ВЛАДЕЯ ЦВЕТОМ, ИЗМЕНЯЕШЬ СУТЬ, ЧЕРТЫ ЛИЦА, И СИЛУ УСТРЕМЛЕНЬЯ!
Дежурные стрессы - коррекция цветом - энергодизайн.
ПРЕДЛАГАЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ!
|
Вся жизнь есть Энергия И происходит из Тела, А Разум - лишь внешняя граница ее. Энергия - вечный восторг! (Вильям Блейк)
Будем рассматривать уровень энергии как уровень жизнеспособности: способности к адаптации, обучению, производительному труду, воспитанию детей - жизнетворчеству.
Во всех этих процессах важно стабильно активное состояние человека. В психологии существует цветовое тестирование по Люшеру, когда последовательность цветового выбора вполне определяет состояние психики и эмоциональное состояние. Чем оперирует дизайнер? Формой и цветом. Располагая этими инструментами, мы можем включить обратный процесс - процесс создания состояний. Пролистайте мой блог и вы получите отличный энергетический импульс от композиций, созданных от руки, или извлеченных из окружающего пространства фотоаппаратом.
|
Для активных личностей - обучение основам энергодизайна и магии цвета.(Рукопись научной разработки зарегистрирована в РАО за №5218 от 28 ноября 2001 года) Кроме того, москвичи могут получить помощь в стрессовых ситуациях. Обращаться в личку, или по тел.8 903 141 17 67
|
Мои соболезнования |
Метки: журналисты гибель сочувствие |
Грустно стало! |
Метки: дружба встречи истории |
Из фэйсбука - яцик у трубы. |
Метки: газ ворует яцик сатира картинка |
Без комментариев! |

Метки: путин европа украина отношения |
Газпром ежедневно расписывается в своей беспомощности! |
Метки: украина газпром провокации |
Прочитала с интересом. |
Метки: политика украина.америка планы экономика |
Пушилин объявил о создании регулярной армии Новороссии |
Метки: ДОНЕЦК ЛУГАНСК МАЛОРОССИЯ АРМИЯ СОЗДАНИЕ |
Вопрос президенту Порошенко |
Ну-ну...
Метки: Порошенко вопрос украина малороссия |
Крымские чудеса - самое соленое озеро. |
http://aquatek-filips.livejournal.com/682115.html
Там такие изумительные фотографии!
Метки: крым озера чудеса фотографии |
Крымские чудеса - самое соленое озеро. |
|
Россия и Украина по Солженицыну. |
http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2014/05/140526_russia_ukraine_solzhenitsyn.shtml
Прочитала с большим интересом.
Метки: россия украина солженицын |
Малороссия и шоколадный король. |
С большой тревогой жду ожидаемых действий нового президента Украины. Ожидаемые действия - это продолжение войны со своим народом, который не хочет лечь под бендеровцев.
Метки: политика Малороссия война обстрелы стойкость |
Меня удручает |
наметившееся количество независимых республик на Украине. Ведь ясно, чтобы отстоять независимость - надо объединяться. Процесс, конечно, идет, но ощущение разъединенности борющихся сейчас с киевской армадой - настораживает. Боюсь картины, когда каждый за свой огород и власть в нем...
Намедни слушала выступление вещуна-Жириновского, где он предрек распад Украины на сотню мелких самостоятельных государств и стало грустно. Вспомнила песню Башлачева - раньше были колокола, а грядут одни колокольчики...
Метки: родина украина Башлачев колокола |
Украина, будь бдительна! |
Так Германия славила своих наци, как вы теперь поете славу героям-боевикам, преступникам, убийцам. Приведете их к власти - будете жить в страхе и пепел погибших отравит ваше дыхание навсегда.
Метки: Украина фашизм будущее |
Одесса - трагические последствия фашизма. |
http://www.voicesevas.ru/news/yugo-vostok/odessa-t...skie-posledstvija-fashizm.html
Смотреть на это тяжело, Украина впадает в средневековье!
Метки: украина.сожжение жертвы |
Какая же особенная подлость! |
Именно в праздник, именно в День Международной Солидарности Трудящихся начать военные действия, бросить карателей на Славянск!
Кажется, киевские власти горят всем: "Мы вам покажем солидарность, мы вам покажем День Победы"
История покажет!
Метки: победа нападение каратели украина Славянск |
ПРАЗДНИК ВЕРНУЛСЯ! |
Так порадовала сегодня Москва, и Петербург, и Крым, и другие города. Такие красивые шествия, такие многолюдные, с такими веселыми лицами! Россия собирается!
Серия сообщений "Память":
Часть 1 - Память.
Часть 2 - Возвращение.
...
Часть 25 - Анна Герман бессмертна,как и любовь к ней!
Часть 26 - Костюм раннее средневековье - 14 век - часть 1
Часть 27 - ПРАЗДНИК ВЕРНУЛСЯ!
Часть 28 - Свечи памяти.
Часть 29 - Демократия пришла?
...
Часть 36 - Огромное спасибо всем друзьям!
Часть 37 - Фильм "Граффити" - совершенно гениальный.
Часть 38 - Партенит в сентябре.
Метки: праздник демонстрации Москва Крым Россия |
А помните-ли вы... |
как в первомай ходили мы на парады с ветками бумажных цветов в руках...Как играли гармошки и мы танцевали, когда колонна останавливалась...
Как спешили сбросить на машину портреты пристарелых вождей и мчались продолжать праздник весны всяк по своему...
День Международной Солидарности Трудящихся... А ведь большой был праздник...
Кто все это помнит - поздравляю с праздником!
Метки: праздник поздравление первомай |
Весна начинается - цветенье. |
15 фотографий детских работ, которыми они поздравляли пап и мам с их праздниками.
|
|
КРАСНОЕ МОРЕ - ЛЮБОВЬ МОЯ. |
13 фотографий одной экскурсии моего отдыха в Хургаде.
|
|
Завтра улетаю! |
Метки: путешествия полеты планы |
ГОРОДЕЦ В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ |
12 ФОТО КАРТИН МОИХ УЧЕНИКОВ - ЗНАКОМСТВО С ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСЬЮ
Метки: городец.дети родители.творчество.рисунки картины росписьфото цветы птицы креатив школа энергодизайна |
Спасибо большое всем друзьям за теплые слова! |

Серия сообщений "Память":
Часть 1 - Память.
Часть 2 - Возвращение.
...
Часть 20 - Парное катание.
Часть 21 - ДЛЯ ТЕХ, КТО ПОМНИТ…АФГАН.
Часть 22 - Спасибо большое всем друзьям за теплые слова!
Часть 23 - Танец,который запомнится надолго.Елена Ильиных и Никита Кацалапов принесли России еще одну бронзовую медаль
Часть 24 - ПРОГУЛОЧКА
...
Часть 36 - Огромное спасибо всем друзьям!
Часть 37 - Фильм "Граффити" - совершенно гениальный.
Часть 38 - Партенит в сентябре.
Метки: днюха поздравления благодарность |
ЦВЕТОВАЯ СИМВОЛИКА В ЕГИПЕТСКОМ ИСКУССТВЕ |
Ольга Гребенникова
Наш мир похож на крутящийся цветной калейдоскоп. Рекламные щиты переливаются ультраяркими красками, огнями всех оттенков горят витрины, разноцветные автомобили, пестрая одежда... Но почему же свою повседневную жизнь мы нередко называем серыми буднями?
В палитре древнеегипетского художника на протяжении трех тысяч лет было всего семь цветов, а похоже, что мир его был по-настоящему цветным.
B древнеегипетском языке для слов «цвет» и «сущность, характер» был один иероглиф — iwen. Цвет понимался как отражение истинной природы вещей, их души, а не внешнего облика. Такое восприятие цвета мы встречаем во всех областях жизни египтян. Нередко в текстах упоминается цвет как выражение сути явления, предмета. Например, «делать зеленое» буквально означает «творить добро»; «сделать красным», напротив, означает разрушение. Среди титулов фараона есть такой, как «Золотая гора». Интересно, что египтянин называл центр глаза (зрачок) «белым», хотя очевидно, что это не так. Быть может, он имел в виду чистоту и ясность взгляда?
Цветовая гамма Древнего Египта целостна. В ней нет явного предпочтения одному или нескольким цветам — каждый имеет свою функцию, свое предназначение. Символика каждого цвета многогранна и раскрывает его значение с разных сторон.
Удивительную силу притяжения имеют древнеегипетские фрески. И она не ослабевает, а, наоборот, усиливается, когда пытаешься приоткрыть их тайну.
В белом цвете египтяне видели символ чистоты и святости. Именно в белых одеждах изображается Душа умершего на Суде Осириса, произносящая знаменитую Исповедь отрицания: «Я не делал худого людям. Я не был жесток с близкими. Я не подменял Правду Неправдою. Водам текущим я путь не пытался закрыть. Не потушил я огня, что гореть был назначен. Проявлению Божьему я не мешал. Я чист! Я чист! Я чист!..»
Белый цвет символизировал Душу, прошедшую через двери испытаний в этой и в той жизни и готовую к встрече с Божественным. Это образ человека чистого настолько, чтобы пропускать через себя Духовный Свет. На стенах гробниц мы видим изображение не физического облика людей, а их Ка — светящихся двойников в белом облачении. Белый не только обозначает чистоту, но и дарует очищение всему, с чем соприкасается. Особый ритуальный смысл имел белый цвет для жречества: для церемоний предназначались белые одежды и сандалии, из белого алебастра делались многие ритуальные предметы (чаши и сосуды, канопы и столы для бальзамирования). Благодаря своему цвету в церемониях очищения и жертвоприношения использовалось молоко. Белый цвет стал обозначением освященных вещей и особого, сакрального пространства.
Город Мемфис, священный город бога Птаха, древнейшую столицу Египта, египтяне называли «Белые стены». В настенных росписях гробниц и храмов (например, в гробнице Нефертари) можно встретить фрески на белом фоне — это тоже подчеркивает ритуальную чистоту и ставит изображаемое над земной реальностью, над временем.
Белый — это цвет одежд бога Осириса, владыки мира иного, а также бога Птаха, «Ваятеля земли». В этом аспекте белый — изначальный цвет, рождающий все остальные цвета спектра, — говорит о полноте неземной власти.
Черный цвет в Египте не был противоположностью белому, как это привыкли воспринимать мы (свет и тьма — белое и черное). Строго говоря, черный не является цветом, скорее это отрицание всех цветов. Черный цвет — символ таинств мироздания, Сокровенного, которое находится за пределами нашего восприятия, а потому не может быть выражено земными средствами. Осирис, Повелитель Аменти — священной страны, царства мертвых, изображается с черным цветом лица. Он тот, кто владеет тайной смерти и нового рождения: «Именем своим, Господин Порядка всей Вселенной, ты ведешь с собою то, что есть, и то, чего еще нет; ты пребываешь во веки веков» (Книга Мертвых. Гимн Осирису).
![]() |
| Анубис |
|---|
Таинства необходимо охранять от всего, что может оказаться недостаточно чистым. Бог Анубис, страж «Священной Страны Запада», всегда изображался в виде черной собаки. Он хранитель таинств и мистерий, доступных лишь прошедшим испытания. Анубис, покровитель и защитник мертвых, встречает души умерших у дверей загробного царства и помогает им не сбиться с пути, ведет их на суд Осириса. Анубис взвешивает сердце усопшего, чтобы выяснить, будет ли оно таким же легким, как перо богини Справедливости — Маат.
Та Кемет, «Черная земля», называли свою страну египтяне. «Загадка, тайна» («айгюптос», Египет), назовут ее позже греки. Черной землей называли также плодородные почвы нильской долины после разлива. Изображения Мина, бога плодородия земель, согласно древнему ритуалу, окрашивали в черный цвет. Черный символизировал скрытое, непроявленное, содержащее семена новой жизни, как земля весной до положенного срока прячет молодые ростки: «Взгляни в Сокровенное. Каждый день Бог заботится о том, чтобы Земля узнала тайны Его сотворения» (Анхшешонк).
![]() |
| Осирис |
|---|
Проявление творческой силы Бога в мире земном отражал зеленый цвет. Цветок зеленого папируса (гербовое растение Нижнего Египта — заболоченной Дельты) был символом мира, возникающего из Первичных Вод. Колонны в виде папируса поддерживали своды храмов, где каждый день ритуально повторялся акт созидания. Все сотворенное Богом несет миру благо, поэтому зеленый цвет стал синонимом понятия добра. С зеленым цветом лица изображались боги-творцы — Птах, созидающий с каждым ударом своего сердца, Хнум, ваятель людей и богов, Тот, творящий силой слова. Осирис, возродившийся после смерти и дарующий Душе человека вечную жизнь, тоже имеет зеленый цвет кожи. Есть изображения Осириса, прорастающего зелеными всходами.
Зеленый цвет — символ жизни и победы над смертью, это сама природа, возрождающаяся весной.
![]() |
| Солнечный бог Ра |
|---|
Символика красного цвета на первый взгляд кажется полной противоречий. С одной стороны — жизненная энергия, сила и радость, с другой — разрушение, опасность. Красный — цвет крови, наполняющей жизнью все существа; он символизирует жизненную силу, постоянно возобновляющуюся, неиссякаемую. Красным всегда изображался солнечный диск — зримое воплощение бога Ра: «Ты плывешь по небу, и каждое лицо видит тебя и путь твой изо дня в день. Лучи твои на всех лицах. Красные лучи твои не могут быть познаны, сияющие лучи твои не могут быть описаны словами» (Папирус Ани). Ра дарует свою животворную силу и благословение всему на земле, мир существует благодаря его любви, проявленной в солнечных лучах.
С символикой красного цвета связана также богиня Исида. Ее одежды рисовались темно-бордовым цветом. Исиду египтяне называли «оком Ра». Она олицетворяет Божественную Мать, Мать Мира. Исиду почитали во многих странах Средиземноморья, а в христианстве ее образ воплотился в Деве Марии, Богородице, укрывающей своим покровом весь мир. Исида — богиня-защитница, оберегающая живущих на земле и умерших. Она часто изображалась на саркофагах.
Красный цвет — это огонь. Огонь может согревать и давать жизнь, а может быть беспощадным, уничтожающим все на своем пути. Красный — символ борьбы, трансформации, разрушающей старые формы, чтобы дать место для развития новых. Он ассоциировался с «Красным богом пустыни» Сетом, богом необузданных сил природы — бури, грозы. Красной краской писались имена змея Апопа, опасных духов и опасных дней в календаре. Начиная со времен Древнего царства тела мужчин расписывались красно-коричневой краской. Цвет не копирует оттенки кожи, символически он говорит о жизненной силе, о необходимости борьбы добра со злом внутри самого себя и в мире.
Красный цвет может представляться противоположностью зеленому: это созидание и разрушение, добро и зло. Но на самом деле эти два цвета дополняют друг друга, как день и ночь, жизнь и смерть являются двумя сторонами единой Жизни. Их гармоничное звучание вместе говорило о всеобщем порядке, справедливом и благом.
Другая пара дополняющих друг друга цветов — желтый и синий — уносит нас совсем в иные сферы.
![]() |
|
Маска для мумии фараона Тутанхамона |
|---|
Желтый (золотой) цвет ассоциируется со светом, сиянием звезд. Золото благодаря своей неизменности стало символом вечного, всего того, что не подвержено земному времени, что имеет высшую ценность. Из золота изготовлялись маски для мумий, чтобы душа могла получить новую, нетленную плоть и существовать вечно. Желтыми всегда изображались тела богов.
«Золотой богиней» называли египтяне Хатхор — богиню любви и гармонии. Не ее ли позже греки назовут Золотой Афродитой?
Хатхор — любовь божественная, любовь, связывающая воедино вселенную, благодаря ей движутся звезды и растут цветы на земле. В образе священной коровы шествует она по зарослям тростника, указывая путь заблудшим душам. На своих рогах она поднимает на небо Солнечного младенца. Она дает душам умерших испить воды, тем самым даруя им новую жизнь. Хатхор — «женского сердца Владычица», душа каждой женщины принадлежит ей. Не потому ли еще со времен Древнего царства цвет тела жриц и знатных дам расписывались светло-золотистой краской?
Синий — цвет небес, космического пространства, предвечного океана Нуна. Лазурит — синий с золотыми крапинками драгоценный камень — ассоциировался с небом, наполненным звездами. Небесный свод египтяне представляли в образе богини Нут. Нут — владычица небесных светил, путешествующих по ее телу. Каждое утро она рождает молодое солнце и проглатывает звезды, на закате же она проглатывает солнце, и вновь являются миру звезды. Нут изображалась в виде темно-синей женской фигуры, покрытой золотыми звездами. Она склоняется над землей, ее руки касаются западного горизонта, как будто зовут души вернуться на свою небесную родину: «Даю тебе силу, чтобы ты мог улететь, чтобы мог подняться к небу и стать сияющей звездой на Востоке» (Тексты пирамид).
Очень часто потолки храмов и гробниц синего цвета и расписаны звездами — как напоминание душе о ее небесном происхождении, о Бесконечной Вселенной, с которой она должна слиться: «Я войду в светящееся пространство, и полечу мимо Духа хранителя Земли, и буду подниматься по пути света, ведущему вверх, и доберусь до своей Звезды» (Тексты саркофагов).
Синий — символ глубоких воспоминаний, символ Вечности, символ традиции. Синими всегда изображались парики богов. Синие парики надевались на фараона и царицу во время церемоний как указание на их божественное происхождение.
Синий цвет посвящен также богу Амону — «Скрытому», неведомому. Амон вдыхает жизнь во все существующее, он «душа всех вещей», он подобен свежему дуновению воздуха, глотку прохладной воды. Амон всегда с теми, кто «помещает его в свое сердце». Синий небесно-голубого оттенка — цвет божественного начала, пронизывающего весь Мир.
С голубым цветом ассоциируются воздух и вода. В египетской мифологии это два первичных элемента, благодаря которым рождается жизнь. В росписях гробниц часто можно встретить изображение человека, пьющего из источника, или струи воды, ниспадающие с небес. Вода освобождает душу от оцепенения, очищает ее и дает ей новое рождение. Вода и воздух могли символически изображаться как Анкх — ключ жизни. В церемонии отверзания уст Хор держит голубой Анкх у носа фараона, открывая ему дыхание жизни. Струи воды могли быть представлены «льющимися» Анкхами. Голубой цвет — символ небесного благословения, причастия.
Один из любимейших цветов древних египтян — бирюзовый, удивительный цвет, сочетающий в себе качества небесно-голубого и зеленого. Пер-Рамсес, столицу Египта эпохи Рамессидов, называли «городом бирюзы», поскольку бирюзовой эмалированной плиткой были отделаны стены зданий. Из бирюзы и фаянса изготавливали амулеты и украшения, ритуальные предметы и сосуды для благовоний. Каждая принцесса перед замужеством совершала паломничество на Синай, к священным месторождениям бирюзы и малахита. Нередко бирюзовыми делали скарабеев. Египтяне считали, что скарабей самовозрождается, катя перед собой навозный шарик, заново создает сам себя. Скарабей становится символом возрождения, очистившейся молодой души. Его ассоциируют с молодым утренним солнцем — Хепри. Скарабея бирюзового цвета часто клали в саркофаг, заменяя им сердце умершего. Оперение бирюзового цвета имеет священная цапля Бену, сотворившая себя сама на заре мира. Ба, душа человека, изображалась в виде ласточки с бирюзовыми крыльями, что указывало на способность души вновь и вновь становиться молодой и сильной, поднимаясь к небу. Бирюза и ее символический заменитель — голубой египетский фаянс говорили о вечной молодости, о причастности к небесному источнику вдохновения, о силе любви, которая, наполняя душу, дает ей крылья, возрождает.
Древний Египет как никакая другая цивилизация древности создает впечатление вечности и целостности. Природа Египта — просторы неба и земли, огненный диск солнца, огромная медленно текущая река, горы с плоскими вершинами, пальмовые рощи, заросли папируса и цветы лотоса — дарила искусству мотивы и формы, служила источником вдохновения. Но за красотой внешних форм древнеегипетский художник видел гораздо больше. Для него весь мир был огромной книгой, которую можно читать бесконечно, книгой о Боге, о пути человека к Богу. Можно считать глупым или наивным, что небо художник представляет в виде золотой коровы или что жука почитают как символ бога Солнца, однако жителям страны священного Нила не была свойственна наша логика.
Современный человек пытается понять мир путем измерений и расчетов; он разбирает его на части, анализирует. И все же Вселенная хранит для нас не меньше загадок, чем для людей древности. Египетский художник жил, мыслил и чувствовал символами, образами и полными поэзии метафорами. «Драгоценный камень и цветок лотоса, лягушка и цапля, лодка и пирамида волновали душу египтянина, поскольку через них он ощущал встречу с бесконечностью. Все низшее указывает символически на нечто высшее, каждый фрагмент — на целое, и все преходящее, в конечном счете, является только рассказом о Вечном» (М. Луркер. Египетский символизм).
Именно религия определила особенности древнеегипетского искусства; таинственное, сокровенное, оно было обращено не столько к миру земному, сколько к миру богов, к иной, высшей реальности. Росписи египетских мастеров — яркий пример того, как архетипальные идеи, универсальные принципы природы могут быть изображены в зримых образах через метафоры, поэтические сравнения и непосредственно символический язык, пришедший в Египет из неведомых далей истории человечества.
Ушел ли в небытие символический язык цвета вместе с загадочной страной Кем, или он продолжает жить? А может быть, язык символов — это язык самой природы, и покуда существует этот мир, язык символов не станет мертвым языком. Четыре тысячи лет — не такой уж большой срок. Все так же солнце восходит на востоке и заходит на западе, те же звезды мерцают нам с вышины, люди рождаются и умирают, любят и мечтают, ищут свой путь. Искусство Древнего Египта — послание, говорящее с нами языком символов, универсальнейшим из языков, потому что его всегда готово понять наше сердце, если мы будем достаточно чисты и открыты. Для того чтобы начать понимать искусство Древнего Египта, не обязательно знать название и ритуальное назначение каждой детали. Важно лишь одно — постараться увидеть. И может быть, нам чаще станут сниться цветные сны.
Метки: ЕГИПЕТ ЦВЕТ СИМВОЛИКА ЭНЕРГИИ |
Петроглифы и работы детей на эту тему. |
Всего 6 фотографий: 3 фото петроглифов и з рисунка учеников
Метки: ПЕТРОГЛИФЫ РИСУНКИ ДЕТИ РОДИТЕЛИ ТВОРЧЕСТВО ЗАНЯТИЯ ШКОЛА ЭНЕРГОДИЗАЙНА |
Культура оленных камней (переходное время к эпохе раннего железа) |
Каменные стеллы долин Тывы, Хакассии, Горного Алтая, Киргизии, Казахстана и Северного Кавказа. Также они зафиксированы на Балканах, в Иране и Северной Европе. Общий евразийский "звериный стиль". Огромное число хронологических и топографических расхождений в памятниках свидетельствуют об общеевразийской духовной общности времени поздней бронзы и железного века. Звериный стиль, характерный для иранских племён (сарматы, аланы...) распространился на всю северную материковую территорию.
Археолог Членова утверждает, чтот все изображения - изображения воинов. Однако столь скупая интерпретация вызывает сомнение. Большинство современных археологов слишком мало уделяют внимания духовной жизни своих объектов, пытаясь создать ощущение, что все народы доглобальных религий только прыгали вокруг костра, обожествляли животных, только потому, что они живописно выглядят и совершали малопродуктивные жертвоприношения, мотивируя это весьма сомнительными причинами (прим. ред.)
Путешествуя по долинам Горного Алтая и Тывы, вы обязательно заметите многочисленные насыпи (то высокие и монументальные, то оплывшие и еле заметные), затянутые травой квадраты и кольца оградок, выложенные из камня, удлинённые стелы. Некоторые из стел покосились, другие под тяжестью лет давно упали и вросли в землю. Эти покрытые лишайниками, изъеденные ветрами камни — свидетели жизни исчезнувших народов. Рис. 48.
Оленный камень из урочища Ушкийн-Увэр в Монголии. Он уникален тем, что на нём изображено человеческое лицо. Из амуниции хорошо различим заштрихованный косой сеткой пояс. С правого бока к нему подвешены узколезвийный топор и еще некое рубящее орудие, вроде небольшой косы с коротким лезвием, с левого — кинжал в расширяющихся книзу ножнах. Спереди к ремню прикреплены свисающая пряжка с двумя крючками и оселок. На спине можно усмотреть заштрихованный в ёлочку щит. По В. В. Волкову и Э. А. Новгородовой.
Оленные камни распространены достаточно широко. Кроме уже упомянутых территорий Алтая, Тывы, Забайкалья, Монголии, они встречаются также в Киргизии, Казахстане, Приуралье, на Северном Кавказе. Отдельные сведения позволяют судить о том, что они обнаружены на Балканах, в Иране и Центральной Европе. Хотя этим монументам посвящена на редкость обширная и основательная литература, их культурная и хронологическая принадлежность разными исследователями определяется неоднозначно. Фигуры оленей выполнены в стилистических традициях эпохи раннего железного века, а оружие и украшения относятся к эталонным образцам эпохи поздней бронзы — карасукского круга. Ещё некоторое время назад эти монументы интерпретировались по-разному, в том числе и как скульптуры фантастических рыб, но теперь — с легкой руки признанного специалиста по археологии Сибири Н. Л. Членовой — общепризнанно, что оленные камни есть не что иное, как изображения воинов.
Однако воспроизведение человеческого лица на них — редкое исключение. Вместо него оставлено пустое место, на котором нередко нанесены косые линии, как бы зачеркивающие и без того отсутствующее лицо. Так как в эпоху бронзы основной ударной силой в войске оставались колесницы, то и памятники культуры херексуров и оленных камней — совершенно логично — имеют ярко выраженную колесничную символику: одни выполнены в форме тележного колеса, на других отчётливо видны элементы экипировки воина-возницы—загадочные коромыслообразные предметы, или, как и еще называют, «модели ярма».
Метки: ИСТОРИЯ ИЗО ПЕТРОГЛИФЫ СИБИРЬ АЛТАЙ |
СТАНОВЛЕНИЕ КОНСТРУКТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ АППЛИКАЦИЙ. |
6 ФОТО КАРТИНОК МАЛЫШЕЙ В ТЕХНИКЕ КОЛЛАЖ.
Метки: ДЕТИ РОДИТЕЛИ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВО ЗАНЯТИЯ КАРТИНКИ АППЛИКАЦИЯ КОЛЛАЖ КРЕАТИВ ШКОЛА ЭНЕРГОДИЗАЙНА |
ПЕТРОГЛИФЫ - КОСМИЧЕСКАЯ ТЕМА ПРИШЕЛЬЦЕВ В НАСКАЛЬНЫХ РИСУНКАХ ДРЕВНИХ. |
8 ФОТО ПЕЩЕРНЫХ РОСПИСЕЙ, ЯВНО УКАЗЫВАЩИХ НА ВСТРЕЧИ С СУЩЕСТВАМИ В СКАФАНДРАХ.
Метки: ПЕТРОГЛИФЫ ДРЕВНОСТЬ РИСУНКИ ИСТОРИ.ЗЕМЛЯНЕ ПРИШЕЛЬЦЫ КОСМОС СВИДЕТЕЛЬСТВА |
УЧИМСЯ РИСОВАТЬ ПАСТЕЛЬЮ. |
9 РАБОТ УЧЕНИКОВ
Метки: ДЕТИ КАРТИНКИ ТВОРЧЕСТВО РИСОВАНИЕ ПАСТЕЛЬ КРЕАТИВ ШКОЛА ЭНЕРГОДИЗАЙНА |
Детская депрессия |
Метки: дети депрессия родители. требования |