-Рубрики

 -Цитатник

Джордж Уильям Джой (1844-1925) - (0)

ИРЛАНДСКИЙ ХУДОЖНИК ДЖОРДЖ УИЛЬЯМ ДЖОЙ / GEORGE WILLIAM JOY (1844-1925) – УЧЕНИК ПРЕРАФАЭЛИТОВ ...

Роберт Эннинг Белл (1863-1933). - (0)

ХУДОЖНИК РОБЕРТ ЭННИНГ БЕЛЛ / ROBERT ANNING BELL (1863-1933) - ПОСЛЕДНИЙ НАСЛЕДНИК ПРЕРАФАЭЛИТОВ ...

А что мне нужно? Может, просто быть... - (0)

"...я бы пришла на эту Землю снова." Вашему вниманию несколько стихотворений, светлых и лир...

Джеймс Сметэм (1821-1889) - (0)

ХУДОЖНИК ДЖЕЙМС СМЕТЭМ / JAMES SMETHAM - ЕЩЕ ОДИН ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ ПРЕРАФАЭЛИТОВ Джеймс Сметэм (18...

Летние травы - (0)

В.Д. Поленов. Лопухи. 1870 Между кольями забора серого Солнце длинные лу...

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 52366


26 марта - День Памяти Людвига Ван Бетховена

Четверг, 26 Марта 2015 г. 14:30 + в цитатник

Людвиг ван Бетховен - Давидсбюндлеры

Бетховен Людвиг ван Бетховен (1770 — 1827)

В последнее десятилетие в творчество Бетховена характеризуют новые черты. После длительного перерыва он возвращается к своим излюбленным жанрам и на протяжении десяти лет создает пять грандиозных сонат для фортепиано (1816—1822) и пять величественных струнных квартетов (1822—1826).
Ни одна из последних сонат не похожа на другую, и все они значительно отличаются от сонат, написанных в «героические годы». Здесь много интимных страниц, тончайших душевных переживаний и наряду с этим — глубокой философской лирики, сложной, напряженной работы мысли. Поэтому такое важное значение приобретают два, казалось бы, несовместимых жанра — песня и фуга: оба они находят частое воплощение в сонатах. В этих произведениях Бетховен как бы перекидывает мост от прошлого к будущему — от Баха к романтикам. Сонаты богаты контрастными образами, но в каждой побеждает просветленное начало, человеческий дух торжествует над скорбью; не случайно из 5 сонаты написаны в мажорных тональностях, а последняя, минорная, заканчивается в мажоре.

В России особенно чутко уловили связь музыки Бетховена с народными движениями, восстаниями, борьбой за свободу. Вот несколько характерных высказываний деятелей русской культуры. Слушая одну из увертюр Бетховена, композитор Балакирев вспоминал выражение Герцена о грядущей революции в России: «Там есть и "закипающие морские волны чреватые бурями"», — на что Стасов отвечал: «Бетховен — пророк».



Друг Герцена Огарев писал: «Когда французская революция пела «Марсельезу», не прогремела ли с плачем и торжеством «Героическая симфония»? Видите, как великие мастера связаны с общественной жизнью, как они возникают из нее и говорят за нее».

Стихотворение памяти поэта-декабриста Александра Одоевского Огарев назвал «Героическая симфония Бетховена» — эта музыка казалась ему созвучной подвигу пятерых декабристов: 
Я вспомнил вас, торжественные звуки,
Но применил не к витязю войны,
А к людям доблестным, погибшим среди муки
За дело вольное народа и страны.
Я вспомнил петлей пять голов казненных
И их спокойное умершее чело,
И их друзей на каторге сраженных,
Умерших твердо и светло.



В тот самый день, когда твои созвучья Преодолели сложный мир труда, Свет пересилил свет, прошла сквозь тучу туча, Гром двинулся на гром, в звезду вошла звезда. И яростным охвачен вдохновеньем, В оркестрах гроз и трепете громов, Поднялся ты по облачным ступеням И прикоснулся к музыке миров. Дубравой труб и озером мелодий Ты превозмог нестройный ураган, И крикнул ты в лицо самой природе, Свой львиный лик просунув сквозь орган. И пред лицом пространства мирового Такую мысль вложил ты в этот крик, Что слово с воплем вырвалось из слова И стало музыкой, венчая львиный лик. В рогах быка опять запела лира, Пастушьей флейтой стала кость орла, И понял ты живую прелесть мира И отделил добро его от зла. И сквозь покой пространства мирового До самых звезд прошел девятый вал... Откройся, мысль! Стань музыкою, слово, Ударь в сердца, чтоб мир торжествовал!
Николай Заболоцкий
1946



ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ БЕТХОВЕНА
9 симфоний
Ряд увертюр («Эгмонт», «Кориолан», «Леонора» и ...)
Опера «Фиделио»
5 фортепианных концертов и 1 скрипичный
16 струнных квартетов
32 фортепианных сонаты (в их числе знаменитые «Патетическая», «Лунная», «Аврора», «Аппассионата» и ...)
10 скрипичных сонат (в том числе «Крейцерова»).

Жизнь Бетховена. Ромен Роллан

Смерть Бетховена наступила 26 марта 1827 года. Она явилась следствием очередной болезни, которая поначалу не казалась смертельной, но, в конечном счёте, оказалась таковой. Совсем не как в случае с Моцартом, провожать Бетховена в последний путь вышла многотысячная толпа почитателей. Похоронен он был на центральном кладбище Вены, и на могиле его вскоре был установлен величественный памятник.

Бетховен: личная трагедия среди всеобщего братства

Бетховен всегда проявлял уважение к Гете, признаваясь в 1822 году Ф. Рохлицу:   «Какое  влияние имел он на меня? Я дал бы себя убить за него десять раз подряд…  я всегда читаю его». Страдания молодого Вертера оставили неизгладимый след в Бетховене до конца его дней. Даже в самые тяжелые часы жизни он пишет в стиле Вертера. Его знаменитое письмо братьям, так называе-мое гейлигенштадское завещание, написанное в 1802 году, в минуту отчаяния из-за растущей глухоты, навеяно «Вертером».

Философия и музыка: Бетховен и Гегель. Смирнов Н.В.

"Tantôt libre, tantôt recherché"

 Beethoven. Grosse Fuge, Op. 133

I.

 Наша беседа о Бетховене — беседа людей, переживших Листа, Вагнера и Скрябина — чтобы не стать назидательной дидактикой или разговором живых о мертвом, должна быть с одной стороны свободной, с другой — догматической беседой. Это значит, что она прежде всего должна иметь своим предметом явление Бетховена в том виде, как оно сейчас принадлежит нашему сознанию, вне условий его исторического бытия и при этом, затем, должна исходить из таких, отысканных в феноменологии бетховенского духа основоположений, которые, утверждая существо предмета, в наименьшей степени нуждалось бы в какой бы то ни было критической поверке.

Бетховен. Опыт характеристики. Н. Стрельников

Рубрики:  композиторы и дирижёры/Бетховен
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям



Орли44   обратиться по имени Четверг, 26 Марта 2015 г. 17:08 (ссылка)
Уметь воспринимать звуки,
Этой волшебной науки...
Кто то скажет чепуха,
есть голос и у петуха.
Но тот кто ноты не различает,
Музыку плохо понимает.
Кто её через сердце пропускает,
Тот по настоящему её понимает.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Марта 2015 г. 19:43ссылка
Спасибо, Светочка! Непостижимый гений всеми фибрами души играл!
Орли44   обратиться по имени Четверг, 26 Марта 2015 г. 20:29 (ссылка)
Томаовсянка,
Согласна на 200%
Ответить С цитатой В цитатник
elinor_051   обратиться по имени Четверг, 26 Марта 2015 г. 22:48 (ссылка)
Спасибо, Тамарочка. Обожаю Бетховена -его мощь и размах. И, несмотря ни на что, уважаю Караяна.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Марта 2015 г. 21:03ссылка
Бетховен меня потрясает! А на Караяна я любуюсь! Муж мой млеет от Анне-Софи Муттер
Валентина-л   обратиться по имени Вторник, 31 Марта 2015 г. 14:31 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку