Как чисто, как крупно снег летит… Художник Евгений Дубицкий |
Снег....
Лишь бы жить, лишь бы пальцами трогать,
Лишь бы помнить, как подле моста,
Снег по-женски закидывал локоть,
И была его кожа чиста.
Уважать драгоценную важность
Снега, павшего в руки твои,
И нести в себе зимнюю влажность
И такое терпенье любви.
Да уж поздно. О милая! Стыну
И старею.
О, взлёт наших лиц -
В снегопаданье, в бархат, в пустыню,
Как в уют старомодных кулис.
Было ль это? Как чисто, как крупно
Снег летит… И наверно, как встарь,
С январем побрататься нетрудно.
Но минуй меня, брат мой, январь.
Пролетание и прохожденье -
Твой урок я усвоил, зима.
Уводящее в вечность движенье
Омывает нас, сводит с ума.
Дорогая, с каким снегопадом
Я тебя отпустил в белизну
В синем, синеньком, синеватом
Том пальтишке - одну, о, одну?
Твоего я не выследил следа
И не выгадал выгоды нам -
Я следил расстилание снега,
Его склонность к лиловым тонам.
Как подумаю - радуг неровность,
Гром небесный, и звезды, и дым -
О какая нависла огромность
Над печальным сердечком твоим.
Но с тех пор, властью всех твоих качеств
Снег целует и губит меня.
О, запинок, улыбок, чудачеств
Снегопад среди белого дня!
Ты меня не утешишь свободой,
И в великом терпенье любви
Всею белой и синей природой
Ты ложишься на плечи мои.
Как снежит… И стою я под снегом
На мосту, между двух фонарей,
Как под плачем твоим, как под смехом,
Как под вечной заботой твоей.
Всё играешь, метелишь, хлопочешь.
Сжалься же наконец надо мной -
Как-нибудь, как угодно, как хочешь,
Только дай разминуться с зимой.
Галактион Табидзе
пер. Беллы Ахмадулиной
Снежное кружево. Бумага, карандаш
Лиственница и ива. Бумага, карандаш
Петербург, Крестовский остров.
Петербург. Румянцевский сад. пастель
"Ей стали нравиться громады, / Уснувшие в ночной глуши.
И в окнах тихие лампады / Слились с мечтой её души.
Она узнала зыбь и дымы, / Огни и мраки, и дома -
Весь город мой непостижимый / Непостижимая сама"
А. Блок
В наше время редко какому художнику удаётся так адекватно выразиться, найти в произведениях именно свой образный язык, понятный и принятый зрителем, как это делает в пастели Евгений Дубицкий. Известный петербургский художник-график, пастелист, мастер лирического пейзажа.
Большинство его работ посвящены Петербургу и его пригородам. Городу "над исполинскою Невой" прекрасному в любое время года и суток и, несмотря ни на какие капризы погоды и климата, снова и снова поёт свою нежно - лиричную пастельную песнь художник.
"И город мой железно-серый,/ где ветер, дождь, и зыбь, и мгла,
С какой-то непонятной верой/ Она как царство приняла..."
А. Блок
Благовещенский сад на Васильевском. пастель
В старинном городском парке. пастель
Михайловский парк, снег. пастель
Евгений Дубицкий как сказочный Маг-чародей, с помощью простой пастельной палочки умеет отобразить истинную душу Санкт- Петербурга. Используя цветную (скорее, серую) пастельную бумагу, наложив её на питерское небо, обрести и отобразить чувство Петербурга, войти с ним в любовное общение, проникнуть в особую элегическую суть городской среды, чарующую поэтику архитектуры стройного вида.
"Жёлтый пар петербургской зимы,
Жёлтый снег, облипающий плиты
Я не знаю, где вы и где мы.
Знаю только, что крепко мы слиты..."
И. Анненский
Морозный Петербург. Январь. акварель
Петербург, февральский вечер. пастель
"В сущности, лишь в самые первые минуты ощущается поэтическая сторона всякой местности, писал Фёдор Тютчев. - То, что древние именовали гением места, показывается Вам лишь при вашем прибытии, чтобы приветствовать Вас и тотчас же исчезнуть". Но тем, кто в этой местности не гость, а житель, кому она малая или большая родина, - тем "гений места" может открываться различными способами. Один из них – с помощью художественного дара, таланта и провиденья творческих натур – художника, литератора, музыканта… Но чтобы проникнуться поэзией местности, все авторы обязательно должны быть поэтами в своём сердце и искусстве.
К таким художникам с поэтической душой относится и художник Евгений Дубицкий.
"Пойдём же по самому краю/ Тоски у зелёной воды,
Пойдём же по аду и раю,/ Где нет между ними черты,
Где памяти тянется свиток,/ Развёрнутый в виде домов,
И сколько блаженства и пыток,/ Двузначных больших номеров..."
(В. Кушнер).
Петербург. Национальная библиотека. пастель
Царское село, Камеронова галерея. пастель
Евгений Дубицкий родился в Казани в 1951 году. Окончил Казанское художественное училище в 1970 году, в августе 1976 г.- графический факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. Член Союза художников России с 1990 года. Работает в техниках акварели и пастели, занимается эстампом, офортом. Работы художника находятся в музеях и частных коллекциях в России и за рубежом.
Живет и работает в Санкт-Петербурге.
"Я пишу каждый день, но нужно писать понемногу, не более пяти часов в день, иначе глаз "замыливается", и ты уже не видишь собственных ошибок. Нужно любить то, чем занимаешься, тогда точно все получится, и время на любимое занятие всегда найдется.
Петербург. Февральское солнце. пастель
Царское село. Турецкая баня. пастель
Петергоф. Ольгин павильон, столовая. пастель
Январь. Румянцевский сад. акварель
Ораниенбаум. Весна
Ораниенбаум. Весеннее половодье
Рубрики: | живопись,painting поэзия пейзаж мой Питер искусство,art |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |