Смотрю на жизнь голубыми глазами через розовые очки, и мне всё фиолетово!
| Изменение уже началось | 
	К одному мастеру пришёл человек и спросил:
	- Что мне следует делать, чтобы стать мудрым?
	Учитель ответил:
	- Выйди и постой там.
	А на улице шёл дождь. И человек удивился:
	- Как это может помочь мне? Но кто знает, всё может быть...
	Он вышел из дома и встал там, а дождь лил и лил. Человек полностью промок, вода
	проникла под одежду. Через десять минут он вернулся и сказал:
	- Я постоял там, что теперь?
	Мастер спросил его:
	- Что случилось? Когда вы там стояли, было ли дано вам какое-нибудь открытие?
	Человек ответил:
	- Открытие? Я просто думал, что выгляжу, как дурак!
	Мастер сказал:
	- Это великое открытие! Это начало мудрости! Теперь вы можете начинать. Вы на
	правильной дороге. Если вы знаете, что вы дурак, то изменение уже началось.
| 
 Метки: притчи | 
| Тест "Моё личное небо" | 
| Спасибо, что прошли наш тест. Сейчас по вашим ответвам мы выберем наиболее подходящее Вам небо. Напоследок хотим ещё раз поблагодарить Вас за участие в нашем проекте и напомнить, что именно Вы - хозяин своему небу, что бы ни случилось. Итак, ваш результат... Спокойное утреннее небо | 
| Ваше небо окрашено спокойными, мягкими цветами. Вы твёрдо знаете, что солнце неизменно встаёт каждый день, и потому не собираетесь волноваться из-за неудач. Вы обладаете счастливым спокойствием и уверенностью в завтрашнем дне - не забудьте поблагодарить своё небо за эти качества! | 
	
http://aeterna.qip.ru/test/view/125165/
| Метки: тест личное небо | 
| Тест "Какая ты специя?" | 
| Не удивляйся, но ты корица | 
| Ты изыскана, гармонична и незабываема. Покоряешь с первого взгляда. Знаешь себе цену и поэтому можешь казаться несколько высокомерной. В тебе точно есть что-то благородное и неповторимое, что заставляет постоянно искать встречи с тобой. Блюдо на выбор: что-то непременно шоколадное. | 
| Пройти тест | 
| Метки: тест специи | 
| ОККУЛЬТИЗМ И МИСТИЦИЗМ . Шри Чинмой | 
| Метки: оккультизм мистицизм шри чинмой | 
| 4-й день Наваратри. Кушманда - это четвертый аспект Матери Дурги. | 
	Ку+Ушма+Анда - именно такое происхождение имеет это слово. "Ку" означает "маленькая", "Ушма" - теплая, горячая или энергия, и "Анда" означает космическое яйцо, или Вселенную. Вот из чьей части тепла появилась Вселенная. Вот почему она по праву носит имя Кушманда.
	Когда была лишь пустота, заполненная тьмой, в то время, когда даже времени еще не существовало, Мать Кушманда создала Вселенную, мысленным планом которой явилась ее Санкальпа. До ее пришествия не было ни Сат, ни Асат.
	Ее обитель находится во внутренней части Сурья-Локи. Только она может жить там, и никто больше, кроме нее. Цвет и сияние ее тела также подобны Солнцу - пылающая и лучезарная, с ней не может сравниться ни одно божество. Она - само сияние. Все десять сторон света освещаются ее лучезарным светом. Как бы то ни было, свет, наблюдаемый в мире живых существ и объектов, является просто отраженным светом ее великолепия.
	У нее восемь рук, поэтому она носит имя Аштбхуджа. В семи руках она держит Камандалу, лук, стрелу, лотос, кувшин с нектаром, диск и булаву соответственно. В ее восьмой руке - четки, дарующие восемь Сиддхи и девять Нидхи. Ее ездовое животное - лев. Кушманда на санскрите символизируется тыквой, которая является лучшим для нее подношением.
	На четвертый день Наваратри почитается Кушманда. В этот день ум направленного к ней человека входит и успокаивается в Анахата Чакре. Поэтому искателю предписывается медитировать на этом аспекте Матери с умом устойчивым и целеустремленным. В результате ее почитания преданный избавляется от всех болезней и печалей. Увеличивается продолжительность жизни, сила, здоровье, человек обретает доброе имя. Мать Кушманду легко умилостивить. Если кто-то сдается на ее милость, он может быть уверен в том, что достигнет Высшей обители.
	Мы должны почитать ее должным образом, предписанным в Шастрах, и быть ее истинными преданными. В результате стремящийся к ней получает сверхъестественное восприятие и чувствует ее милость. Этот несчастный мир превращается для него в божественное место. Почитание Матери Кушманды - это лучшее и простейшее средство для того, чтобы пересечь трясину мира. Поэтому искатель должен почитать ее как для достижения мирских целей, так и для духовного успеха.
	
	Я поклоняюсь Страстноокой, имеющей бесчисленное множество аспектов, Той, чьи глаза имеют форму рыб, исполненной всех лучших качеств и сиддхи!
	
	Ее мантрами для поклонения являются следующие:
	
	1. Шитле твам джаганмата Шитле твам джагат пита
	Шитле твам джагаддхатри Шитлайяи намо намаха.
	
	2. Йа Деви Сарвбхутешу Шанти Рупена Самстхита
	Намастасъяи Намастасъяи Намастасъяи Намо Намаха.
	
	3. Йа Деви Сарвбхутешу Вритти Рупен Самстхита
	Намастасъяи Намастасъяи Намастасъяи Намо Намаха.
	
	4. Йа Деви Сарвбхутешу Трипти Рупен Самстхита
	Намастасъяи Намастасъяи Намастасъяи Намо Намаха.
___________________________________________________
	aNimAdiguNaudArAM makarAkArachakShuSham
	anantashaktibhedAM tAM kAmAkShIM praNamAmyaham!
	oM kUShmANDAyai namaH 
	
	Я поклоняюсь Страстноокой, имеющей бесчисленное множество аспектов, Той, чьи глаза имеют форму рыб, исполненной всех лучших качеств и сиддхи! 
| 
 Метки: кушманда дурга наваратри | 
| 3-й день Наваратри. ЧАНДРАГХАНТА | 
	
	Третий аспект Богини Дурги - это Чандрагханта. На третий день Наваратри почитается именно ее образ (Виграха). Этот особенный аспект Богини дает глубокий мир и приносит только хорошее. На голове она носит половинку Луны в форме колокольчика. Вот почему она называется Чандрагханта. Оттенок ее кожи - светло-золотой. У нее десять рук. В каждой из рук она держит определенный тип оружия, например, меч, стрелу и т.д. Ее ездовое животное - лев. Она всегда находится в состоянии готовности к сражению. Ее раскатистый голос - словно гудящий звон соборного колокола, который заставляет дрожать от страха всех ужасных Данавов, Дайтьев и Ракшасов.
	В дни почитания Дурги во время Наваратри третий день имеет большое значение. В этот день ум преданного входит в Манипура Чакру. На этой стадии милостью Матери Чандрагханты он обретает способность видеть неземные и божественные вещи. Он может вдыхать божественные ароматы, и многие божественные звуки становятся доступными его уху. В этот день и на этой стадии от человека требуется наибольшая осторожность.
	Милостью Матери Чандрагханты все грехи устремленного человека сгорают, а препятствия устраняются. Ее почитание всегда плодотворно. Она всегда находится в состоянии готовности выступить на поле боя, это видно по ее позе, и поэтому она устраняет трудности у преданного ей человека очень быстро. Ее ездовое животное - лев, поэтому почитающий ее становится доблестным и бесстрашным, словно лев. Звон ее колокольчика всегда защищает ее преданных от злых духов. Как только устремленный к ней человек взывает к ней, ее колокольчик немедленно начинает звонить, чтобы дать защиту преданному.
	И несмотря на то, что она всегда занята тем, что убивает и подавляет демонов, для своих преданных и почитателей она выглядит как наиболее безмятежная, великодушная и мирная. Очень хорошие качества, которые развиваются в ее преданных почитателях - это храбрость и бесстрашие в сочетании с великодушием и смирением. Лицо, глаза и все тело такого человека становятся лучезарными. Его голос становится божественно сладким. Куда бы ни приходил преданный почитатель Матери Чандрагханты, он везде и повсюду распространяет мир и блаженство. От тела такого устремленного к ней человека всегда исходит невидимое излучение божественного света. Такое божественное явление находится за пределами физического восприятия глазами, но сам преданный и его окружение могут легко уловить этот факт.
	Очищая свой ум, речь, деяния и тело предписанными способами, мы должны почитать Мать Чандрагханту и искать убежища у ее ног. Через ее почитание мы можем освободиться от любых мирских печалей и спонтанно достичь высшей цели. Мы всегда должны пытаться встать на путь духовной дисциплины, почитая священный образ Матери. Почитая ее, мы можем достичь совершенства в мирских делах и исключительных благ в другом мире.
	
	Ом аим хрим Клим чамундайаи вичче
	
	Ее мантрой является:
	
	Пиндажаправарарудха чандкопастраикарьюта.
	Прасадам тануте махъям чандрагхантети вишрута.
	_______________________________
	kAlikAM tu kalAtItAM kalyANahR^idayAM shivAm
	kalyANajananIM nityAM kalyANIM praNamAmyaham!
	oM chandraghaNTAyai namaH
| 
 Метки: дурга чандрагханта наваратри | 
| Хрупкие подарки | 
	Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил
	детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил
	только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки
	часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время,
	мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.Однажды родители не выдержали
	и пришли к нему: - Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь
	им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и
	дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.-
	Пройдёт совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и кто-то подарит им своё сердце.
	Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?
	С сайта Психология 3000
| 
 Метки: притчи | 
| Реинкарнация. Шри Чинмой. | 
	
	Вопрос: Какова цель реинкарнации?
	
	Шри Чинмой: За одну жизнь на земле мы не можем исполнить всё. Если мы останемся в мире желания, мы никогда не сможем осуществить своего предназначения. В детстве у нас есть миллионы желаний, и, даже достигнув семидесятилетнего возраста, мы видим, что какое-то определенное желание все еще не исполнилось, и чувствуем себя несчастными. Чем больше желаний мы исполняем, тем больше желаний у нас появляется. Мы хотим один дом, потом два дома; одну машину, потом две, и так далее. Этому нет конца. Когда исполняются наши желания, мы обнаруживаем, что мы все еще не удовлетворены. Тогда мы становимся жертвой других желаний или желания получить больше.
	
	Дороже всего нам Бог. И вы думаете, что Бог позволит, чтобы наше предназначение не исполнилось? Нет! Сама Цель Бога заключается в том, чтобы осуществилось предназначение каждого человека, а через нас — и Его. Он будет снова и снова возвращать нас, чтобы исполнились все наши желания. Если кто-то жаждет стать миллионером в этой инкарнации, но в конце своего путешествия видит, что миллионером он не стал, то, если его желание действительно сильное, он будет продолжать возвращаться до тех пор, пока на самом деле не станет миллионером. Вот только, став миллионером, он увидит, что в каком-то смысле все равно остался нищим, ибо он не будет обладать покоем ума. Но если он вступит в мир устремления, возможно, у него и не будет денег, но зато будет покой ума, а это и есть истинное богатство.
	
	Если мы живем в мире желания, мы видим, что существует нескончаемая вереница желаний. Но если мы живем в мире устремления, мы видим целое, мы входим в целое и в конечном счете становимся целым. Мы знаем, что если сможем осознать Бога, то внутри Бога мы обнаружим всё, ибо внутри Бога существует всё. Поэтому в конце концов мы оставляем мир желания и вступаем в мир устремления. Там мы умеряем свои желания и больше думаем о Покое, Блаженстве и божественной Любви. Чтобы обрести немного Покоя — каплю нектара, — могут понадобиться многие годы. Но духовный человек готов бесконечно долго ждать наступления часа Бога, чтобы осуществить свое устремление. Его стремление достичь такого Покоя, Света и Блаженства не пропадет впустую.
	
	Так вот, если наша цель — войти в Высочайшее, Бесконечное, Вечное, Бессмертное, то, естественно, одной короткой жизни будет недостаточно. Но, с другой стороны, Бог не позволит, чтобы наше предназначение не осуществилось. Мы продолжим путешествие в следующей инкарнации. Мы — вечные странники. Нам придется идти вперед и вперед, пока мы не достигнем цели. Совершенство — цель каждого человека. Мы стараемся совершенствовать себя в несовершенном мире. А это совершенное совершенство никак невозможно обрести за одну жизнь.
	
	Именно благодаря устремлению и эволюции душа раскрывает полную способность осознать Высочайшее и осуществить Божественное. Физическое, человеческое в нас должно устремляться, чтобы стать единым с Божественным в нас — с душой. Пока что тело не слушает указаний души; то есть, другими словами, восстает физический ум.
	
	Работа физического ума застилает божественную цель души, и душа не может выйти вперед. На данной стадии эволюции большинство людей несознательны и не знают, чего хочет или в чем нуждается душа. Они полны желаний, они беспокоятся о том, как им достичь успеха, они полны напряжения и возбуждения. Все это приходит из витала или эго, в то время как все, что делается с сознанием души, всегда наполнено радостью. Временами мы, возможно, слышим указания души, или послания своей совести, но все равно мы не говорим и не поступаем правильно. Нет, физический ум слаб, мы слабы. Однако, если мы начнем устремляться умом, а затем пойдем за пределы ума к душе, то мы легко сможем слышать, а также исполнять указания души.
	
	Настанет день, когда душа сможет проявить свои божественные качества и дать почувствовать телу, уму и сердцу, что им необходимо открытие себя. Физическое и витал сознательно захотят слушаться душу и получать указания и руководство души. Затем здесь, в физическом, мы обретем бессмертную природу, бессмертную жизнь, ибо наша душа станет полностью и неразделимо единой с Божественным на земле. Тогда мы предложим свое внутреннее богатство всему миру и проявим возможности своей души. Очень часто случается так, что осознание происходит в одной инкарнации, но ради проявления душе приходится снова и снова возвращаться на землю. Пока мы не раскроем и не проявим высшую Божественность внутри себя, наша игра не завершится. Мы не окончили своей роли в Космической Драме, поэтому нам придется снова и снова возвращаться в мир. Но в ходе эволюции, в одной из своих инкарнаций душа полностью осознает и полностью проявит Божественное в физическом и через физическое.
	
	Вопрос: Вы сказали, что мы все развиваемся и совершаем прогресс. Но где же начался весь этот процесс? Было ли у него начало?
	
	Шри Чинмой: Мы возникли из Восторга Бога. Когда мы вступили в творение, мы прошли через низшие стадии: минеральную жизнь, растительную жизнь, животную жизнь. Хотя теперь мы вступили в человеческую жизнь, мы все еще наполовину животные. Есть такие люди, которым хочется убивать или причинять боль другим и проявлять всевозможные животные и разрушительные склонности.
	
	Но если говорить о духовно устремленном человеке, все происходит по-другому. Он старается преодолеть свою низшую природу и стремится осознать свою божественную природу и жить в ней — там, где он испытывает Покой, Радость и Любовь.
	
	Изначально мы возникли из Восторга; теперь мы растем в Восторге, и мы сознательно вернемся в Восторг.
	
	Вопрос: Почему мы ушли от Света во тьму, когда родились?
	
	Шри Чинмой: На самом деле мы не уходили во тьму от Света, когда пришли в этот мир. Это очень сложный вопрос. Каждое рождение — это часть процесса эволюции. У каждого человека есть душа. Душа входит в материю и устремляется из материи. У Матери-Земли есть внутренняя потребность, стремление быть единой с Высочайшим, космическим «Я», и все люди на земле в конце концов станут едины с высочайшим Духом. Это эволюционный процесс, который ведет к совершенному Совершенству. Некоторые скажут, что Бог повсюду; Бог внутри нас, и точно так же Бог внутри вора. Когда Он пребывает не в творении, а за пределами творения, Он — сам Свет, и Он наслаждается Светом Запредельного. Но когда Он входит в область проявления, Он хочет наслаждаться Собой миллионами способов. Космическое «Я» хочет исполнить свою Космическую Игру в каждом человеке и в каждом создании здесь, на земле. Для этого и происходит эволюция.
	
	Наша душа — воплощение Света. Но на земле неустремленная атмосфера. Когда рождается человек, первое, что он видит повсюду, — это невежество и иллюзия. На высшем плане все мы совершенны, но теперь, на материальном плане, мы участвуем в игре невежества. Во время медитации мы немного поднимаем уровень своего сознания и оказываемся на сотни миль выше тернового ложа. И все же, если мы остаёмся только там, куда уводит нас медитация, над терниями, и взываем о совершенстве, то наша мольба осуществится лишь частично. Мы едим не весь плод. Бог находится во всем. Его нужно осознать также и на материальном плане.
	
	С точки зрения самой глубокой философии то, что мы называем ночью, абсолютной ночью не является. Там тоже есть некоторый Свет. У достигшего осознания человека, естественно, больше внутреннего Света, чем у человека, не осознавшего Бога. Мир скажет, что не достигший осознания человек — воплощенное невежество, потому что он не осознал Бога. Мы всегда сравниваем кого-то с кем-то другим. Но на самом деле происходит вот что: мы растем от небольшого Света к большему Свету, к изобильному Свету, каждый в соответствии со своим пониманием и способностями. То, что мы называем ночью, — это тоже Свет в бесконечно малой степени. Именно благодаря тому, что мы движемся вперед, мы видим различие между ослепительным Светом и самой мрачной ночью. Строго говоря, Свет есть во всем. Это наше человеческое понимание заставляет нас видеть и свет, и тьму. Но если смотреть с высшей точки зрения, то нам всегда нужно чувствовать, что мы движемся от Света к большему Свету, к изобильному Свету.
	
	Вопрос: Почему вы верите в перерождение? Я прекрасно знаю, что отправлюсь к Богу, когда умру. И это все.
	
	Шри Чинмой: Друг мой, как и вы, я тоже отправлюсь к Богу, когда оставлю тело. Наше дело — отправиться к Богу; а уж от Бога зависит, захочет ли Он держать вас на Небесах, а меня послать назад на землю. Или наоборот. Нам лучше всего отречься перед Богом и позволить Ему осуществить наше предназначение по-Своему. Отбросив все свои предвзятые идеи относительно того, существует ли перерождение или нет, давайте исполним то единственное, что действительно важно: станем едиными с Его Волей и Сознанием.
	
	Вопрос: Действительно ли существует реинкарнация, или это религиозная вера индуизма?
	
	Шри Чинмой: Есть религии, которые принимают веру в реинкарнацию, есть другие религии, которые не принимают ее. Индуизм верит в реинкарнацию. Но у реинкарнации самой по себе очень немного общего с индуизмом или любой другой религией.
	
	Что такое реинкарнация? Она означает, что душа приходит в мир в новом одеянии. Мы вот носим одежду. В любой момент мы можем сбросить ее. Она в нашем распоряжении. Точно так же, когда душа считает, что тело больше не способно воспринимать высшую Истину или когда душа видит, что телу нужен отдых, или когда душа чувствует, что Бог хочет, чтобы она оставила тело, она оставляет его; и опять же, когда Бог хочет, чтобы душа вошла в новое человеческое тело, душа входит в него. Я хотел бы добавить, что понятие реинкарнации — не только индуистская идея и не индуистская философия, или индуистский подход к жизни, а истина, которой придерживаются очень многие люди на Западе.
	
	В «Бхагавад-Гите», одной из наших самых священных книг, иногда называемых Библией Индии, есть прекрасные стихи о реинкарнации. Я хотел бы их процитировать.
	
	«Как человек сбрасывает свои старые и изношенные одежды и надевает новые, так и воплощенная душа отбрасывает это тело и переходит из тела в тело».
	
	Вот что называется реинкарнацией с индуистской точки зрения.
	
	Вопрос: Почему одни осознавшие Бога души возвращаются на землю, а другие нет?
	
	Шри Чинмой: Вы испытываете радость, когда я прошу вас что-то сделать для меня, поработать ради меня. Я испытываю радость, если прошу вас поработать ради меня, а также если прошу вас не работать. То же самое и у духовных Учителей. Всевышний просит некоторые души трудиться для Него на земле, а некоторые — нет. Некоторые души, когда осознают Бога, не хотят проявлять Божественность на земле и с одобрения Бога остаются в области душ. Но те, кто хочет проявлять, подобны божественным воинам. Они вновь и вновь приходят на землю и трудятся ради Всевышнего для преображения человечества. Этим душам проявление необходимо всегда. Они чувствуют, что если проявления не происходит, то осознание бесполезно.
	
	Вопрос: Дает ли душа какие-нибудь обещания перед воплощением?
	
	Шри Чинмой: Пожалуйста, не забывайте своего великого обещания Богу. До того как вы пришли в мир, до того как облачились в человеческое одеяние, вы со всей искренностью сказали Богу, вашему милому Господу, что будете участвовать в Его божественной Драме. Он сказал вам: «Дитя Мое, осуществи Меня и тем самым осуществи себя на земле». Вы испытывали божественный трепет, ваша радость не знала границ. Вы сказали: «Да, Отец. Да будет мое одухотворенное обещание достойным Твоего сострадательного приказа».
	
	Вопрос: Когда душа собирается реинкарнировать, она вынуждена делать это, или же у души есть право принимать это решение?
	
	Шри Чинмой: Когда душа покидает тело, она, оставляя физическую, витальную, ментальную и психическую оболочки, постепенно возвращается в свою собственную область. Никто, кроме Всевышнего, не может заставить душу реинкарнировать. У Всевышнего есть власть заставить душу, но Он этого не делает. Всевышний никого не заставляет ничего делать. У души есть внутренняя потребность осуществлять Божественное здесь, на земле. Некоторые души хотят получить отдых на несколько лет, скажем, на десять, двадцать, сорок или шестьдесят лет, а другие, не столь развитые и полные земных желаний, те, кто хочет осуществить свои бессчетные желания, возвращаются в физический мир скорее. Конечно, они и не собираются осуществлять ничего духовного здесь, на земле. Они просто возвращаются в мир проявления, чтобы исполнить свои бесчисленные человеческие желания.
	
	Как я уже сказал, душу не заставляют реинкарнировать; но если душа хочет спуститься на землю, то, прежде чем это сделать, она изучает семью, среду, обстоятельства и некоторые другие вещи. Перед тем как фактически войти в семью, душа должна побеседовать с Всевышним. Тогда Всевышний либо одобряет решение души, либо Он может лишь терпимо отнестись к нему. Между одобрением и терпимым отношением есть огромная разница. Я уверен, что вы ее знаете.
	
	Затем, есть такие души, которые пережили достаточно земных опытов, то есть страданий и разочарований. Эти души обычно принимают обет нирваны. Они больше не возвращаются. Они остаются в Пустоте. Но есть устремленные души, которые не принимают поражений. Они будут приходить на землю, чтобы добиться божественной Победы, несмотря на множество поражений. Эти души будут приходить и уходить, пока на земле полностью не утвердится божественная Победа.
	
	Я хотел бы добавить кое-что еще. Душу не заставляют. Земной отец говорит своему сыну: «Ты мой сын. Ты должен меня слушаться». Но Всевышний Отец так не поступает. Это только невежественный человек командует. Чем выше мы поднимаемся, тем яснее это нам становится. Обычно Всевышний вкладывает в наше сознание то, что, по Его желанию, мы должны сделать, чтобы осуществить Его бесконечными путями в себе и через себя. Принуждение существует лишь в этом мире, а не в высших мирах. Это внутренняя потребность вынуждает душу реинкарнировать, а не какая-то внешняя сила. Мой Отец, Бесконечность, — это самое сострадательное Существо как на земле, так и на Небесах. А мой святой долг — осуществить Его Замыслы здесь, на земле, и там, на Небесах. Наконец, мне нужно осознать, что, осуществляя Его, я осуществляю свое предназначение уверенно, полностью, божественно и беззаветно.
	
	Вопрос: Религия говорит нам, что мы происходим от Духа и вернемся к Духу в конце нашей теперешней инкарнации. Так вот, если мы возвращаемся к нашему Отцу, то какая же польза от реинкарнации, Богоосознания и так далее?
	
	Шри Чинмой: На земле много религий, которые верят в реинкарнацию. Реинкарнация — неоспоримый факт. Теперь позвольте мне коротко пояснить, что мы подразумеваем под реинкарнацией. Вы играете в игру, но не можете играть в нее вечно. Нельзя играть сутки напролет. Время от времени нужно отдыхать. Точно так же в процессе эволюции в длинной череде реинкарнаций мы стараемся завершить игру. Эта божественная игра, в которую играем все мы, называется Лила. Мы не можем завершить игру во всей ее полноте за одну жизнь. И к тому же мы играем в игру не божественным образом. Мы не достигли цели. Наша цель все еще далекая мечта. Так вот, если вы хотите воплотить бесконечное Сознание своего Отца на земле и раскрыть и проявить своего Отца, то вам нужно играть в Его божественную Игру — реинкарнацию. Другого пути нет. Когда мы после каждой жизни отправляемся к Нему, это всего лишь на короткий отдых.
	
	Вопрос: Продается так много книг о реинкарнации. Но представляют ли собой законы реинкарнации нечто такое, что можно понять разумом?
	
	Шри Чинмой: Законы реинкарнации никак нельзя понять разумом. Осознав высшую Истину, человек может не только понять законы реинкарнации, но и уловить полную картину всей системы реинкарнации с начала до конца. Чтобы понять законы реинкарнации, нужно войти в область душ и пребывать в ней. Нужно выйти далеко за пределы сферы разума. Изучая книги — даже если вы изучите миллионы книг по реинкарнации, — вы не сможете войти в область душ. Чтобы войти в область душ, нужно устремляться и медитировать. Все, что можно понять разумом, — это определенные незначительные принципы в безграничном царстве реинкарнации.
	
	Вопрос: Существует ли особая эволюция для продвинутых душ?
	
	Шри Чинмой: Святой человек в своей следующей инкарнации может стать йогом, а потом он может стать настоящим духовным Учителем. В каждой жизни он увеличивает свои способности. Он каждый раз становится сильнее и все в большей мере отваживается бросать вызов невежеству и преобразовывать его. Сначала, будучи святым человеком, он боится и не хочет бросать вызов невежеству. Ему кажется, что он потеряет свою чистоту и божественность. Потом, когда он становится духовным Учителем, он совсем не боится; он знает, что может смело принять его, потому что способен его преобразовать. Даже не касаясь невежества, он может бросить его в Универсальное Сознание и преобразовать природу человечества. Он начинает как святой человек. Он крепнет, и его сила бесконечно возрастает. Каждый раз, когда она возрастает, он становится большим проявлением, большим совершенством, большим исполнением Всевышнего.
	
	Вопрос: Человек должен развиваться в каждой инкарнации?
	
	Шри Чинмой: Каждая инкарнация предназначена для прогресса. Вы можете сделать один шаг, десять шагов или десять миллионов шагов. Прогресс зависит от того, сколько у человека устремления. Каждая инкарнация означает, что душа выходит на мировую арену для проявления чего-то. Душа входит в физическое. Она дала пламенное обещание Богу, но из-за земных удовольствий и человеческого невежества душе очень трудно совершать прогресс. В каждой жизни душа приходит в физическое с одним искренним желанием: двигаться вперед. Так что каждая инкарнация предназначена для этого. Единственное отличие в том, что одни люди с большим трудом могут сделать только один шаг, а другие — бессчетное число шагов. Каждая инкарнация предназначена для постепенного прогресса.
	
	Вопрос: Может ли быть так, что это — моя последняя инкарнация? Я прошел через столько страданий, что больше не хочу возвращаться.
	
	Шри Чинмой: Вы не единственный несчастный человек на свете. На Земле живут миллиарды, которые, спроси их об этом, скажут, что они несчастны. Но вам все равно предстоит вернуться. Бог очень умен. Он хочет, чтобы Его Игра продолжалась и продолжалась. Пока Он не увидит, что вы исключительно хорошо играете в Игру, другими словами, пока вы не осознаете Его, Бог не позволит вам уйти на отдых. Даже после того как вы осознаете Бога, вам, возможно, все равно придется работать.
	
	С другой стороны, кто я такой, чтобы говорить, что это ваша последняя инкарнация? Если я скажу «да», то возникнут сложности; а если я скажу «нет», то вы и в самом деле почувствуете себя несчастным. Так что я не скажу. Давайте только вознесем Богу наши молитвы о том, чтобы Он убрал страдания с этой земли.
	
	Вопрос: Если мне придется возвращаться на землю в другой инкарнации, то кто позаботится о моей душе? Если вы больше не вернетесь в этот мир, вы назначите кого-то другого, кто позаботится обо мне?
	
	Шри Чинмой: На духовном плане Учитель представляет Бога. Его душа просветлена бесконечно больше, чем души его учеников. Но душа каждого ученика тоже хочет быть такой же просветленной, как и душа Учителя.
	
	Очень важно, чтобы ученик установил настоящее чувство, озаряющее чувство единства со своим Учителем. Если ученик и не осознает Бога в этой инкарнации, между этим учеником и его Учителем будет установлена определенная, прямая, четкая связь. Затем, в следующей инкарнации или через одну-две инкарнации ученик сможет осознать Высочайшее, Абсолют.
	
	Каждому предстоит осознать Бога. Вы, возможно, скажете, что ничего не будете есть. Но есть нечто такое, что вам придется съесть, и это — плод с древа осознания Бога. От другой пищи вы можете отказаться, но отказаться от пищи-осознания вы не сможете. Бог скажет: «Что ж, не хочешь есть — не ешь, но эту пищу, пищу-осознание Бога, тебе раньше или позже придется съесть, в этой инкарнации или через десять инкарнаций».
	
	Когда ваш Учитель находится на физическом, это величайшая возможность, потому что в это время физический ум обязательно будет убежден. Когда духовный Учитель приходит на землю, вы получаете огромную возможность. Рамакришна говорил: «Корова перед вами. У коровы есть молоко, но где же это молоко находится? В вымени. Когда вы доите корову, не стоит пытаться получить молоко из ноги или хвоста, или уха коровы. Там нет молока». Так и тут — божественное Блаженство повсюду. Но существует определенное время, когда бесконечная Милость и Сострадание могут нисходить сознательно и постоянно. И это время, когда на землю приходит осознавший Бога Учитель.
	
	Вопрос: Может ли человек помнить подробности прошлых инкарнаций?
	
	Шри Чинмой: Душа с легкостью может вспомнить свои прошлые инкарнации, но она не хочет этого делать. Скажем, в прошлой инкарнации вы жили в Коннектикуте, а теперь живете в Пуэрто-Рико. К чему вам каждый день вспоминать о том, какой у вас был дом в Коннектикуте или сколько в нем было комнат? Ваше дело теперь жить в Пуэрто-Рико в своем теперешнем доме. Если кто-нибудь спросит вас, где вы живете, вы скажете: «Я живу в Пуэрто-Рико». А если кто-то спросит, сколько у вас в доме комнат, вы сразу же подумаете об этом, а не о своем предыдущем доме.
	
	Пожалуйста, не обращайте внимания на прошлое. Сейчас вам нужно делать свое дело. Вам нужно проявлять качества, которые дал вам Бог. Вы должны делать все здесь и сейчас. Душе не интересно, в каком теле она жила во время предыдущей инкарнации. Душа может помнить, что в прошлой инкарнации условия, среда и возможности у нее были получше. Но в действительности душе это все равно. Она просто хочет осуществить Замыслы Бога так, как Бог Сам того хочет.
	
	Вы приняли свою судьбу. Вы будете работать и учиться здесь, в Пуэрто-Рико. Душа тоже так чувствует. Она говорит: «Сейчас я нахожусь в этом теле. Буду продолжать проявлять столько, сколько смогу. Размышления о том, что я смогла сделать в прошлом, не решат моих проблем. Все мои проблемы может разрешить только то, что я буду делать прямо сейчас».
	
	Если вы будете возвращаться в прошлое, это будет пустая трата времени. Наша цель у нас впереди, а не позади. Душе совершенно не интересно прошлое. Она хочет только достичь цели. Осознание Бога у нас впереди, а не в нашем прошлом.
	
	Вопрос: Всем ли душам предстоят сотни и тысячи инкарнаций до осознания?
	
	Шри Чинмой: Да, только духовным Учителям не требуется столько инкарнаций. Среди духовных Учителей есть немногие исключения, но большинство из них не хотят проходить через столько инкарнаций.
	
	Вопрос: Станет ли весь мир в конечном счете лучше в результате эволюции, которая происходит через реинкарнацию?
	
	Шри Чинмой: Мир постоянно развивается и совершает прогресс, сознательно или неосознанно. Он как крошечное семечко, которое прорастает и дает побег, а потом превращается в дерево. Было время, когда мы были в мире минералов, потом в мире растений, затем в животном царстве. Теперь мы люди; но если нам достанет искренности, мы увидим, что, хотя мы обладаем сознательным, развитым умом, мы все еще не отбросили свои животные склонности и качества. Мы все еще наполовину животные, которые ссорятся, дерутся, сражаются. Но настанет день, когда на земле будут божественные люди. Мы будем видеть их точно так же, как сейчас видим перед собой людей.
	
	Вопрос: Как духовный Учитель, такой, как вы, может убедить людей, не верящих в реинкарнацию, что она действительно существует?
	
	Шри Чинмой: Если бы кто-то попросил меня убедить его, что у него были прошлые жизни, даже если бы этот человек не верил в реинкарнацию, я бы смог доказать ему это. Я бы попросил этого человека помедитировать со мной несколько минут, вошел бы в него и вывел бы на передний план его ближайшую прошлую инкарнацию. Я вызвал бы в нем образ одного-двух прошлых видов его деятельности до такой степени живо, что этому человеку стало бы ясно, кем он был в прошлой инкарнации.
	
	Один из моих очень преданных учеников спросил меня однажды о своих прошлых инкарнациях. Я сказал ему, что в прошлой инкарнации он был лодочником в Японии. Я сказал ему, что он сможет увидеть это, если погрузится глубоко внутрь. Я и договорить не успел, как он сам увидел, что был лодочником. Но если люди заносчивы, если не поверят — а есть люди, которые ни за что не поверят, когда вы станете говорить о реинкарнации, — то нужно подумать, есть ли смысл убеждать их относительно прошлого. Если они довольны своим мнением, что реинкарнации нет, что ж, пусть будут довольны. В конце концов, кто от этого проиграет?
	
	Вопрос: Если человек ведет хорошую жизнь и достигает нирваны, значит ли это, что он больше не будет воплощаться?
	
	Шри Чинмой: Реинкарнация не означает, что, если человек совершает хорошие поступки, божественные поступки, то не вернется назад, а если поступает плохо, то вернется. Нет, в мир вернутся все, но у того, кто поступает хорошо, в следующей инкарнации, естественно, жизнь будет лучше, чем у того, кто поступает плохо.
	
	Нирвана — это путь отрицания. Те, кто следуют путем нирваны, хотят пребывать в высшем Блаженстве. Эти люди не хотят перевоплощаться. Когда они вступают в нирвану, для них путешествие завершается. Душа чувствует, что она не пойдет и не побежит дальше. Она не хочет принимать участие в земной деятельности.
	
	Но есть такие души, которые хотят сознательно участвовать в Лиле, или божественной Игре Бога. Они знают, что реинкарнация абсолютно необходима для тех, кто хочет служить Богу здесь, на земле. Человек должен осознать Бога на земле; ни на какой другой планете или плане не может быть осознания. Затем, после осознания Бога, некоторые дают обещание, что вернутся, подобно Свами Вивекананде и Шри Рамакришне — они оба сказали, что, если на земле останется хоть один не достигший осознания человек, они будут готовы вернуться.
	
	Вопрос: Может ли душа после смерти воплотиться в других мирах?
	
	Шри Чинмой: Душа, которая вошла в человеческое тело, не может воплотиться и не воплощается в других мирах. Душа может проходить через другие планы — физическую, витальную, ментальную и психическую оболочки. Когда душа оставляет тело, она проходит через эти планы в свою собственную область. Но там душа не воплощается. Душа лишь проходит через эти места, которые являются частью ее путешествия-открытия. Она посещает эти места, но не воплощается там. Душа реинкарнирует только в физическом мире на земле. Только здесь душа должна проявить свою божественность.
	
	Есть семь высших миров и семь низших миров, и во сне или во время медитации душа каждого человека отправляется в эти области. Она может пройти один мир за другим на пути к высшему миру, или же она может пройти через низшие области. Обычный человек не может видеть душу или чувствовать движения души, но великий духовный устремленный или духовный Учитель может знать, что делает душа и на каком плане душа находится. Но реинкарнация происходит только здесь, на земле, в этом мире.
	
	Вопрос: Не могли бы вы объяснить, почему душа эволюционирует только на планете Земля?
	
	Шри Чинмой: Душа проявляет себя только на этой планете, потому что эта планета находится в развитии. Развитие, эволюция, означает постоянный прогресс, постоянное достижение. Когда человек хочет совершать прогресс, когда он хочет выйти за пределы достигнутого, тогда это как раз подходящее место. В других мирах космические боги и другие существа удовлетворены тем, чего они уже достигли. Они не хотят подняться выше своего достижения ни на дюйм. Но здесь, на земле, вы не удовлетворены, я не удовлетворен, никто не удовлетворен достигнутым. Неудовлетворение не означает, что мы сердимся на кого-то или сердимся на этот мир. Нет! Неудовлетворение означает, что в нас есть постоянное стремление подниматься выше и выше. Если у нас есть лишь капля Света, то мы хотим получить больше Света. Мы всегда хотим расширяться.
	
	Когда возникло творение, души пошли различными путями. Те, кто хотел высшей Истины, бесконечной Истины, приняли человеческое тело, чтобы когда-нибудь здесь, на земле, овладеть Истиной, раскрыть и проявить Истину. По нашим индийским традиционным взглядам, существуют тысячи космических богов. Руководящих божеств и богов столько же, сколько людей. Эти руководящие божества и боги пребывают в высших мирах — в витальном мире или в интуитивном мире, или на каком-либо высшем плане. Пока что у них больше могущества, чем у нас, хотя это и ограниченное могущество. Но когда мы достигнем освобождения и осознания, когда мы станем полностью едиными с Сознанием Всевышнего, с Волей Всевышнего, то мы их превзойдем.
	
	Наши человеческие способности бесконечно превосходят способности так называемых руководящих божеств, потому что божества удовлетворены, а мы не удовлетворены тем, чем обладаем. Но на самом деле это не вопрос неудовлетворенности; это вопрос постоянного устремления. Мы знаем, что наш Всевышний Отец бесконечен. Мы чувствуем, что еще не стали бесконечными, но мы взываем о расширении, расширении. Эта планета обладает таким внутренним стремлением. С одной стороны, она темна, невежественна, ее не интересует божественная жизнь. С другой стороны, у нее есть это огромное внутреннее стремление, которого большинство людей еще не осознают. Когда действует это внутреннее стремление, нет конца нашим возможностям, нет конца нашим достижениям. А когда мы достигаем бесконечного, то мы, естественно, превосходим достижения других миров.
	
	Вопрос: Это душа решает, через что ей придется пройти на земном плане?
	
	Шри Чинмой: Именно душа определяет, что мы будем делать здесь, на земле. Но наш человеческий ум зачастую заводит дружбу с невежеством и тьмой. И получается так, что у некоторых душ трудности поменьше, а у других душ — большие трудности. Душа приняла человеческую судьбу. Если физический ум продолжает погружаться в мирские желания и мирские наслаждения, то, естественно, душе придется упорнее сражаться, чтобы выбраться из невежества. На какое-то время невежество может совершенно закрыть ее.
	
	Но в то же время есть некоторые души, у которых нет личных проблем. Они очень обширные, огромные. Подобная могущественная душа считает все человечество своей семьей. С полной искренностью она берет на себя проблемы других, как если бы они были ее собственными. Эти души очень милосердны и готовы принять и укрыть в себе страдания других. Великие духовные Учителя принимают трудности человечества как свои собственные. Если бы они хотели полностью отделиться от человечества, они бы не страдали. Но они избирают страдания, приняв человечество, и очень сильно страдают за человечество. Обычный человек, который пытается помогать другим страдающим, сам попадается в ловушку страдания. Но осознавшая Бога душа принимает всех и вся, и в то же время она наполнена абсолютным восторгом. Даже страдая, она испытывает внутренний восторг, потому что находится в постоянном единстве с Божественным, со Всевышним.
| 
 Метки: реинкарнация шри чинмой | 
| Шива и другие боги | 
	
Шива ночью
	
Лакшми, туласи, Ганы, Хотейчики, Ганеша
	
Шива после шивалинга-пуджи
	
ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ!
	
Четки Рудрани в серебре
Серия сообщений "Картинки, картины и прочее (мой дом)":
Часть 1 - Шива и другие боги
Часть 2 - Чистотел за окном )))
Часть 3 - Солнечный зайчик :)))
...
Часть 29 - Лукас и сокровища со свалки
Часть 30 - У меня появилось новое увлечение - самоцветы. Лабрадор
Часть 31 - Обсидиан. Мои новые амулеты
| Метки: Шива лакшми Ганеша хотей ганы рудрани | 
| Мой удивительный пациент - чи-хуа-хуа | 
Сегодня ко мне пришла на прием интересная собачка... Впрочем, ничего особенного - чи-хуа-хуа! Но всему нашему персоналу очень понравился её спортивный костюмчик (см.фото)
	
Это хозяюшка со своей собачкой. Общий вид.
	
Вид костюмчика сбоку
	
А так мы встретим дождь... :)))
Серия сообщений "Мои уникальные пациенты":
Часть 1 - Мой удивительный пациент - чи-хуа-хуа
Часть 2 - Пуська пришла к врачу
Часть 3 - Вот какой я грозный! У меня костюмчик!
| Метки: ветеринария чи-хуа-хуа | 
| Любовь с большой буквы | 
| 
 Метки: брахмавихара любовь карма каруна метта упекша | 
| Как по маслу | 
Серия сообщений "Аюрведа":
Часть 1 - Шатавари
Часть 2 - ЧАВАНПРАШ
...
Часть 4 - Трифала гуггул
Часть 5 - Амалаки
Часть 6 - Как по маслу
Часть 7 - Как топить масло?
Часть 8 - Куркума
Часть 9 - Квасы Болотова.
Часть 10 - Мисвак - зубная щетка + зубная паста
| Метки: абхьянга масло массаж | 
| Другое измерение. О том, как с помощью йоги и практики осознанности укротить неуемный аппетит, рассказывает Дэйна Мэйси. | 
| 
 Метки: аппетит йога питание вредные привычки | 
| 2-й день Наваратри. Брахмачарини - вторая форма Богини Дурги | 
 
	        
	        
	        
        | 
 Метки: дурга брахмачарини наваратри | 
| Речь Чарли Чаплина на свое 70-летие | 
| 
 Метки: притча любовь к себе | 
| Кофе и чашки. | 
| 
 Метки: притча | 
| Сайлапутри - первая форма Богини Дурги | 
 
 | 
 Метки: наваратри сайлапутри дурга | 
| История с корзиной | 
| 
 Метки: притча бхагават гита | 
| История об одноглазой женщине | 
| 
 Метки: любовь | 
| Путь сердца (Шри Чинмой) | 
| 
 Метки: шри чинмой сердце ум бог |