
Это - безусловно для нас, а также по признанию многих - "Малая Российская энициклопедия наступающего кризиса", созданная в эфире радиостанции "Эхо Москвы" ведущими Светланой Сорокиной и Юрием Кобаладзе в ходе не слишком длинного разговора с Михаилом Делягиным и Борисом Немцовым.
Даём отдельные выдержки:
"СОРОКИНА: Мы сегодня говорим о мировом кризисе и о том, почему Геннадий Зюганов на только что прошедшем съезде КПРФ сказал: ветер истории вновь дует в наши паруса. Вы, кстати, следили за съездом и тем, что говорилось на съезде?
ДЕЛЯГИН: Вы знаете, от нашего Института проблем глобализации несколько человек [по приглашению КПРФ] просто участвовали в работе съезда.
И там были сказаны замечательные слова, которые они уже вымарали в стенограмме, но они остались на аудиофайлах, так что мы это всё задокументируем.
Там было сказано, что цель КПРФ - построение, цитирую: русского национального социализма.
СОРОКИНА: Так и было сказано?
ДЕЛЯГИН: Так и было сказано. И не в одном выступлении.

КОБАЛАДЗЕ: Хлопали?
М. ДЕЛЯГИН: Ну, я сам не слушал. Но в общем никаких протестов это не вызвало, и из итоговых решений это пришлось вымарывать.
СОРОКИНА: Что такое русский национальный социализм?
ДЕЛЯГИН: Что такое русский – это отдельная тема. Что такое национальный социализм, я думаю, все слышали.
НЕМЦОВ: А вы что не помните про немецкий национальный социализм, национал-социализм?
СОРОКИНА: Просто прямая ассоциация как-то пугает.
... ... ...
ДЕЛЯГИН: Что происходит у нас стране?
Сейчас еще держат рабочих на своих рабочих местах, хотя в октябре безработица на 8,7% выше, чем в октябре прошлого года. Она пока ещё не очень большая. Но с июля месяца идёт уверенный рост безработицы впервые после дефолта 1998 года. И он будет идти дальше.
Сейчас рабочих держат до нового года, потому что есть определенная инерция в планировании.
После нового года начнётся выбрасывание людей на улицу.
Скажем, Ульяновский моторный завод, который перешёл на двухдневную рабочую неделю. Есть трёхдневная, четырёхдневная уже считается нормой, люди получают 70% от зарплаты, поэтому нужно понимать, что это зарплата на уровне прожиточного уровня.
В Тольятти в результате забастовок нижний уровень зарплаты на конвейер должен был подняться с 8 тыс. до 10 тыс. рублей. С четырёдневной рабочей неделей он опять упал до 8 тыс. рублей.
Жить нельзя, а с 1 января у нас повышается коммуналка, свет, тепло и всё, всё, всё.
С одной стороны, рост коммуналки и других цен на предметы первой необходимости, потому что везде монополии дают взятки, поэтому их никто не трогает. И они повышают цены.
С другой стороны, люди будут лишаться работы. Ситуация, когда у нас, по данным центра Левады, 33% населения закредитовано, причем 11% населения закредитовано и уже либо потеряло работу, либо столкнулось с задержками выплат, т.е. нечем платить текущие платежи по кредитам.

С 1 января ситуация станет очень жёсткой и к общему левому тренду, левому мэйнстриму, который сложился уже в мире, добавится наша собственная социальная катастрофа.
Это - рукотворная социальная катастрофа, вызванная абсолютной невменяемостью нашего уважаемого руководства.
СОРОКИНА: Согласен, Борис?
НЕМЦОВ: Ну да, обстановка - такая.
СОРОКИНА: Правильно Миша обстановку обрисовал?
НЕМЦОВ: Я бы добавил, во-первых, инфляцию, это очень важно, причём, вот смотри, с одной стороны, сокращается зарплата. Люди теряют работу, но растут цены.
СОРОКИНА: Это мы все уже поняли.
НЕМЦОВ: И будут расти дальше из-за девальвации, потому что, например, на рынке продовольствия московского - 70% импорта. А поскольку импорт – это доллары и евро, то очевидно, что товары, которые сюда будут приходить за эти валюты купленные, будут дороже.
Второе – это рост на коммунальные услуги. Ключевой вопрос.
Вот они уже хотят на услуги Газпрома, т.е. на газ, поднять тарифы на 20%. Поскольку газ - основа энергетики московского региона и всей европейской части страны, цены на коммуналку вырастут на 20- 25%.
То есть мы попадаем в ножницы. С одной стороны - инфляция, с другой - сокращение доходов. Следствие – рост числа бедных, даже по прогнозам обслуживающих власть пргнозистов, до 30 млн человек.
СОРОКИНА: Ничего себе.
НЕМЦОВ: Вот почему режим так хочет узурпировать власть, почему они сейчас конституцию лихорадочно меняют.
Они хотят рокировочку такую сделать, обменять Медведева на Путина, шило на мыло с тем, чтобы пересидеть этот кризис, когда будет вот этот уход в очень длительную депрессию, а, кстати, кризис не знает дна, и мы не знаем, сколько он будет продолжаться.
Теперь важные моменты, не связанные с Москвой. Это металлургия. Остановлены тихо, без шума, без пиара, без показа по Первому каналу, домны Магнитки.
СОРОКИНА: Правда?
ДЕЛЯГИН: Да, ещё 1 ноября.
НЕМЦОВ: Остановлены домны Новолипецкого металлургического комбината. И остановлены домны Северстали.
СОРОКИНА: Слушайте, это серьезно? Вот это да.
НЕМЦОВ: Я выяснял этот вопрос: они перешли на холостой режим на некий, они в течении года могут ещё как-то жить. В принципе, если домну останавливаешь, её потом надо выкидывать.
ДЕЛЯГИН: Через год её не восстановишь. Через год спрос не появится.
НЕМЦОВ: Поэтому надо создавать [независимые] профсоюзы. Я вам серьёзно говорю: если вы не можете одни, скооперируйтесь с другими - это надо делать немедленно.
СОРОКИНА: Сейчас уже в Инте идет переписка тех, кто организует такие профсоюзы.

НЕМЦОВ: Если вы не будете этого делать вживую, будет огромная проблема.
Вот мы сейчас создаём движение "Солидарность", и мы недаром его так назвали.
Мы считаем, что работа с [независимыми от режима] профсоюзами и поддержка такого профсоюзного движения в условиях кризиса - это ключевая задача поддержки людей.
СОРОКИНА: Такое новое рабочее движение ... .
НЕМЦОВ: Да.
ДЕЛЯГИН: Институт проблем глобализации был единственной структурой, которая в бастующий Тольятти всё-таки забросила листовки, несмотря на всю блокаду.
Борис всё правильно сказал, но это распространяется не только на профсоюзы.
Это распространяется на всё. Никто не будет вам помогать. Вот боги, цари и герои. Эта эпоха ушла, кончилась, их никого нету, забыли, телевизор высключили.
Путина больше нет, Медведева больше нет тоже.
СОРОКИНА: Да, ладно уж, есть они ... .
ДЕЛЯГИН: Создавайте комитеты спасения по территориальным районам, по территориальным принципам, сами решайте свои проблемы, как когда-то создавались советы.
Точно так же на производстве, там, где оно еще есть, создавайте профсоюзы.
Самоорганизация - это единственный способ выжить в предстоящей депрессии.
Государства нет, забудьте о нём, оно будет только мешать, никакой помощи с его стороны вы не дождетесь".
Ещё в "Малой Российской антикризисной энциклопедии" Светланы Сорокиной, Михаила Делягина, Юрия Кобаладзе и Бориса Немцова советы насчёт сохранения сбережений, купли и продажи недвижимости, оценки будущего житься-бытья пенсов и теряющих службу нескольких сотен тысяч служивых.

Полностью текст радиохита читайте на сайте
www.echo.msk.ru. Там сверху рубрика "Гости", найдите в ней по алфавиту Михаила Делягина (не перепутайте: там другие Делягины есть) или Бориса Немцова.
В добрый путь