-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Я и мои друзья
Я и мои друзья
02:09 06.01.2010
Фотографий: 53
Посмотреть все фотографии серии Эти забавные зверушки
Эти забавные зверушки
22:14 02.06.2009
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Всяко-разно
Всяко-разно
23:04 07.05.2009
Фотографий: 3

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NADYNROM

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА intellettuale

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2007
Записей: 2455
Комментариев: 18443
Написано: 38359

Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт (С)

 

1726655_48894371 (100x30, 3Kb)      17668516_111 (137x63, 10Kb)   Мои сообщества:   прерафаэлит    Терра Фемина    О Москве


Оптина пустынь - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 13 Мая 2008 г. 11:01 + в цитатник

Оптина пустынь - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 13 Мая 2008 г. 10:59 + в цитатник

Оптина пустынь - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 13 Мая 2008 г. 10:57 + в цитатник

Я и мои друзья - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 13 Мая 2008 г. 10:55 + в цитатник

Я и мои друзья - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 13 Мая 2008 г. 10:51 + в цитатник

Обовсемпочутьчуть

Понедельник, 12 Мая 2008 г. 17:21 + в цитатник
А вообще за выходные я успела очень и очень много.
10-го по возвращению из Волгограда была еще полусумасшедшая поездка в Оптину пустынь, о которой, пожалуй, напишу завтра.

И два матча сборной России по хоккею, которые, как я думала, пропущу, все-таки в итоге посмотрела. Матч с белорусами фактически ввел в состояние шока. Хорошо хоть наши по буллитам в итоге выиграли. Матч со шведами мне как болельщице, разумеется, попортил нервы. Но победа была красивая.
Надеюсь, что капитан нашей команды действительно сможет выйти на лед к плэй-оффу. И что со швейцарцами наши сегодня сыграют так, как надо.
Рубрики:  Мысли вслух

Метки:  

Город-герой Волгоград и его окрестности

Понедельник, 12 Мая 2008 г. 14:32 + в цитатник
Честно говоря, после Мамаева кургана, произведшего на меня сильное впечатление, все остальное воспринималось уже менее восторженно. Да и усталость, если честно, брала свое. Поэтому вечером 8-го мы побывали в музее-панораме «Сталинградская битва», но я настолько валилась с ног, что пробежала его фактически бегом. А утром 9-го еще немного поездили по городу.

Это у музея:
 (525x700, 77Kb)

Читать далее
Рубрики:  Для памяти
Достопримечательности
Мои поездки

Метки:  

Город-герой Волгоград и его окрестности. Мамаев курган

Понедельник, 12 Мая 2008 г. 14:32 + в цитатник
В Волгограде я оказалась в первый раз, и нельзя было упускать возможность по максиму посмотреть сам город, ведь неизвестно, когда я еще раз смогу там побывать.
Старалась как можно больше фотографировать.
Правда, фотограф я криворукий. Несколько фотографий, как в итоге оказалось, не получились вообще. В том числе, к сожалению, и фотография памятника в честь основания города. Зато меня откровенно позабавил свой собственный вид после двух бессонных суток.
 (525x700, 92Kb)

В первую очередь, разумеется, хотелось побывать на Мамаевом кургане.
Собственных впечатлений просто невозможно выразить словами. Тем более нам попалась очень хорошая женщина-экскурсовод. Да и после посещения Ерзовки было какое-то необъяснимое чувство сопричастности…

Аллея тополей:


 (525x700, 83Kb)
Читать далее
Рубрики:  Про искусство
Интересности
Мысли вслух
Достопримечательности
Мои поездки

Метки:  

Город-герой Волгоград и его окрестности. Братская могила в поселке Ерзовка

Понедельник, 12 Мая 2008 г. 14:31 + в цитатник
В конце января этого года с помощью ОБД «Мемориал» моей семье после стольких лет удалось наконец-то разыскать место захоронения бабушкиного отца, погибшего во время Сталинградской битвы.
Можно очень долго говорить о том, что в нашей семье более чем трепетное отношение ко всему, что связано с войной, через которую прошло старшее поколение, и о том, как все это важно не только для бабушки, но для мамы и для меня. Только тем, кто понимает, ничего объяснять не нужно, а тем, кто не понимает, к моему глубочайшему сожалению, все равно ничего не объяснишь.
Разумеется, нельзя было просто найти и успокоится, поэтому решили ехать сразу же, как только появится время и возможность. Возможность появилась на выходные, приуроченные ко Дню Победы. Символично.
Выехали 7 мая вечером. Рано утром 8-го были уже в Волгоградской области. Поселок Ерзовка, в котором находится нужная нам братская могила, оказался как раз у нас на пути, поэтому сразу же поехали туда.
О посещение Ерзовки могу рассказывать очень долго, потому что вряд ли когда-нибудь забуду это место. Да и не нужно забывать.
Братская могила оказалась более чем в хорошем состоянии. Видно, что за ней постоянно заботливо ухаживают и никто не проявляет порывов к вандализму.

 (525x700, 111Kb)

А дальше мы фактически попали «с корабля на бал».
Читать далее
Рубрики:  Мысли вслух
Для памяти
Достопримечательности
Мои поездки



Процитировано 1 раз

Город-герой Волгоград - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 12 Мая 2008 г. 14:30 + в цитатник

Город-герой Волгоград - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 12 Мая 2008 г. 14:26 + в цитатник

Город-герой Волгоград - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 12 Мая 2008 г. 14:22 + в цитатник

Город-герой Волгоград - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 12 Мая 2008 г. 14:18 + в цитатник

Город-герой Волгоград - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 12 Мая 2008 г. 14:12 + в цитатник

Город-герой Волгоград - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 12 Мая 2008 г. 14:09 + в цитатник

Город-герой Волгоград - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 12 Мая 2008 г. 14:06 + в цитатник

Город-герой Волгоград - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 12 Мая 2008 г. 14:02 + в цитатник

Город-герой Волгоград - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 12 Мая 2008 г. 14:00 + в цитатник

Город-герой Волгоград - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 12 Мая 2008 г. 13:57 + в цитатник

Город-герой Волгоград - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 12 Мая 2008 г. 13:53 + в цитатник

Город-герой Волгоград - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 12 Мая 2008 г. 13:49 + в цитатник

Город-герой Волгоград - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 12 Мая 2008 г. 13:47 + в цитатник

Город-герой Волгоград - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 12 Мая 2008 г. 13:33 + в цитатник

Город-герой Волгоград - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 12 Мая 2008 г. 13:29 + в цитатник

Город-герой Волгоград - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 12 Мая 2008 г. 13:24 + в цитатник

Город-герой Волгоград - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 12 Мая 2008 г. 13:20 + в цитатник

Город-герой Волгоград - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 12 Мая 2008 г. 13:18 + в цитатник

Город-герой Волгоград - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 12 Мая 2008 г. 13:14 + в цитатник

Русские пивные традиции эпохи модерна -3

Среда, 07 Мая 2008 г. 10:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русские пивные традиции эпохи модерна -3

Сегодня пивовары и любители пива просто не могут представить себе свою жизнь без пивных смотров в Петербурге и Сочи, без московской “Пивоиндустрии”.
Каждая уважающая себя российская пивоваренная компания считает своим долгом принять участие в ежегодных выставках общероссийского масштаба. Ведь это знакомство с конкурентами, представление посетителям своих пивных новинок, контакты с оптовиками, ознакомление с сегодняшней ситуацией в пивном деле и непосредственное общение с потребителями пива. Не последний, казалось бы, стимул – получение по результатам дегустаций наград за пивную продукцию.
Но воспринимаем ли мы, современники, такие награды как гарантию того, что украшенное медалями пиво исключительно качественно и выгодно отличается от аналогичных сортов других пивоварен? Нет. И даже подчас закрадывается подозрение, что экспертная комиссия на выставке дегустировала один продукт, а потребитель получает под этой маркой нечто совсем иное. Не так было в дореволюционной России.
В начале века наше пиво не уступало зарубежным аналогам, а по ряду показателей даже превосходило их. Высокое качество пенного напитка достигалось благодаря использованию самых современных на тот период техники и технологий, а также жесткому контролю со стороны оптовиков и пивоторговцев.

 (454x698, 64Kb) (450x700, 58Kb)

Действенным средством контроля за качеством пива стали и организуемые государственными структурами промышленные выставки. Особенно престижны были всероссийские смотры, которые проводились примерно раз в 10 лет. На них присуждались награды, которые разрешалось затем использовать в рекламных целях. Такая награда очень ценилась владельцами заводов, ведь она практически была официальным “знаком качества” и означала, что такому товару покупатель может безоговорочно доверять.
Первая такая выставка общегосударственного масштаба прошла в 1829 году, а наиболее крупными и авторитетными стали Всероссийская выставка 1882 года, состоявшаяся в Москве, и выставка, устроенная в Нижнем Новгороде в 1896 году.
Эти мероприятия организовывались правительством, финансировались из бюджета и стоили немалых денег. К примеру, московская выставка 1882 года обошлась государству в 2 миллиона рублей серебром, а устройство выставки в Нижнем Новгороде – в 2,5 миллиона рублей. Чтобы как-то окупить расходы, вход делали платным. На московской выставке плата за вход была 20 и 15 копеек, а в последние дни перед закрытием – 10 копеек. Всего за время работы выставку посетило около миллиона человек. В отдельные дни число посетителей достигало 50.000.

Читать далее
Рубрики:  Истории из истории
Интересности

Метки:  

Русские пивные традиции эпохи модерна -2

Среда, 07 Мая 2008 г. 10:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русские пивные традиции эпохи модерна -2

Считается, что отечественный портер впервые стали производить в Санкт-Петербурге на пивоваренном заводе Абрахама Крона в 1797 - 1798 годах. (До этого времени портер завозили из Англии). Завод Крона изготавливал большое количество пива, и портера в том числе, используя английский хмель и солод, приготовленный из ячменя, поставляемого Ревельской и Рижской губерниями. Крон полностью обеспечивал портером императорский двор, дома знатных особ и портерные. В 1804 году завод выпускал около 100 000 ведер первоклассного портера и обычного пива. Эта продукция поступала в Москву, Киев и другие города России.
С началом XIX века производство пива "на английский манер" начинает быстро расти. В 1802 году по поручению петербургского военного губернатора М. И. Кутузова два чиновника провели тщательную дегустацию пива петербургских заводов и отчитались, что самые лучшие по качеству пиво и портер производились на заводах вдовы Казалета и купца Бальзера (родственника семейства Крон). В продажу такое пиво поступало бочками по цене 60 рублей за бочку у вдовы Казалета и по 45 - у Бальзера.
В Москве в эти годы тоже сильно возрос спрос на пиво. В большом количестве открывались пивные лавки, которые в те времена назывались портерными. Содержать портерную лавку стоило больших денег (в 1795 году - 1000 рублей в год). Продажная же цена портера и пива в 1807, скажем, году была 19 копеек, а полпива (некрепкого пива с невысокой плотностью) - 10 копеек за бутылку.
Повсеместно в России активизировалось строительство пивоваренных заводов для производства портера. Так продолжалось до 1846 года, пока Абрахам Крон, снова первым, не начал изготавливать пиво методом низового брожения. Это пиво, продававшееся под названием "баварского", потеснило портер на российском рынке. Началась конкуренция между двумя типами элитного пива, что, естественно, приветствовалось любителями хмельного напитка: "Больше пива, хорошего и разного!". С этих пор начался постепенный процесс замены названий заведений по продаже пива с "портерных" на "пивные".

 (534x699, 71Kb)

Открытка: В. Маковский. "В пивной".
 (700x449, 54Kb)


Так что же такое портер, которому отдал дань признательности сам А.С.Пушкин, посвятив лирические строки винному погребу, весьма почитаемому им и его лицейскими друзьями:

Там, там во льду хранится
Бутылок гордый строй,
И портера таится
Бочонок выписной.

По энциклопедическому словарю Ф. Брокгауза и И. Эфрона, изданному в 1898 году, портер - это сорт темного английского пива, сильно пенящегося и отличающегося значительным содержанием спирта, с горьковато-кисловатым привкусом вина. А благодаря добавкам жженого сахара - еще и со слегка сладким вкусом. Портер содержал 7% спирта и около 6,8% сухих веществ.
На российских пивоваренных заводах в XIX веке портер варили из смеси нескольких сортов солода: светлого, темного и цветного, или жженого, а также добавляли немного тростникового сахара. При затирании размельченный солод замешивали с водою при 75 oС. Потом добавляли сахар и доливали горячую воду, тем самым доводя температуру затора до 62oC. Затем затор тщательно перемешивали и давали отстояться примерно полтора часа. После чего этот раствор подвергали кипячению вместе с хмелем.

Читать далее
Рубрики:  Истории из истории
Интересности

Метки:  

Русские пивные традиции эпохи модерна

Среда, 07 Мая 2008 г. 10:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русские пивные традиции эпохи модерна

В дореволюционной печати однажды появилось примечательное высказывание: “Что такое виноградное вино? Это напиток нужды, употребляемый лишь за неимением пива”.
Какое же пиво производилось в России до революции? Его марки можно разделить на три основные категории:

1. Высшие марки - Портер, Экспорт, Экспортное, Бок-бир, Венское, Мюнхенское, Богемское, Пльзеньское и другие.

2. Баварское, Нюрнбергское, Кульмбахское, Эрлангское и другие баварские марки, кроме указанных в первой категории.

3. Простое или полупиво.

В то же время две первые категории не всегда имели чёткие рамки. Самыми распространёнными марками пива являлись Пльзеньское и Столовое, которое варила треть заводов Российской Империи. Пльзеньское - главный представитель богемского пива.
Немного меньшую часть в ассортименте занимали Венское и Баварское пиво. Венское по своим свойствам, степени сбраживания и цвету стоит между Пльзеньским и Баварским.

 (485x699, 68Kb) (501x699, 68Kb)

Затем шли Мартовское, Экспорт и Экспортное. Десятая часть заводов России вырабатывала Мюнхенское и Бок-бир. Несколько реже встречалось Чёрное пиво, Богемское, Бархатное, Чешское. Выпускалось и Кабинетное, Царское, Гранат, Русское, Империал, Идеал, Портер.
Отдельные заводы варили и более редкие марки: Королевское, Чёрное бархатное, Экспорт-чёрное, Императорское, Кульмбахское, Двойное Московское, Светлое лёгкое, Чешское золотое, Пшеничное, Черногорское, Эрлангское, Сальваторское, Эль, многие из которых являлись собственными разработками заводов, как и Хинценбергское, Харьковское три звёздочки, Кроновское, Трёхгорное, Дельта, Золотой, Синий, Красный ярлык, Двойной золотой ярлык, Монополь, Венский кабинет, Кристалл, Рижский портер, Рижское столовое, Вятское ячменное, Кубанское белое, Кобургское, Народный русский портер, Восточная Бавария, Медведь, Шарлотентальское, Дурдинское, Венское чистое №1 и другие.
Уже в то время варили безалкогольное пиво - Чёрное безалкогольное, Русское пиво и другие.
Наверное, любители пива задавались вопросом: “Какой вкус имело пиво до революции? Походило ли оно на современное?”. Пока ещё время и современные технологии не оказали значительного влияния на вкус старинных марок пива. По старым рецептурам можно с достаточной точностью воспроизвести любую марку пива. Берутся даже за восстановление древних рецептур пива, которым не одна тысяча лет.
Читать далее
Рубрики:  Истории из истории
Интересности

Метки:  

ЧМ 2008

Среда, 07 Мая 2008 г. 10:41 + в цитатник
Россия - Дания – 4:1

Не могу в очередной раз не порадоваться. Хотя, честно говоря, думала, что наши забьют по традиции гораздо больше. И очень жаль, что наш вратарь не смог отстоять матч всухую.
Еще больше жаль, что матчи 9 и 10 мая из-за отъезда мне посмотреть не удастся. В любом случае, надеюсь, что наши хоккеисты их выиграют. Правда, пока еще точно не известно, в каком порядке и с кем именно в какой день они будут играть. Хотя, понятное дело, если сенсаций не случится, можно уже сейчас все подсчитать.
Рубрики:  Для памяти

Метки:  

А. С. Пушкин и «Русская Терпсихора» Истомина

Вторник, 06 Мая 2008 г. 15:32 + в цитатник
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина. Она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола,
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет.

"Евгений Онегин". Глава 1

 (500x700, 72Kb)

Истомина А.И. В роли Флоры. Миниатюра неизвестного художника

Всем известны эти пушкинские строки, прославившие "русскую Терпсихору". Когда восемнадцатилетний поэт вырвался на волю из Лицея-"монастыря", он попытался стать не только завсегдатаем театральных зал, но и "почетным гражданином кулис". А за кулисами, как известно, открывается не вполне парадная, но столь же увлекательная сторона театральной жизни. Л. Гроссман в своей работе "Пушкин в театральных креслах" писал: "Кулисы, уборные актрис, даже классы театральных воспитанниц - весь этот мир юных, красивых, грациозных и радостных женщин был постоянным источником любовных приключений. Вокруг театра развертывалась особая праздничная жизнь, насыщенная эротикой и окрашенная отважным авантюризмом. Поединки, похищения, необычайные свидания, подкупы прислуги, даже переодевания - все это сообщало любовным нравам эпохи какой-то полуфантастический и часто поистине театральный характер". Нравы были довольно свободны. В письме Пушкина от 27 октября 1819 года П. Б. Мансурову есть такие строки: "Все идет по-прежнему; шампанское, слава богу, здорово, актрисы также - то пьется, а те (------) - аминь, аминь".
У Никиты Всеволожского, приятеля Пушкина тех бурных лет, дамой сердца стала юная талантливая балерина Авдотья Овошникова(1804-1846). В 1823 году у нее родился от Всеволожского сын, с чем Пушкин поздравил счастливого отца в 1824 году. Правда, это не помешало Всеволожскому через год обвенчаться с княжной В. П. Хованской. П. Мансуров имел своей пассией столь же юную танцовщицу Марию Крылову (1804-1834). Для Пушкина тех лет закулисье - это прежде всего сфера манящей эротики, поэтому неудивительно, что в его известной эпиграмме 1817 года русская балерина Истомина представлена в столь фривольном сюжете:
Читать далее
Рубрики:  Истории из истории
Про искусство
Поэзия
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 7 раз

Живопись о живописи

Вторник, 06 Мая 2008 г. 11:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 14 - КЛАССИКА ЖАНРА. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ)

 (398x420, 43Kb)  (399x480, 42Kb)

Адриан ван Остаде Художник в своей мастерской
Мерль Хюгюэ В мастерской художника 1853 г.


Смотреть дальше
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

Живопись о живописи в творчестве Жана Батиста Коро

Вторник, 06 Мая 2008 г. 10:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 13 - ЗАГАДКА ЖАНА БАТИСТА КОРО)

В чем загадка, я так и не понял, но действительно, посудите сами. У художника в творческом багаже 6 картин. Названы они одинаково, на всех шести изображена девушка перед мольбертом, меняются сами натурщицы, их возраст и цвет платья, меняются детали интерьера и изображенные на холсте пейзажи, будто бы сам Коро предлагает тебе поиграть в "Найди пять отличий". Можно предположить и даже смело назвать эти картины вариантами одной темы, но захотелось поместить все шесть картин вместе, чтобы вы полюбовались торениями Жана Батиста Коро и возможно нашли ответ на вопрос: "В чем же загадка этих картин?"

 (364x440, 30Kb)  (418x528, 39Kb)

Жан Батист Коро В студии художниа 1865-67 г.г.
Жан Батист Коро В студии художниа 1865-68 г.г.


Смотреть дальше
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

"Мулен де ла Галетт"

Вторник, 06 Мая 2008 г. 10:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"МУЛЕН ДЕ ЛА ГАЛЕТТ" - ВДОХНОВЕНИЕ ИМПРЕССИОНИСТОВ.

Мулен-де-ла-Галетт — одна из двух ветряных мельниц, сохранившихся на Монмартре.
Еще в конце XVIII в. их было около тридцати, и они своими крыльями придавали зеленому холму очень живописный вид. Эта мельница была построена в 1622 г.
В середине XIX века старинная монмартрская мельница была превращена в ресторан.

 (528x391, 36Kb)

Жан-Батист Коро Ветряная мельница на Монмартре 1845 г. Музей истории искусств, Женева

Когда сыну мельника месье Депре пришло в голову переделать доставшееся ему хозяйство в ресторан с танцевальным залом, никто точно не знает. Мельницы почти не приносили дохода, и вот однажды, почесывая седой затылок, папаша Дебре пристроил к ним навес, способный вместить сотню гостей.
Собственно танцевальный зал располагался в деревянном сарае, выкрашенном в ярко-зеленый цвет. В хорошую погоду танцующие выходили во двор, где по кругу стояли лавки и столы. Вечерами в субботу и по воскресеньям в "Мулен де ля Галетт" собирались потанцевать приказчики из магазинов, швеи, молодые художники, литераторы, актрисы и просто веселые девушки с Монмартра. Кабачек назвали "Мулен де ла Галетт " ("Галетная мельница").

 (368x450, 39Kb)

На фото "Мулен де ла Галетт" сегодня

Посетителями этого модного дансинга, ставшего излюбленным местом развлечений парижской богемы, были многие известные художники. Ренуар, Ван Гог и Коро и др. писали бывшую мельницу. Своего рода достопримечательностью, изюминкой танцевального зала "Мулен де ла Галетт", были броская красавица Ла-Гулю и знаменитый художник, певец полусвета - граф Анри Тулуз- Лотрек. Не обошел кабаре своим вниманием и девятнадцатилетний Пикассо. А Винсент Ван Гог запечатлел на своих картинах и эту, и другую, стоящую чуть подальше на углу мельницу Мулен-Радэ.

Предлагаю совершить виртуальную экскурсию по галерее картин, посвященных «Мулен де ла Галетт».


Читать дальше
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории
Интересности
Достопримечательности

Метки:  

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ

Вторник, 06 Мая 2008 г. 10:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 12)

И вновь заглянем в мастерскую художника!

 (600x468, 81Kb)

Луи Беро Копиистки в Лувре 1909 г.

 (594x440, 84Kb)

Луи Беро В Лувре. Копия Мурильо. 1912 г.


Смотреть дальше
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

Франческа и Паоло да Римини в живописи

Понедельник, 05 Мая 2008 г. 17:38 + в цитатник
Франческа да Римини - известная своей жестокой участью, воспетая и прославленная поэзией дочь Гвидо да Полента, бывшего в конце XIII века властителем Равенны и Червии.
Боккаччо в своем комментарии к Дантовой "Божественной комедии" рассказывает ее биографию, которая носит характер романтической легенды с трагической развязкой.

 (680x376, 57Kb)

Д. Г. Россетти. "Паоло и Франческа да Римини"

Рука красавицы Франчески была обещана ее отцом Джанчотто Малатесте, старшему сыну и наследнику владетельного князя города Римини, как залог примирения между их фамилиями, издавна враждовавшими между собой. Так как Гвидо не рассчитывал на согласие своей прекрасной дочери стать супругой безобразного наружностью и свирепого нравом Джанчотто, а брак между тем был необходим для его политических видов, то он употребил хитрость: решено было временно подменить жениха и послать для сватовства и выполнения свадебного обряда младшего брата Джанчотто - Паоло, блиставшего красотой, талантами и образованием.
Читать далее

Источник

Серия сообщений "Исторические зарисовки":
Часть 1 - "Меншиков в Березове" Василия Сурикова
Часть 2 - История в художественных образах. Эпоха Анны Иоанновны
...
Часть 5 - Осада Пскова и живописный казус
Часть 6 - Алиенора Аквитанская и Прекрасная Розамунда в живописи
Часть 7 - Франческа и Паоло да Римини в живописи
Часть 8 - Образ Ивана Грозного в живописи
Часть 9 - Варфоломеевская ночь в живописи
...
Часть 37 - "На морозе" В. В. Верещагина
Часть 38 - Лукреция и Аррия Старшая
Часть 39 - Истории писающих мальчиков

Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  


Процитировано 2 раз

"Александр. Невская битва". Что-то вроде рецензии

Понедельник, 05 Мая 2008 г. 14:36 + в цитатник
1 мая я сходила на премьеру фильма «Александр. Невская битва». Впечатления от просмотра странные. Странные, потому что отнюдь не отрицательные. Почти что не возникало желания плеваться и обвинять создателей в полном неуважении к истории и издевательстве над теми скудными фактами, которые дают нам источники.

Я была более чем удивлена, поняв, что как минимум Житие Александра Невского создатели фильма читали и сумели художественно обыграть ряд упоминающихся в нем событий из жизни князя.
Здесь и визит Андреаса фон Вельвена (для историков он только на уровне гипотезы), и приезд двух кардиналов «Агалдада и Гемонта» от папы римского (правда, по Житию вели они с Александром спор о вере, а не запугивали крестовыми походами), и видение ижорянину Пелгусию, находящемуся в дозоре, Бориса и Глеба, о котором князь просил его никому не рассказывать (правда, явно не из-за того, что боялся насмешек), молитва в храме Святой Софии, поединок между предводителем шведов (другое дело, что крайне спорным остается вопрос о том, присутствовали ли в числе тех шведов, с которыми сражался Александр, Ульф Фасси или Биргер Магнуссон, впрочем, эти имена в свое время назвали историки, а не автор Жития или летописцы).
Кстати, имена близких к Александру людей тоже практически все извлечены из Жития.
Гаврило Олексич (которого, кстати, причисляют к предкам Пушкина), Сбыслав Якунович, Миша, Савва, Яков и Ратмир – те дружинники, что отличились в Невской битве и о подвигах которых автор Жития слышал от самого князя и других участников сражения.
И меня чуть ли не до слез умиляло то, что периодически в репликах персонажей фильма отчетливо слышались почти дословные цитаты из Жития Александра.
В целом с традиционной точки зрения, которая во многом сводится к буквальному почтению Жития, ляпов почти что по минимуму. И пережить их, как ни странно, можно. Да и вымышленные персонажи вполне были добавлены вполне искусно.
С другой стороны, все псевдоисторические построения авторов фильма легко разнести в пух и прах, приведя десятки контраргументов на любой эпизод. НО желания нет. Потому что фильм хочется смотреть, а не ругать.
Меня искренне порадовало отсутствие среди актеров примелькавшихся лиц. По-моему, один из основных плюсов фильма. Но вот избежать сдирания с западных блокбастеров все равно, увы, не удалось. Начальные сцены сразу же вызывают навязчивые ассоциации с киновариациями о Робине Гуде и Ко, от сцены самой битвы так и веет кадрами из голливудского «Короля Артура».

Абсолютно не понравился актер, исполняющий роль самого Александра. Да и интерпретация его образа также абсолютно не понравилась. Не был он столь «белым и пушистым» и никогда не отказывался от жестоких мер даже в отношении собственных близких. Но это моя личная субъективная точка зрения, основанная на длительном опыте изучения образа князя.

Сама постановка Невской битвы в какой-то степени разочаровала. Все-таки на мой взгляд логичнее было бы уделить ей больше времени и максимально извлечь пользу из того материала, который дает Житие. И окончание должно бы было быть менее смазанным (бюджет что ли не во время закончился?).

Да… И совершенно нет желания сравнивать фильм с творением Эйзенштейна, которое почему-то появляется у многих.
«Александр Невский» при всем своем издевательстве над историей – подлинный шедевр, гениальность которого можно оценить по достоинству только зная обстоятельства его создания и выхода на большой экран.
«Александр. Невская битва» - неплохое развлекательное кино, дающее представление об исторических событиях и, возможно, способное вызвать непосредственный интерес к ним. Но вот шедевром я вряд ли бы смогла его назвать.
НО смотреть, ИМХО, стоит.
Рубрики:  Истории из истории
Фильмотека
Мысли вслух
Для памяти

Метки:  

Хоккей. ЧМ 2008

Понедельник, 05 Мая 2008 г. 11:47 + в цитатник
Настроение сейчас - Шайбу, шайбу!

Грустный вчера был мачт между Россией и Чехией, хотя в итоге наши хоккеисты все равно сумели вырвать победу. Зато игра показала, что защита у наших, мягко говоря, слабовата, да и в нападении не всегда все ладится. Увы, пока это не уровень сборной прошлого года:(
И как самый грустный итог матча – травма Еременко, из-за которой российская команда лишилась основного голкипера и вообще осталась с одним вратарем.
Правда, «Даллас» таки сделал «Сан-Хосе», поэтому к сборной может присоединиться Набоков, но у меня пессимистический настрой по сему поводу. Он и в прошлом году обещал, но не присоединился.
Надеюсь, что хотя бы завтрашний матч с Данией добавит мне оптимизма.
Рубрики:  Мысли вслух
Для памяти

Метки:  

Трямс

Воскресенье, 04 Мая 2008 г. 11:10 + в цитатник
Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и мой короткий отпуск подошел к концу. Здравствуй, работа и интернет-зависимость!:diablo:

Определенно, пассивный отдых пошел мне на пользу, поэтому чувствую себя полной сил и энергии. Даже работать хочется, но, думаю, это-то как раз пройдет.

Правда, в связи с работой задаюсь вопросом, кто и зачем в мое отсутствие вынес из кабинета третий стол, на котором стояли принтер и чайник, и вернут ли мне его обратно?
Плюс расстраивает, что ремонт так до сих пор и не закончили.

Также чувствую, что буду ходить на работу в полусонном состоянии, так как Чемпионат Мира по хоккею посмотреть нужно обязательно, а разница во времени с Канадой, увы, более чем ощутима, и часть прямых трансляций матчей будет идти ночью.

Еще с 14 по 18 мая (эхх, какой же короткий срок!) нужно как-то будет умудриться попасть на выставку прерафаэлитов, которую устраивает Christie's в Третьяковке.

И огромное спасибо всем, кто поздравил меня с прошедшим Днем Рождения! Искренне жаль, что отблагодарить за поздравления могу только с таким вот запозданием. :heart::heart::heart:
Рубрики:  О себе любимой



Процитировано 2 раз

Буду много спать

Среда, 16 Апреля 2008 г. 17:18 + в цитатник
Все инструкции написаны. Указания разданы. Все, я в отпуске. Да здравствует здоровый сон и полезное ничегонеделанье!=)))
Рубрики:  О себе любимой

Воспоминания Уильяма Майкла Россетти

Среда, 16 Апреля 2008 г. 14:23 + в цитатник
Читаю сейчас воспоминания Уильяма Майкла Россетти о его знаменитом брате и в очередной раз убеждаюсь, что мемуары – крайне специфический источник. Чуть ли не слезы умиления наворачиваются на глаза, когда он начинает рассказывать о всех значительных связях своих незаурядных родителей, деда и бабушки, дядей и тетей, кузин и кузенов etc. Причем описывает все с бооольшим смаком.
Спрашивается, чего он добивался этими перечислениями (почти что как рекомендательные письма выглядят)? Доказать, что Данте Габриэлю Россетти изначально было предназначена судьба гения, ведь КАКИЕ СВЯЗИ, КАКИЕ СВЯЗИ? Или получал удовольствие, чувствуя себя причастным к чужой славе?
Разумеется, Уильяма Майкла Россетти посредственностью не назовешь, но, по моему скромному мнению, подавляющая часть его собственных трудов все равно остается в тени знаменитого старшего брата и не менее знаменитой младшей сестры.
Рубрики:  Книжная полка
Мысли вслух

Метки:  

Жизнь и творчество Г. И. Семирадского

Среда, 16 Апреля 2008 г. 13:39 + в цитатник
Во второй половине XIX века картины исторического живописца Генриха Семирадского пользовались исключительной популярностью у современников. Появление его полотен на выставках в Санкт-Петербурге и Москве, Риме и Париже, Варшаве и Кракове, Вене и Праге, Филадельфии и Мельбурне вызывало бурный общественный интерес, превращалось в событие, яркое явление культурной жизни. Семирадский как личность и художник явил миру редкий для своего времени, но совершенно обычный для конца XX столетия социальный феномен - он вобрал в себя духовную культуру нескольких народов, внес своим творчеством заметный вклад в общеевропейскую и мировую цивилизации.
Семирадский родился 24 октября 1843 года в небольшом украинском городе Новобелгороде (ныне - Печенеги) в семье Ипполита Семирадского, выходца из Королевства Польского, и Михалины, урожденной Прушиньской. Ипполит Семирадский, офицер драгунского полка царской армии, служил в Харьковской губернии, где и прошли детские годы Генриха Гектора. Родительский дом был неким культурным центром вдали от Польши, где говорили о польской литературе и искусстве, заботились о сохранении национальных обычаев, религиозных традиций и передавали их детям. Генрих с детства ощущал себя принадлежащим к польской нации, вместе с тем становление его творческой личности проходило в атмосфере художественной культуры России, с которой он был связан духовными узами и все последующие годы. В харьковской гимназии уроки рисования вел украинский живописец Д. И. Безперчий, воспитанник К. П. Брюллова.
После окончания гимназии, уступая настойчивым просьбам отца, Генрих поступил в Харьковский университет на физико-математический факультет по разряду естественных наук, который окончил в 1864 году, не прерывая занятий у своего школьного преподавателя. Дальнейший жизненный путь молодого кандидата физико-математических наук уже никем не подвергался сомнению - он пролегал в Петербургскую Академию художеств. Поступив сначала вольноприходящим учеником, Семирадский вскоре благодаря таланту, настойчивости и трудолюбию был зачислен академистом. Завоевав в 1870 году Большую золотую медаль за конкурсную картину "Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу" (Минск, Государственный художественный музей Беларуси), он получил право на шестилетнюю пенсионерскую поездку за границу.

 (690x489, 66Kb)
Читать далее

Источник
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 3 раз

Прерафаэлиты и фотография

Среда, 16 Апреля 2008 г. 13:17 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Прерафаэлиты и фотография


В 1848 году в Великобритании возникло Братство прерафаэлитов (PreRaphaelite Brotherhood) — объединение художников, созданное Уильямом Хантом, Данте Габриэлем Россетти и Джоном Миллесом. Молодые живописцы были против системы академического образования и консервативных вкусов викторианского общества.


Прерафаэлитов вдохновляла живопись итальянского Проторенессанса и XV столетия, отсюда и само название «прерафаэлиты» — дословно «до Рафаэля» (итальянский художник Высокого Возрождения Рафаэль Санти).


Изобретение Фредериком Скоттом Арчером мокрого коллоидного процесса, который пришел на смену калотипии, по времени совпало с возникновением Братства прерафаэлитов. Участники братства восторженно приветствовали появление нового метода. В то время, когда большинство художников считали недостатком удивительную точность фотографического изображения, прерафаэлиты, сами стремившиеся к скрупулезной передаче деталей в живописи, восхищались именно этим аспектом фотографии. Критик искусства, поддерживающий идеи прерафаэлитов, Джон Рескин говорил о первых дагеротипах, купленных им в Венеции, как о «маленьких сокровищах»: «Как будто бы волшебник уменьшил реальный предмет (Сан-Марко или Канале Гранде), чтобы его можно было унести с собой в зачарованную страну».


i wait.JPG

Д. М. Камерон. Я жду, 1872



Miss Mander.jpg

О. Г. Рейландер. Мисс Мэндер.



cameron julia margaret.jpg

Д.М. Камерон. Марианна 1875 г.



Прерафаэлиты, как и многие художники в то время, пользовались фотографиями как подготовительным этапом для создания картин. Габриэль Россетти сделал серию фотографий Джейн Моррис, которые стали материалом для будущих полотен художника. Россетти и Уильям Моррис много раз рисовали и фотографировали эту женщину, находя в ней черты романтической средневековой красоты, которой они так восхищались.


Спустя несколько лет после образования Братства прерафаэлитов в Англии появилось течение «За высокохудожественную фотографию». Организаторами этого движения были живописцы Оскар Густав Рейландер (1813–1875) и Генри Пич Робинсон (1830–1901), тесно связанные с прерафаэлитами и разделяющие их идеи. Рейландер и Робинсон, как и прерафаэлиты, черпали вдохновение в мире образов средневековой английской литературы, в произведениях английских поэтов Уильяма Шекспира и Джона Мильтона.


Читать далее...

Метки:  

Все-таки общественный транспорт делает мою жизнь намного разнообразнее

Среда, 16 Апреля 2008 г. 09:55 + в цитатник
Садятся сегодня утром в маршрутку на три передних сидения сухонькая старушка и некий боровоподобный мужчина с дочерью-подростком. Причем двое последних сразу же расплачиваются и начинают активно жестикулировать и громко обсуждать какие-то детали о том, кто кому «дал в морду», кто забеременел и т. п. Сзади по традиции передают плату за проезд, и я, почему-то заранее не предчувствуя ничего хорошего, прошу тех, кто сидит впереди меня, передать деньги водителю.
Понятно, что на старушку и не рассчитываю. Девица демонстративно отворачивается к окну при моей просьбе, а ее папочка смотрит на меня поросячьими глазками и грубо заявляет примерно следующее «Ты что, не видишь, мне неудобно передавать, у меня рука болит». По моему лицу, соответственно, заметно, что я думаю о его больных руках, которыми он так активно размахивает, с задних сидений уже слышится, как шепотом обсуждают такое непривычное на нашем маршруте хамство, а я даже вроде и ответить на грубость ничего не могу, так как в маршрутке находятся и несколько коллег по работе, при которых мне с кем-либо цапаться весьма-таки несолидно. Ну, думаю, фиг с тобой, я тебя все равно умою.
Встаю, чтобы самой передать деньги водителю, и, с подчеркнуто вежливой интонацией и доброжелательной улыбкой, говорю: «Ой, извините, пожалуйста, я не заметила сразу, вы, наверное, где-то гипс потеряли». Вся маршрутка начинает заразительно смеяться. Передаю деньги водителю, забираю сдачу и добавляю: «Вы, главное, берегите руку, старайтесь и в будущем избегать тяжелых физических нагрузок». Остальные в маршрутке начинают хохотать еще громче.
Понятно, что огрызаться и хамить в ответ, когда над тобой смеются все вокруг, будет только самый большой дурак. Этому хряку хватило ума промолчать. Зато с какой ненавистью он всю дорогу сверлил меня своими свинячьими глазами, в которых просто читалось желание порвать на части.
Пассажиры маршрутки в целом, как я понимаю, неплохо развлеклись. А вот у меня неприятный осадок остался. Не люблю хамов.
Рубрики:  О себе любимой

Артур Вардл (Arthur Wardle)

Понедельник, 14 Апреля 2008 г. 16:09 + в цитатник
Артур Вардл (Arthur Wardle) известен как художник, мастерски рисовавший домашних и диких животных. Многим очень нравятся его картины, на которых изображены элегантные дамы викторианской эпохи с собаками. А меня просто очаровывают его немногие полотна с некими сказочно-мифологически-символическими сюжетами. Жаль, что их немного.

 (680x492, 62Kb)

"Вакханка"

Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж

Метки:  


Процитировано 1 раз

"Александр. Невская битва"

Понедельник, 14 Апреля 2008 г. 15:32 + в цитатник
1 мая на экраны выйдет фильм, который я при всей собственной «отсталости» от новин кинопроката просто обязана посмотреть. Из принципа=))) Как-никак изучение всего, что связано с именем Александра Невского, отравило заняло семь лет моей жизни и продолжает отравлять занимать до сих пор.
Вроде бы я давно уже спокойно реагирую на ряд «мелких» погрешностей (которые в голливудском формате разрастаются до фантастического маразма), а те времена, когда, например, «Трою» смотрела и материлась, желая запустить что-нить тяжелое в экран, канули в Лету. Теперь я только тихо смеюсь. Поэтому можно будет даже выбраться в кинотеатр.
Только вот читая интервью с режиссером фильма, в которых он делится своими познаниями по истории Руси XIII века, я почему-то не смеюсь, а ржу как лошадь.
Может, и не ходить в кинотеатр?
 (353x700, 55Kb)
Рубрики:  Фильмотека
Мысли вслух
О себе любимой

Метки:  

Храм Климента Папы Римского

Понедельник, 14 Апреля 2008 г. 13:37 + в цитатник
По дороге от Третьяковской галереи к «Новокузнецкой» всегда останавливаюсь полюбоваться на храм Климента Папы Римского, который кажется (по крайней мере, мне) таким чужим и одиноким среди московских «сорока сороков». И название у него «римское»… И барокко такое для Москвы – почти что исключение. Да и явно тесно ему в переулке...

 (350x429, 41Kb)  (350x521, 50Kb)

Храм впервые упомянут в летописных сообщениях 1612 года о ходе сражения русских ополченцев с войсками Хоткевича, когда острожек, "что был у Климента Папы Римского", был отбит у неприятеля. Это был поворотный момент борьбы ополчения с польско-литовской интервенцией. Храм Климента был тогда деревянным.
В 1662 г. думный дьяк Александр Степанович Дуров соорудил новый с престолами иконы Божией Матери "Знамение", святого. Николая и священномученика. Климента. Дьяк Александр Дуров состоял при царе Михаиле Федоровиче, был оклеветан в 1636 г. и осужден на смертную казнь, спасла его икона Знамения, взятая в тюрьму. В память об этом Дуров и отстроил церковь. Постройка храма отмечена в Ружных книгах, с тех пор храм упоминается то под одним, то под другим наименованием, но как одна церковь (вероятно, церковь Знамения была придельной, но не сообщавшейся непосредственно с главной).
В 1720 г. на средства купца первой гильдии Ивана Комленихина храм перестраивается. 1756-58 гг. к храму были пристроены существующие трапезная и трехъярусная колокольня. Эти скромные сооружения, автором которых считается А.П. Евлашев, соответствовали масштабу старой церкви. Они вполне традиционны для московской архитектуры середины XVII века. 17 мая 1762 г. прихожане просили разрешения сломать Знаменский храм с Никольским приделом и выстроить новый пятипрестольный. Средства и на трапезную с колокольней, и на сам храм дал табачный и винный откупщик, коллежский асессор Кузьма Матвеевич Матвеев, живший в этом приходе. К 1769 году и возникло существующее здание с главным престолом Спаса Преображения.
Читать далее...
Рубрики:  Истории из истории
Достопримечательности
Мой город

Метки:  

Выставка графики Тулуз-Лотрека

Понедельник, 14 Апреля 2008 г. 12:21 + в цитатник
В субботу все-таки добралась до Третьяковки и Тулуз-Лотрека. Кстати, безумных очередей уже нет, а выставка закрывается уже в начале мая. Так что, пожалуй, сейчас самое подходящее время для того, чтобы взглянуть на «Парижские удовольствия».
К графике отношусь гораздо спокойнее, чем к живописи, но в целом более чем довольна.
 (501x700, 97Kb)
Рубрики:  Про искусство
О себе любимой

Метки:  

Поиск сообщений в NADYNROM
Страницы: 49 ... 14 13 [12] 11 10 ..
.. 1 Календарь