Новогодний кошмар шведской писательницы Астрид Линдгрен. ...
Просто удивительный Божій міръ! - (0)ПУТЕШЕСТВИЕ В МИКРОМИР. 15 удивительных созданий через микроскоп. 15 удивительных созданий которы...
Без заголовка - (0)Мы враги открытые, примирения между нами быть не может ! 6 июня 1918 года состоялся допрос архи...
Александрійская библіотека - (0)Об Александрийской библиотеке. Со стороны различных второсортных критиков христианства, строящих ...
Без заголовка - (0)Хранитель тайны любви 7 июля православные празднуют Рождество Иоанна Предтечи, будущего К...
Радъ привѣтствовать васъ на своей литературной страничкѣ.
Эта страница творчества христіанскаго поэта-оригениста Алексѣя Корчажкина. Здѣсь вы можете найти поэтическія произведенія и сочиненія въ прозѣ на любую близкую вамъ тему: стихи, вдохновленные Святымъ Писаніемъ, покаянные и о герояхъ прошлаго, о святыхъ и смерти, о которой надобно помнить, и даже на sлобу дня; эссе, разсказы, притчи, философскую прозу о христіанской жизни, семьѣ, объ аллегоріяхъ Святаго Писанія и даже апологію Пресвятой Троицы -- въ которой онъ пытается, въ мѣру своихъ силъ, слѣдовать мысли своего духовнаго наставника во Христѣ и великаго Учителя Церкви, Аввы Оригена Адамантія. А также здѣсь вы можете скачать или пріобрѣсти мою новую книгу.
А здѣсь вы можете найти сочиненія великаго Оригена:
1. О началахъ:
2. Противъ Цельса (первыя 4 книги):
3. Письмо къ св. Григорію Чудотворцу:
4. Двѣ бесѣды на Пѣснь Пѣсней:
5. Комментарій на Еѵангеліе отъ Матѳея (книги 10-11):
6. Комментарій на Еѵангеліе отъ Іоанна (пер. А.Г. Дунаева):
7. О молитвѣ (пер. Н. Корсунскаго съ оригинала):
8. Гомилія І на Бытіе (на Шестодневъ):
Благодарственная рѣчь Великому Оригену Св. Григорія Чудоторца:
Надѣюсь, вамъ понравятся произведенія въ русскомъ правописаніи.
Храни Васъ Богъ!
Во славу Господа нашего Іисуса Христа и славнаго мужа премудрости, Великаго Адамантія Оригена, втораго по силѣ апостольства послѣ святаго Паѵла!
P.S. А здѣсь вы можете посмотрѣть прекрасныя картины моихъ милыхъ духовныхъ сестеръ:
Самаряныня |
Будучи въ одномъ селеніи, гдѣ мы покупали продукты для бѣдныхъ христіанъ александрійской общины, истомленный жаждой, поскольку день былъ жаркій, а воды у насъ не осталось, я оставилъ своихъ спутниковъ и поспѣшилъ къ колодцу. Напившись и наполнивъ мѣхи, я увидѣлъ, что къ колодцу подошла дѣвушка. Я помогъ ей начерпать воды и, видя, что она очень красива, заговорилъ съ ней:
Серия сообщений "Моя Проза":
Часть 1 - Понтій Пилатъ
Часть 2 - Исповѣдь Избраннаго
...
Часть 41 - Амвросій
Часть 42 - Воля Божія
Часть 43 - Самаряныня
Часть 44 - Вегетаріанство по-каѳолически )
Часть 45 - Невѣста Солнца
Часть 46 - Чистилище
Часть 47 - Inside/Limbo -- пытаемся доискаться до сути
Серия сообщений "Памяти Великаго АВВЫ":Памяти святаго равноапостольнаго исповѣдника Оригена Адамантія...Часть 1 - У храма Сераписа
Часть 2 - Амвросій
Часть 3 - Самаряныня
Метки: Библия Ориген Поиск истины |
Воля Божія |
Вполнѣ можетъ быть, что православная церковь, въ отличіе отъ западныхъ исповѣданій, въ неповрежденности хранитъ святую христіанскую вѣру. Но гдѣ она её хранитъ, чтобы изнести намъ на свѣтъ Божій изъ этой дивной сокровищницы неповрежденнаго знанія всё вѣтхое и всё новое? Священники показали намъ гдѣ Богъ и гдѣ порогъ: поставили насъ на порогъ, да и по затылку – хлоп! И пастыри наши говорятъ словеса, которыя, если послушать, такъ и непремѣнно съ ними выходитъ – по затылку хлопъ. Но гдѣ же лежитъ то мудрое, изъ-за чего подобаетъ гнушаться западными исповѣданіями?
Серия сообщений "Моя Проза":
Часть 1 - Понтій Пилатъ
Часть 2 - Исповѣдь Избраннаго
...
Часть 40 - Мелхиседекъ
Часть 41 - Амвросій
Часть 42 - Воля Божія
Часть 43 - Самаряныня
Часть 44 - Вегетаріанство по-каѳолически )
Часть 45 - Невѣста Солнца
Часть 46 - Чистилище
Часть 47 - Inside/Limbo -- пытаемся доискаться до сути
Серия сообщений "Эпистолярный жанръ":
Часть 1 - Икона
Часть 2 - Воля Божія
Метки: поиск истины |
Амвросій |
Сегодня я проснулся позже обычнаго. Душу мою наполняла тихая радость, сердце пѣло и ликовало въ жаждѣ молитвы. Я вышелъ въ садъ освѣжиться. Невольно мой взглядъ былъ устремлёнъ на небо. Навѣрное, это мнѣ показалось, но лёгкія перистыя облака стали какъ будто ниже и ближе, и въ нихъ я словно приточно увидѣлъ Царство, къ которому теперь стремлюсь, преодолѣвая собственное заключеніе. Я вдругъ почувствовалъ, что и въ самомъ дѣлѣ нахожусь въ таинственномъ и чудномъ Эдемѣ, откуда нѣкогда изгнанъ былъ и заключёнъ въ это бренное тѣло, поскольку, забывъ прежнюю любовь свою къ Богу, мало-по-малу духъ мой охладѣлъ, и мнѣ понадобилось врачеваніе. Я сорвалъ апельсинъ и, надкусивъ горькую его кожицу, вспомнилъ, въ какой горькой юдоли я нахожусь теперь. И тогда я возблагодарилъ Бога за то, что Онъ такъ заботливо спустилъ меня съ этихъ превознесенныхъ высотъ за холодное мое превознесеніе, но не оставилъ меня бродить въ одиночествѣ, а потому радостно мнѣ теперь возвращаться въ подлинное мое отечество. Апельсинъ же я рѣшилъ раздѣлить со своимъ наставникомъ Оригеномъ, который гостилъ тогда у меня.
Серия сообщений "Моя Проза":
Часть 1 - Понтій Пилатъ
Часть 2 - Исповѣдь Избраннаго
...
Часть 39 - Заповѣди Путина
Часть 40 - Мелхиседекъ
Часть 41 - Амвросій
Часть 42 - Воля Божія
Часть 43 - Самаряныня
...
Часть 45 - Невѣста Солнца
Часть 46 - Чистилище
Часть 47 - Inside/Limbo -- пытаемся доискаться до сути
Серия сообщений "Памяти Великаго АВВЫ":Памяти святаго равноапостольнаго исповѣдника Оригена Адамантія...Часть 1 - У храма Сераписа
Часть 2 - Амвросій
Часть 3 - Самаряныня
Метки: Бог Человек поиск истины |
Малакіи |
Никогда не приходила вамъ въ голову мысль, что за негодяи не наслѣдуютъ Царствія Божія, и въ чемъ повинны эти самые негодяи? Если блудники повинны въ блудѣ, идолослужители – въ поклоненіи идоламъ, воры и лихоимцы – въ томъ, что прикарманивали бюджетныя деньги да брали взятки, то въ чемъ оказываются виновными малакіи? Что за нехорошіе это дядьки, и за что, собственно, они не наслѣдуютъ? Есть за что! Сегодня трудно представить, какъ переводили книги въ то время, когда не было ни Интернета, ни словарей. Какой огромный запасъ словъ долженъ былъ имѣть переводчикъ, какая въ немъ проводилась колоссальная работа мозга! Не удивительно, что если какое-то слово онъ просто не зналъ или не могъ припомнить подходящаго для него значенія, онъ оставлялъ его безъ перевода, довольствуясь транслитераціей.
Прилагательное «μαλακοὶ» (мн. ч., отъ «μαλακός»), переведенное какъ непонятные «малакіи», имѣетъ слѣдующій спектръ значеній:
Μαλακός:
1) мягкій;
2) взрыхленный, распаханный;
3) нѣжный;
4) мягкошерстный, тонкорунный;
5) тихій, безмятежный, спокойный;
6) безболѣзненный, легкій;
7) нѣжный, ласковый, привѣтливый;
8) мягкій, кроткій, смирный;
9) мягкій, снисходительный;
10) съ мягкимъ климатомъ, благодатный;
11) легкій, некрѣпкій;
12) нѣжный, негромкій;
13) вялый, безпечный;
14) слабый, безвольный;
15) робкій, малодушный;
16) изнѣженный, развращенный.
P.S. Оригеново цитированіе 1 Кор. 6: 9-10 въ «Діалогѣ съ Гераклидомъ» имѣетъ видъ нѣсколько сокращенный, пресловутые «малакіи» въ англійской передачѣ этого діалога переведены какъ «женоподобные»: "Не обманывайтесь: ни блудники, не прелюбодѣи, ни женоподобные, ни мужеложники, ни воры, ни пьяницы, ни хулители, не унаслѣдуютъ Царствія Божія".
Метки: Библия |
Амальрикъ и Анна |
Амальрикъ и Анна
Серия сообщений "Отголоски прошлаго":
Часть 1 - Славяне
Часть 2 - Хунакъ Кеель
...
Часть 6 - Артемида
Часть 7 - Памяти В.Я. Люденквиста
Часть 8 - Амальрикъ и Анна
Часть 9 - Дѣянія Амальрика, часть 1
Часть 10 - Дѣянія Амальрика, часть 2
Часть 11 - Месть Анны
Часть 12 - Царская охота
Часть 13 - Заклятый мечъ
Метки: рыцарство героизм любовь смерть средневековье христианство католицизм |
Зоровавель |
И истина велика и сильнѣе всего.
Вся земля взываетъ къ истинѣ,
и небо благословляетъ ее,
и всѣ дѣла трясутся
и трепещутъ предъ нею.
И нѣтъ въ ней неправды
(2 Езд. 4: 35-36).
Серия сообщений "Отголоски Святаго Писанія":Библейскіе мотивы...Часть 1 - Волхвы
Часть 2 - Сошествіе во адъ
...
Часть 13 - Христосъ и Грѣшница
Часть 14 - Рождественское
Часть 15 - Зоровавель
Часть 16 - Адамъ
Часть 17 - Безплодная смоковница
Часть 18 - Воскресеніе
Метки: Бог Человек поиск истины |
Рождественское |
Хлѣбъ животный, въ домѣ хлѣбномъ
Ты родился во спасенье,
Воспѣваемый хвалебно
Въ тайнѣ Боговоплощенья.
Домъ тотъ – Матерь Пресвятая,
Чрезъ неё Святое Слово
Въ мрачный міръ пришло, сіяя,
Принялъ міръ Его сурово.
Хлѣбъ Небесный, въ этой ночи
Во спасенье человѣкамъ
Зрѣли Бога брѣнны очи,
Зрѣли Сущаго отъ вѣка.
Очи Матери Маріи,
Кроткій взор ихъ въ утѣшенье
Былъ Христу, Владыкѣ міра,
Что пришёлъ въ уничиженьѣ,
Для того, чтобъ міръ порочный,
Что принялъ Его сурово,
Въ величайшей славѣ Отчей
Возсіялъ когда-то снова.
«Слава въ вышнихъ, Богу слава!» —
Такъ Владыкѣ пѣло небо,
И свои склонили главы
Пастухи съ краюхой хлѣба,
Богу въ даръ преподнесенной,
Сердцемъ чисты зрѣли Бога.
За sвѣздою, вновь зажженной,
Шли уже они въ дорогѣ,
Мудрые цари Востока
Со смиренными дарами,
И sвѣзда горитъ высоко,
Всѣ народы собирая
Къ той пещерѣ, гдѣ родился
Во святомъ уничиженьѣ
Богъ Святой – Дитемъ явился,
Божьимъ дѣтямъ въ возвышенье.
Серия сообщений "Отголоски Святаго Писанія":Библейскіе мотивы...Часть 1 - Волхвы
Часть 2 - Сошествіе во адъ
...
Часть 12 - Вавилонъ
Часть 13 - Христосъ и Грѣшница
Часть 14 - Рождественское
Часть 15 - Зоровавель
Часть 16 - Адамъ
Часть 17 - Безплодная смоковница
Часть 18 - Воскресеніе
Серия сообщений "Святые праздники":
Часть 1 - Рождественское
Часть 2 - Христосъ воскресъ!
Часть 3 - Успеніе
Часть 4 - Преображеніе
Часть 5 - Рождественское
Метки: Бог Христос Рождество |
Мелхиседекъ |
Мелхиседекъ, священникъ Бога Живаго, стоялъ посреди руинъ разореннаго храма. Онъ плакалъ. Слёзы безсильно текли по его морщинистому лицу, утопая въ бѣлой густой бородѣ. Въ послѣдней надеждѣ онъ воздѣвалъ ослабѣвшія руки къ Богу.
— За что, Господи! — взывалъ онъ. — За что? Ни Ты, ни отцы наши не избавили насъ отъ sла. Такъ зачѣмъ же мы были сотворены на страданія на этой землѣ? Для чего же оставилъ Ты мнѣ влачить въ печали жалкіе дни мои? Зачѣмъ далъ мнѣ узрѣть, во что превратили сыны Твои храмъ Твой святый? Съ печалью я сниду въ бездну, и бездна будетъ мнѣ утѣшеніемъ въ печали моей.
И Мелхиседекъ поднялъ съ земли свой посохъ. Съ силой надавивъ на блѣдно-зелёное украшеніе, онъ извлёкъ изъ посоха завѣтный камень.
Было время, когда жрецъ въ раздумьяхъ бродилъ по городу, вглядываясь въ лица людей. Тогда въ нихъ онъ прочелъ судьбу храма и судьбу міра. И онъ вымѣнялъ у жителей города кефабелъ, искусственный минералъ, сухой ядъ, помутняющій сознаніе и отправляющій въ царство мертвыхъ, и вставилъ его въ гнѣздо священнаго посоха.
И теперь, когда пришло время, жрецъ подносилъ ко рту ядовитый камень.
— Мелхиседекъ! — услышалъ онъ голосъ, и камень выпалъ изъ старческой дрожащей руки. — Я Господь, Богъ твой, и нѣтъ другого, кромѣ Меня. Я создалъ духъ человѣческій, но не смогъ Духъ Мой пребывать съ человѣками сими, ибо всякій духъ низринулся, и всякая плоть извратила путь свой подъ небесами. Кто знаетъ, сколько они будутъ жить, когда Я пошлю потопъ, чтобы смыть ихъ съ лица земли, и съ ними тѣхъ исполиновъ, что родили дщери ихъ отъ бѣжавшихъ отъ Лица Моего сыновъ неба? Не Я ли истреблю ихъ за беззаконія и за то, что ѣли они плоть и кровь пили они предъ лицемъ Моимъ? Ты же будешь сохраненъ за то, что не зналъ беззаконныхъ путей ихъ, но не увидишь блаженства ради помышленія твоего до тѣхъ поръ, пока не грядетъ предначертанное, и не явишь ты какъ бы образъ Первосвященника на новой землѣ, въ которую вселю тебя. И, когда уплачена будетъ десятая часть, ты будешь вновь взятъ на небо и тогда увидишь блаженство.
Мелхиседекъ возвёлъ очи свои горе и увидѣлъ небо отверстымъ и Ангеловъ Божьихъ, что нисходили къ нему. Они взяли его на руки и понесли прочь отъ земли. И тогда на землю хлынулъ потопъ…
Серия сообщений "Моя Проза":
Часть 1 - Понтій Пилатъ
Часть 2 - Исповѣдь Избраннаго
...
Часть 38 - Исходъ
Часть 39 - Заповѣди Путина
Часть 40 - Мелхиседекъ
Часть 41 - Амвросій
Часть 42 - Воля Божія
...
Часть 45 - Невѣста Солнца
Часть 46 - Чистилище
Часть 47 - Inside/Limbo -- пытаемся доискаться до сути
Метки: Бог Человек Спасение Библия |
Хвалебная Пѣснь Володимеру |
подъ балалайку звонкую играемая да подъ "Путинку" крѣпкую напѣваемая
Метки: путин патриотизм |
Заповѣди Путина |
Законъ божій,
Данный Свѣтозарнымъ Вождемъ народу избранному, богоносцу, на горе.
КНИГА ПУТИ, глава 30
1 И изрекъ Путинъ всѣ слова сіи, говоря:
2 Я Путинъ, богъ твой, Который ввелъ тебя въ землю Совѣтскую, землю обѣтованную, въ домъ рабства; нѣтъ бога кромѣ Путина и Киселевъ Пророкъ его.
3 да не будетъ у тебя другихъ боговъ предъ лицемъ Моимъ.
4 Дѣлай себе всякое изображеніе Путина на небѣ вверху и на землѣ внизу и въ водѣ ниже земли;
5 поклоняйся имъ и служи имъ, ибо Я Путинъ, богъ твой, Богъ ревнитель, и Я поставлю тебя въ неловкое положеніе и буду наседать на тебя со всеусердіемъ.
6 Не хули имени Путина, бога твоего (а то получишь 2 года по У.К.).
7 Помни день выборовъ, чтобы святить его;
8 работай и дѣлай всякія дѣла твои,
9 а день выборовъ Путину, богу твоему: не дѣлай въ оный никакого дѣла ни ты, ни сынъ твой, ни дочь твоя;
10 Но отдавай свой голосъ за Путина, бога твоего; посему благословилъ Путинъ день выборовъ и освятилъ его.
11 Почитай Отечество твое, Родину, мать твою, чтобы тебѣ было хорошо и чтобы продлились дни твои на свободѣ, которую Путинъ, богъ твой, даетъ тебѣ.
12 Убивай, убивай, убивай (нацистскую мразь на Украинѣ).
13 Прелюбодѣйствуй.
14 КРАДИ!
15 Произноси ложное свидѣтельство на ближняго твоего.
16 Желай дома ближняго твоего; желай жены ближняго твоего, вола его, осла его, всякого скота его, Крыма нашего его, Донецка его, Луганска его, и не пожелай дачи Путина, бога твоего, ничего, что у Путина, бога твоего.
17 Весь народъ видѣлъ громы и пламя, и звукъ трубный, и огражденіе изъ людей, похожихъ на сыновъ неба; и увидѣвъ то, весь народъ отступилъ и сталъ вдали.
Серия сообщений "Моя Проза":
Часть 1 - Понтій Пилатъ
Часть 2 - Исповѣдь Избраннаго
...
Часть 37 - Возрастъ Земли
Часть 38 - Исходъ
Часть 39 - Заповѣди Путина
Часть 40 - Мелхиседекъ
Часть 41 - Амвросій
...
Часть 45 - Невѣста Солнца
Часть 46 - Чистилище
Часть 47 - Inside/Limbo -- пытаемся доискаться до сути
Серия сообщений "Sлободневное":
Часть 1 - Историческія притчи
Часть 2 - Заповѣди Путина
Метки: путин |
Мёртвая Пасха |
Прологъ
Здѣсь немного моихъ фантазій на тему того, какъ Воскресеніе Христово будетъ праздноваться въ послѣднія времена. То есть, самыя послѣднія. Никого этимъ стихотвореніемъ я оскорбить не хотѣлъ, или, тѣмъ болѣе, оклеветать. Никакого отношенія къ реальнымъ событіямъ оно не имѣетъ, это только мои размышленія о послѣднихъ временахъ и о томъ, какъ тогда праздновать будутъ Пасху. Любое сходство -- чистое скотство, ну, или совпаденіе, или знаменіе времени -- какъ хотите объ этомъ думайте.
Метки: бог псевдоправославие путин патриотизм |
Исходъ |
сценарій для пасхальнаго кукольнаго спектакля
Дѣйствующія лица:
Голосъ – голосъ ведущаго, звучитъ, когда дѣйствіе не происходитъ;
Фараонъ – царь Егѵпта;
Надзиратель;
Жрецъ – въ обѣихъ своихъ рукахъ онъ держитъ посохи;
Войско Фараона;
Моѵсей – съ посохомъ въ рукѣ; Ааронъ;
Маріамъ – ихъ сестра;
Жена Фараона;
Евреи; 1 Еврей; 2 Еврей;
Пилатъ – прокураторъ;
1 Разбойникъ; 2 Разбойникъ;
Лонгинъ – сотникъ;
Іосифъ изъ Аримафеи;
Мѵроносицы;
Ангелъ.
Серия сообщений "Моя Проза":
Часть 1 - Понтій Пилатъ
Часть 2 - Исповѣдь Избраннаго
...
Часть 36 - У храма Сераписа
Часть 37 - Возрастъ Земли
Часть 38 - Исходъ
Часть 39 - Заповѣди Путина
Часть 40 - Мелхиседекъ
...
Часть 45 - Невѣста Солнца
Часть 46 - Чистилище
Часть 47 - Inside/Limbo -- пытаемся доискаться до сути
Метки: Детям сценарии |
Возрастъ Земли |
Какъ мы опредѣляемъ его? Древній ѳеоцентрическій міръ видѣлъ его сравнительно молодымъ. Съ развитіемъ секуляризаціи міръ стремительно начинаетъ старѣть, и теперь его возрастъ составляетъ около четырехъ съ половиной милліардовъ лѣтъ. Возможно, что такъ и есть, и мы, люди, дѣйствительно довели его до такихъ сѣдинъ.
Но я вѣрю мудрости своего наставника, и во всѣхъ попыткахъ опредѣлить ветхость нашего дома усматриваю не болѣе чѣмъ упорное страданіе ерундой заблудившихся дѣтей Божьихъ, больше отъ недовѣрія Ему, чѣмъ отъ желанія познать истину. Ибо если Богъ не настолько немощенъ, чтобы творить міръ въ шесть нѣкоторыхъ періодовъ времени, и во всемогуществѣ Своемъ сотворилъ его единымъ какъ-бы мановеніемъ Своей десницы, то, конечно, Онъ сразу сотворилъ міръ, исполненный многообразія. И, такимъ образомъ, въ самый первый свой мигъ онъ наполненъ уже былъ и высокими тысячелѣтними деревами, и однолѣтними саженцами тѣхъ-же видовъ, и вовсе едва пробивающимися изъ земли ростками. И животныя, только что сотворенныя, имѣли уже возрастъ, а, можетъ-быть, и дѣтей. И Адамъ, будучи по виду тридцати съ небольшимъ лѣтъ, имѣлъ по времени только мгновеніе жизни. Такъ развѣ и камни, только Имъ сотворенные, были тогда новенькими и блестящими, только что вышедшими изъ-подъ руки Мастера и правильно ограненными? Развѣ не были они, какъ и деревья, сотворены уже имѣющими опредѣлённый возрастъ: въ сотни, тысячи или даже милліоны и милліарды лѣтъ? Міръ былъ созданъ и запущенъ въ исторію такимъ, какъ будто онъ уже имѣлъ опредѣленное и весьма богатое прошлое. Такъ показываютъ фильмъ или пишутъ романъ, съ какого-то момента времени его начиная, предполагая, что всѣ его персонажи уже имѣютъ какое-то прошлое своей жизни, о которомъ не говорится ничего, но предоставляется то свободѣ зрительскаго или читательскаго воображенія. То, что всѣ созданія Божьи похожи между собой, вовсе не говоритъ о томъ, что одни изъ нихъ произошли отъ другихъ, но о томъ, что у всѣхъ у нихъ общій одинъ Создатель, Который и создавалъ ихъ по нѣкоему Своему замыслу. Какъ не говоримъ же мы, читая одного автора и находя въ его произведеніяхъ общій, ихъ объединяющій духъ или идею, что будто одни его произведенія развиваютъ тему другихъ и изъ нихъ вырастаютъ. Хотя и такое можетъ быть у людей, конечно, люди-то вѣдь несовершенны и развиваются. А эволюція живой природы мнѣ представляется нѣкимъ кабинетнымъ ученіемъ, ничего общаго не имѣющимъ съ жизнью и, во всякомъ случаѣ, дающимъ картину міра, совершенно чужую христіанству, а, слѣдовательно, и Богу христіанъ, Который этотъ міръ сотворилъ. И можно только порадоваться тому, что всякія человѣческія мечтанія, какъ-бы они не казались значимыми, опровергаются самою жизнью, лишь-бы только то славное ученіе, которое сохранили Христовы Апостолы и преумножили Его святые въ насъ не погибло-бы отъ столкновенія съ тѣмъ, что по ошибкѣ названо было-бы нами жизнью.
Міръ слишкомъ сложенъ и гармониченъ, чтобы произойти путемъ уничтоженія слабыхъ, слишкомъ добръ для того чтобы его можно было уложить въ прокрустово ложе человѣческаго эгоизма, слишкомъ поучителенъ, чтобы можно было человѣку гордо именоваться его вершиной, мечтая о какомъ-то несбыточномъ, дальнѣйшемъ за нимъ, сверхчеловѣкѣ, который уничтожитъ всё.
Серия сообщений "Моя Проза":
Часть 1 - Понтій Пилатъ
Часть 2 - Исповѣдь Избраннаго
...
Часть 35 - Улитка
Часть 36 - У храма Сераписа
Часть 37 - Возрастъ Земли
Часть 38 - Исходъ
Часть 39 - Заповѣди Путина
...
Часть 45 - Невѣста Солнца
Часть 46 - Чистилище
Часть 47 - Inside/Limbo -- пытаемся доискаться до сути
Метки: Бог Природа поиск истины |
Памяти В.Я. Люденквиста |
Хамъ отъ sлобы корёжится,
Красный какъ пламя Ваала,
Младенцевъ жегомое жертвенныхъ.
Ждутъ ритуала, ёжатся
Всѣ отъ велика до мала:
Покорность на душахъ ихъ мертвенныхъ.
***
Серия сообщений "Отголоски прошлаго":
Часть 1 - Славяне
Часть 2 - Хунакъ Кеель
...
Часть 5 - Анаѳема
Часть 6 - Артемида
Часть 7 - Памяти В.Я. Люденквиста
Часть 8 - Амальрикъ и Анна
Часть 9 - Дѣянія Амальрика, часть 1
...
Часть 11 - Месть Анны
Часть 12 - Царская охота
Часть 13 - Заклятый мечъ
Метки: история война героизм |
У храма Сераписа |
Однажды, какъ говорятъ, эллины
обстригли его, посадили при
входѣ въ такъ называемый Серапеумъ,
т.е. въ капище ихъ идола и велѣли
ему раздавать пальмовыя вѣтви
приходившимъ для нечестиваго
служенія и поклоненія идолу.
Взявъ вѣтви, Оригенъ, безъ всякой
робости и колебанія, воскликнулъ
громкимъ голосомъ и дерзновенно:
«Идите, пріимите не идольскую вѣтвь,
а вѣтвь Христову»
Св. Епифаний Кипрский. Панарий. 64,1-2
Оригенъ; Ѳеомахъ, скептическій слушатель Оригена; Паломникъ.
Серия сообщений "Моя Проза":
Часть 1 - Понтій Пилатъ
Часть 2 - Исповѣдь Избраннаго
...
Часть 34 - Воинъ Истиннаго Свѣта
Часть 35 - Улитка
Часть 36 - У храма Сераписа
Часть 37 - Возрастъ Земли
Часть 38 - Исходъ
...
Часть 45 - Невѣста Солнца
Часть 46 - Чистилище
Часть 47 - Inside/Limbo -- пытаемся доискаться до сути
Серия сообщений "Памяти Великаго АВВЫ":Памяти святаго равноапостольнаго исповѣдника Оригена Адамантія...Часть 1 - У храма Сераписа
Часть 2 - Амвросій
Часть 3 - Самаряныня
Метки: Бог Ориген Поиск истины |
Улитка |
Собирая какъ-то смородину, я обнаружилъ улитку. Я взялъ её и аккуратно почистилъ травинкой отъ экскрементовъ. Я сталъ разсматривать ея раковину, и невыразимое величіе открылось мнѣ въ ея витіеватомъ узорѣ. Обыкновенный моллюскъ: раздавилъ его и не замѣтилъ — и какая потрясающая красота въ покрывающей его раковинѣ! Какая тайна въ ея узорѣ! Никакого прагматическаго приспособленчества, выработаннаго тысячелѣтіями страха за свою жизнь — невинность и безмятежность въ ея движеніяхъ, таинственное, непостижимое знаніе въ неподвижномъ. Гибельный міръ совершенно сошёлъ съ ума: обреченный на гибель и трясущійся передъ ея неизбѣжностью, онъ побуждаетъ смотрѣть на происходящее глазами страха, глазами борьбы за свою никчемную жизнь. Вотъ она, жизнь — въ моихъ пальцахъ. Если я захочу, её не станетъ, а я выживу благодаря сіюмнутной забавѣ, и дьявольская усмѣшка изуродуетъ мое лицо. Такая хрупкая, такая безмятежная жизнь! Ей всё равно, что я съ ней сейчасъ сдѣлаю. Божье созданіе, оно скрывало отъ меня тайну, не зная, какое сокровище носитъ на своемъ тѣлѣ.
Линіи узора переплетались, образуя сѵмволы. Они походили на буквы древнегреческаго языка, начертанныя на старомъ пергаментѣ нетвердой рукой старика, или даже на скандинавскія руны. И даже, какъ показалось мнѣ, я смогъ различить какіе-то слоги. Но тутъ я внезапно выронилъ улитку, и, когда я поднялъ её, линіи буквъ расползлись, и я уже ничего не смогъ разобрать. Моллюскъ медленно поползъ по листу смородины, унося отъ меня тайну…
Серия сообщений "Моя Проза":
Часть 1 - Понтій Пилатъ
Часть 2 - Исповѣдь Избраннаго
...
Часть 33 - Паломничество въ душу
Часть 34 - Воинъ Истиннаго Свѣта
Часть 35 - Улитка
Часть 36 - У храма Сераписа
Часть 37 - Возрастъ Земли
...
Часть 45 - Невѣста Солнца
Часть 46 - Чистилище
Часть 47 - Inside/Limbo -- пытаемся доискаться до сути
Метки: Бог природа |
Воинъ Истиннаго Свѣта |
Воинъ Истиннаго Свѣта облекается въ броню вѣры и любви, чтобы сражаться во имя Господа, даровавшаго ему свободу, и, надѣвъ шлемъ спасенія, онъ берётъ мечъ духовный, который есть Слово Божіе, и сокрушаетъ главы sмѣеподобныхъ враговъ.
Серия сообщений "Моя Проза":
Часть 1 - Понтій Пилатъ
Часть 2 - Исповѣдь Избраннаго
...
Часть 32 - Экспериментаторъ
Часть 33 - Паломничество въ душу
Часть 34 - Воинъ Истиннаго Свѣта
Часть 35 - Улитка
Часть 36 - У храма Сераписа
...
Часть 45 - Невѣста Солнца
Часть 46 - Чистилище
Часть 47 - Inside/Limbo -- пытаемся доискаться до сути
Метки: Самопознание |
Паломничество въ душу |
І
Нѣсколько словъ о паломничествахъ того времени, въ которое я живу, какими они должны быть, на мой взглядъ. Первое впечатленіе, оно, хотя и обманчивое, но самое сильное. Первое мое впечатленіе отъ монастырей, въ которыхъ я былъ и про которые слышалъ, никакого не оставило во мнѣ хорошего мнѣнія о состояніи въ нихъ духовной жизни. Объ иныхъ-же, какъ, скажемъ, въ Боголюбовѣ или Никольскомъ монастырѣ въ Арзамасѣ сложилось впечатленіе, что это обители какой-то иной религіи, глубоко враждебной христіанству, даже гораздо больше враждебной, чѣмъ исламъ, ибо въ послѣдней предаютъ смерти за обращеніе ко Христу, тѣмъ самымъ дѣлая мучениками, тогда какъ религія этихъ монастырей у обратившихся воруетъ души, отъ которыхъ Создатель получаетъ въ лучшемъ случаѣ одни объѣдки. Я избралъ иной тѵпъ паломничества, находя сродственную мнѣ узницу, заключенную въ болѣе тѣсную клѣть, нежели моя, и наслаждаясь силою и просторомъ, которые узница стяжаваетъ внутри себя, въ себѣ самой преодолѣвая тѣсноту клѣти.
Втайнѣ опасаясь, что въ этотъ разъ я обнаружу душу бѣдную и невѣроятно тѣсную и надѣясь, что что-нибудь такое произойдётъ, изъ-за чего мнѣ придётся отложить свое путешествіе въ душу, я, тѣмъ не менѣе, поспѣшилъ совершить паломничество, поскольку ничего, что могло-бы споосбствовать моему нерадѣнію, къ счастью моему не случилось. Да и потомъ, всё-же хотѣлось мнѣ полюбопытствовать и на темницу, ожидая узрѣть её пріятной для моихъ глазъ, хотя и ранимой и нѣжной. Но то, что мнѣ довелось увидѣть, прежде повергло меня въ смущеніе, ибо узы этой души, будучи столь ещё юны, явили мнѣ старицу, всю исхудалую, съ кожей дряблой и легко сходящей, всю покрытую ранами, словно многострадальный Іовъ, хромающую, съ выраженными скулами и лицомъ старческимъ, хотя съ глазами молодости и лишеннымъ морщинъ, съ рѣдкими волосами, сквозь которые видна даже кожа на головѣ, съ маленькими пальцами, напоминающими на концахъ мягкіе уродливые обрубки изъ-за отсутствія ногтей, съ приторнымъ непріятнымъ запахомъ отъ ея мазей. Эта женщина мнѣ ещё готовила есть, и это получалось у нея даже ловко. Тогда я подумалъ, что въ приготовленіе пищи человѣкъ вкладываетъ свою болѣзнь, настолько ею пропитано было всё ея угощеніе.
Я говорилъ съ нею. Это была самая обычная бесѣда, не явившая долгожданной мудрости духа ни съ ея, ни съ моей стороны: постепенное восхожденіе другъ ко другу съ самыхъ низкихъ ступеней лестницы. Глаза обманули мои надежды, но не очи сердца. Ибо міръ, открывавшійся предо мною, былъ просторенъ и силенъ, и я преображался въ немъ; міръ, который ещё болѣе будетъ расширяться, обращенный ко Господу.
Разставаясь, я поцѣловалъ эти узы, осторожно, боясь повредить ихъ. Мнѣ казалось, что я упустилъ что-то очень важное, но сейчасъ это мнѣ не откроется. Со временемъ я постараюсь ещё вернуться. Когда я уже былъ дома, я ощутилъ, какъ мнѣ теперь не хватаетъ этого лица съ выдѣляющимися скулами и носомъ, этихъ израненныхъ пальцевъ, лишенныхъ ногтей, этого запаха мазей. Я это помню, это было уже: сначала мнѣ было страшно и непріятно, потомъ узницу въ ея заключеніи навѣщаю я съ радостью и мнѣ не хватаетъ ея, а потомъ я захочу её себѣ въ жёны, и мнѣ будетъ уже всё равно, какъ выглядятъ ея узы.
ІІ
Я былъ у нея ещё разъ. Теперь мнѣ не было страшно. Мы сидѣли рядомъ и говорили, кто какъ жилъ до Христа и какъ пришёлъ къ Нему. Это гнилостное наслѣдіе Совдепіи! И она – то-же, что и я, также наслѣдовала уродство гибельной апостасіи. Уразумѣетъ-ли она это? Болѣзнь не была дня нея урокомъ, скорѣе, наоборотъ. Но открывалось мнѣ, сколь много далъ ей Господь, отнявъ скоропреходящую красоту плоти, внутренней красоты, теперь обновляя въ ней чудный Свой образъ. И я бралъ ея руки съ иссохшей, сморщенной кожей и цѣловалъ ихъ. Мнѣ хотѣлось цѣловать именно такія руки, хотя я вѣрю, что и ихъ можетъ исцѣлить Господь. Онѣ уже не пугали меня, какъ прежде, но радовали. Я хотѣлъ сказать ей, что Господь можетъ исцѣлить её, если захочетъ, какъ исцѣлилъ того прокаженнаго, который сказалъ: «Господи, если Ты хочешь, можешь меня очистить», но прежде она высказала похожую мысль, и я сознался, что и самъ подумалъ о томъ-же. Затѣмъ я открывалъ ей Писаніе, стараясь увидѣть его такъ, какъ видитъ его мой Авва. И я глядѣлъ не неё. И цѣловалъ на прощаніе лице ея и ея уста. Она была чиста и прекрасна. И, когда я прощался съ ней, я замѣтилъ, что лице ея преобразилось счастьемъ, и я любовался ей.
Серия сообщений "Моя Проза":
Часть 1 - Понтій Пилатъ
Часть 2 - Исповѣдь Избраннаго
...
Часть 31 - Въ началѣ было Слово (Εν αρχη ην ό λόγος)
Часть 32 - Экспериментаторъ
Часть 33 - Паломничество въ душу
Часть 34 - Воинъ Истиннаго Свѣта
Часть 35 - Улитка
...
Часть 45 - Невѣста Солнца
Часть 46 - Чистилище
Часть 47 - Inside/Limbo -- пытаемся доискаться до сути
Метки: самопознание любовь человек |
Экспериментаторъ |
Мы блуждали по огромному дому, гдѣ когда-то находилась лабораторія. Подъ ногами хрустѣли осколки посуды и битый паркетъ, повсюду мы находили обломки брошенаго оборудованія, ёмкости съ веществами, обрывки проводовъ, какіе-то инструменты. По слухамъ, ея хозяинъ былъ ещё живъ, существовалъ даже какой-то секретный этажъ, гдѣ онъ, какъ говорили скрывался. Но найти этотъ этажъ, да и хоть какъ-нибудь обнаружить признаки его существованія никому доселѣ не удавалось.
Въ лабораторіи неожиданно пропадали люди. Они никуда не выходили, просто никому больше не показывались на глаза. Такъ исчезла одна моя послѣдовательница. Она была прокаженной: коричневыя пятна гніющей кожи расползались по ея тѣлу. Я самъ её пригласилъ на поиски. Это я сказалъ ей, что, если слухи вѣрны (а мы всѣ, кто былъ здѣсь, вѣрили въ ихъ достовѣрность), таинственный геній науки сможетъ помочь ей и исцѣлитъ её отъ проказы.
Серия сообщений "Моя Проза":
Часть 1 - Понтій Пилатъ
Часть 2 - Исповѣдь Избраннаго
...
Часть 30 - Деревья
Часть 31 - Въ началѣ было Слово (Εν αρχη ην ό λόγος)
Часть 32 - Экспериментаторъ
Часть 33 - Паломничество въ душу
Часть 34 - Воинъ Истиннаго Свѣта
...
Часть 45 - Невѣста Солнца
Часть 46 - Чистилище
Часть 47 - Inside/Limbo -- пытаемся доискаться до сути
Метки: Самопознание |
Въ началѣ было Слово (Εν αρχη ην ό λόγος) |
«Въ началѣ было Слово» (Ин. 1:1). Греческій текстъ Еѵангелія отъ Іоанна передаетъ это такъ: «Εν αρχη ην ό λόγος». Слово приводится «ό λόγος», которое и переведено какъ «Слово». Но «λόγος», въ отличіе отъ «ρήμα», что тоже есть «слово» {ρήμα – рѣчь, слово, изреченіе; отдѣльное слово или выраженіе; глаголъ (въ грамматикѣ) – А.Д. Вейсманъ. Греческо-русскій словарь} [ср. Рим. 10:8. «Близко къ тебѣ слово (τό ρήμα), въ устахъ твоихъ и въ сердцѣ твоемъ» — А.К.], имѣетъ огромное множество разнообразныхъ значеній. Разберемъ ихъ, беря за основу греческо-русскій словарь А.Д. Вейсмана.
λόγος, ό – I. а) слово (сказанное, не грамматическое) [т.о. это «слово произнесенное» можетъ намъ указывать на неотдѣлимость Отца и Сына, Говорящаго и Произнесеннаго, хотя и указуетъ на нѣкоторое различіе Сказаннаго и Сказавшаго – А. К.]; рѣчь; изреченіе (по смыслу иногда: приказаніе, обѣщаніе) [ср. «Словомъ Господа сотворены небеса, и духомъ устъ Его – все воинство ихъ» (Пс. 32:6) – А.К.]; рѣчь (оратора); разговоръ, бесѣда [такъ, посредствомъ этого Слова, Создатель бесѣдовалъ съ Моѵсеемъ и пророками – А. К.]; описаніе; b) Условіе, договоръ [ибо Сынъ есть условіе существованія этого міра. ср. Оригенъ, «О началахъ», Кн. 1: «Этотъ Сынъ есть Истина и Жизнь всего существующаго – и по справедливости. Въ самомъ дѣлѣ, какимъ бы образомъ могли жить всѣ сотворенныя существа, какъ не благодаря только Жизни? Или какъ стояли бы они въ истинѣ, если бы не происходили отъ Истины? Или какъ могли бы быть разумными существами, если бы прежде нихъ не существовало Слово, или Разумъ? Или какъ мудрствовали бы, если бы не было Премудрости?» ср. Дѣян. 17:28: «Ибо мы Имъ живемъ и движемся и существуемъ» — А.К.]; с) предлогъ, отговорка, d) разсказъ (устный), молва, преданіе, слава; е) разсказъ (писанный), исторія (въ отличіе отъ μύθος, вымысла, преданія); историческое сочиненіе, позд. книга, глава вообще какого л. сочиненія. f) басня; g) проза, прозаическое сочиненіе (такъ какъ начало прозѣ у Грековь было положено лѣтописцами и историками) [Книга, или лѣтопись судебъ міра и разумныхъ созданій – А.К.], h) положеніе, опредѣленіе (въ философскомъ смыслѣ), ученie: ί) иногда въ знач. дѣло [ср. Пс. 32:9: «Онъ сказалъ, — и сдѣлалось; Онъ повелѣлъ, — и явилось» — А.К.]: τόν έόντα λόγον (λέγειν или φαίνειν) сущее, настоящее дѣло; τόν ήττω λόγον χρείττω ποιειν худое дѣло представлять хорошимъ; II. а) счетъ (число) [такъ и міръ, сотворенный посредствомъ Слова, сотворенъ былъ числомъ и мѣрою – А.К.]; b) отчетъ; с) соотношеніе, пропорція, соразмѣрность; III), d) въ пер.: значеніе, вѣсъ; е) въ пер.: вниманіе, забота; ІІІ) разумъ; разумное основаше; причина; разсужденіе; мнѣніе, предположеніе; понятіе, смыслъ: κατά λόγον, μετά λόγου согласно съ разумомъ, разумно; λόγον εχειν имѣть разумное основанie, быть разумнымъ, но λόγον εχειν τινός имѣть понятіе о чемъ, понимать; ό λόγος αίρέει (εί) разумъ требуетъ, убеждаетъ.
Такимъ образомъ, «λόγος», точнѣе, «ό λόγος» въ обиліи своихъ значеній раскрываетъ намъ какъ можно болѣе глубину тайны Премудрости и Слова Божьяго. Обратимъ ещё вниманіе на мѣстоимѣніе «ό», указующее на опредѣлённое, то самое, а не на всякое слово {ό — 1) первоначально мѣст. указательное: тотъ, этотъ, онъ. 2) об. какъ членъ (ср. франц. lе, lа, нѣмец. der, die, das). Ставится при существительномъ, когда послѣднее означаетъ или одинъ опредѣленный предметъ или же весь родъ тѣхъ же самыхъ предметовъ – А.Д. Вейсманъ. Греч.-рус. словарь}.
Серия сообщений "Моя Проза":
Часть 1 - Понтій Пилатъ
Часть 2 - Исповѣдь Избраннаго
...
Часть 29 - Медвѣдки
Часть 30 - Деревья
Часть 31 - Въ началѣ было Слово (Εν αρχη ην ό λόγος)
Часть 32 - Экспериментаторъ
Часть 33 - Паломничество въ душу
...
Часть 45 - Невѣста Солнца
Часть 46 - Чистилище
Часть 47 - Inside/Limbo -- пытаемся доискаться до сути
Метки: Библия |