...я бегу по пространствам и дням, изменяя цвета в глубине.
Если путь не окажется прям -значит правилен курс вполне...
АВТОР СТИХИРЫ http://www.stihi.ru/avtor/pavtip
Мастера маскировки Московского Зоопарка. Палочники и прочие... |
|
Метки: московский зоопарк зоопарк насекомые |
Сегодня в Московском Зоопарке.... |
Музей Урании Московского планетария. Февральские фотовпечатления. |
Метки: Музей Урании Планетарий |
Краткие фотовпечатления о Москвариуме (февраль 2016г.) |
Метки: москвариум океанариум |
Подробнее - Обновленный поезд "Читающая Москва" в депо Свиблово. |

|
Метки: метро |
Прокатился в вагоне поезда читающая москва. |
Метки: поезд метро |
Подъехал интересный трамвайчик. |
1.
2.
Метки: техника |
Мастер класс по Богородской игрушке в классе. Ребенок в восторге. |
|
|
Приокско-террасный заповедник вблизи Москвы. |
Приокско-Террасный заповедник. находится примерно в 100 км от Москвы, рядом с Серпуховом. Здесь занимаются восстановлением популяции некогда полностью истребленного и исчезнувшего в живой природе зубра. Страшно представить, но когда-то одно из самых распространенных животных Европы насчитывало к середине двадцатого века несколько десятков особей, обитающих в зоопарках.
Для посетителей заповедник работает без праздников и выходных с 9-30 до 15-00 круглый год. Билет для взрослого человека обойдется в 200 рублей, фотографировать можно бесплатно. В среднем, экскурсия с гидом (иначе нельзя) длится полтора часа и включает в себя осмотр зубрового питомника и посещение Музея Природы, где в виде чучел выставлены представители фауны заповедника. Именно здесь впервые красноухая черепаха в условиях неволи смогла вывести свое потомство. Территория зубрового питомника поделена на несколько секций. На небольшом участке пасется молодняк.
Метки: заповедник животные зубры |
Сегментация Колобка. Биологические модели. |
С Колобком я не встречался давно, с детства. Тогда ненужные вопросы в мою голову не приходили. Но на днях мне пришлось свидеться с ним вновь на представлении детского кукольного театра. И пока дети самозабвенно внимали, а артисты буквально носили Колобка на руках, я задумался о том, как именно может быть устроено круглое существо, которое умеет быстро передвигаться в произвольном направлении (ведь он «спрыгнул с окна» и «запрыгнул лисе на нос»), говорить и размышлять (пусть и не очень хорошо).
Если с ходу отбросить версию, что сделанный из теста Колобок ожил благодаря магии (это слишком простое объяснение для заведующего отделом естественных наук), то нужно признать, что дед с бабкой имели доступ к сложным технологиям, нынешней науке неизвестным. Строительный материал (мука, вода, масло и сметана) вызывает куда меньше вопросов, потому что в нем есть и углеводы, и белки, и жиры, и даже некоторое количество витаминов и минеральных солей, то есть при известном допущении живое существо построить из этого можно.
Итак, два гениальных биоинженера создали Колобка. Как Колобок катился? С помощью каких-то ложноножек, или меняя давление в секторах тела, или используя дискретные реактивные выхлопы? Как осуществлялась рулежка? Как Колобок не потерял форму при качении, ведь у него внутри явно должен быть какой-то полый резонатор, раз он говорит? А если внутри есть полость и форма при качении не теряется, значит, возможен и внутренний скелет (экзоскелета очевидно нет). Интересно, на что должен быть похож скелет нашего героя? И чем он, Колобок, думает?
Поразмышляв, мы с коллегами по редакции решили, что возможны две основные модели устройства Колобка, а художник нам их нарисовал.
Согласно первой, внутри Колобка на мышечных стяжках в полости подвешен тяжелый объект. Напряжением стяжек меняется центр тяжести, Колобок катится и даже прыгает. Полость выполняет функции легких и резонатора, когда персонаж говорит, небольшой мозг позволяет формулировать простые мысли.
Модель 1
Мозг
Небольшой, но достаточный для формулирования мыслей и простых высказываний
Лицо
Глаза снабжены плотными веками для защиты при качении; бровей нет; нос декоративный
Мышечные стяжки
Десяток «тяг», с их помощью регулируется центр тяжести организма
Внутренняя полость
Резонатор при говорении. Она же, возможно, исполняет роль легких
Внутренние органы
Легкие и пр. помещены в центральное тяжелое «ядро»
Внешняя поверхность
Возможно, через нее это существо питается, всасывая пищу кожей
Вторая модель чуть сложнее: Колобок состоит из набора изолированных сегментов. За счет быстрой накачки или откачки воздуха из отдельных сегментов (через пневмоаккумулятор) герой сказки движется и совершает небольшие прыжки; направление уточняется стравливанием газа через внешние сфинктеры.
Метки: колобок |
10 кубинских привычек, которые удивляют иностранцев |

Метки: куба обычаи |
Сырники. Оригинальные рецепты шеф-поваров |
| Сырники, или творожники, — блюдо довольно древнее. Оно идеально подходит для того, чтобы использовать творог, который полежал несколько дней. |
![]() |
|
Во времена, когда вместо холодильников использовали ледники, а методы обработки молочных продуктов были далеки от совершенства, употреблять их в пищу без тепловой обработки было небезопасно для здоровья. Это касалось не только творога, но и куриных яиц. По поводу происхождения самого названия «сырники» мнения расходятся. Одни считают, что оно украинского происхождения, по-украински «сир» означает творог. Другие видят в нем древний славянский корень. Творог, который готовили из сквашенного молока в печи, получался сырым по текстуре. Отсюда и слово «сыр». В словаре Даля слово «сырник» дается как местная форма слова «творожник», но обозначается им не только известная всем обжаренная лепешка из творога, но и блины с творогом, творожные клецки и даже творожные ватрушки.
|
Метки: сырники кухня |
Розовый морской огурец. |
С легкой руки морских биологов, изучавших подводную жизнь Карибского моря, этот глубоководный морской огурец получил название «цыпленок без головы». Розовый морской огурец (лат. Enypniastes eximia), живущий на глубине от 500 метров до 5 километров, действительно не слишком похож на остальных голотурий. Самый красивый и необычный из них, розовый огурец встречается во всех океанах мира, всегда держась поближе ко дну или коралловым рифам.

Своим прозрачным розоватым туловищем он больше похож на медузу, чем на своих продолговатых, шершавых и мало привлекательных родственников голотурий. Элегантно взмахивая прозрачной мантией во время движения, розовые морские огурцы, к тому же обладающие способностью к биолюминесценции, производят незабываемое впечатление. Их движения плавные и изящные, как танцевальные па.

Благодаря множеству прозрачных перепонок, расположенных по краям туловища, розовые огурцы способны проплыть в толще воды до одного километра, никогда не поднимаясь на поверхность воды. Умение плавать для них – залог выживания и возможность перебраться в более богатые пищей места.
Метки: морской огурец море животные |
Преимущества длинной шеи. |

Это животное много времени проводит не на четырех, а на двух ногах
|
Класс — млекопитающие |
Значительную часть жизни эта антилопа проводит на двух, а не на четырех ногах. Выполнять сложные трюки и, подобно балерине, балансировать на вытянутых задних конечностях геренук способен благодаря особому строению тазобедренных суставов. Геренук может выпрямиться в полный рост, что другим антилопам не дано. Вытянув длинную шею, словно жираф (за что зверь получил второе название — жирафовая газель), геренук становится еще выше и способен достать те листья акации, до которых не дотягивается его конкурентка — антилопа импала. Еще одна уловка — непропорционально маленькая головка, которую геренук может протиснуть в колючие заросли акации и не пораниться об острые шипы. Колючие ветки животное обхватывает жестким, как у жирафа, языком и подвижными губами.
Даже необходимую для жизни воду геренук добывает стоя на двух ногах: из водоемов он пьет крайне редко и довольствуется той влагой, которую получает вместе с едой — листьями и плодами деревьев.
Непропорциональная шея — эволюционное приобретение, дающее животным шанс на выживание

Шея самцов в 2–3 раза длиннее, чем у самки. Самец использует длинную шею для того, чтобы сворачивать в трубочку листья. В получившийся «тубус-гнездо» самка откладывает одно яйцо.
ПРОДОЛЖЕНИЕ В ИСТОЧНИКЕ http://www.vokrugsveta.ru/article/243624/
Метки: ГЕНЕРУК БИОЛОГИЯ ЖИВОТНЫЕ |
15 интересных фрагментов московского метро. |
Иностранцев водят в столичное метро на экскурсии. Это правильно: в других странах оно выполняет только транспортную функцию, и лишь в России подземка за 80 лет существования стала необычным музеем всякой всячины

Станция, открывшаяся в 1938 году и оформленная в стиле ар-деко, — своего рода памятник золотому веку воздухоплавания. 34 купола украшены мозаиками по эскизам Александра Дейнеки на темы полетов и неба. Арочные перекрытия из нержавеющей стали созданы на заводе «Дирижаблестрой» в Долгопрудном на оборудовании, предназначенном для производства каркаса цельнометаллических дирижаблей Циолковского, которым так и не суждено было сойти с конвейера. Если по желобку дуги с силой пустить вверх монету, она может прокатиться до противоположного конца арки.
продолжение в источнике http://www.vokrugsveta.ru/article/224709/
Метки: метро москва |
Краткий курс истории «Запорожца» в картинках |
| Если бы кому-нибудь пришло в голову выбрать самый узнаваемый советский автомобильный бренд, то «Запорожец» стал бы претендентом номер один. |
![]() |
| Эти авто вряд ли когда-нибудь были предметом гордости. Зато с узнаваемостью у них все в порядке. Да и в фольклоре «Запорожец» сразу занял достойное место. |
Самый первый «Запорожец» должен был называться «Москвичом». Эту машину во второй половине 1950-х годов спроектировали конструкторы Московского завода малолитражных автомобилей. Однако советское правительство решило развивать автопром на Украине, поэтому производство новой модели, получившей официальное обозначение ЗАЗ-965, было организовано в Запорожье на заводе «Коммунар». В серию ЗАЗ пошел в 1960 году. |
В народе ЗАЗ-965 сразу же прозвали «горбатым» — за форму кузова. На самом деле ничего оригинального в таком дизайне нет. «Горбатая» внешность была скопирована с итальянского FIAT 600, что никем в общем-то и не скрывалось. |
«Горбатый» оказался единственной моделью ЗАЗа, на которой имелся шильдик с названием машины. Соответствующая надпись украшала передок автомобиля, причем была сдедана по-украински, с мягким знаком на конце. Более поздние «запорожцы» не совсем настоящие — на них в лучшем случае писали порядковый номер модели, а эмблемы могли размещаться в самых неожиданных местах. Например, надпись «968А» (соответствует одноименной модели) украшала крышку бардачка. |
Метки: запорожец автомобили |
12 интересных фактов о «Девочке с персиками» |
Иногда лучше не знать историю жизни прототипов персонажей известных произведений. Девочка с персиками в реальности прожила всего 32 года (умерла от пневмонии), ее муж больше не женился, остались трое детей. Будущее в глазах героини картины Валентина Серова не считывается. По ней даже не видно, что она дочь богатого промышленника
1 ДЕВОЧКА. Озорной характер Веры Мамонтовой читается и в ее лукавом взгляде, и в складке губ — того и гляди рассмеется. Растрепанные волосы, румянец во все лицо, пылающая мочка уха указывают на то, что она только что носилась по двору. А через минуту вскочит и побежит дальше. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»).
2 БЛУЗКА. На Вере повседневная одежда, хоть и украшенная ярким бантом. Просторная блуза кажется несколько мешковатой и слишком детской для 11-летней девочки. То, что она не переодевается специально для позирования, подчеркивает спонтанность ситуации и простоту отношений. Розовая блузка становится самым ярким и праздничным акцентом картины, и создается впечатление, что свет исходит не только из окна, но и от героини.
3 КОМНАТА. Место действия — столовая Мамонтовых в усадьбе Абрамцево, одна из анфиладных комнат.
продлжение в источнике http://www.vokrugsveta.ru/article/208430/
Метки: искусство серов девочка с персиками живопись |
Средневековые демотиваторы. |
Метки: юмор история |
Хлеб насущный. Что ели и пили люди разных эпох. |

Список продовольствия, ок. 3000 г. до н. э.
Злаки и бобовые: ячменная каша и пресные лепешки из ячменя;
зелень: лук и чеснок.
Мясо (баранина, козлятина, свинина) считалось роскошью и подавалось по особым случаям. Делали козий и овечий сыр.
На сладкое употребляли густой финиковый сироп.
Напитки: самый популярный — ячменное пиво, которое пили из общего сосуда через трубочки; из перебродивших фиников делали вино.

Рельеф храма в Луксоре, XVI–XV вв. до н. э.
Злаки и бобовые: хлеб из пшеницы, полбы и ячменя, лепешки и пироги; овощные бобы, горох, нут.
Овощи: огурцы, редис, лук, чеснок, латук (считалось, что он повышает плодовитость).
Мясо: чаще всего употребляли говядину, но и ту по праздникам. Ели домашнюю птицу — кур, гусей, уток, а также дичь.
Рыба: свежая, соленая и вяленая.
Напитки: самый популярный — пиво из ячменя, пшеницы или фиников.
Метки: история |
"Охотники на снегу" Брейгеля: 9 интересных фактов |
После Брейгеля Старшего картины на зимнюю тему вошли в Нидерландах в моду. Однако его «Охотники на снегу» — не просто жанровые сцены на фоне сельского пейзажа. Это портрет мира
До наших дней из цикла «Месяцы» («Времена года») Питера Брейгеля сохранились пять картин. Серия продолжает популярную в средневековом искусстве тему круговорота сезонов. Изначально картин в цикле Брейгеля, скорее всего, было шесть, и «Охотники на снегу» соответствуют декабрю и январю, то есть эта работа задумывалась как пятая, предпоследняя: год в Нидерландах тогда отсчитывали с Пасхи.
Друг живописца Абрахам Ортелий отмечал: «Во всех работах нашего Брейгеля таится больше, чем изображено». На картине есть далекие горы и морская гавань с лодками, река и пруд, город, замок и деревенские хижины, рощи и холмы. Со средневековой страстью к спискам Брейгель визуально перечисляет зверей, птиц, человека, а также занятия поселян и их жизненные перипетии: возвращение с охоты, игры на льду, сезонный и повседневный труд, тушение пожара… Но все эти звери, люди и их виды деятельности уже не просто знаки календарного быта — художник XVI века вкладывает в этот гармоничный универсум новый, ренессансный смысл.
Метки: живопись брейгель история |