С Днём Победы! |
Метки: праздники |
Жесты деревьев |
Метки: фото |
С победой? |
Метки: фото |
Кто в России верит в Бога? |
Метки: статистика церковь и мир ссылки |
Помутнение |
Когда погибают друзья - больно. И не легче, если гибнут они от собственных ошибок. Наверное, поэтому фильм "Помутнение" весь пропитан любовью, и даже нежностью, к несчастным раздолбаям-наркоманам. Ведь именно им, длинному списку умерших и неизлечимо больных друзей, посвятил Филип Кинред Дик свою книгу, по которой и был снят фильм.
Картина "Помутнение" исполнена в не совсем привычной манере. Для её производства использовался метод ротоскопирования. Это такой вид анимации, когда в фильме играют настоящие актёры в реальных условиях, а затем художники прорисовывают каждый кадр поверх настоящего. Этот метод использовался с целью показать мир глазами наркомана, который уже теряет свою связь с реальностью и видит его словно раскрашенную картинку. Кроме того, этот приём дал возможность дорисовать фрагменты, которые не могли быть отсняты в обычной съёмке: галюцинации героев и костюмы-хамелеоны.
Действие фильма происходит в самом ближайшем будущем. Пожалуй, футуристические костюмы, полностью искажающие восприятие личности человека, это единственный фантастический элемент в фильме. Всё остальное вполне узнаваемо.
Главный герой, Боб Арктор (Киану Ривз) - полицейский. Его задание - внедриться в группу наркоманов. Живя с ними бок-о-бок, он и сам оказывается вынужденным пристраститься к наркотикам. По причине слишком высокой степени секретности задания, получается такая ситуация, что Боб должен следить не только за другими наркоманами, но и за самим собой. Теряя чувство реальности, проникнувшись и сам безумием своих друзей, он не воспринимает это как что-то необычное. Фильм показывает процесс разрушения личности Боба Арктора и его окружения.
Трудно говорить о том, как актёры исполняют свои роли, после обработки каждого кадра художниками, но во всяком случае, Киану Ривз однозначно узнаваем и неповторим.
7,5-8 из 11
Метки: кино |
Бездомная жизнь |
Метки: фото |
Ко дню шифровальщика |
Метки: загадки |
Доходный дом на Чкаловском, 17 |
Прогулки по Санкт-Петербургу (32)
![]() Ещё один доходный дом на Чкаловском, построенный техником Мульхановым. За 10 лет интенсивной градостроительной деятельности Павел Мульханов построил столько прекрасных домов в стиле эклектики и модерна, что вполне справедливо может считаться чемпионом рядовой застройки Петербурга. О самом Мульханове можно почитать в "СПб Ведомостях" в статье Строитель Петроградской стороны. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Использованные материалы: Доходный дом |
Метки: санкт-петербург фото |
Всякое разное |
Метки: фото |
Чёрный лебедь |
Представьте себе маленькую тихую и очень зажатую девочку, которая живёт в мире плюшевых игрушек. Обычно она сидит в своей комнате и дела ей нет до того, что происходит за стенами. Она нигде не бывает, только мама выводит её за руку в балетную школу. И вдруг однажды этой пай-девочке в приказном порядке велят очень-очень быстро повзрослеть. Изменить себя так, чтобы превратиться в роковую женщину, чертовски привлекательную и смертельно опасную одновременно. А чтобы этот процесс преобразования максимально ускорить, ей дают домашнее задание - заняться мастурбацией и вообще выпустить своих прячущихся в душе демонов наружу. Пусть порезвятся. А не станешь роковой женщиной - получишь плохую отметку. И шоколадку не дадут. И девочка начинает стараться.
Представили такую картинку? Тут у кого хочешь крыша съедет. И у героини фильма, Нины Сейерс, крышу уносит далеко-далеко от дома мощным ураганом проснувшегося либидо. Нина, правда, не маленькая девочка, ей 28 лет, и ходит она не в балетную школу, а в труппу "Линкольн-центра", где надеется стать примой и сыграть роль Чёрного Лебедя. Но насчёт плюшевых зверушек и всего остального - никакого преувеличения, так она и живёт - словно дитя малое. В инфантильном и самодостаточном мире. Почти самодостаточном. Ибо захотелось ей сыграть роль выше своих возможностей. Стать совершенством. А не захотелось бы - и прожила бы старой девой до преклонных лет. Но ведь об этом никто никогда не мечтает. Человеку, каким бы он ни был, хочется состояться. И изо всех своих сил, творческих и душевных, на вершине самоотдачи, это хрупкое и нежное создание начинает пытаться стать кем-то, кем никогда прежде не было - Чёрным Лебедем.
Её ругает хореограф Тома́ Леруа (Венсан Кассель), что никакой она не Чёрный Лебедь, а просто "фригидная
бля" девчонка, но постепенно кожа Нины становится "гусиной", из ран-расчёсов вылезают чёрные перья, и ощущение такое, что между пальцами на ногах вырастают перепонки. Что она видит в зеркале? Что ей мерещится в каждом отражении? Своя собственная чёрная половина.
Символом этого злого альтер эго становится другая балерина - Лили (Мила Кунис), искусительница, демон, соперница. Она не просто присутствует в жизни Нины, как антипод, она постепенно выживает её из её собственного сознания.
А ведь как мило и просто всё это выглядит со стороны! "Лишь один человек стоит на твоём пути - это ты", - говорит Тома и подначивает Нину к новым экспериментам над собственной психикой, но он даже близко не представляет, в какую бездну опрокинул свою подопечную.
То, что сделала со своей ролью Натали Портман - это нечто невозможное. Она потрясающе играет Нину Сейерс. Это очень трудно описать адекватно, надо видеть. Своей игрой она скрывает заурядность и некоторую шаблонность сюжета и затмевает на редкость талантливого режиссёра - Даррена Аронофски. Не всё в картине ровно, но ради игры Натали Портман (за неё 11 из 11 баллов) фильм стоит обязательно посмотреть.
9 из 11
Метки: кино |
Чкаловский сквер (продолжение) |
Метки: фото |
Театр Неметти |
Прогулки по Санкт-Петербургу (31)
![]() На месте дома 16 до перестройки в 1903 г. находился деревянный театр В. Неметти (Вера Александровна Линская-Неметти -актриса и антрепренер), где играли актеры П. Н. Орленев и М. В. Дальский. В. О. Колышко, отставной капитан 2 ранга - муж В. Неметти. ![]() Но это гастролёры. А вообще в театре давали опереточные спектакли и представления мюзик-холла. Театр влачил жалкое существование, пока не напал на пьесу "Черные вороны", которая рисовала закулисные стороны монастырского быта. Пьесу несколько раз запрещали, но театр каким-то образом вновь добивался ее разрешения. Впоследствии театр был уничтожен пожаром. И поделом - ибо нефик гадости про монастыри показывать... ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Использованные материалы: Здание театра В. А. Неметти - Доходный дом В. О. Колышко Михаил Григорьев. Петербургская сторона. Острова Евгений Биневич. Гастролёры в Петербурге |
Метки: санкт-петербург фото |
Подростки-пешеходы |
Метки: фото |
Печатный двор |
Метки: санкт-петербург |
Трон: наследие |
Самое феноменальное в "Троне: наследии" - это то, что он оказался непонятым большей частью зрительской аудитории. И это несмотря на то, что религиозные аллюзии следуют в картине одна за другой, совершенно прозрачные, незавуалированные, их надо очень-очень постараться чтобы не увидеть. Практически фильм на них и строится, ставя перед зрителем извечные вопросы, и прежде всего проблему соотношения Творца и творения. То есть, это фундамент, на котором возвели геометрически сложное многоуровневое здание-головоломку, а снаружи здание украсили гирляндами лампочек, флажками, лентами. И почему-то за этой бижутерией мало кто увидел архитектуру (слона-то я и не заметил). Пробегитесь по сети, и среди сотни отзывов только один встретится о содержании "Трона", а не о форме. Ситуация и впрямь парадоксальная.
И, наверное, это объясняется тем, что "Трон: наследие" в большой мере уникален. Его форма - мир, который создали сценаристы и режиссёр, - необычна. Это вселенная компьютерных программ, бесконечная изнутри и ограниченная серверами снаружи. Трёхмерная проекция изображения уходит вглубь экрана, открывая возможность предположить наличие гипотетически бессчётного числа измерений спроектированного мира.
Кстати, здесь же кроется и ещё одна потенциальная возможность, сильно меня порадовавшая - вероятность фрактально построенной бесконечности разума. На практике она ограничена возможностями творения - само оно не может создать ничего нового, только преобразовывать, перераспределять функции. Однако, это касается обычных, пусть даже самых сложных программ, но не уникальных созданий - изоморфов, о способностях которых к творению, можно только догадываться.
Надо отметить, что обитатели компьютерного мира "Трона" антропоморфны. То есть, все программы выглядят совершенно как люди. Это непривычно для глаза, но по сути неудивительно: ведь программы созданы по образу и подобию своих творцов - людей. У программ есть свой социум, этические представления, индивидуальность, разум и даже в некоторой степени свобода воли. И весь сюжет построен на том, что одна из самых совершенных программ не совсем добросовестно эту свободу воли использовала и взбунтовалась против своего творца. Со всеми вытекающими из этого последствиями.
А каковы последствия разрыва отношений между Творцом и творением? Бунт, бурное возрастание самости, построение мира не по замыслу Творца, а по собственному усмотрению. Собственное усмотрение, как всегда, оказывается чреватым последствиями, ибо сопровождается ошибочным представлением о конечной цели всего задуманного и воплощается с помощью жёсткого прессинга других программ. Знакомая картина?
Но основная коллизия сюжета состоит даже не в этом, а в том, что Клу - взбунтовавшаяся программа, - становится лидером и тираном виртуального мира и начинает серьёзненько так угрожать миру реальному, собираясь завоевать его и сделать идеальным по своему убогому представлению о совершенстве. И эта враждебная воля, сдерживаемая до поры до времени чисто техническими ограничениями собственной вселенной, находит лазейку для того, чтобы попытаться вырваться наружу. И тут во всей полноте встаёт вопрос об ответственности творца за творение. В общем, там много чего ещё, обо всех аллюзиях не расскажешь - посмотрите, и сами увидите.
Напоследок хотелось бы упомянуть тот факт, что "Трон: наследие" является продолжением вышедшей 28 лет назад картины "Трон". И хотя визуальные эффекты того времени для нынешнего кинематографа сильно устарели, создатели фильма не отказались от достижений первого "Трона", сохранили традиционную форму, при этом усовершенствовав её до предельно возможного.
Опять-таки сюжет второго фильма напрямую связан с первым, логически из него вытекает, пребывает в той же теме, но является совершенно иным, самостоятельным произведением.При этом Джефф Бриджес, исполняющий роль творца - Кевина Флинна, - одновременно создаёт образ Клу, взбунтовавшейся программы. Правда, она моложе творца на 30 лет, и для сотворения этого образа было использовано компьютерное моделирование.
И еще нельзя не упомянуть потрясающий саундтрек "Трона:наследие". Музыкальный ряд - один из лучших в кино. Создавался группой Daft Punk в течение трёх лет.
Про "Трон" у друзей: у Брома, у Sonji и у Single.
Метки: кино |
Трон: наследие |
Самое феноменальное в "Троне: наследии" - это то, что он оказался непонятым большей частью зрительской аудитории. И это несмотря на то, что религиозные аллюзии следуют в картине одна за другой, совершенно прозрачные, незавуалированные, их надо очень-очень постараться чтобы не увидеть. Практически фильм на них и строится, ставя перед зрителем извечные вопросы, и прежде всего проблему соотношения Творца и творения. То есть, это фундамент, на котором возвели геометрически сложное многоуровневое здание-головоломку, а снаружи здание украсили гирляндами лампочек, флажками, лентами. И почему-то за этой бижутерией мало кто увидел архитектуру (слона-то я и не заметил). Пробегитесь по сети, и среди сотни отзывов только один встретится о содержании "Трона", а не о форме. Ситуация и впрямь парадоксальная.
И, наверное, это объясняется тем, что "Трон: наследие" в большой мере уникален. Его форма - мир, который создали сценаристы и режиссёр, - необычна. Это вселенная компьютерных программ, бесконечная изнутри и ограниченная серверами снаружи. Трёхмерная проекция изображения уходит вглубь экрана, открывая возможность предположить наличие гипотетически бессчётного числа измерений спроектированного мира.
Кстати, здесь же кроется и ещё одна потенциальная возможность, сильно меня порадовавшая - вероятность фрактально построенной бесконечности разума. На практике она ограничена возможностями творения - само оно не может создать ничего нового, только преобразовывать, перераспределять функции. Однако, это касается обычных, пусть даже самых сложных программ, но не уникальных созданий - изоморфов, о способностях которых к творению, можно только догадываться.
Надо отметить, что обитатели компьютерного мира "Трона" антропоморфны. То есть, все программы выглядят совершенно как люди. Это непривычно для глаза, но по сути неудивительно: ведь программы созданы по образу и подобию своих творцов - людей. У программ есть свой социум, этические представления, индивидуальность, разум и даже в некоторой степени свобода воли. И весь сюжет построен на том, что одна из самых совершенных программ не совсем добросовестно эту свободу воли использовала и взбунтовалась против своего творца. Со всеми вытекающими из этого последствиями.
А каковы последствия разрыва отношений между Творцом и творением? Бунт, бурное возрастание самости, построение мира не по замыслу Творца, а по собственному усмотрению. Собственное усмотрение, как всегда, оказывается чреватым последствиями, ибо сопровождается ошибочным представлением о конечной цели всего задуманного и воплощается с помощью жёсткого прессинга других программ. Знакомая картина?
Но основная коллизия сюжета состоит даже не в этом, а в том, что Клу - взбунтовавшаяся программа, - становится лидером и тираном виртуального мира и начинает серьёзненько так угрожать миру реальному, собираясь завоевать его и сделать идеальным по своему убогому представлению о совершенстве. И эта враждебная воля, сдерживаемая до поры до времени чисто техническими ограничениями собственной вселенной, находит лазейку для того, чтобы попытаться вырваться наружу. И тут во всей полноте встаёт вопрос об ответственности творца за творение. В общем, там много чего ещё, обо всех аллюзиях не расскажешь - посмотрите, и сами увидите.
Напоследок хотелось бы упомянуть тот факт, что "Трон: наследие" является продолжением вышедшей 28 лет назад картины "Трон". И хотя визуальные эффекты того времени для нынешнего кинематографа сильно устарели, создатели фильма не отказались от достижений первого "Трона", сохранили традиционную форму, при этом усовершенствовав её до предельно возможного.
Опять-таки сюжет второго фильма напрямую связан с первым, логически из него вытекает, пребывает в той же теме, но является совершенно иным, самостоятельным произведением.При этом Джефф Бриджес, исполняющий роль творца - Кевина Флинна, - одновременно создаёт образ Клу, взбунтовавшейся программы. Правда, она моложе творца на 30 лет, и для сотворения этого образа было использовано компьютерное моделирование.
И еще нельзя не упомянуть потрясающий саундтрек "Трона:наследие". Музыкальный ряд - один из лучших в кино. Создавался группой Daft Punk в течение трёх лет.
Про "Трон" у друзей: у Брома, у Sonji и у Single.
|
Первая зелень |
Метки: фото |
Невесёлые размышления |
Метки: новости |
Всякий разный лытдыбр |
Метки: фото |
Остров проклятых |
Мощный фильм. Стильный. Атмосферный. Эмоциональный. Умный. А ещё нервный. Страшный. Гениально выдержанный композиционно. Выверенный до мельчайших деталей. Обрушивающийся, как шквал. Проникающий в сознание и пугающий его. Открывающий в самом заторможенном зрителе способность к эмпатии - ибо включает его в действие с самых первых кадров, завораживает, заставляя физически прочувствовать всё то, что испытывает Тедди (Леонардо ди Каприо) - главный герой картины: промозглую погоду, сумасшедший ветер, холодные капли дождя на лице, но главное - ни на секунду до финальных титров не отпускающее лихорадочное напряжение, страх и неизбежно нарастающую паранойю. Попробуйте посмотреть "Остров проклятых" и не проникнуться всем этим до самых печёнок!
По жанру "Остров проклятых" - психологический триллер. И не обращайте внимания на вульгарное наименование, это наши переводчики, как всегда, постарались. Простите мне мой английский, но кажется, что всё-таки самое близкое лексическое значение для "Shutter Island" - это "Закрытый остров. Короче, фильм - отнюдь не ширпотреб, это высокохудожественное произведение с высокой степенью накала.
Сюжет даже близко нельзя пересказывать. Там всё строится на нюансах. На мимолётных видениях, на диалоге. Момент - и всё действие поворачивается к тебе совершенно другим боком. Ещё момент - и всё снова меняется. И ни на секунду не отпускающее героя и зрителя ощущение: где истина, а где ложь? Сюжет построен на сомнении. Если вам один человек подозрительным голосом скажет о новом знакомом: "А ты давно его знаешь?", - затем другой - в вас не проснётся паранойя? А если при этом вокруг опасность, и кажется, что все сговорились и врут, неясно зачем, неясно почему... Как в таком ощущении жить? И всё это усугубляется месторасположением действия - изолированный страшный скалистый остров с психлечебницей для самых опасных преступников, отрезанный от мира не только расстоянием, но и обрушившимся на него чудовищным ураганом.
Этот ураган не только в природе - он происходит в душе главного героя - полицейского маршала Тедди, казалось бы, сильного парня, но на деле абсолютно беззащитного, и далеко не только от того, что при вступлении на остров он вынужден сразу сдать своё оружие, но лучше об этом вы узнаете сами при просмотре ленты.
Нельзя не отметить звуковое оформление фильма. Не только музыка, весь звукоряд - яркий, сочный, динамичный, преследует одну цель - подчеркнуть тревожность и зыбкость происходящего. Визуальный ряд - тёмный, почти готический, грозные ландшафты и пейзажи, сумрачная, напоминающая крепость клиника. Операторская работа - на высоте. Что редкость для триллера вообще - удивительное чувство меры Мартина Скорсезе. Он весь фильм словно бы идёт, даже не идёт а стремительно несётся по самому краю пропасти, но ни разу не делает неверного шага. Каждая деталь на своём месте и служит общей идее.
Прекрасный сценарий. Отлично выстроенные диалоги. Актёрская игра... Лучшая роль Леонардо ди Каприо из мной виденных. Здесь он ярко продемонстрировал, что способен играть сложнейшую психологическую роль. Очень загадочный персонаж у Бена Кингсли, но она целиком умещается в его амплуа и подходит ему идеально. Менее ярко выражен герой Марка Руффало, но ему и предназначено изначально находиться немного в тени, это тоже часть композиционного замысла.
Финал картины ошеломляет. Причём дважды (поскольку финальных сцен две и обе всё ставят с ног на голову), но будьте внимательны к последней фразе, произнесённой Тедди - при первом просмотре я не придала ей значение, а в ней скрыто - о, очень многое! просто всё начинает выглядеть совершенно иначе, если вдуматься, почему и зачем эта фраза была произнесена.
К просмотру обязательно. 11 из 11.
(c) Оксана Аболина
Метки: кино |
Сказочный лист |
Метки: фото граффити |
Чкаловский проспект, дом 15 |
Метки: фото санкт-петербург |
Три летних гатчинских снимка |
Метки: фото |
Выход через сувенирную лавку |
Он - самый загадочный человек современного искусства, известен всему миру, но скрывается ото всех и личность его не установлена. Его знают только по его работам и псевдониму - Бэнкси. Бэнкси - реформатор и лидер такого заметного явления в живописи как "street art". Популярность его огромна. И вот он, человек, который работает на виду у всех и чьё лицо при этом никто никогда (ну, за редкими исключениями) не видел, задумывает документальный фильм о граффити, где сам является одним из ведущих персонажей. Тому, кто надеется наконец узнать о личности Бэнкси чуть больше - повезло: ведь интересно, как мастер сам преподносит свою таинственную, полулегальную жизнь. А вот увидеть Бэнкси в лицо в фильме не придётся - оно скрывается под глубоким капюшоном. И голос изменён.
Но главный герой фильма "Выход через сувенирную лавку" - не Бэнкси, а другой художник - Терри Гетта. Терри - американец французского происхождения. До поры до времени он был обычным буржуа, имел свой магазин модной одежды. Но было в нём нечто, отличавшее его от окружающих - он никогда не расставался с видеокамерой, снимал всё подряд. Со временем увлёкся стрит-артом и основной темой его съёмок стали художники, создающие граффити. Он перезнакомился с ними со всеми. Кроме, конечно, неуловимого Бэнкси. И найти Бэнкси стало мечтой Терри.
Однажды ему неслыханно повезло. Бэнкси нуждался в сопровождающем по Лос-Анджелесу, и согласился принять услуги Терри. Сопровождая повсюду художника, Терри продолжал вести непрестанную видеосъёмку. Он отснял огромный уникальный материал. Но у него никогда не возникало желания этот материал как-то оформить. И Бэнкси предложил ему создать фильм. Но оказалось, что Терри - человек, прилепившийся к искусству - только технарь, он не способен композиционно выстроить материал, и Бэнкси занялся фильмом сам, отправив своего приятеля-недотёпу заниматься живописью. Пока Бэнкси колдовал над картиной, Терри, никакой не художник по определению, проявил недюжинные коммерческие способности и организовал свою собственную выставку, где заработал кучу денег и стал новой звездой. Публика оказалась не слишком разборчива...
Печальная мораль фильма в контексте этого сюжета. Бэнкси - мастер, всю жизнь прячущийся и скрывающийся, человек-тень, создающий талантливые картины, оказывается обойдён предприимчивым симпатичным, но бесталанным пареньком, который долгое время был его собственной тенью. Когда Бэнкси втихую вешал свои работы среди картин классиков в Британском музее и это оказывалось не сразу замеченным, тем самым он уравнивал себя с великими мастерами прошлого. Художник-недоучка уравнял себя с самим Бэнкси, даже не осознав того, что разница, которая всегда была между ними, такой же и осталась.
"Выход через сувенирную лавку" - талантливая работа художника, сумевшего в новом для себя виде искусства создать интересную работу и донести до зрителя своё кредо. В фильме вы узнаете очень много нового, чрезвычайно интересного и даже захватывающего о жизни и творчестве художников-граффитистов.
10 из 11. Однозначно рекомендую к просмотру.
Метки: кино |
Скоро... |
Метки: фото |
Небо над Иоанновским монастырём |
Метки: фото |
Граффити и деревья |
Метки: фото граффити |
Чкаловский сквер |
Метки: фото граффити |
Визитка |
Чудной сон мне приснился. Настя и Марина находятся в огромном , выложенном каменными плитами, помещении без окон и дверей. Точнее, одно окно есть - очень большое, в ширину и высоту всей стены. Оно совершенно необыкновенное, это витраж, составленный из гигантских фрагментов разноцветных стёкол, разделённых чёрными линиями. На витраже изображена печальная и прекрасная женщина в тёмнокрасном, почти бордовом, одеянии, она слегка сутулится и смотрит вперёд, но не на тебя, а поверху, словно не видит никого перед собой, словно ты отсутствуешь; откуда ни посмотри на витраж, её взгляд с твоим не пересечётся. Неяркий свет проникает через окно, но ведёт оно не на улицу, а в другое помещение, более светлое и просторное. Что находится там - меня не интересует. Самое главное происходит здесь, где две моих любимых женщины о чём-то озабоченно переговариваются.
Метки: творчество рассказ |
Предел контроля |
"Предел контроля" - умопомрачителен. В самом прямом смысле этого слова. Рассудок лихорадочно пытается зацепиться за происходящее на экране, но его уносит потоком джармушевской фантазии безо всякого русла. И тем не менее, оторваться невозможно. Фильм завораживает. Это даже не фильм - сюрреалистичная медитация.
Наёмный убийца (любимец Джармуша Исаак де Банколе - продавец мороженого в "Псе-призраке", таксист в "Ночи на Земле") путешествует из Парижа в Мадрид, а затем в андалузскую глубинку. Отели, кафе, связные - всё повторяется, как витки спирали. Бесконечные монологи об искусстве и вселенной, в которых герой Банколе всегда остаётся слушателем. Слушателем, не знающим языка, но проникающим в суть чужой мысли.
Его путешествие - трансцедентно, это не столько физическое перемещение в пространстве, сколько путь сознания. Каждая встреча - камень, брошенный в спокойную воду. Круги разбегаются, а затем от них не остаётся и следа. Суета исчезает в вечности. Герой Банколе - это Пёс-Призрак в период глубинного созерцания. Это одинокая струна скрипки, на которой автор исполняет свой шедевр. И этой же струной герой убивает своего врага.
В рецензиях название фильма обычно трактуют как отсутствие пределов творческой фантазии самого Джармуша, но мне кажется, что речь всё-таки идёт о герое фильма. О тех границах, которые он для себя и своего мира очертил и в которых живёт. Он позволяет своему сознанию рассматривать собственную вселенную, но взгляд его не такой, как у большинства людей. Его мир выпуклый, объёмный, красочный, как мир ребёнка, который только открывает его для себя.
Аллюзий, смыслов в "Пределе контроля" предостаточно. Но все они трудноуловимы, ибо воспринимаются внерассудочно. Самый запредельный из фильмов Джармуша. Впрочем, с остальными его картинами роднит, как и отличная операторская работа, так и замечательный звукоряд.
Стоит ли смотреть? Да, но только не в том случае, если вы просто хотите расслабиться и отдохнуть вечером после работы. Если вы готовы к восприятию фильма, который по уровню сложности соответствует "Зеркалу" Тарковского, то вперёд!
10 из 11
Метки: кино |
Скейтплощадка на Введенской, 9-11 |
Метки: фото граффити |
Сияние |
"Сияние" - мой самый нелюбимый роман Стивена Кинга. Сюжет в нём сильно размыт и оставляет после прочтения неприятный сумбурный осадок. Семья из трёх человек: отец, мать и маленький мальчик, наделённый телепатическими способностями (сиянием) остаются на зиму следить за порядком в пустом, отрезанном от мира отеле. "Сияние" мальчика каким-то образом вступает в резонанс с прячущимися в неких психологических недрах отеля силами и пробуждает их. Эти силы персонализируются в образе монстра-отеля, они стараются убить семью и таким образом поглотить души всех трёх человек. Отель - по сути главный персонаж романа. Его физические возможности весьма ограничены, но он может творить свою волю тем, что воздействует на психику человека через его слабости и пороки. Самым уязвимым звеном оказывается отец семейства Джек...
В 1980 году знаменитый Стэнли Кубрик решил экранизировать роман Стивена Кинга. Сохранив в фильме основную сюжетную канву, режиссёр значительно сместил акценты. Если у Кинга роман о страшной неизведанной силе, которая прячется в определённых местах земли, то у Кубрика фильм - о сумасшествии и его истоках. Главный герой в фильме не отель и не мальчик, а отец - Джек, роль которого замечательно исполнил Джек Николсон (пожалуй, это лучшая роль Николсона, в которой мне довелось его видеть).
Итак, фрейдистский ужас романа Стивена Кинга + великолепное исполнение роли Джеком Николсоном + оригинальный взгляд и нетривиальная постановка Стэнли Кубрика + нельзя не отметить замечательную работу оператора Джона Олкотта + величественная атмосфера отеля. Всё вместе должно было превратиться в шедевр. Но шедевра не получилось. И мне кажется, причиной тому - слишком большая разница между исходным материалом и замыслом режиссёра. Но попытка очень и очень похвальная.
8 из 11. Одна из лучших ролей Джека Николсона, ради него стоит посмотреть.
Метки: кино |
Чудеса технической мысли |
Метки: фото |
Девять |
Ни один мультфильм не вызывал во мне столь интенсивного эмоционального сопереживания, ибо ничего подобного видеть до сих пор не приходилось. И это несмотря на то, что картина нашпигована цитатами из "Fallout", "Терминатора", "Матрицы", "Гарри Поттера" и Бог весть ещё какого числа фильмов и компьютерных игр. Это часто ставят картине "9" в упрёк, совершенно не принимая в расчёт того, что эта вторичность избрана сознательно.
Что может быть беззащитнее и трогательнее сшитой из мешковины куклы размером чуть больше человеческого пальца? Пусть она набита железяками, но всё говорит о том, что эта кукла не просто живая - в ней есть душа: эти круглые глаза-объективы в пол-лица, скорбный изгиб рта, неумелый косой шов, которым к телу пришиты руки, неуклюжая, спотыкающаяся походка - всё выражает растерянность и недоумение. Ведь это маленькое нелепое существо пробуждается к бытию в огромном мире, явно для него не приспособленном.
Меня всегда удивляло, почему в "Терминаторе" роботы столь тупы, что уничтожают людей самым непродуктивным способом - расстреливая их поодиночке. Ведь достаточно было распылить яды над землей, и всё живое бы вымерло. Машины в "9" умнее, они разрешили моё недоумение и уничтожили человечество и жизнь на земле подчистую с помощью ядохимикатов. И вот в этом мире, где больше нет людей, но зато в преизобилии бездушные машины-убийцы, смерти и хаосу противопоставлено только одно - девять крошечных человечков-куколок, самый последний, самый невероятный шанс для возрождения жизни.
Надо сказать, графика в "9" потрясающая. Мир "Терминатора" и "Матрицы" прорисован тщательнейшим образом. Причём глазами мальчика-с-пальчик. Здесь всё огромно: и ступеньки, по которым приходится вскарабкиваться, как по скалам, и лампочки, и пули, и грампластинки, и автомобили, и книги, и дома - любые предметы.
Характеры всех 9 человечков тоже досконально прописаны и уникальны. Внешность каждого неповторима, хотя все они сделаны по единому шаблону - по образу и подобию.
80-минутный объём фильма оказывается слишком маленьким для пространства мысли, она здесь сильно сжата, уплотнена, афористична. Это усиливает эффект воздействия на зрителя. "9" - это и очередное предостережение людям об опасности игр с искусственным разумом, и разговор о природе власти, о спасении, о душе, о жизни, об ответственности творца за творение, и аллюзии из Книги Бытия.
Фильм очень динамичен, интенсивен, драйв почти сумасшедший. Сюжет, как и идея, утрамбован очень плотно. И хотя вызывает сожаление, что "9" так непродолжителен по времени, и очень хотелось бы его растянуть ещё на полчаса-час, понятно, что размытость многое убила бы в фильме.
Смотреть ли? Да, обязательно. Я просто в восторге. 11 из 11.
Метки: кино |
Никольский морской собор |
Метки: фото |
Детская площадка |
Метки: фото |
Без заголовка |
Метки: поэзия |
В день Благовещенья |
Метки: поэзия |
В день Благовещенья |
Метки: поэзия |