нашего собственного мозга. И такой инструкцией является метод интеллект-карт. Тони Бузан говорит: “Детей в школах учат мыслить линейно, вместо того чтобы представлять картину целиком. Их учат мыслить и читать последовательно и аккуратно: буква за буквой, действие за действием. В результате дети утрачивают способность мечтать. Они постепенно теряют значительную часть возможностей собственного мозга.”

Для достижения успеха в любом виде деятельности необходимо по-максимуму задействовать свой мозг. А значит, интеллект карты способны помочь во всех делах, за какие бы мы не брались: идет ли речь о получении образования, проведении рабочего совещания или планировании распорядка дня.

Тони Бузан утверждает, что не существует ограничений по возрасту, когда можно начать изучать майндмаппинга. Но чем раньше вы изучите этот метод тем больших успехов вам удастся достичь. Чем раньше расскажете о нем своим детям, тем дальше они пойдут и тем более высоких вершин достигнут.


Метки:  

Слова, как фракталы

Понедельник, 20 Июня 2011 г. 19:27 + в цитатник

 

 

фрактал мозгУмение пользоваться словами, пожалуй, одно из фундаментальных отличий человека от других живых организмов. Благодаря появлению второй сигнальной системы – умению обозначать с помощью слов предметы, явления и признаки, существующие в реальности, человек обрел грандиозное преимущество. Группы людей приобрели тонкий инструмент для скоординированной деятельности, что оказалось очень важным для охоты, защиты племени, изготовления орудий труда, взаимопомощи и т.п. Постепенно, со становлением человеческого общества, язык становился богаче. Появляется больше и больше слов. Они помогают выражать все более тонкие нюансы внешнего мира. Язык приобрел средства для выражения состояния человека, его внутреннего мира, желаний и даже воображаемых миров. Постепенно человек научился с помощью слов накапливать, делиться и перенимать опыт, что сделало его деятельность многократно эффективнее. Но даже в воображаемых мирах, слова выражали известные явления внешнего мира, или их необычные сочетания.

Но что такое слова?

В повседневном общении мы практически никогда не задумываемся над выбором того или иного слова для выражения определенного понятия. Все происходит автоматически и неосознанно. Кроме того, активное внимание и восприятие человека практически всегда сопровождается словами. Скажем, видим мы шарообразный предмет, который звонко отпрыгивает от асфальта – в голове сразу возникает слово «мяч», видим прозрачный цилиндрический предмет, в который налита жидкость – «стакан». Слышим гармоничное сочетание звуков – «мелодия», чувствуем приятный вкусный запах – «отбивная».

Как это происходит?

Органы чувств поставляют нашему мозгу сигналы о внешнем мире. Сигналы свидетельствуют о пространственном и временном распределение неких признаков. Если подобное сочетание признаков ранее воспринималось мозгом, то по отношению к ним имеются нервные связи – направления в которых нервное возбуждение распространяется с минимальными затратами энергии. Как правило, признаки воспринимаются в комплексе, создается многомерная характеристикавоспринимаемого, однозначно сопоставляемая с тем или иным словом. Если у человека имеется опыт восприятия данного явления и за ним закреплено определенное слово, то нервные связи мгновенно его активируют.

Даже человек с бедным запасом слов имеет несколько тысяч подобных связей между набором признаков и словами. Причем одни и те же признаки, но в разных сочетаниях, могут быть связаны с различными предметами или явлениями. Или же, в зависимости от степени проявления признака, он может относиться к разным словам. Таким образом, многомерное пространство характеристик внешнего или внутреннего мира человека разделяется на области, которые обозначаются своими словами. Весь воспринимаемый мир, попадает в эти области, у каждой из которых имеется соответствующее слово.

Следует отметить, что границы между областями обладают фрактальнымисвойствами. Они имеют сложную самоподобную структуру и область притяжения– конкретные слова. Их можно сравнить с водосборами рек. Так, любая капля воды, попавшая в водосборный бассейн реки, в конце концов, оказывается в ее русле – области притяжения (если, конечно, не испариться). Точно также, если воспринимаемое явление попадает в определенную фрактальную область характеристик мира, оно находит собственное выражение в виде определенного слова.

слово фрактал

Связь между словом и явлением двухсторонняя. Читатели, наверняка, знают, как с помощью слов можно вызвать образ определенного предмета, и даже изменить физиологическое состояние организма.

Именно наличие подобных фрактальных взаимодействий между совокупностью ощущений и словами многократно ускорило эволюции человека и поставило его на самую верхнюю ступень эволюции. Они сделали возможной слаженные и синхронные действия, необходимые для коллективного достижения результатов. С помощью этих фракталов человек обрел способность накапливать, перерабатывать и передавать другим собственный опыт.

Если вы не обратили внимание, то повторю, что связь между явлениями и словами формируется еще на этапе осознанного восприятия. Дальнейшая обработка поступившей информации в мозге, в большинстве случаев, происходит в форме слов. Может ли в этом таится какая-либо опасность? Ведь с помощью слов мы описываем внешний и внутренний мир, запоминаем его, пытаемся сопоставлять различные явления и предметы, искать выход из сложившихся ситуаций. Жонглируя словами, мы можем находить новые сочетания известных предметов, свойств и способов их применения.

Представление мира в виде словарных конструкций имеет два ограничения.

Во-первых, как определенная совокупность признаков притягивается к конкретному слову. Так и определенные слова притягивают к себе другие. Создаются своеобразные комплексные фракталы-водосборы, выйти за пределы которых очень сложно.

Для того, чтобы понять это явление, попробуйте найти характеристики к слову «солнце». В водосборе этого слова будут лежать такие признаки, как «горячее», «желтое», «яркое», «лучистое», «круглое» и т.п. Если я прошу найти больше необычные характеристики, то  люди обращаются к абсурдным словам, по сути – противоположностям действительных свойств. И очень трудно выжать из человека такие характеристики, которые лежат вдали от водосбора, скажем «запускающее кондиционеры». (Следует отметить, что у каждого своя структура словесных водосборов, и человек, который каждый раз включает кондиционер, как только видит солнце, придет к подобной характеристике довольно легко).

Второе ограничение состоит в том, что далеко не все явления имеют словесные обозначения. А если мы хотим создать нечто принципиально новое, то оно, естественно, пока не обозначается никаким словом. Возможно, имеет детали или признаки, для обозначения которых слова отсутствуют. Опираясь только на слова, подобные вещи создать невозможно.

Для действительного творчества необходим выход из словарных фракталов, запуск движения нервных импульсов по энергетически затратным траекториям. А сделать это ох как трудно.

Какой вывод из всего вышесказанного?

Слова позволяют эффективно работать в известной области. Повторять обычные действия, порою очень сложные. Создавать новые предметы, используя детали известных или применять известные по новому назначению. С помощью слов можно рассказывать другим, о внешнем мире или своих ощущениях.

Но опираясь на слова, очень сложно, а в ряде случаев невозможно, найти неординарный выход из сложной ситуации, создать принципиально новую вещь, действительно творить, а не комбинировать известные понятия.

Первый режим работы мозга можно назвать репродуктивное (воспроизводящее) мышление, а второй – продуктивное (действительно творческое или креативное) мышление. Как переключить собственный мозг в режим продуктивного мышления и выйти из репродуктивного? Для этого разработан ряд интересных и эффективных методов и техник, о которых я расскажу в ближайшее время.

Овладеть этими техниками должен каждый человек, который считает себя цивилизованным и интеллигентным. Только они позволят вырваться из рутины и подняться на новые вершины творчества в любой области человеческой деятельности.

 


Метки:  

Как закачать бесплатно программу для интеллект-карт iMindMap от самого Тони Бузана

Пятница, 27 Мая 2011 г. 09:51 + в цитатник

 

 

Часто читатели спрашивают меня: “А с помощью какой программы мне удается создавать такие классные интеллект-карты, которые размещаются в качестве иллюстраций в моих постах?”

Отвечаю: “Это программа iMindMap, автором которой является Тони Бузан. Да, да! Тот самый Тони Бузан, который является и изобретателям метода интеллект-карт”.

Не так давно программа iMindMap обновилась до пятой версии и приобрела множество дополнительных полезных функций. А как же заполучить эту программу, и, желательно, бесплатно. А легко! Для начала надо зайти на сайт Тони Бузана: http://www.thinkbuzan.com/intl/ и в меню Products выбрать пункт iMindMap Basic. Существуют версии этой программы для всех основных десктопных операционных систем: Windows, Mac и Linux.

iMindMap

Мы попадем на страницу сравнения различный версий данной программы. Бесплатная iMindMap – Basic, позволяет опробовать программу для использования метода интеллект-карт на компьютере. В отличии от других версий, она не позволяет создавать онлайн хранилище интеллект карт. Отсутствуют некоторые удобные функции управления и отображения интеллект-карт. В iMindMap Basic не задействован, появившийся в пятой версии программы, режим 3D. Также отсутствует возможность экспорта в формат презентаций или таблиц и ряд других ограничений. iMindMap Basic имеет ограничение по объему библиотеки значков и изображений. Вместе с тем, бесплатная версия позволяет экспортировать созданные интеллект-карты в графические файлы (png, jpg или bmp).

iMindMap

В этом окне жмем на оранжевую кнопку Download. Следует сказать, что хотя вся процедура получения доступа к бесплатной версии программы осуществляется на английском языке, сама программа очень хорошо руссифицирована.

В следующем окне необходимо ввести реальный адрес электронной почты. Будьте внимательны – воспользоваться данным адресом повторно для того чтобы получить доступ к закачке программы будет невозможно.

iMindMap

Появиться окно, в котором сообщается, что на Ваш электронный адрес будет отправлено письмо со ссылкой на закачку программы. Если письмо не пришло, то рекомендуют просмотреть папку спама, возможно оно попало туда. Если же письма нет и в спаме, то кликните по ссылке обозначенной стрелкой, для повторного запроса сообщения со ссылкой на программу.

iMindMap

Открыв письмо необходимо подтвердить то, что вы являетесь его целевым получателем, для этого кликните по кнопке VALIDATE. Если вы не можете открывать веб страницы из почтового клиента (нажатие на VALIDATE не вызывает никаких действий), то скопируйте адрес интернет страницы, приведенный ниже в письме, и откройте его в своем любимом браузере (Internet Explorer, Google Chrome, Mozzila, Opera или любом другом).

iMindMap

Откроется страница, где необходимо ввести краткую информацию о себе и нажать кнопку Submit.

iMindMap

Вот Вы и получили доступ к долгожданной кнопке закачки программы. В самом верху страницы расположена секция загрузки Windows версии программы. Чуть ниже найдутся ссылки на установочные файлы iMindMap для Linux и Mac.

iMindMap

Откроется следующее окно, и загрузка должна начаться автоматически. Если этого не произошло, то нажмите кнопку Download. Тут же расположена форма, с помощью которой мы можем порекомендовать эту замечательную программу своим друзьям.

iMindMap

Остается дождаться окончания закачки и установить программу.

Кстати нам предоставляется абсолютно бесплатная возможность загрузить не усеченную версию программы, а самую полную iMindMap Ultimate, которая, к сожалению, через 7 дней превратиться в Basic. Но за неделю можно почувствовать каким мощным потенциалам обладает полная верси и, может быть, начать собирать на нее денежку.

 

Изображения в более крупном разрешении и рекомендации по работе с интеллект-картами находятся здесь.


Метки:  

Как отличить развивающую игру от не развивающей?

Понедельник, 23 Мая 2011 г. 11:25 + в цитатник

 

развивающая игра для детейКак это и понятно из названия, основное предназначение развивающих игр – способствовать развитию личности. Развитию интеллектуальных, творческих, психических, физических и других способностей. Большинство развивающих игр нацелено на развитие ребенка. Однако, в наши дни ширится понимание важности непрерывного образования, непрерывного развития личности, поэтому развивающие игры, нацеленные на взрослую аудиторию тоже имеют право на жизнь. Но традиционно считается, что развивающие игры предназначены для детей, поэтому в данной статье я и сосредоточу свое внимание на детских развивающих игр.

Какие же свойства выделяют развивающие игры среди всех остальных, что делает игру развивающей? Есть несколько характерных признаков, на которые необходимо обращать внимание, выбирая игру для развития способностей ребенка:

  1. Развивающая игра должна представлять собой задачу или набор задач, которые решает ребенок с помощью входящих в комплект игры карточек, кубиков, различных деталей из пластика или металла и т.п.
  2. Задача, которую необходимо решить, четко ставится перед ребенком. Способ постановки задачи может быть различным: текстовое описание, которое ребенок читает сам или его озвучивают взрослые, аудио- или видеозапись, изображение, схема последовательности действий, представленная рисунками, слайдами или видеороликом и т.п. Разнообразие способов постановки задачи знакомит ребенка с различными способами передачи информации.
  3. Если развивающая игра содержит несколько заданий, то они должны следовать в порядке увеличения сложности. Успешное решение первых заданий облегчает работу над последующими. В некоторых развивающих играх диапазон уровней сложности настолько широк, что они могут быть решены только детьми, находящимися на разных этапах развития: от 2-3 летнего возраста до подросткового и будут интересны даже взрослым. Обычно такие игры становятся любимыми на долгие годы, и ребенок время от времени возвращается к ним. Постепенное возрастание сложности является непременным условием развития ребенка. Оно побуждает его самостоятельно развивать собственные творческие и интеллектуальные способности.
  4. Не следует путать развивающие игры с обучающими. Последние построены по принципу четких инструкций, в которых расписана необходимая последовательность действий. Они воспитывают исполнительские черты, приучают к аккуратности и точности, но практически не развивают творческие способности.
  5. Залогом эффективности развивающих игр является самостоятельность их решения ребенком. Он должен сам, без посторонней помощи, решить задачу. Нельзя не только указывать последовательность действий, но следует избегать любых подсказок и намеков. Ребенок должен учиться решать сложные задачи самостоятельно, используя только свой собственный опыт.
  6. Нельзя настаивать на немедленном решении задачи ребенком. Если задача не поддается, то стоит к ней вернуться позже: через день, неделю, месяц, а может быть и год. Ребенок обязательно “созреет” для самостоятельного разрешения проблемы.
  7. Ребенок должен сам проверить правильность решения задачи. Проверить все ли условия соблюдены и все ли цели достигнуты.
  8. Большинство развивающих игр являются открытыми системами, т.е. позволяют придумывать на их основе новые задачи и новые игры. Являются основой для продолжения творчества.
  9. Сложные развивающие игры, которые не поддаются решению с первого раза, позволяют достичь наиболее высоких ступеней развития, добраться до наивысших высот интеллектуального и творческого развития личности. Они заставляют каждый раз “подпрыгивать” все выше и выше.

Таким образом, среди главных отличительных особенностей развивающих игр следует выделить постепенное движение от простого к сложному и самостоятельность решения. Разнообразие развивающих игр позволяет подобрать для каждого возраста те из них, которые будут гарантировать опережающее развитие и постоянное совершенствование способностей ребенка. Кроме того, большое количество игр позволяет выбрать среди них те, которые в наибольшей степени подходят ребенку, которые ему нравятся и с которыми он играет с наибольшим удовольствием. В развивающих играх не должно быть никакого принуждения. Если ребенок не хочет играть в какую-то игру, это не значит, что он не способен к развитию и самосовершенствованию. Просто вы не смогли подобрать тот тип игры, который лучше всего подходит для него. Творческое развитие должно быть свободным и радостным.


Метки:  

Учим английские слова с помощью интеллект-карт. Фрукты и ягоды

Понедельник, 16 Мая 2011 г. 12:01 + в цитатник

 

учим английский язык с помощью интеллект-карт/3465312_FRUITS (700x523, 200Kb)

Интеллект-карты можно использовать для построения словарной сети, с помощью которой иностранные слова прочно закрепляются в памяти. Если учить слова с помощью Mind-Maps, то запоминаются не отдельные слова, которые могут легко затеряться в глубинах сознания. Одно слово, тематически и визуально связанное с другим позволяет легко вытянуть его “на язык” в нужный момент.

Каждый может создать собственные словари на основе интеллект карт и использовать их для заучивания иностранных слов. В своем блоге я выкладываю первую страничку подобного словаря, но обещаю, если они покажутся интересными читателям, не останавливаться на этом, и подготовить интеллект карты по наиболее необходимым группам слов.

Теперь Вам не надо листать словари или тетрадки с записанными словами, выискивая нужное. Не надо нарезать сотни карточек, которые имеют тенденцию расползаться по всей квартире и рассыпаться в самый неподходящий момент. На одном листе можно увидеть тематически связанными несколько десятков слов. Просматривая такие листы время от времени можно прочно закрепить в памяти значительный набор слов и фраз, которые пригодятся в большинстве жизненных ситуаций.

Я сознательно не привожу на интеллект-карте переводы слов на русский язык. Значения большинства из них понятны из картинок, а если возникли сомнения, то никто не отменял англо-русские словари. Загляните хотя бы сюда, тут найдутся переводы всех использованных слов. Кстати, тут же можно послушать как их необходимо произносить.

Можете распечатывать подготовленные мною интеллект карты на отдельных листах бумаги и дополнять их по своему усмотрению, а можете использовать в качестве сменяющихся заставок рабочего стола на лэптопе.

Только попробуйте и убедитесь, насколько эффективны интеллект-карты для совершенствования собственного английского словаря. Поделитесь своими успехами с другими.


Метки:  

Длинный хвост интернет публикации

Четверг, 21 Апреля 2011 г. 06:50 + в цитатник

 

Вы никогда не задумывались, какой длинный хвост может иметь статья, опубликованная на сайте? Как долго ее будут читать?

На днях я задумался об интересной вещи: интернет считается очень переменчивой и непостоянной средой, но, тем не менее, мои статьи, подготовленные более пяти лет назад, до сих пор пользуются популярностью. Вы и сейчас можете наткнуться на них, если наберете соответствующие ключевые слова или фразы в поисковике.

Это интересный парадокс – интернет становится все более динамичным, но срок использования размещенных в нем материалов – возрастает.

Если вы пишите для бумажных изданий, то время жизни таких публикаций очень ограничено. Конечно, может случиться так, что вашу статью вырежет из газеты или журнала заинтересованный человек и разместит ее в своей коллекции. Многие бумажные издания сегодня выкладывают статьи в открытый или ограниченный доступ в интернете. Но первый вариант крайне маловероятен, а второй… – так ведь это и есть интернет-публикация. Да, в библиотеках хранятся подшивки периодических изданий за много лет. Но они там именно хранятся, а не активно используются.

Книги тоже не вечны. Современный книжный бизнес считает, что экземпляр книги выполнил свою миссию, если его прочли один раз. При сохранении существующих тенденций в защите прав владельцев индустрии музыки, кино, игр и т.п., нас скоро нас будут судить за то, что мы дали почитать книгу другому человеку, ничего за это не заплатив. Более-менее длинную жизнь обретают только книги попавшие в интернет, легально или с помощью пиратов.

С другой стороны, статьи на сайтах, посты в блогах и т.п. кажется будут жить вечно, или, по крайне мере, пока в распоряжении человечества будет электричество и компьютеры, или нечто заменяющее их функции.

Статьи, написанные для того, чтобы оживить ваш бизнес, заставить потенциального клиента сделать выбор в вашу пользу, продать ему ваш товар или услугу, будут работать вечно! Даже если, тьфу-тьфу-тьфу…, исчезнет сам бизнес, они могут продолжать работать и после этого.

Если на заброшенных блогах размещена реклама AdSense, то она продолжает приносить прибыль владельцам ресурса, пусть они для этого даже не шевельнутся.

Получается, что сайты и блоги, включенные в мировое интернет-пространство обретают почти вечную жизнь, во всяком случае, более вечную, чем глянцевый журнал или бестселлер.

А на какой срок рассчитываете вы, размещая свою публикацию в интернете?


Метки:  

11 вопросов для проверки качества Вашей Mind Map

Четверг, 07 Апреля 2011 г. 18:41 + в цитатник

 

В те времена, когда я только начинал осваивать майндмаппинг, меня часто мучили вопросы вроде: «А всё ли я делаю верно? Правильная ли интеллект-карта у меня получается?». И действительно, как можно узнать, насколько правильную интеллект-карту мы подготовили.

Оценить качество интеллект карты можно с помощью одиннадцати проверочных вопросов:

  1. Для какой аудитории подготовлена данная интеллект-карта и какие проблемы она должна решить? Можно ли это определить исходя из того, каким образом представлена информация на карте ума?
  2. Хорошо ли структурированы и сгруппированы идеи на интеллект-карте? Представьте себя на месте человека, который впервые увидел Mind Map. Поймет ли «непросвещенный» человек то, что пытается донести данная карта ума?
  3. Посмотрите теперь на идеи первого уровня. Проследите их по часовой стрелке, начиная с верха. Видна ли логика в последовательности их расположения?
  4. Задайте к центральной идее вопросы: Кто? Что? Где? Когда? Почему? Как? Сколько? На все ли вопросы даны ответы?
  5. Просмотрите последовательно каждую ветвь на интеллект карте. Полностью ли раскрыта идея? Не требуются ли дополнительные подветви для построения завершенной структуры? Что потеряно и что еще «просится» на MindMap? Что необходимо уточнить? А что здесь лишнее и должно быть удалено?
  6. Содержатся ли на интеллект карте значки и символы, добавленные для уточнения, придания особого смысла или выделения идей?
  7. Необходима ли для понимания этих значков и символов легенда? Добавлена ли легенда на MindMap?
  8. Какие внешние дополнительные ресурсы необходимы для данной интеллект-карты (файлы, папки, ссылки, сообщения, заметки)? Можно ли их легко найти с помощью данной интеллект-карты?
  9. Какой длины обозначения ваших идей? Если для обозначения идеи надо больше 4–5 слов, то подумайте о ее сокращении, а дополнения перенесите в заметки. Так вам удастся избежать визуального захламления интеллект-карты.
  10. Что Вы хотите выделить на интеллект карте? Вы хотите, чтобы отдельные идеи на MindMap попали в фокус внимания в первую очередь? Используете ли вы цветные облака для группировки и визуального выделения отдельных идей?
  11. Сделайте перерыв. Его продолжительность зависит от сроков, в которые необходимо завершить работу с данной интеллект картой. Это может быть и полчаса и два – три дня. Посмотрите на интеллект-карту свежим взглядом, немного со стороны. Возможно теперь вы заметите новые недочеты, которые надо устранить.

Еще об интеллект-картах >>>


60 способов увеличить силу влияния на онлайн-аудиторию. Часть 1

Вторник, 05 Апреля 2011 г. 11:30 + в цитатник

 

Агенство ThoughtLead провело широкомасштабный опрос среди гуру онлайн-бизнеса с целью выяснить как можно увеличить силу влияния на свою аудиторию. Результаты опроса вылились в целый интернет-проект, который так и называется The Influence Project.

Я предлагаю читателям краткие выдержки из коротких интервью с 60 специалистами, которые знают как повлиять на аудиторию.

  1. David Meerman Scott. “Перестаньте рассказывать о своих продуктах и услугах. Людей не волнует что и как Вы делаете. Людей, прежде всего, заботит их собственная персона»
  2. Anne Holland. “Поработайте над дизайном кнопок на странице заказа ваших продуктов. Вы можете сделать кнопки еще больше?”
  3. Mike Volpe. “Мы делимся многими вещами, которые другие компании стараются удержать для внутреннего пользования. Если мы делимся как хорошей, так и плохой информацией, то этим выстраиваем систему цифрового влияния»
  4. Michael Port. “Последовательность. Последовательность демонстрирует обязательность. Вы должны завоевать доверие своей последовательностью»
  5. Liz Strauss. “Будьте уверены в том куда движетесь — так как те, кто движется за вами верят в то, что Вы знаете правильное направление»
  6. Robert Scoble. “Следуйте за лучшими. Чем лучше Вы выберите дорогу, тем лучше будет результат. А Ваш результат – это то, за чем последуют другие»
  7. Carol Roth. “Равняйтесь на лучших стратегических партнеров»
  8. Scott Porad. “Завязывайте знакомства с людьми онлайн, а затем встречайтесь с ними в реальном мире»
  9. Joe Pulizzi. “Создавайте контент, который для чего-то предназначен: это я называю Высшей Целью Контент-Маркетинга»
  10. Laurel Touby. “Первого числа каждого месяца определите для себя 3 тренда в интернете и выполните их тест-драйв»
  11. Hugh MacLeod. “Мы используем то что наработано другими или социализированный другими людьми контент. А ваш контент является объектом социализации?»
  12. Chris Guillebeau. “Избегайте топтания на месте. Вместо того, чтобы приклеиваться к одной нише, думайте шире: какие социальные сферы связаны с вашей?»
  13. Laura Roeder. “Просто начните разговаривать с людьми! Не заботьтесь о том сколько раз Вас отретвитят, просто отвечайте за свои слова»
  14. Michael Margolis. “Люди идентифицируют и связывают Вас с рассказом. Позаботьтесь о том, чтобы о Вас было что рассказать»
  15. Dave Navarro. “Определите тех людей которые уже являются Вашей аудиторией и создайте вместе с ними новый продукт”
  16. Loren Feldman. “Вам придется быть супер-лжецом и делать вид, что вы дружелюбны со всеми, или просто будьте полностью откровенны»
  17. Ann Handley. “Пусть ваш контент дает понять кто Вы есть. Не бойтесь утверждать свою точку зрения. Но дайте ей крылья, что бы она поднялась высоко и легко распространялась»
  18. Jim Kukral. “Реклама в Facebook: Вы можете поместить рекламу на страницах людей, которые работают в определенных сферах»
  19. Joselin Mane. “Как только Вы встретите кого-то нового, познакомьте его еще с кем-нибудь, кого вы уже знаете»
  20. John Jantsch. “Опирайтесь на качественный материал, тщательно его фильтруйте и обобщайте. Предлагайте его людям в правильное время и в нужном количестве»

Продолжение следует…


Метки:  

Сетевые карты ума

Четверг, 27 Января 2011 г. 10:09 + в цитатник

 Наравне с картами-пауками и иерархическими, сетевые карты являются элементарными картами ума. Мы разберем основные особенности сетевых карт ума на примере решения исследовательской задачи. Как видно на рисунке, в основе структуры сетевых карт ума лежат узлы, соединенные друг с друга направленными (имеющими стрелки) связями. В зависимости от тематики сетевой карты ума в ее узлах могут быть различные типы понятий, характеристики и атрибуты, значения, задачи и т.п. Аналогично, и связи могут выражать различные типы отношений между узлами. Часто сетевые карты ума не имеют выраженного центрального узла и порядок их изучения зависит от конкретной цели.

На рисунке представлена схема выполнения исследования, которое призвано разрешить какую-то потребность заказчика. В соответствии с этим, заказчик обращается в исследовательское учреждение, и обговаривает с менеджером детали исследований. Менеджер, вместе с исследователями, планирует эксперимент. Далее исследователи выполняют эксперимент, проводят статистическую обработку результатов и готовят отчет. Отчет передается заказчику, и он предпринимает специальные действия, призванные разрешить возникшую потребность.

сетевая карта ума

Каждая из сторон – заказчик, менеджер, исследователи, технический персонал – прежде всего обращает внимание на те узлы схемы, которые непосредственно с ними связаны. Таким образом, они определяют круг собственных задач и доступных для их реализации ресурсов. Видят, кто еще связан с данными ресурсами или задачами. Это позволяет добиться понимания каждым участником его роли в конечном результате и обеспечивает более слаженную и целенаправленную работу.

Таким образом, отличием сетевой карты ума от других элементарных типов является отсутствие центра или начального узла с которого следует начать рассмотрение этой мыслекарты. В картах-пауках в качестве такого основного узла выступает центральная идея. Иерархические карты обычно начинают изучать сверху, и постепенно продвигаются вниз.

Сетевые карты ума каждый начинает изучать с того места, которого его больше всего интересует. Например, если это схема какого-то технологического процесса, то человек начнет изучать эту мыслекарту с участка, за который он несет непосредственную ответственность Если это схема работы некоего сложного устройства, которое перестало работать, то ее изучение следует начать с того блока, который не работает и попытаться выяснить с чем может быть связана данная поломка.

Еще об интеллект картах:

Паук – элементарная карта ума

Сила интеллект карт

Иерархические карты ума

Еще раз о мыслекартах

Основы работы с программой FreeMind


Метки:  

Как избежать ступора при работе над интеллект картой

Понедельник, 17 Января 2011 г. 09:58 + в цитатник

 Хотя майндмаппинг и призван активизировать работу нашего мозга, но порой и при работе над интеллект картами возникает ступор.

Интеллект карта еще явно не закончена, но не можешь понять куда двигаться дальше, что в Mind Map нужно добавить или удалить, мысли крутятся вокруг одного и того же, не получая развития. В итоге, решая проблему с помощью интеллект карты, мы можем попасть в еще одну проблему – как закончить интеллект карту.

Для выхода из творческого ступора, возникающего при работе с интеллект картами, существует несколько эффективных решений, позволяющих зарядить мышление дополнительной энергией и преодолеть возникшие барьеры.

Ниже я приведу несколько наиболее эффективных техник, которые позволяют быстро преодолеть ступор и вернуть состояние креативности сознанию:

Добавляем пустые топики: Это заставит ваш мозг подсознательно искать способ заполнения незаконченных элементов интеллект карты и запустить мощный аппарат подсознательного ассоциативного мышления. Пустые топики, подобно вспышкам, проникнут в подсознание и породят свежие идеи. Наше сознание терпеть не может незавершенные картины и пустоты, оно всячески пытается найти заполнение для них. Это катализирует возникновение каскада параллельных подсознательных мыслительных процессов.

Задаем вопросы: Вопросы – это один из основных рычагов, с помощью которых мозг накапливает знания. Задавая вопросы, мы растормаживаем мозг, заставляем его шевелиться и преодолевать препятствия.

Добавляем изображения в интеллект карту: Изображения порождают в нашем мозге целый рой креативных ассоциаций и воспоминаний. Они помогают нашему сознанию направить мыслительный процесс в совершенно новом направлении. Просмотрите собственную коллекцию изображений, или воспользоваться интернетом. В Google или Bing есть специальный поиск изображений. Введите имеющиеся на вашей интеллект карте понятия в строку поиска и посмотрите, какие изображения предложит поисковая машина. Если что то покажется вам подходящим, или относящимся к теме, добавьте изображение на интеллект карту, в виде плавающего рисунка, или привязав его к определенной ветви. Присмотритесь к этому рисунку. Прислушайтесь к своему подсознанию. Какие ассоциации возникают у Вас при взгляде на этот рисунок?

Сделайте перерыв для инкубации: Оставьте свою интеллект карту на несколько часов или, даже, дней. Даже если Вам кажется, что теперь вы не занимаетесь проблемой, которой была посвящена интеллект карта, ваше подсознание продолжает работать над ней. Оно постоянно рассматривает ситуацию с разных сторон, генерируя множество новых идей. Неоконченная интеллект карта во многом помогает ему в этом процессе. Пускай не все из идей удачны. Но среди них есть та, которая Вам так необходима. Что бы не потерять ценные мысли, заносите их, по мере появления, на интеллект карту.

Еще об интеллект картах:

Сила интеллект карт
Как создавать интеллект карты
Как читать интеллект карты
Установка FreeMind за 5 минут
Основы работы с программой FreeMind


Метки:  

Как организовать свои интеллект карты за 5 шагов

Пятница, 14 Января 2011 г. 16:39 + в цитатник


Если Вы уже прониклись духом майндмаппинга, и с каждым днем растет число сохраненных на компьютере интеллект карт, то не за горами тот день, когда Вы разочаруетесь в эффективности их использования.

Как же так? Интеллект карты нужны для быстрого взгляда на ситуацию, эффективного поиска информации, детализации проблемы. А тут, несколько сотен файлов с интеллект картами. Уже и не помнишь, в котором из них набросан важный проект, а где информация по заказчикам, где обзор недавно прочитанной книги, а где план работ на следующий месяц. А ведь все так хорошо начиналось. Казалось, интеллект карты способны решить все проблемы. А получилось как всегда, снова информационная перегрузка.

Есть ли выход из такой ситуации? Конечно же, есть, и он давно известен. Необходимо создать интеллект карту интеллект карт. Как это? Сейчас поясню.

Для организации всех имеющихся Mind maps надо создать главную интеллект карту, ветви которой будут представлять основные направления вашей работы, отдыха, увлечений, в общем, всего того, для чего Вы создаете интеллект карты. От этих ветвей должны быть ссылки на интеллект карты более низкого уровня. Такой подход позволит наиболее рациональным способом упорядочить информационные потоки, проходящие через Вас. Но не надо увлекаться с количеством уровней обобщения. Двух – трех будет вполне достаточно.

А теперь я расскажу, как это реализовать на практике.

 

1. Создаем главную интеллект карту (Мастер карту)

Сохраните эту карту на видном месте. Лучше всего создать ссылку Мастер карты на рабочем столе. Регулярно делайте резервные копии папки, в которой хранится главная интеллект карта, да и все остальные интеллект карты тоже.

Как назвать главную интеллект карту? В общем, это не имеет значения. Назовите ее «Главная Интеллект Карта», или «Мастер Карта», или «Моя карта». Дайте главной интеллект карте то название, которое, по-вашему, соответствует главному хранилищу информации.

2. Создаем центральную идею Мастер карты

Дайте название центральной идее в соответствии с рекомендациями, которые я дал относительно названия этой карты. Подберите изображение для центральной идеи. Им может быть ваш личный логотип, символ, герб, портрет. Все то, что Вы посчитаете нужным.

3. Создаем главные ветви

Тут сложно дать точные рекомендации. Ветви должны отражать 4 – 9 основных направлений вашей жизни, работы, учебы для которых Вы и создаете интеллект карты. К примеру, посмотрите, какие главные ветви присутствуют на моей Мастер карте:

МастерКарта Интеллект карта

Хорошо продуманная главная интеллект карта останется практически неизменной на протяжении многих лет.

4. Добавляем ссылки на тематические карты

Все ветви Мастер карты должны иметь ссылки на другие интеллект карты более низкого уровня. Эти тематические карты посвящены тому или иному аспекту вашей деятельности.

На каждой тематической карте должны быть помещены ссылки на конкретные интеллект карты, которые постоянно создаются и изменяются.

На тематической карте также может быть размещена самая важная информация по данному вопросу и ссылки на важные документы, email адреса, интернет ресурсы, презентации и т.п.

5. Расширяем содержимое интеллект карт по мере необходимости

Теперь каждый день можно начинать с просмотра Мастер карты и тематических карт, на которые она ссылается. В процессе работы изменяется содержимое имеющихся интеллект карт, или создаются новые. Добавляйте ссылки на новые карты ума по мере их появления, а не тогда, когда появиться на это время. Этим Вы убережете себя от долгих поисков необходимой информации в будущем.

После того, как будет выполнена вся необходимая подготовительная работа, вы создадите информационную сеть из карт ума, которая будет работать на Вас. Эффективность ее работы будет зависеть от того, насколько добросовестно обновляются интеллект карты, по мере поступления новой информации.

Наполняя эту сеть Mind Map информацией, Вы создаете возможность для быстрого просмотра планов и итогов своей деятельности в разнообразных аспектах и на различных уровнях обобщения.

Не думайте, что Вам удастся создать эффективную сеть интеллект карт за один присест. Наберитесь немного терпения. Каждый день совершенствуйте структуру личной информации.

Помните, что все те интеллект карты, которые несут важную информацию, или информацию, которая может пригодиться в будущем должны быть включены в создаваемую сеть. Выпавшая из сети интеллект карта – это потенциально потерянная информация. Это, однако, не значит, что абсолютно все интеллект карты должны попасть в сеть. Ваша задача не состоит в достижении количественных показателей, необходимо создать качественную сеть интеллект карт, отвечающую вашим потребностям.

Еще об интеллект картах:

Сила интеллект карт
Как создавать интеллект карты
Как читать интеллект карты
Установка FreeMind за 5 минут
Основы работы с программой FreeMind


Метки:  

Как установить FreeMind за 5 минут

Четверг, 06 Января 2011 г. 16:03 + в цитатник

 FreeMind является одной из наиболее распространенных программ для майндмаппинга. Причин тому несколько.

Во первых, она бесплатна, ее можно свободно скачать с сайта, на котором также собран довольно большой объем справочной информации. Дополнительно о FreeMind и майндмаппинге можно почитать и в моем блоге.

Во вторых, FreeMind написана на Java, а это значит, что эта программа кроссплатформенна, то есть ее можно установить и запустить под любой операционной системой, которая поддерживает Java (Windows, Linux, MacOS, Solaris). Формат FreeMind понимают многие другие программы для майндмаппинга, в том числе и на мобильных операционных системах.

FreeMind проще по своим функциональным возможностям в сравнении с платными аналогами, но она гораздо шустрее большинства из них, а управление ею довольно удобно. Для многих FreeMind превратилась в незаменимый инструмент повышения продуктивности.

В связи с тем, что FreeMind работает под Java, ее установка в Windows иногда вызывает затруднение, так как требует выполнения нескольких дополнительных шагов, а не просто кликанья по кнопкам “Далее” и “Согласен”. Требуется вначале установить и настроить JRE на компьютере, и только после этого программа заработает. Но не пугайтесь, как и обещано в заглавии, все действия по установке FreeMind вместе с JRE требуют не более 5 минут. Правда, это при условии наличия довольно быстрого интернета, в противном случае, понадобиться немного больше времени на закачивание дистрибутивов.

Посмотреть видео урок

Скачать видо урок - установка FreeMind

Ссылки на упомянутые сайты:

Настройки переменных окружения:

JAVA_HOME=C:\Program Files\Java\jre6
PATH=C:\Program Files\Java\jre6\bin;

В ближайшее время, я планирую также подготовить материалы по эффективному использованию FreeMind. Следите за новостями и подписывайтесь на электронную рассылку.


Метки:  

Нужны ли мне интеллект карты?

Вторник, 04 Января 2011 г. 09:54 + в цитатник

 Если есть сомнения в том, что интеллект карты могут Вам помочь. Если Вы не уверены в том, что они помогут справиться с Вашими проблемами, позволят Вам стать более эффективным и успешным. Если вы думаете, что время, которое будет уделено изучению техники составления и использования интеллект карт, будет потрачено в пустую…

То специально для Вас я подготовил небольшой тест, который поможет найти ответы на эти вопросы. Отвечайте на поставленные вопросы “Да”, “Нет” или “Не уверен”. После прохождения теста, посчитайте количество вопросов, на которые был дан положительный ответ.

  1. Испытываете ли Вы постоянно, или время от времени, ощущение информационной перегрузки?
  2. Часто ли Вы приходите в состояние ступора, при необходимости выработки новой идеи, новой стратегии?
  3. Трудно ли Вам сосредоточить свои мысли на одном предмете?
  4. Вы считаете, что Вам необходимо работать более эффективно, сосредоточив свои усилия по приоритетным направлениям?
  5. Возникает ли у Вас в конце рабочего дня ощущение того, что необходимо выполнить еще больше работы, чем это было в его начале?
  6. Преследует ли Вас постоянное ощущение недоделанной работы?
  7. Если перед Вами стоит крупная и достаточно сложная задача, то Вы предпочитаете выполнить вначале мелкие и легкие дела?
  8. Часто ли Вы испытываете состояние негативного эмоционального стресса?
  9. Вызывает ли у Вас ощущение легкой паники или подавленности необходимость подготовки публичного выступления?
  10. Трудно ли Вам произвольно начать размышлять о необходимом предмете?
  11. Трудно ли Вам заставить себя не думать об определенном предмете?
  12. Вы думаете, что многие Ваши проблемы решит система более быстрого и совершенного планирования действий?
  13. Необходимо ли Вам усилить свои аналитические способности?
  14. Надо ли Вам улучшить свою память?
  15. Страдаете ли Вы от неспособности быстро сконцентрироваться?
  16. Часто ли возникают ситуации, что у Вас не хватает времени на выполнение необходимой работы?
  17. Часто ли у Вас возникает ощущение демотивированности?
  18. Считаете ли Вы, что принятые Вами ранее решения могли бы быть лучше?
  19. Имеете ли Вы проблемы при разрешении ситуаций различной сложности?
  20. Часто ли Ваш мыслительный процесс попадает в замкнутый круг?

Если число положительных ответов не превышает двух, то вы можете начать изучение техники интеллект карт только из спортивного интереса. Вы и без них достаточно эффективны в своей деятельности.

Если число положительных ответов от трех до пяти, то интеллект карты помогут Вам улучшить собственную эффективность. Результаты Вашей деятельности обретут новый качественный уровень. Вы будете справляться с делами быстрее, и у Вас появиться больше свободного времени на любимые занятия, семью, друзей.

Если число положительных ответов превышает пять, то я вообще не понимаю, как Вы живете! Так больше нельзя издеваться над собой. Интеллект карты необходимы Вам категорически. Они помогут изменить Вашу жизнь к лучшему и обрести гармонию с собой и с окружающим миром.

Подробно о том как и для чего можно использовать интеллект карты можно узнать на http://intelekt.by

 


Метки:  

10 Ключей успеха маркетинга в социальных сетях

Вторник, 21 Декабря 2010 г. 14:36 + в цитатник


 Никто не будет отрицать, что цивилизация переходит в информационный век, а социальные сети являются его неотъемлемой составляющей. Самые дальновидные уже сделали первые шаги для того, что бы приспособить социальные сети для собственных нужд и получения прибыли.

 
Как им это удалось? Я приведу десять ключевых условий успеха ведения бизнеса в социальных сетях.
  1. Аутентичность: Фаны и фоловеры в интернете должны быть убеждены в том, что ваша страничка, ваш блог, ваши обновления, ваши твиты и вся ваша активность в социальных сетях является неотъемлемой частью вас и вашей компании. Facebook - это не место для отдачи представительских функций в чужие руки, это не место для автоматизации. Ваша аудитория должна быть убеждена в том, что вся активность в социальной сети - это ваша аутентичная активность. 
 

Метки:  

Четыре шага, которые помогут обрести ваш писательский голос

Вторник, 14 Декабря 2010 г. 11:25 + в цитатник

Писательский голос – это самый важный элемент который превращает просто блог в интересный и незабываемый блог. Этот голос должен присутствовать в каждом тексте на сайте или в блоге.

Не заметив голоса в тексте на сайте, новый посетитель уйдет с вашего ресурса, не дочитав и первый параграф.

Покажите читателю свой великолепный голос, и его пальцы невольно направят указатель мыши к маленькой кнопочке – «Подписаться на RSS».

Но что такое голос писателя? И самое главное: как вставить свой писательский голос в текст на сайте?

Возможно Вы сейчас представили людей, имеющих красивый и глубокий, вызывающий доверие, голос, или знаменитых певцов, или еще кого-либо в этом роде. Но ведь, практически, никто из читателей блога не услышит ваш настоящий голос. Но они «слышат» те слова, которые Вы «произносите», и то, как Вы их «произносите».

Что? Никто в школе вам не рассказал, что есть такое понятие, как писательский голос и как его вырабатывать. Скажу Вам по правде, учителя многого не договаривают :) Впрочем, и я не буду рассказывать, что такое писательский голос. Это уведет нас от темы разговора. Лучше я расскажу о том, как выработать свой писательский голос.

Читать дальше>>>


Метки:  

22 Совета как стать интересным блогером

Понедельник, 13 Декабря 2010 г. 11:07 + в цитатник

Я думаю, что никому не надо объяснять как важно публиковать в блоге материалы, которые интересны читателю. Это обеспечит постоянный рост популярности ресурса и будет способствовать тому, чтобы посетители возвращались к нему снова и снова.

Быть интересным – важный, но далеко не оригинальный совет. «Я уже слышал его тысячу раз», – скажете вы, – «и даже пытался следовать этим рекомендациям». Но большинство советов, которые мне удалось отыскать в сети, довольно абстрактны, и на их основе трудно сразу же предпринять какие-либо конкретные действия.

Сейчас я дам максимально конкретные советы, как стать действительно интересным блогером:

Читать дальше>>>

Метки:  

Как увеличить количество комментариев

Понедельник, 13 Декабря 2010 г. 11:04 + в цитатник

Многие блогеры комментарии ценят гораздо выше, чем собственные статьи. Комментарии свидетельствуют о популярности автора, его писательском мастерстве и актуальности поднятой темы. Кроме того комментарии автоматически SEO-оптимизируют содержание блога. Ведь в дискуссиях и комментариях затрагиваются вопросы, которые больше всего волнуют читателей, а значит эти вопросы будут и в запросах поисковых машин. Все это способствует поднятию рейтинга.

Конечно, если запись никто не читал, то и комментариев к ней не появиться. Но порою, комментарии отсутствуют к самой, казалось бы коментариеспособной записи. Вот, кажется и тема популярная и полемичная, и запись прочитали сотни человек, а комментария – ни одного.

Не так давно проведены исследования, в которых обнаружены условия оптимальные для получения максимального количества комментариев к записи. Основных условий четыре

Читать дальше>>>



Метки:  

Естественный метод освоения иностранного языка

Понедельник, 10 Мая 2010 г. 06:30 + в цитатник

Открыл ресурс, посвященный естественному методу освоения иностранного языка и мыслекартам:
http://intelekt.by


Метки:  

Вопрос-ответ

Вторник, 13 Октября 2009 г. 10:40 + в цитатник
Как добиться двухсот-процентного выхода животноводческой продукции?

Надо добавлять в колбасу гнилое сено, от которого сдохла корова.

Метки:  

Дистанционное управление

Вторник, 13 Октября 2009 г. 10:30 + в цитатник
Водитель прижимает к уху мобильник, по которому начальник объясняет, как к нему подъехать.
- Так, едешь по Пушкина?
- Да.
- Слева высокий синий дом. Видишь?
- Да.
- Сразу за ним жми налево. Понял?
- Да.
Пятиминутная пауза.
- Ты где? Я тебя не вижу.
- Еду я.
- Где едешь?
- По Пушкина.
- Я же тебе объяснил: за синим домом жми налево.
- Я и жал. Чуть стекло не выдавил.

Метки:  

Просто вопрос

Вторник, 13 Октября 2009 г. 10:26 + в цитатник
Кто обидел волшебного кролика?

Метки:  

Вопрос-ответ

Понедельник, 12 Октября 2009 г. 18:38 + в цитатник
Вопрос: Кто такой кликер?
Ответ: Повелитель браузера.

Метки:  

Совет

Понедельник, 12 Октября 2009 г. 16:57 + в цитатник
Хотите сократить свой путь?
Закурите.

Метки:  

Можно ли оглохнуть от любви?

Понедельник, 12 Октября 2009 г. 12:42 + в цитатник
- Мань, ты чё совсем оглохла?
- Это у меня от любви.
- Как это?
- Познакомилась я вчера с одним лейтенантом. Шуры-муры всё такое. Отправились мы на ночь глядя на лоно природы. Птички поют, воздух свежий. Романтика. Только вот лейтенант какой-то уж больно застенчивый. Я ему и говорю "Дай огня, мой Лейтенант".
Подскакивает он со спущенными штанами и кричит "Батарея, Огонь!". Ой, что тут началось. До сих пор коленки дрожат.

Метки:  

Дневник Nikitin

Понедельник, 12 Октября 2009 г. 12:36 + в цитатник
Шутки, юмор, пародии, приколы.


Поиск сообщений в Nikitin
Страницы: [1] Календарь