-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Я и мои друзья
Я и мои друзья
02:09 06.01.2010
Фотографий: 53
Посмотреть все фотографии серии Эти забавные зверушки
Эти забавные зверушки
22:14 02.06.2009
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Всяко-разно
Всяко-разно
23:04 07.05.2009
Фотографий: 3

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NADYNROM

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА intellettuale

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 38400


Две версии картины Данте Габриэля Россетти “Beata Beatrix”

Воскресенье, 02 Марта 2008 г. 19:54 + в цитатник
“Beata Beatrx” – одно из самых известных изображений Элизабет Сиддал, следующее за «Офелией Миллеса».
Данте Габриэль Россетти написал картину уже после смерти Лизи. Но, хотя существует легенда о том, что он делал наброски с лица мертвой жены в ту самую трагическую ночь, скорее всего, многие из них были сделаны еще при ее жизни. “Beata Beatrix” должна была увековечить память о ней. Возможно, работа над картиной являлась и одной из попыток загладить чувство собственной вины, которое мучило художника.
Россетти, выросший среди царящего в семье культа «Божественной комедии», всю жизнь отождествлял себя с Данте Алигьери. Перенося свое собственное мироощущение на Лиззи, он обязывал ее быть легендарной Беатриче.

1864 - 1870
87.5 x 69.3 cm
Tate Gallery, London, England


 (513x700, 78Kb)

Если мы внимательно всмотримся в лицо Элизабет на картине, то увидим, насколько умиротворенной она выглядит. Создается впечатление, что Лиззи-Беатриче молится.
На самом деле, Россетти таким символическим образом стремился запечатлеть момент смерти Лиззи и указать на то, каким образом умерла его возлюбленная. Руки Лиззи-Беатриче открыты и готовятся принять из клюва красного голубя (красный цвет традиционно считался цветом любви) цветок мака. Мак служил источником опиума, без которого невозможно было изготовить ландаум, большая доза которого привела Лиззи к преждевременной смерти. Спор о том, было ли это трагической случайностью или же самоубийством, до сих пор остается открытым.
На заднем фоне картины мы видим аллегорические фигуры Любви и Смерти и солнечные часы, указывающие цифру девять. Также есть вторая трактовка заднего плана, по которой две фигуры олицетворяют Данте и Беатриче на фоне моста Понте Веккьо и башни Дуомо, которые находятся во Флоренции.

Через несколько лет Россетти написал второй вариант “Beata Beatrx”, более детально прорисовав задний план и изменив лицо Лиззи-Беатриче, сделав его более отстраненным и безжизненным. Также с красной на белую изменил он окраску голубя и убрал нимб над его головой. Зато цветок мака стал красным.

1877 - 1882
86.8 x 68.3 cm
Birmingham Museums and Art Gallery, Birmingham, UK


 (578x699, 76Kb)

Серия сообщений "Образ женщины в искусстве прерафаэлитов":
Часть 1 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов: Джейн Берден-Моррис
Часть 2 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов: Фанни Корнфорт
Часть 3 - Две версии картины Данте Габриэля Россетти “Beata Beatrix”
Часть 4 - Лиззи Сиддал. Идеальная модель прерафаэлитов
Часть 5 - Мария Спартали Стиллман
...
Часть 17 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Лиззи Сиддал на рисунках Данте Габриэля Россетти
Часть 18 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Элен Смит
Часть 19 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Рут Херберт

Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Из истории одной картины
Метки:  

Процитировано 8 раз

Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Понедельник, 03 Марта 2008 г. 21:57 (ссылка)
Я видела фото Элизабет, сделанное вскоре после смерти их дочери. У нее примерно такое же лицо, как на картине - больное и отрешенное, только на нем нет той надежды, которая все же угадывается на картине. Так что можно предположить, что наброски делалаись при жизни. Вообще, в истории их любви очень много мистики...
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Вторник, 04 Марта 2008 г. 09:33 (ссылка)
Я видела всего две ее фотографии, сделанные самим Россетти. Интересно, а сколько их было всего.
А мистика действительно присутствует. Странно, что самые знаменитые ее изображения показываюи Элизабет именно в момент смерти.
Ответить С цитатой В цитатник
Парашутов   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 02:40 (ссылка)
Надежда, спасибо! Я с радостью прочитал этот пост и, конечно, забиру его в Цитатник! У самого скопилось уже по двойникам-картинам уйма материала ( на поста 3-4 точно!), но беда в том, что я любопытен и пытаюсь быть всеобъемлющим, хотя это нереально!!! Вот затронули в Дневнике тему мифов и легенд и меня "качнуло" в эту сторону, тем более собралось много материала, хочется самому укомплектовать его и поделиться со всеми вами. Мне мои давнишние темы - Танец в живописи, Романовы, Памятники Пушкину, как Подводный царь - Милляр из колодца периодически "шепчут" - Должок!!! А я все откладываю. Но зато на днях сделаю вам подарок - пополнение к теме "Живопись о живописи". Нашел еще картины, нужно найти время "сложить" их в постик. Так что до новых встреч!
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 09:19 (ссылка)
А я вот мечусь от одной темы к другой. В принципе, по прерафаэлитам и парным картинам у меня еще есть материал, который странным образом успел накопиться.
Вроде бы взялась писать статью о Лиззи Сиддал. Переворошила весь доступный подручный материал и даже текст в целом набрасать успела. Теперь вот осталось только все в божеский вид привести, а меня лень одолела=)))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку