Указать все источники ,откуда я черпала картины, стихи - просто невозможно ! Пост вполне самостоятельный, а подборки из картин почти все похожи, так что спасибо всем, кто когда - либо брался за эту тему!

"Я только тот люблю цветок,
Который врос корнями в землю,
Его люблю я и приемлю,
Как северный наш василек".

Сергей Есенин «Цветы мне говорят» 1924

Дорога домой - исполнитель Алексей Архиповский



Игорь Грабарь, «Васильки» Групповой портрет (1914)

Грабарь Игорь Эммануилович. «Васильки. Июнь». Холст, масло. 66,5х74. 1937. Севастопольский художественный музей имени Михаила Павловича Крошицкого.

Исаак Ильич Левитан. «Васильки»

Юон Константин Фёдорович. «Васильки в луче солнца». Фанера, масло. 49,5х40,6. 1930. Художественная культура Русского Севера

Дейнека А.А. «Спящий мальчик с васильками» 1932, 67×78 см.

К.Е.Маковский

Маковский К.Е. «Русская красавица», после 1900 г. Масло, картон. 35 x 27.5 см. Городской художественный музей, Горловка

Короткова Нина Фёдоровна. «Васильки». Холст, масло. 91х57. 1971. Приморская государственная картинная галерея

Ю.Клевер (сын) «Васильки» 1924

Романова Ольга Александровна (Великая княгиня) (1882 – 1960)

Бузин И. «Васильки, освещённые солнцем» 2005.

Виктор Довбенко

Л.Скрипченко. «Васильки в вазе»

Елена Кацевал «Васильки» холст, масло

Родионова Светлана Александровна «Васильки» 2010

Песчаная Ольга

Иванов Александр

Елена Шумакова. «Васильки»

Оксана Кравченко. «Васильки и ромашки»

Любовь Лесохина «Васильки» Акварель

Ольга Цурина (Украина)

Новосадюк Святослав

Сергей Тутунов. «Ваза с васильками»

Сергей Худяков

Ольга Юртаева. «Девочка в венке»

Лета тёплые дни ветерок обнимает за плечи,
На покосы с любовью глядит серп бессонной луны…
Смотрит в окна мои голубыми очами под вечер
Васильковое море среди золотой тишины…

Тронет небо заря, набираются соком колосья,
Тут невольно опять улыбнёшься, и вновь загрустишь…
Спит родная земля, на которой я только лишь гостья,
Что с любовью и трепетом смотрит на сельскую тишь…

Тёмный бархат небес нынче весь в серебристый горошек,
Подорожник в зелёных ладошках качает росу,
Спит, умаявшись, лес, и деревня огнями окошек
Всё глядит на тумана белёсую полосу…

Лета тёплые дни ветерок обнимает за плечи,
На покосы с любовью глядит серп бессонной луны…
Смотрит в окна мои голубыми очами под вечер
Васильковое море среди золотой тишины…

Наталья Унучкевич

Художник Сальникова Елена Анатольевна.

Художник Сальникова Елена Анатольевна. "Букет васильков"

Синий-синий василек,
Ты любимый мой цветок!
У шумящей желтой ржи
Ты смеешься у межи,
И букашки над тобой
Пляшут радостной гурьбой.
Кто синее василька?
Задремавшая река?
Глубь небесной бирюзы?
Или спинка стрекозы?
Нет, о нет же... Всех синей
Глазки девочки моей.
Смотрит в небо по часам.
Убегает к василькам.
Пропадает у реки,
Где стрекозы так легки —
И глаза ее, ей-ей,
С каждым годом все синей.

Саша Чёрный 1920

Сергея Акопов. «Васильки и ромашки»

Марина Захарова «Полевые цветы»

Давно черемуха завяла, и на сирени средь садов
Уж не качались опахала благоухающих цветов.
По длинным жердям хмель зеленый вился высокою стеной,
И рдели пышные пионы, нагнувшись низко над травой.
Гляделись звезды золотые в струи прозрачные реки,
И словно очи голубые во ржи синели васильки.
Мы дождались средины лета, но вешних дней мне было жаль,
И с этой радостью расцвета прокралась в душу мне печаль.
Лишиться вновь мне страшно стало всего, чем жизнь так хороша,
Чего так долго сердце ждало, чего так жаждала душа!
К.Р. 14 июля 1888, Красное Село
("августейший поэт" Великий князь Константин Романов)

Ардимасов О.И..Ромашки, «Васильки». 2002, холст, масло, 90х100см.  https://obiskusstve.com/2279892212790332086/vasilkovoe-nastroenie-kartiny-pesni-i-stihi/