КАМЕР-КОЛЛЕЖСКИЙ ВАЛ. ПРОГУЛКА ПЕРВАЯ. ЁЛКИ |
Любая прогулка по Москве или, в частности, наша Фотоохота, организованная в конце ноября или в декабре, способна зарядить даже самого загнанного работой человека атмосферой грядущего праздника. Каким образом? Посредством креативного декора, элементы которого расставлены по всему городу. Да, их ещё и поискать надо. Порой, этот аспект превращается в настоящий городской квест, если, конечно, хочется чего-то небанального. Даёшь больше прогулок от культурно-спортивного клуба небезразличной молодёжи ДБТwalks.РУ в декабре?!
Кстати, скоро стартует фестиваль "Путешествие в Рождество". Буду стараться спланировать маршрут Рождественской Фотоохоты (25 декабря) так, чтобы выйти на маршрут этого фестиваля к моменту, когда стемнеет и зажгутся огни. Декор Путешествия в Рождество всегда небанальный, но попсовый - слишком много людей роится вокруг - эти фотографии будут размещены повсеместно: во всех ленивых и неленивых аккаунтах Инстаграма, вКонтакта и иных социальных сетей. Мы же нацелены искать и показывать что-то, прежде всего, не попсовое, потому, как правило, начинаем с не столь отдалённых окраин. Благо, теперь у нас в распоряжении есть МЦК, которое в разумных пределах удалено от ГУМа, что позволяет из любой его точки-станции спланировать полноценный и не затянутый маршрут Рождественской Фотоохоты.
Череду осенне-зимних мероприятий клуба ДБТwalks.РУ открыл Алексей Ерошин "Прогулкой вдоль границ старой Москвы" под кодовым названием "Камер-Коллежский Вал". Ёлки в городе к тому моменту уже появились. Во время этого, очень удачного мероприятия попались крайне интересные предновогодние объекты. Спешу поделиться ими в первую очередь. Иными фототрофеями поделюсь позже.
Набережная Тараса Шевченко
"ДАЛЕЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ДЕКОР"
Серия сообщений "Камер-коллежский вал":
Часть 1 - КАМЕР-КОЛЛЕЖСКИЙ ВАЛ. ПРОГУЛКА ПЕРВАЯ. ЁЛКИ
Часть 2 - КАМЕР-КОЛЛЕЖСКИЙ ВАЛ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. СТРИТ-АРТ
Часть 3 - КАМЕР-КОЛЛЕЖСКИЙ ВАЛ. ПРОГУЛКА ПЕРВАЯ. В ЛИЦАХ
Метки: москва фото фотоотчёт фотоохота фотопрогулка декор ёлки праздник новый год рождество город города мцк гум подарки |
КВЕСТОВО-ДЕКАБРЬСКОЕ НАСТРОЕНИЕ МЕТРОПОЛИТЕНА. ИНТЕНСИВ XX. БИЛЕТ |
Как-то проглядел я, что 30 ноября метрополитен выпустил памятный билет по случаю запуска именного поезда "С искусством по пути" в рамках их совместного с Государственной Третьяковской галереей проекта "Интенсив XX".
Здесь хочется рассказать об одной дальней и абсолютно безрезультатной поездке на метро, которые случаются, благо, не часто. Как правило, поездки на метро - это оправданные цели и средства.
Ринулся, значит, 1-го декабря после работы, вечером на Марьину Рощу - не оказалось там билетика. Не долго раздумывая, домой я не поехал (и это без четверти-то десять), а поехал по логике на Кольцевую линию, по которой стал курсировать упомянутый поезд. Известно, что Люблинско-Дмитровская линия на севере с Кольцом не пересекается, потому сперва доехал я до Трубной, там поднялся по эскалатору - и в тех кассах билета тоже не оказалось. Догулял до вестибюля Цветного Бульвара по, как ни странно, Цветному Бульвару (кстати там сейчас красиво - сходите обязательно вечером), но и там билет не нашёлся. Помимо простого "нет" получил информацию о том, что только одна станция метрополитена продаёт такие билеты, и это станция - Выставочная.
Что же, охота пуще неволи - на часах 22:00, а я направился на Выставочную через Боровицкую и Александровский Сад. Пожалуй, только наличие станции Деловой Центр МЦК меня подстегнуло к подобной поездке. В любом-другом случае я бы оставил поездку на потом. А так, вроде бы не нужно было обратно через центр круги наматывать - сел и поехал к дому. Правда, путь оттуда по времени до Ростокина всё равно не близкий, но ничего, жить с этим можно. Сидишь себе, да едешь в уютном большом синем кресле.
В итоге приехал на Выставочную. До одной кассы дошёл - нету билета, через галерею "Метро" прогулялся до другой кассы - тоже нету билета. Ну как же так?! И кассиры ничего о существовании таких билетов не знают, да не ведают. И побрёл я пешком до Международной (ибо изначально так поступить и планировал). Раньше мне казалось, что от Выставочной до Международной идти совсем не далеко и комфортно. В этот раз мои взгляды на действительность были резко пересмотрены. Но то, благодаря чему я могу сказать, что прогулка прошла не зря - это увиденные новые вестибюли Международной, сопряжённой с МЦК. Раньше их не было. Они реально прикольные, креативные, красивые и да, их имеет смысл сфотографировать вечером - эффектно.
В кассе Международной диалог с кассиром, как ни странно, сложился. Вот она-то мне и сказала, что краем уха в новостях слышала, что выставка под названием "Интенсив XX" проходит на Парке Культуры. Посмотрев на часы, где светилось уже 23:00, я решил, что за билетом поеду только на следующий день, иначе на работу к 10:00 точно не проснусь.
Разрешив первую порцию неотложных бумажных дел утром следующего дня, в обеденное время, я, всё же, доехал до Парка Культуры и всё искомое там нашёл.
P.S. А публикация так называется в связи с тем, что если в этом декабре подключиться к Wi-Fi сети Московского метрополитена, то можно принять участие в новом МетроКвесте. Примерно так же покататься по разветвлённой сети метрополитена в поисках правильных ответов на вопросы. Просто звёзды так сошлись: декабрь, квесты.
Серия сообщений "Билеты 2016":
Часть 1 - БИЛЕТЫ МЕТРО К ПРАЗДНИКУ МОСКОВСКОГО АВТОБУСА
Часть 2 - КВЕСТОВО-ДЕКАБРЬСКОЕ НАСТРОЕНИЕ МЕТРОПОЛИТЕНА. ИНТЕНСИВ XX. БИЛЕТ
Часть 3 - ЕСТЬ 200 СТАНЦИЙ МОСКОВСКОГО МЕТРО! БИЛЕТИК
Часть 4 - ФРУНЗЕНСКУЮ ОТКРЫЛИ ПОСЛЕ РЕКОНСТРУКЦИИ. БИЛЕТ
Часть 5 - НОВОГОДНИЙ БИЛЕТ МОСМЕТРО
Часть 6 - ВЫПУЩЕНО В 2016. ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ В МУЗЕЕ ИМЕНИ ЩУСЕВА
Метки: метро метрополитен мосметро московский метрополитен москва билет билетик интенсив XX мцк квест транспорт |
ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 42: М-100Ж. АНОНС |
Дорогие друзья! Этой зимой культурно-спортивный клуб небезразличной молодёжи ДБТwalks.РУ решил запустить пилотный подпроект День Без Транспорта Lite* с короткими походами по Москве. В этой связи предлагаем прекрасную возможность посмотреть те фрагменты, города, которые ещё ни разу не попали в объектив нашей видеокамеры за десятилетие активности.
*Lite означает облегчённый или упрощённый. Так в рамках ДБТ Lite вы никогда не услышите о пугающих протяжённостях маршрутов. Каждый из них в пределе будет ограничен планкой в 30 километров.
Сорок второй поход пройдёт под кодовым названием "М-100Ж", и этот несложный ребус абсолютно всем участникам предстоит поздно или рано разгадать.
Тот, кто сделает это первым – гарантировано получит памятный сувенир от клуба. Напоминаем, что в октябре сего, 2016 года был открыт новый, Автодорожный сезон походов, и "М", как, например, "М-2" относится к наименованию магистрали или любой другой трассы. Желаем успехов!
Маршрут специально сформирован таким образом, чтобы не пропустить новый памятник Князю Владимиру.
Плановая протяжённость маршрута: 20 километров.
На маршруте предусмотрен перерыв на обед в одном из крупных торговых центров.
Дата похода: суббота, 10 декабря 2016.
Ждём и будем рады всем желающим. Мероприятие бесплатное.
Вся оперативная информация будет размещаться в специально созданной группе сорок второго похода вКонтакте: https://vk.com/m100wlite.
Время и место сбора будет объявлено дополнительно в специально организованном в социальной сети вКонтакте чате. Там же можно будет обсудить детали предстоящего похода. Изъявить желание на участие в походе можно и иными способами, например, направив СМС, содержащее текст "ДБТ", сопровождённый вашими фамилией и именем, а также названием сайта, где был найден этот анонс, на контактный номер +7-926-315-31-43. Этот же номер можно использовать для получения более подробной справки по мероприятию.
Ожидание опаздывающих на станции метро традиционное: 10 минут + 1 поезд из центра.
P.S. Оптимальная обувь для участия в мероприятии должна быть удобной и влагозащищённой (на дворе зима, не забывайте об этом).
Серия сообщений "Анонсы":
Часть 1 - ФОТООХОТА. РЕКИ СТОЛИЦЫ. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Часть 2 - РАЙОН FOR A DREAM. ЧАСТЬ 8. ВСЕ В ЗЮЗИНО! АНОНС
...
Часть 5 - ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 41. НЕРАДИАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ СЗХ. АНОНС
Часть 6 - АНОНС. ПРОГУЛКА ВДОЛЬ ГРАНИЦ СТАРОЙ МОСКВЫ
Часть 7 - ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 42: М-100Ж. АНОНС
Часть 8 - РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ФОТООХОТА 2016. АНОНС
Часть 9 - АНОНС. ПРОГУЛКА ВДОЛЬ ГРАНИЦ СТАРОЙ МОСКВЫ 2
...
Часть 41 - ФОТООХОТА -РАЙОН FOR A DREAM: МОЖАЙКА-
Часть 42 - ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 58: ГИДРОДЕНДРОЛОГИЯ. АНОНС
Часть 43 - РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ФОТООХОТА '23. АНОНС
EXPOCITYTRANS 2016. СО СТУДЕНТАМИ |
Два года назад меня заслали от кафедры экспонентом за совместный стенд МИИТа (г. Москва) и НИИПа им. В.В. Тихомирова (г. Жуковский). Тогда не знал уже куда себя деть от ничегонеделания. Всё по нескольку раз обошёл, да посмотрел. В этом же году работы столько, что пришлось исхитряться всеми доступными и легальными методами, дабы попасть на выставку. Собственно да, мой метод состоял в том, что я забрал студентов с занятий по программированию и отвёл их на ВДНХ.
Для отчётности на кафедре сделал, как мне кажется, очень живые и яркие фотографии. Видна на них заинтересованность моих учеников некоторыми техническими экспонатами. Хотя... их привлёк, прежде всего, стенд хедлайнера выставки - Московского метрополитена.
Любимое транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью порадовало целым рядом инновационных решений. В основном, студенты общались с роботом, который и загадки загадывал, и песенки пел, и фотографировал. Добравшись до последней опции девушки наплодили большое количество фотографий, сопоставимых, наверное, по природе своей с селфи (хоть таковыми в широком смысле они и не являлись). Интересно, дожил ли печатающий картридж до закрытия первого дня выставки?
Вообще говоря, современные роботы часто тупы как пробки, либо, напротив, избыточно интеллектуальны за счёт прямого управления оператором (общение с другим человеком через корпус робота). Этот же был автономен и вполне себе интеллектуален. Трогательная машина, я правда проникся. Мне стало его даже по-человечески жалко, когда он попал в руки к студентам. В любом случае он молодец - мужественно вытерпел эту психологическую атаку и многочисленное рукоприкладство.
Для таких же как и я, кто,как правило, остаётся за кадром в большинстве событий, Московский метрополитен подготовил забаву в форме умной фотобудки. Там, во-первых, следовало выбрать вид транспортного средства, модель которого хотелось бы держать в руках, а, во-вторых, эта штука сама в реальном времени вписывала в дельту-зазор между ладонями нужного размера компьютерную модель поезда. Хорошо, что встретил в 75-м павильоне ВДНХ Антона Корчагина, в деталях обследовавшего выставку к моменту нашего там появления. Без него я вряд ли бы обратил внимание на этот стенд.
Тем временем некоторые студенты с головой окунулись в виртуальную реальность: полное погружение в подвижном кресле пилота. Да-да, это тоже шло как инновация, любезно предоставленная Московским метрополитеном. На мгновение даже показалось, что метро стало неким брендом, как бы призывающим: "Идите к нам, у нас есть вкусные печеньки!"
По сути то, чем я уже многие годы увлекаюсь, ныне популяризируется. Я бы даже сказал запопсовывается. Это и не хорошо, но и не плохо. Объективно становится всё больше и больше людей, которые могут сказать: "Я люблю Московский метрополитен!" Хм... Да, это, действительно, так. Метрополитен стал более комфортабельным и доступным.
Не знаю как вы, но лично я замечаю разгрузку ряда участков линий, которыми пользуюсь. К тому же у меня стало куда больше вариантов перемещения по городу. Например, когда психологически тяготит какой-то из маршрутов, я выбираю какой-нибудь альтернативный маршрут, и тем самым всё равно заставляю себя двигаться вперёд. Движение - жизнь!
Встречайте МосМетроБота
"ДАЛЕЕ ФОТООТЧЁТ В ЛИЦАХ"
Серия сообщений "Активная позиция":
Часть 1 - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СТРУКТУРАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Часть 2 - ОБРАЩЕНИЕ К ПРАВИТЕЛЬСТВУ №2
Часть 3 - EXPOCITYTRANS 2016. СО СТУДЕНТАМИ
Часть 4 - JACKIE-O - TSUKIAKARI (GINGA DENSETSU WEED, RUS)
Часть 5 - ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА, ТАКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
...
Часть 20 - ПРО ТРОТУАР МЕЖ РЯБИНОВОЙ И НИКУЛИНСКОЙ
Часть 21 - УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
Часть 22 - ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 52: ПОСТ-COVIDАЛИПСИС. АНОНС
Метки: миит мгупс выставки выставка expocitytrans москва фото фотоотчёт креатив вднх ввц метро метрополитен московский метрополитен мосметро транспорт |
ВЫСТАВКА EXPOCITYTRANS 2016 ЗАВЕРШИЛАСЬ |
Вот и подошла к концу трёхдневная выставка ExpoCityTrans 2016. Спасибо за познавательные два дня, дарованные широкой общественности. Хедлайнеры: МосМетро, МосТранспорт, МосГорТранс, ЦППК, MasterCard и другие; спасибо вам огромное, было здорово. Подробности очень и очень скоро в красочных фотоотчётах!
P.S. Метротуру отдельное спасибо за ценнейшую напоминалку про Красную Пресню. Ждём не дождёмся этой экскурсии!
Метки: москва expocitytrans московский метрополитен мосметро транспорт мосгортранс метро метрополитен фото |
ЕЩЁ ОДИН ОБЪЕКТ В КОЛЛЕКЦИЮ НОВОГОДНИХ ЁЛОК 2016 |
В этой публикации буду предельно краток, обещаю. Здесь фотографий не много - всего две штуки.
После прогулочного воскресенья с Алексом Ерошиным вдоль по Камер-Коллежскому валу, когда просыпаться понадобилось даже раньше, чем на работу, наконец, удалось полноценно выспаться. Забил на неотложные дела этой ночью, чтобы не проспать важные мероприятия. Важно было всюду успеть.
В 12:00 назначил студентам встречу на ВДНХ в центре зала станции метро для последующего похода на выставку ExpoCityTrans 2016 (вместо четырёх часов аудиторных занятий). Потому к 11:00 мне не дурно было оказаться на Проспекте Мира, дабы завести документы в Управление метро. Приехал в 11:10 и... меня не пустили.
Таких нас оказалось много - в новом, административном корпусе проводилась учебная пожарная тревога. Всех сотрудников из здания эвакуировали, внутрь, соответственно, никого не пускали. В общем, это мероприятие чуть было не сорвало мои грандиозные планы - потерял там минут двадцать пять, стоя у дверей на морозе. Благо, не сорвался, да не уехал сразу на ВДНХ (хотя и посещали подобные мысли), а то пришлось бы после выставки повторить попытку. Повезло, что бухгалтеры не поступили так, как сделали некоторые другие сотрудники метро. Они со словами "Как удачно всё совпало с обедом!" реально ушли обедать в столовую старого, инженерного корпуса метрополитена. Радостные такие... хех...
Наконец, всех стали запускать обратно. Выдержал паузу. Стоило только мне зайти в фойе, как глаза разбежались от красоты. Впечатлило, правда. Там сейчас повышенная концентрация рождественского декора.
Лифт ждать оказалось бесполезным занятием, так что поднялся на 8-й этаж пешком. Быстро отдал документы и поторопился в сторону ВДНХ. Спускаться посчастливилось уже на лифте, причём абсолютно пустом. Соблюдая должный политес я подошёл к охраннику и спросил: "Простите, я ничего не нарушу, если сфотографирую эту красоту?" Мне позволили, чему был несказанно рад.
"... Ты увидишь, что напрасно называют север крайним ..."
Новогоднее настроение начинается в метро
Метки: москва метро мосметро московский метрополитен ёлки новый год рождество декор праздник новогоднее настроение |
ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 39. ЧАСТЬ 2. КОЖУХОВСКОЕ ЗАМКАДЬЕ |
Вот она, Некрасовка! Только мы вышли на маршрут Кожуховской линии - пошёл дождь. Не сильный, право, но всё же дождь. Коварный и непредсказуемый май-месяц, 21 число.
Где-то вдали с северной оконечности Покровской улицы можно было увидеть стройплощадку перспективного электродепо Руднёво. Именно оно будет обслуживать Кожуховскую линию метрополитена. Наблюдать депо можно не долго, ибо дальше по ходу следования этот вид преграждает стройплощадка битком забитая тюбингами. Да, это ничто иное как стройплощадка станции Косино-Ухтомской, правда, за время пути её успели переименовать в Лухмановскую. Вероятно решили, что название целого района слишком обременительно для станции, расположенной на его окраине, потому и дали ей имя близлежащей улицы. В самый раз!
Плакаты на стройплощадке вывешены старые. Только они утверждают до сих пор, что станция будет называться Косино-Ухтомской, более ничто. Сроки там указаны, вроде бы, верные - 2018 год, но не исключено, что запустить линию успеют (или очень постараются успеть) и в следующем, 2017-м году.
Когда мы проходили мимо всех этих стройплощадок, я невольно задумался над вопросом, что не случайно многие дороги первоначально именуются проектируемыми проездами. И ключевое слово тут - "проезд". Смысл такой дороги, очевидно, следующий - она предназначена лишь для автомобилей. Для проезда автомобилей, а не для прохода пешеходов. Часто проектируемые проезды и их окрестности никак не оборудованы для пешеходов - как правило, тротуаров там нет.
Хорошо, что тот в день и час тридцать девятого похода в рамках проекта "День Без Транспорта" было относительно сухо, и присутствовала возможность пройти проезд по обочине. Некомфортно, естественно, но идти можно. Думаю, автолюбители были шокированы таким количеством людей, внезапно возникших на стыке 598-го и 45-го Проектируемых Проездов. И всё было терпимо ровно до тех пор, как возле перекрёстка Лухмановской улицы и Косинского шоссе обочина взяла и закончилась. Её крайне своеобразно оградили строители.
В одном из направлений проектируемого проезда стояла пробка, причём ДТП, обездвижившее автотранспорт, не заметить было очень трудно. Полицейские уже работали на месте аварии - снимали показания. Тем временем в другом направлении прекрасно шёл непрерывный поток автомобилей. Трудно сказать, что было лучше в нашем случае: терпеливо ждать прерывания потока, да перейти трассу в неположенном месте на глазах полицейских, либо лезть через забор, опять же, на глазах у полицейских. Мы выбрали второй вариант.
Хотя... перемахиванием через забор наши действия назвать было трудно. Мы, скорее, протискивались между подвижной сетчатой створкой стихийной стройплощадки с перекладкой коммуникаций и статичным метростроевским забором. Да, было очевидно, что створка, скорее, подвижная, но мне её сдвинуть не удалось. Так, ужав животы, протискивались. Интересно, а кому-нибудь из участников по-честному понадобилось ли втянуть живот в тот момент? Я, ведь, попытался сказать образно. Старания не были вознаграждены, поскольку пешеходного светофора с нашей стороны не оказалось, но перейти трассу мы, всё же, сумели. На соседней дороге, а именно на Лухмановской улице, движение было не столь же интенсивным, как на 45-м проектируемом проезде.
Стресс, вызванный непогодой, а также труднопроходимыми участками, пробудил в некоторых участниках чувство голода - первый попавшийся магазин "Сельпо" стал остановочным пунктом для пополнения запасов сухого пайка и напитков. Благо, остановка та была не долгой.
Очень скоро мы добрались и до стройплощадки станции Улица Дмитриевского, которая на плакате значилась ещё как Салтыковская улица. Тем временем зарядил дождь и не шуточный. Пожалуй, именно в этот момент похода он сопровождался наиболее сильными порывами ветра за весь день. Зонтики, опять же, благо, что пережили.
И не знаю, то ли непогода сбила меня с толку, то ли магнитные поля в Косино-Ухтомском районе не такие, как на остальной территории Москвы... В итоге в нашем маршруте нарисовался внеплановый крюк (не он закладывался в название мероприятия) в обход Святого озера в направлении Белого озера.
Лёша Ерошин вовремя спохватился в отношении выбранного направления движения. Это не дало нам возможности сойти слишком далеко с маршрута Кожуховской линии. Точное следование навигатору тем временем вывело нас к оказавшейся поблизости Оранжерейной улице. Она эффективно исправила положение и позволила избежать возврата на Косинское шоссе - это параллельная трасса, идущая в том же направлении. Ещё большего, Косино-Ухтомского крюка в обход озёр не случилось. Оранжерейная улица, в свою очередь, подарила несколько интересных достопримечательностей и предоставила прекрасную возможность понаблюдать за чёрным дятлом (или, как подсказали мне старшие товарищи, желной).
Без видимых повторов пути мы, наконец, вышли к Косинскому шоссе, где повстречали группу гастарбайтеров устроивших гонки газонокосилок на пешеходных переходах. Это зрелище меня улыбнуло настолько, что я с трудом сдерживал смех до момента, пока они не прошли мимо нас. Сразу, как только раскосые ребята оказались за моей спиной, извините, в ту же секунду я не сдержался - засмеялся в голос.
Дальнейший наш путь проходил через платформу Косино, точнее, он вёл на другую сторону рязанского направления железной дороги. Так Косино-Ухтомский район сменился районом Жулебино в окрестностях станции метро Лермонтовский проспект, расположенной возле одноимённой трассы. Станция, как известно, исправно функционирует с 2013-го года, а стройплощадка возле неё до сих пор не ликвидирована. Всё связано с тем, что в скором времени ожидается возникновение пересадочного узла со станцией Косино изучаемой нами Кожуховской линии. Это был очередной чекпоинт. Очередной поток мыслей вслух.
Оттуда мы направились к альтернативному переходу через МКАД в тех краях. Его я подглядел при подготовке к походу по картам. Пошли проверять, насколько хорошо Яндекс.Карты стали обозначать пешеходные маршруты (для тех, кто не знает, они отмечены на карте зелёным точечным пунктиром). В центре города, вероятно, всё прекрасно и всё выверено по сто раз, а на окраине, в Жулебине, карты Яндекса подвели. Смягчающим для геолокационного сервиса обстоятельством стало то, что перекрытие тропинки оказалось временным и доступно прокомментированным. Тропинка существовала, но была разорвана на две части и не какой-то там бесполезной и ненужной стройкой, коих в Москве полным-полно, а, собственно, стройплощадкой перегона метро Косино - Юго-Восточная. Затрагивание вниманием, в том числе, и таких объектов метростроительства вселяло уверенность в успехе похода, по сути, являвшегося очередной "пробой пера".
Путь на картах, вроде, есть, но МетроСтрой просит идти в обход
"ДАЛЕЕ ЗАМКАДЬЕ"
Метки: метро метрополитен день без транспорта дбт дбтwalks город города москва некрасовка кожуховская линия жулебино фото фотоотчёт прогулка поход |
ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 39. ЧАСТЬ 1. ЛЮБЕРЕЦКАЯ |
Спланировать маршрут для тридцать девятого похода в рамках проекта "День Без Транспорта" можно было различными способами. Линия метро, обзор которой захотелось сделать, ещё не существует, однако трассировка её уже давным-давно известна.
Я остановился на каком-то далеко не самом рациональном способе, признаю это. Существенно сократить дистанцию позволил бы сбор на железнодорожной станции Люберцы-1, но... Так сложилось, что по весне наслушался я, да и насмотрелся, собственно, в Интернете на новые достопримечательности города Люберцы. И студент мой (один из группы) из тех мест, и графистка метрополитена (ныне она ушла на пенсию) тоже оттуда, а крайний раз в Люберцах мы основательно бродили лишь в феврале 2010-го [1], [2], [3] - следовало освежить воспоминания. Звёзды сошлись над этим городом. Если бы мы встретились на железнодорожной станции, то не очень-то удобно было бы добираться до памятника Николаю Расторгуеву (не по пути), который мне расхваливали. А так хотелось его увидеть...
Основательно взвесив все "за" и все "против", я решил не отступать от практики встреч перед походами в центре зала станций метрополитена. Так всё это безобразие и началось в Котельниках. Заодно на страницы истории проекта "День Без Транспорта" попала эта, недавно открытая станция. И да, подсознательно всеми правдами и неправдами я откладываю поход по Таганско-Краснопресненско линии. Не переживайте, я обязательно переборю своё подсознание, и в 2017-м мы обязательно прогуляемся по маршруту этой линии, потому как в крайний раз он попал на страницы проекта очень и очень давно. Ни станции Спартак в составе не было, ни участка от Выхина до Котельников.
Я намеренно продлил ожидание участников в Котельниках на 5-7 минут, ибо путь в те края из центра не близкий. Крайним пришёл тематический поезд "80 лет в ритме столицы", но как он пришёл, так и ушёл. Ушёл в тупики и там завис. За дополнительное время ожидания участников, которое я назначил, поезд из тупика так и не вышел. Перед ним на станцию вышли три состава типа "Еж", а кто был четвёртым - это так и осталось загадкой. К тому моменту мы уже покинули станцию.
Часть прогулки, затронувшая фрагмент Новорязанского шоссе, уходящего далее, в сторону области, уже принесла креативные фотоплоды некоторым из участников. Объекты, вызвавшие интерес, находились возле торгового центра "Грант". Вслед за ним тянулась недлинная вереница из гаражей (на карте это хорошо видно), и вот, наконец, нашёлся искомый поворот налево, в Люберцы, на Шоссейную улицу. Да, с появлением новой станции метро на ТКЛ попасть в этот город труда не составляет. Впрочем, это стало так и с появлением станции Лермонтовский проспект, который существует на схеме метро более длительный период времени, но то совершенно иная часть Люберец. Более популярная, что ли. Я люблю смотреть на города с изнанки. Это касается не только городов Российской Федерации за что жена меня, порой сильно ругает: "Вот смотрю я на фотографии Парижа наши, смотрю на фотографии Парижа у других людей... Мы точно в том Париже с тобой были?" Вероятно, она права, надо дифференцировать и не бояться попсовости при первом посещении, в первом приближении. Иностранцам тоже первым делом Московский кремль показывают. Я просто по своей сути такой - каждый раз думаю о том, что этот раз - единственный раз в жизни, потому хочется взять от него максимум.
Мы отвлеклись. Итого Люберцы. Поделюсь наблюдениями: Шоссейная улица, она, с точки зрения достопримечательностей, - никакая, но идти вдоль жилых массивов скорее комфортно. Промзоны на карте отмечены, но их наличия я лично не ощутил. Спокойно, тихо... Вероятно, даже ночью возвращаться домой не так уж и страшно. Так можно вдоль по Шоссейной выйти к Октябрьскому проспекту, а оттуда и рукой подать до станции Люберцы-Первые. Но, опять же, хотелось памятник Николаю Расторгуеву увидеть, да что-то ещё от Люберец посмотреть, потому подобный прямолинейный сценарий меня никак не устраивал.
Очень быстро достигли улицы Калараш, загаданную на Следопыте в 2010-м году, вслед за ней появились и указатели на нужную улицу Кирова. По пути не смог не отметить, что распогодилось. Казалось, дождя уже в этот майский день не будет. По настоянию упомянутой мной ранее графистки я провёл группу участников маршрутом до Дворца Спорта "Триумф". Только оттуда мы направились к станции Люберцы-1, где, аккурат, по пути следования невозможно не заметить памятник Дусе Агрегат. Николаю Расторгуеву, на самом деле. Удобств для пеших прогулок в окрестностях станции с 2010-го года так и не добавилось, зато по другую сторону от станции всё довольно сильно преобразилось - возник огромный жилой квартал Люберецкие Поля, собственно, где и появится скоро станция метро Некрасовка.
Н.В. Расторгуев. Памятник, установленный при жизни музыканта
"ДАЛЕЕ ЛЮБЕРЦЫ"
Метки: москва дбт день без транспорта дбтwalks прогулка поход фото фотография фотоотчёт люберцы котельники кожуховская линия креатив город города |
ВЕСНА НА ВДНХ |
Весной, в конце мая, Юля взяла меня в охапку со словами: "Пойдём гулять спокойно, размеренно, а не так как ты обычно ходишь".
И мы пошли. Причём, тут же появился повод встретиться с её другом юности, Александром, перебравшимся жить и работать сюда, в Москву. Кто бы знал, что это знакомство станет предопределяющим и судьбоносным - таким, что мы встретим Александра с его второй половиной во время летнего отдыха в Ахтубинске, в кафешке, расположенной в самом центре города. Что же, зачем-то это было нужно. Так решили свыше. Правда, я пока не понял зачем, но, вероятно, это ещё предстоит узнать. Но публикация эта, определённо, долгое время не хотела появляться на свет. Теперь, отлежавшись в черновике, она наполнилась информацией и ныне готова.
Хорошо, душевно погуляли, аккурат, застали снос 19-го павильона, на месте которого появится уже двухэтажное строение, выполненное в стиле Хай-Тек.
В мае в любом Московском парке хорошо и красиво: цветы, декор, свежесть, не жара, не холод, а что-то оптимальное по критерию комфортности.
Мы даже увидели перспективу всему этому. Выставка Достижений Народного Хозяйства, очевидно, активно готовилась к предстоящему лету: возле каскада прудов мы нашли надпись "Лето" и даже не одну. С наиболее прочной среди буквенных конструкций "Лето" мы не упустили возможности сфотографироваться вместе, благо, было кому фотографировать.
Все верно, прогулка затронула, в том числе, и дальнюю ВДНХ, потому голодные и нагулявшиеся мы неспешно побрели в сторону Алексеевской всё так же пешком. Именно там всегда имеется богатый выбор того, что можно поесть. Даже самый капризный гость столицы сможет найти там себе пристанище и по душе, и по карману. К тому же, прогулка-прогулкой, но она, как и всегда, реализуется в формате: "Что вижу, о том и пою", а вот основательно пообщаться, чтобы ничто не отвлекало, удаётся только сидя в какой-нибудь кафешке. Даже на моих многокилометровых прогулках всё именно так и случается.
Для посиделок выбрали Грабли, где провели ещё какое-то время, сопоставимое с часом. Полноценный такой выходной день сложился.
Тюльпаны
"ДАЛЕЕ ВЕСНОЙ НА ВДНХ"
Метки: вднх весна цветы прогулка фото фотография история буран выставочный центр выставка выходные весной |
ВЕСЕННЕЮ ПОРОЮ В АХТУБИНСКЕ |
В попытках написать жизнерадостный позитивнопост...
В этом году всех преподавателей МИИТа обязали выйти на работу с 8 января. Да, эта игра стоила свеч. Это реально стоило того, чтобы не выходить на работу в середине майских праздников. Вполне законно мы с женой оторвались от Москвы, да улетели на Победе в Волгоград... далее известным путём на маршрутке в Ахтубинск.
Победа - это не только выгодный, но и очень хитрый отечественный лоукостер. Приходится играть по их правилам, дабы не переплачивать. Удаётся. Вместо рюкзака - сумка для ноутбука, собственно, с ноутбуком и одеждой, в довесок сумка с фотоаппаратом, что допустимо. Минимизируем вес, отказываемся от универсального объектива, берём портретник в 50 мм. С портретника начинается сказка. Да, кое-где он связывает руки, но на выходе получаются невероятно сочные и яркие фотографии. Заставляет быть избирательным к пейзажам. Впрочем, хочешь большего - задержись на мгновение, отштампуй панораму.
Впервые в жизни выбрался в степь. Именно в степь, где бескрайний простор, как о ней говорят, воспевают и пишут. Поехали со смыслом посмотреть Астраханские тюльпаны, занесённые в Красную книгу, но поздно было, отцвели они в этом году ещё в апреле. Зато посмотрели, да узнали, что есть довольно прикольное и красивое растение - тамарикс, иначе именуемое Астраханской сиренью. Тоже сказочно.
Да и в целом мы попали в город в пик цветения сирени. В Ахтубинске она, как правило, цветёт в начале мая, в Москве же - в конце мая. В Петербурге, если я правильно помню, и того позже, в июне. Можно задуматься и спланировать такой тур по России, если, конечно, хочется подольше наблюдать за цветением этого весеннего кустарника.
Сходили к реке на обрыв, застали половодье на Ахтубе. Кто бы знал, что когда мы вернёмся туда же летом, в августе, всё та же, насыщенная водами река, будет, аккурат, по пояс глубиной, да и купаться в ней не будет абсолютно никакого желания. К счастью, Юля знала хорошие места для купания, но показала она мне их не сразу. Лучшее на потом приберегла.
Хорошо, душевно провели майские праздники, о работе не вспоминалось. Правда, уехать пришлось до 9 мая, поскольку в те дни полёт на Победе не предоставлял ощутимых льгот.
Спасибо Волгоградским коллегам в сфере высшего образования, да и просто хорошим людям. Очень выручил, Дмитрий! Порция уважения и искренних человеческих пожеланий на будущее за то, что подбросил до аэропорта. После поездки на Юбилей ГЛИЦ в прошлом году местным таксистам и маршрутчикам я мало доверяю. Со своими людьми всё так гладко, да комфортно складывается, что приятно вспомнить.
Виноградные листья
"ДАЛЕЕ НЕМНОГО ВЕСНЫ В АХТУБИНСКЕ"
Метки: тамарикс сирень розы природа ахтубинск город города фото 50mm hdr шдд небо цветы креатив весна весной ахтуба река позитив |