Самый энергичный кот |
Метки: фото |
Пират |
Метки: фото люди |
Верёвка |
В 1924 году два чикагских студента университета: Ричард Лоэб и Натан Леопольд – убили тринадцатилетнего парнишку. Просто так, не имея на то веской причины. Единственным мотивом убийства было желание студентов доказать самим себе, что они не твари дрожащие, а люди умные, неординарные и выделяющиеся из толпы, а потому как бы право решать имеющие – кому жить, а кому умереть. (Интересно, в ответе ли перед Богом за действия подобных придурков Фридрих Ницше?)
Эта история была в ту пору известной, но едва ли дожила бы до наших дней, если бы выдающийся режиссёр Альфред Хичкок не взял её в 1948 году за основу своего первого цветного фильма «Верёвка».
«Верёвка» - камерная лента, снятая почти целиком в реальном времени. Действие с начальных титров и до финала происходит в квартире, где совершилось преступление, длится два часа и снято практически одним планом при использовании всего девяти монтажных склеек. Это позволяет зрителю полностью окунуться в атмосферу происходящего, почувствовать себя свидетелями всего того, что происходит на экране. Для 1948-ого, надо сказать, это была революционная технология.
Два главных героя: Брэндон и Филип, задушив у себя дома верёвкой своего однокурсника и приятеля Дэвида, прячут его тело в сундуке. Чтобы вкусить всю прелесть того, что называется «чистым убийством», «убийством ради убийства», желая пощекотать себе нервишки, почувствовать себя выше условностей, подонки не торопятся избавиться от тела, а собирают вечеринку, на которую, хохмы ради, цинично приглашают отца убитого Дэвида, его невесту, его лучшего друга, а также учителя Руперта, который не прочь блеснуть в беседе идеями Ницше. Сундук превращается в жертвенный стол, его накрывают скатертью и ни о чём не подозревающие гости трапезничают в буквальном смысле над телом близкого им человека.
Психологические портреты обоих убийц выписаны до мельчайших деталей. Если Филип практически сразу осознаёт, что натворил, и начинает мучиться страхом расплаты за содеянное, то Брэндону всё нипочём – до последней минуты он играет, рискуя в любую минуту оказаться разоблачённым. Наличие в комнате трупа, а также прозорливость и внимание к мелочам Руперта, человека умного и, очевидно, умеющего находить психологическую подоплёку поведения окружающих, усиливает напряжение и саспенс.
Сценарий, почти театральный, держится на непрерывном диалоге, который раскрывает характеры, а главное, завиральные идеи главных героев, впрочем, как и следовало ожидать, они в конце концов терпят крах. Как ни пыжься, как ни заставляй окружающих поверить, что чёрное – это белое, истина покажет своё лицо.
Актёры, вынужденные сыграть сразу весь сценарий, отрабатывали на репетициях сцены до мельчайших деталей и, конечно, их работа в этом фильме филигранна.
Некоторые приёмы, использованные Хичкоком в картине, стали эталоном для многих триллеров. «Верёвка», к примеру, явно послужила вдохновляющим фактором для Ханеке в его «Забавных играх».
Рекомендации: смотреть, да, однозначно. Один из лучших фильмов Хичкока.
10 из 11
Метки: кино |
Осенняя сказка |
Метки: фото природа |
Двор искусств - 5 |
Метки: фото граффити |
Симбиоз |
Метки: фото люди |
о воле Божией |
Метки: христианство церковь и мир |
Двор искусств - 3 |
Метки: фото граффити |
Двор искусств - 2 |
Метки: фото граффити |
Болельщица Зенита |
Метки: фото |
Татьяна-соня |
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был царь Горох. И было у него три дочери, младшую звали Татьяна-соня. Старшая царевна была умная-преумная, средняя – красавица-раскрасавица, а младшая, Татьяна-соня – так себе, ни то, ни сё. Старшие дочери занимались делом: управляли царским теремом, шили, пряли да вязали, а младшая лишь лежала на печи да ела калачи.
Разнеслась вдруг в том царстве-государстве дурная весть: собирается чудо-юдо поганое, войско вампирское, на их землю напасть, всех людей закусать-истребить, все города подвывести.
Затужил царь Горох, загоревал. А старшие дочери утешают его:
- Не горюй, батюшка. Призовём мы женихов заморских. Пойдут они на чудо-юдо, войско вампирское, будут с ним биться не на жизнь, а насмерть. Тотчас в путь и отправимся. А чтоб тебе одному не тосковать, пусть с тобой Танюшка-соня останется: она ещё очень молода, чтоб за женихом в путь-дорогу отправляться.
- Нет, - говорит Татьяна-соня, - не хочу я дома оставаться да вас дожидаться, пойду и я жениха искать, будет он с чудом–юдом, войском вампирским, не на жизнь, а насмерть биться!
Не стал царь Горох её удерживать да отговаривать. Снарядил он всех троих дочерей в путь-дорогу. Взяли сёстры котомки с хлебом - солью, сели на добрых коней и поехали.
Метки: творчество |
Жил-был Тёма |
На прошлой неделе я написала рассказ с рабочим названием "Сказка о сером мышонке". Название этому рассказу совсем не подходило, надо было найти другое. После долгих раздумий я остановилась на "Обыкновенной истории" (благо, классики не судятся насчёт авторских прав). А затем решила, что лучше всего назвать этот рассказ просто и ясно - "Жил-был Тёма". Итак, если есть желание, то можете прочитать его.
Санкт-Петербург – необычный город. Ему свойственно трагическое и возвышенное мироощущение. Вершины красоты и глубина отчаяния, вписанные в архитектурные формы, сосуществуют здесь в одном пространстве–времени - и кто разгадает этот трёхсотлетний парадокс? Санкт-Петербург представляет собой огромный камертон, вступающий в резонанс с человеческой болью. С запредельной человеческой болью. Только тот, кто испытал её, нёс в себе по этим бесконечным проходным дворам, тёмным переулкам, извилистым набережным, под набрякшим над самыми крышами небом, может называться петербуржцем. Как никто другой, это мироощущение сумел передать гений Достоевского: Санкт-Петербург – город маленького человека с великой скорбью, о которой, быть может, никто никогда не узнает. Эта скорбь закаляет души, выковывая невидимых героев. Некоторые из маленьких людей несут на себе столь тяжкий груз, что высокие стройные мускулистые атланты, поддерживающие небесный свод, смотрят на них с уважением. Я расскажу вам о маленьком человеке, которому крепко в своё время досталось. Правда, давно это всё произошло…
Метки: творчество рассказ |
1.000.000 |
Метки: фото |
Говорящий кот |
Метки: сны |
Двор искусств - 1 |
Метки: фото |
Песчаный человечек |
Метки: фото люди |
Рыба моей мечты |
Метки: фото люди |
Несколько городских видов |
Метки: фото |
Барьер |
Не знаю, существует ли такое понятие как «болгарский кинематограф». Смотреть фильмы, снятые в этой маленькой братской славянской стране, мне до сих пор не доводилось. За исключением одного, который уже 30 лет является одним из моих любимых и неизменно заставляет к себе то и дело возвращаться . Это фильм «Барьер» Христо Христова, снятый по одноимённой повести Павла Вежинова.
0чень тонкая и поэтичная картина, мудрая, прозрачная и простая. Впрочем, такая ли уж и простая эта история любви? Встретились однажды композитор Антоний Манев (Иннокентий Смоктуновский) и словно свалившаяся с луны девушка Доротея (Ваня Цветкова), о которой правильнее всего было бы сказать, что она не от мира сего, юродивая, но язык как-то не поворачивается. Потому что как назвать существо столь чистое, невинное и прекрасное, которое умеет летать, юродивой? Эта девушка настолько легка и невесома, что рядом с ней любой человек покажется тяжёлым и приземлённым. И прожжённый циник Манев тоже себя таким чувствует. Эгоист – это клеймо к нему приклеивают и бывшая жена, и доктор Юрукова, и он сам. И мы видим – да, эгоист, ещё какой… Но положа руку на сердце, кто из нас способен привести в дом незнакомую девушку, которой некуда податься - не для того, чтобы переспать с ней, а из жалости, хотя неисправимый Манев и кидает на неё похотливые взгляды, и спрашивает двусмысленно: «Чем теперь займёмся?» Но ведь не переспал, а накормил, пригрел, а когда утром исчезла, отправился к её доктору и, узнав, что больна шизофренией, не отвернулся, а оставил у себя, прописал в своей квартире, нашёл работу, многому научил, старался, как умел, помочь, оберегал… не уберёг. Не сумел перешагнуть барьер здравого смысла, не смог ко всей этой бездне добра добавить душевной чуткости. А если бы сумел, то что получилось бы?
Дуэт, исполняющий роли двух главных героев, великолепен. Иннокентий Смоктуновский – гениальный актёр, способный без слов, одной лишь мимикой, выразить всю гамму сложнейших человеческих чувств. На протяжении фильма он показывает, как меняется душа его героя под влиянием музы, ангела, пришельца нездешнего…
Адажио Альбинони замечательно вписывается в повествовательную ткань «Барьера», поднимая на недосягаемую высоту наиболее драматичные моменты.
И, конечно, диалоги, в которых немало вкусностей, типа:
«Дорога к тюрьме не такая уж и светлая…»
«Правда, лучше воображать, что ты кто-то, чем быть никем?»
«Я одного не понимаю, как счастье может быть ничтожным или даже противным?»
Я считаю, что «Барьер» должен быть в фильмотеке каждого киномана и обязателен к просмотру.
10 из 11.
Метки: кино |
Октябрь на Каменном острове |
Метки: фото природа |
Памятник трубочисту |
Метки: фото скульптура |
Артиллерийский музей-5 |
Метки: фото санкт-петербург |
Артиллерийский музей-4 |
Метки: фото санкт-петербург |
Ворота Кронверка |
Метки: фото санкт-петербург |
Антихрист |
Ты когда-нибудь в детстве кричал от того, что эмоции переполнили твою душу? Неважно – эмоции это радости или страха. Но важно, что в какой-то момент они стали совершенно непереносимы, их стало невозможно держать в себе. Если да, тогда ты поймёшь, о чём я. Фильм «Антихрист» можно назвать прекрасным, и это будет правдой. Но с другой стороны, это будет ложью, так как он одновременно, и отнюдь не в меньшей степени, ужасен. Это та грань, где прекрасное и ужасное сливаются между собой, становясь невыносимым. Вообще не понимаю, как Триер это снимал. Кажется, что голыми нервами, не иначе. И он сумел это ощущение передать зрителю. И смотреть временами невозможно, зашкаливает чувства. Недаром четверо зрителей упали в обморок при показе «Антихриста» на Каннском фестивале. Шок, который испытываешь, словами трудно передать. Когда я смотрела эту картину в первый раз, то три или четыре раза останавливала её, начинала заниматься другими делами, отвлекалась, чтобы немного придти в себя. Иначе невозможно, не вынести. Правда, есть вариант. У многих срабатывает защитный рефлекс, и они просто не воспринимают этот фильм, ставят между ним и собой стенку. И тогда картина проходит мимо.
Смотреть этот фильм буквально – дело неблагоразумное. В лучшем случае, он воспримется как приличная оплеуха психотерапии. В худшем – как порноужастик. А «Антихрист» - не то и не другое. Потому что это чистейшей воды артхаус, сюжет его насквозь символичен. Муж и жена занимаются сексом в тот момент, когда их маленький ребёнок выпадает из окна. Психотерапевт-муж решает отвезти убитую горем жену в то место, которое она боится больше всего (клин клином вышибают) – в лес под названием с многообещающим названием Эдем. В лесу у обоих раскрываются глаза на суть с ними происходящего. Словно они вкусили плода с древа познания, и пелена спала с их глаз. Честно и жестоко:
- Я знаю. Это неизбежно.
- Я тоже хочу умереть.
- Я тебе не позволю.
- Так будет продолжаться вечно?
- Нет, всё изменится.
- И станет ещё хуже?
- Да, станет.
Что такое Эдем, мы все знаем – это райский сад. Но Эдем Триера – это не обитель Бога, это резиденция сатаны, где правит хаос. Режиссёр наглядно отражает представления гностиков о том, что наш мир был создан дьяволом. Атмосфера леса передана прекрасно. Это очень красивое, чарующее, привлекательное место, но при этом дремучее, дикое, с прячущимися в глуши подспудными страхами. Так лес воспринимается в детстве. Большой, живой, опасный. Но эта сказка не для детей. Ребёнок, читая про Бабу Ягу, ощущает инородность сказочного леса, где избушка на курьих ножках - портал между миром живых и миром мёртвых. То, что таит Эдем Триера, намного страшнее. Это зыбкость и случайность существования - ежесекундно умирающая, бессмысленно и жестоко, едва рождённая жизнь. Два человека в ней – два начала: мужское и женское. Порядок и хаос. Созидание и разрушение. Любовь и похоть. Звери – символы скорби и гибели. Насилие мужчины женщиной – знак обречённости цивилизации перед силами природы. Ларс фон Триер бьётся всей душой, всем сознанием о природу в поисках Бога, а находит только сатану, и это – как отверстая рана.
Актёров в фильме только двое (Уиллем Дефо и Шарлотта Генсбур), и роли обоими сыграны замечательно. Саундтрека нет (только в прологе звучит ария из оперы «Ринальдо» Генделя), но звуковое оформление фильма потрясающее, создаёт постоянное напряжение и соответствующее содержанию настроение. Просто потрясающая операторская работа, местами фильм невероятно красив. И, конечно, следует отметить влияние на эту работу Триера – Андрея Тарковского, это практически сквозит на протяжении всей картины, которая ему и посвящена.
В фильме достаточно откровенных и шокирующих сцен, он не для каждого, поэтому рекомендовать его как обязательный не буду. Но это настоящее кино, без дураков, очень мощная работа.
11 из 11
Метки: кино |
Артиллерийский музей-3 |
Метки: фото санкт-петербург |
Артиллерийский музей-2 |
Метки: фото Санкт-Петербург |
Артиллерийский музей-1 |
Метки: фото Санкт-Петербург |
Сделано из дерева |
Метки: фото скульптура |
Юрьев день |
Зима. Известная оперная певица Люба (Ксения Раппопорт) собирается уехать в Европу. Перед отъездом она привозит великовозрастного сына Андрея (Роман Шмаков) в старинный городок Юрьев-Польский попрощаться с малой родиной. Городок встречает их неприветливо и настороженно, но это не мешает Любе испытывать возвышенные чувства. Однако, тут происходит непредвиденное: певица не замечает, как Андрей пропадает. Был – и нету. Поиски сына ни к чему не приводят. И Люба остаётся в Юрьеве. Она теряет не только сына, но и голос, и блистательное будущее. Но взамен этого находит что-то давно утраченное, возвращается к истокам…
Этот фильм мне рекомендовали друзья, и очень его хвалили. Поэтому, доверившись их вкусу, я начала смотреть «Юрьев день» без тени сомнения, и скажу честно: начало меня изрядно порадовало. Фильм сделан крепко, талантливо, сильно. Давно такого не было в российском кино. Но чем дальше, тем больше радость моя испарялась, а появилось чувство, что зрителя насильно пихают мордой в грязь, безостановочно, унизительно. Чувство подавляющей, всепоглощающей чернухи. Мне, как автору нескольких антиутопий, грешно жаловаться на то, что кто-то изобразил мир страшным и безобразным. Но даже для меня это перебор. Должен ведь быть не только мрак, но и свет.
Опять-таки будет ложью сказать, что света совсем нет. Есть, в конце звучит «Херувимская», к примеру. Но свет дан штрихами, а мрак – это почти всё полотно картины. И получается неубедительно. Если возвращение к истокам – это так прекрасно, то зачем же сами истоки рисовать такими отвратительными? Я допускаю, что авторы фильма хотели образно показать мрак человеческой души, на дне которой всегда брезжит свет, но это я понимаю умом, а эмоционально всё пытаюсь поймать эти лучики, зацепиться хоть за что-то, а влечёт в пучину.
И эффект от картины оттого страшнее, что роль Любы сыграна Ксенией Раппопорт удивительно хорошо. Очень талантливая актриса, ничего не скажешь.
Операторская работа хороша в смысле цвета, но эффект трясущейся камеры, мне кажется, не лучшее изобретение кинематографа, и дёргающаяся картинка временами не просто сильно раздражает, а отрицательно влияет на самочувствие..
По большому счёту, это лучшая российская лента последних лет из тех, что мне довелось увидеть. Но я никому не буду её рекомендовать после того, как две ночи мне снились кошмары, связанные с этим фильмом. В депрессию эта картина загонит кого угодно, а вдохновиться намёками на свет смогут немногие.
8 из 11
Метки: кино |
Ночная Петроградка |
Метки: фото Санкт-Петербург |
Крыши, башенки |
Метки: фото Санкт-Петербург |
Город без автомобилей |
Метки: фото |
Х фестиваль песчаных скульптур (20) |
Метки: фото скульптура |
Доходные дома Колчина |
Метки: фото Санкт-Петербург |
Х фестиваль песчаных скульптур (19) |
Метки: фото скульптура |
Тень сомнения |
Никто и не помыслил бы, что приехавший к родным дядя Чарли (Джозеф Коттен) – серийный убийца, и тени сомнения не возникло бы, но влюблённая в него племянница (Тереза Райт) внимательна к каждой мелочи, к каждому невольному жесту. И подозрения очень быстро перерастают в уверенность. Задачей девушки становится – избавиться от опасного родственника, не привлекая внимания матери, которую может убить страшное известие.
Саспенса не так много, как обычно в фильмах Хичкока, однако, есть моменты, которые пощекочут зрителю нервы. В основном фильм строится на взаимоотношении двух основных персонажей, возникающих между ними коллизиях. Актёры играют хорошо, так что даже некоторые сценаристские допущения выглядят убедительно.
Меня зацепил другой момент. Год снятия фильма – 1943. В Европе война, Сталинградская битва. А в фильме, где половина действия вертится вокруг того, что пишут в газетах, ни единого упоминания о войне. Если только не считать намёком обронённую убийцей просьбу к сестре – не впускать посторонних, дескать, среди них могут оказаться шпионы.
Мораль фильма, отражающая царящую в картине атмосферу недоверия, заключена в финальной сцене:
- Возможно, мир не так плох, но иногда к нему стоит приглядываться. Похоже, он иногда сходит с ума.
Звучит злободневно…
8 из 11
Метки: кино |
Х фестиваль песчаных скульптур (18) |
Метки: фото скульптура |
Блокада, квартира, да сушки с орехами |
Метки: лытдыбр |
Репетиция Страшного Суда |
Метки: лытдыбр |
Х фестиваль песчаных скульптур (17) |
Метки: фото скульптура |
С праздником! :) |
Метки: праздники |
Эмоции крупным планом |
Метки: фото |
Х фестиваль песчаных скульптур (16) |
Метки: фото скульптура |