-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Neofitov

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2006
Записей: 766
Комментариев: 3044
Написано: 7833




    Доброго времени суток таким как ты и таким как я!..

Предвыборное. Демагогия и провокация.

Воскресенье, 20 Ноября 2011 г. 09:56 + в цитатник

  И. Ильин, «Демагогия и провокация» (1917 г.)

  Демагог старается говорить народу то самое, чего народу хочется; но только для того, чтобы преклонить народное мнение на свою сторону и навязать ему своё желание. Демагог ведет себя перед народом как угодливый льстец, а в отсутствии народа — как повелитель и деспот. Обращаясь к народу, он ставит его выше себя, преклоняется перед ним, заискивает, а подчас бывает готов и на публичное унижение. Но именно тот, кто в глаза унижается перед народом, тот за глаза относится к нему с пренебрежением. В этом демагог подобен льстивому царедворцу, который часто тем более презирает своего владыку, чем раболепнее склоняется перед ним, угождая.

  Злая корысть направляя поведение крайне левых ("Союз русского народа") лишает их всякого нравственного и политического смысла; она ведет их по пути погромов, доносов и беззастенчивой лжи и ставит их на одну доску с провокаторами. Это люди совершенно лишенные правосознания и чувства ответственности.

  Справедливо, но узко и односторонне понятый классовый интерес, направляя крайне левых (социал демократы, "большевики", "марксисты", анархисты) , лишает их трезвого и верного понимания того, что теперь на самом деле происходит, и что при существующих условиях возможно и осуществимо; это заставляет их тяготеть к длительным революционным беспорядкам, к захватной борьбе и разжиганию классовой ненависти... И когда они допускают демагогические приемы в обращении к народу, то они обнаруживают, что у них в душе живет нездоровое, изуродованное правосознание — печальное наследство старого строя.

  Не следует думать, однако, что демагогия уживается только в крайних партиях и что провокация есть прием борьбы, свойственный только переодетым агентам старого строя.
Демагогические приемы могут пускаться в ход людьми самых различных партий и воззрений; но всюду и всегда эти приемы остаются порочными. Каждый раз, когда партия, для привлечения голосов на выборах включает в свою программу пункт, отстаивающий в виде "подачки", интерес, который она не признает справедливым и которому она не сочувствует, — она оказывается повинною в частичной демагогии. Каждый раз, когда оратор, обращаясь к народу, доказывает своё мнение не по существу, не от предмета, а стараясь привлечь на свою сторону корысть, или честолюбие, или слепую страсть, или дурную склонность своих слушателей, — он бывает повинен в демагогии: он низводит политику и сам опускается до уровня тех людей, которые ищут не политической правды, а политической заразы... К демагогическим приемам может обращаться и дурное правительство, с тем чтобы прикрыть свою корысть волею народа.

  Демагогия есть яд, который незаметно проникает в людские души, и только мысль да честное повиновение совести в делах политики могут служить здесь противоядием.

  Тяготение к демагогии вспыхивает в политической жизни особенно тогда, когда в связи с народным движением выдвигаются идеи демократии. При недостаточной политической зрелости народа это тяготение обнаруживается в самых различных общественных организациях.


Читать далее...

Метки:  

Настроение ...

Воскресенье, 13 Ноября 2011 г. 10:59 + в цитатник
Евгений Гришковец - Настроение улучшилось!


Метки:  

Об авторстве... и не только

Понедельник, 17 Октября 2011 г. 17:38 + в цитатник

  «Духовно-нравственный облик русского архиерея» и «Самодержавие духа». Две книги за подписью митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева). До знакомства с Душеновым и то, что выходило за подписью митрополита в издательстве К. Душенова «Царское Дело»...

Сравнительная характеристика:

  I. Казнь еретиков-жидовствующих

  а) О св. Геннадии Новгородском: «Нравственным качеством его души была ревность о православной вере – ревность, имевшая, между прочим, некоторые крайности, а именно: святый проявлял к еретикам слишком большую строгость, доходившую, под влиянием западной инквизиции, до убеждения, что нераскаянных жидовствующих следует предавать смертной казни» (Духовно-нравственный облик русского архиерея. Гл. 5 // Митрополит Иоанн. Пою Богу моему. СПб., 1998. с. 293). Потом в заключении, говоря о погрешностях, допущенных русскими архиереями и приводя примеры, он снова вспоминает отношение св. Геннадия к жидовствующим: «Геннадий, архиепископ Новогородский, допускал крайности в борьбе с ересью жидовствующих – он был склонен слишком строго наказывать еретиков» (Там же. с. 338).

  б) В «Самодержавии духа» о казни жидовствующих говорится так: «Главные еретики осуждены на казнь. Столь суровое наказание (а на нем безусловно настаивал преподобный Иосиф) было связано с чрезвычайной опасностью ситуации» (Самодержавие духа. СПб., 1996. С. 122).
После этих слов стоит знак сноски, а внизу страницы, в примечании – благожелательная ссылка на католический опыт: «Так, для искоренения жидовствующей секты Альбигойцев, превратившей, по словам современника, юг Франции в “новую Иудею”, папа римский Иоанн III даже вынужден был в 1208 году объявить “полноценный” крестовый поход». И ещё немного дальше: «Боязнь погрешить излишней суровостью удерживала князя от решительных действий. “Как писано: нет ли греха еретиков казнить?” – тревожно допытывался он у преподобного, пригласив его к себе еще раз. И лишь соборное решение духовенства, проклявшего еретиков и постановившего предать казни наиболее злостных из них, успокоило великокняжескую совесть» (Там же. С. 125).

  В первой книге дважды говорится о казни еретиков как о крайности и погрешности, и католический опыт упоминается в отрицательном смысле, а во второй книге – ни слова о том, что эти казни были ошибкой. Дело представлено так, что всё это было необходимостью, и даже о папе Иоанне III говорится, что он был «вынужден» громить альбигойцев. В последней цитате интересное выражение: постановление архиереев о казни еретиков «успокоило великокняжескую совесть». Видимо, и совесть автора «Самодержавия духа» это тоже успокоило. Зато совесть автора «Духовно-нравственный облик русского архиерея» на этом факте не успокоилась.

  II. Оценка деятельности Ивана Грозного

  а) «Опричнина и своеволие Ивана Грозного достигли крайних пределов в уничтожении и виновных, и невинных людей. <…> Грозный, разоблачив тайный заговор некоторых князей и бояр, принялся с неистовой жестокостью расправляться со своими противниками. Подражая царю, и опричники, упоенные кровью убиенных, с ножами и топорами в руках рыскали по улицам Москвы, ища новых жертв, грабили повсеместно, а заподозренных в заговоре без суда убивали на площади» (Духовно-нравственный облик… С. 303).

  б) В «Самодержавии духа» ни о каких невинно убиенных Грозным и опричниками нет ни слова. 38 страниц книги посвящены апологии Грозного и опричнины. О Грозном пишется так: «Мягкий и незлобивый по природе, царь страдал и мучился, вынужденный применять суровые меры» (С. 153); «Прощал измены себе, пока было возможно. Но считал, что не имеет права простить измены делу Божию, строению Святой Руси» (С. 154); «Царь, сколько мог, щадил…» (С. 154). И вообще «не было “тирана на троне”» (С. 138), а тираничность Грозного – это просто миф, придуманный историками. Дореволюционные историки обвиняются в клевете на царя, а также в том, что они утратили церковное мировоззрение и отреклись «от соучастия в служении русского народа» (С. 133). Странно только, что в этих клевете, утрате и отречении не обвиняется автор «Духовно-нравственного облика русского архиерея», утверждавший, что своеволие Грозного в казнях достигло «крайних пределов», что Грозный казнил виновных и невинных «с неистовой жестокостью», что опричники грабили и убивали «подражая царю». Серьёзное упущение! Забыл, совсем забыл автор «Самодержавия духа» назвать клеветником и очернителем автора «Духовно-нравственного облика…». Но, может быть, он просто не читал этой книги?

  III. Конфликт св. Филиппа с Иоанном Грозным

  а) «Здесь будет небезынтересно привести речи св. Филиппа к царю <…>. Первое открытое обличение царя последовало в 1568 году 22 марта в Успенском соборе» (Духовно-нравственный облик… С. 304). И далее идёт пространная цитата с обличениями, где, в том числе, сказано: «От века не слыхано, чтобы благочестивые цари волновали свою державу… у самих язычников не происходило ничего такого» (С. 304).

  б) В «Самодержавии духа» говорится так: «Митрополит ходатайствовал о смягчении участи преступников, но политику царя поддержал» (С. 158). Оказывается, он поддержал Грозного.
А как же обличительная речь в Успенском соборе? Да очень просто: «Если уж говорить о “строго научном подходе”, то нет никаких доказательств, что многочисленные “обличительные” речи митрополита, приводимые в различных его житиях, были им вообще когда-либо произнесены» (С. 158). Автор «Духовно-нравственного облика…» цитирует обличительные речи св. Филиппа, а автор «Самодержавия духа» считает их сказками. Осуждение же Филиппа объясняет боярской интригой, в ходе которой злоумышленники начали «лгать царю про митрополита, а святителю клеветать на царя» (С. 159).

  Автор «Духовно-нравственного облика…» пишет: «Царь не унимался и решил низвергнуть Филиппа» (С. 305).

  Автор «Самодержавия духа» пишет: «Царь пытался защитить святителя, но вынужден был согласиться с “соборным” мнением о виновности митрополита» (С. 159).
Бедный безвольный царь! Его вынуждали делать то, чего он не хотел… Сам же он чист и невинен, как Понтий Пилат.

  IV. Убийство св. Филиппа

  а) «Жизнь свою св. Филипп окончил мученически, будучи удушен Малютой Скуратовым» (Духовно-нравственный облик… С. 305).

  б) «Он послал к Филиппу своего доверенного опричника Малюту Скуратова за святительским благословением на поход и, надо думать, за пояснениями, которые могли пролить свет на “новгородское дело”. Но Малюта уже не застал святителя в живых. Он смог лишь отдать ему последний долг, присутствуя при погребении» (Самодержавие духа. С. 160).

  В общем, никак не могут авторы книг сойтись друг с другом во мнениях.

Сергий Царев

http://www.center-rne.org/forums/showthread.php?t=3227

Метки:  

Дело генерала МВД А. Бокова

Пятница, 23 Сентября 2011 г. 03:00 + в цитатник
Никулинский суд Москвы в четверг отложил на 26 сентября начало слушаний по делу генерала МВД РФ Александра Бокова, обвиняемого в мошенническом хищении почти 10 миллионов долларов, из-за его плохого самочувствия

«Заседание переносится на понедельник из-за отсутствия Бокова, которого не могут доставить в зал заседания сотрудники конвоя по причине его плохого самочувствия», — сказала судья.

Адвокат Бокова Лариса Масленникова сообщила журналистам, что не знает, где в данный момент находится Боков.

«Его куда-то увезла “скорая”, но я не знаю куда», — сказала адвокат. Также она добавила, что Боков боится, что не доживет до конца разбирательств.

В ходе предварительных слушаний адвокаты заявили более 10 ходатайств, в том числе просьбу вернуть дело в прокуратуру для устранения недостатков. Судья Валентина Комарова отказала им во всех просьбах. Защитники генерала просили суд изменить ему меру пресечения с заключения под стражу на залог, однако суд также отказал в этой просьбе.

Боков, занимавший ранее должность директора Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории стран СНГ (БКБОП), обвиняется в крупном мошенничестве, а именно хищении вместе с сообщниками почти 10 миллионов долларов у предпринимателя. От должности генерал был освобожден после того, как следствие распространило информацию о его задержании по подозрению в этом преступлении.

По данным следствия, Боков, являясь директором БКБОП и зная о намерении одного из предпринимателей приобрести ОАО «Волжское нефтеналивное пароходство», решил обманом завладеть его денежными средствами.

Боков заявил предпринимателю, что может помочь ему купить судоходную компанию — однако о безвозмездности речи не шло, и генерал потребовал крупную сумму в качестве «благодарности», установило следствие.

По его версии, в результате за 2005-2007 годы генерал и его сообщники — директор Международного фонда развития казачества Михаил Креймер и гендиректор ООО «Стройбетон» Сергей Степанов — путем обмана похитили денежные средства на общую сумму более 9,8 миллиона долларов.

Подсудимым грозит вплоть до десяти лет заключения (по части 4 статьи 159 УК РФ). Все фигуранты дела содержатся под стражей.

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/6881217/

Метки:  

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычёв)

Среда, 21 Сентября 2011 г. 20:26 + в цитатник

 

  Митрополит Иоанн (в миру Иван Матвеевич Снычёв) — епископ Русской Православной Церкви; с 20 июля 1990 митрополит Ленинградский (впоследствии — Санкт-Петербургский) и Ладожский, постоянный член Священного Синода.

 

  Пресс-секретарём митрополита Иоанна называет себя Константин Душенов, бывший военный моряк и бывший главный редактор (в 2010 году осужден на 3 года лишения свободы) газеты «Русь Православная», которая сама себя позиционирует как «антисемитская черносотенная газета русских националистов, православных экстремистов и маргиналов Христовых».

 

  В 1994—1995 годах петербургское издательство «Царское Дело» опубликовало главные труды митрополита Иоанна на тему судьбы России и русского народа, православия, российской истории: «Самодержавие Духа (Очерки русского самосознания)», «Голос вечности (Проповеди и поучения)», «Одоление смуты (Слово к Русскому народу)», «Стояние в вере (Очерки церковной смуты)», «Русь Соборная (Очерки христианской государственности)».

 

  Существует устойчивое мнение, что фактическим автором книг и статей за подписью митрополита в 1990-х был К. Ю. Душенов. Сам Душенов категорически утверждает авторство Владыки.

 

  По утверждению митрополита Питирима (Нечаева) в семинарии митрополит Иоанн имел прозвище «Ванька-хлыст» за экзальтированную религиозность.

 

  Митрополит Иоанн стоит у истоков движения за канонизацию Ивана Грозного. Практически все сторонники этой идеи апеллируют к его книге «Самодержавие духа» (1995), в которой полностью отвергалась вся негативная информация о царе как плоды «заморской клеветы» — иезуита Антония Поссевина, вестфальца Генриха Штадена, англичанина Джерома Горсея и других иностранцев — «авторов политических памфлетов, изображавших Московское государство в самых мрачных красках», а крупнейшие русские историки, начиная с Карамзина, обвинены в «очернительстве» образа благочестивого царя и в том, что они «воспроизводили всю ту мерзость и грязь, которыми обливали Россию заграничные „гости“»

Читать далее...
Рубрики:  Секты

Метки:  

Видео-запись: Сталин. Программа "Русский взгляд"

Вторник, 20 Сентября 2011 г. 23:38 + в цитатник
Просмотреть видео
71 просмотров

 

Сталин. "Русский взгляд" с участием А. Б. Зубова, А. Проханова и о. Георгия Митрофанова...


 Текстовя версия передачи: http://www.3channel.ru/rv_stalin

ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: По данным ВЦИОМ в 90-м году только 8% россиян симпатизировали Сталину, а сегодня их 22%. Как вам кажется, с чем это связано?

АНДРЕЙ ЗУБОВ: Я думаю, это связано во многом с тем, что люди стали равнодушны, более равнодушны к таким высоким человеческим ценностям, как жизнь, человеческое достоинство, и стали более равнодушны к нравственному аспекту собственной истории, истории своей страны. Они погружены сейчас в большей степени в государничество, увлечены идеей власти Великой Империи, которая утрачена и многие поэтому страдают и ностальгируют. Но вот та интуиция, которая была в конце 80-х годов, когда большинство людей с отвращением отворачивались от Сталина как от государственного деятеля, а в первую очередь, как убийцы миллионов людей, как от человека, который действительно растоптал российское общество, полностью его уничтожил вслед за Лениным. Вот это время, к сожалению, ушло и задача, я думаю, историков действительно сказать правду о Сталине, чтобы общество вспомнило, в первую очередь, даже не о Сталине, вспомнило о самом себе.


Метки:  

Сказ про Ивана (О народной любви)

Среда, 14 Сентября 2011 г. 04:02 + в цитатник
«Ему сказали: Братан, твои призывы смешны,
Не до любви, ... у нас программа своя:
Идет перформанс под названьем "Возрожденье страны"
Часть вторая. "Патетическая"»

  Иван Охлобыстин представил 10 сентября в Лужниках свою «Доктрину-77»...

Свою точку зрения высказал настоятель Московского храма Живоначальной Троицы в Хохлах протоиерей Алексий Уминский:

 «Я психически нормален как никто», – говорит Иван Охлобыстин.
    Хотелось бы узнать, насколько нормален этот «никто».


  Иван Охлобыстин действует как последовательный постмодернист. Он доводит до абсурда сначала идею священства, теперь идею царства, монархии. И если рассматривать «Доктрину» не с точки зрения бытийности, а – событийности, то перед нами действительно событие. С точки зрения актуального искусства, получилось круто, все сделано на высоком уровне. Перед нами – великолепный перфоманс, яркая акция постмодернизма. Из ряда вон выходящая, которую можно назвать второй серией «Generation П», эта акция точно отражает то, что происходит в нашем мире. А происходит – абсолютная бессмыслица, тупик, деградация общественного сознания, девальвация всех ценностных вещей.

   Выступление Охлобыстина (с этой точки зрения) демонстрирует, как в глазах общества деградирует и теряет свою ценность представление о священстве, о Церкви, о патриотизме, о Родине, о нашей истории. Оно вопиет: вот какие мы теперь, вот что творится в наших умах! Все идеи доведены до полного абсурда. Все самые высокие, самые трогательные вещи обращены в прах. И сам пафос любви, пафос жертвенности, пафос национального сознания искажены до карикатурно-мультипликационных форм. Наверное, все это только так можно явить, чтобы показать, в каком ужасе мы живем. Действительно, страна находится на грани полного фола. Но, повторяю, все вышесказанное имеет смысл, если принимать «Доктрину» Ивана Охлобыстина именно как акцию актера, художника, постомодерниста, актуалиста…

   Но, с другой стороны, мы видим, что такие «доктрины» понимаются серьезно и проходят на «ура». Многие люди почему-то считают, что это и есть высказанные смыслы. Что здесь как раз бытийность, а не событийность. И это, конечно, пугает. Потому что, например, Иван Охлобыстин – священник, пусть и в запрете, допускает немыслимое количество ереси. «Бога можно постичь только по Его творению» – что это, как не ересь? У нас есть Священное Писание, Предание… И когда дальше человек пытается говорить что-то о вере, о православии – его мысли уже не воспринимаешь.

    Я уже не говорю обо всех остальных вещах, как бы случайно разбросанных по выступлению, но имеющих свое смысловое ударение. Например, «Людьми можно считать тех, кто не желает нам зла» – явная аллюзия на слова Христа «любите врагов ваших». Получается, человек имеет уже свое учение. Он говорит как пророк, он уже пророчествует. «Я говорю вам, что будет дальше…» – он предупреждает. У него есть свое евангелие. Это, безусловно, мессианское выступление. Я не удивлюсь, что в ближайшее время появится новая постмодернистская хлыстовская секта, где батькой и христом будет старец отец Иоанн Охлобыстин.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз

Фауст

Воскресенье, 11 Сентября 2011 г. 08:53 + в цитатник

  На Венецианском кинофестивале главный приз - "Золотого льва Святого Марка" получил фильм "Фауст" российского режиссера Александра Сокурова.

  Фильм «Фауст» А. Сокурова заканчивает его кинотетралогию философских размышлений о судьбе нашей цивилизации, куда входят фильмы «Молох», «Телец» и «Солнце». Фильм о природе власти, а также людях, стремящихся стать «повелителями судеб» и готовых ради этого пойти на что угодно, даже на сделку с дьяволом. Сценарий фильма был написан Юрием Арабовым на основе первой части "Фауста" Гете.

  Большая часть "Фауста" снималась в Чехии, для чего недалеко от Праги был специально построен замок (или даже городок), где разворачивается сюжет фильма. На пресс-конференции режисер сказал, что изначально планировал снимать «Фауст» в Италии, но Италия оказалась слишком красива для этого. Фильм снят на немецком, это "международный труд" кинематографистов из 38 стран. Роль Фауста исполнил немецкий театральный актер Йоханес Цайлер.

  Перспективы российского проката "Фауста" пока туманны.

  "Золотого льва" российскому режиссеру вручил председатель жюри Даррен Аронофски. Он отметил, что решение отдать главный приз "Фаусту" жюри приняло единодушно, так как "это один из тех фильмов, которые навсегда меняет всякого, кто их увидит".

Читать далее...

Метки:  

Вообще, конечно... (

Четверг, 08 Сентября 2011 г. 02:20 + в цитатник

ЯК-42 с игроками хоккейного клуба «Локомотив», вылетевший из Ярославля в Минск, разбился через несколько минут после вылета.
 

По предварительным данным МЧС РФ, на борту было 45 человек — 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Двое выжили и находятся в тяжелом состоянии.
Подробнее: http://news.mail.ru/sport/news/hockey-khl/6759590/
http://www.gudok.ru/sujet/plane_crash_hc_quot_loko...ot_in_yaroslavl/?pub_id=408782

 

За 3 дня до трагедии фанаты смонтировали видеоролик о своей любимой команде.




Метки:  

ЦИК разрешил :))

Среда, 07 Сентября 2011 г. 00:30 + в цитатник
 

  ... Между тем, в Московском патриархате считают, что Охлобыстин должен обратиться к предстоятелю РПЦ и в Синод прежде чем баллотироваться на пост главы государства. «Выдвигать свою кандидатуру на ту или иную властную позицию священник может только в том случае, если его на это благословит Священный синод. Вести агитацию он не может в любом случае. Поэтому выход для священника Иоанна Охлобыстина есть только один: отказаться от выдвижения и прекратить любую агитационную деятельность», - заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

 

  В качестве предвыборной программы артист представит некий философско-идеологический концепт, который, по его словам, позволит россиянам стать нацией: «Я хочу предложить Отчизне некий идеологический концепт, то, чего не хватает нам, чтобы мы стали нацией. Я приложу все усилия для того, чтобы вернуть в прежние наши отношения все славянские народы...» В случае избрания артист собрался увеличить срок полномочий главы государства до 14 лет и возродить армию. При этом актер отметил, что будет странно, если церковь не благословит его, поскольку РПЦ «десятилетиями шла к тому концепту, который я хочу предложить». ...

Читать далее...

Метки:  

Цитаты из Зюганова Геннадия Андреевича

Среда, 24 Августа 2011 г. 15:19 + в цитатник
«По своей сути социализм и коммунизм - это попытка построить рай на земле»
«Первым коммунистом в новом летоисчислении был Иисус Христос»
«Если посмотреть Нагорную проповедь Иисуса Христа и Моральный кодекс строителя коммунизма, они по своей внутренней сути ничем не отличаются.»
«Имя Ленина стоит в одном ряду с такими фигурами как Иисус, Магомед, Будда и Моисей»
«Как Ленин похоронены 120 монахов в Киево-Печерской лавре. Я сам это видел. Им только рубахи каждые полгода меняют»
«Ленин похоронен нашими отцами и дедами в соответствии с российской исторической традицией: святых угодников хоронили в пещерах и монастырях»


http://rusk.ru/newsdata.php?idar=185491
http://www.prizyv.ru/archives/319606
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/292.htm


Метки:  


Процитировано 1 раз

Мироточение икон:

Вторник, 16 Августа 2011 г. 22:34 + в цитатник
Это цитата сообщения bizantinum [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

от Бога ли?

  На мой взгляд, сейчас время, как раз «глобального всеверия». Но «всякое древо познаётся по плодам». Взять, к примеру, известный случай массового мироточения икон в военном городке Клин-2, о котором много и охотно писала пресса. Напомню, у пожилой женщины дома замироточили иконы, причём не одна, а практически все. Тут же в её квартиру начались многочисленные паломничества. Люди приносили свои иконы, и они тоже начинали мироточить. Закончилась эта эпопея так: хозяйка квартиры «перестала участвовать в приходской жизни, перестала исповедоваться и причащаться …, предпочтя устраивать самостоятельные молебны у себя дома, перед иконами. К ней в «паломничество» стали приезжать какие-то священнослужители из других епархий, читать там акафисты, какие-то «старцы», к которым на «лечение» она стала водить знакомых женщин."
Нецерковный характер этого «чуда» может подчеркнуть то, что, как только иконы приносились в храм, истечение «маслянистой жидкости» тут же прекращалось.

Этот эпизод самый характерный, но далеко не самый редкий. Если «чудо» не приводит людей в Церковь, но способствует некой «альтернативной» духовности, очевидно, что оно не от Бога.

И вот здесь вопрос, если это не Божье чудо то, что это?

Ответов может быть несколько. Это может быть банальное шарлатанство, о котором известно ещё с петровских времен. И правда, случаи, когда икона в некой квартире обильно источает «миро», а после принесения в храм, прекращает «течь», настораживают. Особенно, если с такими «святынями» совмещается «сбор пожертвований».

Это может быть явление, имеющее физическую природу, ложно принятое за чудо. Есть ведь и так называемое кровоточение, когда икона как бы истекает кровью. И очень часто это всего лишь действие шелака, который из-за горячего влажного воздуха пробивается верхние красочные слои.

Но бывает так, что явление материально объяснить нельзя. Например, общеизвестна картонная икона Спасителя (обычная полиграфическая репродукция), которая однажды стала кровоточить. Здесь, на мой взгляд, нужно очень осторожно подходить к вопросу, согласно трезвой заповеди «не принимай, но и не хули». Лично у меня к упомянутому кровоточению есть одна, но конкретная претензия: «кровь» так залила лик, что он более не различим. Вместо светлого лика Спасителя, мы видим страшное чёрное пятно. Но, если образ перестает нести на себе подобие Первообраза, то это уже не икона. Вновь и вновь не устаю напоминать – икона, есть изображение Господа Иисуса Христа (или Богородицы, или святых), если нет изображения – нет и образа. И это вызывает конкретное сомнение в божественном источнике данного чуда.

Впрочем, это мое частное мнение. Но важно знать, что мы можем принять за чудо, бесовское искушение.

Здесь стоит вспомнить, что мироточение, само по себе не есть исключительно христианский феномен. Известны аналогичные случаи, когда некая жидкость источалась и языческими изображениями. И сейчас «текут» не только иконы Христа, Богородицы и святых, но и изображения совершенно сомнительных личностей, как Григорий Распутин или царь Иоанн Грозный.

Т.е. «мироточение» может иметь совершенно инфернальное происхождение. Ведь из жизнеописаний святых нам известно множество случаев, когда бесы пытались прельстить людей, имитируя чудеса и примеряя на себя образ ангелов, а то и Богородицы и самого Христа. Впрочем, это не удивительно, ведь если человеком движет не стремление ко Христу, а поиск «чудес», «откровений», различных экстатических состояний и просто острых ощущений, то темным силам трудно было бы этим не воспользоваться.

К сожалению, в отличие от дореволюционной практики, духовенство на местах часто спешит объявить произошедшее явление чудом, не дожидаясь выводов соответствующей церковной комиссии.

В Евангелии прямо сказано: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24:24)

Профессор МДА А.И.Осипов по этому поводу конкретно говорит: «Уже сейчас идет активная подготовка сознания народа, в том числе и вполне православных («избранных») людей к исканию чудес, погоне за ними.  Посмотрите, сколько литературы посвящено им. И, увы, многие православные уже хорошо знают, в каких нуждах каким иконам молиться, к каким святым обращаться, и к каким мощам прикладываться. Мысль о спасении от страстей и греха, от зла, неприязни, зависти, блуда, воровства постепенно отходит на второй план».

По словам Осипова, «через искание земных благ, чудес, прозорливцев» люди придут к тому, что примут антихриста, который будет совершать поражающие воображения чудеса»



Понравилось: 1 пользователю

O чудесах и загадках

Вторник, 02 Августа 2011 г. 00:30 + в цитатник
Это цитата сообщения pop-rebrik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

об иконах на стекле пишет киевский иконописец Димитрий Марченко, где использовано и мое сообщение на ФейсБуке

В моём последнем материале "Нашествие "Нерукотворных" образов" , в качестве подлинной нерукотворности приводился пример киевской иконы Богородицы "Призри на смирение".



Однако и здесь, оказывается, не всё так просто. Так, например, игумен Алипий (Светличный) в комментарии на перепечатку упомянутого материала и в личной переписке, сказал следующее:


иконы на стекле " Мне очень жаль, если я кого-то введу в смущение неосторожным сообщением об обычном физико-химическом процессе. Дело в том, что я неоднократно встречался с феноменом отображения изображения на стекле. Не только икон.
Причём иконы, писанные яичной темперой очень слабо отображались, а живописные в технике масла были яркими и контрастными. Ещё в 80-х годах в Гусь- Хрустальном Владимирской области я некоторое время работал на стеклозаводе и там впервые узнал об особенности стекла притягивать молекулы свинца. Причём, это характерно для стекла хорошего качества. Лучше всего притягивает свинец стекло качества хрусталя.
Позже, общаясь с реставратарами Третьяковской галереи я узнал почему в музеях отсутствуют стёкла на многих живописных работах: стекло тускнеет от свинцовых белил и его часто надо менять.
В девяностых я служил в селе под Киевом и заметил, что в большинстве хат старые иконы смотряться грязно под стеклом. Я пробовал их протирать. Присмотревшись, я увидел, что они отразились на стекле и от этого серость свинца стала скрывать красочность живописи. А у одной старушки развалился киот в иконе и стекло поставили в новый прежнее, но развернули и получилось, что отображение иконы (помниться Троицы «Новозаветной») изобразилось дважды, но в разную сторону. Также я видел на стекле отражённый портрет Шевченко и даже Ворошилова, написанного, видимо местным самоучкой в 50-х годах 20-го века.

Читать далее...
Рубрики:  Вера
Культура

Королёв Сергей Павлович

Суббота, 09 Июля 2011 г. 23:59 + в цитатник
  Академик Сергей Павлович Королёв (1906 – 1966), руководитель космической программы СССР.
  В те годы, когда вера подвергалась гонениям, он находил возможность иметь духовника, ездить на богомолье в Пюхтицкий Успенский монастырь, проявлять щедрую благотворительность.
  Сохранились рассказы монахини Силуаны (Надежды Андреевны Соболевой) о С. П. Королеве:
  «Я в то время заведовала гостиницей. Однажды приехал к нам представительный мужчина в кожаной куртке. Я дала ему комнату. Поговорила с ним ласково, принесла поесть – все той же картошки с грибной подливкой. Он пожил два дня, и смотрю – все больше изумляется. Наконец, разговорились. Он сказал, что никак не ожидал увидеть здесь такой бедности, даже нищеты… «Очень хочу помочь вашей обители, сердце разрывается. Когда увидел, как вы живете. У меня сейчас совсем мало денег с собой, да и вырвался я сюда каким-то чудом – нужно опять на работу и не знаю, смогу ли  скоро приехать к вам». Оставил он мне адрес и телефон свой и сказал, что если буду в Москве, обязательно заехать к нему. Я его поблагодарила и дала адрес одного бедного священника, который жил с женой на 250 рублей в месяц (это старыми деньгами), сказав, что если сможете, то помогите. Через месяц меня отпустили в Москву по благословению игумении.
Читать далее...
Рубрики:  Культура

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

"Подсолнухи"

Суббота, 04 Июня 2011 г. 01:02 + в цитатник
"Попытки разложить советских кинематографистов не пропадают даром"


"Подсолнухи", — история об итальянском солдате, оставшемся после войны в СССР, и двух его женщинах — русской и продолжающей ждать итальянке.

  Успех фильму в Италии был гарантирован. Тема пропавших на Восточном фронте солдат достаточно болезненна там и сейчас, а в конце 60-х просто кровоточила. Правда заключалась в том, что огромное количество — примерно три четверти — итальянских солдат и офицеров умерло в советском плену от голода и болезней. Признаться в этом руководители самого гуманного в мире строя не могли. И на все запросы из Италии отвечали, что данными о не возвратившихся из плена солдатах не располагают. Чтобы замести следы, были уничтожены и все кладбища итальянских военнопленных.

  Все это привело к тому, что в Италии продолжали верить, что пленные остаются в лагерях, а часть итальянцев женились на русских женщинах, живут в СССР, но им запрещают сообщать о себе на родину.
  Почему советское руководство согласилось ставить такой фильм, наверное, так навсегда и останется загадкой. Но спохватились советские чиновники лишь когда фильм был смонтирован.
Читать далее...
Рубрики:  Культура
Видео

Метки:  


Процитировано 1 раз

Челночная дипломатия

Вторник, 24 Мая 2011 г. 03:07 + в цитатник
Это цитата сообщения PollyPanda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

.
Однажды у Генри Киссинджера (Государственный секретарь США с 1973 по 1977 год) спросили:

— Что такое челночная дипломатия?
Киссинджер ответил:
— О! Это универсальный еврейский метод! Поясню на примере: Вы хотите методом челночной дипломатии выдать дочь Рокфеллера замуж за простого парня из русской деревни.
— Каким образом?
— Очень просто. Я еду в русскую деревню, нахожу там простого парня и спрашиваю:
— Хочешь жениться на американской еврейке?
Он мне:
— Нахрена?! У нас и своих девчонок полно.
Я ему:
— Да. Но она — дочка миллиардера!
Он:
— О! Это меняет дело…
… Тогда я еду в Швейцарию, на заседание правления банка и
спрашиваю:
— Вы хотите иметь президентом сибирского мужика?
— Фу, — говорят мне в банке.
— А если он, при этом, будет зятем Рокфеллера?
— О! Это конечно меняет дело!..
И таки–да, я еду домой
к Рокфеллеру и спрашиваю:
— Хотите иметь зятем русского мужика?
Он мне:
— Что вы такое говорите, у нас в семье все — финансисты!
Я ему:
— А он, как раз, — президент правления Швейцарского банка!
Он:
— О! Это меняет дело! Сюзи! Пойди сюда. Мистер Киссинджер нашел тебе жениха.
Это президент Швейцарского банка!
Сюзи:
— Фи… Все эти финансисты — дохляки или педики!
А я ей:
— Да! Но этот — здоровенный сибирский мужик!
Она:
— О–о–о! Это меняет дело.
Рубрики:  Юмор

Метки:  

Bubble shooter

Четверг, 19 Мая 2011 г. 03:55 + в цитатник
Это цитата сообщения БЛОГбастер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Очень увлекает:)


Х/ф "Притчи"

Суббота, 14 Мая 2011 г. 16:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Анна_Нюрнберг [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художественный фильм «Притчи» — новое слово в современном православном кинематографе. В каждой из трех частей картины зрителю предложена душеполезная история...



Рубрики:  Видео


Понравилось: 1 пользователю

Ливан, Пасха, 2011 год

Среда, 11 Мая 2011 г. 01:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Адриан [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как и предполагалось, народ делал пасхальные флэшмобы.
Например: питерцы и киевляне. Хотел было критикнуть, но... чья бы корова мычала... )))
Но вот наши братья православные арабы, привели меня в восторг!!!
Понятно, что фонограмма, но ролик - класс!!!
Итак: Ливан, Пасха, 2011 год

Рубрики:  Культура

UDO Dirkschneider — Плачет Солдат

Воскресенье, 08 Мая 2011 г. 01:06 + в цитатник
  Диркшнайдер: "Мы подготовили для России специальный подарок: на российском релизе дополнительный бонус-трек, который называется "Плачет Солдат". Оригинально эта песня с альбома "Mission No 10" называется "Cry Soldier Cry", но вы её услышите на русском языке. И я с самым искренним любопытством жду, что русские слушатели об этом скажут...





A на написание этой песни меня подтолкнули события в Ираке."

Метки:  

Поиск сообщений в Neofitov
Страницы: 38 ... 32 31 [30] 29 28 ..
.. 1 Календарь