-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ксюша_сан

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.02.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 3930




Смотрю на жизнь голубыми глазами через розовые очки, и мне всё фиолетово!


Проблемы кузнеца. Восточная притча

Суббота, 21 Мая 2011 г. 13:54 + в цитатник

Однажды царь поинтересовался у ремесленника-кузнеца его проблемами. Тогда кузнец начал сетовать на свою работу: - О великий царь, моё ремесло мне не по нраву, потому что работа трудна, она не приносит много денег и за неё меня не уважают соседи. Я бы хотел другое ремесло. Царь подумал и сказал: - Ты не найдёшь подходящей для себя работы. Она трудна, потому что ты ленив. Она не приносит много денег, потому что ты жаден, и не приносит уважения соседей, потому что ты тщеславен. Убирайся с глаз моих. Кузнец ушел, понурив голову. Через год царь опять бывал в тех районах и с удивлением обнаружил там того же кузнеца, только довольно богатого, уважаемого и счастливого. Он спросил: - Не ты ли тот обиженный жизнью кузнец, который сетовал на своё ремесло? - Я, великий царь. Я по-прежнему кузнец, но меня уважают, и работа мне приносит достаточно денег, и она мне нравится. Ты мне указал на причину моих проблем во мне, и я их устранил. Теперь я счастлив.

Рубрики:  Притчи и легенды

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Хоопонопоно

Суббота, 21 Мая 2011 г. 13:32 + в цитатник

Что такое Хоопонопоно и как это работает?! Хоопонопоно - техника, которая сделала жизнь миллионов людей лучше, спокойней, продуктивней. Если ты волшебник - она поможет исполнять желания скорее и проще. Если ты обычный человек, она поможет решать проблемы, исцеляться, исцелять окружающий мир.

Je regrette - I'm sorry - Я раскаиваюсь
Pardonnes-moi s'il te plait - Please Forgive me - Пожалуста, прости меня
Je te dis Merci - I thank you - Я благодарю тебя
Je t'aime - I love you - Я люблю тебя

Хоопонопоно - это простая медитация, направленная внутрь себя, а использовать ее нужно всегда в некомфортные моменты, когда возникает на пути препятствие или человек, настроенный против. Здорово помогает, когда кто-то начинает кричать или мешать тебе. Просто не дай себе разозлиться, вспомни, что весь мир вокруг - это у тебя в голове, это ты сам! Расслабься и скажи эти 4 простые фразы!

Можно говорить эту фразу себе самому, любому человеку, даже своему прошлому, кому-то, кто далеко, тому, кто близко (можно вслух, а можно и про себя), можно говорить это даже частям тела, например, если что-то болит или испытывает дискомфорт.

Скажи эти 4 простые фразы и почувствуй облегчение в тот же миг!









Подробно узнать об этой технике, ее сути и происхождении, можно из книги Джо Витале и Ихалиакала Хью Лин - «Жизнь без ограничений. Секретная Гавайская система для приобритения здоровья, богатства, умиротворения и счастья».

Рубрики:  Практики

Метки:  

Мальчик и хромой котёнок

Суббота, 14 Мая 2011 г. 21:33 + в цитатник

Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление <<Продаются котята.>>Эта надпись, естественно, привлекла внимание местных детишек, и через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят.<<От 30 до 50 рублей,>> ответил продавец.Вздохнув, ребенок полез в карман, достал кошелек и стал пересчитывать мелочь. <<У меня только 2 рубля сейчас,>> грустно сказал он. <<Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них,>> с надеждой попросил он продавца. Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба.Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать. Только один из них, почему-то явно от всех отставал. И как-то странно подтягивал заднюю лапку.<<Скажите, а что с этим котенком?>> спросил мальчик.Продавец ответил, что у этого котенка врожденный дефект лапки. <<Это на всю жизнь, так сказал ветеринар.>> добавил мужчина. <<Поэтому котенок и хромает>>. Тогда мальчик почему-то очень заволновался. <<Вот его-то я и хотел бы приобрести.>><<Да ты что, мальчик, смеешься? Это же неполноценное животное. Зачем оно тебе? Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам,>> сказал продавец.Тут, к удивлению продавца, лицо мальчика вытянулось. <<Нет, я не хочу брать его даром,>> напряженным голосом произнес ребенок.<<Этот котенок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги,>> твердо добавил он. Изумленно гляда на ребенка, сердце продавца дрогнуло. <<Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда на сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята.>> При этих словах мальчик стал заворачивать штанину своей левой ноги. И тут пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и поддерживается металлическими обручами.>>Ребенок взглянул на продавца. <<Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать. И этому котенку нужен кто-то, кто бы его понимал, как ему тяжело, и кто бы его поддержал,>> дрожащим голосом произнес мальчик. Мужчина за прилавком стал кусать губы. Слезы переполнили его глаза... Немного помолчав, он заставил себя улыбнуться. <<Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были бы такие прекрасные сердечные хозяева, как ты,>> сказал продавец.

В действительности, не столь важно КЕМ вы являетесь, как тот факт, есть ли КТО-ТО, кто будет вас по-настоящему ценить за то, какой вы есть, кто примет и полюбит вас без каких-либо оговорок. Ведь тот, кто идет К вам, в то время как весь мир уходит ОТ вас, и есть - Настоящий друг.

Рубрики:  Притчи и легенды

Метки:  

Солнечный зайчик :)))

Суббота, 14 Мая 2011 г. 17:01 + в цитатник

Утром на стене образовался сонечный зайчик формы лотоса. Я не знаю, какой предмет мог дать такое отражение, но раньше такого не было. Ну прямо знак какой-то...

Серия сообщений "Картинки, картины и прочее (мой дом)":
Часть 1 - Шива и другие боги
Часть 2 - Чистотел за окном )))
Часть 3 - Солнечный зайчик :)))
Часть 4 - Зацвели азалии...
Часть 5 - Снова зацвели азалии
...
Часть 29 - Лукас и сокровища со свалки
Часть 30 - У меня появилось новое увлечение - самоцветы. Лабрадор
Часть 31 - Обсидиан. Мои новые амулеты


Чистотел за окном )))

Суббота, 14 Мая 2011 г. 16:29 + в цитатник

У меня за окном сегодня расцвел чистотел. Цветочки как солнышки желтенькие на фоне зеленой травы. Смотрю в окно - и душа поёт...

Серия сообщений "Картинки, картины и прочее (мой дом)":
Часть 1 - Шива и другие боги
Часть 2 - Чистотел за окном )))
Часть 3 - Солнечный зайчик :)))
Часть 4 - Зацвели азалии...
...
Часть 29 - Лукас и сокровища со свалки
Часть 30 - У меня появилось новое увлечение - самоцветы. Лабрадор
Часть 31 - Обсидиан. Мои новые амулеты


Метки:  

Цена улыбки. Дейл Карнеги

Суббота, 14 Мая 2011 г. 09:51 + в цитатник
1. Она ничего не стоит, но много дает.
2. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.
3. Она делит мгновенье, а остается порой навсегда.
4. Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который
не стал бы от нее богаче.
5. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых
взаимоотношениях и служит паролем для друзей.
6. Она - отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный
луч для опечаленных, а также противоядие , созданное природой от неприятностей.
7. И тем не менее, ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя не одолжить, не
украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годиться, пока ее не отдали
8. Ведь никто не нуждается в улыбке так, как те, у кого уже ничего не осталось,
что можно было бы отдать...

Метки:  

Поделись счастьем

Суббота, 14 Мая 2011 г. 09:48 + в цитатник

это притча месяца из рассылки, рассказывающей о тренингах и мероприятиях
Израильского центра "Все Дороги". если кто-то из подписчиков живет в Израиле
и интересуется (или просто интересуется), то вот их сайт: http://vsedorogi.org/default_r.asp
кстати, эпиграф к последней рассылке замечательный:

"Бриллианты - это всего лишь кусочки угля, которые хорошо поработали над собой"
Минни Ричард Смит

а вот, собственно, притча.

Поделись...
Что это у тебя в руке?
- Счастье.
- Почему такое маленькое?
- Оно только мое.Зато какое лучистое и красивое.
- Да...Восхитительно!
- Хочешь кусочек?
- Наверное...
- Давай ладошку.Я поделюсь.
- Ой...оно такое теплое...
- Нравится?
- Очень...спасибо!
- Близким людям никогда не говорят спасибо.
- Почему?
- Они всегда все понимают без слов.По глазам.
- А чужие?
- Чужие говорят спасибо таким же чужим. Прийдет время и ты поймешь.
- Знаешь...мне намного лучше,когда счастье в руке...
- Так всегда бывает.
- А если я с кем-то поделюсь?
- У тебя прибавится твоего.
- Почему?
- Сам не знаю.Только потом оно станет еще более теплым.
- А руки об него обжечь можно?
- Руки обжигают о зависть.О счастье их обжечь нельзя.
- Знаешь...я знаю с кем поделиться этим чудом.
- Я рад этому.
- Тогда...
- Именно, увидимся еще. Делись им.Ведь так многим его не хватает. ?
  

я желаю всем вам счастья!

Рубрики:  Притчи и легенды

Метки:  


Процитировано 1 раз

Трансцедентальный опыт

Четверг, 12 Мая 2011 г. 20:04 + в цитатник

Однажды к Будде пришёл человек и, коснувшись его ног, спросил, есть ли Бог? Извечный вопрос!
Будда посмотрел на него пристально и сказал:
- Когда я был молод, я очень любил лошадей и различал четыре типа. Первый - самый тупой и упрямый, сколько её ни бей, она все равно не будет слушаться. Таковы и многие люди.

Второй тип: лошадь слушается, но только после удара. Много и таких людей.

Есть и третий тип. Это лошади, которых не нужно бить. Ты просто показываешь ей хлыст, и этого достаточно.

Ещё существует четвёртый тип лошадей, очень редкий. Им достаточно и тени хлыста.

Говоря все это, Будда смотрел в лицо человеку. Затем он закрыл глаза и замолчал. Человек тоже закрыл глаза и сидел в молчании с Буддой. При этом присутствовал Ананда, и что-то внутри него стало протестовать. Он решил:
<Это уж слишком! Человек спрашивает о Боге, а Учитель говорит о лошадях>. Рассуждая таким образом внутри себя, Ананда не мог не видеть, какая воцарилась тишина, какое великое молчание! Оно было почти осязаемым. Ананда смотрел на лица Будды и человека, переживавшего трансформацию прямо у него на глазах! Будда открыл глаза, а человек просидел в таком состоянии еще час. Лицо его было умиротворённым и светлым.
Открыв глаза, человек коснулся ног Будды с глубокой признательностью, поблагодарил его и ушёл.
Когда он вышел, Ананда спросил Будду:
- Для меня это непостижимо! Он спрашивает о Боге, а ты говоришь о лошадях. Я видел, как он погрузился в глубокое молчание. Как будто он прожил с тобой много лет. Даже я никогда не знал такого молчания! Какое единение! Какое общение! Что было передано? Почему он так благодарил тебя?
Будда ответил:
- Я говорил не о лошадях. Я говорил о Божественном, но об этом нельзя говорить прямо. Когда я увидел, на какой лошади он приехал, я понял, что такую лошадь мог выбрать только истинный ценитель. Вот почему я заговорил о лошадях. Это был язык, который он мог понять, и он понял его. Он редкий человек. Ему было достаточно и тени хлыста. И когда я закрыл глаза, он понял, что о высшем говорить нельзя.
О нём можно только молчать; и в этом молчании Оно познается. Это трансцендентальный опыт, и он находится за пределами ума.

Рубрики:  Притчи и легенды

Метки:  

ТАНЦУЮЩИЙ МИМ

Четверг, 12 Мая 2011 г. 19:57 + в цитатник

http://land-of-spirit.ru/forum/14-534-1

Шёл очередной год моей жизни. Днём как и все я занимался делами, а по вечерам, подыгрывая себе на "старинных" электронных клавишах, иногда пел мантры. Так продолжалось уже много лет а может не одну жизнь, когда однажды ...

Когда я вошёл в зал, тихо звучала музыка. Упругая монотонная мелодия, пение на санскрите, пронизывая всё незаметно нагнетали покой и силу. Моё место было далеко от сцены точно посредине зала.

Одна песня сменяла другую. Музыка, действие на сцене, голубые огни аппаратуры поглощали меня, игра и танец одного из музыкантов завораживали. Инструмент звучал волшебно.
Незаметно движения музыканта стали плавными, лицо трансформировалось. Подбородок сильно выдвинулся, рот превратился в улыбку - полукруг, черты лица стали нарисованными. Так гитарист совсем преобразился в мима. Я переживал полёт, сильную эйфорию.
Но понял я это спустя много дней, а тогда самые разные мысли охватили меня...

Гребенщиков сидел возле края сцены, и соединившись с залом был почти незаметен. Но музыканты устроили настоящий джем-сэйшн. Барабанщик растворился в ритме, плавающий бас урчал как большущий сибирский кот.
Гитарист, продолжал неуловимо принимать облик мима и человека. "Танцуя" с ним незаметно, словно во влажный туман, я уходил в себя...

... думал про сцену - аромат цветов, таинственное воздействие пустого зала, свет глаз, слова которые никогда никому не говорят, про мгновения жизни когда слова на губах певца, его голос, музыка и биение сердца соединяются вместе. В тоже время как будто видил, - БГ снова и снова выходит из-за кулисы на одну и ту же сцену концерт за концертом, жизнь за жизнью, и этих жизней сотни и тысячи. Наступило знакомое тяжёлое переживание инкарнаций, сцена, жизнь и этот концерт превратились в круг. Почему БГ не рвет его, зачем он продолжает и тратит время на это, ведь наверное существует выход, неужели нет?

В мыслях наступила длинная пауза, меня вдавило в кресло словно я умирал. БГ рос и одновременно давил моё "я". Он приобретал размеры концертного зала, и скоро стал больше города в котором я жил. Я был никем.

Началась незнакомая песня, ритм её напоминал индийский танец. От внезапно овладевшей мной скуки, и как бывает в конце медитации, от насыщения и невыносимой пустоты я превратился в маятник.
Когда сознание вернулось...
я увидел огромное полотно с образом Сарасвати.
Борис Гребенщиков пел!

* - танцующий мим
бас гитара Аквариум
Андрей Светлов

 



ОЖИВШАЯ ФОТОГРАФИЯ

Со дня "трансцедентального концерта" прошёл год. Я сидел за компьютером и без всякой цели рассматривал фотографию Гребенщикова на личной странице в "одноклассниках". Он был в чём то похожем на одежду саньясина, руки крест на крест на коленях. Казалось он завершил все мирские дела. Справа от него располагалась статуэтка женщины с ситаром. Что это означало я не знал. Изучив снимок сел к органу.

Не успел я прикоснуться к клавиатуре, как передо мной вновь возникла фотография из интернет. С неё медленно, постепенно увеличиваясь в размерах приплыл золотой солнечный диск...

Состояние мгновенно изменилось. Стало спокойно и очень грустно. Внезапно из моего сознания исчезло всё что было связано с именем артиста - его талант, популярность, положение. Я словно видел. На ожившей фотографии Гребенщиков находится в удалённом и очень пустынном месте. Там совсем простое жильё, оно спасает только что от солнца и небольшого ненастья. БГ находится в кругу двух или трёх людей. Вместе с ними занимается обыденными делами по устройству жилья и приготовлению пищи. Он делает всё своми руками и в общении с людьми он абсолютно никто.

В изменённом состояния я пребывал весь день. Кроме того мне вдруг пришло и теперь я был почти убеждён что Гребенщиков отрёкся и стал монахом. "Вот эт да, вот да ...", - время от времени повторял я. Вечером я рассказал домашним про солнце с фотографии и свои предположения.

Вскоре мне передали рассказ телевизионных новостей об аншлаге на последнем концерте БГ. Порывшись в интернет я обнаружил его новые фотографии. Он, в пиджаке из чёрной кожи, сидит в падмасане на сцене, выходит из кабины двухместного вертолёта, c улыбкой отвечает на вопросы пресс-конференции. Гребенщиков всё также среди людей...

Другое стало понятно. Теперь я знал почти наверняка что со мной произошло 13 ноября. На концерте и на снимке, сделанном в 2008 году в Индии, Сарасвати и БГ были вместе ...

Серия сообщений "Музыка":
Часть 1 - Борис Гребенщиков. Северный цвет.
Часть 2 - John Sokoloff - Valleys
...
Часть 4 - John Sokoloff - Loyola Sunset
Часть 5 - Борис Гребенщиков
Часть 6 - ТАНЦУЮЩИЙ МИМ
Часть 7 - Позитивная зарядка
Часть 8 - Би-2 Шамбала
...
Часть 23 - Мелодия числа пи
Часть 24 - Набор чилаутов
Часть 25 - Вальс Энтони Хопкинса


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Что горит в Вашей душе?

Понедельник, 09 Мая 2011 г. 19:02 + в цитатник

 

Ты получаешь дар и в твоем сердце просыпается image Небесный огонь
Пламя, разгоняющее мрак и несущее истину, согревающее и нежное, с этим даром ты сможешь разбивать лед сердец и исцелять холодные раны… Дар ангела
Пройти тест

 


Метки:  

Игры Богов

Понедельник, 09 Мая 2011 г. 18:31 + в цитатник

В Индии есть старинная легенда о боге Брахме, который был совершенно одинок.
Не существовало ничего, кроме Брахмы, и он очень скучал.
Брахме захотелось поиграть в игру, но играть тоже было не с кем. Тогда он создал прекрасную богиню Майю, просто для развлечения.
Когда Майя возникла, и Брахма объяснил ей смысл ее существования, она сказала:
"Хорошо, давай поиграем в самую увлекательную игру, только ты будешь делать, что я скажу". Брахма согласился и, последовав указаниям Майи, создал Вселенную. Он сотворил Солнце и звезды, Луну и планеты. Затем он создал на Земле жизнь: животных, океаны, атмосферу и все остальное.
Майя сказала: "Как прекрасен созданный тобой иллюзорный мир! А теперь я хочу, чтобы ты создал животное настолько умное, чтобы оно смогло оценить красоту твоего творчества". И Брахма сотворил людей. Когда творение было завершено, он спросил Майю, скоро ли начнется игра.
"Прямо сейчас", - ответила она, схватила Брахму, рассекла на тысячи крошечных кусков, вложила эти кусочки в каждого человека и сказала: "Игра началась! Я буду пытаться заставить тебя забыть, кто ты, а ты попробуй снова себя найти!" Майя сотворила Сон, и Брахма до сих пор, до дня сегодняшнего, пытается вспомнить, кто он на самом деле. Брахма здесь, внутри нас, а Майя не дает ему выйти из забытья.
Пробуждаясь от Сна, мы снова становимся Брахмой, вспоминаем о своей Божественности.
И когда Брахма внутри нас говорит: "Я проснулся! Но где остальные частички меня?", мы постигаем хитрость Майи и делимся правдой с другими людьми, которым тоже суждено когда - нибудь проснуться. В толпе пьяных трезвым не так тоскливо, если их хотя бы двое. (Если ты с Богом, то Вас - большинство). Чем больше трезвых - тем им веселее. Начни с себя, тогда и другие начнут меняться - и так до тех пор, пока не протрезвеют все одурманенные, все собравшиеся.

Дон Мигель Руис (Мастерство любви)

Рубрики:  Притчи и легенды

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Пять еврейских мудрецов о том, почему у людей все плохо...

Понедельник, 09 Мая 2011 г. 18:14 + в цитатник

Первый мудрый еврей говорил, что у людей все плохо, потому что у них вот тут (показывая на лоб) все плохо.

Это был Моисей.


Второй мудрый еврей говорил, что у людей все плохо, потому что у них вот тут (показывая на сердце) все плохо.

Это был Христос.


Третий мудрый еврей говорил, что у людей все плохо, потому что у них вот тут (показывая на карман) все плохо.

Это был Маркс.


Четвертый мудрый еврей говорил, что у людей все плохо, потому что у них вот тут (показывая на пах) все плохо.

Это был Фрейд.


А пятый мудрый еврей сказал, что у людей не так уж все плохо, потому что все относительно.

Это был Эйнштейн

Рубрики:  Притчи и легенды

Метки:  

О сердцах

Понедельник, 09 Мая 2011 г. 17:59 + в цитатник

Один раз Учитель спросил у своих учеников:
- Почему, когда люди ссорятся, они кричат?
- Потому, что теряют спокойствие,- сказал один.
- Но зачем же кричать, если другой человек находится с тобой рядом?- спросил Учитель.- Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?
Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя. В конце концов он объяснил:
- Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем громче кричат.

- А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо.
Потому, что их сердца находятся очень близко, и расстояние между ними совсем маленькое. А когда влюбляются еще сильнее, что происходит?- продолжал Учитель.- Не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе в своей любви.

В конце даже перешептывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов.
Такое бывает, когда рядом двое любящих людей.

Так вот, когда спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга,
не произносите слов, которые еще больше увеличивает расстояние между вами.
Потому что может прийти день, когда расстояние станет так велико, что вы не найдете
обратного пути.

Рубрики:  Притчи и легенды

Метки:  

Бог сердится

Понедельник, 09 Мая 2011 г. 17:56 + в цитатник

 

Бог сердится

Христианский взгляд на катастрофы

Всякий раз, когда в мире происходит катастрофа большого масштаба, — будь то авария на Саяно-Шушенской ГЭС или нынешнее землетрясение и цунами в Японии, — сразу же появляются (в том числе и среди христиан) утверждения, что это — наказание Божье за конкретные грехи конкретных людей и целых народов. И даже указывается — за какие именно прегрешения Бог утопил (облучил, сжег, погубил в разрушенном доме и т. д.) нераскаявшихся грешников.

Одни соглашаются с подобной точкой зрения: «Открой Библию, и ты увидишь много примеров Божьего гнева и казней!». Другие ее отвергают — как несоответствующую современным представлениям о гуманизме.

Давайте же, основываясь на тексте Писания и его объяснениях у святых отцов, посмотрим — насколько такая логика соответствует православному пониманию Божьего наказания за грех.

В разговорах о происхождении зла, о его причинах и смысле, часто сквозит что-то неприятное, режущее нравственный слух. Наверное, потому, что с одной стороны здесь стоит реальная человеческая боль и горе, а с другой — холодное рассудочное построение, непричастное к этой боли и лишь спокойно раскладывающее ее на составляющие компоненты, как бы говоря: «Вот видишь — все сходится. По-другому и быть не могло». Но вряд ли страдающему от зла человеку станет легче от подобных объяснений.

В Библии есть эпизод, когда к многострадальному Иову, в одночасье потерявшему все, что у него было — детей, имение, здоровье — пришли друзья. Потрясенные трагизмом открывшейся им картины, они ужаснулись …и сидели с ним на земле семь дней и семь ночей; и никто не говорил ему ни слова, ибо видели, что страдание его весьма велико (Иов 2:13). Они ничем не могли помочь своему другу и просто оставались рядом, разделяя с ним его горе в той мере, которая была им доступна. Но потом, по прошествии семи дней, друзья попытались объяснить причины происшедшей беды грехами Иова. И оказались в этом настолько неправы, что Сам Бог обличил это их рассуждение.

Известный русский философ и психолог Семен Людвигович Франк писал: «“Объяснить” зло значило бы “обосновать” и, тем самым, “оправдать” зло. Но это противоречит самому существу зла, как тому, что неправомерно, чего не должно быть. <…> Единственно правомерная установка в отношении зла есть — отвергать, устранять его, а никак не “объяснять” и тем самым узаконять и “оправдывать” его».

«Слезинку ребенка» невозможно объяснить. Ее можно только утереть, осушить своей любовью и участием. А если нет такой возможности, то хотя бы просто поплакать вместе с плачущими. Любая же попытка рационально объяснить конкретную человеческую беду сразу духовно дистанцирует нас от тех, кому и так сейчас очень плохо, будь то плачущий ребенок, или пострадавшие от землетрясения люди. И вдвойне печально выглядят подобные попытки, когда объяснения носят религиозный характер. Да, мы знаем из Священного Писания, что грех рождает страдание и смерть. Но если мы возьмем на себя смелость сделать из этого знания некую универсальную формулу, автоматически выводящую любое страдание из личных грехов пострадавшего, тогда нам неизбежно придется присоединиться к друзьям Иова, обличавшим праведника в грехах, которые тот не совершал. Или аналогичным же образом попытаться объяснить страдания Христа, душевную муку Богородицы на Голгофе, истязания апостолов и мучеников.

Реальную жизнь нельзя свести к абстрактной схеме, особенно к такой примитивной, как «человек согрешил — Бог его покарал». И когда речь заходит о страдании целого народа во время стихийного бедствия, объяснять эту катастрофу действием рассердившегося Бога можно только с позиции языческих религий, но никак не из тех представлений о Боге, которые открыты в Евангелии. Правда, и в Ветхом Завете тоже можно найти упоминания о гневающемся на людей Боге, о Боге-мстителе за зло, о Боге — погубителе грешников. Но ветхозаветное Откровение было дано одному, вполне конкретному народу, исходя из его уровня интеллектуального, нравственного и общекультурного развития. А в те времена этот уровень у народа Израиля мало чем отличался от культуры окружавших Израиль языческих племен. И образ грозного Бога, карающего людей за их грехи, был просто наиболее понятным для иудеев ветхозаветной эпохи. Святитель Иоанн Златоуст прямо об этом пишет: «Когда ты слышишь слова «ярость» и «гнев» в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного, говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых».

…Не погубить, а спасти

С пришествием Христа — воплотившегося Бога, любые иносказания, образы и культурологические трактовки стали излишни и бессмысленны. Евангельский рассказ о Христе прямо, без всяких аллегорий показывает, какими свойствами обладает Бог на самом деле. Может ли Он повелевать стихиями? Да, конечно. Но не стирает Христос с лица земли города вместе с их жителями, напротив — укрощает бурю, смертельно испугавшую галилейских рыбаков. Не обрушивает на головы еретиков-самарян огонь с неба, но — запрещает своим ученикам думать о Нем в ветхозаветных категориях: и вошли в селение Самарянское, чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение (Лк 9:52–56).

На страницах Евангелия раскрывается такая полнота представлений о Боге, которую даже ученикам Христа было непросто воспринять. «Не погубить, а спасти» — как понять эти слова, если речь в них идет о том же Боге, Который сказал когда-то во времена Ноя: И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни (Быт 6:17).

Казалось бы — вот, прямое и ясное указание на причину катаклизма, погубившего допотопное человечество: Бог истребил людей за их грехи. На таком понимании Библии были воспитаны апостолы, подобным же образом они собирались поступить и с жителями самарянской деревни — грешниками, отказавшимися принять у себя Мессию. И вдруг — слышат от Христа упрек в том, что их понимание отношений Бога с грешниками — неверное. Такой же упрек потом, в Гефсиманском саду, услышит апостол Петр, попытавшийся с мечом в руках защищать Христа от пришедшей за Ним храмовой стражи. Если внимательно рассмотреть все подобные ситуации, описанные в Евангелии, вывод окажется вполне однозначным: Христос — воплотившийся Бог, много раз показывал Свою ничем не ограниченную власть над природой и стихиями, но ни разу не употребил эту власть для наказания людей за их грехи. Он чудесным образом восполнял недостаток еды и питья, исцелял болезни, возвращал людям зрение и способность двигаться, воскрешал мертвых. Но нигде мы не найдем в Евангелии упоминания о том, как Христос навел потоп или устроил землетрясение. И здесь уже приходится делать выбор между двумя объяснениями: либо в Ветхом и Новом Заветах описаны два разных божества; либо — и ветхозаветные тексты сегодня следует понимать уже с учетом Евангельского откровения. Первый вариант наиболее ярко был сформулирован еще во втором веке богатым синопским судовладельцем Маркионом, утверждавшим, что Творец материального бытия, действовавший в ветхозаветной истории, был «богом справедливости, лишенным всякого милосердия», но над ним стоит иное, верховное Божество. Этот Бог сжалился над людьми и послал к ним Своего Сына Иисуса, Который, облекшись в плоть, явился людям во времена правления Тиберия. Такое учение Маркиона о «двух богах двух Заветов» Церковь сразу же отвергла, признав его ересью.

А вот взгляд на ветхозаветную историю о потопе, восполненный учением Евангелия, можно найти у одного из самых авторитетных толкователей Библии — преподобного Ефрема Сирина. Упоминая о многолетнем и трудоемком строительстве Ноем огромного корабля, преподобный говорит удивительные слова: «Такой тяжкий труд возложил Бог на праведника, не желая навести потопа на грешников». Ефрем Сирин полагал, что Бог не желал потопа и ждал, что, увидев труд Ноя, они покаются. Такое понимание полностью согласуется с Евангельским образом Христа, который спасал и исцелял грешников, невзирая на недовольство иудейских законников, ожидавших от Мессии совсем иного поведения.

Солнце скрывается от лишенных зрения?

Ребенок, играющий в песочнице, может запросто разломать все построенные им куличики и замки, если вдруг они почему-то ему не понравятся. Но приписывать подобное поведение всемогущему и всеведущему Богу было бы по меньшей мере неразумно. Особенно если иметь в виду, что в библейском повествовании о потопе речь идет не о куличиках, а о судьбах всего тогдашнего населения Земли.

Может ли Творец и Спаситель человечества одновременно являться его же убийцей? Развернутым ответом на такой вопрос можно считать рассуждение преподобного Антония Великого: «Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благосклонным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако, как Он, будучи таков, о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, то на сие надо сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит. Вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым.

А мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми, становимся отверженными от Него. А сие значит не то, что Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили или переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость. Так что сказать: „Бог отвращается от злых“ есть то же, что сказать: „Солнце скрывается от лишенных зрения“».

Оказывается, Бог не мстит людям за их беззакония и не награждает их за добродетели. Как благоденствие, так и скорби являются лишь естественными следствиями законной или беззаконной жизни не только отдельного человека, но и — целых народов. Под законом здесь, конечно, подразумеваются не какие-то внешние предписания Бога по отношению к человеку, но — сама наша богоподобная природа.

Что мы сделали с миром…

Поступая вопреки замыслу Божию о нас, мы пожинаем горькие плоды этого насилия над собственным естеством. Но ведь природа человека не является чем-то изолированным от остального творения, а напротив, теснейшим образом связана с ним. Более того, Церковное Предание прямо называет человека венцом творения, неким средоточием всего сотворенного бытия. Поэтому все, что происходит в духовной жизни человека, неизбежно оказывает сильнейшее влияние на окружающий его мир. Так, Писание прямо свидетельствует, что грехом Адама была проклята земля, потерявшая после грехопадения способность обильно плодоносить, и что именно из-за людских грехов вся тварь совокупно стенает и мучится доныне.

Наглядный пример этой связи духовного состояния человечества со всей природой — экологический кризис, в который люди ввергли свою планету всего за одно только столетие научно-технического прогресса. Марина Цветаева еще в первой половине прошлого века писала:

Мы с ремеслами, мы с заводами… Что мы сделали с раем, отданным Нам? Планету, где все о Нем — На предметов бездарный лом? Слава разносилась реками, Славу возвещал утес… В мир, одушевленней некуда! — Что же человек принес?

В ответ на горький вопрос Цветаевой сегодня можно с еще большей горечью констатировать: ничего хорошего. Уничтожение лесов, истребление целых видов животных, загрязнение рек, атмосферы, ближнего космоса… Нравственное состояние человечества эпохи НТР оказалось катастрофически несоотвествующим тому уровню власти над миром, который люди получили с помощью науки и техники. Конечно, и озоновые дыры, и дефицит пресной воды, и глобальное потепление, с религиозной точки зрения, можно считать наказанием Божиим за людское сребролюбие, сластолюбие и славолюбие (которые, собственно, и являются стимулом сегодняшнего безудержного развития материального производства и потребления). Но вот вопрос: если алкоголик сгорел заживо на собственном матрасе, который он спьяну поджег непотушенной сигаретой, то можно ли считать такую смерть — наказанием от Бога? Наверное, все же разумнее предположить, что Бог просто предоставил ему возможность следовать собственной греховной воле, в которой он так упорствовал всю жизнь, и которая его в конце концов убила.

Очевидно, нечто подобное происходило и с допотопным человечеством. Библия говорит, что … все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время (Быт 6:5), не объясняя, в чем же конкретно выражалось это зло. Но очевидно, что такое беспрецедентное стремление людей к греху неминуемо должно было вызвать такой же беспрецедентный катаклизм в природе.

Не «Я умервщлю», но — «ты умрешь»

Зависимость обстоятельств жизни людей от их нравственного состояния называется у святых отцов — законом духовным. Вот как описывает его преподобный Марк Подвижник: «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих; Он не приводится к действиям страстью гнева, не вымышляет способов к наказанию за согрешения, не изменяется соответственно достоинству каждого, но все сотворил премудро, предопределив, чтоб все было судимо по духовному закону. По этой причине Он не сказал Адаму и Еве «…в тот день, в который вы вкусите запрещенного плода, Я умерщвлю вас»; но, предостерегая и утверждая их, предъявил им закон правды, сказав: в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт 2:17). Вообще Бог установил, чтоб каждому делу, и доброму, и злому, последовало естественно надлежащее возмездие. Воздаяние не вымышляется при каждом случае, как думают некоторые не знающие закона духовного».

На первый взгляд, здесь можно усмотреть прямую аналогию с кармическим принципом воздаяния или с атеистическим детерминизмом, при котором каждое событие в жизни мира является неизбежным следствием предшествующих событий. Однако это лишь кажущаяся аналогия. Согласно христианскому вероучению, помимо духовных причин и их следствий в мире действует еще и всемогущий Бог, способный разорвать связь между человеческим грехом и его, казалось бы, неизбежными результатами. Говоря образно, в кармических учениях пущенная стрела обязательно должна поразить цель, даже если пустивший ее человек вдруг с ужасом понял, что эта стрела направлена в его сына. В христианстве же такую «греховную стрелу» Бог может отвратить даже в миллиметре от цели.

Грех — насилие над природой

Когда страшное цунами разрушило в Японии города и погубило тысячи жизней, известный тележурналист Владимир Владимирович Познер произнес в своей передаче удивительно мудрые слова: «Нет ли у вас ощущения, что многострадальная природа в конце концов начинает нам подсказывать, что у нее кончается терпение. Подсказывает разными способами. Неприятными. Я бы даже сказал — катастрофическими. Но — подсказывает. Нет ли у вас ощущения, что мы все — люди — немножко забыли, что — мы, кто — мы, и от чего мы зависим? Я много раз говорил, что я — нерелигиозный человек, я — атеист. Но если посмотреть на легенду о Ноевом ковчеге с другой точки зрения — с той, что была какая-то высокоразвитая цивилизация людей, которые считали, что вот они-то — венец природы, а на саму природу хотели плевать. И тогда эта история чуть-чуть по другому читается, не так ли?»

Наверное, Владимир Владимирович удивился, если бы узнал, что его взгляд на причины природных катастроф почти не отличается от того, как их понимают христиане. Ведь грех в жизни каждого человека как раз и является насилием над собственной природой, употреблением ее свойств не по назначению, пренебрежением к ней и к тому замыслу, который был вложен в эту природу ее Творцом. И конечно же, все природные катаклизмы, которые были в прошлом, происходят сейчас и, увы, будут происходить с человечеством в будущем, являются лишь закономерной реакцией природы на такое насилие. Потому что мир вовсе не является некой абстрактной суммой составляющих его фрагментов. Это — единый организм, в котором разрушение одного компонента закономерно вызывает патологическое изменение и во всех остальных его частях. К пониманию этой истины современная экология уже пришла. Кто знает — может быть, через какое-то время наука сумеет в своих категориях объяснить зависимость катастрофических подвижек земной коры от грязных мыслей, злых слов, подлых поступков человека. Для верующих же людей такая зависимость всегда была очевидной и без всяких научных доказательств.

Но категорически неверно было бы пытаться объяснить землетрясение в Японии грехами одних лишь японцев. Причинно-следственные связи в духовном законе воздаяния могут быть настолько сложными, что в каждом конкретном случае их точно знает только Господь, Сам безвинно принявший страдания за чужие грехи. Об одном лишь можно сказать с уверенностью: в силу органичной взаимосвязи всего сущего, каждый из нас своими грехами может «внести свой вклад» в любое стихийное бедствие, даже если оно происходит на другой стороне земного шара. А потерпеть причиненное этими грехами зло могут и люди, впрямую к ним не причастные. Эту мысль Достоевский в чеканной форме выразил устами своего героя — старца Зосимы: «Каждый перед всеми за все виноват». И любые рассуждения о собственной вине несчастных, страдающих, потерявших все, что только можно потерять, японцев в постигшем их катаклизме, являются делом недопустимым для любого нравственно вменяемого человека. Потому что каждый из нас, возможно, «поучаствовал» в японском землетрясении своей неправедной жизнью.

Самое честное и правильное, что можно сделать в связи с этим горем — попытаться как-то помочь пострадавшим, помолиться о них или хотя бы просто поплакать вместе с плачущими. Поплакать об их страшной беде и о своих нераскаянных грехах. А еще — вспомнить грозное предупреждение Спасителя: Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете (Лк 13:4-5).



Из выпуска от 06-05-2011 рассылки «ФОМА он-лайн»


Метки:  

Просветление. Шри Чинмой

Понедельник, 02 Мая 2011 г. 18:48 + в цитатник

В этом мире стоит обладать лишь одним - просветлением. Чтобы обрести просветление, нам нужны искренность и смирение. К сожалению, в этом мире искренность давно умерла, а смирение еще не появилось на свет. Давайте оживим свою искренность и постараемся благодаря устремлению ускорить рождение своего смирения. Только тогда мы сможем осознать Бога.

Просветление не так уж далеко. Оно совсем рядом, оно прямо внутри нас. Мы можем в каждый миг сознательно двигаться к просветлению благодаря внутреннему прогрессу. А внутренний прогресс происходит, если постоянно жертвовать. Жертвовать чем? Жертвовать неправильными, плохими мыслями и ложным пониманием Истины. Жертвенность и отказ приходят вместе. От чего мы собираемся отказываться? От физического тела, семьи, друзей, родственников, своей страны, мира? Нет! Нам нужно отказаться от собственного невежества, своих ложных представлений о Боге и Истине. Нам также нужно пожертвовать Богу результат каждого действия. Когда мы предложим результат своих действий Внутреннему Кормчему, божественное видение перестанет быть отдаленной перспективой.

В повседневной жизни мы очень часто ведем разговоры о зависимости и свободе. Но осознание говорит, что таких понятий, как зависимость и свобода, нет. Сознание - сознание на разных планах, сознание, наслаждающееся собой в различных проявлениях, - вот что существует на самом деле. На поле проявления сознание обладает различными уровнями. Почему мы молимся? Мы молимся, потому что наша молитва поднимает нас с более низкого уровня просветления на более высокий. Мы молимся, потому что молитва приближает нас к чему-то чистому, прекрасному, вдохновляющему и осуществляющему. Наивысшее просветление - это осознание Бога. Это просветление должно состояться не только в душе, но и в сердце, уме, витале и теле. Осознание Бога - это сознательный, полный и совершенный союз с Богом.

Мы хотим любить мир, и мир хочет любить нас. Мы хотим осуществить предназначение мира, мир хочет осуществить наше предназначение. Но между нами и миром нет связующего звена. Нам кажется, что наша жизнь и существование мира - это две совершенно разные вещи. Мы считаем, что мир - это нечто отдельное от нас. Но тут мы совершаем прискорбную ошибку. Что крепко связывает нас и мир? Бог. Если мы сначала приблизимся к Богу и увидим Бога в мире, то, сколько бы миллионов ошибок мы ни совершили, мир будет не просто снисходителен к нашим ошибкам - он будет любить нас всей душой. Точно так же, увидев недостатки, слабости и несовершенства мира, мы сможем простить мир, а потом вдохновить его, дать ему силу и просветление именно потому, что будем чувствовать в нем присутствие Бога.

Если мы не будем видеть Бога во всем, что делаем, наша повседневная жизнь будет сплошным разочарованием. Как бы искренне мы ни старались угодить миру, как бы искренне ни старался мир угодить нам, между нашим пониманием и пониманием мира обязательно вкрадется разочарование. Источник разочарования - невежество. Невежество - это мать опустошающего разочарования, разрушающего разочарования и удушающего разочарования. Глубже проникнув в невежество, мы увидим, что все это - игра бессознательного. Мы сможем полностью освободиться от разочарования в жизни, лишь войдя в Источник всего существования. Погружаясь в Источник своего собственного существования и существования мира, мы тем самым приближаемся к Реальности. Эта Реальность - наш постоянный Восторг, а Восторг - это Дыхание Бога.

Этот мир не принадлежит ни мне, ни вам, ни кому-то еще. Никоим образом! Он принадлежит Богу, и только Богу. Так что нам нужно быть по-настоящему мудрыми. Нам нужно сначала отправиться к Владельцу, а не к его собственности. Собственность беспомощна, она сама по себе ничего не может. Именно Владелец может сделать со Своей собственностью все, что захочет. Поэтому сначала нам нужно стать едиными с Богом, а потом мы автоматически станем едиными с владениями Бога. Став едиными с Богом и с Его владениями, мы, несомненно, бесспорно, сможем почувствовать, что мир принадлежит нам, а мы - миру.

Рубрики:  Практики

Метки:  

Философ - это поэт в уме, поэт - это философ в сердце (Шри Чинмой)

Воскресенье, 01 Мая 2011 г. 18:19 + в цитатник

Вопрос: В чём различие между философией и религией?

Шри Чинмой: Религия несёт послание Бога внутри сердца или внутри молитв человека. Философия же находится в уме. Иногда, с Милостью Божьей, философия пытается выйти за пределы ума. Иначе, вообще говоря, философия является продуктом ума, в то время как религия — продукт сердца.


Вопрос: Чем отличается философия Небес от философии ада?

Шри Чинмой: Для обычных людей философия Небес заключается в том, что, если ты не станешь очень хорошим, то тебе нет места на Небесах! Небеса скажут: «В моём отеле свободных мест нет!» А философия ада такая: «Иди, иди сюда, тут полно места. Если не хочешь платить, не беда. Просто приходи, и тогда у меня будет огромная армия, чтобы сражаться с Небесами». Небеса очень тщательно отбирают, кого впустить. Небеса посмотрят, совершали ли мы хорошие поступки. Если в нашей жизни на земле не окажется заслуг, не окажется достоинств, то Небеса скажут: «Извините, мест нет».


Вопрос: Есть ли такие люди, у которых нет жизненной философии?

Шри Чинмой: У людей, которые не в себе, у слабоумных людей нет жизненной философии. Некоторые проживают свою жизнь в ежедневной суете и не подозревают о существовании философии. С другой стороны, есть бесчисленное множество людей, не знающих, что такое философия, но сам образ их жизни представляет собой форму философии. Всё, чем человек занимается с верой или внутренним убеждением, есть форма философии.


Вопрос: Как лучше всего выразить через философию мудрость души?

Шри Чинмой: Свет мудрости души нельзя выразить словами, даже философскими терминами. Слова никогда не смогут адекватно выразить безграничные высоты и глубины мудрости души.


Вопрос: Может ли философия оказать помощь запутавшемуся уму?

Шри Чинмой: Философия только внесёт больше путаницы в запутавшийся ум. Философия как таковая не обладает силой просветления, чтобы преобразовывать путаницу ума. Лишь свет сердца сможет оказать помощь. Наше сердце — как светильник, который может озарить путаницу у нас в уме или в жизни.

Рубрики:  Практики

Метки:  

"Философия - колесница мудрости" Шри Чинмой

Воскресенье, 01 Мая 2011 г. 18:15 + в цитатник

Вопрос: Как доказать, что я — не плод чьего-либо воображения? Шри Чинмой: Не стоит тратить своего драгоценного времени на земле, чтобы доказывать что-то, не имеющее никакой ценности в твоей жизни. Тебе лишь надо доказать, что ты — проекция трансцендентального Видения Бога. Трансцендентальное Видение Бога создаёт проекцию каждого человека без исключения. Можно использовать слово «проекция» или «проявление». Духовные ищущие и духовные Учителя должны доказывать своей жизнью, что они — проекция трансцендентального Видения Бога. Им не нужно доказывать этого другим, но в своей жизни устремления и посвящения они должны это доказать. Вопрос: Я склонен считать, что философия суха. Может ли она быть захватывающе интересной? Шри Чинмой: Да, философия суха. Вот что мы слышим от окружающих, и то же самое мы слышали от наших предков. Философия на ментальном уровне суха, столь суха, что суше не бывает. Но философия на уровне сердца или психическом уровне может быть очень-очень сладостной. Как излагать философию — вот что имеет величайшее значение. Философия означает любовь к мудрости. Человек, любящий мудрость, может выражать свою мудрость высокопарными словами и нескончаемыми предложениями и внушить слушателю, что философия — это очень сложно. С другой стороны, если дедушка разговаривает с внуком, то о той же самой возвышенной философии он сможет рассказать несколькими словами, с большой любовью и заботой. Когда философию излагают с любовью и заботой, она может стать очень-очень нежной, мягкой, сладостной и захватывающей. Но когда мы выражаем что-либо с помощью ума — будь то философия или любой другой предмет, — этот предмет становится сухим, потому что ум воплощает сухость. И поскольку ум воплощает сухость, то всё, что исходит из ума, естественным образом будет сухим. Но если ту же самую истину выразит сердце, то она, несомненно, может быть захватывающей. Вопрос: Согласны ли Вы с тем, что некоторые люди приходят к духовности, пройдя сначала через философию? Шри Чинмой: Конечно. Некоторые люди не только сделали шаг от философии к духовности, но и стали, в конце концов, духовными гигантами. Шри Ауробиндо сам говорил, что он начинал как поэт, затем стал философом, потом — духовным устремлённым, а затем — великим духовным Учителем. Вивекананда тоже был глубоко увлечён философией. В студенческие дни он очень глубоко изучал западных философов. Он часто вёл с людьми горячие дискуссии, опираясь на свою мудрость и знание философии. Точно так же, есть много людей, которые начинали с философского образования, а затем обратились к духовности и стали великими духовными личностями. У меня в жизни поэзия, философия, духовность и йога — всё проявилось вместе, так что я, как говорится, везде поспел и нигде не преуспел! Когда я был юным, в мою жизнь пришла поэзия, а к двадцати двум-двадцати трём годам я изучил почти всех западных философов. В двадцать пять я был знаком со значительной частью западной философии. Но теперь я молю Бога стереть из моего ума и ту малость западной философии, которую я ещё помню. Теперь я молю Бога: «Не храни у меня в уме философию. Храни только духовность». Вопрос: Каковы лучшие качества западной философии, если сравнивать её с восточной? Шри Чинмой: Восточная философия, в особенности индийская, говорит нам: «Погружайся глубоко внутрь. Там ты увидишь трамплин. Прыгнув с трамплина, ты сможешь высоко взлететь. Погружайся глубоко внутрь, чтобы подняться высоко, выше, выше всего». Такова восточная философия. Западная философия указывает нам другой путь. Западная философия — как отряд солдат на марше. Она говорит нам: «Вперёд, вперёд». Западная философия начинает с физической, витальной и ментальной силы. Но восточная философия, индийская философия, начинает с чего-то более глубокого. Можно назвать это сердцем или душой. Итак, восточная философия погружается глубоко внутрь, чтобы подняться высоко, выше, выше всего. А западная философия велит нам продвигаться вперёд или, в редких случаях, ввысь. Но она не погружается внутрь, как восточная философия. Таково великое различие. Вопрос: Способствовала ли философия эволюции человека? Шри Чинмой: Вклад философии в процесс эволюции значителен. Хотя философы и не могут доказать существования иного мира, они всё же говорят о нём. Когда мы чувствуем, что этот мир полон страданий и нет способа их облегчить, мы можем найти огромное утешение в философии. Вопрос: Есть ли у нас внутри истины, которые невыразимы, но реальны, и сможем ли мы когда-нибудь выразить их? Шри Чинмой: Да, существуют миллионы и миллиарды истин, которые ещё не нашли выражения во внешнем мире, но которые, несомненно, проявятся в избранное Богом время. Нельзя сказать, что человек никогда не сможет выразить их внешне, — нет. Просто существует бесчисленное количество тайн, которые Бог не хочет раскрывать преждевременно. Если сделать что-то преждевременно, это не принесёт должного результата. Если вы съедите неспелый плод манго, то вы не почувствуете того необыкновенного вкуса. Плод будет совсем несладким. Всему своё время. Когда наступит время, Бог раскроет истину. В творении Бога ни одна истина не останется нераскрытой или непроявленной. Истины, которые сейчас скрыты или надёжно хранятся во внутренних мирах, в избранный Богом Час выйдут на передний план и смогут проявиться. Но если их раскрыть сейчас, они создадут серьёзные проблемы для современного понимания человеком истины и света. Всему своё время. Если сделать что-то преждевременно, то, вместо того, чтобы дать нам просветление, это лишь вызовет большую неразбериху. Мы знаем, что маленький ребёнок, в конечном счёте, возможно, получит научную степень. Но сейчас он готов лишь к тому, чтобы выучить алфавит. Зная, что однажды ему придётся изучать университетский курс, разве вы принесёте ему почитать «Рамаяну» или «Махабхарату» сейчас? Его родители, возможно, скажут: «Если он будет изучать «Рамаяну» или «Махабхарату», то станет великим пандитом. В этих двух священных книгах заключается весь мир». Но сейчас малыш не готов к этому. Его восприимчивость так ограниченна. Он знает только «А» и «Б». Если родители будут заставлять его изучать толстые книги, они поступят неправильно. Точно так же, лишь когда Бог попросит космических богов и других хранителей истин в нас раскрыть эти тайны, они отопрут двери. Тогда мы сможем использовать эти высокие истины или тайны в своей повседневной жизни для своих целей. Вопрос: Где наступает предел философии? Шри Чинмой: Когда философия подходит к моменту, где ей приходится сказать: «Я не знаю, я не могу познать», наступает её предел. Это происходит, когда у философа достаёт искренности, чтобы сказать: «Я не знаю и не могу познать, потому что я уже получил от ума всё, чем он обладает. Теперь уму больше нечего мне предложить». Пока ум говорит: «Я знаю, я могу познать, я смогу познать», значит, он не достиг ещё своего предела. Окончательный предел наступает, когда ум признаёт: «Я не знаю и не смогу познать неизвестное или непознаваемое, потому что метод, который я применяю, не позволяет мне войти в другой мир». Мы часто говорим, что неведение — это благо. В данном случае это абсолютно верно. Когда я признаю, что не ведаю непознаваемого, что не могу познать даже неизвестного, значит, я достиг окончательного предела философии. В этот момент философия должна погрузиться в бесконечный океан мудрости и сказать: «Я отдаю себя, потому что ничего не знаю». Это — предельная высота. В это время философия не остаётся философией как таковой. Она становится духовностью. Она отрекается перед непознанным или непознаваемым. Это непознанное есть реальность. Вступая в этот мир, мы обнаруживаем, что он полон света и блаженства. Но сначала нам приходится воспринимать его как непознанное и непознаваемое. Вопрос: Может ли философия доказать, что Бог существует? Шри Чинмой: Никто не может доказать, что Бог существует, всем людям без исключения. Вы сможете доказать горстке людей, что Бог существует, если скажете или сделаете что-либо божественное, но вы не сумеете убедить абсолютно каждого человека. Кто-нибудь сотворит чудо, а потом скажет другим, что доказал существование Бога. Те, другие, скажут: «Какое отношение Бог имеет к этим чудесам?» Тогда придёт кто-то третий и скажет: «Я не знаю, чудо это или нет. Чудеса мне не нужны. Мне нужен только Бог». Многие начинают верить в Бога, когда происходит чудо. Господь Спаситель Иисус Христос сотворил сорок шесть или сорок семь чудес. Являя чудеса, он привлёк внимание столь многих людей, тысяч и тысяч! Другие духовные Учителя тоже так делали. С другой стороны, искренние люди скажут, что чудеса подобны фейерверку. Ракеты взлетают высоко, а потом падают или пропадают. Кроме философии, есть много других сфер жизни, стремящихся доказать, что Бог существует. И все эти сферы жизни, вместе взятые, не смогут доказать существования Бога. Лишь духовность и йога могут доказать, что Бог существует. Благодаря духовности и йоге мы переживаем единство с Богом, единство с Волей Бога. Обычно люди, пытающиеся доказать существование Бога, делают это не опираясь на своё единство с Божественным. Им кажется, что они способны доказать это с помощью ментальных аргументов и тому подобного. Но, как говорится, доказательство пудинга состоит в том, что его съедают. Точно так же, существование Бога может быть доказано должным образом только теми, кто реализовал Бога. Бог разрешает Богореализованным душам показывать существование Бога только тем ищущим, которые стремятся, всеми силами стремятся к этому. Существование Бога осознаётся не в разговорах, а в становлении. Если человек уже реализовал Бога, то он способен помочь другим стать Богореализованными. С помощью духовности существование Бога легко может быть доказано — так, как Шри Рамакришна доказал существование Бога Вивекананде. В юности Нарен (Вивекананда) посетил множество мест, спрашивая: «Вы видели Бога?» Он ходил ко всем духовным личностям и религиозным деятелям Бенгалии и задавал один и тот же вопрос: — Вы видели Бога? Ему отвечали: — О нет, нет-нет, я не видел Бога. По крайней мере, они были искренни. Затем, придя к отцу Рабиндраната Тагора, Нарен снова спросил: — Вы видели Бога? Отец Тагора ответил: — Нет, я не видел Бога, но по твоим глазам я вижу, что ты — йог. Ты сможешь увидеть Бога. Отец Тагора был очень духовным человеком. Благодаря своей духовной высоте отец Тагора разглядел в глазах этого юноши потенциал, способности, будущего Вивекананду. Наконец, Нарен пришёл к Шри Рамакришне. Когда он спросил: — Вы видели Бога? — Учитель ответил: — Да, я видел Бога. Я могу видеть Бога лучше, чем тебя перед собой. Тогда Нарен стал учеником Шри Рамакришны. Нарен умолял Шри Рамакришну дать ему очень высокие внутренние опыты. Несколько месяцев спустя Шри Рамакришна коснулся его и исполнил его желание. Нарен перенёсся в очень высокое состояние сознания. Почувствовав переход в это состояние, Нарен закричал: — О, что ты делаешь? Что ты делаешь? У меня отец! У меня мать! Я должен заботиться о семье. Шри Рамакришна сказал Нарену: — Ты так долго выпрашивал у меня это переживание. Тебе хотелось узнать, существует ли Бог, и ты хотел получить высокие опыты. Вот я тебе их даю. Потом, через два-три часа, Шри Рамакришна забрал этот опыт, и Нарен снова стал тем же человеком. Так что единственный способ доказать, что Бог существует, — это духовность, а не философия. Вопрос: Важно ли каждому человеку иметь жизненную философию? Шри Чинмой: Да, но только не философию ума. Если уж принимать философию как образ жизни, то этот образ жизни должен исходить из внутреннего устремления и внутреннего руководства. Когда тебе что-то говорит твой внутренний наставник, ты должен отнестись к этому как к чему-то очень важному в жизни. Твой внутренний наставник скажет тебе, как жить на земле и служить Богу и человечеству. Если ты возьмёшь слово «философия» и поместишь его в своё сердце, то ты увидишь, что философия сердца, внутренняя философия, абсолютно необходима и чрезвычайно важна.

Рубрики:  Практики

Метки:  

"Экуменический ход" календаря

Воскресенье, 01 Мая 2011 г. 16:23 + в цитатник

 

"Экуменический ход" календаря

В этом году христианское человечество, и западное, и восточное, отмечает Пасху в один день — 24 апреля. Календарь сделал «экуменический ход», и, несмотря на сурово насупленные брови ижевских батюшек, обвинивших патриарха Кирилла в ереси «папизма», напомнил о единых религиозных корнях многих народов.

Религия в современной России стала важным фактором идентичности, но всерьез относится к вере, как свидетельствуют социологические опросы, лишь незначительное число россиян. Поэтому главным знаком Пасхи для большинства сограждан остается праздничный стол — с бутылкой кагора, с куличами, пасхами, яйцами. Благодаря современным технологиям пасхальные яйца с цветными наклейками превращаются в произведения искусства. Это раньше загодя собирали луковичную шелуху, чтобы покрасить яйца в красный цвет…

К слову, существует легенда, объясняющая, откуда появился такой обычай. Мария Магдалина, одна из жен-мироносиц, проповедовала в Риме. Она была знатного рода и ее пропустили к императору Тиберию. Дворцовый ритуал требовал, чтобы каждый приходящий к императору приносил ему дар. Мария встала перед Тиберием и протянула ему простое яйцо. «Христос воскрес» — было ее приветствие. Удивленный император воскликнул: «Как может кто-нибудь воскреснуть из мертвых? Трудно в это поверить. Так же трудно, как поверить, что это белое яйцо может стать красным!». Не успел он договорить свои слова, как яйцо стало менять свой цвет: оно порозовело, потом потемнело и наконец стало ярко-красным.

Само название праздника — Пасха — связано с центром всей ветхозаветной истории: чудесным избавлением израильского народа из дома рабства, из египетского плена, долгим путем Исхода. Это название сохранилось в новозаветной христианской традиции далеко не случайно, не потому лишь, что именно в дни Пасхи происходили те события, о которых мы вспоминаем теперь, — смерть и воскресение Христа. Изначально путь вслед за Христом означал выход из духовного рабства и плена, освобождение человеческой души от несвободы и бессмысленного страдания.

Этот путь, невозможный для одних лишь слабых человеческих сил, всегда был связан с живой памятью о евангельских событиях. И доныне каждый день Страстной недели перед Пасхой Церковь как бы вновь оказывается в том историческом времени, на улицах предпраздничного Иерусалима, вновь переживает историю верности и предательства, равнодушного отступничества и ослабевающей надежды, безмерного страдания и лучезарной радости.

Наверное, не все знают, что существуют две Пасхи — крестная, отмечаемая в Великую пятницу, Пасха страдания, и воскресная, Пасха света.

Есть и еще одна сторона пасхальных богослужений, многими, даже из церковного народа, не замечаемая. Она связана с существовавшей долгое время традицией крещения именно в эти дни тех, кто заканчивал долгую (в первые столетия жизни Церкви — многолетнюю) подготовку к принятию этого таинства. В Великую субботу из баптистерия новокрещеные — со свечами в руках, в белых одеждах — шли в храм. Именно с того далекого времени существует традиция начинать с крестного хода главную часть праздничного пасхального богослужения.

С этим же связан и обычай читать в первые дни после Пасхи в храмах Деяния апостолов — ту книгу Нового Завета, где говорится о рождении Церкви, о первых годах ее жизни.

Один из самых трогающих душу рассказов о воскресении удивительно прост. Из одного селения в другое шли два человека из тех, кто ходил за Христом, и с горечью обсуждали все происшедшее. По дороге к ним пристал еще один путник и стал спрашивать, о чем это они говорят. «Как? Неужели ты не знаешь, что случилось в эти дни в Иерусалиме?» И они рассказали ему и о совершившейся казни, и о своих несбывшихся надеждах. Он стал доказывать им, что все пророки говорили именно об этом — о предстоящем страдании и смерти Мессии. Разговаривая так, они вошли в селение и стали упрашивать попутчика остаться с ними поужинать. Он согласился, и в тот момент, когда, начиная трапезу, он преломил хлеб, «глаза их открылись», и они вдруг узнали Его. И потом говорили друг другу: как мы могли не узнать Его?

Существует мнение, что религия уходит из мира, превращается в бренд, в культурные и политические игры. Но кроме нисходящих токов есть токи и восходящие. Огонь «таинственного путешествия к себе» свойственен человеку. Другое дело, что мы понимаем под этим путешествием и почему пространство межличностного общения часто отдаем социальному и только социальному.

Еще Сартр писал, что другой может стать адом. Чтобы этого не случилось, Бог стал человеком, стал посреди нас. Это невозможно понять, но если вдруг мы касаемся этой тайны, то становимся участниками такой светлой и тихой радости, такого торжества, с которыми не может сравниться ничто в этом мире.

БОРИС КОЛЫМАГИН


Метки:  

Всё проходит. Восточная притча

Суббота, 30 Апреля 2011 г. 11:09 + в цитатник

Ехал купец и увидел работающего раба, он его напоил, поговорил с ним, посочувствовал
ему, но раб сказал:
- Всё проходит, пройдёт и это.
Через пару лет купец снова был в тех землях, и увидел его уже визирем. Тот его
узнал, пригласил к себе, поговорили, как он добился этого, купец восхитился таким
переменам. Бывший раб осыпал купца драгоценностями и сказал то же самое.
Ещё через пару лет купец вместе с другими пошёл одаривать падишаха за то, что
хорошо поторговали, и в нём он узнал своего старого друга. При встрече тот сказал
то же самое.
В следующий раз купец пошёл поклониться на его могилу, а на ней было выбито:
<Всё проходит>. <Ну, это уже не пройдёт>, - горько подумал купец.
Затем уже глубоким стариком купец снова был там и пошёл на кладбище, но не нашёл
его. Как оказалось, его смыло рекой не так давно. И тогда купец сказал:
- Да, действительно всё проходит.


Метки:  

Что это? Воробей?

Четверг, 28 Апреля 2011 г. 23:53 + в цитатник

Невероятно трогательная короткометражка об отношениях поколений. Любите и цените своих родителей.
Греция, 2007



 

Рубрики:  Притчи и легенды

Метки:  

Поиск сообщений в Ксюша_сан
Страницы: 33 ... 7 6 [5] 4 3 ..
.. 1 Календарь