Что мне делать посреди дьяволов? |
Однажды Пророк Мухаммед сидел вместе с Абу Бакром. Пришел один человек. Оскорбил Мухаммеда. Что он только не говорил. Но Пророк ничего не отвечал. Абу Бакр не выдержал и сказал:
- Хватит! Это посланник Аллаха. Как можно говорить такое Святому?
Мухаммед огорчился, встал и покинул то место.
За ним побежал Абу Бакр и сказал:
- О, Посланник Аллаха! Ошибку ли я совершил, провинился ли? Не обидел ли случайно? Я не выдержал. Меня очень задели слова и поступок этого человека.
На что Мухаммед ответил:
- Ах, Абу Бакр, пока он наносил оскорбления, и мы не отвечали, между нами ходили ангелы. Когда ты повернул дело в ссору и гнев, то ангелы ушли, а пришли дьяволы. Что мне делать посреди дьяволов?
Ислам проповедует Мир и Покой и не велит отвечать гневом на гнев, участвовать в ссорах, оскорблять, обижать кого-либо.
Метки: Бог Любовь Мудрость Истина Ненасилие Притчи Сказания Истории |
С 8 марта! С днем любви и красоты! |
Этот день наполнен светом,
Ароматом белых роз.
И весенним теплым ветром
С нежным запахом мимоз.
Поздравляю милых женщин
С этим праздником весны!
Он зовется не напрасно
Днем любви и красоты.
Метки: 8 матра |
Прости. |
Прости, что я в людских страстях
Могла обидеть ненароком.
И душу не принять в гостях,
Не оценив её урока.
Прости, любовию даря,
В Твоем открытом нежном свете.
Прости, что забываю я:
Нет взрослых душ - все души дети.
Что не открыта я подчас
Теплу божественного взгляда.
В прошедших буднях и сейчас...
Скрываясь в масках и нарядах.
Прости, что мало я молюсь -
Вся в суете и в распыленье.
Прости, что забываю я,
Что я ТВОЁ , ТВОЁ творенье.
Благодарю, Тебя, Господь
За счастье бытия земного.
Что каждый день возможно мне
Просить прощенье снова, снова.
Автор: Лариса Фирсова
Метки: Бог Любовь Прощение Стихи Поэзия |
Кунала (буддийская притча) |
О сыне Ашоки Кунале, как об истинном последователе учения Будды, сохранилась притча.
Имя Кунала было дано ему за необычайно красивые глаза. Они были так же хороши, как глаза птицы куналы.
Кунала жил вдали от дворцового шума, предаваясь размышлениям о тленности мира. Одна из цариц воспылала страстью к прекрасному юноше, но все её попытки обольщения и угрозы не достигали цели. Жаждая мести, она хитростью исходатайствовала, чтобы его выслали в одну из дальних областей, и отправила туда предписание, удостоверенное выкраденной царской печатью. В предписании было сказано, чтобы принцу вырвали глаза. Когда оно было получено, никто не мог решиться поднять руку на прекрасные глаза царского сына. Сам Кунала назначил вознаграждение тому, кто исполнит мнимую волю государя, думая, что это — его истинная воля! Наконец, нашёлся человек отвратительной внешности, который согласился исполнить приговор.
Когда среди стонов плачущей толпы палач вырвал первый глаз, Кунала взял его в руки и сказал:
— О, глаз мой, почему ты не видишь более образов, которые только что видел? Грубое ядро мяса! Как обманываются люди, которые, доверяя тебе, говорят: «Я вижу!»
И когда ему вырвали второй глаз, он сказал:
— Мне вырвали этот глаз из плоти, но я приобрёл за это совершенные, непогрешимые глаза мудрости. Царь оставил меня, но я — сын Великого Царя Истины, — его чадом назовут меня.
Через некоторое время он узнал, что повеление исходило от царицы. Тогда он сказал:
— Пусть она ещё долго наслаждается жизнью и властью, та, которая доставила мне столь великое благо.
Совершенно нищим он ушёл от своей жены. Придя в город своего отца, он начал петь перед дворцом. Царь, услышав звук лютни и неповторимый голос своего сына, призвал его к себе, но, увидев слепого, не узнал в нём Кунала.
Наконец, истина всплыла на поверхность. Царь, преисполненный горя и гнева, намерился предать виновную царицу мученической смерти. Но Кунала сказал:
— Отец, тебе не подобает убивать её. Поступи, как повелевает честь, не убивай женщину! Нет высшей награды, чем награда за всепрощение и терпение, о Владыка!
Он припал к стопам отца, говоря:
— О царь, я не чувствую никакой боли. И, несмотря на постигшую меня участь, я не чувствую и гнева. Моё сердце полно лишь сострадания к женщине, которая повелела вырвать мне глаза.
Какой учитель самый лучший? - страдание.
Какой учитель самый плохой? - наслаждение.
Какое умение самое редкое? - умение отдавать.
Какое умение самое лучшее? - умение прощать.
Метки: Бог Любовь Мудрость Истина Прощение Притчи Сказания Истории |
Прощение. |
Когда мы решаем, простить обидевшего нас человека или нет, нам кажется, что мы выбираем унижение или достоинство. На самом деле, зачастую наш выбор выглядит совершенно по-другому: мы выбираем один из двух вариантов – либо болезнь и смерть, либо сохранение здоровья и жизнь. Многие люди получают тяжелые заболевания из-за того, что не могут простить других или самих себя.
Прощение – это отказ от обиды, ненависти и осуждения. Почему необходимо прощать? Как простить обидевшего нас человека? Для того чтобы ответить на эти вопросы, сначала нужно понять, в чем суть прощения.
Первое: мы прощаем для того, чтобы сохранить любовь в своей душе и в душе другого, для того, чтобы не убивать любовь через поклонение, привязанность и агрессивность. Прощение – это принятие разрушений и потерь человеческого счастья ради обретения любви к Богу. Это жертва, это мучительный переход от приоритета человеческого – к приоритету Божественного.
Второе: прощение – это признание Божественной воли во всем, что произошло. Мы не сможем простить другого, если считаем его виноватым. Но если мы понимаем, что Божественная воля абсолютна, что даже волос не упадет с головы человека без высшей воли, то мы должны признать, что человек, обидевший нас, с высшей точки зрения, не виноват. Поэтому, что бы ни сделал любой человек, мы не имеем права на обиду и желание отомстить. Любое сожаление, обида и ненависть, направленные против обидевшего нас человека, адресуются Богу. Поэтому непрощение другого человека и сожаление о прошлом – это богохульство.
Третье: прощение – это признание того, что мы сами своим глубинным состоянием спровоцировали другого человека. Внутренняя скупость и жадность притягивают воровство, осуждение притягивает предательство. Ревность притягивает измену, обидчивость притягивает унижения. Таким образом, прощение – это признание своего несовершенства, нехватки любви в душе и, значит, готовность менять себя, свой характер и воспитывать свою душу.
Четвертое: ненависть, обида, осуждение – это примитивные формы воспитания другого человека. Прощение означает, что мы отказываемся от первобытного уровня воспитания и переходим на более высокий уровень, который подразумевает, что воспитание другого – это одновременно и самовоспитание. Меняя себя, мы меняем мир вокруг нас и тех, кто рядом с нами. Но поскольку процесс воспитания через собственное изменение достаточно долгий, мы можем одновременно включить и второй аспект воспитания – помощь другому человеку в его изменении и развитии. Можно обидеться на человека, а можно подойти, искренне высказать ему свои претензии и таким образом помочь ему измениться. Ненависть, обиду и осуждение нужно заменить искренностью, настойчивостью и терпением. Обида и ненависть являются подсознательным желанием убить, а это не лучший метод воспитания. Тот, кого убивают, меняться не захочет. А когда мы смотрим на обидчика как на объект воспитания, мы даем ему шанс на изменения.
Высший уровень воспитания другого человека – это непрерывная любовь в душе. Она позволяет измениться самому закоренелому, самому неспособному к покаянию обидчику. Любовь помогает признать возможность и право на изменение за любым человеком.
Воспитание другого должно быть направлено в первую очередь не на тело и сознание человека, а на любовь в его душе, поэтому прощение не исключает наказания, жестких действий, – не для уничтожения неправого, а для того чтобы помочь ему измениться. Любящий человек может быть жестким, но никогда не будет жестоким. Любящий человек мягок, но эта мягкость не развращает другого, не превращается в человекоугодие.
Прощение и наказание.
Мы привыкли считать, что прощение и наказание – это две противоположности, и если я кого-то простил, – значит, наказание исключено. На самом деле, это полуправда. Наказание может быть местью и попыткой уничтожения. Но наказание может быть и помощью, поддержкой, спасением человека. Человек же, оставшийся без наказания, развращается и потом неизбежно получает гораздо бо́льшую кару.
Прощение подразумевает глубинные изменения. Если мы прощаем, не требуя изменений, и оставляем безнравственный поступок безнаказанным, тем самым мы вредим душе человека, и он за это нам будет мстить. Энергия обиды при этом будет разворачиваться и убивать нас самих.
Часто мы не можем наказать другого, потому что боимся причинить ему боль. Это является поклонением душе человека, когда любимый человек заслоняет Бога.
В христианстве даны 4 основные модели воспитания человека.
1. Если человек отождествляет себя с телом, он будет эгоистичным и агрессивным, и помощь ему должна быть максимально жесткой; такой человек понимает только язык силы. Всем известна фраза Христа: «Не мечите бисера перед свиньями и не бросайте святыни псам».
2. Если человек отождествляет себя с сознанием, с духом, – для него тоже характерно ощущение первичности своего «я» и стремление к управлению и подчинению других. Такого человека нужно прощать до тех пор, пока он стремится измениться; в противном случае к нему также нужно применять жесткие методы воспитания, которые заключаются в ущемлении его инстинктов.
3. Человека, который отождествляет себя с душой, можно прощать много раз.
4. И сколько угодно раз можно прощать человека, который отождествляет себя с душой, обращенной к Богу. Такой человек изменится обязательно, ему нужно только немного помочь.
Что еще нужно сделать, для того чтобы простить другого человека?
Нужно понять, что отсутствие прощения убьет не только нас, но и наших детей.
Нужно почувствовать, что человек, обидевший нас, един с нами. Убивая его, мы убиваем себя. Нужно попытаться оправдать его, поставить себя на его место и посочувствовать ему, испытать к нему сострадание. Через покаяние нужно очистить душу от агрессии, снимая поклонение и привязанность к различным аспектам человеческого счастья.
Нужно не только мысленно простить, но и чувственно простить. Не только понять, что мы простили, но и почувствовать это. Мысль становится эмоцией, рефлексом, чувством после многократных повторений. Поэтому, сотни раз представляя главные болезненные ситуации, мы, концентрируясь на любви, должны сформировать у себя навыки, рефлексы прощения и добродушия. Если мы узнали, что любимый человек изменил или предал и в этот момент начинаем молиться и прощать, – у нас ничего не получится, наша душа по инерции будет испускать ненависть, осуждение или уныние. Но если мы в момент любой, даже крохотной обиды от близкого человека будем забывать о нем и об обидах, устремляясь к Богу, и в момент любых тревожных мыслей, страхов и уныния – также, то пройдет какое-то время – и мы ощутим в реальности, насколько важна для нас та вечная любовь, которую мы носим в себе, без которой невозможно жить. И тогда мы уже защищены навсегда.
Для того чтобы нас не обижали и нам не нужно было никого прощать, нужно вести себя так, чтобы никто просто не смог нас обидеть. Агрессивная эмоция обиды – это попытка самозащиты; следовательно, если научить человека защищаться иначе, тогда обид в душе будет намного меньше. Допустим, человека обманули при покупке квартиры. Если он не знает, что предпринять, он будет переполняться обидой и ненавистью. Но если он знает законодательство, консультируется с юристом, с друзьями, что делать в подобных случаях, то его защита из опасных агрессивных эмоций превращается в систему продуманных действий. Одним из условий отсутствия стрессов и обид является подготовленность к любому варианту развития событий.
Нужно знать свои права и уметь бороться за свои права. Нужно не стесняться это делать. Если мы стесняемся, мы вводим в искушение другого. Обычно человек ведет себя или как хамоватый хозяин, или как вежливый слуга, а нужно быть радушным хозяином положения – не позволять унижать себя и не унижать другого.
Если мы бездумно полагаемся на другого человека, ставим себя в зависимость от него, позволяем ему бесконтрольно распоряжаться нашими деньгами, – рано или поздно он нас обидит, то есть украдет эти деньги. Если мужчина отправляет супругу на вечеринку одну и говорит ей на прощанье: «Я тебе доверяю», – рано или поздно она его обидит, то есть изменит ему.
Не обижается тот, кто умеет трансформировать свои желания. Например, если не получилось исполнить желание сегодня, можно перенести его на завтра. Т.е. желание трансформируется, если человек его видоизменил (в данном случае человек «удлинил» его – перенес на завтрашний день). Для того чтобы осуществить такую трансформацию, нужно для начала научиться сдерживать свои желания. Сдерживать желания умеет тот, кто постится и воздерживается, тот, кто умеет жертвовать и соблюдает заповеди.
Для того чтобы нас не обидели, нужно иметь гармоничное внутреннее состояние. Через любовь человек обретает полную внутреннюю независимость от мира. Тогда нас никто не сможет обидеть.
Еще один очень важный момент. Многие готовы простить 99 человек, обидевших их, но сотого не простят. В этом случае работа по изменению себя оказывается практически безрезультатной.
Все мы – горбатые, глухие, слепые, хромые телом, духом или душой – все мы обречены прийти к Богу. Сегодня мы чего-то не умеем – завтра научимся. Среди нас никогда не было и не будет идеальных людей. Тот, кто оскорбил нас сегодня, по своей сути все равно остается Божественным. А в человеческом плане он обязательно станет лучше, – если не сегодня, то завтра, если не завтра, то через месяц. Тело прекращает свою эволюцию и разрушается. А эволюция внутренних планов продолжается. Поэтому на каждого человека нужно смотреть как на ребенка, который сегодня не умеет любить, а через некоторое время научится. Перед Богом все мы – дети. Насколько мы на всех людей и на весь мир смотрим как на детей, настолько нам легче прощать. Любить ребенка со всеми его недостатками гораздо легче, чем взрослого.
Когда мы любим то, что нам не нравится, мы сквозь форму уже любим суть происходящего, будь то ситуация или человек. Когда наша любовь не тормозится формой, какой бы неприятной эта форма ни была, это означает, что мы непрерывно любим содержание, то есть, в конечном счете, Творца.
С.Н. Лазарев
Источник: http://www.lazarev.ru/researchmenu/2660-2016-04-08-15-04-24.html
Вы не имеете никакого права критиковать других, вы не имеете никакого права думать плохо о других. Гораздо лучше раскаяться в собственных недостатках. Усматривайте добро в других и устраняйте плохое в себе. Если вы еще не развили в себе способность исследовать свое "я", то как вы можете брать на себя право вмешиваться в дела других? Прежде добейтесь самореализации в своей жизни. Только освободив себя, вы можете стать орудием для спасения других.
Саи Баба
Метки: Бог Мудрость Истина Любовь Прощение Лазарев Саи Баба |
Песок и камень (притча) |
Шли однажды два друга через пустыню. Поспорили как-то и один ударил другого по лицу. Тот, кого ударили по лицу, обиделся, но не сказал ничего. Лишь написал на песке:
СЕГОДНЯ МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ УДАРИЛ МЕНЯ ПО ЛИЦУ.
Они шли дальше, и вдалеке увидели оазис, и захотели попить и искупаться. По пути к оазису тот, кого ударили, вдруг оказался в зыбучих песках. Он начал погружаться всё глубже и глубже, но его друг спас его. После этого пострадавший написал на камне:
СЕГОДНЯ МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ СПАС МНЕ ЖИЗНЬ.
Друг, который сначала его ударил, а потом спас ему жизнь, спросил:
- Когда я тебя ударил, ты написал это на песке, а теперь ты пишешь на камне, почему?
Друг ответил:
- Когда кто-то нас ранит, мы должны написать это на песке, чтобы Ветер Прощения смог стереть следы. Если кто-то делает нам что-то хорошее, мы должны вырезать это на камне, чтобы никакой ветер не смог это стереть.
Метки: Бог Мудрость Истина Любовь Обида Прощение Благодарность Притчи Сказания Истории |
Обида. |
Обида – это эмоциональная реакция человека на разрушение его ожиданий и надежд, на крах его желаний. Это примитивная форма регулирования отношений между людьми, примитивная форма воспитания и управления другим человеком.
Обида – это первобытный вариант самозащиты. Если мы обижаемся на кого-то и испытали неприязнь к нему на уровне сознания, это значит, что мы хотим увеличить дистанцию, не хотим больше с ним встречаться, иметь общие дела. Но если эмоция нелюбви, то есть обиды и осуждения, уходит глубже, в подсознание, то выглядит она совершенно иначе: он меня обидел, – поэтому я его не люблю, – значит, он плохой, – если он плохой, то он не должен существовать. И мы начинаем своей энергетикой неосознанно убивать на тонком плане обидевшего нас человека. То есть, по сути дела, обида – это подсознательное желание убить обидчика.
При подавлении этого желания механизм уничтожения разворачивается против самого человека, и он начинает болеть. Отказ от обиды, то есть полная бесконфликтность, – это отсутствие развития и смерть.
Правильное отношение к обиде должно быть таким: любая обида – это фактор нашего развития при условии, что мы сохраняем любовь в душе. Если мы отказываемся от обиды, но не отказываемся от воспитания себя и другого, – тогда обида нам становится не нужна.
Главное, что подпитывает обиду, – это нежелание обидчика меняться и наше нежелание его воспитывать.
Степень обидчивости человека напрямую зависит от степени его привязанности к различным аспектам человеческого счастья. Меньше обижается тот, кто меньше привязан. Чем больше я привязан, тем больше я завишу от другого человека, тем больше я от него чего-то ожидаю и тем больше на него обижаюсь.
Зависимость от человеческих ценностей сначала рождает страх, потом – обиды, потом – болезнь. Если цепочку нарисовать точнее, то сначала происходит обожествление человеческого, потом возникает высокомерие как желание отстоять свою идеальную картину мира, потом – страх потерять, потом – обиды на весь мир, потом – обиды на себя, потом – сброс программы самоуничтожения на потомков, потом – блокировка всего этого несчастьями, болезнями и смертями.
Обидчив и агрессивен бывает тот, кто в первую очередь хочет получать. Источник внутренней агрессии – это потребительство; простить не может тот, кто настроен на потребление. Как только отдача начинает превышать потребление, зависимость от мира резко уменьшается и обиды легко прощаются.
Обида – это неумение жертвовать. Основной фактор, подпитывающий обиду, – неприятие того, что произошло. Если я не принимаю произошедшей потери, то я не смогу простить обиду, которую человек нанес мне этой потерей. Когда Христос учил людей любить тех, кто их предал, обидел или оскорбил, он, на самом деле, учил приносить жертву Богу. Самая главная жертва – это сохранение и отдача любви.
Обида от другого человека – это милость, данная Богом. Чем сильнее человек к чему-то привязан, тем болезненнее происходит отрыв. Если мы не понимаем, что обида от другого человека – это милость, данная Богом, то наших детей лечат уже болезнями и несчастьями (а если они не готовы к этому, тогда – смертью). На самом деле, ни один человек никогда нас не предает, не оскорбляет и не обижает, – это Бог лечит нашу душу обидами, предательствами и оскорблениями, а средством для лечения становятся окружающие нас люди.
Максимальное очищение дается через близких людей – через родителей, любимого человека, детей. Такое очищение – намного масштабнее, чем то очищение, которое можно получить через смерть. Но обида на близкого родственника, если ее не преодолевать, быстро превращается в программу самоуничтожения.
Отношение к своему отцу женщина переносит на своего мужа. Наблюдения показывают: если у женщины в душе сильная обида на отца, то у нее не будет счастливого брака. Обида женщины на мужа, которая ушла в подсознание, превращается в убийство мужа на тонком плане и, следовательно, – в убийство общих детей.
Чем опасна обида?
Почему Христос говорил о том, что нельзя подходить к жертвеннику, если в душе есть обиды и осуждение? Потому что в этом случае энергия, которую мы получим свыше, будет питать не любовь, а ненависть. Если нас обидели, то первые пару недель мы будем постоянно вспоминать об этой ситуации, возвращаться к ней, – таким образом, в нашем подсознании, хотим мы этого или нет, мы около полутора тысяч раз пройдем заново эту ситуацию. А при возвращении к ситуации обиды выдается очередная порция агрессии. Христос говорил: все, о чем человек просит в молитве, будет дано ему. Когда молится человек осуждающий и обижающийся, он подсознательно просит Бога об уничтожении того, кто его обидел.
Почему у наглых и жестких людей часто бывает прекрасное здоровье, а у людей деликатных, но обидчивых, судьба и здоровье разрушаются? Потому что вторые – опаснее. У первых агрессия поверхностна, они дают окружающим боль, которая подталкивает к разрешению конфликта. А когда человек воспитывает другого обидой, это уже воспитание не болью, а смертью.
Многие люди обижаются на свою судьбу, – это проявляется как постоянное недовольство своей судьбой, которая не дала им желаемого. Недовольство собой и своей судьбой – это попытка уничтожить свою судьбу. А поскольку наше тело и наше сознание – это часть нашей судьбы, то обида на судьбу – это самоуничтожение.
Недовольные судьбой – это всегда люди со слабой внутренней энергетикой, т.к. обида на судьбу – это подсознательная обида на Бога, а получение энергии от того, кого подсознательно ненавидишь, – проблематично. Сильный человек делает попытки изменить себя и свою судьбу, а слабый – обижается на нее.
Обида на тех людей, которые даны нам судьбой, то есть на родителей, детей, любимого человека, – это одновременно обида на судьбу.
Важный момент, которого многие не понимают: если на уровне сознания нет обид и сожалений, это вовсе не означает, что душа очистилась. Сильная обида, которую человек долго держит в себе, может жить в подсознании годами, десятилетиями и даже уходить в следующие жизни, превращаясь в болезни и несчастья. Все, что закрепилось в сознании и проникло внутрь, продолжает существовать и «работать» долгие годы. Это – как река: если создано новое русло, река потечет в этом направлении. Если человек направил свою энергию в русло обид, то это надолго.
Неснятые давние обиды рождают неприятие прошлого, что, в свою очередь, порождает подсознательное желание его изменить. Это вызывает неконтролируемую потерю энергии, что влечет за собой рак. У женщин огромные глубинные обиды вызывают рак груди, у мужчин – инфаркт, рак легких.
Врачи установили, что инфаркт поражает не только мышцы сердца, но и мышцы поясницы. Проблемы с сердцем и поясницей у мужчин – это обиды на женщин. Импотенция, рак желудка – это тоже обиды. У обидчивых людей слабеет спина и изгибается позвоночник. У повышенно ревнивых и обидчивых людей часто страдает щитовидка. Немотивированные боли, которые не лечатся, – это, как правило, также сильные обиды, которые создают энергетические блоки в теле человека.
Обиды женщины, особенно на пятом месяце беременности, когда ее ребенок общается с Богом, приводят к различным патологиям при вынашивании и рождении ребенка. Ягодичное предлежание, тяжелые роды, кесарево сечение, асфиксия, осложнения после родов – все это результат агрессивности ребенка, которая превратилась в программу самоуничтожения. Причина же – в агрессивности матери, которую она передала ребенку.
Душа чистого ребенка часто просто не может подойти к душам родителей, загрязненным обидами и ненавистью.
Почему у пожилых родителей могут быть больные дети? Ученые объясняют это накоплением ошибок в генах. На самом деле, накапливаются не ошибки, а обиды. У верующего и добродушного человека накапливается любовь и устремление к Богу, и его потомки будут талантливы. У обидчивого, злопамятного или унывающего человека в том же возрасте дети и внуки могут быть тяжело больными. Дети – это увеличительное стекло родителей.
Почему принято исповедоваться и прощать всех перед смертью? Потому что душе человека, умирающего с эмоцией обиды, трудно будет проникнуть в тонкие планы. Его душу, обидами и унынием привязанную к физической жизни, на тонкие планы могут не допустить.
Одна из главных причин того, что у человека, который работает над собой, не получается измениться, – это неснятые обиды на Бога, которые накопились в душе.
Сильная обида разрушает не только здоровье. Она разрушает и характер, и судьбу, и передается детям. Особенно опасно испытывать эмоцию обиды в определенные периоды жизни: во время полового созревания, когда мы влюбляемся, когда создаем семью, когда должен родиться ребенок.
Существует простое правило: чем нелогичнее, непонятнее и несправедливее обида, тем больше в этой ситуации Божественной воли и Божественной логики, тем большие возможности для очищения души дает ситуация. Самые несправедливые обиды и самые тяжелые потери происходят перед появлением детей на свет.
Долгая обида на отдельного человека может дать проблему; такая же обида, относящаяся к группе людей, объединенных по экономическому, социальному, национальному или религиозному признаку, уходит глубже и извлекается труднее. Частое осуждение государства, общества проникает очень глубоко в подсознание и может вызывать тяжелейшие заболевания в нескольких поколениях, вплоть до вымирания рода. Если человек считает весь мир жестоким, несправедливым, то такая агрессия приближается к максимальным величинам. В таком случае программа самоуничтожения имеет очень большой масштаб.
Заменить рефлекс обиды и осуждения на рефлекс устремления к любви достаточно сложно, но мы должны пройти этот путь, хотим мы того или нет.
Сильные обиды, ненависть или уныние живут в нашем подсознании десятилетиями, а иногда и всю жизнь. Но любовь живет гораздо дольше ненависти. А любовь Божественная живет в нашей душе вечно. Поэтому мы можем развиваться. Поэтому любовь может побеждать привязанность, порождающую осуждение или обиды.
С.Н. Лазарев
Источник: http://www.lazarev.ru/researchmenu/2644-2016-03-28-19-10-51.html
Метки: Бог Лазарев Мудрость Истина Любовь Обида |
Притча об обиде |
Ученик попросил учителя:
— Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал учитель, — то возьми картофель. Напиши на нем имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
— И это всё? — недоумённо спросил ученик.
— Нет, — ответил учитель. — Ты должен всегда этот пакет носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.
Ученик согласился. Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился картофелинами и стал достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
Ученик пришёл к учителю и сказал:
— Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил:
— То же самое происходит и с тобой. Просто ты это сразу не замечаешь. Поступки превращаются в привычки, привычки — в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот груз.
Степень обидчивости человека напрямую зависит от степени его привязанности к различным аспектам человеческого счастья. Меньше обижается тот, кто меньше привязан. Чем больше я привязан, тем больше я завишу от другого человека, тем больше я от него чего-то ожидаю и тем больше на него обижаюсь.
Обида от другого человека – это милость, данная Богом. Чем сильнее человек к чему-то привязан, тем болезненнее происходит отрыв. Если мы не понимаем, что обида от другого человека – это милость, данная Богом, то наших детей лечат уже болезнями и несчастьями (а если они не готовы к этому, тогда – смертью). На самом деле, ни один человек никогда нас не предает, не оскорбляет и не обижает, – это Бог лечит нашу душу обидами, предательствами и оскорблениями, а средством для лечения становятся окружающие нас люди.
С.Н. Лазарев.
Метки: Бог Лазарев Мудрость Истина Любовь Прощение Притчи Сказания Истории |
Непрощенные эмоции. |
Как только человек заболевает, ему надо поискать в своем сердце, кого надо простить.
Луиза Хей
- Почему большинство людей с возрастом все меньше улыбаются?
- Знаком ли Вам синдром «хронической усталости»?
- Почему ваш ум все больше наполняется мыслями о проблемах, кризисе, страданиях и т. п.?
Дело в том, что невылеченные обиды не уходят. Накапливаясь, они переходят в усталость и разочарование жизнью, в череду депрессий...
Непрощенные эмоции разрушают здоровье. Самое страшное в том, что такие тяжелые эмоции, как обида и разочарование, разрушают организм. На сегодняшний день наука полностью доказала, что эмоции с огромной силой влияют на живые клетки.
Разрушительные эмоции, хранящиеся в тайниках подсознания, заставляют наши клетки работать неправильно.
В нормальном состоянии клетка работает в гармонии со всем организмом. Но когда в сознании появляется давление, когда накапливается груз обид. Когда душевная пустота вытесняет из сердца легкость и радость. Многие обменные процессы в организме также начинают подвергаться изменениям. В первую очередь страдает клетка.
Сначала ваша клеточка пытается адаптироваться. Потом, не справившись с этой задачей, изменяет течение обмена веществ внутри себя. При этом вы начинаете чувствовать повышенную утомляемость и недомогание. Потом возникает боль. Боль — это крик организма о помощи! Если вы не слышите боль или заглушаете ее таблетками, клетка начинает сама искать решение проблемы. Возникают различные тяжелые заболевания.
Непрощенные эмоции разрушают отношения. Но и это еще не все! Не очищая подсознание от старых обид, разочарований и злости, вы позволяете этим эмоциям делать свою незаметную работу. Из года в год! И потом у вас появляются вопросы. Почему мне изменили, предали, обидели, не поняли. Почему меня бросили, кто в этом виноват и что делать?..
Стоит ли из года в год тащить на себе груз прошлых проблем?
Если в Вашем прошлом содержится болезненное событие, эмоция, если вы не простили, не отпустили участников тех прошлых историй, то происходит следующее: обида, боль, агрессия, страдание от произошедшего постепенно создают эмоциональную зацепку, якорем которой является воспоминание. Воспоминания прокручивают эти прошлые болезненные моменты, вновь и вновь вызывая ваши переживания, сожаления, досаду и т.д. Эти воспоминания забирают вашу Энергию. Вы живете прошлым. Вы его питаете. Вам не хватает Энергии, чтобы творить Настоящее.
Каков же выход?
- Вернуться в прошлое для того, чтобы трансформировать боль в Радость, обиду – в Прощение, агрессию – в Любовь.
- Вернуться в прошлое – означает простить Здесь и Сейчас себя и всех окружающих, осознать причинно-следственные связи данных событий, принять суть Урока, поблагодарить себя и всех участников за опыт, который позволяет Вам ступить на более высокий уровень развития.
— Учитель, скажите, почему заповедано не гневаться и прощать обиды?
— Скажи, а хорошо ли у тебя на сердце, когда ты гневаешься? — спросил Учитель.
— Нет.
— А хорошо ли тем, на кого ты гневаешься?
— Думаю, что нет.
— А когда тебе и другим плохо, разве это хорошо?
— Не хорошо, — грустно ответил ученик.
— Тогда прощай, чтобы тебе и другим было хорошо, — с улыбкой ответил Учитель.
Источник: http://naturalworld.ru/nastavlenie_neproshchennie-emocii.htm
Метки: Бог Мудрость Истина Любовь Прощение Притчи |
Выход из положения (притча) |
Жил-был царь, который не мог выносить боль от уколов шипов и колючек, которыми были усеяны все дорожки и тропинки его царства. Поэтому он приказал своим подданным за определенное вознаграждение собрать все до единой колючки со всех дорог, аллей и тропинок. Его министр был достаточно умен, чтобы понять, насколько нелепа и бессмысленна эта затея. Поэтому он сказал царю: «Ваше величество, нанимать столько людей для того, чтобы собрать колючки с дорог – лишь напрасная трата казны. Этой работе нет конца. Лучше закажите себе пару крепких сандалий. Тогда вы сможете смело шагать по всем дорогам своих владений. Даже в лесу вам не будет грозить опасность пораниться». Царь был очень доволен советом находчивого министра.
Иносказательный смысл этой истории в том, что ступни, не защищенные сандалиями, неизбежно будут страдать от уколов колючек и острых камней. Так же и сердце, в котором нет любви, болезненно реагирует на обиды и раны, наносимые окружающими людьми, ибо такое уязвимое сердце не способно отдавать и прощать. Только тот, чье сердце полно любви ко всем, дружески относится ко всему миру. Тот же, кто любит только себя, живет в одиночестве.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Метки: Бог Саи Баба Мудрость Истина Любовь Прощение Притчи Сказания Истории |
Когда мне будет холодно, пришли ко мне кого я могу согреть. |
Когда я голодна, пришли мне того, кого я могу накормить,
Когда я хочу пить, покажи того, кого я могу напоить.
Когда мне будет холодно, пришли ко мне кого я могу согреть,
Когда я в печали, пришли, кого я могу утешить.
А когда мой крест станет слишком тяжёл и я не смогу нести его, когда мне потребуется помощник, а поблизости никого не будет, облегчи мою тяжёлую ношу и дай мне кого-нибудь, кто заслуживает любви, как и я, дай мне кого-нибудь, кому я могу служить.
Когда мне потребуется время, позволь мне посидеть рядом с кем-нибудь,
А когда будет тяжело на сердце, найди мне кого-нибудь, кого я заставила бы улыбнуться.
Когда я почувствую робость, пришли мне того, кого я могу похвалить.
Когда мне потребуется поддержка, покажи мне того, о ком я могу позаботиться,
А когда мне потребуется понимание, покажи мне того, кто нуждается в понимании с моей стороны.
Когда я буду думать только о себе, привлеки мои мысли к тем, кто добр.
Когда я обеднею, пришли мне нуждающегося.
Когда глаза мои перестанут видеть святое, позволь мне узреть Христа в глазах каждого, кому я подаю пищу.
Молитва Матери Терезы
Метки: Бог Мудрость Истина Любовь Жертвенность Молитва |
Высшая жертва (притча) |
Один ученик обратился к учителю с вопросом о том, какими особенностями должна отличаться высшая жертва. Учитель рассказывал историю о могущественном и счастливом царе былых времён, который, после великих побед и подчинения себе половины мира, вознамерился принести крупную жертву богам. Он призвал известного в те времена святого и попросил у него совета, как лучше выполнить задуманное.
В ответ святой объяснил царю, что сначала следует восстановить в государстве спокойствие, благосостояние и безопасность, а лишь затем приступать к жертвоприношению. При этом ни одно живое существо не должно пострадать: ни быки, ни овцы не должны быть отданы на заклание. Слуги же царя должны совершать свои обязанности не по принуждению, не под страхом, а добровольно, по личному побуждению. Пусть совершат тогда возлияние молока, масла и мёда, и, таким образом, царская жертва достигнет своей цели.
Свобода, данная Богом человеку, должна использоваться с должным чувством беспристрастности. Посмотрите, как различные объекты в творении ведут себя. Например, дерево приносит сладкие плоды. Но оно само не наслаждается фруктами. Оно отдает их другим для наслаждения. Какой пример жертвенности! Господь создал реки. Но реки не используют для своей выгоды ни капли своих вод. Вода отдается тем, кто ищет ее. Так же и корова не потребляет свое молоко, но отдает его теленку и людям.
Но человек, несмотря на свою разумность и ученость, не обнаруживает подобного духа жертвенности. Все, что он получает он использует для своей выгоды и для своих родственников, и совсем не приносит жертв. Худшая болезнь, которой подвержен человек - эгоизм. Когда человек приносит жертвы, он становится более возвышенным.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Метки: Бог Саи Баба Мудрость Истина Любовь Жертвенность Притчи Сказания Истории |
Душа Ангельская. |
![]() ![]() |
Душа ангельская.
Душа ангельская потерялася,
Душа ангельская растерялася.
Ты не плачь не грусти, душа ангельская,
Мне ж тобою спастись, душа ангельская.
Я тебя найду душа ангельская,
Да тебя я найду душа ангельская.
Ты ж меня дождись душа ангельская.
Лишь молю - светись, душа ангельская.
Что за свет такой? Благодать рекой течет.
Душа ангельская песнь любви поет.
О любви поет.
Группа: "Капельки любви"
Метки: Душа Любовь Музыка Молитва |
У неё было нежное и доброе сердце, наполненное любовью и состраданием. |
В связи с сегодняшним праздником нужно вспомнить Мать Ишварамму и те идеалы, которые она воплощала. Она была образцом всех добродетелей. Она всегда была счастлива, энергична и постоянно улыбалась. У неё было нежное и доброе сердце, наполненное любовью и состраданием.
Однажды она подошла ко Мне и попросила:
- Свами, когда дети нашей деревни заболевают, матерям приходится нести их в госпиталь в Буккапатнам. Печально смотреть на убитых горем матерей, которые так далеко носят своих детей. У них нет уверенности в том, что они получат должное медицинское лечение даже тогда, когда дойдут туда. Поэтому, пожалуйста, построй в нашей деревне небольшой госпиталь.
Я успокоил её и сказал, что в определенное время её желание, несомненно, будет выполнено. Желаемого результата можно достичь только тогда, когда благоприятны кала, карма, карана и картавья (время, действие, причина и долг). Я построил госпиталь в соответствии с её желанием. На другой день она подошла ко Мне со следующей молитвой:
- Свами, я не могу смотреть на то, как маленькие дети носят тяжелые книги, когда ходят в школу в Буккапатнам. В былые времена даже Ты должен был ходить в школу в Буккапатнам. Пожалуйста, построй в нашей деревне небольшую школу и спаси их от утомительного пути в Буккпатнам.
Я заверил её:
- Не беспокойся, Я обязательно построю школу в деревне.
Я выполнил её желание. Она пришла ко Мне с другой просьбой:
- Свами, люди в нашей деревне страдают от недостатка воды. Они должны ходить к реке Читравати для того, чтобы набрать воды. Даже в Читравати вода бывает не всегда. Она бывает там не круглый год, а только в сезон дождей. Я не могу видеть, как маленькие дети носят на своих хрупких плечах кувшины с водой. Вода поддерживает жизнь. Поэтому, пожалуйста, выкопай глубокий колодец, найди воду и утоли жажду людей.
Я сказал ей:
- Твои желания очень просты. Я, несомненно, выполню их и даже сделаю больше. Я уверен, что люди в нашей деревне будут получать образование и медицинскую помощь.
В соответствии с Моим обещанием, Я построил небольшую школу в деревне. Поначалу Ишварамма беспокоилась о том, что не все дети посещали школу. Позже Я основал колледж. Ишварамма была очень счастлива. Постепенно колледж превратился в университет.
Я начал с того, что построил на вершине холма небольшой госпиталь. Доктор Ситарамайя из района Восточной Годавари приехала сюда по Моему распоряжению для того, чтобы служить в госпитале. Она была истинной преданной. Она служила в госпитале до последнего дыхания. В те дни в госпитале работали только один врач и две медсестры. Основав Супергоспиталь, мы сделали гораздо больше того, о чем просила Ишварамма. Простое желание Ишвараммы стало основой для проектов большой социальной значимости.
Однажды Я шёл по берегу реки Читравати и заметил, что некоторые деревенские женщины набирают в кувшины воду, зачерпывая при этом и песок. Позже Ишварамма рассказала Мне о трудностях, которые испытывают домохозяйки в связи с отсутствием питьевой воды, и попросила Меня сделать что-нибудь для того, чтобы облегчить эти трудности. После этого Я провел трубы с питьевой водой даже за несколько сотен километров отсюда.
На самом деле, Я выполнял малейшее её желание. Причина этого в том, что её желания никогда не были направлены на достижение её благополучия, но для обеспечение благополучия всех жителей деревни. Когда бы человек ни выражал истинно бескорыстное желание, Свами, несомненно, исполняет подобные желания.
Та небольшая школа теперь выросла в большой университет. Небольшой водоём превратился в гигантскую систему водоснабжения.
Ваши молитвы Богу не должны быть эгоистичными. Если вы эгоистичны, то это означает, что вы неспособны помогать другим. Прежде всего, обретите добродетельные качества. Вы должны быть полезны, по крайней мере, тем людям, которые вас окружают. В ваших усилиях должен быть элемент жертвенности.
"Карманьевадхикарастхе ма пхалешу кадачана" (У вас есть право только на то, чтобы работать, а не на то, чтобы наслаждаться плодами действия).
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Метки: Бог Саи Баба Мудрость Истина Любовь Сострадание Притчи Сказания Истории |
Сострадание - знак величия. |
Самартха Рамадас шел как-то по деревне со своими учениками, которые, следуя позади него, увидели целое поле сочного сахарного тростника. Они устремились в заросли, стали рвать тростник и с большим удовольствием его грызть. Естественно, что владельца поля возмутило их поведение, и он набросился на них с толстой тростниковой палкой. Учитель был огорчен, что ученики пренебрегли дисциплиной и так предрассудительно отдались желанию отведать сладкого сока.
На следующий день они подошли ко дворцу Шиваджи, где гуру и его последователей ждал почетный прием. Шиваджи захотел лично присутствовать при ритуальном омовении гуру; когда Рамадас разделся, Шиваджи был поражен, увидев на его теле багровые кровоподтеки! Было ясно, что его били. Сострадание и жалость святого были настолько велики, что он принял на себя удары, предназначенные его ученикам!
Шиваджи послал за владельцем тростникового поля, и когда тот, дрожа от страха, предстал перед царем и гуру, Рамадасу предложили назначить ему любое наказание. Но Рамадас признал вину своих учеников и благословил крестьянина, подарив ему право никогда не платить земельных налогов!
Метки: Бог Мудрость Истина Любовь Притчи Сказания Истории |
Отзывчивые спортсмены. (Притча) |
Рассказывают, что на параолимпийских играх в Сиэтле девять участников забега на 100 метров, все с физическими или умственными недостатками, вышли на дистанцию. После стартового сигнала все побежали, не с одинаковой скоростью, но с одинаковым желанием показать свой лучший результат, закончить дистанцию и выиграть. Все, кроме одного юноши, который споткнулся, упал на дорожке и заплакал.
Остальные восемь участников услышали плач, замедлили бег, оглянулись назад и, не сговариваясь, развернулись и пошли к упавшему. Одна девушка с синдромом Дауна помогла юноше подняться, поцеловала и сказала:
— Все скоро заживет.
И вдевятером, взявшись за руки, они вернулись на исходную линию.
Весь стадион встал и аплодировал несколько минут. Может, у атлетов и были умственные недостатки, но они точно не имели недостатка в отзывчивости и сострадании.
Эти спортсмены показали всему Миру, что быть одиноким победителем не главное в жизни, а главное — помочь другим победить, даже если это означает замедлить шаг и изменить направление.
Метки: Бог Сострадание Мудрость Истина Любовь Притчи Сказания Истории |
Дорогих мужчин с наступающим праздником! |
Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовет труба в поход.
И чтобы только на учениях
В атаку шел солдат вперед.
Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будит ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!
Здоровья крепкого и счастья
Всем тем, кто мир наш отстоял.
Кто нас сегодня охраняет,
И кто долг Родине отдал!
Метки: 23 февраля праздник |
Не примеряйте на себя роль Бога! |
Непридуманная история о нелегком выборе между любовью и страхом:
Три с половиной года назад я перерыла весь интернет в поисках такой истории. И ничего не нашла. Поэтому, если уж моя история стала первой такой, то я должна ее рассказать — возможно, она кому-то поможет. Тем более, что есть причина.
Итак. В начале 2011?го я узнала, что у меня будет ребенок, и была невероятно счастлива. Новая жизнь, что зародилась во мне, я чувствовала, кажется, с первых дней, сразу же полюбила его и считала дни до встречи с ним. Это был не плод, как пишут врачи, не зародыш, а Человек — мой ребенок. Я не верила своему счастью, каждый день разговаривала с ней, ласкала мысленно.
Счастье моей беременности продолжалось, пока я не попала на плановое УЗИ (17 недель, если я не ошибаюсь). Врач, нахмурившись, долго что-то рассматривал на экране и качал головой. Заключение — киста пуповины. В ответ на мои расспросы врач сказал: «Огромный риск… если повезет… я не могу вам ничего посоветовать, идите к гинекологу». Гинеколог, также сочувственно качая головой, отправил меня сдать скрининговые анализы (мамочки знают, что это тест на риск хромосомных аномалий).
Результаты неутешительные — гормоны зашкаливают. Я утешаю себя тем, что это от волнений, но сомнения начали грызть душу: а что как… Позже перездаю анализы и УЗИ — увы, результаты те же.
Мой гинеколог не захотел иметь дело с таким сложным случаем и направил меня к другому гинекологу — кандидату медицинских наук, профессору, главному областному акушеру, очень известной женщине, потому что у нее уже были подобные случаи и один даже закончился хорошо.
(Примечание: киста пуповины — маркер хромосомных аномалий, или генетических отклонений, что свидетельствует о 50 % угрозу родить особого ребенка.)
Ужасно волнуясь, того же дня еду к госпоже профессору. Она меня выслушивает и дает направление к главному генетику области, чтоб еще раз проверить УЗИ на сроке в 20 недель и еще раз сделать скрининг.
Тем временем, жизнь под моим сердцем все больше давало о себе знать: ребенок начал ощутимо двигаться, и эти движения вызвали у меня то радость, то слезы. Я боялась далее любить этого ребенка, понимая, что, возможно, придется ее убить.
Я ждала и надеялась, что результаты УЗИ — лишь ошибка, совпадение, что ребенок здоров. К тому же, маркеры свидетельствуют лишь о риске…
Приговор врача словно ошпарил меня: найдено все маркеры генетических аномалий, которые только могли быть. Киста пуповины; кисты сосудистого сплетения головного мозга; глаза были слишком большие для среднего показателя (забыла научное название), что также считается маркером наличия пороков; форма головки также не соответствовало норме.
«Кстати, у вас девочка», — словно с того света доносится голос врача. Беру заключение, иду к генетику, она смотрит на риски и говорит примерно следующее: «Не волнуйтесь, у вас еще есть время на искусственные роды. Скорее всего, у вас больной ребенок. Конечно, есть небольшой шанс, что это лишь особенности, а не аномалии, но он очень маленький. Вы еще молодая. Не плачьте. Еще родите» — дает мне направление на амниоцентез.
Амниоцентез — та еще процедура. Огромной иглой беременной прокалывают живот и берут забор околоплодных вод, клетки из которых отправляют на выявление набора хромосом. То есть это, можно сказать, самый точный анализ, здоров ребенок или нет. Стоит отметить, что во время или после этой процедуры некоторые женщины чувствуют схватки, а 1 из 100 просто теряет ребенка. То есть риск потерять ребенка после прокола выше, чем родить больного.
Под властью таких грустных мыслей, в полубессознательном состоянии я пошла к профессору. Она смотрит на результаты УЗИ и при мне звонит, чтобы договориться о искусственные роды.
Я сползаю в кресле и начинаю плакать. Ребенок, как никогда ранее, начала бешено лупить ногами…
Дальше мне железным тоном объяснили, что если я буду так себя вести, то некому будет мне помочь и я сама буду расплачиваться за все, что у меня получилось. А получилось так, потому что я не готовилась к беременности, не пила витамины и т. др.
Далее — лекция о том, что мы рождаемся для счастья, а не для того, чтобы обременять себя тяжким бременем — больным ребенком, которая разрушит мою жизнь. И о том, что мы гуманисты и не можем обречь несчастного ребенка на жизнь в муках.
Что много детей с хромосомными аномалиями рождаются нежизнеспособными и умирают в страшных муках сразу после рождения или в юношеском возрасте, а сейчас у нас есть шансы обойтись менее болезненным (для нас обоих) путем. Что она часто видит деток с ДЦП и несчастных одиноких мам рядом с ними (ибо мужья не выдерживают и уходят), что я молодая, красивая и у меня еще будут дети, и так далее.
После этой лекции я записалась на амниоцентез и ушла готовиться к процедуре. Морально. Но не смогла. Ведь после нее мне нужно было решить: оставлять жизнь моей дочери или нет.
Она, кажется, все понимала и отчаянно колотила ножками.
У меня было две недели, чтобы решить, потому что позже искусственные роды по закону делать запрещено. С тяжелыми мыслями я поехала домой принимать решение. За это время перерыла кучу литературы, исследований… Долго искала на медицинских и материнских форумах подобные случаи — мне так важно было найти один, единственный, где все закончилось хорошо, который бы мог дать мне надежду… Но, увы, их не было. Были девочки с одним, с двумя маркерами, где риск был незначительный, но сразу столько… все единогласно уверяли: что-то там не то.
Мои тогдашние чувства, наверное, поймет только женщина. Хотелось рыдать, но понимала, что этим нанесу вред ребенку — запретила себе, но от этого было только хуже.
В одну из бессонных ночей я просматривала медицинские форумы и нашла отзыв одной беременной девушки, над которым, вместе с отцом ребенка, проплакала всю ночь, а утром, наконец, приняла решение.
Девушка была беременна ребенком с синдромом Дауна. Всего текста не помню, но эти слова запали в душу на всю жизнь: «Дудки вам, уважаемый профессор. Мой сын имеет право на жизнь независимо от состояния здоровья. Не примеряйте на себя роль Бога, у этого ребенка есть отец и мать, которые защитят его от вас также».
Собрав волю в кулак, я заставила себя поверить, что все будет хорошо.
До самых родов я не проронила ни одной слезы, запретив себе сомневаться в здоровье ребенка.
15 сентября 2011 года в 6:20 врач, сразу после приема родов, воскликнул: «Какой там амниоцентез! Посмотрите, какая здоровая девочка!»
Лиза родилась полностью здоровой.
Когда ты это прочтешь, девочка моя, прости меня за те ужасные мысли.
Источник: http://www.lazarev.ru/news/41-2013-09-09-13-07-08/3069-ne-primeryajte-rol-boga.html
Метки: Бог Материнство Дети Любовь Доброта |
Служение. |
Оправдание, что у вас нет времени для служения в связи с занятостью, является глупостью и проявлением полнейшей слабости.
Убирать улицы от мусора - это не единственное доступное служение. Исполнение своих обязанностей праведным путем, по сути дела тоже является служением. Если учитель преподает своим ученикам добросовестно - это является служением. Бизнесмену не нужно подметать улицы. Если он ведет свой бизнес, руководствуясь моральными принципами - это является служением. Если он не эксплуатирует людей ради больших прибылей - это является служением. Если человек бескорыстен, он автоматически совершает служение.
Понятие служения не ограничено служением отдельным личностям. Служение обществу не менее важно. Ваши радости и горести находятся в зависимости от общества. Если общество несчастливо, личность в нем никогда не сможет быть счастливой. Поэтому вы должны стремиться к благополучию и процветанию общества.
Любое деяние, направленное на благоденствие страны, тоже является служением.
Человек должен чувствовать, что служение есть Божественность. Не существует различия между действиями в служении. Природа служения не материальна; не имеет значения, кому вы служите, богатым или бедным. Вы должны служить любому человеку, в любом месте, при любых обстоятельствах.
Все руки - это Его руки. Все ноги, глаза и лица - это Его ноги, глаза и лица. Он работает всеми руками, Он ходит всеми ногами, Он видит всеми глазами, для еды и разговора Он пользуется каждым ртом. Все является Им. Каждый шаг принадлежит Ему, каждый взгляд, каждое слово и каждое дело - Его. Это и есть тот урок, которому нас учит служение другим.
Бхагван Шри Сатья Саи Баба
Метки: Бог Саи Баба Мудрость Истина Любовь Служение |
Садхана (духовная практика) Сабари. |
У Сабари было очень нежное, полное сострадания сердце. Она была родом из лесного племени, в котором был обычай в ночь перед свадьбой приносить козу в жертву племенной богине, чтобы та одарила милостью супружескую пару. Родители выбрали Сабари жениха, но когда она узнала о предстоящем кровопролитии, то заплакала и упала к их ногам, умоляя пощадить козу:
- Может ли быть счастливой наша супружеская жизнь, если прологом к ней станет предсмертное блеяние козы?
Но отец оттолкнул ее, и жестокий ритуал был совершен. В ту же ночь Сабари сбежала из этого дома пыток и укрылась в лесной чаще неподалеку от деревни. Затем отшельник Матанга разрешил ей поселиться в его ашраме (Святая обитель).
Через много лет, незадолго до своей смерти, он сказал ей, что Сам Бог в образе Шри Рамы посетит вскоре их обитель. С этого дня Сабари овладело одно-единственное желание - дождаться даршана (лицезрения) Рамы, коснуться Его стоп и иметь возможность говорить с Ним. Ее сердце заполнилось сущностью Рамы. Она вся отдалась приготовлениям к приходу Рамы в святую обитель.
Она расчищала дороги, очищая вместе с тем и свое сердце. Благодаря ее трудам, с тропинок исчезли острые камни и шипы. Она пробиралась по подлеску, освобождая его от колючих вьющихся лиан, воображая, что они могут зацепиться за волосы Рамы. Она разбивала твердые комки земли, боясь, что они могут причинить боль нежным ступням Ситы (Супруга Господа Рамы). Каждый день она собирала в лесу свежие фрукты и клубни растений: ведь никто не знал, когда придет Рама! Она пробовала все виды плодов - горький он, кислый или сладкий - и выбирала для Рамы самые лучшие. Она скоблила поверхность всех камней, что лежали вдоль троп джунглей, чтобы Рама, Лакшмана и Сита могли посидеть на любом из них, когда устанут. Она надеялась, что хоть кто-нибудь из них отдохнет на одной из скал, отполированных ею с великим тщанием. И сердце ее наполнилось Рамой.
Перед тем как покинуть свое тело, Матанга завещал свою обитель Сабари, сказав:
- Ты одна достойна того, чтобы встретить здесь Раму!
Ту садхану (духовную практику), что совершала Сабари во имя блаженства служения Раме, можете делать и вы, служа Богу, пребывающему в обездоленных и страждущих. Этим служением вы постигнете Бога в себе.
Любое дело, совершаемое с мыслями о Боге, пребывающем во всех живых существах, и предлагаемое Ему в качестве приношения, становится священным и является высшей севой, или бескорыстным служением. Посвятите себя такой севе.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Метки: Бог Саи Баба Мудрость Истина Любовь Служение Притчи Сказания Истории |