И вот такую запись старые дуры обзывают рекламой... |
Метки: кино верность |
Ещё раз про наш музей связи. Телефоны наши. |
Знаете, что это? Это телефон для односторонней связи с милицией - когда городской сброд, ободолбавшись разной отравой, начинал в конце 50х беспределить по-страшному, и это грозило не простой поножовщиной, а чем-нибудь вроде массового побоища по полсотни участников с каждой стороны - так развлекался народ СССР в выходные при отсутствии ТВ - тогда патрульный старшина хватал трубку из ящика и кричал дежурному в горотделе, куда нужно высылать подкрепление. Ключ от ящика с телефонам был у милиционера на связке всегда. Сейчас этот раритет глупые подростки раскрасили как сочли нужным. Но дабы местные жители кустов и помоек не разобрали аппарат на металл и не уничтожили в костре, я с мужем решила снять несчастную ненужную вещь и отнести в музей. Вот как он выглядит внутри, после очистки от городской грязи и от мерзкой краски:
А вот передача антиквариата на хранение - в музее его не было, такого:
Телефонов, правда, в музее масса, судите сами:
Такой, правда, только для связи по проводу, стоит дома на столе - когда приходят в гости новые участковые, взвизгивают от восторга.
Эти также имеются дома - для забавы, хотя тоже рабочие. А вот эти многие хотели бы поставить, и я тоже :
Есть даже АТС, за которой сидела телефонистка, которой и говорили: "Алло, барышня!". Кстати, в мои 22 размер моего бюста мне не позволял пройти по экстерьеру в телефонистки, разве что сейчас могла бы , но они же тогда раньше гораздо замуж выходили - офицеры вполне могли содержать жену, дом и детей. А вот с ростом и руками всё в порядке - так что это всё из-за того, что в 70-е городские дети пили не настоящее молоко, а х/з что синего цвета в стеклянных бутылках.
А это - стул, на котором приходилось сидеть телефонистке...
Списочек городских абонентов
И как оно выглядело со стороны + прочие прибамбасы...
Телефонные линии в Империи близ Сибирского Питера - ТрансСиб пристроили позже
А вот то, с чем бегали в этих чёрно-белых кадрах хроники настоящие связисты - только обратите внимание на клеймо, будьте так добры:
Вам всё понятно, надеюсь? Или про стеклянные фляги солдат РККА вы тоже ничего не знаете? Ладно, вот с чего звонил Виктор Цой в известном фильме и не только он
Музейщики говорят, что у них есть целая коллекция разной хрени, которую засовывали в автоматы граждане Союза нищебродов, пытаясь сэкономить несчастные две копейки. Для них в телефонных будках висели вот такие правила
Однако эта стояла в приличной парковой зоне, на территории курорта, и оттого не имеет тот ужасный всем знакомый вид, обычный для остановок автобуса 80-х годов - и её, подобно тысячам несчастных металлических товарок, вандалы не стали разносить. Мини-АТС, а также и макро, делали в Чехии, а не в союзе...
А вот фигня, которая пела на линиях межгорода - это её ненавидел Высоцкий в известной песне "07"
.
Более старый таксофон - родня телефону в начале записи, но по нему звонили гражданские
Кстати, показываю паяльную лампу, которой пользовались для монтажа проводов на открытом воздухе, внимательно смотрите, когда и кем изготовлена
Работает по сию пору, если что
И ещё немного брутального старья по ворованным технологиям - всё в СССР тащили либо из Империи, либо из-за бугра...
Первый пост про музей связи смотреть здесь.
В ближайшее время выставлю ещё фоток и пояснений. Альбом с фотками тут.
Он пока неполный, так, на треть разве что. Кому не нравится - топайте в музей сами, там бесплатно всё. Успевайте, пока есть эта возможность.
Метки: антиквариат музей связь сибирь история телефоны иркутск |
Наталья Довнич |
Этакий фейверк жизнелюбия и красоты, судите сами:
Работа "Озеро Ильчир" - то, что за спиной у Наталии. Примерно так оно выглядит в Саянах, посуровее, честно скажем...
И ещё чаще - оно там выглядит вот так, очень не по-праздничному, ведь из него берёт начало Чёрный Иркут:
А вот - "Иркутские качели"
Разумеется, только старожил города поймёт, почему они иркутские - но для этого и надо знать её, душу старожила...
Городу у художницы посвящена целая серия: "Калейдоскоп"
"Дожди"
"Блики"
До сей поры никто не видел в нашем сибирском Питере Парижа, а зря, оказывается... Это Преображенский храм
.
Вот так он выглядит на фото, если что
Он построен также в первой половине 19 века. Однако это уже поздний ампир, декор храма совсем не выразительный (если не считать рельефные чугунные литые изображения шестикрылых серафимов, украшающих ограду). К Преображенскому приходу относились сосланные в Иркутск князья Волконский и Трубецкой, их удобные и красивые дома стоят неподалёку - видимо, поэтому храм уцелел, так как удачно вписался в так наз. "декабристкий комплекс". Закрыт храм был в 1940 году, бабушка моего мужа с возмущением вспоминала, как студенты иркутского сельхозинститута, расположенного в здании сиропитательного дома напротив, пытались стихийно помешать сбрасывать колокола...Печальная история, короче. В здании расположили архив, а вернее, хранилище самых разных документов, так, один из знаменитых иркутских писателей конца прошлого века нашёл здесь рукопись колчаковского офицера "Поле поражения", и, почти не изменив текст, издал под своим именем. За храмом прячется особняк Волконских. Скромная такая вот хижинка... И ничего особо красочного, верно?
Но не зря же Наталия окончила ИХУ, живописно педагогическое отделение
Окончила ИрГТУ, факультет изобразительного искусства, кафедра монументально-декоративной живописи.
Член союза художников России.
Преподаватель специальных дисциплин: академический рисунок, академическая живопись, спец. рисунок и спец. живопись.
Участник городских, областных, региональных, всероссийских и международных выставок.
Она умеет сделать роскошный праздник из простых сюжетных натюрмортов: "Утренний"
"С лимоном":
"Китайский"
"Касатики"
Умеет всё - от пейзажа
до сложнейшего сюжета с несколькими людьми
А между тем, не всякий живописец считает возможным иной раз даже на персональной выставке показать больше двух одиночных портретов... А ещё - Наталия не только сама художник, но и жена художника (представляете себе нагрузку?)
Ведь Андрей Поляница - ещё и скульптурой занимается...
И, похоже, творить столь весело у него тоже получается благодаря ей...
А ещё она
вот что умеет делать византийской мозаикой...
И это у неё тоже отлично получается
И эту работу видно всем
Слабо, да, товарищи антихристиане?
Метки: художники иркутск искусство дамы |
Тест на адекватность для гостей |
Это наш Собор Богоявления. Скоро он снова будет выглядеть так, с зеленью и радугой:
Может, желаете зайти? Тогда вперёд
.
Справа в притворе наши городские храмы и святители Иркутские - Иннокентий и Софроний. Справка кто это
Это потолок притвора. Справа будет
За спиной увидите
впереди -
Входите теперь
Слева малый придел, там в будни всегда идёт служба
А пока её нет, пройдём в главный придел, под колокольней - его почти отреставрировали, и в выходные сюда ходят все желающие послушать роскошный звук. Я же полагаю, пока можно оценить работу иркутских художников. Нам сюда
подходите
Теперь поднимайте голову - не торопясь...
.
Итак, смотрим посолонь - за спиной будет
дальше
Укрупним один сюжетик, чтоб было лучше видно
и смотрим дальше
А теперь - на выход, остальное потом.
А в Спасский храм мы тоже заглянем. Но в другой раз.
Метки: собор православие иркутск интерьер |
Летнее. |
Это мои собаки развлекаются на курорте.
Метки: собака сибирь Аршан лето Роман Днепровский |
А о тряпках у меня постов не было... |
И правда - про моду ну ничего. Ладно, всвязи с холодным в Сибири нынче летом - показ православной моды, к Вашим услугам...
Метки: мода одежда рукоделие Православие иркутск выставки |
Реквием яблоне. Убийца- КПСС. Июнь 2012г. |
Так в это время выглядел наш город, до прошлого года.
Да же и в снегу, как три года назад - не замёрзли...
И студенты их помнят, и старожилы города...
Да и гости всяких наших бардовских фестивалей и т.п.
Это был один из главных символов начала лета. В центре города их были целые аллеи, а улица Луговая, что была сплошь ими засажена, оставалась в памяти всех гостей на всю оставшуюся жизнь. И не только она.
Яблонь полно было также и во дворах, и целые изгороди из них вырезали. В некоторых каменных домах бывало и так:
Вот, кстати, то, что уже успешно сожгли наши комсомольцы
Это - главный враг нынешней КПСС, то бишь ЕР и остальных - старые дома, которые фактом своего существования позорят нынешний новостроечный кошмар и не дают продать землю в городе под стекло-бетонные ужасы, и яблони - их верные спутники. И если уничтожение первых давно поставлено на поток, то с прошлого года вынесен приговор и вторым - очень такой хитрый, в стиле азиатских злодеев. Горзеленхоз просто перестал опрыскивать их от вредителей - хотя это их прямая обязанность. Чего и ждать от предприятия, которое стараются изо всех сил продать и сбежать за границу - жена начальника ещё в прошлом году хныкала об этом своём намерении на всех чиновничьих пьянках. И не надо мне что-то мямлить про то, что нету-де КПСС - все они и тогдашние комсомольцы мило сидят себе в креслах ЕР и прочих парламентских самообзываний.
И вот теперь каждое дерево превратилось вот в такой ужас:
Отстаётся лишь дождаться, когда само засохнет - а ждать недолго. Началось лето. Всё больше фоток я вынуждена перекладывать вот в этот альбом: Погибшее
Потому что постоянно
А часто - и не заботясь особо о жителях.
Или - сначала пожар, и сразу погром, как в этом особняке 18 века - его подожгли сразу с четырёх сторон, и затея удалась вполне:
Привет защитникам демократии - вот её истинное лицо.
Метки: яблони иркутск вандализм |
Анастасия Халипова. |
То есть, событие-то произошло ещё в понедельник. Завтра уже и статья моя в газете на сей повод выйдет. А я вот только сейчас берусь сообщать, поелику событие всё же стоящее. Суть дела - мой город наконец-то узнал, что у него есть ещё один вполне приличный и солидный художник, вот она :
Анастасия Халипова, прошу любить и жаловать. Кому не нравятся мои фотки с телефона в этом альбоме - те пусть топают в КДЦ "Художественный" на улицу Большую, 24. Не разочаруетесь, там выставка работ на любой вкус - первая персональная
Вообще-то Анастасия уже 13 лет преподаёт живопись и композицию. Уже и ученицы коллегами стали:
Узнаёте? Ну, Дережанова она стала, а про неё вы уже вот здесь читали. Я потом отдельно про пару художниц помоложе расскажу, которые тоже ученики Анастасии Валентиновны. Анастасия - из тех дам, что могут всё, да не очень-то рвутся созданное показывать.
То есть, Париж её работы видел, Красноярск - тоже, а вот родной город только сейчас знакомится.
И то благодаря Елене Александровне - это она её уломала, честно говоря, не особо-то и моя заслуга получается
Про Елену Александровну я вам потом отдельно расскажу - про все её усилия по вытаскиванию на свет работ наших художников, мало таких людей неравнодушных, которые за все свои старания ничего взамен даже не помышляют. Длинная история получится. А вот Анастасия скромничает зря, судите сами
Масло, как видите. Но есть и акварель, и ткань:
А ещё за день до открытия у её дочери был день рождения - ну, представляете себе эту суматоху? С концертом после для всех посетителей - ансамбль "Красная горка" расстарался, посетители были более чем довольны. Конечно, я вам тут крохи показываю - но кое-что сболтну. Итак, вот эту работу она считает лучшей:
А я - вот эту, есть смысл копию сделать и в Спасском храме разместить - там у нас основная работа с молодёжью идёт
Да, я же практик, с моим-то дипломом института солнечно-земной физики... Тамошним обитателям тоже понравилось, конечно. И не только это полотно.
Метки: художники иркутск искусство дамы |
Театр или кабак? |
Несколько кадров из музея нашего музыкального театра - всё это впору размещать в альбоме Погибшее. О том, что происходит с постановками, я уже кратко излагала здесь/>.
http://www.liveinternet.ru/users/5737199/post340497478/
Я таки собралась и отправилась смотреть "Летучую мышь" - в феврале. Зря я это сделала. Вот, например, копии классических нарядов героев оперетт - они были сделаны в голодном 93м году, но даже их вы уже не увидите на сцене
И вовсе не потому, что всё это должно быть, вообще-то, из настоящего атласа и бархата - просто режиссёр счёл, что вместо них нужно вырядить актёров в костюмы шлюх из секс-шопа. Особенно жалко было балерин в костюмах ангелочков-проституток. Балета, кстати, не было вовсе - как не было арии Орловского, ариозы Адели, половины диалогов, да и увертюры были кастрированы до 2 минут. Мои ровесники, конечно, понимают, что оперетта, где нет хотя бы вот этого:
уже никакая не оперетта, а вот детишки из школы - нет. Они также не увидят уже вот этих декораций
и вот таких персонажей:
.
Вместо этого они увидят, например, как Адель, что в старой версии сюжета, выманив у барыни разрешение на отгул и раздобыв с её помощью, но без её ведома, платье, под маской очаровывает Фалька и объявляет себя актрисой из его театра - что тот с удовольствием и подтверждает, в новой версии тупо раздевается перед любым мужчиной, что знаком с Фальком. Замечательная замена, не так ли? Есть и другая, столь же великолепная - в сцене с песней друзей на балу
свет не приглушён, бокалы заменены на пивные бутылки - даже видно, что взяты они из ларька на остановке. Массовка, одетая в нижнее бельё, уместное разве что на дежурных проститутках, и в нарочито расстёгнутых рубахах и штанах с китайского рынка для разнорабочих, активно избражает упитое быдло - с акцентом на драки... О персонаже, который выступает вместо Орловского - странном типе с наганом, бешеным турком с саблей и якобы дрессированным медведем, что из четверти для самогона якобы потчует всех водкой - говорить даже и не хочется. Даже концовка сюжета совершенно сбита - так и непонятно, куда делся Альфред (никаких сцен с завоеванием Розалинды с помощью громобоя, никаких костюмов - просто безликий задрот) и будет ли сидеть Генрих - бурная пьянка и свалка суть главное, что демонстрируется на сцене. Да, и вот ещё одна новость, первое, что видит посетитель в холле
Просто без комментариев, особенно похабно было это читать моим друзьям - они-то в школе изучали астрономию, и на мои семинары приходили...
Буквально сегодня я натыкаюсь вот на что
Но здесь хотя бы хоть кто-то возмущается. Однако я вижу ту же публику, что и четверть века ходила на спектакли - они-то видели настоящее, но не только не оскорблены тем, что им подсунули нынче, но также смотрят косо на нашу группу, что обсуждает увиденное. Двадцатилетние провинциалы, между тем, слушают внимательно - на их лицах заметно выражение "ага, значит, мы не зря заподозрили подлог". А вот старухи-театралки, которым-то и следовало бы возмущаться этой откровенно хамской заменой искусства на дерьмо - возмущены тем, что кто-то недоволен. Какая же вы лживая, подлая и гадкая мразь, "старшее поколение", после этого. Хотя, может, вы и в самом деле не видите ничего плохого в блядстве, и оттого эта дешёвка на сцене - вам и соотвествует?
Ну так и нечего обижаться вы в этом все
Метки: иркутск искусство театр вандализм интеллигенция оперетта |
26.01.2012. Полгода по Юре, памятная выставка в Доме художника |
Метки: юрий гимов художники искусство иркутск дизайн бри-коллаж стимпанк память |
А слабо было доказать, что люди... Начало года 2014 |
Так это место выглядит сейчас, зимой, вид со стороны студобщежития, рядом трамвайное кольцо. Сейчас с автобусной трассы его не особо видать, выстроили нововековую бетонно-стальную офисную коробочку. Зато в этом ракурсе прекрасно видно, что храм похож на корабль - в отличие от резких линий старой архитектуры, более привычной глазу, видно хорошо. И это реальный корабль вот здесь, господа, это его среда плавания
Потому что в костёле должен быть орган, и он там есть. А вот - его капитан, иркутский органист, коренной иркутянин Дечебал Григоруцэ
Этот орган он не только знает, как свои пять пальцев и родную палубу, но даже сумел усовершенствовать конструкцию, сделав инструмент и вовсе уникальным в мире.
Так что диво сибирское в природе имеется. Иркутяне могут совершенно бесплатно слушать в костёле Баха, Вивальди, Глюка, Генделя и много кого ещё. Но дело в том, что этот капитан - ещё и сам композитор. Очень сильный и серьёзный. О том, кто этот человек в повседневной жизни,
Так что не будет вам тут сегодня никаких музыкальных вкусняшек - все получите, прибыв на концерт, повторяю, 18 числа в 19-00. Доехать до Политеха на любом транспорте - сами легко разберётесь.
Теперь о грустном. Итак, современники, вы люди или быдло? Я о явке на бесплатное мероприятие, вот какой позор:
И это в сибирском Питере? Вы что, совсем все рехнулись со своим радио "Шансон"? Мало того, на нашей выставке памяти Юры публика была не с улицы, понятное дело - завсегдатаи выставок в Доме Художника редко пропускают открытие, а если случилось, то приходят после обязательно. Однако наши любительницы бомондить концерт живой музыки не просто проигнороировали, но отказались посетить. Ну, пусть не корчат в дальнейшем из себя ценителей искусства - я об этом факте не собираюсь дать забыть городу.
Вон и моя героиня переписки и радетель за тему живописи - третья справа, с поддержкой на выставку пришла. Культурные вдребезги дамы, ага - но вот Баха не уважают и не любят. Да и известный любитель речи говорить - туда же
Ну, ладно они, клоуны убогие, а остальные-то современники мои что, не лучше их, что ли?
Или тот факт, что человек пишет музыку не хуже классических мастеров, вообще никого не интересует?
Люди, ау!
Метки: искусство иркутск интерьер орган костёл Дечебал Григоруцэ |
29 января - 75 лет заслуженному художнику России |
Это наш дважды профессор, как говорится (преподаёт за кафедрах двух институтов) - человек уже воспитал целые поколения художников, будучи учеником самого Лебединского , теперь уже сам - живая история города.
Здесь он с ученицей, написавшей портрет учителя. Сам же учитель старается спасти облик Иркутска - и без устали работает, чтоб запечатлеть его.
А это - его работы, та часть, что пока имеется в альбомах, скоро придётся делать отдельный (фото по 10 Мб не загружаются, так что ждите, когда оптимизирую обе флешки, это займёт чуточку времени).
Иркутский художник Александр Шипицын родился 29 января 1938 г. окончил Иркутское художественное училище 1960 года. Окончил Московский полиграфический институт отделение (ХТОПП) Художественно-техническое оформление печатной продукции 1970 г.
1967 г. – член союза художников России
1976-1991 г.г. – доцент и заведующий кафедрой рисунка, живописи и скульптуры Иркутского Политехнического института
1999 г. – Заслуженный художник России
2001 г. – Иркутский педагогический Университет
2003 г. – профессор кафедры ИЗО
2008 г. – лауреат премии Губернатора
Работы находятся:
Иркутский областной художественный музей
Усть-Илимская картинная галерея
Саянская картинная галерея
Соликамская картинная галерея
Кемеровская картинная галерея
Барнаульская картинная галерея
Новосибирская картинная галерея
Картинная галерея Комольска-на-Амуре
Галерея «Палитра», Иркутск
Санкт-Петербург, музей Академии
В частных коллекциях Иркутска и других городов России, Греции, Японии, Италии, Германии, Франции, Австрии, США, Англии.
Персональные выставки
1964 – Персональная выставка в доме художника г. Иркутск.
1968 – Персональная Иркутск, Академгородок.
1974 – Персональная выставка, Академгородок.
1982 – Персональная в Политехническом институте.
1982 – Персональная в Картинной галерее г. Иркутска.
1982 – Персональная в доме «Актера», г. Иркутск.
1987 – Персональная выставка в Доме Дружбы, г. Иркутск.
1988 – Персональная выставка в картинной галерее г. Саянска
1999 – Персональная Юбилейная 60 лет ИОХМ.
2001 – Персональная выставка, г. Иркутск «Классик Банк».
2003 – Персональная выставка, г. Иркутск «ИГПУ».
2004 – Персональная выставка, Иркутск Об-музей Рогаля.
2006 – Персональная выставка-галерея Палитра, г. Иркутск.
2008 – Персональная выставка Иркутск в офорте, г. Иркутск ИОХМ.
Зарубежные выставки
1975 – Выставка иркутских художников в МНР, г. Улан-Батор.
1978 – Выставка иркутских художников в ГДР, г. Карл-Маркс-Штадт.
1987 – Выставка Иркутских художников в Карл-Маркс-Штадте.
1990 – Выставка Иркутских графиков в Юджин США.
1990 – Выставка акварели иркутских художников во Франции г. Тонон-ле-Бен.
1991 – Выставка акварели иркутских художников во Франции г. Фонтенбло.
1991 – Выставка акварели во Франции г. Париж.
1992 – Выставка Иркутских графиков в Канаде.
1995 – Групповая выставка в Германии Пфорцхайм Штунгарт.
2011 – Международная выставка «Любимый Иркутск середина земли». Ноябрь, Покровка, 37.
Остальные выставки
1963 – Выставка к открытию Дома художников.
1964 – Первая зональная, г. Новосибирск.
1966 – Групповая Иркутских художников г. Иркутска, институт иностранных языков.
1967 – Вторая зональная Сибирь социалистическая, г. Омск.
1969 – Третья зональная выставка Сибирь социалистическая, г. Красноярск.
1970 – Областная. 50 лет Советского государства, г. Иркутск.
1970 – Юбилейная выставка произведений. Иркутский художественный музей.
1971 – Выставка «Художники Урала, Сибири и Дальнего Востока», г. Москва.
1972 – Третья областная молодежная, г. Иркутск.
1972 – Областная. 50 лет образования СССР.
1973 – Выставка Иркутских художников в МНР.
1974 – Выставка произведений художников Иркутской области, г. Иркутск.
1975 – Областная художественная выставка, г. Иркутск.
1975 – Четвертая зональная выставка Сибирь социалистическая, г. Томск.
1979 – Вторая Всероссийская выставка эстампа.
1979 – Республиканская «Мы строим БАМ».
1980 – Художественная выставка «Память Сибири», г. Москва.
1980 – Пятая зональная «Сибирь социалистическая», г. Барнаул.
1980 – Шестая Республиканская «Советская Россия», г. Москва.
1981 – Республиканская «По родной стране», г. Москва.
1982 – Всесоюзная графика, фестиваль «Голубые дороги Родины».
1983 – Всероссийская «По одной стране».
1983 – Областная осенняя выставка, г. Иркутск.
1983 – Художники селу, Бурятский национальный округ, Усть-Орда.
1983 – Выставка Иркутских художников в Афганистане.
1984 – Областная «Фонд мира».
1984 – Республиканская «По родной стране», г. Красноярск.
1984 – Республиканская «БАМ построен», г. Чита.
1985 – «Советская Россия», г. Москва.
1985 – Мир отстояли, мир сохраним, г. Москва.
1985 – Седьмая зональная выставка, г. Кемерово.
1985 – Республиканская «50 лет комсомолу».
1986 – Республиканская эстампа Ростов-на-Дону.
1987 – Советская Россия.
1988 – Республиканская эстампа, г. Москва.
1989 – Выставка иркутских художников в г. Ленинграде.
1989 – Совместная выставка Иркутских и Американских художников в г. Иркутске.
1991 – Региональная выставка «Сибирь», г. Красноярск.
1995 – Выставка, посвященная 170-летию восстания декабристов ИОХМ.
1995 – Выставка 50-летия Победы.
1996 – Выставка ЦДХ, г. Москва.
1997 – Групповая выставка Иркутских художников, г. Улан-Удэ.
1997 – Областная осенняя, г. Иркутск.
1998 – Региональная, посвященная 150-летию В.И.Сурикова.
2000 – Осенняя областная, г. Иркутск, ИОХМ.
2001 – Осенняя областная, г. Иркутск, ИОХМ.
2004 – 25 Иркутских художников Москва-Иркутск.
2004 – 70 лет Иркутскому региональному отделению союза художников.
2005 – Фестиваль современного искусства, «Иркутск – Середина земли».
2006 – Вторая кафедральная выставка ИГПУ, дом Рогаля.
2006 – Республиканская выставка графики, посвященная 50-летию союза художников России, г. Иркутск.
2007 – «Графика век XX – век XXI», посвященная 50-летию союза художников России, Иркутск-Москва.
2008 – десятая региональная выставка, Новосибирск.
2008 – Четвертая кафедральная выставка в доме Рогаля.
2009 – Выставка Иркутских художников в ЦДХ г. Москвы.
2009 – Пятая кафедральная выставка, г. Иркутск.
2010 – Выставка Иркутские художники, г. Москва.
2011 – Всероссийская выставка «Пастель России», г. Омск.
2011 – «Времена года» Иркутская галерея современного искусства. Дом художника.
2011 – Юбилейная панорама город-дизайн Иркутск. Сибэкспоцентр, июнь 2011 г.
2011 – Всесибирская выставка автопортрета прямая речь. г. Кемерово, ноябрь. 2011.
2011 – Выставка «Художники городу».
Александр Сергеевич — один из признанных графиков Иркутска как в сфере станковой гравюры, так и в области иллюстрации и оформления книги, но нередко его обращение к живописи и декоративно-прикладному искусству.
Уже в начале творческого пути Шипицын привлекал внимание поэтичностью, тонкостью восприятия жизненных явлений. Его эволюция отличается последовательностью: постепенное, от работы к работе, наращивание и совершенствование мастерства, приобретение знаний и жизненного опыта. Велика дистанция от его дипломной работы — ксилографии, выполненных к произведениям А. Вознесенского «Стрела в стене», «Портрет Плисецкой», «Доктор осень», «Напряжение» (1970), до серий цветных офортов середины 80-х гг.: «Художники на Байкале», «Сельский спортивный праздник Сурхарбан», представленных на республиканской выставке «Советская Россия» в 1985 г.
Художником оформлено и проиллюстрировано свыше тридцати книг для Восточно-Сибирского книжного издательства и издательства «Советская Россия».
И вот - работа мастера из моей коллекции, называется "Дом на Власовском переулке". Это дом, в котором муж рос мальчишкой, и именно эту часть города мастер любезно согласился написать к юбилею мужа в качестве подарка.
К сожалению, ролик на рутуб заливала не я - если у кого проблемы с отображением, могут просто полистать здесь, оно того стоит
Метки: искусство иркутск сибирь художники живопись Александр Шипицин графика |
На 7 октября. С днём рождения, отец. |
Сдали они Даманский, два эффективных менеджера, тихо и без шума, как ты и предполагал. И Сибирь им не нужна.
Опять четыре дома сгорело за текущую неделю. Известно, кто купил там землю. И кто продал, тоже известно - комсомольцы ничуть не изменились и никуда не делись. Ну, как тот, что вас под огнём бросил. Спасибо, что уцелел тогда и после сделал меня. Также от всей нашей бригады.
Метки: отец осень сибирь иркутск песни |
Иркутские истории, как оно есть |
Это храм Преображения Господня, его как раз в 30м годам позапрошлого века отстроили.
А это - домик каторжника Волконского, этот район тогда был элитным в городе. К усадьбе прилагаются роскошные конюшни и флигели для прислуги. В них в основном и проводил всё время вечно пьяный князь Сергей. Он совсем не обрадовался приезду супруги, более того, когда эта напичканая романтикой французских романов и водевилей молодая дурочка, с трудом пришедшая в себя после тяжёлой послеродовой депрессии, но пышущая детским тщеславным задором показного геройства прибыла пред его очи и театральным движением рухнула перед ним на колени и поцеловала наручники - печальный и скучающий по увеселениям столицы бывший аристократ понял, что эта бедовая обуза ему навсегда, и раздражённо бросил: "Ты мне даже каторгу собой испортила!" Бедная Маша никак не ожидала такого жестокого краха всех её розовых мечтаний и ощутила себя кинутой на краю света мрачным негодяем. Это при том, что подружка Трубецкая, чей пример её так вдохновлял, приехала, как и полагалось, к доброму супругу-единомышленнику, и её семейная жизнь протекала вполне радостно. Как известно, нет ничего опаснее, чем фрустрация и депрессия - ни кулинария, ни визиты на Дамскую улицу, выстроенную подружками осуждённых напротив домиков каторжан, ни рукоделие не могли скрасить эту печаль, хоть как-то заглушить боль раны, нанесённой супругом. И, как всегда, в таких случаях нашёлся утешитель - декабрист Поджио, горячий парень с южной кровью и темпераментом. Наутешал он мадам Волконскую на несколько детей, увидев которых, сам Волконский впал в такую нылую апатию, что запил с деревенскими мужиками горькую навсегда, отрастил бороду и даже платье стал носить как у скотников, убиравших навоз - правда, в отличие от них, за чистотой одежды следить перестал. Переехав наконец в Иркутск, Мари решила хоть как-то развеяться и отправилась в городской театр - но после спектакля к ней подошёл губернатор и вежливо объяснил, что ей, как жене ссыльного, посещать театр запрещено. Проплакав остаток вечера, бывшая княгиня решила культуры ради создать хотя бы домашний театр. Но, увы - ни одного спектакля он так и не дал: воспитанники-приживалы не ведали, что такое дисциплина и ведать этого не хотели, а Поджио и Лунин как-то странно начали реагировать на подростков в театральных костюмах, в общем, срам и позор... А иркутяне, с которыми в отчаянии Мари пыталась наладить хоть какие-то дружеские связи, попировав у неё в особняке за её счёт (а ведь 40 тыс золотом в год - очень нехилые денежки, как все понимают, так что пировать было на что), между собой только посмеивались, словно Кнуров и Вожеватов над Ларисой Огудаловой, называли ей дурой, а то и откровенно глумились. Будучи же исключительно светской дамой, храм Мария посещала лишь формальности ради и утешения там найти не могла. Так и разбились детские мечтания о суровой романтике об суровую реальность и незнакомую сибирскую землю.
Хотя вообще-то Николай Александрович, прокатившись по ТрансСибу и посмотрев Сибирь, заявил: "Это сказочно прекрасная страна, и её нельзя унижать ссылкой каторжников!". Так-то...
Метки: иркутск декабристы памятники |
Наконец-то приличная запись песни нашей Ойкумены! Наслаждайтесь. |
Метки: иркутск песни Сибирь |
Как Имхонет тупеет стремительно |
Неплохой такой был сайт в своё время. Были там и блоги, фотоальбом на тысячу фоток. Погибло всё это там по весне, 2014. Мало того. Поисковик нынче развеселил немало - оказывается, меня спутали с актрисой Марией Бурковой. Ага, совсем одно лицо, можно подумать... Итак, смотрите, что у них там висит - ну и компания у меня, нечего сказать
А сразу под ними - моя скромная персона:
Мало того. Этой фотки у меня здесь нет, если что. Я её видала осенью на своей характеристике, как писательницы - и очень удивлялась вот тут все подробности
Итак, админ тащит оттуда эту фотку, стало быть, и ставит вместо актрисы - а она вовсе не Олеговна, как я, это ж вся страна знает. И не разу не похожа на меня, и в поисковике мы хоть и рядом, но я там не такая, как у него выставлена.
Чем руководствовался сей человечек, интересно? Ну очень даже...
Метки: интернет Мария Буркова курьёзы |
Наши образованцы |
Была у нас выставка - с песнями, танцами, весельем... Вот с неё альбом
А вот и героиня записи - смотрите, как держится, надув губы, чуть не лопаясь от важности. На переднем плане, в очках
На самом деле она очень хочет прибиться к одной из компаний и освоиться, но я, как официальный обозреватель газеты, не стала ей помогать - не маленькая, 51 год всё-таки... А вино устроителям подсунули в магазине плохое, и я не стала допивать. И вдруг вижу краем глаза - я ж папарацци профессионально работаю, так что если в упор не смотрю, так не значит, что не вижу - как она мой бокал утаскивает и с вожделением выхлёбывает... Ну, знаю я эту магию языческую досконально, оттого и смешно - она же на того, кто воцерковлен и с крестом на шеё, вообще не действует в принципе. Через минут двадцать одна из художниц, что хотела материал на полосу, потащила меня говорить и вручила мне другой бокал вина. История повторилась, так что это не случайно. Смешно и глупо, право - подойти и поговорить человек не умеет никак, видать.
Это всё не стоило бы внимания, кабы мой редактор, бурно хохоча, не переслал мне после публикации моей статьи о выставке, что привела в восторг всех заинтересованных лиц, вот такое письмо:
Уважаемая редакция газеты «День Сибири»!
Ни в коей мере не хотелось бы лишний раз писать нелицеприятные вещи,
но очередной журналистский перл в материале на тему о культурной жизни
города, опубликованном в № 41 Вашей газеты – «Кругобайкалка forever!
Да здравствует русская Сибирь!», – просто не позволяет остаться
равнодушной. Автор, некто Мария Буркова, в числе прочего характеризует
героя заметки, художника Владимира Осипова, следующим образом: «Ученик
Льва Гимова, во многом превзошедший своего учителя». Вот это да…Что
значит «превзошедший»? Да ещё «во многом»? Гимов – это Гимов, а Осипов
– это Осипов, два совершенно разных художника, каждый со своим
видением, сугубо индивидуальной творческой манерой и предпочтениями. О
работах Осипова, которые действительно «невозможно спутать ни с какими
другими», у автора впечатление явно самое непосредственное. Что же
касается творчества Л.Б. Гимова, то тут дело, судя по всему, обстоит
сложнее. А между тем Лев Борисович художник очень разноплановый. В его
творческом багаже – не только пейзажи (и отнюдь не только
байкальские), но и натюрморты, портреты, среди которых, в частности,
знаменитый триптих «Иркутская стенка» – коллективный портрет иркутских
писателей-шестидесятников, жанровые работы, графика и живопись
декабристской тематики. В ИСЗФ СО РАН хранятся серии работ Льва Гимова
и Галины Новиковой, написанные в 1980-х годах и посвящённые, так
сказать, будням советской науки. В то время Институт организовал этим
художникам выезд в астрофизические обсерватории в Мондах и Бадарах, а
художники, а свою очередь, запечатлели работу учёных. На этих картинах
– суровая красота труднодоступных мест нашего края, люди, вдохновенно
выполняющие свою работу, отдельные детали их тогдашнего быта… Сейчас
такие работы по праву могут считаться документами эпохи – в
определённом смысле они интереснее и содержательнее фотографий. А ещё
у Льва Борисовича есть одна совершенно замечательная вещь, насквозь
пронизанная философским смыслом бытия – «Всё течёт». От неё просто
невозможно оторваться… Всё-таки интересно, в какой степени отважная
ниспровергательница авторитетов М. Буркова знакома с творчеством Л.Б.
Гимова? Знакома ли вообще? Если честно, то верится с трудом, иначе
этой фразе о «превосходстве», в равной мере бестактной и
безосновательной, в её материале просто не нашлось бы места.
Вам уже смешно, да? Да не во фразе про того, кто чей ученик, дело - её до меня почти год все вслед за ведущим искусствоведом города все СМИ повторили, не говоря уже о том, что Лев Борисович преподаватель живописи, вообще-то... А то, что его сын, с которым мы десятилетие с гаком были в тесной дружбе, который сам мужа братом везде и всюду называл - и которого мы хоронили, выставку на 40 дней делали и потом разбирали мастерскую несколько суток - ну никак я после этого не могу быть знакома с творчеством Гимовых, надо полагать... А упомянутый НИИ - место, где я делала диплом, и переводчицам технических текстов в нашей лаборатории чаю не наливали, да, ну так что ж в этом странного? Ин-яз в городе с университетом даже приезжий не спутает, калибр не тот . Убедила редактора я, что нечего газете на такой бред обращать внимание, да и отправила вздорной бабе с единственной фоткой на одноклассниках (ни на какой дневник её нигде не хватило, видать, не умеет ничего) свой номер мобилки. И она быстро строчит ответ, смейтесь дальше:
А Вас, простите, тема живописи вообще интересует?
Ага, меня, блог, где фотки со всех выставок в городе и из запасников нашего отделения Союза художников хранятся, видимо, не интересует. Только я ж не демократ ни разу, и не с каждым желающим со мной разговаривать стану - просто из соображений целесообразности.
В переписку втянуть меня не получилось - а звонить героиня забоялась. И что-то не вижу я её больше на выставках в Союзе, а раньше она ни одной не пропускала.
Интересно, а чего она всё же добивалась этим? Может, со всей серьёзностью колдовать пыталась? М-да, интеллигенция всегда была неадекватной и дурной, а теперь ещё и рехнулась окончательно. Лыжи из печки торчат, вестимо.
А ведь наверняка человек неплохой, наверное, годный на что-то созидательное. Вот только склонный себе врагов из ничего выдумывать. Как будто в реальности мало зла.
Метки: искусство иркутск интеллигенция |
Как мой город президента встречал. Медведева. |
В честь его прибытия этот дом сожгли. Кучка углей теперь на его месте.
Вот, собственно, и всё.
Метки: иркутск вандализм Дмитрий Медведев визит |
Что писала в блог на имхонете моя собака |
Здравствуйте, дорогие имхонетовцы! С Вами снова я, Жульена Романовна. Мне наконец удалось раскопать своё происхождение, и своими находками я делюсь с Вами. Вот такие мы, оказывается). И нас много везде.
Немецкий курцхаар
Kurzhaar, Deutscher Kurzhaariger Vorstehhund, German Shorthaired Pointer
Где и кому бы ни попадалась на глаза эта собака, даже человеку, далекому от охотничьей увлеченности и не знающему настоящего названия породы, ее всегда называют охотничьей. Действительно, облик немецкой короткошерстной легавой, или курцхаара, поистине охотничий.
Курцхаар со времени своего становления как породы довольно быстро нашел признание у охотников всего мира. Сегодня это едва ли не самая популярная собака, используемая всюду только по своему прямому назначению - охоте. Характерно, что все споры о выставочных и рабочих разновидностях той или иной породы легавых не коснулись до настоящего времени курцхаара. Во всем мире он признан только как охотничья порода. Все питомники, ассоциации и клубы любителей этой породы в Европе, США, Латинской Америке или Австралии рассматривают эту породу легавых исключительно как охотничью и никак не по иному. А сегодня понимающему кинологу и охотнику это говорит об очень многом.
У нас в стране порода официально называется немецкая короткошерстная легавая. В англоязычных странах, особенно в США, чаще ее величают немецким короткошерстным пойнтером или, сокращенно от английского - шотхеэр (shorthair), а в странах Европы - немецким браком. Но тем не менее на всех материках принято и родное, немецкое название породы - курцхаар, что в переводе означает "короткошерстный". В кинологической литературе на разных языках можно встретить сразу все эти названия породы, хотя речь идет о курцхааре.
Происхождение курцхаара тесно связано с возникновением и становлением короткошерстных легавых континентальной Европы браков. Эти собаки издавна использовались для охоты с ловчей птицей. Объясняется это довольно просто - во многих странах континентальной Европы и поныне существуют свои породы короткошерстных легавых и всех их принято называть браками. Таковые ведутся со стародавних времен в Италии, Испании, Франции, Венгрии, Португалии, Германии. Эти породы имеют много общих черт как в рабочих качествах, так и в экстерьерных. И кинологи всех названных государств активно настаивают на своих приоритетах, пытаясь доказать, что само название - брак является продуктом именно их языка, а значит и родина прародителя брака находится у них. Таких теорий довольно много и звучат они более чем убедительно. Здесь немецкая, итальянская, греческая и даже армянская гипотезы. Однако большинство западных кинологов сходятся в одном - короткошерстные легавые существуют с давних пор и появились они, прежде всего, в странах Средиземноморья. Это в первую очередь Италия, Испания, Франция, а уже оттуда они распространились по всей Европе. Главное, раннее использование брака - охота с ловчей птицей. Именно эта охота дала импульс развитию различных пород легавых в странах Средиземноморья, а ко времени появления огнестрельного оружия и возможности стрельбы влет разновидности легавых в Европе были уже довольно распространены. Это документально засвидетельствованные факты.
К XV веку короткошерстные легавые стали приобретать породные признаки. Сохранившиеся фрески, картины и переписка вельможной знати донесли до нас образ того раннего брака. Мало кто знает, но великий Веласкес неоднократно обращался в своем творчестве к охоте и охотничьим собакам. А в музее Прадо с картин не менее знаменитого Франциско Гойи смотрят на посетителей уже вполне сформировавшиеся и узнаваемые испанские браки - пердигеро (от испанского слова "пердис" - куропатка).
Довольно часто немецкие кинологи, говоря о происхождении курцхаара, упоминают о якобы своих аборигенных старинных легавых. А в качестве доказательства называют старонемецкого брака из местечка Вюртенберг или ее разновидность из района Геттинген-Шпильберг. Однако большинство западных кинологов приходят к другому выводу. Прежде всего, на территории Германии XIV-XV веков не существовало аборигенных короткошерстных легавых. Наибольшее распространение браки к этому времени получили в Испании и на территории Италии, куда они попали из Азии. Через сопредельные государства браки стали проникать в центральную Европу. Для Германии и Испании таким государством явилась, прежде всего, Фландрия. В Германию браков завозили несколькими "волнами". Первой документально зафиксированной такой "волной" явился завоз в Германию в период 30-летней войны пачонов - древней иберийской породы. Количество этих собак было незначительно, и они быстро растворились. Пачонов часто смешивали с местной породой кровяных гончих-ищеек - ганноверской гончей. К тому же эта собака имела очень много общего в облике с пачоном. Ганноверская гончая обладала ровным коричневым цветом по всему корпусу. Вот эти помеси и послужили основой для формирования своей породы браков. Западные кинологи в настоящее время считают, что 19% рождаемых в Германии курцхааров сплошного кофейного окраса несут именно этот признак ганноверской гончей из того далекого времени. Именно по этой причине считается, что курцхаары сплошного кофейного окраса наиболее склонны к зверовой работе. Однако наиболее сильное влияние на становление курцхаара оказала другая порода испанских браков - пердигеро Бургос. Порода носит название по месту своего происхождения и наибольшего распространения - местечка Бургос в Испании. Пердигеро Бургос имел и более легкую разновидность, которую именовали пердигеро Лоурдес. Но в Германию попадали, прежде всего, собаки тяжелые, с мощным костяком и крупными головами. Они нередко имели подвес на нижней стороне шеи и груди. Искали на рыси, обладали верным, но не столь дальним чутьем, что было необходимо для наибольшего приближения к птице. Окрас эти собаки имели каштановый и серый в крапе. Одним из первых письменных свидетельств об этих собаках являются записки француза Селинкура об охоте, датируемые 1563 годом. Полагают, что 67% современных курцхааров несут в крови эти признаки по окрасу и складу нервной системы тех самых испанцев. Пердигеросы, завозимые из Испании, смешивались с собаками, идущими от пачонов и ганноверцев. Таким образом постепенно складывался определенный тип собаки, в итоге воплотившийся в старонемецкой вюртенбергской легавой.
Наиболее значительной "волной" завоза пердигеросов в Германию был 1814 год. В это время на родину возвращались наемники англо-немецкого иностранного легиона, воевавшие против Наполеона. Тогда было завезено очень много испанских собак. Правда, завоз собак из Испании продолжался очень длительное время Сами немецкие кинологи заявляют, что вюртенбергская легавая, послужившая исходным материалом для создания курцхаара, имела очень много общих черт с пердигером. Испанские же специалисты утверждают, что их собаки завозились в Германию и совсем недавно. Так, приводятся свидетельства очевидца Рауля Гарси и Бенгоечеа, согласно которому пердигеросы ввозились в Германию в большом количестве в период Гражданской войны солдатами иностранного легиона Кондор. Утверждается, что испанские легавые шли в Германию и в более поздние сроки. По свидетельству Дона Марселино Мартинеса Саласа, он работал в старинном отеле "Аргуэльос" (сейчас отель "Мелиа" в Мадриде), который якобы являлся перевалочной базой для немецких торговцев, которые скупали пердигеросов и здесь их передерживали перед отправкой в Германию. А эти свидетельства относятся уже к нашим 50-м!
Следует упомянуть, что к 70-м годам прошлого века в странах Европы растет интерес к местным национальным породам, что было вызвана взрывом националистических настроений под влиянием политических и экономических причин, а также ростом интереса к национальной культуре. Начинается активная работа по возрождению национальных пород. В Германии в такой роли стала выступать, прежде всего, вюртенбергская легавая. Этот процесс был еще связан с тем, что в 50-х годах во многих странах Европы началось повальное увлечение островными легавыми. Однако английские собаки, несмотря на моду и свои выдающиеся качества: стремительность хода, дальнее и верное чутье, стильность стоек, не могли в полной мере удовлетворить немецких охотников. Прежде всего, это объяснялось способами ведения охот и требованиями, предъявляемыми к работе местными условиями их проведения.
Островные легавые выводились применительно к большим открытым пространствам, где сила ветра чаще всего постоянна. Здесь за короткий промежуток времени нужно было обыскать большую площадь угодий. Именно по этой причине от легавой требовали сильный и стремительный ход, исключительно дальнее и верное чутье. А так как стремительность хода и дальнее чутье естественно приводили к горячности (или просто к повышенной возбудимости), то считали, что апортирование провоцирует легавую к погонке птицы со стойки. Именно по этой причине от английских легавых не только не требовали умения апортировать, но и намеренно от этого отказывались, прибегая к помощи собак-апортировщиков (ретриверов). По этой же причине (неуравновешенность нервной системы) от правильного поиска как наиболее рационального. Все это в условиях лесных (в большинстве своем) охот в континентальной Европе было мало приемлемым, а в ряде случаев и просто мешало добычливости и эффективности охоты. К тому же, в отличие от Англии, охотничий спорт был здесь более демократичным, особенно после революции 1848 года, им могли заниматься и представители более ниpких сословий, которые не имели возможности содержать нескольких собак. На одну собаку возлагались все надежды, и часто от этой собаки, находящейся в распоряжении егеря, требовали обслуживания любого охотника. В условиях повышенной урбанизации угодий, окультуренного земледелия и лесного хозяйства от собаки нужно было совсем иное - рациональность и добычливость в работе, верное чутье (дальность в лесу не столь существенна), умение пользоваться нижним и верхним чутьем (от этого зависела добычливость), апортироваиие и исключительное спокойствие и послушание. Всего этого можно было добиться только при уравновешенном складе нервной системы, которая напрямую была связана с флегматичностью поведения, неспешным ходом и тяжестью в экстерьере. К тому же легавых применяли, прежде всего, на коллективных охотах, когда отстреливали любую выставляемую загонщиками и собаками на стрелка дичь, от фазана до оленя. Собака должна была быть послушной (работать для любого охотника), спокойно вести себя на номере даже в присутствии и видимости дичи, уметь добирать подранков, в том числе и по кровяному следу копытных. Именно все это и определило цель такой легавой - разнопрофильность применения при сохранении главного требования - работы со стойкой.
Однако от влияния островных легавых так просто освободиться тоже не хотели. Старонемецкий брак требовал более элегантного внешнего вида, усиления чутья и придания скорости ходу. Именно с этой целью и стали к нему подливать крови пойнтера. Такое подлитие стало заметно в 1890 году, когда начали появляться первые облегченные курцхаары. Надо отдать должное немецким охотникам, что в то время они делали это довольно умеренно. Пойнтер добавил немецкому браку чутья, быстроты хода и ввел контрастный белый окрас с пятнами, обычно коричневыми. Как заявляют западные кинологи, это можно проследить в 0,5% рождающихся сейчас курцхааров. Очередное заметное подлитие крови пойнтера курцхаару было осуществлено в 1910 году. Это еще более облегчило немецкого брака и придало скорости его ходу. Появились курцхаары, ищущие на пойнтерином галопе. Считают, что в это время подливалась кровь собак известного английского заводчика Аркрайта. Однако его пойнтеры принесли курцхаару также и черный цвет, который сейчас проявляется у 14% рождающихся в Германии щенков (по международному стандарту, в отличие от нашего, черный окрас - допускается). Со времени этого подлития принято считать, что появляется деление на собак более облегченного и более тяжелого типа. Хотя дискуссии эти ведутся и сегодня между сторонниками того или иного типа, но в одном кинологи единогласны: сохранить требования к рабочим качествам и задаткам, как это требуется для разносторонней легавой.
В 1872 году была заведена генеалогическая книга на курцхаара (сейчас ее принято называть племенной). Первым записанным в нее курцхааром стала собака по кличке Гектор. История сохранила внешний вид собаки, так как она была сфотографирована в том же году. Гектор в большей степени напоминал испанского педигеро, особенно головой, а по колодке походил на крепкого пойнтера. Кстати, он был пойнтериного окраса - белый в пятнах, с некупированными хвостом и довольно рослый по тем временам - 67 см в холке.
С появлением немецких легавых нового типа они стали привлекать внимание охотников во многих странах Европы, а популярность их стала расти. Они стали брать призы на выставках и состязаниях: Франкфурт - 1878, Ганновер -1879, Магдебург - 1880. Первыми, кто разработал методику испытаний этой породы, были Альбрехт Солмс и Пауль Клеманн. Эти люди стали почитаемы, а их вклад в породу столь велик, что одни из самых престижных состязаний Германии носят их имя. С 1860 года началось объединение немецких клубов и сведение их племенной работы в единое направление. Это объединение было проведено к 1978 году, а в 1879 году был принят единый стандарт на породу курцхаар. А вот международный стандарт на курцхаара принят только в 1912 году.
Свою вторую родину курцхаар обрел в США, где в настоящее время порода очень популярна у охотников. Впервые курцхаар попал сюда в 1925 году. История сохранила имя человека, привезшего первого курцхаара в США - Чарльз Тортон из г. Миссоула, штат Монтана. Первую суку курцхаара он вывез из Австрии. Правда, утверждают, что еще до Тортона в южной Дакоте был известен курцхаар. Даже сохранилась его фотография, датированная 1880 годом. В 1947 году был создан клуб любителей породы. Уже тогда было зарегистрировано более 4 тысяч собак этой породы, а к 1955 году их число перевалило за 15 тысяч.
На путях становления курцхаара в нашей стране ему везло в меньшей степени. Он никогда не был у нас столь популярен, и только в настоящее время порода находится на пути признания ее истинного назначения. Для этого имелись свои причины. До революции немецкий брак встречался довольно редко, хотя любителей, отстаивающих приемлемость его рабочих качеств, хватало. За все время существования родословной книги Московского общества охоты с 1890 по1914 годы в ней было записано лишь 17 немецких браков. В то время везде шло повальное увлечение островными легавыми, чему способствовало обилие дичи, особенно полевой и болотно-луговой. Стрельба из-под легавой придавала охоте спортивное направление, так как она в определенной степени уподоблялась стрельбе на голубиных садках. В лесной и таежной зонах России с легавой практически не охотились, так как там монопольно использовалась лайка. Коллективных охот в европейском понимании не осуществлялось. В таких условиях курцхаару просто негде было проявить свои разносторонние способности.
К тому же на него смотрели исключительно через призму рабочих качеств островных легавых, полностью отметая разностороннее назначение. Все усилия были направлены на "улучшение" немецкой легавой и заглушение ее природных задатков, в частности зверовых. На деле же врожденные задатки немецкого брака неплохо подходили для наших разнообразных охот. Охотники это ценили. Стоит вспомнить пресловутые породы так называемых русских легавых: пушкинские, дмитровские, орловские, польские, офицерские и прочие. Большинство их были короткошерстными и на деле представляли из себя не что иное, как различные помеси немецких и иных браков с пойнтерами.
После революции положение с курцхааром в целом не изменилось, хотя и имелись кинологи, вставшие на защиту породы. Среди них известный кинолог М.Д.Менделеева-Кузьмина, которая пыталась донести до охотников смысл предназначения курцхаара. Вот что она, в частности, писала: "Следовало бы вспомнить, что кинология должна служить охоте. Путь один: интересы охотника и кинолога должны слиться; значит, надо дать охотникам собаку, наиболее пригодную для целей охоты, послушную, с хорошим поиском, который она могла бы менять по мере надобности, чутьистую и обладающую разносторонним охотничьим умом, не узко специализированным".
После второй мировой войны количество курцхааров в стране возросло. Однако курцхаар продолжал оставаться в глазах многих охотников и кинологов "плохим пойнтером". Вот его и старались "улучшить" в силу незнания породы, ее использования и откровенного невежества, так как отечественная кинология длительное время развивалась достаточно изолированно (из-за политических особенностей нашего государства и отсутствия нужной информации). Достаточно вспомнить, что до настоящего времени нет ни одной объективной и практической современной книги, посвященной континентальным легавым (единственную книгу профессора Ф.Г.Де-Лионде "Немецкие легавые собаки", изданную в 1933 году, можно в счет не брать). Уровень экспертизы немецких короткошерстных легавых был также чрезвычайно низким. Для этого достаточно почитать отчеты о выставках 50-х годов. К тому же вся школа подготовки экспертов по легавым породам в то время строилась исключительно на традиционной основе требований к островным собакам, полностью отметая существующее положение дел с континентальными легавыми и методику их подготовки. Способствовала "улучшению" курцхаара и принятая система полевой экспертизы, полностью ориентированная на островных легавых и их природные охотничьи задатки. Исчезло из них и требование апортирования. Так как по этим правилам судили всех легавых, то отдельные курцхаары, сумевшие получить высокие дипломы, на деле выходили за рамки охотничьих требований, предъявляемых породе, так как приближались к островным легавым. Однако по существующим правилам именно этим собакам отдавалось предпочтение в племенном использовании. А стремительность хода, дальность чутья и чрезмерная горячность у курцхаара всегда свидетельствовали об изменении характера его нервной системы. Это поневоле приводило к закреплению в последующих поколениях негативных черт в экстерьере: облегчение костяка, появление подхвата, беднокостности, острощипости, нетипичной стойки и манеры работы и т.п. Неуравновешенная же нервная система порождает чрезмерную возбудимость, даже истеричность, водобоязнь, заглушение врожденной способности к апортированию, здоровой агрессивности к зверю, - качества, недопустимые и несовместимые с курцхааром. К сожалению, в настоящее время поголовье таких "улучшенных" ранее курцхааров довольно значительно, хотя полностью курцхаар в пойнтера не превратился. Только к концу 70-х годов в подходах к курцхаару как разносторонней легавой у кинологов начинает формироваться единое мнение. Этому способствовало введение правил испытаний континентальных легавых по кровяному следу, утке, вольерному кабану и разрешение на практическое использование этих собак на данных охотах. Но требования, предъявляемые сегодня к нашему курцхаару, еще довольно далеки от таковых на его родине - Германии, особенно в вопросах племенной пригодности.
Чем же сегодня наш курцхаар отличается от других пород легавых? Прежде всего, не следует об этой породе судить по критериям 30-х или даже 50-х годов. Собаки изменились, и изменились условия охоты. Курцхаар продолжает оставаться, прежде всего, добычливой легавой. Этому способствуют его врожденные задатки. Так, умение пользоваться нижним и верхним чутьем дает ему возможность работать в полное безветрие и любую бегущую птицу, добирать подранков. Это же способствует мгновенному переходу в работе с объекта на объект и в любых климатических условиях и ландшафтах. При этом курцхаар очень четко реагирует и различает сам объект и в зависимости от него строит манеру своей работы. То он классически работает по дупелю, тут же отрабатывает коростеля и через какое-то время подает под выстрел выводок тетеревов. Столь же быстро он переходит и на водяную работу. Утку курцхаар работает тоже по-разному: в мелкой воде по затаившейся может встать, а на глубокой в типичной спаниелиной манере подать под выстрел. Попадется на поле русак, отработает и его стойкой. Во всех случаях апортирование - его прямая задача (без этой способности использование любой собаки в наших условиях бесцельно). Пожалуй, нет охоты, на которой курцхаар, при правильном воспитании и постановке, не оказал бы помощи. Это особенно ценимо городскими охотниками. Очень ярко охарактеризовал работу курцхаара в своей книге "Натаска легавой" один из наших старейших натасчиков-практиков И.И.Аникеев: "По чутью курцхаар немного уступает сеттерам, а вот по добычливости, по-моему, он должен быть все же на первом месте. В дрессировке и натаске курцхаар более податлив, чем сеттер. Подача убитой и подраненной дичи - врожденное его качество, обучение этому не составляет никакого труда. Хорошо работает по луговой, боровой и болотной дичи. Если один охотник прошел с курцхааром по какому-либо болоту, там нечего делать с десятью сеттерами. Сколько бы ни было убитой и подраненной дичи, причем не только вами, но и другими охотниками, вся она будет в вашем ягдташе".
К этому могу добавить только одно: курцхаар - исключительно пластичная собака, очень быстро усваивающая приемы натаски и послушания. При правильной постановке (при условии, что собака взята, прежде всего, для охоты) он принимается работать за несколько выходов в поле. Здесь мне не хотелось бы впадать в особенности натаски и подготовки курцхаара к охоте (это отдельная тема разговора), но могу сказать, что никогда не таскал месяцами своих собак на корде и работать они принимались по первому полю всю встречаемую дичь. Получение же полевых дипломов превращалось в простую формальность, как и должно быть в отношении любой рабочей легавой, берущейся исключительно под ружье.
Олег Малов. Журнал "Охота" 1997, ZooMax - проект ИД "Друг"
Вот, оказывается, хорошо как мы натоптали в мировой культуре-то...
Метки: собака охота история курцхаар |
Повод негодовать |
Итак, как спрашивал один зловещий персонаж, ЭТО ГЛУПОСТЬ ИЛИ ВРЕДИТЕЛЬСТВО?
Наш музыкальный театр когда-то, четверть века назад, давал прекрасные постановки оперетт Кальмана и Штрауса, а "Летучая мышь" была у нас отрежиссирована так, что фильм самого Яна Фрида после неё смотреть уже никто не хотел, чтоб не плеваться. Что касается "Юноны и Авось", тут наши были также не хуже, чем в столице с Караченцевым в главной роли, ничуть не хуже. Постановка "Исус Христос - суперзвезда" шла с 90 года вечным аншлагом, правда, в этом году её куда-то дели из репертуара... И кабы вот только её, что подозрительно!
Я говорю - четверть века, потому что именно тогда я начала посещать спектакли активно. А кое-кто из горожан - и в более юном возрасте. Тогда никому и в голову не могло прийти, что на афише будут ставить дурацкие подписи "+12", "+16", "+18"... Детей водили в театр с четвёртого класса, дабы классные руководители могли отчитаться о работе с подопечными, и большая часть школьников именно с этого возраста становилась постоянными зрителями всех опереттт и музыкальных комедий, никогда не брезговала и балетом, а после школы уже сама тащила туда и других - сверстников, гостей города, лимиту с младших курсов... Причём существовала целая обойма спектаклей, на которые ходили не раз и с удовольствием, растаскивая диалоги на цитаты, напевая по утрам и на работе основные мелодии. Это "Марица", "Баядера", "Граф Люксембург", "Весёлая вдова" - и, разумеется, местный вариант "Летучей мыши".
В нынешнем веке ситуация стала меняться очень скверно - так, оперетты сократили до 2х действий, повыбрасывав из них балетные номера и прочие нужные украшалочки - а ведь именно благодаря их просмотрам молодёжь понимала, что, скажем, глупо слушать тех же "долбанушек охренешнл" и группу "ноги вниз", когда в мире есть музыка Штрауса, Кальмана и Легара. С эстетическим чувством молодёжи было всё в порядке - у большинства и до сей поры.
Но вот сперва классическую опереттту стали вымарывать из репертуара, заменяя её дешёвыми поделками вроде "Белой акации", "Проделок Ханумы" и "Бабьего бунта". Потом её кастрировали - до диалогов.
А СЕЙЧАС ОНИ ЗАПИСАЛИ ЕЁ В МЕТКУ "+16", ЧТОБ ШКОЛЬНИКИ НЕ МОГЛИ ЕЁ УВИДЕТЬ.
Ролик пришлось подбирать из того, что нашлось похожего на иркутский вариант. Кабы он вовсе в Лету-то не канул
А может, это как раз настоящая диверсия и есть, а? И не хочешь, а вывод именно такой получается.
Метки: искусство иркутск театр оперетта вандализм |