-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Maya_Monahova

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

дизайн документальная публицистика израиль исследование библии история корни нашей веры литература музыка старый добрый кинематограф эсхатология

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Ваш_дизайн

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.05.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3850




"Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла"  (Притчи 16:6)                                 



Автор: Елена Носенко "МАРОККАНСКИЕ ЕВРЕИ – ИХ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ"-1.

Воскресенье, 10 Июля 2016 г. 19:49 + в цитатник

nosenko5_tanez (221x221, 21Kb)

История и культура евреев, населявших страны Магриба – части Северной Африки (название «Магриб» - «Запад» - было дано арабскими авторами странам, лежащим к западу от Египта), отличается большим своеобразием. Многие этнологи и антропологи, изучающие этническую историю и культуру еврейского народа, даже выделяют этот регион как особый историко-культурный ареал. Его географическое положение действительно исключительно. Он представляет собой своего рода «мост», соединяющий Западную Европу с Тропической Африкой, с одной сторон, и странами ислама – с другой, будучи, таким образом, перекрестком многих культур.

 

                                                                                    На празднике Маймуна

 

Марокко (араб. «аль-Магриб аль-Акса» - «отдаленный Запад») - одна из стран Магриба, омываемая на севере водами Средиземного моря, на западе – Атлантическим океаном, и отделенная от пустыни Сахара Атласскими горами. Автохтонным населением этого края были, по-видимому, берберы, народ, язык (или, точнее, языки) которых относятся к берберо-ливийской группе языков афразийской языковой семьи, в которую входят и семитские языки, включая иврит. Таким образом, древние евреи и берберы находились в весьма отдаленном, но все же родстве.

Читать далее...
Рубрики:  Публицистика. Статьи
Потерянные колена Израиля

Метки:  

Евгений Манин «Десять потерянных колен» - Часть 1.

Воскресенье, 10 Июля 2016 г. 16:55 + в цитатник

 

270df8ed851c13313ad383a0d8c12ab9 (596x700, 241Kb)"В девятый год Осии взял царь Ассирийский Самарию и переселил Израильтян в Ассирию, и поселил их в Халахе и в Хаворе, и на реке Гозан, и в городах Мидийских... И прогневался Господь сильно на Израильтян, и отверг их от лица Своего. Не осталось никого, кроме одного колена Иудина".

Так описывает 17-я глава Четвертой библейской Книги Царств события 721 года до н. э. когда ассирийский царь Саргон поставил точку на истории Израильского царства, овладев его столицей - Самарией.

Удивительные вещи встречаются иногда в историографии! Бывает так, что в совершенно очевидных мифах и легендах, которыми полны священные книги, ученые, выбиваясь из сил, тщетно ищут "рациональное зерно" - нечто такое, что можно было бы признать реальным фактом, лежащем в основе мифа или легенды. А порой случается и обратное: священная книга говорит о вполне реальном событии, не содержащем никаких неясностей и вполне объяснимом, но по каким-то непостижимым причинам событие это обволакивается романтической дымкой загадки, вокруг него начинают складываться легенды и сказки, и историки верят в них долгое время - пока не исчезнет это наваждение. "Десять исчезнувших колен Израилевых" - отличная иллюстрация к такого рода случаю.

В древности переселение "лучших людей" завоеванных стран на новое место (чаще всего - в землю завоевателя) и прибытие вместо них "своих" или просто других поселенцев было обычным явлением. Это объяснялось как экономическими, так и политическими причинами. Рабочие руки перемещались туда, где в них чувствовалась острая необходимость, и переселенцы-чужаки, с иным языком, иной религией и иными обычаями не могли и думать о каких-либо волнениях и мятежах. А дальше происходило одно из трех.

Первое и самое обычное: спустя три-четыре поколения пришельцы подвергались полной ассимиляции и исчезали как народ. Второе: если их было достаточно много, они могли и сохраниться, переняв у коренных жителей множество слов, обычаев и обрядов и начав относиться к месту переселения как к своей новой родине. И третье: если коренные жители относились к ним враждебно, переселенцы все-таки перенимали у них очень многое, но не смешивались с ними и не оставались тем, чем были, а становились чем-то вроде нового народа, часто обреченного на медленное вымирание.

Читать далее...
Рубрики:  Публицистика. Статьи
Потерянные колена Израиля

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Ростислав Кухаровский: "Мессианская апологетика" (10 лекций).

Суббота, 09 Июля 2016 г. 22:31 + в цитатник

Поговорим о том, почему еврею, верующему в Иешуа, не нужно прилепляться к другой культуре, не нужно отказываться от своих традиций и корней.
Мессианский иудаизм находится в интересном положении, как между молотом и наковальней: с одной стороны братья по крови - иудеи, с другой стороны братья по духу - христиане. Каждый лагерь как бы пытается на нас давить. Но именно так рождается хороший клинок. И так оттачивается наше учение.
Аппологетика - это постулаты веры. Мессианский иудаизм - это относительно новое направление, которое началось с апостолов и распространилось по всему миру. 



Продолжаем размышлять на тему - почему еврей может и должен оставаться евреем, при этом может (должен) верить в Иешуа. Поговорим о том, что у нас есть и чего нам не нужно стесняться.

Читать далее...
Рубрики:  Проповеди/Учения

Метки:  

"Салаты по-израильски, или Лето в разгаре!"

Вторник, 05 Июля 2016 г. 12:17 + в цитатник

Если в Израиле зайдете в любую кафешку и закажете там ... ну не важно, мясо или рыбу, то вам обязательно на стол в дополнение вывалят огромное количество маленьких тарелочек с закусочными салатиками!
И будут подносить еще по мере поедания. Бесплатно!

В каждом ресторане свои акценты, но везде одинаково вкусно.)
1a

Вареные яйца давим давилкой + черный молотый перец + майонез.
Все! Готово!)
1

Читать далее...
Рубрики:  Рецепты здоровья и кулинарии

Метки:  


Процитировано 8 раз

Выход Великобритании из Евросоюза, как начало краха эры глобализма.

Понедельник, 04 Июля 2016 г. 11:17 + в цитатник

Ведущий программы: Дмитрий Пахомов - сопредседатель международной ассоциации Христианство и Ислам. Гость программы: Авигдор Эскин - известный израильский политолог и общественный деятель.



"Прежде чем человечество, не посредством каких-то небольших групп или индивидуумов, а в целостном значении этого слова, начнет воспринимать приближение мессианского света, до того, как это произойдет, неизбежно совершится предсказанное пророком Иеремией в 16-й главе, когда люди осознают пагубность тех идолов, которые они строили своими руками: да, ложь унаследовали мы от отцов наших..." "Европа разъедаемая изнутри... Господь творит чудеса и мы с вами еще не то увидим... Есть библейские, духовные законы этого мира... Евросоюз - это то порождение глобализма, которое должно было проиграть... Мир безбожный, мир либерализма обречен, он будет потрясаем до тех пор, пока не обратится к Богу. Это самое главное, что нужно сегодня сказать людям. Пока каждый из вас не обратится к Творцу, он будет частью вот этого мира, который будет сотрясаться еще большими и большими кризисами ибо те идеологии, за которые человечество хваталось, они себя уже изжили и нужен, говоря библейским языком НОВЫЙ СВЕТ ..."

Авигдор Эскин

Рубрики:  Телециклы, программы

Метки:  

Юрий Фридман-Сарид «Исправление вещей начинается с исправления имен»

Суббота, 02 Июля 2016 г. 21:56 + в цитатник

Юрий Фридман-Сарид

Фридман-300x300  Редактор Gazettco недавно поинтерсовался – почему слово «палестинцы», применительно к нашим дорогим арабским соседям, я пишу исключительно в кавычках. Заинтересовало это, как я понимаю, не только его. Из врожденного занудства, усугубившегося к тому же старческой болтливостью, отвечу подробно и развернуто.

Великий Кун-цзы, Конфуций, – хотя и не еврей, но очень умный человек, – учил: «Исправление вещей начинается с исправления имен». То есть, решение любой проблемы начинается с правильного и точного названия ее составляющих. И без всякой политкорректности.

Чтобы было понятнее, приведу пример из недавней истории. Когда, по-вашему, сербы потеряли Косово, «Сердце Сербии», где в великой битве на Косовом поле они осознали себя единым народом, нацией? В 1999-м, когда, после натовских бомбардировок Сербии Косово перешло под управление ООН? В 2008-м, когда парламент Косова провозгласил независимость от Сербии? В 2010-м, когда Международный суд ООН в Гааге признал законность этого отделения? Отвечу – нет.
Сербы потеряли «Сердце Сербии», когда албанцев, активно переселявшихся в Косово из соседней Албании после Второй мировой, в международных СМИ начали именовать «косоварами». А коренных косовских сербов продолжили называть, как и раньше, – сербами. И в глазах мирового сообщества косовские албанцы автоматически превратились в коренное население, более того – в отдельный народ, имеющий право на свою государственность. А что сербы? – у них же есть Сербия!
Так что в начале – было слово. Слово «косовары». Отторжение Косово, признание его независимости – состоялось уже потом.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз

Виктор Кувичинский "Самрал говорил не об этом"

Суббота, 02 Июля 2016 г. 21:10 + в цитатник

Lester-Samrall-biografija (200x266, 63Kb)

«Часто проблема кроется не в ложном пророчестве, а в его ложном толковании…»©

 

В последние дни, как я думаю, отчасти для того, чтобы сгладить истерию, связанную с «законом Яровой», успокоив взволнованную паству, отчасти в поисках очередной сенсации, которой вот уже как 13 лет отроду, христианская пресса «закричала» о пророчестве Лестера Самрала. Одна из интерпретаций, прочитанных мной сегодня утром, взволновала мой дух святым порывом, исправить кривизну толкования. Заранее прошу прощения, что не смог сделать этот материал более ёмким, и вам придётся потратить на его прочтение некоторое время. Итак, к сути вопроса:

«Я даю новое видение Моим людям в этой стране о Моем посещении. Это не будет таким пробуждением, о котором вы читали в книгах или слышали от других. Это не будет выглядеть, как мощные, сильные волны, которые Я изливал на Церковь ранее, нет. То, что Я буду делать здесь, еще не существовало ни в одной стране за всю историю, но это будет именно то, что происходило в дни, когда Я основал Мою Церковь Духом Святым, через Своих Апостолов. Я буду созидать Церковь такой, какой Она должна быть. Это будет цельное переживание Моей сверхъестественной силы.»©

Итак, новое видение. В чём его новизна? В том, что оно в противовес всем ложным надстройкам, будет соответствовать образцу перво апостольской церкви. Сегодня разные люди основывают разные «церкви», но Бог указывает, что эталоном является то, что основал Он в единственном числе – Церковь Мою. Апостолы никогда не смотрели лояльно на разделения в Теле Христовом.  Зарождение конфессионального сепаратизма «Аполосовы, Кифины, Христовы» было обличено прилюдно, это оставлено на страницах Писания, а апологеты этих первых ересей  были обозначены как духовные младенцы.

Читать далее...

Метки:  

"Фотокуски луцкой истории, или Как изменился город за 150 лет"

Суббота, 02 Июля 2016 г. 12:06 + в цитатник

Как изменился Луцк последние 150 лет? На этот вопрос дал ответ Волиньпост.

Это можно легко узнать, сравнивая старые и современные изображения города. Пока не изобрели фотографию, над фиксацией городских пейзажей работали художники. Это занимало время, требовало усилий, было много неточностей, поэтому для документирования не слишком подходило.

Но с момента изобретения фотографии, а затем и распространение открыток, все изменилось. Фотографы стали работать в салонах, снимая портреты современников. А были и такие, что выходили с камерой на улицу и «замораживали» на снимках городские типажи, уголки улиц, дома, сама жизнь.

Времена изменились, а работы этих мастеров теперь показывают, которым ранее был Луцк.

Мы попытались найти такие же ракурсы города, и «наложить» старые фото на новые.

Замок Любарта или Луцкий Замок. XIII—XIV вв. Оборонительное сооружение, символ города. В одной из башен расположен Музей колоколов. На территории замка Музей древней книги, картинная галерея, раскопки Кафедральной церкви Иоанна Богослова (ул. Кафедральная, 1).

Считается, что впервые фотографию замка сделали в 1866 году. Ее автором был фотограф Козловский. Впоследствии из фотографий стали делать открытки. Эта фотография, элементы которой использованы ниже, сделана в первое десятилетие ХХ века. На площади возле крепости видны повозки с лошадьми, Лесин ясень еще мал.

замок

Читать далее...

Серия сообщений "Документы. Факты. История":
Часть 1 - "Десять невероятных фактов о Луцке ХХ века"
Часть 2 - "Как жила Украина в годы немецкой оккупации"
...
Часть 20 - Анатолий Ермохин "Святая Палата (Инквизиция)"
Часть 21 - "МАЛЕНЬКАЯ ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОГО КОСТЮМА"
Часть 22 - "Фотокуски луцкой истории, или Как изменился город за 150 лет"
Часть 23 - "Еврейские письма Колумба"
Часть 24 - Документальный цикл "УКРАЛИ..." (13 серий),посвященный вопросу легальности Израиля с точки зрения Межд.Права
Часть 25 - ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. ЖЕНЩИНЫ НА ВОЙНЕ
Часть 26 - УСТРОЙСТВО ВТОРОГО ХРАМА
Часть 27 - Как выглядят потомки 10 народов, навсегда изменивших историю человечества


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Недельная глава: ШЛАХ-ЛЕХА (Бамидбар [Числа], 13 - 15)

Пятница, 01 Июля 2016 г. 16:27 + в цитатник

120727_1343378327_110616_1308203598_7 (366x600, 213Kb)

О чём этот комментарий:

  • о разнице между лидером и воспитателем лидеров
  • о том, для чего нужно чувство собственного достоинства
  • о праве евреев на Землю Израиля
  • о том, как расшифровывать голос собственного сердца

Краткое содержание главы:

  1. По приказу Единого, Моше посылает двенадцать разведчиков - от всех нелевитских колен. Хошеа бин-Нун идёт разведчиком от Эфраима и получает имя Йеhошуа. Они получают приказ: разведать страну, узнать, насколько плодородна земля и насколько опасны её жители. Разведчики выполняют задание. Все, кроме Йеhошуа и Калева (разведчика колена Йеhуда) сообщают, что завоевание страны невозможно. Поднимается ропот. Народ готов побить Калева и Йеhошуа камнями.
  2. Единый предлагает уничтожить еврейский народ и создать его снова из потомства Моше. Моше заступается за народ. Единый сообщает, что все роптавшие умрут в пустыне, и завоевание страны откладывается на сорок лет. Клеветавшие разведчики гибнут. Народ предлагает завоевать страну, но Моше предостерегает, что без помощи Творца это не удастся. Война начинается, Израиль терпит поражение.
  3. Повеление сопровождать любую мясную жертву подношением из хлеба и вина. Повторяется важность единого закона для евреев и чужеземцев, живущих с ними.
  4. Повеление об отделении жертвы от любого хлеба (халла).
  5. Повеление об искуплении ошибок.
  6. Человек, собирающий сучья в шаббат, приговаривается к смерти.
  7. Цицит - кисть с голубой нитью, которая должна быть на одежде, чтобы напоминать о заповедях.

Читать далее...
Рубрики:  Недельная глава Торы

Метки:  

Игорь Цыба "Бог Авраама, Моисея и Иисуса Христа"

Вторник, 28 Июня 2016 г. 22:42 + в цитатник

2-1 (400x490, 38Kb)

Откуда берет свое начало христианство первого века?
Кем были апостолы?
Кому они поклонялись?
Открывая Евангелие, мы находим потрясающие слова Иисуса.

На вопрос: «Какая первая из всех заповедей»?

Иисус дает ответ: «Первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!» (Марка 12: 28-30).

Иисус указывает сразу на два момента.

ПервоеБoг Израиля — это Бoг Иисуса.

Второе: Один из столпов иудаизма, молитва «Шма» (Слушай, Израиль, Второзаконие 6 глава, тексты 4-9) не только признается Иисусом, но и помещается в центр ответа на вопрос о первостепенной заповеди.

Иудейский Бoг, Бoг Израиля — это Бoг первых христиан.

И что очень важно, их дискуссии с традиционным иудаизмом касались следующего: «они имели некоторые споры с ним об их Богопочитании и о каком-то Иисусе умершем, о Котором Павел утверждал, что он жив» (книга Деяний апостолов глава 25 стих 19). Согласитесь, споры о Богопочитании и то разделение, которое исторически отделяет иудеев и христиан понятия несколько различные.

Проходит пара тысячелетий, ознаменовавшихся Вселенскими соборами, крестовыми походами, войнами и теологическими дебатами.

Читать далее...

Метки:  

Владислав Нагирнер "МЕССИЯ И ИЗРАИЛЬ"- ЧАСТЬ 1

Пятница, 24 Июня 2016 г. 22:26 + в цитатник

243_jerusalem

ХРИСТИАНСТВО БЕЗ ИЗРАИЛЯ 

У Серафима Саровского в «Великой Дивеевской тайне» есть такие строки:
«Евреи и славяне суть два народа судеб­­ Божиих, сосуды и свидетели Его, ковчеги нерушимые; прочие же все народы как бы слюна, которую извергает Господь из уст Своих. За то, что евреи не приняли и не признали Господа Иисуса Христа, они рассеяны по лицу всей земли, но во времена Антихриста множество евреев обратится ко Христу, так как они поймут, что ошибочно ожидаемый ими Мессия — не кто иной, как Тот, про которого Господь наш Иисус Христос сказал: «Я пришел во имя Отца Моего, и не приняли Меня, иной придет во имя свое, и примут его». Итак, несмотря на их великое перед Богом преступление, евреи были и есть возлюбленный перед Богом народ».
В очерке протоиерея Сергия Булгакова  «ГОНЕНИЯ   НА   ИЗРАИЛЬ», в главе  «Христианство без Израиля», в частности, сказано:
«Христианство без иудео-христианства себя до конца не осуществляет, остается неполным. Оно может обрести свою полноту лишь соединившись с иудео-христианством, как это и было в церкви апостольской, ибо эта последняя была именно таковою».
«Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их» (Рим. 11:12).

Читать далее...
Рубрики:  Публицистика. Статьи

Метки:  

Александр Болотников "УСТНАЯ ТОРА" (II).

Пятница, 24 Июня 2016 г. 16:30 + в цитатник



Устная Тора и мессианское движение

Поднимая проблематику устной Торы, я не могу не говорить о таком явлении как мессианское движение. Несмотря на то, что мессианские евреи принимают Иисуса как Мессию, а потому иудейские ученные однозначно квалифицируют их как христиан, в их отношении к устной Торе прослеживается совершенно иная динамика. Вот почему я рассматриваю мессианское движение как отдельную категорию.

Первые отдельные общины евреев-христиан стали появляется на рубеже XIX-XX веков. Как уже упоминалось выше, демократические преобразования в Западной Европе открыли евреям дорогу к образованию и равноправию. Это привело к еврейскому ренессансу (хаскале) и способствовало формированию синагог прогрессивного направления. С другой стороны, когда евреев перестали рассматривать как граждан второго сорта, это убрало многие факторы, которые сдерживали их от исследования Священного Писания, в том числе и мессианских пророчеств, записанных в ТаНаХе (Ветхом Завете).

Читать далее...
Рубрики:  Публицистика. Статьи
Ал.Болотников

Метки:  

Стив Хилл "7 великих лжеучений современной церкви".

Среда, 22 Июня 2016 г. 17:33 + в цитатник

48830 (357x500, 27Kb)

Лжеучения, распространившиеся в американской церкви, создали для миллионов верующих эффект «белой мглы» (состояние видимости, при котором лед (снег), небо и горизонт неотличимы друг от друга. Прим. Переводчика). Здесь говорится о том, как обнаружить и преодолеть эти разрушительные доктрины, пока не стало слишком поздно. 

Большинство читателей журнала «Харизма» помнят Стива Хилла, как горячего евангелиста с Пробуждения в Браунсвилле, который с тех пор завоевал для Господа неисчислимое количество душ по всему миру. Но, о чём многие читатели не догадываются, это то, что Хилл только недавно преодолел меланому, с которой боролся три года. На протяжении этого времени он получил пророческое видение, предостерегающее церковь о приближении «духовной лавины», которая может убить миллионы. Статья о лжеучениях, написанная ниже, является частью этого актуального послания. Это можно также найти в его последней книге «Духовная лавина». 


Много лет назад, я и моя жена Джери ехали по трассе и нас накрыло белой тучей снега с сильным ветром. Я закричал: «Я ничего не вижу!» Мы пережили полную белую мглу. Я потерял всякую ориентацию. Я не мог видеть ни дорогу, ни другие машины. Всё исчезло, было видно лишь эту загадочную белую метель. Единственное, что я мог сделать в тот момент – это уменьшить скорость и молиться за то, чтобы не съехать с дороги. 
Бог дал мне мудрости остановиться на разделительной полосе, где мы переждали бурю. Когда она закончилась, я был шокирован тем, через что мы прошли. Несколько миль впереди и сзади от нас было бесчисленное количество обломков. Массивные пикапы лежали перевёрнутые на обочине. Машины были везде. Это была рука Божья, что мы выжили. 
Белая мгла – это погодное явление, при котором видимость сильно ухудшается из-за снега. Горизонт полностью исчезает, и человек полностью теряет ориентир. 

Читать далее...
Рубрики:  Публицистика. Статьи

Метки:  

Суббота, соборы, евреи...

Среда, 22 Июня 2016 г. 10:37 + в цитатник

4_2486 (666x700, 432Kb)

 
 
 
 
 
 
 
 
Первый век по Р.Хр. Иосиф Флавий: «Нет ни одного эллинского или варварского города, ни одной такой нации, куда бы не проник обычай отдыхать в седьмой день» (M’Clatchie, Notes and Queries on China and Japan, Edited by Dennis, Vol.4, Nos. 7,8, p.100 - Заметки о Китае и Японии, изданные Денисом т.4. № 7-8, стр.100). Филон: Провозглашает седьмой день праздничным не в том или ином городе, а во вселенной (M’Clatchie, Notes and Queries, Vol.4, 99). Новый Завет (Лук. 23:54-56; Деян. 13:42-44: Деян. 16:12-13; Деян. 17:1-2; Деян. 18:1-4.11; Откр. 22:14). Христиане первого века: «Тогда духовное семя Авраама полетело в Пел, на другую сторону Иордана, где они нашли безопасное место для убежища и могли служить своему Господу и соблюдать субботу» (Eusebius's Ecclesiastical History, b,3, charter 5 - Евсевий «Церковная история» кн.3. гл.5).
Читать далее...
Рубрики:  Публицистика. Статьи

Метки:  

Александр Болотников "УСТНАЯ ТОРА" (I)

Вторник, 21 Июня 2016 г. 13:10 + в цитатник



Устная Тора и отношение к раввинистической традиции в иудаизме и христианстве

Учение об устной Торе всегда было одним из ключевых компонентов иудейской законодательной традиции. Согласно определению, данному в Еврейской энциклопедии (английское издание), термин «устная Тора» определяет набор заповедей и установлений, которые Бог дал Моисею на Синае в дополнение к тому, что написано в Пятикнижии.

Однако на протяжении последних двух столетий устная Тора стала объектом противоречий не только в иудаизме, но и в христианстве. В современном иудаизме дискуссия по поводу устной Торы ведётся с середины XIX века, когда в иудаизме началась эпоха просвещения (хаскала) между евреями, принадлежащими к реформистскому и консервативному течениям в иудаизме и традиционными ортодоксами.

Читать далее...
Рубрики:  Публицистика. Статьи
Ал.Болотников

Метки:  

Александр Болотников "УСТНАЯ ТОРА" (I)

Вторник, 21 Июня 2016 г. 12:40 + в цитатник

oral-torah-part-i (430x319, 62Kb)

Устная Тора и отношение к раввинистической традиции в иудаизме и христианстве

Учение об устной Торе всегда было одним из ключевых компонентов иудейской законодательной традиции. Согласно определению, данному в Еврейской энциклопедии (английское издание), термин «устная Тора» определяет набор заповедей и установлений, которые Бог дал Моисею на Синае в дополнение к тому, что написано в Пятикнижии.

Однако на протяжении последних двух столетий устная Тора стала объектом противоречий не только в иудаизме, но и в христианстве. В современном иудаизме дискуссия по поводу устной Торы ведётся с середины XIX века, когда в иудаизме началась эпоха просвещения (хаскала) между евреями, принадлежащими к реформистскому и консервативному течениям в иудаизме и традиционными ортодоксами.

Как ни странно, но среди христиан устная Тора стала предметом критики со стороны тех верующих, которые соблюдают субботу и принимают авторитет Закона. Для этих христиан устная Тора является своего рода методом защиты против нападок со стороны апологетов традиционного христианства. А потому любая иудейская традиция в кругах субботствующих христиан воспринимается негативно. Но если в иудаизме обе дебатирующие стороны прекрасно отдают себе отчёт в том, что такое устная Тора, то субботствующие христиане, подвергая постоянной критике любую раввинистическую традицию в принципе, не имеют ни малейшего понятия о её сути и, самое главное, её истории. Именно поэтому в данной статье мы ставим своей целью показать историю развития устной Торы и посмотреть на то, как к устной Торе относится Новый Завет.

Читать далее...
Рубрики:  Публицистика. Статьи
Ал.Болотников

Метки:  

"МАЛЕНЬКАЯ ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОГО КОСТЮМА"

Четверг, 16 Июня 2016 г. 13:29 + в цитатник

еврейский костюм (638x700, 124Kb)

Еврейский костюм в древности

В одежде древних евреев много заимствований из одеяний других народов. Это обусловлено историческими событиями.
Древний еврейский костюм напоминал одежду арабских кочевых племен.
Переселившись в долину Иордана, евреи сохранили прежнюю простоту в одежде. И хотя первый царь Израиля — Саул не любил роскоши, именно после возникновения собственного государства одежда израильтян стала богаче и разнообразней.

Иллюстрация. На мужчине: верхняя одежда - ефод, рубаха с широкими рукавами. На женщине: широкое нижнее платье и верхняя распашная одежда.

На это повлияла богатая добыча, которую воины Саула захватывали в войнах. После убийства Саула царем стал Давид. В этот период под влиянием финикийцев одежда израильтян стала еще наряднее, появилось множество украшений. Царь Соломон, правивший после Давида, окружил себя баснословной восточной роскошью. Наступило время расцвета Израиля. Одежды знатных иудеев в это время становятся особенно богатыми. Восстания и междоусобицы раскололи царство на две части. Сперва в Иудее водворились ассирийцы, а позднее, в 788 году до н.э. — вавилоняне. В костюмах евреев появились характерные черты ассирийских одежд, а во время «вавилонского пленения» они почти не отличаются от вавилонских. Позже он еще раз изменился под влиянием римских и греческих одеяний.

Иллюстрация: Древние иудеи (первосвященник, левиты)

Читать далее...

Серия сообщений "Документы. Факты. История":
Часть 1 - "Десять невероятных фактов о Луцке ХХ века"
Часть 2 - "Как жила Украина в годы немецкой оккупации"
...
Часть 19 - "Из-за книги о геноциде евреев в Литве от автора отвернулись родные и друзья"
Часть 20 - Анатолий Ермохин "Святая Палата (Инквизиция)"
Часть 21 - "МАЛЕНЬКАЯ ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОГО КОСТЮМА"
Часть 22 - "Фотокуски луцкой истории, или Как изменился город за 150 лет"
Часть 23 - "Еврейские письма Колумба"
...
Часть 25 - ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. ЖЕНЩИНЫ НА ВОЙНЕ
Часть 26 - УСТРОЙСТВО ВТОРОГО ХРАМА
Часть 27 - Как выглядят потомки 10 народов, навсегда изменивших историю человечества


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Старый Завет или Новый, десятины левитам или пастырям, для Иерусалимского Храма или для общин?

Четверг, 16 Июня 2016 г. 01:23 + в цитатник

desjatina (240x192, 19Kb)

Давайте взглянем на каждое место Писания, упоминающее десятину, и проанализируем казалось бы привычные нам догматичные учения. Святой Дух – Наставник и Учитель, но если мы не будем задавать Ему вопросы, то на что Ему отвечать? В религиозной системе пассивное согласие возводится в добродетель и в признак духовности. Фундамент каждой религиозной системы – заставлять людей чувствовать вину при попытках подвергнуть что-то сомнению, задавать вопросы или проявлять несогласие с учением. Каждый культ возводит послушание и подчинение в великую добродетель, нередко цель этого – с легкостью подвергать людей  манипуляции с помощью этих «ценностей» и контролю со стороны руководителей. Иисус любил беседы, построенные вопросами-ответами.  

Он хотел взрастить творческих, оптимистичных, активных последователей Себя, а не роботов, принимающих все пассивно, без анализа. Задавайте вопросы обо всем! Размышляйте! Если вы не ставите вопросы, то Святой Дух не может наставить вас на всякую истину. Традиционность и привычность не обязательно означает истину. Нередко традиционность выступает врагом истины. Ложь, повторяемая достаточно часто, может на каком-то этапе приниматься за истину, за должное; и разум, обученный и воспитанный в ложном, позже будет испытывать огромное чувство вины при попытках отклонить их и принять истину. В частности, высока вероятность того, что большинство учений о финансах, вложенных в вас традиционной церковью, неправильно. В этой статье-изучении наша методология – проанализировать каждое место Писания, отражающее понятие о десятине в связке с первоначальным контекстом в Ветхом и Новом Заветах. Если мы «поиграем» с функциями компьютера «Вырезать» и «Вставить», то Писанию можно придать любой смысл, построив из него догматическую линию, в корне отличающуюся от первоначального значения. Однако нужно иметь во внимании общую картину Писания. Части общего имеют истинный смысл и верное истолкование только в контексте целого общего.

Мудрость заключается в том, чтобы сохранять части, детали мозаики в верных местах. Это изучение потребует от вас того, чтобы вы сами открыли эти места Писания и просмотрели их с теми объяснениями и применением, о которых мы говорим. Мы приглашаем вас изучать эту тему совместно. Тем не менее, позвольте задать вопрос. Почему кто-то считает, что ключи и секреты для развития и роста щедрости, жертвенности в наших сердцах лежат в насаждении системы благословений и проклятий, кнутов и пряников, страхов, сеяния финансов с нетерпеливыми ожиданиями жатвы, а не в глубокой встрече с щедрым сердцем Бога и углублении отношений с Ним?

Читать далее...
Рубрики:  Исследуйте Писания

Метки:  


Процитировано 1 раз

Доктор Стивен Э. Джонс: "Пшеница и Ослицы Пятидесятницы" (Перевод Ирины Пляшкун) - 6.

Понедельник, 13 Июня 2016 г. 18:03 + в цитатник

ancient-hebrew-warriors-and-king (338x450, 45Kb)

Глава 6

Другие Истории, связанные с Пятидесятницей

В этой книге мы пытались рассмотреть основных героев Ветхозаветной Пятидесятницы для того, чтобы лучше понять силу и ограниченность праздника Пятидесятницы. Мы также говорили о двух основных символах Пятидесятницы, которые представлены в Библии: пшеница и осёл. Вооружившись этими знаниями, каждый может создать своё учение для того, чтобы подробней исследовать данную тему. В этой, завершающей главе, мы постараемся направить наше внимание на другие отдельные вопросы, для того, чтобы читатель мог посмотреть на них в новом свете.

Давид исчисляет людей

Во Второй Книге Царств, 24 главе и Первой Книге Паралипоменон, 21 главе мы читаем историю о том, как Давид исчислял людей, и это привело к бедствию в Израиле и унесло 70,000 людей. Это событие происходило во время Пятидесятницы, так как мы читаем о том, что Давид взял у Орна, Иевусеянина, гумно в то время, когда Орна молотил пшеницу (Первая Книга Паралипоменон, 21:20). В то время как мы не знаем деталей, которые принесло это событие в жизнь Давида, мы можем предположить, что Господь «молотил» Израиль, в то время как Орна молол пшеницу. Эту параллель многие упускают, не осознавая того, что это было время Пятидесятницы.

Читать далее...

Серия сообщений "Литература. Книги. Аудиокниги":
Часть 1 - Александр Мень "Сын Человеческий"
Часть 2 - Стихи Александры Обревко
...
Часть 34 - Доктор Стивен Э. Джонс: "Пшеница и Ослицы Пятидесятницы" (Перевод Ирины Пляшкун) - 4.
Часть 35 - Доктор Стивен Э. Джонс: "Пшеница и Ослицы Пятидесятницы" (Перевод Ирины Пляшкун) - 5.
Часть 36 - Доктор Стивен Э. Джонс: "Пшеница и Ослицы Пятидесятницы" (Перевод Ирины Пляшкун) - 6.
Часть 37 - Даниил Грубер "ТОРА И НОВЫЙ ДОГОВОР"
Часть 38 - Майкл Браун - "Наши руки запятнаны кровью" (аудиокнига).
...
Часть 47 - Ирина Хотина "ПУТЕВОДНАЯ ЗВЕЗДА. Заметки на полях Библии".
Часть 48 - Илья Лизоркин "Иуда Искариот: неудавшийся революционер или продажная шкура?"
Часть 49 - Евгений Бойко "За дверью жизни" (отрывок из книги).

Рубрики:  Исследуйте Писания

Метки:  

ШАВУОТ — Праздник ДАРОВАНИЯ СВОБОДЫ

Суббота, 11 Июня 2016 г. 13:39 + в цитатник
Синайское откровение глазами художника. ДЕКЛАРАЦИЯ СВОБОДЫ.
«Я видел предел всякого совершенства, [но] Твое повеление безмерно обширно. (Пс.118:96)
гора Синай

 

«Совершенная свобода через самоограничение — удивительный парадокс божественного промысла». /Ольга Медведева/

Мы знаем нескольких из художников, что стояли у горы Синай. Вообще там было много художников, но у этих троих мы знаем имена и родословия. Тора свидетельствует также об их уникальном творчестве. Они стояли у подножья в то страшное время, когда гора тряслась и дым, как из печи, и молнии, и голос шофара, и глас с неба: «Я Господь Бог твой…  Не делай себе…»

Читать далее...
Рубрики:  Исследуйте Писания

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Maya_Monahova
Страницы: 142 ... 134 133 [132] 131 130 ..
.. 1 Календарь