Куда уходят по утрам мужчины? |
Как благодарна я тебе за то, что ты не принадлежишь к числу тех мужей, что копят богатство, эксплуатируя труд других людей. Как благодарна я за то, что мне достался муж, для которого страна и Бог дороже, чем я.
Из письма жены Ганди.
Любой мужчина скажет, что его основная забота - защита своей семьи. И будет прав. Кормилец, уходящий утром на работу и возвращающийся вечером усталым, но с хлебом насущным и уверенностью в завтрашнем дне. Канонический образ мужчины-героя. Кто с этим поспорит? Какая женщина не мечтает о таком защитнике своего очага, своих детей? И какая, в конце концов разница, куда он ушел утром и как он заработал на хлеб? Воин он или вор.
Много лет назад я гостил на маленьком острове Таиланда. Как-то раз я набрел на молодого монаха, сидящего на подстилке прямо на дороге. Вокруг него были разложены дары: бутылки с водой, соевое молоко, апельсины. Я тоже принес ему дары, разговорились. Оказалось, что на этом месте недавно повесился солдатик-призывник. Место проходное, и монах сел его чистить, чтобы плохая карма места не передалась прохожим. "Сколько ты уже тут сидишь?" "Месяц." "И сколько еще сидеть?" "Пока не почувствую, что здесь чисто."
Мне стало неловко находиться рядом, потому что понимал, что сам на такой поступок не способен. Видеть так далеко. Думать о многих. А главное - жить на благо всех живых существ.
На заре карьеры я жил как все: на благо себя и своей семьи. Как мужчину, меня волновало только два вопроса: размер и твердость. Размер моей зарплаты и твердость в голосе, когда я называл имя своего работодателя. Большое, престижное имя. Род деятельности значения не имел.
Первые сомнения появились, когда я работал на крупную сеть фаст-фуда в Штатах. Однажды на ланче мое внимание привлекла черная мамаша, расплывшаяся неподъемными бедрами по лавке. Ожирение на Среднем Западе не редкость, но дернуло меня то, как она запихивала френч фрайз с кетчупом в рот своей годовалой дочке на детском стульчике. Я вдруг увидел в одной вспышке всю жизнь и смерть этой девчушки, и мне стало страшно, казалось это я запихиваю ей в рот картошку, превращая ее нежное тельце в гармошку дряблых жировых складок.
Тогда меня словно подменили. Я стал замечать. Фирменную пекарню, больше похожую на химический завод, бесчеловечную систему заготовки "ингредиентов". На годовом собрании акционеров защитник животных показывал видео, как на мясобойне сдирают шкуру с еще живых агонизирующих коров, чтобы ускорить процесс разделки. Для чего? Чтобы сделать гамбургер дешевле на благо покупателей. Как мило. Защитника вывели с собрания. Дело замяли.
Я был далек от того, чтобы занять позицию. Работал в финансах и верил, что меня это все мало касается. Но факт остается фактом. Я вкладывал свой ум, силы, время, образование в то, чтобы эта мамаша могла накормить ядом своего ребенка. И мне плевать, что это ее личный выбор. Я помог ей в этом выборе. Принес деньги домой, но не сказал жене и постарался забыть сам, что дав здоровье своей семье, отнял его у той девочки. Я был соучастником "преступной группировки", которую в современном забывчивом обществе подобострастно величают "миллиардной корпорацией".
Мы уходим по утрам за благом для нашей семьи, отбирая благо у других семей. Мы конкурируем, боремся, покоряем, поглощаем и укрощаем. Мужчины созданы творцами, но творят они редко. Чаще воюют и воруют.
Если мы не создаем нового, мы перераспределяем, а попросту - воруем у тех, кто слабее. Бедные, наивные люди, дети, животные, растения, вода, земля становятся объектами мародерства. Мы грабим, сидя в офисах, и тащим в дом, как трофеи с войны, называя награбленное достатком и безопасностью. А наши женщины восхищенно называют нас добытчиками и героями.
Президент Нестле - образцовый мужчина по меркам современности. Глава водяной империи. И вот император говорит, что вода должна перейти в частную собственность. Что надо забрать всю питьевую воду на Земле и продать ее нам обратно. Потом он добавляет, что его задача - заботиться о своих акционерах, о своих сотрудниках и их семьях, всего 4.5 миллионов человек. Поистине, отеческая забота на благо большой семьи.
Только вот жить на благо своей семьи, большой или маленькой, за счет других уже не получается, сколько ни прячься за стенами теплого дома. Придется заплатить, не сейчас, так потом, не нам, так нашим детям. Мир стал слишком маленьким. Наши дома пухнут от материального процветания, в то время как наша земля, наши школы и наши сердца превращаются в голые пустыни.
Или я все напутал? Может, наоборот, мы крепчаем, умнеем, стремимся к прогрессу, меняя леса Амазонки на строительные леса? Мой друг, умница и гений, достойный муж и отец, уже много лет работает на фаст-фуд гиганта. Я спросил его: "Раньше, по молодости, мы не видели дальше своего носа, но теперь - взрослые мужики. Разве не чувствуешь внутреннего конфликта от участия в развертывании оружия массового уничтожения?" Он ответил: "Ты не понимаешь, на моем уровне мы решаем задачи, уходящие далеко за рамки бургера. Мы управляем процессами демографии, мы стоим на пороге уникальных открытий." Он прав, я и вправду не понимаю. Ни одного слова.
В конце корпоративной карьеры я давал хедхантерам целый список отраслей, куда меня звать не надо: природные ресурсы, химия, пищевка, банки. Почти вся нынешняя экономика. Понятно, что работу я не нашел. Но несмотря на это, таких людей становится все больше, даже в России. Они уходят из коммерции и госслужбы, теряют в зарплате, идут в благотворительность, в НКО, создают свои компании, общества, для которых нет личного, нет частного, если речь идет об общем благе. Их объединяет ответственность не только перед семьей, но и перед страной, планетой, и еще чем-то более высоким.
В Таиланде не хватит монахов чистить нашу карму. Просто защищать свои семьи уже недостаточно, они уже стали заложниками нашей войны. Пришла пора не производить, а создавать, не работать, а творить. Пусть женщина спросит своего мужчину, провожая его утром на пороге: "На кого ты работаешь?" А он обернется, вспомнит монаха на дороге и скажет: "На благо всех живых существ."
Принимающий зло без сопротивления, становится его пособником.
Мартин Лютер Кинг
Источник: http://www.lazarev.ru/news/41-2013-09-09-13-07-08/...hodyat-po-utram-muzhchiny.html
Метки: Бог Доброта Долг Человек |
Там, где есть вожделение, любовь не может существовать. |
Сегодня существует парадоксальная ситуация, когда у человека есть всё - хорошая пища, удобства и т.д., но нет покоя ума. Почему? Потому что он развил привязанность к объектам, которые доставляют удовольствие. Покой нельзя купить на рынке. Он зависит от отношения человека к жизни и бытию. Поэтому человек должен развивать экатма бхаву (чувство единства). С этим чувством человек сможет свободно жить в миру, не привязываясь ни к какому определенному человеку или объекту. Когда человек теряет свою свободу, его захватывает в плен объективный мир. У него появляются желания, вожделение и т.д. Там, где есть вожделение, любовь не может существовать.
Роза, цветок любви, учит нас многим хорошим вещам. Это красота, беззвучно говорящая на языке аромата. Роза окружена шипами. В этом примере розу можно сравнить с любовью, а шипы - с вожделением. Человек должен уметь срывать цветок любви, не уколовшись о шипы вожделения. Только когда человек разовьёт чистую любовь, не загрязнённую желанием и вожделением, его можно будет назвать настоящим человеком.
Однажды Ади Шанкара, величайший сторонник философии Адвайты, отправился в путешествие на север Индии с целью одержать победу над учёными в ходе дискуссии. По пути он встретил великого учёного по имени Мандана Мишра. У него была жена, которую звали Убхая Бхарати, которая тоже хорошо знала священные писания. Кроме того, она была реализованной душой. Ее выбрали судьёй в споре между Шанкарачарьей и Мандана Мишрой. Она была честной женщиной и хорошо подходила на роль судьи. Современных судей нельзя и сравнить с Убхаей Бхарати по части правдивости и объективности. Она всегда верила в изречение: "Истина - это Бог", и поэтому могла достойно выполнить эту задачу. Дискуссия между Шанкарачарьей и Мандана Мишрой началась в присутствии Убхаи Бхарати. Она внимательно следила за их аргументами и контраргументами. В конце концов, Шанкарачарья одержал победу над Мадана Мишрой, и Убхая Бхарати объявила его победителем. В соответствии с условиями спора Мандана Мишра должен был стать саньясином (бродячим аскетом), так он и поступил. Убхая Бхарати, будучи верной женой, последовала за ним и тоже приняла саньясу.
Может возникнуть вопрос, что такое настоящая саньяса (отречение). Это отбрасывание всех желаний. Пока у человека есть желания, он будет лишь самсари (домохозяином). Он будет развивать мирские взаимоотношения. В первую очередь он захочет иметь сына. Затем он захочет, чтобы у сына была жена, внуки, внучки и т.д.
Убхая Бхарати не захотела связывать себя паутиной подобных мирских взаимоотношений. Поэтому она приняла саньясу. Однажды она со своими учениками шла к Ганге, чтобы совершить священное омовение. По дороге она заметила лежащего у дороги саньясина, у которого под головой находился сосуд из высушенной тыквы. В нем он хранил питьевую воду и поэтому очень берёг его. Убхая Бхарати заметила привязанность саньясина к сосуду и сказала ученикам:
- Посмотрите! Этот человек называет себя саньясином, но он привязан к сосуду из тыквы, который подложил под голову вместо подушки.
Саньясин услышал это, но ничего не сказал. Когда Убхая Бхарати со своими учениками возвращалась обратно, саньясин на глазах у всех выбросил сосуд, желая показать, что он не привязан к нему. Увидев это, Убхая Бхарати заметила:
- Я думала, что у него только один недостаток - абхимана (привязанность). Теперь я понимаю, что у него есть ещё один недостаток - ахамкара (эго). Как человек, имеющий абхиману и ахамкару, может стать джнани (мудрецом) и саньясином?
Её слова раскрыли саньясину глаза. Он немедленно упал к ногам Убхаи Бхарати и стал умолять её обучить его истинному знанию.
Сегодня люди делают вид, что отреклись от всего. На самом деле, именно они жаждут обладать мирскими вещами.
Бханаван Шри Сатья Саи Баба
Метки: Бог Саи Баба Мудрость Истина Любовь Желания Притчи Сказания Истории |
Таинство одухотворения ума. |
Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
(1 Кор 14:15)
Вы должны очень прочно удерживать ум и сохранять его под своим контролем. Никогда не следует спешить и прилагать силу для контроля ума. Уму нравится блуждать и предаваться различным мыслям. Чтобы контролировать ум, стремящийся к исполнению мирских и чувственных желаний, мы заменяем их на жажду возвышенной идеи Бога. Мы занимаем ум мыслями о Боге и постепенно отвращаем его от мирских желаний.
В наше время люди усиленно пытаются отвлечь ум от мирских желаний, но не добиваются в этом никакого успеха. В результате они побеждены и уничтожены. Желания и привязанности, создаваемые умом, воистину являются характерными для нынешнего времени. В этих условиях мы должны либо выработать привычку к уединению, либо присоединиться к благочестивому сообществу (обществу, в котором будет укрепляться вера и преданность), думать о благих вещах и направлять свой ум на них. Если вы действительно хотите контролировать ум, вам необходимо сделать либо одно, либо другое.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Метки: Бог Саи Баба Мудрость Истина Любовь Желания Ум |
Предание |
Слова “предание себя” неправильно истолковываются и часто отождествляются с ленью. Мы считаем, что предаем Богу свой ум, свои мысли и тело.
Если вы не можете контролировать свой ум, как в таком случае отдадите его Богу?
Вы не способны распоряжаться своим собственным телом. Поэтому утверждать, что вы предали свой ум и тело Богу было бы неправильным. Флейта является очень хорошим примером инструмента, который находится близким Богу и главным качеством флейты является абсолютное предание.
Внутри флейты нет ничего, в ней нет никаких “притязаний”. По существу, флейта совершенно пуста. Она имеет девять отверстий – и в нашем теле тоже девять отверстий. Эта флейта может приблизиться к Господу, потому что она ничем не наполнена, в ней не осталось ничего “своего”. Таким образом, если и мы сможем избавиться от наполняющих тело желаний, то, без сомнения, и флейта нашего тела сможет приблизиться к Господу. Слова “предание себя” неправильно истолковываются и часто отождествляются с ленью.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Метки: Бог Саи Баба Мудрость Истина Любовь Желания |
Борьба с наслаждениями и истребление греха |
Фрагмент из лекции С.Н. Лазарева.
Надо ли бороться с наслаждениями и истреблять грехи?
Когда часть вытесняет целое и добро становится злом?
Метки: Бог Мудрость Истина Любовь Желания |
Чего хочу? |
Чего хочу? - Проснуться на рассвете,
И "С добрым утром!" - Господу сказать.
Открыть окно, впустить морозный ветер,
Хочу его до глубины вдыхать.
Хочу с утра поговорить с Всевышним,
Пока весь люд досматривает сны.
Он на рассвете вновь меня услышит,
И я Его, в объятьях тишины.
Чего хочу? Совсем чуть-чуть, немного,
Да просто верить и с надеждой жить.
Хочу с утра напиться дивным Богом,
А после всем Его любовь дарить.
Галина Пятисотских
Метки: Бог Любовь Поэзия Желания |
Любите, ради самой любви. |
У мудреца спросили:
- Как избавиться от мирских желаний?
- Не надо ни от чего избавляться ! Когда напьешься из Родника Блаженства... Пить из лужи, уже не захочется !
Высшая тайна заключается в том, что человек должен жить в мире, в котором родился, подобно листу лотоса, появившемуся в воде и плавающему в ней, но не затронутому и не смачиваемому ею. Конечно, хорошо любить и поклоняться Богу, чтобы получить вследствие этого благостные плоды сейчас или впоследствии. Но поскольку нет плода или объекта более ценного и стоящего, чем сам Бог, Веды советуют нам любить Бога без оттенка желаний в нашем уме.
Любите,
Любите ради самой любви,
Любите только Бога,
Не испытывая никаких других желаний или ожиданий,
Потому что всё, что Он может дать, не может быть меньше Его Самого.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Метки: Бог Саи Баба Мудрость Истина Любовь Желания Притчи Сказания Истории |
Воля Бога (Буддийская притча) |
Однажды очень набожный человек каждый день просил Бога о временных вещах. И когда Бог не исполнял его желания, он обижался, но снова молился. И вдруг он услышал внутри себя голос.
— Мой благочестивый сын, все формы жизни появились из одной точки. Вся Вселенная создана из одной точки. Всё сущее — часть меня. Если ты следуешь моей воле, то тогда ты не страдаешь в жизни. Если ты не будешь пытаться осознать мою волю и следовать ей, то твоим страданиям на Земле не будет конца. Ты будешь наступать на одни и те же грабли миллионы раз, пока не захочешь осознать мою волю.
— Так какова твоя воля, о Всевышний?
— Моя воля такова, что всё, что тебе нужно достичь — это избавиться от эгоизма или чувства разделённости и достичь абсолютного альтруизма и Единства со всеми. В твоём уме не должно оставаться ни одного желания для своего мелкого «я». У тебя не должно быть мыслей «мне нужно» или «я хочу». У тебя должно быть только стремление осознать, как ты можешь помочь другим живым существам освободиться от эгоизма и страданий, потому что ты един со всеми. И чем счастливее живые существа вокруг тебя, тем счастливее будешь и ты. Чем больше ты вдохновляешь людей к свободе от эгоизма через музыку, картины, притчи и стихи, тем больше ты сам освобождаешься от Эго, и тем больше становишься счастливее.
— Но я хочу семью и детей.
— Если бы на то была моя воля или воля твоего Высшего «Я», то это было бы тебе уже дано или свершится без твоего желания. Но если на Земле есть хотя бы одно живое существо, которое страдает, глупо создавать личные отношения, потому что тогда страданий станет ещё больше. Ты не сможешь помочь своей семье, если не помог близким. Ты не сможешь спокойно воспитывать своих детей, если дети ближних страдают. Тебе нужно позаботиться обо всех, кто сейчас брошен на произвол судьбы. Позаботься о детях-сиротах, о матерях-одиночках, о животных, которых бросают и убивают. Это — твой долг помогать всем до последнего дыхания, ничего не прося для своего эгоизма. Только так ты научишься любить и достигнешь того, ради чего пришёл на эту Землю. Все великие люди этого мира, которые следовали моей воле, не имели постоянной личной семьи, но были частью семьи Бога. Для самых мудрых людей не только всё человечество, но и все живые существа во Вселенной являются семьёй, братьями и сёстрами. Если в твоей семье кому-то плохо, и он страдает, разве ты кинешь его и будешь искать временную женщину ради своих эгоистических желаний, чтобы уделять ей внимание, пока твой брат умирает? Осознай простейшую Истину: все эгоистические желания — это причина всех страданий во всех мирах. Только те, кто познали мою волю и стремятся освободиться от всех Эго-желаний — будут счастливы. И я одарю их теми богатствами, природа которых — вечность.
— Но как я буду счастлив потом, если несчастлив сейчас?
— Невозможно быть счастливым в будущем. Сама мысль «получить счастье от внешнего мира» или от людей и объектов — абсурдна. Счастье — это состояние Души, свободной от желаний и мыслей о нехватке чего-либо. Одинок и беден не тот, у кого нет денег, а тот, кто считает себя бедным, одиноким и несчастным. Только когда ты приносишь счастье другим и стремишься осознать меня, ты находишь вечное, истинное счастье внутри себя. А когда ты ищешь временное счастье от внешнего мира, то ты теряешь всё, начиная от потери покоя Души и кончая потерей покоя разума.
Метки: Бог Мудрость Истина Любовь Желания |
Программа «Потолок для желания» |
Общество потребления.
Мы всю жизнь ищем счастье, как правило, ассоциируя его с каким-либо новым приобретением. Мы думаем: «Вот куплю новый телевизор (машину, дачу, квартиру…), и стану счастливым». Но проходит всего неделя после покупки, а счастье куда-то исчезло, улетучилось, и хочется опять чего-то другого, нового….
Или мы предполагаем возможное счастье в будущем и думаем, например, так: «Сейчас у меня трудовые будни. Но скоро отпуск, осталось потерпеть только два месяца, и вот оно – море, солнце, отдых – наконец-то расслаблюсь и почувствую себя счастливым!» И вот наступает время отпуска, но опять почему-то все не так. Сборы, проблема с билетами, ссора перед отъездом с близкими, потерянный багаж, а на месте – дождливая погода или медузы в море или склочный сосед по номеру или кишечная инфекция или отравляющая отдых мысль о грядущем ремонте квартире по возвращению и так далее…. Счастье, увы, опять не состоялось….
Но все это происходит только потому, что человеческие желания бесконечны – как только мы обретаем желаемое, как сразу возникает новое «хотение». Это есть закон, закон нашего Ума, которому ВСЕГДА ЧЕГО-ТО НЕ ХВАТАЕТ! Наглядный пример такого рода – это старуха из сказки Пушкина «О золотой рыбке». Ей для счастья вначале не хватало нового корыта, но с появлением этого корыта желания у старухи не иссякли, а наоборот, только увеличились, причем каждый раз масштаб желаемого расширялся.…
Именно на этом принципе – на желания – западные торговцы ловят души людей, аналогично тому, как в Индии ловят обезьян. Вначале рекламными манипуляциями они разжигают материальные желания человека, а потом их «якобы» удовлетворяют, хотя единственным целью каждой западной компании всегда остается только прибыль. Задача любой коммерческой рекламы – разжечь желания человека и преобразовать «человека разумного» в «человека-потребителя». Именно так построен западный мир, искусно и искусственно создавший из общества людей – «общество потребителей».
В обществе потребителей придумываются все новые и новые варианты потребительских товаров и услуг, причем не «принципиально новые», а всего лишь новые линейки «старых товаров» – пылесосов и мобильников, машин и утюгов, телевизоров и зубных паст, пива и жвачек и так далее.
В обществе потребителей якобы «для удобства» придумали «потребительские кредиты». Именно поэтому с младых ногтей большинство, например, американцев живет в долг, беря кредиты в банках. Но, не понимая, что с момента взятия кредита человек больше не может сам определять свое будущее, это вместо него делают банки, которые кредитными долгами связывают человека по рукам и ногам….
В обществе потребителей для стимулирования покупок и продаж создано устойчивое мнение, что каждый человек всегда должен «соответствовать» времени и моде и постоянно менять свой гардероб, модель автомобиля и даже электробритву. И что если ты едешь в «старом» авто или ходишь на работу в немодном костюме, то ты – просто неудачник и слабак и с тобой нельзя иметь дело….
Таким образом, человек в западном обществе рассматривается в первую очередь как потребитель. Но кто это есть потребитель? Это ведь не тот, кто творит или создает. Потребитель – это тот, кто потребляет – то есть только ест, пьет и нагуливает жирок. Только в отличие от других животных, например, свиней, которых выращивают для сосисок и колбас, потребителей выращивают для получения сверхприбыли. И по-существу, потребитель – это «паразит», а «матрица», о которой с тревогой говорит Морфиус – это и есть «общество потребителей», которое использует жизни людей, превращая их сначала в потребителей и животных, а потом и в рабов «матрицы».
В сегодняшнем мире этот принцип захватил уже не только умы людей, но и целые страны. И чем больше у них становится денег или, например, власти, тем больше им хочется. Для достижения этих целей они не гнушаются любыми средствами – подкупом избирателей, убийством конкурентов, оккупацией государств, которые «входят в сферу жизненных интересов» и так далее. Коррупция, насилие, обман, извращения, безнравственность – все это следствия поглотившего наш мир «общества потребления». Общества, в котором «человек» созданный «по образу и подобию Бога» низвергнут до уровня животного, и который служит только инструментом для обогащения олигархов, кланов и корпораций. К сожалению, этот пресловутый «западный образ жизни» сегодня усиленно внедряется и в России….
Но поймите, весь сегодняшний «ужас» на планете это не есть следствие заговора «сильных мира сего», «масонов» или Америки – вся эта конструкция «западного образ жизни» построена только на непрекращающихся желаниях нашего Ума. И, Слава Богу, что пришел сегодняшний мировой кризис, он может помочь нам вырваться из этой «потребительской» клетки и разобраться с нашими желаниями…
Чем меньше желаний, тем больше счастья!
Так что же нужно сделать, чтобы наконец-то стать счастливым? Если посмотреть на эволюцию желаний человека, то можно заметить, как эти желания видоизменяются вместе с возрастом человека. Например, у ребенка желания телесно-вкусовые: «Хасю кафетку, масинку, куклу, мультик…» У юноши это желания-переживания: первая любовь и ревность, первое обретение и потеря, первое блаженство и страх, желания подростка лежат уже в сфере эмоций, чувств и страстей. У зрелой личности желания в большей степени ментально-рассудочные, чаще всего они устремлены к обретению благополучия, престижа, комфорта, денег, власти. Но на каждом уровне и в любом возрасте желания остаются, как правило, материальными. Именно эти материальные желания и приводят большинство людей к такому бесславному и несчастливому финишу жизни. И человеку, как он и не пытается всю свою жизнь, так и не удается ухватить за хвост эту «птицу счастья».
Все это происходит только потому, что мы не понимаем, что причина страданий – это наши желания. Ведические писания говорят, что если ты хочешь уменьшить свои страдания в жизни, то нужно уменьшить свои желания. И что лучший способ стать счастливым – это радоваться тому, что есть, а не сожалеть о том, чего не хватает. Нам просто нужно понять, что цепь желаний – всегда бесконечна, и что разорвать ее невозможно, что, чем меньше желаний, тем больше счастья!
«Желания – это всегда страдания, – говорит Баба, – живите счастливо в настоящем, прошлое оставьте Богу и тем самым вы обеспечите себе счастливое будущее»….
Невозможно сделать людей счастливыми простой раздачей денег или других материальных благ. Более того, Саи Баба предупреждает, что раздача денег только развращает людей, даже нищих. И что единственный способ сделать человека счастливым – это помочь ему изменить сознание. Но начать ему нужно с обретения контроля над собственными эмоциями, мыслями и желаниями.
Именно об этом говорит духовная программа «Потолок для желаний», которую предложил Сатья Саи Баба для человека и человечества. Ее цель – помочь каждому человеку сделать свою жизнь более счастливой. Вместо того чтобы попусту растрачивать жизнь и ее бесценные дары, преследуя иллюзорные или фальшивые идеалы и ведя нездоровый образ жизни, эта программа учит людей более внимательно контролировать свои желания, расходы и потребности. Она может помочь нам освободиться от диктата нашего «эго», в основе которого всегда лежат желания нашего ума.
Программа «Потолок для желаний» предусматривает:
Сокращение эгоистичных желаний, что в первую очередь означает уменьшение желаний, связанных с приобретением материальных вещей. Увы, мы живем в мире, основанном на постоянном стимулировании потребительских интересов. Нас окружает невероятное количество рекламы, которая прямо или косвенно внушает нам купить новую вещь, продукт или услугу. Вся окружающая нас реклама, на ТВ и радио, на улицах и в почтовых ящиках приглашает, настаивает, искушает нас потратить наши деньги, обещая «райское наслаждение» в итоге. И реклама такая изощренно-привлекательная, а соблазн так велик, что мы, очарованные, идем в магазин, чтобы купить себе немного «счастья». Увы, состояние счастья проходит очень быстро, и через день или неделю мы снова идем за новой покупкой.
Сатья Саи Баба придает вопросу контроля собственных желаний первостепенное значение. Его самый популярный вопрос на интервью: «What do You want?» или «Что ты хочешь?». Этот вопрос совсем не простой, а наоборот, может быть самый сложный для любого человека. Ведь в нашем уме всегда толпятся десятки и сотни разнообразных желаний. А когда ты слышишь этот вопрос из уст Бхагавана, то конечно теряешься….
«Что ты хочешь?»
«Материализуй мне что-нибудь на память», сказал мужчина. «На память – память», – ответил Саи Баба.
«Я хочу, чтобы у меня все было», попросил один европеец. «Хорошо, – ответил Свами. – У тебя все было».
Один преданный обратился к Саи Бабе: «Свами, для Тебя миллион лет – это 1 минута, а миллион долларов – как 1 доллар. Дай мне, пожалуйста, миллион долларов». Баба с улыбкой ответил: «Хорошо, только подожди одну минуту».
Или, например, один вор попросил: «Я хочу твоего благословения на ограбления банка». «Хорошо, я тебя благословляю, – ответил Свамиджи и добавил, – Но готов ли ты ко всем последствиям этого действия – преследованию, аресту и тюрьме?»…
«Дай мне мокшу», попросила одна женщина у Бабы. «Хорошо, но готова ли ты перенести смерть всех своих близких людей и потерю всего, что имеешь – состояния, здоровья, доброго имени и себя самой?», – переспросил Баба.
Чего же я хочу?...
Для «правильного» ответа на этот вопрос нужна не шаблонная отговорка, а глубокое понимание как своей собственной жизни и направления ее движения, так и собственных желаний. А для этого вначале следует заняться самоисследованием и самоанализом. Например, взять однажды в руки «увеличительное стекло», внимательно рассмотреть все свои желания и попробовать их разобрать и классифицировать.
В первом приближении нужно определить:
1. Откуда идут желания – из сердца, души, совести или от тела, ума, эго?
2. К чему ведут наши желания – к накоплению, комфорту и телесному удовлетворению или же помощи ближнему, гармонии мира и единству всего сущего?
3. Какой принцип лежит в основе желания: «Я, Мне, Мое, Хочу, Дай» или «Ты, Тебе, Твое, Возьми, На»?
Простым, но действенным решением для анализа собственных желаний может стать попытка записать их на бумаге. Можно разделить лист на колонки, выделив наиболее важные аспекты жизни: 1). Здоровье и физическая форма, 2). Материальное существование и финансы, 3). Взаимоотношения с близкими и окружающим пространством, 4). Духовные цели. Затем нужно попробовать сформулировать и записать каждое желание в соответствующем столбце.
Не стоит стыдиться того, что вы запишете в числе прочих материальные или финансовые задачи. Вы не делаете этим ничего плохого, это есть ложный стыд, так как в мире все должно быть гармоничным, в том числе и материя. Тем более что голодному человеку крайне сложно объяснить идею помощи другим, и даже в сказках Баба-Яга вначале «кормила, поила, баньку топила и спать укладывала»….
Имейте также в виду, что попытка сформулировать и записать желания на бумаге, это не есть некое пустое времяпрепровождение для ума, а совсем наоборот, именно это делает ум целеустремленным и концентрирует его на нескольких конкретных, позитивных и осознанных мыслях, из тех тысяч, которые приходят к нам в голову.
И если в дальнейшем мы будем держать этот лист с нашими желаниями и жизненными задачами всегда с собой, то мы легко сможем установить для своего ума тот самый «потолок». Кстати сказать, любое желание, задача или план могут быть реализованы только тогда, когда они закреплены на бумаге. Это то, что называется «написанное пером, не вырубишь и топором»….
Еще раз – либо мы контролируем собственные желания, либо желания контролируют и руководят нами. Другого выбора нет.
Снижение расточительства в повседневной жизни.
Расточительство, которое совсем не одно и то же, что щедрость, – одна из примет жизни современного человека. Почему-то считается, что если шкаф не заполнен платьями, костюмами, туфлями, а холодильник – продуктами, то семья живет плохо. Усилиями рекламы, а часто веянием моды, мы покупаем все новые и новые вещи и бессмысленно тратим не только деньги, но и собственную энергию и время для этих покупок.
Но расточительство причиняет вред не только самому человеку, но и всей Природе. Вода, пища, одежда, электроэнергия, бензин – все это есть проявление Божественности, а соответственно, любая бессмысленная трата природных ресурсов равносильна небрежному отношению к Господу.
Собираясь в туристический поход, мы ведь знаем, что если перегрузим рюкзак, то нам будет тяжело идти. Но то же самое происходит и с путешествием по жизни – если у нас 20 пар туфель или 5 комнат в доме – как же непросто за ними ухаживать, постоянно поддерживая в надлежащем состоянии. Путешествовать по жизни нужно «налегке», приобретая только насущные и абсолютно необходимые вещи. Это кстати позволяет использовать высвободившиеся ресурсы для бескорыстной помощи другим, нуждающимся в этом людям, обстоятельства жизни которых, сложились менее благополучно, чем у нас.
Таким образом, программа «Потолок для желаний» рекомендует не только научиться контролировать свои желания, но и установить ограничение на пустую трату жизненных средств, наших сил и времени. А для этого человеку следует развить в себе вивеку-различение, и научиться определятькакие желания «правильные». Вспомните как иллюстрацию еще один сказочный персонаж – девочку Женю из «Цветика-семицветика». У нее была возможность моментально исполнить 7 своих желаний, но только с седьмой попытки она смогла загадать «правильное» желание, а 6 предыдущих лепестков-желаний были потрачены расточительно, впустую.
Преобразование своих негативных эмоций.
А знаете ли вы, что наши негативные эмоции безжалостно крадут у нас собственные жизненные силы? Что, например, один сильный приступ гнева поглощает у нас энергию, равную по величине энергии пищи, употребляемой в течение месяца? Что легкие формы проявления эгоизма, типа раздражения или ревности, тоски или равнодушия, жадности или привередливости – также высасывают нашу энергию и потихоньку разрушают саму нашу жизнь. Все перечисленные качества, да и не только они, вызваны, как правило, нашим эгоистическим желанием влиять на события и держать ситуацию и людей под своим контролем.
Сатья Саи Баба говорит о 6 врагах или демонических качествах человека:
Кама – вожделение,
Кродха – гнев,
Лобха – жадность,
Моха – заблуждение,
Мада – гордыня,
Матсарья – зависть, ревность.
Он говорит: «Это шесть животных внутри вас. Вы должны научиться побеждать в себе эти демонические тенденции. Нет особых существ, которых называют демонами. Это только лишь качества, заключенные в вас. И эти качества могут сделать из человека демона. Знание же этих демонических качеств может помочь вам преодолеть их. Этих демонов можно победить с помощью духовного самосовершенствования».
Если бы мы смогли всегда оставаться в состоянии внутреннего равновесия и душевного покоя, и усмирили в себе желание контролировать всё и всех, то смогли бы усвоить очень важный урок – урок смирения и приятия. Этот урок означает, что «если мы сделали все возможное и зависящее от нас, чтобы добиться положительного результата, а у нас все равно не получается, то следует смириться». То есть – следует разжать кулак и выпустить из рук собственное влияние на событие, нужно отдать результат наших действий от своей воли – воле божественной. В таких обстоятельствах установка: «Не моя, но Твоя Воля, Господи!», должна стать принципом жизни. А после этого лучше вообще не думать об этом событии и направить свою энергию на другую позитивную и творческую деятельность. А это возможно при полном доверии к водительству нашего истинного «Я» и полной вере в то, что Господь действительно лучше нас знает, что нам необходимо, причем не просто для комфортной и счастливой жизни в этом мире, но что гораздо важнее, – для нашего духовного прогресса и самосовершенствования.
Полная версия здесь: http://www.ashram.ru/what-do-you-want.html
Метки: Бог Саи Баба Мудрость Истина Любовь Желания |
Два вола |
Один вол жаловался второму:
— Отчего это, брат, так получается, что мы с тобой по целым дням работаем, а хозяева кормят нас только травой да соломой, а вот поросёнка, который никогда ничего не делает, они прямо-таки просто закармливают жирной рисовой кашкой с шафраном и специями?!
— Не завидуй ты ему, — отвечал второй вол, — ибо наша пища хоть и не вкусна, зато проста и здорова, и дарует нам долголетие, в то время как поросёнок, коего готовят к скорому пиршеству, поистине вкушает пищу смерти.
Нехорошо желать большего, чем требует насущная необходимость. Это относится и к неуемной жажде удовольствий. Если вы жадны, то потеряете и то, что вам уже принадлежит. Не будьте обжорой и не загрязняйте окружающую среду.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Метки: Бог Саи Баба Мудрость Истина Любовь Желания Притчи Сказания Истории |
Саи Баба: Диалоги с Западом (рекомендую) |
Хорошая подборка наставлений Сатья Саи Бабы.
https://www.youtube.com/watch?v=6wmi-eFzoyY
https://www.youtube.com/watch?v=2Z0ht1bMU6s
Метки: Бог Саи Баба Рекомендую |
Письмо от учителя. |
Однажды Томас Эдисон вернулся домой из школы, и передал маме письмо от учителя. Мама зачитала сыну письмо вслух, со слезами на глазах: "Ваш сын - гений. Эта школа слишком мала, и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами."
Много лет после смерти матери (Эдисон к тому времени уже был одним из величайших изобретателей всего мира), он однажды пересматривал старые семейные архивы, и наткнулся на это письмо. Он открыл его и прочитал: "Ваш сын - умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома".
Эдисон прорыдал несколько часов. Потом записал в свой дневник:
"Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века."
Метки: Воспитание Родители Дети |
Бог всегда с тобой! |
Когда на сердце станет одиноко,
И самый близкий станет как чужой,
Взгляни на небо и вздохни глубоко,
Запомни..
БОГ ВСЕГДА С ТОБОЙ!!!
Метки: Бог Любовь Поэзия Трудности Испытания |
Улыбающийся рассвет. |
В каждом зимнем сердце таится трепещущая весна,
А за покровом каждой ночи — улыбающийся рассвет.
(Хазрат Инайят Хан)
Метки: Трудности Испытания Поэзия |
Все будет хорошо. |
Однажды один мудрый человек рассказывал группе людей о жизненных испытаниях. Свой рассказ он завершил словами:
— В конце концов всё будет хорошо.
— А если всё же хорошо не будет, — спросил его кто-то.
— А если пока не хорошо — значит, ты просто ещё не дошёл до конца, — улыбнулся мудрец.
Настанут времена, когда весь этот сон исчезнет. Для каждого из нас неизбежно придет то время, когда обнаружится, что вся вселенная - просто сон, когда мы поймем, что Душа бесконечно лучше того, что ее окружает. В постоянной борьбе с тем, что мы называем обстоятельствами, наступит момент, когда мы увидим, что все обстоятельства ничтожны по сравнению с Силой Души. Это лишь вопрос времени, а время - ничто для бесконечности.
Сатья Саи Баба
Метки: Бог Саи Баба Мудрость Истина Любовь Трудности Испытания |
Уныние. |
Уныние есть глубинное недовольство собой, судьбой, окружающим миром. Это неверие в будущее и неверие в себя, это постоянная агрессия по отношению к любви.
Если человек внутренне устремляется к Богу как к главному счастью, он тогда не зависит от окружающего мира и не соединяется с ним. Когда человек утрачивает веру в Бога и устремление к Нему, он начинает стремиться к этому миру и начинает с ним срастаться. И тогда включается механизм спасения: мир вокруг начинает разрушаться. Если человек не видит в происходящем Божественную волю, если он сросся с миром, – он этого разрушения не приемлет, ему больно, и он начинает впадать в уныние.
Если человек не может принять такого спасения, то он начинает унывать еще больше и все дальше уходить от Бога. Человек теряет цель. Цель дает силы; при разрушении ложных целей человек теряет энергию и подсознательно не хочет жить. Энергетический контур человека начинает затухать.
Человек не будет унывать только в одном случае: если его цель – единение с Богом. Бог вечен, потерять эту цель невозможно, – следовательно, в любых условиях человек будет выживать. Внутренне верующий человек унывать не может по определению. Если человек чувствует, что Божественное живет в нем, то Божественная воля – это, в том числе, и его собственная воля. Если же это понимание утрачивается, то человеческая воля начинает конкурировать с Божественной и уныние тем больше, чем больше это расхождение.
Уныние есть нежелание принести жертву Богу, утратить настоящее ради вечного. Это неприятие потери, которая была в прошлом, есть в настоящем и произойдет в будущем.
Уныние и корысть происходят из одного корня: человек хотел получить что-то от судьбы и от будущего, но его мечты и надежды рухнули. Он уже не любит ни свое будущее, ни свою судьбу. И чем больше человек зависит от судьбы и от будущего, чем больше мечтает получать, тем сильнее его зависимость и тем сильнее будет уныние.
Уныние – самая опасная эмоция для человека, т.к. для самих себя мы открыты. В случае обиды от других мы видим того, кто нас обидел, поэтому снять обиду на другого – задача более простая, чем отследить вялотекущий процесс накопления агрессии к себе. Недовольство собой и своей судьбой – это попытка уничтожить свою судьбу. Наше тело и наше сознание – это часть нашей судьбы.
Долгое, сильное уныние проходит в подсознание и превращается в мощную программу самоуничтожения. Уныние, недовольство собой и судьбой часто приводят к онкологии. Причем склонны к онкологии, в первую очередь, люди духовные, – потому что у них самоедство, сожаление о прошлом, постоянная критика недостатков окружающих, неприятие мира гораздо сильнее, чем у других.
Уныние – это один из самых опасных моментов еще и потому, что это есть отказ от своего будущего на самом тонком плане. Если человек заранее недоволен будущим, – в будущее этого человека не пустят. Если мы не верим в себя в будущем, мы разрушаем структуру нашего «я», наше временнόе тело в будущем. Поэтому уныние – это самоубийство на тонком плане. Причем в таком случае человек разрушает не только себя, но и своих потомков.
Особенно опасно уныние для женщин, – у женщин такая программа в первую очередь «бьет» по детям и внукам.
Когда ребенок формируется (до зачатия и во время беременности), эмоции матери выстраивают его будущее мировоззрение и характер. Если у нее присутствует уныние, нелюбовь к себе и своей судьбе, в ребенке эта программа усилится. Чем сильнее женщина пытается убить свою любовь, тем меньше шансов у ее ребенка пройти любую болевую ситуацию. И тогда, для того чтобы выжить в настоящем, повзрослевший человек разрушает свое будущее, – он может стать гомосексуалистом или преступником.
Мать в молодости не хотела жить, когда были неприятности по судьбе, а сын в настоящее время сидит в тюрьме: у него не должно быть благополучной судьбы, и тюрьма спасает ему жизнь.
В христианстве существует категорический запрет на уныние: «стучите, и вам отворят», «верьте, и гора сойдет с места».
Ученые, в свою очередь, выяснили, что уныние уводит человека от состояния гармонии, вызывая в коре головного мозга электрические импульсы, близкие к эпилептическому припадку.
Часто уныние появляется, казалось бы, без видимых причин. Причина здесь чаще всего одна: это реакция на «чистку». Душа должна периодически очищаться: когда на подходе дети или внуки, когда нужно готовиться к следующей жизни, когда приходит Божественная энергия.
Сейчас начинается процесс очищения душ в планетарном масштабе. Очищение происходит как дестабилизация или временная потеря базовых человеческих ценностей. На подсознательное унижение высших чувств человек реагирует так же, как он делал это раньше при унижении на внешнем уровне. Включаются ненависть, ревность, обида, уныние. Получается, что у большинства людей очищение души, вместо импульса к любви и к Богу, вызовет подсознательный протест, ненависть и программу самоуничтожения. Значит, спасение души для многих обернется несчастьями, болезнями и смертью тела.
Человек, который привык видеть присутствие Бога во всем, примет любую ситуацию, сохраняя любовь и не занимаясь поиском виноватых. Такой человек может по инерции пройти очищение души, даже не подозревая об этом. Если человек понимает, что главный его враг – несовершенство и неумение любить, тогда любая ситуация, вместо того чтобы вызывать у него обиду, ненависть и уныние, будет подталкивать его к Богу.
Как бороться с унынием?
Если возникло уныние, нужно принимать все, что произошло и может произойти, благодарить Бога за помощь нашей душе, сохранять любовь. Нужно радоваться каждой секунде жизни, отдавать энергию. Любая ситуация дана свыше. А поскольку она дана свыше, – значит, она для нас, а не против нас. Если у нас есть любовь, мы выживем. Нужно сказать себе: наверху уже все решено, нельзя брать на себя слишком много.
Один из механизмов борьбы с унынием – меньше думать. Самые примитивные наши чувства мудрее наших самых умных мыслей. В наших чувствах – опыт миллиардов лет и в прошлом и в будущем.
Нужно на уровне сознания включать оптимизм. Если мы чего-то хотим, то, значит, на тонком плане это уже исполнилось. Наши глубинные желания приходят к нам из будущего. Это значит, что они могут реально осуществиться. Поэтому, если я чего-то хочу и верю в это, то, следовательно, это можно реализовать, этого можно добиться.
Часто состояние апатии, отсутствие желаний, потерю интереса к жизни человек воспринимает как катастрофу. Он впадает в уныние, депрессию или совершает самоубийство – и ошибается. То, что он считал несчастьем, на самом деле было просто отстранением от жизни. Именно в этом состоянии происходит забор новой энергии. В таком состоянии надо радоваться и молиться. Когда чувства накалены и интерес к жизни максимальный, вспомнить о Боге труднее.
Для восточного человека охлаждение интереса к жизни – это счастье и новые возможности для познания мира. Для западного – это трагедия и потеря смысла жизни.
Есть еще одна закономерность. Допустим, в прошлой жизни в определенном возрасте у человека начались неприятности и несчастья. Они длились два-три года, и все это время он постоянно источал негативные эмоции, унывал. Еще через пять лет он начал тяжело болеть, а затем умер.
И вдруг в этой жизни в том же возрасте, несмотря на отсутствие неприятностей, у человека ухудшается внутреннее состояние, неизвестно откуда появляется уныние. И несмотря на то, что у него сейчас правильное мировоззрение и он начинает работать над собой, полностью справиться с ситуацией ему не удается.
Это может длиться два-три года. Если человек махнет на все рукой и перестанет работать, то он повторит свою судьбу в прошлой жизни. Если же не будет сдаваться, то проведет пару мучительных лет, но через пять лет болезни и смерти уже не будет.
Часто энергетически человек не вытягивает какое-то дело, и это также вызывает уныние. Любую задачу нужно делить на части так, чтобы решать ее было комфортно.
Работать нужно для Бога – т.е. до тех пор, пока в душе есть легкость и чувство полета. Нами свыше управляют через энергетику, и если нет энергии на какое-то дело, то, возможно, делать его не нужно.
Пройдет некоторое время, и чувства презрения, превосходства, отчуждение от другого, уныние будут вызывать у людей физическую боль. Подумав плохо о другом человеке или об окружающем мире, можно будет умереть. Это будет залогом нашей трансформации. Все мы станем другими, и к этому надо готовиться.
С.Н. Лазарев
Источник: http://www.lazarev.ru/researchmenu/2542-2016-01-25-10-47-28.html
Метки: Бог Любовь Мудрость Истина Трудности Испытания Уныние |
Чтобы изменились мы. |
Странно, что мы просим у Бога изменить нашу ситуацию, не понимая, что Он послал нам её, чтобы изменились мы.
Метки: Бог Мудрость Истина Любовь Трудности Испытания |
Конфликт. |
Любое взаимодействие человека с окружающим миром – это конфликт.
Общение между двумя людьми – это конфликт, потому что их интересы на внешнем уровне никогда не совпадут: у них разные тела и разные желания. Когда мы думаем о своей судьбе или смотримся в зеркало, – это тоже конфликт. Когда читаем в газете о том, что происходит в стране, или смотрим телевизор, мы также конфликтуем. Существует конфликт человека с болезнью.
Без конфликта невозможно развитие.
При возникновении ситуации конфликта возникает разность потенциалов между желаемым и действительным, и у человека появляется энергия для преодоления этого разрыва, для расширения территории контроля и управления ситуацией. Поэтому уход от конфликта – это уход от развития.
Представление о том, что счастье – это отсутствие конфликта, исходит из несовершенных религиозных воззрений, из концепции рая как того места, где никто никого не обижает, где молочные реки и кисельные берега. Если считать, что счастье – это отсутствие конфликта, то, по сути дела, получается, что счастье – это смерть. Когда мы пытаемся одну из противоположностей убрать или уничтожить, тогда выжившая противоположность, лишенная конфликтов, начинает постепенно терять энергию и умирать.
Так умирает живая клетка, помещенная в среду, где ее не атакуют бактерии и вирусы. Оказывается, для поддержания жизни любому живому организму необходима непрерывная атака извне, постоянный конфликт с окружающим миром.
Возникает закономерный вопрос: как конфликтовать правильно?
Главное правило конфликта диктуется законом единства и борьбы противоположностей: любой конфликт должен сопровождаться внутренним единством.
Конфликт двух противоположностей – это усиление конфликта, борьбы и одновременно усиление единства между ними через увеличение любви.
Если любви не хватает, конфликт может стать смертельным для обеих противоположностей. Чем меньше внутренней энергии, тем меньше шансов на развитие, примирение, объединение противоположностей в новом качестве.
Чем больше человек верит в Бога, чем сильнее в нем развито умение любить и отдавать, тем легче он может разрешить любые конфликты. Компромисс – это обоюдная жертва с обеих сторон. Чем более эгоистичны наши желания, привязанные к телу, тем агрессивнее мы будем вести себя по отношению к другим людям. Когда, заботясь о себе, я одновременно буду учитывать интересы окружающих, – тогда моя агрессивность заметно уменьшится. Вера в Бога, помогая ощутить единство со всей вселенной, позволяет нам найти золотую середину между нашими корыстными интересами и интересами окружающего мира.
Существует три вида конфликтов:
– конфликт человека с Богом;
– конфликт с другими людьми;
– конфликт с самим собой.
Правильное разрешение конфликта с Богом – это принятие Божественной воли.
Правильное разрешение любого конфликта подразумевает:
1) ощущение абсолютного единства с противоборствующей стороной (в данном случае, ощущение единства с Богом и любовь к Богу);
2) отсутствие протеста против Божественной воли: отсутствие ненависти, уныния, обиды, презрения – т.е. сохранение любви, внутреннее смирение, понимание, что Божественная воля – в высшей степени разумна и благотворна;
3) превращение любви в энергию – в активную внешнюю деятельность, направленную на изменение ситуации.
Принятие Божественной воли – это не пассивность, а активные действия, направленные на изменение окружающего мира, причем первый импульс должен исходить из любви, а не из инстинкта самосохранения.
Степень жесткости конфликта с другими людьми зависит от того, кем себя позиционирует человек.
Самый жесткий конфликт – когда человек отождествляет себя с телом. В этом случае ощущения единения нет, конфликт ведет к уничтожению или, в лучшем случае, – к жесткому подавлению другого.
Более высокий уровень конфликта – когда человек воспринимает себя как homo sapiens, т.е. как мыслящую, духовную оболочку, которая важнее физической. На духовном уровне уже есть определенные точки соприкосновения, здесь уже появляется возможность договариваться.
Еще более высокий уровень конфликта – когда человек отождествляет себя с душой, в которой соединяются противоположности. Тогда агрессии гораздо меньше, и люди идут на компромиссы. В таком конфликте не нужно подавлять, истреблять, обманывать друг друга, люди искренне говорят о своих проблемах, и конфликт начинает разрешаться.
Одно из главных правил конфликта – это сострадание другому, умение поставить себя на его место, попытка его понять.
Конфликт с собой – это конфликт с Богом, который внутри нас. Это конфликт несовершенной человеческой оболочки, опирающейся на инстинкты, – с голосом совести, который суть голос Бога, голос любви в душе человека.
Пособиями по разрешению конфликтов являются Десять заповедей иудаизма и Девять заповедей блаженства в христианстве.
Первые четыре заповеди иудаизма – это призыв к единству с оппонентом через ощущение, что Бог един, Он управляет всеми людьми.
Следующие заповеди говорят о правильном отношении к другим людям, помогают сдерживать инстинкт самосохранения и инстинкт продолжения рода.
Девять заповедей блаженства – по сути дела, описывают, каким должен быть человек в конфликтной ситуации.
В любом конфликте сначала должна идти любовь к Богу, потом – любовь к противнику, потом – любовь к себе (т.к. если сначала идет любовь к себе, то человек перестает моделировать поведение противника). При такой схеме враг переходит в разряд партнеров и помощников. Правильное разрешение конфликта – это сотрудничество, это воспитание, изменение позиции другого и самовоспитание, изменение своих позиций.
Для того чтобы разрешить конфликт, нужно быть энергичным, гибким и добродушным. Энергичным – т.к. для объединения нужна энергия; гибким – т.к. нужно уметь изменяться, воспринимать другую точку зрения; добродушным – чтобы ощущать, что единство и любовь должны быть на первом месте.
Конфликтовать нужно учиться. Нужно учиться высказывать свои претензии, не держать обиду внутри.
Нужно учиться правильно спорить:
– уметь соглашаться с другим человеком, а не только «продавливать» свое мнение;
– признавать, что ты можешь быть неправ;
– демонстрировать уважение к оппоненту;
– уметь ему улыбаться;
– нельзя унижать другого человека, повышать голос, оскорблять;
– нужно постоянно демонстрировать любовь и теплые чувства.
Хороший образ, который может помочь ощутить единство и любовь к другому: общаясь с кем-то, ты, в первую очередь, общаешься с Богом.
Если мы неправильно ведем себя в конфликте с людьми, – мы неправильно будем вести себя в конфликте с болезнью. Мы будем ненавидеть болезнь, осуждать ее, будем недовольны судьбой, – и болезнь не отступит. Нужно прежде всего понять, что болезнь – это не враг, а наш помощник. Она сигнализирует о том, что мы должны измениться.
Главное условие правильного разрешения любого конфликта, а значит, и дальнейшего развития человека как личности – это накопленная им инерция любви. Любви, которая ни от чего не зависит.
С.Н. Лазарев
Источник: http://www.lazarev.ru/researchmenu/2461-2015-12-04-07-19-39.html
Метки: Бог Мудрость Истина Любовь Конфликт Трудности Испытания |
Мой Бог пройти сквозь смерть сумел. |
Но Бог опровергает смерть.
Не спрашивайте как.
Кто знает Бога, знает твердь,
Разрезавшую мрак.
Кто знает Бога, знает взмах
Незримого резца,
Который рассекает страх
Обвала и конца.
Сие неведомо уму –
Оставьте ваши сны.
Кто знает Господа, тому
Игрушки не нужны.
И гроб не пуст, и камень цел,
Но в сердце – сноп огня.
Мой Бог пройти сквозь смерть сумел,
Шагая сквозь меня.
Огонь! Огонь! Огнём палим,
Расколот вечный мрак.
Чьё сердце сделалось сквозным,
Тот понимает «как».
Зинаида Миркина
Метки: Бог Поэзия Стихи Любовь |
Христос - Спаситель. |
Фрагмент лекции С.Н. Лазарева:
В чем заключалась искупительная жертва Иисуса Христа?
Почему Его называют спасителем?
Откуда проистекают проблемы всех ветвей христианства?
Метки: Бог Христос Мудрость Истина Любовь |