-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32884
        Написано: 47784




        Я всегда открыт для общения, всегда рад новым читателям, увлекающимся живописью, историей и театром! Ищу заинтересованных людей, которые помогли бы опубликовать материалы Дневника для того, чтобы они стали достоянием более широкой публики!
        Поиск по блогу
        Яндекс

        СЕРИЯ "ОПАЛЕННЫЕ ОГНЕМ ВОЙНЫ" (ЧАСТЬ 8 - АХ, ВОЙНА, ЧТО Ж ТЫ СДЕЛАЛА, ПОДЛАЯ...)

        Вторник, 27 Апреля 2010 г. 16:01 + в цитатник


        Каждый год всю свою сознательную жизнь я с душевным трепетом встречаю этот светлый праздник.
        Хотя надо признаться, что Бог миловал мою семью, и мы не получили похоронок в треугольных конвертах, и никто не был замучен в концлагерях, все вернулись живыми. Хотя все дедово поколение родни воевало, кто на японской границе, кто на западном фронте, кто в летной части, кто в подполье на окупированной территории. Кажется, многие сюжетные линии кинофильмов о войне рассказывают именно о моих предках.
        Подпольщица, работающая в немецком ресторане на оккупированной территории из фильма "Вызываем огонь на себя" - это моя двоюродная бабушка Аня. Ей чудом удалось в последний момент перед арестом уйти к партизанам, а после войны ей пришлось уехать из городка, потому что все считали ее "немецкой шлюхой".
        А эпизод из фильма "Судьба" с эвакуацией завода, когда немцы уже входили в город и нужно было успеть отправить последний эшелон - это то, что довелось пережить моему деду, начальнику локомотивного депо, руководившему эвакуацией людей и механизмов.
        Но для всех ветеранов одной эмоцией и одними чувствами окрашен тот незабываемый, летний и солнечный день - 22 июня. Эта подборка посвящена первым, самым трудным дням и месяцам войны.

        До свидания, мальчики!

        Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
        стали тихими наши дворы,
        наши мальчики головы подняли,
        повзрослели они до поры,
        на пороге едва помаячили
        и ушли за солдатом солдат...
        До свидания, мальчики! Мальчики,
        постарайтесь вернуться назад.

        Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
        не жалейте ни пуль, ни гранат
        и себя не щадите вы... И все-таки
        постарайтесь вернуться назад.

        Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
        Вместо свадеб — разлуки и дым!
        Наши девочки платьица белые
        Раздарили сестренкам своим.
        Сапоги... Ну куда от них денешься?
        Да зеленые крылья погон...

        Вы наплюйте на сплетников, девочки!
        Мы сведем с ними счеты потом.
        Пусть болтают, что верить вам не во что,
        Что идете войной наугад...
        До свидания, девочки! Девочки,
        Постарайтесь вернуться назад!

        Булат Окуджава
        1958



        Видади Нариманбеков Трудные дни. 1960 г.


        ЕЩЕ 15 КАРТИН
        Рубрики:  Тематические подборки живописи/Война

        Метки:  


        Процитировано 8 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        СЕРИЯ "ОПАЛЕННЫЕ ОГНЕМ ВОЙНЫ" (ЧАСТЬ 7- БРАТЬЯ ТКАЧЕВЫ. ВМЕСТЕ ТВОРЯТ БОЛЬШЕ ПОЛУВЕКА)

        Вторник, 27 Апреля 2010 г. 12:29 + в цитатник


        Честно признаюсь, картины этих художников я видел и знал, а вот познакомиться с их биографиями пришлось только при подготовке этого материала.

        Алексей Петрович и Сергей Петрович Ткачевы



        А.П. Ткачев, С.П. Ткачев. Братья (Автопортрет). 1981-83 г.

        Русские советские живописцы.
        Народные художники СССР. Действительные члены Академии художеств СССР. Лауреаты Государственных Премий СССР. Лауреаты Государственной Премии им. И.Е.Репина. Лауреаты премии правительства России за серию произведений «Они сражались за Родину» (2005). Художники награждены орденами Трудового Красного Знамени (1981), Дружбы народов (1993), «Знак Почета» (1976), «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1998), удостоены золотой медали имени М.Б. Грекова (1981).

        Сергей и Алексей Ткачевы родились в селе Чучуновка Брянской области в семье рабочего паровозостроительного завода Петра Афанасьевича Ткачева и Марии Васильевны Ткачевой (Лемешевой). Сергей был средним братом, он родился 10 ноября 1922 года. Алексей родился на три года позже - 11 сентября 1925 г., и был младшеньким.
        Братья с детства полюбили живопись. В начале 30-х годов старший брат Серафим привел Сергея и младшего Алексея в изокружок Дома пионеров г. Бежицы, где они получили первые навыки рисования у педагогов Н. Г. Васильева, В. И. Влазнева и А. И. Масленко. В 1938 году Сергей поступил в Витебское художественное училище. В училище часто организовывали персональные студенческие выставки. На одной из них были представлены работы Сергея. А Алексей после конкурса детского изобразительного творчества «Наша Родина» в 1939 г. он был принят в Московскую среднюю художественную школу, где учился у Г.М.Шегаля, В.И.Почиталова и С.П.Михайлова.
        Однако все планы перечеркнула война.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 16 КАРТИН.
        Рубрики:  Тематические подборки живописи/Война
        ЖЗЛ/Россия

        Метки:  


        Процитировано 4 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        ГРИБЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 6 - ХОЧЕТСЯ В ЛЕС ПО ГРИБЫ!)

        Вторник, 27 Апреля 2010 г. 00:24 + в цитатник
        За грибами

        Недавно я поехал за грибами
        Сбирая, утомился от ходьбы
        Сказали мне: Затея не глупа ли?
        Ну, сколько стоят все твои грибы?

        А сколько стоит небо в час восхода?
        А сколько стоят папоротники, мхи?
        А сколько стоит русская природа,
        Питающая лучшие стихи?



        Юрий Фирсанов Поклонись землице, наградит тебя сторицей.

        Я в городе ее не обнаружу:
        Но знаю, что основа всех основ –
        Такая освежающая душу,
        Прохлада благодатная лесов.

        Все вечное так ново, непривычно.
        В родном и неизведанном краю.
        Материю, которая первична,
        Когда грибы сбираю, познаю!

        В лесу я чувствую себя отлично
        И понимаю смысл простых вещей.
        Сознание, которое вторично,
        Становится первичней и свежей!

        Николай Глазков



        ЕЩЕ 9 КАРТИН

        Серия сообщений "Грибы":
        Часть 1 - ГРИБЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ТИХАЯ ОХОТА)
        Часть 2 - ГРИБЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ГРИБНИКИ)
        ...
        Часть 4 - ГРИБЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4 - НУ-КА, МАРШ В КУЗОВКИ ДА ЛУКОШКА!)
        Часть 5 - ГРИБЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 5 - ГРИБЫ И ГРИБНИКИ)
        Часть 6 - ГРИБЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 6 - ХОЧЕТСЯ В ЛЕС ПО ГРИБЫ!)
        Часть 7 - ГРИБЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 7 - И СНОВА О ГРИБАХ!)
        Часть 8 - ГРИБЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 8 - ТИХАЯ ОХОТА. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ.)
        ...
        Часть 13 - ГРИБЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 13 - ЛЕТО, ЛЕС, ГРИБЫ, ЛУКОШКО. Продолжение темы.)
        Часть 14 - ГРИБЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 14 - ГРИБНОЕ ИЗОБИЛИЕ. НАТЮРМОРТЫ.)
        Часть 15 - ГРИБЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 15 - СЧАСТЬЕ ГРИБНИКА. Новая галерея натюрмортов.)

        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  


        Процитировано 3 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ВЫСТАВКА ОДНОЙ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 43 - КЛОД МОНЕ. ПОВОД ПОГОВОРИТЬ О ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ.)

        Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 23:36 + в цитатник
        Поводом сделать этот пост послужило найденное мной стихотворение Ильи Сельвинского.

        К. Моне "Женщина с зонтиком"

        Эта кисть - из пламенно-мягких.
        Не красками писано - огнями!
        Поле в яростных маках,
        Небо лазурное над нами.
        В лазури - маковый зонтик,
        А в маках - лазоревое платье,
        Как зной голубой на горизонте,
        Зыблется оно и пылает.
        Здесь небо босыми ногами
        По макам трепетно ходит,
        Земля же в небо над нами
        Кровавым пятном уходит.
        И ясно, что все земное
        К идеальному кровно стремится!
        Само же небо от зноя,
        От земного зноя томится.

        Илья Сельвинский
        Париж 1935 г.



        Клод Моне Маки в Аржентеле (Poppies at Argenteuil) 1873 г.

        На этом можно было и завершить пост, но я узрел в стихотворении и картине несоответствие.
        Сельвинский назвал стихотворение "Женщина с зонтиком", а описывает явно картину "Маки в Аржентеле".
        Тем не менее, в творческом наследии Моне я нашел три картины с дамами, держащими в руках зонт и стоящими на пригорке, усыпанном полевыми цветами. Все три картины называются "Женщина с зонтиком". Правда, зонт на всех картинах зеленый, да и на полотне "Маки в Аржентеле" он не красный, поэтому мне непонятно, почему Сельвинский пишет «маковый зонтик»? Между первой и двумя другими работами пролегает больше 10 лет.
        Итак, стихотворение Сельвинского дало импульс для поисков и сравнений.
        Но для того, чтобы понять, кто изображен на картинах и почему художник обращался к сюжету "Женщина с зонтиком" трижды, думаю, необходимо поговорить о личной жизни Моне.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 19 КАРТИН.
        Рубрики:  Семьи художников
        Выставка одной картины

        Метки:  


        Процитировано 14 раз
        Понравилось: 3 пользователям

        СЕРИЯ "ОПАЛЕННЫЕ ОГНЕМ ВОЙНЫ" (ЧАСТЬ 6 - НИКОЛАЙ БУТ. АДЖИМУШКАЙСКИЙ ЦИКЛ.)

        Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 14:11 + в цитатник


        Поводом не только показать вам картины, но и рассказать о художнике, стала замечательная, написанная с любовью статья заслуженного работника культуры Республики Крым, заведующей картинной галереей Керченского государственного историко-культурного заповедника
        Лидии Михайловны Лазенковой о творчестве Николая Бута и его керченском цикле Аджимушкай.
        Ее я и цитирую в этом материале.

        Николай Яковлевич Бут

        21 апреля 1928 – 17 ноября 1989



        Русский советский художник, лауреат ряда государственных премий и наград, один их ведущих мастеров Студии военных художников им. Б. М. Грекова (Москва), Почетный гражданин города-героя Керчи.

        Родился Николай Бут в Украине, на хуторе Погожа Криница Сумской области. Биография всего того поколения складывалась под знаком войны, хотя воевать Николаю не пришлось: к концу Великой Отечественной войны ему исполнилось всего шестнадцать.
        Но с гитлеровским «новым порядком» он столкнулся в Таганроге, куда семья перебралась в 1934 году, испытал все лишения и ужасы фашистской оккупации, с особой остротой воспринимал доходившие до Таганрога вести с фронтов.

        Рисовать Николай начал в 13 лет. Со школьной скамьи он увлекался романтикой минувших войн, страницами борьбы за свободу украинского и русского народов. Вероятно, свою роль сыграли в этом и рассказы отца – участника Гражданской войны. Одновременно Николай Бут не только учился рисовать, но и самозабвенно увлекся театром, принимал участие в школьных концертах. Увлечение было настолько сильным, что, поступая в институт уже после окончания художественного училища, он параллельно сдал экзамены и в театральный вуз, став одновременно студентом Суриковского института и ГИТИСа! Но Николай все-таки выбрал живопись, хотя всегда затруднялся ответить на вопрос – почему?


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 14 КАРТИН.
        Рубрики:  Тематические подборки живописи/Война

        Метки:  


        Процитировано 6 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        СЕРИЯ "ОПАЛЕННЫЕ ОГНЕМ ВОЙНЫ" (ЧАСТЬ 5 - БОРИС НЕМЕНСКИЙ)

        Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 11:48 + в цитатник


        В прошлом году к празднику 9 Мая я делал серию материалов о художниках, в творчестве которых Великая Отечественная война занимала большое место, многие из которых сами прошли дорогами войны и участвовали в боевых сражениях.
        Накануне 65-летия Великой Победы продолжаю тему, собирая в отдельные галереи картины, многие из которых известны мне, впрочем, как и всем моим ровесникам, с детства. К тому же постараюсь познакомить вас с художниками, их написавшими. Ведь многие, уверен, видели и знают эти картины, но об авторах им было ничего не известно. Постараемся вместе заполнить этот пробел.

        Борис Михайлович Неменский

        Родился 24 декабря 1922 года в Москве.



        Народный художник РСФСР, лауреат Государственных премий СССР и РФ, лауреат премии Президента РФ, премии "Сокровищница Родины", японской премии "Сакура", действительный член Российской академии художеств и Российской академии образования, профессор.
        Награжден медалями "За боевые заслуги", "За победу над Германией", болгарским орденом Кирилла и Мефодия I степени.

        Живописью Борис Неменский серьезно увлекся еще в детстве, после школы учился в Московском художественном училище имени 1905 года.
        В 1942 году он окончил Саратовское художественное училище, был призван в армию и направлен для прохождения службы в Студию военных художников имени Грекова.
        Начались длительные командировки в действующую армию: в Панфиловскую дивизию, во время сражения за Великие Луки и боев на Смоленском направлении, на Украинский, Белорусский, Ленинградский фронты. Художник принимал участие в боях на реке Одер и в штурме Берлина.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 9 КАРТИН
        Рубрики:  Тематические подборки живописи/Война

        Метки:  


        Процитировано 4 раз
        Понравилось: 4 пользователям

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 127 - МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖHИКА. ПОСТ-ПОДАРОК.)

        Понедельник, 26 Апреля 2010 г. 11:20 + в цитатник
        Вчера моя ПЧ NADYROOM отметила свой день рождения. Пусть этот очередной вернисаж серии "Живопись о живописи", которая нравится Надежде, будет своеобразным подарком для именинницы.
        С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, НАДЕЖДА!



        E. Irving Couse The Pictographs 1919 г.


        ЕЩЕ 11 КАРТИН
        Рубрики:  Живопись о живописи/Мастерская художника

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 126 - ПРОДОЛЖЕНИЕ ЛЮБИМОЙ ТЕМЫ. ЗАРУБЕЖНАЯ ГАЛЕРЕЯ.)

        Пятница, 23 Апреля 2010 г. 01:06 + в цитатник


        John Phillip John Phillip in his Studio 1863 г.


        ЕЩЕ 12 КАРТИН
        Рубрики:  Живопись о живописи/Мастерская художника

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        СВАДЬБА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 27 - БЫТЬ ВМЕСТЕ И В РАДОСТИ, И В ГОРЕ...)

        Четверг, 22 Апреля 2010 г. 22:58 + в цитатник


        John Phillip Sketch for The Marriage of the Princess Royal 1858 г.

        Невеста

        Дрожит шампанское в бокале,
        И слёзы счастья скрыть нельзя.
        И звуки марша зазвучали,
        И я взглянул в твои глаза.

        Невеста, в этот светлый миг ты прекрасней всех.
        Невеста, нежный поцелуй и счастливый смех.
        Невеста, нереальный свет в белых облаках.
        Невеста, облако любви на моих руках.

        Такой тебя никто не видел,
        Такой тебя никто не знал.
        И даже ангел твой хранитель
        Тебя такой не представлял.

        Игорь Николаев



        Jean-Eugene Buland Shortly after the wedding night. 1884 г.


        ЕЩЕ 8 КАРТИН
        Рубрики:  Свадьба

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ТРАНСПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 16 - ВОКЗАЛЫ, ПЕРРОНЫ, ПРОЩАНЬЯ И ВСТРЕЧИ.)

        Четверг, 22 Апреля 2010 г. 22:12 + в цитатник
        Вокзал

        Разлук моих, встреч и разлук,
        Испытанный друг и указчик,
        Начать - не исчислить заслуг.

        Бывало, вся жизнь моя - в шарфе,
        Лишь подан к посадке состав,
        И пышут намордники гарпий,
        Парами глаза нам застлав.

        Бывало, лишь рядом усядусь -
        И крышка. Приник и отник.
        Прощай же, пора, моя радость!
        Я спрыгну сейчас, проводник.

        Бывало, раздвинется запад
        В маневрах ненастий и шпал
        И примется хлопьями цапать,
        Чтоб под буфера не попал.

        И глохнет свисток повторенный,
        А издали вторит другой,
        И поезд метет по перронам
        Глухой многогорбой пургой.

        И вот уже сумеркам невтерпь,
        И вот уж, за дымом вослед,
        Срываются поле и ветер,-
        О, быть бы и мне в их числе!

        Борис Пастернак



        Дмитрий Ленков Беглец


        ЕЩЕ 11 КАРТИН

        Серия сообщений "Вокзал":
        Часть 1 - ТРАНСПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 9 - ВОКЗАЛЬНАЯ САГА)
        Часть 2 - ТРАНСПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 11 - ВОКЗАЛЫ И ПОЕЗДА ТАТЬЯНЫ ЯССИЕВИЧ)
        Часть 3 - ТРАНСПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 12 - ПРОЩАЙ! СО ВСЕХ ВОКЗАЛОВ ПОЕЗДА ...)
        Часть 4 - ТРАНСПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 16 - ВОКЗАЛЫ, ПЕРРОНЫ, ПРОЩАНЬЯ И ВСТРЕЧИ.)
        Часть 5 - ТРАНСПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 17 - ВОКЗАЛЫ, ПЕРРОНЫ, ПРОЩАНЬЯ И ВСТРЕЧИ.)
        Часть 6 - ТРАНСПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 18 - ВОКЗАЛ, КАК СТАРТ И ФИНИШ ПУТЕШЕСТВИЯ)
        Часть 7 - ТРАНСПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 19 - Ж/Д ПУТЕШЕСТВИЕ. НА ПЕРРОНЕ И В ВАГОНЕ.)
        Часть 8 - ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 81 - ПРОЩАНИЕ НА ПЕРРОНЕ)
        Часть 9 - ТРАНСПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 22 - ВАГОННЫЙ ЦИКЛ ЛЕОНОР ФИНИ)

        Рубрики:  Транспорт

        Метки:  


        Процитировано 4 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        СПАСИБО ВСЕМ, КТО МЕНЯ ПОЗДРАВИЛ С ДР!

        Четверг, 15 Апреля 2010 г. 12:50 + в цитатник
        Дорогие мои друзья, милые мои ПЧ!

        Мой компьютер решил сделать мне подарок ко дню рождения - отказался работать. Поэтому я и не смог всех сразу поблагодарить за поздравления, честно признаюсь, я их еще даже не прочел, но знаю, что они добрые и искренние. Просто сегодня случилась оказия, и я могу всем-всем сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!
        После починки компьютера я обязательно, хоть и запоздало, отвечу на все комментарии и личные сообщения!
        До скорой встречи! И, традиционно, до связи!!!

        Ваш Парашутов
        Рубрики:  Личное

        ТРАНСПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 15 - СТАРЫЙ ПАРОВОЗ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ.)

        Среда, 07 Апреля 2010 г. 23:53 + в цитатник
        Паровоз

        Паровоз, паровоз, ты куда нас повез?
        Я стучу, я пыхчу, я качу куда хочу.
        Паровоз, паровоз, ты зачем нас повез?
        Чтоб узнать вы могли музыку всей земли.
        А теперь паровоз, ты куда нас повез?
        Через дождь и грозу я домой вас везу.
        Паровоз, паровоз, ты куда нас привез?
        Дыма нет над трубой, я привез вас домой.
        Молодец, паровоз, хорошо, что привез!

        народная песня



        Василий Экгорст У переезда. 1885 г.


        ЕЩЕ 11 КАРТИН

        Серия сообщений "Паровоз":
        Часть 1 - ТРАНСПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - ПАРОВОЗ)
        Часть 2 - ТРАНСПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4 -ГЕНИЙ ПАРОВОЗНОГО ИСКУССТВА ГОВАРД ФОГГ И ЕГО УЧЕНИКИ)
        ...
        Часть 7 - ТРАНСПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 10 - ПАРОВОЗЫ ИЗ ПРОШЛОГО И НАСТОЯЩЕГО)
        Часть 8 - ТРАНСПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 13 - ПОЕЗД МЧИТСЯ В ЧИСТОМ ПОЛЕ...)
        Часть 9 - ТРАНСПОРТ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 15 - СТАРЫЙ ПАРОВОЗ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ.)

        Рубрики:  Транспорт

        Метки:  

        ЖЗЛ (ЛЮДОВИК ПИТТИ. ЛУЧШИЙ ДРУГ ПИССАРРО)

        Среда, 07 Апреля 2010 г. 21:30 + в цитатник
        Людовик Питти-Монфуко
        Ludovic Piette-Montfoucault


        11 мая 1826, Ниорт - 14 апреля 1878, Монфуко, Бретань



        Camille Pissarro Portrait de Ludovic Piette 1961 г.

        Французский живописец-пейзажист, ближайший друг Камиля Писсарро.
        Художник принадлежал к предкам знатного семейства Ласси.
        Его отец, Франсуа Питти (1776-1854) еще до выхода на пенсию был зарегистрирован на своей земле в Монфуко, муниципалитет Меллерей. Его мать была дочерью капитана полиции.
        Видимо, тогда и появилась в фамилии Питти вторая часть Монфуко, которую, впрочем, художник никогда не использовал.
        В семье было четверо детей. Кроме старшего – Людовика, еще один брат – Феликс, умерший в 1856 году в возрасте 26 лет, и две сестры, вышедшие замуж в Монфуко и прожившие там всю жизнь.

        В 1850 году Людовик уезжает в Париж, где поступает учиться Школе изящных искусств в мастерскую к Исидору Пилсу и Тома Кутюр, где учится до 1856 года. Известно, что мастерская Питти находилась до 1859 года по адресу Руэ Бланш, 96 в Париже.
        После окончания Школы Людовик посещал классы Академии Сюсси и в 1857 году дебютировал в национальном Салоне картиной «Скорпион Брум» (The Scorpion Broom).
        В Академии Сюсси Людовик познакомился с Сезанном и Моне, подружился с Писсарро и начал следить за тенденциями развития импрессионизма.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 15 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Франция

        Метки:  

        ВЫСТАВКА ОДНОЙ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 42 - М. ВОЛОШИН ОБ "УТРЕ СТРЕЛЕЦКОЙ КАЗНИ" СУРИКОВА)

        Среда, 07 Апреля 2010 г. 19:35 + в цитатник
        Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


        "Стрельцы" были задуманы еще в Академии и возникли из того впечатления, которое произвела на него Красная площадь в тот день, что он провел в Москве по пути из Красноярска в Петербург. О них он и мечтал, когда принимал заказ на живопись в храме Спасителя, чтобы заработать денег и начать свое.

         (700x405, 70Kb)

        "Я на памятники, как на живых людей смотрел, - говорил он, - расспрашивал их: вы видели, вы слышали, вы свидетели. Только они не словами говорят. И вот Вам в пример скажу: верю в Бориса Годунова н Самозванца только потому, что про них на Иване Великом написано. А вот у Пушкина не верю: очень у него красиво, точно сказка. А памятники все сами видели: и царей в одеждах, и царевен - живые свидетели. Стены я допрашивал, а не книги. В Лувре вон быки ассирийские. Я на них смотрел, и не быки меня поражали, а то, что у них копыта стерты - значит, люди здесь ходили. Вот что меня поражает. Я в Риме в соборе Петра в Петров день был. На колени стал над его гробницей и думал: "Вот он здесь лежит - исторические кости; весь мир об
        нем думает, а он здесь - тронуть можно".


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ

        Процитирована глава из книги Волошина "Суриков" .
        Рубрики:  Выставка одной картины

        Метки:  

        ПЕТУШИНЫЕ БОИ (ЧАСТЬ 1 - ИСТОРИЯ, ТРАДИЦИИ, ОТОБРАЖЕНИЕ В ИСКУССТВЕ.

        Среда, 07 Апреля 2010 г. 15:26 + в цитатник
        Интерес к найденной в одной из галерей картине вылился в целую подборку и информацию о таком интересном «виде спорта», как петушиные бои.



        Петушиные бои или Gamecock Boxing — состязания специально обученных хозяевами боевых петухов, которых натравливают на драку друг с другом. Это азартный вид спорта, в котором наблюдатели делают ставки на победу одного из петухов.

        История

        Родоначальником современных петухов и кур принято считать индийскую дикую курицу, одомашнивание которой произошло в IV—III тысячелетиях до н. э. Сначала владение курицей считалось царской привилегией, и они использовались исключительно для петушиных боёв.
        Петушиные бои проводились ещё в древние времена в странах востока: Индии, Китае и Персии примерно в 5 веке до н.э.
        В Вавилон боевые петухи попали примерно в 700 году до н. э. вместе с персидскими солдатами, вернувшимися из похода на Индию.



        Барельеф Петушиные бои.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 21 КАРТИНА
        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  


        Процитировано 2 раз

        МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 90 - ЗАИГРАЮ НА ВОЛЫНКЕ! № 3)

        Среда, 07 Апреля 2010 г. 11:14 + в цитатник
        Заиграю на волынке!

        Заиграю на волынке,
        Разгоню свою печаль!
        Позабуду свою милку,
        Если ей меня не жаль.
        Разведу меха гармошки,
        Гряну в голос, брошусь в пляс!
        На душе скребутся кошки-
        Это правда! Но сейчас…
        Я не буду выть от боли,
        А схвачу судьбу за хвост.
        Пусть душа моя в неволе,
        Выпрямляясь в полный рост,
        Оземь шапку брошу рьяно,
        Растопчу свою беду!
        От любимой, словно пьяный,
        Я отчаянно уйду!

        Николай Морозов



        Андрей Скляренко Музыкант.


        ЕЩЕ 19 КАРТИН

        Серия сообщений "Волынка":
        Часть 1 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (ЧАСТЬ 6 - ВОЛЫНКА № 1)
        Часть 2 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 12 - ВОЛЫНКА № 2)
        Часть 3 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 90 - ЗАИГРАЮ НА ВОЛЫНКЕ! № 3)
        Часть 4 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 102 - ВОЛЫНКА № 4)
        Часть 5 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 108 - ВОЛЫНКА № 5)
        Часть 6 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 117 - ВОЛЫНКА № 6)
        Часть 7 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 140 - И СНОВА ВОЛЫНЩИКИ № 7)
        Часть 8 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 156 - ВОЛЫНКА. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ. № 8)

        Рубрики:  Музыкальные инструменты

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 89 - СКРИПКА. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ. № 11)

        Среда, 07 Апреля 2010 г. 01:22 + в цитатник
        Послушай скрипки стон!

        Послушай скрипки стон!
        Какой надрыв, какая страсть!
        Как чувством дышит каждый полутон!
        Как слёзы льёт она, рыданий выдавая сласть!
        Смычка движенье каждое по нерву бьёт!
        И отзывается в душе малейший звук!
        И песнь её в неведомую даль зовёт!
        И вторит ей биеньем сердца стук!
        И взор манит смычка полёт!..
        И нет приятнее и слаще мук,
        Чем внемлить скрипача
        Игре волшебных рук!

        Автор под ником e_ross



        Елена Флерова Скрипач на крыше


        ЕЩЕ 18 КАРТИН

        Серия сообщений "Скрипка":
        Часть 1 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 68 - СКРИПКА № 1)
        Часть 2 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 69 - СКРИПКА № 2)
        ...
        Часть 9 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 76 - СКРИПКА № 9)
        Часть 10 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 77 - СКРИПКА № 10)
        Часть 11 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 89 - СКРИПКА. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ. № 11)
        Часть 12 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 95 - СКРИПКА № 12)
        Часть 13 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 96 - СКРИПКА № 13)
        ...
        Часть 15 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 110 - ВЕРНИСАЖ СКРИПАЧЕЙ.)
        Часть 16 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 111 - ЖАНРОВАЯ ЖИВОПИСЬ.)
        Часть 17 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 159 - СКРИПКА - ДУША КОМПАНИИ. № 17)

        Рубрики:  Музыкальные инструменты

        Метки:  


        Процитировано 4 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 88 - И ВНОВЬ ГИТАРЫ ПЕРЕБОРЫ № 12)

        Вторник, 06 Апреля 2010 г. 21:47 + в цитатник
        Картины двух столетий под "аккомпанимент" стихов современных авторов.

        Гитара

        Звени гитара, пойте струны
        Раскрой вновь душу мне свою.
        Она светлей любой лагуны,
        Так пой – моя же, во хмелю.

        Одной подругой ты навечно,
        На верность, Богом – мне дана.
        Ты знаешь, как стучит сердечко,
        Когда “ладов” касаюсь я.

        Одна лишь ты, мне скрасишь вечер
        Не – бар и не толпа повес.
        Тебе, вверяю свои речи
        Ну, а молитвы – для небес.

        И с плеч скатился волос – смоли,
        Он, как и я, желает – воли
        Но как, рубец стенает грудь...
        Звени! Развей подруги грусть!

        Автор под ником alena



        Борис Кустодиев На Волге. 1922 г.


        ЕЩЕ 11 КАРТИН

        Серия сообщений "Гитара":
        Часть 1 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 57 - ОТ КИФАРЫ ДО ГИТАРЫ. XIII-XVI века №1)
        Часть 2 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 58 - ГИТАРА И ЕВРОПА. XVII-XVIII века № 2)
        ...
        Часть 10 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 66 - ИСПАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ И ГИТАРА № 10)
        Часть 11 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 67 - ГИТАРА: ПОСЛЕДНИЙ АККОРД № 11)
        Часть 12 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 88 - И ВНОВЬ ГИТАРЫ ПЕРЕБОРЫ № 12)
        Часть 13 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 91 - ГИТАРА НА ПОЛОТНАХ ИСПАНЦЕВ № 13)
        Часть 14 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 92 - ГИТАРА № 14)
        ...
        Часть 25 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 155 - ИСПАНИЯ, ГИТАРА, СТРАСТЬ)
        Часть 26 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 156 - ГИТАРА. ЛЮБОВНЫЕ СЕРЕНАДЫ. № 6)
        Часть 27 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 158 - ЖЕНЩИНА С ГИТАРОЙ № 5)

        Рубрики:  Музыкальные инструменты

        Метки:  


        Процитировано 3 раз

        МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 87 - ВИДЫ ГАРМОНИКИ № 4)

        Вторник, 06 Апреля 2010 г. 20:34 + в цитатник
        Забытая гармонь

        И поплывут тихонько звуки,
        Меха гармони только тронь…
        О, как давно не брал я в руки
        Свою забытую гармонь!

        И не сидим теперь мы вместе,
        Не говорим красивых слов,
        Ты не поёшь своих мне песен
        Про счастье, нежность и любовь…

        Однажды утром, спозаранку,
        В мою ты спаленку приди,
        И под игривую тальянку
        Красивой песней разбуди.

        Пусть в песне той не утаится
        Земной любви простой намёк.
        Быть может, в сердце разгорится
        Почти потухший огонёк.

        Алевтина Сергеева



        Мария Молодых Отчего гармонь поет 2006 г.


        ЕЩЕ 9 КАРТИН

        Серия сообщений "Гармонь, баян, аккордеон":
        Часть 1 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 16 - ВИДЫ ГАРМОНИКИ № 1)
        Часть 2 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 17 - ВИДЫ ГАРМОНИКИ № 2)
        Часть 3 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 18 - ВИДЫ ГАРМОНИКИ. АККОРДЕОН. № 3)
        Часть 4 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 87 - ВИДЫ ГАРМОНИКИ № 4)
        Часть 5 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 93 - ВИДЫ ГАРМОНИКИ № 5)
        Часть 6 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 94 - ВИДЫ ГАРМОНИКИ. АККОРДЕОН № 6)
        ...
        Часть 12 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 121 - ОТ ГАРМОШКИ ДО БАЯНА № 12)
        Часть 13 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 141 - ДАЙТЕ В РУКИ МНЕ ГАРМОНЬ! (русская живопись))
        Часть 14 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 157 - КАКАЯ ПЕСНЯ БЕЗ БАЯНА, КАКОЙ ЖЕ ПРАЗДНИК БЕЗ ГАРМОНИ?!)

        Рубрики:  Музыкальные инструменты

        Метки:  


        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ЖЗЛ (АЛЕКСАНДР КОЦЕБУ. СТРАСТЬ К БАТАЛЬНЫМ СЦЕНАМ)

        Вторник, 06 Апреля 2010 г. 19:51 + в цитатник
        Интерес к этому художнику возник в связи с загадкой его портрета. Готовя материал о художнике и поэте Тарасе Шевченко, я обнаружил у него портрет Коцебу и интересную историю картины.
        Этот портрет был впервые опубликован под неправильным названием. И И.Айзеншток в книге «Литературное наследство», и С.Е.Раевский в книге «Жизнь и творчество Т.Шевченко» подписали этот портрет «Портрет художника-баталиста К.А. Зауервейда». Авторы сайта, посвященного творчеству Шевченко, провели свое расследование.
        Картина датирована 1843 годом, но художнику Зауервейду в 1843 году исполнился 61 год, а изображенному мужчине около 30 лет. Не может бать изображенным на картине и сын Зауервейда – Михаил, тоже художник-баталист, поскольку в 1843 году ему было всего 7 лет.
        Наличие у портретируемого усов свидетельствует о том, что это бывший военный. Среди художников-баталистов того времени бывшими военными были всего четверо: Богдан (Готфрид) Павлович Виллевальде (1818-1903), Василий Фёдорович (Георг Вильгельм) Тимм (1820—1895), Платон Тимофеевич Борисполец (?-1880) и Александр Евстафиевич Коцебу.
        В 1843 году первые два художника были за границей, а значит не могли позировать Шевченко, внешность Бориспольца не похожа на портретируемого (он был брюнетом, маленького роста). Поэтому и было сделано заключение, что Тарас Шевченко рисовал Коцебу. К тому же изображение мужчины очень похоже с портретом Коцебу 1849 года кисти художника Евграфа Романовича Рейтерна (сам портрет я не нашел, но известно, что он находится в Русском музее в СПб).
        Итак, поговорим теперь о самом художнике.

        Александр Евстафиевич Коцебу
        Alexander von Kotzebue


        28 мая 1815, Кёнигсберг —1889



        Тарас Шевченко Портрет художника-баталиста Александра Коцебу. 1843 г.

        Русский живописец-баталист, академик, профессор.
        Александр родился 28 мая 1815 в Кёнигсберге в семье драматурга Августа Коцебу.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. ЕЩЕ 18 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Россия

        Метки:  


        Процитировано 2 раз

        Поиск сообщений в Парашутов
        Страницы: 286 ... 139 138 [137] 136 135 ..
        .. 1 Календарь