-Метки

Анна Ахматова Достоевский Шекспир Юнна Мориц август александр блок александр городницкий александр куприн александр кушнер александр пушкин александр твардовский александр ширвиндт алексей константинович толстой алексей саврасов альберт эйнштейн анатолий кони анатолий папанов андрей дементьев андрей кончаловский андрей платонов андрей тарковский анна павлова антон чехов аполлон майков ариадна эфрон арсений мещерский арсений тарковский архип куинджи афанасий фет ахматова белла ахмадулина бетховен блок борис пастернак борис чичибабин булат окуджава бунин валентин серов валерий брюсов варлам шаламов василий аксенов василий шукшин вероника тушнова виктор гюго владимир высоцкий владимир маяковский владимир набоков галина уланова георгий адамович георгий иванов герман гессе давид самойлов джузеппе верди дмитрий мережковский екатерина максимова елена благинина елена образцова иван бунин иван тургенев иван шмелев игорь северянин игорь стравинский иннокентий анненский иосиф бродский константин бальмонт константин коровин лариса миллер лев гумилев лев толстой леон бонна леонардо да винчи леонид коган леонид филатов лермонтов максимилиан волошин марина цветаева мария каллас мария петровых марк захаров маяковский микеланджело михаил кузмин михаил пришвин моцарт николай гумилёв николай гумилев николай заболоцкий николай некрасов николай рубцов окимоно опера осень осип мандельштам поль элюар пушкин рахманинов римский-корсаков рихард вагнер роберт рождественский рэй брэдбери сергей довлатов сергей есенин сергей рахманинов сомерсет моэм татьяна самойлова фёдор тютчев фазиль искандер федор тютчев федор шаляпин цветаева чайковский чехов шостакович эрнест хемингуэй юлия друнина юрий визбор юрий левитанский яков полонский япония

 -Цитатник

БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛО - (0)

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ПОЗДНЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ / БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛОBENVENUTO TISI DA...

150 лет импрессионизма - (0)

150 ЛЕТ ИМПРЕССИОНИЗМА В МУЗЕЕ ОРСЕ: «Мы надеемся понять, насколько радикальными были эти художники»...

Изречения великих древнегреческих мудрецов - (0)

Многие умные люди нашего и более отдаленного времени считают, что древнегреческие философы&n...

Пьетро да Кортона - (0)

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК БАРОККО ПЬЕТРО ДА КОРТОНА / PIETRO DA CORTONA (1596-1669). РИМСКАЯ ШКОЛА, ЧА...

Жизнь кабинет-секретаря Екатерины II Адриана Грибовского - (0)

Адриан Моисеевич Грибовский (26 августа 1767, Лубны — 28 января 1834) — доверенное ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 58965


Звёзды балета. Кристина Андреева

Понедельник, 15 Июня 2015 г. 18:46 + в цитатник


Языку жестов и академических позиций танца вербальная субстанция чужда, поэтому даже десяти минут беседы с Кристиной Андреевой, состоявшейся, можно сказать, экспромтом в кулисах сцены сразу же после гала-концерта, было вполне достаточно для того, чтобы чудо очарования психологически цельным и музыкально ликующим искусством балерины продлилось и в краткой беседе с ней. И эта беседа оставила впечатление о Кристине Андреевой как о невероятно светлом, лучезарном и очень искреннем человеке.

«Царящая в театре фестивальная атмосфера — особенная…»

Наша встреча с Кристиной Андреевой, прима-балериной Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля назначалась и откладывалась несколько раз, но оно и понятно: в дни XXVIII Международного фестиваля классического балета имени Рудольфа Нуриева график балерины был буквально расписан по часам: репетиции, репетиции и снова репетиции. В программе финальных гала-концертов фестиваля Кристине Андреевой предстояло выйти в па-де-де Жанны и Филиппа из балета Бориса Асафьева «Пламя Парижа» (в дуэте с солистом Мариинского театра Денисом Матвиенко) и в хореографической картине «Вальпургиева ночь» из оперы Шарля Гуно «Фауст» (в паре с премьером ТАГТОиБ Михаилом Тимаевым).

Помимо двух заключительных гала-вечеров публика увидела Кристину Андрееву в «Дон Кихоте» Людвига Минкуса она предстала вечно молодой и жизнерадостной Китри. А в один из фестивальных дней балерина создала весьма трогательный образ несчастной Джанике в балете «Золотая орда» Резеды Ахияровой. Так что при множестве приглашенных на фестиваль танцовщиков из других театров и стран Кристину Андрееву с полным правом можно было назвать лицом фестиваля, вобравшим в себя лучшие вековые традиции отечественной школы русского балета. И два упомянутых выше номера заключительного гала-концерта в фестивальном портрете нашей героини, несомненно, поставили свой впечатляющий финальный росчерк.

Язык артиста балета — это язык движения и гармонии тела, язык пластики и классической танцевальной формы, язык чувства и страсти, воплощенный в визуальных образах. Языку жестов и академических позиций танца вербальная субстанция чужда, поэтому даже десяти минут беседы с Кристиной Андреевой, состоявшейся, можно сказать, экспромтом в кулисах сцены сразу же после гала-концерта, было вполне достаточно для того, чтобы чудо очарования психологически цельным и музыкально ликующим искусством балерины продлилось и в краткой беседе с ней. И эта беседа оставила впечатление о Кристине Андреевой как о невероятно светлом, лучезарном и очень искреннем человеке.

— Кристина, в вашей жизни было много конкурсов и много конкурсных побед, но лично я впервые увидел вас в Красноярске на Международном конкурсе балета «Гран-при Сибири» в октябре прошлого года. Гран-при конкурса вы увезли с собой в Казань, и, думается, то состязание было для вас особым. Это так?

— Безусловно: оно стало едва ли не самым волнующим и ответственным в моей жизни, ведь я родилась в Красноярске и окончила Красноярский хореографический колледж. Признаться, даже боялась, ведь мне, с одной стороны, нельзя было подвести театр в Казани, в котором я работаю уже пятый сезон, и своих педагогов, которые со мной здесь занимаются, а с другой стороны — и педагогов по колледжу. Я знала, что кто-то из них и из моих старых знакомых обязательно придет, чтобы меня увидеть, хотя и понимала, что, возможно, болеть за меня будут и не все. Я счастлива, что выступила достойно, что никого не подвела. Но я была также рада, что свидетелями моего триумфа стали и мои родители. На мои спектакли в Казань они иногда приезжают, но это случается нечасто, а благодаря этому конкурсу я смогла побыть с ними подольше: это было чрезвычайно важно, ведь оценка моих родителей — для меня главная.

Танцовщики казанского балета снимаются в проекте телеканала  'Россия-Культура'

— Как случилось, что после окончания колледжа в Красноярске вы перебрались в Казань?

— На одном из конкурсов в Перми меня заметил художественный руководитель балета нашего театра Владимир Алексеевич Яковлев, и поначалу он пригласил меня станцевать здесь спектакль. Но я еще училась, и приехать тогда не смогла. Он же проявил поразительную настойчивость: на протяжении двух месяцев звонил и мне, и моему педагогу. И после этого мы встретились на фестивале в Уфе, куда он специально прилетел, чтобы на этот раз сделать мне уже официальное предложение стать ведущей балериной здесь, в Казани. Наш разговор занял не более двадцати минут, и, окрыленная открывавшейся передо мной перспективой работы в одном из лучших балетных коллективов России, я практически сразу же дала свое согласие. Ни моя мама, ни мой педагог по колледжу — никто даже и не знал, что я приму такое решение. Я всё решила сама, и, приняв решение, всех поставила уже перед свершившимся фактом.

— А кто был вашим педагогом в Красноярском хореографическом колледже?

— За всё время обучения учителей было много, но на выпуске, на старших курсах, моим педагогом стала Лариса Борисовна Сычёва: именно она и сыграла решающую роль в моем профессиональном становлении, именно ее я и считаю своим главным педагогом в жизни. Я до сих пор поддерживаю с ней отношения, мы общаемся, она следит за моими успехами. На старших курсах я выиграла на конкурсе семестровую стажировку в Санкт-Петербурге, в Академии русского балета имени Вагановой, и это также дало мне многое в отношении стиля танца, но о своей красноярской alma mater я до сих пор вспоминаю с большой теплотой. В родные пенаты тянет всегда, и хотя бы пару раз в год стараюсь туда наведываться.

— Пятый сезон вашей работы в этом театре близится к концу. А нынешний фестиваль балета имени Нуриева для вас — тоже пятый?

— Да. С момента моего зачисления в труппу я принимала участие во всех фестивалях. Для меня выход в любом спектакле на этой сцене — всегда большая радость, всегда стимул показать публике то, на что ты способна, показать то, что вложили в тебя педагоги. Но царящая в театре фестивальная атмосфера — особенная, ни с чем не сравнимая. Казанские балетоманы — народ весьма искушенный и требовательный, и, естественно, их внимание к фестивалю — наиболее пристальное. К тому же в эти дни в зале обычно много журналистов и критиков, а на сцену вместе с артистами нашего театра традиционно выходит много зарубежных звезд. В силу этого степень твоей личной ответственности как художника классического балета, несомненно, возрастает: планку исполнительского уровня требуется держать особенно высоко. Но при этом я всегда принимаю участие в фестивале с огромным удовольствием, всегда испытываю удовольствие от танца, всегда получаю заряд исключительно положительных эмоций.

— На сегодняшний день в этом театре вы, наверное, перетанцевали уже весь классический репертуар?

— Почти весь. Из наиболее значимых спектаклей классического наследия остался еще балет «Ромео и Джульетта» Прокофьева, но впервые станцевать Джульетту я должна уже в октябре этого года, в новом сезоне. И тогда останутся, возможно, еще два-три названия, но основной костяк классических партий будет уже собран.

— В какой мере вы сегодня сочетаете классический репертуар с танцем модерн?

— В данный момент я полностью сосредоточилась на классике и считаю это абсолютно правильным: именно сейчас и именно на этом репертуаре надо активно нарабатывать и совершенствовать свою артистическую форму. Современную хореографию до недавнего времени я танцевала только на конкурсах. Ее время в моем творчестве, наверное, когда-нибудь настанет, но для этого надо еще внутренне созреть: пока же большой потребности в реализации себя посредством эстетики танца модерн я не испытываю.

— А в какой партии состоялся ваш дебют в Казани?

— В партии Одетты-Одиллии в «Лебедином озере» Чайковского. Так случилось, что здесь всё началось сразу с высокого старта, но это не было дебютом на профессиональной сцене: еще до Казани сразу после выпуска из колледжа я успела примерно полмесяца поработать в Красноярском театре оперы и балета, и первую свою Одетту-Одиллию станцевала именно там, но, естественно, — в другой редакции. Так что, возможно, поэтому такую большую и ответственную партию мне сразу же и доверили здесь.

— Судя по большому количеству конкурсов, в которых вы участвовали, вашему характеру присуща природная тяга к соревновательности, позволяющая спокойно выходить на сцену под пристальные взгляды жюри…

— В первое время волнение было самое сильное, но с каждым разом я чувствовала себя всё увереннее. В любом случае волнение остается всегда: на конкурсах без него не обойтись, но мне интересно также посмотреть и на других участников, увидеть уровень их подготовленности. Мне, вообще, очень нравится это состояние неизведанности. Оно ведь тоже доставляет определенное удовольствие, вносит новые эмоциональные краски в твою творческую жизнь. И особенно хочется показать себя, когда тебе противостоят весьма сильные соперники: именно в этом случае состязательный азарт перевешивает волнение. И потóм, я ведь — коренная сибирячка, а настойчивость, решительность, целеустремленность — это черты характера любого сибиряка, и мне это стопроцентно присуще тоже.



— На конкурсе в Красноярске вы с вашим постоянным партнером Олегом Ивенко, который стал обладателем I премии, оказались, на мой взгляд, самым красивым дуэтом. Уверен, так было потому, что вы неразлучны не только на сцене, но и в жизни. Вы были знакомы еще до Казани?

— Впервые мы встретились на одном из конкурсов в Перми, но до Казани это было мимолетно и скоротечно. Через какое-то время судьбе было угодно распорядиться так, что в труппу Татарского театра оперы и балета мы оба были приняты с одного времени — с сентября 2010 года. Так что всё завязалось-закрутилось именно здесь, в Казани. Это, наверное, судьба: на этой сцене мы нашли с Олегом не только радость творчества, но и личное счастье. К сожалению, в марте на репетиции он сломал ногу, но сейчас всё уже позади: идет период реабилитации, и он начал посещать класс. Так что теперь уже со следующего сезона, надеюсь, снова будем танцевать вместе.

— Думаю, не будет преувеличением сказать, что за пять сезонов эта сцена стала для вас родной…

— Конечно же! Очень родной и по-настоящему близкой! Да и как может быть иначе! Я очень люблю наш театр, нашу замечательную труппу, в этих стенах я постоянно ощущаю огромную поддержку всех и во всём. Мне сейчас даже трудно представить, как сегодня сложилась бы моя творческая судьба, если бы пять лет назад я не оказалась здесь. И я безмерно рада, что мне выпало такое большое счастье.

— А за это время были ли у вас приглашения выступить в Красноярске?

— Мне бы очень хотелось время от времени появляться на красноярской сцене, однако все эти годы такая возможность даже не обсуждалась, так как, к огромному сожалению, мой отъезд в Казань был воспринят там очень болезненно. Лишь только после победы на конкурсе «Гран-при Сибири» у меня состоялся вполне конструктивный предметный разговор на эту тему с художественным руководителем Красноярского театра оперы и балета Сергеем Рудольфовичем Бобровым, но конкретно согласовать приезд по срокам и датам пока не удалось. Надеюсь, что рано или поздно это обязательно произойдет: выйти на красноярскую сцену я буду рада всегда — в любом спектакле и в любое время.

— Итак, в вашем репертуаре вы делаете упор на классику, и никаких сомнений это абсолютно не вызывает. Когда после пяти сезонов в балетной профессии вы выходите на сцену гораздо более умудренной и опытной, чем это было в начале карьеры, о чем вы думаете сегодня, исполняя ту или иную партию?

— Техника и хореографический рисунок роли — вещи необходимые для балерины, но, выходя на сцену, я стараюсь о них не думать. На первом месте — воплощение образа: душа твоей героини и чувство, которое необходимо донести до зрителя, чтобы тот пережил те же самые эмоции, что живут и в тебе. За эти годы я настолько хорошо изучила сцену и привыкла к ней, что давно уже не боюсь ее и чувствую себя на ней свободно и уверенно. Выходя в спектакле, я стараюсь полностью окунуться в роль, в характер своей героини, стараюсь полностью купаться в образе: в этом и есть счастье нашей балетной профессии.

— Номера, которые вы, на мой взгляд, просто блестяще только что исполнили в гала-концерте, — это тоже премьеры?

 — Балет «Пламя Парижа» у нас не идет, и па-де-де из него с Денисом Матвиенко мы действительно подготовили специально для этого концерта. «Вальпургиеву ночь» я уже трижды танцевала на этом фестивале, и один раз — с Мэтью Голдингом из Великобритании, который в этом году был Солором в «Баядерке». Но на открытии нынешнего фестиваля у меня был еще и «Дон Кихот», а в середине фестиваля — балет «Золотая Орда». Так что сегодня я активно задействована в репертуаре театра, у меня есть любимая работа, есть любимые партнеры. Скажите, а что еще в жизни может быть лучше?..

Рубрики:  Балет
Метки:  
Понравилось: 7 пользователям

Svetlana-k   обратиться по имени Четверг, 18 Июня 2015 г. 23:25 (ссылка)
Да! По всему видно - это молодая балетная звездочка!
Успехов ей!!!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку