-Я - фотограф

Вращение мира

Вращение мира вокруг себя
1 фотографий

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Глазунов

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 8926


Культ Митры

Вторник, 13 Марта 2018 г. 15:39 + в цитатник
Это цитата сообщения vissarion [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КУЛЬТ МИТРЫ

Согласно преданиям, Митра был сыном непорочно зачавшей небесной девы и родился 25 декабря в пещере. У него было 12 учеников, и он был Мессией, давно ожидаемымМитра (216x311, 22Kb) народом. Согласно Дупию, Митра был приговорен к смерти через распятие и воскрес на третий день, взяв на себя грехи своих последователей. Ему поклонялись как воплощению Бога. Его последователи проповедовали суровую и строгую нравственность. У них было семь святых таинств. Наиболее важные из них – это крещение, конфирмация и евхаристия (причастие), когда «причащающиеся вкушали божественную природу Митры в виде хлеба и вина».

Приверженцы Митры установили центральное место поклонения в точности в том месте, где Ватикан воздвиг свою церковь. Кроме того! Имя Митры (Mithra) на персидском означало «контракт» или «договор» [т.е. «завет», в иудейской терминологии], и потому он охранял согласие между людьми и защищал истину, неустанно наблюдая за миром с помощью «тысяч ушей и десяти тысяч глаз».

В Древней Авесте Митре отводилась важная роль посредника между людьми и богом, «которого не может ввести в обман никто». Созданный верховным богом Ахура-Маздой, он стал главным соперником Ахримана (воплощение абсолютного зла) и неустанно боролся с темными силами. Его значение стремительно возрастало, ибо по зороастрийским верованиям от борьбы добра и зла зависит весь миропорядок. Митра покровительствовал дружбе, награждал своих преданных почитателей славой и богатством, душевным покоем и многочисленным потомством. В ведении этого бога находились и материальные блага, и духовные добродетели. Приблизиться же к пылающему жертвеннику можно было, лишь очистив себя многократными омовениями и бичеваниями.

Его спасительная поддержка помогала душе преодолеть переход через Чинват – «мост-разлучитель», ведущий либо к небесному блаженству, либо в преисподнюю. В конце времен Митра должен был даровать благочестивым последователям вечную жизнь и блаженство.

* * *
Митра2 (379x201, 23Kb)Согласно легенде Митра прошел земное воплощение, появившись на свет из скалы (по другой версии, родился в пещере). Пастухи, наблюдавшие за чудесным рождением, поспешили прийти к нему на поклон.

В своем земном воплощении Митра спас людей от множества бедствий, в том числе помог им пережить Великий Потоп.

По окончании своей земной миссии он устроил для богов великолепный пир, после которого вознесся на небо на огненной колеснице. Память об этой торжественной трапезе впоследствии нашла свое отражение в митраистских мистериях.

Все, для кого святость данного свидетельства имела решающее значение, становились его преданными почитателями, и в первую очередь это были торговцы и солдаты. Но все же особое расположение к культу Митры проявляли правители, посвящая ему многочисленные обращения с просьбами о покровительстве, ибо Небесный свет Хварно, посылаемый Митрой, освящал власть царей и выделял их из числа смертных.

Первым из римских императоров был Нерон, принявший посвящение от царя Армении и даже получивший в дар круглую корону, символизировавшую солнечные лучи. От той персидской короны ведут свое происхождение и многие другие типы этого символа власти.

В Римской империи, как и в Вавилоне, поклонение Митре сливается с почитанием Солнца, и он получает все новые прозвища, одним из которых было «Великий Бог Гелиос-Митра».

Почти 100 лет спустя обряд посвящения в митраизм прошел опиравшийся в своих бесчинствах на армию император Коммод, во многом способствовавший распространению культа.

Решающую роль в судьбе западного митраизма сыграло официальное признание христианства. Однако культ, в коем воинская доблесть играла не последнюю роль, вовсе не собирался сдаваться без боя. Знаменитое сражение императора Константина Великого с войсками Лициния около Адрианополя 3 июля 323 года фактически явилось демонстрацией противоборства сторонников митраизма и христианства.

И тогда Непобедимому богу был нанесен сокрушительный удар. Причем это был не столько физический разгром его почитателей, сколько огромное нравственное поражение, заронившее зерна сомнения в души преданных ему. Лишь Юлиан Отступник, несмотря на христианское воспитание, тайно посвященный в культ Митры, попытался восстановить его. В 361 году он издал два эдикта, направленных против христиан, но два года спустя после его смерти, участь Непобедимого Солнца в Римской империи окончательно была решена.

О самом Митраизме можно сказать, что он подобно христианству, связывал победу Вечного Добра над мировым злом с приходом Спасителя, обещая верующим бессмертие души и воздаяние в ином мире. Смысл обрядов, заключался в преображении и очищении человеческой природы и создании неразрывной связи с богом. В христианстве сохранилось и немало формальных пересечений с элементами культа и символики митраизма.

Но для митраистов, не предававших значения социальному положению и допускавших в свои ряды и презренных рабов, и бесстрашных воинов, и избалованных патрициев, посвящение в культ женщины было невозможно. Огненная стихия, сопутствующая Митре, символизировала только мужское начало. Христианство же принимало в свои ряды всех: свободного и раба, бедного и богатого, женщину и мужчину. И тут можно констатировать тот факт, что благодаря распространению христианства среди женщин, культ Митры и был побежден христианством.

Но главное отличие этих двух соперников состояло в том, что митраизм никогда не считал смирение добродетелью, будучи религией воинов, активно вступавших в борьбу со злом. Для христиан же сила добра была заключена, прежде всего, в покорности воле Божией и всепрощающей любви к людям, даже если это злейший враг. Так внешняя сила уступила внутренней силе Истины, а Непобедимый Митра был побежден любовью и смирением.

В 376 году митреум, находившийся на Ватиканском холме, был закрыт городским префектом, позже на его месте построили базилику Св. Петра.

В 380 году император Феодосий издал эдикт, окончательно укрепив позиции христианства как государственной религии.

Началось уже со стороны христиан активное преследование язычников, разрушение и закрытие их храмов. Жрецы митраизма в надежде на возращение старых времен замуровывали свои святилища. Многие же из не смирившихся с ходом истории жрецы были убиты христианами прямо в храмах, что означало осквернение святыни на веки вечные. Вместе с последними жрецами умирала на Западе и сама память о былом могуществе Митры.

Энциклопедия Британника утверждает о митраистских и христианских Мистериях следующее:

«Братский и демократический дух первых коммун и их истоки покорности, идентификация объектов поклонения с солнцем и светом, легенды о пастухах и дарах, о наводнении, представление в искусстве огненной колесницы, получение воды из скалы, использование колокольчика и свечи, святой воды и причащения, освящение воскресения и 25 декабря, упор на моральный кодекс, воздержание и самоконтроль, доктрины неба и ада, примитивные откровения, размышления о Логосе, происходящем от божественного, искупляющая жертва, постоянная борьба между добром и злом с победой первого, бессмертие души и последний суд, воскрешение плоти и огненная погибель Вселенной – только некоторые из сходств, кажущихся или реальных, позволивших митраизму долго соперничать с христианством».

Культ Митры свершался в пещерах. Порфирий в своей «Пещере Нимф» утверждает, что Заратуштра (Зороастр) был первым, кто сконцентрировал внимание на пещере как месте для поклонения Богу, потому что пещера является символом земли, или низшего мира тьмы. Джон Лунди в своем «Монументальном христианстве» описывает пещеры Митры так:

«Эти пещеры были украшены знаками Зодиака: Рака и Козерога. Зимние и летние солнцестояния были в центре внимания как ворота для душ, сходящих в этот мир или восходящих к Богу. Рак был первыми воротами схождения, а Козерог – вторыми воротами восхождения. Это были два пути бессмертного прохождения с неба на землю и с земли на небо».¹
________________________
[1] Знаки Рака и Козерога, помимо ворот, служат ещё и составной частью кологодичного креста (Козерог, Овен, Рак, Весы), на котором и был распят Митра, в день весеннего солнцеворота. Ибо, будучи богом эпохи Овна, заклание агнца более чем уместно именно в знаке Овна. Ну, а наличие Весов в нижней части креста, надо понимать, должно быть напоминанием о посмертном божьем суде, когда душа взвешивается на весах, с целью определения её праведности, либо соответственно греховности.


Так называемое кресло св. Петра, как полагают, использовалось в языческих Мистериях, возможно в митраистских, в тех подземных чертогах, в которых собирались поклонники христианских Мистерий в самые первые дни своей веры. В своей работе «Апокалипсис» Годфри Хиггинс пишет, что в 1662 году при чистке священного кресла Бар-Ионаса были обнаружены изображения двенадцати подвигов Геракла и что позднее на этом же кресле французы открыли мусульманский кодекс веры, написанный на арабском языке.

Посвящение в ритуалы Митры, как и во многих других древних школах философии, состояло из трех важных уровней. Они включали самоочищение, усиление интеллектуальной мощи и контроль над животной природой. На первом этапе кандидату предлагалась корона на острие меча, и при этом его посвящали в тайные силы Митры. Вероятно, его учили, что золотая корона представляет его собственную духовную природу, которая должна быть очищена до того, как он предстанет пред Митрой. Ведь Митра был его собственной душой, стоящей между его духом, Ормуздом, и Ариманом, его животной природой. На втором уровне ему давался панцирь разума и чистоты, и он посылался во мрак земных опасностей, дабы сразиться с демонами похоти, страсти и вырождения. На третьем уровне ему давался колпак, на котором были начертаны или вытканы знаки зодиака и другие астрономические символы. После того как посвящение было закончено, его приветствовали как восставшего из мертвых, ему открывались секретные учения персидских мистиков и он становился полноправным членом Ордена. Успешно прошедшие испытания назывались львами, и на лбы им ставился египетский крест. Сам Митра часто изображался головою льва и двумя парами крыльев. Через весь ритуал проходила тема рождения Митры как Бога Солнца, его жертвы ради людей, его смерти и, наконец, его воскрешения и спасения всего человечества заступничеством перед Ормуздом.

Хотя культ Митры не достиг философских высот зороастризма, его воздействие на западную цивилизацию было весьма велико, поскольку одно время почти вся Европа была обращена в митраизм. Рим при столкновении с другими народами внушал им свои религиозные принципы, и позднее многие институты выявили митраистскую культуру. Упоминание «льва» и «хватки львиных когтей» в уровне Мастера Масона имеет явно митраистский привкус и восходит к этому культу. Лестница с семью перекладинами является символом в митраистской инициации. Фабер полагает, что эта лестница первоначально была пирамидой с семью уступами. Вполне возможно, что масонский символ лестницы с семью ступеньками имеет митраистское происхождение. Женщины никогда не допускались в Митраистский Орден, но туда допускались мальчики задолго до наступления зрелости. Отказ допускать женщин в Масонский Орден может быть основан на эзотерических причинах, данных в секретных учениях митраистов. Этот культ является еще одним отличным примером тех секретных обществ, чьи легенды по большей части символически представляют солнце и его путешествия по небу. Митра, возникающий из камня, есть просто солнце, встающее над горизонтом, или, как полагали древние, из горизонта во время весеннего равноденствия.

Джон О'Нейл оспаривает, что Митра был задуман как солнечное божество. В своей книге «Сумерки богов» он пишет: «Митра Авесты, язат света, имеет 10 тысяч глаз, он высок, полон знаний (перетувакаяна), сильный, вечно бодрствующий (джагаурваун-гем)». Верховный бог Ахурамазда имеет один глаз, и этим глазом, луной, солнцем и звездами, он видит все. Теория, что Митрой поначалу звали верховного небесного бога, является единственной, которая отвечает на возникающие тут вопросы. При этом солнце выпадает из этой картины. Очевидно, что именно здесь мы имеем изобилие свидетельств о Масонском Глазе и «его не дремлющем никогда» (nunquam dormio) состоянии. Читатель не должен путать персидского Митру с ведическим Митрой. Согласно Александру Уайлдеру, митраистские ритуалы вытеснили Вакхические Мистерии и стали основанием системы гностиков, которая многие века доминировала в Азии, Египте и даже на Западе. [1]

* * *
Как и в ряде других древних культов (среди них мистерии Изиды и элевсинские мистерии), исповедовать митраизм мог только тот, кто совершил тайный обряд посвящения. Посвященным запрещалось рассказывать иноверцам о таинствах культа, которые были названы мистерией (mysterion – тайна). Требованием сохранения тайн культа объясняется отсутствие письменных источников, в которых раскрывалась бы суть митраизма. Поэтому для ученых, пытающихся воссоздать основы этого учения, единственно доступной информацией является искусная иконография митраизма.
Кор (550x377, 29Kb)
В сотнях подземных храмов, разбросанных по всей территории бывшей Римской империи, от Англии до Сирии, археологи обнаруживают рисованное или выгравированное изображения Митры. Большинство изображений отражают различные деяния бога Митры, однако главным является так называемая «тауроктония», или сцена убиения быка. На тауроктонии мы видим Митру, убивающего быка, а также другие фигуры. Тауроктонию обнаруживают на самом видном месте по существу в каждом митраистическом храме, и, несомненно, в ней содержится ключ к разгадке тайн митраизма.

В греко-римские времена точка весеннего равноденствия приходилась на созвездие Овна, в которое она «вошла» примерно в 2000 г. до н.э. До этого же она приходилась на созвездие Тельца. Таким образом, закалывая быка, Митра переводил вселенную из эпохи Тельца в эпоху Овна. Более того, согласно геоцентрической космографии, небесный экватор проходил в эпоху Тельца через созвездия Скорпиона, Ворона, Гидры и Малого Пса, которых в сцене тавроктонии представляют соответственно скорпион, ворон, змея и собака.

Небесный экватор – это проекция земного экватора на небесную сферу. Он представляет собой воображаемую окружность, лежащую в плоскости, которая наклонена под углом в 23° к плоскости земной орбиты (плоскости, определяющей круг зодиака). Небесный экватор пересекает зодиак в точках весеннего и осеннего равноденствия.

В античную эпоху небесный экватор означал гораздо больше, чем просто воображаемая окружность. Древние астрономы полагали, что Земля находится в центре Вселенной и абсолютно неподвижна, а звезды закреплены на небесной сфере, которая за сутки делает полный оборот вокруг Земли, вращаясь вокруг оси, проходящей через северный и южный полюса сферы. Элементы этой сферы, такие как полюса и экватор, были очень важны для понимания «устройства» космоса. Поэтому небесный экватор «был изучен» гораздо лучше в античности, чем сейчас. Например, Платон в своем диалоге «Тимей» писал, что творец Вселенной начал создавать космос с того, что сформировал его вещество в букву X, отображающую пересечение эклиптики и небесного экватора.

Существуют изображения Митры-юноши, который в одной руке держит космическую сферу, а другой вращает зодиак. На нескольких тауроктониях звездное небо изображено под мантией Митры.

Если все фигуры на тауроктонии представляют созвездия, то какое созвездие представляет Митра?Per (416x500, 9Kb) На тауроктонии Митра расположен поверх быка и всегда изображается как юноша с клинком в головном уборе конической формы, известном как фригийский колпак. Над Тельцом находится созвездие Персея (героя греческой мифологии), также обычно изображаемого как юноша с клинком во фригийском колпаке. Персею поклонялись как богу в Киликии – именно в том районе, где, по мнению Плутарха, зародился митраизм.

В античности Персей считался основателем Персии (Ирана) и таким образом мог быть легко связан мифологически с иранским богом света и истины – Митрой. Примерно в то время, когда зародился митраизм, большая часть Малой Азии находилась под господством царя Митридата Понтийского, который основал сильный союз с киликийскими пиратами. Митридат принадлежал династии, названнойПерсей (493x417, 100Kb) по имени Митры. Кроме того, он и его потомки верили, что они происходят от Персея.²
________________________
[2] Стоит, однако, заметить, что даже на самых ранних, дошедших до нас, картах внимание Персея сосредоточено в противоположную от Тельца сторону. Более интересное соседство (по отношению к Тельцу) можно наблюдать по другую сторону небесного экватора.

Тут и созвездие Малого Пса. Еще выше парой расположились звезды Кастор и Поллукс из созвездия Близнецов (которые тоже нередко являются учасниками тауроктонии). Правее Малого Пса раскинулось самое красивое созвездие неба – Орион (Охотник), который замахивается на Тельца. И вот Орион-то как раз выглядит гораздо более убедительно в роли Митры, как низвергателя Тельца. Впрочем, это греческая мифология. О персидской мифологии митраизма, в этом плане, ничего не известно.

Орион (992x746, 29Kb)
Отчего же митраизм потерпел поражение в противостоянии Митраизм – Христианство? Одно из самых главных различий этих религий состоит в том, что христианство старалось обратить в свою веру как можно больше людей. Например, в последних строках евангелия от Матфея есть такие слова: «Итак идите, научите все народы…». Митраизм, наоборот, был тайным культом, и тайны этого культа теряли свою силу с увеличением числа посвященных.

Кроме того, митраизм исповедовали в основном солдаты, служащие и купцы, т.е. люди, которые были тесно связаны с социальным порядком империи, и иерархическая структура Митры (в отличие от раннего христианства с его апокалиптическим учением о втором пришествии мессии и неприятием всего мирского) вполне отвечала этому порядку. Первые христиане, чей социальный статус обычно был весьма неопределенным, обладали «революционным порывом», совершенно несвойственным митраизму.

Христиане стремились просветить мир, тогда как приверженцы митраизма искали индивидуального просвещения и совершенствования в пределах существующей культуры. Поэтому они без сомнения принимали условия, которые ограничивали число посвященных в культ, таких как недопущение женщин в культ, строительство небольших подземных храмов и установление сложной последовательности обрядов посвящения. Вопрос заключался не столько в том, почему митраизм не стал таким же распространенным, как христианство, а в том, как христианство достигло такого успеха, к которому оно стремилось: к концу IV века в Средиземноморье оно почти полностью вытеснило соперничавшие с ним религии.

Истинные причины успеха христианства и поныне являются предметом оживленных дискуссий среди ученых. Однако все они согласны с тем, что наиболее важную роль сыграл фактор исключительности. Быть христианином означало отказаться от всех других вероисповеданий. Другие религии того времени не требовали такого единомыслия: посвященные могли почитать и культ Митры, и культ Изиды, участвовать в жертвоприношениях Юпитеру и в то же время почитать дух умершего императора. В период, когда многие люди утрачивали свою традиционную веру, вселявшую в них чувство собственной значимости, христианство, с его чрезвычайной исключительностью, выглядело весьма привлекательным: оно давало возможность людям сделать решающий выбор; те, кто становился христианином, обретали веру, что их жизнь действительно имеет цель и смысл. В эпоху смятения это имело особое значение.

Следует отметить, что христианство отвечало также некоторым астрально-религиозным концепциям; лежавшим в основе митраизма и других культов. Христа представляли часто как имеющего власть над миром звезд. Как Митра, сдвинув небесную сферу, нарушил порядок Вселенной, так и приход Христа, как виделось верующим в него людям, нарушил целостность космоса. Рыба-Исус (Ίχθύς) сдвинул небесную сферу, и теперь точка весеннего равноденствия стала приходиться на созвездие Рыб. [2]

Мозаика в Равенне, VI в. Над головами волхвов с фригийскими колпаками можно прочесть их имена. Рождественская звезда ведёт волхвов дабы они принесли дары новорожденному Исусу, новому управителю эпохи Рыб:
Волхвы (600x477, 126Kb)

ЗЕРВАН

В Персидской империи домусульманских времен на базе астральной религии Заратуштры расцвели искусства и науки, среди которых самой священной и почетной считаласьЗерван (390x287, 37Kb) астрология. Космические идеи зороастризма обогатились эмпирическими знаниями вавилонян, накопленными ими в течение веков, что предопределило мощный толчок в развитии астрономии и астрологии. Зерванизм, как сакральное учение о времени в русле ортодоксального зороастризма, стал философской базой для развития науки о звездах.

Митраизм в том виде, в каком он появился в Римской империи, можно считать скорее детищем зерванизма, нежели ортодоксального зороастризма. Космогонические представления зерванитов обогатили солярный культ Митры астрологическими идеями, символика которых явно читается в произведениях митраистского искусства. Помимо изображений Солнца, Луны и знаков зодиака, иконография римского митраизма изобилует изображениями персидского бога времени Зервана.

Митраистский Хронос-Зерван-Айон-Сацевл представляет из себя обвитую змеей фигуру человека с львиной головой и орлиными крыльями. В образе этого странного божества читается символика так называемого «неподвижного креста» зодиакальных знаков, из которых хтонический змей соответствует земному знаку Тельца, называемому в астрологии Porto Inferno – «врата ада», орлиные крылья символизируют знак Скорпиона – знак мучительного перерождения, называемый астрологами Porto Superno – «верхние врата» или «врата рая», львиная голова – знак Льва, а человеческое тело – знак Водолея.

Этот образ чрезвычайно универсален, он нашел отражение в греческой традиции и образе Хроноса Апейроса, Фанета-Протогона, в египетской образе – сфинкса, в иудео-христианской – в виде четырех апокалиптических животных, о которых идет речь в книге пророка Иезекииля и в Откровении Святого Иоанна Богослова. «Неподвижный крест» зодиакальных знаков, в представлении астрологов, символизирует устойчивость воплощенного мира, динамическое равновесие противоположных принципов, слияние рождения и смерти в едином потоке времени.

Фигура львиноголового бога, сочетающего в себе атрибуты Льва, Водолея (человека), Скорпиона (высшей ипостасью которого был Орел) и Тельца (низшей ипостасью которого был Змей) является аллегорическим изображением Зервана Даргахвадата – ограниченного времени воплощенного мира.

Фигуры Зервана-Даргахвадата или Айона (Эона), как именовали его служители культа Митры и последователи Гермеса-Трисмегиста настолько часто встречаются в бесчисленных митреумах, разбросанных по всей территории огромной Римской империи, что невольно напрашивается вывод о том, что главным божеством митраизма был все-таки не сам Митра, а владыка времени Зерван.

* * *
Митра – бог эпохи Овна. На многочисленных барельефах можно видеть аллегорический переход отDurer 1515 (228x422, 39Kb) эпохи Тельца в эру Овна, через заклание быка богом Митрой. Согласно геоцентрической космографии, небесный экватор проходил в смену эпох через созвездия Скорпиона, Ворона, Гидры и Пса, которые в сцене тавроктонии также принимают активное участие. Подобное явление имело место Митра (384x332, 43Kb)примерно 4000 лет тому назад – именно тогда, когда и сформировался культ Митры. Близнецы Кастор и Поллукс свидетельствуют смену эпох опущенным факелом для Тельца и поднятым факелом для Митры. Роль Митры в системе зороастрийского летоисчисления весьма велика и это становится очевидным при ближайшем рассмотрении структуры персидского календаря. Седьмой месяц зороастрийского календарного года посвящен Митре. Он начинается во время осеннего равноденствия и делит год на две части – светлую и темную.

В самом же календарном месяце, состоящем из 30 дней, Митре отведен 16 день, который опять же делит месяц на две равные части. Светлое и темное время суток разделяет опять же Митра, о чем свидетельствует «Михр-Яшт», в котором Митра отождествляется с зарей. Подобное деление календарных циклов является логическим продолжением зороастрийской мифологии, согласно которой Митра создал границу между царством Света и царством Тьмы.

В западный вариант культа Митры проникло совершенно ошибочное представление о Митре как о демиурге. В изначальном космогоническом персидском мифе Митра не участвовал в создании мироздания. Он вносил порядок и гармонию в уже созданный Хормаздом космос, структурируя его.

В зерванитском космогоническом мифе говорится о том, что первичный хаос, в котором возникли два противоположных духа, был разделен Митрой на две области – область Света и область Тьмы, и что именно Митра выковал прослойку между Светом и Тьмой. Он установил связь между Землей и Небом, соединив их лестницей, по которой души праведников могут подниматься в «Царство абсолютного Света» – в Дом Песнопений Господа Ахура-Мазды. Здесь нужно отметить, что митраистский образ лестницы между небом и землей был заимствован христианами.

Семь иерархий Дионисия Ареопагита, лестница Святого Иоанна Лествичника, небесная лестница Иоанна Дамаския – все это лишь христианские интерпретации митраистского образа, который в мистериях персидского бога играл первостепенную роль. Митраисты понимали образ лестницы как символ эволюционного развития индивидуума, восхождения человеческой души к горнему миру. Небесная лестница в митраизме имела астральный смысл, поскольку каждая ее ступень соответствовала той или иной планетарной сфере. Каждая степень посвящения в мистериях Митры была связана с одной из планет септенера и даже семь ступеней в митраистских криптах, которые в ночных церемониях занимали адепты согласно степени посвящения, имели астральную символику.

Семь степеней митраистских посвящений (сопровождаемое испытаниями восхождение посвящаемого от ступени к ступени на пути к наивысшей степени посвящения) имели следующие планетарные соответствия: «Ворон» – Меркурий, «Невеста» – Венера, «Воин» – Марс, «Лев» – Юпитер, «Перс» – Луна, «Посланник Солнца» – Солнце, и «Отец» – Сатурн.


http://www.zoroastrian.ru/node/409
_______________________________

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 26 Марта 2017 г. 19:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Людмила_Есипова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Платонъ Лукашевичъ ЧАРОМУТИЕ или СВЯЩЕННЫЙ ЯЗЫКЪ МАГОВЪ, ВОЛХВОВЪ И ЖРЕЦОВЪ

Пусть Кирилл и Мефодий отдохнут. А мы вспомним историю своего языка.
Если вспомнить работы Сидорова, Кеслера и других неравнодушных к своей истории исследователей, то слова Лукашевича буду понятны и интересны.

Печатать позволяется:
с темь, чтобы по напечатанiи представлено было въ Ценсурный Комитетъ
узаконенное число экземпляровъ.
С.Петербург, 9 Сентября 1846 года.
Ценсоръ А.Крыловъ.
Читать далее...

Метки:  

На съемках было забавно

Понедельник, 06 Июня 2016 г. 13:45 + в цитатник

Метки:  

Выхожу один я на дорогу

Четверг, 04 Февраля 2016 г. 10:52 + в цитатник
Это цитата сообщения MaxpyoU [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

(::)




Метки:  

Дыхательная практика силы

Вторник, 02 Февраля 2016 г. 07:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Женская-Планета [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как быстро восстановить силы с помощью дыхательных упражнений?

Очень многие люди во время усталости тянутся за чаем, кофе или шоколадом. Посыл правильный – эти продукты помогают поднять артериальное давление, взбодриться, и получить дополнительную порцию магния и эндорфинов. Проблема в том, что это кратковременная подзарядка, которая не поможет по-настоящему отдохнуть. Существуют более действенные способы быстро восстановить силы. И вот один из них...




Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Привет

Понедельник, 11 Января 2016 г. 15:14 + в цитатник

Привет лиру


камон

Воскресенье, 30 Ноября 2014 г. 17:05 + в цитатник

и не знаю ради чего ради все...но все есть БОГ



Понравилось: 2 пользователям
Цитата сообщения Квакин

Аретта Франклин

Цитата

Четверг, 03 Апреля 2014 г. 16:22 + в цитатник
Просмотреть видео
52 просмотров
Aretha Franklin - "I Say A Little Prayer"

Королева соула...
Божественная...

Вся жизненная хрень меркнет в сравнении с этой песней.
Ты вновь  способен улыбаться, любить и прощать...

Метки:  
Комментарии (0)

ом

Понедельник, 24 Февраля 2014 г. 19:10 + в цитатник

ом


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

100 лет со дня рождения Альбера Камю

Четверг, 07 Ноября 2013 г. 20:06 + в цитатник

 Сегодня исполнилось 100 лет со дня рождения Альбера Камю. В юношестве его романы произвели на меня глубокое впечатление. В связи с чем, какое-то время я считал себя приверженцем экзистенциализма. Камю был человеком великой души и великого ума, великим художником. Он умер мгновенно в автокатастрофе. Ему было всего 46 лет.

Камю следует читать. Говорить о нем не имеет никакого смысла. Чтение Камю означает разговор с ним. 


Метки:  

па-нимецки

Суббота, 02 Ноября 2013 г. 20:17 + в цитатник

Их бин или не бин

Вот зис?

warum майн капф warum?

 и если бы не Liebe f...


Из Сибири

Воскресенье, 04 Августа 2013 г. 19:03 + в цитатник

Совершенно официально заявляю: никаких официальных заявлений я категорически делать не намерен.


Метки:  

Дети Третьего Рейха

Воскресенье, 04 Августа 2013 г. 18:54 + в цитатник
Это цитата сообщения obozrenie [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дети Третьего Рейха. 2 серия



Метки:  

Молох не Бог

Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 20:54 + в цитатник

Люди объединились в Государство, чтобы приносить в Жертву часть самих себя... Они согласились на эту Жертву...  Люди и раньше приносили в Жертву часть самих себя из страха перед Природой. Теперь в этом нет потребности. Государство само пожирает самых строптивых, слабых, не идущих в ногу и некоторых других на свой вкус... Аппетит у Государства всегда хороший. Приятного аппетита. Один. Два. Три. Четыре. Пять.

Об этом рассказывали Кафка, Международная группа Объединенных сумашедших из разных желтых домов, об этом знает, но молчит само Государство.

У Государства большие амбиции. Оно думает, что оно - Бог. Радуга. Сиреневый. Бирюза.


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Жуткая ксенофобия

Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 20:36 + в цитатник

Диндырлык куксуб хамсы бзыха куриво нахачнг цыба пухты крбут дранга хоча... Ахвалдрпы кумба чхнавонц куктрымбып бунга-чанга кукчыбэ. И Йохотрумбыт нахчибы чурхвунылаба куплтеты самба.

Бездарлы гутырлы ээхмы бур дундукэ лезби рржучь кугрыняны ырсцыктсчжтбм.

Скора в Расии запритят расизм и тогда уже  так не поговоришь.

Слава России!


Метки:  

Рэп

Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 20:32 + в цитатник

Ах-ох-ха-ха-ха! Ага-ага-ага. Умц-умц-умц.


Метки:  

Антитеррористическая операция против Ахматовой

Суббота, 29 Июня 2013 г. 04:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Юрий-Киев [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Антитеррористическая операция против Ахматовой.г


15_35_02 (485x600, 79Kb)

Анна Ахматова — поэт, внимание к судьбе и стихам которого не ослабевает со временем, несмотря на все общественные метаморфозы. И дело здесь не только в том, что она — классик. Ахматовой сверх меры довелось испытать на себе гнет истории.

Вот уж не в пресловутой башне из слоновой кости прожила она жизнь! «Я была тогда с моим народом, там, где мой народ, к несчастью, был...»

Мало сказать, что Ахматова была в немилости у советской власти — ее репрессировали.

Читать далее...

Метки:  

Когда внезапно понимаешь

Среда, 26 Июня 2013 г. 20:02 + в цитатник

Когда внезапно понимаешь, что жизнь проходит мимо, то начинаешь вдруг интересоваться вышиванием бисером, бегом трусцой, заводишь дачу или покупаешь книгу по кулинарии...  Но поезд-то не остановить и эти тщетные попытки сделать вид, что ничего не происходит выглядят еще более нелепо от того, что ты понимаешь всю бессмысленность своих действий... Время не обмануть. Можно зайти в книжный магазин, купить книгу по буддизму о бессмысленности страха перед смертью и представить всю будущую и прошлую цепь перевоплощений, а можно вспомнить оптимистичную формулу, что следует жить одним днем и радоваться каждому дню или еще что-нибудь в этом роде... Есть еще способ - окунуться в работу... Способов великое множество. Но самое пожалуй бессмысленное - предаваться унынию при появлении нового седого волоса, новой морщины и т.п. и рассуждать о вышесказанном самым серьезным образом.

 


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

На расстоянии из шёпота и пальцев

Суббота, 15 Июня 2013 г. 21:04 + в цитатник
Это цитата сообщения brombenzol [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

На расстоянии из шёпота и пальцев

Ночная тишина. Устав от танцев, ты нитку амулета оборви:
на расстоянии из шёпота и пальцев бессильны обереги от любви.
Предутренний туман над светофором. Квартиры дверь, приоткрывая щель,
провалится вдруг тёмным коридором в чужую незнакомую постель.
 
На простынях проулков междумирья так просто позабыть скупой удел
и целовать невыросшие крылья на перекрестке двух случайных тел.
И пить вино из лунного бокала, не отрываясь от Земли – лететь,
и чувствовать, как плавится металла – души твоей – огрубленная твердь...
 
... В метро на бесконечном перегоне рассыпется, растает яркий свет.
Ты вновь одна, и на твоей ладони овалом потемневшим амулет.
 
(с) Игорь Маранин, 2007

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Признаки слабой женщины! Торсунов О.Г.

Суббота, 15 Июня 2013 г. 15:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Prometheus [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Признаки слабой женщины! Торсунов О.Г.

Воинствующий сексизм )

 




Метки:  

Геммы, камеи

Суббота, 15 Июня 2013 г. 11:02 + в цитатник
Это цитата сообщения О_себе_-_Молчу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Геммы, камеи (Эрмитаж)

Уважаемые админы и модеры!
Не знаю, в какой раздел запостить. Решите сами!
Благодарю.
Геммы малы, признаю,
но они побеждают столетья.

С. Рейнак
ОСТОРЖНО,БОЛЬШОЙ ТРАФИК

Античная камея
— эти два слова стали символом утонченной красоты.
Ими часто характеризуют произведения искусства,
в которых подчеркивается отточенность форм,
или оценивают красоту человека, образно раскрывая
соразмерную миниатюрность и тонкое изящество.
Античные камеи
достойны быть такого рода эталоном:
они рождены классическим искусством древности,
которое опоэтизировало и объявило эстетически прекрасным все лучшее,
все достойное идеала гармоничного и совершенного Человека.

Коллекция античных камей Эрмитажа
может выдержать сравнение с самыми прославленными
собраниями Европы и Америки,
уступая разве что венскому и парижскому.
Первые геммы для Эрмитажа были приобретены Екатериной II в 1764 г.
(собрание Л. Наттера).
Но апогея это увлечение достигло в конце XVIII в.
На берега Невы были переправлены коллекции де Бретейля,
Байрса, Слейда, Менгса (1780—1782 гг.), лорда Беверлея (1786 г.),
герцога Луи-Филиппа Орлеанского (1787 г.), герцога Сен-Мориса,
директора Дрезденской Академии художеств Ж.-Б. Казановы (1792 г.).

«Камейной болезнью» называет Екатерина,
охватившую ее в эти годы страсть к коллекционированию.

Камеи
богатейший источник сведений о духовной и
материальной культуре древнего мира.
Но основная ценность их в художественном совершенстве.
Выдерживая сравнение с лучшими творениями античного гения в большом искусстве,
работы мастеров искусства прикладного стали образным гимном
в честь светлого и радостного приятия мира, в честь
Человека, лучшие качества которого — гармоничную красоту,
ясность ума, дерзание смелого духа —
воспело классическое искусство Древности.

Большинство работ в глиптике последующих эпох представляет подражания,
а то и просто копии античных гемм.
Лишь очень немногие мастера смогли освободиться от
своеобразного «гипноза» древнего искусства.
Античный мир достиг и в этой области творчества высочайших вершин,
которые надолго останутся желанным идеалом.

Художественные сокровища Эрмитажа,
Санкт-Петербург.,

1.Птолемей II и Арсиноя (Камея Гонзага).
Сардоникс. III в. до н. э. 15,7 х 11,8 см.

смотреть всё

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Картошина. Аркадий Кутилов. Картина Никиты Позднякова

Четверг, 13 Июня 2013 г. 18:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Pozd11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Картошина. Аркадий Кутилов.

Кем-то в жизнь ты неласково брошена.
Безотцовщиной звали в селе...
Откопал я тебя, как картошину,
в чуть прохладной сибирской земле.

Я впустил тебя в душу погреться,
но любовь залетела вослед...

И теперь на тебя насмотреться
не смогу и за тысячу лет.

 

 1367903905_Kartoshina_dvp_maslo_85h137 (700x431, 180Kb)

Картошина, 2013г.
На стихотворение Аркадия Кутилова.
Двп, масло, 85 х 137 см. 


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Борис_Глазунов
Страницы: [57] 56 55 ..
.. 1 Календарь