-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в COMTESSE_LOMIANI

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.03.2011
Записей: 2425
Комментариев: 123
Написано: 2602


Лестница троллей. (Норвегия)

Вторник, 15 Мая 2012 г. 08:24 + в цитатник
Цитата сообщения Ugolieok Лестница троллей. (Норвегия)



В дословном переводе с норвежского название этой дороги переводится как «лестница» и если посмотреть на нее свысока, то можно понять, почему именно так ее называют норвежцы.


[url]http://www.visitnorway.com/en/Product/?pid=32821[/url]

"Лестница троллей" (Trollstigen, в русских источниках также распространено название "Дорога троллей") - одно из самых популярных и посещаемых туристических мест в Норвегии. Находится в северной части западной Норвегии. Дорога расположена в 15 км южнее городка Ондалснес (Åndalsnes) в провинции Мёре-о-Румсдал (Møre og Romsdal). Строительство дороги началось в нач. XX в. Дорогу открыли 31 июля 1936 г. На открытии присутствовал король Норвегии Хокон VII, который и дал название новой дороге – "Лестница троллей". Эта популярная туристическая дорога, соединяющая долины Валльдал (Valldal) и Румсдал (Romsdal), поднимается на высоту 858 метров над уравнем моря и считается примером инженерного искусства.

Захватывающий дух серпантин с 11 крутыми поворотами протянулся на 6 км. Дорога в окружении высоких гор и низвергающихся с огромной высоты водопадов выглядит чарующе.





Величие природы подчеркивают и названия здешних горных пиков: Король (Kongen), Королева (Dronningen), Епископ (Bispen). Поднявшись к высшей точке дороги и выйдя на смотровую площадку, можно полюбоваться прекрасным видом на долину Валльдал, водопад Стигфоссен (Stigfossen), город Ондалснес.


http://radio.rphf.spbstu.ru/~abris/Iceland/moz002.htm

Интересна и старая пешеходная дорога, тропа Клёвстиен (Kløvstien). В течение сотен лет она использовалась местными жителями как единственный способ попасть из долины Румсдал в регион Суннмёре (Sunnmore). После открытия в 1936 г. "Дороги троллей", пригодной для автотранспорта, эта тропа по-прежнему используется. Пешая прогулка начинается в густых лесах долины и заканчивается в скалистой местности у водопада Стигфоссен (высота 180 м).

Даже в наши дни Лестница троллей может служить примером инженерного и конструкторского искусства. Дорога во время подъема делает 11 резких поворотов, высота подъема иногда составляет 9 %. Примерно на середине подъема находится мост через водопад Стигфоссен (норв. Stigfossen). На самой вершине (858 метров над уровнем моря) есть большая парковка и множество сувенирных магазинчиков. В нескольких минутах ходьбы от парковки расположена обзорная площадка, с которой открывается вид на петляющую Лестницу троллей и на водопад Стигфоссен, высота которого составляет 180 метров.



Местами ширина дороги не превышает 3,3 метра, поэтому проезд машин, длина которых больше, чем 12,4 метра, запрещён.

В осенне-зимний период Лестница троллей закрыта для проезда. Обычно этот участок дороги открывается во второй половине мая и закрывается в октябре, но в зависимости от погодных условий эти даты могут сдвигаться.

Летом 2005 года на дороге были проведены ремонтные работы, в ходе которых на защиту от камнепадов и обеспечение безопасности автомобилистов было истрачено около 16 млн норвежских крон.

История строительства


Акт приёмки дороги за подписью короля Норвегии Хокона VII


В период с 1533 по 1875 гг. на Девольде в Румсдалене существовала румсдальская ярмарка. Она стала главной причиной, по которой жители долины Валльдален захотели иметь более удобное сообщение через Трольстиген. Население Румсдалена также было заинтересовано в строительстве дороги в Валльдален. В 1891 году было проложено 8 км дороги от Веблунгснеса до Квернбруа в Истердалене. Далее она шла к Кнутсетеру, находящемуся в глубине долины. В том же году власти уезда Нордаль и Грюттен договорились об обращении к амтману с просьбой о разработке плана и строительстве дороги через горы. Глава амта принял в 1893 году решение обратиться в Строительное ведомство с ходатайством о рассмотрении возможности строительства и составлении сметы его стоимости. Директор ведомства Краг поручил инженеру Нильсу Ховденаку (норв. Nils Hovdenak) разработать план прокладки дороги через горы. Летом 1894 года Ховденак обследовал всю местность между Эвстестёлем (норв. Øvstestøl) и Кнутсетером. По его мнению, дорогу стоило строить от Эвстестёля до Стигфьелльрёры, поскольку впоследствии она могла стать автомобильным шоссе. Однако на участке Стиген строительство автомобильной дороги обошлось бы слишком дорого. Впрочем, участок вполне годился для постройки тропы для передвижения людей с лошадьми. Директор Краг не поверил в возможность автомобильной дороги через Тролльстиген, однако новое обследование, проведенное в 1896 году, подтвердило это. В последующие годы Ховденак многое сделал, чтобы сообщение через Тролльстиген стало реальностью. Эта работа принесла свои плоды, и в 1905—1906 гг. на строительство дороги из государственного бюджета было выделено 4000 крон.

Работы начались в 1905 году, а в 1913 году строительство дороги было завершено. И хотя дорога была готова, у Нильса Ховденака имелись более обширные планы, а именно прокладка автомобильной дороги от Валльдалена до Румсдалена. В частности, он писал: «Помимо прочего, дорога через горы между Вальдаленом и Ондалснесом станет важным туристическим маршрутом и, прежде всего, потому что этот перевал в смысле природного ландшафта самое лучшее, что есть в нашей стране». Ховденак разработал новый план и составил смету расходов на строительство автомобильной дороги от Валльдалена до Румсдалена. В письме от 5 октября 1916 года директор Строительного ведомства сообщил, что Департамент общественных работ (норв. Arbeidsdepartmentet) дал разрешение на начало строительства дороги. В первую очередь были построены мосты Гудбранн (1919), Холь (1921) и Крихе (1926-27). Со стороны Румсдаля работы начались в 1928 году. Строительство заняло продолжительное время. Лето было коротким, а местность горная, поэтому строительству угрожали камнепады и снежные лавины. Однако 31 июля 1936 года дорога была готова и представляла собой 11 поворотов на крутых горных склонах с многочисленными искусственными сооружениями в виде стен из природного камня и мостов. Король Хокон лично принял сдачу дороги между Валльдаленом и Румсдаленом.


«Дорога троллей. Норвегия» на Яндекс.Фотках





Источники:

http://jaguarrussia.livejournal.com/170205.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E5%F1%F2%ED%E8%F6%E0_%F2%F0%EE%EB%EB%E5%E9

Серия сообщений "историческая реконструкция в контексте":
Часть 1 - Слуги как хранители уклада дворянского быта
Часть 2 - Военно-исторические хохмы. часть1
Часть 3 - Лестница троллей. (Норвегия)
Часть 4 - Норвежские фьорды
Часть 5 - Норвегия, большое путешествие по Лофотенам. Ваерой
...
Часть 8 - Обувь для викинга:)))
Часть 9 - Славянский музей "Ukranenland" в городе Torgelow (Передняя Померания. Германия)
Часть 10 - СТАРИННЫЕ РУССКИЕ УЗОРЫ


Ugolieok   обратиться по имени Вторник, 15 Мая 2012 г. 08:32 (ссылка)
Сердечно благодарю за цитирование.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку