Грачи прилетел...
Праздник Святого Николая Чудотворца - (0)Святитель Николай Чудотворец. Роспись собора Рождества Богородицы Фера...
Старик, Море и... Хемингуэй - (0)"ЛЕса вытягивалась в длину все больше и больше, и, наконец, поверхность океана перед лодкой взду...
Зима Исаака Ильича Левитана. Картина «Деревня. Зима» - (0)Исаак Ильич Левитан «Ах, были бы у меня деньги...
С Благовещением Пресвятой Богородицы! - (0)...
Зима Исаака Ильича Левитана. Картина «Деревня. Зима» |
Исаак Ильич Левитан
Деревня. Зима. Художник Исаак Ильич Левитан. 1877-1878 гг. Холст, масло. 23,2 x 34,5 см. Тульский музей изобразительных искусств. Тула, Россия
Основатель жанра пейзажа настроения, Исаак Левитан обладал очень тонкой душевной организацией, внимательным взглядом и чутким сердцем. Его подвижная психика сыграла не самую лучшую роль в его жизни – частые суицидные мысли, упаднические настроения, слёзы. Но именно эта гиперчувствительность и явилась тем самым инструментом, который заставлял его картины оживать и переливаться оттенками различных чувств и эмоций.
Картину «Деревня. Зима» Левитан закончил в 1878 году. Это первые шаги будущего всемирно признанного мастера – Исааку в то время было всего 18 лет. Все горести и радости ещё впереди, и всем картинам только предстоит написаться, заняв своё достойнейшее место в изобразительном искусстве.
Но уже в этой ранней работе нельзя не заметить безусловный талант и проницательный взгляд начинающего живописца. Дорога с чуть различимым земляным следом уводит вглубь картины, составляя основу композиционного построения. А по обе стороны заезженной тропки будто приосанились, нахохлились деревенские домики, крыши которых укрыл толстый слой снежного покрывала.
Стройные ряды домишек придают картине равномерный неторопливый ритм, а мелкие детали притягивают внимание зрителя, увлекая в обыденный, но такой прекрасный зимний сюжет. Голые деревья, пробивающиеся сквозь густое снежное полотно, кустарники, заснеженный какой-то сизый лес вдалеке. Для того, чтобы показать, что в деревушке кипит жизнь, автор разместил фигуру человека, которую зрителю не так-то и просто «прочитать» в этом белоснежном пейзаже.
Необычайно одухотворённое полотно проникнуто любовью и любованием. Тем более, когда задумываешься, в какой непростой час своей жизни писал его автор. Не имея средств к существованию, Левитан с братом ночевали прямо в мастерской МУЖВИЗа, прячась за портьеру или мольберты, но, а если сторож всё же находил юношей, то тотчас отправлял на улицу. Но Исаак «не обижался» на окружающий его холод, когда он вынужден был ночью бродить по городу, а, наоборот, выискивал полутона и оттенки, подмечая окружающую красоту и стремясь воплотить её на своих полотнах.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |