|
Данная статья является продолжением исследования философских трудов А.Г. Дугина. В статье «Кто ты, «темный Логос»? Об идейной основе «философско-богословской» концепции А.Г. Дугина» нами было изучено ядро его религиозной философии. Так, отправной точкой в его мировоззрении является идея о существовании «темного Логоса», познание которого приведет человечество к пониманию высшего смысла существования. Смысл же этот заключается в том, что главной движущей силой, сущностью вещей и содержанием бытия является «ноомахия» - «война внутри Ума». Религиозная философия А.Г.Дугина изначально находится диалоге с православным богословием, однако его концепция сверхъестественного, пародируя христианство, полностью переворачивает и наделяет противоположными смыслами все основные богословские категории. Так на место Святой Троицы (Отец, Сын, Святой Дух) в космогонии А.Г. Дугина становится «Ум», который так же един в трех своих ипостасях – Логосах Кибелы, Диониса и Аполлона. Однако вместо любви связующей лица Святой Троицы, Логосы связывает «война внутри Ума», которая и есть смысл существования мира. Точно так же переворачивается смысл рая - царства небесного и Царя Небесного – вместо него сущность священного бытия концентрируется в преисподней, которой управляет «черный Император ада». Наконец, главное ядро православного богословия – учение о Христе в мистико-оккультной философии А.Г. Дугина заменяется учением о том, что последним богом и победителем богов является темный Логос Диониса, который, по признанию самого А.Г. Дугина «в христианской традиции называется антихристом».
Целью же настоящего исследования является изучение этической стороны философии А.Г. Дугина – то есть системы его взглядов на сущность человека и связанные с этой сущностью категории должного и правильного в поведении людей.
Итак, в основе мира, согласно концепции А.Г. Дугина находится процесс войны внутри «Ума», при этом войны инфернальной жестокости. Война это продолжающаяся бесконечно, начинается с «великой драмы творения» в основе которой «жертва, убийство, заклание, расчленение». Собственно отсюда и происходит следующий важнейший А.Г. Дугина тезис о том, что «страдание настолько центрально для человеческого бытия, что во многом характеризует его». С другой стороны «человеческая психология есть ничто иное как развернутая, монументальная, хитроумная стратегия по ускользанию от невыносимости страдания и унижения». А.Г. Дугин пишет: «Страдание, боль, пытка, abuse — норма существования в наличном мире. Человек — двойственен. Как данность — он объект, подверженный страданию, раб, вещь, зверь, инструмент, домашнее животное, кукла. И это — его стартовая черта».
Таким образом, основным содержанием человеческого бытия и его природы является постоянное страдание. «Человек подвергается унижению, насилию, давлению постоянно. Это необходимая составляющая человеческого существования» - утверждает А.Г. Дугин.
Читать далее...
|