С Христовым воскресением! |
Хвалите Господа с небес
И славьте человеки!
Воскрес Христос! Христос воскрес!
И смерть попрал навеки!
Испытание Божественности.
Добро и зло.
Мы привлечены счастливыми периодами в жизни Христа, когда Он был окружен хорошими людьми. Мы глубоко опечалены временами, когда Иисус испытывал боль страдания и унижения от рук плохих людей.
Даже будучи хорошим, человек должен противостоять и иметь дело с очень плохим. Добро не может существовать без зла.
Иисус и Иуда.
Высшие души, которые были посланы на землю с предвидением духовного вклада служения человечеству, начинали свои соответствующие религии, распространяя их и укрепляя с помощью нескольких учеников. Иисус Христос имел двенадцать наиболее выдающихся учеников. Среди двенадцати только Иуда Искариот мог бы навредить Иисусу, своему учителю и духовному спасителю. Иуда Искариот хорошо известен сегодня как ученик, который предал своего духовного наставника и защитника. Будучи важным учеником Иуда был опасен из-за жадности в сердце. Соблазн к деньгам ослабил его суждения. Он пообещал доставить Иисуса священникам так или иначе. Иуда предал Бога ради простых тридцати серебряных монет.
Иисус, будучи один, преклонил колена в молитве. Иуда видел Его и стоял тихо. По окончании молитвы Иисуса, Иуда взял Его правой рукой и нежно поцеловал. Он тепло поговорил с Иисусом некоторое время, как будто был великим преданным. Затем он отвел Иисуса в уединенное место и этим дал священникам возможность приготовиться. Так как они стояли одни, священники вошли и Иуда отдал Иисуса им.
Дьявольские события случаются в каждой стране, в каждом веке без исключения. Итак, это было в Иерусалиме. Иуда, после нескольких попыток, доставил Иисуса священникам, которые прервали его земную жизнь.
Милостью Бога, дьяволизм, слабость и сомнение в сердце Иуды были частично трансформированы предыдущим взаимодействием с Божественной Любовью Иисуса. Хотя его ноша плохих привычек была уменьшена, Иуда был еще способен менять свои убеждения и подчиняться искушению. Он был так же способен чувствовать раскаяние. Колебания Иуды и недостаток самодисциплины, в конечном счете, стоили ему жизни. Он обменял свою собственную жизнь и Божественную жизнь Иисуса, его учителя, на тридцать простых монет.
После его предательского акта он начал думать и раскаиваться. «Мои поступки могут привести к смерти моего святого Спасителя. Я самый жестокий из жестоких. Я — непревзойденный грешник». С этими мыслями, отдающими эхом в его мозгу, он поспешил к большому Римскому суду, где Иисуса осудили, нашли виновным и вынесли смертный приговор. Иуда вбежал внутрь, остановился в зале суда и сказал: «Это судопроизводство противозаконно. Я был подкуплен священниками, чтобы дать фальшивые показания, вот несколько монет, которые они дали мне. Из-за этих священников я сказал ложь. Они пытаются заставить суд вынести неправильное решение. Это несправедливо. Это неправда». Он сказал это очень громким голосом во всеуслышание.
Тогда председательствующий встал и сказал «Я нахожу Его невиновным. Я не могу наказать человека, который не совершил преступления». Священники были готовы к этому. Они заплатили большой группе своих последователей за то, чтобы те смешались с наблюдавшей толпой. Когда офицер суда вынес коробку к собравшимся здесь людям, они начали кричать: «Виновный, преступник! Преступник! Преступник! Иисус виновен! Иисус преступник!» Суд принял голоса людей, поклонявшихся деньгам больше, чем Богу, за решение народа. Люди, под контролем священников, сделали свою зловещую работу.
Иуда видел что события пошли намного дальше, чем он ожидал. Чувствуя, что все потеряно, он убил себя. Правитель ушел из Суда. Затем священники собрались и вынесли свое собственное решение покончить с Иисусом, воплощением сострадания.
Испытание Божественности
Когда бы ни существовала личность, являющаяся высочайшей духовной ценностью для человечества, находятся люди, наполненные злобой, которые следуют за Ней, где бы Она ни находилась. Эти злобные люди мучают эту личность и строят бесконечные пытки. Это случалось в дни Иисуса, это происходит сегодня, это будет в каждом следующем веке.
Рассмотрим бриллиант. Он отшлифован, отделан и огранен многократно, чтобы продемонстрировать множество граней солнечному свету так, чтобы мы могли восхищаться искрами этого бриллианта. Чем лучше он огранен, тем цена возрастает.
Если неотделанный бриллиант выставили в его натуральном виде, люди могут посмотреть на него с удивлением. Они скажут:
«Это необработанный камень. Кто знает, сколько он реально стоит?»
Божественных посланцев Бог посылает на землю подобно драгоценному золоту и бриллиантам. Чем больше их беспокоят и испытывают, предъявляют обвинение и нападают на них, тем более их духовная сила распространяется в мире. Испытания, которые они встречают, никогда не могут ослабить их истинной Божественности.
Иисус подвергался пыткам израильскими священниками и злодеями. Чем больше Его мучили, тем более известным Он становился. Пытки и искушения повышают ценность репутации Великой души. Божественным инкарнациям (воплощениям) не могли повредить, подвергая их сомнениям и пыткам.
Мы смотрим на кольцо на пальце и думаем, что это очень простая вещь. Мы забываем: добывание золота в шахте, обработку молотком, филигрань и полировку, которые используются при изготовлении этого простого кольца.
Когда последователей Бога угнетают, причиняют бесчисленные печали, жестоко обращаются с ними, они вынуждены сконцентрироваться гораздо сильнее на чистом, вне формы Боге. Эти стрессы не трудно будет переносить, если мы видим их, как проходящие облака, чем они реально являются. Они не продолжительны.
Жизнь с Богом.
Воплощения Божественной Любви, наша человеческая жизнь ограничена. Человеческий глаз может видеть только определенные типы света в пределах узкого уровня освещенности. Кровь должна циркулировать внутри кровеносных сосудов. Если кровь вытекает из сосудов, это опасно. Наши тела страдают, если мы едим больше или меньше необходимого количества. Слишком громкий звук разрушает наши барабанные перепонки. Наша земная жизнь — это кратковременная возможность.
Если мы попытаемся разными способами держать наши тела живыми все время, это глупость. Жизнь длится столь долго, какова воля Бога. Земная жизнь кончается, когда Бог забирает нас из тела. Наша обязанность предназначать наши энергии бескорыстному служению другим до тех пор, пока мы живем на земле. Мы должны держать наше сознание и ум чистыми и любящими.
Рождественская беседа Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы 25.12.1977
Источник: https://www.sathyasai.ru/post/1255
Метки: Бог Саи Баба Истина Любовь Пасха Христос Трудности Испытания Притчи Сказания Истории |
Терпение. |
Одного инока в монастыре пять братьев любили, но одному он не нравился, и тот не редко оскорблял его. Инок вышел из терпения и, оставив монастырь, пошел в другой. Там восемь братьев обходились с ним дружески, но два ненавидели его. Инок оставил и этот монастырь и пошел в третий. По пути он стал размышлять о своем несчастье: "Но если я буду все время убегать, то не хватит и всего мира для переходов. Значит буду терпеть."
Он взял листок бумаги и написал: "Во имя Иисуса Христа, Сына Божия буду терпеть." Положил листок в свой пояс, помолился и вошел в первый монастырь, который ему встретился. Тут, как и в прежних монастырях, нередко встречал он неудовольствие от некоторых братьев. Но теперь инок просто доставал листок и читал: "Во имя Иисуса Христа, Сына Божия, буду терпеть." Это успокаивало его, и он, несмотря ни на какие неприятности от братьев, никогда более не помышлял о перемене монастыря и своим терпением приобрел большую пользу для души и всеобщее уважение братии.
Если человек не научится терпеть и будет всегда убегать с места на место, вся жизнь его будет подобна вихрю.
(неизвестно)
Терпение — это вовсе не состояние скота, который всё терпит. Это не унижение человека — совсем нет. Это не компромисс со злом — ни в коем случае.
Терпение — это есть умение сохранять невозмутимость духа в тех обстоятельствах, которые этой невозмутимости препятствуют.
Терпение — это есть умение идти к цели, когда встречаются на пути различные преграды.
Терпение — это умение сохранять радостный дух, когда слишком много печали.
Терпение есть победа и преодоление, терпение есть форма мужества — вот что такое настоящее терпение.
Александр Мень
В этом мире нет большей аскезы, чем бесстрашие, нет более великого счастья, чем удовлетворённость, более святого благословения, чем сострадание, и более эффективного оружия, чем терпеливость.
Саи Баба
Терпимость равна самой Истине,
Терпимость - это сердце Праведности,
Терпимость - это сущность священного Знания,
Терпимость - это Ненасилие на практике,
Терпимость - это удовлетворенность и сострадание.
Только развив терпимость и сдержанность, вы сможете достигнуть Господа.
Саи Баба
Метки: Бог Саи Баба Мудрость Истина Любовь Терпение Трудности Испытания Притчи Сказания Истории |
Счастье и печаль |
Наша карма появляется от переживания счастья и печали, поэтому принимайте все, что приходит к вам невозмутимо.
Ширди Саи Баба
Метки: Бог Мудрость Истина Любовь Саи Баба Трудности Ипытания Счастье |
Дары Бога. |
Человек ищет только счастья и радости; ни при каких обстоятельствах он не захочет горя и несчастья! Он относится к счастью и радости как к своим лучшим друзьям, а к горю и несчастью - как к прямым врагам. Это великая ошибка.
Когда человек радостен, велик риск скорби; страх потери радости будет преследовать человека. Несчастье порождает поиск, распознавание, самопознание и страх еще худших вещей, которые могут случиться. Оно пробуждает вас от лености и самомнения. Счастье заставляет человеческое существо забывать свои обязанности перед самим собой. Оно вовлекает человека в эгоизм и в грехи, к которым приводит эгоизм. Горе же делает человека чутким и осторожным.
Поэтому несчастье - настоящий друг; счастье расходует запас заслуг и пробуждает низкие страсти. Поэтому оно, в действительности, - враг. Несчастье открывает глаза, оно способствует размышлениям и самосовершенствованию. Оно наделяет новым и ценным опытом. Счастье набрасывает покров на впечатления человека, что делает его бесчувственным и несговорчивым.
Поэтому к трудностям и проблемам следует относиться как к друзьям; по крайней мере, не как к врагам. Но лучше относиться и к счастью, и к несчастью как к дарам Бога. Это - самый легкий путь к освобождению.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба.
Метки: Бог Саи Баба Мудрость Истина Любовь Трудности Испытания |
Кто умирал, тот знает, что живет. |
Кто битым жизнью был, тот большего добьется,
Пуд соли съевший, выше ценит мед.
Кто слезы лил, тот искренней смеется,
Кто умирал, тот знает, что живет.
Омар Хайям
Метки: Бог Мудрость Истина Любовь Трудности Испытания Поэзия Стихи |
Я люблю ваши слезы, они Мне по вкусу |
Жил-был один суфий по имени Хасан.
В один прекрасный день ученик спросил у него, когда они садились в лодку:
- Мне понятно, что существует радость, поскольку Бог - наш Отец и, естественно, Он должен дарить радость детям своим. Но почему существует печаль, несчастье?
Ничего не ответил Хасан, лишь стал грести одним веслом. Лодку закружило.
-Что ты делаешь? - воскликнул ученик. - Если ты будешь грести одним веслом, нам никогда не достичь другого берега. Мы так и будем кружить на одном месте. У тебя сломалось второе весло или заболела рука? Давай я погребу!
- А ты куда умнее, чем я думал, - отвечал Хасан
Однажды, когда один преданный, проливая горькие слезы, перечислял на интервью свои желания, Свами от души рассмеялся этому и сказал: «Я люблю ваши слезы, они Мне по вкусу». Вздрогнув, преданный спросил: «Свами! Неужели наше горе так веселит Тебя?» Свами ответил: «Да, хочешь знать правду? Истинные человеческие качества проявляются только в беде. Именно тогда из глубин измученного сердца льются водопады искренних слез. Поэтому Я и люблю ваши слезы».
Саи Баба
Принимая страдание, человек приводит в действие скрытые силы, которые производят в нём громадную работу. Когда мы пресыщены, богаты, довольны собой, мы скользим по поверхности вещей. А одиночество, печаль заставляют нас обратиться внутрь себя, чтобы найти там истинное богатство, истинную силу, настоящую поддержку. Каждый, кто сделал в своей жизни что-то значительное, много страдал.
Мать Тереза
Метки: Бог Саи Баба Мудрость Истина Любовь Трудности Испытания Притчи Сказания Истории |
Бог есть Любовь. Надо только успеть это вспомнить… |
Меня везли на кресле по коридорам областной больницы.
— Куда? — спросила одна медсестра другую. — Может, не в отдельную, может, в общую?
Я заволновалась.
— Почему же в общую, если есть возможность в отдельную?
Сестры посмотрели на меня с таким искренним сочувствием, что я несказанно удивилась. Это уже потом я узнала, что в отдельную палату переводили умирающих, чтобы их не видели остальные.
— Врач сказала, в отдельную, — повторила медсестра.
Но тогда я не знала, что это означает, и успокоилась. А когда очутилась на кровати, ощутила полное умиротворение уже только от того, что никуда не надо идти, что я уже никому ничего не должна, и вся ответственность моя сошла на нет.
Я ощутила странную отстранённость от окружающего мира, и мне было абсолютно всё равно, что в нём происходит. Меня ничто и никто не интересовал. Я обрела право на отдых. И это было хорошо. Я осталась наедине с собой, со своей душой, со своей жизнью. Только Я и Я.
Ушли проблемы, ушла суета, ушли важные вопросы. Вся эта беготня за сиюминутным казалась настолько мелкой по сравнению с Вечностью, с Жизнью и Смертью, с тем неизведанным, что ждёт там, по ту сторону…
И тогда забурлила вокруг настоящая Жизнь! Оказывается, это так здорово: пение птиц по утрам, солнечный луч, ползущий по стене над кроватью, золотистые листья дерева, машущего мне в окно, глубинно-синее осеннее небо, шумы просыпающегося города — сигналы машин, цоканье спешащих каблучков по асфальту, шуршание падающих листьев… Господи, как замечательна Жизнь! А я только сейчас это поняла…
— Ну и пусть только сейчас, — сказала я себе, — но ведь поняла же. И у тебя есть ещё пара дней, чтобы насладиться ею, и полюбить её всем сердцем!
Охватившее меня ощущение свободы и счастья требовало выхода, и я обратилась к Богу, ведь Он сейчас был ко мне ближе всех.
— Господи! — радовалась я. — Спасибо Тебе за то, что Ты дал мне возможность понять, как прекрасна Жизнь, и полюбить её.
Пусть перед смертью, но я узнала, как замечательно жить!
Меня заполняло состояние спокойного счастья, умиротворения, свободы и звенящей высоты одновременно. Мир звенел и переливался золотым светом Божественной Любви. Я ощущала эти мощные волны её энергии. Казалось, Любовь стала плотной и, в то же время, мягкой и прозрачной, как океанская волна.
Она заполнила всё пространство вокруг, и даже воздух стал тяжелым и не сразу проходил в легкие, а втекал медленной пульсирующей струей. Мне казалось, что всё, что я видела, заполнялось этим золотым светом и энергией. Я Любила. И это было подобно слиянию мощи органной музыки Баха и летящей ввысь мелодии скрипки.
Отдельная палата и диагноз «острый лейкоз 4-й степени», а также признанное врачом необратимое состояние организма имели свои преимущества. К умирающим пускали всех и в любое время. Родным предложили вызывать близких на похороны, и ко мне потянулась прощаться вереница скорбящих родственников. Я понимала их трудности: ну о чём говорить с умирающим человеком, который, тем более, об этом знает. Мне было смешно смотреть на их растерянные лица.
Я радовалась: когда бы я ещё увидела их всех? А больше всего на свете мне хотелось поделиться с ними любовью к Жизни — ну разве можно не быть счастливым просто оттого, что живёшь? Я веселила родных и друзей как могла: рассказывала анекдоты, истории из жизни.
Все, слава Богу, хохотали, и прощание проходило в атмосфере радости и довольства. Где-то на третий день мне надоело лежать, я начала гулять по палате, сидеть у окна. За сим занятием и застала меня врач, закатив истерику, что мне нельзя вставать.
Я искренне удивилась:
— Это что-то изменит?
— Ну… Нет, — теперь растерялась врач. — Но вы не можете ходить.
— Почему?
— У вас анализы трупа. Вы и жить не можете, а вставать начали.
Прошёл отведенный мне максимум — четыре дня. Я не умирала, а с аппетитом лопала колбасу и бананы. Мне было хорошо. А врачу было плохо: она ничего не понимала. Анализы не менялись, кровь капала едва розоватого цвета, а я начала выходить в холл смотреть телевизор.
Врача было жалко. А Любовь требовала радости окружающих.
— Доктор, а какими вы хотели бы видеть мои анализы?
— Ну, хотя бы такими.
Она быстро написала мне на листочке какие-то буквы и цифры, то — что должно быть. Я ничего не поняла, но внимательно прочитала. Врач посмотрела сочувственно на меня, что-то пробормотала и ушла.
А в 9 утра она ворвалась ко мне в палату с криком:
— Как вы это де… Анализы! Они такие, как я вам написала.
— Откуда я знаю? А что, хорошие? Да и какая разница?
Лафа закончилась. Меня перевели в общую палату (это там, где уже не умирают). Родственники уже попрощались и ходить перестали.
В палате находились ещё пять женщин. Они лежали, уткнувшись в стену, и мрачно, молча, и активно умирали. Я выдержала три часа. Моя Любовь начала задыхаться. Надо было срочно что-то делать.
Выкатив из-под кровати арбуз, я затащила его на стол, нарезала, и громко сообщила:
— Арбуз снимает тошноту после химиотерапии.
По палате поплыл запах свежего смеха. К столу неуверенно подтянулись остальные.
— И правда, снимает?
— Угу, — со знанием дела подтвердила я, подумав: «А кто его знает…»
Арбуз сочно захрустел.
— И правда, прошло! — сказала та, что лежала у окна и ходила на костылях.
— И у меня. И у меня, — радостно подтвердили остальные.
— Вот, — удовлетворённо закивала я в ответ. — А вот случай у меня один раз был… А анекдот про это знаешь?
В два часа ночи в палату заглянула медсестра и возмутилась:
— Вы когда ржать перестанете? Вы же всему этажу спать мешаете!
Через три дня врач нерешительно попросила меня:
— А вы не могли бы перейти в другую палату?
— Зачем?
— В этой палате у всех улучшилось состояние. А в соседней много тяжёлых.
— Нет! — закричали мои соседки. — Не отпустим.
Не отпустили. Только в нашу палату потянулись соседи — просто посидеть, поболтать. Посмеяться. И я понимала, почему. Просто в нашей палате жила Любовь. Она окутывала каждого золотистой волной, и всем становилось уютно и спокойно.
Особенно мне нравилась девочка-башкирка лет шестнадцати в белом платочке, завязанном на затылке узелком. Торчащие в разные стороны концы платочка делали её похожей на зайчонка. У неё был рак лимфоузлов, и мне казалось, что она не умеет улыбаться.
А через неделю я увидела, какая у неё обаятельная и застенчивая улыбка. А когда она сказала, что лекарство начало действовать и она выздоравливает, мы устроили праздник, накрыв шикарный стол, а потом перешли к танцам.
Пришедший на шум дежурный врач сначала ошалело смотрел на нас, а потом сказал:
— Я 30 лет здесь работаю, но такое вижу в первый раз. Развернулся и ушёл.
Мы долго смеялись, вспоминая выражение его лица. Было хорошо.
Я читала книжки, писала стихи, смотрела в окно, общалась с соседками, гуляла по коридору и так любила всё, что видела: и книги, и компот, и соседку, и машину во дворе за окном, и старое дерево.
Мне кололи витамины. Просто надо же было хоть что-то колоть.
Врач со мной почти не разговаривала, только странно косилась, проходя мимо, и через три недели тихо сказала:
— Гемоглобин у вас на 20 единиц больше нормы здорового человека. Не надо его больше повышать.
Казалось, она за что-то сердится на меня. По идее, получалось, что она дура, и ошиблась с диагнозом, но этого быть никак не могло, и это она тоже знала.
А однажды она мне пожаловалась:
— Я не могу вам подтвердить диагноз. Ведь вы выздоравливаете, хотя вас никто не лечит. А этого не может быть!
— А какой у меня теперь диагноз?
— А я ещё не придумала, — тихо ответила она и ушла.
Когда меня выписывали, врач призналась:
— Так жалко, что вы уходите, у нас ещё много тяжёлых.
Из нашей палаты выписались все. А по отделению смертность в этом месяце сократилась на 30%.
Жизнь продолжалась. Только взгляд на неё становился другим. Казалось, что я начала смотреть на мир сверху, и потому изменился масштаб обзора происходящего.
А смысл жизни оказался таким простым и доступным. Надо просто научиться любить — и тогда твои возможности станут безграничными, и желания сбудутся, если ты, конечно, будешь эти желания формировать с любовью, и никого не будешь обманывать, не будешь завидовать, обижаться и желать кому-то зла. Так всё просто, и так всё сложно!
Ведь это правда, что Бог есть Любовь. Надо только успеть это вспомнить…
Письмо читательницы из книги С.Н. Лазарева Диагностика кармы. Опыт выживания. Часть 1 стр. 52-57
Источник: http://www.lazarev.ru/news/45-lazarev-pages/3129-m...ridoram-oblastnoj-bolnicy.html
Метки: Бог Любовь Здоровье Доброта |
ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ |
Воскресенье вербное
Наступило вновь,
Пусть с лучами первыми
В дом придет любовь.
Полное название праздника — Вход Господень в Иерусалим. В России его называют Вербное воскресенье, так как в этот день верующие несут в храм для освящения веточки вербы. Они заменяют пальмовые ветви, которыми иудеи встречали Иисуса в Иерусалиме, после того как увидели в Нём Мессию. Вербы символизируют победу Спасителя над смертью.
Вербное воскресенье превозносится среди верующих христиан, как великий день. По библейскому повествованию, именно в этот день Господь пришёл в святой город Иерусалим. В Вербное воскресенье отмечается то, что Иисуса признали Мессией, спасителем человечества. Также праздник является символом прообраза вхождения Христа в Рай.
Метки: Вербное воскресение Праздник Бог Любовь |
ИИСУСОВА МОЛИТВА (Из наследия Оптинских старцев) |
![]() ![]() |
Иисусова молитва - восточный распев
Преподобный Варсоний (Плиханков) писал о разных ступенях молитвы:
«Молитва Иисусова разделяется на три, даже на четыре ступени.
Первая ступень – молитва устная; когда ум часто отбегает и человеку надо употреблять большое усилие, чтобы собрать свои рассеянные мысли. Это молитва трудовая, но она дает человеку покаянное настроение.
Вторая ступень – молитва умно-сердечная, когда ум и сердце, разум и чувства заодно; тогда молитва совершается беспрерывно, чем бы человек ни занимался: ел, пил, отдыхал – молитва всё совершается.
Третья ступень – это уже молитва творческая, которая способна передвигать горы одним словом. Тогда такую молитву имел, например, преподобный пустынник Марк Фраческий.
Наконец, четвертая ступень – это такая высокая молитва, которую имеют только ангелы и которая дается разве одному человеку на всё человечество».
Для лучшего понимания того, какие дары посылает Господь молитвенникам и какая молитва соответствует уровню духовного возрастания молящегося, преподобный Варсонофий пояснял подробно:
«Первый от Господа дар в молитве – внимание, то есть когда ум может держаться в словах молитвы, не развлекаясь помыслами. Но при такой внимательной, неразвлекательной молитве сердце еще молчит. В этом-то и дело, что у нас чувства и мысли разъединены, нет согласия в них. Таким образом, первая молитва, первый дар есть молитва неразвлекаемая.
Вторая молитва, второй дар – это внутренняя молитва, то есть когда чувства и мысли в согласии направлены к Богу. До сих пор всякая схватка со страстию оканчивалась победой страсти над человеком, а с этих пор, когда молятся ум и сердце вместе, то есть чувства и мысли в Боге, страсти уже побеждены. Побеждены, но не уничтожены, они могут ожить при нерадении, здесь страсти подобны покойникам, лежащим в гробах, и молитвенник, чуть страсть зашевелится, бьет и побеждает.
Третий дар есть молитва духовная. Про эту молитву я ничего не могу сказать. Здесь в человеке нет уже ничего земного. Правда, человек еще живет на земле, по земле ходит, сидит, пьет, ест, а умом, мыслями он весь в Боге, на небесах. Некоторым даже открывались служения ангельских чинов. Эта молитва – молитва видения. Достигшие этой молитвы видят духовные предметы, например состояние души человека, так, как мы видим чувственные предметы, – как будто на картине. Они смотрят уже очами духа, у них смотрит уже дух».
Как правильно творить Иисусову молитву
Старцы советовали произносить Иисусову молитву как можно чаще, но не искать при этом каких-то особых приятных чувств, духовных утешений и наслаждений.
Преподобный Амвросий объяснял:
«Устную молитву как бы кто ни проходил, не было примеров, чтобы впадал в прелесть вражескую. А умную и сердечную молитву проходящие неправильно нередко впадают в прелесть вражескую. И потому, прежде всего, должно держаться крепче устной молитвы, а потом умной, со смирением, а затем уже, кому удобно и кому благоволит Господь, переходить к сердечной, по указанию святых отцев, опытом прошедших всё это».
На вопрос, как достигнуть сердечной молитвы и что означает «опускать ум в сердце», преподобный Анатолий (Зарцалов) отвечал, предостерегая:
«Сердечного места отыскивать не должно: когда возрастет молитва, она сама отыщет оное.»
Во время Иисусовой молитвы часто находит буря помыслов, которые всевает враг.
Преподобный Иларион учил не противоречить вражьим помыслам, так как это под силу только опытным молитвенникам, а просто продолжать молиться в простоте сердечной, уповая на милость Божию.
Преподобный Варсонофий напоминал о том, что идущий путем Иисусовой молитвы может претерпевать скорби, которые, однако, нужно принимать без ропота:
«Путь молитвы Иисусовой есть путь кратчайший, самый удобный. Но не ропщи, ибо всякий идущий этим путем испытывает скорби».
Сладость и утешение от молитвы.
Оптинские старцы предостерегали от самовольного стремления добиваться более высокого уровня молитвы или домогаться духовных даров, будь то слезы на молитве или чистота и бесстрастие.
Преподобный Лев писал, что, не очистив сердца, не победивши страстей, нельзя сохранить духовное богатство без вреда для себя:
«Вы, вкусивши по милосердию Божию сладость и утешение от молитвы, теперь не обретая сего в себе, смущаетесь, унываете, считаете себя виновницей сей потери, и ваше нерадение – это истинная правда. Но я нахожу здесь и Промысл Божий, отъявший от вас сие утешение. Не победивши страстей и не очистивши сердца своего, можно ли сохранить это богатство без вреда! И не дастся вам оно к пользе вашей, дабы не впали в прелесть».
Преподобный Макарий учил:
«Помните: дар молитвы, а не собственность твоя; надобно сей дар заслуживать не одною молитвою, но и прочими благими делами: смиренномудрием, простотою, терпением, простодушием, а без сих добродетелей хотя, мнится, кто якобы стяжал молитву, но прельщается: не молитва это, но маска молитвы».
Ольга Рожнева
Источник: http://www.pravoslavie.ru/58415.html
Метки: Бог Любовь Молитва Музыка |
Иисусова молитва. |
![]() ![]() |
Вот слова молитвы Иисусовой: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного". Употребляется также более короткая форма: "Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя".
Каким образом молитва Иисусова становится непрестанной молитвой? Мы начинаем с того, что беспрерывно повторяем слова: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя". Мы можем повторять их вслух, очень тихо или просто про себя. По опыту мы вскоре заметим, что творить непрестанную молитву совсем не так просто. В этом нужно целеустремленно упражняться.
Но молитва Иисусова тем исключительна, что она не является молитвой, предназначенной только для определенного времени. В православном молитвеннике о ней говорится: "Во время работы и во время отдыха, дома и во время пути, когда мы одни или среди других, всегда и везде повторяй в своем уме и своем сердце сладостное имя Господа Иисуса Христа."
Когда мы говорим "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий", мы как бы возносим наши мысли к славе, святости и любви Бога, и потом смиряемся: "Помилуй мя".
"Помилуй мя" - даруй мне милость.
Милость: благосклонность, покровительство, дар.
На каждую Иисусову молитву Бог неслышно отвечает сердцу: "Я с тобой!"
Архим. Рафаил (Карелин)
Метки: Бог Любовь Молитва |
Деятельность - способ проявить эго, или возможность проявить любовь. |
Наша цель одна - полюбить Бога. Очень важно во всей деятельности - не забыть о цели. Наша деятельность имеет свойство - полностью поглощать нас. Человек так устроен, что ему хочется проявить своё я. Иначе говоря, деятельность может быть очень опасной, потому что это привычный для нас способ проявлять своё эго. А мы знаем, что ложное эго является тем самым барьером, той стеной, которая отделяет нас от Бога. Вместо "я сам" необходимо чтобы было: "я Твой" - это замена одной формулы на другую.
Лекция Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами в Московском центре индийской культуры Шри-Шри Даял Нитая Шачисуты.
С 19 минуты начинается лекция.
Смотреть здесь: https://www.youtube.com/watch?v=qmaVCsJdKac
Метки: Бог Мудрость Истина Любовь Смирение |
Смирение означает думать о себе меньше. |
"Смирение не означает думать о себе хуже, смирение означает думать о себе меньше".
Е.С.Радханатха Свами
Метки: Бог Мудрость Истина Любовь Смирение |
Нелюбовь к себе – это проявление гордыни. |
Хочу быть буйволом!
Все мучения человека, по словам старца Паисия, бывают от недовольства тем, что он имеет и что дал ему Бог. А ведь Господь любит всех и каждому даёт именно то, что ему полезно. Но некоторые мучаются и думают: «Почему он такой, а я такой?»
Вот и лягушка, о которой пойдёт речь, всё время всем завидовала. Другим лягушкам нравилось их болото, и они с большим удовольствием жили в нём. Но наша лягушка была всем недовольна.
— Почему другие живут в норах, а я живу в болоте? — думала она. — Почему другие звери выглядят лучше меня?
Однажды рядом с болотом проходил буйвол. Он даже и не заметил маленькой лягушки, но она была поражена.
«Какой он большой!» — подумала она и воскликнула:
— Хочу быть буйволом!
Другие лягушки стали отговаривать её:
— Будь такой, какой сотворил тебя Бог!
— Ни за что! Хочу быть буйволом! — заупрямилась лягушка и стала дуться.
Дулась-дулась, дулась-дулась — и… лопнула!
Так будь тем, кем сотворил тебя Бог! Он даёт каждому то, что поможет ему спастись и достичь вечной жизни.
Притча от Паисия Святогорца
Правильно считать нелюбовь к себе блокировкой проблем души?
Что такое нелюбовь к себе?
Когда человек не любит своё тело – это есть программа самоуничтожения.
Если человек не любит себя (что он не такой умный и пр.) – это разрушение своей судьбы, своего духа.
Если человек не любит себя в плане своей судьбы ( напр., зачем родился и пр.) – это самое опасное, это нелюбовь к своей душе.
Все эти формы нелюбви – протест против того, что есть. Поэтому нелюбовь к себе – это результат того, что человек не принимает Божественную волю, а концентрируется на своей воле: « Я хочу, что бы мир был устроен так, как я хочу. А если не так, то я перестаю любить себя»
У Ходжа Насреддина спросили:
- Можете ли вы доказать совершенство Воли Бога?
Он ответил:
- Могу! Сколько себя помню, всегда все не по-моему.
Поэтому нелюбовь к себе – это результат обожествления своих желаний, своего эго, т.е. гордыни. И сначала он будет поклоняться себе: какой я умный, красивый и лучше всех. Или презирать себя, если он не занял 1-2 место.
Так же гордый человек будет либо поклоняться другим людям, либо презирать их. Равенство у гордого человека невозможно.
Равенство подразумевает единение противоположностей.
Т.е. человек на меня не похож, но мы с ним равны.
А у гордого человека: либо сверху, либо снизу.
Либо я преклоняюсь, либо я презираю.
Кто живёт единством жизни, тот понимает её равенство. Такие люди с огненным сердцем не преклоняют колено перед другими и не допускают преклонения перед собой...
В. Хорошин
С.Н. Лазарев. из лекции "Преодоление гордыни"
Источник: http://www.lazarev.ru/news/45-lazarev-pages/3111-n...tozhe-proyavlenie-gordyni.html
Метки: Бог Любовь Мудрость Истина Смирение Притчи Сказания Истории |
Твердая вера в собственную внутреннюю реальность |
Однажды Рамана Махариши вместе со многими другими людьми жестоко избили грабители. После этого он говорил своим ученикам:
— Вы поклоняетесь мне цветами и подношениями, а они — дубинками. Но это тоже вид поклонения. Если я принимаю ваши знаки внимания, почему же не принять также и те, которые оказали мне эти разбойники?
Ищущие единения с Господом и желающие благоденствия миру должны признать не имеющими никакого значения хвалу и порицание, процветание и неблагополучность, им следует мужественно хранить твердую веру в собственную внутреннюю реальность и посвятить всего себя духовному росту. Никто, даже величайшие Святые и Боговоплощения, не избежали порицания и обвинения. Но они не страшатся этого.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Метки: Бог Саи Баба Мудрость Истина Любовь Смирение Притчи Сказания Истории |
МЫТАРЬ И ФРАИСЕЙ |
Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: «Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю».
Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! Будь милостив ко мне, грешнику!»
Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится
(Лк. 18; 10-14).
Положите к Стопам Господа вашу гордыню, вашу отделенность от других людей, все ваши заблуждения и ваши привязанности, обусловленные эгоизмом! Это и будет вашим поклонением Богу. Принесите Мне все порочное, что есть у вас, и Я дам вам в замен то, что есть у Меня - Прему, Божественную любовь, и Я научу вас способности видеть все происходящее вокруг вас, как происходящее по Воле Единого Параматмана, или Высшего Духа.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Метки: Бог Саи Баба Мудрость Истина Любовь Смирение Притчи Сказания Истории |
Иеросхимонах Серафим Вырицкий “От меня это было...” |
Думал ли ты когда-либо,
что все, касающееся тебя,
касается одинаково и Меня?
Ибо касающееся тебя
касается зеницы Моего ока.
Ты дорог в очах Моих,
многоценен,
и Я возлюбил тебя,
и поэтому для Меня
составляет особую отраду
воспитывать тебя.
Когда искушения восстанут
на тебя, и враг придет, как река,
Я хочу, чтобы ты знал, что
От Меня это было.
Что твоя немощь
нуждается в Моей силе
и что безопасность твоя
заключается в том,
чтобы Мне дать возможность
бороться за тебя.
Находишься ли ты
в трудных обстоятельствах,
среди людей,
которые тебя не понимают,
которые не считаются с тем,
что тебе приятно,
которые тебя отстраняют, -
От Меня это было.
Я - Бог, располагающий
обстоятельствами.
Ты не случайно оказался на твоем месте,
это то самое место,
которое Я тебе предназначил.
Не просил ли ты, чтобы
Я научил тебя смирению, -так вот смотри,
Я поставил тебя
как раз в ту среду,
в ту школу,
где этот урок изучается.
Твоя среда и живущие с тобою
только выполняют Мою волю.
Находишься ли ты в денежном
затруднении, тебе трудно сводить
концы с концами -
От Меня это было.
Ибо Я располагаю твоим
кошельком.
И Я хочу, чтобы ты прибегал
ко Мне и был
в зависимости от Меня.
Мои запасы неистощимы.
Я хочу, чтобы
ты убеждался в верности Моей
и Моих обетований.
Да не будет того,
чтобы тебе могли сказать о нужде твоей:
"Вы не верили
Господу Богу вашему".
(Второзак 8, 12-13).
Переживаешь ли ты
ночь скорбей!?
Ты разлучен с близкими своими!?
От Меня это было.
Я - муж скорбей,
изведавший болезни,
Я допустил это, чтобы ты
обратился ко Мне
и во Мне мог найти
утешение вечное.
Обманулся ли ты в друге своем,
в ком-нибудь, кому ты
открыл сердце свое...
От Меня это было.
Я допустил этому
разочарованию коснуться тебя,
чтобы ты познал,
что лучший друг твой
Есть Господь.
Я хочу, чтобы ты
все приносил ко Мне
и говорил Мне.
Наклеветал ли кто на тебя?
Предоставь Мне это дело
и прильни ближе ко Мне,
убежищу твоему,
чтобы укрыться
от "пререкания языков".
Я изведу, как свет, правду твою
и справедливость твою, как полдень.
(см.: Пс. 36, 6).
Разрушились планы твои?
поник ли ты душою и устал -
От Меня это было.
Ты создавал себе планы,
и принес их Мне,
чтобы Я благословил их.
Но Я хочу, чтобы ты
предоставил Мне
распоряжаться
обстоятельствами
твоей жизни,
и тогда ответственность
за все будет на Мне,
ибо слишком тяжело
это для тебя,
ты один не можешь
справиться с ними,
так как ты только орудие,
а не действующее лицо.
Посетили ли тебя
неожиданные неудачи житейские,
и уныние охватило
сердце твое, знай, что
От Меня это было.
Ибо Я хочу, чтобы сердце
твое и душа твоя
всегда были пламенеющими
пред очами Моими,
и побеждали именем Моим
это душевное малодушие.
Не получаешь ты долго
известий от близких и
дорогих тебе людей
и по своему малодушию
впадаешь в отчаяние
и ропот - знай,
От Меня это было.
Ибо этим томлением
твоего духа
Я испытываю
крепость твоей веры,
в непреклонность обетования,
силу дерзновенной
молитвы твоей
о сих близких твоих.
Ибо не ты ли
вручил их Покрову
Матери Моея Пречистыя:
не ты ли некогда
возлагал заботу о них
Моей промыслительной любви.
Посетила ли тебя
тяжелая болезнь,
временная или неисцелимая,
и ты оказался прикованным
к одру своему, - знай, что
От Меня это было.
Ибо Я хочу, чтобы ты познал
Меня еще глубже
в немощаx своих телесных и
не роптал бы за сие
ниспосланное тебе испытание,
не старался бы
проникать в Мои планы
спасения душ человеческих
различными путями,
а безропотно и покорно
преклонил бы выю свою
под благость Мою к тебе.
Мечтал ли ты
сотворить какое-либо
особенное дело для Меня
и вместо того
слег на одр
болезни и немощи -
От Меня это было.
Тогда бы ты был
погружен в свои дела,
и Я не мог бы привлечь
мысли твои к Себе,
а Я хочу научить тебя
самым глубоким мыслям и
урокам Моим,
что ты на службе у Меня.
Я хочу научить тебя сознавать,
что ты - ничто.
Некоторые из лучших
соработников Моих - суть те,
которые отрезаны
от живой деятельности,
чтобы им научиться
владеть орудием
непрестанной молитвы.
Призван ли ты неожиданно
занять трудное и ответственное
положение!?
Иди, полагаясь
на Меня.
Я вверяю тебе эти трудности,
ибо за это благословит тебя
Господь Бог твой
во всех делах твоих,
на всех путях твоих,
во всем,
что будет делаться
твоими руками.
В сей день даю в руку твою этот сосуд
священного елея.
Пользуйся им свободно,
дитя Мое!
Каждое возникающее
затруднение,
каждое
оскорбляющее тебя слово,
каждая помеха в твоей работе,
которая могла бы
вызвать в тебе чувство досады,
каждое откровение твоей немощи и неспособности пусть
будут помазаны этим елеем.
Помни, что всякая помеха
есть Божие наставление.
Всякое жало притупится,
когда ты научишься во всем
видеть Меня, что бы ни коснулось тебя.
А потому и положив сердце свое слова,
которые Я объявил тебе
сегодня:
От Меня это было.
Ибо это не пустое для тебя,
но это - жизнь твоя.
Серафим Вырицкий
Метки: Бог Мудрость Истина Любовь Смирение |
Всё будет так, как быть должно!.. |
![]() ![]() |
Всё будет так, как быть должно!..
Всё будет так, как быть должно!..
Иначе просто не бывает…
Настанет срок – и снег растает… –
Всё будет так, как быть должно!..
Всё будет так, как быть должно!..
Вы это чаще повторяйте,
И никогда не унывайте –
Всё будет так, как быть должно!..
И если что-то не сбылось,
И нет кого-то с Вами рядом –
Так может Вам его не надо?..
И хорошо, что не сбылось?!
Всё будет так, как быть должно:
Всё то, что Ваше – будет Вашим!..
Умейте только жить без фальши… –
Пусть будет так, как быть должно!..
Анастасия Ларецкая
Метки: Бог Смирение Музыка Поэзия Стихи |
Если Богу угодно |
Всегда, что бы вы ни собирались сделать, говорите «если Богу угодно», чтобы с вами не произошло то, что случилось с одним самоуверенным человеком. Он собирался пойти поработать в винограднике и сказал своей жене:
— Завтра рано утром я пойду в виноградник.
— Если Богу угодно, пойдешь, — сказала ему она.
— Угодно Богу или не угодно, — ответил он, — а я пойду.
Наутро, еще затемно, он вышел из дома, но по дороге хлынул такой ливень, что ему пришлось вернуться. Еще не рассвело. Он постучал в дверь.
— Кто там? — спросила жена.
— Если Богу угодно, — отвечает он, — то это я, твой муж..
Жить проще - лучше всего. Голову не ломай. Молись Богу. Господь все устроит, только живи проще. Не мучь себя, обдумывая, как и что сделать. Пусть будет - как случится, - это и есть жить проще.
Прп. Амвросий Оптинский
Метки: Бог Мудрость Истина Любовь Смирение Притчи Сказания Истории |
Всевышний Господь - источник вашей силы! |
Источник, из которого происходит сила, власть и влияние - Всевышний Господь. Не признавать это всемогущество и вводить себя в заблуждение, думая, что та мизерная сила, которой вы располагаете, есть ваша собственная сила - поистине не что иное, как эгоизм, самодовольство, гордыня, тщеславие.
Саи Баба
Метки: Бог Саи Баба Мудрость Истина Любовь Смирение Цитата |
"Сначала Бог, затем мир и только потом я" |
Перед войной, описываемой в Махабхарате, Арджуна и Дурьйодхана обратились к Кришне, являвшимся одновременно и актёром, и режиссёром этой драмы, с просьбой о помощи. Когда они пришли к Нему, Кришна притворился спящим. Арджуна смиренно сел у Его ног, а гордец Дурьйодхана занял место у головы. Спустя некоторое время Кришна открыл глаза. Так как Арджуна сидел у Него в ногах, то взгляд Кришны сначала упал на Арджуну.
- Арджуна, когда ты пришёл, что случилось? - спросил Кришна.
Дурьйодхана, увидев, что Кришна сначала обратился к Арджуне а не к нему, почувствовал зависть. Его гордость была уязвлена. Отвечая на вопрос Кришны, Арджуна ответил:
- Кришна, я пришёл попросить Тебя о помощи.
- А чего ты хочешь? - спросил Кришна.
Терзаемый ревностью и опасаясь, что Кришна выполнит сначала желание Арджуны, Дурьйодхана быстро произнёс:
- Кришна, я тоже пришёл просить Тебя о помощи.
Тогда Кришна спросил Дурьйодхану:
- О, ты тоже здесь? Я лично буду поддерживать одного, а вся Моя армия - другого.
Повернувшись к Арджуне, Кришна задал ему такой вопрос:
- Ты что выбираешь - Меня или Мою армию?
- Мне ничего не надо, кроме Тебя, о Кришна, - ответил Арджуна.
Услышав это, Дурьйодхана радостно воскликнул:
- Кришна, я буду счастлив иметь в своём распоряжении Твою армию!
Кришна отослал Дурьйодхану вместе со своей армией и с большой любовью похлопал Арджуну по плечу, одобряя тем самым его выбор.
Какой урок можно извлечь из этой истории? Человек, для которого Бог стоит на первом месте, мир - на втором, а "я" - на последнем, всегда одерживает победы. Пандавы ставили Кришну на первое место, а у Кауравов личные интересы были на первом месте, мир - на втором, а Бог - на последнем. Поэтому они отдалились от Бога и потерпели поражение.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Метки: Бог Саи Баба Мудрость Истина Любовь Смирение Притчи Сказания Истории |