Особняк М.И.Соколовой |
Метки: санкт-петербург фото |
Автомобильно- |
Метки: фото |
Суррогаты |
Виртуальный мир всё больше вторгается в реальную жизнь. В интернете люди общаются друг с другом, узнают последние новости, находят любую необходимую информацию, смотрят кино, читают книги, наслаждаются музыкой, учатся, играют, работают, покупают товары, оплачивают счета… Рано, пожалуй, говорить о том, что виртуальный мир вытесняет мир реальный, но однозначно его позиции неуклонно год от года становятся сильнее и сильнее. А к чему может привести нарастающая виртуализация реальной жизни? Каково её крайнее проявление? И как далеко это время отстоит от нас?
Действие фильма «Суррогаты» происходит в 2057 году. Немало нынешних людей, Бог даст, доживут до этого времени. И много новых технологий, которые кажутся нам сейчас фантастическими, станут для них обыденностью, войдут в повседневный обиход. Мы и сами пользуемся большим количеством вещей, которые нашим дедам, в их молодые годы, представились бы чем-то почти сверхъестественным. Компьютеры, сотовые, цифровые фотоаппараты, видеоплееры, электронные библиотеки в кармане…
А в мире «Суррогатов» за 14 лет до описываемых событий произошла технологическая революция. Один учёный очень хотел помочь людям с ограниченными возможностями почувствовать себя полноценными (ну, мы все знаем, какая дорога вымощена благими намерениями). И он создал уникальное устройство, оно подсоединяло оператора-человека к андроиду, которого и назвали суррогатом. А попросту – суром.
Суррогаты выглядели вполне себе, как люди, и технически могли выполнять любые действия, которые совершает человек. Прикованный к постели инвалид мог послать сура, куда ему заблагорассудится, и общаться с миром только через него: работать, учиться, заниматься спортом, посещать клубы, ходить в магазин, даже заниматься сексом и ловить кайф – весь набор впечатлений, получаемых суррогатом, передавался оператору. Удобно? Несомненно! Настолько удобно, что суррогатов стали использовать в быту не только инвалиды, но и вполне здоровые люди. Новая игрушка пришлась настолько всем по вкусу, что моментально заполонила мир. Улицы наводнились сурами, а люди, лёжа у себя дома на удобных кушетках, управляли их действиями. Нашлись, правда, 2% инакомыслящих, ратующих за естественный образ жизни, но их быстренько оттеснили в резервации-гетто. Ибо не хочешь виртуализироваться сам – не мешай другим.
Вот в таком мире происходит действие фильма. Главную роль – полицейского Тома Грира – исполняет Брюс Уиллис, но он не сразу выходит на сцену, сначала мы вдоволь полюбуемся на его омоложенную версию-сура, которого играет Тревор Донован. Гримеры хорошо поработали, первоначально Донован воспринимался именно, как Уиллис, хотя и сильно подфотошопленный.
Ну а когда суррогату наступят кранты, Брюс Уиллис, собственной персоной, с усталым и мудрым взором и неизменной харизмой продемонстрирует зрителю остросюжетное, наполненное хитросплетениями действо, которое нет смысла описывать, ибо от этого потеряется интрига фильма. А она отнюдь неплоха, хотя созданный сценаристами мир гораздо эффектнее, чем сюжет.
Мне же хотелось бы отметить второстепенную линию сюжета, наиболее интимную, ради которой всё и затевалось. Именно в ней коренится авторский замысел – то, что режиссёр хотел поведать миру.
У полицейского Тома Грира есть жена Мэгги (Розамунд Пайк) – как раз из числа тех самых инвалидов, ради которых первоначально и создавались суррогаты. Это сломленная, тяжело больная женщина. Нет, у неё есть свой сур – обаятельная красавица. И внешне всё, как надо. Суррогат Мэгги всегда на людях, днём работает, а по вечерам не прочь поразвлечься. Но что за этим прячется? Боль и отчаяние. Ведь в реальности жена Тома даже из собственной комнаты никогда не выходит, отказывается от любого контакта, вызывая у мужа чувство беспомощности и сострадания. И получается так, что эта крайняя степень виртуализации, должная помочь ей, в самом деле отняла у неё последнюю надежду и разъединила с единственным любимым и любящим человеком.
При просмотре фильма «Суррогаты» возникают невольные ассоциации с картинами «Я, робот» и «Аватар», но он несколько слабее их. Тем не менее, я думаю, его стоит один раз посмотреть. Ради уникального мира, бесподобного Брюса Уиллиса и довольно неплохого детективного сюжета.
8,2 из 11
Метки: кино |
Суррогаты |
Виртуальный мир всё больше вторгается в реальную жизнь. В интернете люди общаются друг с другом, узнают последние новости, находят любую необходимую информацию, смотрят кино, читают книги, наслаждаются музыкой, учатся, играют, работают, покупают товары, оплачивают счета… Рано, пожалуй, говорить о том, что виртуальный мир вытесняет мир реальный, но однозначно его позиции неуклонно год от года становятся сильнее и сильнее. А к чему может привести нарастающая виртуализация реальной жизни? Каково её крайнее проявление? И как далеко это время отстоит от нас?
Действие фильма «Суррогаты» происходит в 2057 году. Немало нынешних людей, Бог даст, доживут до этого времени. И много новых технологий, которые кажутся нам сейчас фантастическими, станут для них обыденностью, войдут в повседневный обиход. Мы и сами пользуемся большим количеством вещей, которые нашим дедам, в их молодые годы, представились бы чем-то почти сверхъестественным. Компьютеры, сотовые, цифровые фотоаппараты, видеоплееры, электронные библиотеки в кармане…
А в мире «Суррогатов» за 14 лет до описываемых событий произошла технологическая революция. Один учёный очень хотел помочь людям с ограниченными возможностями почувствовать себя полноценными (ну, мы все знаем, какая дорога вымощена благими намерениями). И он создал уникальное устройство, оно подсоединяло оператора-человека к андроиду, которого и назвали суррогатом. А попросту – суром.
Суррогаты выглядели вполне себе, как люди, и технически могли выполнять любые действия, которые совершает человек. Прикованный к постели инвалид мог послать сура, куда ему заблагорассудится, и общаться с миром только через него: работать, учиться, заниматься спортом, посещать клубы, ходить в магазин, даже заниматься сексом и ловить кайф – весь набор впечатлений, получаемых суррогатом, передавался оператору. Удобно? Несомненно!
Настолько удобно, что суррогатов стали использовать в быту не только инвалиды, но и вполне здоровые люди. Новая игрушка пришлась настолько всем по вкусу, что моментально заполонила мир. Улицы наводнились сурами, а люди, лёжа у себя дома на удобных кушетках, управляли их действиями. Нашлись, правда, 2% инакомыслящих, ратующих за естественный образ жизни, но их быстренько оттеснили в резервации-гетто. Ибо не хочешь виртуализироваться сам – не мешай другим.
Вот в таком мире происходит действие фильма. Главную роль – полицейского Тома Грира – исполняет Брюс Уиллис, но он не сразу выходит на сцену, сначала мы вдоволь полюбуемся на его омоложенную версию-сура, которого играет Тревор Донован. Гримеры хорошо поработали, первоначально Донован воспринимался именно, как Уиллис, хотя и сильно подфотошопленный.
Ну а когда суррогату наступят кранты, Брюс Уиллис, собственной персоной, с усталым и мудрым взором и неизменной харизмой продемонстрирует зрителю остросюжетное, наполненное хитросплетениями действо, которое нет смысла описывать, ибо от этого потеряется интрига фильма. А она отнюдь неплоха, хотя созданный сценаристами мир гораздо эффектнее, чем сюжет.
Мне же хотелось бы отметить второстепенную линию сюжета, наиболее интимную, ради которой всё и затевалось. Именно в ней коренится авторский замысел – то, что режиссёр хотел поведать миру.
У полицейского Тома Грира есть жена Мэгги (Розамунд Пайк) – как раз из числа тех самых инвалидов, ради которых первоначально и создавались суррогаты. Это сломленная, тяжело больная женщина. Нет, у неё есть свой сур – обаятельная красавица. И внешне всё, как надо. Суррогат Мэгги всегда на людях, днём работает, а по вечерам не прочь поразвлечься. Но что за этим прячется? Боль и отчаяние. Ведь в реальности жена Тома даже из собственной комнаты никогда не выходит, отказывается от любого контакта, вызывая у мужа чувство беспомощности и сострадания. И получается так, что эта крайняя степень виртуализации, должная помочь ей, в самом деле отняла у неё последнюю надежду и разъединила с единственным любимым и любящим человеком.
При просмотре фильма «Суррогаты» возникают невольные ассоциации с картинами «Я, робот» и «Аватар», но он несколько слабее их. Тем не менее, я думаю, его стоит один раз посмотреть. Ради уникального мира, бесподобного Брюса Уиллиса и довольно неплохого детективного сюжета.
8,2 из 11
|
Три снимка на Большом проспекте |
Метки: фото |
Доходный дом А.А.Голубева |
Прогулки по Санкт-Петербургу (36)
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Метки: фото санкт-петербург |
Доходный дом А.А.Голубева |
Прогулки по Санкт-Петербургу (36)
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
На Большом проспекте |
Метки: фото |
Повелитель бури |
Американцы умеют снимать кинодрамы о войнах, которые они сами же и затевают, жёстко, патриотично и при этом довольно-таки честно и нелицеприятно. «Повелитель бури» снят как раз в таком ключе. Налёт достоверности, почти документальности, прибавляет эффект любительской трясущейся камеры. В целом, картина получилась крепкая, мужская, даже немного брутальная, хотя и снята женщиной. Однако, от фильма, получившего шесть премий «Оскара», столько же – от Британской киноакадемии, пять призов Венецианского фестиваля, ожидалось гораздо большего. И уж точно Джеймс Кэмерон, бывший супруг режиссёра Кэтрин Бигелоу, имел гораздо больше оснований получить все эти престижные награды за своего «Аватара». Это было бы справедливо. Но понятно, что патриотическая картина в глазах жюри перевесила ценность фэнтези, напоминающего при том о неприглядных тенденциях родной политики.
«Повелитель бури» - фильм о последнем месяце пребывания группы американских сапёров в Ираке. Тема благодатная, но по большому счёту раскрыта не до конца, и вообще нет ничего, что удивило бы или чрезвычайно впечатлило. Картина напоминает наши фильмы перестроечной поры об Афганистане. С тем же набором клише. Три главных и вполне типичных для такого рода фильма героя: подрыватель Уильям Джеймс (Джереми Реннер) - разбитной сорви-голова, следующий уставу и пекущийся прежде всего о безопасности подчинённых сержант Сэнборн (Энтони Макки) и рядовой хлюпик-очкарик Оуэн Элдридж (Брайан Герати). Как личность, более-менее прописан только Уильям Джеймс – боец, для которого война – наркотик, а риск и опасность – источники необходимого для организма адреналина. Впрочем, стиль фильма и не подразумевает раскрытие характеров, это, скорее, хроника, военные будни сапёров – людей, чувствующих себя чужими в стране, где любой может оказаться врагом, подрывником, смертником. Камера следит за окружением героев, вызывая ощущение паранойи: то, что сейчас выглядит безобидно, через мгновение может выстрелить, взорвать, уничтожить.
В принципе, вот и всё. Никаких открытий в картине нет. Актёры играют достоверно, к ним никаких нареканий, сюжетная линия последовательна , но повторю ещё раз – до Оскара этот фильм не дотягивает, и то, что он его получил, несправедливо.
7,7 из 11. Посмотреть один раз вполне можно, но не обязательно. Крепкая средняя военная драма.
Метки: кино |
Господин Случай |
Метки: лингвистика афоризмы |
Праздник в Вяземском переулке |
Метки: фото |
Побег из Шоушенка |
Стивен Кинг продал права на экранизацию своего романа «Побег из Шоушенка» Фрэнку Дарабонту за 1$. Из дружеских чувств и по доброте душевной. В благородном порыве, так сказать. У Дарабонта, в свою очередь, пытались перекупить эти права за 2,5 миллиона долларов. Он подумал и отказался. Хочется думать, причиной тому было художническое чутьё, а не бухгалтерский расчёт. Во всяком случае, мне представляется, что успех этого фильма среди публики и многолетнее лидерство его во многих рейтингах коренятся в бескорыстной любви авторов к своему детищу, как это подчас случается с картинами, в основе которых лежат искренние убеждения, личный опыт, собственное творческое кредо сценариста, режиссёра либо актера, а то и всех их вместе взятых.
На роль главного героя – Энди Дюфрейна – Дарабонт сперва пригласил Тома Хэнкса и, слава Богу, что тот хотя и очень хотел сняться в фильме, но был связан другим контрактом. В конечном итоге роль досталась Тиму Роббинсу. Между ним и Хэнксом много общего. Оба лобастые интеллигенты с детской припухлостью щёк и скупой мимикой – внешний типаж актёров одинаков. Но Хэнкс чересчур слащав для роли, где герой вынужден в силу обстоятельств очень сухо выражать свои мысли и чувства, однозначно он выглядел бы в роли заключённого недостоверно. Короче, мне кажется, что случайный в определённой степени выбор Тима Роббинса на роль главного героя оптимален.
Но не пора ли перейти к сути фильма? Итак…
Простой народ не очень любит касту привилегированных, в том числе успешных банкиров, каким является Энди Дюфрейн. Но парень попал в беду. Его осудили на пожизненное заключение за двойное убийство, и по его путаным, растерянным показаниям можно предположить, что он не виновен (разве настоящий убийца не придумал бы себе отговорки получше и не подготовил бы алиби?), а можно, поскольку недоверчивость нынче в моде, цинично согласиться с судьёй, что Энди злой и холодный человек, при взгляде на которого кровь стынет в жилах (ведь судья - искушённый старик, всякого повидал и его так легко не обманешь, уж он-то знает!).
Но что бы зритель ни подумал сначала, его симпатии всё равно будут на стороне Энди. Потому что этот парень - не такой, как все, он необычный, белая ворона, и его новое тюремное окружение явно не для него. Но он держится молодцом, хотя на вид подавлен и угрюм. Что-то помогает ему выстоять.
Со временем герой будет вызывать всё больше сочувствия. Благодаря своим знаниям и уму, он сумеет стать любимчиком тюремного начальства и занять привилегированное положение среди заключённых. Но при этом он не станет выскочкой, впишется в среду, найдёт общий язык с товарищами по несчастью. Он будет для них своим, но при этом останется самим собой, чудом сохранив то, без чего нельзя чувствовать себя человеком - чувство собственного достоинства.
Не будет спойлером сказать, что всё закончится побегом (смотри название картины), но побег – это то, о чём здесь забываешь, о чём не думаешь, чего меньше всего ожидаешь в этом фильме, пропитанном безысходностью, печалью и разговорами о том, что осуждённому пожизненно любую надежду следует похоронить навсегда. И только в конце, как апофеоз надежды, зритель понимает наконец, что именно дало силы Энди выдержать долгие годы заточения. «Побег из Шоушенка» - это фильм о надежде. О том, что без неё человек умирает, а с ней – живёт.
Помимо Тима Роббинса нельзя не отметить замечательную игру Моргана Фримана, исполняющего роль заключенного, от чьего имени ведётся в фильме повествование.
Наверное, все смотрели, но если нет, то конечно, к просмотру обязательно. 11 из 11.
Метки: кино |
Запрет на молитву |
Метки: общество |
Преступление без наказания |
Вот ещё один характерный случай, характеризующий и наше законодательство, и состояние общества. Группа школьников из Шелехова систематически издевалась над 73-летней учительницей физкультуры, избивая престарелую женщину и снимая это на видео. Видео оказалось в сети и стало поводом для возбуждения уголовного дела. О том, как происходил суд, сами можете догадаться. Из восьми школьников только один оказался на скамье подсудимых - остальным не исполнилось 16-ти лет, начиная с которых наступает ответственность по статье "Истязание". Впрочем, и подсудимый отделался лёгким испугом - суд его попросту оправдал. Несмотря на то, что следствие уверенно утверждает, что вина подсудимого полностью доказана не только видеосъёмкой, но и свидетельскими показаниями.
Интересно, понимают те, кто принимает подобные судебные решения, что именно они сопричастны растущим в стране беззакониям? Никто не может чувствовать себя в безопасности, пока преступления не будут наказываться хотя бы номинально. Школьным учителям остаётся только посочувствовать.
Метки: общество |
Патриот |
Слово «патриотизм» при всём своём высоком значении несколько пафосное. Оно подразумевает не только любовь к родине, но и определённые убеждения, которые человек всегда готов защитить. Даже если в руки придётся взять оружие. Можно просто и уверенно сказать: «Я люблю родину», - не покривив при этом душой. Но заявить о самом себе: «Я патриот» - несколько самонадеянно. Право называться патриотом нужно заслужить.
Вдовец Бенджамин Мартин (Мел Гибсон) – отец семерых детей. Родина в его понимании – собственный дом, родная ферма, поместья соседей. Поэтому идею соотечественников начать войну с Англией за освобождение Америки (действие происходит в конце 18 века) он воспринимает без энтузиазма.
«Эта война развернётся не где-то вдали, а возле наших жилищ», - предостерегает он соседей. А когда ему напоминают о свободе и убеждениях, за которые следует воевать, бесхитростно и прямо отвечает: «У меня дети, для меня роскошь – иметь принципы».
Понятно, что среди окружающих позиция Бенджамина не пользуется популярностью. Однако, никто не упрекнёт его в трусости – в прежние годы он прославился как отважный боец. И зритель тоже понимает – герой Гибсона не будет сидеть, сложа руки, задолго до конца фильма он возьмёт в них оружие.
Конечно, война приходит на порог. И она оказывается отнюдь не весёлым занятием, как представлялось молодым, а беспощадной бойней, где погибают в мучениях и женщины, и дети. Такой и показывает её режиссёр картины Роланд Эммерих. Не случайно Харрисон Форд отказался играть в этом фильме, сославшись на излишнюю жестокость некоторых сцен (посмотрел бы он наши фильмы о войне!)
Бенджамин Мартин оказывается в гуще событий. Чувство мести за убитого сына заставляет его начать собственную войну, за спиной регулярных войск. И сражается он так, что враги приходят в растерянность и ужас.
«Я не знаю, сколько их было, может, и один», - признаётся единственный оставшийся в живых солдат английского отряда.
Но один в поле не воин. И Бенджамин собирает для борьбы соседей. Когда фермеры сообща начинают бороться с профессиональной армией, это называется партизанской войной. «Патриот» - фильм именно о такой войне. О войне, которая ведётся по своим правилам, они могут показаться противнику неправильными, но это не так. Хитрость и смекалка не синонимы бесчестия. А вот неоправданная жестокость… Обескураженные враги, которые любят покрасоваться своей честью, довольно легко расстаются с ней.
А тем временем Бенджамин мстит за сына и воюет с англичанами. Одни из самых пронзительных кадров – когда он расплавляет игрушечных солдатиков и отливает из них пули. Почему же фильм называется не «Мститель», а «Патриот»? А просто потому, что несмотря на все первоначальные заверения Бенджамина, он человек высоких принципов. А принципы в карман не спрячешь. Они или есть, или их нет. Только порой они вступают в конфликт с действительностью. И когда приходит время настоящей проверки, Бенджамин выдерживает её.
В фильме есть несколько прекрасно организованных батальных сцен, в них стоить отметить и красоту ландшафтов, и замечательную работу оператора, и костюмеров. Однако, важнее другое. В батальных сценах Роланд Эммерих сумел передать ту силу духа, с какой сражались воины 18 столетия. Идти под обстрелом в полный рост, ряд-в-ряд, мерным шагом под барабанную дробь – это достойно великого уважения. А ведь именно так и сражались…
Сцены войны в «Патриоте» чередуются с мирными, почти пасторальными эпизодами, постоянно напоминая о том, за что именно борются герои.
Помимо Мела Гибсона, который просто рождён для таких ролей, стоит отметить игру Хита Леджера, исполняющего роль старшего сына Бенджамина – Габриэля Мартина, а также Джейсона Айзекса в роли полковника английской армии – убедительно представившего образ отъявленного и циничного мерзавца – полное противопоставление Бенджамину и его друзьям.
Фильм во многом напоминает снятую позднее картину «Храброе сердце», тоже с Гибсоном в главной роли, но немного её слабей, да и в некоторых второстепенных сценах бросается в глаза излишняя пафосность. Впрочем, весьма простительная.
Рекомендации к просмотру: фильм стоит посмотреть.
9 из 11
Метки: кино |
С праздником Вознесения Господня |
Метки: праздники |
Прот.Валентин Свенцицкий. Проповедь 11 января 1925 г. |
Метки: христианские тексты |
Доходный дом Н.П.Куликова |
Метки: фото санкт-петербург |
Геометрия в кадре: круг |
Метки: фото |
Невидимый цирк |
Хиппи, дорога без конца и без края, попутчик… Вполне узнаваемая картинка, не так ли? Да, всё это уже было. «Невидимый цирк» снят под сильным влиянием «Беспечного ездока», шедевра 60-х. Но всё-таки это далеко не «Беспечный ездок». Настроение совсем другое. Нет той лёгкости, прозрачности, свободы, присущих старому фильму, с которыми и сюжет не слишком обязателен. Здесь другое. Впрочем, и время иное, и люди…
Восемнадцатилетняя Фиби (Джордана Брюстер) отправляется из Америки в Европу по следам своей сестры-хиппи Фэйт (Кэмерон Диаз), несколько лет назад покончившей с собой. Она встречается с давно остепенившимся бывшим бой-френдом сестры Вулфом (Кристофер Экклстон), и дальше они путешествуют вместе.
Юная Фиби пытается прочувствовать настроение 60-х, ощутить его воздух в своей душе, но единственный вывод, который она может сделать, это то, что «у вас всё было иначе, вы каждый день изобретали мир заново; когда я пошла в старшие классы, всё было фальшивым: мы были, как машины, нас ничто не интересовало, не было ничего важного». Вернувшись домой, Фиби возвращается и к жизни своего поколения…
Фильм очень красивый, наполнен ностальгическими ретроспективными сценами. Все трое исполнителей главных ролей играют замечательно. Но то, что было плюсом в «Беспечном ездоке» - размытость сюжета, здесь в первой половине картины воспринимается с трудом. Впрочем, при появлении Кристофера Экклстона действие становится намного живее.
Большой интерес представляют сцены жизни политической оппозиции 60-х, в принципе, нам об этом почти ничего не было известно в то время, и это время, такое насыщенное на западе, прошло мимо нас.
7,4 из 11 Рекомендации: фильм на любителя, понравится не каждому
Метки: кино |
Ещё два автографа на камнях |
Метки: фото |
Экстрим |
Этой весной, как никогда, много роллеров, самокатчиков и велосипедистов. Любовь молодёжи к спорту, несомненно, радует. Но порой, проходя по тротуару, чувствуешь, как адреналин в крови резко прибавляется.
Метки: фото |
Миллионер из трущоб |
"Миллионер из трущоб" - симбиоз американской мечты и классической индийской мелодрамы (точнее, претензии на неё). Выросшему в нищете сироте Джамалю (Дев Патель) неслыханно повезло - он выиграл 20 миллионов рупий в знаменитой телеигре-викторине. Ответить правильно на все вопросы парнишке помогла не столько удача, сколько жизненные "университеты", из череды ретроспектив которых и состоит картина. В самом деле, деньги тут вообще ни при чём - Джамаль добивается не их, а того, что для него, действительно, важно: его главный и единственный приз - возвращение потерянной любимой. И не за деньги он выдерживает пытки в полиции, и не за деньги рассказывает всю подноготную своей короткой, но яркой событиями жизни.
Вначале фильм завораживает. Он озорной, жизнерадостный, яркий. Малыши, исполняющие роли Джамаля, его брата Салима и подружки Латики в детстве, играют бесподобно. Свежий взгляд американского режиссёра Дэвида Бойла на Индию моментально подкупает зрителя, тем более, что за каждым кадром сквозит его неповторимый стиль, да и операторская работа на высоте. Любому ясно, что это не настоящая Индия, но это прочитанная иностранцем талантливая сказка об Индии.
К сожалению, творческого запала, весёлой искромётности, неиссякаемого оптимизма на всю ленту у создателей "Миллионера из трущоб" не хватило. Вторая половина фильма явно уступает первой, скатываясь от уровня шедевра до заурядной мелодрамы, как будто склеили два разных фильма. Тем не менее, картина до самого конца смотрится с интересом и можно понять, за что она получила множество наград, в том числе BAFTA, Оскара, Золотой Глобус.
Печально, что не слишком счастливо сложились судьбы самых юных и, без сомнения, очень одарённых ребятишек-индийцев, сыгравших роли главных героев в детстве. Отец Рубины Али, исполнившей роль маленькой Латики, даже пытался продать её.
Думаю, вы с удовольствием один раз посмотрите "Миллионера из трущоб", к просмотру не обязательно, но желательно.
8-8,5 из 11
Метки: кино |
Православие или смерть |
Ирония заключается в том, что если бы проводили конкурс на наиболее яркое проявление воинствующего невежества, лозунг вряд ли бы приняли в участники. Зато Минюст, Черемушкинский суд Москвы и Люблинская межрайонная прокуратура заседали бы в жюри.
Как многим известно, флаг с надписью "Православие или смерть" вывесили в 1972 году обитатели афонского монастыря Эсфигмену, отказавшиеся поминать на богослужениях Константинопольского патриарха Афинагора. В тот непростой год они объявили пытавшимся выселить их властям, что монастырь заминирован, и отказались оставить Эсфигмену, решив пожертвовать собственной жизнью, если этого потребуют обстоятельства.
Несмотря на то, что монастырь Эсфигмену может в некотором роде рассматриваться как раскольнический и не подчиняющийся иерархам церкви, экстремизма в нем ноль. Просто так вышло, что это поняли в одном столичном суде и не поняли в другом.
Интересующиеся вопросом могут также обратиться к довольно взвешенному анализу Кураева. Я же, как человек, в общем, неверующий, заинтересовался – что же скрывает список экстремистских материалов? Я всмотрелся в бездну, и бездна подмигнула мне всеми 868 пунктами.
Первый удивленный возглас вырвался из моей груди при виде нескольких десятков пунктов, описывающих чуть ли не полностью весь ассортимент нью-йоркского издательства Watch Tower Bible and Tract Society. Проще говоря, в экстремистскую записали всю литературу, распространяемую "Свидетелями Иеговы". Сказать честно, эти наивные, но упорные люди, известные своим принципиальным отказом от конфликтов, не заслуживают такого отношения к себе в светском государстве. Особенно, как говорит молодежь, доставляет экстремистская книга с заголовком "Жизнь - как она возникла? Путем эволюции или путем сотворения?". Креационизм, который я сам осуждаю, все же не следует записывать в экстремизм. Как в том анекдоте - а если бог есть, то зачем же портить отношения?
Говоря словами одной героини одного хорошего фильма - Хоботов, это мелко. С другой стороны, пункты 632-660, где ранее находились материалы Л.Рона Хаббарда, после судебных баталий были исключены из списка. Так что у "Свидетелей", как и у любых верующих людей, есть шанс на спасение.
Судя по списку, больше всего экстремизма российские суды находят у исламистов и русских националистов. Про исламистов ничего не скажу - недостаточно подкован, но с националистами явно перестарались. Туда, например, несколько лет назад отправилось стихотворное обращение националистки Веры Степашиной к мужчинам на 23 февраля. Я не уверен, какая строка вызвала больший гнев суда: то ли "Правят Русью исчадия адовы", то ли "А квартплата растет с каждым месяцем".
Впрочем, ничего необычного в такого рода анекдотах нет. Еще в 2008 году на глазах у изумленной общественности в скорбный список попала монография британского историка Хью Тревор-Ропера "Застольные беседы Гитлера. 1941 – 1944 годы". Того самого историка, которому пожаловали пэрство с баронством за его научные труды.
Вчитавшись внимательнее, я обнаружил и другие интересные экземпляры, не связанные с традиционными движениями-пугалами. Взять пункт 439. Это "листовка с заголовочным комплексом, включающим карикатурное изображение графика спада некоего показателя и заголовочным агитационным лозунгом "Пусть за кризис платят те, кто его создал".
Подумалось, что трудно не согласиться с этим лозунгом. Взгляд упал на 446 пункт: "листовка с заголовочным комплексом, включающая вверху страницы карикатурное изображение "виновника кризиса" в цилиндре со знаком доллара, над головой которого кривая спада некоего показателя, и заголовочный агитационный лозунг "Мы не должны платить за их кризис". Экстремизм по отношению к карикатурному изображению буржуя - это сильно.
Есть в списке и различного рода профсоюзные листовки. Некоторые из них я с превеликим удовольствием нашел в Сети и прочел, соглашаясь с каждым словом и внутренне содрогаясь от сладкого осознания себя экстремистом. Наверное, что-то подобное испытывали тюменские анархисты, расписавшие военкоматы лозунгами "Долой армейское рабство", "Я люблю людей" и "Миру мир". В этих самых лозунгах эксперты тогда отыскали разжигание политической и идеологической ненависти или вражды. К счастью, уголовное преследование, кажется, прекратили. Но осадочек остался.
Уважаемые эксперты, судьи и сотрудники Минюста! Как говорилось в КВН, вы уж определитесь, кто вы - завучи или кальмары. Продолжая в том же духе, вы в конце концов дождетесь лозунга "Экстремизм или смерть".
И поднимут этот флаг отнюдь не монахи
Метки: общество |
Доходный дом Павла Мульханова (Чкаловский пр., 19) |
Прогулки по Санкт-Петербургу (34)
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Метки: санкт-петербург фото |
Полмиллиона |
Метки: фото |
Король-рыбак |
Эту жёсткую и неприятную истину популярный радиоведущий Джек Лукас (Джефф Бриджес) вкусил сполна. Самовлюблённый, эгоистичный, опьянённый любимым собой, в безбашенно весёлом приступе цинизма он посылает во время одной из своих передач очередного слушателя-неудачника разделаться со счастливчиками. В шутку, конечно же. А тот возьми и застрели семь человек... И тут оказывается, что безумно трудно жить с чувством вины за поступок, который ты спровоцировал, не просто трудно - невыносимо. Как хотелось бы просто - "заплатить штраф и пойти домой".
Расплата за грехи - тяжкое занятие. Раскаяние - подвиг, требующий духовных сил для восстановления самого себя. Но Джек слишком нарциссичен и слаб для совершения подвига покаяния. Он погружается с головой в бездну отчаяния, он просто упивается своей болью, годами живёт в ней. И если бы не любящая подруга Энн (Мерседес Рул), давно пропал бы, окончательно опустился, спился, погиб...
Из лютого самоедства, доходящего до ненависти к самому себе, Бог, как и положено, вытаскивает Джека - за шкирку, мордой об асфальт в тот самый критический момент, когда он готов покончить с собой. Именно в этот миг Джек встречает сумасшедшего бомжа Перри (Робин Уильямс), как выясняется, потерявшего жену, дом, рассудок вследствие именно того неосторожного заявления Джека по радио. Перри - прекрасный человек, добрый, нежный, отважный, искренний и совершенно безумный. Дон Кихот наших дней.
И вот для Джека начинается долгий и трудный путь покаяния, путь обретения Священного Грааля, с которым так перекликается рассказанная Перри Джеку история о короле-рыбаке. Ведь совесть не позволяет ему откупиться деньгами, толикой внимания от человека, который одним своим существованием бередит незаживающую рану. Она требует полной самоотдачи и милосердия и, как следствие этого, исправления самого себя и всей своей жизни.
Сценарий написан замечательно, но больше всего в нём подкупает, с каким изяществом и глубиной прописаны персонажи. Насколько сильным выглядит брутальный герой Джеффа рядом с деликатным и ранимым персонажем Уильямса, настолько он слаб перед собственной подругой - эксцентричной, буйной, но отзывчивой и любящей героиней Мерседес Рул, которая получила за эту роль Оскара. К сожалению, Робину Уильямсу Оскар не достался, хотя это одна из лучших его ролей.
Режиссёрский стиль Терри Гиллиама угадывается в выпуклости сюжета, остроте и непредсказуемости ситуаций, но особенно в сценах бреда Перри. Вообще это удивительное сочетание: Терри Гиллиам (режиссёр) - Робин Уильямс (актёр); слезу вышибает при каждом просмотре. И оставляет удивительное послевкусие.
11 из 11. Смотреть обязательно.
Метки: кино |
Вверх по лестнице |
Метки: фото |
Утреннее брюзгливое |
Метки: лытдыбр |
Граффити в японском стиле |
Метки: фото граффити |
Король говорит |
"Король говорит!" (правильнее "Речь короля", но переводчики, как всегда, переврали) - это лучший фильм, который мне довелось видеть за последнее время. Спросите, чем лучший? А практически всем. Но прежде всего игрой Колина Фёрта, уважение к которому как к актёру у меня выросло на два порядка - роль принца Йоркского Альберта, а затем короля Георга VI он исполнил фантастически хорошо. Его игру в этой картине можно назвать гениальной, и это, право, не будет преувеличением.
Но помимо этого, фильм выделяется прекрасным сценарием, основанным на исторических событиях и построенным на полутонах. Недоговорённости и молчание, спрятанные между
строк кадров, не заслоняют талантливо построенные диалоги, но дополняют, подчёркивают их. А подобных умолчаний в картине немало, ведь не всё можно высказать словами. Тем более королю.
Быть королём - нелёгкое занятие. Это только со стороны может показаться, что при конституционной монархии единственное его занятие - не глядя, подмахивать принятые парламентом законы и формально назначать кабинет министров. Но на самом деле, быть королём - это значит представлять собой лицо нации, являться духовным лидером. А это значит, что, хочешь-не хочешь, а надо всю жизнь подчиняться не тобою писаным правилам и уметь себя ограничивать во многих вещах, в которых свободен любой простолюдин. Ведь лицо нации должно быть без единого изъяна.
- Наверное, ему стоит сменить работу?
- Он не может.
- Рабский договор?
- Что-то вроде этого, да.
Принцу Альберту претит сама мысль о том, что он может стать королём - монарх должен то и дело выступать перед народом, воодушевлять людей. Слово короля - это надежда или оружие. А он - безнадёжный заика, помочь которому выправить речь не сумел ни один титулованный врач Лондона. К счастью, у принца есть старший брат Дэвид (Гай Пирс) наследующий престол - но брат тоже не хочет быть королём: у него много личных планов, от которых он не желает отказываться ради сомнительного удовольствия сидеть на троне. И судьба с неизбежностью самосвала толкает принца на уготованную ему колею.
Принц Альберт - натура противоречивая. У него взрывной характер и сильный темперамент, но в силу гипертрофированного чувства ответственности и принятых условностей, почти церемониальных, как и всё в жизни любого члена королевской семьи, он должен постоянно себя ограничивать в проявлении эмоций. Он должен вести себя достойно и правильно, что бы вокруг ни творилось. Весь фильм мы наблюдаем сложнейшую внутреннюю борьбу, которую ведёт сам с собой и обстоятельствами принц Альберт, ставший затем королём.
Труднее всего для него борьба с заиканием. Это его рок, фатум. Огромную помощь в преодолении этого недуга принцу оказывает любящая прекрасная жена - Елизавета (Хелена Бонэм Картер). Её поддержка неоценима, ведь принц Альберт - крайне одинокий человек. У него нет друзей - потому что живут они во дворце, словно в клетке.
И вот в жизни принца появляется новый человек - логопед-самоучка Лайонел Лог (Джеффри Раш). То, как складываются их очень непростые отношения, которые очень условно можно назвать дружбой, и стало сюжетной канвой фильма. Об этом лучше не рассказывать, а увидеть самим.
Музыка, операторская работа, актёрская игра, режиссура - всё на высшем уровне.
К просмотру обязательно-преобязательно. 12 из 11.
Да! И категорически рекомендую смотреть этот фильм с субтитрами и оригинальной озвучкой. Этот тот случай, когда даже лучший перевод не может передать все нюансы картины.
Метки: кино |
Без заголовка |
Метки: поэзия |
Прогулка |
Метки: фото |
Засекреченный Санкт-Петербург и граффити на проспекте Медиков |
Я вам выдам великую тайну, которую знают только местные. Питер - закрытый город. Его топографические особенности специально скрывают от вражеских шпионов. Не верите? А как тогда объяснить, что на домах в последние годы исчезли не только их номера, но и таблички с названиями улиц? Сориентироваться бывает очень сложно. Но и это не всё. Каждый житель Питера знает, что рассекретить название улицы - это всё равно, что выдать военную тайну. Поэтому, когда я выхожу на фотоохоту, то обязательно беру с собой карту района. Мало ли что?
На днях я выбиралась на проспект Медиков сфотографировать одно чудесное граффити. Проспект Медиков хоть и на Петроградке, но я там никогда не была. В молодые годы было бы не так трудно обежать пару километров, чтобы выяснить, на ту ли улицу тебя занесло, а сейчас это, увы, непросто. Поэтому, когда я подошла к проспекту вплотную, то на всякий случай решила уточнить, не сбилась ли я маршрута. Табличек, вестимо, нигде не было - об этом я уже упоминала. И я решила спросить у пешеходов, иду ли я по проспекту Медиков, али меня занесло на какую другую улицу.
Но оказалось, что питерцы - настоящие партизаны, они никому никогда не выдадут военную тайну. Из 12 встреченных мне человек пятеро шли с наушниками и плеерами, обращаться к ним было бессмысленно, они ничего не видели и не слышали, кроме того, что их зомбировало (меня в это время, кстати, зомбировал Щербаков). Трое пешеходов разговаривали по мобильному. Оставшиеся четверо не имели ни наушников, ни телефонов и не могли от меня спрятаться, но они мужественно все до единого сказали, что не в курсе, где находится проспект Медиков. Обратите внимание: они шли именно по этому проспекту. Тринадцатый человек оказался слабохарактерным, он сразу выдал военную тайну, стоило ему увидеть мою насупленную физиономию и трость, которой я от нетерпения поигрывала, как ушуист шестом. Впрочем, поразмыслив, я подумала, что скорее всего, этот парень был не местный, и, возможно, просто не знал, что информацию о засекреченных улицах нужно скрывать. Короче, он мне сказал, что я иду тютелька-в-тютельку по проспекту Медиков.
Я очень обрадовалась, но через двадцать метров вдруг увидела наконец единственную табличку с обозначением улицы. На ней было написано "улица Литераторов". "Ёклмн!" - выругалась я на парня, который сказал мне, что это проспект Медиков. Однако, я была неправа, потому что буквально через несколько шагов я натолкнулась на то самое граффити, к которому собиралась.
Вот такая история о засекреченном городе Санкт-Петербурге. А граффити - нужно делать панораму, чтобы его в блоге выставить. Я как-нибудь в другой раз вам его покажу.
Метки: лытдыбр |
Ещё один дом техника Павла Мульханова |
Прогулки по Санкт-Петербургу (33)
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Метки: санкт-петербург фото |
На прогулке 9 мая |
Метки: фото |
Неадекватные люди |
Если сбился с пути, то для того, чтобы найти дорогу, следует вернуться назад по своим следам. К российскому кинематографу это тоже относится. Пока другие ленты вязнут в безысходном болоте непрофессионализма, молодой режиссёр Роман Каримов снял свой дебютный фильм "Неадекватные люди" в манере перестроечных лент. И получилось, надо сказать, очень даже удачно. У картины есть недостатки, но в целом она хорошо смотрится и вызывает интерес и симпатию, несмотря на сплошную безнадёгу.
Главный герой картины - Виталик (Илья Любимов), мужчина лет эдак за тридцать, переезжает в другой город, надеясь начать новую жизнь. Позади у него серьёзная душевная травма. Впереди - неясная надежда на то, что жизнь каким-то образом исправится. Для того, чтобы помочь ей ускорить этот процесс, Виталик штудирует нлп-шную литературу и ведёт себя среди людей культурно и воспитанно. Некоторым он даже безропотно позволяет на себе ездить. Но не всем. Чтобы нарисовался образ не слишком мягкотелого хлюпика, в соответствующих ситуациях Виталик может и по роже въехать, и ноги переломать. В общем, образцовый мужчина: не пьёт, не курит, бабских приставаний избегает, хотя и не гей, в конфликтных ситуациях ведёт себя образцово показательно.
Одна беда. Окружающие люди подобрались такие, что с ними новую жизнь начать - ох, как трудно. И послать их подальше у Виталика язык не поворачивается, все они несчастные, обособленные, потерявшие контакт друг с другом, агрессивные - одним словом, неадекватные. Всем им хочется помочь, а помочь не выходит, ибо у каждого из них на Виталика свои планы.
"Неадекватные люди" - может быть, не очень уверенный, но это печальный диагноз общества, где каждый сам по себе, закручен в свои проблемы, как гусеница в кокон, где стремление каждого не идёт дальше сиюминутных желаний, где попросту не осталось надежды. Отблеск надежды всё-таки маячит в самом финале, но это скорее мираж, чем что-то реальное.
6-6,5 из 11. Очень неплохо, посмотреть вполне можно.
Метки: кино |
Вид на Исакий с Большой Подъяческой |
Метки: фото |