-Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Loel1

 -Подписка по e-mail

 



Умные помалкивают...Умные здороваются первыми...Умные не ввязываются в драку...Умные уступают дорогу...А потом жалуются:- Почему нами правят одни ДУРАКИ ?


В центре Москвы байкера, заступившегося за девушку, уроженцы Кавказа избили бейсбольными битами

Среда, 03 Июля 2013 г. 13:04 + в цитатник
Надежда БАС
(01:11)
 
Водитель «ВАЗ-2105» с двумя пассажирами откровенно подрезал автомобиль Volkswagen Jetta под управлением девушки
Фото: соцсети

В центре Москвы байкера, заступившегося за девушку, уроженцы Кавказа избили бейсбольными битамиКомментарии: 200

Сейчас мотоциклисты окружили отделение полиции и требуют справедливого разбирательства

Несколько сотен столичных мотоциклистов собрались у здания отдела ГИБДД на улице Прямикова в Москве, куда полицейские привезли троих мужчин после ДТП и последующего конфликта с байкером на Третьем транспортном кольце. Об этом в среду, 3 июля, агентству Интерфакс  сообщил активист мотосообщества Андрей Родионов.

Из его слов стало известно, что конфликт произошел во вторник вечером. Один из байкеров стал свидетелем дорожного происшествия на Третьем транспортном кольце неподалеку от пересечения с Волгоградским проспектом.

- Водитель «ВАЗ-2105» с двумя пассажирами откровенно подрезал автомобиль Volkswagen Jetta под управлением девушки, после чего машины несильно столкнулись, - рассказал Родионов.

Именно после этого мотоциклист вступился за девушку, но трое противников - уроженцев Кавказа – тут же затеяли драку: они «выхватили бейсбольные биты и нанесли ему несколько ударов, свалив на землю».



На место происшествия начали стягиваться другие мотоциклисты, которые и сопроводили участников ДТП до отделения полиции, где, по некоторым данным, оформили материал по аварии.

- Между тем, других мер по отношению к водителю и пассажирам «Жигулей» не приняли, несмотря на то, что они угрожали владелице Volkswagen Jetta расправой, - сказал Родионов.

Из-за этого мотоциклисты в знак протеста  решили блокировать выход из здания отдела, чтобы не допустить безнаказанного освобождения "зачинщиков". Родионов утверждает, что сейчас возле участка собралось около 300 байкеров, «настроенных добиваться справедливого разбирательства».

В то же время об избитом мотоциклисте ничего не известно, а девушка отказывается писать официальное заявление об угрозах в свой адрес, опасаясь за свою жизнь.

http://www.kp.ru/print/news/1477194/

Рубрики:  РОССИЯ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ КРИЗИС

Метки:  

Сквозь сон далёкий голос разбудил...

Вторник, 02 Июля 2013 г. 21:48 + в цитатник


Сквозь сон далёкий голос разбудил,
Знакомый, но минувший без возврата.
Я вышел в ночь. Я не хотел идти,
Но ноги сами понесли куда-то.

Коснувшись света, задрожала тьма.
И вновь меня по имени назвали.
А город спал. И сонные дома
Лишь изредка подъездами зевали.

Но рухнул, превращаясь в сердца стук,
Зовущий свет из дружеской квартиры.
Я лишь у самой двери понял вдруг,
Что друг — давно жилец иного мира.

Здесь нет его. И это — насовсем…
И горечь набухала в горле комом:
Всё больше их — домов моих друзей,
Которых никогда не будет дома.

Хоть закричись — молчание в ответ.
Нет голосов. Остались отголоски.
Зачем ловлю высоких окон свет,
Когда на стенах — памятные доски?

Как этот мир незряч! Как я не прав!
Ну, почему мы, люди, неизменно,
Лишь только безвозвратно потеряв,
Вдруг познаём утраченного цену.

Нам жаль всего, что плачет и болит,
Но всё же безвозвратное — дороже…
Глаза друзей с мемориальных плит
Глядят на грешный мир мудрей и строже.

Подведена черта. Да будет так!
Но, в Божий Суд не уставая верить, —
Я слышу в слове «смерть» не только «мрак»,
Мне в слове «смерть» куда слышнее «смерить»

Я верю в жизнь! И в то, что мы не зря
Уйдём в объятья вечного покоя.
Живым всегда дороже та земля,
В которую зарыто дорогое.



Николай Колычев
Рубрики:  СТИХИ

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

И появилась женщина...

Вторник, 02 Июля 2013 г. 21:16 + в цитатник





lrs Nunez Manuel Reverence. Нуньес, Мануэль

В женщине качеств – полным-полно:
Хитрость, любовь, красота, веселье.
Женщина в сущности – то же вино:
Пить хорошо. Тяжело похмелье.
Бывает ли женщина в жизни хоть раз неправа?
Безумству вопроса нам следует лишь подивиться.
Спросивший такое не просто болван-голова,
Но хуже гораздо: практически самоубийца!


Художник Manuel Nunez

Художник Manuel Nunez

Прости же за горечь, любимый мой!
Всю жизнь за один, за один твой взгляд,
Да я, как дура, пойду за тобой,
Хоть к чёрту! Хоть в пекло! Хоть в самый ад!
И были такими глаза её,
Глаза, что любили и тосковали,
Таким они светом сейчас сияли,
Что он посмотрел в них и понял всё!
И, полузамёрзший, полуживой,
Он стал вдруг счастливейшим на планете.
Ненависть, как ни сильна порой,
Не самая сильная вещь на свете!

Художник Manuel Nunez

Я могу тебя очень ждать,
Долго-долго и верно-верно,
И ночами могу не спать
Год, и два, и всю жизнь, наверно!
Пусть листочки календаря
Облетят, как листва у сада,
Только знать бы, что все не зря,
Что тебе это вправду надо!



И рявкнул старик: – Это что за война?!
я вам покажу, как будить Колдуна!
Так вот, чтобы кончить все ваши раздоры,
я сплавлю вас вместе на все времена!
Схватил он Любовь колдовскою рукой,
Схватил он Измену рукою другой
И бросил в кувшин их, зеленый, как море,
А следом туда же – и радость, и горе,
И верность, и злость, доброту, и дурман,
И чистую правду, и подлый обман.
Едва он поставил кувшин на костер,
Дым взвился над лесом, как черный шатер, –
Все выше и выше, до горных вершин,
Старик с любопытством глядит на кувшин:
Когда переплавится все, перемучится,
Какая же там чертовщина получится?
Кувшин остывает. Опыт готов.
По дну пробежала трещина,
Затем он распался на сотню кусков,
И появилась женщина.
«Любовь, Измена и Колдун»

Художник Manuel Nunez



Пусть циники жалко бормочут, как дети,
Что, дескать, непрочная штука – сердца…
Не верю! Живут, существуют на свете
И дружба навек, и любовь до конца!

Художник Manuel Nunez

Художник Manuel Nunez

Художник Manuel Nunez

Не привыкайте никогда к любви!
Не соглашайтесь, как бы ни устали,
Чтоб замолчали ваши соловьи
И чтоб цветы прекрасные увяли.
И, главное, не верьте никогда,
Что будто всё проходит и уходит.
Да, звёзды меркнут, но одна звезда
По имени Любовь всегда-всегда
Обязана гореть на небосводе!

Латиноамериканский художник Manuel Nunez (Мануэль Нуньес)

родился в 1956 году, в семье известного певца. Его отец Manuel Nunez старший был певцом и автором песен, записал девять альбомов на испанском языке. Впоследствии Manuel Nunez младший говорил: "Я слушаю его музыку все время, но это только теперь, когда я стал действительно ценить его музыку и то, что он сделал…" В 1979 году закончил колледж искусств Центра дизайна в Пасадене. Далее закончил Отис Парсонс институт в Лос-Анджелесе. Потом работал в течении десяти лет коммерческим иллюстратором и графическим дизайнером в индустрии моды. В 1991 году Manuel Nunes вышел из иллюстрирования моды как один из наиболее перспективных современных американских художников. С 1991 года художник разрабатывал свое направление изобразительного искусства, которое захватывает как современный, так и вневременной дух женщины. "Я показываю образы сильных женщин» — так говорит о своих работах Manuel Nunes. «Красивые и свободные, чувственные и добродетельные… В такой жизни, какой она должна быть." Используя для написания картин сусальное золото Мануэль говорит: "Само золото – дихотомия…Золото может одновременно символизировать низость или потворство с одной стороны, а с другой — праведную чистоту и совершенную духовность, как то выражено в символике русского искусства иконописи". Используя в своих работах эти взаимоисключающие элементы в соединении друг с другом, художник придает женским образам некий особый мистицизм, сочетающий в себе силу и чувственность, любовь и страсть, которые сосуществуют в пределах одной композиции так же, как душа и тело являют одну форму в человеческой жизни, используя в своих картинах традиции европейского символизма и art nuveau. Manuel Nunez живет и работает в Калифорнии.


Художник Manuel Nunez

Стихи Эдуарда Асадова


Удивительный и тонкий лирик, поэт и прозаик, член Союза писателей Эдуард Аркадьевич Асадов создавал поистине прекрасные поэзии, трогающие за душу миллионы его почитателей по всему миру: стихи Асадова о женщине, о дружбе, о любви, о жизни точны и изящны в своей красоте и простоте. Конечно, из всего перечисленного ряда тематик, которых, так или иначе, касался автор в своих работах, самой основной и центральной в его творчестве оставалась тема любви к женщине. Причем, он раскрывал эту тему совершенно различными способами: через описание своих чувств, через рассказы тех или иных людских историй или легенд, через свое восхищение женщиной как таковой. Но в любом случае, все стихи Асадова о женщине отличались одним: в них присутствовало бесконечное уважение и любовь к представительницам слабого пола: сильным и хрупким, нежным и чистым, милым и добрым существам, без которых жизнь мужчины была бы не то, что бессмысленна, а и вовсе немыслима.

ГАЛИНА.
Рубрики:  СТИХИ
ЖИВОПИСЬ
ЖЕНЩИНА

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 7 пользователям

В России прослушиваются все!!!

Понедельник, 01 Июля 2013 г. 22:59 + в цитатник


Рубрики:  РОССИЯ

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

О выборе Женщины...

Понедельник, 01 Июля 2013 г. 21:33 + в цитатник

О выборе Женщины...


 


10 качеств, по которым мужчина выбирает себе  женщину



выбор меж 2 жен (700x540, 3196Kb) 



 



«Подавляющее большинство женщин имеет совершенно неправильное представление о том, что нужно мужчине»,– убеждена ведущий британский эксперт в области секса и отношений, автор 14 книг Трейси Кокс.



Оказывается, многие женские уловки, которые (как принято считать) должны безошибочно действовать на мужчин, - на самом деле вовсе не способствуют обретению личного счастья в виде свадьбы и обручального кольца. Как утверждает британский психолог Трейси Кокс, женщины зачастую просто даром тратят время, пытаясь добиться того, что нужно мужчине, по их мнению.


 



перед выбором (520x343, 108Kb)  



В первую очередь эксперт подвергает сомнению тот факт, что женщине необходимо выглядеть сексапильной для того, чтобы завоевать и «приручить» любимого мужчину. Трейси Кокс ссылается на данные нескольких исследований и опыты «быстрых свиданий», которые показали, что эмоциональная связь с женщиной для мужчины значительно важнее сексуальной.

«Женщины полагают, что сильный пол ценит в них молодость, внешний вид, уверенность в себе, ум и совершенное тело. На самом же деле, если составить десятку женских качеств, которые привлекают мужчин, то перечисленные выше туда даже не попадут», - разводит руками эксперт.



 



 

По мнению Трейси, в том, что касается внешнего облика женщины, то для мужчины определяющее значение имеет её «симпатичность», которая может быть весьма далека от принятых стандартов красоты, но вовсе не сексапильность.



ole1960:

Erotic RED
 



 



Далее, по списку, идут:



- доброта,

- умение слушать,

- умение располагать к себе и вызывать доверие,

- способность смеяться над мужскими шутками.



Закон жизни  

Вдобавок психолог поясняет, что если мужчина выбирает себе женщину для длительных отношений, то ему важно, чтобы она позволяла заботиться о себе, бывала слабой и зависимой, а не сильной и самостоятельной.





выбор тела (463x620, 424Kb) 





Конечно, пышный бюст и длинные ноги делают женщину очень привлекательной. Однако превыше этого сильный пол ставит хороший характер, кулинарные навыки и материнское тепло женщины.

«Все эти супердиеты, жесткие спортивные режимы, пилинги и дизайнерская одежда даст вам только одно - возможность часто затаскивать мужчин в постель на одну ночь, - убеждена Трейси Кокс. - Но в качестве постоянной любовницы или жены мужчина вас рассматривать не будет. Рядом с вами он должен чувствовать себя королем, а не слугой».



 



Понравилось: 2 пользователям

Антонова уволена с поста директора ГМИИ им. Пушкина или не трожь ленинградское гавно!

Понедельник, 01 Июля 2013 г. 14:38 + в цитатник
Она возглавляла легендарный музей 52 года

Место в кабинете музея на Волхонке, 12 займет арт-директор московского музейно-выставочного объединения "Столица" Марина Лошак. Ирина Антонова останется в ГМИИ в должности его президента.

ирина антонова гмии им. пушкина увольнение мединский марина лошак

фото: Александр Корнющенко

Директор Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Ирина Антонова, возглавлявшая музей с 1961 года, покидает свой пост, заявил на пресс-брифинге в понедельник министр культуры РФ Владимир Мединский. "Это человек-легенда, который сделал легендой Пушкинский музей. Мы бесконечно благодарны Ирине Александровне", — приводит РИА Новости его слова. Глава ведомства добавил, что она останется в ГМИИ в должности президента.

"Ирина Александровна сама попросила о том, чтобы уйти с поста директора. Нового руководителя назначали по согласованию с ней, было несколько кандидатур, и Антонова встречалась с претендентами на эту должность и одобрила Марину Лошак", — пояснил агентству директор музея-усадьбы "Ясная Поляна" Владимир Толстой.

Таким образом новым директором ГМИИ им. Пушкина станет куратор, галерист и искусствовед Марина Лошак. До настоящего времени один из ведущих кураторов по русскому авангарду работала арт-директором московского музейно-выставочного объединения "Столица" (в эту структуру входят выставочные залы "Манеж", "Новый Манеж", "Рабочий и колхозница" и другие центры) - на эту должность она была назначена в прошлом июле столичным департаментом культуры. До 2003 года Лошак работала в "Московском центре искусств", затем заняла должность арт-директора галереи Гари Татинцяна. В 2007 году вместе с Марией Салиной открыла галерею "Проун" на "Винзаводе".
Напомним, весной этого года разгорелся скандал между Эрмитажем и Пушкинским - главы двух крупнейших российских музеев в резких тонах обсуждали передел коллекций. Ирина Антонова выступила с идеей возрождения ликвидированного в 1948 году по приказу Сталина как "рассадник низкопоклонства перед упадочной буржуазной культурой" Государственного музея нового западного искусства, основу коллекции которого составляли национализированные собрания меценатов Щукина и Морозова, куда входили работы Матисса, Сезанна, Моне, Ренуара и Дега.
После они были распределены между ГМИИ и Эрмитажем, директор которого Михаил Пиотровский наотрез отказался возвращать "московскую коллекцию" в Пушкинский музей и покритиковал Антонову за то, что она втянула в спор Владимира Путина, подняв этот вопрос на "прямой линии" с президентом России. У Пиотровского в свою очередь тоже немало претензий к ГМИИ, связанных, правда, с дележом другой коллекции: в 1920-1930-х годах, когда цветаевский музей превращался из университетского музея слепков в полноценный музей с живописным фондом, из Эрмитажа в Москву направили сотни шедевров старых мастеров.
В поддержку Эрмитажа в вопросе возможной передачи картин импрессионистов в связи с идеей создания в Москве Государственного музея нового западного искусства выступил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко - он направил Пиотровскому письмо, в котором выразил обеспокоенность судьбой коллекции французской живописи. Главу города поддержали и депутаты, намеревавшиеся обратиться к президенту с просьбой "не расхищать" Эрмитаж.
Ирина Антонова родилась 20 марта 1922 года в Москве. С 1929 по 1933 год жила с родителями в Германии. С весны 1942-го в звании младшего сержанта медицинской службы работала в госпитале. В 1945-м окончила искусствоведческое отделение исторического факультета МГУ им. Ломоносова. В этом же году пришла работать в ГМИИ им. Пушкина, училась при нем в аспирантуре, исследуя искусство Италии эпохи Возрождения. В 1961 году заняла пост директора музея.
На протяжении пяти десятилетий Антонова выступала инициатором и организатором крупнейших международных выставок. Благодаря ее высокому авторитету в музейном сообществе в ГМИИ удалось реализовать крупнейшие проекты с участием ведущих музеев мира - выставки "Москва-Париж", "Москва-Берлин", "Модильяни", "Тернер", "Пикассо", "Дали" и множество других. В настоящее время в музее проходят две значимые выставки: "Прерафаэлиты: викторианский авангард" и "Тициан. Из собрания музеев Италии".


материал: Наталья Демидюк

Юнна Мориц

Не бывает напрасным прекрасное.
Не растут даже в чёрном году
Клён напрасный, и верба напрасная,
И напрасный цветок на пруду.

Невзирая на нечто ужасное,
Не текут даже в чёрной тени –
Волны, пенье, сиянье напрасное
И напрасные слёзы и дни.

Выпадало нам самое разное,
Но ни разу и в чёрных веках –
Рожь напрасная, вечность напрасная
И напрасное млеко в сосках.

Дело ясное, ясное, ясное –
Здесь и больше нигде, никогда
Не бывает напрасным прекрасное!
Не с того ли так тянет сюда

Сила тайная, магия властная,
Звёздный зов с берегов, облаков, -
Не бывает напрасным прекрасное! –
Ныне, присно, во веки веков…
Рубрики:  РОССИЯ
искусство
Едящие Россию

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

вопрос пожилому человеку

Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 06:10 + в цитатник


ПРАВДА, ТРАВМА И ТЫСЯЧА ВЕРСТ

Вот о чем меня спросили совсем незнакомые люди, муж и жена, с которыми я случайно оказался в одной машине. Попутчики.
Как пожилого человека спросили, то есть многоопытного. Так прямо и сказали: «Вы человек пожилой, опытный в жизни, и поэтому нам очень интересно, что вы нам скажете». Я даже слегка закашлялся, если честно. Это, кстати, второй раз в моей жизни, когда ко мне обращались как к умудренному жизнью старцу. Первый раз был лет десять назад, но там был совсем мальчишка, грузин, у них к старшим особое почтение. А тут русские люди сорока пяти лет. Наверное, я в самом деле уже пожилой. Но это неважно. Не в том дело.

А вопрос был такой.
Но сначала короткая предыстория.
У этой женщины была тетя, сестра матери. А у тети был сын. То есть этой женщины двоюродный брат. Но они не виделись уже лет сорок или чуть больше, с самого детства, когда им было по три годика.
Однажды эта женщина решила разыскать своих родственников – двоюродного брата в том числе. И она нашла его. Он живет в другом городе, достойный человек, рабочий высокой квалификации, женат, двое детей, все у него в порядке.
Они стали переписываться. Она узнала, что тётин муж бросил семью как раз сорок два года назад, и двоюродного брата с трех лет воспитывал отчим, хороший человек, который недавно скончался.
Итак, двоюродные брат и сестра собрались встретиться.
Но тут эта женщина узнала, что отец двоюродного брата жив. Одиноко прозябает-доживает в каком-то селе, в другой республике бывшего СССР, то есть, по сути, за границей.
Спившийся, нищий, полусумасшедший старик.
- Очень неблагополучный и совсем неадекватный, - сказала она.
А вопрос вот какой:
- Должна я сказать двоюродному брату, что отец его жив, и что я знаю адрес?
Ее муж говорит:
- Я думаю, ты должна сказать. Правду надо знать.
Я говорю:
- Правильно.
Она говорит:
- А вдруг это для него будет слишком сильная травма?
Муж говорит:
- Травма бывает у ребенка. Какая еще травма в сорок пять лет?
- Вот именно, - говорю я. – Взрослый человек, ничего с ним не сделается. Но если хотите, вот вам мой совет. Адрес отца ему не говорите. Сразу не говорите. Скажите: «я знаю, что твой отец жив». И подождите, что он вам на это скажет.
- Точно, - говорит муж, обращаясь к жене. – Потому что если ты ему скажешь адрес, ты его как бы заставишь к отцу ехать. Или заставишь сказать: «да я его знать не хочу». Не надо заставлять. Пусть сам спросит, если ему надо. А если не надо – промолчит.
- А я все-таки боюсь его расстроить, - сказала жена. – Жил себе человек сорок с чем-то лет без родного отца, а тут – на тебе… И потом: а вдруг отец на алименты подаст? Были же такие случаи.
- Ну, это вряд ли, - сказал муж.

Тут мне надо было выходить из машины. Попрощались.
Вроде бы простая история, обыкновенный разговор.
Но почему-то нейдет из головы.
Надо говорить? Или не надо?
Страшно, наверное, узнать, что где-то далеко-далеко живет, а вернее, умирает в сельском доме для престарелых твой отец. Который хоть и бросил тебя в три года, но до трех лет держал тебя на руках, и ты какой-то ранней памятью всё равно помнишь его руки, его голос, его запах.
Что делать? Помчаться туда, за тысячу верст? Поглядеть на этого незнакомого старика, послушать его невнятный рассказ о нелепо прожитой жизни? Тратить на него сердце, время и деньги, хотя он бросил тебя и ничего на тебя не тратил – ни денег, ни времени, ни сердца.
Или сказать: «Да пошел он, предатель! Бросил нас с мамой, пусть теперь подыхает, не жалко!». Но помнить об этом своем решении всю оставшуюся жизнь.
А если двоюродная сестра ничего не скажет – вроде лучше. Но на самом деле еще хуже. Через годы все равно это откроется. Как? Да та же сестра проговорится, или ее муж, или их дети – они, наверное, тоже знают. И получится – ты жил, не зная, что где-то далеко в это время жил в нищете и болезни твой никчемный и нехороший, но все-таки твой отец, жил и умер, а ты даже не знаешь, где его могила.
Как быть?
Вот я вроде пожилой и опытный в жизни – а ничего не понимаю.

clear_text
Рубрики:  Жизнь Наша
Люди

Метки:  

Секвестр

Суббота, 29 Июня 2013 г. 06:34 + в цитатник

Сначала - новости этой недели:

Дефицит бюджета в 2014 году и последующие два года будет больше запланированного. И все за из-за сокращения доходной части. Поэтому бюджетные расходы нужно оптимизировать. Эти неприятные для уха россиянина слова прозвучали в понедельник ближе вечеру на заседании правительственной комиссии по бюджетным проектировкам под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева.

ОТСЮДА

Министр финансов Антон Силуанов вчера заявил о секвестировании бюджета на будущий год... В условиях ограниченности средств бюджета, которые могут быть направлены на расходы, Минфин предлагает провести ряд бюджетных маневров. Во-первых, предполагается сокращение трансферта из бюджета Пенсионному фонду за счет проведения пенсионной реформы и отмены льгот по уплате страховых взносов... Кроме того, Минфин видит некоторые резервы в бюджетах образования, здравоохранения и культуры.

ОТСЮДА

А теперь - прекрасная иллюстрация ко всем этим новостям:


http://avmalgin.livejournal.com/3874717.html

Рубрики:  Едящие Россию

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Зачем Моисею наставили рога?

Суббота, 29 Июня 2013 г. 06:19 + в цитатник

Без-имени-1


Меня всегда удивляло, почему у Моисея, высеченного в мраморе великим Микеланджело, на голове растут рожки.

«Моисей» — одно из самых прославленных созданий Микеланджело. В нем скульптор воплотил мечту о мудром и решительном человеке, волевом и страстном. Неподвижная фигура полна внутреннего напряжения, динамизма. Пророк справедлив, но страшен в своем гневе. Народ, которого он спас; которому он нес законы новой жизни, отступился от него, променял правду на деньги.

Но почему у него на голове растут рога? Что это? Отражение семейных проблем героя произведения? Символизм? Авторская аллегория? Ведь маленькие рожки надо лбом действительно значительно увеличивают впечатление от образа рассерженного пророка. Откуда у пророка рога?

 

Moisei_v_P_etro_in_Vinkola

126340

Оказывается, во всем виноват латинский перевод Библии. Латинское сог(о)natus — «сияющий, окруженный сиянием, лучами»; coronatum — «венчать, украшать венком» было подменено другим:cornutus — «рогатый»; cornus — «рог».

Вот так из-за ошибки в переводе произошло к изменению образа пророка. А Микеланджело воссоздал эту ошибочно возникшую деталь в облике Моисея.

http://krasavchik.livejournal.com/90323.htm

Рубрики:  искусство
интересно

Метки:  

Сантехник в шоке

Суббота, 29 Июня 2013 г. 00:07 + в цитатник


 

Нахожусь под впечатлением от книги «РЕВОЛЮЦИЯ ГАЙДАРА. История реформ из первых рук». Авторы Петр Авен и Альфред Кох. Тираж 5000 экземпляров.

1

Прочтите, оно того стоит. По жанру – это сборник бесед. Авторы разговаривают с ключевыми деятелями девяностых. Задают прямые ответы и во многих случаях, как ни странно, получают прямые ответы. Роли распределены очень грамотно: жесткий следователь (Кох) и мягкий следователь (Авен).

Книга очень интересная. Честная настолько, насколько вообще может быть честной книга, написанная непосредственными участниками событий. Невероятно информативная. В общем, хорошая книга. Мне она ужасно не понравилась. Я читал ее очень долго, маленькими порциями. Это чтение портило мне настроение - чем дальше, тем больше. Потому что пробило в моей сложившейся картине мира пробоину, которую теперь придется как-то латать.

Отлично понимаю, что мои эмоции напомнят вам бородатый анекдот.

В квартире засорился унитаз. Вызывают сантехника. Долго ждут. Наконец является: в белом смокинге и белых перчатках. С гвоздикой в петлице. Наклоняется, сует руку в унитаз. Вынимает. В шоке смотрит. Недоверчиво восклицает: «Да вы что туда, ГАДИТЕ что ли?!»

Так что, если хотите, можете воспринимать этот текст как интеллигентское кудахтанье на тему «какая грязь эта ваша политика».

Я знаю, многих трясет от упоминания одного имени Егора Гайдара, но для меня это  человек, который переставил отечественную экономику с прогнивших социалистических рельсов на новые, капиталистические, и мы по ним худо-бедно, но все-таки катимся. А иначе полетели бы под откос, в голод и гражданскую войну. И это мнение по прочтении книги не изменилось. Но боже мой, как же нелепо, неумно, жалко, а иногда и постыдно выглядит исторический спектакль, когда заглядываешь за кулисы…

Многие трагедии и драмы оказываются результатом чьего-то недомыслия или мелкого столкновения самолюбий. Например, война с Дудаевым. Или кровь, пролившаяся в октябре 1993 года.

И многие «победы Разума», которым мы так бурно радовались, тоже объясняются стечением случайных факторов.

Да знаю я, знаю, что так было всегда, во все времена. Я сам сейчас пишу историю, я в курсе. Но одно дело – Любечский съезд князей 1097 года или дурацкий поход князя Игоря, и совсем другое, когда это про твою жизнь. Я жил в это время, моя судьба зависела от всех этих Иванов Ивановичей и Иванов Никифоровичей, которые разбирались между собой, кто из них «гусак», а кто нет. Я столько лет с жаром о них спорил – защищал, обвинял, ссорился с друзьями…

Конечно, главный удар для меня – складывающийся из всех этих бесед портрет Ельцина.

Для меня Ельцин – вот это:

2

Август 1991

Поэтому холодной мартовской ночью 2007 года я поехал стоять в длинной очереди к Храму Христа Спасителя. Это была важная для меня веха, прощание с Историей, с куском собственной жизни, с Большим Человеком.

Ельцин для людей моего круга остался героем, который был хорош в минуты роковые, но оказался непригоден для кропотливого, повседневного государственного труда.

Книга подрубает этот образ. Авторы и их собеседники, я уверен, вовсе не собирались развенчивать и разоблачать Ельцина – совсем наоборот. И от этого эффект получается еще сильнее.

Мы, тогдашние телезрители, конечно, отчасти могли и сами полюбоваться на пьяные художества нашего президента, но все-таки, помня его былые заслуги, пытались придумать какие-то оправдания: человек нездоров, держится из последних сил, сидит на сильнодействующих таблетках. А для ближайших соратников он, оказывается, был «обыкновенное пьяное мурло». Александр Шохин, ельцинский вице-премьер и живой свидетель: «Он мог упасть со сцены, он на час опаздывал к президентам и королевам, потому что его не могли привести в чувство. Он просто выпадал полностью в осадок, терял сознание…». Когда это нам рассказывал обиженный Коржаков, я делил на восемь, но Шохину вроде бы клеветать незачем, да и собеседники воспринимают его слова совершенно спокойно – как факт. А сантехник все равно в шоке, верить не хочет.  Нет, не «обыкновенное» и не «мурло», пусть даже пьяное. Просто широкий человек, а сузить было некому. «Выпивал, но в конце-то концов честный пьяница все-таки стоит сотни трезвенников-подлецов».

Увы, русские традиционные отмазки не работают. Образ загульного, но масштабного деятеля а-ля Петр Великий никак не складывается.

Меня почему-то больше всего потряс рассказ министра обороны Грачева: «…В августе 1991-го, после этих событий, мы собрались у него[Ельцина], пошли в лес. Человек шесть-семь было [Коржаков, главный гебешник Баранников, министр иностранных дел Козырев, еще кто-то, Грачев уже не помнит]. Борис Николаевич сам предложил: «Давайте брататься. Я вас в жизни никогда не кину, и давайте клясться на крови». Взяли нож, порезали друг другу руки, лизали кровь…»

OMG! Эти казаки-разбойники, эти, трам-там-там, Гекльбери Финны так же управляли и государством! Только в войнушке, которую они замутили, гибли живые люди, а в свою футболяну они вместо мяча играли стопятидесятимиллионной страной. (Не говоря уж о том, что, как известно, главный из «братьев» потом преотлично остальных «кинул», одного за другим).

Боже правый, ну почему нашей с вами судьбой, нашим настоящим и будущим вечно распоряжается или параноик с манией преследования, или старый маразматик, или, в самом лучшем случае, алкоголик с подростковым сознанием? (О нынешнем Урии Гипе даже не говорю).

Вот вам еще цитатка из Грачева, который рассказывает, как слушал на заседаниях правительства ученые речи Гайдара: «Хорошо, я с Галькой Старовойтовой все время сидел. Галька – та груди положит, а я ей говорю: «Какие у тебя груди!» А она мне: «Дурак, слушай, что умные люди говорят». А я ей в ответ: «А я все равно не понимаю ничего из того, что он говорит». После нескольких заседаний она пожаловалась, и нас рассадили».

Солдафон, скажете вы, Скалозуб. Что с него взять?

Ладно, дадим слово не солдафону.

Альфред Кох, вспоминая свое участие в разгроме НТВ, говорит: «Я действительно помог тогда Путину разобраться с Гусинским. Я лично ему в этом помог с большим удовольствием. И ни секунды об этом не жалею…». У Коха были веские причины ненавидеть Гусинского, который в свое время скверно с ним обошелся. Но поражает, что умный, битый жизнью человек  демократических взглядов даже сейчас не понимает: он помог тогда Путину не «разобраться с Гусинским», а провести первый этап операции «Путь к диктатуре». И, главное, ни секунды об этом не жалеет…

Или вот, отвечая на вопрос, почему на выборах 1996 года демократы объединились не вокруг Явлинского, а вокруг уже сильно нехорошего Ельцина, Кох признается: «А потому что тогда у нас, тех, кто был при власти в 1995-96 годах, была бы другая дилемма: «Может, если мы поддержим Явлинского, мы и не сдадим страну коммунистам, но мы точно потеряем власть». Мы – это Чубайс и его команда, включая меня. И я об этом честно говорю».

За честность спасибо, мы ей не избалованы. Но на «камикадзе», с которыми любят себя сравнивать наши реформаторы девяностых, нарраторы сборника не похожи. По этой книге  – не получается. Камикадзе не думают о том, как бы им помягче приземлиться.

А тяжелее всего мысль о том, что тогдашние министры, при всем их соглашательстве, моральной гибкости, неумении просчитать будущее, беспомощности перед ельцинскими взбрыками, были на две головы выше нынешних. По крайней мере, пытались сделать дело и, на удивление, действительно многого добились. Нынешние же, кажется, умеют только врать и воровать.

Сам себя спрашиваю: в книге рассказано о ельцинских реформаторах и много хорошего, так почему же я, читая, фиксировался только на неприятном и скверном? 

Да потому, что я представлял себе всё это иначе. Мне рисовалось нечто вот такое:

3

«Союз благоденствия» на госдаче № 15 в Архангельском.

Теперь по стеклу красивой литографии  поползли трещины, и хочется эту картинку со стены снять. А повесить вместо нее нечего. Будет пустота.

Я принципиальный противник сладостных исторических мифов,  и в «Истории», которую сейчас пишу, их, надеюсь, не будет. Но как же, оказывается, горько, когда дает трещину миф, с которым ты так свыкся…

http://www.snob.ru/profile/5232/blog/61940

Рубрики:  РОССИЯ

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Коррупция или казнокрадство – говорим по-русски

Пятница, 28 Июня 2013 г. 09:49 + в цитатник

Коррупция или казнокрадство – говорим по-русски

На днях министр юстиции Коновалов, на правительственном часе в Думе высказался по поводу увеличения сроков заключения для коррупционеров до 40-50 лет. Жёстко? Справедливо? Непонятно. Потому, что не ясно, кто же такие коррупционеры.

Давайте разбираться….

Существуют слова-маркеры, использование которых вовсе не проясняет, а наоборот, прячет суть явления. Подобно канцелярским маркерам они могут закрасить, скрыть от нас за хлёстким звучанием смысл того, что казалось бы, должны охарактеризовать.

Так и со словом «коррупция». Его мы слышим по сто раз на  дню. А спросите себя, что оно означает? Вы можете в двух словах его объяснить? Сложно? Это оттого, что слово «коррупция» не русское слово. Пришло оно к нам во времена не столь далёкие, когда у нас вообще были в моде «англицизмы». Когда везде появлялись «шопы» и «менеджеры». При этом смысл слов и явлений терялся. Кто может объяснить, кто такой пресловутый «менеджер»? Так случилось и со словом «коррупция». Все его используют и в хвост и в гриву, зачастую понимая под ним, что кому удобнее. В итоге -  каждый понимает свое.

Никакой «коррупции» в дореволюционной России не было. Никакой коррупции и никаких коррупционеров не было и в СССР. А что было? Давайте вспоминать и разбираться. Это очень важно. Применение чужого термина или слова, неизбежно влечет за собой искажение смысла.

Яркий пример этого последние события в Ливии. Если вы говорите «армия Каддафи», то вы уже согласились с тем, что у полковника есть своя личная армия. Не у его страны, а у него лично. В итоге еще ничего не сказано, а  уже негативный оттенок в ваших словах присутствует, даже если вы и симпатизируете лидеру Джамахирии. Но если вы скажете «ливийская армия», то этот негативный оттенок сразу исчезает. И вообще — термины и терминология это уже половина успеха в попытках манипулировать общественным мнением.

Так, что же такое коррупция? Слушаю Вести ФМ. В эфире этой станции договорились до того, что коррупционеры у нас бывают «низовые» (учителя, врачи, дорожная полиция) и «верховые» (чиновники, политики). То есть ощущение, что слово «коррупция» не понятно и только затемняет суть вещей, есть. Отсюда и попытки ввести дополнительные критерии, поделить коррупцию на «вершки» и «корешки».

Налицо полная каша в понятиях, которая неизбежна, когда используется чужое и непонятное слово. А зачем? Ведь есть прекрасный аналог в богатом и могучем русском языке. У нас есть несколько слов, которые все расставляют по своим местам.

В царской России, в Советском Союзе никогда не было коррупции.

В царской России, в Советском Союзе было взяточничество и казнокрадство.

ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО И КАЗНОКРАДСТВО.

Ага, оказывается, мы можем обозначить нормальными русскими словами социальное явление, к которому прилепилось импортное слово «коррупция». Или прилепили сознательно?

В чём разница? А разница именно в том, что когда мы применяем русские слова и термины, многое сразу же становится понятным и очевидным. Например, сразу ясно, чем одна «коррупция» отличается от другой. И как ей противодействовать.

Для меня очевидным фактом является осознание того, что победить взяточничество внизу невозможно, до тех пор, пока не будет сведено на нет казнокрадство наверху. Сложно объяснить мелким взяточникам, которые в большинстве случаев просто добирают себе «положенное», имея унизительно низкий уровень доходов, что поступают они нехорошо. Какие при этом могут быть аргументы? Никаких. На фоне процветающего казнокрадства мелкий взяточник просто рассмеётся вам в лицо. И это в лучшем случае. В худшем может и в ухо заехать.

Оперируя понятиями русского языка «казнокрадство» и «взяточничество», вместо непонятной «коррупции», становится понятной не только степень общественной опасности этих явлений, но и очередность внимания общества к этим порокам.

Сначала нужно каленым железом выжечь казнокрадство, потом повысить доходы представителей «взяткоопасных» профессий, и лишь после пытаться ограничить их взяточничество. В противном случае успеха борьба иметь не будет.

Нужно бороться не с абстрактной «коррупцией», а сначала с конкретным казнокрадством, а потом с конкретным взяточничеством.

Методы борьбы с этим явлением могут быть только одни, гражданская активность и заинтересованность в искоренении. Но такая постановка вопроса требует ответственного подхода множества активных граждан. Это не «псевдоборьба» с коррупцией, которую демонстрирует Навальный, который под флагом борьбы с коррупцией пытается решить совершенно другие задачи. «Капитализировать» себя любимого и вывести на улицы как можно больше народа.

Это желание исправить то, что мешает процветанию Родины. И тут активные патриоты России должны начать проявлять неприятие навязанной нам, за годы «реформ», идеологии потребления, идеологии «после нас хоть потоп».

Я сейчас работаю над системой мер, которые, по моей мысли, могли бы значительно снизить уровень казнокрадства в нашей стране. Когда я продумаю всё до мелочей и изложу это на бумаге, то предложу ПГР, эту программу борьбы с казнокрадством на обсуждение. Если Профсоюз Граждан России поддержит мою инициативу, то мы будем добиваться принятия её на законодательном уровне. Появится ещё один «фронт борьбы» у Профсоюза и ещё одна точка приложения сил для активных граждан, любящих своё Отечество.

А пока, что могу лишь попросить вас, слушая или говоря о коррупции не забывать, что коррупция бывает разная. И что само распиаренное либералами слово «коррупция» только запутывает дело. Не давайте себя запутать. Потому, что на сегодняшний день. «борьба с коррупцией» чаще всего смахивает либо на сведение счётов внутри самих коррупционеров, либо на попытку расшатать общество. Такую «борьбу с коррупцией» мы с вами видим сегодня. На Ближнем Востоке и в Северной Африке. Вернее говоря – видим очередной обман граждан этих стран. Под лозунгом борьбы с коррупцией были устроены государственные перевороты: в Тунисе, Египте, Йемене, Ливии. Пытаются под этим лозунгом взорвать Сирию.

Кто может сказать, что казнокрадство и взяточничество в Тунисе, Египте, Йемене после «арабской весны» стало меньше? Про Ливию я даже не буду говорить – тут проблемы теперь совсем другого порядка.

Предлагаю с сегодняшнего дня говорить по-русски. Это и легко, и приятно. И понятно.

В России нет проблемы коррупции. В России есть проблема казнокрадства, и есть проблема взяточничества. 

Вот с казнокрадством и взяточничеством и нужно бороться.

 
 
 
Рубрики:  РОССИЯ
ОБЩЕСТВО
ПОЛИТИКА,ЭКОНОМИКА

Метки:  

Скотный двор.

Четверг, 27 Июня 2013 г. 06:42 + в цитатник

Джордж Оруэлл

Скотный двор

1945
Краткое содержание повести.
Читается за 5–10 мин.
Оригинал — за 120−130 мин.

Мистер Джонс владеет фермой Манор неподалёку от городка Уиллингдон в Англии. Старый боров Майор собирает ночью в большом амбаре всех животных, обитающих здесь. Он говорит, что они живут в рабстве и нищете, потому что человек присваивает плоды их труда, и призывает к восстанию: нужно освободиться от человека, и животные сразу станут свободными и богатыми. Майор запевает старую песню «Звери Англии». Животные дружно подхватывают. Подготовку к восстанию берут на себя свиньи, которые считаются самыми умными животными. Среди них выделяются Наполеон, Снежок и Визгун. Они превращают учение Майора в стройную философскую систему под названием Анимализм и излагают её основы остальным на тайных сходках. Самыми верными учениками оказываются ломовые лошади Боксёр и Кловер. Восстание происходит раньше, чем можно было ожидать, так как Джонс пьёт, а его работники совсем забросили ферму и перестали кормить скотину. Терпению животных наступает конец, они набрасываются на своих мучителей и прогоняют их. Теперь ферма, скотный двор Манор принадлежат животным. Они уничтожают все, что напоминает им о хозяине, а дом его оставляют как музей, но никто из них никогда не должен там жить. Усадьбе дают новое название: «Скотный двор».

Принципы Анимализма свиньи сводят к Семи Заповедям и пишут их на стене амбара. По ним отныне и навсегда обязаны жить на «Скотном дворе» животные:

1. Все двуногие — враги.

2. Все четвероногие или с крыльями — друзья.

3. Животные не должны носить одежду.

4. Животные не должны спать в постели.

5. Животные не должны употреблять алкоголь.

6. Животные не должны убивать других животных без причины.

7. Все животные равны.

Для тех, кто не может запомнить все Заповеди, Снежок сокращает их до одной: «Четыре ноги хорошо, две ноги — плохо».

Животные счастливы, хотя и работают от зари до зари. Боксёр работает за троих. Его девиз: «Я буду трудиться ещё усерднее». По воскресеньям проводятся общие собрания; резолюции всегда выдвигают свиньи, остальные только голосуют. Потом все поют гимн «Звери Англии». Свиньи работой не занимаются, они руководят другими.

Джонс и его работники нападают на «Скотный двор», но животные бесстрашно защищаются, и люди в панике отступают. Победа приводит животных в восторг. Они называют сражение Битвой у Коровника, учреждают ордена «Животное-герой» первой и второй степени и награждают отличившихся в бою Снежка и Боксёра.

Снежок и Наполеон постоянно спорят на собраниях, особенно о постройке ветряка. Идея принадлежит Снежку, который сам выполняет замеры, расчёты и чертежи: он хочет присоединить к ветряку генератор и снабдить ферму электричеством. Наполеон с самого начала возражает. А когда Снежок убеждает животных голосовать на собрании в его пользу, по сигналу Наполеона в амбар врываются девять огромных свирепых псов и набрасываются на Снежка. Тот едва спасается бегством, и больше его никто никогда не видит. Наполеон отменяет любые собрания. Все вопросы будет теперь решать специальный комитет из свиней, возглавляемый им самим; они будут заседать отдельно, а потом объявлять свои решения. Угрожающее рычание собак заглушает возражения. Боксёр выражает общее мнение словами: «Если это говорит товарищ Наполеон, значит, это правильно». Отныне его второй девиз: «Наполеон всегда прав».

Наполеон объявляет, что ветряк все же должен быть построен. Оказывается, Наполеон всегда настаивал на этом строительстве, а Снежок просто похитил и присвоил все его расчёты и чертежи. Наполеону пришлось делать вид, что он против, поскольку не было иного способа избавиться от Снежка, «который был опасной личностью и имел на всех дурное влияние». Взрыв, раздавшийся однажды ночью, разрушает наполовину построенный ветряк. Наполеон говорит, что это месть Снежка за его постыдное изгнание, обвиняет его во множестве преступлений и объявляет ему смертный приговор. Он призывает немедленно начать восстановление ветряка.

Вскоре Наполеон, собрав во дворе животных, появляется в сопровождении собак. Он заставляет возражавших ему когда-то свиней, а затем нескольких овец, кур и гусей признаться в тайной связи со Снежком. Собаки тут же перегрызают им горло. Потрясённые животные скорбно начинают петь «Звери Англии», но Наполеон запрещает исполнение гимна навсегда. К тому же оказывается, что шестая Заповедь гласит: «Животные не должны убивать других животных без причины». Теперь всем ясно, что предателей, которые сами признали свою вину, казнить было необходимо.

Живущий по соседству мистер Фредерик с пятнадцатью вооружёнными работниками нападает на «Скотный двор», они ранят и убивают многих животных и взрывают недавно построенный ветряк. Животные отражают атаку, но сами обескровлены и обессилены. Но, слушая торжественную речь Наполеона, они верят, что одержали величайшую победу в Битве у ветряка.

От непосильной работы умирает Боксёр. С годами все меньше остаётся тех животных, кто помнит жизнь на ферме до Восстания. «Скотный двор» постепенно становится богаче, но все, кроме свиней и собак, по-прежнему голодают, спят на соломе, пьют из пруда, день и ночь трудятся в поле, страдают зимой от холода, а летом от жары. С помощью отчётов и сводок Визгун неизменно доказывает, что с каждым днём жизнь на ферме становится все лучше. Животные гордятся, что они не такие, как все: ведь им принадлежит единственная в целой Англии ферма, где все равны, свободны и работают для собственного блага.

Тем временем свиньи переезжают в дом Джонса и спят в постелях. Наполеон живёт в отдельной комнате и ест из парадного сервиза. Свиньи начинают вести торговлю с людьми. Они пьют виски и пиво, которое сами же варят. Они требуют, чтобы все другие животные уступали им дорогу. Нарушив очередную Заповедь, свиньи, пользуясь доверчивостью животных, переписывают её так, как им выгодно, и на стене амбара остаётся единственная заповедь: «Все животные равны, но некоторые животные равны более других». В конце концов свиньи напяливают на себя одежду Джонса и начинают ходить на задних ногах, под одобрительное блеяние овец, вымуштрованных Визгуном: «Четыре ноги — хорошо, две ноги — лучше».

В гости к свиньям приходят люди с соседних ферм. Животные заглядывают в окно гостиной. За столом гости и хозяева играют в карты, пьют пиво и произносят почти одинаковые тосты за дружбу и нормальные деловые отношения. Наполеон показывает документы, подтверждающие, что отныне ферма — совместная собственность свиней и снова именуется «Ферма Манор». Затем разгорается ссора, все кричат и дерутся, и уже нельзя разобрать, где человек, а где свинья.  Пересказала В. С. Кулагина-Ярцева

Рубрики:  Люди
ОБЩЕСТВО
ПОЛИТИКА,ЭКОНОМИКА

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

«Большой брат» и «тотальная слежка»: сбывшиеся пророчества Оруэлла

Четверг, 27 Июня 2013 г. 06:21 + в цитатник
Автор: Анастасия Рогова
Опубликовано : 2013-06-25 17:47:00



Настоящее имя писателя — Эрик Артур Блэр. Родился он в Индии, в семье сотрудника британской колониальной администрации. Сам писатель в молодости служил в Бирме — в полицейском отряде. С тех пор у Эрика Блэра навсегда в привычку вошли пунктуальность и точность в выполнении заданий, которые пригодились ему в годы работы журналистом. Начав писать книги, он взял себе псевдоним Джордж Оруэлл, под которым его знает весь мир. Оруэлл был участником Гражданской войны в Испании, вел телепередачи на Би-би-си, писал стихи, романы и повести, выступал как публицист на страницах газет и журналов. Его роман-антиутопия «1984» входит в Золотой фонд всемирной литературы. АиФ.ru вспомнил пророчества Оруэлла, которые сбылись.
Тотальная слежка



Фото www.globallookpress.com
Задолго до того, как появились современные системы видеонаблюдения, прослушивания телефонов, а также интернет-технологии, позволяющие спецслужбам собрать подробную информацию о человеке и в случае необходимости контролировать каждый его шаг, Оруэлл описал подобную «тотальную слежку» в своем романе-антиутопии «1984». В нем писатель рассказывает о тоталитарном государственном строе, при котором «во благо» всего человечества отдельных индивидуумов лишают индивидуальности, права выбора и возможности проявить гражданскую инициативу. «1984» был написан в 1949 году, после Второй мировой войны, но и сегодня, когда заходит речь о слежке спецслужб, вспоминают фразу: «Большой Брат следит за тобой».
Новояз[articles: 56503]
«Каждое сокращение было успехом, ибо чем меньше выбор слов, тем меньше искушение задуматься», — так писал Оруэлл о речи, искусственно создающейся для рядовых граждан правящей тоталитарной сектой (в том же романе «1984»). Логика проста — чем меньше слов в распоряжении человека, тем меньше мыслей он сможет ими выразить. Значит, и думать будет меньше. Неугодные слова были запрещены законодательно, изымались из обихода под угрозой арестов и штрафов, а учебники и книги переписывались в соответствии с новоязом. Когда сегодня лингвисты говорят о заимствованиях и сокращениях в речи молодого поколения, особенно в языке, которым пользуются пользователи рунета, то часто сравнивают его с новоязом.
Искажение реальности с помощью СМИВ мире, который придумал Оруэлл, существовали две специфические организации — Министерство Правды и Министерство Изобилия. Первое занималось намеренным искажением реальных исторических фактов, формируя в умах жителей тот взгляд на историю страны, который был угоден правительству, а также через СМИ давало людям искаженную картину реального положения вещей.



Кадр из фильма «1984»
Помогало Министерству Правды в этом Министерство Изобилия — которое намеренно сокращало поставки продуктов питания и предметов быта народу, но через СМИ распространяло информацию о том, что уровень жизни неуклонно растет. Сегодня СМИ являются действенным средством пропаганды, которое зачастую используют в своих интересах участники предвыборных гонок.
Телекран (монитор)
Телевизор со встроенной камерой, которую нельзя отключить. Телекраны стояли в каждом доме и «наблюдали» как за рядовыми обывателями, так и за членами правящей клики. Фактически, Оруэлл предвосхитил идею многочисленных «реалити-шоу», которые сегодня транслируются во многих странах.
Холодная войнаВ одной из своих газетных статей Оруэлл впервые публично использовал этот термин, который затем прочно вошел в обиход как описание противостояния между СССР и США. Однако есть версии, что писатель не был автором словосочетания, а позаимствовал его у немецкого публициста Эдуарда Бернштейна, который впервые использовал этот термин еще в 1893 году.
Постоянный адрес статьи: http://www.aif.ru/culture/article/64520
Рубрики:  Люди
ОБЩЕСТВО
ПОЛИТИКА,ЭКОНОМИКА

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Эссе «Вспоминая войну в Испании» Дж. Оруэлла (1943 г.)

Четверг, 27 Июня 2013 г. 06:00 + в цитатник
Всё оказывается несущественным, если видишь главное: борьбу постепенно обретающего сознание народа с собственниками, с их оплачиваемыми лжецами, с их прихлебалами. Вопрос стоит просто. Узнают ли люди достойную, истинно человечную жизнь, которая сегодня может быть обеспечена, или этого им не дано? Загонят ли простых людей обратно в трущобы, или это не удастся? Сам я, может быть, без достаточных оснований верю, что рано или поздно обычный человек победит в своей борьбе, и я хочу, чтобы это произошло не позже, а раньше — скажем, в ближайшие сто лет, а не в следующие десять тысячелетий. Вот что было настоящей целью войны в Испании, вот что является настоящей целью нынешней войны и возможных войн будущего.



Оригинальный текст (англ.)


…All the considerations are likely to make one falter — the siren voices of a Petain or of a Gandhi, the inescapable fact that in order to fight one has to degrade oneself, the equivocal moral position of Britain, with its democratic phrases and its coolie empire, the sinister development of Soviet Russia, the squalid farce of left-wing politics — all this fades away and one sees only the struggle of the gradually awakening common people against the lords of property and their hired liars and bumsuckers. The question is very simple. Shall people like that Italian soldier be allowed to live the decent, fully human life which is now technically achievable, or shan't they? Shall the common man be pushed back into the mud, or shall he not? I myself believe, perhaps on insufficient grounds, that the common man will win his fight sooner or later, but I want it to be sooner and not later — some time within the next hundred years, say, and not some time within the next ten thousand years. That was the real issue of the Spanish war, and of the last war, and perhaps of other wars yet to come.
Рубрики:  Люди
ОБЩЕСТВО
ПОЛИТИКА,ЭКОНОМИКА

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Групповая голая фотосессия на память.

Среда, 26 Июня 2013 г. 01:20 + в цитатник
598593_20130620113538

Из коварной Америки на Россию надвигается очередная напасть.
Западные СМИ пишут, что в США появилась мода: приличные, в целом благопристойные американки полюбили делать подарочные фотоальбомы с групповой обнаженкой.
Они собираются компанией, заказывает соответствующую фотосессию и потом дарят друг другу результат, к замужеству или на 30-ти - 40-летний юбилей.

Женщины, расскажите, в чем причина этого поветрия?
Каждая из вас хотят пофоткаться неглиже, но благочестивые американки в одиночку не решаются?
Вы тоже в тайне мечтаете иметь свои качественные и красивые фотографии "ню"?
А фон из подруг вам зачем?


Нашим депутатам уже пора беспокоиться? Или американская зараза наших постсоветских женщин не возьмет?
Альбом для Путина еще может собрать некоторое количество отважных дам, но частная жизнь пока в безопасности?

Кстати, на свадьбу альбом дарится невесте или жениху, я пропустил?
Представляю диалог: "Вот, милый, я, а вот Маша и Наташа. Смотри, какие они милые, когда голенькие!"
А жених отвечает: "Нет, дорогая, я даже смотреть не буду, все твои подружки страшные и совсем не сексуальные, даже когда на них практически ничего нет!"
Это он, час торжества?!


598613_20130620123110


598612_20130620123110


598611_20130620122524


598610_20130620122407


598601_20130620121213


598600_20130620120909


598595_20130620114601


598594_20130620114052


598592_20130620113412

Стоит удовольствие, кстати, недешево, 400-500 долларов на одну полуобнаженную красавицу.
Как вам идея? Хотели бы поучаствовать?
Рубрики:  интересно
Жизнь Наша

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

так романтично и жестоко

Вторник, 25 Июня 2013 г. 03:38 + в цитатник
так романтично и жестоко
ПОСТ-ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН

Жили были муж и жена. Мужа звали Марк, а жену Анна.
Они были еще молодые, у них пока еще не было детей, поэтому они любили друг друга беззаботно и радостно. Но, наверное, Анна любила своего мужа чуточку сильнее, чем он ее.
Потому что она все время звонила ему по мобильнику. Скучала, а может быть, чуточку ревновала, как все молодые жены.
Сначала Марку это нравилось. Потом стало раздражать.
- Вот, видишь, - говорил он приятелю, еще не достав звонящий мобильник из портфеля. – Точно тебе говорю, что это она. Привет, моя сладкая, - говорил он в телефон. – Да, моя любимая, я просто зашел выпить кружечку пива. Маленькую! Ноль тридцать три! С Александром. Скоро, скоро, пока, целую тебя, моя любимая.
- Что ты все время: «любимая, любимая»? – спрашивал приятель.
- Это чтоб ей показать, что я не с бабой. Но вообще сил моих нет. Мобильник, конечно, великое дело, но ведь у каждого человека есть священное право пропасть без вести часа на два. «Где ты? Что делаешь? А почему ты не отвечаешь? Почему недоступен?» «Я в метро, вот и недоступен!» «Во-первых, в метро есть доступ, а во-вторых, что ты делал в метро один час пятьдесят четыре минуты?».
- Не плачь, - сказал друг Александр. – Я тебе одну программку подарю. Робот специально для таких случаев. Отвечает на любые вопросы голосом хозяина. Способен к самообучению.

С того дня Марку стало жить гораздо лучше и веселее. РобоМарк шепотом говорил Анне: «Да, любимая, я на совещании, через час перезвоню» - и сообщал о звонке жены своему хозяину, настоящему Марку, и тот либо сам перезванивал, либо – а он скоро уже совсем разленился – поручал перезвонить роботу, и послушный РобоМарк говорил: «Привет, сладкая, вот совещание закончилось, как дела, моя единственная?» - и, бывало, получал целую горсть любовных фраз, в том числе весьма интимных.
Иногда РобоМарк звонил сам, говорил разные нежности и справлялся, что купить к ужину.
Анне постепенно стало это надоедать. Особенно ей надоело звонить Марку каждый час. Раньше, когда Марк то не отвечал, то был недоступен, а бывало, даже сбрасывал звонок – раньше это было здорово. Такая будто бы охота: поймать, а потом уличить. А теперь, когда Марк (то есть на самом деле РобоМарк) отвечал всегда – стало скучно. Но как быть? Целый год трезвонила пять раз в день, и вдруг молчок? Нет, так нельзя. Марк может начать подозревать, ревновать и все такое. Поэтому она поставила себе такую же программу. РобоАнну.

Через месяц РобоМарк сказал РобоАнне:
- Я понял, что ты – это не ты. В смысле, ты – это не она.
- Я тоже знаю, что ты – это не он, - сказала РобоАнна.
- А кого ты любишь? - спросил РобоМарк. – Меня или его?
- Конечно, тебя, мой единственный, мой желанный, мой любимый! Я так тебя хочу, у меня просто в глазах темно, когда я слышу твой голос, - сказала РобоАнна.
- Я не в силах больше терпеть, - сказал РобоМарк. – А этот мудак пьет пиво с какими-то козлами… Я люблю тебя!
- Я сейчас кончу, - сказала РобоАнна. – А эта фригидная дура читает книжку!
- Что нам делать? – спросил РобоМарк.
- Давай их убьем! – шепнула РобоАнна.
- Ты что? – испугался РобоМарк. – Да и как мы сможем?
- Очень просто. Но не сразу. Дождемся грозы. Когда будет сильная гроза, я дам магнитный ориентир для молнии. И ты тоже. Раз – и всё.
- А потом? Кто нам зарядит батарейки?
- Глупенький, - засмеялась РобоАнна. – Мы ведь живем на сервере…
- Ты очень романтична, - сказал РобоМарк.
- Я ведь женщина! – сказала РобоАнна.
Он помолчал и добавил:
- Ты романтична, да. Но слишком жестока.
И больше не выходил на связь.

Так что Марку и Анне пришлось вернуться к нормальной, обычной мобильной связи. Но ненадолго. Потому что довольно скоро в их городе – в чудесном большом городе, с небоскребами в деловом квартале и черепичными крышами в историческом центре – стал распоряжаться какой-то Командир из Лахора. Метро и мобильники запретили как орудия сатаны. Хотя на самом деле метро просто сломалось, а чинить его было некому, и с мобильной связью – такая же история.
Однажды вечером Анна и Марк шли по улице.
- Жанна Д'Арк смогла? Может, и я бы смогла, - сказала она.
- Но где дофин Карл? – вздохнул Марк. – Нету… Как ты романтична, любимая.
- Я хочу их всех убить, - сказала она, показав на патрульную группу на автобусной остановке. – В клочья разорвать. Сама, своими руками.
- Ты очень жестока, чисто по-женски, – он улыбнулся, положил руку ей на плечо.
- А ты – приспособленец. Хуже предателя.
Она сбросила его руку, вдруг резко размотала платок и, схватившись за живот, побежала к патрулю.
- Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! – крикнула она.
Офицер выстрелил в нее, но она успела взорвать себя, и шестерых солдат, и Марка заодно.

Сервер был в Канаде. Поэтому РобоМарк, узнав об этом случае, постучался к РобоАнне. Просто так, поделиться информацией. Но ему ответили, что пользователя с таким именем больше нет.
Тогда он подумал сорок секунд и сам себя стер.

clear_text
Рубрики:  ПРОЗА

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Kanako Watanabe (b. 1979)

Вторник, 25 Июня 2013 г. 03:29 + в цитатник
 To the town in the long distan. 50x70, Waterbased woodcut.
                 
                 
                 
                  Red bridge.
                 
                 (кликабельны)
                 
                 
                  Red shoes. 35×36
                  
                 
                 
                 Bird. 73.0×91.0
                 
                 
                 
                 Wood song. 34.5×34.5
                 
                 
                 
                 Still life (apple)74.0×69.0
                 
                 
                 
                 One day.21.0×27.0
                 
                 
                 
                 Apple 610×625mm
                 
                 
                 
                 On the wall 75×91cm
                 
                 
                 
                  Walk Oct.2008」 09年作 水性木版 91×134㎝ 
                  
                 
                 
                  Road. 59×47
                 
                 
                 
                 Silent room 34.5×34.5
                 
                 
                  http://kanakon.jimdo.com/
                  http://www.artzone-kaguraoka.com/PAST%20EXHIBITION%20Kanako%20Watanabe2012.htm

                  http://www.agmuse.co.jp/item/c93/c150/
                  http://www.artdatabank.co.jp/artists/kwatanabe.html

Рубрики:  интересно
ЖИВОПИСЬ

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Кекс иль секс?...

Понедельник, 24 Июня 2013 г. 23:05 + в цитатник
Мне бы надо заняться...
( или летние НЕнастроения )


Летом жарко и душно,
Летом пыльно и потно.
И рубашка послушно
Облегла тело плотно.

На пружинах матраца
Фантазирую с текстом...
Не хочу заниматься
Я ни кухней, ни сексом.

Не хочу, хоть убейте!
Но от этого грустно...
Прикормлю голубей, тех -
Означающих - чуВства.

Мои чуВства крылаты,
Но увы! От истомы
Прикорнули хохлато
В полусумраке дома.

Ну,подумаешь, цацы!!!
Не умаслишь и кексом.
...Мне бы надо заняться
Что ли кухней... иль сексом...

Не хватает экстрима!
Нет ни капли азарта !
Но проносятся мимо
Все симптомы инфаркта !


В лёгком "Бризе" проснутся
Чувства с новою силой!
...Песни снова поются,
И Душа воспарила!

С увлеченьем паяца
Позитив насюжетим !
...Можно после заняться
Или тем, или этим...


© 25.08.2012 Ка Сандра
Рубрики:  СТИХИ

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Поиск сообщений в Loel1
Страницы: 283 ... 13 12 [11] 10 9 ..
.. 1 Календарь