ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ПОЗДНЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ / БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛОBENVENUTO TISI DA...
150 лет импрессионизма - (0)150 ЛЕТ ИМПРЕССИОНИЗМА В МУЗЕЕ ОРСЕ: «Мы надеемся понять, насколько радикальными были эти художники»...
Изречения великих древнегреческих мудрецов - (0)Многие умные люди нашего и более отдаленного времени считают, что древнегреческие философы&n...
Пьетро да Кортона - (0)ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК БАРОККО ПЬЕТРО ДА КОРТОНА / PIETRO DA CORTONA (1596-1669). РИМСКАЯ ШКОЛА, ЧА...
Жизнь кабинет-секретаря Екатерины II Адриана Грибовского - (0)Адриан Моисеевич Грибовский (26 августа 1767, Лубны — 28 января 1834) — доверенное ...
Пьетро да Кортона |
ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК БАРОККО ПЬЕТРО ДА КОРТОНА / PIETRO DA CORTONA (1596-1669). РИМСКАЯ ШКОЛА, ЧАСТЬ I
Джузеппе Макферсон (Ок.1726-1780).Портрет Пьетро да Кортона, 1772-1780
Пьетро да Кортона (1596-1669) - выдающийся итальянский живописец-декоратор, рисовальщик, архитектор и теоретик искусства XVII века. Один из самых ярких мастеров эпохи барокко. Наряду с Джан Лоренцо Бернини и Франческо Борромини он был одним из интерпретаторов римского барокко в архитектуре, создателем фресковых ансамблей во дворцах Рима и Флоренции.«Его монументальные циклы росписей, алтарные образы для церквей, станковые живописные работы отличаются высоким уровнем выполнения и истинным вдохновением». Пьетро учился в Риме примерно с 1612 года у второстепенных флорентийских художников Андреа Коммоди и Баччо Чиарпи и находился под влиянием античной скульптуры и работ Рафаэля.
Пьетро да Корьтона (1596-1669). Автопортрет. Фрагмент. 1637
Пьетро да Кортона (настоящее имя художника Пьетро Берреттини, итал. Pietro da Cortona, Pietro Berrettini) родился в городке Кортона в Тоскане 27 ноября 1596 года в семье каменщика Джованни ди Лука Берреттино (1561-1621) и Франчески Балестрари. В семье искусство каменщика и передавалось из поколения в поколение. Его отец был каменщиком и мастером-строителем, как и другие члены семьи, в том числе дядя Пьетро Франческо Берреттини (? - 1608) и его сын Филиппо Берреттини (1582-1644), но Пьетро стал учиться живописи у флорентийца Андреа Коммоди (1560-1638), который работал в Кортоне с 1609 года и с которым он отправился в Рим в 1612 году, а затем у Санти ди Тито.
Пьетро да Кортона (1596-1669). Колесница Венеры. 1622
Пьетро да Кортона (1596-1669). Жертвоприношение Поликсены. 1620-1624
Пьетро да Кортона (1596-1669). Клятва Семирамиды. 1623-1624
Пьетро да Кортона (1596-1669). Святая Цецилия. 1620-1625
Пьетро да Кортона (1596-1669). Портрет неизвестного. 1620-1625
Самые ранние картины маслом Пьетро да Кортоны представляют собой копии фресок Рафаэля с изображением Галатеи на вилле Фарнезина и «Мадонн» Тициана. Самыми важными из его ранних работ были три большие фрески (1624-1626) в Церкви Санта-Бибиана в Риме.
Пьетро да Кортона (1596-1669). Руффина пытается убедить Бибиану поклоняться идолам. Фреска.
1624-1626 гг. Церковь Санта-Бибиана, Рим.
Святая Бибиана - римская девственница-мученица. Согласно легенде, Бибиана была дочерью бывшего префекта Флавиана, который был изгнан Юлианом Отступником. Его жена Дафроса и две дочери, Деметрия и Бибиана, также подвергались преследованиям со стороны Юлиана. Дафроса и Деметрия умерли естественной смертью и были похоронены Бибианой в их собственном доме, но Бибиана подверглась пыткам и умерла в результате своих страданий.
Пьетро да Кортона (1596-1669). Святая Бибиана предстает перед Апронианом и смертью Святой Деметрии.
Фреска. 1624-1626 гг. Церковь Санта-Бибиана, Рим.
Пьетро да Кортона (1596-1669). Благословляющий Бог-Отец и ангелы. Фреска. 1624-1626 гг.
Церковь Санта-Бибиана, Рим.
Примерно в 1612 году в возрасте около 16 лет, Пьетро Берреттини из Кортоны прибыл в Рим в годы понтификата Павла V Боргезе (1605-1621), в десятилетие, когда курия особенно благосклонно относилась к тосканским художникам. Когда в 1614 году Коммоди покинул Вечный город и вернулся во Флоренцию, он доверил своего ученика живописцу Баччо Чарпи да Барга, у которого юноша завершил свое обучение. По настоянию своих учителей Кортона изучал в Риме произведения античности - монументы, рельефы и статуи, а также картины художников предыдущего столетия: от Микеланджело и Рафаэля до Полидоро да Караваджо.
Пьетро да Кортона (1596-1669). Соломон и царица Савская. Фреска из цикла рассказов Соломона. До 1625 г.
Палаццо Маттеи, Рим.
Пьетро да Кортона (1596-1669). Соломон и царица Савская. Фрагмент фрески. До 1625 г.
Палаццо Маттеи, Рим.
Пьетро да Кортона (1596-1669). Соломон поклоняется идолу. Фреска. До 1625 г. Палаццо Маттеи, Рим.
Пьетро да Кортона (1596-1669). Смерть Иоава. Фреска. До 1625 г. Палаццо Маттео, Рим.
Пьетро да Кортона (1596-1669). Соломон благодарит Бога за дар мудрости. Фреска. До 1625 г.
Палаццо Маттео, Рим.
Пьетро да Кортона (1596-1669). Свадьба Соломона с дочерью фараона. Фреска. До 1625 г.
Палаццо Маттео, Рим.
Пьетро да Кортона (1596-1669). Христос и грешница. 1625
Пьетро да Кортона (1596-1669). Грешница (Прелюбодейка). 1630
.
Пьетро да Кортона (1596-1669). Пейзаж с озером и городом, окруженным стеной. 1620-1640
Пьетро да Кортона (1596-1669). Портрет Папы Урбана VIII. 1625-1626
Пьетро да Кортона работал в Риме для семьи Маттеи, затем, при понтификате Урбана VIII, по заказам папской семьи Барберини, благодаря чему укрепил своё положение в качестве одного из самых важных художников своего времени; во Флоренции выполнял заказы Медичи, затем — римской семьи Памфили при Иннокентии X Киджи, работал при папе Александре VII и, наконец, для семьи Роспильози при Клименте XI Альбани. В 1620-х годах Кортона спроектировал виллу дель Пиньето недалеко от Рима и, возможно, еще одну виллу в Кастель-Фузано, обе для своих покровителей, семьи Саккетти.
Пьетро да Кортона (1596-1669). Мадонна с Младенцем и ангелами. Фрагмент (1). 1625-1630 гг.
Холст, масло. Капитолийские музеи, Рим.
Пьетро да Кортона (1596-1669). Рождество Марии. 1625-1650 гг.
Холст, масло. 74,9 х 53,3 см. Музеи и галереи Ноттингема.
Пьетро да Кортона (1596-1669). Давид и Голиаф. 1625-1639
Пьетро да Кортона (1596-1669). Портрет кардинала Джулио Саккетти. 1626-1627
В доме семьи Саккетти в Риме на Виа Джулия, 66, портрет кардинала Джулио Саккетти (ныне в Галерее Боргезе) долгое время был центральным украшением салона. Для брата кардинала, Марчелло, была создана серия ранних картин, которые в конечном итоге были переданы Капитолийскому музею.
Завораживающее изображение Марчелло Саккетти - образец вкуса и элегантности. Тревожный, меланхоличный взгляд и левая рука, сжимающая белый платок, наводят на мысль о болезни, ставшей причиной безвременной кончины дворянина (1629).
Тосканские связи художника возобновились, когда Маффео Барберини (из другой изгнанной флорентийской семьи) стал Папой римским, а Марчелло Саккетти был назначен его генеральным и тайным казначеем. Пьетро да Кортона, талант которого уже был доказан, оказался в нужном месте и в нужное время, пройдя путь от художника-архитектора Саккетти до папского чиновника.
Пьетро да Кортона (1596-1669). Святой Пьер Дамиани предлагает Богородице
камальдолезское правило. 1626 г. Холст, масло. 147 х 113 ст.
Музей искусств Толидо, штат Огайо, США.
Решающее значение для ранней карьеры Кортоны имело знакомство с маркизом Марчелло Саккетти, для которого он написал ряд картин в начале 1620-х годов, в том числе «Жертвоприношение Поликсены» и «Триумф Вакха» (в Капитолийских музеях в Риме). Через Саккетти он также познакомился с поэтом Джамбаттистой Марино.
Начиная с начала 1630-х годов он смог установить деловые отношения с папой Урбаном VIII (первая встреча с папой состоялась около 1626 года). Папа поручил Пьетро да Кортона украсить фресками римскую церковь Санта-Бибиана, которая была только что перестроена Джан Лоренцо Бернини. Таким образом, вместе с Бернини, с которым он часто встречался, Пьетро да Кортона оказался в самом центре формирования новой барочной эстетики римских понтификов.
Пьетро да Кортона (1596-1669). Этюд к картине «Святая Троица» для часовни Сантиссимо Сакраменто собора Святого Петра в Риме. 1628 г. Бумага, перо, коричневая и синяя тушь. 20,5 x 30,7 см. Королевская коллекция, Лондон. Рисунок ангелов, несущихся на облаках и окружающих большой земной шар. Это этюд нижней половины картины «Святая Троица». Рисунок верхней части находится в Чатсуорте.
Пьетро да Кортона (1596-1669). Мадонна с Младенцем и Святые Иосиф,
Иоанн Креститель, Стефан и Франциск. 1626-1628
Пьетро да Кортона (1596-1669). Мадонна с Младенцем и святые. 1629-1630
(1). 1627-1629 гг. Холст, масло.
Капитолийские музеи, Рим.
Пьетро да Кортона (1596-1669). Похищение сабинянок. Фрагмент 1627-1629
Пьетро да Кортона (1596-1669). Похищение сабинянок. 1630-1631 гг. Холст, масло. 289,5 х 391,5 см.
Оксфордская ратуша, Оксфорд, Англия.
Пьетро да Кортона (1596-1669). Венера в образе Дианы-охотницы является Энею. 1630-1635
Пьетро да Кортона (1596-1669). Иаков и Лаван. 1630-1635
Пьетро да Кортона (1596-1669). Лаван ищет своих идолов. 1630-1635
Слава Пьетро да Кортоны достигла своего апогея в 1630-х годах, когда он спроектировал церковь Святых Луки и Мартина в Риме (1635-1650) и потолочную фреску «Аллегория Божественного Провидения» (1633-1639) в тамошнем дворце Барберини. Архитектура Церкви Св. Луки и Мартина основана больше на флорентийских, чем на римских источниках, в результате чего архитектура барокко отличается от архитектуры Бернини или Борромини. Потолок Большого зала Дворца Барберини, ныне Национальной галереи, был задуман как роспись, прославляющая Папу римского Барберини, Урбана VIII, и трактуется иллюзионистически. Его яркий цвет и крутая перспектива напоминают Веронезе, чьи работы Кортона, возможно, видел в Венеции в 1637 году.
Пьетро да Кортона (1596-1669). Триумф Божественного Провидения.
Фрагмент фрески. 1633-1639 гг. Дворец Барберини, Рим.
Талант Пьетро да Кортоны был ранее других замечен папой Урбаном VIII Барберини, который стал его основным покровителем. В свою живописную манеру, основанную на принципах классицизма и маньеризма мастеров болонской школы, и подражании братьям Карраччи, он привнёс живые, полные фантазии детали, динамичные ракурсы, часто заимствованные из поздней античной скульптуры.
Пьетро да Кортона (1596-1669). Портрет кардинала Пьетро Марии Боргезе. 1635
Пьетро да Кортона (1596-1669). Анания возвращает зрение Святому Павлу. 1631
В 1630-е годы Пьетро да Кортона принимал участие в работе мануфактуры кардинала Франческо Барберини в Риме, на которой были сотканы 6 гобеленов по его рисункам из истории римского императора Константина I. На эту же тему еще в 1625 году в мастерской Марка Команса и Франсуа де ла Планша в Париже были сотканы 12 гобеленов по эскизам Питера Пауля Рубенса. Все гобелены, когда-то разделенные, сейчас находятся в Художественном музее Филадельфии, а эскизы маслом широко распространены в нескольких странах. В отличие от Рубенса, Кортона создал как первоначальные эскизы, так и увеличенные картоны, по которым на самом деле были сотканы гобелены. Сохранившиеся картоны сейчас хранятся в галерее Корсини во Флоренции.
Пьетро да Кортона (1596-1669). Константин приказал уничтожить языческих идолов.. 1636
8 января 1634 года Пьетро да Кортона был избран президентом Академии Святого Луки в Риме, которую возглавлял с 1634 по 1638 год. В эти годы он уже имел большую мастерскую в Риме и в больших картинах поручал доработку деталей своим ученикам. После смерти Гвидо Рени в 1642 году Пьетро да Кортона перебрался в Болонью, где стал главой местной живописной школы.
Пьетро да Кортона (1596-1669). Святой Филиппо Нери исцеляет Папу Климента VIII. 1636-1642
Пьетро да Кортона (1596-1669). Месса Льва X во Флорентийском соборе. Папа Лев X назначает
Лодовико Буонаррото графом Палатинским. Фреска. 1637 г. Дом-музей Буонарроти, Флоренция.
Пьетро да Кортона (1596-1669). Коронованный гений. 1633-1639
Пьетро да Кортона (1596-1669). Святая Мартина. 1635-1640
Пьетро да Кортона (1596-1669). Возвращение Агари домой. 1637
Пьетро да Кортона (1596-1669). Вера, Надежда и Милосердие. 1640
Пьетро да Кортона (1596-1669). Смерть святого Алексио. 1638 г. Холст, масло.
242 х 176 см. Музей Джироламини, Неаполь.
Святой Алексио (Святой Алексий) - опера в трех действиях, написанная Стефано Ланди в 1631 году на либретто Джулио Роспильози (будущего папы Климента IX). Премьера состоялась, вероятно, в феврале 1632 года.
Гравюра 1683 г. Юстиниан, Бернини, Джанфранк Барбьеро, Пьетро да Кортона,
Пьетро Теста, Хигиемон.
Также в 1637 году Пьетро да Кортона посетил Флоренцию, где начал писать фрески, представляющие Четыре возраста человека, для великого герцога Фердинанда II Тосканского во дворце Питти. В 1640 году он вернулся, чтобы закончить их и расписать потолки анфилады апартаментов во дворце, названном в честь планет. Он рассматривал всю поверхность, как единый пространственный блок, дополняющий богатство настоящего лепного декора, частично позолоченного, с резьбой.
Серия сообщений "Возрождение":
Часть 1 - Бернардино Луини (1480/1485 - 1532)
Часть 2 - Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль
...
Часть 16 - Парис Бордоне
Часть 17 - Ко дню рождения Сандро Боттичелли
Часть 18 - Пьетро да Кортона
Часть 19 - Рафаэль Санти родился 6 апреля 1483 года
Часть 20 - БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛО
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |