-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Я и мои друзья
Я и мои друзья
02:09 06.01.2010
Фотографий: 53
Посмотреть все фотографии серии Эти забавные зверушки
Эти забавные зверушки
22:14 02.06.2009
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Всяко-разно
Всяко-разно
23:04 07.05.2009
Фотографий: 3

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NADYNROM

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА intellettuale

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 38400




Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт (С)

 

1726655_48894371 (100x30, 3Kb)      17668516_111 (137x63, 10Kb)   Мои сообщества:   прерафаэлит    Терра Фемина    О Москве


В Китае IX века было распространено христианство

Вторник, 04 Марта 2008 г. 11:41 + в цитатник
Лу Жао, археолог и религиовед из Китайской академии общественных наук, сообщил, что исследования надгробия, датируемого IX веком, показывают, что в эпоху Тан в Китае было широко распространено христианство.

Надпись на плохо сохранившемся надгробии, найденном в 2006 году в Луояне, провинция Хенань, представляет собой рассуждение о "вере чжин чжао" - "религии света" (так называли в Китае христианство несторианского толка). Судя по всему, его автор - представитель высшего духовенства, живший в Китае в VIII-IX в. На надгробии видны также изображения креста.

Как уточнил Лу Жао, это первое найденное в Китае надгробие с христианскими текстами. Гробницы эпохи Тан с буддийскими текстами встречаются часто, добавил он.

Китайские археологи считают, что это открытие сопоставимо по значимости с находкой стелы и Цзюани, столицы династии Тан, пишет франкоязычный китайский "Народный интернет-ежедневник". Стела, датируемая 781 годом, - первое свидетельство присутствия христианства в Китае, куда сирийцы-несториане занесли его по Великому шелковому пути. "Кто мог представить, что в Китае той эпохи христиане делали погребальные надписи, благословляя своих усопших?" - сказал профессор Лин Шу из Университета Сунь Ятсена в Гуанчжоу (Кантон).

Источник

Действительно знаковая находка, однако=)
Рубрики:  Истории из истории
Для памяти

Метки:  

В Москве поставят памятник Андерсену

Вторник, 04 Марта 2008 г. 11:33 + в цитатник
Памятник сказочнику Хансу-Кристиану Андерсену, автору знакомых всем с детства "Снежной королевы" и "Гадкого утенка", будет открыт ко Дню города 6 сентября в парке в Марьина на юго-востоке Москвы, в окружении родных датчанину холмов, сообщает РИА Новости со ссылкой на префекта ЮВАО Владимира Зотова.
По его информации, бронзовую фигуру сидящего писателя установят на насыпном холме, вокруг которого пролягут тропинки и разместятся малые архитектурные формы и светильники разной высоты. "Возле маленьких прудов сгруппируют деревья, посадят мох, папоротник и хвойные деревья - создадут сказочную лесную чащу. Издалека холм, на котором установят памятник, будет похож на мешок со сказками, из которого появляются сказочные персонажи Андерсена", - рассказал Зотов.
"Парк Андерсена" будет находиться в конце Мячковского бульвара и образует с парком 850-летия Москвы общую зону отдыха", - сообщил префект ЮВАО. По мнению специалистов, ландшафт района Марьино, где будет установлен памятник, чрезвычайно схож с ландшафтом родной для писателя Дании", - отметил он.
Проект разработан известным народным художником РФ, скульптором Александром Рукавишниковым. На открытие памятника московские власти пригласят представителей Дании.

Источник

Думаю, памятник должен получиться интересным, если его автором станет Рукавишников. Лично мне его работы нравятся гораздо больше работ ряда други современных скульпторов.
Рубрики:  Интересности
Мысли вслух

Метки:  

Детские развлечения на излете прекрасной эпохи. Луна-Парк, Париж, 1910 год

Понедельник, 03 Марта 2008 г. 16:53 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Детские развлечения на излете прекрасной эпохи. Луна-Парк, Париж, 1910 год


Подборка эта сделана Феликсом Максимовым, за что ему огромная благодарность.


Луна-Парк, Париж 1910 год



Фотографии эти по-настоящему уникальны. Снимки парижского парка развлечений и аттаркционов летом 1910 года.
Еще не было Первой и Второй Мировой, всего десять лет назад отпраздновали Новый год Нового века.

Я заметил, что современные люди, глядя на старые фотографии часто думают -
Ведь все эти дети выросли и умерли, стариков не стало, черно-белый колер навевает уныние.

Это не совсем так. Они выросли, любили. У них были дети. У их детей были дети... и дальше, дальше - так передается эстафета от 1910 года к 2008, от них к нам. И не о смерти говорят их лица. А совсем наоборот.
Живы их потомки. Задумался тут недавно, что возможно и среди нас, случайных посетителей этого дока есть их потомки. По теории вероятности - дальние родственники.
Так что печалиться не стоит.
Жизнь все равно сильнее смерти.
А после рабочей недели приходят выходные.
И можно пойти в Луна-Парк, где карусельные лошади и кисельные берега, сахарная вата, актеры и танцоры, кукольный театр и колесо обозрения выше облака.
В Луна-парк всегда пускают детей до 16 лет.
Попробуйте вообразить, как все это выглядело в цвете. Как играла шарманка на карусели, как пахли жареные каштаны, какими цветами переливались воздушные шарики, как шелестела листва, звучали шаги влюбленных по мостовой, как смеялись дети.
Просто попробуйте увидеть и услышать...

Машина времени - это очень просто.

манит-манит-манит карусель...
Рубрики:  Интересности

Метки:  

Странный день

Понедельник, 03 Марта 2008 г. 16:45 + в цитатник
Состояние полного умиротворения и пассивности. Вообще ничего не хочется делать.
Погода, наверное, так влияет.
Рубрики:  О себе любимой

Вредничаю

Понедельник, 03 Марта 2008 г. 00:55 + в цитатник
Как же мне откровенно осточертели всплывающие постоянно на ряде полезных сайтов баннеры с рекламой портала top4top, которые не желают закрываться, пока не загрузишь страницу портала. На "Альдебаране" вообще убрали все баннеры, кроме этого.
Ладно бы еще ресурс был стоящий, а то очередная чушь. Бесит.
Рубрики:  Мысли вслух

Метки:  

Эвелин Несбит

Воскресенье, 02 Марта 2008 г. 20:07 + в цитатник
Это цитата сообщения rodich2007 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Девушка Гибсона - Эвелин Несбит



 (341x640, 87Kb)


Жаркий ветреный вечер 25 июня 1906 года... На плоской крыше недавно построенного Мэдисон-сквэр-гарден, одного из самых красивых зданий Нью-Йорка, в расположенном на открытом воздухе ресторане-кабаре собрались лучшие люди города.
Огромный дом выстроен в мавританском стиле: арки, колонны, тридцатидвухэтажная башня-минарет... На ее вершине натягивает лук, выбирая цель, нагая Диана - когда построивший здание архитектор Стэнфорд Уайт увенчал его голой женщиной, Нью-Йорк был шокирован.
В театрике зеленеют посаженные в кадки пальмы, горят разноцветные лампочки, за столиками расположились железнодорожные короли, известные юристы, политики, газетчики, банкиры, звезды шоу-бизнеса... Смокинги, вечерние платья, прекрасные женщины, звон бокалов, бойкая шансонетка: публика пришла на модную премьеру - мюзикл "Мамзель Шампань". Действие началось минут десять назад, а зрители все еще прибывают и прибывают: внизу, у ведущих на крышу лифтов, даже выстроилась небольшая очередь. Здесь все друг друга знают: рассаживаясь за свои столики, вновь прибывшие раскланиваются в разные стороны - промышленники улыбаются финансистам, адвокаты кивают однокашникам по Гарварду...
Темнеет, внизу загораются фонари, витрины: вечер, который газеты загодя окрестили "одним из главных светских событий месяца", начинается очень приятно. Никто не догадывается о том, что произойдет через несколько секунд. И один бог знает, принял ли уже свое решение тот, кто станет главным героем этого дня.


Рубрики:  Истории из истории
Про искусство
ЖЗЛ

Метки:  

Две версии картины Данте Габриэля Россетти “Beata Beatrix”

Воскресенье, 02 Марта 2008 г. 19:54 + в цитатник
“Beata Beatrx” – одно из самых известных изображений Элизабет Сиддал, следующее за «Офелией Миллеса».
Данте Габриэль Россетти написал картину уже после смерти Лизи. Но, хотя существует легенда о том, что он делал наброски с лица мертвой жены в ту самую трагическую ночь, скорее всего, многие из них были сделаны еще при ее жизни. “Beata Beatrix” должна была увековечить память о ней. Возможно, работа над картиной являлась и одной из попыток загладить чувство собственной вины, которое мучило художника.
Россетти, выросший среди царящего в семье культа «Божественной комедии», всю жизнь отождествлял себя с Данте Алигьери. Перенося свое собственное мироощущение на Лиззи, он обязывал ее быть легендарной Беатриче.

1864 - 1870
87.5 x 69.3 cm
Tate Gallery, London, England


 (513x700, 78Kb)

Если мы внимательно всмотримся в лицо Элизабет на картине, то увидим, насколько умиротворенной она выглядит. Создается впечатление, что Лиззи-Беатриче молится.
На самом деле, Россетти таким символическим образом стремился запечатлеть момент смерти Лиззи и указать на то, каким образом умерла его возлюбленная. Руки Лиззи-Беатриче открыты и готовятся принять из клюва красного голубя (красный цвет традиционно считался цветом любви) цветок мака. Мак служил источником опиума, без которого невозможно было изготовить ландаум, большая доза которого привела Лиззи к преждевременной смерти. Спор о том, было ли это трагической случайностью или же самоубийством, до сих пор остается открытым.
На заднем фоне картины мы видим аллегорические фигуры Любви и Смерти и солнечные часы, указывающие цифру девять. Также есть вторая трактовка заднего плана, по которой две фигуры олицетворяют Данте и Беатриче на фоне моста Понте Веккьо и башни Дуомо, которые находятся во Флоренции.

Через несколько лет Россетти написал второй вариант “Beata Beatrx”, более детально прорисовав задний план и изменив лицо Лиззи-Беатриче, сделав его более отстраненным и безжизненным. Также с красной на белую изменил он окраску голубя и убрал нимб над его головой. Зато цветок мака стал красным.

1877 - 1882
86.8 x 68.3 cm
Birmingham Museums and Art Gallery, Birmingham, UK


 (578x699, 76Kb)

Серия сообщений "Образ женщины в искусстве прерафаэлитов":
Часть 1 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов: Джейн Берден-Моррис
Часть 2 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов: Фанни Корнфорт
Часть 3 - Две версии картины Данте Габриэля Россетти “Beata Beatrix”
Часть 4 - Лиззи Сиддал. Идеальная модель прерафаэлитов
Часть 5 - Мария Спартали Стиллман
...
Часть 17 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Лиззи Сиддал на рисунках Данте Габриэля Россетти
Часть 18 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Элен Смит
Часть 19 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Рут Херберт

Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Из истории одной картины

Метки:  


Процитировано 8 раз

Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.

Воскресенье, 02 Марта 2008 г. 17:18 + в цитатник
Не помню уже, откуда в моей коллекции всевозможных картинок взялась эта, да и автора не знаю. Но когда я на нее смотрю, в голове сразу же всплывают бессмертные строки Блока:

Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века -
Все будет так. Исхода нет.

Умрешь - начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.


 (505x700, 35Kb)
Рубрики:  Мысли вслух
Поэзия

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Аудио-запись: "Серая Гавань"

Музыка

Воскресенье, 02 Марта 2008 г. 11:01 (ссылка) +поставить ссылку
Файл удален из-за ошибки в конвертации ledi_sotofa Первоисточник записи И еще одна замечательная песня=)))

[+ добавить в свой плеер]


Метки:  
Комментарии (0)Комментировать

Замечания к рейтингу самых популярных собраний мира

Воскресенье, 02 Марта 2008 г. 10:33 + в цитатник
Авторитетный ежемесячный журнал The Art Newspaper опубликовал в конце февраля свое ежегодное исследование самых удачных музейных проектов. Издание следит за рекордами в выставочной сфере с 1997 года, и в последнее время в его таблицы начали, наконец, попадать и наши музеи. Но вот интересно: в последнем докладе, подводящем итоги 2007 года, отсутствуют Русский музей и ГМИИ имени Пушкина, зато неожиданно высокую позицию занял комплекс музеев Московского Кремля.
Аналитики The Art Newspaper составляют рейтинги по посещаемости музеев в целом и выделяют в отдельные таблицы особо успешные проекты. Экспертов интересуют не только общее количество проданных билетов, но и среднее число посетителей выставок в сутки. Некоторые результаты поражают воображение. Например, японцы в 2007 году установили новый музейный рекорд: выставку "Разум Леонардо", показанную в токийском Национальном музее, в течение неполных трех месяцев посмотрели 796 тысяч человек, то есть более 10 тысяч человек в день. Предыдущий рекорд посещаемости был установлен в этом же музее, известном своими громадными площадями и, следовательно, колоссальной пропускной способностью: в 2005 году выставку Хокусая смотрело в среднем 9436 человек в день.
В рейтинге самых успешных выставок 2007 года не только первую, но и вторую и третью позиции удерживают японцы. Более 9200 человек в день приходили на экспозицию Клода Моне в токийском Национальном центре искусств, чуть меньше (9067) - на выставку "Наследие Токугава" в Национальном музее. Примечательно, что общее количество посетителей этих музеев не так уж велико: так, Национальный музей занимает всего лишь 17 место в общем "хит-параде": это 1,77 миллиона посетителей в год. Для сравнения: за это же время в Лувре побывало 8,3 миллиона человек. Следовательно, японцы охотнее ходят на выставки, причем как собственные, так и привозные, а парижский музей притягивает любителей прекрасного сам по себе.
Вообще, судя по отчету The Art Newspaper, для музеев Старого света значение имеет именно репутация, причем ею обладают не только старые и титулованные собрания вроде Лувра или Британского музея, но и новые - парижский Центр Помпиду и лондонская галерея Тейт Модерн. Ни в одном из этих собраний в 2007 году выставок-блокбастеров не было, однако именно они занимают первые четыре строчки рейтинга рекордной посещаемости. Заметим, что оба лондонских музея - бесплатные, и деньги за билеты в них взимаются только за отдельные спецпроекты. За посещение парижских музеев зрителям приходится отдавать от 9 до 13 евро. Та же картина - большее значение репутации собрания, нежели отдельная удачная выставка - наблюдается в Испании, где самым большим успехом пользуются Прадо, собрание Тиссен-Борнемиса и музей королевы Софии, и в Италии (музеи Ватикана). Парадоксально выглядит статистика по Будапешту: если верить ей, то получается, что больше половины ее гостей за год составили посетители выставки живописи Ван Гога - 483 тысячи из 764.
В американских музеях ситуация выглядит менее определенно. Так, выставки в нью-йоркском музее современного искусства (MOMA) определенно привлекают больше зрителей, чем постоянная экспозиция. Богатейшие Метрополитен, вашингтонская Национальная галерея и Музей изящных искусств являются достопримечательностями сами по себе.
Абсолютным лидером среди российских музеев, судя по The Art Newspaper (да и из общих соображений тоже), является Эрмитаж: 2,39 миллиона посетителей в год: это 13 место в мире. У музеев Московского Кремля насчитали 1,65 миллиона гостей (19 позиция), у Третьяковки - 1,36 миллиона (27-я). Пушкинского и Русского музеев в рейтинге нет вообще. Единственное разумное объяснение состоит в том, что их данные просто не попали в The Art Newspaper. Трудно представить, что в ГМИИ в ушедшем году побывало мало народу. Музею изящных искусств есть чем похвастаться: и новой галереей искусства Европы и Америки XIX-XX веков, и аншлаговой выставкой Модильяни, ради которой ГМИИ впервые продлил часы работы, и ярким проектом "Новый Свет. Три столетия американского искусства". Отсутствие Русского музея, показавшего в 2007-м прекрасные ретроспективные экспозиции, в том числе Александра Иванова и Зинаиды Серебряковой. Необыкновенно высокий результат музеев Кремля, скорее всего, объясняется не столько сильными выставочными проектами ("Картье" и "Сокровища Эрмитажа"), сколько тем, что посчитаны все, кто заплатил за входной билет на территорию Московского Кремля.
Как и любое статистическое исследование, выкладки The Art Newspaper уязвимы, но за Пушкинский и Русский музеи все равно обидно. Может быть, в следующем году справедливость будет восстановлена?

Источник

Вспоминая огромные очереди на выставку работ Модильяни и "золота эпохи Меровингов", как-то плохо верится в неуспешность 2007 года для Пушкинского музея. А к работам импрессионистов, кстати, всегда сложно протолкаться из-за обилия иностранцев.
Рубрики:  Про искусство
Мысли вслух

Метки:  

О французских бульдогах

Суббота, 01 Марта 2008 г. 15:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Французы эпохи модерна

В начале 20 века новая порода собак - французский бульдог стремительно завоевывает популярность как во Франции, так и во всей Европе. Собак этой породы держали в домах известных аристократов и членов королевских семей. При этом популярность этой породы была необычайно велика и среди простого народа В Новом Свете французский бульдог стал собакой не просто богатых, а самых богатых людей. Собака стоила от 250 до 750 долларов, в начале XX века было продано несколько собак по 5000 долларов. Небезызвестный Форд продавал свои автомобили марки "Т" по 270-350 долларов.
Властительница дум парижских снобов и аристократов начала XX века писательница Колетт в письме к подруге писала: "У меня в то время было две собаки, впрочем, рука не поворачивается написать "две собаки". У меня была собака и французский бульдог". Вот так: "французский бульдог" - это уже существо другого порядка.
Французский бульдог был одним из жертв погибшего "Титаника". Богатый американский промышленник, мистер Роберт Дэниэлс, купил во Франции пятнистого кобеля Гамина, вместе с которым на "Титанике" должен был прибыть в Нью-Йорк, чтобы привнести новые крови французским бульдогам Америки. К несчастью, маленький французик погиб вместе с сотнями других жертв роковой поездки. Дэниэлс выжил в этой катастрофе, подал в суд и выиграл его, получив астраномическую по тем временам сумму 750$ в качестве компенсационной стоимости на приобретение нового любимца, - французского бульдога.
Известними вледельцами французских бульдогов за рубежом были Jason Priestly, Jonathan Kellerman, король Edward VII, D.H.Lawrence, Elizabeth McGovern, Patty Hearst, Paul Winfield, Frau Ann Marie Sacher, Dorothy Parker, Colette, Toulouse Lautrec.

Цесаревна Татьяна и цесаревич Алексей (Романовы) со своим французом Ортипо.


В 1900-х мода на новую и необычную породу, завоевавшую Европу, дошла и до России. В царской семье появилась француженка Ортипо, по примеру царя, как водится, стали приобретать модных собачек и другие приближенные и родственники царя (наример, греческий царь Георгий тоже держал французских бульдогов.

Читать далее
Рубрики:  Истории из истории
Интересности

Метки:  

Весна пришла

Суббота, 01 Марта 2008 г. 15:23 + в цитатник
А сегодня первый день весны!
Как же долго я его ждала! Мне кажется, что, начиная с сентября, я и живу только в ожидании весны. Весной появляется уверенность, что тебе абсолютно все по силам, несмотря на любые неприятности.
И день сегодня хороший. Светлый. Солнечный. Именно так должна начинаться весна. И пусть погода еще преподнесет не самые приятные сюрпризы, но начало уже положено.
Позитифффф!
 (700x525, 90Kb)
Рубрики:  Мысли вслух
Для памяти

Даешь позитифф!!!

Пятница, 29 Февраля 2008 г. 15:33 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Драматургия хорошего настроения

Представляю почтенной публике инструкцию собственного сочинения для тех, кому непросто в современном мире быть оптимистом (прошу не судить строго ):


Порой кажется, что жизнь не удалась...



что ты один на целом свете...



что окружающие слишком пристрастно к тебе относятся...


смотреть дальше
Рубрики:  Интересности

Метки:  

Археологи остановили работы по поиску Янтарной комнаты

Пятница, 29 Февраля 2008 г. 15:19 + в цитатник
В Германии руководители археологической экспедиции, искавшие под землей похищенную из России нацистами Янтарную комнату, не сошлись во взглядах на проведение работ и остановили раскопки, передает американский телеканал CNN со ссылкой на заявление одного из начальников экспедиции Кристиана Ханиша (Christian Hanisch).
Как сообщил в интервью немецкому изданию Bild другой руководитель раскопок Хайнц-Петер Хауштайн (Heinz-Peter Haustein), к работам необходимо привлечь специалистов по геофизике, и две недели спустя раскопки будут продолжены.
Ханиш, в свою очередь, не согласен с желанием своего коллеги сделать раскопки более "достоверными".
"Куда уж достовернее?" - восклицает археолог, измерения которого указали на место проведения раскопок.
По его словам, работы проходят вне всякого соответствия с указанными им координатами.
"Они всегда копают вокруг да около, а не в том месте, где я бы хотел, чтобы они копали", - утверждает археолог-любитель.
Разногласия привели к драматической развязке. "Хауштайн сказал мне немедленно убираться отсюда", - заявил Ханиш в телефонном интервью CNN.
Охотники за сокровищами утверждают, что геологические наблюдения навели их на залежи нацистских сокровищ в районе поселка Дейчендорф, расположенного недалеко от чешской границы.
Хауштайн, который возглавляет администрацию Дейчендорфа и финансирует раскопки, предполагает, что эти сокровища могу указать на местоположение Янтарной комнаты, фрагменты которой, по его словам, спрятаны где-то в районе поселка.
"Я никогда не говорил об обнаружении здесь Янтарной комнаты, это все идея Хауштайна", - утверждает Ханиш.
Янтарный кабинет (янтарные панно для украшения интерьеров) был подарен Петру I прусским королем Фридрихом Вильгельмом I в 1716 году. В 1755 году Янтарный кабинет украсил один из залов Большого дворца в Царском селе. При этом, по словам специалистов ГМЗ "Царское село", в убранстве Янтарной комнаты золота и других драгоценных металлов не было.
Во время Великой Отечественной войны Царское село было оккупировано, Янтарная комната была разобрана и отправлена в восточно-прусский город Кенигсберг. До сих пор ее судьба неизвестна: поиски не дали никаких результатов.

Источник

Грустная история. Интересно, возобновятся ли работы вообще? И найдут ли там хоть что-то, не говоря уже о Янтарной комнате.
А в целом, подумав, пришла к выводу, что человек, который действительно сумеет отыскать Янтарную комнату, на какое-то время в глазах большинства обязательно сравняется со Шлиманом, Эвансом, Картером и иже с ними по популярности и значимости. Потому что шумиха вокруг поисков никогда не утихает.

Метки:  

Нежность и романтика в открытках Анны Русаковой

Пятница, 29 Февраля 2008 г. 14:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Таюнна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Анна Русакова

Нежность и романтика в открытках очаровательной АННЫ РУСАКОВОЙ

Photobucket - Video and Image Hosting

+17

Блог художницы

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Интересные обои для рабочего стола

Пятница, 29 Февраля 2008 г. 11:31 + в цитатник
Если полистать вот ЭТОТ док NoNaMe, можно найти немала интересных и оригинальных обоев для рабочего стола.

 (670x502, 39Kb)


 (670x503, 72Kb)


 (670x419, 92Kb)
Рубрики:  Интересности

Метки:  

Аудио-запись: Лабиринт_Н.Камардина

Музыка

Пятница, 29 Февраля 2008 г. 11:08 (ссылка) +поставить ссылку
Прослушать Остановить
6046 слушали
44 копий

[+ в свой плеер]

ledi_sotofa Первоисточник записи Замечательный текст. Великолепная музыка. Душевное исполнение. А виртуальному знакомству с исполнителем и автором песни я не могу не порадоваться.

[+ добавить в свой плеер]


Метки:  
Комментарии (2)Комментировать

Сказочные работы Елены Федоровой

Пятница, 29 Февраля 2008 г. 10:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Masque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Елена Флерова

Елена Флёрова родилась в Москве 19 декабря 1943 года. Она начала рисовать, по её собственному признанию, сделанному в одном из интервью, очень рано: «В возрасте трех лет я уже могла рисовать несколько часов кряду». В 1963 году она окончила художественную школу при институте им. Сурикова, в 1969 – с отличием окончила Государственный художественный институт им. Сурикова. С 1976 года – член Союза художников СССР. Среди наград Елены Флёровой того периода: серебряная медаль Академии художеств СССР (1972 год), серебряная медаль ВДНХ (1973 год). В 1986 году она была удостоена первой премии «Лучшая книга» в издательстве «Детская литература». Ежегодно с 1976 по 1991 годы Елена Флёрова становится лауреатом премий года журналов «Природа и человек», «Советская женщина», «Сельская молодежь». С 1991 по 2005 годы художница работает в США. Среди наград: первая премия на Международном конкурсе HERSTORY среди женщин (2000), победитель конкурса американских художников «ПОРТРЕТ», обладатель премии Международного конкурса художников в Нью-Йорке (2002 год). Ее творения выставлялись на аукционах «ФИЛИПС», «ДОЙЛЬ» и многих других. Сейчас Елена живет и работает в Москве. Она награждена орденом Петра Великого I степени, международной премией «Великая Россия. Имена», удостоена премии имени Михаила Ломоносова, орденом Михаила Ломоносова, орденом «Меценат России» и другими общественными наградами.
Елена Флерова благополучно избегла искушения соцреализмом: ее картины поэтичны и сказочны, даже в работах на реалистические сюжеты читаются «легендарные» мотивы. Надо сказать, что в США Елену Флерову знают и любят больше, чем на родине: ее сказочные драконы и единороги, персонажи комедии Дель Арте, мифические герои и просто красивые женщины украшают собой американские художественные галереи, дома состоятельных нью-йоркцев и залы крупных художественных форумов – например, "Artexpo" и "Dublin-Browne Fine Art".
CОВОКОТ

+10
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж

Метки:  

А завтра будет весна

Пятница, 29 Февраля 2008 г. 09:59 + в цитатник
Ах да, я же забыла поныть про погоду=))))

Вот если бы 2008 год не был високосным, сегодня бы мы могли официально встречать календарную весну…
Весна, несмотря на непостоянство погоды, слякоть, лужи и т. п., - самое любимое мной время года. Весной хочется жить и дышать полной грудью. Весной у прохожих менее хмурые и измученные лица, все дружелюбнее и человечнее относятся друг к другу. Да и вообще в воздухе витает какое-то особенное настроение.
Мой организм еще недели две назад настроился на весну, поэтому я искреннее радуюсь дождю и лужам, но раздражаюсь, когда падает снег или температура уходит в минус.
А в голове у меня постоянно крутятся знаменитые тютчевские строки:

Зима недаром злится,
Прошла её пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И все-таки завтра будет первый день весны, что никак не может не радовать.
 (670x418, 40Kb)
Рубрики:  Мысли вслух
О себе любимой

Фрейдистскишизофреничное

Пятница, 29 Февраля 2008 г. 09:43 + в цитатник
А еще сегодня ночью меня мучили странные кошмары, над которыми бы сам дедушка Фрейд, наверное, сломал бы голову. Мне снилось, что я брожу по книжному магазину и скупаю полное собрание сочинений Донцовой в нескольких экземплярах.
Можно сказать, что проснулась почти что в холодном поту.
Рубрики:  О себе любимой

Метки:  

Злобнокорытное

Пятница, 29 Февраля 2008 г. 09:28 + в цитатник
Уже третьи сутки подряд просыпаюсь, идентифицируя себя с разбитым корытом. Не знаю, какие ощущения корыто может испытывать по утрам корыта, но, необъяснимым образом чувствую в нем родственную душу.

Впрочем, все это совершенно неудивительно. Вокруг меня все ходят с температурой, больным горным и оглушительно-заразительным кашлем, гадая, то ли у них грипп, то ли ангина, то ли еще что-то. А я стоически держусь и не позволяю себе заболевать.

Ремонт в нашем здании под конец рабочего дня доводит меня до истерики. От звуков дрели и молотка раскалывается голова. Плюс постоянно с огромнейшими усилиями приходится подавлять в себе не слишком человеколюбивые порывы огреть кого-нибудь молотком или просверлить дрелью. Особенно тяжело было давить души прекрасные порывы после того, как туго соображающие гарные хлопцы повредили дверь в моем кабинете (они вообще по этажу много дверей повредили). Пришлось ограничиться громкой руганью матом. По крайней мере, после этого мою дверь они стараются не трогать, а от меня вообще шарахаются.

От грязи и пыли особо уже не продохнешь, а открытые окна не спасают. А ведь еще даже не начинали снимать полы. И краски еще тоже нет, а все уже воют в голос.


Наверное, если я спокойно не отлежусь на этих выходных, то к понедельнику просто свалюсь с ног.
Рубрики:  О себе любимой

"Сестринство" прерафаэлитов

Четверг, 28 Февраля 2008 г. 23:14 + в цитатник
preraphaelitesisterhood.com Интересный сайт, посвященный прерафаэлитам и вдохновлявшим их женщинам

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Замечательный сайт, посвященный Элизабет Сиддал

Четверг, 28 Февраля 2008 г. 22:17 + в цитатник
lizziesiddal.com Сайи посвящен жизни и творчеству Элизабет Сиддал, являвшейся не только женой Данте Габриэля Россетти и одним из воплощений идеала прерафаэлитов, но бывшей при этом самобытной художницей и поэтессой.

Метки:  

Красную площадь скоро закроют на ремонт

Четверг, 28 Февраля 2008 г. 19:18 + в цитатник
Красную площадь скоро закроют на ремонт. Управление делами президента РФ приняло решение провести капитальный ремонт покрытия главной площади страны, укрепить ее основание и переложить брусчатку. В научном сообществе этот проект не вызывает доверия: эксперты считают, что трогать Красную площадь нельзя.
В четверг стало известно о решении Управления делами президента РФ провести капитальный ремонт покрытия главной площади страны, укрепить ее основание и переложить брусчатку. «Там требуется капитальный ремонт, который никогда не проводился. Мы планируем сделать ремонт покрытия площади по современным технологиям», – заявил в четверг управляющий делами президента Владимир Кожин, передает «Интерфакс».
Как уточнил в разговоре с корреспондентом «Газеты.Ru» пресс-секретарь управделами президента России Виктор Хреков, работы будут проведены «на века» – строители, используя «новейшие технологии», заменят не только саму брусчатку, но и укрепят покрытие под ней, чтобы исключить «плавучесть и подвижность грунта».
Решение о капремонте Красной площади в аппарате президента приняли недавно: в начале этого года. «Пока неясно, сколько времени потребуется на такой ремонт. Сейчас реконструкция находится на стадии проектных работ, – рассказал Хреков. – Специалисты – строители, инженеры – изучают, как и когда лучше закрыть площадь, а управление делами президента готовит технико-экономическое обоснование проекта». В ходе ремонта исторический облик Красной площади будет полностью сохранен», – подчеркнул Виктор Хреков.
Пресс-секретарь управделами также сообщил, что помимо ремонта площади в ближайшее время планируется начать реконструкцию комплекса зданий по адресу Красная площадь, 5 – так называемых Средних торговых рядов.
Но закрывать площадь надолго не придется: ремонтные работы и реконструкция «не будут пересекаться по времени», уточнил он. «Мы также хотим развенчать миф о том, что под Средними торговыми рядами якобы планируется выкопать какие-то подземные гаражи», – заявил пресс-секретарь управделами. Он пояснил, что речь идет о «приведении в порядок подземных помещений, которые существуют под зданиями уже много лет».
«Сейчас эти помещения заполнены грязью и водой и находятся в плачевном состоянии. Их приведут в порядок и, возможно, оборудуют там парковки. Однако никаких дополнительных подземных этажей там не будет, и угрозы храму Василия Блаженного и другим памятникам архитектурного ансамбля Красной площади нет», – рассказал Виктор Хреков.

Между тем в научном сообществе проект ремонта Красной площади не вызывает доверия.
Как заявил «Газете.Ru» историк архитектуры, вице-президент Академии художественной критики Алексей Клименко, инициатива кремлевского «завхоза» может закончиться катастрофой.
По словам Клименко, замена покрытия Красной площади производилась сравнительно недавно (20–30 лет назад), и сейчас оно в ремонте не нуждается. Кроме того, по мнению ученого, к Красной площади надо относиться, как «к неприкосновенной святыне», для которой возможны консервация и реставрация, но никак не коренная реконструкция.

«Есть вещи, к которым нельзя приступать, тем более с такими радикальными мерами, слишком часто, – заявил эксперт. – Брусчатка на Красной площади цела, и самое большее, что сейчас требуется – косметология: кое-где камешки заменить. Конечно, если за этим ремонтом не стоят требования военных, считающих покрытие площади слишком скользким для парадов военной техники».
Кроме того, считает Алексей Клименко, капитальные работы по укреплению покрытия могут сказаться на храме Василия Блаженного, в здании которого и так уже есть большая трещина.
«Василий Блаженный стоит на искусственном холме, и эти капитальные работы могут изменить всю гидрогеологию, – объяснил он. – Вода – это страшная сила, в этом месте она спускается из бассейна Неглинной в сторону Москвы-реки, и здесь ни в коем случае нельзя ничего трогать».
Ученый убежден, что проект лоббируется некими коррупционными силами, которым «плевать на Кремль».
«Красная площадь – общенародное достояние, и делать на ней что-либо без широкого обсуждения нельзя, однако это решение было принято за спиной общества, – заявил он. – Я, член всевозможных экспертных советов, узнал об этом из СМИ. Наверное, не хотят повторения скандального обсуждения проекта устройства вертолетной площадки в Кремле. Нам тогда удалось остановить эту опасную для сооружений Кремля затею, но вы не представляете ярость проталкивающих ее «гэбэшных» деятелей».

Что до Средних торговых рядов, то, по мнению ученого, Управление делами президента РФ уже «совершило преступление, уничтожив подвалы во внутренних корпусах. «Что значит «планируется начать реконструкцию»? – возмущается он. – Там уже давно все снесли. И сейчас там многоярусное нагромождение новых корпусов, не соответствующих исторической планировке. И все это сделано в охранной зоне Кремля, несмотря на запрет всей совокупности существующих законов и хартий».

Источник

Если в ходе этих ремонтных работ пострадает Храм Василия Блаженного, то опять будут виноваты все, кроме активистов-инициаторов.
Рубрики:  Для памяти
Достопримечательности

Метки:  

Образ женщины в искусстве прерафаэлитов: Фанни Корнфорт

Четверг, 28 Февраля 2008 г. 16:58 + в цитатник
 (477x700, 41Kb)

Данте Габриэль Россетти. Портрет Фанни Корнфорт

Фанни Корнфорт была натурщицей, экономкой и любовницей Данте Габриэля Россетти.
Она родилась в Сассексе приблизительно в 1824 году (иногда указывают и более поздние даты ее рождения). Когда ее семья перебралась в Лондон, она была еще совсем маленькой девочкой.
Семья Фанни происходила из низших слоев в обществе и, по всей видимости, сильно нуждалась. Достаточно убедительна версия о том, что до встречи с Россетти молодая женщина зарабатывала себе на жизнь проституцией.
А сама встреча произошла в 1858 году. Согласно Уильяму Беллу Скотту, однажды Россетти прогуливался по улице, и его внимание привлекла девушка, издающая какой-то неприличный шум. Оказалось, что Фанни так громко грызла орехи. Заметив, что привлекла внимание прохожего, она стала кидать в него скорлупки от орехов. Россетти позабавило и заинтриговало подобное поведение, и он сразу же предложил ей поработать у него моделью.
Читать далее

Серия сообщений "Образ женщины в искусстве прерафаэлитов":
Часть 1 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов: Джейн Берден-Моррис
Часть 2 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов: Фанни Корнфорт
Часть 3 - Две версии картины Данте Габриэля Россетти “Beata Beatrix”
Часть 4 - Лиззи Сиддал. Идеальная модель прерафаэлитов
...
Часть 17 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Лиззи Сиддал на рисунках Данте Габриэля Россетти
Часть 18 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Элен Смит
Часть 19 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Рут Херберт

Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ
Муза гения

Метки:  


Процитировано 11 раз
Понравилось: 1 пользователю

"Дама с единорогом"

Четверг, 28 Февраля 2008 г. 13:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Глория_Мунди [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дама и единорог.

Заинтересовалась этими гобеленами после романа Трейси Шевалье «Дама и единорог».
"Дама с единорогом" — это серия из шести шпалер (настенных ковров), вытканная около 1500 года и хранящаяся в парижском музее Средневековья аббатства Клюни. В XV и XVI веках шпалеры были одним из самых популярных видов искусства. Красочные ковры преображали интерьеры средневековых замков, одновременно утепляя их холодные стены. Шпалеры развешивались в соборах и в ратушах, во время турниров — на трибунах для зрителей. В праздничные дни коврами украшали улицы, вывешивая на балконах и подоконниках.
Шпалеры заказывались и исполнялись сериями. «Дама с единорогом» не имеет повествовательного сюжета, но все шесть шпалер явно объединены общей темой. В некоем удивительном саду шесть раз предстает перед нами фигура стройной молодой женщины с благородной осанкой и задумчивым взглядом, каждый раз в иной позе и в ином костюме. На каждой шпалере рядом с Дамой лев и единорог.
Единорог — символ чистоты и осторожности. Древние авторы описывали его как неукротимого зверя, умерщвлявшего каждого человека, но делавшегося ручным при встрече с невинными девушками,— он ложился к ним на колени и засыпал
 (511x699, 145Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Истории из истории
Про искусство

Метки:  

Образ женщины в искусстве прерафаэлитов: Джейн Берден-Моррис

Четверг, 28 Февраля 2008 г. 13:41 + в цитатник
 (350x452, 23Kb)  (350x451, 18Kb)

Джейн Берден, воплощение идеала прерафаэлитов, родилась 19 октября 1839 года в Оксфорде. Ее отец Роберт Берден был конюхом на извозчичьем дворе, расположенном по адресу Холиуелл-стрит, 65, а неграмотная мать, скорее всего, работала прислугой. Семья жила в одном из многочисленных небольших стандартных домов города.
Джейн не отличалась традиционной красотой, но притягивала внимание как раз своей непохожестью на других. Она была высокой, смуглой, стройной. С длинной шеей, густыми темными бровями и копной густых черных вьющихся волос. Ее как будто окутывала атмосфера таинственности.
В октябре 1857 год Джейн со своей сестрой Елизаветой пошла на выступление театра Драри-Лейн, где девушку заметили Данте Габриэль Россетти и Эдвард Бёрн-Джонс, которые входили в группу художников, писавших фрески в Оксфордском союзе по мотивам Артуровского цикла. Они были поражены её красотой и уговорили позировать. Сначала Джейн была моделью для королевы Гвиневры у Россетти, потом она позировала Уильяму Моррису для картины «Прекрасная Изольда» ( ее еще называют "Гвинервой").
Читать далее

Серия сообщений "Образ женщины в искусстве прерафаэлитов":
Часть 1 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов: Джейн Берден-Моррис
Часть 2 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов: Фанни Корнфорт
Часть 3 - Две версии картины Данте Габриэля Россетти “Beata Beatrix”
...
Часть 17 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Лиззи Сиддал на рисунках Данте Габриэля Россетти
Часть 18 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Элен Смит
Часть 19 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Рут Херберт

Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ
Муза гения

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 2 пользователям

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ

Четверг, 28 Февраля 2008 г. 09:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 5 - ПОПОЛНЕНИЕ КОЛЛЕКЦИИ)

Потихоньку собираются в моей коллекции репродукции после "виртуальных" экскурсий по галереям и музеям мира, лежат они по папкам, подписаны по темам и ждут своего антре. Нет смысла вешать сразу по одной картинке в пост, поскольку количество постов "распирает" и страницу, и весь Дневник. Некоторые делают так, это их право, хотя мне это не нравится. Я решил для себя, что коллекция, подборка, серия (можно придумывать еще синонимы) должна состоять хотя бы минимум из 5 картин.
Сегодня я в душе обрадовался, поскольку можно порадовать автора идеи этой темы NADYNROM и всех любителей живописи новыми полотнами в этой тематической подборке. Итак, разговоры в сторону, смотрим!

ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

 (632x523, 64Kb)

Гверчино Аллегория живописи и скульптуры 1637 г.

 (561x442, 39Kb)

Рембрандт Художник в своей студии 1629 г.

 (628x512, 88Kb)

Пьер-Огюст Ренуар Моне рисует в своем саду 1873 г.


Смотреть дальше
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

Аудио-запись: Ennio Morricone - Chi Mai

Музыка

Среда, 27 Февраля 2008 г. 16:18 (ссылка) +поставить ссылку

Метки:  
Комментарии (0)Комментировать

Еврокомиссия выписала Microsoft рекордный штраф

Среда, 27 Февраля 2008 г. 16:15 + в цитатник
Еврокомиссия 27 февраля оштрафовала Microsoft на рекордную сумму в 899 миллионов евро за то, что она не выполнила распоряжение антимонопольщиков от марта 2004 года, сообщает AFP.
Почти четыре года назад европейская комиссия по конкуренции признала американскую корпорацию злоупотребляющей своим доминирующим положением на рынке и оштрафовала ее на 497 миллионов евро. С учетом других начислений общая сумма штрафа теперь составляет 1,68 миллиарда евро.

Кроме того, европейские власти утверждают, что размер взимаемых Microsoft патентных отчислений не является справедливым, отмечает Bloomberg. Microsoft пыталась удовлетворить претензии европейских антимонопольщиков. В феврале она пообещала раскрыть свои программные интерфейсы и предоставить конкурентам документацию по работе своих продуктов и операционных систем.

По словам еврокомиссара по конкуренции Нэли Крус (Neelie Kroes), Microsoft стала первой компанией за 50 лет существования соответствующего законодательства, которую комиссии пришлось оштрафовать за невыполнение решения антимонопольщиков.

Источник

Покривлю душой, если напишу, что сочувствую Microsoft...
Рубрики:  Интересности
Для памяти

Метки:  

Евгения Монтихо, последняя императрица Франции

Среда, 27 Февраля 2008 г. 15:56 + в цитатник
Ее называли «прекрасной авантюристкой». Кто бы мог подумать, что испанская красотка станет правительницей Франции? И что от ее прихотей будут зависеть судьбы Европы и мира? Выбор, сделанный Шарлем Луи Наполеоном, творцом Второй империи, оказался роковым не только для него самого.

 (518x700, 53Kb)

5 мая 1826 года, в Гранаде на свет появилась Евгения Монтихо, – по семейному преданию, она родилась во время землетрясения. Ее мать, происходившая из знатного испанского рода, была хорошо известна в кругах парижской богемы. У нее часто бывал Стендаль, а Мериме скрашивал часы ее ночного досуга.
Дочь же получила во Франции монастырское воспитание и увлеклась историей и политикой, что не мудрено в семье, где мать была убежденной бонапартисткой. Узнав, что президентом Франции стал племянник Наполеона, семья Монтихо — в это время она живет в Мадриде — срочно возвращается в Париж.
Евгения появляется в салонах. Рослая, голубоглазая испанка блистательна, как небо перед закатом. «У нее был ясный, трезвый, почти мужской ум, — писал ее биограф Октав Обри, — правда, ей недоставало образования. Зато она была более уравновешенной, чем мать, была не такой падкой до развлечений и внушала больше уважения. Она носила вечерние платья, непременно пошитые в лучших ателье, с огромным декольте, в котором красовались очень женственные, мягко ниспадавшие плечи... В манере вставать или садиться, прохаживаться по салону, слегка наклонившись, в умении отвечать на комплименты, раскрыть или сложить веер она выказывала столько грации и несомненного достоинства, что нельзя было не изумиться».
Читать далее

Источник
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 2 раз

Аудио-запись: Милен Фармер - "Innamoramento"

Музыка

Среда, 27 Февраля 2008 г. 14:17 (ссылка) +поставить ссылку
Файл удален из-за ошибки в конвертации Little_Eon Первоисточник записи Слушая песни Милен Фармер, всегда вспоминаю своего хорошего друга=)))

[+ добавить в свой плеер]


Метки:  
Комментарии (0)Комментировать

Погоднодождливое

Среда, 27 Февраля 2008 г. 13:53 + в цитатник
Поражаюсь причудам погоды и себе.
Благополучно носила всю зиму в сумке зонт, но чуть больше недели назад зачем-то решила выложить его.
Вот теперь мне интересно, кончится ли дождь до вечера или нет?
Рубрики:  Мысли вслух
О себе любимой

В Италии обнаружен сборник шахматных задач с рисунками да Винчи

Среда, 27 Февраля 2008 г. 12:00 + в цитатник
В Италии обнаружен сборник шахматных задач с рисунками да Винчи
Знаменитый ученый эпохи Возрождения Леонардо да Винчи, по мнению специалистов, может быть автором иллюстраций к уникальному рукописному сборнику шахматных задач «О шахматной игре» (De Ludo Schacorum), который недавно обнаружили в Италии, сообщило британское издание Guardian во вторник.

Сборник задач был составлен в 1500 году францисканским монахом и математиком Лукой Пачиоли (Luca Pacioli) в Мантуе, где в то время проживал да Винчи.

Миланский скульптор и архитектор Франко Рокко (Franco Rocco), который исследовал манускрипт, отмечает, что да Винчи и Пачиоли связывали дружеские отношения, и художник в свое время снабдил иллюстрациями его трактат «О божественных пропорциях» (De Divina Proportione), посвященный проблемам «золотого сечения».

По мнению Рокко, в причудливых рисунках, изображающих шахматные фигуры в сборнике, также явственно видны пропорции столь интересовавшего Леонардо «золотого сечения».

Среди других аргументов в пользу авторства да Винчи Рокко приводит факт, что символ, используемый для обозначения ферзя, полностью совпадает с одной из деталей фонтана, рисунок которого сохранился в так называемом Атлантическом кодексе (самом крупном манускрипте, содержащим тексты и рисунки художника).

Обладатели посвященного шахматам манускрипта - итальянская некоммерческая организация Coronini Cronberg Foundation - уже пригласила из Armand Hammer Centre в Лос-Анджелесе одного их крупнейших в мире специалистов по творчеству Леонардо да Винчи, искусствоведа Карло Педретти (Carlo Pedretti) с тем, чтобы он провел независимую экспертизу иллюстраций.

Источник

А я-то уже начала удивляться, что давненько не было ни одной громкой находки или сенсационного открытия, связанного с да Винчи=)))
Спасибо, успокоили=)))
Рубрики:  Истории из истории
Про искусство
Интересности

Метки:  

Археологи обнаружили в Перу дворец, построенный 5,5 тыс. лет назад

Среда, 27 Февраля 2008 г. 11:54 + в цитатник
Команда немецких и перуанских археологов обнаружила в Перу древнейший дворец, построенный приблизительно 5, 5 тыс. лет назад. По словам лидера археологической экспедиции, дворец был создан между 3000 и 3500 годами до нашей эры.
Находка свидетельствует о существовании в Перу цивилизации, сопоставимой по развитию с Южной Азией или Среднем Востоком того периода.
По словам ученых, найденный дворец еще раз подтверждает теорию о существовании древнейших цивилизаций на нашей планет примерно в одно и тоже время, как в Старом свете, так и в Америке.

Источник
Рубрики:  Истории из истории
Интересности

Метки:  

Любовь Менделеева и Александр Блок

Среда, 27 Февраля 2008 г. 11:41 + в цитатник
Трудно через толщу прошедшего столетия разглядеть образ девушки, вызвавшей небывалый в русской поэзии поток песнопений. Если судить по фотографиям, красивой ее не назовешь – грубоватое, немного скуластое лицо, не очень выразительное, небольшие сонные глаза. Но когда-то она была полна юного обаяния и свежести – румяная, золотоволосая, чернобровая. В молодости любила одеваться в розовое, потом предпочитала белый мех. Земная, простая девушка. Дочь гениального ученого, жена одного из величайших русских поэтов, единственная настоящая любовь другого…

 (272x400, 12Kb)

Родилась она 17 апреля 1882 года – 120 лет назад. Ее отец – Дмитрий Иванович Менделеев, талантливейший ученый. Судьба его, к сожалению, типична для многих талантливых людей. Он не был допущен в Академию наук, его выжили из Санкт-Петербургского университета, посажен в организованную им Главную Палату Мер и Весов. Он поражал всех, кто с ним сталкивался, блеском научного гения, государственным складом ума, необъятностью интересов, неукротимой энергией и причудами сложного и довольно тяжелого характера.
Читать далее

Источник
Рубрики:  Истории из истории
Про искусство
ЖЗЛ
Муза гения

Метки:  


Процитировано 10 раз

Мария Александровна Гартунг - Пушкина

Среда, 27 Февраля 2008 г. 10:01 + в цитатник
 (407x500, 20Kb)

И. К. Макаров. Портрет М. А. Гартунг-Пушкиной

Некоторые, увидев ее, замедляли шаги или оборачивались - не совсем понятно было им, что делает высокая стройная женщина, с ног до головы в черном, закутанная в вуаль, в любую погоду у памятника Пушкину на Тверском бульваре. Шел 1918 год, кто только мог бежал из холодной и голодной Москвы на окраины России. Те, кто оставался, старались сидеть по домам, сохраняя скудное тепло очагов и стараясь ложится пораньше спать - авось уляжется чувство голода.
А он приходила и просиживала на скамье около памятника по нескольку часов, в любую погоду. В руках у нее были то зеленая веточка, то маленький букетик цветов, которые она потом оставляла на сером граните памятника. Она приходила на свидания со своим отцом, которого почти не помнила, и который стал для нее легендой. Она не воспринимала его как памятник. Сидела у ног, и ей казалось, что слышит за спиною теплоту дыхания, звучный веселый голос, заразительный смех. Она не могла ничего помнить, но какое-то смутное видение все равно преследовало ее: ласковый, невысокий человек, смуглый лицом, с живыми блестящими глазами, протягивает к ней руки и поднимает ее высоко над собой. У нее замирает сердечко, она повизгивает от страха и удовольствия, а человек смеется: "Что, Машка, разбойница? Чай, куда рада вволю воевать?!" (Цитата из письма Пушкина от 1834г.). Она приходила к нему каждый день в надежде вспомнить что-то еще и погрузиться в блаженство этих воспоминаний. Перестала приходить, только когда смертельно заболела. Это случилось в феврале 1919 года. Седьмого марта ее не стало. Свидания дочери с отцом закончились.
Читать далее

Источник
Рубрики:  Истории из истории
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 5 раз

OБРАЗ ЖЕНЩИНЫ В РУССКОМ «МОДЕРНЕ

Среда, 27 Февраля 2008 г. 09:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

OБРАЗ ЖЕНЩИНЫ В РУССКОМ «МОДЕРНЕ»

Начало 20 века в тяготеющем к Западу русском искусстве открыло для творчества глубины подсознания. Появившись в порубежную эпоху, дотоле скрытые от русской публики эротические мотивы, активизировались в поэзии символистов, а затем в прозе М.Арцыбашева, М.Кузмина, А.Куприна, Анны Мар и многих других. «Дионисийское начало» вытеснило «аполлоническое» искусство и широким потоком стало вливаться в сознание эпохи. «Оргиазм был в моде, - вспоминал философ Николай Бердяев. – Искали экстазов. Эрос решительно преобладал над Логосом». В то же время появляются новые типы женщин в русском изобразительном искусстве: женщины русских усадебных руин Борисова-Мусатова, целомудренные христовы невесты Нестерова, дикие малявинские бабы и декоративно прекрасные купчихи Кустодиева, сменившие собою академических итальянок с тамбурином, украинок у плетня и чахоточных революционерок.

Виктор Борисов-Мусатов. "Гобелен"
 (699x515, 83Kb)

Мотивы пола в русской литературе и искусстве возникают, как правило, с очередным усилением западных влияний. На фоне этих влияний становились всё более очевидными чисто женские черты в национальном характере. Что это за характер? В 1915 году Бердяев публикует статью «О вечно бабьем в русской душе», далеко выходящей за рамки полемики с Василием Розановым в своей попытке определить коренные черты русской ментальности.

Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж

Метки:  

Зинаида Райх

Вторник, 26 Февраля 2008 г. 15:35 + в цитатник
 (350x500, 25Kb)  (373x500, 19Kb)

Любовный треугольник, как известно, - самая распространенная основа сюжета романов, пьес, кинофильмов… Но жизнь, увы, преподносит иногда такое, чего не придумает и самый изобретательный драматург.
…Судьба каждого, кто составлял этот звездный треугольник, оказалась поистине чудовищной. Первым ушел из жизни Сергей Александрович Есенин. Окровавленный труп поэта с перерезанными венами на руках и петлей из чемоданного ремня на шее был обнаружен в Ленинграде в номере гостиницы «Англетер» 28 декабря 1925 года в 10 часов 30 минут утра.
15 июля 1939 года в своей квартире в «Доме артистов» - в самом центре Москвы, близ Центрального телеграфа - истекала кровью его бывшая жена Зинаида Николаевна Райх. На теле актрисы зияли глубокие ножевые раны. По дороге в больницу женщина скончалась.
За несколько недель до убийства Зинаиды Райх был арестован ее второй муж - великий режиссер-реформатор Всеволод Эмильевич Мейерхольд. Которого, как «активного троцкиста и агента английской и японской разведок», 2 февраля 1940 года расстреляли в Бутырской тюрьме…
В начале августа 1917 года, аккурат в дни подготовки к выборам в Учредительное собрание, на Соловецких островах в Кирико-Улитовской церкви обвенчались молодой (через месяц ему исполнится 22 года), но известный уже поэт Сергей Есенин и машинистка редакции левоэсеровской газеты «Голос народа» 23-летняя Зинаида Райх…
Познакомились молодые в Петрограде, в «Обществе распространения эсеровской литературы и газет». Зинаида была членом партии социалистов-революционеров, Сергей - сочувствующим. Ни он, ни она никаких террористических актов, конечно же, не устраивали, а только вели пропагандистскую работу. Вначале Есенин, юноша со светлыми вьющимися, аккуратно расчесанными волосами, ухаживал за другой редакционной машинисткой - Миной Свирской. А Зиночке Райх всяческие знаки внимания оказывал его тогдашний приятель Алексей Ганин…
Читать далее

Источник
Рубрики:  Истории из истории
Про искусство
ЖЗЛ
Муза гения

Метки:  


Процитировано 14 раз
Понравилось: 3 пользователям

Зинаида Юсупова

Вторник, 26 Февраля 2008 г. 10:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Уже очень многие мои уважаемые читатели написали у сея посты об этой удивительной женщине.Настоящей "железной леди".
Мне тоже хочется вести сво скромную лепту, но поскольку уже биография ее везде упомянута,то я пожалуй, в несколько ином ключе попробую.


Родовое проклятие князей Юсуповых

Накануне ХХ века княгиня Зинаида Николаевна Юсупова заказала у модного художника Серова портреты всех членов семьи. Обычно Валентин Александрович «чванливых и богатых» не писал, но Юсуповой отказывать не стал: «Если бы все богатые люди, княгиня, были похожи на вас, то не осталось бы места несправедливости».
Ответ художника удивил: «Несправедливости не искоренить, и тем более деньгами, Валентин Александрович».
Вряд ли Зинаида Николаевна имела в виду социальную справедливость. Для нее, воспитанной в роскоши, любое безденежье было следствием бездумья и безделья, а значит, и вполне справедливым. Юсупова говорила о высшей справедливости, которой, по ее мнению, ее семья была лишена.

 (531x672, 44Kb)

Проклятие
Предание о родовом проклятии Юсуповых существует в нескольких вариантах. Даже в семье пересказывали его по-разному. Сама Зинаида Николаевна придерживалась варианта бабки - Зинаиды Ивановны Нарышкиной-Юсуповой-де Шаво-де Серр.
Основателем рода считается хан Ногайской Орды Юсуф-Мурза. Желая вопреки воле большинства соплеменников замириться с Москвой и боясь за жизнь своих сыновей, он отослал их ко двору Ивана Грозного. В русской летописи сказано: «Сыновья Юсуфа, прибыв в Москву, пожалованы были многими селами и деревнями в Романовской округе, и поселенные там служилые татары и казаки подчинены им. С того времени Россия сделалась отечеством для потомков Юсуфа».
Старый хан не ошибся: еще не успели его сыновья добраться до Москвы, как его вероломно заколол родной брат. Когда же до Орды дошла весть, что сыновья Мурзы отказались от магометанства и приняли православие, одна из колдуний наложили на них проклятие. Согласно которому, из всех рожденных в одном поколении Юсуповых до двадцати шести лет доживать будет лишь один, и продолжится это вплоть до полного изничтожения рода.

Читать далее
Рубрики:  Истории из истории
ЖЗЛ

Метки:  

Возраст Туринской плащаницы посчитают заново

Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 23:37 + в цитатник
Лаборатория радиоуглеродного анализа Оксфордского университета (Oxford University Radiocarbon Accelerator Unit, ORAU) проведет заново исследование Туринской плащаницы с тем, чтобы уточнить время ее происхождения. Как отмечает газета The Telegraph, именно ORAU в 1988 году объявила о том, что плащаница - поздняя фальсификация XIII-XIV веков. Теперь ученые рассчитывают скорректировать свои выводы. Результаты их исследования будут обнародованы на канале BBC2 в Пасхальное воскресенье, 23 марта (по григорианскому календарю).
Возглавляющий ORAU профессор Кристофер Рэмзи (Christopher Ramsey) пояснил цель проекта: двадцать лет назад калибровка результатов радиоуглеродного анализа была менее точной, к тому же сейчас в распоряжении ученых находится больше сведений о том, как ведет себя изотоп С14 в атмосфере. Более того, не исключено, что для исследования были получены более поздние куски ткани - "заплатки". Впрочем, по мнению Рэмзи, маловероятно, что новые результаты будут радикально отличаться от старых, но все же их стоит перепроверить. Дело в том, что в 1988 году независимые датировки плащаницы проводили сразу три признанных во всем мире института: ORAU, университет Аризоны, Швейцарский федеральный технологический институт в Цюрихе. Разброс дат составил от 1260 до 1390 годов нашей эры, в результате единого мнения по поводу возраста плащаницы так и не существует.

В документальном фильме на BBC2 предполагается не только озвучить более точные датировки, но и подробно осветить историю так называемых Константинопольской и Иерусалимской плащаниц, которые, вероятно, являются одной и той же реликвией, известной как Туринская плащаница.


Источник
Рубрики:  Истории из истории
Интересности

Метки:  

C 23 февраля!

Суббота, 23 Февраля 2008 г. 16:44 + в цитатник



От всей души поздравляю мужскую аудиторию моего дневника!

КАРТИНКИ ИЗ ДЕТСТВА. Сергей Волков

Пятница, 22 Февраля 2008 г. 15:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Masque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КАРТИНКИ ИЗ ДЕТСТВА. Сергей Волков

Художественной манере Сергея Волкова присущ мягкий лиризм и ирония, внимание к подробностям городской жизни. Пожалуй, главный и любимый объект его творчества - это Москва, которая возникает на его полотнах из ностальгических воспоминаний детства, городского фольклора и анекдотов. Москва С.В. Волкова - город фантастический и очень реальный одновременно, а люди. Его населяющие, - добрые чудаки и фантазеры.

Мы оттуда... Родом из детства.

Photobucket - Video and Image Hosting
+16полотен
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи
Мой город

Метки:  

Евдокия Голицына, la princesse Nocturne

Пятница, 22 Февраля 2008 г. 13:02 + в цитатник
Краев чужих неопытный любитель
И своего всегдашний обвинитель,,
Я говорил: в отечестве моем
Где верный ум, где гений мы найдем?
Где гражданин с душою благородной,
Возвышенной и пламенно свободной?
Где женщина - не с хладной красотой,
Но с пламенной, пленительной, живой?
Где разговор найду непринужденный,
Блистательный, веселый, просвещенный?
С кем можно быть не хладным, не пустым?
Отечество почти я ненавидел -
Но я вчера Голицыну увидел
И примирен с отечеством моим.
А. С. Пушкин


Евдокией Ивановной Голицыной, прозванной в Петербурге Princesse Nocturne (Ночной княгиней), Пушкин познакомился по выходе из Лицея. Прозвище свое Евдокия Ивановна получила потому, что какая-то гадалка предсказала ей смерть в ночные часы, после чего княгиня превратила ночь в день и принимала своих гостей после полуночи.

 (374x500, 26Kb)

К моменту знакомства с ней Пушкина Евдокия Ивановна была уже не очень молода, но обретенное ею в петербургском свете влияние, вся необычность, даже некоторая эксцентричность ее облика и жизненных привычек, быть может, даже придавали ей в глазах поэта особое очарование.
П. Вяземский, знакомый с княгиней Голицыной смолоду, так как она вместе со своей сестрой Ириной еще в 1790-е годы стала постоянно посещать блистательный салон его отца, князя А. И. Вяземского, так описывал ночную княгиню: "Она была очень красива, и в красоте ее выражалась своя особенность. Она долго пользовалась этим преимуществом. Не знаю, какова была она в первой своей молодости; но и вторая и третья молодость ее пленяли какою-то свежестью и целомудрием девственности. Черные, выразительные глаза, густые темные волосы, падающие на плеча извивистыми локонами, южный матовый колорит лица, улыбка добродушная и грациозная: придайте к тому голос, произношения необыкновенно мягкие и благозвучные - и вы составите себе приблизительное понятие о внешности ее. Вообще красота ее отзывалась чем-то пластическим, напоминавшим древнее греческое изваяние. В ней ничто не обнаруживало обдуманной озабоченности, житейской женской изворотливости и суетливости. Напротив, в ней было что-то ясное, спокойное, скорее ленивое, бесстрастное" . Читать далее


Источник

P.S. К сожалению, не знаю, кем были написаны ее портреты. Могу предположить, что первый - Жераром.
Рубрики:  Истории из истории
Поэзия
ЖЗЛ
Муза гения

Метки:  


Процитировано 1 раз

Каролина Собаньская

Пятница, 22 Февраля 2008 г. 12:04 + в цитатник
Пожалуй, в какой-то степени Каролину Собаньскую можно назвать польской Матой Хари. Ей приписывается и бесчисленное количество грехов (сотрудничество с III отделением, доносительство на декабристов, на Пушкина etc.) и почти такое же количество благодеяний (укрывательство польских повстанцев etc.). Она вращалась в кругу блестящих литераторов. В нее были влюблены Адам Мицкевич и Алескандр Пушкин. Есть версия, что именно благодаря роману с ней обратился к любовной лирике Кондратий Рылеев.
Оценка ряда фактов ее биографии крайне полярна. Вот в ЭТОЙ статье, например, можно прочитать интересную и достаточно аргументированную статью о Собаньской как о «стукачке» и «доносительнице».
Вот в ЭТОЙ статье можно прочитать почти что апологию все той же Собаньской.
Вот ЗДЕСЬ можно прочитать о ее предполагаемом романе с Рылеевым.
Удивительно, но все портреты (если они, разумеется, существовали) одной из самых скандальных особ XIX века считаются утерянными. Увидеть Собаньскую на данный момент мы можем только благодаря схематичным наброскам, сделанных Пушкиным…

 (385x500, 28Kb)

Что в имени тебе моем?
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальный,
Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке
Оставит мертвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.

Что в нем? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу

Роман Пушкина с Каролиной Собаньской - одна из самых интригующих страниц в жизни поэта. Она вошла в его жизнь тоже в Одессе, как Ризнич и Воронцова, и была одной из тех трех женщин, в которых, как писала мужу В. Ф. Вяземская, он был влюблен: "Пушкин скучает гораздо более, чем я: три женщины, в которых он был влюблен, недавно уехали. К счастью, одна возвращается на днях".
Каролина Собаньская в то время была особой довольно скандальной, и о ней ходили самые мрачные слухи. Все они обобщены в мемуарах Ф. Ф. Вигеля, который был знаком с прекрасной полячкой в Одессе.
Она происходила из знатной польской семьи Ржевуских. Отец ее был предводителем дворянства в Киевской губернии, где ему принадлежали большие земельные владения. Поддерживались отношения и с теткой, Ржевуской-Любомирской, хозяйкой одного из изящных салонов в Вене, который посещали многие известные персоны, даже королевского ранга. Каролину выдали замуж за человека, который был на тридцать лет ее старше, но владел доходным торговым домом в Одессе - Иеронима Собаньского. От него у нее родилась дочь Констанция. С мужем ее, естественно, ничего не связывало, и в 1816 году они разъехались, а в 1825 году разошлись официально. У Каролины осталась дочь. Неукротимое честолюбие и страсть к интриге сблизили ее с генералом И. О. Виттом (1781-1840), начальником военных поселений в Новороссийском крае, которому поручено было следить за деятельностью тайных революционных организаций на юге России. Трудно сказать, что именно заставило Каролину Собаньскую стать его помощницей и добровольной тайной осведомительницей.
Читать далее

Источник
Рубрики:  Истории из истории
Про искусство
Поэзия
ЖЗЛ
Муза гения

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Японская коллекция ГМИИ им. Пушкина впервые будет представлена в залах

Пятница, 22 Февраля 2008 г. 09:53 + в цитатник
Лучшие произведения японского искусства из собрания ГМИИ им. Пушкина впервые будут представлены на выставке «Несравненное творенье этот бренный мир!» в музее с 23 февраля, сообщили в пресс-службе музея.

«На выставке разместятся 200 лучших экспонатов японской классической гравюры XVIII-XIX веков, повлиявших на творчество Анри де Тулуз-Лотрека, Эдгара Дега, Винсента ван Гога, а также Ивана Билибина, Игоря Грабаря, Константина Сомова», - говорится в пресс-релизе музея.

В собрание ГМИИ, которое является одной из самых крупных и ранних российских коллекций японского искусства, входят многочисленные произведения XVIII-XIX веков почти всех ведущих японских графиков: живописные свитки, иллюстрированные книги, альбомы, цветные гравюры, ширмы, рисунки, гравюры на веерах, а также очень редкие работы - афиши театров и чайных домов.

Источник

Метки:  

«Внутренние рецензии» Умберто Эко

Четверг, 21 Февраля 2008 г. 17:02 + в цитатник



«Внутренние рецензии» Умберто Эко – это небольшой сборник рецензий некоего вымышленного современного издателя на реальные произведения, которые вот уже много лет считаются классикой мировой литературы. Этакая авторская попытка рассмотреть вопрос о том, был ли бы шанс у этих книг быть изданными и прочитанными при нынешних запросах издательств, ориентирующихся на запросы читающих масс.



Умберто Эко
Внутренние рецензии

Автор не указан. «Библия»


Начну с того, что при работе с этой рукописью первые сто страниц произвели на меня самое выгодное впечатление. Текст читается легко, он динамичен и замешен на самом первоклассном сырье по настоящему крепкой «развлекаловки». Есть и секс (хорошо, что много секса), есть и адюльтер, есть и однополая любовь, и убийства инцесты войны геноциды, в общем, обычный джентльменский набор.
Раблезианский эпизод, разворачивающийся в Содоме (или в Гоморре, но это значения не имеет), когда компания извращенцев пробует оприходовать двух ангелов, сам по себе мог бы «вытянуть» книгу. «Сага» о событиях жизни Ноя возрождает в памяти «Библиотеку приключений», а бегство из Египта – почти готовый кинороман. Получилась добротная эпопея, ладно скроенная, полная запоминающихся эпизодов, с примесью фантастики, однако в тактичной форме, без пережима. Добавлю, что даже апокалипсическая нотка, как ни странно, не режет слух.
И все же, увы, нельзя не заметить основной недостаток этого суперклассного боевика. Этот недостаток – эклектичность. Я рискну даже предположить, что перед нами, по сути, не цельная авторская индивидуальность, а надерганный из множества мест набор разномастных цитат. Неестественное соседство: тут вам и рифмовка ни к селу ни к городу (похоже, в текст вмонтированы какие то песни), тут и нудные слезоточивые иеремиады, нагоняющие сон.
Читать далее
Рубрики:  Книжная полка
Шутка юмора

Метки:  


Процитировано 1 раз

Аудио-запись: Аквариум - Город Золотой

Музыка

Четверг, 21 Февраля 2008 г. 15:46 (ссылка) +поставить ссылку
Файл удален из-за ошибки в конвертации Бредень Первоисточник записи Лучшая композиция БГ. По крайней мере, по моим оценкам.

[+ добавить в свой плеер]


Метки:  
Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Colour of the night

Музыка

Четверг, 21 Февраля 2008 г. 15:44 (ссылка) +поставить ссылку
Файл удален из-за ошибки в конвертации Яманеко Первоисточник записи Одна из немногих песен, которую я могу слушать десятки раз подряд. Люблю безумно=)))

[+ добавить в свой плеер]


Метки:  
Комментарии (9)Комментировать

Лидия Зиновьева-Аннибал

Четверг, 21 Февраля 2008 г. 15:38 + в цитатник
В «Башне» Вячеслава Иванова — литературном салоне, действовавшем в 1905—1909 годах в Санкт-Петербурге на Таврической улице, эту женщину боготворили и называли Диотимой — по имени необыкновенной по красоте и мудрости героини платоновского диалога «Пир». Когда она появлялась на публике, смолкали готовые вспыхнуть споры и взоры участников ивановских сред обращались к ней, дабы не пропустить сказанное «небожительницей».

 (608x450, 56Kb)

Вячеслав Иванов, Лидия Зиновьева-Аннибал и Вера Шварсалон. 1907 г

Приближенная к Дионису


Она и впрямь была похожа на богиню — в красной тунике, ниспадающей с плеч, на фоне богемной обстановки салона, задрапированного оранжевыми коврами. Ее звали Лидия Дмитриевна Зиновьева-Аннибал. Художница Маргарита Сабашникова написала ее портрет, в котором «странно-розовый отлив белокурых волос» подчеркивал «яркие белки серых глаз на фоне смуглой кожи», «лицом она походила на Сивиллу Микеланджело — львиная посадка головы, стройная сильная шея, решимость взгляда…». Для мужа — крупнейшего теоретика и поэта русского символизма Вячеслава Иванова — она стала музой, вдохновительницей, менадой, будто бы перенесшейся в ХХ век из свиты греческого бога Диониса.
Читать далее

Источник
Рубрики:  Истории из истории
Про искусство
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в NADYNROM
Страницы: 49 ... 11 10 [9] 8 7 ..
.. 1 Календарь