Чкаловский проспект, дома 40-42 |
Метки: фото Санкт-Петербург |
Шахта |
Когда хвалят нынешнее российское кино, то относишься к этим похвалам более чем настороженно, ибо хорошие фильмы можно пересчитать по пальцам. О приличных отечественных сериалах, казалось бы, и речи быть не может. Тем поразительнее феномен «Шахты» - сумели-таки наши состряпать интересное, завлекательное 16-серийное действо, да ещё в жанре фантастики!
Блудный сын Лёша Журавлёв (Илья Носков) возвращается в родные пенаты – уранодобывающий шахтёрский городок Каменск - в тот самый день, когда там происходит необычное землетрясение. После землетрясения Каменск оказывается отрезанным ото всего мира – телевидение, радио, телефоны не работают, да и электричества тоже нет. Военные, объявив город карантинной зоной, окружают его плотной цепью, никого не пропуская ни вовнутрь, ни наружу. Загадка происходящего разрешится не скоро, а пока что события разворачиваются стремительно и невероятно.
Два кита, на которых опирается российский сериал «Шахта» - это «Иерихон» (наиболее заметно влияние в 1-10 сериях) и LOST (11-16 серии). Вы знаете, несмотря на то, что аллюзий и с тем, и с другим сериалом предостаточно, нет ощущения, что российские сценаристы слямзили у американцев сюжет. Во-первых, сюжет целиком наш, из «Иерихона» взяты начальные условия: маленький городок, изолированность, семья вернувшегося главного героя – в центре всех событий, и многое другое, у LOSTа позаимствованы некоторые сценические приёмы. Во-вторых, плагиат раздражает, когда видишь точки пересечения с оригинальным произведением, но «Шахта» не только не пытается скрыть влияние «Иерихона», но даже словно нарочито подчёркивает его, будто даже пародирует, и это вызывает симпатию – в самом деле, произведение получилось совершенно российское, творческий опыт американцев переработан на нашей национальной основе. Приятно, что несмотря на закрытие «Иерихона» в американском прокате из-за неудачного рейтинга, наши именно его взяли как учебную основу.
А какой красивый, можно сказать, гоголевский финал у «Шахты»! Ему даже LOST позавидует. У сериала есть недостатки, вызванные во многом малобюджетностью картины, но есть и чисто сценические промахи: провисают некоторые диалоги, логика поведения персонажей не всегда обоснована, местами она дана схематично. Сценарий, конечно, надо было доработать. Но, когда смотришь «Шахту», ошибки ей прощаешь, потому что смотреть её интересно и оторваться сложно.
7,5 из 11.
Метки: кино сериалы |
Небо над Малой Невкой 10 августа |
Метки: фото |
Moving on Up |
Вот эта штуковина непонятной формы, оказывается, не что иное как кинетическая скульптура. У нее даже название есть - Moving on Up («Движение вверх»). Вот эта штука должна, по идее, крутиться и создавать оптические иллюзии. Во-первых, что земной шар движется вверх. Во-вторых, менять цвет спиралей. Я специально выбралась в ветреный день, чтобы проверить, как оно работает. Фиг оно крутится. Думаете, если поставили, так должно работать?
Скульптура, кстати, находится возле дома 12-14 на Песочной набережной. Автор её - человек с невероятной фамилией, Ральф Гшвенд. Поставлена она была в 2004 году Холдингом RBI. Велись замечательные разговоры, что вот с этой штуковины начнётся возрождение кинетического искусства в России, а сама она станет символом новой архитектуры города. Ну что же, началось... стало... только вот не вертится. :(
Метки: фото Санкт-Петербург |
Зубострасти |
Метки: фото лытдыбр |
Два доходных дома на Чкаловском |
Метки: фото Санкт-Петербург |
Поездка в ДЦ |
Ездила в третий раз за неделю в диагностический центр. В метро в вагон вошла нищая, сказала, что муж умер, на прокорм детей денег не хватает. Большинство людей сделало вид, что не заметило её появления. Двое что-то дали. Меня же придушила жаба, поэтому я себе быстренько нашла пару-тройку запасных оправданий, почему жадничаю. Оправдания показались убедительными, но совесть, подлая, тут же напомнила про двоих, которые оправданиями не отделались, а повели себя по-христиански, как и полагается. Что, в общем, характеризует их лучше, чем меня и оставшуюся часть вагона. Ибо эти двое не богаче и не глупее остальных (ибо будь богаче, фиг бы катались на метро, а лохи ещё в перестройку то ли повывелись, то ли поумнели), а всё-таки, зная, что есть большая вероятность того, что надувают, допускают вероятность того, что может попасться человек, действительно, нуждающийся в помощи, и, как люди благородные, считают, что лучше дать рупь потенциальному жулику, чем отвернуться от того, кто в беде. И пока я обо всём этом размышляю, выхожу из метро - а тут ещё одна нищая, и я, конечно, поскольку не мазохист и мучиться душевными угрызениями не желаю, даю свой рупь и показываю совести язык, на-ка вот, выкуси, а она, зараза, всю оставшуюся дорогу мне напоминает, что милостыня - это прежде всего наша помощь тем близким людям, которые ушли на тот свет, и сюда больше не вернутся. И арифметика тут простая: больше дашь - больше поможешь. А я - всего лишь какой-то жалкий рупь, один на всех. Тошно, млин...
В диагностический центр езжу теперь, как на работу, по несколько раз в неделю. Парадоксальное существо человек. То полгода переживала, что никто обследовать не хочет. Теперь наконец начали обследовать - денег на дорогу жалко. Тем более, что всё это за ради пенсии, которую в последнее время никому не дают и, как болтают в очередях, даже у онкобольных срезают. Надежд мало, да и те не на государство, а на Бога.
В ДЦ меня зачем-то измеряли. Что за полгода я сбросила полтора десятка килограммов, то и без них знаю. Но вот то, что уменьшилась за год на 4 см, стало новостью. Это как так? Это теперь каждый год буду сокращаться на целый вершок? Это во что же я превращусь в конце концов? В старушку-с-пальчик? Ужс...
Метки: фото лытдыбр |
Храброе сердце |
Если бы существовал топ фильмов, посвящённых свободе, то «Храброму сердцу» принадлежало бы первенство в подобном рейтинге. Это мощная, сильная и удивительно красивая работа Мэла Гибсона (как режиссёра, так и актёра – исполнителя главной роли).
13 век. Тяжёлая жизнь. Жестокие нравы. Унизительные законы. Шотландия под пятой у английского короля Эдуарда Длинноногого (Патрик МакГуэн). Некий Уильям Уоллес, не выдержав угнетения и творящейся несправедливости, встаёт во главе освободительного движения.
Фильм снят как историко-приключенческая драма. Этот жанр изрядно дискредитирован многочисленными голливудскими поделками, но «Храброе сердце» - картина совсем иного порядка. Этот фильм увлекателен, но не легковесен, динамичен, но умён. И дело, вероятно, прежде всего в личности и харизме Мэла Гибсона, для которого подобные работы – о сильных людях, одиночках, титанах, способных противостоять колоссальному давлению государственного аппарата – это возможность выразить свою жизненную позицию, кредо, убеждения.
Те же мотивы невооружённым глазом прослеживаются в картине «Патриот», но «Храброе сердце» в художественном отношении намного сильнее. С «Патриотом» фильм роднит так же и большое число красивых ландшафтов, и этнографические особенности, а главное, великолепные батальные сцены, снятые с эпическим размахом.
Режиссура, сценарий, актёрская игра, операторская работа, музыкальное сопровождение – практически всё на уровне шедевра.
Рекомендации к просмотру: «Храброе сердце» - прекрасный фильм, который, несомненно, украсит любую фильмотеку.
10,5 из 11
Метки: кино |
Замки из песка |
Метки: фото |
Летние кошки |
Метки: фото |
Заплутавшие в городских джунглях |
Метки: фото |
Доходный дом Смирнова |
Метки: фото Санкт-Петербург |
Химера |
Кинокритики, как правило, оценивают фильмы ниже, чем обычная публика. Как правило. Но с «Химерой» ситуация совершенно противоположная – отзывы критиков весьма высоки, а публика оценивает картину как посредственную. В чём же дело? А это вполне объяснимо. «Химера» начинается средненько, весьма так заурядно, но с каждой минутой становится всё лучше и лучше, взлетая перед финалом до апогея, причём есть моменты совершенно шедевральные, а вот в конце – резкий спад, до уровня вульгарных ужастиков, что, конечно, портит не только впечатление от финала, но и от всего фильма. Очень неровная картина.
И тем не менее, стоит отметить, что критики во многом правы. «Химера» внесла в фильмы с франкенштейновской тематикой (да и в ужастики вообще) новые мотивы и сценические приёмы.
Двое биохимиков (Эдриен Броуди и Сара Полли) – семейная пара – втихую создают гибрид человека и животного, чёрти знает кто намешан в этой адской смеси. Существо, которое сначала и близко не напоминает человека, вырастает в очаровательную девушку с кошачьим раскосом глаз, птичьими ногами, скорпионьим хвостом и складывающимися в прорези на спине крыльями. Девушку-химеру называют Дрен (Дельфин Шанеак), её имя – перевёртыш от названия компании, в которой работают супруги-биохимики.
Дрен – монстр, благодаря которому многочисленные киночудовища могут с чистой совестью отправляться на покой. Рядом с химерой они не стояли и никогда уже не встанут. Самое страшное в Дрен то, что она обворожительна и простодушна, грациозна и прекрасна, и по вине людей глубоко несчастна. Она по-настоящему невинна. Это вызывает невольное сочувствие, но ни на секунду не отпускает ощущение того, что это великолепное существо в любой момент и совершенно непредсказуемо может повернуться совсем другой своей стороной – опасной, тёмной, звериной, бездушной. И поворачивается. Человеческое соседствует в Дрен с дремучими инстинктами животного, и до конца нельзя сказать, кого в ней больше – хомо сапиенса или матёрого хищника. Представляете, что с ней происходит в период полового созревания?
Мастер саспенса Винченцо Натали («Куб») не позволит зрителю заскучать. Его фильм – не столько морализует на тему беспечности и безответственности учёных, играющих в апокалиптические спички, сколько раскрывает сложнейшую психологию созданного ими существа, которую можно с оглядкой назвать взглядом Фрейда в омут человеческой души. Именно за это фильм оценивается критиками высоко. Именно с таким подходом его и стоит смотреть, чтобы не расстраиваться потом от явно проигрышного финала.
5-10 из 11
Метки: кино |
Памятник декабристам |
Метки: фото Санкт-Петербург |
Островок Скитальца |
Метки: фото лытдыбр |
Когда зацвели столбы... |
Метки: фото |
Сказка странствий |
На фоне нашумевших и захвативших аудиторию ярких и отсроумных захаровских киносказок «Сказка странствий» Александра Митта прошла в 80-ые незамеченной. А она нисколько не уступает им в художественном отношении, а трагизмом и глубиной местами даже превосходит. Причина, наверное, в том, что «Сказка странствий» ориентирована прежде всего на детскую аудиторию, но вспомните: разве не замирало ваше сердце, когда душа Орландо просыпалась в бездыханном теле Мая: неужели мы вправду это смотрим? как они позволили ЭТО показывать?
Сюжет «Сказки странствий» отдалённо напоминает «Снежную королеву» Андерсена: девочка-сирота ищет по всему свету украденного разбойниками младшего брата, душа которого за время их разлуки оледеневает. Неслучайно даже имена героев созвучны именам персонажей «Снежной королевы»: Марта-Герда, Май-Кай. Трудную дорогу, полную приключений, испытаний и искушений с Мартой (Татьяна Аксюта) разделяет встретившийся ей в самом начале пути бродяга Орландо (Андрей Миронов): лекарь, философ и поэт в одном лице.
Андрей Миронов больше известен комедийными ролями, но его талант был столь велик, что выходил за рамки своего амплуа. И лучшие роли Миронова – романтико-трагические: Маркиз в «Достоянии республики», Джонни Фёст в "Человеке с бульвара Капуцинов и, конечно, Орландо в «Сказке странствий».
Прошло почти 30 лет с момента выхода «Сказки странствий», но она почти не устарела, а это признак шедевра – да, спецэффекты не голливудские, да, образы разжиревших рыцарей и бездушных судей немного наивны и прямолинейны, но об этом не помнишь, когда переживаешь в который раз за доброго и чуть-чуть беспутного Орландо и его самоотверженную, хотя и немного упёртую спутницу, которых преследуют всевозможные злоключения.
И, конечно, говоря о достоинствах «Сказки странствий», нельзя пройти стороной мимо саундтрека фильма – одно из лучших в мировом кино. Музыка для фильма написана Альфредом Шнитке, она наполнена драматизмом и отражает все нюансы происходящего на экране. Если у вас нет желания смотреть сказку, то это стоит сделать хотя бы ради саундтрека.
Рекомендации к просмотру: обязательно смотреть, особенно если вас заела суета и душа требует катарсиса – «Сказка странствий» вам его обеспечит. Посмотреть этот фильм - всё равно что выкупаться в реке в жаркий день после трудного похода.
10, 5 из 11
Метки: кино советское кино сказка странствий александр митта альфред шнитке андрей миронов фэнтези притча |
Забулдыга в Петропавловке |
Метки: фото Санкт-Петербург |
Доходный дом Павловой |
Метки: фото Санкт-Петербург |
Когда подрастёт лабиринт... |
Метки: фото Санкт-Петербург |
В Петропавловке - 5 |
Метки: фото Санкт-Петербург |
Магнолия |
«Магнолия» - уникальный фильм. Единственный в своём роде. Его можно обозначить понятием – «художественное явление». Есть картины, использующие те же стилистические приёмы, но ни одна из них не создаёт ощущение такого масштаба. Такого напряжения и мощи. Многомерности и сложности. В литературе это сопоставимо с пьесами Шекспира. «Магнолия» - одна из самых высоких и недоступных вершин кино.
И совсем неслучайно многие рецензенты пытаются найти корни «Магнолии» в Библии, приписывая сюжету то, чего в Библии на самом деле нет (как ни впечатляет дождь из лягушек в конце картины, он не является одной из казней египетских). Но уровень, заданный произведением, настолько выходит за рамки кинематографа, что требует особого подхода к осмыслению происходящего, и совершенно естественно, что ответы на самые важные вопросы человек ищет именно в Библии. «Магнолия» задаёт именно эти вопросы.
Кроме того, «Магнолия» использует параллелизм, симметрию - один из литературных канонов Древнего Востока, который присутствует и в Книге Бытия. Для того, чтобы подчеркнуть неслучайность совпадений, они дублируются, создавая сопоставимую связь: двое умирающих прелюбодеев, двое шоуменов, двое предателей, два вундеркинда, два очень добрых человека etc.
По форме «Магнолия» напоминает мандалу – это несколько сложных, очень тонких, изящных, ювелирно отточенных узоров, переплетённых между собой в цельную картину. Здесь нет одного главного героя, если не считать, конечно, главным героем того, кто объединяет все девять основных персонажей – Судьбу.
Человек нечасто переживает момент истины. Но случается так, что этот момент для девяти персонажей наступает в одно и то же время. Миг Страшного Суда, катарсиса, откровения.
Невозможно сказать о чём этот фильм, как невозможно в двух словах описать «Гамлета». Для этого пришлось бы пересказывать каждый эпизод картины, а она длится без малого три часа. Но если очень-очень-очень упростить, то это фильм о прощении и милосердии, о сложности человеческих взаимоотношений, о том, как люди с завидным упорством делают себя несчастными, о судьбе и даже о Боге, который может в ответ на молитву сотворить дождь из лягушек для того, чтобы вместе с ним подбросить просившему то, что тот хотел получить, о проблеме родителей и детей, о предательстве, о доброте о любви. Это очень печальная, но светлая и прекрасная картина.
Пол Андерсон – автор сценария и режиссёр этой ленты – независимо от того, что было им создано до «Магнолии» и что будет им сделано в кинематографе впоследствии, благодаря одной этой своей работе может считаться великим режиссёром.
Но нельзя не отметить и актёрскую работу. Самое значительное, что следует отметить в этом плане – роль Фрэнка Мэки в исполнении Тома Круза. Кто не видел «Магнолии», не морщитесь. Том Круз здесь превзошёл самого себя, это самая лучшая, самая глубокая, самая сложная его роль. Фрэнк Мэки – наглый и пробивной секс-гуру с холодными глазами, в которых, однако, моментами мелькают боль и отчаяние, этот человек демонстрирует всему свету собственное превосходство, но прячет в броне цинизма тонкую ранимую душу. Минуты его прощания с отцом – одни из самых сильных в фильме.
Превосходно исполнены роли и остальных персонажей. Но больше всего цепляют Линда Патридж (Джулианна Мур) – женщина, которая всю жизнь использовала мужа на полную катушку, а когда пришла его пора умирать, стала мучиться угрызениями совести; полицейский Джим Карринг (Джон Рейли) – почему-то в рецензиях его обычно характеризуют как недалёкого человека, а он совершенно не глуп, просто очень сострадателен; Фил Парма (Филип Сеймур Хоффман) – сиделка при умирающем муже Линды.
«Магнолию» следует смотреть обязательно. Тонкая, умная, прекрасная картина. Она неизменно входит в пятёрку моих любимых фильмов.
11+++ из 11
Метки: кино |
Доходный дом Лишневского |
Метки: фото Санкт-Петербург |
В Петропавловке - 4 |
Метки: фото Санкт-Петербург |
"Мама" мистера Рипли |
Список королей детектива Британской «Times» возглавила Патриция Хайсмит, оставив позади себя и Агату Кристи, и Жоржа Сименона, и даже знаменитого «отца» Шерлока Холмса, о котором, кстати, написан мой рассказ «Загадочная и совершенно невероятная история, случившаяся с сэром Артуром Конан-Дойлем и мистером Чарльзом Доусоном в Пилтдауне в 1912 году» (рассказ вышел только что в третьем номере журнала «Обложка»). Короче, Патриция Хайсмит – без пяти минут американский классик. У неё несколько престижных наград на различных конкурсах.
Известность писательница получила благодаря пенталогии, в которую входят пять романов: «Талантливый мистер Рипли», «Мистер Рипли под землёй», «Игра мистера Рипли», «Тот, кто шёл за Рипли» и «Мистер Рипли под водой».
Не могу сказать, что эти пять произведений впечатлили меня. Да, читаются они легко, написаны неплохим языком, в них присутствует определённая, хотя и безыскусная, интрига (автор старается следовать законам реальности, поэтому завязывающиеся определённые сюжетные узлы, богатые возможностями, разрубаются, как Гордиев узел, и не используются в полную силу художественных возможностей). Короче, сие есть реализм, приближённый к натурализму. Однако, в романах о Рипли присутствует один существенный недостаток: когда у автора возникает необходимость в том, чтобы сюжет сложился так, а не иначе, но при этом действие противоречит здравому смыслу, писательница смело подгибает реальность под себя, игнорируя напрочь логику. Когда играешь по своим правилам, то их не следует нарушать, и если старательно претендуешь на достоверность, то будь готов, что художественных средств для прикрытия сюжетных провисаний может не хватить.
Тем не менее, у романов Хайсмит есть одна особенность, которая отличает их от произведений других авторов. Мне затруднительно дать оценку этой особенности: с одной стороны, она делает романы Хайсмит по-своему оригинальными, даже уникальными, с другой стороны, это всё равно, что найти художественные достоинства в книгах, пропагандирующих аморальный образ жизни. Необычность книг Хайсмит заключена в образе главного героя – мистера Рипли, точнее, в отношении автора к этому герою.
У Патриции Хайсмит было тяжёлое детство, и сама она выросла человеком неуживчивым, недоброжелательным и жестоким, страдала алкоголизмом и в конечном итоге так и не завела семью. В ранние годы, уже в восемь лет, она проявила интерес к патологическим отклонениям личности. Она была очень начитана, и литературный мир, в отличие от реального, был распахнут для нее. В итоге, как результат сложившегося отношения писательницы к реальности, и появился образ мистера Рипли – человека с извращённой психикой, который, благодаря неприкрытой симпатии автора к своему герою, вызывает не столько отвращение, сколько сочувствие.
Мистер Рипли – убийца и мошенник. Во всём остальном он почти нормальный и совершенно прагматичный человек. Временами более чем участливый. Только часть души его словно отморожена и не чувствует ни угрызений совести, ни боли. Он не станет убивать без особой на то нужды, лишь первое убийство вспоминает с неохотой, так как совершил его только ради собственной выгоды. А это противоречит его моральным нормам. Да, таковые у него тоже имеются. Но собственная выгода для него намного приоритетнее. Как правило, он выкручивается из самых сложных обстоятельств, но подчас терпит серьёзное фиаско. Правда, строй его жизни при этом нисколько не нарушается.
Образ Рипли многократно экранизировался. Самыми известными исполнителями роли этого персонажа в кинематографе были Ален Делон, Джон Малкович, Дэнис Хоппер и Мэтт Деймон. И надо отметить, что фильмы о Рипли намного сильнее, чем сами книги.
7,5 из 11.
Метки: книги |
Две стрелы |
В 80-ые годы была очень популярна пьеса Александра Володина «Две стрелы». Её ставили почти в каждом ТЮЗе, хотя вещь-то, если подумать, совсем и не детская. Иносказательно, под видом детектива каменного века, она рассказывала о проблемах современного общества, поэтому были театры, где первое действие «Двух стрел» исполнялось актёрами в шкурах, а второе – в современных костюмах. История бесхитростного интеллигента каменного века Ушастого, его любимой - Черепашки, его друга - Долгоносика, мудрого Главы роды, коварного Человека Боя, казалась близкой каждому, ибо всех нас когда-то, до того наивных и невинных, коснулось впервые зло.
Казалось, что Алла Сурикова, режиссёр двух замечательных фильмов: «Человек с бульвара Капуцинов» и «Чокнутые», - просто рождена для того, чтобы поставить «Две стрелы». Но увы, фильм получился слабым. И не спасли его ни звёздный состав, ни прекрасный сценарий, ни саундтрек. Режиссура сильно подкачала.
Наверное, правильнее было бы ставить «Две стрелы» или целиком реалистично (как «Апокалипто» Гибсона), или до конца театрализовано. А вот помесь кино и театра вышла неудачной – ни рыба, ни мясо. Жаль, очень жаль. Эта пьеса, конечно же, заслужила достойное воплощение в кино.
6 из 11
Метки: кино две стрелы советское кино алла сурикова детектив александр володин |
Улицы Петроградки |
Метки: фото Санкт-Петербург |
Чкаловский пр., дом 28 |
Метки: фото Санкт-Петербург |
Памятник в Александровском парке |
В Александровском парке, недалеко от Минигорода, которому было посвящено несколько постов моего блога, помимо памятнику апостолу Петру, находится ещё один - большая группа людей, одетых по-старинному, собралась вокруг бронзового стола. Некоторые сидят за ним, некоторые стоят в небольшом отдалении. Так же, как и в случае с памятником апостолу Петру, тут нигде не обозначено, кому или какому событию посвящён памятник. А вы догадались, что это за люди?
Метки: фото Санкт-Петербург |
Взь |
За мизерную плату Взь готова была верой и правдой служить любому человеку, который согласился бы принять её на службу. Однако её опыт общения с людьми был горек и печален. Людям Взь была не нужна. Они не скрывали этого, мало того, всячески подчёркивали своё негативное отношение. Такое, кого хочешь, обидит. Обижалась и Взь. Обижалась, но терпела. Люди – они такие толстокожие, что с них возьмёшь? Они не стоят и толики её душевных страданий.
Гораздо хуже нескрываемой неприязни было то, что люди постоянно окружали себя безобразными запахами. А Взь запахи не любила. Все, кроме одного. Но от людей всегда пахло чем-то неприятным. От одного несло кислым потом, смешанным с острым, перехватывающим горло, дезодорантом, от другого воняло приторно сладкими духами, от которых у Взь страшно кружилась голова, и она теряла координацию. Вокруг третьего всё плавало в едком табачном дыму. От четвёртого разило тошнотворным перегаром. Пятый возвращался домой на машине и притаскивал с собой тоскливый запах брезента, железа и бензина.
Но Взь не теряла оптимизма. И не зря. Бог вознаградил её терпение и усердные поиски. Сегодня ей встретился тот самый, главный человек. Единственный. Он не пил, не курил, не поливал себя одеколоном, по улицам ходил пешком. И Взь воспрянула духом, хотя знакомство их началось, как всегда, неудачно.
Как только Взь решила вступить в контакт, человек начал хлопать себя ладонью по лбу, рукам и ногам. Но Взь не отступала. Она была уверена, что сумеет приручить этого буйного великана, найдёт с ним общий язык. Ей нужно-то всего лишь капельку крови в день, малюсенькую капельку, а у него её вон сколько много! И за эту крохотную плату она готова ради человека горы своротить! Она докажет ему свою преданность, как только они станут одной крови: он и она.
После очередного удара самого себя по щеке человек не выдержал, вскочил, схватил со стола какой-то прибор и воткнул его в две дырочки на стене. Как раз туда, где Взь подумывала устроить свой новый дом. Взь подурнело, ей стало трудно дышать. «Наверное, это от непонимания, - с горечью подумала она. – Столько труда, усилий, веры. И всё зря. Воистину Бог жесток. Он сделал человека таким притягательным, таким вожделенным, таким желанным, но сам он испытывает ко мне одно лишь отвращение. Это несправедливо и жестоко. Стоит ли после этого жить? Я так устала!»
Взь сложила дрожащие крылышки и без чувств рухнула на пол.
26 июля 2011
© Copyright: Оксана Аболина, 2011
Свидетельство о публикации №21107260232
Метки: творчество рассказ |
Пространство города |
Метки: фото Санкт-Петербург |
Таинственная река |
Несомненно, самым зрелым мастером Голливуда является Клинт Иствуд. Его ленты – жёсткие, умные, остросоциальные, с характерной авторской позицией - вторгаются в реальность зрителя, ошеломляя его своим правдоподобием, почти натурализмом. И все они являются плодом размышлений старого и мудрого режиссёра: «Гран Торино», «Подмена», «Малышка на миллион», «Таинственная река».
«Таинственная река» начинается почти так же, как «Подмена»: пропадает ребёнок. Зрителя с первых же кадров бросает в озноб, настолько достоверно передан ужас ситуации, растерянность и беспомощность взрослых, опрокинутый навзничь мир, когда отступает повседневность, а наступает то страшное, чего каждый боится в глубине души. Это паранойя, обретающая черты реальности. Трое пацанов всего лишь играли с мячом на дороге, а подъехала машина и человек, назвавшийся полицейским, одного из них забрал с собой.
Но если в «Подмене» почти весь фильм ведутся поиски ребёнка, попутно раскрывая бездушие и коррумпированность правоохранительных органов, это остро социальная лента, рассказывающая о противоборстве одиночки против системы, то в «Таинственной реке» мальчик возвращается домой в самом начале картины. Он вернулся, всё вроде бы утряслось, и мы не знаем, что произошло с ним и его друзьями в последующие годы.
Мы увидим их только через 30 лет. То страшное, случившееся в детстве, развело их в разные стороны, они больше не общаются, но произошедшее оставило в каждом неизгладимый след.
Наиболее заметен этот след, конечно же, в Дэйве Бойле (Тим Роббинс) – жертве педофилов. Бедняга сумел кое-как социализироваться, даже заимел семью. Но это человек с неровной психикой, склонный к самокопанию и постоянно находящийся на грани нервного срыва. Он не способен быть откровенным с женой, пугая её своим поведением, и только спящему сыну он может поведать об ужасе, таящемся в собственной душе. О вампирах, которым достаточно всего лишь один раз укусить человека, и после этого он сам становится на всю оставшуюся жизнь вампиром. Каждый, кто сталкивается с Дэйвом, испытывает неловкость, хотя он изо всех сил старается выглядеть нормальным человеком, но как может выглядеть нормальным спрессованный комок боли? Вы помните, вероятно, Тима Роббинса по картине «Побег из Шоушенка» и понимаете, что ему по плечу показать состояние человека, который вынужден скрывать то, что с ним происходит, даже от самых близких людей.
Второй мальчик – Шон Девин (Кевин Бэйкон) стал полицейским. В личной жизни у него серьёзные проблемы, жена его бросила, он одинок.
А третьему – Джимми Маркуму (Шон Пенн), владельцу магазина, повезло с семьёй. У него любящая жена и три дочки. Правда, его отягощает криминальное прошлое, но казалось бы, всё плохое позади. Казалось бы.
Иствуд не даст зрителю успокоиться. Он обрушит на него новый ужас. Старшую дочь Джимми находят убитой в парке. Расследованием занимается Шон. А главный подозреваемый – Дэйв. Судьба снова свела всех троих вместе. О том, как сложатся их непростые отношения, и рассказывает эта криминальная драма, действие которой будет держать вас на самом пределе до финальных кадров. Нет, не будет никаких грандиозных скелетов в шкафах. Будут только трое изломанных болью и страшно одиноких сорокалетних мальчиков, но их судьбы станут близкими для вас.
Совершенно бессмысленно говорить о режиссуре, актёрской игре, музыкальном сопровождении, работе оператора: если фильм снимал Клинт Иствуд – это гарантия высочайшего качества. Но стоит отметить, что Шон Пенн и Тим Роббинс получили за исполнение своих ролей премии «Оскар» и «Золотой Глобус». А сам Иствуд завоевал на Каннском фестивале титул «Золотой наставник».
Смотреть обязательно. Но это кино не для детей и не для беременных женщин.
11 из 11
Метки: кино |
Авто и ПДД |
Водители год от года ездят в Питере всё аккуратнее. Уже привыкаешь к тому, что даже на нерегулируемых переходах машины пропускают пешеходов и можно чувствовать себя на дороге в полной безопасности. Это, конечно, чревато. Ибо всегда есть риск нарваться на автомобилиста, который правил не соблюдает, а ты утерял бдительность, и вот на тебе – ДТП. К счастью, существует ещё на свете наша доблестная мили… простите, полиция. Она расслабиться не даёт. Сегодня, уже в четвёртый раз за последний год, полицейские наглядно продемонстрировали мне, что, переходя дорогу в установленном месте, нужно не забывать интенсивно вертеть головой и внимательно всматриваться – не вынырнет ли откуда на полной скорости сумасшедший, будто ослеплённый яростью гона, «козлик». Видимо, правила писаны не для этих господ…
Метки: фото лытдыбр |
Обложка |
Метки: лытдыбр |
Дом 19-го городского попечительства о бедных |
Прогулки по Санкт-Петербургу (41)
![]() ![]() ![]() ![]() Сейчас здесь находится Инженерно-экономический институт, а прежде располагался Дом 19-го городского попечительства о бедных. Одно время председателем его был интересный человек - Васильев Афанасий Васильевич. Помните фильм Аллы Суриковой "Чокнутые" - о том, как в России проводилась первая железная дорога с помощью акционеров? Конечно, Афанасий Васильевич только-только родился, когда происходили события из фильма, но когда вырос, он принял деятельное участие в развитии железнодорожного транспорта. Даже был генерал-контролёром Департамента железнодорожной отчётности. Он был категорически против того, чтобы железная дорога принадлежала акционерным обществам, считал это разорительным для государства, выступал за то, чтобы железные дороги находились у акционерных обществ исключительно во временном пользовании. |
Метки: фото Санкт-Петербург |
В Петропавловке - 3 |
Метки: фото Санкт-Петербург |
Сладкий ноябрь |
Зритель – существо всеядное, он готов проглотить любую сладкую конфетку, лишь бы она была обёрнута в красивый фантик. Поэтому, если в фильме играют красивые известные актёры, ему, зрителю, можно скормить любую слезоточивую неправдоподобную историю, даже если в ней концы с концами не сходятся. Так, вероятно, считают создатели картины «Сладкий ноябрь».
На свете существует множество фильмов, о которых ведутся горячие споры, яростные дискуссии; как правило, такие картины многослойны, имеют множество смыслов, до которых нелегко докопаться. В случае со «Сладким ноябрём» всё в точности до наоборот. Трудно не угадать, что было задумано изначально и почему получилось то, что получилось.
А задумывалась определённо романтическая история про то, что любовь творит чудеса, способна из гадкого утёнка вырастить прекрасного лебедя и как это замечательно – оставить на земле свой собственный, пусть короткий, но яркий след.
А вышла невероятная в своей алогичности история про то, как упёртый трудоголик столкнулся со взбалмошной барышней, и хотя очень тому сопротивлялся, но влюбился в неё. Почему влюбился? Неясно. Только что она его раздражала и он мечтал от неё свалить куда угодно, а через несколько кадров ни с того, ни с сего решил остаться на ночь. Только что и видеть не желал – а тут решил провести с ней целый месяц. Барышня, в свою очередь, решила поиметь главного героя независимо от обстоятельств, у неё и оправдание для души припрятано в рукаве - девушка она тяжело больная, и вообще давно стоит одной ногой в могиле, и это позволяет ей не по-детски оттягиваться, эгоистично мучая окружающих аж до самого последнего предела. Собственно, что тут такого? Каждый приходит к смерти по-своему: один задумывается о душе, а другой развлекается на полную катушку, пытаясь заполнить отверзающуюся впереди пустоту. Это бы и ничего, если бы авторы не идеализировали героиню.
Не будь в картине замечательного дуэта: Киану Ривз - Шарлиз Терон – смотреть, пожалуй, было бы и вовсе нечего. Однако, красивый фантик смягчает эффект от невкусной конфеты.
Смотреть не стоит, если только на вас не напало настроение посмотреть что-то слезоточивое и не требующее работы интеллекта.
6,5 из 11 (исключительно за актёрскую игру)
Метки: кино |