

ФОТООХОТА -РАЙОН FOR A DREAM. ЧАСТЬ 9. ДИРЕКТИВА Т.Н.Т.С.-. УЧАСТНИКИ |
"Летом о зиме, зимой - о лете". Кажется, именно эти слова я произносил на нескольких Фотоохотах, отвечая на вопрос: "Когда ждать фотографии и отчёты?" Так и получилось. Ничего хитрого. Долгое время считал, что всё неопубликованное спустя полгода теряет свою актуальность, но нет... хорошенько покопавшись в группах и на сайтах путешественнической направленности, я понял, что и отчёты годовой давности могут иметь свой вес - пробуждать ностальгические чувства. В связи с этим хочу попытаться восстановить некоторые истории по крупицам.
В субботу, 18 мая 2013 года, я впервые за время существования проекта Фотоохота собрал на прогулку, преимущественно, студентов МИИТа. Пришли вечерники 4-го (ныне уже 5-го) курса нашей кафедры, УИТС, а также очники 1-го (как вы уже догадались, ныне - 2-го) курса. Решил я тем самым проверить пару интересных гипотез с целью закрепления изученного материала на курсах повышения квалификации, затрагивающие вопросы рефлексии.
Первая гипотеза заключалась в проверке силы мотивации, вторая - в проверке стереотипов и привычек общения и обращения.
Мотивация - дело ясное и проверенное опытом достаточно давно. Мне же захотелось проверить её самостоятельно, исходя из личного опыта. Безусловно, самая сильная мотивация - это мотивация внутренняя. Давно хотел написать полезную книгу - начал с малого, сделал кандидатскую диссертацию. В студенческой среде, в виду некоторых существенных особенностей, идёт перераспределение мотивационной нагрузки. Для студента сильной мотивацией является возможность альтернативного получение зачёта и налаженная система всевозможных льгот при сдаче индивидуальных заданий и курсовых проектов. Особенности не просто выявлены, но и закреплены на практике: с первого курса пришли, преимущественно, те студенты, которые стараются учиться, но не тянут программу, вероятно, в связи с какими-то пробелами в знаниях. Не вижу в этом ничего зазорного - нормальная ситуация. На собственном студенческом опыте убедился, что пробелы в знаниях восполняются путём упорного труда или же со временем, по мере необходимости, во время изучения какой-то другой дисциплины. Не вижу ничего плохого во введении в учебный процесс альтернативных видов сдачи зачётов и в предоставлении льгот. Считаю, что через призму прогулочных мероприятий (которые, в свою очередь, являются составной частью популярного, на сегодняшний день, аспекта корпоративного менеджмента - team building'а) помогаю студентам избежать выполнения каких-то мучительных и непонятных для них заданий. С оговоркой, что я надеюсь на дальнейшее восприятие пропущенного материала, с опытом, с годами, по мере необходимости. Всё это не просто нравоучения - это реальная система корпоративного взаимодействия, которая прекрасно работает на практике.
Вторая гипотеза - это стереотипность, привычность мышления. В университете, согласно уставу, принято обращаться к преподавателям по имени-отчеству. На Фотоохоте я дал участникам чёткую установку: "Снимаем барьеры общения. Я не намного старше вас, а для кого-то и вовсе моложе... Смело зовите меня Антон, а не Антон Игоревич, как было заявлено в анонсе. Здесь не вуз". Установка не сработала: в тот день я был, преимущественно, Антоном Игоревичем; ко мне обращались на Вы; стеснялись задавать вопросы. В итоге, моя установка, трансформировалась в совершенно иной барьер общения. Интересная, всё-таки, вещь - психология. Когда это бессознательно - это разочаровывает, а когда сознательно - заставляет пробовать снова и снова до достижения желаемого результата.
В остальном - получилась очередная удачная Фотоохота. Маршрут реализован полностью, регламент времени выполнен, ошибки в маршруте минимальны (лишний путь составил не более километра) и замечены участниками не были. Косяк по экскурсионному материалу был своевременно выявлен и пресечён. За бдительность и внимание говорю участникам огромное спасибо. Мне необходимо больше практиковаться в чтении римских цифр - перепутал 16-й и 17-й века. С одной стороны учу, а с другой - сам учусь.
Фотографий выполнено не много. Само-собой получилось, что внимание уделено самому интересному и запоминающемуся. До сих пор нет ощущения, что какие-то детали прошли мимо меня. Присутствует логическая завершённость прогулки. Традиционно, первый отчётный пост по мероприятию посвящён участникам.
Коллективное фото на Рузской улице в парке Никулино
Коллективное фото с катюшей у музея обороны Москвы
"ДАЛЕЕ ЕЩЁ ФОТО С УЧАСТНИКАМИ"
Метки: тёплый стан тропарёво тропарёво-никулино фото фотоохота фотоотчёт жк миракс парк источник родник |
ЖУЛЕБИНО И ЛЕРМОНТОВСКИЙ ПРОСПЕКТ. ПАНОРАМНО |
Этот пост должен был появиться тут 10-го ноября 2013-го, но не появился в связи с моим хроническим сентябрьско-ноябрьским недосыпом, острой нехваткой свободного времени и по ряду личных причин.
Не открыли в сентябре...
Не открыли в октябре...
Не открыли 4 и 6 ноября...
Но 9 ноября, в субботу, наконец, свершилось! Пассажиры Московского метрополитена увидели 2 новых станции: Лермонтовский проспект и Жулебино на Юго-Востоке столицы. Теперь в столичном метрополитене 190 станций. А так, казалось бы, недавно мы отмечали открытие Митино - 180-й станции подземки. "Метро растёт" - плакаты не лгут. Жаль только, что это новое метро не отвечает своему первостепенному критерию оценки качества - безопасности пассажироперевозок. Почему? Расскажу подробнее в одном из следующих постов с незначительным отклонением от оригинальных слов и мнений инженеров-графистов.
В продолжение проекта "ПаФоС МеМос" (Панорамные Фотографии Станций Метрополитена Московского) начну с панорам. Лучше всего они получились. Одна из них попала цитатой в группу "Метро в Жулебино" и без прикрас собрала 61 лайк вКонтакте.
Путевая стена станции Лермонтовский Проспект

Платформа станции Лермонтовский Проспект

Путевая стена станции Жулебино
Платформа станции Жулебино

Метки: метро метрополитен станция станции жулебино лермонтовский проспект панорама |
ТФП -В ОКОВАХ ЛЬДА-. ЮЛИЭЛЬФ |
Мероприятие "В оковах льда" прошло в Ботаническом Саду РАН. С одной стороны, для меня эта Московская локация находится неподалёку от дома, но с другой... именно с другой стороны добираться туда мне не удобно. Группа ТФП разместилась со стороны станции метро Владыкино, а не со стороны ВДНХ. Хотел сэкономить время поездкой от Лосиноостровской на 238-ом автобусе - проиграл. Этот маршрут сильно петляет по всему Отрадному. Более так не поеду, если понадобится ехать в БотСад. Вторая причина, по которой я проиграл, куда более весомая: впервые воспользовался услугами метрополитена исключительно ради того, чтобы перейти по платформе под путями Малого Кольца Московской Железной Дороги. Крайне непродуманная инфраструктура в окрестностях метро Владыкино: если там ты ошибся выходом, то изволь заплатить дважды либо временем, либо деньгами.
В целом, мероприятие мне понравилось, хоть я и не очень понимаю формат ТФП. Хотя нет, понимаю, но имеет место нездоровый скепсис. Мне более по душе пейзажи и городской креатив фотографировать, нежели людей в образах... однако и это полезно делать, - руку, так сказать, набивать... иметь собственное портфолио... К слову о портфолио - "В оковах льда" один из лучших Юлиных образов на сегодняшний день. Поглядите.
Метки: tfp ботанический сад тфп фотовстреча фотопрогулка творческиефотопрогулки эльф elf мкмжд малое кольцо владыкино |
ТФП -В ОКОВАХ ЛЬДА-. BACKSTAGE |
Организатор: ТворческиеФотоПрогулки
Тел. организаторов:
Анастасия +7 (903) 181 54 08
Ирина +7 (926) 815 58 64
Катя +7 (916) 169 12 04
Раз уж застрял я в пробке на Ярославке, не буду терять впустую время и составлю пост про минувшие выходные... вернее, про их частность. Наконец, появилось свободное время, и я вновь могу посвящать выходные своим многочисленным хобби, а не сидеть над решением задач или за подготовкой лекционного материала (специфика конца семестра, это, знаете ли, когда всё уже готово, и осталось только вложить это всё в головы студентам). Так вот это всё теперь реально делать в будни, что же до выходных, то я начал отдавать долги обещаниям: прогулками с любимой, уборкой по дому, немного ремонтом... В общем, река моей бурной деятельности начала возвращаться в своё прежнее русло (надеюсь, вернётся, пускай не на 100%).
Уже порядка года тому назад Юля нашла вКонтакте группу ТФП. В исходном смысле это TFP, то есть Time For Print (дословно: Время на Печать; по сути: взаимный обмен опытом между моделями, фотографами, визажистами и стилистами на безвозмездной основе). Небольшая группа активистов путём транслитерации аббревиатуры оставила её в неизменном виде, но расшифровала, как "Творческие Фото Прогулки". С этим и живут. Я принимаю участие в подобной сходке фотографов уже второй раз, а вот Юлины вылазки на мероприятия типа ТФП уже счёту не подлежат. Их было много.
На сей раз тема звучала следующим образом: "В оковах льда". Моделям для участия нужно было продумать свой образ некоего сказочного персонажа с воистину холодным характером. Завлекло меня на мероприятие, как вы могли догадаться, не название, а призыв - "для морозоустойчивых". Я же себя таковым и считаю. Поучаствовал. Не пожалел. Время пролетело незаметно, а снимков, причём удачных, удалось сделать свыше сотни. Лучших среди них десятка два наберётся - не плохой показатель. Теперь расставляю всё по полочкам. Начну с изнанки, чтобы вы могли посмотреть, как это всё выглядит со стороны.
Любая модель может почувствовать себя звездой: на одну - толпа фотографов

"ДАЛЕЕ НЕСКОЛЬКО БЭКСТЕЙДЖЕЙ"
Метки: backstage ТФП TFP ботанический сад в оковах льда фотовстреча фотопрогулка творческиефотопрогулки |
ФОТООХОТА -CHRISTMAS PHOTOHUNT 2013-. АНОНС |
Культурно-спортивный клуб небезразличной молодёжи ДБТwalks.РУ спустя длительный период отпуска возвращается на просторы Рунета с традиционным предложением ко всем заинтересованным жизнью столицы фотолюбителям присоединиться к Рождественской Фотоохоте 2013 с целью пополнить личный городской фотоархив снимками предновогодней столицы.
Через призму парков и популярных достопримечательностей центра Москвы внимание будет уделено, преимущественно, ёлкам и необычным рождественским украшениям. Многолетний опыт проведения Рождественских Фотоохот показал, что вне Третьего транспортного кольца ёлки встречаются крайне редко, зато внутри главного Лужковского кольца вероятность такой встречи резко возрастает. Давайте вырываться из пелены серых будней и настраиваться на празднично-суматошный лад. Креативные проявления в рамках фотоохоты приветствуются.
Экскурсионная тематика прогулки: свободная, дискуссионная.
Планово-опорный маршрут:
1. Усадьба Трубецких в Хамовниках.
2. Сквер Девичьего поля.
3. ТЦ Европейский (короткий coffee-break при условии низких температур).
3. Кутузовский проспект.
4. Мост Багратион.
5. Парк Красная Пресня.
6. Пресненский Детский парк.
7. Арбат (если понадобится погреться и пообедать – к нашим услугам кафе Му-Му).
8. Манежная площадь.
9. ГУМ.
Дата/Время: воскресенье, 22 декабря 2013, 11:00.
Место встречи: станция метро Фрунзенская, центр зала.
Внимание: прогулка для морозоустойчивых фотолюбителей. Просьба одеваться по погоде, настроение поддерживать в хорошем и отличном состоянии.
Метки: фотоохота новый год рождество фото москва ёлки christmas photohunt 2013 |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СТРУКТУРАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА |
Уже давно обратил внимание на рекламу в общественном транспорте, призывающую граждан сообщать Правительству о локальных проблемах города Москвы. Однако, времени у меня всё не находилось на написание какого-нибудь письма (проблем-то много), да и устраивало меня всё в районе Ярославском... но как только череда глобальных перемен затронула Ярославское шоссе, я решил под шумок протолкнуть кое-какие свои размышления. Решил тут сказано, конечно, достаточно громко, поскольку в реальное письмо Правительству это решение трансформировалось лишь накануне открытия эстакады над Малыгинским проездом (с момента зарождения идеи прошёл год). Отправил я следующее:
"Добрый день!
Ежедневное простаивание в утренних и вечерних "пробках" на Ярославском шоссе уже на протяжении многих лет отнимает у меня массу времени. При всём при этом я понимаю, что ресурса территорий города не достаточно для решения транспортных проблем в полной мере. Готов поделиться мнением по поводу распределения транспортных потоков на территории СВАО и выслушать контраргументы Правительства Москвы по поводу того, почему никаких работ в этом направлении не проводится, хотя они вполне логичны.
Итак, жители района Ярославский в отсутствие станций метрополитена, расположенных в шаговой доступности, вынуждены пользоваться лишь двумя транспортно-пересадочными узлами (ТПУ): станция метро Ботанический Сад и станция метро ВДНХ. К величайшему сожалению, путь к этим ТПУ ограничивают два стратегических объекта Ярославское направление ж/д и национальный парк "Лосиный Остров". Единственным путём для транспортного выхода из района является Северянинский путепровод. Это, своего рода, бутылочное горлышко, в котором неминуемо создаётся пробка. Все мы прекрасно понимаем, что одним лишь расширением Ярославского шоссе проблему не решить, однако пассажиропотоки наземного общественного транспорта всё ещё возможно распределить.
В районе существует две тупиковых дороги (Федоскинская улица и Малыгинский проезд), которые, по моему мнению, необходимо соединить, как минимум, пешеходными тоннелями или надземными пешеходными переходами с улицами Малыгина и Минусинской, где налажено нормальное и быстрое транспортное сообщение до ТПУ станция метро Бабушкинская и станция метро Медведково. Организация такой связи позволит жителям Палехской улицы выбирать между поездкой по Ярославскому шоссе и поездкой к станциям метро Бабушкинская и Медведково. Второй причиной, по которой разумно организовать пешеходные переходы и транспортную связь является то, что между станциями Лось и Лосиноостровская расстояние составляет порядка 3-х километров и на этом участке отсутствуют дополнительные переходы через пути ж/д, хотя ресурс для организации таких переходов имеется. В связи с чем игнорируются многочисленные запросы населения района Ярославский? Все мы прекрасно понимаем, что расширение Ярославского шоссе улучшает ситуацию, преимущественно для жителей области, а для жителей самой Москвы условия только ухудшаются. Проблема должна была рассматриваться в комплексе инфраструктуры района, а не в частности одной стратегической трассы. 2-го сентября откроют вторую эстакаду, но я уверен - пробки у Северянинского путепровода сохранятся. Как быть? Многомиллионные работы проведены, а задача осталась нерешённой.
Благодарю заранее за скорый ответ."
На это был получен следующий ответ Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы:
Серия сообщений "Активная позиция":
Часть 1 - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СТРУКТУРАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Часть 2 - ОБРАЩЕНИЕ К ПРАВИТЕЛЬСТВУ №2
Часть 3 - EXPOCITYTRANS 2016. СО СТУДЕНТАМИ
...
Часть 20 - ПРО ТРОТУАР МЕЖ РЯБИНОВОЙ И НИКУЛИНСКОЙ
Часть 21 - УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
Часть 22 - ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 52: ПОСТ-COVIDАЛИПСИС. АНОНС
Метки: правительство правительство Москвы обращение проблема ярославское шоссе район ярославский |
ВСЕГО ЛИШЬ КОНЕЦ СЕНТЯБРЯ, А ОСЕНЬ УЖЕ ТАКАЯ ХОЛОДНАЯ |
Почти три месяца без единой записи в блоге... да... никогда такого не было. И, ведь, не могу пообещать, что такого больше не повториться. Взялся сейчас за пост во имя благих и скромных намерений, дабы обозначиться в сети и быть услышанным теми, кто ещё заглядывает сюда с целью увидеть новые фото, послушать мифы и реалии о метрополитене, ну либо из каких-то других, своих личных соображений.
В общем, жаловаться мне не на что - жизнь течёт своим чередом. Неопределённость постепенно начала проясняться и это не может не радовать. Автомобилю мыслей, чувств и переживаний спустя, может быть, год скитаний в еловых дебрях сомнений, а где-то и полнейшего отчаяния, удалось, наконец, выехать если не асфальтовое покрытие, то на сухую грунтовую дорогу точно.
Ничего не заброшено и не забыто. Все проекты, которые были когда-то созданы и приносили плоды, просто поставлены на паузу. Сейчас я могу быть участником, но далеко-далеко не всегда возьмусь за организацию того или иного мероприятия. Задумки копятся и уже скоро они найдут своё выражение в той или иной форме, в том или ином виде. Хех, даже открытие станций метро Жулебино и Лермонтовского проспекта отложилось до зимы. Рассматривая ситуацию с различных ракурсов, я всё больше склоняюсь к версии, которая звучит примерно так: "И пусть весь Мир подождёт!" Даже метрополитен в своём развитии выдерживает некоторую паузу для качественно нового рывка (надеюсь).
Посмотрели в прошлую среду с Юлей фильм "Джобс: империя соблазна". Как и любой фильм-биография - это гениальная вещь. Фильм способен скачкообразно повысить самооценку и напомнить о том, что в этой жизни важно гнуть свою линию и не ломаться, как бы трудно ни было, и какие бы говнюки, да завистливые твари не ошивались рядом.
Новостей, на самом деле, очень и очень много, но о чём-то рассказывать просто нет времени, что-то строго-настрого говорить запрещено, что-то уже не по формату (не солидно), что-то семейное, личное... И разграничения здесь стали совершенно жёсткие. Информация - та же энергия. Не желаю более жечь её вхолостую. Когда я приостановил ведение блога - тут же сил стало хватать на всё. Я не отрекаюсь, нет, просто как только энергия во мне будет зашкаливать, я буду выливать её сюда, в иных случаях - тишина. Выжиманий из пальца не предвидится. Не пошёл пост - в топку его.
И вообще, хотел я в 2008 посмотреть кухню преподавательской деятельности - чОрт возьми, в 2013 я уже на полную "варюсь" на этой самой кухне, по ту сторону студенческой скамьи. В школе терпеть не мог отвечать у доски, а теперь - это неотъемлемая часть моей деятельности. Подготовка лекция отнимает львиную долю времени. Не поверите, но есть совершенно жёсткий путь минимизации усилий при подготовке лекций - это составление презентаций. Я бы давно взвыл от работы, если бы мне пришлось учить всё, что я читаю на лекциях, а так... презентация является хорошим подспорьем и, в целом, чтение лекций становится чем-то терпимым и даже приятным.
И ещё одно в том же направлении. В страшных кошмарах я нередко вижу картины секундного превращения человека в фарш при фатальных встречах с железнодорожным подвижным составом, но со полной отдачей я продолжаю вкладывать энергию и силы в развитие именно железнодорожного транспорта. Почему я выбираю такой путь противоречий? - Бог его знает и, видимо, только Он.
И, чтобы закруглиться не за упокой, вспомню свои же былые тезисы. Осень дождлива и пасмурна. Чем дольше человек не видит солнце, тем глубже депрессия, в которую он впадает, но... солнце обязательно выглядывает спустя череду серых будней. Поэтому стоит иногда немножко потерпеть, дождаться солнца и всё как-то сразу обязательно станет хорошо.
|
ИНТЕРЕСНАЯ ЗАГАДКА ПРО МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН СО СЛЕДОПЫТА |
Загадка:
В 1992 году на уроке москвоведения, отвечая тему «Московский метрополитен», ученик произнёс название улицы из района соревнований и получил за это заслуженную пятерку. А вот если бы он сейчас произнес то же самое в тех же обстоятельствах, то получил бы двойку.
Загадана упомянутая улица.
В 250 метрах к югу от южной оконечности загаданой дороги можно найти две скульптуры животных.
Кого они изображают?
"ДАЛЕЕ ОТГАДКА"
Метки: москва метро метрополитен загадки следопыт бирюлёво восточное царицыно |
ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 35. ТРАМВАЙНАЯ ИСТОРИЯ #382024. АНОНС |
Дорогие друзья, спешим сообщить Вам радостную весть - наметился долгожданный поход 2013 года в рамках проекта "День Без Транспорта". Продолжаем тематику 4-го сезона, в связи с чем состоится новая многокилометровая прогулка вдоль трамвайных маршрутов 38, 20 и 24 с плановой остановкой на обед в ТРК Атриум.
Стартуем от остановки "Черёмушки" (станция метро Академическая), а финишируем у остановки "Новогиреево" (станция метро Новогиреево). По предварительной оценке маршрута на Яндекс.Картах протяжённость маршрута составит около 30 километров (это средний уровень сложности по меркам ДБТwalks.РУ).
Встречаемся в субботу, 20 июля, в 10:30 утра по Московскому времени в центре зала станции метро Академическая. Ожидание опаздывающих традиционное: 10 минут и 1 поезд из центра.
Идею для нового ДБТ-маршрута предложил Е.В.Гений.
Метки: новости день без транспорта трамвай трамвайные истории маршрут 38 маршрут 20 маршрут 24 |
АНИМЕ -SHINGEKI NO KYOJIN- |
Минувшее воскресенье, 19 мая 2013 года, выдалось каким-то излишне ленивым. Эйфория после Фотоохоты, знаете ли, странная штука: она либо мотивирует на великие дела, либо, напротив, демотивирует ото всего. Мотивации на выполнение работы у меня не было. Готов был разбирать фотографии, клепать посты, но только не программировать и не налаживать бланки плановых графиков под продление действующих линий метрополитена.
От этой борьбы противоположностей я решил отойти в сторонку, в связи с чем присоединился к деятельности, которую избрала на выходные моя любимая - к просмотру нового аниме "Shingeki no kyojin". Уж не знаю, как она о нём узнала, где откопала... не ожидал, что меня настолько зацепит. Каждая серия завершается настолько сильной интригой, что невозможно противостоять желанию просмотра следующей серии. Повороты сюжета колоссально резкие, всё динамично и... очень жестоко. Мне вообще нравится, как японцам удаётся создавать какие-то альтернативные реальности, где люди находятся в состоянии постоянного страха перед неизвестностью и балансируют на грани выживания. Эдакая кровавая антиутопия. И отчего же я так люблю смотреть психологические триллеры? Ума не приложу.
Если есть хоть капля свободного времени - настоятельно рекомендую начать смотреть "Вторжение гигантов". Аниме свежайшее, свежее быть не может - на экраны стало выходить с 6 апреля 2013 года и моментально привлекло к себе внимание отечественных студий дубляжа. Уже сегодня можно посмотреть 7 серий на русском языке и с трепетом ожидать выхода следующей, 8-й серии. Релизы, вроде как, еженедельные. В общей сложности ожидается выход в свет 24-х эпизодов.
Метки: аниме вторжение гигантов кино отзывы shingeki no kyojin мультфильм |