-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в arsenikum

 -неизвестно

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 8) ЛГУН Quotation_collection СОФТ_СКАЧАТЬ_СОФТ Frozen_Amigo KREATIF novate pravoslavie WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.06.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 1346





Фотохроники Атлантиды. 50 лет назад. Новый год в советском учреждении

Среда, 30 Декабря 2020 г. 16:52 + в цитатник

Время действия — 29 или 30 декабря 1970 года.

Место действия — Подмосковье

Название учреждения — уточняется.




ещё несколько фото

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Вопрос о революции

Пятница, 19 Июня 2020 г. 17:18 + в цитатник
Вопрос о революции должен оставаться открытым
Возможна ли революция в современном мире и чем опасно появление «общества контроля»
Борис Капустин, известный политический философ, считает, что важнейшую роль в появлении тезиса о «конце революции» сыграл неолиберализм


Когда-то левые интеллектуалы желали революции сильнее, чем приговоренный к смерти — спасения. Их наследники в своих политических действиях выказывают неслыханную робость и тщательно взвешенную осторожность. Интернационалы превратились в маргинальные секты, митинги — в безобидные исторические реконструкции, а предел радикального действия свелся к лозунгу из какой-нибудь революционной старины, спешно нанесенному на заржавевший забор. Нонсенс: революцию погребли не умеренные консерваторы, глобалисты или сторонники традиционной семьи, а сами же левые.
Этот тотальный отказ даже думать о революции особенно сильно заметен в сегодняшней России — стране, которая еще недавно Пасху заменила Красным Октябрем. Которая, как свидетельствовал великий миф, грезила мировой свободой, спускаясь в шахты, включая станки или раскулачивая "остаточную сволочь"
Как и почему этот глобальный отказ от революции стал возможен на фоне вновь растущего неравенства, повсеместной «оптимизации» и безмерного могущества транснациональных корпораций? Об этом «Эксперт» поговорил с Борисом Капустиным, профессором Йельского университета, известным политическим философом, автором недавно вышедшей книги «Рассуждения о “конце революции”».

— Борис Гурьевич, само название вашей книги «Рассуждения о “конце революции”», где вы критически разбираете тезисы левых мыслителей, считающих революцию в современном мире невозможной, кажется парадоксальным на фоне той протестной активности, которую мы наблюдали хотя бы в прошлом году. Гонконг, Венесуэла, Москва, Ирак, Иран, Париж, Боливия — для вас эта волна протестов не имеет никакого отношения к понятию «революция»?

— Я не считаю все описанные вами события революциями. Ни одно из них не произвело фундаментальных перемен в жизни, не дало смены политико-экономических парадигм развития.
— То есть только радикальность общественных преобразований есть главный маркер «настоящей» революции?
Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 16 пользователям

Gender Theory как фашизирующая теория

Вторник, 17 Декабря 2019 г. 22:13 + в цитатник

Элла Дюбуа
Gender Theory как фашизирующая теория
Янн Каррьер (Yann Carriere), доктор психологии, клиницист, автор книги «От сексизма к фашизму» (2014).
Автор считает, что гендерная теория — это антропологическая ересь, которая хочет придумать новый мир — без мужчин и без женщин. Дез-идентифицируя человека, отказываясь признать естественное различие и взаимодополняемость мужчины и женщины, Gender Theory является тоталитарной идеологией с радикальными последствиями.

[Перевод беседы с Янном Каррьером]

 

.

Янн Каррьер (Yann Carriere)


Дать определение гендеру
Дать научное определение — это означает строгий научный подход. Но научное определение, как мне ответили в одном университете — это «атрибут», или признак белого гетеросексуального мужчины XVIII века». Надо сказать, что области гендерных изысканий научная строгость принципиально отсутствует.
Гендерная теория — достаточно туманная теория, но приводит она к радикальным последствиям. Речь идет о технике взятия власти. Гендерная теория захватила власть — в прямом смысле этого слова — в Пекине в 1995 году, на одном из заседаний ООН. Людей, плохо знавших английский и не знавших, что означает gender (они думали, что речь шла элементарным образом о понятии пола — мужского и женского), практически вынудили подписать документ, который отсылал к определенной системе идей, в том числе и политических, имеющих радикальные импликации.
Маргарет Питерс (Marguerite Peeters) говорит о гендерной теории как о «слоях луковицы». То есть там есть вполне заслуживающие уважения составляющие, в которых говорится, что гендер как социальный аспект сексуализированной идентичности (identite sexuee)* — это вполне научное понятие, если подойти к нему строго методологически. Можно действительно попытаься рассмотреть, каковы variables социальных аспектов сексуализированных идентичностей, в этом есть вполне легитимный научный интерес. Но это всего лишь facade soft, потому что на самом деле теоретики гендера проводят совсем другие идеи. Le noyau dur («твердое ядро») этой теории — это рассмотрение гендера единственно в терминах «власти». Это означает, что мужского и женского не существует, говорить о «мужчинах» и «женщинах» реакционно, потому что это иерархическое видение общества, это означает поддерживать «патриархальное» устройство, угнетающее женщину. Гендерная теория призвана уничтожить это несправедливое общество, а для этого необходимо разрушить гетеросексуальность, а также мужскую и женскую идентичность.

*Следует отличать понятия «сексуализированной идентичности» (identite sexuee) — имеются в виду мужчины и женщины, и «сексуальной идентичности» (identite sexuelle), определяемой в зависимости от выбора сексуального «объекта» (гетеро или гомосексуальный выбор): https://www.cairn.info/revue-le-carnet-psy-2016-2-page-1.htm

 

Оруэлл, язык и гендер
События, описанные в романе «1984», опережают приход гендерной теории к власти всего на одиннадцать лет. Оруэлл ошибся ненамного. Когда нам говорят, что мужчины как такового не существует и женщины тоже, это действительно утверждение типа «война — это мир», это ре-дефиниция слов. Эта особенность присуща всем «идеологиям освобождения», это такая общая стратегия, чтобы сбить с толку, извратить способность к рассуждению. Вот уже несколько десятков лет, как вместо использования интеллекта и рассуждения мы функционируем посредством эмоций и образов — в частности, благодаря рекламе. Ре-дефиниция, или пере-определение понятий — это составная часть этой деградации интеллектуальной рефлексии, отчасти задуманной и возникшей не случайно.


далее...

Метки:  

Понравилось: 36 пользователям

Парижское заявление европейских интеллектуалов. 2017 год

Четверг, 20 Июня 2019 г. 22:44 + в цитатник

Европа, в которую мы можем верить

Парижское заявление европейских интеллектуалов

7 октября 2017 года вышло совместное заявление европейских интеллектуалов «A Europe we can believe in» («Европа, в которую мы можем верить»), названное «Парижским». В нем авторы говорят о причинах кризиса в политической, социальной и культурной жизни современной Европы, предлагая путь его преодоления. Не разделяя полностью взглядов авторов заявления, мы тем не менее считаем весьма важным и интересным опубликовать его перевод на русский язык. [источник]

1. Европа – наш дом. Европа принадлежит нам, а мы принадлежим Европе. Эти земли – наш дом, и другого дома у нас нет. Причины, по которым Европа нам дорога, превосходят нашу способность объяснить или оправдать эту преданность. Это вопрос общей истории, надежды и любви. Вопрос привычного нам образа жизни, моментов грусти и боли. Вопрос вдохновляющего опыта примирения и перспективы общего будущего. Обыденные пейзажи и события наполнены особым смыслом – для нас, а не для других. Дом – это место, где всё хорошо знакомо и привычно, где нас признают, как бы далеко мы ни забрели. Вот настоящая Европа, наша бесценная и незаменимая цивилизация.

2. Лже-Европа нам угрожает. Европе во всем ее богатстве и величии угрожает ложная идея Европы. Эта псевдо-Европа мнит себя венцом нашей цивилизации, тогда как на самом деле намерена лишить нас дома. Она ссылается на искажения истинных достоинств настоящей Европы, но сама не видит собственных пороков. Самодовольно торгуя однобокими карикатурами на нашу историю, псевдо-Европа имеет устойчивое предубеждение относительно нашего прошлого. Ее поборники являются добровольными сиротами и считают, что быть бездомным сиротой – это замечательное достижение. Таким образом, лже-Европа превозносит себя как предтечу универсального сообщества, хотя это будет совсем не «универсальное сообщество».

3. Лже-Европа утопична и деспотична. Лже-Европа рефлексивно подавляет любое несогласие. Разумеется, это делается во имя свободы и толерантности Хозяева псевдо-Европы очарованы ложной идеей «неизбежного прогресса». Они верят, что история на их стороне, и эта вера делает их высокомерными и надменными, не видящими дефектов создаваемого ими мира, где не будет ни национальностей, ни культур. Более того, они не знают, где источник человеческой морали и нравственности, которую, как и мы, очень ценят. Они игнорируют христианские корни Европы и даже отрекаются от них. В то же время изо всех сил стараются не обидеть мусульман, которые, как они надеются, с радостью воспримут их секулярные, «мультикультурные»[1] взгляды. Погрязшая в предрассудках, предубеждениях и невежестве, ослепленная тщеславным, самодовольным виденьем утопического будущего, лже-Европа рефлексивно подавляет любое несогласие. Разумеется, это делается во имя свободы и толерантности.

4. Мы обязаны отстоять истинную Европу. Мы приближаемся к тупику. Величайшая угроза будущему Европы исходит не от авантюристической политики России и не от исламской иммиграции. Истинная Европа под угрозой из-за удушающей хватки лже-Европы. Наши народы и общая культура вытесняются иллюзиями и самообманом относительно настоящего и будущего Европы. Мы обещаем противостоять этой угрозе нашему будущему. Поддержим и защитим настоящую Европу, которой все поистине принадлежим.

lдалее

Метки:  

Умер Игорь Шафаревич

Понедельник, 20 Февраля 2017 г. 15:25 + в цитатник

 

 



«19 февраля 2017 г. умер Игорь Ростиславович Шафаревич
Известный математик, член Российской Академии Наук (и, ранее, на протяжении почти трёх десятков лет - член-корреспондент АН СССР), Шафаревич получил основную долю своей известности не как учёный, а как диссидент и политик, последовательно выступавший в поддержку русского народа.»


Во всём патриотическом лагере, той его версии, которая появилась в 1980-х, он был самым большим. Не самым значительным и не самым влиятельным, и уж тем паче не самым заметным, но он был свидетельством какого-то другого, не случившегося, но возможного варианта развития событий. Куда более совершенного интеллектуально и стилистически.
Странно, что нет некрологов, почти нет. Быть может, пишут. То есть не странно, конечно, «время такое», а всё же странно...


И.В. Шафаревич: «Мне кажется, вера помогала мне пережить отчаяние на протяжении всей моей жизни. Религиозное переживание даёт человеку, народу возможность воспринимать свою жизнь как нечто осмысленное, вывести её из категории театра абсурда».


Метки:  

Курильский вопрос: позавчера, вчера и сегодня

Вторник, 13 Декабря 2016 г. 21:28 + в цитатник

Автор patrio_info:

Странички истории:

1905 год
Пишет Егор Холмогоров (в «Инстаграме»):
«Вещи участников русского партизанского отряда в 1905 году сражавшихся с японцами на Сахалине.
К стыду своему я не знал, что на Сахалине в ту войну велись боевые действия и весь остров был захвачен японцами.
Защищавшие Сахалин русские партизаны из местных военных, полиции и каторжников, сопротивлялись несколько месяцев, но были разбиты, а взятые в плен их бойцы - подло перебиты японцами... В свете этого результаты графа Витте в Портсмуте заслуживают уважения. Спасти половину острова при его полной оккупации - это блестящий результат.»


002



2004 год
На Сахалине формируются отряды для обороны Курил от японцев
[...]
Сахалинские же депутаты, в отличие от сотрудников местной администрации, не скрывают своего раздражения действиями Центра и приняли текст обращения на имя Путина, в котором выразили протест по изменениям российско-китайской границы в районе Хабаровска, соглашение о которых было подписано 14 октября в Пекине. Парламентарии высказались и по поводу территориальных претензий японской стороны. "Мы полагаем, что без предварительного заявления по вопросу о Курильских островах визит президента РФ в Японию (намечен на начало 2005 года) является потенциально опасным для России, и просим воздержаться во время этого визита от подписания двусторонних документов, касающихся передачи Курильских островов", - говорится в письме.

[...] На Сахалине уже начал формироваться боевой отряд для обороны Курил. Входящие в него молодые люди правого толка обещают выступить с оружием в руках против возможной передачи малой Южно-Курильской гряды Японии. После воскресного интервью телеканалу НТВ главы российского МИДа Сергея Лаврова, в котором он фактически предложил Японии согласиться на передачу ей двух южнокурильских островов, число сочувствующих борцам против "оккупации Курил" в Сахалинской области увеличилось, пишет Коммерсант.
Данные о так называемом "боевом отряде для обороны Курил" очень скупы. Известно, что в него входят более ста человек из разных районов области. Средний возраст бойцов - 25 лет, многие из них студенты. "И я, и мои друзья просто кожей почувствовали страх за Родину. Не за ту, что где-то далеко, а за ту, что за порогом. Ведь отдадут и глазом не моргнут, а в Китае они нас на прочность всех проверяли, и мы эту проверку не прошли - большая часть людей интересовалась результатом футбольной игры Россия-Португалия", - посетовал один из добровольцев боевого отряда.

[...] За радикальные меры высказались и жители Южно-Сахалинска. "Я и мои друзья пойдем на баррикады, - говорит 23-летний продавец Дмитрий, - в стороне не останемся". "Бойня здесь будет самая настоящая, - полагает студентка Южно-Сахалинского института экономики, права и информатики Анна, - у меня два брата уже родителям сообщили, что пойдут на войну, если отдадут острова. И родители их поддержали". Другой горожанин, участник Великой Отечественной войны Филипп Андреевич о формирующемся отряде узнал с радостным удивлением: "Есть отряд? Я сам туда запишусь. В сорок пятом от них Сахалин освобождал, теперь пойду за Курилы биться". Только один из опрошенных, 24-летний менеджер Илья оказался в оппозиции к мнению "борцов против оккупации": "Ну когда же эти острова отдадут? Быстрей бы уже!"


001

Это, повторюсь, 2004-й год (найдено по ссылке того далёкого времени).



2016 год
На сайте Информационного агентства СахалинМедиа.ру под рубрикой «Курилы – русская земля» размещён материал «Сахалинские депутаты и ученые призывают Путина не идти на территориальные уступки». Они отправили открытое письмо президенту РФ (6 декабря 2016 года):
«Открытое письмо президенту РФ Владимиру Путину отправили сахалинские депутаты и представители научной общественности 5 декабря. Накануне предстоящего визита главы государства в Токио они призывают Путина не идти на территориальные уступки Японии, сообщает ИА SakhalinMedia.
Авторы письма утверждают, что любые территориальные уступки или обещания таковых обязательно приведут к активизации в Японии реваншистских сил, выступающих с притязаниями не только на группу южных островов, но и на весь Курильский архипелаг, а также на южную половину Сахалина.
Депутаты и ученые надеются, что в ходе переговоров с японской стороной Владимир Путин будет исходить из незыблемости российского суверенитета над Курильскими островами и из того факта, что экономическое сотрудничество с Японией – как и с любым другим иностранным государством в этом регионе – возможно на основе взаимной выгоды без каких-либо увязок его с политическими требованиями и ссылок на события давно минувшего прошлого.
Напомним, что в настоящее время Москва и Токио ведут активную подготовку к визиту Владимира Путина в Японию, который состоится 15-16 декабря.

Открытое письмо
представителей научной общественности и депутатов Сахалинской области


«Президенту Российской Федерации В.В. Путину
Уважаемый Владимир Владимирович!
Накануне Вашего предстоящего визита в Японию обращаемся к Вам с настоящим Открытым письмом.
Развитие ситуации вокруг территориальных претензий Японии на российские южные Курилы, которые официальный Токио предъявляет нашей стране на протяжении последних шестидесяти лет, – со времени заключения Советско-японской совместной декларации 1956 г. – побудило нас еще раз обозначить принципиальные положения, показывающие необоснованность и пагубность каких-либо уступок в вопросе российского суверенитета над Курильскими островами, включая их южную группу (Кунашир, Итуруп, и Малая Курильская гряда, в которую входит о. Шикотан), в какие бы "завуалированные" схемы это не облекалось.
Мы исходим из твердой и неоднократно заявленной позиции российского руководства о законности вхождения Курильского архипелага в состав России по итогам Второй мировой войны, в частности, Вашего последнего заявления о неоспоримости российского суверенитета над всеми Курилами.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз

«Последние, на редкость свежие и ясные дни сентября…»

Суббота, 24 Сентября 2016 г. 18:43 + в цитатник

Пишет Лев Пирогов

8 сентября в 11:26 ·

..

НЕ могу начитаться рассказами «молодых» (30 с хвостиком) писателей 70-х - 80-х. Ну ни в какое же сравнение с нами! Наш нынешний молодой писатель как начнёт рассказ? «Бухали...» Или: «Джонни проснулся от ломки; во рту как черти е...сь. Эй ты чё, ты кто? Есть чё? - спросил костлявое в трусиках, неожиданно нарисовавшееся рядом под одеялом...»

А у них там как? «Последние, на редкость свежие и ясные дни сентября. В воздухе сладковато и дымно, и в то же время есть что-то в нём сквозное, лёгкое, от чего дышать радостно».

Со словами «на редкость», я б ещё поработал. Но! Про любовь, судьбу, про беду и счастье... Дышать радостно. И попробуй сыщи теперь, через сорок лет, писательницу по имени Валентина Сидоренко!

Хочу всех найти, у всех взять интервью и, главное, узнать, что с ними после 91 года было. Как перестали они быть известными современникам писателями, у которых выходили книжки тиражами по 15-30 тыщ экземпляров. 15-30 тыщ счастливо замерших душ.

 

P.S. Кажется, идея создания «бессмертного полка» писателей, разом ставших «ненужными» в 90-е, встретила некоторое понимание. Я не просто рад - я счастлив.

Во-первых, это по-человечески хорошо - найти, поблагодарить, извиниться: «Мы все были дураками. Вы очень нужны! Особенно теперь, когда мы немножко одумались..».

Во-вторых, это целое литературное направление, похороненное в 90-е. А ведь вместе с ним похоронили и целый пласт читателей. Вот, скажем, я не очень люблю современную литературу - ту что на поверхности, в премиях, в магазинах. Так чтобы «для души» - не очень. А ту, старую, люблю и читаю с удовольствием - именно «для себя». Подозреваю, так не только со мной.

Значит, будем этим заниматься. Но очень мало сил! Помощники очень нужны. В связи с чем напоминаю: мы (журнал «Литературная учёба») сейчас организуем общественное движение под названием «Министерство литературы». Народное министерство - самоуправительное. Вступайте в него, пожалуйста. Для этого нужен только адрес электронной почты, по которому с вами можно связаться, больше ничего - ни денег, ни организационных ресурсов, ни сверхспособностей.

Присылайте адрес мне в личку или по адресу pirogov@lych.ru

Спасибо за перепост, если сочтёте нужным.

 

[источник]

 

P.S. от перепостера: как перепостер хочу сказать (с некоторым интонационным нажимом), что это перепост, т.е. я этого не писал и под каждой буквой не подпишусь. Например, ничего не могу сказать о том, хороша и не совсем хороша представленная в тексте затея под названием «Министерство литературы». Но и вырезать упоминание о ней посчитал неправильным. Сами разберётесь, «вдруг это секта какая». Просто сентиментальность, просто пробрало. Я ж ровно в те, упомянутые Пироговым, годы в читателя превращался, вот этим вот отечественным книгочейством (непрактичным, самодовлеющим, т.е., для мира сего, бессмысленным и беспощадным) проникался. Трогает меня это: «В воздухе сладковато и дымно, и в то же время есть что-то в нём сквозное, лёгкое, от чего дышать радостно..»


Метки:  

Артефакт. Журнал «Гутен Таг», январь 1989 года

Четверг, 04 Августа 2016 г. 16:21 + в цитатник


106.50 КБ

Журнал издавался с 1979 года Ведомством печати и информации правительства ФРГ, распространялся по подписке и через «Союзпечать» в крупных городах.
В принципе ничего особенного, легальные издания из стран каплагеря вообще были скромны и аккуратны, а потому в 89-м, пожалуй, и не слишком интересны большей части «читающей публики». Собственно советская пресса к тому времени «зажигала» куда как ярко и забористо.
Номер по содержанию довольно типичен для всего журнала вообще (если память меня не подводит): экология, много экологии, социальная проблематика, серьёзная литература, «слово писателя», мир-дружба-культурные обмены, немного масскульта (с лёгкой неловкостью в подаче).

[сканы кликабельны и пригодны к вдумчивому прочтению]

Читать далее...

Метки:  

«Брошенный томик в добрые руки»

Четверг, 04 Августа 2016 г. 15:44 + в цитатник

Отчасти к этому.
Цитата:
«Предсказанное мной сбывается: люди спасают брошенные книги, берут на передержку, пристраивают в добрые руки.
Пока еще не пишут трогательные объявления, но скоро будут:
"Бывший домашний десятитомник Пушкина (уменьшенный формат, по выходным данным - 1958 года) ищет новый дом! Нашли испуганного на помойке! Столько пережил, дичился, прятался под мусорный бак, боялся идти в руки! Теперь здоровенький, отчистили, странички подклеили, жучков-точильщиков вывели! Будет вам верным другом, подарит всю свою любовь и знания! Ну ооочень ждет пап-мам!"
Маша Порываева: До слез... Не понимаю, кем надо быть, чтобы выбросить на улицу таких маленьких...
Леня Голиков: Взял бы, да не могу - в доме давно нет места, у меня собрания Тургенева, Толстого, Достоевского. И Писарев - он не уживется с Пушкиным.
Гуля Королева: Не могу взять, у ребенка аллергия на книжную пыль.
Марите Мельникайте: Обратитесь в Группу спасения изданий Пушкина, там подскажут, как быть.»


[источник]


P.S. (от перепостера): В моём подъезде стоит журнальный столик, на столике происходит процесс буккроссинга (так, кажется, можно говорить?), люди на этот столик выносят книги, книги находят новых хозяев (на удивление быстро). Иногда происходящее удивляет (немного, но всё же), скажем, учебник по сантехническим устройствам (для учащихся ПТУ, издание начала 80-х годов) нашёл хозяев моментально, а роскошная переводная энциклопедия кино 1957 года издания долго искала добрые руки. Впрочем, это логично: народ образованный, но небогатый в подъезде проживает, информацию о французском кинематографе пятидесятых они всегда найдут, а вот толковый справочник, помогающий не тратиться на сантехника – это вещь.


Метки:  

Франция: Атака государства на христианскую веру

Четверг, 04 Августа 2016 г. 14:58 + в цитатник

Франция: Атака государства на христианскую веру
3 августа полиция провела "зачистку" католического храма во время мессы
На рассвете, в тихий августовский день, посередине утренней службы, в католический храм Святой Риты в 11-м округе Парижа ворвались вооруженные до зубов полицейские отряда CRS (аналог российского ОМОНа), чтобы провести "зачистку помещения".
Служба была грубо прервана, группа полицейских буквально выбила дверь храма и проследовала прямо в алтарь, находившегося там священника грубо кинули на пол, затем его и еще около тридцати прихожан и детей из хора стали тащить по полу, выволакивая из храма как особо опасных преступников, угрожающих спокойствию общества.


Полицейских не смущали ни возраст, ни сан, ни статус, ни даже полное отсутствие сопротивления со стороны находившихся в храме Святой Риты. К несчастным, испуганным, по большей части немолодым людям, а также депутатам в костюмах с отличительной перевязью "триколор", детям из хора и служителям культа применялась непомерная сила, их волокли по полу, гнали из храма пинками и одновременно применили слезоточивый газ. "Зачистка" проводилась с невообразимой жесткостью. На видео, появившихся в интернете, хорошо видно, как плачущих, несопротивляющихся женщин грубо волокут по полу храма.
"Отряд полиции внезапно во время мессы ворвался в храм, с особой жестокостью всех повалили на пол, как будто бы мы какие-то бандиты или правонарушители", - рассказал о случившемся прихожанин храма.
"Это было прямо во время службы, я был у алтаря, главного священника повалили на пол прямо во время службы, это немыслимая жестокость. Такая жестокость нам знакома: так же разгоняли наши манифестации против однополых браков", - рассказал Царьграду аббат Гийом Де Тануарн.
Позднее свое грубое обращение со священником полицейские объяснили тем, что его личность невозможно было определить. Сразу возникает вопрос, как вообще можно в храме не определить личность человека, облаченного в сутану, стоящего в алтаре, произносящего Священные тексты и благословляющего прихожан? Согласно же официальному отчету префектуры полиции, эвакуация людей из храма произошла без происшествий. Несколько изгнанных из храма на улицу людей стали кричать полицейским: "Отправляйтесь в пригород! Там для вас есть работа!"


ПРИЧИНА "ЗАЧИСТОК"
По проекту мэрии 15-го округа города Парижа храм, имеющий финансовые проблемы, будет снесен, а на его месте оборудуют паркинг одного из социальных домов. Мэрия не предложила христианской ассоциации храма финансовую помощь, хотя в то же самое время премьер-министр предлагает строить мечети за государственный счет, чтобы избежать радикализма в среде мусульман.
К сожалению, бравые сотрудники отряда CRS не применяют аналогичные действа по отношению к молодым, полным сил бандитам и прочим криминальным элементам, живущим на севере парижского региона в криминальном районе Сан-Дени, где сегодня был совершен поджог автобуса, или в отдельных районах Марселя. В таких местах смелые полицейские просто предпочитают не появляться - естественно, там можно получить серьезный отпор. Жители вынуждены быть один на один с бандитами. Не было стражей порядка в доспехах и со щитами и на набережной Ниццы вечером 14 июля 2016 года.
Сейчас около дома №27 по улице Бовен, где расположен храм, появился железный забор. На нем прихожане нанесли надпись: "Франция - это страна, где убивают священников и проводят зачистки в храмах!".
И все это происходит в месяц каникул - август, когда город пустеет, парижане уезжают из города, закрыв мелкие и средние предприятия на двухнедельный период, и когда еще не прошел шок от зверского убийства пожилого священника в Нормандии.

[источник информации: Tsargrad.tv]


Метки:  

Правительство РФ поручило создать механизм пересмотра национализации в Крыму

Четверг, 14 Июля 2016 г. 17:41 + в цитатник

Оригинал взят у patrio_info в Правительство поручило создать механизм пересмотра национализации в Крыму

Правительство поручило создать механизм пересмотра национализации в Крыму
Ольга Надыкто, Анна Могилевская, Светлана Бочарова

Правительство России поручило властям Крыма разработать механизм возврата части национализированного после присоединения полуострова имущества. Решение принято «в целях исключения нарушения прав граждан и организаций»
Российское правительство поручило кабинету министров Крыма и правительству Севастополя разработать механизм возврата имущества, которое до перехода в собственность регионов принадлежало частным лицам. Об этом в понедельник сообщила «Новая газета» со ссылкой на письмо с ответом замглавы Минэкономразвития Евгения Елина на запрос депутата Госдумы Николая Коломейцева. Наличие такого письма и его содержание РБК подтвердила представитель Минэкономразвития.
Речь идет о национализированных объектах потребительской кооперации, уточняет издание. «Письмо действительно означает, что сомнительные моменты национализации будут отыгрываться назад», — рассказал «Новой» депутат Коломейцев.
В письме Елина (копия есть у РБК) говорится о том, что соответствующий вопрос был рассмотрен на совещании правительства России, которое поручило властям Крыма и Севастополя до 10 июня этого года разработать нормативные правовые акты, «определяющие порядок и критерии принятия решений по обращениям физических и юридических лиц по вопросу возврата находившейся в частной собственности имущества».
Согласно документу, поручение дано «в целях исключения нарушения прав граждан и организаций, находящихся на территории Республики Крым и города Севастополя».

Председатель совета Крымпотребсоюза Владислав Степанов, в свою очередь, сообщил, что пайщики намерены использовать это письмо в судах. «В настоящее время у нас идет 35 процессов. Механизма внесудебного возврата имущества власти Крыма пока не разработали, но мы, конечно, будем рады, если нашу собственность возвратят добровольно», — сказал он.
После того как Крым вошел в состав России весной 2014 года по итогам референдума на полуострове, в регионе началась национализация собственности, затронувшая десятки объектов. В частности, были национализированы пансионаты «Энергетик», «Массандра», «Кастрополь», гостиница «Крым», лечебно-оздоровительный комплекс «Айвазовское», который входит в активы Индустриального союза Донбасса украинского бизнесмена Сергея Таруты, а также все имущество бизнесмена Игоря Коломойского на территории Крыма. Глава Крыма Сергей Аксенов заявлял: национализация — это «вынужденная мера». Он отмечал, что вынужденной в том числе была национализация стратегических предприятий — «Крымэнерго», филиала «Укртелекома» и «Крымгаза».
Логика поручения такова, что решение о национализации действительно «было в каком-то смысле вынужденное» и касалось «не только объектов жизнеобеспечения, по которым это решение принималось обязательно, но и тех объектов, по которым были спорные ситуации», пояснил РБК пресс-секретарь вице-премьера Дмитрия Козака (курирует Крым) Илья Джус. Учитывая достаточно большое количество обращений в суды разных инстанций, понадобилось разработать «механизмы, в том числе досудебного урегулирования, чтобы были какие-то критерии, по которым такие дела власти Республики Крым и Севастополя смогут рассматривать».
Кроме того, собственностью Республики Крым в феврале 2015 года ​стала Ялтинская киностудия. Между региональными властями и владельцами киностудии с сентября 2014 года продолжаются судебные разбирательства. The New York Times ранее оценивала общую стоимость национализированной Россией собственности после присоединения Крыма и Севастополя к России в $1 млрд.
Национализация в Крыму началась в апреле 2014 года и завершилась 1 марта 2015-го. В собственность крымских властей было переведено имущество 250 предприятий. Государственные организации Украины были преобразованы в республиканские. А у частных организаций было изъято имущество, его передача в основном оформлялась включением в перечень собственности региона. О выплате компенсации речь не шла.
Бывшие владельцы собственности через суд требовали признать недействительными постановления региональных властей. Большинство этих заявлений рассматривалось в арбитражных судах Крыма и Севастополя, и почти все решения были вынесены в пользу властей. В ряде случаев, сообщал «Коммерсантъ», суды указывали, что оспаривание акта госоргана не может помочь в восстановлении права собственности. Суды, отказывая заявителям, отмечали в решениях, что у последних есть возможность обратиться с исками о возмещении вреда, причиненного актом органа власти.
В апреле Конституционный суд России не стал рассматривать жалобу ПАО «Крымхлеб» бывшего украинского депутата Александра Лещинского на закон «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», на основании которого проводилась национализация. В отказном постановлении КС подтвердил, что «принудительное отчуждение для госнужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения», но не взялся разрешить вопрос о том, были ли нарушены права «Крымхлеба», поскольку у арбитражных судов не было «доказательств принадлежности заявителю спорного имущества».
При участии Яны Милюковой

[источник - РБК]

Дополнение: несколько публицистических трактовок этой же информации (вероятно, с публицистическими же перехлёстами):
Медведев возвращает имущество Коломойскому?
Москва втихую подыгрывает украинским олигархам

Метки:  

Сказано

Четверг, 14 Июля 2016 г. 16:22 + в цитатник

Оригинал взят у platonicus в Сказано

On ne comprend absolument rien à la civilisation moderne si l'on n'admet pas d'abord qu'elle est une conspiraВ­tion universelle contre toute espèce de vie intérieure.

("Ничегошеньки нельзя понять въ современной цивилизацiи, не принявъ заранѣе, что она представляетъ собой всеохватный /или "всемiрный"/ заговоръ противъ любыхъ формъ внутренней жизни". Ж.Бернаносъ, 1944)

Метки:  

Для интересующихся темой: Заявление Российского Дворянского собрания

Пятница, 13 Ноября 2015 г. 20:31 + в цитатник

ЗАЯВЛЕНИЕ РОССИЙСКОГО ДВОРЯНСКОГО СОБРАНИЯ

В средствах массовой информации получило распространение известие о письме «представителей русского дворянства» на имя Президента РФ. В этой связи Российское Дворянское Собрание считает своим долгом заявить следующее.
Упомянутое письмо, подписанное кн. Н.Д. Лобановым-Ростовским, кн. А.А. Трубецким, гр. П.П. Шереметевым и гр. С.А. Капнистом, выражает их частное мнение и никак не может считаться ни голосом российского дворянства, ни официальной позицией того или иного дворянского сообщества.
В распоряжении Российского Дворянского Собрания не имеется полного текста данного письма, однако достаточно приведенных в статье цитат: «Владимир Кириллович Романов, отец Марии Владимировны, открыто поддерживал нацистов, был близок к Адольфу Гитлеру и во время войны находился в его штабе, готовя себя к марионеточному правлению после покорения СССР».
Антикоммунизм Великого Князя не подлежит сомнению и более чем оправдан, но приведенный пассаж является откровенной ложью. Биография Великого Князя Владимира Кирилловича в годы Второй мировой войны достаточно хорошо известна (см., например: http://www.nobility.ru/rus/actualmater/actualmater_32.html). Его единственная попытка высказать свою позицию в июне 1941 вызвала гнев немецких властей и была решительно пресечена. В инструкции рейхсминистра И. фон Риббентропа германскому послу в Париже германское правительство потребовало, чтобы Великий Князь «воздержался от любого распространения обращения, равно как и от любых подобных шагов и любой политической деятельности, … если же он не выполнит указанное требование, имперское правительство будет вынуждено его интернировать». Годы оккупации Великий Князь провёл в Сен-Бриаке, в Бретани, по мере сил помогая находившимся там соотечественникам, угнанным немцами на работы из СССР.
Суть обращения четырех титулованных лиц – в попытке оспорить права и прерогативы нынешней Главы Российского Императорского Дома и объявить «легитимным главой Дома» Дмитрия Романовича Романова, сына князя Императорской Крови Романа Петровича от морганатического брака с двоюродной тёткой графа П.П. Шереметева. Причем таким «главой», который сумеет послушно «перевернуть страницу» и навсегда закрыть тему Российского Императорского Дома – как на родине, так и в изгнании.
Прискорбно, что потомки славных дворянских родов не нашли иного способа аргументации своей умопомрачительной идеи, помимо сомнительных нападок на покойного Великого Князя Владимира Кирилловича в связи с трагическими событиями Второй мировой войны, отношение к которой у представителей русской эмиграции было заведомо неоднозначным.
Спекулируя на патриотической теме, они пытаются дискредитировать память покойного Великого Князя Владимира Кирилловича, вся жизнь которого была служением России – так, как он его понимал, будучи человеком своей эпохи и главою Династии. Конечно, ни Помазанники Божьи, ни простые смертные, ни «представители русского дворянства» не гарантированы от ошибок и заблуждений. Но тот, кто берется судить мертвых, в Бозе почивших, должен быть, по крайней мере, честным, иначе его суд может обратиться в его собственное осуждение.

Предводитель Российского Дворянского Собрания
О.В. Щербачев





[источник]


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Банальное-методическое. «О наших разногласиях»

Понедельник, 17 Ноября 2014 г. 23:06 + в цитатник

Строго говоря, обсуждая любою идеологию, систему, общественное движение, да и «вообще что бы то ни было» лучше всего в начале касаться только тех черт оной идеологии, системы, etc, относительно которых нет ни с какой стороны сомнения, что эти приметы имеют место. Противник, вероятно, считать будет таковые приметы чем-то невыразимо гадким, сторонник пожмёт плечами, типа «а почему вы говорите с такой интонацией, будто находите в этом что-то плохое». Но, наличие их оспаривать не будет.
С этого, повторюсь, следует начинать, а дальше уже «возможны варианты»…

Как пример, очень условный:
У кого-то, кажется у С.В. Волкова встречал утверждение (цитирую по памяти): для советских люди в принципе равны и взаимозаменяемы, отсюда проистекает избыточное почтение к должности. Всё это описывалось со знаком минус, естественно (естественно для данного автора).
Где-то, кажется в комментах к одной заметке К.А. Крылова, встречал реплики некого «духовного неосоветчика», который горячо утверждал то же самое: мол, очень хороша советская ситуация, при которой всё «престижное», чем располагает «элитарий», является приложением к занимаемой должности, а будучи отставлен от условно-директорского кресла, он превращается в обычного пенсионера с картофельными грядками, которого за старые заслуги балуют иногда «продовольственными заказами с дефицитом».
Т.е. в этом случае картина реальности совпадает, различаются оценки. Разговор хотя бы возможен (не факт, что нужен хоть кому-то, но возможен), и может «принести новое знание», например, выявится рельефненько какая-либо взаимосвязь неочевидная одних свойств явления с другими его свойствами. Когда же нет согласия по части «было-не было» может получится, например, пятиминутка ненависти/любви «для свих», но «познавательной силы» это действо иметь не будет.


Метки:  

С.Г. Кара-Мурза. Цитаты: сознательный отказ от права на протест

Понедельник, 17 Ноября 2014 г. 21:31 + в цитатник

«..Когда я заводил споры, ставя под сомнение ту или иную установку советского проекта, и мать, и дядя Петя говорили очень скованно. Как будто были вещи, которые я и сам должен был понимать, но не понимал - а они почему-то о них говорить не могли. У дяди Пети при этом был такой вид, будто у него болят ноги. А я с жаром ставил вопросы - и так, и эдак. Наслушаешься в университете, и хочется свои сомнения проверить на других. Сейчас, когда я сам в их положении нахожусь, понимаю, насколько это было жестоко с моей стороны. Мне-то легче, я их добротой не обладаю, да и на своей шкуре люди уже начинают понимать ту правду жизни, о которой тогда говорить было не принято. Тогда ни мать, ни дядя Петя за собой этих аргументов не имели. А как плачут крестьянские дети от усталости, я прочувствовать не мог, а они об этом говорить не могли.

В этих спорах, а иногда в них на моей стороне участвовали и мои друзья из университета, у меня постепенно сложилось ощущение, что во всех главных вопросах именно моя мать и дядя Петя правы - но переспорить меня они не могут. Они говорят не на моем языке, а я - не на их. Но они знают правду, а я - нет. Разными весами мы взвешивали дела, о которых говорили. Как будто дядя Петя видел замерзшего цыганенка, а я - испорченный пиджак. А к концу 80-х годов этот разрыв стал таким широким, что и разговоров подобных возникнуть не могло. Носят нищие по метро полумертвых (а иногда уже и мертвых) детей - и ничего.
 

* * * *


Я рассказал о «волнениях» в МГУ в 1956 г. так, как они виделись первокурснику Химфака. Полезно, однако, привести и документальные свидетельства. Они собраны в статье Е.Таранова «Раскачаем Ленинские горы» («Свободная мысль», 1993, № 3). Само название красноречиво. И очень интересно сегодня читать, по каким причинам и под какими лозунгами часть студентов-гуманитариев сделала первые шаги на тропе войны с советским строем. Читать сегодня, когда мы хорошо знаем, куда эта тропа привела.

Автор описывает инцидент в общежитии гуманитарных факультетов на Стромынке в мае 1956 г.: «21 мая студенты обнаружили в буфете несколько килограммов некачественных сарделек. Работники комбината питания не признали обвинений... Студенты объявили бойкот столовой... Секретарь парткома начал говорить, что такие методы борьбы за улучшение работы столовых неправильны, что это не советский метод и т.п. Представители МГК и РК КПСС, прибывшие к этому времени, тоже сделали упор на «политической ошибке» студентов. Их поддержали работники торговли и общественного питания, уверяя, что продукты свежи и доброкачественны. Тогда студенты-филологи 25 мая выставили у столовой на Стромынке пикеты и никого не пустили в помещение. К ним присоединились студенты других факультетов. 26-27-го на Стромынку устремились руководители управления торговли, работники МГК партии, представители парткома, факультетов МГУ. Они уговаривали, обещали, пугали студентов, которые требовали одного: навести порядок в студенческих столовых, выгнать оттуда жуликов».

Партком же твердил свое: это - «политическая провокация». Да, говорили его представители, жулики окопались в комбинате питания, да, столовые работают безобразно, кормят плохо и дорого. Но бойкот - это политический вызов [ в примечании автор сообщает, что через несколько лет жулики на комбинате общественного питания МГУ были арестованы и осуждены. Но это сделали не путем прямой демократической акции студентов, а чисто правовым способом - следствие, суд, никакого шума. Забастовщики же, судя по статье, хотели именно прямой демократии: бойкот-забастовка-суд на площади] .

Тогда студенты-филологи, биологи, историки, журналисты вывесили лозунг: «Если ты не хочешь питаться, как скот, - поддерживай бойкот!» - и обратились за поддержкой на другие факультеты. Бойкотировались буфеты и столовые во всех зданиях МГУ». Как сообщалось на заседании парткома, в те дни появились листовки, вывешивались призывы к забастовке.

Автор публикации Е.Таранов, конечно, целиком на стороне мятежных студентов - против консервативного парткома. Завершая рассказ, он пишет: «В этих требованиях студентов никакого особого идеологического криминала не было. Но у страха глаза велики, и партком продолжал усиливать бдительность». И это пишется в журнале, который вышел в октябре 1993 года - при грохоте залпов по Верховному Совету РСФСР.

События на Стромынке разбирались на парткоме МГУ в октябре 1956 г. Я уже был студентом, а до этого три года болтался в МГУ и могу сказать, что никакого «всеобщего недовольства порядками в университете», о котором пишет автор, и в помине не было. Сегодня тогдашние призывы «раскачать Ленинские горы», бойкоты и забастовки мне представляются верхом идиотизма и свидетельством полного «незнания общества, в котором мы живем». Но я знаю, что и тогда, в 1956 г. моя точка зрения была бы точно такой же.

Автор пишет о той атмосфере на гуманитарных факультетах МГУ, что «именно в ней, обнадеживающей и тревожной, формировались молодые люди, которых теперь нередко называют «шестидесятниками»... Это поколение многое определило в жизни советского общества последующих лет». Что верно то верно. Так давайте из этого и исходить.

На Стромынке была первая проба сил. «Мятежные» студенты были, на мой взгляд, элементарно глупы и невежественны, из своих учебников они усвоили самый дремучий механицизм. Видно, что они ни сном ни духом не ведали, какой смысл имеет забастовка в государстве традиционного общества. Из-за ерунды они выступили так, что объективно стали сразу именно смертельными врагами этого государства - сами будучи уверены, что стараются его улучшить. По молодости лет никто не стал тогда называть вещи своими именами, а зря.

Они даже не поняли, почему из-за их пустячного бойкота какого-то жалкого буфета в общежитии сбежались руководители МГК КПСС! Даже, небось, возгордились от такого внимания. Их увещевали и ректор академик Петровский, и старые преподаватели, и даже поварихи («уговаривали, обещали, пугали») - все напрасно.

Кстати, примечательно поведение тех, кто в годы перестройки вдруг выступили как яростные, на грани патологии, враги советского строя. Кто бы мог подумать, что А.Бутенко был тогда заместителем секретаря партбюро философского факультета по пропаганде и агитации! Его критиковали: «Он знал, что происходило на Стромынке, но не приехали, чтобы разъяснить студентам, свалил все на секретаря». Поминается и «коммунист Ю.Карякин».

Можем считать, что тот путь, на который встали студенты, пожелавшие «раскачать Ленинские горы», привел именно туда, куда и должен был привести. Значит, надо подвести итог - хотя бы буквально по тем жгучим проблемам современности, которые и толкнули этих гуманитариев на мятеж. В буфете они обнаружили несколько килограммов плохих сарделек! Так пусть их дети-студенты сегодня что-нибудь попробуют обнаружить в буфете или столовой. Какую козью морду им сделают охранники! Но они и сегодня не понимают разницу между тем буфетом на Стромынке - их буфетом - и нынешними буфетами солнцевской братвы.

Но допустим даже, что не понравились нынешним студентам-демократам сардельки. Ах, «нас кормят плохо и дорого». Да, кое-где и сегодня, при власти антикоммуниста Ю.Карякина, кормят дороговато. Почему же не видно бойкотов? Может, демократы любят питаться, как скот? Хотелось бы услышать на этот счет рассуждения «шестидесятников». Хоть какие-то проблески рефлексии должны у них быть. И почему, если студенты МГУ вдруг откажутся есть сардельки, к ним не мчатся уговаривать деятели из администрации Путина или из МГК СПС? Почему такое равнодушие к позиции нынешних гуманитариев?

Сегодня студент прекрасно знает, что если он откажется есть сардельки, то «работники торговли и общественного питания» спокойно ему скажут: «А ты сдохни - и никаких проблем». Никто не станет этого студента ни увещевать, ни оправдываться перед ним. И тут разница между тем, что студенты имели на Ленинских горах, и тем, что они получили на Воробьевых горах в результате долгой борьбы «шестидесятников», очень наглядна. И надо в уме ее зафиксировать - из нее вырастают и все остальные различия.

Да, партком тогда был не на высоте. Е.Таранов в журнале «Свободная мысль» (бывшем журнале Коммунист») с иронией приводит реплики ректора Петровского, проректора Вовченко. Да, они в растерянности. В их семье взбунтовались избалованные дети, а они, оказывается, утратили с ними общий язык. Петровский говорит на заседании парткома: «У нас за последнее время был целый ряд больших неожиданностей. Все было хорошо. Вдруг забастовка. Говорили о том, что мало практической работы в лабораториях.., и вдруг - забастовка. Я не знаю, что может быть завтра. Вообще, это страшно! Мы не знаем обстановки, в которой мы находимся... Это меня пугает». По мне, так это пророческие слова умного человека. И над ними смеются в 1993 году! От чего же свободна эта «Свободная мысль»?

Тогда на Стромынке преподаватели из парткома сказали студентам простую и верную вещь: бойкот - это политический вызов. Это не советский метод. А студенты-гуманитарии этой простой вещи не поняли! Они не поняли, какие методы советские, а какие - не советские. Они не понимали, чем методы «общества-семьи» отличаются от методов «общества-рынка». И люди, которые таких вещей не понимали, стали гуманитарной элитой нашего общества. Они его убили, не понимая, что делают. Вот почему ректору было страшно.

Так получилось, что вопрос о забастовке осенью 1956 г. обсуждался и у меня дома. У меня был друг из смежного класса, Валя Кузьмичев. Очень добрый и искренний парень. Жил он около школы, в деревянной избушке, даже без водопровода и канализации. Я у него в сарае ставил мотоцикл. Он был деликатный человек, но непримиримый в своих мнениях, хотя их обычно не высказывал, пока не спросят. Например, он не одобрял, что я якшаюсь со стилягами, он их определенно презирал.

Так вот, он поступал в МВТУ и с первого раза не поступил. Он пошел в строительный трест, который работал в МВТУ - это на будущий год давало какие-то льготы. (Он кончил и МВТУ, и потом психологический факультет МГУ. Не так давно он умер). Как-то осенью он зашел к нам и рассказал, что их бригада строителей угрожала начальству забастовкой - они требовали устроить им душ и сушилку. Валя с гордостью сообщил, что как только в райкоме узнали об угрозе забастовки, сразу примчалось начальство из треста и в два счета им соорудили все, что требовалось. Вот, мол, какой эффективный метод.

Моя мать вдруг страшно рассердилась и говорит Вале: «Какие вы дураки. Добились мелочи, а теряете в тысячу раз больше. Добивались бы по-хорошему, было бы медленнее, но без потерь». Я тогда молчал, у меня четкого мнения не было, хотя я чувствовал, что мать права - так оно всегда бывало в таких вопросах. Удивительно, что и Валя тогда это понял и страшно расстроился. Хотя сказано было туманно. Только потом, уже с опытом семейной жизни, стало понятно, что это такое - добиться чего-то сразу угрозой войны или медленно, но по-хорошему.»

[источник: «Советская цивилизация», том II]


Метки:  

С.Г. Кара-Мурза. Цитаты: «самая суть»

Понедельник, 17 Ноября 2014 г. 21:19 + в цитатник

«Сегодня мы является свидетелями огромного инженерно-идеологического проекта - попытки искусственного разрушения вошедших в подсознание религиозных структур огромного народа.
[...]

Я лично счастлив, что мне смысл этой реформы открыл в блестящей, поэтической лекции виднейший теолог Израиля раби ШтайнВ­зальц в 1988 г. Его тогда привез в СССР академик Велихов, и это было событие. Еще большую службу сослужил бы России Велихов, если бы опубликовал ту лекцию. Состоялась она в Институте истоВ­рии естествознания АН СССР, где я работал. Раби Штайнзальц, в прошлом видный физик и историк науки, вроде бы приехал расВ­скаВ­зать об истории науки в Израиле, но, выйдя на трибуну, сказал: "Я вам изложу самую суть Талмуда". Директора нашего при этих слоВ­вах из зала как ветром выдуло, и пришлось мне, как заместителю директора, вести собрание. Для меня это была, пожалуй, самая интеВ­реВ­сная лекция, какую я слышал.

Лектор осветил три вопроса: что есть человек, что есть свобода и что есть тоталитаризм - как это дано в Талмуде. Потом то же самое, по сути, написали философы западного общества Гоббс и Локк, но по-моему, хуже. Человек, сказал раби, это цеВ­лостВ­ный и самоценный мир. Он весь в себе, весь в движении и не привязан к другим мирам - это свобода. Спасти человека - значит спасти целый мир. Но, спасая, надо ревниво следить, чтобы он в тебя не проник. Проникая друг в друга, миры сцепляются в рой - это тоталитаризм. Раби привел поэтический пример: вот, вы идете по улице, и видите - упал человек, ему плохо. Вы должны подбежать к нему, помочь, бросив все дела. Но, наклоняясь к нему, ждущему помощи и благодарному, вы не должны допустить, чтобы ваша душа соединилась, слилась с его душой. Если это проВ­изойВ­дет, ваши миры проникают друг в друга, и возникает микроскоВ­пиВ­чеВ­ский очаг тоталитаризма.

Я спросил самого авторитетного сегодня толкователя ТалмуВ­да: значит ли это, что мы, русские, обречены на тоталитаризм и нет нам никакого спасения? Ведь я ощущаю себя как личность, как Я, лишь тогда, когда включаю в себя частицы моих близких, моих друзей и моих предков, частицы тела моего народа, а то и всего человечества. Вырви из меня эти частицы - что останется? И мой друг таков, какой он есть, потому, что вбирает в себя частицы меня - наши миры проникают друг в друга, наши души соединены. Значит, если мы от этого не откажемся, мы будем осуждены, как неисправимое тоталитарное общество?

На этот вопрос раби не ответил - хотя я и сидел рядом с ним за столом президиума. Он ответил всей своей лекцией. Принять дух капитализма и идею человека-индивидуума, в самом гуманном ее варианте - это значит отказаться от идеи братства и любви, отказаться от христианства. Так прикиньте в уме - от чего нас зовут отказаться, и чем за это заплатят.»

[источник: «Советская цивилизация», том I]


Метки:  

Позавчера в Москве

Понедельник, 04 Августа 2014 г. 16:27 + в цитатник
митинг «Битва за Донецк» на Олимпийском проспекте
142.05 КБ 181.89 КБ 133.57 КБ 164.71 КБ 181.43 КБ

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

«Он лично помнит КПСС-твиттер и фейсбук Леонида Ильича...»

Пятница, 01 Августа 2014 г. 21:47 + в цитатник

Оригинал взят у a_rakovskij в Прекрасное
Оригинал взят у platonicus в Прекрасное
Оригинал взят у poruchik_sr в Он лично помнит КПСС твиттер и фейсбук Леонида Ильича.
В Советском Союзе все блоги, интернет сайты, страницы фейсбук и контакта отражали официальную точку зрения. Она транслировалась везде и всюду. В итоге огромное количество людей слушало Радио Свобода. По всему Союзу десятки миллионов людей. Я лично помню, как вечером по дачным участкам ходили люди с радиоприемниками, выгадывая места, где она лучше слышна. [конец цитаты]





К слову (отвлекусь от приведённой выше анекдотичной цитаты, вдруг это всё же человек так шутит), давно хотелось написать небольшие заметки о советских СМИ и о том какими они предстают в массовом пост-советском сознании. Тема большая, может, когда-нибудь обрету покой, волю и неограниченный и неомрачаемый досуг – и займусь.

Но тезисно, набросками, получается следующее:
Многие люди «помнят», что «в советских газетах писали только про то, что всё хорошо и мы идём к победе коммунизма», несколько меньше тех, кто припоминает «проблемные репортажи» и фельетоны тех лет.
На самом деле правы и те и другие, только, как бы это сказать, очень по-своему правы.

С одной стороны – вплоть до поздней Перестройки встретить в большой советской прессе материал на тему «всё пропало, стране капут, мы все умрём», естественно было не возможно. Не просто «низзя», а сама идеологическая база советского проекта таких утверждений не допускала: СССР есть страна победившего социализма, социализм неизмеримо более прогрессивный строй по сравнению с капитализмом, и вся логика истории работает на его (социализма) победу, учение Маркса всесильно потому что…
С другой – критические статьи присутствовали постоянно, достаточно взять подшивку какой-нибудь крупной газеты за, условно, 1975-й или, скажем, 1982-й год, что бы убедиться (я некогда любил полистать старые страницы «Советской России», подозреваю, что «Комсомольская правда» или «Литературная газета» за тот же период дадут ещё более богатый материал). Масса критических материалов, вот скажем статьи об отрыве отраслевой науки (отраслевой, не фундаментальной!) от производства: это ведь, если вдуматься, серьёзнейшая проблема – приводящая к деградации технологической культуры на производстве, к ухудшению качества с каждой новой сменой модели и т.д. – и именно таковой она в открытую называлась. И разбиралось проблема довольно подробно.

Но советская критическая журналистика имела ряд занятных особенностей:
1) Первый пункт может показаться странноватым и неважным, но я не случайно упомяну его в начале. Значительная часть (рискну сказать – бОльшая) публикаций, посвящённая действительно значимым проблемам была написана скучным и переусложнённым языком отраслевых отчётов, который требовал от читателя хорошего знания темы и недюжинного трудолюбия (что, разумеется, сильно, очень сильно сужало круг читателей). И что занятно, это печаталось не в профессиональной прессе, а в массовой печати, которую добровольно выписывали десятки миллионов человек (тогда это было нормально, подробности можно раскрывать долго).
2) Ещё один советский прикол: «ставить проблему через задачу». То есть, например: не «растёт подростковый алкоголизм, мы нация без будущего, всё пропало», а «комсомолу следует уделить особое внимание проблемам профилактики негативных явлений среди подрастающего поколения и мы уверены, что эта задача ему по силам!» (тут можно припомнить нечто про «чтение между строк», но не хочется).
3) Когда ситуации в некой отрасли, области, сфере и т.д. давалась жёсткая оценка, что-то типа «сложилось нетерпимое положение» – это означало не «прошляпили все полимеры» или «мы все умрём», а подразумевало выставление «двойки» тем или иным «ответственным органам». Не забываем, что советские СМИ – это крайне своеобразная, но всё же часть советского контрольного аппарата.
4) Много было критики легпрома, торговли и прочей сферы обслуживания (на мой вкус даже слишком много: за всю жизнь не встретил столько хамящих продавщиц, сколько на страницах советского «Крокодила»). Как-то прочёл у одного блогера что-то вроде «несмотря на жесточайшую цензуру даже в легальную прессу просачивались сведения о бракоделах или низком уровне советского сервиса». Ха! Да в любом советском издании на «страничке сатиры и юмора» только об этом и писали, это было даже идеологически более правильным, чем простое аполитичное хохмачество. Ну не было в рамках официозного советского миропонимания идеи и том, что «витрины магазинов – это лицо общественного строя» по разным многочисленным причинам (скорее – воспринималось как маска, а не лицо, хорошо это или плохо – другой вопрос). Потому магазины, обувные фабрики, телеателье и прочее в этом духе критиковались много и задорно.

«Вот как-то так...»
 


Метки:  

Человеческий документ

Среда, 04 Июня 2014 г. 21:53 + в цитатник
Есть в ЖЖ у меня давний френд – Panzer-papa, знаток старой техники (и не только), книжки пишет, ну, «танчики»-«самолётики», альтхистори, литературацентричные вопросы. Нормальный сетевой обитатель. Не могу сказать, что мы много переписывались (почти совсем нет), но я его читал, он, меня, видимо, иногда тоже (когда я ещё что-то писал).
Впрочем, речь не об этом.
Место жительства Panzer-papa – город Славянск. Живёт он там. И ведёт дневник. С очень спокойной, чуть ироничной интонацией ведёт:

1 июня 2014 года: «Услышав дальний рокот вертолета, кот поспешил спрыгнуть с подоконника. При этом в мирное время ни дрели, ни электролобзика он не боялся.»

3 июня 2014 года: «И опять кто-то решил дополнить стрельбу орудий и минометов выбиванием пыли из коврика.»

3 июня 2014 года: «Вынесу из комментариев.
Вопрос: Практически идёт война, как можно рассчитывать на магазины, электричество, водопровод, банки, интернет и мобильную связь?
Ответ:
когда в прошлый раз был поврежден магистральный водовод - водоканальцы обещали справиться за сутки, но справились за восемь часов
когда был второй обстрел Артема - девушка в банке, отзвонившись домой и отплакавшись, продолжила помогать людям
когда были проблемы с интернетом - у провайдера делали все что могли для его починки
когда были проблемы с электричеством - работники РЭС делали ремонт без долгой традиционной канители о принадлежности кабелей
когда сегодня несколько часов непрерывно через город летели снаряды с Карачуна по Семеновке - водители городского хлебозавода доставляли хлеб в магазины хлебозавода несмотря на канонаду
Просто это наш город



Ненужное послесловие: В юности казалось, что персонажи вроде условного старого архивариуса, идущего через простреливаемый, голодный, замёрший город на своё рабочее место, что бы, скажем, каталоги заполнять – это либо какие-то особые люди «один на миллион», либо сказочные герои, придуманные для поднятия духа и подания доброго примера. Сейчас так не думаю. Не уверен насчёт героизма, энергии, пассионарности и прочего в этом роде, но именно наши современники – «если не дай Бог что случиться» – дадут массу случаев таких сложно описываемых добродетелей, которые за неимением лучших слов, называют «спокойствие перед лицом опасности», «верность долгу» и т.д. Видимо, так и выглядит она – обратная сторона наших пороков. А то все думали, что всё пропало…

Метки:  

Из записок «пикейного жилета»

Пятница, 14 Марта 2014 г. 20:01 + в цитатник
В качестве малозначащего комментария к текущим событиям перепощу свои старые, пятилетней давности заметки о Севастополе. Пока тема была горяча, желания высказываться было ноль, слишком странное это дело – комментировать движение тектонических плит. Но сейчас, когда в сущности всё уже сделано, и ничего нельзя отменить – и наступила пауза; чем-то это напоминает работу со старым компьютером: все слова произнесены, все коды введены, «ждём-с», сиди-кури, скоро на мониторе появиться нечто…

Оригинал взят у в Из записок «пикейного жилета»
СЕВАСТОПОЛЬ-2009

Чуть больше недели назад вернулся из Севастополя, «говорят, теперь это модное место». Впрочем, как утверждает Авраам Болеслав Покой, путевые заметки ныне жанр почти неприличный, а потому буду, по возможности, краток.
Итак.


Севастополь – город русский, но уже несколько менее русский, чем лет 25 назад, когда я в военно-морском музее макеты парусников рассматривал. Чуть более Одесса, что ли (как она мне запомнилась). Мовы больше не только на рекламных плакатах и в названиях учреждений (это «политика»). На улицах она тоже слышнее.

***

Вследствие своего положения курортника общался я, в основном, с хозяевами гостиницы, гидами и продавцами. Что добавляет необъективности в мои заметки. Это вообще субъективный дневник

***

Со слов местных жителей, Черноморский флот РФ «хоть как-то», но выходит в море, «этого корабля нет в бухте, и этого». Морская пехота, поговаривают, тоже иногда боевой учёбой занята, БТРы новые имеются. Украинские же ВМС, по тем же сведениям, стоят у причальной стенки, «зачем брали-то».
Впрочем, зачем брали, отчасти понятно. Скажем, у Казачьей бухты есть радиолокационная станция, кажется, входившая в систему предупреждения ракетного нападения. С большим украинским флагом на проходной. Наверное, это называется как-нибудь вроде «вырвать как можно больше клыков (а равно и глаз) у имперского дракона, что бы он больше мог угрожать Цивилизации». Благородная миссия …


***

Во всех крымских храмах, которые я видел, были иконы св. Матроны, св. Николая II и св. Фёдора Ушакова. Здесь, дома, я могу с некоторым вниманием вчитываться в аргументы тех, кто полагает эти канонизации, например, «несвоевременными». Там же эти «разговорчики» становятся неважными, а важно другое: заходишь в церковь и понимаешь – свои, всё нормально…

Читать далее...

Метки:  

Эрудиту на заметку: диафильм «Социализм и труд» (1977 год)

Среда, 15 Января 2014 г. 19:49 + в цитатник

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Экие чудеса

Среда, 11 Декабря 2013 г. 22:31 + в цитатник
Оригинал взят у Ivanov_petrov в Экие чудеса
и не слышал, хотя дело уже больше десяти лет идет, вроде бы
http://russian.rt.com/article/19167
Группа учёных из Атланты благодаря экспериментам на мышах определила: оставляющие отпечаток события в жизни отцов влияют на поведение детей, передаваясь по наследству в структуре ДНК.
Открытие было описано в опубликованном журналом Nature Neuroscience докладе Брайана Диас и Керри Ресслер из Медицинского центра Университета Эмори в Атланте. В ходе проведённых ими экспериментов мышей приучали бояться определённого запаха, похожего на цветущую черемуху — ацетофенона, который всегда сопровождался ударом током. Однако, помимо рефлекса, связанного с запахом (после серии тестов мыши научились бежать, едва услышав его), учёным удалось установить, что боязнь ацетофенона мыши передали своим детям по наследству через активный ген ДНК.
Изучив состав спермы мышей, исследователи обнаружили активность участка, в котором расположен ген рецептора Olfr151. Этот ген чувствителен к запаху черемухи и у подопытных самцов, и у их потомства в нескольких поколениях. Обнаруженные также изменения в структуре мозга позволили предположить, что жизненный опыт этих мышей настолько «впечатался» в их сознание и гены, что передался по наследству.
Для того, чтобы проверить данные, учёные изолировали два поколения мышей друг от друга. Однако искомый ген продолжал показывать активность у младшего поколения, никогда не имевшего контакта со своими предками, а сами мыши априори боялись запаха ацетофенона и старались скрыться от него, словно предчувствуя последствия. Все аспекты исследуемого явления проявлялись лишь у мужских особей.
«Жизненный опыт родителя, даже до зачатия, значительно влияет на структуру и функцию нервной системы последующих поколений», - резюмируют в своём докладе учёные.
[источник]



И, что бы два раза не вставать, ещё одна новость:

Мишель Гельфанд из университета Мэриленда (США) и ее коллеги раскрыла связь между чувством справедливости и обстановкой, проверяя одну из ее гипотез о природе социума.
Американские математики выяснили, что острота чувства справедливости во многом зависит от того, насколько привычной является текущая обстановка для человека в тот момент, когда он становится свидетелем проступка, говорится в статье в журнале Proceedings of the Royal Society B.
[источник]



Обе новости хороши тем, что:
1) Прочтя их, можно легко, приятно и аргументировано поворчать на тему, стоит ли так долго и мучительно извлекать доказательства того, что и так известно из традиционных представлений (суеверия насчёт «опыта отцов»), и даже банального «здравого смысла» (что доказали «американские математики», кроме того, что оказавшись «в чужом монастыре» человек не склонен применять «свой устав», а в родных стенах, напротив, весьма склонен).

2) А ещё можно вспомнить про специфически распиареных «британских учёных», тем паче что хотя и проведено второе из упомянутых исследований в США, но опубликовано-то в издании, которое некогда носило название «Abstracts of the Papers Printed in the Philosophical Transactions of the Royal Society of London».

3) А можно ничего этого не делать, а, к примеру, заняться чем-то вроде дилетантской конспирологии; у меня, скажем, по прочтению возникло стойкое ощущение, что этими «новыми» знаниями давно и успешно пользуются. Чего же необычного в технологии «сначала торжественно объявляем наступление новой небывалой эпохи, а потом заявляем, что никто не смеет судить нас по меркам старой замшелой морали»?
А можно вспомнить фактический (могший быть сколь угодно негласным и как бы естественным) запрет на обзаведение семьёй для не приобрётших определённого опыта подмастерьев или, в другие эпохи, мелких чиновников. Конечно, за этим «просто экономика, и ничего больше», но ходит ли эта дама хоть когда-то одна?

Метки:  

Василий Белов. Год прошёл…

Среда, 04 Декабря 2013 г. 22:07 + в цитатник
54.00 КБ


Я почему-то всегда хотел написать о нем, о его книгах, и в начале нулевых и три года назад, да всё что-то не срасталось, тенью присутствовал Василий Белов в моём дневнике, а так – нет... А вот уже год как он умер.
И опять ничего толком не напишу…
Просто пьесу одну хочется вспомнить. «По 206-й». (к слову, тест нашёлся в примечательной драматургической библиотеке, можно сказать рекомендую).
Пьеса, судя по материалу, написана в конце 70-х. Издана в 1983-м, может, были и более ранние публикации, но их следов я не нашёл (таки не всё, похоже, знает интернет).
Несколько отрывков, характерных…

Костя. Эх, здорово! Вот живешь-живешь, а вокруг себя оглянуться некогда. Воздухом подышать. Ты погляди, Иван Степанович, месяц-то! А? Я и не знал, что он такой белый бывает.
Иван Степанович. Уж и не верится что-то.
Костя. Чего?
Иван Степанович. Да что по нему люди-то ходят.
Костя. Пошлют, так пойдешь. А я не помню, когда последний раз в лесу ночевал.
[…..]

Корреспондент. Понимаешь, какое идиотство? В райкоме не осмеливаются отметить командировку. Нужно, видите ли, разрешение Алексей Семеновича.
Тоня. Ну и зашел бы к нему.
Корреспондент. Я испугался, что он запоит меня коньяком. За мою сегодняшнюю статью.
Тоня. Он что, пьет?
Корреспондент. Ты прелесть...
Тоня. Как-то тебя встретят в редакции. После всего этого...
Корреспондент. Чихать! Я все равно хотел увольняться. Пока не поздно, надо драть когти из этой... из этой Индонезии...
[…..]

Корреспондент. Купейных, как всегда, нет, придется париться в общем.
Тоня. Ты знаешь, а я люблю в общем. Там столько всего насмотришься.
Корреспондент. Ты не насмотрелась еще? (Замечает Костю и Ивана Степановича.) А мне уже надоело созерцать эти плебейские рожи. Идем, поезд подходит.
Костя (увидев Тоню). Спасибо... Кабы не вы, кабы не газета в статье... то есть кабы не статья в газете... Эта, что в областной-то...
Тоня. Я ни при чем, благодарите его. (Кивает на корреспондента.)
Костя (корреспонденту). Спасибо! Кабы не ваша статья... Полтора года как минимум.
Корреспондент. Ну, я думаю, еще не поздно. Все впереди! (Берет чемодан.)
Тоня. Что ты говоришь?
Корреспондент. Идем!
Костя (опомнившись). Гад... Он как сказал, а? Как это он... а?
Иван Степанович хватает его за руки.
Корреспондент (возвращаясь). Как ты меня назвал?
Бьет Смагина под подбородок и спокойно идет к вагону. Костя падает вместе с Иваном Степановичем, едва не ударившись о скамейку. Иван Степанович вскакивает и бросается за корреспондентом, Татьяна с криком повисает у него на руке, слышится свисток милиционера, затем появляется и сам постовой.
Корреспондент. Куда вы смотрите? Уберите их подальше от поезда! Они пьяны. Тоня. Дай сюда мой чемодан! Мерзавец... Какой мерзавец, боже мой...
Плачет, корреспондент силой втаскивает ее на подножку.


Там ещё персонаж один занятный есть – работник прокуратуры Борис, с которым даже руководство предпочитает лишний раз не связываться, этакий несгибаемый законник, формалист-максималист. Как он ненавидит этот мир «широкого» русского человека, мир, где равно возможны и 300 % плана и поножовщина, где всё «на чувствах», «к сердцу прижал, к чёрту послал» и прочее из рубрики «коль любить так без рассудку, коль грозить так не на шутку, коль ругнуть так сгоряча, коль рубнуть так уж с плеча» (с). И мир «начальства», где «интересы дела» и неформальный уговор «ответработников», выше любых «формальных» законов тоже ненавидит.
Образ для «застойной» советской литературы практически сквозной, какой-то важный нерв эпохи затрагивавший. В целом фанатов формальной «правильности», «биороботов» тогдашнее искусство не жаловало, «говорят, что будет сердце из нейлона, говорят, что сотню лет стучать ему, может, это по науке и резонно, а по-нашему ребята ни к чему» (с). Точнее не так: молодой, а тем паче юный «биоробот» это, как правило, герой положительный, чистая душа и голова светлая, только вот сердце не проснувшееся, придёт время, встретится он с «формальной неправильностью» в поступках близкого человека, или влюбится – и оттает, поймет, что «нельзя живую жизнь в инструкции запихнуть». Кстати, в этом противопоставлении «живой жизни» и «инструкции» было много специфического, «художнического» любования положением вещей, при котором проблемы решаются не через пересмотр устаревших/неадекватных «параграфов», а ценой крови, пота и нервов героев, готовых карьерой рискнуть, здоровьем, под статьёй походить ради «интересов дела».
А вот старый формалист это уже другое дело – «человек-параграф», «чернильная душа», перестраховщик, того и гляди, угробит какое-нибудь «выполнение социалистических обязательств» своими придирками; любимый объект для советских карикатуристов, к слову.
Занятно, что даже этого Бориса не сделал автор прямолинейно-отрицательным персонажем. Даже журналиста, который собрался «валить из этой Индонезии» (год издания 1983-й, напоминаю) не «очернил», хотя по идейным соображениям вроде бы был почти должен.

Во времена давние, когда в блогосфере были в большем ходу интимные интонации и трепетное отношение к френд-листу, встречались такие призывы «а давайте, дорогие мои, все прочтём вот это, очень уж хорошая книга», сейчас всё это наивным кажется; просто замечу, что при наличии интереса к эпохе – не худший способ потратить 40 минут.

Метки:  

«Не хотят работать, развратились, сволочи!..»

Суббота, 24 Августа 2013 г. 17:04 + в цитатник
Прихожу к убеждению, что железно-бетонный и «многое, если не всё объясняющий» тезис насчёт крайней развращённости и изнеженности познесоветского общества является целиком ложной посылкой, предлогом для оправдания «радикального обновления», «всё пропало, у нас есть несуны и лицемеры, какой ужас!» (тезис этот ложен, как и вообще утверждения, что «все проблемы лежат в духовно-нравственной сфере, а больше нигде», но об этом в другой раз). Скорее то обстоятельство, что общество можно было напугать, внушить ему крайнее степень самоненависти, указав на наличие в нём мелкого воровства, неискренности, равнодушия и т.д. – говорит о его относительно здоровье (или о том, что оно больно нравственным максимализмом – это как посмотреть).

Социум советский и гедонистическим назвать нельзя, напротив, неприхотливость и бескорыстие (если критики про это) присутствовали вполне себе «в количествах», а то, что их не было «уж очень много», так извините, «массовый героизм» активизируется в случае очевидных и, самое главное, «штатных» «вызовов» (на которые уже есть выработанная реакция). Нельзя получить сколь либо многочисленное сообщество, живущее «на высокой нравственной ноте» 24 часа в сутки семь дней в неделю 100 лет в век. Это посюсторонний мир, господа, здесь так с грехопадения Адама. Романтикам надо успокоиться. При этом не обязательно такой порядок вещей любить, если вас тошнит от чего-то в мироздании – значит, и с вами, и с мирозданием всё в норме, во всяком случае, «всё как всегда, все по местам». Нет, социум-то был с очень серьёзными проблемами, но лежащими несколько в стороне от «глубин нравственного разложения». Скажем, старая мулька насчёт того, что «в Совке никто не хотел идти в работяги, а все рвались просиживать штаны в НИИ, потому что обленились, сволочи, и захотели престижного» – тоже ложь, «по большому счёту». Во-первых, потому, что «престиж высшего образования» был, мягко говоря, небезусловным – 120-рублёвому инженеру никто не завидовал, «товаровед, обувной отдел, – как простой инженер! это хорошо? это противно!» Во-вторых, (простите за банальность) потому, что нельзя хотеть трудного так же как лёгкого, вкусного, так же как невкусного, удобного так же как не удобного, трудное, неудобное даже смертельно опасное выбирают, но иначе (не значит непременно неохотно, но – совсем по-другому) и в присутствии причин для такой жертвенности (причин не обязательно внешних, вроде угрозы выживанию нации, но преимущественно из-за них). Если ли же причины старательно объявляются преодолёнными (а «развитой социализм» это во многом именно «всё хорошо, хотя есть отдельные недостатки»), то…

Но не эти пунктики, перечисленные выше, главное. Есть ещё одна вещь, но сначала иллюстрация:
С.Г. Кара-Мурза: «Одно время, с конца 1961 г., моим соседом по коммуналке был шофер-дальнерейсовик. Сильный и дремучий, прямо зверь. […] Он приходил ко мне и начинал пытать: почему я, окончив МГУ, работая с утра до ночи в лаборатории, получал 105 руб. в месяц, а он, тупой неуч и пьяница, почти 400 руб. «Здесь что-то не так. Будет беда,» – говорил он. Я не соглашался, указывая, что шоферов не хватает, а в МГУ конкурс 18 человек на место. И мы с ним пытались этот клубок распутать, перечисляли все тяготы и награды его и моей работы…»


Вот это-то баланс «тягот и наград» действительно штука интересная, у водителя впереди в лучшем случае относительно благоустроенная старость (до неё ещё дожить надо), квартира, полученная «в порядке общей очереди» по социальной норме, личное авто, дачка. Неплохо, но у молодого учёного, с хорошими карьерными перспективами, работающего в приоритетной (с т.з. государственного внимания) области впереди штуки позанятнее: интересная работа и поездки в дальние страны (братьев по соцлагерю уму-разуму учить, нечастый поворот судьбы, но с С.Г. случилось именно так), опубликованные книги и приобретённая известность, если повезёт – руководство крупными проектами и своя научная школа, в графе «итого» – и материальный выигрыш покрупнее.

Главное, что воспроизводило «непрестижность» (относительную, подчеркнём) рабочих профессий – было само устройство советского социума, устройство централизованное, иерархическое, «военно»-бюрократическое (закавычиваю «военное», т.к. полагаю, что сущностная милитаризованность советского общества сильно преувеличена, речь идёт только заимствовании «страной-фабрикой» некоторых принципов организации). В таком социуме рядовой – это всегда «непрестижно» (будь то «рядовой рабочий» или «рядовой инженер»), а «престижным» будут «генеральские погоны» и то, что в начальники приводит (какой бы степени критическое отношение к «начальству» как бы широко не распространялось). Потому, раз образование в начальники приводило, не сразу и не всех (очень важный момент – какие категории «начсостава» как формировались, но это другой вопрос), но хотя бы в маленькие и за выслугу лет – оно было обречено на определённую престижность. И советская пропаганда могла бы из кожи вон вылезти, утверждая «высочайшую роль простого труженика», а зарплатные ведомости могли сколь угодно демонстрировать преимущество ПТУ перед МГУ, но это был финт ушами из серии «пчёлы против мёда», финт при этом вовсе не бесполезный – до поры до времени остроту кое-каких противоречий притуплявший.

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

пост-индустриальное общество

Среда, 31 Июля 2013 г. 18:26 + в цитатник
Mgsupgs:

«Самые ветхие города России: промышленные центры Севера России, Сибири и Дальнего Востока».


57.04 КБ


При этом:
«Даже вымирающие города на Севере просто так ликвидировать нельзя. Максимум - поселки, да и то с дикими затратами. Обычно они являются райцентрами, которые обслуживают окружающую территорию. Люди там работают преимущественно в бюджетном секторе, оказывая услуги, часто примитивные, но очень необходимые для всего населения и без того огромной территории. Если этот центр ликвидировать, то все услуги придется предоставлять с использованием авиации».
(коменты к цитируемой записи, к слову, «доставляют»)



В общем, «нести тяжело, бросить нельзя», и где-то рядом жутковатая тень страны-пустыря, в которой 20 городов-миллионников, а между ними дикое поле с руинами и могилами, а по полю этому «сапсаны» несутся….

P.S.: из очерка Геннадия Михеева «Лесная боль»: «… в поселке Зинковка еще живут люди. Они не хотят переезжать по одной причине: в Зинковке относительно хорошее жилье, а в Полдневице им предлагают разграбленные щитовые домики…»

Метки:  

Поиск сообщений в arsenikum
Страницы: [29] 28 27 ..
.. 1 Календарь