Я не частый гость на площади Тверская Застава, но до МИИТа на трамвае оттуда, если что, добраться можно. Поэтому я, оказываясь там, постоянно путаюсь, выбирая для ожидания трамвая ту, совсем дальнюю остановку. А она, что характерно, не трамвайная, а автобусная... Приходится тратить время и возвращаться. Вот и как бы так это запомнить, что нужна ближайшая остановка к выходу с Замоскворецкой "Белорусской"? Я пока для себя такого чёткого правила не вывел. Возможно, это случится позже.
За возможность посещения блог-тура по станции метро "Рассказовка" летом 2018 говорю спасибо сотрудникам Пресс-службы Департамента строительства города Москвы.
Видеоряд от 3 июля 2018.
ST: Точного названия использованной композиции я не нашёл. "Shazam" её тоже не распознаёт. В сети она найдена как "Lounge - Красивая". Понятно, что это нечто авторское. Кто-то так назвал сам, но при этом название не является истинным. Композиций с таким названием тысячи.
Тут, ведь, вот какое интересное дело: сначала новостным первоисточником было заявлено, что данные транспортные карты предназначены только для самых первых абонентов оператора "Теле2", которые подключились в первый месяц его работы. То был октябрь или ноябрь (уже не вспомню). В декабре же проскочила информация (не от первоисточника, замечу), что карту может получить любой желающий. В тот же вечер я отправился по трём точкам: Казанский вокзал, станция метро "Кузнецкий Мост", станция метро "Выхино". Так случилось, что мне, действительно, нужно было проделать путь от "Комсомольской" до "Выхино" и всюду были правильные офисы продаж "Теле2" с учётом пересадки (да, я не поленился выйти в город [хоть уже и пропадает из метрополитена данная формулировка]). Только в офисе продаж на "Выхино" за "Тройку" попросили подключиться к одному из новых тарифов. На других точках просто так карту выдали. Но, что характерно, это было элементарным везением. Затем попытался получить в "Метрополисе" на "Войковской", но там формулировка была исходная: "Нужно быть абонентом Теле2". Бессистемно. Всюду свои правила.
Карты "Встречаемся в метро" все, как одна, беззалоговые. Тираж огромный - 52 тысячи экземпляров (не удивительно при таком раскладе, что где-то карту можно получить просто так, безвозмездно). Серия - "3931" (которая, как правило, подарочная).
Знающие люди настоятельно рекомендуют о больном не говорить, но я затрону эту тему, потому как есть соответствующие фотографии, да и она должна быть затронута истории ради.
26 февраля 2018 года, в понедельник, состоялся запуск первых пяти станций Большой Кольцевой линии. Из-за проблем с проходкой прямой переход между станциями "Динамо" и "Петровский Парк" организован своевременно не был. На момент съёмки представленных ниже кадров, 28 декабря того же года, переход так и не был открыт. И по облику станции "Динамо" невооружённым глазом видно, что появится переход ой, как не скоро.
Отсутствие комфортного перехода на "Петровский Парк", на мой взгляд, значительно снижало показатели пассажиропотока Большой Кольцевой линии. И если бы не сопряжение с Солнцевским радиусом... Впрочем, эту тему развивать не требуется. Все и так всё понимают. С открытием 30 декабря 2018 года станции метро "Савёловская" Большая Кольцевая линия стала более удобной - в ней появился смысл в части поездки до того же "Делового Центра" из северной части столицы.
На "Савёловской" удобный, комфортный и быстрый переход между станциями. Всё по уму. Да, МЦК, конечно, приучило нас к переходам меж станциями через улицу, но то, извините, городская электричка и иначе данный феномен никак не назвать. А в разрезе связной сети метрополитена переход из метро в метро через улицу неприемлем (это так же неудобно, как жить в Зеленограде, а работать в Златоглавой - ежедневно проделывать путь из Москвы в Москву через Подмосковье), хотя бы по признаку повторного прохода через рамки металлоискателей досмотровой зоны. Один-то раз, когда просят просветить вещи, напрягает, а иногда и бесит. А если это случается дважды за день - уже эмоциональный взрыв. Дело вкуса, конечно, дорогие товарищи, но мне этот наземный переход дико не нравится, и при планировании своих маршрутов я всегда старался максимально его избегать.
- точка сбора на станции метро "Саларьево";
- вручение призов за конкурсы в "Instagram" во Внуково;
- разобранный Пыхтинский мост;
- признаём ошибку маршрутизации;
- участок продления Калининско-Солнцевской линии от "Раменок" до "Рассказовки";
- смена ведущего;
- такая внезапная станция метро "Озёрная";
- обед в торговом центре "Фестиваль";
- "Мичуринский Проспект", панорамное окно, перспективная пересадка на Большую Кольцевую линию;
- два этапа строительства Солнцевского радиуса;
- выравнивание тайминга похода, смена погоды, вечер, "Москва-Сити".
Дата съёмки: 27.10.2018
Soundtrack: Северный Флот - Время Любить, David Guetta & Sia - Flames, Consoul Trainin - Take Me To Infinity
Аппаратура: Nikon D7100, Tamron 18-270mm F/3.5-6.3 XR LD DII + JVC Everio GZ-MS120BER
Операторская работа: Антон "Flash A." Сафронов, Максим "Chёrt" Ковалёв, Александр "Juganin" Шорстов
Монтаж: Антон "Flash A." Сафронов.
Поздний выход из дома и как следствие - необходимость поискать карты на нескольких станциях метро. Узловые станции, как и прежде, оказались беднее всех прочих. Рассуждаю на примере станции "Ботанический Сад", которая сопряжена с одноимённой станцией МЦК. Так северный вестибюль станции "Ботанический Сад" был совершенно пуст, в южном же что-то одной разновидности для меня осталось; на станции метро "Свиблово" в южном вестибюле карт одной из разновидностей было много, а другой - забрал последнюю, северный же вестибюль был пуст; на "Бабушкинской" в северном вестибюле образовалась какая-то немыслимая очередь (которую я даже отстаивать не стал - пожалел своё время), в южном вестибюле карт и той, и другой разновидности в наличии было предостаточно.
На самом деле разновидностей новогодних "Троек" в ушедшем году получилось много больше, чем просто две, которые распространялись через кассы метрополитена. Были ещё и карты с блёстками, залоговые и беззалоговые экземпляры, а также их возможные комбинации. В общем, вы поняли - метрополитен на выпуск Новогодних карт не поскупился.
Тираж каждой из представленных на сканах ниже разновидностей карт, распространяемых только через кассы составил 10 тысяч экземпляров. Разновидности распределились по сериям: без логотипа метрополитена - "0022", с логотипом - "0023". Тираж иных разновидностей Новогодних карт неизвестен.
Информация о тираже взята с сайта http://rphc.ru. Реалии моих покупок по сериям расходятся с размещённой там информацией. Там для обеих разновидностей указана серия "0022" (возможно, это временно и будет исправлено, но на 9 января 2019 - это так).
Помнится, в предыдущей публикации, посвящённой станции метро "Беломорская" Горьковско-Замоскворецкой (или просто Замоскворецкой) линии, я обещал показать тот самый дом, в котором провели капитальный ремонт, дабы успокоить его жильцов, крайне обеспокоенных тем, что во время строительства станции он может обрушиться в котлован. Этот дом представлен на первой же панораме слева. Вправду, выполнен качественный капитальный ремонт - дом выглядит как новый, хотя на деле это не так.
Пока фотографировал, ко мне подошла пожилая пара со словами: "Как в метро попасть?" Я им порекомендовал спуститься на первый этаж и условный вектор направления задал.
"Мы вышли с МЦК в этот торговый центр. Кто вообще додумался так переход делать?" Что я им на это мог ответить? Ничего умнее не сообразил: "Ну, так вот сделали".
Что удивительно, я, ведь, какое-то время после этого разговора фотографировал декор торгово-развлекательного центра "Метрополис", побродил по его торговым проспектам, у декора, представленного на улице, на улице на какое-то время задержался, а потом... встретил эту же пожилую пару, детально рассматривающую станцию метро "Беломорская". То есть они специально и именно туда ехали. Ну ладно я потащился на станцию ради самой станции, но они... Что же, бывает.
Данные карты посвящены открытию демонстрационного павильона Московских Центральных Диаметров (МЦД) близ Киевского вокзала, и их можно было приобрести не в кассах, а только в автоматах, расположенных на станциях "Проспект Мира" Калужско-Рижской линии и "Комсомольская" Кольцевой линии.
В то время, как десятитысячных тираж "Троек" из касс разлетается ко второй половине первого дня продаж, в этом же случае и к вечеру можно было спокойно купить заветный экземплярчик. До вечера барыги коршунами кружили над аппаратами, осваивая их, но какие-то сложности, явно, у них возникали - они метались между кассами и аппаратами, зачем-то разменивая мелочь. Их поведение я сколько ни пытался анализировать, но так и не понял, зачем им нужны были пятирублёвки. Видимо, барыги не дружат с банковскими картами, и на этом метрополитену можно и нужно почаще играть.
Новые автоматы по продаже билетов прекрасно работают с банковскими картами. Они снабжены алгоритмами защиты от неправильных действий пользователя. Правда, никаких побуждающих сообщений при этом не выдаётся. Диалог, несколько, не налажен. Так, например, долго не мог понять, почему автомат на меня не реагирует своим сенсорным экраном. Оказалось, предыдущий покупатель не забрал из контейнера для сдачи свой чек. Благо, в очереди нашёлся человек, который знал, как решить возникшую проблему.
Карта поступила в продажу 21 декабря 2018 (на следующий день после открытия станции метро "Беломорская" Горьковско-Замоскворецкой (или просто Замоскворецкой) линии). Тираж составил 10 тысяч экземпляров. Серия - "0023".
Декабрь выдался "горячим", да таким, что череда неотложных дел не позволила мне провести традиционное предновогоднее мероприятие. Впрочем, об этом было заранее известно, потому ещё в сентябре-октябре я начал планировать варианты альтернативного развития событий.
Здесь очень удачно удалось договориться с фотографом Сергеем Дыковым chrome_ru о проведении им данного мероприятия. Выбор в его сторону был сделан далеко не случайным образом. Наблюдая за заинтересованностью и активностью Серёжи в отношении именно этого мероприятия ("Рождественской Фотоохоты") я не сомневался, что он справится. И он, что характерно, справился - составленный маршрут полностью реализован.
Ну, а то обстоятельство, что на Фотоохоте присутствовало лишь двое не должно никого расстраивать. Ранние мероприятия "ДБТwalks.РУ" тоже проходили в составе двух-трёх человек. Это нормально. Неплохое начало и в лучших традициях "Рождественской Фотоохоты" с раздачей призов и подарков. Мои искренние поздравления студентке группы ТУУ-211 РУТ (МИИТ), Насте. Ей удалось заработать сразу три сувенира на данном мероприятии. Всё честно. Три разгаданных МЦК-ребуса/метро-загадки - три приза в руки. Реально же загадок и ребусов было предусмотрено больше, но творческих сих хватило лишь на три.
Серёжа, спасибо тебе, ты спас одну из традиций клуба!
Что же, с нетерпением ожидаем фотоотчёта от организатора, так сказать, от первого лица, ведь он его пообещал и сам вызвался подготовить. Здесь я никого за уши и язык не тянул.
С Рождеством, друзья и читатели!
P.S. Фотографии выполнены Сергеем Дыковым 22 декабря 2018 года и любезно предоставлены к размещению.