-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Natanta

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) притчи_мифы_сказки

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.03.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 3918





Малое и Бесконечное.

Среда, 29 Марта 2017 г. 06:42 + в цитатник

Лампадка старушки (Буддийская притча)

 

Однажды вечером Будда должен был читать проповедь на горе. Его ожидала огромная толпа. Темнело, и каждый зажёг свою лампадку, чтобы встретить Учителя.

Одна старая женщина принесла лампадку поменьше и похуже, чем у всех остальных. Несмотря на насмешки, она поставила её рядом с другими. Лампадка была едва наполнена маслом. Женщина была так бедна, что ей пришлось продать всё своё имущество, даже собственные волосы, чтобы купить эту маленькую лампадку.

Внезапно поднялась буря и погасила все огни, кроме лампадки старушки, ведь её, самую маленькую, защищали от ветра другие лампады, и только её пламя осталось светить в темноте. Тогда Будда взял эту лампадку и зажёг от неё, одну за другой, все остальные, а затем сказал:

— До тех пор, пока останется хоть одна искра, надежда не потеряна.

 

Ваши человеческие тела очень маленькие в бесконечной вселенной. Если из целой вселенной мы выбираем фокус нашего внимания на этой маленькой планете, карта мира будет показывать, что страна, где мы живем, очень маленькое место. В пределах нашей страны область или район, в котором мы живем, кажется даже меньше. Внутри нашего района, города или деревни это много меньше. Наш городской район еще меньше. Наш дом гораздо меньше, а в нашем доме как велико наше тело? Представьте такое крошечное существо, как человеческое, двигающееся надменной походкой с распустившейся гордостью, почти невидимое в этой бесконечной вселенной.
Может это иметь какую-нибудь ценность?

Жизнь, проведенная с раздувающимся эго — напрасно растраченная жизнь. Пустота — природа эго.

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

 

1 Малое и Бесконечное (700x458, 45Kb)
Рубрики:  Смирение

Метки:  

Понравилось: 10 пользователям

Эгоизм и Бог несовместимы.

Вторник, 28 Марта 2017 г. 05:07 + в цитатник

В Махабхарате есть одна небольшая история. Для того чтобы привлечь к себе Кришну, Сатьябхама, одна из Его жен, пошла к Нараде и попросила указать ей самый простой и быстрый способ, с помощью которого она сможет достичь своей цели. Нарада знал, что Сатьябхама очень эгоистична, а эгоизм никогда не поможет в делах, касающихся Бога.

Нарада хотел преподать Сатьябхаме урок, сказав, что ему известно, каким способом можно привлечь Кришну на ее сторону. Это ритуал, по которому она отдает своего мужа кому-то в качестве дара, а затем выкупает Его за деньги, вес которых равен весу Господа. Нарада сказал, что, если она пройдет через этот ритуал, Кришна будет принадлежать ей одной. Сатьябхама соблазнилась этим планом. Следуя ритуалу, она отдала Кришну в дар Нараде, чтобы затем получить Его обратно. На одну чашу весов она заставила сесть Кришну, на другую положила все свои драгоценности, но они не перетянули Кришну! Нарада ухватился за эту ситуацию и сказал Сатьябхаме, что, коль она не может дать золота, равного весу Кришны, он забирает Кришну и с этого дня Он ей не принадлежит, а будет принадлежать ему. Сатьябхама тогда подумала о Рукмини (второй жене Кришны) и пошла искать ее. Она нашла ее совершающей туласи-пуджу (обряд поклонения с листьями священного базилика). В руке Рукмини держала несколько листьев туласи. Ее поразило, что Сатьябхама пыталась прировнять вес Самого Бога к золоту. Она знала, что это невозможно, и сказала, что золото никогда не перевесит Бога и только имя Бога может быть равно Богу. Нарада не соглашался с этим, говоря, что, поскольку Кришна имеет видимую форму, Он и по весу может быть сравним с чем-то видимым. Рукминм мгновенно оценила ситуацию, вспомнив, что, если дать Богу фрукт, цветок или даже ложку воды с искренней верой, Он непременно отзовется. И если в этом есть хоть немного правды, Господь откликнется на то, что она собиралась сделать. Исполненная веры она, произнося имя Кришны, положила лист туласи на другую чашу весов.

 

Только любовь и чистое сердце могут помочь вам обрести Бога. Она победила.

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

Рубрики:  Смирение

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Предупреждения смертному.

Понедельник, 27 Марта 2017 г. 06:19 + в цитатник

Один торговец, который очень боялся смерти, в течении многих лет поклонялся Яме, богу смерти, и совершал в его честь длительные пуджи (богослужения). Яма, довольный таким вниманием и почтением, пообещал ему, что не явится за ним неожиданно, а предупредит заранее, чтобы тот мог привести в порядок свои дела прежде, чем покинет мир.

Когда же наконец пришел его срок, и купец почувствовал, что умирает, он впал в ярость и обвинил Яму во лжи, неблагодарности и мошенничестве. Он сказал, что не получал никаких предварительных оповещений. Но Яма на это ответил:

- Как же так? Я послал тебе не одно, а целых четыре предупреждения, задолго до наступления твоего последнего дня.

Торговец настаивал, что не получил ни одного из них. Яма тогда сказал:

- Твои волосы посидели. Это было первое предупреждение, но ты стал красить волосы и забыл об этом. Тогда я сделал тебя лысым, но ты и этому не придал значение и надел парик. Я сделал так, что у тебя выпали все зубы, но ты вставил новые и вообразил, что я очень далеко. Я сделал четвертое предупреждение: испещрил всю твою кожу морщинами, но ты и это оставил без внимания.

Яма действительно сдержал свое слово.

 

Человек гордится молодостью и попадает в ловушку майи (иллюзии). Когда жизнь подходит к концу, он сожалеет о том, что не обрёл покоя ума, несмотря на то, что наслаждался всеми удобствами и испытал все мирские удовольствия. Человек проходит через различные стадии: детство, юность, зрелость и старость. Тем не менее, с течением времени в нём не происходит трансформации. Вместо того чтобы пытаться изменить сришти (творение), человек должен изменить дришти (видение, точку зрения). Мы увидим реальность только тогда, когда изменим дришти. В творении нет ничего неправильного. Творение Бога совершенно и никто не может изменить его. По Его Божественной воле в творении может произойти всё, что угодно.

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

Рубрики:  Смирение

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 12 пользователям

Богоподобный мудрец.

Воскресенье, 26 Марта 2017 г. 00:35 + в цитатник

Когда Васиштха удостоился высокого звания Брахмариши (Богоподобный мудрец), Вишвамитре тоже очень захотелось получить титул "Богоподобного мудреца". Однако ему не удавалось добиться этого даже после долгих лет сурового тапаса (аскетизма). Вишвамитра пришел в ярость, так как его брахманское достоинство было признано даже богами, а Васиштха отказывался считать его великим мудрецом. В ослепленном гневом уме Вивамитры родилась мысль, что если он уничтожит Васиштху, то его титул некому будет оспаривать, и весь мир будет величать его Брахмариши.

Однажды лунной ночью Васиштха рассказывал своим ученикам о качествах, которыми обладал Вишвамитра. Вишвамитра, который прятался за ближайшим кустом, зажав в руке меч, чтобы заколоть Васиштху, услышал, как тот горячо и искренне описывал ученикам великие достоинства Вишвамитры. Васиштха не подозревал о скрывающемся в кустах Вишвамитре и в своей обычной манере наставлял учеников, призывая их брать пример с Вишвамитры, сравнивая его непревзойденный аскетизм и самоотречение с сияющим лунным светом.

Услышанные слова так поразили Вишвамитру, что вызвали в нем внезапный переворот. Им овладело мучительное раскаяние, что он собирался убить великого человека, восхвалявшего его достоинства. Он осознал, как низко пал, когда в его уме зародилась мысль об убийстве. Чтобы искупить свою вину, он покаянно бросился в ноги Васиштхе, моля о прощении. Васиштха спросил Вишвамитру, приветливо улыбаясь ему:

- О великий Брахмариши, откуда ты появился здесь?

Вишвамитра, терзавшийся угрызениями совести, был очень удивлен, услышав такое обращение. Васиштха продолжал:

- Сегодня ты действительно стал Брахмариши, так как сумел победить свой гнев и свое эго, коснувшись моих ног в порыве искреннего раскаяния.

 

Мы должны распознать истину, лежащую в основе этого эпизода: пока не изжиты в наших сердцах себялюбие и гнев, в нашей душе не воцарится покой, а ум не избавится от тревог и волнений.

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

Рубрики:  Смирение

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Мне нужен Бог

Суббота, 25 Марта 2017 г. 07:20 + в цитатник

 

Прослушать запись Скачать файл

Музыка: Баба Азиз

 

Мне нужен Бог

Расправленность и неподвижность дня.
Легчайший ветер ветки не колышет.
Здесь то, что много более меня,
Безмерно выше и безмерно тише.
Немых снегов раскинутая гладь
И все объемлющий простор небесный...
Мне нужен Бог, чтоб было, чем дышать,
Мне нужен Бог, чтоб было, где воскреснуть.
Бескрайность неподвижная моя -
И я в нее гляжусь, как ветки в воду.
Мне нужен Бог, чтоб выйти за края.
Мне нужен Бог, как пленнику - свобода.


Зинаида Миркина

https://vk.com/zmirkina

 

001 Мне нужен Бог (700x369, 180Kb)

Рубрики:  Путь преданности
Музыка
Поэзия Души

Метки:  

Понравилось: 9 пользователям

Исполняйте свой долг

Пятница, 24 Марта 2017 г. 06:00 + в цитатник

Желание богатства и власти не является неправильным само по себе. Но богатство и власть должны использоваться правильно. Какое бы положение вы ни занимали, следите за тем, чтобы действовать должным образом. Сапожник, зашивающий башмаки, занят таким же нужным делом, каким занят премьер министр, управляющий страной. Поэтому каждый должен исполнять свой долг должным образом. В этих вещах не существует высокого и низкого. Для каждого человека его занятие должно быть предметом гордости. Поэтому честно исполняйте свой долг. В каждом должно быть это чувство. Каждый должен чувствовать, что он делает свою работу хорошо, без ошибок и недостатков. Если каждый будет таким образом исполнять свой долг, автоматически наступит благополучие всего мира. 
Люди заявляют, что они желают благополучия всех и каждого в этом мире, но они ничего не делают для достижения этого. Они интересуются только своим собственным благополучием.

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

 

Господь даровал нам саму жизнь, Вселенная и природа приютили нас, родители дали нам возможность воплотиться в теле, общество и учителя направили нас по жизни и вложили основы знания - все это наш долг. Чем больше мы трудимся и несем благо окружающим, очищаясь от эгоизма, тем более священной становится наша жизнь.

Рубрики:  Долг человека

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

Вы не можете убежать от Меня.

Четверг, 23 Марта 2017 г. 04:53 + в цитатник

Вы слышали историю о крольчихе, которая взяла в долг у Матери Земли четыре пайсы? Она подумала, что если она переберётся на новое место или в другую страну, то будет свободна от долгового обязательства. И она бросилась со всех ног бежать подальше оттуда, где получила эти деньги от Матери Земли. Довольная своей уловкой, она с большим облегчением села на землю и сказала себе:

- Уж тут-то никто не потребует у меня оплаты долга.

К своему великому удивлению она услышала из-под земли голос:

- Мать Земля находится здесь, прямо у тебя под ногами. Тебе не удастся скрыться от меня, как бы далеко ты ни убежала!

 

Так и вы не можете убежать от Меня. Все, что Я требую от вас, - хорошего поведения, хороших привычек, хороших мыслей и хорошего общества, где бы вы ни находились. 

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

Рубрики:  Долг человека

Метки:  

Понравилось: 10 пользователям

ВОТ ЗНАЧИТ КАК?

Среда, 22 Марта 2017 г. 05:02 + в цитатник

Дзенский учитель Хакуин слыл среди соседей человеком, живущим беспорочной жизнью. Рядом с ним жила красивая девушка, родители которой владели продуктовой лавкой. Внезапно родители обнаружили, что у нее должен появиться ребенок. Они были в ярости. Девушка отказалась назвать отца ребенка, но после долгих настояний назвала Хакуина. В большом гневе родители пришли к учителю.

- Вот значит как? - вот было все, что он сказал.
После того, как ребенок родился, его принесли к Хакуину, К этому времени он потерял всякое уважение окружающих, что совсем не волновало его. Он окружил ребенка заботой и теплом, брал у соседей молоко для ребенка и все, в чем тот нуждался. Через год девушка-мать все же не выдержала и сказала родителям правду: что отцом ребенка был молодой человек, работавший на рыбном рынке.
Отец и мать девушки сразу пошли к Хакуину, просили у него прощения, долго извинялись перед ним и просили вернуть ребенка. Хакуин охотно простил их. Отдавая ребенка, он сказал лишь:

- Вот значит как?

 

Исполняйте свой долг - это наделит вас покоем. В покое вы обретете счастье, а это и есть рай.

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

Рубрики:  Долг человека

Метки:  

Понравилось: 10 пользователям

Красота и неприглядность (Притча от Сергея Шепеля)

Вторник, 21 Марта 2017 г. 05:22 + в цитатник

Один человек пошёл в парк. Вокруг всё было так красиво, чисто и аккуратно. Всё было зелено, цвели цветы, ну прямо как в раю. Но вот его взгляд упал на поляну, на которой за день до этого, по-видимому, был пикник, о чём свидетельствовали бумага, бутылки и жестяные банки. Его настроение сразу ухудшилось, и он пошёл к выходу, выискивая, что ещё в этом парке не в порядке.

В этот же день пришёл в этот парк другой человек. Он тоже увидел последствия пикника, но не стал обращать на это внимания, а пошёл дальше и выбрал чистую поляну, расположился на ней и стал наслаждаться окружающей красотой, а к вечеру довольный пошёл домой.

И ещё был один примечательный посетитель. Он тоже обратил внимание на следы пикника. Эта картина ему тоже не понравилась, но это не испортило ему настроение, как первому, и он не убежал искать лучшего места, как сделал второй. Он посмотрел на поляну и шагнул на неё. Он стал собирать бумагу, бутылки и банки, и складывать в мусорный ящик, стоявший неподалёку.

 

Чему можно научиться, наблюдая за природой? Мы могли бы научиться, как быть всегда активными и деятельными в выполнении предписанного долга. Только благодаря тому, что природа неустанно трудится для исполнения своих обязанностей, мир в состоянии извлекать из этого пользу и многочисленные блага. Секрет всего мироздания и одно из Таинств Творения заключается в неотступном следовании долгу с усердием и честностью.

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

Рубрики:  Долг человека

Метки:  

Понравилось: 9 пользователям

Как я перестала кричать на детей.

Понедельник, 20 Марта 2017 г. 07:15 + в цитатник

10 выводов родительского эксперимента

Блогер и писательница Кристина Антус, мать троих детей, в один прекрасный день поняла, что кричать на детей нет никакого смысла — они все равно не слушают. И решила посмотреть, что будет, если на них не кричать. Вот результаты эксперимента.

Я не хочу критиковать чьи бы то ни было методы воспитания. Признаюсь: я кричала на детей по разным причинам. Когда мое терпение лопается, я ору. И от этого плохо всем. И надо с этим что-то делать. Я решила не кричать неделю и увидеть, что получится. А получилось следующее.

 

1. Когда я оставалась спокойной, дети меня слушали

Сначала, конечно, они были озадачены. Я тоже. Они оглядывались в поисках скрытой камеры, думая, что их разыгрывают. О, чудо — они понимали, что я от них хочу без крика!

2. Я много говорила сама с собой

Из-за моего собственного запрета на крик, я немного тронулась умом. Занималась домашними делами, бормоча себе под нос все, что я думала, например, что в этом доме никто никогда не научится самостоятельно надевать обувь, и что нельзя выдержать, когда человек не может за 15 минут обуться, что если что-то случится (потоп, землетрясение, атака зомби), мы все погибнем, потому что кое-кто не может быстро сунуть ноги в башмаки.

3. Никто не капризничал, когда я попросила убрать игрушки

Возможно, это случалось потому, что вены не пульсировали угрожающе на моем лбу, предвещая вселенский катаклизм.

4. Произошла конверсия моих криков в дикие танцы и странные звуки

Когда я чувствовала, что готова закричать, я начинала скакать по комнате, как безумная, дети же озадачено вслушивались в непонятные звуки, издаваемые мной.

5. Они прощали мне неудачи

«Ничего, мамочка, все в порядке. Ты в следующий раз просто скажи нормальным голосом!» — Говорили они. Никто не обладает такой способностью к прощению, как маленькие дети.

6. Я часто и глубоко дышала

Я так натренировала глубокое дыхание, что, пожалуй, запросто могу принять участие в олимпийских заплывах.

7. Я поставила себя на их уровень

Когда я чувствовала, что вот-вот заору, я опускалась на колени и пристально смотрела им в глаза и объясняла, что от них хочу. Они говорили, что глаза у меня карие, а на носу — веснушки.

8. Я много считала

Посчитать до 10. Посчитать до 20. Часто дети считали вместе со мной, пританцовывая. Считала я тихо и угрожающе, как сумасшедший ученый, задумавший что-то дьявольское. Считала, пока были силы или пока не происходило что-то, что нас всех отвлекало.

9. Я выходила из комнаты

Иногда мне было просто необходимо спрятаться в темном звуконепроницаемом чулане и привести свои чувства в порядок.

10. Мы с детьми стали ближе друг другу

Да, именно так. Никому не нравится сидеть рядом с огнедышащим драконом.

 

Не кричать — это моя постоянная внутренняя работа, в которой я делаю успехи. Каждый день я стараюсь помнить, что моя манера общения воспринимается и усваивается детьми как «нормальная». Крик намного менее продуктивен для моей семьи, чем просто молчание. Мы все учимся отвечать, а не просто реагировать. Обувь все равно они надевают страшно медленно.

 

Источник: http://www.lazarev.ru/news/41-2013-09-09-13-07-08/...yaperestalakrichatnadetej.html

 

2017_02_20_ne_krichi (637x357, 139Kb)
Рубрики:  Доброта
Речь
Воспитание детей

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 9 пользователям

Преданность своему гуру.

Воскресенье, 19 Марта 2017 г. 05:22 + в цитатник

Жил в древней Индии великий мудрец по имени Гаутама. У него было много учеников. Однажды он созвал их всех и сказал:

- Мои дорогие дети! Вы знаете, что в наших местах жестокая засуха, и ей не видно конца. Мне очень жаль коров нашей обители. Они стали совсем тощие и слабые. Я не в силах смотреть, как страдают эти бессловесные существа. Я думаю, что их надо отвести далеко от сюда, где есть сочная трава и обильный водопой. Я буду счастлив, если кто-нибудь из вас добровольно возьмет на себя этот труд. Он сможет привести их обратно, когда бедствие отступит.

Многие ученики опустили головы, чтобы учитель не мог обнаружить их истинных чувств. Некоторые попытались спрятаться за спины других, чтобы избежать прямого взгляда гуру (учителя).

Тогда встал ученик по имени Сатьякама и, выразив свое почтение учителю, сказал:

- Учитель, я поведу коров, не беспокойтесь ни о чем.

Другие ученики пытались отговорить его от этого опасного шага. Они предупреждали его:

- Тебе придется быть одному в дремучем лесу, вдали от уютной обители. Ты даже можешь не отыскать себе подходящей пищи.

Сатьякама ответил:

- Дорогие друзья! Я уверен, что добрые напутствия гуру обеспечат мне безопасность и поддержат меня. И я буду не один: коровы составят мне компанию.

Учитель был рад, что хотя бы один из его многочисленных учеников согласился выполнить эту работу как служение гуру. Он благословил Сатьякаму и сказал:

- Ты возьмешь с собой 400 коров; возвратиться ты можешь тогда, когда стадо увеличится до 1000 голов.

Сатьякама привел стадо в чудесную долину. Каждый день он просыпался на заре и совершал омовение в реке. Потом он простирался перед богом солнца и читал молитвы. Он воспевал имя Бога и тогда, когда пас стадо, когда шел или сидел. Он ухаживал за коровами с любовью. Он смотрел на го-севу (служение коровам) как на гуру-севу (служение учителю). Живя в одиночестве, он никогда не ощущал ни тревоги, ни беспокойства.

Однажды, завершив утренние обряды, он уселся под деревом. Индра, Владыка неба, явился перед ним и сказал:

- Мой дорогой сын! Разве ты не заметил, что твое стадо уже увеличилось до тысячи голов? Ты можешь теперь вернуться в обитель своего учителя. Я отправлюсь с тобой. Идем!

Сатьякама простерся ниц перед Индрой и благодарил его за напоминание о том, что пришло время возвращаться. Сатьякама и Индра провели четыре ночи в разных местах. Каждое утро Индра посвящал его в знание одной Веды. Таким образом, когда они достигли ашрама Гаутамы, ученик постиг уже четыре Веды. Лицо его озаряло дивное сияние - свет ведического знания, которым благословил его царь небожителей. Проводив Сатьякаму и излив на него свою милость, Индра исчез.

Сатьякама вошел в обитель гуру с тысячью коров. Гуру и ученики устроили ему торжественную встречу. Гаутама обнял его и сказал:

- Я знаю, что теперь ты большой знаток четырех Вед. Ты заслужил это, сын мой.

 

Сатьякама смог снискать милость Индры благодаря своей любви и преданности гуру.

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

Рубрики:  Уважение к родителям

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

Самартха Рамадас

Суббота, 18 Марта 2017 г. 06:43 + в цитатник

В местечке под названием Бадаар в районеАурангабада в Махараштре у преданной Богу супружеской пары родился сын. Его назвали Нараяной. Он рос непослушным ребенком, пренебрегал учебой и ссорился с другими детьми. В восемь лет он потерял отца. Его мать Рама Деви не могла справится со своим озорным и капризным сыном. Ее родственники и соседи посоветовали ей женить его, чтобы он почувствовал ответственность и изменился к лучшему.

Хотя мальчику было только 13 лет и он был слишком юн для женитьбы, его мать поддалась на уговоры соседей и приготовилась к свадьбе. Во время брачной церемонии, по традиции, между женихом и невестой была повешена занавесь из плотной ткани. В определенный момент ритуала священнослужители одернули занавесь, чтобы вручить жениху мангала сутру (священную нить брака, которую жених повязывает на шею невесты). И - чудо! Жених исчез, да так ловко, что никто не заметил! Были предприняты тщательные поиски, но они оказались безрезультатными. Таким образом, свадьба не состоялась.

Мальчик Нараяна, сбежавший со свадебной церемонии, достиг селения Насик неподалеку от истоков священной реки Годавари. Он оставался там некоторое время, а потом двинулся к горе Читракута, которая считается священной, поскольку Господь Рама жил там около 12 лет, находясь в изгнании. Там Нараяна нашел уединенное местечко удивительной красоты под названием Панчавати. Мальчик был потрясен величием природы, освещенной пребыванием Рамы. Его охватил восторженный трепет, и он погрузился в созерцание.

Какова причина превращения непослушного мальчишки в набожного молодого человека? Помимо того, что его скрытые благие самскары (накопленные тенденции) активизировались в результате внезапного потрясения, вызванного перспективой взвалить на себя тяжелую ответственность семейной жизни, мальчик по пути в Насик зашел в знаменитый храм Ханумана и искрене взмолился божеству, чтобы тот благословил его всеми благородными качествами, которыми был знаменит сам. По легкому движению изваяния, которое излучало духовные вибрации в направлении мальчика, тот понял, что его молитва была услышана.

После 12 лет аскезы в Панчавати Нараяна, как и Хануман, прошел три ступени постижения Господа Рамы. Когда он находился в сознании тела, он был слугой Рамы (двайта, двойственность). Когда он осознал себя как дживу (индивидуальную душу), он был частью Рамы (вишиштадвайта), и, наконец, когда он осознал свою сущность как Атму (Единую Реальность), он и Рама стали одним (адвайта).

 

Достигнув самореализации, Нараяна вернулся из Панчавати в Насик. Там он узнал, что его страна находится в тисках страшного голода. Он стал размышлять над тем, что проводить свои дни, думая только о собственном освобождении, в то время как его сограждане страдают от голода, есть признак величайшего эгоизма. Так родился девиз: Рама в сердце, труд в руках, и он вступил на путь служения обществу со всей энергией и усердием.

Когда цари Шиваджи (правитель Махараштры) узнал, что Рамадас, в прошлом Нараяна, находится в Насике, он послал туда своих министров и других сановников, чтобы пригласить Рамадаса к царскому двору. Когда Рамадас появился, правитель встречал его почтительно и благоговейно, омыл ему ноги, окропив затем водой свою голову, и предоставил покои в своем дворце. После чего обратился к нему со смирением:

- О достопочтимый господин! С этого момента мое царство принадлежит тебе, и я также принадлежу тебе.

Рамадас ответил:

- Сын мой, я - аскет, отказавшийся от всего. У меня нет ни права, ни желания обладать твоим земным царством. Божье царство не имеет границ. Цель моей жизни - помочь каждому достичь этого необъятного царства Бога. Поэтому мне не нужны твои владения. Я благословляю тебя на царство, которое ты предложил мне. С этого момента ты будешь отличаться от других правителей. Ты должен понимать, что царство на самом деле принадлежит Богу, а ты - только Его инструмент, доверенное лицо, управляющее царством в Его интересах.

 

Так как Рамадас, обладая чудодейственной силой, мог творить великие дела, он стал известен как Самартха Рамадас. "Самартха" означает "человек, искусный во многом". Вот эпизод из его жизни, который иллюстрирует, почему ему был присвоен этот титул.

Рамадас обычно одевался и ходил, как Кодандапани (Рама, вооруженный луком и стрелами). Однажды, когда он шел по берегу Годовари в этом одеянии, некие брахманы, купавшиеся в реке, спросили, не принадлежит ли он к горному племени охотников койя. Рамадас ответил им, что он - Рамадас (слуга Рамы), а вовсе не койя. Тогда они спросили, почему он одет и вооружен, как Рама, хотя он всего лишь слуга Рамы. Не дослушав ответа, они резко перебили его:

- Какой смысл имитировать Кодандапани только внешне? Владеет ли он луком и стрелами как Рама?

В это время высоко в небе над их головами пролетала птица. Брахманы показали на нее Рамадасу и спросили, сможет ли он попасть в нее. С именем Рамы на устах Рамадас тут же пустил стрелу, и мертвая птица упала на землю прямо к ногам брахманов. Увидев убитую птицу, брахманы тут же обвинили Рамадаса:

- Ты не соблюдаешь гармонию мысли, слова и дела и, следовательно, ты - грешник. Ты произносишь имя Рамы и в тоже самое время совершаешь грех, убивая птицу из одного желания показать нам свое искусство.

Рамадас ответил, что он убил птицу только по их настоянию. Брахманы возразили:

- Если мы попросим тебя съесть пучок травы, сделаешь ли ты это? Разве у тебя нет своего мнения и ты не можешь отличит хорошее от дурного?

Тогда Рамадас мягко сказал:

- Почтенные! Что сделано, то сделано. Будьте добры, скажите что мне следует делать теперь?

Они предложили ему покаяться в своем грехе. Рамадас тут же закрыл глаза и от всего сердца помолился Богу, каясь в своем грехе и прося у Него прощения. Затем он открыл глаза и указал брахманам, что мертвой птице не возвращена жизнь, несмотря на его раскаяние. Брахманы ответили:

- Что ты за сумасброд! Покаяние не может обратить в спять то, что ты сделал. Его предназначение - изменить твой ум так, чтобы в будущем ты не совершал подобных ошибок.

- По моему скромному мнению, это не есть покаяние, - возразил Рамадас, - Бог и Его имя всемогущи, и если моя молитва искренна, Своей милостью Он возвратит птицу к жизни.

Говоря так, он поднял мертвую птицу, прижал ее к груди и со слезами, накатившимися из глаз, взмолился:

- О, Рама, если я взываю к Тебе всем своим умом, сердцем и душой и если я убил эту птицу по невежеству, а не из желания убить, прояви милость и либо верни ей жизнь, либо забери мою вместе с ней.

Едва он завершил молитву, птица затрепетала в его руках. Тогда он открыл глаза, поблагодарил Всемогущего и выпустил птицу в небо. Окаменевшие от этого чуда, брахманы воскликнули в один голос:

- Высокочтимый учитель! Прости нас за то, что мы не поняли твоего величия. Поскольку ты смог поразить летящую птицу одной стрелой и оживить ее, отныне ты будешь носить подобающее имя - Самартха Рамадас.

 

После этого Рамадас посетил Пандарипурам, где Он был свидетелем того, как человек по имени Пундарика Идеально служил своим родителям как Истинным Богам. Пундарика заставил Самого Господа Пандурангу ждать перед Его домом, стоя на двух кирпичах, пока Он закончит Служение матери.

Рамадас поспешил домой с мыслью посвятить Себя Служению Своей престарелой матери. Когда Он пришёл домой, Его старая мать не узнала Его, особенно из-за Его длинной бороды и странной одежды. Он сказал Ей, что Он – её сын, Нараяна, который известен в народе как Самартха Рамадас. Тогда мать воскликнула в восторге:

- О, мой дорогой сын, я столько слышала о Самартха Рамадасе и так страстно хотела увидеть Его! Но я и не подозревала, что это мой сын Нараяна! Я горжусь Тобой и благодарю Господа, что Он сделал меня матерью столь Великого человека. Теперь я знаю, что прожила жизнь не напрасно.

Сказав это, она склонила голову на колени сына и умерла.

 

Ваше тело, интеллект и ум - это дар ваших родителей. Ваша голова, кровь, пища и деньги даны вам родителями. Поэтому вы должны выразить им свою благодарность. Это истинное служение Богу. Это принесет вам истинный покой.

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

Рубрики:  Уважение к родителям
Святые и Божественные личности

Метки:  

Понравилось: 7 пользователям

Рамаяна.

Пятница, 17 Марта 2017 г. 05:45 + в цитатник

Мудрец Вальмики в Трета Югу написал великую эпическую поэму Рамаяна. Она появилась как спонтанное выражение его Божественных чувств. Таким же образом риши (мудрец) Веда Вьяса написал Бхагавату. Эти великие мудрецы выразили свои Божественные чувства, рожденные в глубинах их сердец, в форме таких великих поэм. Вот почему они стали бессмертными писаниями, обучающими вечным истинам. Эти возвышенные поэмы описывают Божественную жизнь и послания великих Аватаров. Они были написаны великими риши, которые сами обрели видение Бога.

 

Когда во время 14-летнего изгнания Сита и Рама жили в лесу, Рама многому научил её. Она никому не рассказывала об этих наставлениях, но строго следовала им. После того, как изгнание завершилось, Сита, Рама и Лакшмана возвратились в Айодхью. Раму короновали на трон Айодхьи. Шло время. Однажды Рама позвал Лакшману, приказал ему посадить Джанаки (Ситу) в колесницу, отвезти её в необитаемое место на берегу реки Ганги и вернуться в Айодхью. Следуя приказу Рамы, Лакшмана оставил Ситу в лесу и вернулся в столицу. Мимо проходил мудрец Вальмики, возвращаясь в своё жилище с берега Ганги, где он совершал ритуальное омовение. Он услышал скорбные слова Ситы. Выслушав горестный рассказ Ситы, он успокоил её и привел в своё жилище. Сита проводила время в хижине, постоянно размышляя о Раме и Его величии. Сита уже была беременной, когда Лакшмана оставил её в лесу. Прошло девять месяцев, и она родила двоих близнецов Лаву и Кушу. Благодаря внимательной заботе и опеке мудреца Вальмики, близнецы выросли и стали великими воинами и достойными сыновьями Рамы.

Однажды Сита, размышляя о Раме, погрузилась в глубокую медитацию. Она вспоминала счастливые дни, проведённые вместе с Ним, и очень горевала о нынешнем ходе событий. Тем временем Куша и Лава вернулись в хижину и увидели, что их мать плачет. Они не могли понять причины её горя. Братья спросили, почему она плачет. Они попытались успокоить её такими словами:

- Мать! Почему ты плачешь, когда у тебя есть такие смелые сыновья, сила которых превышает силу Самого Господа Рамы? Не следует недооценивать нашу силу и храбрость. Мудрец Вальмики присутствовал при этом разговоре и посоветовал Сите:

- Матушка! Пожалуйста, контролируй свои эмоции. Эти дети не простые ребята. Они не только начитаны, но и способны принимать правильные решения после глубокого размышления о проблеме. У них хорошо развиты чувство различения и аналитические способности.

Во время своего правления Рама решил провести упомянутую в Ведах Ашвамедха ягью (жертвоприношение коня) для уничтожения всех врагов и обеспечения мира и процветания царства. Для этой цели была выбрана белая лошадь, на её голову возложена золотая пластина, на которой было написано, что те из правителей, кто считает себя достаточно сильными, могут забрать эту лошадь. В противном случае, они должны принять господство Рамы, платить налоги и дань или убираться вон. Лошадь вывели из города в сопровождении большой армии, возглавляемой Шатругной. Во время похода они покорили нескольких правителей и сделали их подданными Рамы. Однажды лошадь, сопровождаемая армией, проходила рядом с хижиной мудреца Вальмики. Братья-близнецы Лава и Куша увидели жертвенного коня и сопровождавшую его армию. Они поймали коня, прочитали послание, укреплённое у него на лбу, и решили выступить против Шатругны и его армии. Братья обуздали коня и привели его в жилище Вальмики. И возвратились для того, чтобы сразиться с охранниками коня. В ходе сражения братья один за другим покорили всех своих противников.

Сначала против них выступили Бхарата и Шатругна. Они сделали последнюю попытку отговорить братьев-близнецов не участвовать в битве:

- Вы ещё дети и до сих пор не сталкивались с трудностями жизни, находясь под опекой своей матери и мудреца Вальмики. Пожалуйста, оставьте идею об участии в сражении с нашей армией и возвращайтесь в свой ашрам. Если вы всё же настаиваете на проведении битвы, то мы готовы к ней.

Тем не менее, уговорить детей вернуться в ашрам им не удалось. Они совсем не боялись сражения. Поэтому они ответили:

- Мы тоже готовы к битве.

Сказав это, они бесстрашно напали на Бхарату и Шатругну. Бхарата и Шатругна не смогли выдержать ливня стрел, пущенных Лавой и Кушей, и, обессилев, потеряли сознание. Это известие было передано Раме в Айодхью. Тогда для продолжения битвы был послан Лакшмана. Его постигла та же судьба, что и его братьев Бхарату и Шатругну.

В конце концов, до Рамы дошло известие о том, что мальчики победили Лакшману, Бхарату и Шатругну и их армию, и что они готовы выступить против Него Самого. У Рамы не оставалось другого выбора, как отправиться со Своей армией на поле боя вместе с Хануманом и другими воинами. Между Рамой и братьями-близнецами завязался долгий спор. В конце концов, Лава и Куша решили сразиться с Рамой, хотя Рама пытался убедить их отпустить лошадь и уйти. Он не хотел сражаться с ними, так как они были слишком молоды. Во время этого спора Хануман принёс Сите известие о том, что вот-вот может начаться гибельная война между Рамой и её сыновьями. Услышав это известие, Сита на мгновение закрыла глаза и представила, что может случиться.

Она жалобно воскликнула:

- Почему на моих сыновей свалилась такая беда? Как я понимаю, они хотят сразиться с Рамой. Но Рама так велик и непобедим! С другой стороны, какова сила моих сыновей! Они всего лишь дети и неспособны осознать последствий гибельной битвы, так зачем им сражаться со своим отцом Рамой! Какая жалость!

Так она беспомощно горевала о неожиданном повороте событий. Она думала: «Рама – благородный правитель и идеальный отец. Он не станет сражаться со Своими сыновьями. Он с любовью обнимет и приласкает их. Отец никогда не будет сражаться со своими детьми. Он будет учить их добродетелям».

Сита высказала Хануману свои горестные мысли:

- Дорогой Сын! Эти ребята – мои собственные дети. Они – сыновья Рамачандры. Но они не знают об этом. Дети знают только, что Рама отправил Ситу в лес и причинил ей большие страдания. Вот почему они решили воевать с братьями Рамы и их армией, и, если нужно, то и с Самим Рамой. Тем не менее, я уверена, что с их стороны неверно затевать битву с Рамой. Защищать или наказывать меня может только Рама. Возможно, он причинил мне страдания – значит, такова моя судьба. Все это для моего же блага. Они не имеют к этому никакого отношения. Я нисколько не сожалею о своих страданиях и никого не виню. Чем чаще золото опускают в огонь и очищают, тем ярче оно будет сиять. С каждым разом его блеск будет только усиливаться.

Хануман не был обычным существом. Он был великой душой. Хануман известен своим внутренним спокойствием, добродетелями и огромной физической силой. Он очень обрадовался, услышав священные слова Ситы. Он подумал: «Мать Сита очень добродетельна. Никто не может превзойти её в добродетельности».

Сита поспешила на поле боя и попросила Лаву и Кушу отказаться от битвы. Она сказала:

- Дорогие сыновья! Вы не должны сражаться с собственным отцом. Это большой грех. Отца следует уважать, почитать и склонять на свою сторону методом убеждения. Не следует пытаться подчинить его, затевая против него битву. Глупо следовать таким идеям. Какими бы ни были обстоятельства, в которые вы попадаете, отец всегда остаётся отцом, и его нужно уважать. Вы не должны противиться Его приказам. Дорогие дети! Вы ошибочно считаете себя великими воинами и мастерами стрельбы из лука. Вы думаете, что благодаря своим боевым талантам, можете победить любого великого воина. Ваша самонадеянность порождена невежеством. Отбросьте это невежество. Поистине Рама – Сам Господь Нараяна. Он – Бог в человеческой форме. Вы не должны вступать на путь конфронтации с Ним. Если, несмотря на мой совет, вы всё-таки решите сражаться со своим отцом Рамой, я больше не буду жить на этой земле. Мне будет стыдно называть вас своими сыновьями. Пожалуйста, не совершайте таких гнусных поступков.

Так Сита предостерегала своих сыновей Лаву и Кушу. Тогда Рама понял, что Лава и Куша были Его собственными сыновьями. А близнецы поняли, что сражались против собственного отца. Они немедля упали к ногам Рамы и попросили прощения.

 

Вальмики написал великую поэму «Рамаяна», описывая события точно такими, какими они были, ничего не придумывая и не приукрашивая. В былые времена великие мудрецы и провидцы говорили только истину.

Шри Рама всегда следовал принципам сатьи (истины) и дхармы (праведному поведению). Вся Его жизнь – это сказание об этих великих человеческих ценностях. Он не только Сам следовал им, но и призывал окружающих: «Сатьям вада (говори истину)», «Дхармам чара (поступай праведно)». Он уделял основное внимание не разговорам о дхарме, а искренней практике этого принципа. С тех пор в культуре и традициях Индии зародилась практика ежедневной параяны (почтительного чтения) «Рамаяны». Сейчас публикуется много книг о Боге, Божественности и т.д. Но ни одна из этих книг так не прославляет человеческие ценности, как это сделано в «Рамаяне».

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

 

Источник: http://saiorg.ru/biblioteka/vystupleniya-satya-sai...niya-nesovershenno-dasara.html

 

rama (656x492, 166Kb)
Рубрики:  Уважение к родителям

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Мать и Родина

Четверг, 16 Марта 2017 г. 07:45 + в цитатник

Шри Рама и Лакшмана перешли море по мосту, построенному с помощью войска ванаров (обезьян). Они завоевали Ланку, убили Равану и освободили Ситу. Лакшмана бросил взгляд на столицу Ланки во всем ее великолепии и заметил:

- Брат, зачем нам ехать в Айодхью (столица царей Солнечной династии, в которой родился Рама.) Пусть ею правит брат Бхарата. Ланка выглядит гораздо привлекательней, чем Айодхья. И ты можешь стать ее правителем. Ты заслужил это право, одержав победу над Раваной и убив его.

Шри Рама ответил ему с улыбкой и любовью, но твердо и решительно:

- О брат Лакшмана! Человек не может выбрать в матери другую женщину, какой бы безобразной ни была его родная мать. Точно так же, какой бы богатой и цветущей ни была Ланка, мне не нужны ее красо́ты и сокровища; место моего рождения для меня священно и дорого. Это истинный рай для меня. Помни, брат: мать и Родина более ценны, чем сами небеса.

 

Заметьте: Лакшмана намеренно задал свой странный вопрос, чтобы всему миру стало известно, что у древних прославленных царей Солнечной династии, так же как и у их преемников – правителей Индии – счастливо сочетались заботы о личном и национальном благополучии.

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

 

Мата бхуми путрохам притхивьях

Земля – моя мать, и я – ее дитя.

(Атхарваведа) 

Рубрики:  Уважение к родителям

Метки:  

Понравилось: 7 пользователям

Отношение к родителям.

Среда, 15 Марта 2017 г. 04:28 + в цитатник

Главные моменты, которые нужно понять для выстраивания правильных отношений с родителями, следующие.

Отречение от любви к родителям равносильно отречению от любви к Богу.

Наши родители – первые, кого мы любим. Родители дали нам жизнь, и наша душа знает об этом. В нашем подсознании родители для нас подобны Богу, т.к. они также создали нас, только на поверхностном, физическом уровне. Поэтому неуважение к родителям, осуждение их равносильно отречению от Того, Кто создал нас на тонком плане, это разрушение сверхглубинных структур контакта с Божественным на очень большой глубине. Молитва такого человека работать не будет.

Что такое любовь к родителям? По аналогии с любовью к Богу, это устремление к ним, единение с ними и уподобление им, а также подчинение им, – но это не полное рабство, а сохранение своих желаний, т.к. не исключается своя воля и собственный, индивидуальный путь развития. Если человек полностью растворяется в своих родителях, – он исчезает как личность. Соединение с родителями на высшем плане происходит через внешнее развитие, – это и есть диалектика.

Любовь к родителям подразумевает внимание к ним и заботу о них. Если мы любим своих родителей, – в этом случае через них идет обучение и развитие; если мы их не любим или боимся, – развитие останавливается.

На подсознании мы любим родителей однозначно и всегда, и родители любят нас так же – иначе мы просто не появились бы на свет. Любовь родителей к своему ребенку наиболее бескорыстна и близка к Божественной, т.к. эта любовь свободна от желаний, присущих любви между полами. Поэтому любая агрессия к собственным родителям – это агрессия к любви на самом глубинном уровне. Насколько мы любим, уважаем родителей, какими бы они ни были, настолько мы внутренне гармонично, неагрессивно относимся ко всему миру, созданному Творцом.

Человек, позволяющий себе осуждать отца и мать, фактически занимается самоубийством. В пятой заповеди Моисея подчеркивается, что продлятся дни тех людей, которые почитают своих отца и мать. Это объясняется тем, что ребенок, для того чтобы выжить, должен во всем подражать родителям, копировать их поведение. Эту модель ребенок потом распространяет на отношение ко всем близким и дальним людям. Если есть осуждение, недовольство, отречение от любви к родителям, – этот механизм по инерции работает и в отношении всех остальных людей.

Иисус Христос сказал: «Любите врагов своих». Это означает, что мы должны ощущать внутреннее единство с любым человеком. Агрессивность в отношении другого вызывает непрерывное накопление программы самоуничтожения, – хочет этого человек или нет. Т.е. почитающий родителей сможет любить врагов своих и не будет обречен на медленное умирание вместе со своими детьми, – потому и жизнь его будет долгой.

Самой долгоживущей нацией на земле сейчас являются японцы. Ученые до сих пор не могут понять, почему так долго живут горцы на Кавказе. Разгадка проста: и у тех, и у других исключительно уважительное отношение к родителям.

Поведение родителей всегда работает на ребенка, на его душу и будущее, каким бы жестоким поведение родителя ни казалось. Чем больше в нас неблагополучия, тем больше проблем должно быть в отношениях с родителями, – это необходимо для нашего спасения. Родители должны дать нам унижение жизни во всех ее главных аспектах. Поэтому: что бы родители ни сделали, – они не подлежат осуждению. Если мы, любя их, все это принимаем, прощаем их, то получаем и успешно проходим самую глубокую «чистку».

Внутренне должно быть абсолютное принятие, ибо внутреннее недовольство есть агрессия к вселенной и Богу, а на внешнем плане мы имеем право на неприятие, которое должно проявляться не как обида и ненависть, а как действия, направленные на изменение ситуации. По отношению к прошлому мы можем сказать только одно: это дано Богом, и мы абсолютно принимаем это.

Обида на родителей, особенно на отца, очень опасна для женщин: если у женщины есть осуждение отца, то у нее автоматически появляется агрессия к мужу.

Мы получаем таких родителей, которые соответствуют нашему поведению в прошлых жизнях.

Отношение к родителям, имеющим внутренний неправильный взгляд на мир, не исключает самых жестких методов их воспитания, если это необходимо для помощи их душе – вплоть до ограничения общения с ними. Заповедь о почитании родителей – только пятая, в то время как первые четыре говорят о любви к Богу. Если родители своим безнравственным поведением убивают в душах детей любовь к Богу, – им нужно сопротивляться. Родители тоже несовершенны. Угождать и подчиняться людям эгоистичным и привязчивым – нельзя. Потакание греху развращает не только грешника, но и того, кто это делает.

Для того чтобы легче было простить родителей, надо смотреть на них как на детей. Пока мы смотрим на родителей как на родителей и внутренне зависим от них, мы их не изменим. Для того чтобы помочь своему родителю, на него нужно смотреть как на ребенка. Страх перед родителями – это зависимость от них, это остановка энергии и любви. Надо понять: перед Богом все мы – дети.

Как молиться за родителей? Нужно молиться за себя и тепло думать о них. Даже если родители умерли, – их проблемы «сидят» в нас. В молитве можно произносить «мы». Мы – это я и мои родители.

Почему во многих странах дети перестали уважать родителей? Это вполне закономерный процесс, и нужно искать не виновных, а причины, породившие такую ситуацию. Главная причина кроется в философии материализма: поклонение жизни в физическом теле неизбежно ведет к культу ребенка как олицетворения ее продолжения.

Если ребенок в семье чувствует себя на первом месте, если все, включая еду, он получает в первую очередь, – начинают действовать древние эволюционные схемы: один из главных факторов утверждения лидерства тот, что вожак ест первым и только потом позволяет есть остальным членам стаи. На уровне подсознания у ребенка начинает возникать неуважение к родителям.

На Кавказе ребенок никогда не был в семье на первом месте. Там всегда существовало безусловное уважение не только к родителям, но и вообще к старшим, в первую очередь – к отцу. Причем это было связано не столько с религией, сколько с интуитивным желанием выжить. Небольшому народу сохранить себя, свою целостность гораздо труднее. Там, где слаб физический аспект, должен быть усилен нравственный. Свою малочисленность горские народы компенсировали жесткой дисциплиной и интуитивным соблюдением вселенских законов.

Неуважение к родителям тесно связано с корыстным отношением к ним, нежеланием жертвовать чем-то ради них. Это происходит тогда, когда родители не научили ребенка заботиться о них, жертвовать своим временем, своими желаниями, своими амбициями, своей энергией ради родителей. Если человек не хочется заботиться о родителях, это легко прикрыть неуважением к ним. Корыстность подталкивает к неуважению и осуждению. Для того чтобы обворовать человека, нужно сначала плохо о нем подумать – презрительно, неуважительно, нужно разрушить внутреннее единство с ним.

Большинство из нас прикрывают свою корыстность стремлением к справедливости.

Если стремиться отдавать родителям любви, заботы и тепла больше, чем получил от них, – тогда твои дети отдадут тебе еще больше любви, заботы и тепла.

Развивается тот, у кого есть желание многократно отблагодарить за полученную помощь.

 

Мы не представляем себе, насколько значима в нашем подсознании модель отношения к родителям. Нам сложно вообразить, как сильно влияет это на наш характер, судьбу и здоровье. Даже у заключенных в тюрьме очень трепетное отношение к родителям, особенно к матери. Объяснение простое: каждый человек хочет преодолеть свои проблемы и измениться, а без любви это невозможно. Любовь и уважение к родителям – это подсознательный поиск веры в Бога и, значит, невозможность убивать, прелюбодействовать и красть.

Итог: в отношении родителей принцип простой – почтение, уважение и благодарность мы должны чувствовать автоматически. И только потом нужно разрешать конфликты и стараться изменить ситуацию на внешнем плане.

 

С.Н. Лазарев

Источник: http://www.lazarev.ru/researchmenu/2487-2015-12-22-14-10-38.html

 

С.Н. Лазарев (700x254, 49Kb)
Рубрики:  Уважение к родителям

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 11 пользователям

ЧЕМ ИМ ОТПЛАТИМ?

Вторник, 14 Марта 2017 г. 06:38 + в цитатник

Один человек пришел к старцу и сказал:
- Отче, родители мои все плачутся да бормочут, жить спокойно не дают. Видно, от старости у них ум за разум зашел. Не могу я больше этого выносить! Не отправить ли их в богоугодное заведение?
- Понимаю, трудно тебе, - покачал головой старец, — но подумай, когда ты был в люльке, ведь тоже небось день и ночь хныкал, да и большим умом не отличался. А отец с матерью брали тебя на руки и ласкали нежно, с любовью. Они скорее с жизнью бы расстались, нежели с тобой. И чем же ты теперь хочешь им отплатить?

 

В этом мире не существует любви сильнее, чем любовь матери. Она наделена безграничной силой.

Но сегодня пренебрегают таким священным принципом материнской любви. К матерям относятся как к слугам. Когда родители стареют, за ними нужно присматривать с любовью и заботой. Вместо этого их отсылают в дома престарелых. Тот человек, который плохо относится к своим родителям, будет страдать от такой же судьбы. Яд бхават тад бхавати (Каково чувство, таков и результат). Что бы вы ни делали, все это вернётся к вам как реакция, отражение и отзвук. Любите свою мать. Тогда вас будут любить все. Каково семя, таково и дерево. Поэтому, в первую очередь, развивайте священную и самоотверженную Любовь. Не загрязняйте Любовь эгоистическим чувством и личным интересом.

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

Рубрики:  Уважение к родителям

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 15 пользователям

Дети - отражение поступков родителей.

Понедельник, 13 Марта 2017 г. 06:10 + в цитатник

Давно это было, наверное, лет сто, может, и даже двести назад. На краю деревни в небольшом домике жила семья – муж с женой, и сынишка лет восьми, да старый дед. 

Жили они бедно, на хлеб едва хватало, хоть и работали много. Да еще дряхлый старик вечно под ногами путался. Толку от него было мало, больше убытков – то плошку разобьет, то крынку с молоком прольет. А то полез с ухватом в печь, подцепил чугунок да и уронил – вся картошка по полу раскатилась. Кинулся дед собирать, только половину перемял и растоптал.
Уж как его тогда жена ругала и срамила! Да и что с такого непутевого взять? Старый совсем, глухой, слепой и руки трясутся. 
Вот как-то раз морозным зимним днем посмотрел мужик, как дряхлый старик с печки сползает, махнул рукой и говорит жене: 
- Никчемный совсем стал дед, только хлеб зря проедает. Свезу-ка я его в лес. 
Жена с ним согласилась, ей тоже надоело за дедом стирать, да убирать. 
И вот мужик усадил старика на саночки, позвал сына, и повезли они деда в лес. Долго по стежкам-дорожкам плутали, да по сугробам мыкались. Хотелось мужику, подальше отца завезти, чтобы никто не узнал, куда старик делся. 
Забрались они в самую чащу и оставили там деда вместе с саночками, чтобы не в снегу сидел, а, может, просто не захотелось мужику санки назад по сугробам тащить. 
А когда пришли домой, молчавший всю дорогу мальчик дернул отца за рукав и сказал: 
- Зря ты, папа, санки в лесу оставил. Надо было бы их домой забрать. 
Удивился отец, что сын не дедушку, а сани пожалел и спросил: 
- Да на что они тебе сдались? Большой уж с горки кататься. 
- Как это, на что? А когда вы с мамой состаритесь, то на чем я вас в лес-то повезу? 
Словно ведром кипятка отца окатило. Посмотрел он в глаза сыну, охнул и кинулся к двери. Схватил шапку, набросил шубейку и побежал в лес. 
А уж темнеть начало – зимний день короткий, что воробьиный скок. Долго мужик по лесу плутал и сугробы мерил. И не столько боялся, что сам в лесу замерзнет, сколько, как бы метель не началась, и старые следы не занесло. 
Но все же нашел отца. Привез его мужик домой, усадил за стол, велел озябшему старику горячих щей налить, а сам побежал баню топить. И жене строго наказал, чтобы впредь даже голоса на отца не смела поднимать и слова ему худого не говорила. 

 

Мораль: Как часто родители винят своих повзрослевших детей за черствость и бездушие. Но ведь дети не сами по себе растут. Они, как в зеркале, отражают наши поступки и дела. И даже слова, сказанные случайно, сгоряча, могу повлиять на ребенка больше, чем долгие воспитательные беседы.

Рубрики:  Воспитание детей
Уважение к родителям
Семья

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 12 пользователям

Слава Тебе Боже!

Воскресенье, 12 Марта 2017 г. 05:04 + в цитатник

 

Прослушать запись Скачать файл

 

Слава Тебе Боже!

 

Слабым, беспомощным ребенком родился я в мир.

Но Твой ангел простер светлые крылья, охраняя мою колыбель.

С тех пор любовь Твоя сияет на всех путях моих, чудно руководя меня к Свету вечности.

Славно щедрые дары Твоего промысла явлены с первого дня и доныне.

Благодарю и взываю со всеми познавшими Тя:

Слава Тебе, призвавшему меня к жизни!

Слава Тебе, явившему мне красоту вселенной!

Слава Тебе, раскрывшему предо мной небо и землю, как вечную книгу мудрости!

Слава Твоей вечности среди мира временного!

Слава Тебе, за тайные и явные милости Твои!

Слава Тебе, за каждый вздох грусти моей!

Слава Тебе, за каждый шаг жизни, за каждое мгновение радости!

 

Слава Тебе, Боже, во веки веков!

Аллилуя Аллилуя! Слава Тебе Боже!

 

Исполнитель: Андрей Омкар.

 

Слава Тебе Боже (679x424, 124Kb)
Рубрики:  Благодарность
Молитва
Музыка

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 12 пользователям

Как стать Санта-Клаусом

Суббота, 11 Марта 2017 г. 06:42 + в цитатник

Учительница истории из Техаса Лесли Раш написала о том, каким образом в ее семье уже много поколений рассказывают правду о Санта-Клаусе. И этот способ настолько прекрасен, что им хочется поделиться со всеми.

– Когда ребенку исполнилось шесть или семь лет, и вы заметили у него первые сомнения в существовании Санты – значит, он готов. Я обычно веду их в кафе и, сделав заказ, произношу речь: «Ты, конечно, очень сильно вырос за этот год. И не только стал выше – я вижу, что твое сердце тоже стало больше». (Здесь я привожу два-три примера сострадания, внимания к чувствам других людей, хороших поступков ребенка за последний год). «На самом деле, ты так вырос, что сам можешь стать Санта-Клаусом. Возможно, ты заметил, что большинство увиденных тобой Санта-Клаусов – это люди, переодетые в него. Некоторые из твоих друзей могли тебе сказать, что его вообще не существует. Так думают многие дети, потому что они еще не готовы быть Сантой. Но ты готов.

Расскажи мне о самом лучшем в Санте. Что он получает в обмен за свои старания? (Перевести внимание ребенка от печений, которые оставляют для прихода Санты к чувству удовлетворения от того, что сделал что-то для других). Теперь ты готов к своей первой работе в качестве Санты!»

Убедитесь, что у вас таинственный голос.

Попросите ребенка выбрать какого-нибудь человека – например, соседа. Миссия ребенка – тайно узнать в чем нуждается этот человек и затем обеспечить его этим, завернуть в подарочную бумагу и доставить. И никогда не раскрывать, что это сделал он. Быть Сантой не значит получать одобрение – это бескорыстное желание отдавать.

Мой старший сын так выбрал «тетю ведьму», живущую на углу. Женщина и вправду внушала страх: вокруг ее дома шла изгородь и она никогда не позволяла детям заходить за нее, чтобы поиграть в мяч или фрисби. Она часто кричала, чтобы дети играли тише и все такое прочее. По пути в школу сын заметил, что каждое утро она выходила на крыльцо забирать почту босиком – и решил, что ей нужны тапочки. Так что ему пришлось побыть шпионом и прятаться в кустах, чтобы выяснить примерный размер ее ног.

Когда мы купили ей теплые тапочки, он упаковал их и наклеил сверху «С Рождеством от Санты». Однажды вечером после ужина он отправился к ее дому и подложил подарок ей под дверь. Следующим утром мы наблюдали за тем, как она вышла на крыльцо, подобрала упаковку и ушла в дом. Мой сын был вне себя от нетерпения, чтобы узнать, что случится дальше. И на следующее утро мы увидели ее – забирающей почту в теплых тапочках. Сын был в эйфории.

Мне пришлось напомнить ему, что НИКТО никогда не должен знать, что это сделал он – иначе он уже не будет Сантой.

В следующие несколько лет он выбирал множество людей для подарков и всегда выбирал для них уникальный, индивидуальный подарок. В один год он тщательно вычистил свой велосипед, поменял на нем седло и отдал его дочери одного из наших друзей. Эти люди были очень бедны. Мы спросили отца девочки, насколько это будет уместно. Выражение лица девочки, когда она увидели около своего дома велосипед, могло сравниться разве что с выражением радости на лице моего сына.

Когда пришло время рассказать все младшему сыну, старший захотел поговорить с ним сам. Сейчас они оба прекрасные «дарители» и никогда не чувствовали, что кому-то солгали. Ведь им раскрыли секрет того, как быть Сантой.

Автор: Лесли Раш

 

Источник: http://www.lazarev.ru/news/41-2013-09-09-13-07-08/3039-kakstatsanta-klausom.html

Рубрики:  Доброта
Воспитание детей

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Обворожительная улыбка.

Пятница, 10 Марта 2017 г. 07:43 + в цитатник

Случилось так, что Кришна, Баларама и Сатьяки, еще совсем дети в то время, лет пяти, блуждали по дремучему лесу совсем одни, когда наступила темнота и дорогу в Гокулам было не найти. Они решили провести ночь там, где она их застала. Кришна нагнал на детей страху рассказами о приведениях, вампирах и демонах, что бродят в поисках человеческой добычи. Он предложил, чтобы двое спали по три часа, а третий в это время оставался на страже.

Первым на дежурство встал Сатьяки, а Кришна с Баларамой улеглись на постель из сухих листьев. И тут перед маленьким Сатьяки появился демон. Он набросился на мальчика, а тот храбро сопротивлялся, нанося, но и получая в ответ сокрушительные удары кулаками вперемешку с царапинами и укусами. Сатьяки отвечал ударом на удар, увечьем на увечье. Демон вынужден был, наконец, отступить, оставляя Сатьяки сильно избитым, но счастливым.

В час ночи Сатьяки разбудил Балараму, а сам растянулся на куче листьев, как будто ничего не случилось. Демон и Балараму вызвал на бой, но, посрамленный, должен был ретироваться, так как Баларама оказался очень свирепым соперником, и его удары были еще сильнее, чем у Сатьяки.

В четыре часа ночи Баларама улегся спать, разбудив перед этим Кришну. Демон явился рыча, как раненный тигр, и стал угрожающе наступать на божественного ребенка. Кришна обратил к нему свое нежное, чарующее лицо и наградил его обворожительной улыбкой. Эта улыбка обезоружила демона. Чем больше находился он под ее влиянием, тем слабее становилась его жажда мести и злоба. В конце концов он стал покорным как овечка.

Когда оба мальчика проснулись, их поразило, что Кришна одержал победу оружием любви.

 

Невозможно уничтожить гнев гневом, жестокость жестокостью, ненависть ненавистью. Смягчить гнев можно только терпением, победить жестокость можно только ненасилием, ненависть отступает только лишь перед милосердием и состраданием.

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

Рубрики:  Ненасилие

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 10 пользователям

Поиск сообщений в Natanta
Страницы: 28 ... 22 21 [20] 19 18 ..
.. 1 Календарь