-Метки

Анна Ахматова Достоевский Шекспир Юнна Мориц август александр блок александр городницкий александр куприн александр кушнер александр пушкин александр твардовский александр ширвиндт алексей константинович толстой алексей саврасов альберт эйнштейн анатолий кони анатолий папанов андрей дементьев андрей кончаловский андрей платонов андрей тарковский анна павлова антон чехов аполлон майков ариадна эфрон арсений мещерский арсений тарковский архип куинджи афанасий фет ахматова белла ахмадулина бетховен блок борис пастернак борис чичибабин булат окуджава бунин валентин серов валерий брюсов варлам шаламов василий аксенов василий шукшин вероника тушнова виктор гюго владимир высоцкий владимир маяковский владимир набоков галина уланова георгий адамович георгий иванов герман гессе давид самойлов джузеппе верди дмитрий мережковский екатерина максимова елена благинина елена образцова иван бунин иван тургенев иван шмелев игорь северянин игорь стравинский иннокентий анненский иосиф бродский константин бальмонт константин коровин лариса миллер лев гумилев лев толстой леон бонна леонардо да винчи леонид коган леонид филатов лермонтов максимилиан волошин марина цветаева мария каллас мария петровых марк захаров маяковский микеланджело михаил кузмин михаил пришвин моцарт николай гумилёв николай гумилев николай заболоцкий николай некрасов николай рубцов окимоно опера осень осип мандельштам поль элюар пушкин рахманинов римский-корсаков рихард вагнер роберт рождественский рэй брэдбери сергей довлатов сергей есенин сергей рахманинов сомерсет моэм татьяна самойлова фёдор тютчев фазиль искандер федор тютчев федор шаляпин цветаева чайковский чехов шостакович эрнест хемингуэй юлия друнина юрий визбор юрий левитанский яков полонский япония

 -Цитатник

БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛО - (0)

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ПОЗДНЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ / БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛОBENVENUTO TISI DA...

150 лет импрессионизма - (0)

150 ЛЕТ ИМПРЕССИОНИЗМА В МУЗЕЕ ОРСЕ: «Мы надеемся понять, насколько радикальными были эти художники»...

Изречения великих древнегреческих мудрецов - (0)

Многие умные люди нашего и более отдаленного времени считают, что древнегреческие философы&n...

Пьетро да Кортона - (0)

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК БАРОККО ПЬЕТРО ДА КОРТОНА / PIETRO DA CORTONA (1596-1669). РИМСКАЯ ШКОЛА, ЧА...

Жизнь кабинет-секретаря Екатерины II Адриана Грибовского - (0)

Адриан Моисеевич Грибовский (26 августа 1767, Лубны — 28 января 1834) — доверенное ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 58965


Пьетро да Кортона

Суббота, 02 Марта 2024 г. 14:01 + в цитатник
Цитата сообщения Слава44

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК БАРОККО ПЬЕТРО ДА КОРТОНА / PIETRO DA CORTONA (1596-1669). РИМСКАЯ ШКОЛА, ЧАСТЬ I

Джузеппе Макферсон (1726-c. 1780) - Пьетро да Кортона (1596-1669) Корол кол, Лондон (700x700, 132Kb)
Джузеппе Макферсон (Ок.1726-1780).Портрет Пьетро да Кортона, 1772-1780

Пьетро да Кортона (1596-1669) - выдающийся итальянский живописец-декоратор, рисовальщик, архитектор и теоретик искусства XVII века. Один из самых ярких мастеров эпохи барокко. Наряду с Джан Лоренцо Бернини и Франческо Борромини он был одним из интерпретаторов римского барокко в архитектуре, создателем фресковых ансамблей во дворцах Рима и Флоренции.«Его монументальные циклы росписей, алтарные образы для церквей, станковые живописные работы отличаются высоким уровнем выполнения и истинным вдохновением». Пьетро учился в Риме примерно с 1612 года у второстепенных флорентийских художников Андреа Коммоди и Баччо Чиарпи и находился под влиянием античной скульптуры и работ Рафаэля.

ФОТО Автопортрет. 17 в. Х, м. 77 х 55 cm. Музей Феша, Аяччо на Корсике 2  (700x372, 81Kb)
Пьетро да Корьтона (1596-1669). Автопортрет. Фрагмент. 1637

Пьетро да Кортона (настоящее имя художника Пьетро Берреттини, итал. Pietro da Cortona, Pietro Berrettini) родился в городке Кортона в Тоскане 27 ноября 1596 года в семье каменщика Джованни ди Лука Берреттино (1561-1621) и Франчески Балестрари. В семье искусство каменщика и передавалось из поколения в поколение. Его отец был каменщиком и мастером-строителем, как и другие члены семьи, в том числе дядя Пьетро Франческо Берреттини (? - 1608) и его сын Филиппо Берреттини (1582-1644), но Пьетро стал учиться живописи у флорентийца Андреа Коммоди (1560-1638), который работал в Кортоне с 1609 года и с которым он отправился в Рим в 1612 году, а затем у Санти ди Тито.

1622 Колесница Венеры. Х, темпера. 106 х  238 сm. Капитол музей, Рим (700x307, 112Kb)
Пьетро да Кортона (1596-1669). Колесница Венеры. 1622




1624 Жертвоприношение Поликсены, Капитол музеи, Рим 2 (700x456, 118Kb)
Пьетро да Кортона (1596-1669). Жертвоприношение Поликсены. 1620-1624

1623-1624 Клятва Семирамиды. Медь, масло. 51,2 х 70,7 смМузей Эшмола, Оксфорд (700x501, 141Kb)
Пьетро да Кортона (1596-1669). Клятва Семирамиды. 1623-1624

1620-1625 Saint Cecilia. Х, м.  143.5 × 108.9 cm. Нац гал, Лондон (565x700, 118Kb)
Пьетро да Кортона (1596-1669). Святая Цецилия. 1620-1625

1620-1625 Портрет неизвестного. Х, м. (Капитолийские музеи, Рим) (2) (535x700, 76Kb)
Пьетро да Кортона (1596-1669). Портрет неизвестного. 1620-1625



Самые ранние картины маслом Пьетро да Кортоны представляют собой копии фресок Рафаэля с изображением Галатеи на вилле Фарнезина и «Мадонн» Тициана. Самыми важными из его ранних работ были три большие фрески (1624-1626) в Церкви Санта-Бибиана в Риме.

1624-1626 Руффина пытается убедить Бибиану поклоняться идолам (2) (700x395, 142Kb)
Пьетро да Кортона (1596-1669). Руффина пытается убедить Бибиану поклоняться идолам. Фреска.
1624-1626 гг. Церковь Санта-Бибиана, Рим.

Святая Бибиана - римская девственница-мученица. Согласно легенде, Бибиана была дочерью бывшего префекта Флавиана, который был изгнан Юлианом Отступником. Его жена Дафроса и две дочери, Деметрия и Бибиана, также подвергались преследованиям со стороны Юлиана. Дафроса и Деметрия умерли естественной смертью и были похоронены Бибианой в их собственном доме, но Бибиана подверглась пыткам и умерла в результате своих страданий.

1624-1626 Святая Бибиана предстает перед Апронианом и смертью святой Демет (700x433, 145Kb)
Пьетро да Кортона (1596-1669). Святая Бибиана предстает перед Апронианом и смертью Святой Деметрии.
Фреска. 1624-1626 гг. Церковь Санта-Бибиана, Рим.

1624-1626 Благословляющий Бог и Ангелы. Фреска. Церковь Санта-Бибиана, Рим) (700x466, 155Kb)
Пьетро да Кортона (1596-1669). Благословляющий Бог-Отец и ангелы. Фреска. 1624-1626 гг.
Церковь Санта-Бибиана, Рим.

Примерно в 1612 году в возрасте около 16 лет, Пьетро Берреттини из Кортоны прибыл в Рим в годы понтификата Павла V Боргезе (1605-1621), в десятилетие, когда курия особенно благосклонно относилась к тосканским художникам. Когда в 1614 году Коммоди покинул Вечный город и вернулся во Флоренцию, он доверил своего ученика живописцу Баччо Чарпи да Барга, у которого юноша завершил свое обучение. По настоянию своих учителей Кортона изучал в Риме произведения античности - монументы, рельефы и статуи, а также картины художников предыдущего столетия: от Микеланджело и Рафаэля до Полидоро да Караваджо.

1625  Salomon et la reine de Saba. Palazzo Mattei di Giove Roma (700x700, 262Kb)
Пьетро да Кортона (1596-1669). Соломон и царица Савская. Фреска из цикла рассказов Соломона. До 1625 г.
Палаццо Маттеи, Рим.

1625  Salomon et la reine de Saba. Palazzo Mattei di Giove Roma 2 (700x447, 148Kb)
Пьетро да Кортона (1596-1669). Соломон и царица Савская. Фрагмент фрески. До 1625 г.
Палаццо Маттеи, Рим.

1625 Соломон поклоняется идолу. Палаццо Маттеи, Рим (700x438, 137Kb)
Пьетро да Кортона (1596-1669). Соломон поклоняется идолу. Фреска. До 1625 г. Палаццо Маттеи, Рим.

1625 Смерть Иоава. Фреска. Палаццо Маттео, Рим (700x633, 250Kb)
Пьетро да Кортона (1596-1669). Смерть Иоава. Фреска. До 1625 г. Палаццо Маттео, Рим.

1625 Соломон благодарит Бога за дар мудрости. Фреска. Палаццо Маттео, Рим (700x662, 286Kb)
Пьетро да Кортона (1596-1669). Соломон благодарит Бога за дар мудрости. Фреска. До 1625 г.
Палаццо Маттео, Рим.


1625 Свадьба Соломона с дочерью фараона. Фреска. Палаццо Маттео, Рим (700x628, 259Kb)
Пьетро да Кортона (1596-1669). Свадьба Соломона с дочерью фараона. Фреска. До 1625 г.
Палаццо Маттео, Рим.

1625 Христос и грешница. 17 в. Х, м. 148 х 224 cm. Эрмитаж (700x453, 91Kb)
Пьетро да Кортона (1596-1669). Христос и грешница. 1625

1630 Грешница. Х, м. 131×97 см. Эамок Шлейсхайм блих Мюнхена (506x700, 88Kb)
Пьетро да Кортона (1596-1669). Грешница (Прелюбодейка). 1630

.

1620-1640 Пейзаж с озером и городом, окруженным Стеной. Х, м. 62,3 х 77,7 см. Birmingham_Museums_Trust (700x561, 113Kb)
Пьетро да Кортона (1596-1669). Пейзаж с озером и городом, окруженным стеной. 1620-1640

1625-1626 Портрет папы Урбана VIII. Х, м. 199 х 128 см. Капитолийские музеи, РИМ (441x700, 128Kb)
Пьетро да Кортона (1596-1669). Портрет Папы Урбана VIII. 1625-1626

Пьетро да Кортона работал в Риме для семьи Маттеи, затем, при понтификате Урбана VIII, по заказам папской семьи Барберини, благодаря чему укрепил своё положение в качестве одного из самых важных художников своего времени; во Флоренции выполнял заказы Медичи, затем — римской семьи Памфили при Иннокентии X Киджи, работал при папе Александре VII и, наконец, для семьи Роспильози при Клименте XI Альбани. В 1620-х годах Кортона спроектировал виллу дель Пиньето недалеко от Рима и, возможно, еще одну виллу в Кастель-Фузано, обе для своих покровителей, семьи Саккетти.

1625 Мад с Млад. и ангелами. Капитол музеи, Рим 1 (700x525, 113Kb)
Пьетро да Кортона (1596-1669). Мадонна с Младенцем и ангелами. Фрагмент (1). 1625-1630 гг.
Холст, масло. Капитолийские музеи, Рим.

1625-1650 Рождество Марии. Х, м. 74,9 х  53,3 см. Музеи и галереи Ноттингема  (476x700, 123Kb)
Пьетро да Кортона (1596-1669). Рождество Марии. 1625-1650 гг.
Холст, масло. 74,9 х 53,3 см. Музеи и галереи Ноттингема.

1625-1639 David e Golia.. Musei Vaticani (536x700, 180Kb)
Пьетро да Кортона (1596-1669). Давид и Голиаф. 1625-1639

1626 Портрет Джулио Саккетти (513x700, 95Kb)
Пьетро да Кортона (1596-1669). Портрет кардинала Джулио Саккетти. 1626-1627

В доме семьи Саккетти в Риме на Виа Джулия, 66, портрет кардинала Джулио Саккетти (ныне в Галерее Боргезе) долгое время был центральным украшением салона. Для брата кардинала, Марчелло, была создана серия ранних картин, которые в конечном итоге были переданы Капитолийскому музею.

Завораживающее изображение Марчелло Саккетти - образец вкуса и элегантности. Тревожный, меланхоличный взгляд и левая рука, сжимающая белый платок, наводят на мысль о болезни, ставшей причиной безвременной кончины дворянина (1629).
Тосканские связи художника возобновились, когда Маффео Барберини (из другой изгнанной флорентийской семьи) стал Папой римским, а Марчелло Саккетти был назначен его генеральным и тайным казначеем. Пьетро да Кортона, талант которого уже был доказан, оказался в нужном месте и в нужное время, пройдя путь от художника-архитектора Саккетти до папского чиновника.

1626 The Appearance of the Virgin to Saint Peter Damian, (2) (579x700, 236Kb)
Пьетро да Кортона (1596-1669). Святой Пьер Дамиани предлагает Богородице
камальдолезское правило. 1626 г. Холст, масло. 147 х 113 ст.
Музей искусств Толидо, штат Огайо, США.



Решающее значение для ранней карьеры Кортоны имело знакомство с маркизом Марчелло Саккетти, для которого он написал ряд картин в начале 1620-х годов, в том числе «Жертвоприношение Поликсены» и «Триумф Вакха» (в Капитолийских музеях в Риме). Через Саккетти он также познакомился с поэтом Джамбаттистой Марино.
Начиная с начала 1630-х годов он смог установить деловые отношения с папой Урбаном VIII (первая встреча с папой состоялась около 1626 года). Папа поручил Пьетро да Кортона украсить фресками римскую церковь Санта-Бибиана, которая была только что перестроена Джан Лоренцо Бернини. Таким образом, вместе с Бернини, с которым он часто встречался, Пьетро да Кортона оказался в самом центре формирования новой барочной эстетики римских понтификов.

1628 A study for the The Holy Trinity, Chapel of the SS Sacramento, St Peter's,Рим.. Кор кол (700x462, 175Kb)
Пьетро да Кортона (1596-1669). Этюд к картине «Святая Троица» для часовни Сантиссимо Сакраменто собора Святого Петра в Риме. 1628 г. Бумага, перо, коричневая и синяя тушь. 20,5 x 30,7 см. Королевская коллекция, Лондон. Рисунок ангелов, несущихся на облаках и окружающих большой земной шар. Это этюд нижней половины картины «Святая Троица». Рисунок верхней части находится в Чатсуорте.

1626-1628 Дева Мария и святые. (459x700, 140Kb)
Пьетро да Кортона (1596-1669). Мадонна с Младенцем и Святые Иосиф,
Иоанн Креститель, Стефан и Франциск. 1626-1628

1629-1630 Мадонна с Младенцем и святые. Х, м. 296 х 205 cm. Пинакотека Брера, Милан (479x700, 134Kb)
Пьетро да Кортона (1596-1669). Мадонна с Младенцем и святые. 1629-1630

  (1). 1627-1629 гг. Холст, масло.
Капитолийские музеи, Рим.



1630-1631 Похищение сабинянок. Х, м. 280.5 х 426 cm. Капитолийские музеи, 3 (517x700, 154Kb)
Пьетро да Кортона (1596-1669). Похищение сабинянок. Фрагмент 1627-1629



1630-1631 Похищение сабинянок. Х, м. 289,5 х 391,5 cm. Оксфордская ратуша (700x455, 113Kb)
Пьетро да Кортона (1596-1669). Похищение сабинянок. 1630-1631 гг. Холст, масло. 289,5 х 391,5 см.
Оксфордская ратуша, Оксфорд, Англия.

1630-е Венера в образе Охотницы является Энею, Х, м. 127 х 176 cm. ЛУВР (700x510, 161Kb)
Пьетро да Кортона (1596-1669). Венера в образе Дианы-охотницы является Энею. 1630-1635

1630-1635 Союз Иакова и Лавана. Х, м.197 х 176 см. ЛУВР (637x700, 221Kb)
Пьетро да Кортона (1596-1669). Иаков и Лаван. 1630-1635

1630-1635 Лаван Ищет Своих Идолов. Х, м. 192,4 х 171,4 см. Бристольский музей и Художественная галерея (2) (616x700, 168Kb)
Пьетро да Кортона (1596-1669). Лаван ищет своих идолов. 1630-1635

Слава Пьетро да Кортоны достигла своего апогея в 1630-х годах, когда он спроектировал церковь Святых Луки и Мартина в Риме (1635-1650) и потолочную фреску «Аллегория Божественного Провидения» (1633-1639) в тамошнем дворце Барберини. Архитектура Церкви Св. Луки и Мартина основана больше на флорентийских, чем на римских источниках, в результате чего архитектура барокко отличается от архитектуры Бернини или Борромини. Потолок Большого зала Дворца Барберини, ныне Национальной галереи, был задуман как роспись, прославляющая Папу римского Барберини, Урбана VIII, и трактуется иллюзионистически. Его яркий цвет и крутая перспектива напоминают Веронезе, чьи работы Кортона, возможно, видел в Венеции в 1637 году.

1633-1639 Ceiling vault in the Salone (Централ. панель) Фреска 1 (572x700, 208Kb)
Пьетро да Кортона (1596-1669). Триумф Божественного Провидения.
Фрагмент фрески. 1633-1639 гг. Дворец Барберини, Рим.

Талант Пьетро да Кортоны был ранее других замечен папой Урбаном VIII Барберини, который стал его основным покровителем. В свою живописную манеру, основанную на принципах классицизма и маньеризма мастеров болонской школы, и подражании братьям Карраччи, он привнёс живые, полные фантазии детали, динамичные ракурсы, часто заимствованные из поздней античной скульптуры.

1635 Портрет кардинала Пьетро Мария Боргезе. Х, м. 132,5×97,5 см Институт искусств, Миннеаполис (516x700, 109Kb)
Пьетро да Кортона (1596-1669). Портрет кардинала Пьетро Марии Боргезе. 1635




1631 Ananias restores sight to St Paul. Церковь Capuchin church of S. Maria della Concezione. , Рим (560x700, 182Kb)
Пьетро да Кортона (1596-1669). Анания возвращает зрение Святому Павлу. 1631

В 1630-е годы Пьетро да Кортона принимал участие в работе мануфактуры кардинала Франческо Барберини в Риме, на которой были сотканы 6 гобеленов по его рисункам из истории римского императора Константина I. На эту же тему еще в 1625 году в мастерской Марка Команса и Франсуа де ла Планша в Париже были сотканы 12 гобеленов по эскизам Питера Пауля Рубенса. Все гобелены, когда-то разделенные, сейчас находятся в Художественном музее Филадельфии, а эскизы маслом широко распространены в нескольких странах. В отличие от Рубенса, Кортона создал как первоначальные эскизы, так и увеличенные картоны, по которым на самом деле были сотканы гобелены. Сохранившиеся картоны сейчас хранятся в галерее Корсини во Флоренции.

1636 Константин приказал уничтожить языческих идолов (эскиз) Карт, темпера. 340 х 326 см. Нац гал античного искусства, Рим (571x700, 181Kb)
Пьетро да Кортона (1596-1669). Константин приказал уничтожить языческих идолов.. 1636

8 января 1634 года Пьетро да Кортона был избран президентом Академии Святого Луки в Риме, которую возглавлял с 1634 по 1638 год. В эти годы он уже имел большую мастерскую в Риме и в больших картинах поручал доработку деталей своим ученикам. После смерти Гвидо Рени в 1642 году Пьетро да Кортона перебрался в Болонью, где стал главой местной живописной школы.

1636-1642 Saint Filippo Neri Curing Pope Clement VIII, c. 1636-42 (700x552, 157Kb)
Пьетро да Кортона (1596-1669). Святой Филиппо Нери исцеляет Папу Климента VIII. 1636-1642



1637 Месса Льва X во Флорентийском соборе. Фреска. Лев X избирает буонарото граф Палатин. Дом Буонароти, 1650 (700x560, 206Kb)
Пьетро да Кортона (1596-1669). Месса Льва X во Флорентийском соборе. Папа Лев X назначает
Лодовико Буонаррото графом Палатинским. Фреска. 1637 г. Дом-музей Буонарроти, Флоренция.

1633-1639 коронованный гений, Музее этрусской академии и города Кортона. (545x700, 152Kb)
Пьетро да Кортона (1596-1669). Коронованный гений. 1633-1639


1635-1640 Святая Мартина. Х, м. 95,3 х 76,2 сm. ХМ округа Лос-Анджелес (LACMA) (556x700, 113Kb)
Пьетро да Кортона (1596-1669). Святая Мартина. 1635-1640


1637 Возвращение Агари домой. Х, м. 124 × 99,5 см. Муз ист иск ВЕНА (560x700, 239Kb)
Пьетро да Кортона (1596-1669). Возвращение Агари домой. 1637



1640 Вера, Надежда и Милосердие. Х, м. 155 х 127,9 см. Фонд Сэмюэля Курто, Лондон (577x700, 109Kb)
Пьетро да Кортона (1596-1669). Вера, Надежда и Милосердие. 1640

1638 Смерть святого Алессия.. Холст, масло. 242  х 176 cm. Музей Джироламини, Неаполь (2) (487x700, 171Kb)
Пьетро да Кортона (1596-1669). Смерть святого Алексио. 1638 г. Холст, масло.
242 х 176 см. Музей Джироламини, Неаполь.

Святой Алексио (Святой Алексий) - опера в трех действиях, написанная Стефано Ланди в 1631 году на либретто Джулио Роспильози (будущего папы Климента IX). Премьера состоялась, вероятно, в феврале 1632 года.

ФОТО Грав. 1683. Justinian, Bernini, Gianfranc Barbiero, Pietro da Cortona, Pietro Testa, Higiemon (459x700, 129Kb)
Гравюра 1683 г. Юстиниан, Бернини, Джанфранк Барбьеро, Пьетро да Кортона,
Пьетро Теста, Хигиемон.

Также в 1637 году Пьетро да Кортона посетил Флоренцию, где начал писать фрески, представляющие Четыре возраста человека, для великого герцога Фердинанда II Тосканского во дворце Питти. В 1640 году он вернулся, чтобы закончить их и расписать потолки анфилады апартаментов во дворце, названном в честь планет. Он рассматривал всю поверхность, как единый пространственный блок, дополняющий богатство настоящего лепного декора, частично позолоченного, с резьбой.

1637 Study for the Age of Silver. Бум, красн и черн. каранд. 35 х  24,6 см. Музей Хорна, Флоренс  (389x700, 146Kb) 1637 Бюст молодой женщины, повернутый влево. Корич бум, белый и черный мел, сангвина. Гал Альбертина, ВЕНА (461x700, 151Kb)

 

Серия сообщений "Возрождение":
Часть 1 - Бернардино Луини (1480/1485 - 1532)
Часть 2 - Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль
...
Часть 16 - Парис Бордоне
Часть 17 - Ко дню рождения Сандро Боттичелли
Часть 18 - Пьетро да Кортона
Часть 19 - Рафаэль Санти родился 6 апреля 1483 года
Часть 20 - БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛО

Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку