Включив воображение, мы можем наделить портвейн душой и разумом, и представить себе диалог некого «шмурдяка» с утонченным и правильным португальским Taylor’s.
Тем самым настоящим портвейном от независимой семейной компании, чьи корни восходят к старейшим домам-производителям порто.

- Привет, а ты откуда?
- Привет. Я из долины Дору, это в Португалии, близ города Порто.
- Порта… Порту… Странное что-то. Очень похоже, так, знаешь, созвучно с моим названием «портвейн»…
- Так я и есть портвейн.
- Что ты мне врешь? Какой ты портвейн, если портвейн здесь как раз я! Посмотри, у меня и упаковка правильная – Тетра Пак! Это же выгодно, зачем платить за бутылку. А, и слушай, а почему ты в бутылке?
- Во-первых, я – портвейн. А во-вторых, алкогольные напитки, причем, столь благородные принято держать в бутылках.
- И что их потом сдавать бомжам, ахахаха?
- Отнюдь. Моя бутылка специальная, позволяющая сохранять меня в отменном качестве. К тому же, я лежу в ней, дожидаясь своего ценителя.
- Ну а я стою, и что дальше?
- Пойми, пожалуйста, что портвейн – один из старейших алкогольных напитков. Никаких тетра паков в 15 веке не было. Да и в 17 – тоже. К тому же, алкоголь нужно держать в бутылке, ведь природные свойства стекла позволяют хранить меня в целости и сохранности.
- Ты еще скажи, что ты из винограда!
- Странный ты чудак. Конечно, из винограда. Его собирают только руками, как и следует производить портвейн в нашей семье. К слову, нашей семье более 300 лет, и всегда это был семейный бизнес.
- Ну и что? Меня вот давят ногами. Раз мужчина уронил, я расплескался об асфальт, так он рассердился, и пустился топтать меня ногами. Хороший был мужчина, умер в прошлом году, правда, от чего-то. Каждый день меня покупал. Порой – по три пачки. А еще была история…
- От чего умер?
- Там не ясно. Так вот история. Школьник пятнадцати лет зашел в магазин такой, и говорит, мол, тётя, а дайте мне три пачки «три топора», а продавщица – ему, мол, мальчик, та, зачем тебе три, возьми четыре, что два раза ходить. Он взял четыре. Они с пацанами на заднем дворе школы выпили, так их выгнали потом из школы. Они же развеселились, словили уборщицу в школьном коридоре, отобрали у нее тряпку, и на ней по полу катались, а ведро тоже забрали, и выбросили. Ну, скандал был, но пацанам наука!
- Ага, ясно. В свою очередь отмечу, что я – будучи портвейном настоящим, предпочитаю компанию уверенных в себе мужчин. Ведь портвейн принято пить в неторопливой обстановке, с хорошим интеллектуальным диалогом. Портвейн – напиток мужской, а указанным тобой молодым людям, полагаю, следует начинать с напитков менее обязывающих.
- А где тебя делают вообще, такого умного?
- В Португалии, рядом с городом Порту. Там делают весь портвейн.
- Опять врешь. Меня, например, делают мужики за гаражами, и что плохо сделали? Посмотри, какой я красавец. Ну, чуть вымятый в боках…
- А что за клякса у тебя вон сбоку?
- Сбоку припеку! Это я упал с полки, ничего страшного.
- Допустим. А чем ты пахнешь… Ой, фу, закрой! Я тебя умоляю, закрой, что это за вонь?! Боже, какой ужас!
- Сам ты ужас. Меня даже дамы пьют. Вон одна пошла, подружка моя. Маня. Все у нее в жизни хорошо. Работа есть. У тёти Клавы в киоске полы моет. Муж есть. Почти не бьет ее. Ну и она баба не промах, бывает, три пачки за час может всадить!
- Скажу тебе следующее, мой милый собеседник. Согласно международному маркетинговому праву, название «портвейн» имеют право носить только напитки, произведенные в регионе долины Дору по установленной технологии. Меня делают там.
- Мы ребята простые, академиев не кончали, а в консерваториях больше любим паштет и кильку. Я вообще не понял, что ты там сказал, и мне плевать. Я портвейн, а ты какой-то напыщенный индюк.
- А с чем тебя пьют?
- С водкой, с чем же еще.
- Ах, какой ты прелестный невежда, сладко заблуждающийся в своем исключительном превосходстве. Например, меня едят со сладкими и солеными закусками, с орехами и шоколадом. Особенно вкусен я со стилтонскими «синими» сырами. Знаешь ли, в свое время Англия и Португалия, а стилтонские сыры делают в Англии, были ведущими морскими державами. С тех пор сложилось, что портвейн и «синий» сыр дополняют друг друга.
- Меня тоже можно с сыром, с плавленым.
- С каким?
- С плавленым.
- А что это за сыр такой?
- Плавленый.
- Ясно. Спасибо за ответ. А вот скажу тебе, что для сбора винограда для меня, используют не классические корзины, имеющие коническую форму, а специальные ящики с плоским дном, что позволяет не раздавить снятый с лозы виноград. В тебе есть виноград?
- Конечно, нет!
- Понятно. А выдерживают меня в подвал в городе Порто. Тебя где?
- Во рту, но недолго. Преимущественно, сразу глотают.
- Вкус портвейна принято ощущать во рту, глотая не сразу, а наслаждаясь.
- Ты еще скажи, что от тебя не пьянеют!
- Пьянеют, конечно, но опьянение бархатное, легкое и приятное. И голова на утро не болит. Майкл Бродбент, хранитель вина и директор винного департамента аукциона Christie’s (дегустатор мирового уровня, автор и критик великих вин), говорил, что я для него – это Château Latour из Порто, из-за моей мощи, структуры и зрелости.
- Вот. А меня пьют преимущественно как раз тогда, когда голова на утро болит.
- Ладно, было приятно познакомиться. Всего доброго.
- Покедова!
Подробнее:
http://xxl.ua/eda-alkogol/vino/razgovor-dvux-portv...ne-portvejn.html#ixzz39RJoa59A