-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в hipostasy

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Темы_дня Литературное_Кафе личность_социума Work_of_art

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 1792





За кадром

Пятница, 06 Июня 2008 г. 16:14 + в цитатник
"Пушкин - это наше все!....". И этим сказано многое.
Поэтому не удивляет, что пока в проекте "Имя России на сегодняшний день безусловным фаворитом и лидером действительно является Александр Сергеевич.
Что кассается остальных 499 претендентов, то они намного уступают лидеру:
Андропов 13 0,28

Брежнев 6 0, 13

Ленин 38 0,6

Сталин 53 1,14

Николай П 27 0, 59

Александр П 22 0,47

Александр ! 25 0,54

Ельцин 13 0,28

Сахаров 12 0,26

Дзержинский 10 0,21

Гагарин 54 1,2

Жуков 59 1, 27

Высоцкий В.С. 56 1,2

Метки:  

Имя России

Четверг, 05 Июня 2008 г. 18:44 + в цитатник
Вот как выглядят некоторые предварительные результаты проекта
"Имя России":

Андропов 13 0,28

Брежнев 6 0, 13

Ленин 38 0,6

Сталин 53 1,14

Николай П 27 0, 59

Александр П 22 0,47

Александр ! 25 0,54

Ельцин 13 0,28

Сахаров 12 0,26

Дзержинский 10 0,21

Гагарин 54 1,2

Жуков 59 1, 27

Высоцкий В.С. 56 1,2

Метки:  

Из записок профессионала: Атака на КГБ

Четверг, 05 Июня 2008 г. 13:30 + в цитатник
Атака на КГБ: Из записок профессионала Конец 80-х годов прошлого века вошел в историю нашей страны под названием "перестройки". Объективно эти годы стали последними годами существования Советского Союза, а также Комитета государственной безопасности СССР..... http://zhurnal.lib.ru/editors/h/hlobustow_o_m/kgb.shtml

Метки:  

Актуально

Четверг, 05 Июня 2008 г. 13:20 + в цитатник
Вертикаль детства"
Воспитательная политика становится охранительной

Газета «Коммерсантъ» № 94(3911) от 03.06.2008

Законодательно запретить детям свободно пользоваться интернетом, появляться на улицах после 22.00 под страхом наказания родителей, отмечать "заимствованные" праздники — Хэллоуин и День святого Валентина. Такие меры предусмотрены в концепции государственной политики по воспитанию подрастающего поколения, которая вчера обсуждалась в Государственной думе.

Вчера в Госдуме состоялись парламентские слушания, на которых обсуждалась "Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в РФ и защиты их нравственности". Она рассчитана до 2020 года и разработана депутатами Госдумы, Общественной палатой и общественным советом при полпредстве президента в Центральном федеральном округе. Для спасения молодого поколения разработчики концепции приготовили пять законопроектов и более десятка изменений в действующие законы. Например, законопроект "О нравственном и патриотическом воспитании и гарантиях прав детей в информационной сфере" предусматривает, что вся информационная продукция — от книг и фильмов до сайтов и компьютерных игр будет разбита на возрастные группы "с 6 лет", "с 12 лет", "с 16 лет" и "с 18 лет". В частности, детям до 6 лет допускается читать книги или смотреть мультфильмы, где есть "оправданное жанром и сюжетом ненатуралистическое описание насилия при условии сострадания к жертве и осуждающего отношения к насилию". А уже с 16 лет будет можно слушать "оправданные жанром бранные слова" и смотреть на "изображение половых отношений между мужчиной и женщиной, не имеющее порнографического характера". Законопроект "О детской игрушке" предусматривает запрет на производство и ввоз в страну игрушек, которые "провоцируют агрессию", "моделируют действия сексуального характера", "оправдывают экстремизм и преступный образ жизни", "изображают сильный ужас и непереносимую боль", а также созданные "на основе сочетания психологически несочетаемого". Это, например, леденцы в форме скелета или мягкие игрушки, изображающие бактерии и вирусы.

Другие законодательные инициативы предполагают введение для школьников комендантского часа с 22.00 до 6.00. В это время дети под угрозой наказания их родителей не смогут появляться в общественных местах. Попытка учащегося отправить СМС-сообщение, содержащее мат (в том числе в латинской транскрипции), будет блокироваться оператором сотовой связи. В школах будет запрещено отмечать "искусственно заимствованные и не соответствующие культурным ценностям России праздники" — Хэллоуин и День святого Валентина.

Крайнюю нетерпимость разработчики концепции проявили к эмо и готам (молодежные субкультуры, которые характеризуются преобладанием черных тонов в одежде, использованием пирсинга и депрессивным восприятием действительности). По степени общественной опасности они приравнены к скинхедам, футбольным фанатам, нацболам и даже к антифашистам.

Так, подростки эмо, сказано в концепции, "подвержены суицидальным наклонностям", а дети готы культивируют в себе бисексуальность. "Стоимость сексуальных услуг несовершеннолетнего-проститутки в готической атрибутике ниже, чем у курсанта военного училища, но выше, чем у обычных голубых проституток",— продемонстрировали знание жизни авторы документа. Предполагается, что бороться с неформалами государство будет пропагандой здорового образа жизни, введением в школьную программу предмета "Основы православной культуры" и законодательным запретом на татуировки и пирсинг для несовершеннолетних ("за исключением женских сережек").

Авторы концепции говорят, что многие ее положения обретут законную силу уже летом 2009 года. "С нынешним молодым поколением уже ничего нельзя сделать — оно пропало. Надо спасть тех, кому сейчас два года, и тех, кто еще не родился",— заявил депутат Госдумы кинорежиссер Станислав Говорухин. А адвокат Павел Астахов заявил "Ъ", что предлагаемые меры не будут противоречить действующему законодательству. "Комендантский час для детей в той или иной форме существует в других странах, а Конституция РФ говорит, что права человека можно ограничивать, если речь идет о здоровье и нравственности,— считает господин Астахов.— А пирсинг и татуировки можно расценивать как причинение вреда здоровью".

"Предлагаемые меры похожи на имитацию бурной деятельности,— заявила "Ъ" замдиректора антиэкстремистского центра СОВА Галина Кожевникова.— Со скинхедами и готами нельзя бороться одними и теми же способами. Результат этой борьбы будет одинаковым — подростковый протест еще больше вырастет, и молодежь потянется ко всему запретному, делая его еще более популярным. Наше государство боролось с хиппи, рокерами, металлистами и всякий раз проигрывало, потому что молодежная субкультура всегда будет существовать". "При всех позитивных моментах в концепции есть много сильных перекосов,— заявила "Ъ" член координационного совета Минобрнауки России Галина Семья.— Например, осуждается все, что заимствовано у Запада. Причем как плохое, так и хорошее. Значительная часть законопроектов построена на принудительной мотивации детей и родителей, и это не будет работать. Словом, документ нуждается в очень серьезной доработке".

Андрей Ъ-Козенко



Процитировано 1 раз

О постижении Истории

Пятница, 30 Мая 2008 г. 16:24 + в цитатник
Начиная этот длинный "постулат" о проблемах постижения истории, начну с констатации факта: преподавание Истории ХХ века в школах уже сократили с 7 часов в неделю в 1991 г. до 2-х часов в 2008! При том, что уже объективно, дляина этого хронологического периода увеличилась на 1/5 -- 20 % (20 лет).

Так что-бы "им" еще сократить???!



И, самое страшное, преподавание ОПК ("Основ православной культуры") приведет не к воспитанию "терпимости", во имя чего, ЯКОБЫ, и ХОТЯТ его ввести, а конфликтам в детских коллективах, наиболее жестоким именно вследствие недостатка жизненного опыта, но теперь уже НА ИСКУССТВЕННО привенесенной религиозной ПОЧВЕ!!

Помните, печально-знаменитое: : "…. а получилось как всегда!"!?!

Метки:  

Досье на Лермонтова

Пятница, 30 Мая 2008 г. 13:08 + в цитатник
Елена Борисова-Сартори
"Дайте досье на Лермонтова!"
Cегодня школьники страны сдают единый экзамен по русскому языку
Преподаватели вузов со страхом ждут абитуриентов. Согласно статистике, знания по литературе и русскому языку у школьников хуже год от года. Многие общественные деятели с возмущением восприняли отмену обязательного для всех экзамена по литературе. Но вот что удивило главу Рособрнадзора Любовь Глебову: с инициативой ввести в своем регионе обязательный экзамен по литературе не выступил ни один региональный начальник. А ведь право-то имел.

Между тем дела у будущих кормильцев страны совсем неважные. Сотрудница московской библиотеки № 144 Анастасия Новохацкая пожаловалась «НГ», что старшеклассники не знают даже названий известных литературных произведений. Просили у нее выдать «книгу о каких-то девушках, кажется, русских» (подразумевалась поэма Некрасова «Русские женщины»), «Кассету» («Козетту» Виктора Гюго). И даже «Страдания молодого ветерана» («Страдания юного Вертера» Гете) и «Бархатный сарай» («Бахчисарайский фонтан» Пушкина)! Спрашивала молодежь «досье на Лермонтова» (в смысле «биографию») и настойчиво требовала второй том «Мертвых душ» Гоголя, сожженный самим Николаем Васильевичем.

Отрывки из школьных сочинений заставляют краснеть даже грузчиков магазинов. «Катерина бросилась с обрыва Волги прямо в море». «Лермонтов тоже бы примкнул к декабристам, но был в это время занят», – процитировала «НГ» ляпы своих учеников учительница одной престижной московской гимназии... Преподаватель русского языка и литературы московской школы № 112 Игнара Акопян уверена, что причина подобных ляпов в том, что у школьника из-за перегруженности программы почти нет возможности «переварить» прочитанное, обсудить его со сверстниками или родителями: нет слушателя, который мог бы что-то подсказать, где-то подправить.

Косноязычие студентов заставляет рыдать от тоски вузовских преподавателей. «Чтобы справиться с этой проблемой, мы заставляем ребят пересказывать прочитанное вслух, публично, перед аудиторией защищать рефераты, учиться развивать мысль, не повторяясь», – раскрыла «НГ» свои секреты общения с молодежью декан Московского гуманитарного педагогического института Ольга Мацукевич.

Вот так, с любовью и терпением поправляет вуз недоделанное школой. Отчего-то вспоминается, как... пораженный видом парусника в морской дали, маленький Айвазовский побежал во двор, схватил кусочек угля и нарисовал увиденное на только что побеленной стене дома. Отец спокойно вынес ему несколько листов бумаги и сказал: «Экономь, больше у меня нет».

А что, собственно, общество? Как оно взирает на эти муки молодежи? Всероссийский центр изучения общественного мнения провел недавно опрос об использовании гражданами России сленга, ненормативной лексики, цитат, пословиц в речи. Любопытно, что более половины от числа опрошенных возложили заботу о чистоте языка на государство и не смогли назвать необходимые меры для защиты его.

ВЦИОМ констатировал в употреблении ненормативной лексики и мата признались 61% населения. А вот высоким стилем балуются у нас каких-то 32–35% россиян. Силы, конечно, неравные. Увы, к восприятию неправильной речи большинство россиян относятся толерантно. Половина граждан спокойно терпят ненамеренные ошибки в письме или речи, а 15% населения их вообще уже давно не замечают. Слава богу, раздражение от намеренного искажения слов и использования жаргонных словечек и выражений до сих пор испытывает половина опрошенных.

Уже говорилось, что заботу о чистоте великого и могучего возлагают граждане в основном на государство. Но треть предлагает переложить эту ношу на школу. А 9% активных граждан высказались за обуздание разнузданных СМИ. За запрет употребления ненормативной лексики в общественных местах и правильную речь в семье ратуют всего лишь 6% наших граждан.

материалы: Независимая Газета© 1999-2007
Опубликовано в Независимой Газете от 29.05.2008
Оригинал: http://www.ng.ru/education/2008-05-29/12_ege.html

О рабочем университете

Пятница, 30 Мая 2008 г. 13:05 + в цитатник
Рабочий университет им. И.Б. Хлебникова (г. Москва)

Некоторые считают его обычным кружком, но как известно, из тех же самых кружков и родилась Великая Октябрьсякая революция. Далее приводится материал, взятый с сайта данного университета.


Рабочий университет – странное по нынешним временам сочетание, не так ли? Не то рабфак, не то школа рабочей молодежи, – скажут люди постарше. Да и чему сегодня можно учить рабочих в университете? И зачем? Давайте по порядку.

Чему учить
Информационное пространство – как выражаются очень образованные люди – нынче перегружено массой всяких и всяческих знаний. Людям предлагают изучать иностранные языки и принципы торговли, свойства передовой косметики и скорочтение, программные продукты, основы биржевых махинаций и ораторское искусство. За ту или иную сумму человек (если, конечно, его не обманут) может стать чуть-чуть более конкурентоспособным среди таких же, как он и в свою очередь заработать больше денег. То есть попытаться стать более успешной, блестящей деталью в общем механизме – в системе капиталистического рынка и парламентской демократии.
Но кто сказал, что человек обязан это делать? Откуда взялось, что только такая система возможна и действительно нужна людям? А не могут ли они жить иначе и лучше? Мы считаем, что могут и должны. Наше убеждение основано на выводах политической экономии и научного социализма, на опыте человеческой истории и прежде всего – минувшего XX века. И такие знания можно получить у нас.

Кого учить
Слово «рабочий» в названии университета и символично, и предельно конкретно.
Даже самые яростные поборники капиталистических отношений стыдливо обходят вопрос о том, чьими руками и умом созданы все материальные блага. Тем более бессмысленно спрашивать у них, почему же настоящие творцы всех этих благ живут беднее и хуже тех, кто взялся эти блага учитывать и распределять.
Труд – основа человеческой жизни во всех ее проявлениях. Между тем мы ясно видим, что лучше сегодня живет не тот, кто лучше и больше работает, а тот, кто умеет нажиться на чужом труде.
Это должны знать и понимать все рабочие люди. Как должны знать и понимать то, что рабочий человек сегодня – это не только станочник на гибнущем предприятии, мигрант-землекоп или грузчик в порту, не только машинист локомотива, сварщик и бульдозерист. Рабочий – подлинный творец материальной жизни – это зачастую и инженер, и программист, и ученый. Мы, живущие своим трудом, создающие реальные ценности, все вместе – а в одиночку сегодня и сапог не стачать – от уборщицы до главного инженера и от академика до лаборанта – могучий рабочий класс.
Только осознание своей, как принято сейчас выражаться, социальной идентичности сделает нас сильными и свободными. Чтобы добиться этого нужно много знать.

Зачем учиться
Чтобы никогда не быть объектом обмана и наживы. Обирать себя позволяют только темные и разобщенные, а значит слабые люди. Иначе капитализм существовать не может, ему всегда нужны люди «второго сорта». А когда труд свободен и каждый работает на благо себя и всего общества, откуда взяться нищим и олигархам, голодным и обожравшимся, замученным каторжным подневольным трудом и отупевшим от безделья?
«Слышали! Это утопия! – воскликнут буржуа и их подручные. – Опять коммунистическая казарма и тоталитарный ГУЛАГ!..» И вот уже страх повторения прошлых ошибок – реальных и выдуманных – удерживает людей от серьезного и активного отношения к действительности. Ибо нет никакого объяснения тому, что миллионы сильных и умных людей позволяют унижать себя, сживать со свету стариков и издеваться над юными. Страх и незнание – основа нынешней системы, позволившей кучке оборотистых мошенников приватизировать великую страну.

Вот чему, кого и зачем мы готовы учить.
И, конечно же, учиться сами, думать, работать, дерзать во имя такого близкого и реального светлого будущего, за которое беззаветно боролись наши предки и которое мы просто обязаны приблизить ради наших потомков.

Рабочий университет им. И. Б. Хлебникова
http://www.prometej.info/index.html

Метки:  

А оно это вам надо???

Четверг, 29 Мая 2008 г. 18:25 + в цитатник
Немало сомневаюсь! Было бы нужно, они бы к ЭТОМУ давно пришли, а так - лишь досужие кухонные разговоры!
Да, товарищи, в этом вопросе вы опоздали лет так, как минимум, на 19!!!!!!!!


Ну, и много ли вы видели материалов на тему: "История рабочего движения в России XIX - XX веков"?
Кто не поленится - проверит в интернете, -- будет немало удивлен!
А ведь это - показатель "качества" информационной и идеологической работы!

http://hrono.info/statii/2008/hlbst_rab.html

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 29 Мая 2008 г. 08:02 + в цитатник

"Стол" философа

Среда, 28 Мая 2008 г. 18:59 + в цитатник
"Писать "в стол" на языке литераторов означает писать, не питая особых иллюзий относительно того, что именно этот фрагмент твоей мысли когда-либо выйдеи к читателям.....
Писать "в стол" мучительно больно для амбициозного автора, но весьма полезно!
Ибо эти "несвоевременные" мысли оттачивают не только мысль, но и слог, позволяют неоднократно возвращаться к казалось бы УЖЕ осмысленному, но как и все живое, подверженному эволюции....

Метки:  

Без заголовка

Среда, 28 Мая 2008 г. 18:22 + в цитатник
О рождении 6 666 666 666-го человека я узнал на сайте, рассчитывающем численность населения Земли в режиме реального времени, – http://www.census.gov/ipc/www/popclockworld.html. Специально поставил будильник, чтобы встать к нужному времени и увидеть момент свершения. Движение цифр онлайн к искомому числу доставляло волнение сродни финальному матчу.

В сети есть и счетчик населения России: http://demoscope.ru/weekly/app/popclock/popclock.php. Он тоже заставляет напрячься, но по другому поводу. Как бы мы лично ни наращивали население своей страны, оно убывает и убывает. Это счетчик вырождения. Каждую минуту количество родившихся в России уступает количеству умерших. Под общей суммой и под предварительными итогами текущего дня есть две строки. Первая сообщает, что каждые 20 секунд рождается один человек. Вторая – что каждые 15 секунд умирает один человек. В итоге, если не ошибаюсь, каждый день Россия вымирает на 4 тыс. Недавно разменяли 142 млн., перейдя к 141 млн. «с копейками». В этом году дойдем до 140 млн. с лишним.

Евгению

Вторник, 27 Мая 2008 г. 16:38 + в цитатник
Другу

Мы уходим, а он остается;

Один в этой сумрачной тьме.

Он знает -- никто не вернется,

Из тех, кто еще есть на Земле.


И эта разлука -- навеки!

Ничто уж нельзя изменить --

Мы смертные все, человеки,

И грех нам об этом забыть!


Ушел в небытье ты сегодня....

Распалась незримая нить....

Не встретимся больше....

Давайте ж, давайте, друг друга ценить!


Пока еще Хирон далеко;

Пока не призвал еще Глас,

Того, кто за нами бессонно,

Следит, не смыкая свой глаз!


27.05.08

Метки:  

О правах человека по существу

Понедельник, 26 Мая 2008 г. 17:14 + в цитатник
В настоящее время в нашей стране идеология соблюдения прав человека никем не воспринимается серьезно. Хотя весь пафос Перестройки 1986-1991 годов и "возрождения России" в 1990-1992 годы был направлен на "соблюдение в полном объеме и защиту прав человека". Другое дело, что иначе как с иронией об этом сегодня читать и писать нельзя... но это уже другие вопросы и по иному алресу....

Многие, в том числе и "коммунисты", убеждены, что "права человека" враждебны социалистическому мировоззрению.... Что является не более чем заблуждением.



Известно, что Всеобщая декларация прав человека (ВДПЧ) ООН 4 года разрабатывалась группой из 13 специалистов из различных стран 2 из которых были гражданами СССР, под руководством вдовы президента США Элеоноры Рузвельт (последняя, между прочим, на Западе называлась многими агентом советской разведки).



Таким образом, принятие 10 декабря 1948 г. Генеральной ассмблеей ООН ВДПЧ можно считать победой советской внешней политики... На, а если припомнить, кто тогда руководил СССР, то вполне в духе того времени можно назвать его "победой СТАЛИНСКОЙ внешней политики Советского Союза"....



Об отношении к этому вопросу самого И.В.Сталина говорит его последнее публичное выступление - заключительное слово на XIX cъезде КПСС 14 октября 1952 года:



...... Почему все же не столь трудно будет работать этим партиям в сравнении с русскими коммунистами царского периода?



Потому, во-первых, что они имеют перед глазами такие примеры борьбы и успехов, какие имеются в Советском Союзе и народно-демократических странах. Следовательно, они могут учиться на ошибках и успехах этих стран и тем облегчить свою работу.



Потому, во-вторых, что сама буржуазия, - главный враг освободительного движения, стала другой, изменилась серьезным образом, стала более реак-ционной, потеряла связи с народом и тем ослабила себя. Понятно, что это обстоятельство должно также облегчить работу революционных и демократических партий. (Бурные аплодисменты).



Раньше буржуазия позволяла себе либеральничать, отстаивала буржуазно-демократические свободы и тем создавала себе популярность в народе. Теперь от либерализма не осталось и следа. Нет больше так называемой 'свободы личности', - права личности признаются теперь только за теми, у которых есть капитал, а все прочие граждане считаются сырым человеческим материалом, пригодным лишь для эксплуатации. Растоптан принцип равноправия людей и наций, он заменен принципом полноправия эксплуататорского меньшинства и бесправия эксплуатируемого большинства граждан. Знамя буржуазно-демократических свобод выброшено за борт. Я думаю, что это знамя придется поднять вам, представителям коммунистических и демократических партий, и понести его вперед, если хотите собрать вокруг себя большинство на-рода. Больше некому его поднять. (Бурные аплодисменты).



Раньше буржуазия считалась главой нации, она отстаивала права и неза-висимость нации, ставя их 'превыше всего'. Теперь не осталось и следа от 'национального принципа'. Теперь буржуазия продает права и независимость нации за доллары. Знамя национальной независимости и национального суверенитета выброшено за борт. Нет сомнения, что это знамя придется поднять вам, представителям коммунистических и демократических партий, и понести его вперед, если хотите быть патриотами своей страны, если хотите стать руководящей силой нации. Его некому больше поднять. (Бурные аплодисменты). Так обстоит дело в настоящее время..."



Примечательно, что многие годы, до 1996, об этих словах генералисимуса в нашей печати никто не вспоминал.....

Метки:  


Процитировано 1 раз

Эссе о творчестве

Понедельник, 26 Мая 2008 г. 17:04 + в цитатник
- Художники - это глаза человечества, открытые в мир! - писал поэт Максимилиан Волошин.
Наверное, тоже самое справедливым будет сказать о любом творческом человеке, который открывает окружающим увиденное им в мире....



Научить" творчеству, также, как научить любви, невозможно!

Но возможно дать представление о некоторых принципах "ремесла", которые и обращают его во вдохновленное творчество. Делают работу более рационализированной..... Надо ли "до всего "доходить" своими "шишками", когда можно воспользоваться разумными примерами?

И еще, очень важное - научается только тот, кто хочет, кто стремится к этому!

Так что "ключи" от удач в ваших руках!



Любое обучение означает приобретение желающим знаний, умений и навыков, необходимых для какой - либо деятельности.

Последние - умения и навыки, - вырабатываются только практикой, самостоятельными действиями по приобретению этих качеств, характеристик, путем превращения отвлеченно-теоритических знаний в конретные действия.

Мы можем помочь лишь в одном - дать некие знания о содержании необходимых для творческой деятельности умений....



Записывайте понравившиеся вам мысли - и свои, и чужие! Но! - помните о "праве интеллектуальной собственности"!,- указывайте - чьи они.

В крайнем случае - "где-то прочитал, услышал...". Тогда у вас не будет намеренного присвоения чужого..... И тогда -

hoc tibi proderit olem! - Когда-нибудь это тебе пригодится!

(Латинская поговорка)



Специфика литературного творчества состоит в создании художественных образов, воздействующих на разум и чувства читателей. Написанное вами найдет отклик только в том случае, если оно заденет какую-либо - рациональную или эмоциональную - струну в душе у читателя.

Творчество - литературно-художественное - это целенаправленный процесс создания Знаний и Образов. Причем создание КОНКРЕТНЫХ образов - это тоже способ закрепления и передачи Знаний от человека к человеку.... Образ (образы) могут создавать художественные и публицистические (поэтические) тексты, скульптуры, полотна художников, научные работы... По сути дела, это - особая форма аккумулирования, сохранения и передачи информации от человека к человеку.....

Поэзия, творчество - есть потребность, процесс перевода чувственных идей в чувственные образы.

Задача автора - созданными образами породить у читателя, зрителя, слушателя чувства, мысли - подобные вдохновившим автора....



В творчестве, не исключая и поэзию, на мой взгяд, важны РАКУРС видения, передачи автором повседневности - от этого не люблю и не ценю жанр "фэнтази", - и чувства автора, его способность воздействовать на читателя-слушателя-зрителя, способность передать и "заразить" своей мыслью и чувством....

Впрочем, о мнениях можно, конечно, и спорить....

Если произведение - любого жанра - стихотворение, картина, рисунок, рассказ и т.п., создает настроение, порождает у читателя, зрителя, слушателя определенное чувство, - а творчесте, на мой взгляд, - это главное!, то можно полагать, что оно "удалось", что авторский замысел в какой-то степени достигнут.....

Хотя мне приходилось сталкиваться с тем, что невнимательные читатели, слушатели, зрители не замечая ньюансов - иронии, сарказма, гротеска и иных художественных приемов, - воспринимали и оценивали замысел автора прямо противоположно....

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 26 Мая 2008 г. 14:49 + в цитатник
О жизни

Жизнь - это смертельно опасная игра. Никто не знает ее правил, а потому каждый создает и придумывает ее правила "под себя"!


Жизнь - уравнение со множеством неизвестных, которое каждому приходится решать ежедневно!




Люди очень часто говорят о Долге перед богом, но в большинстве религий - это Долг по отношению к дугим людям.......

Биография - это Книга Жизни, пишущаяся каждым из нас каждый прожитый день и час! И лишь много позже приходит понимание того, что "черновика" в ней не бывает и ошибки уже не подчистишь и не исправишь...


Наряду с ответственностью за каждое слово и каждую страницу - прожитый день - этой, важнейшей для каждого из нас книги, создание ее -- одно из самых захватывающих занятий на свете!


Время -- самый невосполнимый человеческий ресурс! И поэтому оно требует особенно бережного отношения и расходования!....

Резюме: Меряй свою жизнь не тем, что ты сделал, а тем, что ты еще не сделал из того, что не сделает никто лучше тебя!


Постижение жизни - это искусство, которому человек учится всю свою жизнь!


Литератор - состояние души!.... Философ - это состояние души и способность разума!


Если стремитесь чего-либо достичь в этой жизни - умейте взглянуть на себя со стороны, глазами другого человека!


Стремление укрыться, отгородиться от правды - это признак трусости и отсутсвия ума.


История - это хроника обманутых надежд и не сбывшихся обещаний! Мемуары - это воспоминания о будущем, каким бы оно могло быть....


Самый главный вывод истории и ее урок, - Победителей - судят! Не только потомки, но и современники и непосредственные участники событий!

Умный человек, констатируя факт или давая ему оценку, вполне допускает, что может быть неточен, ввиду неполной осведомленности об обстоятельствах событий, фактов, происшествий и т.д..

В безаппеляционности суждений человека недалекого сквозит его убеждение в том, что он единственный обладает "знанием истины в последней инстанции". Но как же смешны порой бывают эти потуги и претензии на "всезнайство"!


О книгах


Книга - это не только результат и продукт сложного издательско-полиграфического процесса. Но это еще и результат интеллектуального творчества ее автора. Направленность его творчества - это разговор особый! Книга - продукт духовной культуры, ставший ее материальным продуктом.

Любая книга - это фрагмент человеческой цивилизации. Она - каждая отдельно взятая книга, - свидетельство либо либо прогресса, либо деградации этой самой цивилизации....


Новые современные афоризмы :

http://planeta.rambler.ru/community/maxims/

Метки:  

Свет угасших звезд

Понедельник, 26 Мая 2008 г. 14:16 + в цитатник
Известно, что звезды существуют на огромном удалении от нас, смертных, - не только в десятках тысяч световых лет, но и но и в тысячах миль или километров.... И, что даже после их физической смерти свет их продолжает лететь через толщи пространств и времени.....Лететь, светя и отражаясь на нас, радуя глаз и согревая душу...
Это мальенькая повесть о ДРУГИХ звездах, уже ушедших из этого мира, но чье присутствие в нем до сих пор ощущается нами, доставляет кому- то радость, а кому-то дарит сладкую радость ностальгических воспоминаний о былом....



.... 3 мая 1987 г. в одном из парижских отелей скончалась красивая 53-летняя итальянка Иоланда Джильотта, чье настоящее имя вряд ли что-либо скажет нашим современникам.



Она ушла из жизни добровольно: Он не звонил ей уже 4 (!!!) дня, пригрозив расставанием.

И свет потух и жизнь стала бессмысленна и земля ушла из--под ног...

Это была, прямо скажем, не первая, но последняя любовь в ее жизни.... "Жить далее нестерпимо!" - написала она в последней записке.....

Ранее двое отвергнутых ею возлюблинных также добровольно покинули этот мир.... После смерти первого из них, не пережившего обрушившихся на нее славы и триумфа, в 1967-м, она тоже попыталась уйти, но была спасена бдительностью гостиничного персонала.

20-летняя итальянка Иоланда, в конце 50-х приехала во Францию из воспитавшего ее Египта, мечтая стать актрисой...

И через несколько лет в Париже взошла звезда Далиды, затмившая многих известных шансонье токго времени.

В ее творчестве, помимо побед и триумфов - превый из них на конкурсе в Сан-Ремо, - были и трагедии, трагедии разбитых сердец и жизней - такова была Планида этой незаурядной женщины.

Ее внешностью, голосом и танцем восхищался мир: пластинки расходились баснословными тиражами за 80 миллионов штук, ей рукоплескали многие страны и столицы, музыкальнам Мекка мира - Бродвей рукоплескал ей 17 дней.....

А в марте 1981 года состоялся триумф Далиды в парижской Олимпии....

Тогда-то творчество и песни ее стали широко известны и популярны в Советском Союзе, вполне сравнимые с популярностью Пугачевой или Софии Ротару....

Что скрывать?, - подобно многим, привлекали не только голос, но и красота этой статной блондинки....

А разве не подлинная мечта Звезды вызывать симпатию, тягу и любовь??

Хотя:

- Куда мне до нее!?? -- Она живет в Париже!

И сам Ален Делон ей шубу подает!......

Но, подобно многим великим артистам, обласканная любовью и даже страстью публики на сцене, Иоланда была не слишком счастлива в личной жизни.

Нет, конечно, вокруг вились толпы поклонников, а парижская молва даже связало ее имя с президентом Шираком - а разве можно устоять перед такой женщиной??

Мужчины приходили и она расставалась с ними порой без сожаления, пока не встретила своего Единственного...... И что его имя - по сравнению с любовью, которую он не понял и не оценил??

Она доказала..... Кому? И что? Так глупо!.....

А, впрочем, может быть, она просто уже не имела сил и желания жить?

Отсюда и этот стон: "Жить далее нестерпимо!", вырвавшийся в ее предсмертной записке....

И тогда женщина-Эпоха ушла сама, погасла, оставив нам лишь свет и отблески сворего таланта....

По-прежнему летящего к нам через время и пространства, даря маленькие радости узнавания и встречи.....

На могильной плите вечной триумфаторши на кладбище под Парижем золотом горит одно слово:


D a l i d a

http://www.proza.ru/author.html?xinom&s=50

Метки:  

Эссе о молодежи

Понедельник, 26 Мая 2008 г. 14:04 + в цитатник
Поскольку, всегда достаточно сложно как сделать "первый стук" по клавиатуре, так и поставить окончательную точку в повествовании, неменее важно просто начать.... И начинаю, обязуясь продолжить, коль будет на это благожелательная воля читателей.... Итак,


..... На одном "умном" семинаре, слушая доклады выступающих, и вытаскивая из памяти то, что знал ранее, сложил ненароком следующее эссе.

Понимаю его безусловную спорность, ибо рассматриваемому объекту посвящены, как известно, многие тома, и, те не менее, оставляю его для критики - и дополнения!, всеми желающими!



Как известно, молодежь - а под этим собирательным понятием как правило понимают жителей страны в возрасте от 14 до 29 лет, мы же произвольно ограничим "верхнюю" планку возрастом 24-25 лет, - отличается большей эмоциональностью, преобладающей над рациональным, рассудочным восприятием окружающих процессов....

Дополняется это чувством ощущения приобретаемой, пробуждающейся СИЛЫ, что в немалой степени связано с осознанием того непреложного факта, что в скором будущем он, подсросток, станет если и не хозяином, то по крайней мере, ВЕРШИТЕЛЕМ собственной, да и чужих судеб....

Многие и не безосновательно полагают, что человеческая ЛИЧНОСТЬ, фундаментальные качества и характеристики ее вызревают где-то годам к 14... - раньше в этом возрасте УЖЕ МОЖНО БЫЛО вступить в комсомол (комунистический союз молодежи, ВЛКСМ - пояснение необходимо для тех молодых читателей, которые впервые встречают для себя это слово - и поверте!, таких УЖЕ немало!, - что являлось признаком определнной социальной - прежде всего!, - и политической зрелости, а сейчас привилегия этого возраста ограничена наступлением уголовной отвественности за некоторые наиболее опасные преступления.....

Молодежь к этому чудному возрасту молочно-восковой спелости достаточно идеалистична, а вследствие этого - и категорична, максимальна в своих суждениях и праве на высказывания СОБСТВЕННОЙ точки зрения, пусть и далеко не всегда выдерживающей проверку жизнненным опытом.

Сочетание ощущения пробуждающейся миропреобразовательной силы в купе с наличием собственного, отличного "от других!" мнения, делают юношу или девушку социально-психологически готовым к социальному творчеству.....

Параллельно идет и процесс - особенно при отсутствии доверительного внутрисемейного общения, - этакого отторжения, отдаления от родителей, которые оказываются в немалой мере лично повинными в несправедливости существующего вокруг мира!

Но в равной степени молодежь не всегда способна отделить ГЛАВНОЕ, от преходящего, текучего и проходящего: отсюда неизбежные жизненые "трагедии", "крушения иллюзий" при столкновении с холодностью и ранодушием окружающего мира,не отвечающему взаимностью зарождающемуся максималистскому "Я", характеризующемуся всевозрастающей "самостью"( приближением к максимально возможной высшей степни совершенства).

В силу этого - предпочтение приятного время препровождения в противовес "нудности" кропотливой работы над собой, "учебе"(пишу категорично, поскольку сам [был] такой....

Но если ранее - еще с времен Древней Греции государство (полис) принимало активное участие в социализации молодежи - передаче ей жизненого опыта и мировоззрения, то ныне в России - в отличие от "высоко равзитых демократических капиталистических государств", процесс этот идет спорадически, под влиянием массы случайны, превходящих факторов... Достаточно сказать, что только с 1994 по 2001 год структуры, отвественные за "выработку и реализацию на практике" молодежной политики реформировались... 5 раз! Что, в переводе на русский, означает, что они просто не имели возможности ОБЪЕКТИВНОЙ работать....

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 26 Мая 2008 г. 09:17 + в цитатник
На 61-м Канском кинофестивале вновь, после "Девника мотоциклиста" 2004 г., настоящий фурор вызывает художественно-биографический фильм, посвященные, пожалуй, самому известному "бунтарю" и революционеру второй половины ХХ века - Эрнесту "Че" Геваре....

Кстати, по мнению критики, "Че" вполне может стать обладателем золотой "Пальмовой ветви" - главного приза кинофестиваля".

Возможно, неподдельный интерес к непростой, - да что греха таить?! - весьма противоречивой личности Че связан с некоей обозначивающейся тенденцией нового (после 1968 - 1977 годов) "полевения" зарубежного общественного мнения.

Возможно, начало ему положилу клинтоновские бомбардировки Сербии и Белграда, начавшиеся 21 марта 1999 г., и продолжившиеся политикой "большой дубинки" Буша-младшего....



В октябре 2007 г. меня немало удивило, что сороколетие убийства ЧЕ боливийскими военными по наущению американских советников в мире широко отметили эту дату.

Разумеется, ТЕПЕРЬ придав ей иную оценку, а именно как бессудной расправы, характеризующей американские "методы" утверждения демократии".....

Тогда, об этом написал:

"Вчера, 8 октября, без преувеличения!, - не только "все прогрессивное человечество", но и весь мир, помянули 40-летие убийства наймитами ЦРУ Эрнеста Че Гевары!

Какой же силой духа должен был обладать этот Человек, чтобы даже врагам своим внушать не только ужас, но и уважение!"


И, хотя 25 мая фильм Содерберга и не стал лауреатом фестиваля, но золотая "Пальмовая ветвь" все равно досталась исполнителю роли ЧЕ Бенисио дель Торо.

Нелегкие судьбы

Понедельник, 26 Мая 2008 г. 08:50 + в цитатник
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что нередко идеи, как правило, отражаемые в книгах, те самые "духовные ценности", что представляют одно из главных достижений и приобретений общества в процессе его постоянного развития, как и люди, имеют свои истории и судьбы?
Как это было, например, со ставшими апокрифами книгами А.М. Некрича "22 июня 1941 года", В. Госмана "Судьба", солженицынским "Архипелагом ГУЛАГ".... Или - книгами С.П.Мельгунова, П.А.Сорокина(обоих последних считаю своими учителями, которые дали мне немало для моего профессионального становления).

Порой - "старея", "выходя из моды", забываясь....

- Слова у нас, до главного самого,

В привычку входят, ветшают, как платья!, --

подметил еще Владимир Маяковский.

И вот тогда они удаляются в "запасники" человеческой мысли, где им предстоит находиться, дожидаясь своей "реинкорнации", то есть возвращения в поле дискуссии последующих поколений....

Метки:  

Об оппонентах и "свободе" самовыражения

Понедельник, 26 Мая 2008 г. 08:37 + в цитатник
Есть у меня постоянный оппонент под ником Evgkam05.

Любит он без какой-либо оценки или комментария выкладывать на всеобщее обозрение найденные в интернете свидетельства минувшей эпохи, пытаясь ими ОГРАНИЧИТЬ восприятие исторического прошлого.

Не ведает только, этот философ, что ЧАСТЬ не есть ЦЕЛОЕ!

ЧАСТЬ ПРАВДЫ НЕ есть ВСЯ ПРАВДА истории.

Не будем подчеркивать, что подобный подход отнюдь не ведет к познанию реальных событий прошлого -- это очевидно!

Главный порок такого "метода" -- он НЕ дает ничего ни уму, ни сердцу.

И -- самое главное, - не дает ничего ни НАСТОЯЩЕМУ, ни БУДУЩЕМУ.

Вероятно, философ сей чрезвычайно удивится, узнав, что подобный метод "ярлыкезации" есть ничто

иное как попытка привития НОВОЙ идеологии.

Идеологии НИГИЛИЗМА.

Метки:  

Поиск сообщений в hipostasy
Страницы: 28 ... 22 21 [20] 19 18 ..
.. 1 Календарь