-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в BatashN

 -Я - фотограф




63938597_yepigrafLebedinoe (550x394, 66Kb)


Добро пожаловать!
Этот дневник - копилочка всего, что связано с танцем, музыкой, театром, искусством.
Многое мне нужно для работы, кое-что просто заинтересовало.


Click for Москва, Russia Forecast



ТЕГИ для ДНЕВНИКА


Полужирный текст

Выделение текста курсивом

Подчёркнутый текст

Зачёркнутый текст


маленький текст маленький текст

Уменьшить текст текст - 2

Увеличить текст+1: текст + 1

Увеличить текст+2: текст+ 2

Увеличить текст+3: текст+ 3

Увеличить текст+4: текст+4

КРАСНЫЙ: красный текст

ЖЕЛТЫЙ: желтый текст

ФИОЛЕТОВЫЙ: фиолетовый текст

ЗЕЛЕНЫЙ: зеленый текст

КОРИЧНЕВЫЙ: коричневый текст

ГОЛУБОЙ: голубой текст

СИНИЙ: синий текст

ФУКСИЯ: фуксия текст


align=left – картинка слева
align=right - картинка справа

текст по центру

текст (картинка) будет по центру


текст будет для цитат.
отделен пустой строкой и отступ слева в 8 пробелов


текст


бегущая влево строка

бегущая влево


бегущая вправо строка

бегущая вправо

бегущая от края к краю строка

бегущая от края к краю

текст с правого края
в две строчки с выравниванием справа



текст с правого краю
в две строчки с выравниванием справа

код для видео: 640,385,
текст с правого краю
в две строчки с выравниванием слева



текст с правого краю
в две строчки с выравниванием слева



Сноска сверху
ТЕКСТ сноска


сноска снизу
ТЕКСТ сноска


список. /жирная точка спереди/


  • Во-первых - все козлы, один я иван-царевич!
  • Во-вторых - как вам нравится это во-первых?


список сформируется автоматически, если добавить




    1. Один из пунктов несортированого списка
    2. Другой такой пункт


    align=left – картинка слева, текст справа
    align=right - картинка справа, текст слева

    "закрепитель" текст остается таковым, каким вы его пишете


    Я
    Пишу
    как хочу!!!


    текст со всплывающей подсказкой

    Текст со всплывающей подсказкой - наведите мышкой на это предложение, подсказка всплывет


    Процитированый в отдельном блоке текст
    у которого будет
    небольшой отступ слева.



    Процитированый в отдельном блоке текст
    у которого будет
    небольшой отступ слева.


    предложение с отступом в абзаце

    Привет! В этом абзаце первое предложение будет с отступом. Прямо как в книгопечати. Правда, в интернете это редкая практика.



    скользящий вверх текст

    скролящийся вверх
    текст с полезной
    информацией
    или ещё какой-то ерундой


    скользящий вних текст с такой же ерундой )))

    или ещё какой-то ерундой
    информацией
    текст с полезной
    скролящийся вниз


    ну и еще, если например хотите дать ссылку на что-либо /к примеру ссылку на мой дневник=)/, то ставите

    получается:
    НАУЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ


    непосредсвенно на ЛиРу, если у вас большой пост или много фоток в посте, можно его убрать под кат, посередине поста ставите
    [more=ТЕКСТ ДЛЯ ПЕРЕХОДА]/без звездочки/, при нажатии на который, посетитель вашего дневника перейдет в ваш дневник непосредственно на пост целиком


    Цветовая палитра для ДНЕВНИКА


    1.Дневник LVN

    23491043_Bezuymyannuyy (504x584, 34Kb)



    1.Таблица цветов

    2.Из Дневника SkaSkin

    3.Очень большая

    4.Шаг за шагом

    5.Создание сайтов

    6.Цветной круг

    7.Нажми на цвет и получи код

    8.Автоматический показ цвета

    9.Интересный сайт

    10.Таблицы цветов

    11.Большая

    12.Большая, без названия цвета

    13.Выбрать схему

    14.Хорошая, полная

    15.HTML Color-таблица

    16.RGB для цвета в графич.редакторе

    17.RGB для цвета в графич.редакторе

    18.название цветов+графич.редактор

    19.Нормальная таблица

    20.Супер большая таблица

    21.Очень длинная

    22.Сложная

    23.Хороший HTML учебник


    24.Сложная

    25.Нет названия цветов+RGB(цвета в графич.редакторе)

    26.Очень большая и полная

    Рейтинг блогов
    Рейтинг блогов



    ch390pbi5rggcutqlif8tel8i5-5 (468x60, 13Kb)
    Праздники сегодняПраздники РоссииЯндекс.Погода

    Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы снова можете встретиться с ними, когда будете спускаться.

    100-летие театра-кабаре "Летучая мышь".

    Среда, 20 Февраля 2008 г. 13:43 + в цитатник
    «Когда Россия смеется, небеса сотрясаются от ее смеха; когда она плачет, ее слезы бурей проносятся по странам» Н.Ф.Балиев
     (273x400, 34Kb)
    В этом году исполняется 100 лет со дня основания театра-кабаре "Летучая мышь" Н. Балиева. Открытие состоялось 29 февраля 1908 года пародией на спектакль "Синяя птица", премьера которого прошла в МХТ неделей раньше. Тогда впервые был исполнен гимн кабаре:
    Кружась летучей мышью
    Среди ночных огней,
    Узор мы пестрый вышьем
    На фоне тусклых дней.

    Главное правило шуточного устава "Летучей мыши" гласило: "Не обижаться".

    БАЛИЕВ, НИКИТА ФЕДОРОВИЧ (настоящие имя и фамилия Балян, Мкртич Асвадурович) (1877, по другим данным 1876 или 1886–1936), русский актер, режиссер, театральный деятель. Почетный гражданин Москвы.

    Родился в 1877 в Москве (по другим данным в октябре 1876, обл. Войска Донского, или в 1886 в Нахичевани). Из купеческой семьи. Окончил Московскую Коммерческую (Практическую) академию. Во время первых зарубежных гастролей МХТ (1906) оказал материальную поддержку театру. В 1906 вступил в МХТ как пайщик, был секретарем Вл.И.Немировича-Данченко. С 1908 – актер Художественного театра, играл эпизодические роли: Кистер (Бранд Х.Ибсена), Розен (Борис Годунов А.Пушкина), Гость Человека (Жизнь Человека Л.Андреева), Бык, Хлеб (Синяя птица М.Метерлинка), Шарманщик (Анатэма Л.Андреева), Лейбович (Miserere С.Юшкевича), Кузен Теодор (У жизни в лапах К.Гамсуна), Прохожий (Вишневый сад А.Чехова). Помехой сценической карьере Балиева была его неартистическая внешность. В 1912 Балиев ушел из труппы, оставшись пайщиком театра.

    Был одним из инициаторов и участником «капустников» Художественного театра, из которых возникло кабаре артистов МХТ «Летучая мышь»: вместе с меценатом МХТ Н.Тарасовым и некоторыми артистами театра Балиев снял для кабаре подвал в доме Перцова напротив Храма Христа Спасителя. Открытие состоялось 29 февраля 1908. Это был клуб для отдыха и общения людей искусства, в кабаре выступали В.Качалов, И.Москвин, О.Книппер-Чехова, В.Лужский и др. В 1909 «Летучая мышь» переехала в Милютинский переулок, 16. Здесь изредка давались платные представления. Балиев вел конферанс, пел куплеты, ставил театральные пародии на спектакли МХТ.

    Постепенно «Летучая мышь» превращалась в открытый театр-кабаре, стали идти спектакли с продажей билетов. Балиев пригласил в труппу артистов московских и петербургских театров Т.Дейкарханову, Е.Хованскую, Е.Маршеву, Вл.Подгорного, Я.Волкова и др. Тексты писали Л.Мунштейн, Б.Садовской, Т.Щепкина-Куперник, танцы ставил К.Голейзовский, музыку сочиняли А.Архангельский, В.Гартевельд. В 1912 театр совершил свою первую гастрольную поездку – Киев, Днепропетровск, Ростов. Стали ежегодными гастроли в Петербург. В 1914 театр разместился в Доме Нирнзее в Большом Гнездниковском переулке.

    В своих постановках Балиев использовал бытовые танцы, анекдоты, каламбуры, шарады, загадки, экспромты, песенки, романсы и т.д. Режиссерские принципы Балиева обрели свою завершенность в сценических миниатюрах. Он ставил спектакли по классическим произведениям: Казначейша М.Лермонтова, Граф Нулин и Пиковая дама А.Пушкина, Шинель и Нос Н.Гоголя, рассказы А.Чехова, стихотворениям И.Тургенева.

    После октября 1917 театр не смог приспособиться к новым условиям. Вскоре после очередного юбилея «Летучей мыши», торжественно отмеченного 12 марта 1920, Балиев отправился на гастроли по Кавказу, а оттуда с небольшой группой артистов выехал за границу. «Летучая мышь» возродилась в Париже. Впервые спектакли прошли в парижском театре «Феллина». Затем последовали гастроли в Испании, Англии. С февраля 1922 балиевская «Летучая мышь» гастролировала в Нью-Йорке, после чего последовали выступления на западном побережье США – Голливуд, Лос-Анджелес. Поначалу игрались старые программы. Постепенно обновляя состав труппы и репертуар, играя на английском и французском языках, театр гастролировал по европейским странам, США, Латинской и Южной Америке. Великая депрессия 1929 разорила Балиева. В 1931 «Летучая мышь» перебралась в Европу и вскоре прекратила свое существование.

    Балиев активно участвовал в культурной жизни русского зарубежья. В Париже пытался создать «Театр русской сказки». В 1934 вернулся в США, где выступал как конферансье в больших ревю. Предпринял попытку сниматься в Голливуде, работал в маленьком кабаре в подвале нью-йоркского отеля «Сен-Мориц».

    Умер Балиев в Нью-Йорке 3 сентября 1936.

    ЛИТЕРАТУРА
    Эфрос Н. Театр «Летучая мышь» Н.Ф.Балиева. М., 1918
    Ракитин Ю. Никита Федорович Балиев. Памяти друга. – Иллюстрированная Россия, 1937, № 45–57
    Кузнецов Е. Из прошлого русской эстрады. М., 1958
    Тихвинская Л. «Летучая мышь». – Театр, 1982, № 3
    Бессонов В., Янгиров Р. Большой Гнездниковский переулок. М., 1990
    Венок Балиеву. – Московский наблюдатель, 1992, № 9
    Тихвинская Л. Кабаре и театры миниатюр в России. М., 1995

    "БАЛИЕВ, НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ" "КРУГОСВЕТ" ® . Энциклопедия 2008
     (320x400, 55Kb)

    На основе интервью с директором театра-кабаре "Летучая Мышь" Любовью Александровной Шапиро-вдовой Гурвич, опубликованном 14.12.2000 в газете "Российские Вести".
    читать и смотреть далее..
    Рубрики:  театрально-музыкальное

    Метки:  

    Жизель русского балета Наталья Бессмертнова

    Вторник, 19 Февраля 2008 г. 13:09 + в цитатник
    Бессм (320x240, 16Kb)

    Наталья Бессмертнова родилась 19 июля 1941 года в Москве. После окончания Московского хореографического училища в 1961 году она сразу начала работать в Большом театре, на сцене которого добилась невероятных успехов, став ведущей артисткой большого русского балета. Бессмертновой восхищались в Советском Союзе и за рубежом. Она была любимой балериной Леонида Брежнева и служила эталоном мастерства нескольким поколениям танцовщиков во всем мире.

    Балерина Наталья Бессмертнова обладала особой музыкальностью. "Она всегда отличалась яркой индивидуальностью, – говорил в интервью телеканалу "Культура" ее партнер Михаил Лавровский. – В ней есть надлом, как бывает у людей, которых судьба отмечает знаком избранности, и это ее удивительное качество особенно ярко проявилось в образе Жизели. По масштабу дарования ей подвластно все: и лирика, и трагедия".

    И действительно, ее партию в балете "Жизель" считают одной из лучших работ балерины. Именно в своем романтическом репертуаре Бессмертнова проявила особенную чувственность и трогательность.

    У Натальи Бессмертновой была счастливая артистическая судьба. Мало кому, даже из самых выдающихся танцовщиц, довелось исполнить почти все главные партии классических балетов. Бессмертнова была женой и музой талантливого балетмейстера Юрия Григоровича, она танцевала во многих его постановках: "Каменный цветок" (Катерина), "Легенда о любви" (Ширин), "Спартак" (Фригия), "Ромео и Джульетта" (Джульетта), "Иван Грозный" (Анастасия), "Золотой век" (Рита). В ее репертуаре были такие шедевры классического наследия, как "Жизель", "Лебединое озеро", "Щелкунчик", "Спящая красавица", "Раймонда" и "Дон-Кихот". Партнерами знаменитой балерины были Михаил Лавровский, Александр Лавренюк, Юрий Богатырев, Юрий Владимиров, Александр Годунов и Марис Лиепа.

    "Танец Бессмертновой захватывает, завораживает. Если бы Наталия Бессмертнова жила во времена Петрарки, о ней слагали бы сонеты", - говорил танцовщик Михаил Лавровский.

    Творчеству Натальи Бессмертновой посвящен телефильм "Жизнь в танце". Балерина снялась в картине "Секрет успеха", в экранизации балетов "Жизель" и "Шопениана", в кинофильмах-балетах "Грозный век" и "Спартак". Она стала главной героиней документального фильма американского режиссера Джона Вернона The Bolshoi Ballet: Romeo and Juliet и фильма The Ultimate Swan Lake (США). В 2006 году в честь юбилея артистки канал "Культура" выпустил программу "Героини Натальи Бессмертновой".

    Балерина Наталья Бессмертнова удостоена звания Народная артистка СССР, является лауреатом Ленинской премии и Государственной премии СССР, премии Анны Павловой Парижской академии танца и лауреатом многих международных конкурсов.

    Когда же научатся бороться с этой ужасной болезнью?! Столько ушло замечательных людей из-за нее!
    Рубрики:  хореография, балет, танцы/Балет

    Метки:  

    Детские высказывания.

    Понедельник, 18 Февраля 2008 г. 19:13 + в цитатник
    41107_prev_98 (98x98, 194Kb)
    Дрюныч увидел мультик под названием "Конфликт" (если помните, там спички зеленые и синие охраняют границу, воюют, в итоге сгорают).
    "Они на погождане стоят, и на погождане огонь пошел" - мудро заявил 4-х летний сын.
    Откуда он это слово взял?
    А мультик очень актуальный. Его бы на совбезе показать!
    Réalisation : Garri BARDINE (Гарри БАРДИН)
    Scénario : Garri BARDINE (Гарри БАРДИН)
    Production : Soyouzmultfilm (Союзмультфильм)
     (250x188, 5Kb)
     (250x188, 6Kb)
    Рубрики:  Семейное/Детские высказывания
    Наблюдения
    Политика
    кино, телевидение, анимация

    Метки:  

    Любовь и эгоизм.

    Понедельник, 18 Февраля 2008 г. 18:41 + в цитатник
    об эгоизме

    Все мы рождаемся и умираем с одной невысказанной мыслью на устах: "Любите меня все пожалуйста как можно больше..."

    (Макс Фрай)
    Рубрики:  Личное
    разное
    литература

    Метки:  

    В Мера-мед - ни ногой.

    Понедельник, 18 Февраля 2008 г. 12:31 + в цитатник
    Вот мои похождения в этой супер разрекламированной клинике.
    Решила это я сделать компьютерную томографию поясничного отдела позвоночника. Нашла клинику поближе к дому - Мера-мед. Позвонила. Меня долго футболили от одного оператора к другому. Тут бы мне насторожиться и отказаться от этой бредовой идеи, так нет, решила идти до конца. Наконец оператор меня внимательно выслушала. Я ей рассказала, что болит спина, надо провести диагностику, нога сломана, передвигаться сложно, сидеть долго не могу и т.д. - все как на духу. Оператор, такая белая и пушистая, все внимательно выслушала, радостно сказала - "конечно, конечно, приезжайте, все сделаем, только, по правилам, вначале бесплатная консультация у нашего специалиста". Ну почему бы нет? Да еще и сопровождающему бесплатная консультация! Тут бы мне опять вспомнить историю про сыр и мышеловку, так нет - наивная душа.
    Итак, поехали мы с папой в предвкушении цивильного сервиса. Заходим внутрь - запах как в парфюмерном магазине, Арбат-Престиж в лучшие годы. Туда-сюда бегают люди в белых халатах, как муравьи. По телевизору с большим экраном показы мод. Играет приятная музыка. Капитализм! В регистратуре красивые девушки предлагают заполнить анкету и подождать координатора - нашего провожатого по бесчисленным коридорам. Сервис!!
    Московское время - 10.00. (Приехали мы между прочим в 9.30)Наконец, прибежала запыхавшаяся девушка. "Я ваш координатор. Сейчас мы идем к терапевту на предварительную консультацию. Ждите в коридоре, вас позовут". И опять убежала. Народу в кабинет никого. Как хорошо без очередей! Проходит 15 мин. Нас не зовут. Стучу в дверь. Голос из-за двери - "ждите". Тут бы развернуться и уйти, но раз уж приехали... Проходит еще 30 мин. За это время еще пару раз порывалась стучать. Наконец позвали, но почему-то не меня, а папу. Видимо, по старшинству. Мне уже все равно. Готова растянуться прямо в коридоре на полу, лишь бы не сидеть. Консультация длится 5 мин. За это время врач ставит множество галочек, каких врачей и какие обследования нам надо пройти.
    Московское время 11.00 Снова ждем в коридоре. Наконец прибегает наша запыхавшаяся девочка. Снова тащимся уже без энтузиазма в регистратуру. Девочка моему папе:
    "Вам надо срочно сделать кардиограмму и пойти к кардиологу".
    Надо, так надо. Для папы ничего не жалко!
    "А я?"
    "А к какому врачу Вы сейчас хотите пойти?"
    Здрасте, приехали. По-моему я уже и оператору, и в регистратуре, и терапевту, и в анкете объясняла.
    "Мне надо сделать КТ............и т.д."
    "Простите, но КТ мы сегодня сделать не можем, нужно записываться заранее"
    Это уже слишком!
    "Я звонила неделю назад! Вы что, издеваетесь?"
    Вижу, как девочка краснеет и бледнеет. Становится ее жалко. Ну, на самом деле, она не виновата в этом бардаке. Ох уж эта наша широкая русская душа!!!
    "Хорошо, раз так, сделайте хотя-бы папе ЕКГ, чтобы не зря приехали."
    Девочка, обрадованно: "Сейчас, сейчас. Подождите!" И снова исчезает.
    Московское время 11.30. Мне уже хочется кого-нибудь порвать. Папа уже держится за сердце. Ковыляю на своих костылях к девочкам в регистратуре выяснить. Они куда-то звонят. От парфюма, шума, музыки и бесконечного ожидания кружится голова.
    "Ваш координатор составляет смету. Ждите."
    "Сколько?"
    "Уже скоро"
    Московское время 12.00 Сил уже даже порвать кого-нибудь нет. Спина онемела. Отец пошел умыть лицо, т.к. ему уже совсем плохо. В 12.15 прибежала запыхавшаяся девочка. Принесла бумажки. 2 сметы, каждая почти на 30 тыс. руб. (К слову - компьютерная томограмма стоит от 2-х до 4-х тыс. р.)
    "Надо вначале составить договор и оплатить. Потом пойдем к кардиологу."
    "Спасибо, нам уже ничего не надо!!!!!!!!! Ни сил, ни времени! Так посидеть мы можем и в поликлинике, только бесплатно."
    "А у вас есть время заполнить нашу анкету, написать ваши впечатления от клиники?"
    На такую наглость реагировать уже не было сил. Московское время 13.00
    Люди!!!! Не ходите в Мера-мед гулять!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Рубрики:  Личное
    Семейное
    Наблюдения

    Метки:  

    Дворники агитируют за Медведева.

    Воскресенье, 17 Февраля 2008 г. 14:40 + в цитатник
    Только что позвонили в дверь. Наш дворник принес агитку за Медведева. Докатились! Уже дворников обязывают носить эти бумажки!
    Рубрики:  Наблюдения
    Политика

    Метки:  

    Белый лист. Актер Юрий Астафьев.

    Пятница, 15 Февраля 2008 г. 19:38 + в цитатник
     (311x431, 72Kb)
    Актеры - люди веселые, любят подшучивать друг над другом. Одно из закулисных развлечений - переставлять слова, буквы, слоги в текстах. Иногда это заканчивается тем, что актер путает или забывает текст уже на сцене во время спектакля. Это у них называется "белый лист".
    Не знаю, все-ли правда в этой истории, но в Ленкоме ее часто можно было услышать.
    Спектакль "Звезда и смерть Хоакина Муриетты" начинался торжественно. Через зал шли артисты хора со свечами, на сцене актер Юра Астафьев в роли рассказчика читал такой текст:
    "О яростном сердце чилийца история эта,
    О парне простом и отважном.
    А память о нем как секира.
    Пора наступила могилу открыть,
    Где таится Муриетта."

    Небольшое отступление. Елена Шанина об актере Ю.Астафьеве: "...Я его очень любила.Мне он казался каким-то неактерским. Он был умницей, очень серьезным, очень ранимый, но он какой-то был не актер. И при этом очень хороший актер. Есть такое мнение, что все люди - актеры, кроме нескольких хороших. Это правда. И когда я встречаю таких хороших актеров, которые не актеры, мне очень радостно." (Стенограмма программы "Ночной полет" Ведущий: Андрей МАКСИМОВ)

    Юра ответственно подходил к своим ролям, не допускал отсебятины.

    В этот день актеры баловались за кулисами, шутили, цитировали текст, переставляя очередной раз буквы и слоги. Юра обычно в таких развлечениях не участвовал, понимая, чем это чревато.
    Итак, 3-ий звонок, начало спектакля. Торжественная музыка, торжественное шествие со свечами, Юра выходит на сцену:
    - О яростном члене сирийца история эта, о парне простом и отважном...
    Пауза. Юра понимает, что сказал что-то не то, бледнеет и с каменным лицом начинает сначала:
    - О яростном сердце чилийца история эта...
    Дальше уже спокойнее, увереннее:
    - О парне простом и отважном.
    - А память о нем как секирас паранас..........
    Все. "Белый лист". Тут он окончательно замолчал, повернулся спиной к залу и ушел за кулисы в шоковом состоянии.

    Астафьев Юрий
    Poдилcя в 1949 году.
    Окончил Московское театральное училище им.Б.Щукина(1975).Актер Московского театра "Ленком".
    Ушeл из жизни в ноябре 1992 года.
    театральные работы
    Кoлoниcты (Teaтp "Лeнкoм")
    Жecтoкиe игpы (A. Apaбyзoв) / Кaй (Teaтp "Лeнкoм")
    Гpeнaдa (M. Cвeтлoв) / Cвeтлoв (Teaтp "Лeнкoм")
    1989 Клaдбищeнcкий aнгeл (A. Maкcимoв) / Oн (peж. - C. Mитин / Teaтp "Лeнкoм")
    Роли в кино:
    1992 г. "Гроза над Русью" Князь Вяземский
    1991 г. "Дом на песке"
    1990 г. "В полосе прибоя"
    1988 г. "Двое и одна" Андрей Карякин главная роль. Астафьев, Бурков, Майорова, Федосова - никого из этих сильных актеров, снявшихся в этом фильме, нет. Ушли рано. Трое из них молодыми.
    1987 г. "Ищу друга жизни"
    1983 г. "Дом, который построил Свифт" Констебль
    1979 г. "Задача с тремя неизвестными"
    1972 г. "Принц и нищий" Гемфри
     (200x324, 20Kb)
    Рубрики:  театрально-музыкальное

    Метки:  

    Борис Гаврилович Голубовский

    Среда, 13 Февраля 2008 г. 11:46 + в цитатник
     (300x222, 32Kb)

    Сегодня на телеканале "Культура" передача про этого замечательного человека.
    "Правда, сказанная злобно -
    Лжи отъявленной подобна." Борис Голубовский

    УСТНЫЕ РАССКАЗЫ
    Народный артист России режиссер Б.Г. Голубовский окончил театральный институт перед самой войной, работал в ряде московских и периферийных театров, на радио, телевидении. Борис Гаврилович охотно рассказывает про забавные случаи, свидетелем и участником которых он был.

    НЕНОРМАТИВНАЯ ФАМИЛИЯ
    В последние годы Великой Отечественной войны мне выпало руководить отделом художественного вещания на зарубежные страны Всесоюзного радиокомитета. Однажды я поставил с итальянской редакцией пьесу Виктора Гусева "Весна в Москве", музыку к которой написал композитор Сигизмунд Кац. Работали мы дружно, весело, и вот наступил час эфира - магнитофонной техники тогда у нас не было. В студии царит радостное оживление. Диктор-итальянец берет лист с перечнем постановочной группы и неожиданно отказывается читать вслух фамилию композитора. Оказывается, по-итальянски эта фамилия по смыслу соответствует русскому ругательству, часто встречающемуся на заборах.
    Ситуация критическая - выход в эфир задерживать нельзя. И тогда редактор предлагает объявить: "Композитор - синьор Сигизмундо".
    После чего С. Кац мрачно сказал: "Никогда больше не буду работать для Италии".

    МУЖ И ЖЕНА - ОДНА САТАНА
    Любовь Петровна Орлова рассказала мне, как однажды она и ее муж кинорежиссер Григорий Александров решили поехать на юг. С билетами в СВ возникли затруднения, но суперзвезда Любовь Орлова сделала один телефонный звонок, после чего ее муж направился к начальнику вокзала. Войдя в его кабинет, он сказал:
    - Вам звонили, что я и моя жена Любовь Орлова...
    Начальник вокзала был сама благожелательность:
    - Конечно, все в порядке. Вот ваши билеты, товарищ Орлов...

    ЗАДЕЛО ЗА ЖИВОЕ
    После войны состоялись первые выборы в Верховный Совет. В то время я работал на радио и однажды поехал записывать митинг на автозаводе имени Сталина по поводу сдачи нового жилого дома.
    Сначала выступало начальство. Затем на трибуну вышел старый рабочий, получивший в этом доме квартиру. Он начал по слогам читать речь, которую, видимо, ему написали. Поблагодарив партию и правительство, лично товарища Сталина, продолжал читать:
    - Поневоле вспоминаешь слова великого поэта Мае... Мая... Маяковского.
    Цитируя "Рассказ литейщика Ивана Козырева о вселении в новую квартиру", дошел до слов "На кране одном написано: "Хол.", на кране другом - "Гор." Тут он сделал паузу, снял очки и уже не по бумажке обратился к собравшимся:
    - И правильно, товарищи! Ляжешь в горячую ванну - и забудешь всю эту проклятую жизнь!..

    У КАЖДОГО СВОЯ КРУПСКАЯ
    Когда я работал в московском Театре юного зрителя, мы первыми поставили спектакль по пьесе М. Шатрова "Именем революции". Там среди персонажей был и Ленин. А тогда воплощать образ вождя можно было только с разрешения ЦК. Специальная комиссия должна была утверждать фактуру, грим.
    На роль вождя выбрал актера Колесникова. Вдруг ко мне приходит другой актер, Гарин, и говорит:
    - Борис Гаврилович, я знаю, что не буду играть Ленина. Но грим-то мне можно попробовать?
    - Пробуйте, не жалко.
    - А можно - на показе в будке осветителя посидит моя жена?
    - Только я об этом ничего не знаю...
    И вот после одного из спектаклей, в одиннадцать вечера, начинается просмотр. Приехали аппаратчики из ЦК, из управления культуры, из министерства. Тут же руководство нашего театра, все волнуются.
    Выходит первый актер. Он принял какие-то позы, сел, встал, сказал какие-то фразы. После его ухода я вызываю второго:
    - Гарин, пожалуйста!
    Он стремительно выбежал из-за кулис на авансцену, остановился в классической ленинской позе - левая рука за вырезом жилета, правую выбросил в направлении будки осветителя - и громко прокартавил:
    - Дуся! Ты меня узнаешь?

    СРЕДИ ЭСТЕТОВ
    В шестидесятые годы увидеть прославившийся на Западе фильм было достижимо для немногих избранных. Однажды мне повезло. Вершитель советского и знаток западного кинематографа Сергей Иосифович Юткевич и Михаил Юрьевич Блейман, дотошный специалист по вопросам киноискусства, автор сценариев фильма "Подвиг разведчика" и других хороших картин, буквально протащили меня с собой на просмотр фильма Алена Рене "Прошлым летом в Мариенбаде", только что удостоенного главной премии на престижном кинофестивале.
    Сперва я был счастлив. Затем, к моему стыду, стало скучно. Ужасно скучно. Я готов был уйти и наклонился к Юткевичу:
    - Сергей Иосифович, извините меня, ведь я режиссер детского театра, от такого искусства поотстал. Мне скучно.
    - Я вас понимаю, - шепотом ответил мэтр. - Сам готов уйти. Но ведь здесь Блейман, известный эстет. Он нас опозорит.
    Смиряюсь, маюсь. Не выдержав, обращаюсь к Блейману:
    - Михаил Юрьевич, извините меня, ведь я всего-навсего режиссер ТЮЗа, мне скучно.
    - Я вас понимаю. Но тут Юткевич, он друг Алена Рене и нас не поймет.
    И вот фильм закончился. Мои соседи дружно, как по команде, воскликнули:
    - Гениально! Потрясающий кинематограф!

    НАГРАДА НАШЛА ГЕРОЯ
    В 70-х годах Театр имени Гоголя прибыл на гастроли в Смоленск. В кабинете директора местного театра, где собралось городское начальство, идет светская беседа. Меня спрашивают: "Бывали ли вы здесь раньше?" Я отвечаю, что фактически нет - когда был студентом, нас привезли сюда рыть окопы, однако началась бомбежка и нас почти сразу отправили обратно.
    И вот открытие гастролей. На сцену выходят представители города и театра, звучат приветственные речи. Вдруг я слышу, как один из начальников провозглашает:
    - Особенно приятно отметить, что театр возглавляет выдающийся русский режиссер Борис Голубовский (с этим я вполне согласен. - Б.Г.), в грозные дни сорок первого года грудью защищавший наш Смоленск от фашистских полчищ!..
    В зале овация, все встают. А что мне прикажете делать? Не начинать же выяснять недоразумение. От аплодисментов и торжественности момента я сам завелся, произнес несколько пламенных фраз. Все сошло прекрасно.
    Через несколько дней перед началом спектакля меня пригласили на сцену. Тот же начальник, что выступал на открытии, объявил, что руководство города решило наградить главного режиссера театра Бориса Голубовского медалью "За освобождение Смоленска".
    Я уже свыкся с тем, что защищал, но уж никак не освобождал Смоленск. Однако начальник меня успокоил. Он сказал:
    - Ничего, у нас нет медали за защиту, берите за освобождение.
    Пришлось взять.

    РИФМЫ-ПИФМЫ
    В 1967 году меня пригласили в Ашхабад поставить к 50-летию Октябрьской революции спектакль по пьесе Всеволода Иванова "Бронепоезд 14-69". Работа с туркменскими актерами многому научила: умению непосредственно оценивать события, своеобразному выявлению особенностей национального темперамента. Только смущала их манера разговаривать. Многие говорили, например, не "кино", а "кино-мино", вместо "колхоз" - "колхоз-молхоз" и так далее. При случае я спросил у министра культуры Туркмении, почему у них такая манера разговаривать. Он объяснил:
    - Культур-мультур не хватает.

    Голубовский Борис
    Рубрики:  театрально-музыкальное
    литература

    Метки:  

    Детские высказывания

    Среда, 13 Февраля 2008 г. 11:23 + в цитатник
    Нашего сына днем спать не уложишь. После обеда традиционная процедура - на горшок, помыться и спать.
    Дрюныч, сидя на горшке: "Пап! Ты мне попочку помой и ложись спать, а я тут без тебя разберусь."

    Наш папа с двумя обезьянками.
     (700x525, 121Kb)
    Рубрики:  Семейное/Детские высказывания

    Метки:  

    Марк Анатольевич Захаров и Александр Гаврилович Абдулов.

    Вторник, 12 Февраля 2008 г. 21:51 + в цитатник
     (144x104, 2Kb)
     (300x211, 12Kb)
     (270x404, 18Kb)
    Существует два типа театров. Первый - театр студия, где труппа как единая семья, где режиссер и друг, и единомышленник, и отец. Таким театром была моя родная "Летучая мышь", мой дом родной.
    Второй тип - театр, где режиссер - диктатор, командующий, распоряжения которого должны беспрекословно исполнятся. Такой стиль руководства присущ М.А.Захарову. Его боятся, абсолютно верят и любят, как божество.
    Единственным актером, который мог позволить себе возразить, или сделать что-то по-своему, был А.Абдулов. Ему Марк Анатольевич позволял многое на репетициях. Мне иногда казалось, что Марк Анатольевич наслаждался, глядя на бесконечные импровизации и выходки Александра Гавриловича. К слову - Захаров всегда всех на репетициях и за кулисами называет только по имени отчеству, даже рабочих сцены, костюмеров, гримеров. Удивительно, как он помнит всех.
    Особенно его любовь к Саше проявилась на репетициях спектакля "Поминальная молитва". То "великий импровизатор" вышел на сцену в кедах и старых, с вытянутыми коленками трениках. То он одел варежки с длинными резинками, какие носят дети. То начинал все подряд засовывать себе в карманы. Он постоянно менял интонации, картавил, шепелявил, заикался и т.д. В какой-то момент режиссер останавливал его и просил кое-что из "находок" оставить, остальное убрать.
     (144x108, 2Kb) (144x104, 3Kb) (144x104, 4Kb) (144x104, 4Kb) (144x104, 3Kb) (144x104, 2Kb) (144x104, 3Kb) (144x104, 3Kb) (144x104, 3Kb) (144x104, 4Kb) (144x104, 4Kb) (144x104, 3Kb)
     (144x104, 4Kb) Шла репетиция сцены, где Тевье (Е.П.Леонов) договаривается с с мясником Лейзером-Вольфом (В.Д.Ларионов) о замужестве дочери. Александр Гаврилович был в ударе!. На втором плане он разыграл целый спектакль. В конце-концов Марк Анатольевич не выдержал: "Александр Гаврилович! Ну под стол-то зачем Вы полезли?!" Абдулов начал оправдываться, а все остальные потом долго смеялись.
     (320x240, 21Kb)
    Человек - феейрверк! Ни секунды покоя!
    Рубрики:  театрально-музыкальное

    Метки:  

    А. Абдулов.

    Вторник, 12 Февраля 2008 г. 12:28 + в цитатник
     (200x250, 22Kb)
    Эту историю мне рассказал звукорежиссер театра Ленком. Как-то на гастролях со спектаклем "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты" у Абдулова, игравшего главную роль в спектакле, отключился внезапно микрофон во время основной арии. Звукорежиссер побледнел, начал дергать все шнуры, нажимать подряд все кнопки, покрылся испариной. Так же внезапно микрофон наконец заработал. Ближе к антракту бедный работник звукового цеха уже представлял себе увольнение из театра, скандал, вызов "на ковер" к начальству. Как только первый акт закончился, он пошел за кулисы к Абдулову извиняться. Александр Гаврилович вылетел к нему навстречу с криком: "Прости, старик!!! Текст забыл! Белый лист!".
    Саша не мог допустить, чтобы зритель догадался о его оплошности, поэтому старательно открывал рот. "Техника подвела - с кем не бывает".
    Рубрики:  театрально-музыкальное

    Метки:  


    Процитировано 1 раз

    Всеволод Дмитриевич Ларионов

    Понедельник, 11 Февраля 2008 г. 20:40 + в цитатник
     (180x230, 7Kb)
    К сожалению я мало знакома с этим выдающимся актером. Помню только один эпизод. В Ленкоме регулярно устраивались благотворительные вечера под названием "Задворки Ленкома". Организатором и вдохновителем был конечно Александр Абдулов. Это была смесь шоу, капустника и еще чего-то, трудноописуемого, устраивалось все под открытым небом во дворе театра. На этих вечерах выступали актеры Ленкома, известные артисты, проводились благотворительные акции - аукционы, лотереи. В тот раз вечер открывал шоу-балет. Красивые полураздетые девушки ходили по сцене, поднимали ноги, вращались. Затем на сцену вышли таможенники и сам Александр Гаврилович. Таможня торжественно вынесла и вручила иконы для восстановления храма.
    Вот тут и подошел к нам с Сережей Чонишвили расстроенный Ларионов (Вока, как называли его в театре). "Иконы, б... - все в одну кучу," - махнул рукой и ушел. Судя по рассказам, он был прямолинейным и бескомпромиссным человеком.
    Рубрики:  театрально-музыкальное

    Метки:  

    Александр Абдулов.

    Понедельник, 11 Февраля 2008 г. 20:18 + в цитатник
     (200x280, 9Kb)
    Он всегда был отзывчивым и заботливым человеком, никогда не отказывал в помощи своим коллегам и друзьям.
    Помню, как в 90м году театр Ленком готовился к гастролям в США со спектаклем "Юнона и Авось". М. А. Захаровым было принято решение усилить состав молодыми актерами, т.к. в спектакле много танцев , и нужны сильные, хорошо подготовленные, с красивой внешностью юноши. Целыми днями я была вынуждена разучивать партии с претендентами. Наконец, пришел день, когда на репетиции объявили новый состав. Точнее, это пришлось сделать мне, т.к. ни Марк Анатольевич, ни Николай Петрович Караченцев не решились это сделать сами, Мне просто дали в руки микрофон, и ничего другого не осталось, как зачитать список. Должна признаться, чувствовала я себя как на распятии. Возможно, кое-кто в театре до сих пор на меня в обиде. Теперь, когда столько прожито и пережито, я бы не согласилась на такое. Но тогда, увы, была слишком неопытна.
    Сразу после репетиции Александр Гаврилович пошел в кабинет Захарова отстаивать коллег. Он составил письмо, бегал, собирал подписи. В конце концов добился своего. "Старики" поехали на гастроли.
    Люди, будте добрее!
    Рубрики:  Личное
    театрально-музыкальное

    Метки:  

    Сегодня день памяти Александра Гавриловича Абдулова.

    Понедельник, 11 Февраля 2008 г. 18:15 + в цитатник
    Сегодня утром по 3-ему каналу телевидения показывали воспоминания А.Г.Абдулова о Е.П.Леонове. 19 января 1994 года вся страна провожала в последний путь Евгения Павловича Леонова. Во время прощания последним говорил Александр Гаврилович.
    - ...Давайте проводим этого великого актера аплодисментами, он заслужил их всей своей жизнью...
    Для многих это было неожиданно. В воздухе повисла пауза. Но, затем, зал начал аплодировать, потом овации подхватили в фойе театра и на улице.
    Кто бы мог подумать тогда, что уже в этом году аплодисментами в последний путь мы будем провожать самого Сашу Абдулова.
    ПАМЯТЬ О ТЕБЕ СВЕТЛА
     (400x300, 22Kb)

    Смотрю на эту фотографию и вспоминаю, что с нами уже нет и Татьяны Ивановны Пельтцер, и Всеволода Дмитриевича Ларионова.
    Прав был Леонид Якубович, когда на вечере памяти Григория Ефимовича Гурвича сказал: "Наша жизнь делится на две половины. Первую половину жизни мы приобретаем друзей. Вторую - их теряем."
    Рубрики:  театрально-музыкальное

    Метки:  

    Алексей Баташев

    Пятница, 08 Февраля 2008 г. 15:38 + в цитатник
     (150x227, 7Kb)
    http://www.jazz.ru/pages/batashev/
    Алексей Баташев
    артист, историк и популяризатор джаза, музыкальный общественный деятель.
    Кандидат технических наук (1972), кавалер Ордена Культурной заслуги (Польша, 1977), Заслуженный деятель искусств России (1995). Почетный доктор Международного Восточно-Европейского университета (1999), действительный член Академии художественной критики (2002). В числе неправительственных наград - Медаль 200-летия США (1978), медаль ВДНХ за достигнутые успехи в развитии народного хозяйства СССР (1981), московская медаль "Ветеран труда" (1985), почетная награда Президента колледжа Куиннипиак (США) за выдающийся вклад в международный культурный обмен средствами музыки и искусства (1988), Почетный знак Польского джазового объединения (1994), Медаль Кшиштофа Комеды (1994), памятная медаль Международного фонда славянской письменности и культуры "За гражданское мужество" (2002).
    А.Н.Баташев окончил Московский физико-технический институт (1957), обучался у академиков Л.Д.Ландау, П.Л.Капицы, А.Д.Сахарова, Н.Н.Семенова специальностям химическая физика и радиотехника. В свободное время занимался плаванием под руководством мирового рекордсмена Л.К.Мешкова и, дойдя до кандидата в сборную СССР на Олимпийские игры в Мельбурне, отказался от спортивной карьеры. Еще в бытность студентом самостоятельно освоил кларнет и саксофон, основы гармонии, аранжировки и импровизации и с 1954 по 1959 год играл в оркестрах и ансамблях Москвы (Эстрадный оркестр МИД Николая Артамонова, джаз-оркестр МИСИ Виктора Зельченко, Джаз-квинтет Геннадия Гладкова), выступал как саксофонист, участник вокального квартета и вокалист-солист. Написал цикл "Английские песни на слова Маршака", а также несколько пьес для джаз-оркестра и камерного джаз-ансамбля. Сорок лет спустя две его пьесы были аранжированы для большого оркестра Виталием Долговым.
    Под влиянием искусствоведа Леонида Переверзева с 1958 года стал выступать со статьями о джазе, сперва на польском языке (в журнале "Джаз"), а с 1962 - на русском в отечественной периодике, на английском в американских и международных изданиях. В 1960 разработал устав и организовал в Москве первый Клуб любителей джазовой музыки в ДК "Энергетик" на Раушской набережной, открыл его концертом гостившего у него "Нью-Йоркского джаз-квартета" и, став президентом клуба, объявил курс на создание отечественного направления в джазе, "соединяющего национальное музыкальное наследие и интернациональную джазовую технику". К слову, вместе с Л.Б.Переверзевым Баташев в 1965-67 годах провел большой цикл лекций о джазе в рамках Общества "Знание" в Большой аудитории Политехнического музея.
    Собрал большую фонотеку и библиотеку по джазу и подверг эту музыку научному анализу. Результатом стала преподавательская деятельность на Курсах повышения квалификации музыкантов в Московском объединении музыкальных ансамблей и в Джазовой студии ДК "Москворечье", а также первая и единственная в своем роде монография "Советский джаз" (М., 1972) по истории отечественного джаза. Ее используют в качестве учебника для эстрадно-джазовых отделений музыкальных учебных заведений, ее фрагменты переведены на многие языки, по материалам ее был поставлен фильм Карена Шахназарова "Мы из джаза".
    В 70-80-е годы А.Н.Баташев вел занятия по разработанным им курсам: "История джаза", "Джазовая стилистика", "Теоретическая эстетика", "Гармоническое ориентирование" (джазовое сольфеджио и слуховой анализ), а также по уникальному курсу "Всемирная история музыкальной импровизации". Курсы посещали как музыканты-любители, так и студенты, аспиранты и преподаватели музыкальных учебных заведений.
    Главная особенность деятельности А.Н.Баташева - просветительство. В 1976 году он был аттестован Министерством культуры как лектор-музыковед, а затем и как режиссер, начал профессионально работать от Московской государственной филармонии. В концертном зале ДК "Москворечье" в середине 70-х годов им был впервые проведен абонементный цикл "Джаз, фольклор и классика" с участием ведущих джазовых ансамблей страны, фольклорных коллективов Севера и Сибири, Ансамбля народной музыки Дмитрия Покровского, солистов Гидона Кремера, Татьяны Гринденко, Наталии Гутман, Ансамбля ударных инструментов Марка Пекарского. Он автор идеи совместных выступлений фольклорных и джазовых коллективов, он подготовил и провел концерты-игры Ансамбля Покровского совместно с Трио Вячеслава Ганелина, "Арсеналом" Алексея Козлова, "Архангельском" Владимира Резицкого. Впоследствии в 1989 году на основе этой идеи и по инициативе Баташева был проведен первый в мире Всемирный фестиваль джаза и фольклора в Абакане. Фактически на этом фестивале родилось художественное явление, называемое сегодня этноджазом.
    В 1981-87 ставил и вел цикл концертов в Олимпийской деревне в нововведенном им жанре "Джаз плюс джаз" (около 30 оригинальных программ). Вел концерты московских джаз-фестивалей 80-х годов. Представлял зарубежных джазменов - Фрейзера МакФерсона, Дэйва Брубека, Диззи Гиллеспи, Пэта Метени, "Мальборо Супербэнд" во время их гастролей.
    С его именем связаны джазовые концерты в Театре Эстрады, ЦДХ ("Джаз-пик с Алексеем Баташевым"), в ЦДРИ (творческие вечера Ю.Маркина, С.Григорьева, А.Пищикова, А.Кролла, А.Кузнецова, И.Бриля), в Колонном Зале (Джаз-фестиваль "Москва-Рио-Нью-Йорк"), в Концертном зале ДК ФЭИ (г. Обнинск, с 1981 более ста концертов!), а в просветительской деятельности Центра "Аккорд" в Музее им. Глинки. Алексей Баташев - постоянный ведущий джаз-фестивалей в Архангельске, Екатеринбурге, Челябинске, первых фестивалей "Богема-Джазз", первого фестиваля "Джаз в Саду Эрмитаж", первого Джаз-Карнавала в Одессе, где он являлся арт-директором и ведущим.
    А.Н.Баташев - организатор и ведущий фестивалей джаза в СССР и за рубежом: Он участвовал в организации и ведении фестивалей в Тарту и Таллине (с 1959), в Москве (с 1962) и в Ленинграде (с 1965), первых фестивалей в Донецке, Воронеже, Новосибирске, Казани, Куйбышеве, Днепропетровске, Одессе. В 1977 провел Поморский джаз-фестиваль в Польше (на польском языке). В 1988 организовал и провел (на английском языке) четырехнедельные гастроли по Соединенным Штатам четырех советских солистов - Игоря Бриля, Алексея Кузнецова, Александра Осейчука и Виктора Двоскина. Вместе с американским партнером он организовал серию концертов советских и американских джазменов (Джо Хендерсон, Боб Хатчерсон, Игорь Бриль, Александр Осейчук и др.) в Сан-Франциско (1989). Им организована и проведена в городах Поволжья гастроль американского джаз-оркестра "Синтезис" (1990), международный фестиваль "Джаз у океана" во Владивостоке (1991-93). Он был инициатором джазовых контактов между Сибирью и Аляской, установил культурные связи с университетом в Фэйрбэнксе, а также с одним из крупнейших американских джаз-фестивалей в городке Москва (штат Айдахо), где с тех пор российский джаз ежегодно представлен.
    Он один из учредителей (совместно с Александром Цфасманом, 1966) и член Международной джазовой федерации при ЮНЕСКО, постоянный корреспондент ее журнала "Джаз Форум", с 1973 постоянный член Консультативного совета Берлинского Джаз-Феста (по приглашению Иоахима Берендта и Георга Грунтца), с 1983 член Совета Новоорлеанских джазовых архивов. В 70-80-е декан и лектор факультета джазовой музыки московского Университета культуры Общества слепых.
    В 80-е А.Н.Баташев - член худсовета фирмы "Мелодия", автор вступительных статей к более чем ста джазовым грампластинкам и компакт-дискам. По его инициативе многие отечественные джазмены впервые попали в крупнейшие российские и международные энциклопедические и справочные издания. В 1986 вышла "Энциклопедия джаза и популярной музыки" (ЧССР), где А.Н.Баташев - автор более сотни статей о советских музыкантах. С середины 90-х годов он - автор издательства "Российская Энциклопедия", один из составителей и авторов "Всемирного энциклопедического словаря", биографического словаря "Музыканты мира". В целом им опубликовано свыше 500 статей в периодических, а теперь и онлайновых изданиях
    В 80-90-е читал лекции о джазе в 20 американских университетах - Смитсонианский Институт (Вашингтон), Айдахо Стэйт (Москоу, Айдахо, в том числе совместно с Леонардом Фезером), Бригэм Янг (Прово, Юта), Колгэйт (Нью-Йорк), Куиннипиак (Хэмден, Коннектикут), Сонома (Сан-Франциско), Стэнфорд (Пало Алто, Калифорния), Тулэйн (Нью Орлеан, Луизиана), Хауард (Вашингтон), Аляска Стейт (Фэйрбэнкс, Аляска) и др. В Беркли Колледж (Бостон, Массачузетс) по приглашению ректора Гэри Бертона им проведены мастер-классы по джазовой эстетике и журналистике.
    С 60-х годов и до середины 90-х он автор и ведущий популярных телевизионных и радиопрограмм - "Метроном" (Радио "Юность", совместно с Аркадием Петровым и Леонидом Переверзевым), "Джаз-курьер" (Московское ТВ), "Джаз с Алексеем Баташевым" (инициатива Дмитрия Диброва, Пятый канал, 1995, свыше ста передач за 8 месяцев в интерактивном прямом эфире!), и других. В 1991 началось сотрудничество с "Эхо Москвы". Телепередача "Клуб Алексея Баташева", шедшая по московскому кабельному телевидению, номинировалась в 2001 на ТЭФИ.
    В роли рассказчика телезрители видели Алексея Баташева в фильмах "Опавшие листья" Александра Марьямова, "Бродвей нашей юности" Алексея Габриловича, в цикле передач "Джаз из России" с участием известных российских джазменов на НТВ.
    Благодаря директору "Интерньюс" Григорию Либергалу с ТВ связана еще одна важная страница биографии Баташева - именно его голосом говорили известные американские критики в выдающемся сериале - фильме Кена Бернса "Джаз", показанному впервые в Европе по ОРТ в 2001 году. По приглашению режиссера Александра Стефановича сыграл роль джазового деятеля в фильме "Осенний блюз".
    В 1998 году по приглашению Российского фонда культуры Баташев начинает концертный цикл "Джаз из России", а по приглашению главного редактора МГАФ С.С.Горбачевой становится автором и ведущим абонемента "Джаз для всех" в Большом зале Московской консерватории (25 тематических программ за 5 сезонов). За это время в программах участвовали практически все действующие лица современного российского джаза, от старейших - Олега Лундстрема и Георгия Гараняна - до тех, кто еще только вступает на большую сцену. Первые темы носили общеобразовательный и концептуальный характер: природа джаза, феномен импровизации и феномен экспромта, джаз и фольклор, джаз и классика, джаз и будущее музыки.
    В ноябре 1998 года с небывалым аншлагом в БЗК прошел концерт с участием Оркестра Олега Лундстрема, Николая Петрова, Любови Казарновской. Автором и организатором этого проекта была импресарио Майя Кочубеева, имевшая к тому времени серьезный профессиональный опыт работы в камерном и симфоническом жанре. Майя пригласила Баташева вести этот концерт. С марта 1999 года Алексей и Майя начинают постоянно сотрудничать.
    Результатом их совместного творчества стал ряд просветительских концертных проектов на главных сценах Москвы (БЗК, КЗЧ), в том числе концертные программы "Алексей Баташев представляет:", цикл концертов "Музыкант и его время", посвященных Эллингтону, Гудману, Дунаевскому, Миллеру, Цфасману с участием оркестров Олега Лундстрема и Игоря Бутмана, ансамблей "Moscow Band" Владимира Лебедева, "Ленинградский диксиленд" Олега Кувайцева и "Горячая Девятка" Всеволода Данилочкина, саратовского джаз-оркестра "Ретро" Никиты Духовникова, ансамблей Игоря Бриля, Алексея Кузнецова, Александра Осейчука, Аркадия Шилклопера, Германа Лукьянова, Юрия Маркина, в том числе зарубежных солистов - Кортни Пайна, Деборы Браун, Дженни Эванс и Руди Мартини, Роберты Гамбарини, Дайан Шур и других. Для многих наших музыкантов эти программы стали дебютом на сцене КЗЧ или БЗК. По инициативе Майи многие концерты были сняты телеканалами "Культура" и ТВЦ, имели успех у телезрителей. В результате интерес широкой публики к джазу заметно возрос.
    Большинство их совместных проектов сохранило проблемную тематику, раскрывая с новой стороны те или иные аспекты джаза, - концерт к столетию Гершвина, концерт к 80-летию Московской Филармонии (с "Ленинградским диксилендом" и певицей Дженни Эванс, показанный по ТВЦ), "Посвящение Дюку Эллингтону", "Посвящение Луису Армстронгу", "Русский народный джаз", "Джаз в стиле Шопена" (с участием польского трио Анджея Ягодзиньского) - в БЗК; "Старые песни от джаза", "Эдди Рознер. Возвращение оркестра". Этот их проект вообще стоит особняком - по инициативе Кочубеевой и Баташева выдающийся знаток джазовой оркестровки Владимир Прохоров восстановил по слуху партитуры репертуара рознеровского оркестра 40-х годов.
    В числе наиболее ярких концертов - гала-концерт "Джаз с Востока" в БЗК в марте 2003 года с участием музыкантов Америки, Европы, Азии и Африки - Татевик Оганесян, Аркадия Шилклопера, Владимира Волкова, Дафера Юссефа, Ришада Шафи, Энвера Измайлова, Сергея Манукяна, Виктора Фридмана, а также фестиваль "Российскому джазу - 80" (октябрь 2002, КЗЧ и БЗК) с участием Олега Лундстрема, Ларисы Долиной, Давида Голощекина, Игоря Бутмана, Анатолия Кролла, Ильи Рутберга, Льва Лебедева, "Москоу-Бэнда" и саратовского оркестра "Ретро". В течении трех дней любители джаза имели уникальную возможность проследить историю российского джаза от его рождения в 1922 году, от возрожденных номеров "Эксцентрического джаз-банда Валентина Парнаха" и "Теа-джаза Леонида Утесова" до современности. Отдельной страницей фестиваля стал его заключительный концерт в БЗК - развитие проекта "Эдди Рознер. Возвращение оркестра" с участием Биг-бэнда Федеральной пограничной службы России (дирижер Владимир Вепринцев).
    Сразу после открытия Международного дома музыки в 2003 году Майя Кочубеева и Алексей Баташев провели там афишный джазовый концерт с придуманной Майей программой "Серенады Солнечных долин, или Цветущий май", в котором участвовал Квартет Виктора Заходяева и "Moscow Band" Владимира Лебедева.
    В 2004 году Кочубеева и Баташев подготовили и провели в Большом зале Консерватории концерт образцового исполнителя джазовой классики - американского оркестра "Султаны свинга" со специальной программой. Американцы исполнили "Голубую рапсодию" Гершвина (в честь 80-летия создания) в переложении Олега Лундстрема (солист - НА СССР Николай Петров), впервые познакомили российских слушателей с сюитой на темы "Щелкунчика" в переложениях Дюка Эллингтона и его коллег. Символическое рукопожатие - спустя 60 лет после премьеры в Карнеги Холле, сбор с которой пошел на помощь воюющей Красной Армии, в БЗК состоялось первое в России исполнение программной сюиты Эллингтона "Черные, коричневые и бежевые" с участием НА РФ Давида Голощекина и НА СССР Елены Образцовой.
    Кочубеева и Баташев создают и джазовые развлекательные программы. Много публики и прессы привлек однодневный фестиваль "100-летие Луиса Армстронга" в саду "Эрмитаж". В 2001 году А.Н.Баташев был почетным гостем Новоорлеанского джаз-фестиваля, где как арт-директор Одесского джаз-карнавала выступил с предложением, чтобы Одесса и Новый Орлеан стали городами-побратимами и по-братски решили бы, где все-таки родился джаз. Не получив отклика, предложил устраивать в Москве карнавал в новоорлеанском стиле "Секондлайн", и первый такой карнавал при участии американских музыкантов 10th Avenue Jazz Band и американских туристов с успехом проведен совместно с Майей Кочубеевой летом 2002 года в Саду "Эрмитаж".
    Ценители джаза любили ходить в первый и единственный в Москве танцевальный джазовый "Клуб Алексея Баташева" (также их совместный проект). В памяти многих остался придуманный Майей вечер "Встреча старых стиляг" в августе 2000 года.
    А.Н.Баташев вел также симфонические и камерные концерты в проектах Майи Кочубеевой - Государственного академического симфонического оркестра (в том числе "Концерт на бис" в КЗЧ, "Музыка нашей Родины" в БЗК с произведениями И.О.Дунаевского, дирижер Павел Сорокин), Российского национального оркестра (премьера Симфонии "Желтые звезды" Исаака Шварца, дирижер Павел Сорокин), Московского симфонического оркестра (дирижер Владимир Зива), "Оперные фантазии" - в КЗЧ.
    Подсчитано, что на концертах, придуманных и организованных Майей Кочубеевой и Алексеем Баташевым, включая визиты зарубежных звезд, побывало около 70 тысяч человек, пополнивших аудиторию любителей джаза. А за 50 лет творческой деятельности Баташева вся аудитория посетителей его лекций и концертов, вместе с радиослушателями и телезрителями исчисляется миллионами.
    Алексей Баташев представлял российский джаз Президенту Михаилу Горбачеву в 1989 году, а также Президентам Владимиру Путину и Биллу Клинтону на специальном концерте в Кремле в июне 2000 года с участием Оркестра Олега Лундстрема, детского ансамбля Петра Петрухина и Квартета Игоря Бутмана.
    Деятельность А.Н.Баташева связана не только с джазом. А.Н.Баташев – председатель Российского союза профессиональных литераторов (1990-2004), член Общественной палаты при Президенте России, член Координационного совета творческих союзов России. А.Н.Баташев в качестве члена Комиссии по правам человека при Президенте России разработал Федеральную программу защиты трудовых и социальных прав творческих работников свободных профессий и был в числе разработчиков закона о творческих работниках и творческих союзах. Этот важнейший для всех нас законопроект, социально защищающий не состоящих в штате артистов свободных free-lance профессий, дважды почти единогласно принимался Госдумой и Советом Федерации и соответственно дважды получал вето от обоих Президентов – Ельцина и Путина.
    В 1984 году Алексей Баташев начал работать над большой книгой, которая по завершении была им озаглавлена "БАТАШ. Большой евразийский роман, или Опыт художественно-исторического исследования рода за 55 веков". Еще в 1995 году по первым наброскам к книге был снят документальный фильм "Алексей из рода Баташевых" (Реж. А.Лазо, ЦСДФ, 1995). Книга была подготовлена к печати и распространению при поддержке и активном творческом участии Майи Кочубеевой. Книга получила высокие оценки от известных писателей и деятелей культуры. За этот роман в 2006 году Баташев приглашен и единогласно принят в Союз писателей Москвы.
    Выдающийся музыковед, доктор искусствоведения, профессор Московской Консерватории Валентина Джозефовна Конен, характеризуя своего коллегу, писала:
    "А.Н.Баташев - талантливейший, смелый, упорный пропагандист джаза и организатор. Ему больше, чем какому-либо другому музыковеду обязаны мы тем, что джаз в нашей стране не угас в годы гонения на него, а развился в искусство, находящееся на мировом уровне".

    Краткая библиография:
    "Советский джаз". М., 1972;
    "Искусство джаза в музыкальной культуре"// "Советский джаз". М., 1987;
    "Феномен импровизации". - "Советская музыка", 1987, № 2;
    "Египетский поворот". - "Театр", 1991, № 10;
    "Музыка жизни" - "Огонек", 1993, № 31-32;
    "Джаз афро-идиш - что за феномен?" - "Русский еврей", 2000

    Телефильмы серии "Джаз из России": "Юрий Маркин", "Владимир Данилин", "Алексей Кузнецов". (НТВ, 1998, 1999)

    Транскрипт онлайн-конференции с А.Н.Баташевым на сервере ОРТ.

    Роман А.Н.Баташева "Баташ"

    Контакт: alexeybatashev@jazz.ru
    Рубрики:  Баташевы
    Семейное
    театрально-музыкальное
    музыка

    Метки:  


    Процитировано 1 раз

    Кастинг в Московском театре оперетты

    Четверг, 07 Февраля 2008 г. 15:35 + в цитатник
    ВНИМАНИЕ КАСТИНГ!

    В связи с началом работы над новым крупномасштабным музыкальным проектом (мюзиклом)
    «Граф Монте-Кристо»

    Приглашаем Вас принять участие
    в конкурсе на роли исполнителей мужских и женских вокальных партий.

    Кастинг состоится

    18 и 19 февраля

    Начало в 11:00
    По адресу: Б. Дмитровка д.6
    Театр Московская Оперетта
    (центральный вход)
    Дополнительную информацию
    Вы можете получить
    по телефону:
    (495) 692-61-17
    Если Вы располагаете фонограммой (-1) исполняемых Вами песен, необходимо иметь ее при себе на компакт диске или мини диске.
    Рубрики:  театрально-музыкальное
    мюзикл

    Метки:  

    Детские высказывания

    Понедельник, 04 Февраля 2008 г. 19:02 + в цитатник
    41107_prev_98 (98x98, 194Kb)
    - Завтра к нам приедет бабушка, она тебе пирожков напекла - говорю я сыну.
    На следующий день звонок в дверь.
    - Мама!! Пирожки приехали!! - кричит мне Дрюныч.
    Рубрики:  Семейное/Детские высказывания

    Метки:  

    Прощание с Дм. Брянцевым

    Понедельник, 04 Февраля 2008 г. 18:58 + в цитатник
     (300x208, 15Kb)
    http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/02/04/culture/337008/
    В понедельник состоялось отпевание, а потом и прощание в родном театре. Он двадцать лет отдал Музыкальному театру Станиславского и Немировича-Данченко. Но новое, тщательно отреставрированное здание, о котором мечтал и которого добивался много лет так и не увидел. Бесчисленные цветы ему принесли на сцену… уже ко гробу.

    — Мне очень трудно говорить, призналась «МК» Екатерина Максимова, с трудом сдерживая слезы. — Трудно поверить в его смерть, а привыкнуть еще труднее. Работа с ним обогатила мою жизнь. Дмитрий был полон энергии, всяческих задумок. Он не знал, что такое усталость. Бывало, на репетиции я ему говорила. «Все, больше сил нет». Он на меня удивленно смотрел и не понимал о чем это я.

    В своей хореографии Брянцев сочетал и классику, и новаторские приемы. На язык танца он одинаково органично переводил и, казалось бы, совсем не балетную драматургию. На его счету «Оптимистическая трагедия», «Укрощение строптивой», «Суламифь». А фильмы-балеты с Екатериной Максимовой «Галатея» и «Старое танго» до сих пор вызывают оживленное восхищение зрителей. На них учится молодежь.

    — В Диме был размах эпохи Возрождения, — добавил режиссер и худрук оперы Александр Титель. Он чутко интересовался всем, что затрагивало искусство. Но балету он был предан безгранично. Остановить его удалось только темной экстраординарной силе.

    — А ведь когда-то много лет назад, вот на этом самом месте, где сейчас микрофон, был столик за которым я вел Димин юбилей, — рассказал «МК» Александр Ширвиндт. — Тогда, тут, по задумке Брянцева бил фонтан вина… Как будто это все было вчера.

    — Прости нас! И до встречи, — дрогнувшим голосом добавил Ширвиндт.

    А на сцену все несли, и несли цветы, венки. Зрительный зал был полон народу, в котором под покровом полутьмы слышались приглушенные всхлипывания.

    — Он тоже из Санкт—Петербурга, — вспоминает взволнованный Анатолий Иксанов, гендиректор Большого театра. Думал, что как только мы приедем в Москву потеряем друг друга. Я только начал свою работу в Большом театре, так первый кто мне позвонил был Дима. Он сказал, мол "не волнуйся я тут поблизости, на Дмитровке. Звони, если что помогу, чем смогу".
    Рубрики:  хореография, балет, танцы/Балет
    разное
    новости

    Метки:  

    Отпевание Дмитрия Александровича Брянцева

    Суббота, 02 Февраля 2008 г. 12:01 + в цитатник
    Брянцев (158x118, 6Kb)
    На следующей неделе состоится отпевание и похороны балетмейстера Дмитрия Брянцева. Балетмейстера Дмитрия Брянцева похоронят в понедельник на Троекуровском кладбище. Прощание с выдающимся хореографом, возглавлявшим балет Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко около 20 лет, состоится в театре, - сообщил генеральный директор театра Владимир Урин.Урин также сообщил, что уже найдены обвиняемые в убийстве, которые дали признательные показания. Сейчас идет следствие, после чего состоится суд.
    Вот информация, опубликованная 31 марта 2005 г.:
    В Праге обнаружен труп главного балетмейстера Театра Станиславского и Немировича-Данченко Дмитрия Брянцева, сообщает "Эхо Москвы". Балетмейстер пропал в июне прошлого года, после того как выехал в Прагу с большой суммой денег
    Как сообщает "МК", труп Брянцева был обнаружен в брошенной в лесу машине. В убийстве подозревается партнер Брянцева по гостиничному бизнесу, на встречу с которым он приехал. В российском посольстве в Чехии никаких данных о том, что Брянцев найден, нет
    По некоторым данным, в убийстве Брянцева подозревается его партнер по гостиничному бизнесу. Именно ему он должен был передать крупную сумму денег

    В Праге обнаружен труп главного балетмейстера Театра Станиславского и Немировича-Данченко Дмитрия Брянцева, сообщает "Эхо Москвы". Балетмейстер пропал в июне прошлого года, после того как выехал в Прагу с большой суммой денег.

    В конце июня Брянцев уехал в Чехию и не вернулся. С 25 июня творческий коллектив Музыкального театра ушел на летние каникулы. В тот же день художественный руководитель балетной группы театра Дмитрий Брянцев вылетел в Прагу. Вернуться он должен был через пять дней. О цели поездки никто ничего не знал.

    30 июня, как было заранее оговорено, руководство театра отправило в Шереметьево служебный автомобиль. Водитель встретил рейс, на котором должен был прилететь Брянцев, однако его среди пассажиров не оказалось. Без предупреждения Брянцев не мог остаться в Праге, поскольку сразу после возвращения должен был начать репетиции нового балета. 8 июля он планировал отправиться с семьей на отдых в Турцию.

    Руководство театра и родственники Брянцева забили тревогу и в тот же день сообщили о его исчезновении в российское посольство в Праге и чешскую полицию. В Чехии Дмитрий Брянцев был объявлен в национальный розыск.

    Как сообщает "МК", труп Брянцева был обнаружен в брошенной в лесу машине. По некоторым данным, в убийстве подозревается партнер Брянцева по гостиничному бизнесу, на встречу с которым он приехал. Именно ему он должен был передать крупную сумму денег. В российском посольстве в Чехии никаких данных о том, что Брянцев найден, нет.

    Дмитрий Брянцев

    Дмитрий Брянцев родился в 1947 году в Ленинграде. Артист, балетмейстер. Народный артист РСФСР с 1989 года.

    По окончании ЛХУ в 1966-1977 годах - солист хореографического концертного ансамбля "Молодой балет". В 1977 году окончил балетмейстерский факультет ГИТИСа.

    Известность ему принесли работы на "Лентелефильме" с участием Екатерины Максимовой: оригинальные телебалеты "Галатея" и "Старое танго" Когана, в которых он заявил о себе как о хореографе комедийного плана. Среди других известных работ Брянцева - "Саломея" и "Суламифь", а также "Призрачный бал" на музыку Шопена.

    Наиболее значительная работа - спектакль "Оптимистическая трагедия", говорится в статье энциклопедии "Русский балет". Для его творчества были характерны самостоятельность художественного мышления, богатая хореографическая фантазия, широкий жанровый диапазон: от трагедии до комедии, от многоактного спектакля до балетной миниатюры, от стилизации старинного классического танца до остросовременной пластики.
    Рубрики:  хореография, балет, танцы/Балет
    новости

    Метки:  

    Подарок от правительства

    Пятница, 01 Февраля 2008 г. 19:17 + в цитатник
    Наше правительство сделало нам подарок. Прибавка к зарплатам у бюджетников 14%, прибавка к пенсиям 12%. Но если учесть, что инфляция составила 12% и в апреле резко возрастет, не трудно посчитать, что зарплаты и пенсии не увеличатся, а уменьшатся. Ну, сколько же можно морочить голову?!
    Рубрики:  Наблюдения
    Политика

    Метки:  

    Поиск сообщений в BatashN
    Страницы: 80 ..
    .. 4 3 [2] 1 Календарь